Разное

Автоваз кто владелец: Кому принадлежит АвтоВАЗ: официальные данные о собственниках

21.08.1980

Содержание

Первому товарному знаку АВТОВАЗа исполняется 36 лет

36 лет назад, в январе 1970 года, была изготовлена первая пробная партия товарных знаков Волжского автомобильного завода. Эмблема содержала изображение старорусской ладьи, стилизованной под букву »В», которая олицетворяла слова »Волга», »Волжский», »ВАЗ». Также первый товарный знак автозавода включал надпись »Тольятти». Первые автомобили ВАЗ-2101 оснащались именно этим символом.

К разработке товарного знака вазовские конструкторы приступили тогда, когда на автозавод из Италии пришла документация по решетке радиатора для »Жигулей». В чертежах специалисты концерна »ФИАТ» предусмотрели место для фирменной эмблемы автозавода, но в связи с более глобальными задачами, связанными со строительством Волжского автомобильного завода, на этот факт обратили внимание не сразу. С приближением момента запуска первых автомобилей вазовским дизайнерам пришлось срочно приступать к разработке эскизов товарного знака.

По воспоминаниям конструктора-дизайнера В.И. Пашко, »задача на самом деле оказалась не простой. Было много споров. Неудивительно, требовалась не просто выразительная »картинка», надо было уяснить себе философию этого знака. Поиск шел в разных направлениях. Вариантов пятнадцать-двадцать было рождено, некоторые достаточно интересны. Не было только среди них единственно убедительного. Искомую идею привез из столицы А.С. Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это было несколько набросков в обыкновенной ученической тетради. И среди них тот, что превратился затем в известную всем ладью…».

»Подготовленную документацию отправили на ФИАТ (изготовить товарный знак в Тольятти тогда не представлялось возможным), — воспоминал конструктор Г.А. Ляхов. — В январе 1970 года из Турина была получена первая пробная партия вазовских товарных знаков, около 30 штук. Увы, вся она была забракована по очень простой причине — буква »Я» в слове »Тольятти» оказалась почему-то перевернутой (в виде латинской буквы »R»). Этот знак немедленно стал раритетом и весь без остатка разошелся по частным коллекциям. В Турин отправили соответствующий телекс, знак был откорректирован, и в течение всего 1970 года автомобили ВАЗ-2101 шли именно с ним».

С течением времени первый товарный знак автозавода претерпел существенные изменения. С эмблемы исчезла надпись »Тольятти», а ладью, форма которой стала более обтекаемой, вписали в овал. В настоящее время ОАО »АВТОВАЗ» является владельцем трех товарных знаков — »LADA», »Ладья в овале» и »АВТОВАЗ», которые в конце 2005 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) признала общеизвестными в Российской Федерации.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Отзывы владельцев об автомобилях LADA (ВАЗ) 2115 (Лада 2115) на Авто.ру

55 Надежность

50 Стоимость обслуживания

32 Расход топлива

30 Управляемость

29 Багажник

Минусы

119 минусов

34 Качество сборки

24 Комфорт

21 Вместительность салона

19 Шумоизоляция

15 Коробка передач

Все плюсы и минусы

От владельца

LADA (ВАЗ) 2115 1.6 MT (81 л.с.)

Авто отлично подходит для работы. За все время владения машина не подводила. Если замечал какие-то проблемы с ней, всегда старался устранять в ближайшее время. Для российских дорог она как нельзя кста

Не покупайте очень Б/У, покупайте чуть-чуть Б/У.

LADA (ВАЗ) 2115 1.5 MT (76 л.с.)

Речь пойдет об моей машинки ваз 2115. 2004 года выпуска. Я второй владелец купил ее в далеком 2006 году у своего хорошего друга. А все началось с того что ему родители подарили на день рождения эту ма

Самара-2.

LADA (ВАЗ) 2115 1.6 MT (80 л.с.)

Привет братству автолюбителей и автовладельцев! Решил набросать отзыв об одной из своих машин—ВАЗ 21154,г/в-2007. В начале 2007 года моя шаха стала преподносить всё больше неприятных сюрпризов

42000 за 7 мес.жесткая эксплуатация 2115.

LADA (ВАЗ) 2115 1.5 MT (76 л.с.)

Добрый день!Решился написать этот отзыв,если он поможет хоть одному человеку в правильном выборе,значит не будет зря потрачено мною время,на написание этого отзыва. В прошлом году владел БМВ 520 ун

Пятнашка по совету бати

LADA (ВАЗ) 2115 1.5 MT (78 л.с.)

Купил после калины универсала. Разница есть. Для своего года автомобиль отлично справлялся с управляемостью, сказывается отсутствие гура или электроусилителя руля — рейку руками не износишь. Большая

Любитель Мерседесов о Ваз 2115

LADA (ВАЗ) 2115 1.5 MT (78 л.с.)

Здравствуйте, доброго времени суток всем! Как и следует из названия отзыва, я никогда не был особым ценителем отечественных машин. Хотя доставшуюся мне от дедушки «Копейку» до сих пор не продал и н

3 месяца с 2115

LADA (ВАЗ) 2115 1.6 MT (81 л.с.)

Доброго всем времени суток, дорогие друзья! Сразу начну с общих сведений: я 18 летний парень, мой стаж-3 месяца. Приобрел в качестве первого авто ВАЗ 2115. Задумывался о покупке авто 2 года, перебрал

Просто ВАЗ. Русская машина, для русских дорог.

LADA (ВАЗ) 2115 1.5 MT (76 л.с.)

Просто ВАЗ. Русская машина, для русских дорог. За 5 лет, что я за рулем, перепробовал почти все, легковые отечественные автомобили, за исключением Волги правда. Поэтому свои потребности к автомобилю м

Хорошая машина.

LADA (ВАЗ) 2115 1.5 MT (78 л.с.)

Добрый день!Решился написать этот отзыв,если он поможет хоть одному человеку в правильном выборе,значит не будет зря потрачено мною время,на написание этого отзыва. В прошлом году владел БМВ 520 унив

Благодарю за службу! В целом добросовестную!

LADA (ВАЗ) 2115 1.5 MT (78 л.с.)

Благодарю за службу! В целом добросовестную! В августе 2005 года, купил, я свой ВАЗ 21150 (люкс), около метро, в открытом автосалоне, сомнительного происхождения. Пригнал домой вечером смотрю в окн

Всё о LADA (ВАЗ) 2115

Рейтинг модели — 3.5 / 5

Кому принадлежит АвтоВаз ? | Политика вне политики

ПАО «АвтоВАЗ» — Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ» — это российский завод по производству автомобилей. Он является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Центр производства расположен в городе Тольятти.

ru.wikipedia.org

ru.wikipedia.org

Знаменитые и у всех на слуху автомобили ВАЗ

Завод АВТОВАЗ выпускал машины с такими названиями:

  • Жигули;
  • Нива;
  • Спутник;
  • Samara;
  • Ока;
  • Riva — эти автомобили шли на экспорт.

С 2016 года АВТОВАЗ производит автомобили LADA, а также собирает марки иностранных производителей:

Кому принадлежит АВТОВАЗ

Основной пакет акций принадлежит компании Alliance Rostec Auto BV.

В 2017 году распределение акций было таким:

  • Alliance Rostec Auto BV — 64,6 % акций.
  • Renaissance Securities (Cyprus) Limited — 24,09 % акций.
  • Другие компании и лица — 11,31%.

В конце 2018 Альянс Ростех Авто БВ уже владеет 99% акций. Это почти единоличное владение.

moneymakerfactory.ru

moneymakerfactory.ru

Alliance Rostec Auto BV = Ростех (Россия) + Альянс (Рено). Ростеху принадлежит почти 25%, 75% — у Альянса.

В Советское время АВТОВАЗ был достоянием страны. Теперь России он не принадлежит.

Нынешний президент «АвтоВаза» — Ив Каракатзанис.

moneymakerfactory.ru. С 1992 года работал в компании РЕНО. В его планах — обновить модельный ряд ЛАДА.

moneymakerfactory.ru. С 1992 года работал в компании РЕНО. В его планах — обновить модельный ряд ЛАДА.

Кто не читал, читайте также:

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк.

Французская Renault подписала договор о покупке блокпакета акций ОАО «АВТОВАЗ»

В пятницу состоялась покупка французским концерном Renault блокирующего пакета акций (25% плюс 1 акция) российской автокомпании ОАО «АвтоВАЗ». В сделке участвовали «Рособоронэкспорт» (владелец «АвтоВАЗа»), Troika Capital Partners (посредник) и французский альянс Renault. Стороны договорились о стратегическом партнерстве, по которому две автокомпании будут совместно развивать новые технологии и проводить маркетинговые кампании, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. В среду покупка акций тольяттинского завода уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы.
За несколько дней до начала сделки концерн Renault решил поменять структуру покупки и приобрести сразу весь блокпакет акций российского завода – 25% и 1 акция. Ранее французской стороне предлагалось приобрести 12,8% акций и дожидаться ликвидации перекрестного владения, после чего французам продали бы остальную часть четверти «АвтоВАЗа». Обеспокоенные подобным риском французские бизнесмены в обмен на более выгодные условия предпочли завершить всю сделку сразу.
Стоит отметить, что покупка части российского предприятия обойдется французам в $1 млрд. Летом доля Renault превратится в контрольный пакет акций после реструктуризации собственности «АвтоВАЗа». Часть акций Renault вернет посреднику в сделке – инвестиционной компании «Тройка Диалог». Собственники «АвтоВАЗа» получат от Renault около $200 млн, но только после того, когда тольяттинский завод начнет получать прибыль от этого партнерства. Для подстраховки французы договорились о том, что 30% от суммы сделки будут выплачены только в 2010 году, и ее размер будет зависеть от финансовых показателей «АвтоВАЗа».
По предварительной договоренности между Renault и российским автогигантом, основная работа партнеров будет направлена на сохранение и развитие марки Lada. Уже через 4 года «АвтоВАЗ» будет выпускать до 1,5 млн автомобилей марки Lada, Renault и Nissan. Французская компания предоставит тольяттинскому предприятию шасси Logan II для выпуска новых моделей. В обмен французы смогут задействовать мощности тольяттинцев для выпуска собственных машин. Партнерство также предполагает совместное производство моторов и трансмиссий с механической и с автоматической коробками передач. Объем выпускаемых двигателей достигнет 1,65 млн в год.
Renault получит в совете директоров «АвтоВАЗа» три места. Всего в совете директоров автогиганта 12 членов. На производстве «АвтоВАЗа» оперативным управлением будут заниматься четыре представителя Renault.

На «АвтоВАЗе» начал работать Центр удовлетворенности потребителей

«АвтоВАЗ» открыл Центр удовлетворенности потребителей. Новая заводская структура будет реагировать на обращения и жалобы клиентов. Эксперты уверены, что новому главе компании Бу Андерссону вполне по силам поднять удовлетворенность потребителей брендом Lada на более высокий уровень.

Основная задача нового Центра удовлетворенности потребителей (ЦУП) заключается в быстром реагировании на жалобы владельцев автомобилей, выпускаемых заводом, и удовлетворении всех претензий. Конкретные вопросы, которыми займутся сотрудники подразделения, будут касаться безопасности автомобилей, заводских дефектов, а также различных спорных ситуаций, в которые клиенты попадают в ходе общения с дилерами и самим производителем.

Центр уже приступил к работе. Штат организации насчитывает 80 человек.

Помимо приема обращений потребителей сотрудники центра будут самостоятельно отслеживать при помощи информационных ресурсов проблемы, касающиеся автомобилей Lada и носящие массовый характер.

Структура ЦУП включает в себя несколько отделов: инжиниринг, производство, закупки и контроль качества. После поступления от клиента сигнала информация будет обрабатываться и направляться в соответствующий отдел для анализа.

Пресс-служба компании отмечает, что центр будет играть роль посредника между всеми структурами завода, официальными дилерами и клиентами.

На данный момент любой владелец автомобиля, произведенного на «АвтоВАЗе», может обратиться в ЦУП по телефону «горячей линии» или с помощью электронного сервиса «Обратная связь», функционирующего на сайте Lada.ru

На тему удовлетворенности клиентов брендом сегодня проводится множество маркетинговых исследований, доказывающих, что даже незначительный рост коэффициента удовлетворенности клиентов автомобильных компаний может приносить огромные дивиденды в 3–5-летней перспективе.

Согласно мнениям маркетологов, удовлетворенные потребители во всех аспектах выгодны компаниям. С одной стороны, высока вероятность того, что такие потребители станут постоянными клиентами, а это ведет к экономии средств на привлечение новых клиентов. С другой стороны, удовлетворенные сервисом клиенты склонны оплачивать некоторую наценку, так как качество продукции и обслуживания компании у них уже не вызывает сомнений.

Кроме того, такие клиенты, как правило, рекомендуют компанию своим знакомым. В этом случае производитель не тратит денег на их привлечение. В то же время новые клиенты, скорее всего, также станут «удовлетворенными», поскольку «старые» потребители рекомендуют людей, подобных себе.

Еще одни повод развивать программы по удовлетворенности клиентов состоит, по мнению Американского общества потребителей, в том, что удержать уже существующего клиента в пять раз дешевле, чем заполучить нового.

Эксперты автомобильного рынка считают, что именно недовольство клиентов качеством производимых российскими компаниями автомобилей привело к уменьшению их доли авторынка с 68% в 2004 году до 22,6% в посткризисном 2009-м.

По мнению аналитиков, ситуация могла бы стать для российских автопроизводителей еще печальней, но повышение таможенных пошлин, низкие, относительно иномарок, цены и финансовая поддержка со стороны государства пока спасают отечественный автопром.

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что за последние пять лет «АвтоВАЗ» сильно изменился к лучшему и новый руководитель завода проводит эффективную политику, включающую в том числе и активную работу с потребителями. «Такого рода программы — это конек Бу Андерссона. Потому вполне возможно, что это не пустые заявления и обратная связь с клиентами производителя будет наконец налажена», — рассказал «Газете.Ru» Дацкив.

««АвтоВАЗу» скоро исполнится 50 лет, и отсутствие до сих пор у производителя такого центра — ужасное упущение», — считает эксперт.

Ранее «АвтоВАЗ» уже предпринимал попытки заниматься вопросом удовлетворенности своих клиентов. К примеру, в 2012 году компания опубликовала рейтинг клиентской удовлетворенности, основанный на отзывах автовладельцев, которые покупали свои «Лады» в салонах. В «черный список» вошли 120 дилеров «АвтоВАЗа», обслуживание и ценовая политика которых вызвали больше всего нареканий. Клиентов, оставшихся довольными сервисом, оказалось значительно меньше, а положительную оценку они дали только 70 дилерским центрам.

С приходом Бу Андерссона на пост президента компании уделяется больше внимания обратной связи с потребителями. Один из примеров — анкеты по усовершенствованию автомобилей, которые клиентам предлагалось заполнить на официальном сайте производителя.

первые подробности опубликовали в сети

Новые автомобили Lada могут получить не только более современную внешность, после перевода на платформу CMF-B, но и обновленный дизайн.

Большинство бюджетных автопроизводителей, выпуская на рынок новые модели, стараются сделать их привлекательными снаружи, совершенно забывая о внутреннем убранстве, хотя большую часть времени владелец автомобиля проводит в салоне. Следовательно, оформление внутреннего пространства авто является не менее важным процессом, чем создание привлекательного экстерьера.

Именно об этом и задумались дизайнеры отечественного «АвтоВАЗа», приняв для себя решение о том, что российские автомобили нуждаются в более качественном и современном салоне. В данный момент специалисты компании заняты разработкой абсолютно нового стиля оформлени салона, который будет предложен для моделей Lada.

Особых подробностей относительно того, каким окажется оформление салона автомобиля, представители российской компании не озвучили. Известно, что пока дизайнерской командой проводится работа на этапах создания «доски настроения» и эскизов. Первый этап предполагает коллаж из различных предметов и текстур, которые в дальнейшем могли бы составить основу непосредственно при фактическом создании интерьера.

Завершающим шагом на этапе создания обновленного салона, является трехмерное проектирование. В нем принимают участие не только дизайнеры, но и отдел инжиниринга. Здесь все дизайнерские задумки прогоняются через технические фильтры, чтобы они в дальнейшем корректно были воплощены в жизнь.

На данном этапе должны быть соблюдены все технические регламенты Renault Group, чтобы в дальнейшем, при создании новых моделей, у производителя не возникло трудностей.

Facebook сменил название и осчастливил владельцев другой компании — Росбалт

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Компания Марка Цукерберга Facebook, владеющая одноименной соцсетью и сменившая название на Meta, случайно обогатила владельцев другой канадской фирмы со схожим названием.

По данным CNBC, акции Meta Materials, производящей композитные материалы из металлов и пластмасс, подскочили в цене сразу на 4,83% после того, как Цукерберг объявил о смене названия своего холдинга с Facebook на Meta. Рыночная капитализация канадской компании достигла $1,5 млрд, а рост акций на пике достигал 25%, сообщает «Лента.ру».

Глава Meta Materials Джордж Паликарас в Twitter в шутку приветствовал новое название Facebook.

Напомним, накануне Цукерберг заявил, что компанию Facebook ждет масштабный ребрендинг — теперь она будет носить название Meta. В своем заявлении он пояснил, что переименование станет одним из шагов по развитию новой «метавселенной» (metaverse). Она представляет собой онлайн-среду, где пользователи смогут работать, общаться, играть в игры, в том числе с помощью гарнитуры виртуальной реальности.

Таким образом соцсеть намерена продемонстрировать, что компания — давно не только одна соцсеть, но также владелец WhatsApp, Instagram, Oculus и других активов.

Тем временем главный редактор российского издания «Metafinance» Сергей Бреговский готов рассмотреть предложение о продаже «русского домена Meta», если оно поступит от основателя Facebook Марка Цукерберга, отмечает РИА «Новости».

«Мы решили отнестись с юмором к этой истории. Решили похайпить в соцсетях. В планах — развитие нашего бизнеса. Meta.ru — это лишь небольшая его часть. Цели во что бы то ни стало продать домен у нас нет. Поступит предложение — будем рассматривать. Не поступит — тогда и говорить не о чем», — сказал Бреговский.

Renault и Ростех станут одним владельцем АвтоВАЗа — Реальное время

100% автоконцерна будет в руках одной компании. Это один из этапов реабилитации АвтоВАЗа, который пять лет приносит убытки

Фото: Сергей Черных

Совместное предприятие Renault и Ростеха выкупит последние акции АвтоВАЗа и миноритарных акционеров, став единственным владельцем автоконцерна.Это можно считать одним из этапов финансового оздоровления компании, которая за 2013-2017 годы получила убыток более 160 млрд рублей. Эксперты отмечают, что в последнее время дела компании ухудшились, хотя о полном выздоровлении говорить рано. Подробности рассказывает «Реальное время».

«Тогда посмотрим, что делать дальше»

Alliance Rostec Auto B.V — основной держатель АвтоВАЗа, зарегистрированный в Амстердаме, 15 октября направил миноритарным акционерам концерна предварительное предложение о покупке их акций.Согласно сообщению АвтоВАЗа на странице, будут выкуплены все типы акций, список действующих акционеров будет сформирован 30 ноября.

Претендент установил цену покупки: 12,4 рубля за обыкновенную акцию и 12,2 рубля за привилегированную. Это немного дороже рыночной цены акций за день до оферты (тогда обыкновенные акции стоили 12,15 руб., Привилегированные — 12 руб.). По словам директора пресс-службы АвтоВАЗа Сергея Ильинского, цена имела под собой основание — она ​​была установлена ​​в соответствии с законодательством и под полным контролем ЦБ.

Alliance Rostec Auto B.V — совместное предприятие Renault и Ростеха. Сейчас эта компания является владельцем 96,6% АвтоВАЗа. Его собственность в последнее время уменьшилась. Однако в конце сентября СП дополнительно приобрело 13% акций в рамках очередной оферты. Всего было приобретено 1,5 млрд акций миноритарных акционеров.

Комментируя предыдущее предложение, председатель Совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов сказал об увеличении доли Alliance Rostec Auto B.стал «логическим продолжением процесса рекапитализации, в ходе которой предприятие было освобождено от долгов на сумму более 100 млрд рублей». Фото: rostec.ru

В текущем предложении СП выкупит оставшуюся часть акций миноритарных акционеров и станет единственным владельцем завода, говорит Ильинский.

Комментируя предыдущее предложение, председатель Совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов сказал об увеличении доли Alliance Rostec Auto B.стал «логическим продолжением процесса рекапитализации, в ходе которой предприятие было освобождено от долгов на сумму более 100 млрд рублей».

Рекапитализация, о которой говорил Скворцов, началась два года назад — для финансового оздоровления автозавода. Он состоял из нескольких этапов: в конце 2016 года АвтоВАЗ увеличил капитал путем допэмиссии акций. А в этом году акции конвертированы в долги концерна на сумму более 60 млрд рублей (владельцем этих акций стала Alliance Rostec Auto B.V.).

Итак, окончательная консолидация 100% акций является одним из этапов рекапитализации. В сентябре гендиректор Ростеха Сергей Чемезов заявил, что машина будет делистинговой и уедет с Московской биржи после выздоровления (когда мы погасим кредиты). «Тогда посмотрим, что делать дальше», — добавил он.

Пять лет убытков

АвтоВАЗ накапливал долги последние несколько лет. Согласно отчету компании, резкий рост ссудной задолженности начался после 2013 года.С 2013 по 2017 год включительно задолженность выросла более чем в три раза — с 22,7 до 69,7 млрд рублей. В этом году он немного уменьшился. В начале июля он составил 57,6 млрд рублей, что на 12,1 млрд (17,4%) меньше, чем год назад.

Улучшились и другие показатели компании. В первом полугодии 2018 года выручка по МСФО увеличилась на 31,5% — до 134,7 млрд рублей. Кроме того, концерн впервые за долгое время получил прибыль в размере 3,1 млрд рублей. Ранее АвтоВАЗ пять лет приносил убытки.Самый большой убыток пришелся на 2015 год (73,9 млрд рублей), а общий убыток за 2013-2017 годы превысил 161 млрд рублей.

В июне концерн сменил директора — француз Николя Мор, руководивший компанией два года, сменил его соотечественник Ив Каракатзанис. Уход Мора был связан с его назначением директором регионального подразделения Renault. Однако некоторые эксперты одновременно отметили, что Мор просто выполнил свою миссию по погашению долгов.

Уход Мора был связан с его назначением директором регионального подразделения Renault.Фото: Максим Платонов

«Предприятие пока убыточное, но перспективное»

Эксперты говорят, что ситуация с АвтоВАЗом постепенно восстанавливается, хотя о полном выздоровлении говорить рано.

Главный редактор журнала «АвтоБизнесРевью» Евгений Есков вспоминает, что история с поиском инвестора началась еще в 2000-х годах. Что касается ситуации с концерном, то здесь наблюдается некоторое улучшение. «Есть положительная динамика, продажи в России растут, есть рост на внешних рынках, развитие экспорта.Новая продуктовая линейка дает результат », — говорит Есков. «В любом случае, в последние годы в продажах и финансовом состоянии есть изменения к лучшему. Предприятие пока убыточное, но перспективное ».

Сейчас АвтоВАЗ успешно обновляет производственную линию, новые автомобили Lada вышли на рынок и пользуются повышенным спросом, — говорит директор пресс-службы агентства« Автостат »Азат Тимерханов. К примеру, по прошествии 9 месяцев Lada Vesta стала самой продаваемой машиной в России, хотя в течение двух предыдущих лет этим титулом владели иностранные бренды.

Lada по-прежнему остается автомобилем №1 на внутреннем рынке (на ее долю приходится 20% местного рынка). По мнению Тимерханова, АвтоВАЗ, скорее всего, будет удерживать это звание еще долго. Кроме того, компания ищет новые рынки сбыта. Итак, в этом году после долгого перерыва он вернулся в Чехию и Тунис. АвтоВАЗ за девять месяцев увеличил экспорт на 65%. Нельзя не упомянуть о сокращении убытков предприятия, накопленных в период кризиса, продолжает он: «Поэтому то, что делают руководители компании, можно считать правильным.

С этим согласен и аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков: «Не глядя на финансовые показатели, можно сказать, что АвтоВАЗ остается лидером российского рынка. Кроме того, новая производственная линия существенно повлияла на рост продаж. Конечно, это не Fiat, а Renault ».

Лада по-прежнему остается автомобилем №1 на внутреннем рынке (на нее приходится 20% местного рынка). Фото: Максим Платонов

По его мнению, восстановление предприятия проходит успешно, но затягивается.Компания далека от получения стабильной прибыли и существенного снижения долговой нагрузки. С другой стороны, рост выручки и стабильность на внутреннем рынке позволяют ему и дальше работать над повышением эффективности производства. Новые модели больше не теряются на рынке, а их локализация постоянно растет, что повышает конкурентоспособность на фоне невыгодных курсов валют.

Продажи Lada выросли на 17% при общем росте рынка на 10,6%. Только продажи Kia росли быстрее, отмечает Кочетков.В следующих кварталах АвтоВАЗу придется работать над своей эффективностью, чтобы достичь долгожданной прибыльности, заключает он.

Артём Малютин

Владельцы российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» ищут нового генерального директора: источники

Глеб Столяров, Жиль Гийом

МОСКВА / ЖЕНЕВА (Reuters) — Владельцы российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» ищут нового генерального директора, который заменит Бу Андерссона, сообщили источники Reuters через несколько недель после того, как производитель Lada сообщил о рекордных убытках, в результате которых крупный инвестор Renault снизил стоимость своей доли.

Президент России Владимир Путин (справа) беседует с президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном перед поездкой на АвтоВАЗе Lada Vesta на заседание Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи, Россия, 22 октября 2015 года. REUTERS / Алексей Дружинин / РИА Новости / Кремль

Давление на Андерссона усилилось в прошлом месяце, когда Renault, мажоритарный владелец с партнером по альянсу Nissan, снизила стоимость своих инвестиций в фирму на 70 процентов. АвтоВАЗ также заявил, что для выживания ему потребуется больше денежных средств от акционеров.

Российский государственный конгломерат Ростех, которому принадлежит треть АвтоВАЗа, также недавно критиковал генерального директора за то, что он справился с тысячами сокращений рабочих мест в то время, когда экономика России вступает во второй год рецессии.

Андерссон, 60-летний бывший майор шведской армии, может быть заменен до истечения его контракта в декабре, возможно, уже на следующем заседании совета директоров в апреле, согласно двум источникам, близким к компании.

«Они ищут замену, но еще не нашли ее», — сказал один из источников.«Возможно, они позволят ему работать до конца его контракта».

АвтоВАЗ отказался от комментариев.

Финансы автопроизводителя пострадали из-за длительного спада на российском авторынке, который стал жертвой экономического кризиса, вызванного снижением цен на нефть и западными санкциями из-за роли Москвы в украинском кризисе.

Но, несмотря на иностранное вмешательство и историю проблем, «АвтоВАЗ» долгое время считался Кремлем символом корпоративной гордости России, которому нельзя допускать гибели.

Renault-Nissan владеет 67 процентами холдинга, контролирующего АвтоВАЗ. Ростеху принадлежат оставшиеся 33 процента.

Глава Renault-Nissan Карлос Гон не смог дать заверений относительно будущего Андерссона во вторник.

«Слухи будут продолжаться до тех пор, пока (а) совет директоров не решит перевернуть страницу, что в определенный момент является нормальным явлением», — сказал он на автосалоне в Женеве. «Управленческие команды приходят и уходят».

СОКРАЩЕННАЯ СТОИМОСТЬ

Под руководством Андерссона, ветерана General Motors, АвтоВАЗ сократил штат и другие постоянные расходы и добился прогресса в очистке сети поставщиков, когда-то изобилующей коррупцией и неэффективностью.

Но слухи в СМИ о его будущем стали распространяться с тех пор, как в прошлом месяце Renault объявила о списании своей 37-процентной доли в размере 225 миллионов евро (245 миллионов долларов).

Renault заплатила 1 миллиард долларов за первые 25 процентов «АвтоВАЗа» в 2008 году, сделав ставку на российский автомобильный рынок, который, как многие ожидали, затмит рынок Германии в течение нескольких лет. Шесть лет спустя Renault-Nissan инвестировала еще 740 миллионов долларов, чтобы получить контроль, согласно условиям сделки, объявленной в конце 2012 года.

В результате отзыва в прошлом месяце Renault снизила стоимость своей 37-процентной доли до 96 миллионов евро.

Это произошло после того, как «АвтоВАЗ» сообщил о чистом убытке в размере 73,85 млрд рублей (999,3 млн долларов) за 2015 год, что почти в три раза превышает убыток, зафиксированный в 2014 году, и обратился с просьбой о выплате денежных средств акционерам, включая Renault.

Андерссон также испытал гнев генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, который в конце прошлого года раскритиковал его за сокращение почти 20 000 рабочих мест с 2014 года, заявив, что рабочих «выгнали с улицы».

В Ростехе от комментариев отказались.

В Женеве руководитель Renault-Nissan Гон подчеркнул, что возможную замену Андерссона не следует рассматривать как отражение финансовых показателей автопроизводителя.

«Это тяжелая работа, и никто не хочет заниматься ею вечно», — сказал он. «Есть определенный момент времени, когда ваша миссия завершена, и кто-то должен ее взять на себя».

(1 доллар = 0,9204 евро; 1 доллар = 73,9004 рубля)

Дополнительная отчетность Джека Стаббса в Москве; Написано Лоуренсом Фростом; Редакция Марка Поттера и Правина Чар

Ив Каракатзанис становится президентом АВТОВАЗа

1 июня 2018 года Ив Каракатзанис занимает должность президента и генерального директора АВТОВАЗа.Его назначение было подтверждено акционерами Компании — Группой Renault и Ростехом — 16 апреля 2018 года. В последние два года г-н Каракатзанис возглавлял Renault Румыния и был президентом и генеральным директором Automobile Dacia SA до 30 апреля.

Николя Мор продолжит свою работу в должности старшего вице-президента Groupe Renault и председателя по региону Евразия. Г-н Мор будет поддерживать тесный контакт с АВТОВАЗом на своей второй должности заместителя председателя Совета директоров компании.

«Я приветствую г-на Каракатзаниса на его новой должности», — говорит Николя Мор. — «Сегодня АВТОВАЗ и бренд LADA находятся в гораздо более здоровом состоянии, чем 2 года назад. Но для достижения всех наших целей еще предстоит пройти долгий путь. Г-н Каракатзанис возглавит реализацию нашего амбициозного среднесрочного плана, будет развивать бренд LADA и компанию для развития нашей лидирующей позиции на рынке в России, увеличения экспортных продаж и обеспечения устойчивого повышения прибыльности компании.Уверен, что успешный послужной список и высочайшие компетенции г-на Каракатзаниса будут способствовать дальнейшему росту Группы АВТОВАЗ ».

«Я горжусь тем, что возглавляю Группу АВТОВАЗ и бренд LADA», — говорит Ив Каракатзанис. «Вместе с г-ном Мором мы разделяем одни и те же бизнес-подходы — эффективные процессы, люди, качество, безопасность и устойчивое развитие. Я осознаю прогресс, достигнутый за последние два года, особенно большой коммерческий успех LADA Vesta и XRAY. АВТОВАЗ продолжит и укрепит те же направления бизнеса и социальные приоритеты в предстоящие годы.Рассчитываю на то, что все команды Компании внесут свой вклад в развитие и успех брендов АВТОВАЗа и LADA в рамках Альянса ».

Ив Каракатзани родился в 1964 году в Марселе (Франция). Он получил диплом инженера в Ecole Centrale de Paris и начал свою карьеру в Bossard Consultants и Hewlett Packard. В 1992 году он присоединился к Renault в качестве менеджера проекта по логистике. Он начал работать на заводе во Флинсе в 1995 году, где последовательно руководил одним сборочным цехом, затем отделом окраски, а затем отделом качества.В 2005 году он был назначен вице-президентом по разработке прототипов автомобилей. В 2008 году он принял участие в создании цепочки поставок Группы, а в 2010 году стал вице-президентом Groupe Renault по глобальной цепочке поставок. В 2013 году он был назначен вице-президентом по производству и управлению цепочкой поставок в регионе Groupe Renault Евразия. С апреля 2016 года он был управляющим директором Groupe Renault Romania и президентом и главным исполнительным директором Automobile Dacia SA.

Группа АВТОВАЗ входит в бизнес-единицу «Дачия-ЛАДА» в структуре Groupe Renault.Компания производит автомобили полного производственного цикла и комплектующие для 2-х марок: LADA и Renault. Производственные мощности Группы расположены в Тольятти — ОАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске — ООО «ЛАДА Ижевск».

Продукция бренда LADA представлена ​​в сегментах В, В +, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке России с долей рынка более 20% и представлен более чем в 20 странах мира. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России — 300 дилерских центров.

GM продает российский сборочный цех, на котором строится Chevrolet Niva

General Motors медленно, но неуклонно сокращает свои глобальные операции, причем последний шаг был сделан после того, как американская компания согласилась продать свою 50-процентную долю в российском совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, которое производит внедорожник Chevrolet Niva.

Доля

GM в компании будет куплена ее партнером по совместному предприятию, принадлежащей Renault Группой АвтоВАЗ. В результате GM-АвтоВАЗ станет 100-процентной дочерней компанией Группы АвтоВАЗ, что положит конец присутствию GM как производителя в России.

Согласно соглашению, завод в Тольятти, Российская Федерация, в течение определенного периода времени будет продолжать выпускать внедорожники «Нива» под маркой Chevrolet, а позже автомобиль будет переименован в «Ладу». Это означает, что в модельном ряду автопроизводителя будет две Нивы, поскольку Лада по-прежнему продает более старую Ниву, которая в России продается как Лада 4 × 4. Чтобы отразить новый статус собственности, компания GM-АвтоВАЗ в конечном итоге также будет переименована.

Связано: новый концепт внедорожника Chevrolet Niva выходит из тени

В заявлении АвтоВАЗа говорится, что никаких изменений в составе сотрудников обеих компаний не будет.Кроме того, существующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами «Нивы» останутся в силе на переходный период. Финансовые условия сделки не разглашаются. Преемник Chevrolet Niva, который был замечен в тестировании в 2015 году, также не упоминается в заявлении российского автопроизводителя, поэтому мы не знаем, входит ли он в сделку.

«Я благодарен нашим партнерам GM за более 18 лет плодотворного сотрудничества. В рамках соглашения АвтоВАЗ получает второй внедорожник в модельном ряду, который органично дополнит легендарный 4 × 4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗа », — сказал Ив Каракатзанис, президент и генеральный директор АвтоВАЗа.

Открытый в 2001 году завод в Тольятти мощностью 100 000 автомобилей в год расположен недалеко от основной производственной базы АвтоВАЗа в том же городе на берегу реки Волги. На заводе выпускается Chevrolet Niva — модернизированная версия советской Lada Niva, разработанная при участии GM.

GM отказывается от своей 50-процентной доли в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ после принятого в 2015 году решения о сокращении своего присутствия в России. В то время американский автопроизводитель изъял с местного рынка бренд Opel (впоследствии проданный PSA Group) и несколько основных моделей Chevrolet.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще

фотографии …

Фотографии Chevrolet Niva любезно предоставлены WheelsAge

Ростех планирует получить прямое владение АВТОВАЗом с Renault-Nissan

Prime — Ростех планирует в ближайшие 12-18 месяцев ликвидировать Alliance Rostec Auto B.V и получить прямое владение АВТОВАЗом с Renault-Nissan в пропорции 25/75 в течение следующих 12-18 месяцев, сообщил глава ГП Сергей Чемезов.

Совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V зарегистрировано в Нидерландах и в настоящее время владеет 64,6% акций крупнейшего автомобильного завода в России.

«Второй этап (рекапитализация компании) завершится где-то в июле, и наши долги будут конвертированы — 51 млрд рублей и 32 млрд рублей Renault-Nissan. В результате у нас будет 25% акций, а у Renault-Nissan около 75%. В совместном предприятии (Альянс Ростех) будет почти 99% акций. Пока операции будут проходить через Альянс Ростех, однако, на мой взгляд, мы ликвидируем компанию через 12-18 месяцев, чтобы она принадлежала непосредственно здесь, в России, — сказал Чемезов журналистам в кулуарах ПМЭФ.

Ранее в этом году АВТОВАЗ разместил 2,9 млрд акций в рамках первого этапа рекапитализации и привлек 26,141 млрд рублей. В ходе допэмиссии доля основного держателя — Альянс Ростех — упала с 74,51% до 64,6%. Пакет в 24,09% приобрела структура «Ренессанс Капитал», финансируемая Renault. Ряд аналитиков считает, что «Ренессанс» мог бы приобрести долю в капитале АВТОВАЗа в интересах существующих акционеров, поскольку мотивы покупки пакета не имеют смысла ни в логике портфеля, ни для стратегического инвестора

Конвертация кредитов, выданных АВТОВАЗу Ростехом и Renault-Nissan в акции компании, предполагается на втором этапе рекапитализации.Акционеры автозавода уже одобрили допэмиссию ценных бумаг на 9,25 млрд акций, размещенных на сумму 10,3 рубля в интересах Alliance Rostec Auto B.V.

.

Связанные

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ получил первую прибыль за десятилетие

Крупнейший российский производитель автомобилей АвтоВАЗ показал чистую прибыль в размере 5,86 млрд рублей (90,5 млн долларов) в 2018 году — это первая прибыль компании за десятилетие.Результаты за 2018 год являются продолжением убытков в размере 9,66 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2017 году, сообщила компания 30 апреля.

В то время как некоторые автопроизводители в России серьезно пострадали от глубокого падения рынка в 2015–2016 годах, АвтоВАЗ с помощью своего крупнейшего акционера Renault консолидировал свою долю рынка и вышел на первое место из кризиса.

Автомобильный рынок России начал восстанавливаться после глубокого спада, начавшегося в 2018 году. Продажи автомобилей медленно росли в течение последних двух лет, но сократились впервые с 2016 года в феврале, прежде чем снова вернуться к росту в марте.Структура рынка также изменилась: в годы бума АвтоВАЗ проиграл иностранным брендам, поскольку потребители покупали в кредит, но после спада россияне массово вернулись к более дешевым моделям АвтоВАЗа, и теперь они являются самыми продаваемыми автомобилями в мире. Россия.

Новости

Когда Ford уходит с российского авторынка, его уволенные рабочие борются за справедливую выплату

Подробнее

Компания увеличила продажи модели Lada на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до нуля.36 миллионов автомобилей в 2018 году с рыночной долей в 20 процентов, а выручка увеличилась почти на 25 процентов до 283 миллиардов.

Renault-Nissan является крупнейшим акционером АвтоВАЗа вместе с Российским государственным технологическим агентством Ростех. С осени 2018 года Ростех и Renault Nissan стремятся к 100-процентной консолидации в АвтоВАЗе. В апреле 2018 года АвтоВАЗ завершил второй этап рекапитализации французского автопроизводителя и Ростеха на 1 млрд долларов, в результате чего их совместная доля в компании выросла до 83.5 процентов.

Чистый долг АвтоВАЗа на конец 2018 года сократился на 27 процентов до 61,5 миллиарда рублей, по оценке ВТБ Капитал, благодаря как операционным улучшениям, так и программе рекапитализации. По оценкам, Ebitda выросла в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 22 млрд рублей, а маржа увеличилась вдвое до 7,8%.

Минпромторг России подписал 10-летний специальный инвестиционный контракт с «АвтоВАЗом» для увеличения локализации запчастей, которые используются производителем легендарной Lada.

Сделка специально предназначена для увеличения количества деталей местного производства при производстве автомобилей Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также модернизации их производственных мощностей, говорится в сообщении министерства. Сделка также создаст 2 300 новых рабочих мест, говорится в сообщении АвтоВАЗа.

Постепенное выздоровление

По данным Статистического управления Финляндии, с 2017 по 2018 год производство автомобилей увеличилось на 13,3 процента.Всего в прошлом году было произведено 1,8 миллиона легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, из них 0,3 миллиона было импортировано. Всего в России около 50 миллионов автомобилей.

Рынок снова постепенно восстанавливается, но продажи машин по-прежнему невысоки. За последние три десятилетия положение иностранных брендов на российском автомобильном рынке изменилось.
Начиная с 1990-х годов внутреннее производство автомобилей резко упало, и в 2008 году более половины продаж на новом рынке пришлись на импортные автомобили из-за границы.

Поскольку после 2011 года экономика и рост заработной платы замедлились, доля отечественного производства восстановилась, и иностранные автопроизводители все больше инвестировали в российское производство — часто в партнерстве с российскими автопроизводителями.

В частности, АвтоВАЗ сохранил значительную рыночную позицию отчасти благодаря своим связям с Nissan-Renault. По данным Института экономики переходного периода Банка Финляндии (BOFIT), популярность немецких, американских, японских и корейских брендов сохранилась, но сегодня более четырех из пяти новых предложений поступают от отечественных заводов.

Рыночные условия остаются тяжелыми, и в марте совместное предприятие Ford-Sollers между американским Ford и российской Sollers, ранее называвшееся «Северсталь-Авто», объявило о прекращении производства легковых автомобилей в России и сосредоточении внимания на других легковых автомобилях.

Аналогичным образом, российский «другой знаковый автопроизводитель» — ГАЗ, производивший седан «Волга», в апреле обратился к правительству с просьбой предоставить субсидии в размере 30 млрд рублей (469 млн долларов) после того, как его владелец олигарх Олег Дерипаска предупредил, что компании грозит банкротство из-за санкций против него лично. и его автопроизводитель.Проблемы компании — головная боль для правительства, поскольку ГАЗ — крупный работодатель в Нижнем Новгороде.

Новости

ГАЗ, попавший под санкции, требует помощи государства — Коммерсантъ

Подробнее

Несколько городов в России полагаются на автомобильный сектор, и замедление темпов роста нанесло ущерб местной экономике прямо на берегу Волги от Самары до Ярославля.Автомобильные заводы сосредоточены в Калуге, Калининграде, Санкт-Петербурге и особенно в Тольятти, где находится основное производство АвтоВАЗа: на заводе работает 37 000 человек даже после значительных сокращений.

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей во всех сегментах коммерческого транспорта. Согласно данным Autostat и PwC, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 3,2 процента, грузовиков — на 2,7 процента, а автобусов — на 11 процентов.

Рост российского рынка коммерческих автомобилей продолжается уже три года подряд после того, как в 2013–2015 годах продажи сократились вдвое, однако до рекордных показателей 2012 года они пока не вернулись.

После роста в январе продажи снова сократились в феврале, и аналитики опасаются, что в этом году рынок снова остановится из-за многолетней стагнации реальных доходов.

Продажи легковых автомобилей и легковых автомобилей в России в феврале сократились впервые за два года, упав на 3,6 процента в годовом исчислении и на 1,8 процента в годовом исчислении в январе-феврале в целом до 0,133 миллиона и 0,235 миллиона единиц соответственно, согласно данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Впервые за почти два года рыночные продажи в феврале продемонстрировали — пусть и небольшой — спад по сравнению с результатом предыдущего года», — прокомментировал глава AEB Йорг Шрайбер.

Эта статья впервые появилась в bne IntelliNews .

Renault заплатила 750 млн долларов за контроль над российским АвтоВАЗом

Французский автогигант Renault и его японский партнер Nissan объявили в четверг о сделке, которая дает им контроль над АвтоВАЗом, владельцем легендарного бренда Lada, и более широкий доступ к быстрорастущему российскому рынку. Переезд Renault-Nissan обойдется в 750 миллионов долларов и подчеркивает важность российского рынка, третьего по величине для производителей после Китая и США.Компании заявили, что Renault, владеющая 44% акций Nissan, получит контроль над АвтоВАЗом поэтапно, и общая сделка подлежит аудиту АвтоВАЗа и его операций Lada. В 2008 году Renault заплатила один миллиард долларов за приобретение 25 процентов плюс одна акция АвтоВАЗа. Сделка, организованная через новую совместную холдинговую компанию, обойдется Renault в 300 миллионов долларов (227,3 миллиона долларов). Nissan, который не будет владеть каким-либо капиталом, предоставит 450 миллионов долларов. «Достигнутое сегодня соглашение знаменует собой дополнительный шаг в процессе расширения широкого сотрудничества, которое способствует модернизации ведущей компании в российской автомобильной промышленности», — сказал глава Renault-Nissan Карлос Гон.Гон сказал, что «Renault и Nissan намерены продолжить передачу технологий на российские заводы, в то время как наши российские коллеги будут все больше участвовать в мультикультурном менеджменте альянса». Сделка, переговоры по которой ведутся уже несколько месяцев, сделает Renault-Nissan-Avtovaz третьей по величине автомобильной группой в мире. В заявлении говорится, что общие продажи легковых и коммерческих автомобилей в России по всем брендам в 2011 году составили 2,65 миллиона автомобилей и, как ожидается, вырастут до 2.В 2012 году на долю Renault, Nissan и АвтоВАЗ пришлось 878 990 автомобилей, из которых 578 387 автомобилей были выпущены под маркой Lada. АвтоВАЗ владеет одним из крупнейших автомобильных заводов в мире в Тольятти, городе на берегу реки Волги, примерно в 1000 км от Москвы, где находится штаб-квартира компании. К 2015 году компания планирует довести производство почти до 1,4 миллиона автомобилей в год. По соглашению с российской государственной группой «Ростехнологии» и инвестиционным банком «Тройка Диалог» Renault Nissan станет владельцем 67 автомобилей.13 процентов холдинговой компании. Остальная часть этого холдинга будет принадлежать Russia Technologies. Холдинговая компания, в свою очередь, будет владеть 74,5% акций АвтоВАЗа, остальная часть будет котироваться на фондовом рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *