Разное

Что такое федеральная сеть – Федеральные или региональные сети – в чем разница?

28.04.2017

Содержание

Региональная сеть — что это такое? Какими бывают региональные сети?

Региональная сеть – понятие предельно широкое. На самом деле их множество, они разнообразны.

Региональная сеть представляет собой специализированные инфраструктурные образования на территории определенного региона, функционально объединяющиеся в разрезе государственном, промышленном, финансовом, торговом, некоммерческом. Имеются в виду ограниченные отраслью и взаимодействующие между собой региональные управления, предприятия, магазины, отделения.

Как социальный феномен, региональная сеть появилась из-за востребования обществом повышения динамизма, эффективности, гибкости, управляемости вышеперечисленных учреждений, предприятий и организаций.

Данный термин также используется в техническом смысле, о чем мы также упомянем в данной статье.

Эффект масштаба

Что послужило теоретическим обоснованием экспансии сетевых структур в современном социуме? Региональные сети – это совокупность региональных подразделений, реализующих возможности эффекта масштаба.

Он универсален, хотя открыт в сфере экономики. Его смысл – в уменьшении усредненных издержек при увеличении масштабов производства. Возможность одновременной и согласованной работы с расширенным кругом потребителей является сильной стороной региональных сетей. При этом на определенном отрезке наблюдается рост эффективности системы.

Кривая масштаба производства при последовательном увеличении его объемов имеет четко выраженный участок возрастания дохода, его максимума и стабилизации. Об этапе стабилизации говорят, что действующая технология себя изжила. Находят новую, и все начинается с начала.

Региональная сеть при ее прогрессивном развитии (восходящий участок кривой) использует преимущества специализации, логистики и управления, расширенных возможностей для капвложений и диверсификации деятельности.

Менеджерами, планирующими ее, предварительно просчитываются несколько вариантов кривой масштаба для различных уровней инвестиций. Выбирают оптимальный.

Сети государственных учреждений

Региональная сеть государственных учреждений на самом деле представляет собой множество сетей, осуществляющих государственное и муниципальное управление. Они работают в правовом поле Федерального закона 3184-Ф3 «Об общих принципах… органов государственной власти субъектов РФ». В ее работе четко просматриваются повышение уровня централизации и управления, снижение издержек, характерные для эффекта масштаба, о чем мы уже упоминали выше.

Региональные розничные сети

Каждый житель РФ, как потребитель, сталкивается с многочисленными местными торговыми структурами. Розничные региональные сети – это связанные единым управлением и учетом, едиными корпоративными стандартами и логистикой разнотипные массивы магазинов. Они включают в себя элементы: «магазин у дома», дискаунтер, супермаркет, гипермаркет.

Показательно, что темп развития сетевой розничной торговли в России в полтора раза превышает рост ВВП. На ее долю приходится львиная часть потребительских расходов россиян, которые в свою очередь, составляют 73% от их доходов.

Сетевые промышленные образования

Важнейшее значение для развития регионов имеет сетевое взаимодействие их промышленных предприятий. Оно основывается на:

  • ­приоритетных направлениях предпринимательства для данного региона;
  • ­разработке на основании существующей инфраструктуры региона производственно-технической структуры нового сетевого образования;
  • ­вхождения в сеть сервисных структур, постоянных контрагентов предприятий.

В настоящее время наиболее перспективными организационными формами сетей промышленных предприятий являются холдинг и франчайзинг. Сетевое образование, предполагающее жесткую вертикаль управления при равноправии предприятий и управлении ими центральным, называется холдингом.

Если же предприятия совместно планируют развитие и минимизируют издержки путем централизации функций управления, рекламы, внедрения технологий, то они избирают франчайзинг.

Региональные сети финучреждений

«Сердцем» такой структуры является сайт регионального банка либо другого финоргана. Он имеет как открытые (общедоступные) разделы, так и закрытые (паролированные и «привязанные» к определенным рабочим местам сотрудников отделений их внутрисистемными номерами и IP-адресами). Закрытые разделы обеспечивают в on-line режиме работу сертифицированной целевой электронной почты, централизованных лицензированных сетевых программ государственного, и финансового учета, необходимую информационную поддержку персонала.

Сети федеральные и региональные

Между тем даже многие экономисты не понимают, что такое региональная сеть, считая ее этапом развития федеральных сетей. Они мотивируют свои взгляды тем, что последние значительно превышают первых благодаря большему эффекту масштаба. Так следует ли в перспективе объединять региональные промышленные и торговые сети во всероссийские?

Специалисты не всегда приходят к утвердительному ответу. Поясним это на примере сферы торговли. Практически все федеральные торговые сети развились из столичных, используя преимущества в финансировании, бизнес-технологиях, квалификации персонала.

Однако не всегда бизнес-подходы «федералов» срабатывают в регионах. Они привыкли работать в Москве, где доходы населения – существенно выше. Отсюда и акцент: на бренды, на качество обслуживания, на вертикаль управления при высоком платежеспособном спросе.

При «небрендовом» спросе населения в нецентральных субъектах федерации зачастую более выигрышна региональная сеть магазинов, претворяющая в жизнь местные торговые стратегии. Хотя, по правде сказать, эти виды сетей, обслуживая потребителей, дополняют друг друга.

MAN (Metropolitan Area Network)

На нынешнем уровне НТР абсолютно актуальны и востребованы во всех сферах экономики и государственного управления распределенные региональные сети обработки информации. Региональная торговая сеть в общеупотребимой аббревиатуре называется MAN. Впрочем, отметим, что данный термин не обозначает целостное организационное объединение учреждений, предприятий и т. п. Он относится к сфере технического и информационного обеспечения.

