Главная » Статьи » Открытые и закрытые жесты оратора

Открытые и закрытые жесты оратора

Закрытые жесты, Открытые жесты

Продолжаем изучать, какие жесты рук у оратора более эффективны. «Открытость» в характеристике личности – это черта, которая выражает доброжелательность, чуткость и приветливость. Однако для выступающего перед публикой этого — недостаточно. Пусть на лице у него улыбка, а речь полна энтузиазма, но слушателям он показался мрачным, скрытным и  даже  угрожающим. Оратор не может понять, почему он производит на публику такое негативное впечатление. Между тем, основной причиной этого становятся так называемые «закрытые жесты».

Простой пример: встаньте к зеркалу, сожмите ладони в кулак и попробуйте сделать несколько жестов. Добавьте загребающие движения к себе. А теперь постарайтесь изобразить несколько жестов, не поворачивая ладони к аудитории. В завершение резко потычьте указательным пальцем в сторону воображаемых слушателей. Теперь их негативная реакция на ваше выступление практически обеспечена.

«Закрытые жесты»  — это все движения кулаков, манипуляции руками по направлению к себе и ладонями, «спрятанными» от зрителей. Индира Ганди верно заметила, что рукопожатие невозможно, если руки сжаты в кулак. Перед тем, как начать выступление,  вспомните, что закрытые жесты издревле воспринимались, как угрожающие, ведь если противник скрывает ладони, значит,  в них может находиться оружие. Кулак же – это признанный символ агрессии. Недаром речи революционных вождей и воинских командиров изобилуют резкими жестами с использованием кулаков – каждое такое выступление словно обжигает зрителей ударами плетью. Если же оратор призывает к спокойствию и сотрудничеству, его ладони раскрыты и направлены на слушателей.

Открытые жесты, для которых характерны плавность и направленность движений к зрителю (раскрытые ладони должны быть обращены к публике) – это полная противоположность жестам закрытым. Цель выступления, содержащего открытую  жестикуляцию – это налаживание контакта с аудиторией, создание доверительных отношений и формирование предпосылок для дальнейшего общения. А если мысленно  обнять зал, к которому вы обращаетесь с речью, то эффект от выступления будет более выражен: найти общий язык и выстроить отношения с залом, побывавшим в ваших воображаемых объятиях будет гораздо легче.

Конечно, не стоит в течение всей речи протягивать к слушателям руки ладонями вперед – это уже перебор. Учитесь импровизировать, пусть открытых жестов в вашем выступлении будет примерно половина. Причем, не стоит забывать о соответствии жестикуляции общему тону и содержанию речи. Если хотите встряхнуть публику или добиться от нее растерянности, напряженности и активных действий, то не помешает и пара смелых жестов – стукнуть кулаком по трибуне в этом случае будет не лишним. Но это скорее исключение из правил и рецепт на особый случай.

И еще, постарайтесь без лишней необходимости не скрещивать руки на груди – этот жест может быть воспринят, как попытка «закрыться» от аудитории. Упражнение «Зеркало» станет отличным подспорьем в освоении такой необходимой ступени развития ораторского искусства, как открытые жесты. Для тренировки лучше выбрать несколько известных ораторов, пусть они будут разных типажей и характеров: положительный и симпатичный вам персонаж должен сменять отталкивающую личность и наоборот. Внимательно наблюдаем и анализируем использование ими закрытых и открытых жестов, запоминаем и осваиваем понравившиеся движения и учитываем те, которые оставили неприятное впечатление.

Вы можете оставить комментарий ниже.
Вам понравилась статья? Пожалуйста, твитните эту статью, чтобы о ней узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!

Оставить комментарий