«Чертово колесо»: развлечение с пользой
Достаточно часто человек, глядя на то или иное изобретение, даже не задумывается, почему оно выглядит или называется так или иначе. В большинстве современных парков имеется аттракцион, который в простонародье именуется «чертово колесо», однако очень немногие отдыхающие знают, почему эта конструкция носит такое зловещее имя.
Как ни странно, но проектировалось «чертово колесо» не просто так, а из желания «догнать и перегнать» знаменитую башню Густава Эйфеля. Дж. Феррис, которого можно с полным правом назвать отцом-основателем колеса обозрения, ставил перед собой именно такую цель. Во многом она была достигнута.
Первое «чертово колесо», установленное в американском городке Чикаго в конце XIX века, было диаметром в 75 метров. В 36 кабинах могло разместиться свыше двух тысяч человек, а сам механизм приводился в движение двигателями, общая мощность которых превышала две тысячи лошадиных сил. Основной целью этого аттракциона позиционировался обзор окрестностей и «щекотание нервов» у благородной публики.
Кстати, к этому первому сооружению относится одна из версий появления названия «чертово колесо». Все дело в том, что сроки строительства были крайне сжатыми, поэтому рабочим приходилось трудиться буквально в бешенном темпе. Именно от них и пошло гулять это название, ставшее впоследствии общепризнанным.
Другая версия делает упор на том, что во Франции первое «чертово колесо» имело тринадцать кабинок, отсюда и связь с чертовой дюжиной и вообще с нечистой силой. Есть и сугубо русская версия. Все дело в том, что в русских парках в свое время наряду с колесом обозрения были подобные конструкции, которые вращались горизонтально с очень высокой скоростью, поэтому их посетителей буквально отбрасывало к бортам. Именно эти аттракционы и стали называться «чертово колесо», а уже потом этот термин перешел и на «вертикального собрата».
Сегодня в каждой стране есть своя подобная конструкция, которой по праву гордятся все граждане. В России таким сооружением считается «чертово колесо» на ВДНХ. Располагаясь на значительной возвышенности, оно дает возможность посетителям насладиться прекрасными видами российской столицы. У этого сооружения достаточно интересная история: оно несколько раз заменялось, становясь все больше и современнее. Последнее на сегодняшний день колесо обозрения в Москве было установлено В. Гнездиловым. По воспоминаниям конструктора, за этим процессом осуществлял личный контроль тогдашний градоначальник Ю. Лужков. Сооружение было возведено накануне 850-летия города и стало прекрасным подарком к этому празднику.
«Чертово колесо» в Москве, как, кстати, и конструкция Ферриса, имело диаметр 70 метров, а максимальная высота, с которой осуществлялся обзор, составляла 73 метра. Всего по периметру располагалось сорок кабинок, восемь из которых были открытыми и дарили посетителям поистине незабываемые впечатления. Один оборот колеса осуществлялся за 450 секунд, так что каждый успевал насладиться красотами Москвы по полной программе.
Однако шло время, и в 2012 году «чертово колесо» в Москве утратило свой статус самого высокого в России. Это произошло после установки в Сочи новенькой 80-метровой конструкции. Тогда же было принято решение, что на ВВЦ будет сооружено новое колесо, диаметр которого будет целых 200 метров. Такие размеры позволят ему стать самым большим колесом обозрения в мире.
fb.ru
Парк им. Горького лишится старого колеса обозрения — The Village
30 апреля в Москве открывается сезон аттракционов, однако в парке Горького он начнется только для детских каруселей. Все остальные объекты демонтируют до 1 августа. Руководство парка также вынашивает идею установить на территории парка копию знаменитой скульптуры 30-х годов «Девушка с веслом» об этом 28 апреля сообщает РИА Новости со ссылкой на директора парка Сергея Капкова.
Аттракционы
Советское колесо обозрения, установленное в 1931 году, по версии специалистов устарело и нуждается в капитальном ремонте. Вместо него установят новое «чертово колесо», аттракцион станет самым большим инженерным сооружением Москвы в своем роде.
Колесо обозрения в Парке им. Горького, 1931 год
|
Сергей Капков, директор Парка им. Горького для РИА Новости: «Колесо обозрения появится не обязательно на том месте (где было в советское время). Но это решение правительства Москвы, Москва хочет, как крупные города мира, иметь колесо обозрения на своей территории, и мы бы хотели, чтобы оно разместилось на территории парка Горького» |
Остальные 105 взрослых аттракционов также не прошли проверку и считаются небезопасными. Их вывезут до 1 августа.
На освободившихся территориях появятся зеленые и насаждения и газоны, как и было в 30-е годы. По данным сотрудников парка, площадь зеленых насаждений, которые спроектировали архитекторы парка Горького, с советских времен уменьшилась вдвое. Также совсем скоро заменят 200 тыс. кв. метров асфальтового покрытия и восстановят освещение.
Памятники и скульптуры
Парк Горького, 1939 год
В ближайшее время начнется восстановление основных символов парка Горького – скульптуры 30-х «Девушка с веслом» Ивана Шадра и Пионерской аллеи, которые пытались создать в 20-е годы. Восьмиметровую скульптуру «Девушки с веслом» создавали специально для Парка Горького, однако она была разрушена в Великую Отечественную войну. Тем не менее бронзовая копия изваяния до сих пор находится в Третьяковской галерее, что облегчает процесс создания современной скульптуры.
Фото: Катя Конюшкова
www.the-village.ru
Аттракцион Колесо обозрения — Beston Аттракционы парка
Описание Колеса обозрения
Аттракцион Колесо обозрения является популярным и красивым парковым развлекательным аттракционом в мире. Иногда тоже называется колесо обзора и наблюдательные колёса. Чаще находится в парке равлечений и тематическом парке, как развлекательный аттракцион, вместе с аттракционом американские горки и аттракционом карусель считается трём сокровища парка развлечений. Но колесо обозрения часто в одиночку и в других случаях, часто используется в качестве обзорного колеса.
Аттракцион колесо обозрения 32м для продажи
Модель: BNFW-80A-01
Высота: 32м
Диаметр вращения : 29,5м
Загрузка пассажиров: 80 за раз
Скорость вращения: 7 минут/оборот
Мощность: 12КВт
Кол-во кабин: 18
Напражение: 380В
Заним.площадь: 14 * 18,4 квадратных метров
Узнать цену
Производитель Beston из Китая
Beston — специальный и крупнейший производидель аттракционов оборудования в Китае. Мы продаем различные аттракционы для всего мира и установим долгосрочные дружественные отношения сотрудничества с внутренней и внешней многим компаниям. Аттракционы Beston пользуются большим сроосом во многих районах в Китае, и также за границей, в том числе и колесо обозрения. Наши аттракционы колесо обозрения с высоким качеством и реальной ценой получили широкую похвалу.
аттракцион колесо обо зрения 36м для продажиМодель: BNFW-72A-02
Диаметр вращения : 33м
Загрузка пассажиров: 80 за раз
Скорость вращения: 7 минут/оборот
Мощность: 12КВт
Кол-во кабин: 18
Напражение: 380В
Заним.площадь: 15 * 15 квадратных метров
Узнать цену
Типы Аттракциона колесо обозрения
Компания Beston начала свою деятельность на рынке производства парковых развлекательных аттракционов уже 15 лет. Сейчас мы можем предлагать различные аттракционы колесо обозрения, большое колесо обозрения, мини колесо зрения, детское колесо обозрения, аттракцион солнышко, Наблюдательные колёса,и другие. Мы специализуемся на предложение лучшие услуги и лучшие аттракционы и лучшее послепродажное обслуживание для вас.
Развлекательный аттракцион колесо обозрения 42м для парка Модель: BNFW-96A-01
Высота: 42м
Диаметр вращения : 37/40м
Загрузка пассажиров: 96/112 за раз
Скорость вращения: 7 минут/оборот
Мощность: 12КВт
Кол-во кабин: 24/28
Напражение: 380В
Заним.площадь: 20 * 24,4 квадратных метров
Узнать цену
Высококачественный Аттракцион Колесо обозрения Beston
Колесо обозрения тоже являетя семейным аттракционом. Люди называют этот аттракцион колесом обозрения, потому что форма этого аттракциона выглядит как колесо и на этом аттракционе можно любоваться пейзажем и имеет хороший обзор. Кабинка развлекательного аттракциона колесо обозрения висит на колесе, в целях поддержания уровня тяжести; а кабина наблюдательных колёс висит на внешном колесе, необходимо связать более сложный вид механической структуры. Когда колесо обозрения начинает работать, кабинки колеса обозрения медленно вращаются, на котором посетили могут любоваться окружающим красивым пейзажем с высоких видом и наслаждаться спокойствием вдали от шума и суеты города.Существует такая легенда то есть когда колесо обозрения достигнет высшей точки, поссажир на высшой кабинке может обещаться и это желание может сбываться. Никто не знают, что эта лигенда правильна или нет. Но колесо обозрения окрашено роматика. Со временем люди также верили в легенду. Кроме этого, колесо обозрения оборудован цветнойиллюминацией и кабика колеса обозрения может сделана из разных формах. В особенности по вечером колесо обозрения выглядит красиво и уникательно. Каждая кабинка можно вместить по крайней мере, два человека. И также можно предлагать заказную услугу и удовлетворить потребности клиентов. Мы используем высококачественные материалы в качестве производства Колеса обозрения, поэтому мы можем гарантировать качества и безопасности, даже и срока пользования. Но стоимость колеса обозрения реальна и недорога. И у нас есть самый большой производительный завод аттракционов в провинции Хэнань. Мы не только производитель аттракционов, но и продавец аттракционов. В общем и целом, купить аттракцион из нас является правильным и лучшим выбором.
Модель: BNFW-96A-02
Высота: 45м
Диаметр вращения : 40м
Загрузка пассажиров: 96 за раз
Скорость вращения: 8минут/оборот
Мощность: 12КВт
Кол-во кабин: 24
Напражение: 380В
Заним.площадь: 21,5 * 16 квадратных метров
Узнать цену
Особенности и преимущества
- Колесо обозрения является необходимым и классическим аттракционом в парке развлечения. Не только взрослые, но и дети, любят колесо обозрения.
- Цена колеса обозрения с высоким качеством не очень дорогая и реальна. Если вы купите, мы объзательно предлагать вам по льготной цене.
- Материалы колеса обозрения не полиняют.
- Beston может предлагать руководство по эксплуатации аттракциона колесо обозрения, чтобы помогать вам управлять и установить легче.
Модель: BNFW-264A
Высота:62м
Диаметр вращения : 60м
Загрузка пассажиров: 264 за раз
Скорость вращения: 12,7 минут/оборот
Мощность: 30КВт
Кол-во кабин: 44
Напражение: 380В
Заним.площадь: 27,5 * 30 квадратных метров
Узнать цену
аттракцион колесо обозрения 72м для парка
Модель: BNFW-192A
Высота: 72м
Диаметр вращения : 67м
Загрузка пассажиров: 192 за раз
Скорость вращения: 16 минут/оборот
Мощность: 20КВт
Кол-во кабин: 48
Напражение: 380В
Заним.площадь: 44 * 48 квадратных метров
Узнать цену
Аттракцион колесо обозрения 88м для продажиМодель: BNFW-324A
Высота: 88м
Диаметр вращения : 83м
Загрузка пассажиров: 324 за раз
Скорость вращения: 15 минут/оборот
Мощность: 39,2КВт
Кол-во кабин: 54
Напражение: 380В
Заним.площадь: 42 * 36 квадратных метров
Узнать цену
Аттракцион колесо обозрения 89м для продажи
Модель: BNFW-294A
Наименование: 89м-колесо обозрения
Общая высота оборудования: 89м
Диаметр вращающегося колеса: 83м
Количество кабин: 49Шт.
Количество посадочных мест: 294Шт.
Скорость движения: 15минут/оборот
Мощность привода: 37кВт
Мощность кондиционера: 100кВт
Общая мощность: 140кВт
Мощность охлаждения: 2,2кВт
Занимаемая площадь: 45*45м
Освещение: клиент сам делать
Узнать цену
аттракцион колесо обозрения 104м для парка
Модель: BNFW-360A
Высота: 104м
Загрузка пассажиров: 324 за раз
Скорость вращения: 17,9 минут/оборот
Мощность: 55КВт
Кол-во кабин: 60
Напражение: 380В
Заним.площадь: 42 * 36 квадратных метров
Узнать цену
аттракцион колесо обозрения 120м для парка
Модель: BNFW-408A
Наименование: 120м-колесо обозрения
Общая высота оборудования: 120м
Диаметр вращающегося колеса: 107м
Количество кабин: 68Шт.
Количество посадочных мест: 408Шт.
Скорость движения: 20минут/оборот
Мощность привода: 37кВт
Мощность кондиционера: 100кВт
Общая мощность: 140кВт
Занимаемая площадь: 60*60м
Освещение: клиент сам делать.
Узнать цену
Больше подробностей колеса обозрения:
Аттракцион Колесо обозрения-BNFW-72A-3 для продажи Кабинки аттракциона колесо обозренияКабинки аттракциона колесо обозрения Кабинки колеса обозрения для продажи
Это простые информации о колесе обозрения. Вы интересуетесь? Если да, давайте отправить нам запрос или звоните нам порпаньше, пожалуйста.
bestonparkrides.ru
Почему аттракцион «Колесо обозрения» называют чертовым колесом?
колесо обозрения это громадная конструкция с очень медленным вращением — 1 оборот сеанс 10 минут. кабинок нет и лодки открытые. «Чертово колесо вращалось очень бысто 1 оборот в минуту, сеанс 10 минут, было меньше диаметром, кабинки были закрытыми типа шкафов для мебели с остеклением по бокам. когда кабинка шла вверх — прижимало к сиденью, когда — вниз, дух захватывало. Привычка видеть эту нынешнюю громадину колеса так и осталась у людей. В нашем парке стояло «чертово колесо» 1950 года простройки, я успел на таком покататься. оно высотой даже чуть только из-за верхушек тополей выглядывало вершней частью. так что в том колесе обозревать-то и было нечего. Именно на скорость его и прозвали так. в 30-50-х годах прошлого века.
потому что когда на нем катаются, от страха чертыхаются)) ) вот отсюда и название
В какой-то момент произошло смешение и подмена понятий. На самом же деле, изначально, «колесо обозрения» и «чёртово колесо» — это два совершенно разных аттракциона. «Чёртово колесо», оно же «колесо смеха» — это колесо диаметром около пяти метров с мягкими бортами, как тарелка (миска) , и расположено горизонтально! На тарелку заходят люди, начинается быстрое вращение. Понятно, что центробежная сила разбрасывала всех к бортам. Удержаться-то на ногах можно, находясь в самом центре. Но там моментально кружится голова, потеря равновесия — и опять у края!
Чертово колесо это другое, с ускорением. Вроде бы.
Это название связано со сложной, почти мистической историей аттракциона. А началась она в конеце 19-го века. Именно тогда австрийский бизнесмен Габор Штайнер прослышал о том, что у соседей (англичан и французов) появился дивный аттракцион – гигантское колесо с кабинками. Штайнер подумал, чем же они хуже, и взялся за сооружение такого же колеса в Вене. Проблема была в том, что местное правительство считало импортную новинку опасной. И потому не разрешало бизнесмену внедрять ее в жизнь венцев. Но Штайнер оказался упорным малым и таки добился своего. Когда аттракцион наконец-то запустили, к нему потянулись все жители австрийской столицы. Людям – в том числе и наследнику австрийского престола Францу Фердинанду – очень хотелось взглянуть на город сверху. Только вот недолго баловались они прогулками на колесе. В 1914 году Фердинанд был убит, развязалась мировая война. Власти закрыли аттракцион, чтобы на него не залезли шпионы. Но через год колесо открыли – в надежде, что его разберут и переплавят на металл. Однако это оказалось слишком дорогим удовольствием, и аттракцион опять заработал. В 1944 году он загорелся. Пострадавшие 6 кабинок быстро заменили, но через год колесо воспламенилось снова. На этот раз сгорели 30 кабинок и пульт управления. Казалось, какая-то злая сила мешает колесу крутиться. Пару лет черный скелет аттракциона простоял без дела, а потом конструкцию все-таки починили. Теперь она – символ Вены.
Патамуша всего один круг и алкаши не успевают распить бутылку… и чертыхаются, чертыхаюцца…
touch.otvet.mail.ru
Чертово колесо — это… Что такое Чертово колесо?
Колесо́ обозре́ния (также в разговорной речи чёртово колесо́) — аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров. В наши дни колесо обозрения является непременным атрибутом многих парков развлечений, а также и других общественных мест по всему миру.
История
Венское колесо обозрения ночью
Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке.
Одно из первых колёс обозрения в нынешнем понимании построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr). Оно было установлено на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.
После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Позднее, в 1897 году, Феррис построил колесо обозрения для Вены. Это колесо сохранилось до сих пор, и сейчас оно является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодым австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время два с половиной миллиона человек. Находилось оно в районе Earls Court.
Типы колёс обозрения
Способ крепления кабин к ободу наблюдательного колеса
«Наблюдательные колёса»
Так называемые «наблюдательные колёса» (англ. obserwation wheel) — новый тип колёс обозрения. Первым колесом такого типа стал «Лондонский глаз» (англ. London eye). Это колесо было открыто в 1999 году. В настоящее время строительство колёс такого типа ведётся в Лас-Вегасе, Сингапуре, Шанхае и некоторых других городах.
Основное отличие наблюдательного колеса от колеса обозрения классического типа заключается в том, что кабины наблюдательного колеса не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи обода. Если кабины обыкновенного колеса обозрения удерживаются в должном положении благодаря силе тяжести, то наблюдательное колесо для удержания кабин в нужном положении требует сложной механической системы стабилизации.
Другие типы
Колесо обозрения со скользящими кабинками
Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами (устройство ясно из рисунка). Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Corney Island» в Нью-Йоркском районе Бруклин. Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в парке калифорнийском Дисней-Лэнде.
В 1999 году для выставки в Нидерландах было создано колесо обозрения для автомобилей, где вместо кабинки была использована платформа, на которой закреплялся автомобиль.
Колёса обозрения в СССР и России
В СССР колесо обозрения было весьма распространённым аттракционом в парках культуры и отдыха, которые имелись в любом достаточно крупном городе. Как правило, во всех городах использовались одинаковые стандартные колёса. Кроме «большого» в большинстве городов имелись маленькие детские колёса, известные под названием «аттракцион „Солнышко“».
Известные колёса обозрения
- Колесо обозрения в Вене (нем. Riesenrad). Построено Феррисом в 1897 году и существует до сих пор. Диаметр колеса — 61 метр.
- Небесная мечта Фукуока (англ. Sky Dream Fukuoka) — самое большое колесо обозрения классического типа (не считая наблюдательных колёс), установлено в японском городе Фукуока. Диаметр — 112 метров, общая высота — 120 метров.
- Парижское колесо обозрения (фр. Roue De Paris) — одно из самых больших мобильных колёс обозрения. Высота — 60 метров. Не требует постоянного фундамента, так как стабильность обеспечивают балластные баки с водой объёмом 40 000 литров. Впервые это колесо было смонтировано в Париже в преддверии празднования миллениума. В 2003 году колесо было перенесено в Бирмингем, где и находилось до февраля следующего года, после чего было перенесено в Манчестер. После этого колесо снова вернулось на европейский континент. Летом 2005 года оно было смонтировано в Амстердаме.
- Лондонский глаз (англ. London eye) — первое наблюдательное колесо в мире, до открытия колеса обозрения «Singapore Flyer» в Сингапуре было самым большим колесом обозрения в мире. Открыто в конце 1999 года. Диаметр — 135 метров.
- Колесо имени 850-летия Москвы
- Колесо обозрения Singapore Flyer (Парящий Сингапур) — самое большое колесо обозрения в мире — 165 метров, открыто в апреле 2007г.
- Колесо обозрения в Измайловском парке культуры и отдыха — самое большое колесо обозрения эпохи СССР
См. также
В искусстве
Литература
- Norman D. Anderson. Ferris Wheels: An Illustrated History. Popular Press ISBN 0-87972-532-X
Ссылки
Колесо обозрения в Вене (анимация) Google Maps KMZ (3D модель — файл KMZ для Google Earth)
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
история аттракциона, описание :: BusinessMan.ru
Любителей именно такого вида аттракционов объединяет стремление увидеть все окружающее с высоты птичьего полета. Самая большая подобная карусель в Москве построена на территории ВВЦ. А всего их в столице семь.
В данной статье более подробно расскажем о том, что они собой представляют и чем привлекают горожан и иностранных туристов. Более подробно остановимся на одном. Колесо обозрения в Москве – самое большое в России.
Простонародное название такого аттракциона – «чертово колесо».
История возникновения самого первого колеса обозрения
Подобное устройство появилось еще в 17-ом столетии, и приводилось оно в движение вручную. Эта конструкция и стала прототипом нынешнего аттракциона.
Самое 1-ое колесо установлено на всемирной выставке (колумбовская) в 1893 году в городе Чикаго. Но прежде, за два года, был объявлен конкурс на самый лучший проект, который мог бы стать визитной карточкой страны и по величине затмить парижскую Эйфелеву башню. Сооружать колесо обозрения в Москве на тот момент даже и не намечали.
В конечном итоге победил проект Дж. Вашингтона-младшего. Им была создана 2000-тонная конструкция диаметром 80 метров. В движение колесо приводили две паровые машины. В общей сложности к ободу колеса были прикреплены 36 кабин, равных по размерам параметрам автобуса. Каждая кабинка имела 40 стоячих и 20 сидячих мест. Общая вместимость всех кабинок составляла 2160 пассажиров.
Некоторые интересные факты строительства первого аттракциона
На один только оборот колеса самого первого аттракциона уходило примерно 20 минут времени. Это сооружение было значительно выше всех существующих небоскребов того времени, но ниже Эйфелевой башни в 4 раза.
И строительство по срокам затягивалось, рабочие еле успевали его установить. В связи с этим строители между собой это колесо назвали «чертовым». Таким образом и прижилось такое интересное название.
Виды конструкций
Колесо обозрения в Москве не имеет какой-либо уникальной технологии. Аттракционы такого вида обычно имеют кабины, держащиеся в нужном положении лишь благодаря силе тяжести. Но сегодня уже появились современные сооружения с более усложненной механической системой. У конструкторов на сегодня основная задача – удерживать пассажирские места в нужном положении. Это связано с тем, что большие аттракционы сейчас имеют совершенно новый вид.
Основное отличие их от прежних состоит в том, что наблюдательные кабинки на них нужно монтировать с внешней стороны обода (колеса), а не подвешивать, как раньше это делали. Именно такого вида первое колесо обзора было сооружено в 1999 году в Англии. Его название – «Лондонский глаз». И сейчас аттракционы есть в Лас-Вегасе, Шанхае и в Сингапуре.
Колесо обозрения в Москве также является таким типом аттракциона. Его фото в качестве визитной карточки города часто встречается в путеводителях столицы.
Есть еще одно необычное устройство, которое имеет скользящие кабины. Такого типа колесо обозрения было построено впервые в Нью-Йорке в городском парке района Бруклин в 1920 году. Оно сохранено до сих пор. Следует отметить, что копия его сейчас функционирует в Диснейленде Калифорнии.
Но самым необычным аттракционом такого плана является Нидерландское колесо обозрения, построенное в 1999 году, которое уже не работает. Идея этого сооружения заключалась в том, что дизайнеры вместо кабинки использовали платформу для закрепления на ней автомобиля.
Аттракционы столицы России
Колесо обозрения в Москве по меркам советских времен было довольно внушительным и было очень популярным среди туристов.
В Советском Союзе во многих населенных пунктах устанавливались подобные классические колеса, а отличались они только своими размерами. Но все великолепие открывающихся пейзажей с высоты этих аттракционов можно было ощутить только в больших городах. Строились и детские аттракционы обозрения, имевшие название «Солнышко».
Сегодня в столице России в разных парках размещены 7 колес обозрения. Из них самое высокое имеет высоту 73 метра, самое маленькое – 25. Многие аттракционы уже довольно возрастные (10 лет и более). Старейшее из них расположено в Измайловском парке (1958 год).
Колесо обозрения в Москве (ВДНХ): описание
На ВДНХ находится самое новое и большое колесо из всех московских. Построено оно к юбилею столицы и получило название в ознаменование 850-летия столицы России. Это сооружение имеет для отдыхающих и закрытые, и открытые кабинки в количестве 40 штук (в т.ч. 5 — открытые). Каждая из них вмещает 8 пассажиров. Один оборот совершается за 7 минут.
Это колесо дает возможность получить истинное удовольствие и наслаждение видами Москвы с высоты птичьего полета. Это один самых зрелищных и романтичных аттракционов не только столицы и страны, но и всего мира. Высота колеса обозрения в Москве ошеломляющая (73 метра), а диаметр составляет 70 метров. Аттракцион «Москва-850» на момент его строительства был самым высоким в Европе.
Однако вскоре в Италии в парке Мирабиландия города Равенна был построен Eurowheel, превзошедший по высоте аттракцион московский. Высота его составляет 90 м. В 2000 г. в Лондоне было сооружено новое колесо – «Лондонский глаз» (высота 135 м.). А до него рекордсменами были: колесо Великое в Лондоне (94 м.) и парижское Grande Roue de Paris (высота 100 метров).
Самое высокое колесо во всем мире находится в Сингапуре (165 метров).
В заключение о новом проекте: большое колесо обозрения в Москве
Уже сейчас есть проект будущего огромного аттракциона, название которого «Московский вид». Предполагается, что высота его будет 220 метров, а бюджет этого проекта составит почти 300 млн долларов.
Конструкция нового сооружения будет отличаться от обычных аттракционов. Планируется использовать специальные рельсы (не внутренние спицы, как раньше, которые мешали обзору) для передвижения по ним смотровых кабинок. А в его основании предполагается размещение ресторанов, концертного зала, торговых зон с общей площадью 30 тыс. кв. метров и галереи.
Пока неизвестно местоположение будущего аттракциона. Вероятнее всего он будет установлен или на проспекте Вернадского или в Центральном парке им. Горького.
businessman.ru
Аттракцион чертово колесо в Казахстане все чаще оправдывает свое название
И снова “чертово колесо”. На этот раз инцидент произошел в Уральске. В городском парке отдыха сломался популярный аттракцион. В этот момент в кабинках находились люди. Чтобы спустить их с головокружительной высоты понадобилась помощь специальной техники и 30 спасателей. Все подробности у Аскара Сергалиева.
В последнее время с популярными в народе аттракционами что-то неладно. Невольно вспоминаешь их старое название, воспетое когда-то самим Магомаевым. Эта кабинка колеса обозрения больше напоминает тренажер для космонавтов. Благо людей в ней не было. Иначе вся эта круговерть вряд ли бы закончилась одним только шоком. А ведь жути нагнал совершенно новый аттракцион, на который потратили 330 млн тенге. Власти города называют его визитной карточкой Рудного. “Если бы там были люди, это была бы не очень приятная ситуация”. А это уже Уральск. Минувшим вечером в городском парке перестало крутиться колесо обозрения. Старая 27-метровая конструкция, установленная в далеком 1986, вышла из строя. Чтобы эвакуировать отдыхающих понадобилась специальная техника. В спасательной операции приняли участие около 30 сотрудников областного ДЧС и 8 пожарных машин.
НУРАЛЫМ МУХИЕВА – ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОБЛАСТНОГО ДЧС:
“На данном аттракционе остались люди, в том числе дети. В особенности на верхних точках. И было принято решение о проведении неотложных спасательных работ, то есть эвакуация, спасение людей с помощью автоподъемника, и также с помощью трехколенной лестницы”.
Эвакуация прошла успешно. В общей сложности спасено 18 человек, в том числе шестеро детей. По словам представителей парка, заклинило железный трос, который приводит в движение огромное колесо. Между тем, стало известно, что в уральском парке планируют запустить новый аттракцион, значительно превосходящий по размерам старое колесо.
БЕК ЖАНГИРОВ – ДИРЕКТОР ГОРОДСКОГО ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА: “По инвестпроекту должно начаться строительство нового колеса обозрения диаметром 45 м. Оно будет более современное, красивое. Мы ожидаем этот проект”.
Остается надеяться, что власти города не оставят без внимание неудачный опыт коллег из Рудного и создадут безопасные условия для отдыха горожан.
1tv.kz