По образному выражению, региональная компьютерная сеть является необходимым компонентом рассмотренных выше сетевых государственных, промышленных, финансовых, торговых структур.

Вывод

Сетевая региональная организация управления и бизнеса, без сомнения, еще не исчерпала своих резервов. Дальнейший рост ВВП, развитие субъектов Федерации, в свою очередь, повышают уровень инвестиций. Причем сетевые организации предприятий и учреждений являются наиболее благоприятными потребителями таких инвестиций. Почему? Да потому что факт существования сети — уже свидетельство перспективности бизнеса или производства, успешно осуществленных инвестиций. Весомую роль в создании региональных сетей играет их компьютерный компонент – соответствующие им компьютерные сети типа MAN. Однако ведущая роль в их развитии все-таки за человеческим фактором.

fb.ru

Рейтинг ТОП-25 лучших торговых сетей России

Аналитический департамент White Square Journal представляет первый рейтинг торговых сетей России. Данный рейтинг будет публиковаться на ежегодной основе.

1.Globus. Международная сеть продуктовых гипермаркетов, магазины которой представлены в Германии, Чехии и России

2. Ашан. Французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей. Номинально Ашан является главным структурным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье»

3. Карусель. Российская сеть гипермаркетов, принадлежащая компании X5 Retail Group

4. Лента. Российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией «Lenta Ltd»

5. Магнит. Российская компания розничной торговли и одноимённая сеть продовольственных магазинов. Торговые точки расположены в 2808 населённых пунктах Российской Федерации.

6. Metro. Развитие проекта Metro Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 года в Москве. В каждом магазине работает до 400 человек. Всего в России компания управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе

7.Красное и белое. Российская компания-ритейлер и одноименная сеть магазинов формата самообслуживания. Находится в топе динамично растущих федеральных сетей.

8.Глобус Гурмэ. Российская сеть гастрономов премиум-класса. Сеть гастрономов «Глобус Гурмэ» вошла в рейтинг лучших гастрономических магазинов мира, составленный советом экспертов английского журнала The Grocer.

9.О’Кей. Российская сеть магазинов. Управляется компанией «О’кей групп». В планах компании к 2020 году открытие 200 торговых точек в пределах покрытия собственного РЦ.

10.Spar. Нидерландская сеть магазинов-супермаркетов со штаб-квартирой в Амстердаме. В Москве и Подмосковье работают более 30 магазинов. В России Spar продолжает наращивать рыночную долю с общим ростом продаж на 18, 8 % в годовом исчислении. 

11. Selgros Cash&Carry. В Москве и МО работают 5 торговых центров Selgros Cash&Carry. Это международная сеть, поставляющая товары фирмам, учреждениям и индивидуальным предпринимателям. Площадь торгового центра — свыше 10 тыс. кв. м. В 2018 году открыто 2 торговых центра — в Зеленограде и Одинцово. В развитии концентрируется на трех регионах — Москва, кольцо в радиусе 300 км от центра Москвы, и города, насчитывающие более 500 тыс. жителей.

12. Пятерочка. Российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Retail Group. В Москве и области работает больше всего торговых точек сети «Пятерочка» — более 2, 5 тыс.

13. Дикси. Российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головная структура группы — Публичное акционерное общество «Дикси Групп». В Москве работают 460 магазинов формата у дома «Дикси», в Подмосковье — почти 850 магазинов.

14. ВкусВилл. Российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания». Одна из самых динамично растущих сетей рынка — каждый месяц открывается от 30 до 40 магазинов «ВкусВилл».

15. Магнолия. Сеть развивается в формате магазин у дома — городской магазин небольшой площади (от 100 до 500 кв. м). В Москве и Подмосковье на ноябрь 2018 года работают 183 магазина.

16. Перекресток. Крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group. В декабре 2018 года открылся 750-й супермаркет сети.

17. Ярче! Томская сеть «Ярче! » вышла на рынок московской области в 2016 году и заявила о планах открывать 20 магазинов в месяц. К ноябрю 2018 года в Москве и области работают 128 супермаркетов.

18. Billa. Сеть супермаркетов в Европе и России, принадлежащая немецкой компании REWE Group. К декабрю 2018 года Billa насчитывает 150 точек в России. В Москве и области функционируют 135 супермаркетов сети.

19. Азбука Вкуса. Российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания — ООО «Городской супермаркет»

20. Бристоль. Российская сеть алкомаркетов, вторая в стране по обороту после сети «Красное и Белое». В настоящее время в Москве работают 22 магазина. Одна из самых динамично растущих сетей: в 2017 году «Бристоль» выросла более чем на 200 магазинов. В ноябре 2018 года насчитывает 2700 магазинов по РФ.

21. Виктория. Российская частная сеть продовольственных магазинов, основанная в 1993 году в Калининграде.

22. Верный. Формат сети «Верный» — мягкий дискаунтер. В августе 2018 года сеть открыла 600 магазинов по всей РФ.

23. Авоська. Сеть «Авоська» объединяет 65 магазинов, из них 31 магазин работает в Москве, 11 — в Московской области

24. Мираторг. Российская агропромышленная компания, один из крупнейших производителей мяса в России, крупнейший производитель свинины в России. Штаб-квартира — в Москве.

25. Бим. Региональная сеть гастрономов «Бим» включает 13 магазинов в Москве и 1 — в Подмосковье. Создана в 2003 году, развивает формат «у дома» — площадью до 300 кв. м, участник Союза Независимых сетей России.


