В.В.Путин встретился с руководством и акционерами ОАО «АвтоВАЗ»
«Сегодня, да и на протяжении многих лет «АвтоВАЗ» являлся, да и остается, не только крупнейшим производителем, но и занимает лидирующее место по продажам – 25% нашего рынка сегодня».
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги. Пригласил вас для того, чтобы поговорить о ситуации на одном из ведущих автомобильных предприятий страны — Волжском автомобильном заводе.
«Сегодня, да и на протяжении многих лет «АвтоВАЗ» являлся, да и остается, не только крупнейшим производителем, но и занимает лидирующее место по продажам — 25% нашего рынка сегодня».
Но проблем на «АвтоВАЗе» много и кризис их только обострил. Ничего нового, но обострил их существенным образом.
В условиях открытого рынка — а по-другому сегодня и быть не может, потому что мы не можем ограничить своих граждан в приобретении качественной современной и доступной по цене техники — «АвтоВАЗ», конечно, нужно реструктурировать, придать ему новое дыхание.
Мы прекрасно понимаем, что если ничего не предпринимать, то предприятие будет лихорадить от напряжения достаточно длительный период. А потом оно может просто сойти с рынка, прекратить свое существование.
Чтобы этого не произошло — а мы не можем этого допустить, — нужно, прежде всего, развивать собственный центр компетенции, инжиниринговый центр. Я бы хотел, чтобы наши иностранные участники, иностранные акционеры тоже сегодня по этому вопросу высказались.
Но предварительно, безусловно, необходимо иметь план финансового оздоровления, план технической модернизации и план социального развития. При этом, хочу сразу отметить, считаю все эти направления одинаково важными.
Чтобы помочь предприятию выйти из сегодняшнего состояния, нужно многое сделать. Мы знаем, в каком состоянии находится мировая автомобильная отрасль — и в Северной Америке, в Японии, в Европе, происходят, на самом деле, одни и те же процессы. Речь идет об оптимизации финансовых потоков, оптимизации численности, и мы знаем, что у руководства предприятия есть соответствующие планы.
К.Эстеф, старший вице-президент компании «Рено», член совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» (как переведено): Нами разработан антикризисный план, он недавно утвержден на совете директоров. Он предполагает достаточно жесткие меры по сокращению расходов, имеет социальную часть, и основной акцент сделан на сотрудниках «АвтоВАЗа» пенсионного и предпенсионного возраста. Мы считаем, что должны выплатить в полном объеме корпоративную пенсию и обеспечить достойные условия существования. Серьезных сокращений работников трудоспособного возраста не предполагается.
В.В.Путин: Знаете, что касается трудящихся, которые достигли пенсионного возраста, то здесь более или менее понятно. Во всяком случае, как минимум, пенсионные права этих граждан гарантированы. А что касается работников так называемого предпенсионного возраста, это вопрос, который требует дополнительного исследования.
В соответствии с действующим в России законодательством, при мероприятиях подобного рода граждане, мужчины, которые достигли 58 лет, а женщины — 53, имеют право на полное оформление пенсии.
При этом до достижения ими пенсионного возраста — соответственно 60 и 55 лет для мужчин и для женщин — пенсия выплачивается из федерального бюджета. А по достижении пенсионного возраста — из Пенсионного фонда. И здесь все, вроде бы, нормально.
А как быть с теми, у кого 57 с половиной лет — для мужчин, или 52 с половиной — для женщин, или что-то близкое к этому? Как будут обеспечены их интересы?
Для того, чтобы нам точно и ясно представлять себе структуру этой категории работников ВАЗа, мной сегодня в регион на предприятие направлена рабочая группа Министерства здравоохранения и социального развития, которая будет работать вместе с работниками Пенсионного фонда.
Я прошу администрацию предприятия оказывать ей всю необходимую помощь и предоставлять необходимую информацию.
Кроме того, считаю необходимым привлечь к работе и профсоюзные организации. Профсоюзы должны быть полноценными участниками этого процесса. Имею в виду весь процесс реструктуризации предприятия.
Сразу же хочу сказать, что государство готово будет взять на себя часть нагрузки, связанной со всем этим процессом. Это касается и финансирования организуемых работ. Надеюсь, с перспективой возврата работников на новые производства, которые могут быть развернуты в регионе, непосредственно в городе Тольятти. В том числе и по автокомпонентам, например.
Это касается финансирования социальных объектов, которые мы и дальше готовы переводить на муниципальный, региональный уровень, и отфинансировать часть этой проблемы из федерального бюджета. Это касается и финансового обеспечения российского акционера в виде Ростехнологий, имея в виду, что это государственная корпорация.
Но мне бы очень хотелось, чтобы все акционеры приняли равнозначное участие, или равноценное участие в этой общей работе. При этом все могут быть уверены в том, что Правительство Российской Федерации сделает все, что от нас зависит для того, чтобы обеспечить интересы всех акционеров.
К.Эстеф: Спасибо, господин Премьер-министр, за Ваши слова. Я хотел бы в двух словах сказать, что, действительно, «Рено» является партнером для «АвтоВАЗа». И наше главное желание — остаться таковым наряду с другими партнерами. Я думаю, что решения, которые были приняты советом управляющих «АвтоВАЗа», в частности, те, о которых мы только что говорили — это очень болезненные решения, но они необходимы. И Вы можете здесь также полагаться на «Рено», потому что мы чувствуем себя социально-ответственными за то, что происходит на «АвтоВАЗе». Это является частью бизнес-плана «АвтоВАЗа». Мы разработали модели на линиях «АвтоВАЗа». И для этого нам необходима целая сеть поставщиков, которая была бы мощной, и поставщики были бы хорошего качества.
Вы прекрасно знаете, господин Премьер-министр, что на каждого человека, который работает над конструкцией автомобиля, 16 человек работают поставщиками. У нас есть необходимый потенциал, чтобы вновь развивать «АвтоВАЗ» на здоровой основе. Особенно если «Рено», «Нисан» и «АвтоВАЗ» объединят свои усилия, чтобы обеспечить будущее этого предприятия.
То есть мы и сейчас, и всегда будем рядом.
В.В.Путин:
АО АВТОВАЗ, Тольятти (ИНН 6320002223), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели
Обновить браузер
Обновить браузер
Возможности
Интеграция
О системе
Статистика
Контакты
CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPq54o28fjmFXDCKwFTNsyN0xkxqBXP1NQP39CjzjCHPPoW-jj64asxYMba1OQ2kAKHHs3TcI2692HNl6nSwkQKnuWukV_7wjshNKqU-LHXFidoyuo5kgsOcxhjiQFzIXzs
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
ИНН
ОГРН
Санкционные списки
Поиск компаний
Руководитель организации
Судебные дела
Проверка аффилированности
Исполнительные производства
Реквизиты организации
Сведения о бенефициарах
Расчетный счет организации
Оценка кредитных рисков
Проверка блокировки расчетного счета
Численность сотрудников
Уставной капитал организации
Проверка на банкротство
Дата регистрации
Проверка контрагента по ИНН
КПП
ОКПО
Тендеры и госзакупки
Юридический адрес
Анализ финансового состояния
Учредители организации
Бухгалтерская отчетность
ОКТМО
ОКВЭД
Сравнение компаний
Проверка лицензии
Выписка из ЕГРЮЛ
Анализ конкурентов
Сайт организации
ОКОПФ
Сведения о регистрации
ОКФС
Филиалы и представительства
ОКОГУ
ОКАТО
Реестр недобросовестных поставщиков
Рейтинг компании
Проверь себя и контрагента
Должная осмотрительность
Банковские лицензии
Скоринг контрагентов
Лицензии на алкоголь
Мониторинг СМИ
Признаки хозяйственной деятельности
Репутационные риски
Комплаенс
Компания АО АВТОВАЗ, адрес: Самарская обл.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, президент — Соколов Максим Юрьевич. Размер уставного капитала 63 708 471 795₽.
Компания АО АВТОВАЗ принимала участие в 12 тендерах. В отношении компании было возбуждено 4319 исполнительных производств, из них текущих 46. АО АВТОВАЗ участвовало в 2093 арбитражных делах: в 1251 в качестве истца, и в 385 в качестве ответчика.
Реквизиты АО АВТОВАЗ, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 1088 существенных событий доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).
Полная проверка контрагентов в СПАРКе
- Неоплаченные долги
- Арбитражные дела
- Связи
- Реорганизации и банкротства
- Прочие факторы риска
Полная информация о компании АО АВТОВАЗ
299₽
- Регистрационные данные компании
- Руководитель и основные владельцы
- Контактная информация
- Факторы риска
- Признаки хозяйственной деятельности
- Ключевые финансовые показатели в динамике
- Проверка по реестрам ФНС
Купить Пример
999₽
Включен мониторинг изменений на год
- Регистрационные данные компании
- История изменения руководителей, наименования, адреса
- Полный список адресов, телефонов, сайтов
- Данные о совладельцах из различных источников
- Связанные компании
- Сведения о деятельности
- Финансовая отчетность за несколько лет
- Оценка финансового состояния
Купить Пример
Бесплатно
- Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
- Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
- Добавление описания деятельности компании
- Загрузка логотипа
- Загрузка документов
Редактировать данные
СПАРК-Риски для 1С
Оценка надежности и мониторинг контрагентов
Узнать подробности
Заявка на демо-доступ
Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.
Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.
Компания
Телефон
Вышлем код подтверждения
Эл. почта
Вышлем ссылку для входа
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных
Акционеры КАМАЗа и АвтоВАЗа не знали о «долях Ролдугина» в компаниях — Реальное время
Акционеры КАМАЗа и АвтоВАЗа не знали о «долях Ролдугина» в компаниях — Реальное время15:17, 27.04.2016
Фото: news.bigmir.net
Представители компаний Daimler (акционер КАМАЗа) и Renault (акционер АвтоВАЗ) прокомментировали журналистам сведения о том, что друг президента Владимира Путина мог быть одним из бенефициаров компаний, владевших акциями в обоих автопроизводителях.
Директор по глобальным коммуникациям Daimler Флориан Мартенс рассказал Forbes, что партнером по переговорам о покупке в 2008 году 10% акций КАМАЗа была «Тройка Диалог». Она владела почти половиной капитала компании. Основным владельцем «Тройки» был Рубен Варданян. Миноритарные пакеты принадлежали нескольким ключевым сотрудникам.
Информации, что «Тройка» и компании, имеющие отношение к Сергею Ролдугину, связаны – у Daimler не было.
Директор по связям с общественностью Renault Eurasia Оксана Назарова также отметила, что в 2008 году, на момент покупки акций АвтоВАЗа, компания не знала обо всех акционерах компании.
В одной из статей серии расследований после публикации «Панамского архива» говорится, что один из акционеров «КАМАЗа» ранее подчинялся неизвестному офшору Avto Holdings Ltd. 15% этой компании через компанию Sonnette Overseas принадлежали виолончелисту Сергею Ролдугину. Ранее его назвали близким другом президента РФ Владимира Путина.
- 06:30 Сегодня в Татарстане ожидается до +6 градусов
- 05:24 Экологи обследовали захламленную территорию берега Кабана в Казани
- 04:36 Статистика: каждый четвертый вклад россияне размещают на год и более
- 03:34 Эксперт: дирхам может стать способом хеджирования от укрепления доллара
- 02:21 В Казани вырос спрос на товары и услуги для обустройства жилья
- 01:21 Роспотребнадзор изъял из оборота в Татарстане 145 кг кондитерской и хлебобулочной продукции
- 00:23 Управление ФНС по Татарстану напомнило о необходимости заплатить налоги до 1 декабря
Все новости за сегодня
- Изнанка Казани: руины и бедность за Арт-кварталом в центре города Общество 08 окт, 17:00
- Сотрудники Казанской ТЭЦ-3 продемонстрировали высокую готовность к ликвидации разливов нефтепродуктов Промышленность 00:00
- Неизбежные процессы: татарстанский проект по производству биопластиков пал жертвой санкций Промышленность 21 окт, 19:17
- «После всего сказанного теперь не знаем даже, где император Петр I останавливался, где он ночевал?» Общество 12 окт, 00:00
- «Куктау-20»: исследуем историю татарстанского кино. Часть 26-я: «На первый этаж» Общество 00:00
- Наталья Малых: «Санкции, рост налогов и мобилизация спровоцируют отток средств из ПИФов» Аналитика 10 окт, 00:00
- День в истории: Петр I строит корабли, а СССР разбирается с США Общество 00:00
- Жители Малых Кабанов: «Помогите сохранить наше право на сельский быт!» Недвижимость 12 окт, 00:00
АвтоВАЗ Профиль компании: Приобретение и инвесторы
АвтоВАЗ Обзор
- Основан
1993
- Статус
Приобретено/Объединено
- Сотрудники
42 000
- Тип последней сделки
Слияния и поглощения
- (объявлено)
- Раунды финансирования
10
- Инвестиции
12
Хотите подробные данные о компаниях 3M+?
То, что вы здесь видите, царапает поверхность
Запросить бесплатную пробную версию
Хотите покопаться в этом профиле?
Мы поможем вам найти то, что вам нужно
Узнать больше
АвтоВАЗ Оценка и финансирование
Тип сделки | Дата | Сумма | Оценка/ EBITDA | Пост-Вал | Статус | Долг |
---|
Эта информация доступна на платформе PitchBook. Чтобы просмотреть полный профиль участника АвтоВАЗ, запросите доступ.
Запросить бесплатную пробную версию
Руководство АвтоВАЗа (10)
Имя | Титул | Сиденье за столом | Контактная информация |
---|---|---|---|
Виталий Вильчик | Первый вице-президент по стратегии и корпоративному управлению | ||
Максим Соколов | Президент и главный исполнительный директор | ||
Даниил Блюмин | Главный бухгалтер | ||
Елена Фролова | Главный специалист по спасению |
Вы просматриваете 4 из 10 членов исполнительной команды. Получить полный список »
Члены Совета директоров АвтоВАЗа (15)
Имя | Представляющий | Роль | С |
---|---|---|---|
000000 0000000 | Сам | Член правления | 000 0000 |
00000000 00000000 0000000000000 | Сам | Член правления | 000 0000 |
00000 0000000 | Сам | Член правления | 000 0000 |
0000 00000000 | Сам | Член правления | 000 0000 |
000000 00000000 | АвтоВАЗ | Председатель совета директоров | 000 0000 |
Вы просматриваете 5 из 15 членов правления. Получить полный список »
АвтоВАЗ Бывшие инвесторы
Имя инвестора | Тип инвестора | Холдинг | Инвестор с 9 лет0076 | Раунды с участием | Контактная информация |
---|
Эта информация доступна на платформе PitchBook. Чтобы просмотреть полный профиль участника АвтоВАЗ, запросите доступ.
Запросить бесплатную пробную версию
АвтоВАЗ Инвестиции и приобретения (12)
Название компании | Дата сделки | Тип сделки | Размер сделки | Промышленность | Ведущий партнер |
---|---|---|---|---|---|
0000 0000 000 | 09 декабря 2019 | 0000000000 | Автомобилестроение | ||
000000000 000 | 23 ноября 2014 г. | 0000000000 | Промышленные принадлежности и детали | ||
0000 0000 000 | 30 мая 2012 г. | 000000000 | Автомобилестроение | 0000 0000 | |
000000000000 | 27 октября 2011 г. | 0000000000 | 0000 | Автомобилестроение | |
Объединенная автомобильная группа | 27 октября 2011 г. | Слияние/поглощение | 0000 | Автомобилестроение |
Вы просматриваете 5 из 12 инвестиций и приобретений. Получить полный список »
Дочерние компании АвтоВАЗа (1)
Название компании | Промышленность | Местоположение | Основан |
---|---|---|---|
0000000 | Дорога | Ижевск, Россия | 0000 |
Чтобы просмотреть полную историю дочерних компаний АвтоВАЗа, запросите доступ »
АвтоВАЗ Выходы (1)
Название компании | Дата выхода | Тип выхода | Размер выхода | Статус | Покупатели |
---|---|---|---|---|---|
0000 000000 | 01 января 1996 | 000000000000000000 | Завершено |
|
Чтобы просмотреть полную историю выездов АвтоВАЗа, запросите доступ »
Renault продаст свою долю в автопроизводителе Lada за один рубль, сообщает Россия Россия заявила в среду, что является последним примером того, как местные учреждения скупают сделки, когда западные фирмы бегут.
Министерство торговли также заявило, что завод Renault в Москве, производящий автомобили под брендами Renault и Nissan, будет передан правительству города, что является еще одним признаком того, что российские власти планируют делать с западными активами.
Французский автопроизводитель и правительство Франции, которому принадлежит 15% акций Renault, отказались комментировать сделку, о которой впервые сообщили российские информационные агентства со ссылкой на министра торговли Дениса Мантурова.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Министерство торговли заявило, что Renault будет иметь право выкупить свою долю в АвтоВАЗе (AVAZI_p.MM) в течение пяти-шести лет у НАМИ, института, основанного более века назад, занимающегося проектированием и производством российских легковых и грузовых автомобилей, включая лимузины, которыми пользовался президент Владимир Путин.
Эти шаги, вероятно, подчеркнут обеспокоенность тем, что российские фирмы и учреждения скупают самые ценные активы страны по выгодной цене, в то время как западные компании изо всех сил пытаются соблюдать санкции в связи с конфликтом на Украине, а также угрозы Кремля, что активы, принадлежащие иностранцам, могут быть арестованы.
Российское правительство разрабатывает закон, согласно которому контроль над иностранными компаниями будет передан внешнему местному управлению, а применение санкций иностранными руководителями и компаниями будет считаться уголовным преступлением.
Renault, западный автопроизводитель, наиболее подверженный влиянию России, заявил в прошлом месяце, что приостанавливает работу своего московского завода и рассматривает возможность неденежного списания на сумму 2,2 миллиарда евро (2,3 миллиарда долларов), чтобы отразить потенциальные затраты на приостановку. читать дальше 900:05
Акции Renault упали в начале торгов, но позже отыграли эти потери и выросли на 1,1% в 09:54 по Гринвичу, опередив индекс голубых фишек Франции (. FCHI).
«Скромный позитив, поскольку это приближает проблему к разрешению, оставляет дверь открытой для возвращения, хотя явно много неизвестных относительно того, когда / если российский автомобильный рынок восстановится и геополитический климат охладится», — пишут аналитики Credit Suisse.
1/2
Табличка с логотипом Renault выставлена возле автосалона в Санкт-Петербурге, Россия, 24 марта 2022 г. REUTERS/REUTERS PHOTOGRAPHER
Renault решила передать свою долю в АвтоВАЗе, которому принадлежит знаменитая марка Lada, НАМИ, поскольку у нее не было возможности продолжать свою деятельность в России, заявили в министерстве торговли.
Сделка будет стоить один рубль и даст Renault возможность выкупить долю обратно, говорится в сообщении.
«Но если в этот период мы будем инвестировать, то это будет учтено при расчете стоимости. Никаких подарков здесь не будет», — цитирует Мантурова «Интерфакс».
Вторжение Москвы в Украину 24 февраля вызвало массовый отток корпораций из России. По данным Йельской школы менеджмента, более 750 компаний объявили о том, что в той или иной степени сокращают свою деятельность.
Французский производитель электрооборудования Schneider Electric (SCHN.PA) заявил в среду, что продаст свои предприятия в России и Беларуси местному руководству и подписал письмо о намерениях с назначенными покупателями. читать далее
Еще одним ярким примером является французский банк Societe Generale, который получил 3 миллиарда евро доходов от продажи своей дочерней компании Росбанка Interros Capital, инвестиционной компании, связанной с российским олигархом Владимиром Потаниным.
Есть лишь несколько примеров интереса иностранных компаний к поглощению российского бизнеса.
Anheuser-Busch InBev (ABI.BR) ведет переговоры о продаже своей доли в российском и украинском предприятии своему турецкому партнеру. В результате этой сделки крупнейшая в мире пивоварня может получить 1,1 миллиарда долларов. читать дальше
Британская энергетическая компания Shell ведет переговоры с некоторыми китайскими фирмами о продаже своей доли в крупном российском газовом проекте. Shell отказалась комментировать отчет. читать дальше
Свои действия на Украине Россия называет «спецоперацией» по разоружению Украины и защите ее от фашистов. Украина и Запад заявляют, что обвинения в фашизме беспочвенны, а война является ничем не спровоцированным актом агрессии.
(1 доллар = 0,9404 евро)
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Репортаж Дэвида Люнггрена; Дополнительные отчеты Доминик Видалон, Тассило Хаммель и Жозефина Мейсон; Под редакцией Ричарда Пуллина, Стивена Котса и Дэвида Кларка
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
bne IntelliNews — Renault рассматривает возможность выхода из совместного предприятия российского АвтоВАЗа
Поиск
Renault рассматривает возможность выхода из совместного предприятия «АвтоВАЗ» в России
Автор bne IntelliNews 31 марта 2022 г.
Французский автопроизводитель Renault рассматривает возможность передачи права собственности на совместное предприятие с крупнейшим российским автопроизводителем «АвтоВАЗ» местному инвестору в качестве способа выхода из страны, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на неназванные источники.
Согласно анализу bne IntelliNews , в худшем случае, когда Renault придется вывести свой капитал из совместного предприятия с АвтоВАЗом, это нанесет большой ущерб российской автомобильной промышленности.
На прошлой неделе Renault, западный автопроизводитель с крупнейшим российским присутствием, уступил давлению с целью сократить свое присутствие в России на фоне военного вторжения последней на Украину и заявил, что приостановит работу своего завода в Москве и «оценит варианты». на контрольный пакет акций АвтоВАЗа.
Сообщается, что в настоящее время Renault рассматривает возможность передачи права собственности, поскольку это поможет освободить автопроизводителя от юридических обязательств перед АвтоВАЗом и его 45 000 сотрудников. Неясно, как московский завод, полностью принадлежащий Renault, будет включен в передачу.
Источники Bloomberg сообщили, что Renault не сможет осуществить передачу своих 68% акций АвтоВАЗа другому акционеру, гостехнологическому агентству Ростех, так как последний находится под санкциями.
«Несмотря на то, что Renault подвержена влиянию России из-за своих крупных операций там, нас больше беспокоит ее способность поддерживать хорошие показатели в свете вероятных перебоев с поставками, более высоких затрат на производство и зависимости от европейского автомобильного рынка, который может пострадать от российско-украинский конфликт», — написало Standard & Poor’s, установив негативный прогноз по рейтингам компании.
Между тем, в отдельном отчете делового портала РБК утверждается, что из-за нехватки импортных комплектующих большинство российских автопроизводителей фактически остановились. АвтоВАЗ отпустит всех своих сотрудников в отпуск с 4 по 24 апреля, а после этого перейдет на четырехдневную рабочую неделю. Автопроизводитель также пытается организовать аварийную сборку модели Lada, которая будет самодостаточной.
Источники в отрасли сообщили РБК, что это будет возможно для моделей Lada Granta, Lada Largus и Niva Legend, но только с МКПП и без ABS, ESP и подушек безопасности.
Альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi контролировал 35,5% автомобильного рынка России на начало 2022 года. Renault-Nissan является крупнейшим акционером АвтоВАЗа вместе с российским государственным технологическим агентством Ростех. Миллиарды евро вливаний капитала от иностранных автопроизводителей позволили АвтоВАЗу восстановиться в 2018 году.
Renault получает 8 % своей основной прибыли из России, в основном за счет своей 68-процентной доли в АвтоВАЗе, согласно Reuters со ссылкой на данные Citibank. Совет директоров Renault рассматривал разные сценарии, но решил пока сохранить присутствие в России, сообщает Reuters со ссылкой на неназванные источники, близкие к делу.
#Рено #Россия #Россия #Украина #УкраинаВойна #РоссияУкраинаВойна #бнэ #Развивающиеся рынки #санкции #бнэ #automotive