Главная » Статьи » Знаете ли вы цель своего выступления?

Знаете ли вы цель своего выступления?

Цель выступления

Постановка цели выступления, как всем известно, является абсолютно необходимым атрибутом успеха. Только те из вас, кто знает, куда он держит путь, становятся победителями, оставляя проигравших работать на достижение их целей. То, что будет делать или думать аудитория, после вашего выступления и есть результат вашей работы как оратора. Благосклонное расположение публики, дружественные кивания и громкие аплодисменты — все это является приятным атрибутом успешного выступления, но отнюдь не его целью. Публичное выступление, дорогое «эфирное время» – это способ донести свою мысль и что-то изменить в голове людей или отдельной взятой компании.

Задайте себе вопрос — зачем вы будете выступать? Согласитесь варианты «чтоб было» или «начальник сказал», не самые мотивирующие варианты. Задумайтесь, какой цели выступления вы хотите достичь? С каким чувством аудитория будет покидать ваше выступление? Что она должна сделать после вашей речи?
Работая над постановкой цели перед выступлением, вы должны набросать план и определиться, чего вы хотите добиться своим выступлением. Обозначьте для себя все пункты, которые вы считаете наиболее действенными и те, которые, по вашему мнению, могут отрицательно сказаться на выступлении. Затем оставьте только то, что будет, по вашему мнению, содействовать успеху выступления, не внося пункты с негативным оттенком. Вы же не станете, идя за покупками в супермаркет, записывать то, что вы не хотели бы покупать.

Итак, оратору необходимо иметь ясное и четкое представление о том, что он будет говорить. Необходимо с самого начала ясно сформулировать основную идею и цель выступления, так как знание цели всегда усиливает внимание. Это, в свою очередь, поможет определить тональность выступления, которая может быть как шутливой или сердитой, так и предостерегающей или торжественной.
Целью публичного выступления является изменение восприятия слушателями происходящего в определенной области и воздействие на их дальнейшее поведение. Иными словами, ваше выступление должно побудить слушателей к каким-либо действиям и неважно, что это будет – прощание с сигаретой, запись в бассейн, открытие своего дела или покупка вашего продукта. Только тогда ваша речь достигнет своей цели!

Вам понравилась статья? Пожалуйста, твитните эту статью, чтобы о ней узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!
  1. mooria:

    очень полезно!

Оставить комментарий