Фото: открытые источники

wsjournal.ru

Что такое региональные сети. Виды региональных сетей

егиональные сети — это инфраструктурные, объединяющиеся между собой одной отраслью управления регионального назначения. Возникновение региональных сетей связано с возникновением востребованности увеличения эффективности, управляемости торговых точек, отделений, предприятий. Этот термин нередко используется в техническом плане, а также применим при разработке интернет-магазина запчастей для инструмента, сайт которого будет распространяться на все регионы.Розничные региональные сети

Как потребитель, население России сталкивается с различными структурами торговли, поэтому создать интернет-магазин запчастей для инструмента становится первоочередной задачей для тех, кто решил углубиться в эту отрасль бизнеса. Региональные розничные сети представляют собой различного типа массивы торговых точек, которые взаимосвязаны единым учетом, корпоративной культурой, а также логистикой и включают такие элементы, как гипермаркет, дискаунтер, магазин у дома, а также супермаркет.

Региональные  сети финансовых учреждений

Веб-ресурс регионального финансового органа является «сердцем» данной структуры. Финорган включает открытые и закрытого типа разделы. Разделы второй разновидности позволяют обеспечить функционирование электронного адреса, сертифицированной программы сетевого назначения, а также персональной поддержки в режиме on-line.

Региональные и федеральные сети

По мнению экономистов, региональная сеть выступает важнейшей ступенью в развитии сетей федерального назначения. Их взгляды связаны с тем, что федеральные сети превышают региональные в связи с широкими масштабами. Стоит ли объединять во всероссийские  региональные сети  и сети торговли?

Ответ специалистов неоднозначный. Рассмотрим причины на примере. Почти каждая торговая  сеть федерального уровня берет свое начало из сети столицы, применяя все имеющиеся плюс. Но не в любом случае федеральные бизнес-подходы действуют эффективно в регионах. Их эффективная работа связана с Москвой, где проживает более обеспеченное население. Именно поэтому акцент ставится на высоком уровне обслуживания, бренде.

При небрендовом спросе в отдаленных субъектах эффективная, как правило, сеть торговли регионального назначения. Но если обобщать, то данные сети выступают дополнением.

Вывод

Несомненно, региональное управление имеет свои достоинства. Рост федеральных субъектов способствует росту инвестиций. При этом сетевые учреждения выступают самыми благоприятными потребителями подобных вложений по причине того, что наличие сети является ярким свидетельством процветания бизнеса, успешно вложенных денежных средств.
Немаловажное значение в организации региональных сетей имеет компьютерный компонент, но все же, человеческий фактор имеет весомое значение в их развитии.

zapscript.ru

Федеральная сеть — Энциклопедия по экономике

Основная задача федеральной сети — создание магистральной сети передачи данных с коммутацией пакетов и предоставление услуг по передаче данных в реальном масштабе времени широкому кругу пользователей, к числу которых относятся и территориальные сети.  [c.182]
В случае когда неликвидность депозитных учреждений имеет постоянный, а не временный характер, поскольку они стали неплатежеспособными, страхование депозитов существует для защиты интересов мелких вкладчиков, как уже отмечалось в главах 12 и 13, однако федеральная система страхования депозитов была довольно ненадежной в последние несколько лет, так что значение этого третьего вида защиты финансовой системы сильно уменьшилось. Естественно, это увеличило нагрузку на первые два слоя федеральной сети безопасности финансовой системы, за которые ФРС несет ответственность.  [c.422]

Исполняя функции кредитора последней инстанции и гаранта стабильности финансовой системы. Федеральная резервная система является ключевой частью федеральной сети безопасности финансовой системы в США.  [c.422]

Что послужило причиной такого изменения Как отмечалось в предыдущей главе и главе 12, федеральная система страхования депозитов испытывает серьезные трудности. Поэтому именно ФРС, другому важному участнику федеральной сети безопасности финансовой системы, приходится брать на себя решение проблем этой сети. Один из вариантов решения этих проблем — открытие дисконтного окна для растущего числа банков, находящихся в критической ситуации. Критики ФРС считают, что это не соответствует классической точке зрения на роль кредитора последней инстанции, но ФРС продолжает политику долгосрочного кредитования.  [c.439]

Дмитрий Новиков знал, что руководимая им организация — Центральное техническое управление (ЦТУ) — нуждается в изменениях и это должно произойти в ближайшие два года. Две тысячи его подчиненных по всей стране слишком долго пребывали в эйфории по поводу того, что занимают монопольное положение в отрасли. Они были единственными, кто обеспечивал техническую поддержку услуг, оказываемых обширной федеральной сети расчетно-кассовых центров (РКЦ) Центрального банка. Вся система услуг ЦБ находилась на пороге больших изменений. Начальник Дмитрия в ЦБ уже издал распоряжение о том, что в ближайшие два года все без исключения банки страны смогут привлекать к обслуживанию своих компьютеров и компьютерных сетей ту организацию, которая будет предлагать лучший вариант с точки зрения соотношения цены услуг и их качества. Таким образом, в работе Управления, руководимого Новиковым, появлялись конкуренты, притом достаточно опытные в обслуживании импортной компьютерной техники мирового класса. В то же время Управлению Новикова разрешалось продавать свои услуги на сторону в любые организации, находящиеся за пределами федеральной банковской системы, в том числе и за границу.  [c.611]

Другим сдерживающим фактором является дикость российского рынка, на котором прибыль получается в основном за счет нарушения общепринятых правил рыночной игры, посредством информационной непрозрачности рынка и его «теневых» связей с организованной преступностью и с государством, за счет экспортных, импортных, налоговых и иных привилегий. Крайне опасно стремление некоторых государственных структур полностью контролировать информационные потоки в обществе, используя процесс создания единой национальной информационной сети. В России такую попытку предпринимает сегодня Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), создающее подвластные государству компьютерные сети, куда предполагается в административном порядке включить всех пользователей информации (см. «Вечернюю Москву» от 27. XI. 96 г.). Такое информационное пространство может быть использовано для массовой передачи искаженной в угоду правящей элиты информации.  [c.44]

В январе 1996 г. вступила в действие новая редакция федерального Закона «Об образовании». Этот закон определил основные концептуальные аспекты существования и развития всей системы высшего образования в России, явился базовым для принятия федерального Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также ряда других федеральных законов, направленных на улучшение правового положения высших учебных заведений и условий их функционирования в рыночной экономике, развития сети образовательных учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных и негосударственных).  [c.122]

Во-вторых, функционирует механизм повседневного валютного контроля, перед которым поставлена цель обеспечивать соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства, прежде всего установленных ограничений на переводы капиталов. Центральный банк РФ и Правительство РФ, являющиеся органами валютного контроля, а также выступающие в роли агентов валютного контроля Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет и другие ведомства добиваются, с одной стороны, полного и своевременного поступления экспортной выручки в Россию, а с другой — обеспечения обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые товары. Непосредственные исполнители валютного контроля — уполномоченные коммерческие банки, подотчетные Центральному банку РФ. Они имеют сеть обменных пунктов для осуществления операций с гражданами по купле-продаже наличной иностранной валюты на рубли.  [c.503]

Нередки случаи, когда в ходе реализации проектов существенно меняются условия, выполнения которых требуют органы местного управления или федеральные власти (налоговый режим, требования по выполнению обязательств по развитию городской инфраструктуры, условия подключения к инженерным сетям и т. д.). Очень важно поэтому на стадии получения разрешений на строительство, реконструкцию, перепланировку и т. д. добиваться точного определения обязательств, которые должны быть выполнены организатором инвестиционного проекта, и их документального закрепления.  [c.356]

Для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования создаются дорожные фонды соответствующих органов государственной власти Федеральный дорожный фонд Российской Федерации (ФДФ РФ), дорожные фонды субъектов РФ — территориальные дорожные фонды.  [c.566]

Оптимизация сети научных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, должна быть проведена путем сосредоточения средств на поддержание наиболее перспективных тем и направлений, а не самих учреждений, в соответствии с потребностями страны. Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы должно осуществляться по принципу выделение денег зависит от результатов работы структуры. Предусматривается разработать Концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот. Особые условия труда отдельных категорий работников должны отражаться в форме денежных выплат.  [c.209]

Создаваемая при содействии федеральных и региональных органов исполнительной власти инфраструктура, обеспечивающая поддержку и развитие МП, включает сеть технопарков, лизинговых фирм, бизнес-клубов, производственно-технических центров и других объектов, призванных открыть малым предприятиям доступ к современному оборудованию и технологиям. На региональном уровне особое значение имеет обеспечение МП производственными площадями.  [c.374]

Оперативность и качество статистических работ зависят от развития технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации. Все областные, краевые и республиканские управления и комитеты по статистике имеют вычислительные центры. Мощный вычислительный центр имеет Госкомстат РФ (ГВЦ РФ). Все большее значение приобретают локальные вычислительные сети, связывающие банки данных статистических служб, других держателей региональной и федеральной информации. Государственный комитет по статистике РФ входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.  [c.21]

Архитектура Клиент-сервер организуется объединением локальных вычислительных сетей органов федерального казначейства. Объединение производится с применением коммуникационного оборудования  [c.351]

Таким образом, автоматизированная информационная система казначейства является составной частью интегрированной аппаратно-программной системы, объединяющей отдельные информационно-технологические аппаратно-программные средства и системы органов Федерального казначейства различных уровней, включая локальные вычислительные сети, отдельные автоматизированные рабочие места и терминалы, коммуникационные компьютерные системы и средства, имеющиеся в распоряжении этих учреждений.  [c.355]

Однако создание только межрегиональной инспекции проблему не решает. Один центральный орган без разветвленной сети подчиненных ему территориальных органов не в состоянии обеспечить эффективный контроль за проблемными налогоплательщиками по всей России. В настоящее время подобные органы уже формируются по инициативе управлений МНС России по субъектам РФ либо в виде специализированных межрайонных инспекций, либо в виде специализированных отделов в составе управлений. Задача заключается в том, чтобы замкнуть эти подразделения в единую централизованную систему с вертикальным подчинением (при этом территориальные органы могут быть двойного подчинения — межрегиональной инспекции и управления МНС России по субъекту РФ) и восполнить недостающие звенья (например, в виде соответствующих специализированных отделов в межрегиональных инспекциях по федеральным округам).  [c.57]

Федеративное устройство России предполагает двухуровневое регулирование рынка ценных бумаг на федеральном и региональном уровнях. Если федеральная система управления фондовым рынком в целом сложилась, то система регулирования региональных рынков ценных бумаг пока еще формируется. Это связано с тем, что в целом региональные рынки характеризуются недостаточным развитием инфраструктуры и сети коммуникаций. Хотя примеры городов Москвы и Санкт-Петербурга, Нижегородской и Свердловской областей свидетельствуют о больших перспективах их развития.  [c.67]

Для инновационных научно-технических фирм представляется важным участие в Федеральных инновационных программах, в частности в программе Российская инжиниринговая сеть технических нововведений [21]. Участие в таких программах позволяет ИНФ включить в инновационно-финансовый механизм задел в виде перспективных нововведений.  [c.132]

В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Так, на федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством.  [c.240]

Транспортный коридор представляет собой систему всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного) на исторически сложившихся направлениях перемещения грузов и движения пассажиров. На Критской конференции 1994 г. было определено 9 трансъевропейских коридоров. Страны, по которым они проходят, ведут согласованную таможенную и тарифную политику, выбирают инвестиционные проекты и совместно их финансируют. Общая стоимость всех проектов по созданию транспортных коридоров оценивается специалистами ЕС в 31,2 млрд ЭКЮ. Полностью сформировать панъевропейскую транспортную систему планируется к 2010 г. Два транспортных коридора № 2 Берлин-Москва и № 9 Хельсинки-Одесса — проходят по территории России. Транспортная инфраструктура российской части коридора № 2 представляет собой сеть железных и автомобильных дорог, речные порты (на Волге и Каме) и аэропорты. Железные дороги проходят через Москву, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Казань, Уфу и Челябинск. В зоне коридора две автомагистрали федерального значения — Волга и Урал .  [c.341]

Федеральная дорожная служба России приступила к разработке программы развития сети платных дорог. В соответствии с концепцией коммерческие автомагистрали предполагается передать в концессию тем предприятиям, которые будут их строить и содержать.  [c.355]

Для проведения структурной реформы многое уже подготовлено. В частности, Правительственная комиссия по научно-технической политике утвердила перечень приоритетных направлений и критических технологий федерального уровня. Пока не хватает главного объективной оценки научного потенциала (в том числе, состояния материально-технической базы) каждого научного учреждения, получающего деньги из федерального бюджета. Это непростая работа, но без нее невозможно начать реформу сети.  [c.78]

Разработанные учебные планы и методические материалы прошли апробацию, в том числе в описанных выше пилотных образовательных проектах, и в настоящее время тиражируются с использованием региональных центров инновационной инфраструктуры, создаваемых в рамках федеральной программы «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений».  [c.228]

Бюрократическая модель управления имеет свои положительные свойства, но ее нельзя применять без детальной проработки и совершенствования всех составляющих ее элементов. Хотя различные организации и имеют много общего, во многих важных характеристиках они существенно отличаются друг от друга. Очевидно, что при проектировании организации необходимо принимать во внимание все эти отличия. Так, например, организации бывают большими и малыми. Бывает, что в крупных организациях деятельность в основном сосредоточена в одной области Аи Би Эм (обработка информации), МакДоналдс (рестораны быстрого обслуживания) и т.д. Другие крупные организации типа Галф энд Уэстерн — это конгломераты, где под крышей единой корпорации функционируют различные фирмы, занимающиеся киноиндустрией, издательским делом, гостиничным бизнесом и т.д. Некоторые организации, как, например федеральная сеть универсальных магазинов и корпорация Крайслер работают непосредственно на удовлетворение потребности широких слоев населения. Другие же организации ( Контейнер Корпорейшн оф Америка , Боинг ), напротив, имеют дело в основном, только с другими крупными фирмами. Некоторые крупные организации действуют только в ограниченных географических регионах (муниципальная служба города Нью-Йорка), а другие ( Аи Ти Ти , Эк-сон , Кока-Кола ) действуют почти во всех странах мира. Некоторые крупные организации, такие как Шелл Ойл , Дженерал Моторс и правительства промыш-ленно развитых стран, действуют почти во всех перечисленных направлениях одновременно.  [c.334]

ФРС не несет прямой ответственности за третий, и последний, слой федеральной сети безопасности финансовой системы. Им является система страхования /к по-штов.  [c.421]

Федеральная сеть безопасности финансовой системы (federal finan ial safety net) — различные ииды защиты федерального правительства от обострения широко распространенных финансовых проблем и возникновения финансовой паники. Предполагает осуществление функций ФРС как гаранта стабильности финансовой системы и как кредитора пос.м дней инстанции, наличие федеральной системы страхования депозитов.  [c.424]

ФМС РФ построена в соответствии с ее основными задачами и включает ряд оперативных управлений (внутренней миграции, оперативного приема вынужденных мигрантов, организации миграционного контроля, внешней миграции, международного сотрудничества, по делам трудящихся мигрантов) и функциональных (правовое, реализации миграционных программ, информационное, связи с неправительственными организациями и средствами массовой информации). ФМС имеет систему подведомственных ей терр. органов управления, сеть различного характера центров и пунктов для временного размещения мигрантов, а также контрольно-пропускных пунктов на гос. границе РФ. В своей деятельности ФМС руководствуется законами РФ о беженцах и вынужденных переселенцах. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — парламент РФ, органы представительной и законодательной власти РФ. В соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную осуществляет гос. власть в РФ наряду с Президентом РФ и Правительством РФ. Конституция РФ 1993 г. впервые в истории России ввела понятие «парламент» для обозначения законодательного и представительного орана власти РФ (гл. 5). ФС является носителем суверенитета и выступает в качестве выразителя воли многонационального народа нашего государства. ФС — самостоятельный орган законодательной власти, юридически не подчиняется никакому гос. органу, в т.ч. Президенту и Правительству. Как представительный орган ФС представляет весь многонациональный народ России, влиятельные политические силы общества, разные политические программы. Парламент соответствует федеральному устройству России, что отражает представительства в нем субъектов РФ. По Конституции РФ основной функцией ФС является законотворчество, издание правовых актов высшей юридической силы — федера ль-ных законов, которые не могут быть изменены или отменены др. гос. оргайом, имеет прямое действие на всей территории РФ. ФС состоит из двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Двухпалат-ная структура ФС характеризуется самостоятельностью палат (каждая из них имеет свои полномочия их функции четко разграничены отсутствует подчиненность) неодинаковой компетенцией (к их ведению относятся в основном разные во-  [c.415]

Средства ФДФ РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из ФДФ РФ выделяются субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в ФДФ РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете. Суммы данного налога в части, зачисляемой в ФДФ РФ, аккумули-  [c.566]

Для развития методов и средства сбора, передачи, обработки, накопления и выдачи статистических данных необходимо создание информационно-телекоммуникационной системы статистики (ИТСС), строящейся на основе вводимой в эксплуатацию информационно-вычислительной сети, включающей локальные вычислительные сети (ЛВС) во всех органах государственной статистики федерального и регионального уровней. Создание ЛВС позволяет перейти от традиционной пакетной обработки статистической информации к новой информационной технологии, максимально автоматизирующей разработку статистической отчетности и информационно-справочное обслуживание местных органов власти и управления, предприятий, организаций и населения.  [c.11]

Другой юридический инструмент заложен в экологическом и санитарном законодательстве. Так, в Федеральном законе Об охране окружающей природной среды установлены четкие и строгие правила и нормирование качества окружающей природной среды, экологические требования при размещении и эксплуатации предприятий. За экологические правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность, а предприятия — административную и гражданско-правовую (ст. 82—85). В ст. 86—91 отражен порядок возмещения вреда, причиненного природе, имуществу и здоровью граждан. Строгие правила деятельности закреплены и в Федеральном законе О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ст. 55—57), в законах и иных правовых актах о противопожарной безопасности, о соблюдении правил пользования газовыми и электрическими сетями. Стала расширяться сфера применения административной ответственности юридических лиц за опасные в социальном смысле правонарушения. Так, в 1992 г. принят Закон Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства , в 2000 г. — Закон Об административной ответственности организаций за нарушение законодательства в области использования атомной энергии .  [c.273]

Бывший Миноборонпром пытался восстановить необходимое производство самолетов и вертолетов. Однако из-за отсутствия средств федеральная программа практически сорвана. В условиях децентрализации авиации иначе и быть не могло. 300 с лишним упо. мянутых компаний собирают деньги за перевозки в свой карман, а на развитие техники и сети должно тратиться государство, имея взамен мизерные налоги, да и те с просрочкой на 6 месяцев.  [c.132]

В июле 1965 г. Moody снизило рейтинг дополнительного выпуска облигаций муниципалитета Нью-Йорка на сумму 175 млн дол. с класса А, к которому до сих пор относило муниципальные облигации, до класса Ваа. В результате городские власти выразили недовольство, обвиняя рейтинговые агентства в том, что «города недополучили тысячи миллионов долларов вследствие необоснованного повышения процентной ставки». Чтобы исправить положение, предлагалось создать федеральное агентство, которое могло бы «более объективно» классифицировать муниципальные облигации. Десять лет спустя, когда Нью-Йорк оказался близок к банкротству, Moody опять подверглось критике — теперь уже за слишком оптимистичные рейтинги. Один из сенаторов сетовал «Moody продолжало сигнализировать «Все хорошо», даже когда город уже «охватила финансовая лихорадка и он был позаброшен своими банкирами и «денежными магнатами». Да, судьбу рейтингового агентства не назовешь счастливой.  [c.636]

Эти две системы электронного перевода средств специализируются в обслуживании разных видов сделок. В сети HIPS большинство переводов связаны внешней торговлей и сделками с евровалютой. В системе Fedwire основными типами сделок являются I) перевод федеральных фондов из одних депозитных учреждении в другие 2) покупка и продажа государственных ценных бумаг. Первый вид сделок связан с межбанковской покупкой и продажей федеральных фондов (см. главу 6), а также с платежами корпораций и небанковских финансовых учреждений.  [c.413]

Возвращаясь к дискуссии об электронных системах перевода крупных сумм, нужно отметить, что ФРС вовлечена непосредственно в систему платежей, так как она управляет сетью Fedwire. Эта сеть, основанная в 1918 г., еще до появления компьютеров, соединяет все федеральные резервные банки, их филиалы и другие депозитные учреждения. ФРС управляет сетью и определяет правила, в соответствии с которыми депозитные учреждения могут пользоваться ее услугами. ФРС также устанавливает плату за пользование ее услугами.  [c.421]

Часто бумажный чек при такого рода операциях не нужен. Как мы уже обсуждали в последней главе, система Fedwire связывает федеральные резервные банки округов с коммерческими банками, которые являются клиринговыми агентами специальных дилеров по государственным ценным бумагам. Компьютеры, связанные между собой через сеть Fedwire, списывают и начисляют средства по операциям на регистрационных счетах депозитных учреждений, обычно в тот же день, когда совершается сделка. Операции на открытом рынке в любой день длятся всего лишь около получаса.  [c.432]

В целях создания инжиниринговых центров по внедрению научно-технических нововведений, повышения темпов НТП Правительство Российской Федерации постановлением от 15 апреля 1994 г. одобрило федеральную инновационную программу Российская инжиниринговая сеть технических нововведений (Инжинирингсеть России) . При реализации данной программы ставятся следующие цели  [c.150]

На рис. 5 показаны региональные и мировые сети ноу-хау Глобального Инкубатора, заполняющие в передаче техно-логий пробел между исследованиями и рыночным приме-нением. Первичной движущей силой являются предприни-матели и технологии, сотрудничающие с частным сектором, университетами, федеральными лабораториями, исследовательскими консорциумами в рамках государства или мира. Трудность заключается в том, чтобы создать на мировом уровне соединение передовых исследований и технологий с финансированием предприятия и реалиями международного рынка. Поскольку технологические отчеты, патенты и лицензии обычно являются конечным продуктом исследований и разработок, они рассматриваются в качестве необходимых входных факторов при составлении соответствующих бизнес-планов, необходимых для работы в Глобальном Инкубаторе.  [c.149]

В качестве разработчика методики и исполнителя учебного процесса подготовки менеджеров для инновационной сферы в обоих случаях выступают JyTol, Финляндия, и Ассоциация центров инжиниринга и автоматизации (АЦИА) в лице своего головного и региональных центров. АЦИА включает, более ста центров в 30 регионах России. В качестве головного выступает Центр наукоемкого инжиниринга (ЦНИ) при Санкт-Петербургском государственном техническом университете (СПбГТУ). В настоящее время АЦИА выполняет функции дирекции федеральной программы «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений» (постановления Правительства РФ от 15.04.94 № 322 и от 04.12.95 № 1207). На базе создаваемой инфраструктуры нововведений будет реализовываться предлагаемая комплексная программа подготовки кадров малого инновационного предпринимательства.  [c.226]

economy-ru.info

Региональная сеть — что это такое? Какими бывают региональные сети?

Бизнес 25 июня 2014

Региональная сеть – понятие предельно широкое. На самом деле их множество, они разнообразны.

Региональная сеть представляет собой специализированные инфраструктурные образования на территории определенного региона, функционально объединяющиеся в разрезе государственном, промышленном, финансовом, торговом, некоммерческом. Имеются в виду ограниченные отраслью и взаимодействующие между собой региональные управления, предприятия, магазины, отделения.

Как социальный феномен, региональная сеть появилась из-за востребования обществом повышения динамизма, эффективности, гибкости, управляемости вышеперечисленных учреждений, предприятий и организаций.

Данный термин также используется в техническом смысле, о чем мы также упомянем в данной статье.

Эффект масштаба

Что послужило теоретическим обоснованием экспансии сетевых структур в современном социуме? Региональные сети – это совокупность региональных подразделений, реализующих возможности эффекта масштаба.

Он универсален, хотя открыт в сфере экономики. Его смысл – в уменьшении усредненных издержек при увеличении масштабов производства. Возможность одновременной и согласованной работы с расширенным кругом потребителей является сильной стороной региональных сетей. При этом на определенном отрезке наблюдается рост эффективности системы. Кривая масштаба производства при последовательном увеличении его объемов имеет четко выраженный участок возрастания дохода, его максимума и стабилизации. Об этапе стабилизации говорят, что действующая технология себя изжила. Находят новую, и все начинается с начала.

Региональная сеть при ее прогрессивном развитии (восходящий участок кривой) использует преимущества специализации, логистики и управления, расширенных возможностей для капвложений и диверсификации деятельности.

Менеджерами, планирующими ее, предварительно просчитываются несколько вариантов кривой масштаба для различных уровней инвестиций. Выбирают оптимальный.

Сети государственных учреждений

Региональная сеть государственных учреждений на самом деле представляет собой множество сетей, осуществляющих государственное и муниципальное управление. Они работают в правовом поле Федерального закона 3184-Ф3 «Об общих принципах… органов государственной власти субъектов РФ». В ее работе четко просматриваются повышение уровня централизации и управления, снижение издержек, характерные для эффекта масштаба, о чем мы уже упоминали выше.

Региональные розничные сети

Каждый житель РФ, как потребитель, сталкивается с многочисленными местными торговыми структурами. Розничные региональные сети – это связанные единым управлением и учетом, едиными корпоративными стандартами и логистикой разнотипные массивы магазинов. Они включают в себя элементы: «магазин у дома», дискаунтер, супермаркет, гипермаркет.

Показательно, что темп развития сетевой розничной торговли в России в полтора раза превышает рост ВВП. На ее долю приходится львиная часть потребительских расходов россиян, которые в свою очередь, составляют 73% от их доходов.

Сетевые промышленные образования

Важнейшее значение для развития регионов имеет сетевое взаимодействие их промышленных предприятий. Оно основывается на:

  • ­приоритетных направлениях предпринимательства для данного региона;
  • ­разработке на основании существующей инфраструктуры региона производственно-технической структуры нового сетевого образования;
  • ­вхождения в сеть сервисных структур, постоянных контрагентов предприятий.

В настоящее время наиболее перспективными организационными формами сетей промышленных предприятий являются холдинг и франчайзинг. Сетевое образование, предполагающее жесткую вертикаль управления при равноправии предприятий и управлении ими центральным, называется холдингом.

Если же предприятия совместно планируют развитие и минимизируют издержки путем централизации функций управления, рекламы, внедрения технологий, то они избирают франчайзинг.

Региональные сети финучреждений

«Сердцем» такой структуры является сайт регионального банка либо другого финоргана. Он имеет как открытые (общедоступные) разделы, так и закрытые (паролированные и «привязанные» к определенным рабочим местам сотрудников отделений их внутрисистемными номерами и IP-адресами). Закрытые разделы обеспечивают в on-line режиме работу сертифицированной целевой электронной почты, централизованных лицензированных сетевых программ государственного, и финансового учета, необходимую информационную поддержку персонала.

Сети федеральные и региональные

Между тем даже многие экономисты не понимают, что такое региональная сеть, считая ее этапом развития федеральных сетей. Они мотивируют свои взгляды тем, что последние значительно превышают первых благодаря большему эффекту масштаба. Так следует ли в перспективе объединять региональные промышленные и торговые сети во всероссийские?

Специалисты не всегда приходят к утвердительному ответу. Поясним это на примере сферы торговли. Практически все федеральные торговые сети развились из столичных, используя преимущества в финансировании, бизнес-технологиях, квалификации персонала.

Однако не всегда бизнес-подходы «федералов» срабатывают в регионах. Они привыкли работать в Москве, где доходы населения – существенно выше. Отсюда и акцент: на бренды, на качество обслуживания, на вертикаль управления при высоком платежеспособном спросе.

При «небрендовом» спросе населения в нецентральных субъектах федерации зачастую более выигрышна региональная сеть магазинов, претворяющая в жизнь местные торговые стратегии. Хотя, по правде сказать, эти виды сетей, обслуживая потребителей, дополняют друг друга.

MAN (Metropolitan Area Network)

На нынешнем уровне НТР абсолютно актуальны и востребованы во всех сферах экономики и государственного управления распределенные региональные сети обработки информации. Региональная торговая сеть в общеупотребимой аббревиатуре называется MAN. Впрочем, отметим, что данный термин не обозначает целостное организационное объединение учреждений, предприятий и т. п. Он относится к сфере технического и информационного обеспечения.

По образному выражению, региональная компьютерная сеть является необходимым компонентом рассмотренных выше сетевых государственных, промышленных, финансовых, торговых структур.

Вывод

Сетевая региональная организация управления и бизнеса, без сомнения, еще не исчерпала своих резервов. Дальнейший рост ВВП, развитие субъектов Федерации, в свою очередь, повышают уровень инвестиций. Причем сетевые организации предприятий и учреждений являются наиболее благоприятными потребителями таких инвестиций. Почему? Да потому что факт существования сети — уже свидетельство перспективности бизнеса или производства, успешно осуществленных инвестиций. Весомую роль в создании региональных сетей играет их компьютерный компонент – соответствующие им компьютерные сети типа MAN. Однако ведущая роль в их развитии все-таки за человеческим фактором.

Источник: fb.ru

monateka.com

Как локальным сетям конкурировать с федеральными сетями

Сегодня явно прослеживается тенденция укрупнения игроков на рынке розничных торговых сетей. Небольшим локальным и региональным сетям все труднее конкурировать с федеральными гигантами.

Постоянно приходят новости, что та или иная региональная сеть закрылась, продала часть своих магазинов или находится на грани банкротства. А вот совсем недавняя новость — нескольких петербургских розничных сетей так и не смогли пока  перезаключить договоры на этот год с Nestle, Mars, Coca–Cola и «Вимм–Билль–Данном» на выгодных для себя условиях. Причина простая — цена закупки, которую предлагают крупные компании более мелким торговым сетям на 15–30% выше цены на полке федеральных торговых сетей. Что же делать? Винить во всем законодательство и посыпать голову пеплом? Совсем отказываться от ассортимента крупных поставщиков, работать с минимальной маржой на грани прибыльности или вообще в убыток по некоторым позициям?

Многим владельцам локальных сетей придется сделать очень нелегкий выбор – изменить собственную стратегию. Ситуация с конкуренцией будет постоянно ухудшаться и если они этого не сделают в ближайшее время, то их ждет очень неприятный финансовый сюрприз. Что делать, чтобы выжить в такой конкурентной среде? Здесь могу дать две основные рекомендации. Во-первых, никогда ни по какой позиции осознанно не работать в убыток. Во-вторых, стать не похожими на федеральные торговые сети – отстроится от них, и искать и занимать свою нишу.

Как и за счет чего можно отстроиться от конкурентов? Основные моменты, обычно следующие:

  • формат и концепт;
  • целевая аудитория;
  • технологии и бизнес-процессы;
  • четкое позиционирование (или специализация), отличающееся от позиционирования федеральных сетей;
  • учет географических и региональных особенностей;
  • ассортиментная матрица и структура поставщиков.

Кстати, обратите внимание, здесь не указана конкуренция по цене – локальные сети должны четко осознавать, что они не смогут конкурировать с федеральными сетями по цене и им нужно искать что-то другое.

Понятно, что каждой торговой сети нужно искать что-то свое, учитывая именно ее особенности и целевой клиентский сегмент. Тем более примеры успешной конкуренции уже есть, достаточно вспомнить успешное развитие сетей алкомаркетов, про которые я уже рассказывал. Уже появляются сети фермерских магазинов, также постепенно занимают свою нишу и, мое видение, этот сегмент еще будет расти. Есть FixPrice с более чем с 2,2 тыс. магазинов,  которые точно не спутаешь с гипермаркетами и супермаркетами. Есть и успешные региональные сети со своими «особенностями» — особыми форматами, концептами, уникальными системами лояльности и т.д., которые существенно отличаются от федеральных сетей. В качестве примера можно, например, привести томскую сеть «Лама», которая специализируется на свежих продуктах, продуктах без ГМО и опасных консервантах.

Так что для владельцев и руководителей локальных и региональных сетей наступает время принятия сложных решений об изменении стратегии. И чем дольше они будут оттягивать процесс принятия решения, тем сложнее будет подобрать нужную стратегию и  успешно ее реализовать. Нужно все делать пока еще есть время и ресурсы.

www.leonov.consulting

Торговая сеть — это… Что такое Торговая сеть?


Торговая сеть

«…8) торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;…»

Источник:

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Торговая политика РФ
  • Торговая система

Смотреть что такое «Торговая сеть» в других словарях:

  • торговая сеть — Совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля …   Справочник технического переводчика

  • Торговая сеть — совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Торговая сеть —         совокупность предприятий по продаже товаров населению и снабжению ими торговых организаций (см. Оптовая торговля, Розничная торговля). Оптовая Т. с. состоит из обще товарных и специализированных складов, холодильников, сбытоснабженческих… …   Большая советская энциклопедия

  • Торговая сеть — …   Википедия

  • Торговая сеть не стацианарная — торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т. п …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Торговая сеть стационарная — торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Торговая сеть мелкорозничная — торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки,… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Торговая сеть оптовая — торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Торговая сеть розничная — торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • ТОРГОВАЯ СЕТЬ НЕСТАЦИОНАРНАЯ — НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ …   Юридическая энциклопедия


official.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *