BMW
В конце 1997 года баварский концерн BMW AG и АВТОТОР совместно приступили к работе над проектом по организации производства автомобилей BMW г. Калининграде.
В процессе реализации проекта специалисты BMW AG по достоинству оценили отлично обученный и дисциплинированный персонал АВТОТОР, профессиональную команду российских руководителей и специалистов.
16 марта 1999 года в Москве был подписан контракт об организации производства автомобилей BMW в Калининграде. А уже в ноябре<того же в Калининграде началось производство автомобилей BMW 5-й и 7-й серий. Важно отметить, что АВТОТОР – первое предприятие за пределами Германии, которому совет директоров BMW AG доверил производить автомобили нового поколения.
В 2001 году модельный ряд пополнился популярной BMW 3-серии, в 2005 году было запущено производство первого в истории BMW среднеразмерного SUV – Х3. В 2009 году – на конвейер встали модели Х5 и Х6.
Сегодня на Промышленной Площадке АВТОТОР №1 (ПП №1), с годовой проектной мощностью 40 000 автомобилей, производятся автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6.
Территория Завода составляет 7 Га, площадь застройки – 45 000 м2. Производство построено на базе современного оборудования, поставленного, в основном, BMW AG.
В период становления производства на ПП №1 АВТОТОР проведена реорганизация и полное переоснащение цеха сборки, оборудован цех логистики с причальными терминалами, созданы участки комплектации, доработки, аудита и испытания готовых автомобилей, включая испытательный трек, полностью отвечающий стандартам BMW AG; также построен склад готовой продукции, подведены новые железнодорожные пути, возведён участок загрузки автомобилей в вагоны.
Все информационные системы интегрированы в глобальную информационно-производственную сеть BMW AG Мюнхен.
В 2007 году сдана в эксплуатацию вторая производственная линия, которая увеличила проектную мощность Завода и позволила производить до восьми разных моделей BMW.
Специальное производственное оборудование, уникальное для моделей BMW, проходит ежегодное обновление, в 2017 году проведена модернизация производственных линий, что обеспечило возможность серийного производства моделей новейшего поколения 7-серии G12 и 5-сери G30.
На сегодняшний день локализованы технологические процессы производства силовых агрегатов, панелей приборов, передней и задней подвесок, сидений и дверей. Все применяемые технологические процессы разработаны и внедрены совместно с глобальными системными поставщиками BMW AG, такими как Lear Corporation и Johnson Controls.
Одной из основных задач подготовки производства было внедрение системы управления качеством, применяемой концерном BMW AG на своих заводах в Германии и дочерних предприятиях, расположенных по всему миру.
Оценка качества продукции ведется более, чем по 10 000 параметрам. Оценка готовых автомобилей производится по «обратной» схеме: чем лучше собрана машина, тем ниже балл.
В 2004 г. при запуске следующего поколения 5-серии (Е60), Завод обеспечил уровень 2.3 балла при норме не более 6.2 балла. С таким уровнем качества на дочерних заводах BMW не запускался ещё ни один автомобиль. Поэтому руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные проекты будут апробироваться на АВТОТОР, где с этой целью был создан Международный Центр Обучения.
На сегодняшний день совместная команда немецких и российских инженеров обеспечивает стабильно высокое качество автомобилей BMW российского производства, сохраняя его при регулярном обновлении поколений автомобилей и их модификаций.
График производства по годам
Модельный ряд
www.avtotor.ru
Коммерческие
Коммерческие Автомобили
Производство коммерческой техники в АВТОТОР начато в сентябре 2012г. Первыми с конвейера завода сошли автомобили марки HYUNDAI серии HD. На сегодняшний день линейка грузовиков включает хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке модели HD35, HD65, HD78, HD120, HD170 с широкой гаммой надстроек различного назначения. 28 марта 2016 г. АВТОТОР и Хендэ Мотор Компани подписали Соглашение о стратегическом партнерстве и развитии совместного инвестиционного проекта. Документ закрепил ранее достигнутые договоренности о наращивании объемов производства и дальнейшем углублении технологии производства в интересах развития автомобильной промышленности на территории Калининградской области.
Дальнейшее развитие совместного проекта предусматривает разработку поэтапной программы повышения уровня локализации автокомпонентов и углубление технологии производства. Коммерческие автомобили Hyundai, произведенные на АВТОТОР, поставляются официальным дистрибьюторам корейского бренда на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
В 2013г. начато производство крупнотоннажных грузовиков FORD и DAEWOO. Общее производство грузовых автомобилей рассчитано на объем выпуска до 10 тысяч автомобилей в год.
Коммерческие автомобили оснащаются широкой гаммой универсальных и специальных надстроек включающих бортовые платформы, фургоны различного назначения, рефрижераторы, краноманипуляторные установки, автогидроподъемники, бетононасосы и др.
В рамках проекта по производству коммерческих автомобилей, на заводе АВТОТОР, реализуется поэтапная программа локализации производства, включающая сварку, окраску и использование отечественных комплектующих. Локализация позволяет снижать стоимость готовой продукции и увеличивать объемы продаж, и в то же время вносить вклад в развитие национальной экономики, содействовать внедрению мировых стандартов ответственного ведения бизнеса.
Модельный ряд
www.avtotor.ru
KIA
KIA — известный автомобильный концерн, является многолетним и успешным партнером АВТОТОР. Серийная сборка семейства автомобилей KIA в Калининграде, началась в 1996 году, когда был заключен ряд принципиальных соглашений с южнокорейской компанией «КIА Motors Сorporation».
Строительство началось 15 января 1997 года, а уже 17 мая 1997 года премьер-министр России Виктор Степанович Черномырдин запустил сборочный конвейер нового предприятия «KIA Балтика». Серийная сборка автомобилей KIA началась с моделей ”Avella», “Clarus» и «Sportage».
Для успешного вхождения бренда на российский рынок АВТОТОР создал не только производство легковых и коммерческих автомобилей, но и систему их дистрибуции по территории Российской Федерации.
Стабильно увеличивающийся объем продаж автомобилей Kia на российском рынке позволил бренду создать Национальную дистрибьюторскую компанию на базе структуры, ранее созданной АВТОТОР.
Рука об руку по-партнерски АВТОТОР и Kia Motor Corporation прошли кризисы 1998 и 2008 и 2014 годов. За время сотрудничества обеими компаниями реализовано несколько инвестиционных проектов по созданию производственных мощностей полного цикла, на которых освоено производство более 30 моделей и произведено свыше 700 тысяч легковых и коммерческих автомобилей.
На сегодняшний день весь модельный ряд автомобилей Kia, продаваемых на российском рынке, производится на производственных мощностях АВТОТОР. Исключение составляет только модель Kia Rio, производство которой налажено в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai.
Сегодня отношения между компаниями Kia Motor Corporation и АВТОТОР развиваются в рамках Соглашения о стратегическом партнерстве, которым предусмотрено создание производственных мощностей полного цикла, реализация поэтапной программы локализации и углубления производственных технологий.
Столь долгая и плодотворная история сотрудничества позволяет с определенной долей оптимизма смотреть в будущее обеих компаний.
www.avtotor.ru
Логистика
Калининградская область – самый малый субъект Российской Федерации (население 955 тысяч человек, территория 15,1 тыс. квадратных километров), является анклавом, все границы которого имеют статус государственной границы России. На Юге область граничит с Польшей, на Востоке и Северо-востоке – с Литвой, находится практически в центре Европы, значительно ближе к европейским промышленным и культурным центрам, чем любой другой регион России.
Основа транспортного комплекса Калининградской области — незамерзающие порты в городах Калининград, Балтийск, Пионерский. Проектные мощности портов по переработке грузов составляют 13,95 млн. тонн.
Транспортная инфраструктура области достаточно развита для того, чтобы обеспечивать надёжные, эффективные транспортные связи, как с соседними странами, так и с основной территорией России: два типа железнодорожной колеи — «узкая» для связи с Западной Европой и «широкая» российская колея для связи со странами СНГ и с Финляндией, аэропорт с внутренним и международным терминалами.
АВТОТОР обеспечивает значительную долю загрузки транспортных мощностей области. Так, за 2017 год 36 % всех грузовых перевозок Калининградской железной дороги составили перевозки грузов АВТОТОР.
Аналогичная ситуация и в морских портах анклава. В 2017 году 69% контейнерной перевалки Калининградского морского торгового порта и 65% Балтийского морского терминала – составили также грузы АВТОТОР.
Объемы перевозок легковых автомобилей производства АВТОТОР в 2017 году составили более 140 тыс. штук, что позволило загрузить более 15 тыс. вагонов-автомобилевозов. Сегодня автомобили перевозятся не только в «старых», добрых проверенных «сетках», но и в современных закрытых вагонах-автомобилевозах, произведённых в Финляндии.
С 2013 года и по настоящее время с нарастающими объёмами производится отгрузка коммерческих автомобилей через паромную линию Балтийск – Усть-Луга.
Растут объемы поставок контейнеров с комплектующими из Европы. Доставка осуществляется по железной дороге на многофункциональный терминал в г. Черняховске. Так за 2017 год на данном направлении было обработано более 20 тыс. контейнеров.
www.avtotor.ru
Локализация
Действуя в рамках стратегических задач развития российской автомобильной промышленности, АВТОТОР последовательно реализует программу повышения локализации.
Компанией активно ведется работа по исполнению поэтапного плана углубления технологии производства.
В целях повышения конкурентоспособности, увеличения добавленной стоимости продукции, развития промышленного потенциала региона, создания дополнительных рабочих мест АВТОТОР совместно с партнерами последовательно расширяет возможности использования локализованных компонентов в производстве автомобилей на территории Калининградской области.
В настоящее время реализуются проекты:
— по производству и поставке стекол
— по выпуску блока климатической системы
— по выпуску модулей электропроводки,
— производству выхлопной системы,
— выпуску сидений для легковых автомобилей
Для использования в производстве у локальных поставщиков закупаются аккумуляторные батареи, шины, диски колес и др.
В рамках реализации программы локализации производства коммерческих автомобилей освоено производство грузовиков Hyundai серии HD с 28 типами надстроек отечественных производителей.
Основными поставщиками комплектующих для изготовления надстроек являются 10 российских компаний из г.Нижний Новгород, г.Рязань, г.Набережные Челны и г.Калининграда.
В 2017 году освоена технология производства автомобилей и надстроек с удлиненной рамой; осуществлен подготовительный комплекс работ с поставщиками по применению отечественных компонентов в проектах производства легких коммерческих автомобилей бренда Hyundai — электропроводка, топливные баки, пластиковые детали, прорабатываются также проекты освоения производства локального стекла, механизма стеклоочистителей для кабин коммерческих автомобилей серии HD.
В планах развития программы локализации в 2018 году — увеличение номенклатуры и объемов закупки компонентов у отечественных поставщиков (в том числе и расширение количества поставщиков), согласование возможности дальнейшего использования локальных компонентов различных видов.
Планируется также расширение объема и номенклатуры применения надстроек различных моделей и модификаций отечественного производства для установки на шасси коммерческих автомобилей.
При реализации проектов по освоению производства комплектующих на территории России выполняется план мероприятий по проверке технических параметров компонентов, планируемых к закупке.
Порядок работы с потенциальными поставщиками комплектующих и материалов, по программе «ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»
1. Предприятие, заинтересованное в поставке комплектующих изделий (компонентов) для группы компании АВТОТОР, заполняет «ЗАЯВКУ» и «Анкету потенциального поставщика» и направляет их в адрес компании в электронном виде на адрес [email protected] или в бумажном виде в адрес компании 109028 г.Москва ул.Солянка д.3, стр.3
2. На основе первичного заочного анкетирования (анкета потенциального поставщика) предприятие-поставщик получает уведомление о возможном сотрудничестве, либо об отсутствии заинтересованности в поставках указанных комплектующих изделий (материалов). В случае необходимости у предприятия может быть запрошена дополнительная информация, имеющая отношение к заявке.
3. В случае предварительного решения о возможном сотрудничестве компания и предприятие-поставщик прорабатывают вопрос об условиях поставки и закупки продукции поставщика.
4. В случае подтверждения сотрудничества, с потенциальным поставщиком согласуются условия поставки продукции для производства АВТОТОР.
АНКЕТА оценки потенциального поставщика по программе ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.
www.avtotor.ru
Миссия компании
Производя в России современные автомобили высокого качества для российских потребителей, мы активно формируем окружающий нас автомир.
В исполнении своей миссии на протяжении двух десятков лет мы руководствуемся неизменными принципами:
• Инвестируем в модернизацию, углубление технологии производства, создаем новые рабочие места
• Обеспечиваем неизменно высокое качество продукции, укрепляя конкурентную позицию на российском рынке в интересах акционеров, инвесторов, деловых партнеров и благосостояния сотрудников.
• Гарантируем исполнение обязательств перед инвесторами, позволяя получить высокие экономические результаты деятельности.
• Стремимся работать в соответствии с лучшими международными стандартами корпоративного управления.
• Обеспечиваем каждому сотруднику высокий уровень социальных гарантий и широкие возможности для профессионального роста.
• Последовательно повышаем эффективность производственной деятельности, формируя прочную платформу для стратегического развития бизнеса
музыка Ю.Шмалько
стихи В.Длугоканского
На русской Балтике родился АВТОТОР!
Известным стал он в Автомире с этих пор.
В сердцах потомки память сохранят,
Как поднимался и мужал наш Автоград!
Припев: Автотор, стал навеки ты нашей судьбой!
Автотор, мы по праву гордимся тобой!
Автотор, это мысли и делу – простор.
Словно неутомимый могучий мотор
Нас к победам ведёт Автотор!
Рабочий, мастер, инженер и бригадир
На Автоторе формируют Автомир.
Известных брендов красочный парад
Сплотил в содружество родной Калининград!
Припев: Автотор, стал навеки ты нашей судьбой!
Автотор, мы по праву гордимся тобой!
Автотор, это мысли и делу – простор.
Словно неутомимый могучий мотор
Нас к победам ведёт Автотор!
Завод российский держит марку высоко!
Партнёрам с нами и надёжно и легко.
Стратегия команды Автотор
Ведёт к вершинам нас ветрам наперекор!
Припев: Автотор, стал навеки ты нашей судьбой!
Автотор, мы по праву гордимся тобой!
Автотор, это мысли и делу – простор.
Словно неутомимый могучий мотор
Нас к победам ведёт Автотор!
www.avtotor.ru
СМИ об Автоторе
Красочный взлет
Занимающая сегодня пост начальника участка окраски пластмассовых изделий Светлана Ротькина пришла на АВТОТОР в 2003 году с дипломом об окончании… Калининградского медицинского училища. По специальности успела некоторое время поработать медсестрой в многопрофильной больнице Калининграда, а на АВТОТОР устроилась обычным уборщиком в цех окраски кузовов. Когда объявили набор желающих стать малярами, решила попробовать. И нашла свое новое призвание!
Сначала Светлане Владиславовне доверили заниматься нанесением герметика на сварные швы. Работа на самом деле почти ювелирная — при подготовке каждого автомобильного кузова нужно было вручную наносить до 150 метров герметика. Требования — строжайшие: швы технологически располагаются на довольно видных местах, а потому должны выглядеть максимально эстетично.
После трех лет работы Светлане предложили перейти на следующую ступень — нанесение лакокрасочного материала. Освоить новые навыки, даже после работы в смежной сфере, оказалось непросто.
— Хотя основную задачу по покраске берут на себя роботы, от мастера тоже многое зависит. При окраске кузова очень многое нужно не только видеть, но и чувствовать, — объясняет тонкости Светлана Владиславовна. — Я без преувеличения считаю, что маляр — это художник, и атмосфера у нас на производстве царит творческая. В каждый автомобиль ты неизменно вкладываешь частичку себя.
В 2008 году цех покраски закрылся на реконструкцию, а когда работы возобновились, Светлана Владиславовна вернулась туда уже в качестве руководителя. Получить повышение позволили накопленный опыт и доскональное знание всех этапов работ. Сейчас в подчинении Светланы Ротькиной — около 50 человек, работа идет в две смены, а с недавнего времени ведется набор и обучение новых специалистов. При этом, как подчеркивает Светлана Владиславовна, текучесть в цехе окраске традиционно низкая — набор объявили исключительно из-за роста объемов производства и потребности в дополнительной рабочей силе.
Кроме выполнения прямых обязанностей, Светлана Владиславовна активно занимается работой профсоюза в качестве профменеджера сварочно-окрасочного производства. Именно к ней сегодня обращаются коллеги по самым разным жизненным вопросам — и печальным, и радостным. Выход на пенсию, дни рождения, личные и профессиональные праздники — все это и многое другое не остается без внимания профсоюзной организации.
— Сейчас, например, многие родители подбирают летний лагерь для ребенка, — рассказывает Светлана Владиславовна. — Членам профсоюза АВТОТОР оплачивает 80 процентов стоимости путевки. Благодаря такой мере поддержки дети наших работников регулярно проводят каникулы в Польше, в Зеленоградске. На мой взгляд, на заводе АВТОТОР сейчас действует самый полный соцпакет среди предприятий нашей области. Плюс профсоюз всегда готов защитить права работника в случае возникновения споров. Я искренне считаю, что новых сотрудников важно не только обучать выполнению их прямых задач, но и с самого начала прививать им чувство гордости за свое предприятие. Хочется, чтобы все понимали: здесь можно не просто деньги зарабатывать — плоды нашей работы приносят людям большую радость!
Руководитель полного цикла
В апреле 2019 года у подразделения АВТОТОР по производству коммерческих автомобилей в поселке Переславское сменился директор. Предприятие возглавил Евгений Смирнов, автоторовец с 18-летним стажем. Путь к своей нынешней должности он когда-то начинал с ученика рихтовщика на производстве KIA.
— В 2001 году я пришел устраиваться на АВТОТОР сразу после срочной службы в армии, — вспоминает Евгений Энрикович. — В учениках рихтовщика проработал месяцев 4-5, потом получил второй разряд.
Постепенно приобретал новые навыки, и в июле 2003 года у меня уже был пятый разряд. Впервые бразды правления Евгению Смирнову доверили в 2007 году — он был назначен начальником «родного» цеха устранения дефектов. С этого момента карьера стала развиваться просто с космической скоростью. Очередное назначение Евгений Энрикович получал едва ли не каждый год. В 2009-м стал начальником смены на опытном производстве внедорожника KIA Mohave, в 2010-м — исполняющим обязанности директора лакокрасочного производства, в 2011-м — начальником цеха логистики и комплектации на площадке по выпуску BMW.
— Я к таким переменам всегда относился спокойно и с пониманием, — говорит Смирнов. — Видел, что меня направляют туда, где мои опыт и знания в данный момент нужнее всего. Кроме того, каждый раз это был новый профессиональный вызов, приобретение новых компетенций. Ты не стоишь на месте, а постоянно развиваешься, и это здорово.
К 2012 году Евгений Смирнов накопил бесценный опыт работы на всех площадках АВТОТОР, кроме одной — завода по выпуску грузовых автомобилей. Именно туда он и получил очередное назначение, возглавив цех сборки, логистики и комплектации. А когда этой весной в компании выбирали нового директора всего грузового производства, кандидатура Смирнова никаких вопросов не вызывала.
— За те семь лет, что я здесь работаю, конечно же, могу с уверенностью сказать, что узнал завод от и до, — говорит Евгений Энрикович. — При мне состоялся переход на полный цикл производства CKD, ставились на конвейер новые модели. Уверен, что помогу предприятию развиваться дальше, и обязательно приложу для этого все усилия. На АВТОТОР я прошел оба кризиса — и 2009 года, и 2014-го — и всегда мы работали как одна семья, несмотря на все финансовые сложности. На предприятии многое делается для сплочения коллектива. Мы собираемся вместе на праздники, выезжаем на природу, на рыбалку. Это очень важные объединяющие моменты, которые приносят свои плоды. Но лично от себя могу добавить еще кое-что: АВТОТОР заставил меня поверить в то, что если ты действительно хочешь чего-то добиться в жизни, то обязательно это сделаешь. Все зависит только от тебя самого.
Подробную информацию о трудоустройстве на автозавод можно получить по телефонам: 7 (4012) 59-00-33 и 7 (4012) 59-01-44. Набор новых работников на АВТОТОР по-прежнему открыт!
Комсомольская правда
www.avtotor.ru