Бизнес

Организации малого и среднего бизнеса: Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

10.03.1999

Содержание

инициативы приносят результаты — Татцентр.ру

Проблемы взаимоотношений предпринимателей и общественных организаций стали предметом круглого стола TatCenter.ru и ЦАИР. Представители объединений сошлись во мнении: бизнес-сообщество недостаточно информировано об их деятельности, а потому слабо использует возможности сотрудничества и недооценивает результаты их работы.

Участниками круглого стола на тему «Общественные организации малого и среднего бизнеса» стали представители наиболее активных общественных организаций: ТПП РТ, Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана, общественной организации «Опора России», движения «Деловая Россия», Гильдии малого бизнеса Казани и ряда других объединений. И круг участников оказался показателен сам по себе: количество действительно активных общественных организаций, о деятельности которых многие предприниматели знают, даже не являясь их членами, весьма не велико по сравнению с их общим числом, а в настоящее время на территории республики, по данным Ростехнадзора, зарегистрировано 2500 общественных организаций.

В ходе обсуждения были обозначены границы проблемного поля. Во-первых, это вопрос качества работы многочисленных общественных организаций, их реальной значимости для малого и среднего бизнеса, а во-вторых, вопрос количества бизнесменов, являющихся членами этих организаций, и необходимости вовлечения в них все большего числа предпринимателей.

Александр Салагаев, председатель Совета директоров Центра аналитических исследований и разработок, эксперт TatCenter.ru по социальным вопросам:

— Общественных объединений сейчас много, все они декларируют, что представляют интересы предпринимателей, защищают их права. Однако не так уж велико количество предпринимателей, являющихся членами общественных организаций: многим удобнее использовать личные связи. Одной из задач круглого стола является выяснение того, насколько реально с помощью какого-либо объединения бизнесмен может решить свои проблемы?

Отправной точкой дискуссии стали данные опроса, проведенного в преддверие круглого стола на портале TatCenter. ru. Согласно этим данным, 10\% респондентов отмечают, что «Общественные организации оказывают реальную и ощутимую поддержку МСБ». 48\%, напротив, считают, что «Никакой поддержки МСБ общественные организации не оказывают».

По мнению экспертов, эту статистику можно анализировать с разных точек зрения. Так, предприниматели зачастую говорят об отсутствии поддержки со стороны общественных объединений, поскольку сами не участвуют в их деятельности. В ходе обсуждения неоднократно было отмечено, что у нас, в отличие от западных стран, где каждое предприятие входит в то или иное общественное объединение, пока далеко не все предприниматели созрели для этого. В качестве причин были названы неинформированность бизнесменов о деятельности организаций, непонимание задач, которые они решают, а также личная пассивность. Следствием действия этих факторов становится мнение о бесполезности общественных организаций, хотя объективно это не совсем верно, ведь результаты работы объединений облегчают жизнь всем.

Игорь Рассман, директор Фонда содействия развитию отечественного менеджмента «Татарстан. Руководители XXI века», заместитель гендиректора АПП РТ:

— В любом обществе есть активные люди, и пусть их не так много в процентном соотношении, но если они действительно работают и добиваются результатов, то это уже хорошо. А те, кто утверждает, что не видит пользы от общественных организаций, они просто не участвуют в совместной деятельности с ними, не читают соответствующих документов, но пользуются плодами труда активных коллег.

О перспективах развития общественных объединений участники дискуссии говорили с уверенным оптимизмом, так как с повышением культуры предпринимательства, в ходе совершенствования рыночных отношений в нашей стране, будет расти и популярность общественных объединений, без которых вопросы развития предпринимательства не решить.

Хайдар Халиуллин, председатель Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан, эксперт TatCenter. ru по вопросам малого и среднего бизнеса:

— Объединения дают возможность решать проблемы, с которыми не может справиться одно предприятие, в частности, несовершенство законодательства, бюрократические проволочки, налоговый прессинг и так далее. Также общественные объединения позволяют предпринимателям общаться, лучше понимать, доверять друг другу, обмениваться опытом, а это очень важно для успешного развития любого бизнеса. Именно общественные организации дают рекомендации предприятиям и предпринимателям, формируют мнение о них. Мы сейчас стремимся к тому, чтобы сам факт членства в нашей Ассоциации уже было знаком качества.

Задачи общие, формы работы разные

Задачи общественных объединений во многом схожи: это помощь предпринимателям в развитии их бизнеса, представление их интересов, в том числе и в органах государственной власти в сотрудничестве с Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства РТ. Ведомство осуществляет мониторинг работы общественных организаций в сфере предпринимательства и, в свою очередь, объединяет их для достижения общих целей. Примером такой эффективной совместной работы может стать ситуация с резким повышением земельного налога и ответной реакцией делового сообщества.

Наталья Таркаева, заместитель председателя Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ, эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего бизнеса:

— В мэрии прошла серия круглых столов по земельному налогу, в ходе которых все общественные организации на разных примерах говорили об одном и том же. И это была ситуация, когда «вода камень точит»: совместное обсуждение показало, что это не локальное мнение отдельного предпринимателя, а системная точка зрения всего бизнес-сообщества, которая в результате и была учтена.

В ходе круглого стола было приведено еще немало примеров успешной работы общественных организаций, когда им реально удавалось изменить ситуацию и буквально спасти бизнес. Активную защиту интересов предпринимателей розничной торговли проводит Гильдия малого бизнеса Казани. Одной из самых популярных в республике является Ассоциация фермеров и крестьянских подворий Татарстана. Авторитет организации обусловлен ее системной и кропотливой работой с предпринимателями своего сегмента.

Камияр Байтемиров, председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана (АФТ и КП):

— Наша ассоциация создавалась для защиты интересов владельцев фермерских хозяйств и крестьянских подворий и именно этим мы и занимаемся. В 2006 году был принят закон о поддержке фермерских хозяйств, ЛПХ и сельскохозяйственных кооперативов. А в 2010 году мы добились того, чтобы эта поддержка распространялась и на крестьянские подворья. Они не состоят в Ассоциации, но благодаря нашей общественной организации, до каждого, кто держит, допустим, корову, была доведена поддержка.

В настоящее время достаточно широкая сеть общественных объединений, сформировавшаяся в Татарстане, позволяет каждому сконцентрироваться на решении определенных задач одной отрасли или предпринимательства в целом. При этом количество организаций продолжает увеличиваться. Усиление конкуренции, по мнению участников дискуссии, только положительно скажется на общей картине, так как у бизнесменов появится большая свобода выбора «куда вступать», а руководство самих объединений будет заинтересовано в более четком позиционировании организации и активной работе по решению поставленных задач.

В ситуации, когда общественным объединениям приходится бороться за потенциальных членов, несколько особняком стоят объединения, созданные по необходимости, когда участие предпринимателей в их деятельности не требует дополнительных стимулов. Примером является Гильдия малого бизнеса Казани. Организация, созданная в конкретной ситуации для защиты прав владельцев киосков, оказалась действенным инструментом для спасения их бизнеса. В контексте рассмотрения общественных организаций малого и среднего бизнеса пример Гильдии является показательным, так как именно четко определенные цели работы, по мнению экспертов, стали залогом ее эффективности.

Айрат Гиззатуллин, управляющий Технополиса «Химград», генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал»:

— Профессиональные объединения должны четко позиционироваться. Все общественные организации надо разделить по задачам, которые они будут решать. У Гильдии узкая задача, поэтому они и справляются с ее решением. Также каждая общественная организация должна создавать некий продукт, который будет востребован и вне ситуации защиты прав и интересов предпринимателей, как говорится, в мирное время.

«Продуктовый набор» общественных организаций

Среди общественных объединений предпринимателей, существующих в Татарстане, есть те, которые нашли свою, достаточно узкую нишу, и разрабатывают тот самый «продукт мирного времени». Например, Экономическое общество РТ основной упор делает на научно-исследовательскую деятельность и дополнительное профессиональное образование. По словам вице-президента общества Розы Шагеевой, большое количество предпринимателей пользуются предоставляемыми услугами бесплатных консультаций по налогам. Кроме того, в последние годы серьезное внимание уделяется подготовке налоговых консультантов. Такие специалисты очень востребованы, и для усиления этого перспективного направления деятельности в рамках организации было создано отделение палаты налоговых консультантов России по РТ.

Системную работу в области законодательства ведет движение «Деловая Россия». Этому объединению удалось завоевать авторитет не только у предпринимателей, но и у представителей госструктур, что особенно важно, так как основной своей задачей «Деловая Россия» видит именно обеспечение конструктивного диалога бизнес-сообщества и органов государственной власти.

Фарида Хузина, заместитель председателя движения «Деловая Россия»:

— У нас введена такая форма мониторинга как «барометр Деловой России», показывающая, что происходит в бизнесе в каждом из регионов страны. На основании полученных данных готовится аналитическая документация, которая в итоге поступает в федеральные органы государственной власти. Наши выводы находят отражение в тех изменениях и поправках, которые вносятся в законодательные документы. Однако сами предприниматели пока не высказывают мнения: мы регулярно рассылаем информацию о вносимых поправках в законодательство всем организациям, ассоциациям в соответствии с их профилем, но ни одна из них свои поправки в эти документы не вносит, как будто предпринимателей это не волнует. А органы государственной власти понимают, что без мнения делового сообщества невозможно правильно выстроить экономику региона и страны и прислушиваются к нашему голосу.

Одним из самых серьезных вопросов для ряда общественных объединений сейчас является резко возросший до 34\% ЕСН. И работа по этому вопросу является своеобразным индикатором их эффективности. Как было отмечено в ходе обсуждения, ЕСН в размере 34\% вместо 26\% должен был быть введен еще с 1 января 2010 года, но благодаря настойчивой работе РСПП, бизнес-ссобщества, на год был отсрочен.

В этом году высокая ставка налога была введена, однако общественные объединения продолжают обращать внимание федеральных властей на ее губительность для бизнеса. Инициативы общественников приносят результаты — об этом в рамках круглого стола рассказал исполнительный директор Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Артем Наумов, отметив, что некоторые факты можно считать совпадением. Так, в декабре прошлого года накануне всероссийской акции протеста президент РФ озвучил решение о снижении ставки для некоторых групп предпринимателей до 26\%. В мае 2011, после объявленной двухдневной забастовки предпринимателей главой государства министру финансов было дано указание подготовить программу по снижению налога ЕСН.

Артем Наумов, исполнительный директор Татарстанского РО общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»:

— Работа общественных организаций, направленная на снижение ставки ЕСН, только начинается. Для российских объединений основной задачей является защита интересов предпринимателей. Хотя, честно говоря, мы хотели бы работать цивилизованно, по примеру западных организаций, и не заниматься шашкомахательством, а в большей степени развивать направление В2 В.

Сегодня многим общественным организациям Татарстана удалось найти свою нишу. Скажем, Ассоциацией малого и среднего предпринимательства РТ сделан очень хороший внутренний клуб для общения бизнесменов. Одним из направлений работы ТПП РТ является организация встреч с зарубежными предпринимателями. Мы знаем, что там этот вопрос серьезно поставлен, и рекомендуем нашим бизнесменам для контактов с иностранцами обращаться именно туда.

В структуре ТПП РТ в настоящее время работают 24 комитета, каждый из которых курирует определенное узкое направление. Причем, как отметил заместитель председателя этой организации Артур Николаев, комитеты не создаются специально, а возникают в соответствии с требованием времени и тогда, когда есть активный человек, готовый развивать и поддерживать ту или иную инициативу. Только в прошлом году образовалось 10 новых комитетов.

Другой формой профильных организаций являются самостоятельные объединения бизнесменов, работающих в определенном сегменте, как например, Клуб IT-директоров РТ. Причем, как следует из презентации организации, она может быть интересной и нужной не только IT-директорам, но гораздо более широкому кругу предпринимателей.

Рамиль Миннизянов, руководитель Клуба ИТ-директоров РТ:

— Мы создали ассоциацию инфокоммуникационного развития общества. Задача ее — пропаганда современных продуктов и возможностей, которые сегодня предлагает сфера ИТ. Наше клубное сообщество призвано объединить руководителей, заинтересованных в развитии своих компаний за счет информационных технологий. Общую цель мы определили так: создание интеллектуальной элиты Татарстана, потому что человек, обладающий управленческим функционалом и еще имеющий технический склад ума — это правая рука руководителя. Наша задача создавать таких людей и объединять их.

В ходе круглого стола стало очевидно, что градация общественных объединений по значимости целей и важности для бизнес-сообщества, скорее всего, не имеет смысла: каждый предприниматель нуждается как в решении общих для отрасли проблем, так и в узкоспециальной поддержке, а потому заинтересован в существовании широкого спектра организаций. Численность организации тоже далеко не всегда является показателем ее эффективности. А возраст ассоциации позволяет ей, не прячась за ширмой авторитета, открыто признавать остроту проблемы неинформированности самих предпринимателей о ее деятельности. Это подтвердили в ходе обсуждения и предприниматели.

Закия Шафикова, генеральный директор ООО «Инвестиционная компания «Элемтэ», эксперт TatCenter.ru по фондовому рынку:

— Я сама как предприниматель уже 16 лет на рынке, но и сейчас о существовании и работе многих общественных организаций не имею представления. Конечно, объединения нам нужны! Это и возможность новых контактов, и круг общения, в ходе которого мы вольно или невольно друг у друга учимся. Но у объединений зачастую отсутствует четкая идея, концепция поддержки, а у бизнеса, соответственно, не возникает плановой необходимости в сотрудничестве с ними. Прежде всего, необходимо наладить каналы доведения информации о деятельности общественных организаций до предпринимателей, нужно, чтобы у человека появилось желание узнать, а затем и включиться в совместную деятельность.

Именно поэтому директор Делового интернет-портала TatСenter.ru Эльмира Гайнутдинова назвала одной из основных задач СМИ республики — информирование общества о работе общественных организаций Татарстана, пропаганду их деятельности. В рамках круглого стола в качестве одного из вариантов была названа возможность размещения информации о работе общественных организаций на сайте Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ. Хочется верить, что за важностью других проблем бизнес-сообщества, решению вопроса доведения до предпринимателей информации о деятельности общественных организаций будет уделено должное внимание.

Фото Рамиса Гильмутдинова

Организации муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области

Организации муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области

Район Фонд Дата создания Контакты Адрес нахождения Директор           Ссылка на сайт
телефон E-mail ФИО
Бокситогорский Некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства МО «Город Пикалево» 04.12.2002 8 (812) 565-31-80,  8 (81366) 4-27-63 [email protected] 187602, г. Пикалёво, ул. Заводская, д.10 Сартакова Валентина Григорьевна pikalevo. 813.ru
Централизованный муниципальный фонд по содействию и развитию малого предпринимательства Бокситогорского муниципального района 30.03.2007 8 (813) 662-17-23,  8 (921) 375-67-76  [email protected]  187650, г. Бокситогорск, ул. Советская д. 12, 2 этаж, 21 кабинет; 187600, г. Пикалево, ул.Советская, д. 21, первый этаж направо Мельник Сергей Иосифович boksitogorsk.813.ru
Волховский АНО «Волховский Бизнес-Инкубатор» 17.09.2013 +7 (81363) 79-001;
+7 991 036 59 72
[email protected] 187406, г. Волхов, ул. Авиационная, д. 48 Артюх Татьяна Витальевна vbi.813.ru
Всеволожский Фонд «Всеволожский Центр поддержки предпринимательства — бизнес-инкубатор» микрокредитная компания
06. 12.2011
+7 (904) 513-26-00 [email protected] 188641, г. Всеволожск, Всеволожский пр., д.14а Кондратьева Ирина Викторовна vsevolozhsk.813.ru
Выборгский Автономная некоммерческая организация «Выборгский центр поддержки предпринимательства» 06.07.2016 8 (981) 991-98-46 [email protected] 188800, г. Выборг, ул. Ленина, д. 18 Птушко Марина Владимировна
vyborg.813.ru
Гатчинский Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства – микрокредитная компания МО «Город Гатчина» 02.10.1996 8 (813) 713-38-44 [email protected] 188300,г.  Гатчина, пр. 25 Октября, д.28а Семенов Александр Сергеевич gatchina.813.ru
«Муниципальный Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» Гатчинского муниципального района 28. 05.1996 8 (81371) 3-07-70;
8(81371) 2-00-73
[email protected] 188300, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 2 Лукин Павел Александрович gatchinskiy.813.ru
Подпорожский Подпорожский Фонд развития экономики и предпринимательства «Центр Делового Сотрудничества» 19.07.2001 +78136531001
+79110002373
[email protected] 187780, г. Подпорожье, ул. Комсомольская, д. 6 Брахалев Александр Модестович podporozhie.813.ru
Приозерский Микрокредитная компания «Фонд развития и поддержки малого, среднего бизнеса муниципального образования Приозерский муниципальный район» 15.11.2001 8 (81379) 3-18-62,  8 (921) 778-62-13 [email protected] 188760, г. Приозерск, ул. Ленина, д. 36 Евдокимова Екатерина Андреевна priozersk.813.ru
Сланцевский Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования Сланцевского муниципального района Ленинградской области «Социально-деловой центр» 11.04.1999 8 (81374) 2-18-44,  8 (921) 423-38-29 [email protected] 188560, г. Сланцы, ул. Кирова, д. 19 Ваниева Оксана Александровна slancy.813.ru
Сосновоборский Сосновоборский муниципальный фонд поддержки предпринимательства 13.07.2004 8 (813) 697-32-87 [email protected] 188541, г. Сосновый Бор, пр. Героев, д. 54а Калюжная Олеся Сергеевна sbor.813.ru
Тихвинский Автономная некоммерческая организация «Учебно-деловой центр» 20. 10.1999 8 (81367) 71-659,  8 (921) 366-55-65 [email protected] 187553, г. Тихвин, 1-й мкр-н, д.24а Петрова Ксения Михайловна tikhvin.813.ru
Тосненский Фонд «Муниципальный Центр поддержки предпринимательства» Тосненского района Ленинградской области 17.09.1996 8 (81361) 29-139 [email protected]  187000, г. Тосно, пр. Ленина, д.29 Зотова Евгения Александровна tosno.813.ru
Кингисепп Муниципальный фонд «Кингисеппский фонд поддержки предпринимательства» 20.06.2018 8 (81375) 4-87-94 [email protected] 188480, г. Кингисепп,
пр. К.Маркса, д.24
Меркушева Анжелика Викторовна kingisepp.813.ru
Киришский Муниципальная автономная некоммерческая организация «Центр содействия развитию малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания)» 24.
03.2011
8 (81368) 514-14,   8 (81368) 549-04 [email protected] 187110, г. Кириши, Школьный пер. 3 Платонов Евгений Михайлович kirishi.813.ru
Кировский Фонд поддержки малого бизнеса Кировского района Ленинградской области 18.07.2008 8 (911) 241-59-96 [email protected] 187340, г. Кировск, ул. Краснофлотская, д.20 Попова Елена Михайловна kirovskiy.813.ru
Лодейнопольский Микрокредитная компания – Лодейнопольский фонд развития бизнеса «Содействие» 20.03.2013 8 (81364) 2-09-98,  8 (81364) 2-54-11,  8 (81364) 201876,  8 (911) 738-71-01 [email protected], [email protected] 187700, г. Лодейное Поле, пр. Урицкого, д. 8 Сазанова Татьяна Анатольевна lpole. 813.ru
Ломоносовский Ломоносовский фонд устойчивого развития «Бизнес-центр» 31.07.2001 8 (965) 008-04-40 [email protected] Юридический адрес: 188502, Ленинградская область , Ломоносовский район, д. Горбунки, д.5/1, помещ. 35.
Фактический адрес: 198412, г.Санкт-Петербург, г.Ломоносов, Дворцовый проспект, дом.30
Семенова Надежда Юрьевна lomonosov-fond. 813.ru
Лужский Муниципальный фонд поддержки развития экономики и предпринимательства Лужского района «Социально-деловой Центр» 05.03.1999 8 (81372) 2-27-74,  8 (952) 379-77-10 [email protected]
188230, г. Луга, пр. Кирова, д. 56
Елисеева Екатерина Александровна luga.813.ru

Организации, оказывающие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства Великого Новгорода

Председатель Правления фонда: Степанов Григорий Федорович 

Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 30 
тел./факс 67-02-84, кредитный отдел 67-00-22
e-mail: [email protected]
http://www.ncpp.ru 
Кредитование и предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

Генеральный директор: Степанов Григорий Федорович

Адрес: Великий Новгород, ул. Б. Санкт — Петербургская, 115.
тел. 64-44-44
e-mail: [email protected]
http://www.novlc.ru
http://www.ncpp.ru
Лизинг оборудования, транспортных средств и недвижимости.

 

Новгородский фонд развития креативной экономики 

Новгородский фонд развития креативной экономики  создан и функционирует при содействии Правительства Новгородской области с целью развития креативных индустрий на территории Новгородского региона путем поддержки на старте проектов в этой области.

Директор: Весельев Юрий Михайлович

Адрес: Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 30.

http://creativenovgorod.ru

тел. 90-91-04

e-mail: [email protected]

 

Директор: Павлов Владимир Анатольевич

Адрес: Великий Новгород, ул. Кочетова, 30, офис 222
тел. 67-02-82, 67-00-29
e-mail: [email protected]
http://ncpp.ru/services/konsalting/

Консалтинговые услуги:
• консультирование по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
• налоговое законодательство малого предпринимательства;
• консалтинговое сопровождение инвестиционных проектов;

• оформление заявок на получение банковских кредитов и кредитов специальных фондов.

Разработка и экспертиза бизнес-планов:
• бизнес-планирование для индивидуальных предпринимателей;
• бизнес-планирование для предприятий, реализующих инвестиционные проекты для получения налоговых льгот;
• бизнес-планирование для предприятий на финансовое оздоровление;
• бизнес-планирование для предприятий на получение банковского кредита и инвестиций;
• экспертиза бизнес-планов.

Постановка управленческого учета на предприятии:
• операционное финансовое планирование;
• планирование движения денежных средств;
• бюджетирование как комплексная система финансового планирования;
• учет факта финансово-хозяйственных операций в управленческих форматах;
• складская логистика;
• транспортная логистика;
• комплексная система управления, отвечающая логике «План-Факт-Отклонение»;
• программа экспресс-диагностики на базе бухгалтерской отчетности:
• разработка оптимальной организационной структуры.

 Обучение
• проведение обучающих семинаров для начинающих предпринимателей;
• проведение тренингов по управленческому и финансовому менеджменту для персонала предприятий.

Услуги Деловой информационной сети СИОРА:
• размещение информации в российской системе продвижения коммерческих предложений;
• получение информации из российской системы продвижения коммерческих предложений;
• оборудование для малого и среднего бизнеса;
• дистанционная консультация;
• новостной дайджест сети СИОРА.  

Директор центра: Димитров Федор Матвеевич

Адрес: Великий Новгород, ул. Попова, д. 10, 

те.  70-80-60

e-mail:[email protected]
http://novpravo.ru/

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ:

  • юридическая консультация
  • подготовка исковых заявлений
  • представление интересов в суде
  • составление претензий, договоров и иных правовых документов
  • оформление недвижимости и сопровождение сделок
  • регистрация юридических лиц и предпринимателей
  • юридическое обслуживание организаций (аутсорсинг)
  • услуги адвокатов по уголовным делам
  • услуги адвокатов по административным делам

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ:

  • составление налоговых деклараций 
  • подготовка всех видов бухгалтерской отчетности
  • консультации по вопросам ведения бухгалтерского учета и  налогообложения
  • консультации по оптимизации налогообложения, а также заполнению налоговой и бухгалтерской отчетности
  •  сопровождение налоговых проверок
  •  оспаривание решений налоговых органов
  •  бухгалтерское и налоговое планирование
  •  постановка бухгалтерского, налогового и управленческого учета

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ 

  • по земельным спорам
  • по взысканию задолженности
  • по налоговым спорам
  • по защите прав потребителей
  • при возникновении споров по семейным делам 
  • по трудовым спорам

УСЛУГИ ПО ОЦЕНКЕ:

  •  имущества
  •  ущерба
  •  бизнеса

 

Исполнительный директор: Добрынская Вера Павловна

Адрес: Великий Новгород, пр. А. Корсунова, 14а, оф. 610
тел. 61-82-17, 61-80-51
e-mail:[email protected]

  • аудит маркетинга и сбыта
  • постановка и развитие маркетинга и сбыта
  • формирование стратегии развития предприятия
  • проведение маркетинговых исследований: анкетирование, фокус-группы, холл-тесты и др.
  • проведение дегустаций, промо-акций, организация презентаций
  • активное обучение, повышение управленческой и экономической квалификации персонала
  • оценка персонала, разработка программ развития, формирования резерва
  • развитие клиентной ориентации фирмы
     

Директор: Черепица Александр Олегович

Адрес: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, 41.
тел. 73-17-05

http://innov.novsu.ru/innov/obj/technopark/

e-mail: [email protected]с.ru

Новгородский технопарк является управляющей компанией технопарка НовГУ.

Основные направления деятельности:

-развитие инновационной инфраструктуры;

-координация деятельности инновационных предприятий НовГУ;

-консультационные услуги в области коммерциализации и трансфера инноваций, управления проектами, инновационного менеджмента;

-разработка бизнес-планов, проектов для участия в конкурсах по привлечению инвестиций;

-разработка и изготовление рекламной продукции, презентаций;

-разработка и изготовление выставочных стендов, в т. ч. мобильных;

-издательско-полиграфические услуги.

 

Начальник управления инноваций: Макаров Владимир Алексеевич

Адрес: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, 41.
тел. 77-83-61
http://www.novsu.ru/dept/1186/

  • развитие инфраструктуры обслуживания инноваций
  • подготовка, сопровождение и реализация инновационных проектов
  • услуги в области охраны интеллектуальной собственности 
  • содействие в создании совместных с НовГУ научных и учебных лабораторий по разработке и продвижению инновационных проектов


 

Директор: Крупинов Алексей Владимирович

Адрес: Великий Новгород, наб. р. Гзень, 7 (ОАО «Завод «Комета», 4 этаж). 
http://www.novbusiness.ru 
тел. 73-59-69, 33-49-04 
e-mail: [email protected]

  • разработка и экспертиза бизнес-планов и ТЭО 
  • поиск и привлечение инвестиций
  • услуги для инвесторов
  • консалтинговые услуги
  • экспертиза бизнес-идей
  • юридические услуги
     

Директор: Богданов Владимир Васильевич

Адрес: Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 13, офис № 109.
тел./факс (8162) 73-86-86, 77-20-35.
сот. 8-951-72-777-91

https://ot53.ru/

e-mail: [email protected] 
Обучение и сертификация специалистов предприятий в области охраны труда.
 

Директор: Ротанова Юлия Михайловна

Адрес: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 2
тел. +7 911 600-15-94
e-mail:[email protected]
http://www.novpersonal.ru/
Подбор и обучение персонала, аутсорсинг, бизнес-тренинги, организация корпоративных мероприятий
 

Президент ТПП: Быков Виктор Абрамович

Адрес: Великий Новгород, ул. Германа, 1а.
тел. 73-07-75, факс 73-20-46
e-mail: [email protected]
http://www.novgorodtpp.ru/

  • экспертиза товаров
  • удостоверение сертификатов происхождения товаров
  • удостоверение и выдача сертификатов формы «А»
  • консультация по внешнеэкономической деятельности
  • услуги по оценке
  • информационные услуги 
  • организация деловых контактов с иностранными партнерами
  • организация выставок
  • организация бизнес-семинаров, торговых миссий, деловых встреч
  • переводческие услуги
  • патентные услуги
  • штриховое кодирование
  • аккредитация представительств иностранных фирм
  • реестр надежных партнеров
     

Руководитель: Сулейманова Р. А. 

Адрес: Великий Новгород, улица Большая Московская дом 55.
Телефон-факс: (8162) 94-65-61

E-mail: [email protected]

http://vk.com›club81261192

Услуги

  • Регистрация юридического лица при учреждении
  • Полное юридическое сопровождение деятельности
  • Оказание бухгалтерских услуг
  • Проведение строительно-технической экспертизы
  • Проведение семинаров, круглых столов
  • Освещение деятельности на сайте Бюро
  • Публикация статей в газете совместно с Бюро

 

Председатель:Койков Дмитрий Александрович

Адрес: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 2
тел. 60-14-91, факс: 76-35-76

e-mail: [email protected]

http://предприниматели-новгорода.рф/

Услуги:

— участие в формировании нормативной базы для снижения административных барьеров;

— правовое консультирование по спорным вопросам;

— помощь в составлении обращений в органы власти и местного самоуправления;

— проведение семинаров по юридическим проблемам.

Председатель: Лебедева Ирина Анатольевна

Адрес: Великий Новгород, наб. р. Гзень, 7, офис 4 этаж.
тел. 33-53-67 

Изменен: 16.01.2019

Определение малого и среднего бизнеса — Глоссарий ИТ

Определение малого и среднего бизнеса — Глоссарий ИТ | Гартнер
  • Клиент Gartner? Журнал в для персонализированных результатов поиска.

Информационные технологии

Глоссарий Gartner Глоссарий информационных технологий С Малый и средний бизнес (SMB)

Малый и средний бизнес (SMB) — это предприятие, которое из-за своего размера предъявляет иные требования к ИТ — и часто сталкивается с другими задачами в области ИТ — по сравнению с крупными предприятиями, и чьи ИТ-ресурсы (обычно бюджет и персонал) часто сильно ограничены. .

Для целей своего исследования Gartner определяет предприятия малого и среднего бизнеса по количеству сотрудников и их годовому доходу. Наиболее часто используемым атрибутом является количество сотрудников; малые предприятия обычно определяются как организации, в которых работает менее 100 человек; предприятия среднего размера — это организации, имеющие от 100 до 999 сотрудников.

Вторым наиболее популярным атрибутом, используемым для определения рынка малого и среднего бизнеса, является годовой доход: малый бизнес обычно определяется как организация с годовым доходом менее 50 миллионов долларов; Предприятие среднего размера определяется как организация с годовым доходом более 50 миллионов долларов, но менее 1 миллиарда долларов.

 

Узнайте, как ИТ-директора среднего бизнеса могут восполнить пробел в навыках кибербезопасности с помощью платформы NICE.

Рекомендуемый контент для вас

Инфографика

инфографика

Программы-вымогатели на средних предприятиях

Программы-вымогатели на средних предприятиях

Начать сейчас

Исследования

Исследовательская работа

Оценка ИТ для ИТ-директоров средних предприятий

Оценка ИТ для ИТ-директоров средних предприятий

Измерить сейчас

История успеха клиентов

История успеха клиента

Путь к инновациям и расширению рынка

Путь к инновациям и расширению рынка

Прочитай сейчас

Исследования

Исследовательская работа

Адаптация операционной модели I&T предприятия среднего размера для реализации ваших цифровых амбиций

Адаптируйте ИТ-операционную модель среднего предприятия для достижения своих цифровых целей

Скачать исследование

Исследования

Исследовательская работа

Практическая стратегия данных и аналитики и операционная модель для предприятий среднего размера

Практическая стратегия данных и аналитики и операционная модель для средних предприятий

Скачать исследование

Программа ИТ-директоров на 2022 г.
: перспектива среднего предприятия

Программа ИТ-директоров на 2022 г.: перспектива средних предприятий

Скачать электронную книгу

Инфографика

инфографика

Программы-вымогатели на средних предприятиях

Программы-вымогатели на средних предприятиях

Начать сейчас

Извините, нет данных, соответствующих вашим критериям. Уточните фильтры для отображения данных.

Опыт ИТ — другие ролевые конференции

Присоединяйтесь к своим коллегам, чтобы раскрыть последние идеи на конференциях Gartner.

Посмотреть конференции

Рекомендуемые вебинары для вас

Все Предстоящие По запросу

535 шт.

ПРЕДСТОЯЩИЕ

Панель Gartner: Демонстрация ценности данных и аналитики для бизнеса

10 октября | 4:00 дня. CEST

10 октября

Зарегистрируйтесь сейчас

ПРЕДСТОЯЩИЕ

Панель Gartner: привлечение и удержание лучших специалистов в области ИТ для будущего работы

11 октября | 5:00 вечера. CEST

11 октября

Зарегистрируйтесь сейчас

ПРЕДСТОЯЩИЕ

Цикл ажиотажа Gartner для новых технологий, 2022 г.

14 октября | 4:00 дня. CEST

14 октября

Зарегистрируйтесь сейчас

Извините, нет данных, соответствующих вашим критериям. Уточните фильтры для отображения данных.

Подпишитесь на последние идеи, доставленные прямо на ваш почтовый ящик

Work EmailPerson Type

Нажимая кнопку «Продолжить», вы соглашаетесь с Условия использования Gartner а также Политика конфиденциальности.

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Условия использования Gartner а также Политика конфиденциальности.

Нажимая кнопку «», вы соглашаетесь с Условия использования Gartner а также Политика конфиденциальности.

Помощь малым и средним предприятиям в процветании

Статья (7 страниц)

Малые и средние предприятия (МСП) вносят значительный вклад в экономику во всем мире (см. врезку «Что такое МСП?»). В странах ОЭСР на МСП приходится около 99 процентов фирм и 70 процентов всех рабочих мест. 1 1. Расширение вклада МСП в глобальную цифровую экономику , ОЭСР, июнь 2017 г. и они вносят более 50 процентов ВВП в странах с высоким уровнем дохода во всем мире. 2 2. «Сила малого бизнеса: раскрытие потенциала МСП», Международная организация труда, октябрь 2019 г.. Но в период с февраля 2020 года по апрель 2021 года от 70 до 80 процентов МСП в 32 странах потеряли от 30 до 50 процентов своих доходов. 3 3. Один год ответных мер политики МСП и предпринимательства на COVID-19: уроки, извлеченные для «лучшего восстановления», ОЭСР, апрель 2021 г.

Понимая, что угрозы для МСП являются угрозами для экономики и общества, правительства во всем мире сделали поддержку МСП приоритетом во время пандемии COVID-19 с помощью таких программ, как прямая финансовая помощь, государственные гарантии по кредитам и налоговые льготы. 4 4. IMFBlog , «Как страны помогают малому бизнесу пережить COVID-19», запись в блоге Эши Чхабра, Инцзе Фань и Кадзуко Широно, 9 марта 2021 г. Хотя такая финансовая поддержка выгодна, она не обязательно способствует процветанию компаний в долгосрочной перспективе и решению многих сходящихся задач, с которыми они сталкиваются, включая необходимость обезуглероживания, интернационализации, не отставать от цифровизации и находить подходящие кадры. Кроме того, срок действия многих из этих видов поддержки истекает.

Действительно, канадское исследование показало, что наиболее эффективным способом поддержки МСП является сочетание финансовой поддержки с консультационными услугами. 5 5. Измерение влияния BDC на своих клиентов , Банк развития бизнеса Канады (BDC), июль 2013 г. Один из способов обеспечить эту двойную поддержку — это программы национальных чемпионов. Такие программы обычно направлены на выявление МСП с высоким потенциалом роста и предоставление им индивидуальной поддержки, необходимой для реализации этого потенциала в течение определенного периода времени. Поддержка может включать в себя создание возможностей (таких как цифровые, маркетинговые и лидерские навыки), предоставление рекомендаций от экспертов о том, как ориентироваться на рынке, руководство усилиями по трансформации, а также организацию презентаций и сетевых возможностей.

Несколько существующих программ и исследований из стран по всему миру — Канады, Франции, Малайзии, Сингапура, Соединенного Королевства и США — раскрывают несколько передовых методов для правительств, стремящихся поддержать МСП в решении проблем, с которыми они сталкиваются. В частности, эти программы предполагают, что правительства могут помочь создать МСП, чтобы они процветали в будущем, сосредоточив внимание на компаниях среднего размера, применяя строгий процесс отбора, ориентируясь на конкретные группы и адаптируя решения к их потребностям, создавая стимулы для приверженности и сотрудничая с частным сектором. сектор.

Проблемы и возможности для МСП сегодня

Императивы, стоящие перед малым и средним бизнесом несколько лет назад, стали более очевидными по мере того, как мир переходит к следующему нормальному состоянию, представляя как проблемы, так и возможности.

Идти в ногу с цифровизацией

Большая часть мира работает над цифровизацией, и эта тенденция ускорилась в ходе пандемии, и МСП рискуют остаться позади.

  1. Чтобы замедлить отток, уделяйте больше внимания тому, что действительно нужно работникам.
  2. Грядущая буря: возможность переупорядочить отрасль здравоохранения
  3. Что-то грядет: как американские компании могут повысить устойчивость, пережить спад и процветать в следующем цикле
  4. Ускорение перехода к нулевому путешествию
  5. Этика данных: что это значит и что для этого нужно

Опрос руководителей, проведенный в июле 2020 года, показывает быстрый переход к взаимодействию с клиентами через цифровые каналы, при этом показатели внедрения на годы опережают показатели предыдущих опросов. Сдвиг особенно заметен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где доля цифровых взаимодействий с потребителями увеличилась на четыре года, что выше среднемирового показателя.

Переход к цифровым технологиям сохраняется во всех странах и категориях, поскольку потребители в большинстве частей мира меньше взаимодействуют с розничными продавцами вне дома. Например, клиентская онлайн-база продуктов питания и товаров для дома в разных странах выросла в среднем более чем на 30 процентов по сравнению с периодом до пандемии.

Хотя такой рост, безусловно, приносит пользу, эти выгоды непропорционально достаются более крупным предприятиям. Верхний дециль компаний по размеру цифровых каналов обеспечивает от 60 до 95 процентов цифровых доходов. А малые фирмы остаются менее цифровизированными, чем фирмы среднего размера, а фирмы среднего размера меньше, чем крупные фирмы. 6 6. «Цифровые инструменты и практики: доступ к МСП и их использование», в Цифровая трансформация МСП , ОЭСР, февраль 2021 г. За этой реальностью стоит тот факт, что цифровые решения часто предназначены для крупных предприятий, и их трудно масштабировать для малого и среднего бизнеса. Например, в Сингапуре 56% респондентов опроса сообщили, что цифровизация слишком дорога для МСП. 7 7. Хариз Бахарудин, «Более половины малых и средних предприятий в Сингапуре винят в задержке цифровизации коронавирус», Straits Times , 21 октября 2020 г. Эффекты могут быть более значительными для недопредставленных сегментов; например, в Соединенном Королевстве отчет показал, что МСП, возглавляемые женщинами, на 20 процентов чаще отказываются от цифровых решений для повышения производительности. 8 8. «Ускорение восстановления малого и среднего бизнеса, чтобы обеспечить рост экономики Великобритании на 140 млрд фунтов стерлингов», NatWest Group, 30 марта 2021 г.

Стратегическая интернационализация

Несколько исследований показывают, что МСП необходимо выйти на международный уровень, чтобы расти, 9 9. Кулондва Сафари, «Вклад интернационализации в рост МСП: данные производственного сектора Кении», Экономика и бизнес , декабрь 2020 г., том 34, номер 1; Фьюри Кристианти Фитрийа, Софик Хандойо и Иван Юдианто, «Ключевые факторы успеха интернационализации малых и средних предприятий в Индонезии», Cogent Business & Management , 2021, том 8, номер 1; Люсия Налди, «Рост за счет интернационализации: взгляд на МСП с точки зрения знаний», Международная школа бизнеса Йёнчёпинга, 2008 г. но они часто изо всех сил пытаются расшириться за пределы своего внутреннего рынка или сделать это стратегически. Еще до пандемии COVID-19 МСП с высоким потенциалом на многих рынках добились успеха внутри страны, но их потенциал был ограничен размером их местного рынка. В отличие от крупных компаний, у многих МСП нет ресурсов для проведения обширных исследований рынка, прежде чем выйти на новые рынки, вместо этого они используют возможности и лишь незначительно растут.

В Европейском Союзе почти все из 20 процентов малых предприятий, осуществляющих продажи через электронную коммерцию, продают товары в пределах своей собственной экономики. Менее половины этих предприятий, что составляет всего 8 процентов от общего объема рынка, продают в других странах ЕС. Только 4 процента продают за пределами Европейского Союза. Аналогичная тенденция характерна и для средних фирм. 10 10. «МСП в экономике онлайн-платформ», в Цифровая трансформация МСП , ОЭСР, февраль 2021 г. В Соединенном Королевстве малые и средние предприятия, поставившие перед собой амбициозные цели роста на следующие пять лет, имеют вдвое больший оборот за счет экспорта, при этом почти 40 процентов их продаж приходится на онлайн-каналы. 11 11. «Ускорение восстановления малого и среднего бизнеса», 30 марта 2021 г.

Неопределенность в отношении зарубежных рынков, вызванная пандемией, затруднила интернационализацию. Действительно, в опросе, проведенном в Сингапуре, 84% МСП заявили, что они отложили свои планы по интернационализации из-за пандемии и проблем, которые она усугубила. 12 12. «Более половины МСП в Сингапуре», 21 октября 2020 г. Кроме того, проблемы с глобальной цепочкой поставок сильно ударили по МСП и замедлили рост экспорта. Опрос, проведенный в США в июне 2020 года, показал, что 45 процентов малых предприятий столкнулись с перебоями в цепочках поставок. 13 13. Коронавирус (COVID-19): ответные меры политики МСП , ОЭСР, 15 июля 2020 г. И во многих случаях ведущие фирмы передавали риски по цепочке поставок уязвимым МСП в развивающихся странах, что приводило к потере рабочих мест и даже к банкротствам. 14 14. COVID-19: Великий карантин и его влияние на малый бизнес , Международный торговый центр, 2020 г.

Выполнение обязательств по декарбонизации

Многие правительства наращивают усилия по обезуглероживанию. В Соединенных Штатах президент Джо Байден объявил о цели страны по сокращению к 2030 году на 50–52% по сравнению с уровнем 2005 года чистого загрязнения экономики парниковыми газами. 15 15. «Информационный бюллетень: президент Байден ставит цель по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году, направленную на создание хорошо оплачиваемых рабочих мест для профсоюзов и обеспечение лидерства США в области экологически чистых энергетических технологий», Белый дом, 22 апреля 2021 г. Европейский Союз стремится к 2050 году добиться нулевых выбросов парниковых газов. 16 16. «Долгосрочная стратегия до 2050 года», Европейская комиссия, по состоянию на декабрь 2021 года. А на Конференции ООН по изменению климата 2021 года (COP26) страны со всего мира приняли резолюцию о сокращении выбросов, хотя и не достигли усилий, необходимых для ограничения повышения температуры до 1,5°C. 17 17. Либби Брукс, Дамиан Кэррингтон и Фиона Харви, «Cop26 завершает соглашение по климату, несмотря на то, что Индия смягчает резолюцию по углю», Guardian , 13 ноября 2021 г.

Однако, согласно опросу, проведенному YouGov для энергетической компании World Kinect Energy Services, 40% малых и средних предприятий в Соединенном Королевстве не разработали план устойчивого развития, а 30% не собираются этого делать. 18 18. Дэвид Веттер, «По данным опроса, 30% малых предприятий Великобритании «не имеют планов» стать устойчивыми», Forbes , 15 февраля 2021 г. Действительно, малые и средние предприятия менее подготовлены к декарбонизации, чем более крупные компании. Опрос показал, что 29% малых и средних предприятий говорят, что пандемия помешала усилиям по обеспечению устойчивого развития, заставив компании сосредоточиться на выживании. Кроме того, у МСП может не быть ресурсов для решения таких задач. И хотя многие программы декарбонизации позволяют компаниям относительно быстро добиться экономии средств, требуемые предварительные инвестиции могут помешать МСП их реализовать. 19 19. Кили Херман и Эмили Васли, «Нулевая чистая прибыль: МСП — недостающее звено в цепи?», WSP, 12 ноября 2020 г.

Приобретение критического таланта

Нехватка нужных специалистов и возможностей подрывает способность малых и средних предприятий справляться со всеми проблемами, с которыми они сталкиваются.

Нехватка нужных специалистов и возможностей мешает МСП решать все вышеперечисленные проблемы. Действительно, МСП, как правило, изо всех сил пытаются найти цифровые таланты: 40 процентов респондентов опроса в Сингапуре заявили, что им не хватает цифровых навыков для успешного внедрения новых технологий. 20 20. «Более половины МСП в Сингапуре», 21 октября 2020 г. Также в Сингапуре борьба за международную экспансию связана с тремя основными проблемами: трудностями с привлечением нужных талантов, ограниченными финансовыми ресурсами и незнанием нормативно-правовой базы за границей. 21 21. «Расширение за рубежом по-прежнему является непростой задачей для МСП», Enterprise Singapore, 28 мая 2019 г. А отсутствие собственного опыта может помешать усилиям МСП по декарбонизации. МСП также, как правило, имеют меньшие отделы исследований и разработок, чем более крупные фирмы, и финансовые функции, которые больше сосредоточены на бухгалтерском учете, чем на стратегии, что потенциально затрудняет их рост. 22 22. «Доступ к инновационным активам», в МСП и перспективы развития предпринимательства, 2019 г. , ОЭСР, 2019 г.

«Великое истощение», вероятно, изменит представление всех компаний о талантах. В период с апреля по сентябрь 2021 года более 19 миллионов рабочих в США уволились с работы. А согласно недавнему опросу McKinsey, 40% респондентов, по крайней мере, в какой-то степени могут уйти из компании в ближайшие несколько месяцев. Эта тенденция может обострить кадровые проблемы для МСП или предоставить возможность привлечь таланты, оставив другие роли.

Пять уроков по поддержке малого и среднего бизнеса через программы национальных чемпионов

Программы национальных чемпионов

выходят за рамки финансовых вмешательств и предоставляют нефинансовую поддержку, такую ​​как консультации, трансформация, наращивание потенциала и сетевые возможности, чтобы помочь МСП с высоким потенциалом решать проблемы и достигать своих целей. Такие программы оказались эффективным способом оказания правительствами и другими заинтересованными организациями помощи МСП. Действительно, программа в Малайзии помогла увеличить экспорт в 4,9 раза.миллиарда ринггитов (примерно 1,16 миллиарда долларов) в 275 компаниях. 23 23. Карин Энн, «Трамп для роста экспорта для компаний среднего звена», Star , 26 марта 2021 г. И первые участники программы в Сингапуре рассчитывают добиться 20-процентного роста в годовом исчислении в течение следующих трех лет. 24 24. «Вступительное слово министра Чан Чун Синга на пресс-конференции, посвященной визиту отраслевой компании в AEM Singapore», Министерство торговли и промышленности Сингапура, 14 сентября 2020 г.

Программы национальных чемпионов

по всему миру позволяют извлечь несколько уроков о том, как обеспечить рост и инновации, которые могут помочь этим компаниям не только пережить текущий кризис, но и преодолеть сложные проблемы, с которыми они сталкиваются.

Сосредоточение внимания на компаниях среднего размера может максимизировать воздействие

Существующие программы продемонстрировали, что программы могут добиться наибольшего эффекта в сфере малого и среднего бизнеса, сосредоточив внимание на компаниях среднего размера. Эти компании оказывают непропорциональное влияние на экономические результаты. Они также, как правило, демонстрируют успешный опыт, включая способность и готовность к росту, а также сильную финансовую историю, что повышает вероятность того, что они смогут оказывать консультационную поддержку.

Действительно, в Канаде компании среднего размера составляют 1,6% всех фирм, но при этом они обеспечивают 12% ВВП и 16% рабочих мест, а также 11% всех экспортеров и 17% стоимости экспорта. 25 25. Высокоэффективные фирмы: ускорение конкурентоспособности Канады , BDC, май 2015 г. Компании среднего размера в Малайзии, составляющие 2 процента всех фирм, являются важными игроками в экономике; на их долю приходится около 40 процентов ВВП страны, и в них занято более 16 процентов рабочей силы. 26 26. «Программа развития компаний среднего звена (MTCDP)», Малайзийская корпорация развития внешней торговли, по состоянию на декабрь 2021 г.

Самые эффективные компании, в том числе компании среднего звена, вносят еще больший вклад, достигая 20-процентного роста по сравнению с прошлым годом. 27 27. «Быстрорастущие предприятия», в Руководство Евростата-ОЭСР по бизнес-демографической статистике , Евростат и ОЭСР, 2007 г. и на их долю приходится 50 процентов новых рабочих мест и продаж, особенно в сфере производства и услуг. 28 28. «Быстрорастущие фирмы: факты, вымысел и варианты политики для стран с развивающейся экономикой», Всемирный банк, 16 ноября 2018 г. Таким образом, ориентируясь на эти компании, программы национальных чемпионов окажут огромное влияние на экономику и рабочую силу страны.

Индивидуальный охват может помочь выявить и нанять компании с самым высоким потенциалом

Существующие программы продемонстрировали важность выбора компаний с высоким потенциалом посредством тщательного отбора, включая личное знакомство с ними.

Компании с самым высоким потенциалом, как правило, имеют наибольшие шансы на получение желаемых экономических выгод, включая увеличение доходов, экспорта, ВВП и занятости. Чтобы обеспечить поддержку тем, у кого самый высокий потенциал, некоторые правительства применяют строгие процессы отбора, которые проверяют этот потенциал, рассматривая количественные данные о компании и ее истории, а также качественные критерии, такие как масштаб амбиций и наличие установки на рост.

Например, Scale-up SG, программа продолжительностью от 12 до 18 месяцев в Сингапуре, помогает избранным быстрорастущим компаниям стать крупными работодателями и лидерами в своей области. Критерии отбора для этой программы включают в себя наличие у компании опыта роста; лидерство с сильными амбициями и четкой стратегией роста; высокий потенциал для экономических побочных эффектов, таких как создание рабочих мест; и пропускная способность, чтобы выделить значительное время и ресурсы управления для ускорения роста. 29 29. «Scale-up SG», Enterprise Singapore, по состоянию на 3 марта 2021 г.

Чтобы привлечь эти компании с высоким потенциалом, существующие программы обнаружили, что они должны быть в состоянии понять уникальные потребности каждого МСП и решать их в каждом конкретном случае. Вместо того, чтобы использовать автоматизированный или массовый подход, представители программы лично связываются с компаниями, выстраивая с ними отношения, чтобы убедиться, что программа подходит, чтобы понять их отправную точку и объяснить, какую пользу программа принесет им. Такой адаптированный охват особенно актуален для обеспечения включения предприятий, возглавляемых меньшинствами и женщинами. 30 30. «Ускорение восстановления малого и среднего бизнеса», 30 марта 2021 г.

Ориентация на определенную группу компаний и адаптация программ к их потребностям

Несмотря на то, что малые и средние предприятия могут быть схожими по масштабу, они охватывают почти все сектора и различаются по возможностям, задачам и целям, поэтому требуют различных видов поддержки. Однако МСП не всегда хорошо подготовлены для определения типа поддержки, в которой они нуждаются. Отчет из Соединенного Королевства показал, что малые и средние предприятия используют около 20 различных источников для поиска подходящей программы, и 72 процента из них проводят исследования не менее 30 часов в неделю в течение трех недель, прежде чем принять решение о присоединении. 31 31. «Ускорение восстановления малого и среднего бизнеса», 30 марта 2021 г. Существующие программы показывают, что наиболее эффективные программы адаптируют поддержку к конкретным потребностям компаний, делая две вещи:

Во-первых, они ограничивают сферу своей деятельности, ориентируясь на определенные группы МСП, которые имеют общие цели. Эти цели часто связаны с проблемами, с которыми в настоящее время сталкиваются МСП, включая интернационализацию и цифровизацию. Например, Малайзийская программа развития компаний среднего звена (MTCDP) ориентирована на компании среднего размера в обрабатывающей промышленности и сфере услуг с целью увеличения экспорта товаров и услуг. 32 32. «Критерии подачи заявки на MTCDP», Программа развития компаний среднего звена, по состоянию на декабрь 2021 г. Программа Industry 4.0 Human Capital Initiative (IHCI) в Сингапуре нацелена на производственные компании, которые стремятся оцифровать свою деятельность, и поэтому фокусируется на соответствующих приложениях Industry 4.0. 33 33. «Что такое IHCI», Инициатива в области человеческого капитала «Индустрия 4.0», по состоянию на декабрь 2021 г.

Во-вторых, они признают, что не все компании, даже входящие в определенную группу, имеют одинаковые потребности. Таким образом, они используют ряд мероприятий для этих компаний на выбор и поддерживают их в выборе вариантов для создания программы, которая наилучшим образом соответствует их потребностям.

MTCDP, например, начинается с трехмесячного этапа диагностики для выявления наиболее острых потребностей компаний и соответствующих вмешательств. Этот процесс включает опрос, помогающий выявить экспортные проблемы, с которыми сталкиваются МСП, интервью с высшим руководством и диагностическую клинику, в ходе которой в конечном итоге выбираются меры вмешательства. 34 34. «Этапы и сроки программы», Программа развития компаний среднего звена, по состоянию на декабрь 2021 г. Масштабирование SG также начинается с фазы «выработки стратегии»; В течение четырех месяцев компании работают над согласованием приоритетов роста, а также разрабатывают и придерживаются дорожной карты роста и целей. 35 35. «Структура программы увеличения масштаба SG для первого запуска», Scale-up SG, июль 2019 г.

В Канаде в рамках программы «Факторы роста», проводимой государственным Банком развития бизнеса Канады (BDC), избранным компаниям во всех секторах предоставляется официальное обучение менеджменту, партнерские сети и другие специализированные нефинансовые услуги. Небольшая группа высококвалифицированных консультантов работает с фирмами, чтобы оценить их потребности и найти решения стоящих перед ними задач, включая планирование многолетней перспективы роста и подготовку плана управления, а также оказание целевой поддержки генеральным директорам и руководящим командам. 36 36. Высокоэффективные фирмы , май 2015 г.

Привлечение малых и средних предприятий, которые твердо намерены внести изменения

МСП имеют разнообразные потребности, и правительства имеют право оказывать им поддержку.

Программы национальных чемпионов

обычно включают в себя сочетание стратегического консультирования, доставки и поддержки в наращивании потенциала. Превращение этой поддержки в результаты требует от МСП высокого уровня приверженности. Программы могут использовать ряд тактик, чтобы побудить компании взять на себя обязательство не только завершить программу, но и реализовать то, что они узнали, и сделать новые стратегические шаги.

Например, Scale-up SG требует, чтобы МСП оплачивали от 20 до 30 процентов стоимости программы. 37 37. «Информационный бюллетень по масштабированию SG», Министерство торговли и промышленности Сингапура, 1 марта 2019 г. MTCDP в Малайзии также требует от участников покрытия определенных расходов, таких как транспортные расходы; Программа также предполагает, что генеральные директора и высшее руководство будут участвовать в программе примерно один день в месяц в течение девяти месяцев. 38 38. «Критерии применения MTCDP», по состоянию на декабрь 2021 г.

Использование частного сектора для получения опыта и доступа

МСП имеют разнообразные потребности, и правительство имеет право созывать различных участников экономики для оказания этой поддержки. Компании частного сектора, например, могут не только делиться своим опытом с МСП, выступая в качестве консультантов; они также потенциально могут предоставить им доступ к более крупным клиентам и инвесторам и помочь им нарастить потенциал. 39 39. «Объединение усилий, чтобы никто не был забыт», в отчете о сотрудничестве в области развития за 2018 год , ОЭСР, 11 декабря 2018 г. В конечном счете, эти партнерские отношения могут помочь МСП справиться со многими проблемами, с которыми они сталкиваются, и продолжать расти.

Detroit Means Business (DMB) в США является примером такого партнерства. DMB представляет собой коалицию более 60 государственных, частных и благотворительных организаций; Организации поддержки бизнеса в Детройте; и гражданские предприниматели малого бизнеса. В число участников входят город Детройт, многие учреждения частного сектора, Invest Detroit и Detroit Economic Growth Corporation. 40 40. «Команда», Detroit Means Business (DMB), по состоянию на декабрь 2021 г. Эти группы объединились в начале пандемии COVID-19 с целью помочь МСП выжить, предоставив им доступ к поддержке, такой как финансовые ресурсы, вебинары на срочные темы, информацию о средствах индивидуальной защиты (СИЗ) и правилах повторного открытия. Как COVID-19пандемия продолжается, коалиция развивала свои инициативы, углубляя цифровые возможности, стимулируя местные закупки и помогая отдельным малым предприятиям расти.


МСП являются ключевыми участниками экономики и общества во всем мире. Эти предприятия вносят огромный вклад в ВВП, экспорт, занятость и средства к существованию как в развитых, так и в развивающихся странах, но они сталкиваются с растущими угрозами, которые могут подорвать их рост и способность вносить значимый вклад. Извлекая уроки из существующих программ национальных чемпионов, правительства во всем мире имеют возможность помочь МСП продолжать процветать — во время пандемии и в будущем.

Малые и средние предприятия | Tal&Dev Career Insights

Small & Medium Enterprises
  • Career description
  • Career path tracks
  • Entry points
  • Exit points
  • Generic personality fit
  • Generic role
  • High level compensation
  • Specific roles & responsibilities
  • Typical жертвы
  • Типичные навыки

Описание карьеры

Что это такое?

МСП (малые и средние предприятия) по своей природе меньше (5-500 сотрудников), чем крупные корпорации, и во многих случаях предполагается, что они останутся таковыми в долгосрочной перспективе. В подавляющем большинстве случаев они находятся в частной собственности.

МСП, как правило, представляют собой прекрасную среду для обучения благодаря повышенной организационной прозрачности и возможности лично увидеть результаты разработанных стратегий и действий.

Карьера в МСП может идти разными путями. Три основные функции, в которых будущие GM/MD (генеральные менеджеры или управляющие директора) развивают свои основные навыки, — это коммерческая, операционная и, иногда, финансовая.

Рабочее время такое же, как и у крупных корпораций (иногда требуется больше часов, особенно в пик сезона, учитывая сокращение штата), при этом средняя рабочая неделя составляет от 40 до 60 часов. Конкуренция за продвижение по службе ниже, чем в крупных корпорациях, а компенсация средняя (обычно с меньшими привилегиями и преимуществами, чем в крупных корпорациях). В целом работа менее рутинная, и требуется значительная гибкость сотрудников.

Почему интересно?

Многих привлекает карьера в МСП из-за предлагаемых возможностей обучения. Эти возможности в основном связаны с очень действенным опытом работы. Дополнительные магниты — это более легкое и быстрое товарищество, которое стало возможным в организациях меньшего размера.

Малые и средние предприятия (МСП) предоставляют множество возможностей для демонстрации практического подхода, развития сопричастности и чувства ответственности. Здесь гораздо меньше организационных уровней, а видимость намного выше, чем в крупных корпорациях или крупных семейных компаниях. Возможности для перемещения, ротации между функциями и получения формального обучения могут быть меньше по сравнению с другими более крупными организациями.

Какие преимущества?

Выгоды/Преимущества:

Скорость и наглядность, как правило, выше, чем в более крупных корпоративных средах, хотя иногда с меньшей структурой и средствами.

Воздействие вышестоящих лиц (владельцев и генерального директора) в организации велико, и существует большая вероятность получить прибыль и балансовый отчет раньше, чем где-либо еще.

Доступ к множеству различных клиентов и поставщиков.

Видимость со стороны, результаты легко заметить

МСП также могут стать ступенькой на пути к более крупным организациям, особенно на ранних этапах карьеры, подготавливая будущих лидеров с большим практическим опытом и широким кругозором.

Направления карьерного пути

Точки входа

Точки выхода

Общее соответствие личности

Каковы типичные черты человека, подходящего для карьеры в МСП?

Личность и характер человека, подходящего для работы в МСП, обычно следующие:

  • Смещение действий и скорости
  • владение
  • Инициатива
  • No Throndense, Pragmatic
  • Реданф
  • Способность выполнять вещи
  • . Карьера в малом бизнесе?

    Карьера в МСП привлекает людей, которые:

    Любят работать в небольших организациях и предпочитают менее структурированную и сложную среду.

    Ищите специализацию в конкретной функции (продажи, финансы, управление персоналом, маркетинг, OPS…) и не заинтересованы в различных заданиях на протяжении многолетней карьеры.

    Устраивают относительно более низкие параметры риска/вознаграждения по сравнению с другими профессиями.

    Общая роль

    Типичные роли МСП в зависимости от функциональной зоны/отделения

    Продажи

    Менеджер по продажам. Он/она отвечает за надзор за продажами, достижение целей и управление отделом продаж в регионе. В обязанности работника на вакантом месте «Менеджер по продажам» входит следующее:

    • Управление, обучение и мотивация существующей команды по продажам для стимулирования роста доходов
    • Разработка и управление эффективными распределительными сетями для продаж
    • Разработка эффективных и творческих стратегий продаж и маркетинга для закрепленной территории и постановка целей для команды по продажам
    • Сбор отзывов клиентов и рынка и отчетность об этом для организации
    • Мониторинг эффективности отдела продаж, анализ данных о продажах, периодическое прогнозирование и отчетность

    Ops

    Роль операционного менеджера в основном заключается во внедрении правильных процессов и практик во всей организации. Это также контроль, управление и обеспечение доставки товаров или услуг, несмотря на неожиданные проблемы и препятствия. Конкретные обязанности операционного менеджера включают разработку стратегии, повышение производительности, закупку материалов и обеспечение соблюдения требований.

    Финансы

    Роль менеджера по корпоративным финансам заключается в том, чтобы максимизировать практические возможности бизнеса. Финансовые менеджеры несут ответственность за выявление и обеспечение сделок M&A. Кроме того, они управляют денежными средствами и инвестируют их, покупают и продают финансовые продукты, а также обеспечивают наличие у компании финансовых средств и контролирующей структуры для достижения ожидаемых финансовых результатов и доходов. Важным аспектом этой роли также является выполнение всех административных задач, публикация квартальных, полугодовых и годовых результатов, а также управление вопросами бухгалтерского учета и налогообложения.

    HR

    Менеджеры по персоналу планируют, направляют и координируют административные функции организации. Обычно они отвечают за начисление заработной платы, контролируют набор, собеседование и найм нового персонала, проводят обучение, занимаются отношениями с сотрудниками и служат связующим звеном между руководством организации и ее сотрудниками. Они консультируют менеджеров по организационной политике и координируют управление эффективностью и поддержку с кадровым обеспечением.

    Компенсация высокого уровня

    Конкретные роли и обязанности

    Индивидуальный участник (начальный уровень)

    Ответственность:

    . функциональные задачи, возложенные на взаимодействие/координацию с другими участниками в соответствии с организацией и процессами Компании. Если старший, то часто наставляйте/координируйте младших участников.

    Первая линейная менеджер (Amber Level)

    Ответственность:

    Управление отдельными участниками

    Роль:

    Убедитесь, что ее/его команда Achieves Цели функциональной роли, которая управляет людьми, которые управляют людьми, которые управляют людьми, которые управляют людьми, которые управляют людьми, которые управляют людьми, которые управляют людьми. может быть географически разбросан. Координация с другими менеджерами в соответствии с организацией и процессами компании. Часто определяют и реализуют цели/стратегию для собственной команды в рамках более широкой стратегической структуры.

    Менеджер менеджеров (бронзовый уровень)

    Обязанность:

    Обеспечение достижения его/ее командами своих функциональных ролей или бизнес-подразделений, управление командами, которые могут быть географически распределены и, возможно, охватывать больше функций или бизнес-единиц. Координация с другими менеджерами в соответствии с организацией и процессами компании. Определить и внедрить цели/стратегию для собственной команды в рамках более широкой стратегической структуры.

    Роль:

    Руководить командой: планировать свою работу, контролировать качество работы.

    SVP или EVP (уровень серебра)

    Ответственность:

    Управление функцией или подразделением крупного бизнеса для всей компании и быть частью исполнительного комитета

    Роль:

    the Executive Committe

    . самая старшая функциональная роль в организации (подотчетен непосредственно GM/MD). Дает стратегические и оперативные функциональные входы. Гарантирует, что команды отдела достигают своих целей, управляет командами, которые могут быть географически разбросаны. Координирует свои действия с другими функциональными/BU SVP. Вносит вклад в общую стратегию и управление Компанией.

    Генеральный менеджер или управляющий директор (уровень золота)

    Ответственность:

    Управление компании

    Роль:

    Самая старшая роль в организации (АК -главный матч -мастер решения). Вносит стратегический и оперативный вклад, неся полную ответственность за компанию. Работает как с правлением и/или владельцем, так и с организацией компании. Гарантирует, что функциональные команды и команды BU достигают своих целей. Управляет исполнительным комитетом, определяет и реализует политику высшего руководства.

    Типичные жертвы

    Специфические жертвы, необходимые в корпоративной карьере

    Недостаток карьеры / недостатки:

    в среднем в среднем, карьерная карьера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *