Разное

Чертово колесо аттракцион: Чёртово колесо — Википедия – Почему колесо обозрения называют «чертовым» — Рамблер/субботний

14.09.2017

Чёртово колесо — Википедия

Эта статья — об аттракционе в виде горизонтального колеса. Об аттракционе в виде вертикального колеса см. Колесо обозрения. Павильон с чёртовым колесом (Teufelsrad) на фестивале Октоберфест в Мюнхене

Чёртово колесо — аттракцион в виде быстро вращающегося горизонтального плоского диска. Чёртово колесо является традиционной частью фестиваля Октоберфест по меньшей мере с 1910 года[1].

Чёртово колесо представляет собой большую круглую вращающуюся платформу. Перед началом вращения на неё взбирается группа участников и располагается ближе к центру, стоя, сидя или лёжа. Чёртово колесо начинает поворачиваться и постепенно увеличивает свою угловую скорость, заставляя участников соскальзывать с платформы. Участники стараются удержаться на ней. Вокруг колеса располагаются зрители. Ведущий обычно отпускает сатирические комментарии.

Участники, которых сбросило с себя чёртово колесо, налетают на мягкую стенку, расположенную вокруг колеса. Иногда возможны травмы, когда участников бросает друг на друга или выше мягкой стенки, и они налетают на зрителей. Механик управляет скоростью платформы, иногда замедляя её, чтобы дать возможность участникам переместиться поближе к середине.

Мальчик соскальзывает к краю чёртова колеса. Виден раскачивающийся тяжёлый мяч, свисающий с потолка.

Из-за вращения платформы система отсчёта, связанная с ней, не является инерциальной. Для сторонних наблюдателей, участники слетают с колеса по касательной и по инерции. Но с точки зрения самих участников, на них действует центробежная сила, а в случае их движения — также сила Кориолиса, направленная по касательной.

Сила, действующая на участников во вращающейся системе отсчёта чёртова колеса, является силой инерции:

На этом основано устройство своеобразного развлечения — «чортова колеса», которое можно видеть нередко в увеселительных садах. Посетители имеют случай испытать на самих себе неотразимое действие этой силы инерции

[2].

Кроме ежегодного фестиваля Октоберфест в Мюнхене чёртово колесо использовалось в научном центре EXPERIMINTA в Франкфурте-на-Майне в декабре 2011 года[3]. Чёртово колесо работало также в парке развлечений Taunus Wunderland в Висбадене[4] (недоступная ссылка с 09-07-2017 [1046 дней]).

В дореволюционной России чёртово колесо было составной частью луна-парков. Аркадий Аверченко в своём рассказе «Чёртово колесо» в сборнике «Дюжина ножей в спину революции» сравнивал смену режимов в 1917 году с чёртовым колесом[5]:

Расшвыряло, всех расшвыряло по барьеру «чертово колесо», и постепенно замедляется его ход, и почти останавливается оно, а тут уже — глядь! — налезла на полированный круг новая веселая компания: Троцкий, Ленин, Нахамкис, Луначарский, и кричит новый «комиссар чертова колеса» — Троцкий:

 — К нам, товарищи! Ближе! Те дураки не удержались, но мы-то удержимся! Ходу! Крути, валяй! Поехала!!

Постер фильма «Чёртово колесо»

В 1926 был снят художественный фильм «Чёртово колесо» режиссёров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. В одном из эпизодов этого фильма хорошо виден принцип работы этого аттракциона.

В романе-сказке Николая Носова «Незнайка на Луне», изданной в 1958 году, чёртово колесо упоминается как один из аттракционов Лос-Паганоса:

Многим, вероятно, известно, как устроено обыкновенное чертово колесо. Это огромный деревянный круг, насаженный на торчащую кверху ось. Коротышки, желающие повеселиться, садятся в центре этого круга, после чего круг начинает вертеться все быстрей и быстрей. Появляющаяся в результате вращения центробежная сила сбрасывает коротышек одного за другим с круга на землю. Победителем считается тот, кому дольше всех удастся удержаться на вращающемся круге.

У Муслима Магомаева есть песня «Чёртово колесо», написанная композитором А. А. Бабаджаняном на стихи Е. А. Евтушенко. В клипе 1969 года из фильма «Москва в нотах» Магомаев исполнил её на фоне колеса обозрения, после чего данное название стали применять и к колесу обозрения. Однако в песне поется именно о быстром движении чёртова колеса в его изначальном понимании.[источник не указан 775 дней]

Но я лечу с тобой снова, я лечу,
Эх! —
И одно слово я кричу,
Кричу: «Люблю!» и лечу я к звёздам,
Кричу и вновь лечу!..

Колесо обозрения — Википедия

Эта статья — об аттракционе в виде вертикального колеса. Об аттракционе в виде горизонтального колеса см. Чёртово колесо.

Колесо́ обозре́ния (также чёртово колесо́ в разговорном языке) — аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров. Колёса обозрения есть во многих парках развлечений и других местах.

Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке.

Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr.). Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго.[1] Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.

О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».

Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное в 1897 году по проекту Ферриса вскоре после его смерти, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно

Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодыми австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время 2,5 млн человек. Находилось оно в районе Earls Court.

Способ крепления кабин к ободу наблюдательного колеса Колесо обозрения со скользящими кабинками

«Наблюдательные колёса»[править | править код]

Так называемые «наблюдательные колёса» (англ. observation wheel) — новый тип колёс обозрения. Первым колесом такого типа стал «Лондонский глаз» (англ. London eye). Это колесо было открыто в 1999 году. В настоящее время строительство колёс такого типа ведётся в Лас-Вегасе, Шанхае, Москве, Бердянске и некоторых других городах.

Основное отличие наблюдательного колеса от колеса обозрения классического типа заключается в том, что кабины наблюдательного колеса не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода. Если кабины обыкновенного колеса обозрения удерживаются в должном положении благодаря силе тяжести, то наблюдательное колесо для удержания кабин в нужном положении требует сложной механической системы стабилизации.

Другие типы[править | править код]

Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин. Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде.

В 1999 году для выставки в Нидерландах было создано колесо обозрения для автомобилей, где вместо кабинки была использована платформа, на которой закреплялся автомобиль.

В СССР колесо обозрения было весьма распространённым аттракционом в парках культуры и отдыха, которые имелись в любом достаточно крупном городе. Как правило, во всех городах использовались стандартные колёса. Кроме «большого», в большинстве городов имелись маленькие детские колёса, известные под названием «аттракцион „Солнышко“».

В Москве сегодня имеется 7 колес обозрения, установленных в различных парках. Самое низкое колесо — 25 м; самое высокое — 73 м. Возраст большинства аттракционов более 10 лет; самое старое — колесо в Измайловском парке, построенное в 1958 году.

Крупнейшие колёса обозрения России[править | править код]

Известные и рекордные колёса обозрения[править | править код]

Самое большое колесо обозрения в мире — Хай роллер (англ. High Roller) в Лас-Вегасе (высота 167 м), открылось для посетителей 31 марта 2014 года.

  • Колесо обозрения Singapore Flyer в Сингапуре (165 м) — было самым большим колесом обозрения в мире в 2007–2014 гг.
  • Звезда Наньчана — высота 160 м, расположено в Наньчане (Китай). Третье в мире по высоте.
  • Лондонский глаз — высота 135 м; было самым большим в мире в 2000–2006 гг., до открытия колеса «Звезда Наньчана». В настоящее время остаётся четвёртым в мире по высоте и крупнейшим в Европе.

Самое большое колесо обозрения классического типа (не считая наблюдательных колёс) в мире: Небесная мечта Фукуока, установленное в японском городе Фукуока; диаметр — 112 м, общая высота — 120 м.[источник не указан 499 дней]

90-метровое колесо «Евровил» (евроколесо) (англ.)русск. в парке развлечений «Мирабиландия» (англ.)русск. (Италия) возведено в 1999 году; было крупнейшим в Европе до открытия «Лондонского глаза».

До этого крупнейшим в Европе было московское Колесо имени 850-летия Москвы (высота 73 м, диаметр 70 м; открыто в 1995, демонтировано в 2016).

Планируемые[править | править код]

  • В Дубае ведётся строительство[когда?] колеса обозрения высотой 210 метров[18]. Гигантский аттракцион будет располагаться на искусственном острове. Запуск колеса планируется к открытию Всемирной выставки 2020 года.
  • В Москве: разработанная в 2015 году концепция развития объединённой территории ВДНХ, Ботанического сада и парка «Останкино» предполагает строительство нового колеса обозрения высотой 135—140 метров в «Парке будущего», который займёт южную часть нынешней территории ВДНХ[источник не указан 499 дней]. К июню 2018 года планировалось закончить строительство колеса высотой 220 метров[19].
Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
  • Norman D. Anderson. Ferris Wheels: An Illustrated History. Popular Press. ISBN 0-87972-532-X.

ссылка на KML  Колесо обозрения в Вене (анимация) Google Maps  KMZ (3D модель — файл KMZ для Google Earth)

За что колесо обозрения прозвали чертовым

Екатерина За что колесо обозрения прозвали чертовым Автор:
25 мая 2019 06:37

Трудно удержаться от соблазна подняться в высоту в кабинке огромного колеса, а вот почему этот аттракцион прозвали чертовым?

За что колесо обозрения прозвали чертовым

Источник:

По одной гипотезе, изначально это был ярмарочный развлекательный аттракцион, расположенный горизонтально, а не вертикально. Его называли «колесом смеха». Во время вращения центробежная сила прижимала людей к бортам, управлял им механик, который мог менять скорость, шутить по поводу тех, кто находился в аттракционе. Естественно, все это привлекало массу зевак. Действо сопровождалось смехом и восторженными возгласами. Говорят, что по этой причине колесо и назвали чертовым.

Потом его начали устанавливать вертикально и использовать уже не ради смеха, а для обозрения местности. Но название закрепилось в сознании людей, которые до сих пор именуют его чертовым.
По другой версии, аттракцион так прозвали рабочие. Дело было в 1893 году, когда в Чикаго устанавливали первое колесо обозрения диаметром 75 метров и вместимостью 2160. Для вращения колеса применяли паровые двигатели. Рабочие физически не успевали смонтировать колесо к началу выставки, работали без выходных и перерывов. Из-за тяжелого труда они и назвали колесо чертовым.
Сегодня в российских городах и парках подобный аттракцион всё чаще называют колесом обозрения.

Источник:

Ссылки по теме:

За что колесо обозрения прозвали чертовым

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

История «чертового колеса» или как собирают колесо обозрения ?

Вот такая тема майского стола заказов , послушайте kiiskinen : Никогда не попадались фотографии, как собирают колесо обозрения! То есть, готовых колёс уйма, а вот моменты их сборки — не встречал. (Впрочем, не буду врать, специально не искал:) )

Давайте подробнее про колесо.

Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке. Одно из первых колёс обозрения в нынешнем понимании построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr). Оно было установлено на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

Первое в мире колесо обозрения

 

В 1893 году в Чикаго была Всемирная выставка. Ее организаторы очень хотели утереть нос заносчивым французам, которые за четыре года до того, в 1889 году, на парижской Всемирной, показали всем Эйфелеву башню. Как говорилось тогда, «we got to out-Eiffel-Eiffel». Задача была — построить нечто оригинальное, смелое и уникальное. На призыв откликнулся инженер Джорж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Он предложил построить гигантское колесо диаметром в 264 фута (88 метров), с вершины которого будет видна вся выставка. Дирекция сочла проект слишком опасным. Тогда Феррис заручился письмами поддержки от нескольких инженерных компаний, а самое главное — привел инвесторов, которые готовы были вложить в предприятие 400 тысяч долларов.

 

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

 

Первое в мире колесо обозрения

 

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Новинка понравилась. За время своего существования колесо посетили более двух с половиной миллионов человек, собрав по кассе 1 250 000 долларов. Однако причитавшиеся инженеру деньги, — 750 тысяч — он так и не получил. Два года ходил по судам и в конце концов умер в 1896 году от туберкулёза, отчасти вызванного, как полагают, сильным огорчением. После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе. О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».

 

Первое в мире колесо обозрения

 

На Западе с тех пор такие колеса называют Ferris Wheel. Неизвестно, сам ли Феррис придумал идею, или позаимствовал ее из книги английского путешественника Питера Мундо. Тот в далеком 1620 году, по нашим понятиям во времена Бориса Годунова, посетил Болгарию, где наблюдал колесо обозрения, которое крутили вручную. Идея Ферриса оказалась живуча. Весной 2000 года, перерезав красную ленточку, первой свою изящную ножку в кабинку колеса направила известная английская актриса и красавица Джоанна Ламли. На берегу Темзы, у здания бывшего Горсовета, поставили колесо «Лондонский Глаз» высотой в 148 метров, которое с тех пор так и крутится неостановимо, зарабатывая инвесторам минимум по 80 миллионов в год. Ни один праздничный салют не обходится без колеса, поскольку оно представляет собой удобную обойму для пиротехники. Римские свечи, шутихи, петарды, вылетающие кругами.

 

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Первое в мире колесо обозрения Первое в мире колесо обозрения Первое в мире колесо обозрения

 

 

 

Австрия

Желание создать колесо обозрения не давало покоя британскому инженеру, морскому офицеру в отставке Уолтеру Бассету. В 1894 году он начал конструировать колесо обозрения, которое впоследствии было установлено в лондонском Эрлз-Корте, а позднее Бассет создал такие же аттракционы в Блэкпуле (Англия) и Париже. В то же время венский предприниматель в области развлекательного бизнеса Габор Штайнер искал какой-нибудь новый аттракцион для Вены. Представитель Уолтера Бассета предложил Штайнеру стать партнером Бассета и построить колесо обозрения в Вене. Они быстро заключили соглашение и вскоре нашли подходящее место для сенсационного изобретения из Англии. Но еще требовалось получить разрешение на его установку.

Когда Штайнер представил свои чертежи городским властям, один чиновник посмотрел на чертежи, потом на Штайнера и опять на чертежи. Затем покачал головой и спросил: «Г-н директор, вы в самом деле думаете, что кто-нибудь разрешит вам построить такого монстра и возьмет на себя за него ответственность?» Штайнер стал его убеждать: «Но такие аттракционы уже есть в Лондоне и Блэкпуле, и никаких проблем с ними не было!» Чиновник был неумолим. «Пусть англичане делают, что им угодно,— отвечал он,— а я рисковать не собираюсь». Настойчивость Штайнера все же принесла свои плоды: в конце концов он получил разрешение на строительство.

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Уже само возведение гигантской стальной конструкции привлекло к себе много внимания. Любопытные зеваки каждый день приходили к стройплощадке и обменивались друг с другом наблюдениями за ходом строительства. Колесо собрали всего лишь за 8 месяцев. 21 июня 1897 года последний удар молотка, сделанный леди Хорас Рамболд, женой английского посла в Вене, ознаменовал окончание строительства. А через несколько дней огромное колесо было открыто для посетителей. Штайнер вспоминал: «Все были в восторге, и к кассам было не пробиться».

Эрцгерцогу Францу Фердинанду, наследнику австро-венгерского престола, нравилось смотреть на столицу империи с высоты этого огромного колеса. Совершенное в июне 1914 года убийство престолонаследника, ставшее прелюдией к Первой мировой войне, сказалось и на судьбе колеса. Оно не только потеряло своего именитого покровителя, но и было закрыто для посетителей, поскольку считалось удобным наблюдательным пунктом. Колесо было открыто вновь в мае 1915 года. В то время в стране не хватало железа, и думали, что стоявшее у всех на виду огромное колесо неизбежно будет разобрано на металлолом. В 1919 году колесо продали пражскому коммерсанту, который должен был разобрать его за три месяца. Но оказалось, что разборка этой сложной конструкции стоила дороже самого железа. Это и спасло от «смертного приговора» уже ставшее известным городским ориентиром колесо, и оно продолжало развлекать благодарных посетителей.

Война и крушение Австро-Венгерской монархии вызвали серьезные перемены в Вене. В 1930-е годы экономическая обстановка ухудшилась, а политическая ситуация стала нестабильной. Штайнеру, когда-то известному человеку, пришлось спасать жизнь бегством из-за своего еврейского происхождения. Однако в 1939—1940 годах колесо обозрения посетило рекордное число людей. Казалось, начавшаяся в то время Вторая мировая война только подталкивала людей на поиск развлечений. Но в сентябре 1944 года по городу пронеслась ужасная весть — на колесе пожар! Он начался от короткого замыкания на расположенных рядом американских горках и перекинулся на колесо.

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Огонь повредил шесть кабин. Но самое ужасное было еще впереди.

В апреле 1945 года, в последние дни Второй мировой войны, колесо загорелось опять. На этот раз огнем были охвачены все 30 кабин, а также пульт управления. Уцелел лишь металлический каркас. Но даже это не стало концом для этого колеса. После войны, когда город лежал в руинах, колесо — хотя теперь от него остался лишь стальной каркас — продолжало возвышаться над городом. И снова решили, что разборка обойдется слишком дорого. Что же было делать?

Да! Колесо опять восстановили, хотя теперь в целях безопасности количество кабин сократили вдвое. С мая 1947 года по настоящее время оно продолжает вращаться, медленно поднимая и опуская восторженных посетителей. Благодаря фильму «Третий человек», в котором звучит незабываемая музыкальная тема, исполняемая на цитре, колесо стало известным далеко за пределами Вены.

Хотя подобные конструкции в Чикаго, Лондоне, Блэкпуле и Париже были отправлены в металлолом, венское колесо работает до сих пор. Это свидетельствует о горячем желании послевоенного поколения венцев восстановить аттракцион и сделать его символом своего города. Если вы когда-нибудь посетите австрийскую столицу, обязательно прокатитесь на этом огромном колесе — символе Вены.

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Венское колесо обозрение Ризенрад в цифрах

Построено в 1897 году. Высота 64,75 метра. Диаметр колеса 60,96 метра. Вес колеса 245 тонн. Вес всей металлической конструкции 430 тонн. Скорость вращения 2,7 километра в час».

Материал из архива Portalostranah.ru Оригинал публикации  в международном журнале «Awake!» от 8 декабря 2001 года приводится с сокращениями.

 

 

Англия

Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодым австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время два с половиной миллиона человек. Находилось оно в районе Earls Court.

Примеру Лондона последовали другие города и веси. Например, в Сингапуре поставили колесо, которое пока держит рекорд. Лас-Вегас, не желая уступать пальму первенства, воздвигает круг высотой в 550 футов (183 метра).

Теперь о своих серьезных намерениях объявил мэр Нью Йорка. В городском парке культуры и отдыха на Статен-Айленд, вознесется колесо высотой в 625 футов (190 метров), превосходя, понимаете, элевацию самой статуи Свободы. Колесо обозрения катится по белу свету неудержимо. Планы постройки объявили в Берлине, Дубае, Джидде, Пекине, Мельбурне и Орландо. Но не все гладко. В Сингапуре был пожар на пульте управления. Пассажиры застряли на высоте 173 метров. В Берлине проект законсервировали, поскольку куда-то пропали деньги из бюджета. В Шанхае строительство не начали из-за народных протестов. Пекинский проект колеса высотой в 210 метров обанкротился два года назад. Но идея по-прежнему привлекательна. Колесо вертится, народ обозревает, касса собирает плату. А главное — красиво. Вот не совсем свежие данные, но общее представление сделать можно …

 

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Око Лондона

Вознесшееся на высоту 135 м на южном берегу Темзы, это гигантское колесо обозрения стало одной из самых ярких достопримечательностей Лондона. Удивительно, но факт: проект разрабатывался без всякой поддержки государственных органов и строительных компаний. Его авторами стали супруги-архитекторы Дэвид Маркс и Джулия Барфилд, создавшие первые чертежи на кухне своего дома и без устали пропагандировавшие проект, благодаря чему в конце концов они смогли заручиться поддержкой компании «Бритиш эруэйс». Борьба за получение разрешения на строительство заняла два года; учитывая расположение площадки — напротив Вестминстерского дворца, — вопрос обсуждался даже в Парламенте. Однако сам процесс строительства занял всего 16 месяцев, несмотря на то что почти все технические приемы приходилось разрабатывать «с нуля». Гигантское колесо обозрения было введено в действие в канун нового тысячелетия и сразу приобрело огромную популярность. Ежегодно «полет» на нем совершают более 4 млн человек. Эта достопримечательность Лондона занимает третье место по посещаемости — после Британского музея и галереи Тейт.

Сохраняя все характеристики обычного колеса обозрения, Око Лондона является новой и гораздо более сложной его разновидностью. При подъеме 32 смотровых кабин в поле зрения находящихся в них людей не попадает опорная конструкция. Колесо вращается с постоянной скоростью — 26 см/с; «пассажиры» входят в кабины с наземной платформы, а уже совершившие «полет» покидают кабины. Колесо может одновременно принять до 800 посетителей, работая безостановочно. Точно сбалансированному механизму досталось всего 500 кВт мощности, стоимость электроэнергии — несколько центов в расчете на одного посетителя.

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Популярность Ока Лондона вдохновила его создателей на разработку новых подобных проектов для Лас-Вегаса и Сингапура, которые, возможно, превзойдут его по размаху, однако эта достопримечательность Лондона останется одним из самых ярких примеров безудержной фантазии архитекторов. Изначально срок эксплуатации колеса был рассчитан всего на 5 лет, однако слухи о его возможном закрытии в 2005 г. были встречены с таким негодованием, что после вмешательства мэра Лондона было решено оставить это чудо в действии.

Колесо обозрения и смотровые кабины весят 1000 т и вращаются на стальном стержне длиной 25 м. Каждая кабина имеет автономную систему обеспечения устойчивости, все время поддерживающую ее в горизонтальном положении. Полный круг колесо совершает за 30 минут.

В процессе строительства компоненты колеса доставлялись баржами по Темзе; сборка производилась на платформах, установленных на стальных сваях. После завершения сборки колесо было поставлено вертикально с помощью 4 домкратов и 144 стальных тросов, поднимавших конструкцию на 2 градуса в час До закрепления колеса в постоянной позиции оно в течение недели до завершения регулировки оставалось под наклоном в 65 градусов. На момент его установки это была самая крупная конструкция из когда-либо поднимавшихся в вертикальное положение.

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Россия

Самое большое колесо обозрения торжественно открыли в 2012 году  в парке культуры и отдыха поселка Лазаревское в Сочи, говорится в сообщении администрации курорта.

Новое сочинское колесо обозрения изготовлено под руководством заслуженного конструктора Владимира Гнездилова, который еще в 1995 году к 850-летию Москвы создал самое высокое колесо обозрения в Европе. Диаметр колеса — 80 метров. На нем будут установлены 14 кабинок вместимостью шесть человек и 14 открытых кабин по четыре человека. Один оборот колесо будет совершать за восемь минут. Предыдущий рекорд принадлежит колесу обозрения «Москва 850″ на ВВЦ высотой 73 метра.

 

Первое в мире колесо обозрения

 

В день его запуска установлен мировой рекорд.

«Впервые в мире гигантское колесо будет использовано в качестве движущейся площадки для исполнения национального гимна страны. Свыше 60 человек, представляющих многонациональное население города-курорта, исполнят Гимн России в открытых кабинках вращающегося колеса. Заявка на регистрацию рекорда уже направлена в книгу Гиннеса», — говорится в сообщении.

 

ВОТ ТИПОВОЙ патент на монтаж колеса обозрения. Кому интересно почитайте подробнее, а мы пока посмотрим картинки.

Посмотрим сборку колеса на вот таком примере. Чешская фирма по установке театральной и другой технике выиграла тендер на строительство самого высокого в Украине колеса обозрения.

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Первое в мире колесо обозрения

 

Первое в мире колесо обозрения
Первое в мире колесо обозрения

Первое в мире колесо обозрения

А вот какой способ запатентовал Гнездилов Владимир Алексеевич

Известен способ монтажа колеса обозрения (см. патент РФ N 2127144, A 63 G 27/00 от 10.03.99), заключающийся в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо.

Недостатком известного способа является большие затраты времени и материальных ресурсов, обусловленные трудностью стыковки секторов между собой (особенно последнего сектора), которая возникает вследствие деформаций элементов колеса.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в упрощении процесса монтажа колеса обозрения и в снижении затрат.

Указанный результат достигается тем, что в способе монтажа колеса обозрения, заключающегося в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо, по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из элементов сектора в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца — жестко.

Кроме того, секторы могут быть выполнены с частями приводного элемента, и поворот секторов может быть осуществлен от привода колеса обозрения.

При увеличении диаметра колеса обозрения образуют по крайней мере одно дополнительное кольцо за счет присоединения к соединенным в кольцо секторам и друг к другу дополнительных секторов, по крайней мере один из которых присоединяют к по крайней мере одному сектору в составе кольца подвижно, а после образования дополнительного кольца — жестко.

Каждый из секторов может быть образован из предварительно навешанных на ось радиальных элементов, которые по мере вращения оси связывают с распорными элементами, причем расположенные по одной окружности распорные элементы могут быть выполнены с приводными элементами.

Для снижения энергозатрат и исключения аварийных ситуаций целесообразно по крайней мере одно из дополнительных колец образовывать по крайней мере за два оборота, последовательно закрепляя секторы за каждый оборот с шагом, относительно друг друга.
Первое в мире колесо обозрения

Первое в мире колесо обозрения

Первое в мире колесо обозрения

Первое в мире колесо обозрения

 

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан процесс формирования первого кольца, на фиг. 2 — процесс формирования второго кольца, на фиг. 3 — варианты подвижного закрепления секторов, на фиг. 4 — предварительно навешанные элементы секторов.

Реализуется предлагаемый способ следующим образом.

Устанавливают опоры 1, ось 2, соединяют с осью 2 секторы 3. Указанное соединение по крайней мере одного сектора 3 (первого или последнего), может быть осуществлено, например, за счет штыревого элемента 4, расположенного в пазу 5 оси 2.

После вращения оси на определенный угол от привода 6, ведущий элемент которого входит во взаимодействие с приводным элементом, закрепленным на секторе 3, закрепляют на оси 2 и предыдущем секторе следующий сектор (жестко или также подвижно), и далее цикл повторяется до образования кольца.

После образования кольца все секторы закрепляют на оси жестко.

Подвижное соединение хотя бы одного из секторов 3 обеспечивает возможность компенсировать деформацию секторов 3 в процессе формирования кольца и облегчает процесс стыковки последнего сектора с осью 2 и другими секторами.

После формирования первого кольца, при необходимости подобным образом, формируются дополнительные кольца, при этом для уменьшения усилий на приводе 6 целесообразно закреплять сектора 3 с определенным шагом относительно друг друга.

В случае формирования секторов 3 из элементов 7, закрепленных подвижно на оси 2, максимально снижается нагрузка на привод и облегчается процесс формирования колец, т. к. при формировании секторов можно учесть искажения геометрических параметров элементов колеса вследствие их деформации.

Во всех рассматриваемых случаях в качестве привода 6 целесообразно использовать привод самого колеса обозрения, что значительно упрощает процесс сборки колеса и его стоимость.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ монтажа колеса обозрения, заключающийся в том, что связывают между собой и осью секторы, с образованием кольца, отличающийся тем, что по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из его элементов в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца — жестко.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что секторы выполняют с частями приводного элемента и поворот осуществляют от привода колеса обозрения.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что увеличивают диаметр колеса обозрения путем образования по крайней мере одного дополнительного кольца за счет присоединения к соединенным в кольцо секторам и друг к другу дополнительных секторов.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по крайней мере один из дополнительных секторов присоединяют к по крайней мере одному сектору в составе кольца подвижно, а после образования дополнительного кольца — жестко.

5. Способ по любому из пп.1 — 4, отличающийся тем, что секторы образуют из предварительно навешанных на ось радиальных элементов, которые по мере вращения оси связывают с распорными элементами.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что распорные элементы, расположенные по одной окружности, выполнены с приводными элементами.

7. Способ по любому из пп.1 — 6, отличающийся тем, что по крайней мере одно из дополнительных колец образуют по крайней мере за два оборота, последовательно закрепляя секторы за каждый оборот с шагом относительно друг друга.

 

ну в общем как то так, надеюсь в какой то мере вопрос раскрыл  🙂

 

Ну а теперь видео этого процесса:

 

[источники]

источники

http://www.retronaut.co/

http://www.bbc.co.uk/russian/interactivity/2013/01/130108_blog_ostorozhno_seva.shtml

http://www.sky-towers.ru/type/10.php

http://ptel.cz/2012/04/chexi-stroyat-koleso-obozreniya-dlya-ukraincev/

 

Напоминаю вам, где Самая высокая горка аквапарка в мире, а так же полюбуйтесь на Подводные американские горки Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=22562
Почему колесо обозрения называют *Чёртовым колесом???.
Чёртово колесо — разговорное название аттракциона «Колесо обозрения».
Первое колесо обозрения сконструировал Джордж Феррис, именно поэтому во всем мире «Чертово колесо» называют колесо Ферриса, кроме русскоговорящих стран.

Сделать колесо обозрения, Ферриса побудила Эйфелева башня, которую он стремился переплюнуть и отчасти у него это удалось. Первое колесо было установлено в Чикаго в 1893 году, его диаметр составлял 75 метров,что является очень внушительным даже для нашего времени. Как и тогда, задачей колеса Ферриса было развлечение, т.е. оно катало людей по кругу показывая окрестности. Люди размещались в 36 кабинах, которые вмещали в общей сложности до 2160 человек, а движению колесу придавали паровые двигатели общей мощностью в 2000 лошадиных сил.

«Колесо обозрения» и «чертово колесо» это два не похожих друг на друга аттракциона. В своё время в измайловском парке и ВДНХ был атракцион под названием «колесо смеха» совершенно не похожий на обозрения«Чертово колесо» («колесо смеха») располагается горизонтально, имеет диаметр около 5 м и мягкие борта, и когда оно начинает вращаться, центробежная сила разбрасывает людей из центра к бортам, т.к. в центре начинается головокружение, и, как следствие, потеря равновесия.

“Колесо смеха”. Люди на вращающемся круге отбрасываются за его края.

Далее была песня Магомаева.. .

Далее был мультфильм «Ну погоди! » Где эту песню поставили когда волк и заяц на колесе обозрения!!!

Лондонское колесо в народе получило название «Золотой глаз»… Да и колёса по всему миру не имеют «чёртовых» наклонностей.

И как версия

При постройке колеса, чтоб уложиться в срок и успеть к открытию выставки подрядчики постоянно подгоняли рабочих, сборка колеса шла круглосуточно, из-за такой адской работы рабочие начали называть между собой это колесо обозрения «чертовым», потом это название прижилось, и так до сих пор иногда называют эти колеса «чертовыми».

Почему «Колесо обозрения» стало «чертовым»?

«Чертово колесо». Топ-10 самых высоких аттракционов России | Фотогалерея | ДОСУГ: События | ДОСУГ

В донской столице ко Дню города открылось новое колесо обозрения «Одно небо». Оказалось, оно второе по величине из действующих в России. А истории существования подобных аттракционов уже почти 125 лет.

Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже.

Диаметр колеса составлял 75 метров, масса – 2000 тонн. В движение его приводили две паровые машины мощностью в 1000 лошадиных сил каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой – установлено 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек.

Оборот колеса занимал 20 минут. Весившая 70 тонн ось механизма оказалась на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но всё же в четыре раза ниже Эйфелевой башни. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым».

Считается, что первое «чёртово колесо» в России появилось в  Луна-парке Петербурга в 1912 году. Его открыл купец первой гильдии и почётный гражданин Хабиббула Ялышев  – татарин по происхождению, который «специализировался» на разного рода развлекательных заведениях: ресторанах, трактирах и театрах.

В СССР и сейчас в нашей стране колесо обозрения – весьма распространённый аттракцион в парках культуры и отдыха. Топ-10 самых больших современных конструкций составил «АиФ-Ростов».

Самая высокая конструкция колеса обозрения в России находится в Сочи, в Лазаревском парке. Его высота 83,5 метра. Сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 2012 году. Имеет 14 кабинок закрытого типа, вместимостью по 6 человек и 14 кабинок открытого типа, вместимостью по 4 человека. Полный оборот конструкция совершает за 8 минут. Самая высокая конструкция колеса обозрения в России находится в Сочи, в Лазаревском парке. Его высота 83,5 метра. Сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 2012 году. Имеет 14 кабинок закрытого типа, вместимостью по 6 человек и 14 кабинок открытого типа, вместимостью по 4 человека. Полный оборот конструкция совершает за 8 минут. © АиФ / Валентина Варцаба Колесо имени 850-летия Москвы второе по высоте – 73 метра. Было открыто в 1995 году. Конструкция колеса в Москве состояла из 40 кабинок, 5 из которых – открытого типа. Один оборот колеса длился 7 минут. Было высочайшим в Европе до 1999 года и высочайшим в России до 2012 года. Демонтировано в 2016 году. Колесо имени 850-летия Москвы второе по высоте – 73 метра. Было открыто в 1995 году. Конструкция колеса в Москве состояла из 40 кабинок, 5 из которых – открытого типа. Один оборот колеса длился 7 минут. Было высочайшим в Европе до 1999 года и высочайшим в России до 2012 года. Демонтировано в 2016 году. Третье по величине (и второе из действующих) в России колесо обозрения «Одно небо» в Ростове-на-Дону. Высота нового аттракциона составляет 65 метров. Он оснащён 30-ю закрытыми кабинками, которые оборудованы кондиционерами. Три кабинки имеют повышенный уровень комфортности, а одна обустроена специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. Одновременно на нём могут прокатиться 180 человек. Интересно, что здесь нет кабинки с №13. Третье по величине (и второе из действующих) в России колесо обозрения «Одно небо» в Ростове-на-Дону. Высота нового аттракциона составляет 65 метров. Он оснащён 30-ю закрытыми кабинками, которые оборудованы кондиционерами. Три кабинки имеют повышенный уровень комфортности, а одна обустроена специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. Одновременно на нём могут прокатиться 180 человек. Интересно, что здесь нет кабинки с №13. © АиФ / Кристина Ткачёва «Иремель» – колесо обозрения в Уфе. Самое большое в России круглогодично работающее колесо. Открыто в 2015 году. Высота 60 метров. «Иремель» – колесо обозрения в Уфе. Самое большое в России круглогодично работающее колесо. Открыто в 2015 году. Высота 60 метров. Колесо обозрения в Казани. Расположено на бывшей территории парка Горького, теперь в парке «Кырлай». Высота колеса  55 метров, оборудовано 40 кабинками закрытого типа вместимостью 6 человек. За час может обслужить до 3600 человек. Вечером зажигаются 10 тысяч лампочек, установленных на колесе, создавая впечатление сказки. Колесо обозрения в Казани. Расположено на бывшей территории парка Горького, теперь в парке «Кырлай». Высота колеса 55 метров, оборудовано 40 кабинками закрытого типа вместимостью 6 человек. За час может обслужить до 3600 человек. Вечером зажигаются 10 тысяч лампочек, установленных на колесе, создавая впечатление сказки. Колесо «На Диво острове» в Санкт-Петербурге  построено как замена старому колесу высотой 27 метров. Сдано в эксплуатацию в 2013 году. Высота 55 метров. Колесо «На Диво острове» в Санкт-Петербурге построено как замена старому колесу высотой 27 метров. Сдано в эксплуатацию в 2013 году. Высота 55 метров. Колесо в парке имени Горького столицы Кубани - Краснодаре имеет высоту 52 метра. Открыто в 2014 году. Колесо в парке имени Горького столицы Кубани — Краснодаре имеет высоту 52 метра. Открыто в 2014 году. Аттракцион «чёртово колесо» в «Радуга-парке» Екатеринбурга существует с 2013 года, высота 50 метров. Аттракцион «чёртово колесо» в «Радуга-парке» Екатеринбурга существует с 2013 года, высота 50 метров. Точно такое же, как в Екатеринбурге, смонтровано в парке имени Горького Перми. Точно такое же, как в Екатеринбурге, смонтровано в парке имени Горького Перми. Замыкает рейтинг «Небо 33» в Центральном парке культуры и отдыха города Владимира. Высота 50 метров. Замыкает рейтинг «Небо 33» в Центральном парке культуры и отдыха города Владимира. Высота 50 метров. Самая высокая конструкция колеса обозрения в России находится в Сочи, в Лазаревском парке. Его высота 83,5 метра. Сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 2012 году. Имеет 14 кабинок закрытого типа, вместимостью по 6 человек и 14 кабинок открытого типа, вместимостью по 4 человека. Полный оборот конструкция совершает за 8 минут. Самая высокая конструкция колеса обозрения в России находится в Сочи, в Лазаревском парке. Его высота 83,5 метра. Сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 2012 году. Имеет 14 кабинок закрытого типа, вместимостью по 6 человек и 14 кабинок открытого типа, вместимостью по 4 человека. Полный оборот конструкция совершает за 8 минут. © АиФ / Валентина Варцаба Колесо имени 850-летия Москвы второе по высоте – 73 метра. Было открыто в 1995 году. Конструкция колеса в Москве состояла из 40 кабинок, 5 из которых – открытого типа. Один оборот колеса длился 7 минут. Было высочайшим в Европе до 1999 года и высочайшим в России до 2012 года. Демонтировано в 2016 году. Колесо имени 850-летия Москвы второе по высоте – 73 метра. Было открыто в 1995 году. Конструкция колеса в Москве состояла из 40 кабинок, 5 из которых – открытого типа. Один оборот колеса длился 7 минут. Было высочайшим в Европе до 1999 года и высочайшим в России до 2012 года. Демонтировано в 2016 году. Третье по величине (и второе из действующих) в России колесо обозрения «Одно небо» в Ростове-на-Дону. Высота нового аттракциона составляет 65 метров. Он оснащён 30-ю закрытыми кабинками, которые оборудованы кондиционерами. Три кабинки имеют повышенный уровень комфортности, а одна обустроена специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. Одновременно на нём могут прокатиться 180 человек. Интересно, что здесь нет кабинки с №13. Третье по величине (и второе из действующих) в России колесо обозрения «Одно небо» в Ростове-на-Дону. Высота нового аттракциона составляет 65 метров. Он оснащён 30-ю закрытыми кабинками, которые оборудованы кондиционерами. Три кабинки имеют повышенный уровень комфортности, а одна обустроена специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. Одновременно на нём могут прокатиться 180 человек. Интересно, что здесь нет кабинки с №13. © АиФ / Кристина Ткачёва «Иремель» – колесо обозрения в Уфе. Самое большое в России круглогодично работающее колесо. Открыто в 2015 году. Высота 60 метров. «Иремель» – колесо обозрения в Уфе. Самое большое в России круглогодично работающее колесо. Открыто в 2015 году. Высота 60 метров. Колесо обозрения в Казани. Расположено на бывшей территории парка Горького, теперь в парке «Кырлай». Высота колеса  55 метров, оборудовано 40 кабинками закрытого типа вместимостью 6 человек. За час может обслужить до 3600 человек. Вечером зажигаются 10 тысяч лампочек, установленных на колесе, создавая впечатление сказки. Колесо обозрения в Казани. Расположено на бывшей территории парка Горького, теперь в парке «Кырлай». Высота колеса 55 метров, оборудовано 40 кабинками закрытого типа вместимостью 6 человек. За час может обслужить до 3600 человек. Вечером зажигаются 10 тысяч лампочек, установленных на колесе, создавая впечатление сказки. Колесо «На Диво острове» в Санкт-Петербурге  построено как замена старому колесу высотой 27 метров. Сдано в эксплуатацию в 2013 году. Высота 55 метров. Колесо «На Диво острове» в Санкт-Петербурге построено как замена старому колесу высотой 27 метров. Сдано в эксплуатацию в 2013 году. Высота 55 метров. Колесо в парке имени Горького столицы Кубани - Краснодаре имеет высоту 52 метра. Открыто в 2014 году. Колесо в парке имени Горького столицы Кубани — Краснодаре имеет высоту 52 метра. Открыто в 2014 году. Аттракцион «чёртово колесо» в «Радуга-парке» Екатеринбурга существует с 2013 года, высота 50 метров. Аттракцион «чёртово колесо» в «Радуга-парке» Екатеринбурга существует с 2013 года, высота 50 метров. Точно такое же, как в Екатеринбурге, смонтровано в парке имени Горького Перми. Точно такое же, как в Екатеринбурге, смонтровано в парке имени Горького Перми. Замыкает рейтинг «Небо 33» в Центральном парке культуры и отдыха города Владимира. Высота 50 метров. Замыкает рейтинг «Небо 33» в Центральном парке культуры и отдыха города Владимира. Высота 50 метров.
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

аттракцион любви – Новости – Домашний

Маша (Алена Бабенко) – учительница математики и, вообще-то привыкла к ранним подъемам, но этим утром почему-то проспала. Сегодня ей провожать мужа и сына на поезд. Семья уезжает к морю, в родной город супруга Маши, где внука ждет любящая бабушка. Мама с ними поехать не может – в школе ремонт, ей надо контролировать процесс.

Павел (Илья Шакунов) – хирург, у него ошибок быть не может, поэтому своих он привозит на вокзал вовремя. Дочь Ася обижается, что из-за занятости папа снова не едет с ними. Отец кается и обещает, что уж в следующий раз точно. 

Павел (Илья Шакунов) с семьей. В роли жены Лены – Алена Хованская, Ася – Анастасия Шубская.

kino-teatr.ru

В тот самый момент, когда поезд трогается от перрона, из него буквально выпадает Маша, только что рассадившая мужа и сына по местам, и прямо на Павла. Обычная ситуация, с кем не бывает. Маша от души извиняется, и оба разбегаются по своим делам. Следующим вечером в ресторане, где Павел встречается с другом, за соседним столиком он снова видит эту смешную и милую женщину, больше похожую на девчонку. А уже уезжая домой, тормозит там, где Маша пытается поймать попутку. Почему бы не подвезти хорошего человека?

Что-то такое в новой знакомой пробуждает в нем желание побыть с ней рядом подольше. Застигнутая врасплох предложением прогуляться по парку, Маша соглашается. Пара останавливается рядом с чертовым колесом, и Маша признается, что никогда не каталась на этом популярном аттракционе. Причина простая и очень женская – она боится. Однако в компании Павла она впервые решается взглянуть на город сверху. Это знакомство заставит ее по-новому посмотреть и на свою жизнь.

Смотрите фильм «Чертово колесо» 4 августа в 10:15 и 5 августа в 02:45.

Фильм стал первой работой дочери Веры Глаголевой Анастасии Шубской. В роли дочери Павла Аси она снялась, когда ей было 13 лет. В роли профессора Арсения Петровича, с которым дружен Павел – Владимир Зельдин.

Ferris Wheel | Encyclopedia.com

Background

A Колесо обозрения — это прогулка по парку развлечений, состоящая из большого вертикального колеса с местами, где люди могут сидеть или стоять равномерно по всей окружности. Во время работы колесо обозрения вращается вокруг горизонтальной оси, и водители поочередно поднимаются, а затем опускаются, когда их перемещают вокруг колеса по кругу. Когда колесо останавливается, люди на сиденье или платформе на уровне земли выходят из поездки, и на их место приходят новые гонщики.На самом деле, зная человеческий дух, вполне вероятно, что приключенческие дети использовали эти водяные колеса для развлечения с тех пор, как они были впервые разработаны примерно в 200 г. до н.э. в 1620 году посетил уличную ярмарку в Турции. Еще в 1728 году в Англии маленькие колеса с ручным приводом называли «взлетами и падениями». Как бы они ни назывались, колеса для развлечений нашли свое место во многих частях света.Одно из первых колес в Соединенных Штатах было построено в 1848 году Антонио Магуино, который использовал его для привлечения толпы в свой сельский парк и места для пикников в Уолтон-Спринг, штат Джорджия. Поскольку концепция смешения аттракционов с парком и площадками для пикников завоевала популярность, несколько компаний начали производство колес различных конструкций. В 1870 году Чарльз В.П. Dare of Brooklyn изготовил несколько деревянных колес диаметром 20 и 30 футов (6,1 и 9,1 м), которые он продал как Dare Aerial Swing. Братья Кондермен из Индианы сделали колесо большего размера, когда они развили 35 футов (10.Салливан был очарован колесом и много раз катался на нем. Что было особенно привлекательным для него была возможность сделать колесо меньшего размера, которое можно было бы снять и перенести из одного парка или ярмарочной площади в другой. Опираясь на свой опыт работы с мостами, он разработал 45-футовое (13,7 м) переносное колесо с двенадцатью местами для трех пассажиров в 1900 году. В 1906 году он основал компанию Eli Bridge и начал производство своего колеса в Рудхаусе, штат Иллинойс. Позже он переместил компанию в Джексонвилл, штат Иллинойс, где она и сегодня работает.Алюминиевый алмазный протектор используется для проходов входа и выхода и для платформы оператора.

Алюминий используется для изготовления сидений и дисков. Приводные обода выкатаны из алюминиевого уголка и прикреплены к спицам, образуя большой круг примерно на 10 футов (3 м) меньшего диаметра, чем внешний обод самого колеса. Два резиновых ведущих колеса прижимаются к ободам привода с каждой стороны, чтобы вращать колесо. В этом случае используется алюминий, потому что постоянное трение ведущих колес быстро удаляет краску с ободов, обнажая голый металл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *