Франшиза

Газпромнефть франшиза: Франшиза Газпромнефть: цена франшизы АЗС ГазпромНефть

19.10.1976

Содержание

Франшиза Газпромнефть — 1 отзыв + цена и условия, стоит ли покупать

ПАО «Газпром нефть» — ключевое звено нефтяного бизнеса Группы Газпром. Розничная сеть ГЦБ «Газпром нефть», включая франчайзинговую, представлена ​​в 44 регионах России. Для обеспечения эффективного и комфортного обслуживания клиентов ГП «Газпром нефть» разработала мобильное приложение для оплаты топлива на АЗС, входящих в сеть, что значительно сокращает время заправки автомобилей. Обратная связь с розничными покупателями нефтепродуктов осуществляется по нескольким каналам: прямое общение в ГП, размещение информационных материалов в СМИ, оперативный ответ на запросы в официальных сообществах ГЦ «Газпром нефть» в социальных сетях, а также через омниканальную службу Единого центра поддержки клиентов.

На конец 2019 года сбытовая розничная сеть «Газпромнефть» включала 1 863 АЗС, 1251 из которых работают в 44 регионах России. Зарубежная розничная сбытовая сеть компании представлена 205 АЗС «Газпромнефть» в странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Киргизия) и 407 в Юго-Восточной Европе (Сербия, Босния и Герцеговина, Болгария и Румыния) под брендами GAZPROM и NIS Petrol, которые находятся в управлении дочернего общества «Газпром нефти» в Сербии — компании NIS.

По франшизе развивается сеть АЗС ОПТИ, принадлежащая Газпромнефти. ПАО Газпромнефть предоставляет поддержку и ресурсы, а также многое другое от бренда одной из самых успешных энергетических компаний в мире. Предлагается ребрендинг существующих АЗС в любом регионе. По опыту Газпромнефти, оборот после перехода под бренд возрастает в 2 раза.

Преимущества для партнера:

  • Пакет розничного развития представляет собой комплексное предложение по модели франчайзинга, призванное помочь стать успешным и прибыльным продавцом топлива и сопутствующих товаров партнерских АЗС ОПТИ.
  • ПАО Газпромнефть предоставит всю розничную, коммерческую и операционную поддержку, необходимую для обеспечения оптимального обслуживания клиентов и вывода бизнеса на новый уровень.
  • ИТ – платформа, рекомендации по нетопливному бизнесу, внешнее брендирование, интерьер АЗС.
  • Поставки фирменного топлива и проверка качества.
  • Федеральное продвижение и готовые пакеты маркетингового привлечения клиентов.
  • Обучение персонала.

Требования к франчайзи

Требования к франчайзи:

  • Опыт в развитии АЗС.
  • Инвестиционный капитал и оборотные средства на полугодие.
  • Наличие собственных АЗС.

Требования к помещению:

Производится ребрендинг существующих АЗС партнера по корпоративным стандартам: изменение дизайна и оформления. Желательно иметь магазин при АЗС.

Отбор АЗС производится согласно их оптимального расположения и клиентскому потоку.

Франшиза автозаправки «Газпромнефть» — цена, условия, ежегодные взносы, окупаемость, прибыль

С каждым днем количество владельцев автомобилей в России стремительно растет. Вместе с количеством автотранспорта возрастает и спрос на топливо, что, разумеется, делает топливный бизнес все более привлекательным для предпринимателей. Большинство из них справедливо полагает, что самым простым вариантом вхождения на данный рынок является открытие собственной автозаправочной станции. Так, статистика спроса на топливо в России значительно выше чем в Европе, т. к. на одну АЗС в нашей стране приходится в полтора раза больше клиентов. Более того, эта ниша еще не до конца заполнена, а доход от одной заправочной станции составляет около 20% после возвращения стоимости переменных затрат. Впрочем, это вовсе не значит, что все предприниматели, решившие открыть собственную АЗС, обязательно преуспеют в этом, несомненно нелегком бизнесе.

Новички могут допускать множество ошибок, совершаемых из-за недостатка опыта и знаний особенностей данной сферы деятельности. Среди них и невыгодное месторасположение, топливо низкого качества, и неверная организация деятельности. Избежать подобных ошибок не так уж и сложно — достаточно лишь приобрести франшизу одной из компаний с именем. Такой компанией может стать Газпромнефть — организация, специализирующаяся на переработке и продажи нефтепродуктов. Данная фирма сама производит продукцию, а значит, может гарантировать качество на всех этапах производства. Более того, компания поставляет своим франчайзи качественный продукт за низкую цену и гарантирует регулярные поставки на протяжении всего сотрудничества. Огромным преимуществом франчайзинга в данном случае является и известность бренда, ведь далеко не все владельцы автомобилей станут рисковать собственным транспортом и приобретать топливо у малоизвестного реализатора.

Описание франшизы

Немалое количество автозаправочных станций, работающих под маркой «Газпромнефть» функционирует именно по франшизе. Сам же франчайзер утверждает, что это позволило компании накопить и систематизировать накопленный опыт работы и определить главные нюансы ведения бизнеса по франшизе. Вся эта информация в обязательном порядке передается новому партнеру, позволяя ему избежать самых распространенных ошибок и легко справиться со сложностями, которые неизбежно возникают в процессе данной деятельности.

Кроме того, партнеры компании утверждают, что соседство их станций с конкурентами различного масштаба никак не сказывается на потоке клиентуры. Подобный феномен возможен лишь при исключительном качестве реализуемой продукции и комфорте для покупателя.

Разумеется, для того чтобы начать вести деятельность под маркой «Газпромнефть» предпринимателю необходимо соблюдать определенные требования, которые связаны, в первую очередь, с качеством обслуживания и соответствия высоким нормам технологического процесса. Однако потенциальные франчайзи должны понимать, что все выдвигаемые требования и стандарты компании полностью оправданы и позволяют каждой АЗС работать на полную мощность, тем самым обеспечивая наиболее высокие прибыли. Более того, цена франшиза не установлена, а это значит, что франчайзер позволяет своему потенциальному партнеру самостоятельно решить, какую именно сумму он готов вложить в заправочную станцию и рассчитать ожидаемую прибыль.

Для того чтобы приобрести франшизу Газпромнефть предпринимателю нужно:

  • иметь внушительный стартовый капитал, позволяющий открыть автозаправочную станцию, которая бы соответствовала всем стандартам франчайзера;
  • иметь достаточный опыт ведения бизнеса, не обязательно в топливной сфере;
  • быть готовым соответствовать всем стандартам компании-франчайзера, работать под его торговой маркой и соблюдать все необходимые регламенты.

Стоимость франшизы включает в себя несколько статей расходов, среди которых:

  • Аренда территории;
  • Оплата лицензии Минтопэнерго на хранение нефтепродуктов;
  • Расходы на получение права постройки автозаправочной станции согласно стандартам конкретного региона;
  • Покупка оборудования, обустройство территории, строительство подъездных дорог и прочие расходы.

Так, в среднем, открытие собственной АЗС Газпромнефть обходится франчайзи в 500 000 $.

Приобретая франшизу Газпромнефть, франчайзи гарантированно получает:

  • Право вести деятельность под известным брендом и использовать логотипы, символику и имя компании в рекламе собственной автозаправочной станции;
  • Готовый продуманный стиль внутреннего и внешнего оформления автозаправочной станции;
  • Готовую продуманную и эффективную модель ведения бизнеса на данном рынке;
  • Возможность организовать совместную деятельность с партнерами франчайзера в других регионах;
  • Регулярные поставки качественной продукции;
  • Помощь в наборе и обучении всех сотрудников АЗС;
  • Гарантию соблюдения всех положений договора;
  • Агентское вознаграждение;
  • Перспектива дальнейшего развития бизнеса вместе с франчайзером;
  • Право участия в различных акциях от франчайзера.

Для того чтобы стать франчайзи Газпромнефть, предпринимателю необходимо отправить запрос о сотрудничестве, после чего нужно будет согласовать вопрос сотрудничества с руководством компании.

Если вы всерьёз задумались об открытии бизнеса, рекомендуем вам прочесть статью « Как открыть автозаправку с нуля «

О компании

В 2012 году руководство компании приняло решение о расширении собственной сети путем продажи франшизы. На сегодняшний день в более чем пятидесяти странах СНГ и Европы успешно функционируют более полутора тысяч автозаправочных станций Газпромнефть. Разумеется, большинство из них расположены в России. Так, на территории РФ в 2013 году Газпромнефть реализовала более 8 миллионов тонн топлива, повысив свои продажи на целых 13% в сравнении с предыдущим годом. За сутки же одна АЗС в среднем продавала около 20 тонн топлива. С годами показатели компании только растут, делая покупку франшизы еще более привлекательной для бизнесменов.

Компания реализует только самое качественное топливо, что обеспечивает максимально долгое и бесперебойное функционирование автомобиля, что, в свою очередь, делает продукцию привлекательной в глазах автолюбителей. Следует отметить, что помимо бензина, Газпромнефть занимается продажей автомобильных масел, различных смазок, дизельного топлива и битумных материалов. Вся продукция может реализовываться как в розницу, так и оптом.

Не так давно Газпромнефть запустила новый проект, не связанный с реализацией нефтепродуктов. Так, компания открыла сеть кафе Drive Cafe, которая обеспечила новый поток клиентов и увеличила выручку автозаправочных станций более чем на двадцать процентов.

Несмотря на то, что спрос на топливо высок всегда, компания строго придерживается разумной ценовой политики, которая принимает в расчет как интересы клиентов, так и интересы ее партнеров, открывающих собственные заправки Газпромнефть. Так, франчайзи может быть твердо уверен, что цена не будет безосновательно завышена или же неоправданно занижена.  

Места присутствия франшизы

Выберите интересующий вас город: Москва Санкт-Петербург - Екатеринбург Краснодар Нижний Новгород Новосибирск Пермь Челябинск - Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Арзамас Армавир Ачинск Балахна Барнаул Бердск Березовский Богородск Великий Новгород Владимир Вологда Воронеж Всеволожск Гатчина Дзержинский Егорьевск Зарайск Иваново Ивантеевка Иркутск Калининград Калуга Каменск-Уральский Канск Кашира Кемерово Киров Коломна Копейск Краснотурьинск Красноярск Курган Луга Магнитогорск Майкоп Минусинск Можайск Назарово Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Тагил Новокузнецк Новоуральск Ногинск Ноябрьск Одинцово Омск Павловский Посад Переславль-Залесский Полевской Псков Пушкино Раменское Реутов Ростов Рубцовск Рыбинск Рязань Семенов Серпухов Сосновый Бор Сочи Ступино Сургут Таштагол Тверь Тихвин Тольятти Томск Тюмень Ханты-Мансийск Шатура Щелково Югорск Ярославль

Преимущества

Приобретая франшизу Газпромнефть, предприниматель получает:

  • Возможность самостоятельно определять сумму инвестиций в проект;
  • Продуманные и проверенные стратегии ведения деятельности;
  • Возможность обучать персонал согласно стандартам крупнейшей компании;
  • Доступ к большой клиентской базе, привлеченной узнаваемым брендом компании-франчайзера;
  • Постоянные поставки продукции по сниженным ценам;
  • Перспективу развития бизнеса;
  • Помощь и консультации от франчайзера на протяжении всего сотрудничества.

Требования

Газпромнефть выдвигает ряд требований к помещению будущей АЗС, которое должен построить франчайзи. Их список включает:

  • Местоположение АЗС;
  • Определенные технические характеристики, которые должны полностью соответствовать всем правилам безопасности;
  • Соблюдение фирменного стиля как во внутреннем, так и во внешнем оформлении станции.
Если же франчайзи не удается найти территорию, подходящую под стандарты Роспромнефть, компания-франчайзер может предложить свой вариант. Также потенциальным партнерам фирмы стоит знать о том, что по завершению строительства и проверки АЗС Газпромнефть выкупает данную точку, что делает компанию фактическим владельцем заправки.

Франшиза Газпромнефть | Русский стартап

Газпромнефть – это финансово стабильная и динамично развивающаяся компания, которая делает основной упор в своей деятельности на разведывание новых месторождений нефти и газа, а также на расширении точек продажи своих нефтепродуктов. Можно присоединиться к успешной деятельности предприятия, купив ее франшизу.

В стоимость франшизы войдет: аренда земельного участка, плата за лицензию Минтопэнерго для хранения нефтепродуктов, стоимость постройки АЗС, обустройство территории, строительство подъездных дорог.

Ориентировочные расходы на франшизу и сопутствующие затраты составляют примерно 500 тысяч долларов США. Узнать информацию о приобретении франшизы Газпрома можно на сайте https://www.gazprom-neft.ru

Приобретение франшизы позволит получить следующие преимущества:

  • АЗС работает под всемирно узнаваемым брендом, который для многих автолюбителей ассоциируется с недорогим и качественным топливом. Реализация продукции проходит в более чем 50-ти странах мира, а также в большинстве регионов России, поэтому затрат на рекламу со стороны покупателя франшизы не потребуется;
  • предоставление оригинального и узнаваемого дизайна автозаправочной станции;
  • менеджеры помогают найти квалифицированных кадров, проводится организация курсов по повышению их квалификации;
  • четкое соблюдение всех условий договора по франшизе;
  • можно приобщиться к социальным и благотворительным кампаниям, которые регулярно проводятся компанией;
  • гарантируется бесперебойная поставка готового топлива за счет компании. Схемы работы и логистики топлива налажены до мелочей, поэтому ваш бизнес никогда не будет простаивать из-за отсутствия топлива какой-либо определенной марки;
  • возможность международного сотрудничества, франшизу могут приобрести граждане других государств;
  • все топливные продукты компании полностью отвечают установленным требованиям и ГОСТам, проблем с проверяющими структурами и инспекциями не будет.

Покупатель франшизы Газпромнефть получит все необходимые сертификаты качества, брошюры, рекламные стенды и вывески.

Кроме того, всегда можно попросить помощь у квалифицированных менеджеров, которые помогут правильно распределить полученную прибыль и уплатить необходимые налоги в бюджеты разных уровней.

Николай о франшизе: «Ни разу не пожалел о строительстве собственной автозаправки. Вложения окупились за полтора года, клиенты приезжают вновь и вновь, ведь топливо очень высокого качества».

Ролик корпоративного бренда «Газпромнефть»

Это интересно:

Обратный франчайзинг

Краткое описание: Схема обратного франчайзинга считается хорошим вариантом для организации бизнеса. Она дает возможность маленьким организациям конкурировать даже с магазинами, входящими в известные сети.

Такая разновидность коммерческих отношений как обратный франчайзинг подразумевает собой право ведение бизнеса под брендом франчайзера.

Между франчайзером и франчайзи заключается специальный агентский договор, дающий франчайзи право использовать товарный знак франчайзера и предлагать клиентам весь его перечень продукции.

По результатам продажи товаров или услуг франчайзи полагается соответствующее вознаграждение, оговоренное в контракте.

В РФ данный вид деятельности стал применяться относительно недавно, но уже является популярным среди ряда начинающих бизнесменов. Обратный франчайзинг очень упрощает запуск своего дела и в большой степени уменшьшает его стоимость.

Какие выгоды получает предприниматель при работе по обратной франшизе?

Как отмечают специалисты, работа по схеме обратного франчайзинга является выгодной как для бизнесмена, приобревшего франшизу, так и для организации, которая ее предоставила.

Ключевым плюсам франчайзера при указанной форме взаимодействия считается возможность завоевывать новые точки сбыта и, тем самым развивать свою торговую марку.

Для франчайзи же главными плюсами здесь являются:

  • минимальные вложения для открытия и построения бизнеса;
  • поддержка по рабочим вопросам со стороны франчайзера;
  • использование репутации и известного названия бренда, что позволяет повысить вероятность выигрыша в конкурентной борьбе;
  • значительное уменьшение рисков возможного банкротства благодаря опробованным годами моделям ведения бизнеса.

Скриншот главной страницы сайта компании Газпромнефть

Главные отличия прямой и обратной франшизы

Схемы прямого и обратного франчайзинга очень похожи между собой. Но второму присущ целый ряд особенностей. В основном они состоят в перечне активов, переходящих в пользование компании, оплатившей обратную франшизу.

Среди них можно выделить:

  • помощь головной организации при открытии торговой точки или офиса;
  • использование бренда компании, выдавшей франшизу, в процессе предпринимательской деятельности;
  • доставка франчайзи необходимого ассортимента продукции с заранее заданными на нее ценами;
  • установка специализированного ПО, позволяющего максимально автоматизировать работу;
  • обучение сотрудников в учебном центре франчайзера;
  • проведение всех требуемых расчетов для оценки и периода окупаемости бизнеса.

Таким образом, главной отличительной чертой обратной франшизы от прямой является то, что при этом варианте взаимодействия личные вложения франчайзи, которые обязательны для открытия бизнеса, являются минимальными.

Просмотров: 822

Журнал «Газпром»: Автомобильный «Макдоналдс» — ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ

19 ЯНВАРЯ 2017

— Роман, почему компания «Газпромнефть — смазочные материалы» занялась станциями техобслуживания (СТО)?

— Основная бизнес-идея была в том, что премиальные продукты, в частности смазочные материалы, должны распространяться через премиальные каналы продаж. И главная задача — реализовывать больше своей продукции.
Любые премиальные масла продавать сложно: в рознице полка занята, а дилерские СТО, как правило, работают с крупными мировыми брендами по многолетним контрактам. Работающих каналов продаж остается не так уж много. Один из основных — независимые станции технического обслуживания. Это средний сегмент — между крупными дилерскими сетями и гаражным сервисом. Туда мы устремились в первую очередь.
Нам помогло то, что у наших дистрибуторов зачастую есть свои станции техобслуживания — они занимаются не только смазочными, но и расходными материалами. Наша компания решила оформить партнерские станции в фирменные цвета G-Energy, обучить персонал работе с продукцией. Таким образом повышается привлекательность СТО, увеличивается продажа наших масел и растет узнаваемость бренда. Это гораздо эффективнее, чем арендовать билборд.
Мы объявили дистрибуторам условия проекта — и процесс пошел. В таком виде проект существовал года два. Потом к нам обратились наши партнеры, которые спросили, может ли наша компания помочь им оборудованием. За это они были готовы взять на себя определенные обязательства по реализации масел. Расчеты показали привлекательность такого вложения средств, и у нас появился инвестиционный проект, связанный с оборудованием для станций техобслуживания: от маслозаменного оборудования (вакуумные насосы, компрессоры и т. п.) до подъемников.

— Какие обязательства накладывались на партнеров?

— Они обязались брать определенные объемы масла. Маржа позволяла окупать наши затраты по приобретению оборудования. Так началась вторая стадия нашего проекта. Сейчас уже идет третья стадия, которая сформировалась после того, как мы начали получать очень необычные для нас обращения: коллеги, помогите организовать бизнес под ключ. То есть сначала мы дали вывеску, потом оборудование, а теперь нас просят помочь в организации бизнеса в целом.

— А что им требуется, кроме оборудования, для открытия бизнеса?

— Стандарты, расчет эффективности и т. д. Роль бизнес-консультанта для нашей компании оказалась довольно неожиданной. Сейчас мы формализуем модель бизнеса. Привлекли для этого специалистов. Но, подчеркну, это не бизнес ради бизнеса — «прокачка» масла всё равно остается на первом месте.

Не франшиза
— Вы стали продавцом франшизы?

— Я бы не стал употреблять слово «франшиза».

— Но оно напрашивается.

— Да, мы видим, что подходим к стадии, когда сможем в полной мере назвать это франшизой. Но прежде нам предстоит обкатать некоторые бизнес-идеи, чтобы понять эффективность этого направления. Оно должно приносить прибыль. Пока мы зарабатываем на увеличении продаж масел.
В последнее время, наблюдая за рынком, мы заметили интересную вещь. Есть, как я уже говорил, дилерские центры — крупные официальные сети, есть гаражные станции, а есть среднее звено. В среднем сегменте практически нет сетей. Строго говоря, есть две-три региональные сети по 10-15 станций.
В масштабах России это ничто. Мы подумали о том, чтобы создать автомобильный «Макдоналдс». О чем речь: по статистике, 70 % всех услуг на СТО — это экспресс-услуги. Люди приезжают, чтобы заменить масло, поменять резину или какие-нибудь расходники. Большинству клиентов не нужен сложный ремонт. Вот на их потребности и будет рассчитан автомобильный «Макдоналдс».
Нам удалось сформировать и обсчитать наиболее оптимальные пакеты услуг. На данный момент нам ясно, как работать с партнерами, подрядчиками и производителями фильтров, электрооборудования и прочего. Если удастся договориться с поставщиками этих расходных материалов и жидкостей, если удастся предложить оптимальные варианты нашим партнерам по скидке на эти продукты и при этом дать некую технологию, тогда получится полноценная франшиза.

— Кто-нибудь из ВИНКов занимался реализацией подобных проектов?

— Из ВИНКов — никто. Есть нечто подобное у масляных компаний.
К примеру, существует сеть Mobill- Express. Но это то, с чего мы начинали в G-Energy Service — брендирование имеющейся станции техобслуживания у партнеров.

перераспределение корзины
— У «Газпром нефти» на данный момент потолок производства и, соответственно, реализации масел — около 500 тыс. т в год. Притом вы уже достигли этого объема. Зачем вам прокачивать новое направление реализации, если выше потолка не прыгнешь?

— Во-первых, потому что через брендированные СТО реализуется фасованная продукция. Кроме того, фасовка фасовке рознь: это может быть ГОСТ, а могут быть и высокотехнологичные масла. Мы стремимся перераспределить корзину продуктов в пользу более сложных.
В следующем году наша компания начнет выпускать базовые масла группы 3. Это приведет к изменениям в корзине продуктов, поскольку основной упор мы будем делать на конкуренцию в самом технологичном сегменте — синтетическом.

СТО в четыре этажа
— Насколько сейчас развита сеть G-Energy Service?

— К началу зимы у нас действует 51 станция: 28 — в России (в том числе три в Москве и две в Санкт- Петербурге), за рубежом — 23.

— В каких странах?

— Россия, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Армения, Италия, Босния и Герцеговина, Китай. Недавно открылась станция в Венгрии (под Будапештом).
Первый зарубежный G-Energy Service открылся в Грузии. Когда мы только представляли проект брендированных СТО, грузинские партнеры откликнулись первыми. Станция получилась шикарная. Сейчас там открыты уже несколько СТО G-Energy Service, а у наших партнеров отличные планы по расширению.
Грузия сильно отличается от многих других государств по структуре потребления масел. В большинстве стран это пирамида, в основании которой — промышленные потребители, затем — коммерческий транспорт, а наименьшая доля приходится на легкомоторный сегмент. В Грузии ситуация прямо противоположная:
70 % рынка — легковые автомобили. Интересно, что 90 % автомобилистов там предпочитают заменять масла на сервисе, а не самостоятельно. Поэтому наши грузинские дистрибуторы делают акцент на развитие в сегменте экспресс-замены масел.
До конца текущего года у нас будет 76 станций. На зарубежных рынках прибавится 8, в России — 17, а до конца 2018 года планируем увеличить сеть более чем в два раза до 160-200 станций
Впрочем, каждая страна и каждый рынок уникальны. Возьмем Китай. КНР потребляет около 7 млн т масел — 95 % этого объема производится внутри страны, а 5 % импортируется. Эти 5 % — порядка 350 тыс. т. Притом в Китае бытует мнение, что всё импортное, особенное европейское, — хорошее, а всё, что произведено внутри страны, — так себе. Наши дистрибуторы спозиционировали G-Energy как премиальный итальянский бренд.

— Как они решили развивать это направление?

— Мы поддерживаем постоянные контакты с партнерами, доносим до них всю информацию о новых продуктах и проектах. Наши специалисты, курирующие этот регион, рассказали китайским дистрибуторам о G-Energy Service. Мы продемонстрировали готовность инвестировать в них. G-Energy Service их очень заинтересовал, началось развитие. Сейчас запущена пилотная станция в провинции Шанси, а в декабре будет открыта станция в Шанхае.

— Каждый год автопарк у них прирастает более чем на 20 млн автомобилей.

— Рынок огромный, это правда. Мне показали четырехэтажную китайскую СТО. Через такую станцию может прокачиваться больше 100 т масел в месяц.

— А если взять европейское направление?

— Планируем развиваться на Балканах и в таких крупных странах, как Германия. Сейчас мы подписали договор с немецкой дистрибуторской компанией, которая работает на территории Германии, Чехии, Словении, Австрии, Хорватии, Боснии и Герцеговины. Она открыла станцию G-Energy Service в районе Сараево.
В январе 2016 года нашу компанию приняли в специализированную европейскую ассоциацию производителей масел — Association Technique de l’Industrie Europeenne des Lubrifiants (ATIEL). Ее особенность в том, что фактически она создает те стандарты продуктов, которым будут следовать все производители. Из российских производителей в ней состоим только мы и ЛУКОЙЛ.

Более чем в два раза
— Какие возникают трудности при развитии сети?

— Мы развиваемся как международная компания на очень разных рынках — в Европе, Азии, на Ближнем Востоке, в Африке. Где-то рынок занят, где-то рынок нам непонятен. Вся масляная отрасль работает через дистрибуторов, здесь наша компания не уникальна. Качественный дистрибутор, скорее всего, уже связан контрактом с конкурентами. Вам нужно заинтересовать его, чтобы
он начал продавать вашу продукцию. Иногда мы не знаем оптимальных коммерческих условий, которыми можно привлечь партнеров. Приходится пробовать, экспериментировать, конечно же, изучать опыт конкурентов.
Есть определенная специфика бизнеса, связанная с узнаваемостью бренда. Чем она выше, тем более жесткие условия можно выдвигать дистрибутору. Узнаваемость наших брендов еще нужно повышать.

— Не логичнее было бы тогда в Европе сделать упор на бренд «Газпромнефть», а не G-Energy. Всё-таки «Газпром» — достаточно узнаваемый бренд?

— Согласен. Узнаваемость «Газпрома» очень высокая. Но пока открывать «Газпромнефть-Service» мы не планируем. Как вы знаете, у нас есть завод в Италии. Наши итальянские специалисты позиционируют линейку G-Energy как масла для станций техобслуживания, а линейку «Газпромнефть» — как масла для супермаркетов и гипермаркетов, то есть как более простой и доступный по цене продукт.

— Какие у вас планы по расширению сети G-Energy Service?

— До конца текущего года у нас будет 76 станций. На зарубежных рынках прибавится 8, а в России — 17. Возможно, к уже охваченным сетью партнерских СТО странам в ближайшее время добавятся Греция и Македония.
В России мы возлагаем большие надежды на Уральский и ЗападноСибирский регионы. Заинтересованность форматом автомобильного «Макдоналдса» видим по всей стране, но география диктуется не только спросом, но и расположением наших производственных активов, а также наличием сильных дистрибуторов в регионах.
На данном этапе будем особо прорабатывать клиентский сервис и уделять особое внимание формированию и внедрению единых стандартов обслуживания. Это процесс непростой, так как связан с производственной культурой, которую нужно воспитывать. Без этого невозможно создать привлекательные СТО, а без этого не получится прибыльный бизнес.
Всего до конца 2018 года наша компания планирует увеличить сеть более чем в два раза — до 160-200 станций.

http://www.gazprom.ru