Разное

Для чего нужны старые аккумуляторные батареи: Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы

04.09.1995

Содержание

Отработанные аккумуляторы — кто их скупает и зачем это нужно

Автоцентр Новости Зачем скупают отработанные аккумуляторы

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 01
  • 02

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 01
  • 02

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 27 сентября
  • 28 сентября
  • 29 сентября
  • 30 сентября
  • 01 октября
  • 02 октября
  • 03 октября
  • 04 октября
  • 05 октября
  • 06 октября
  • 07 октября
  • 08 октября
  • 09 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Куда деть старый аккумулятор от машины. Что делают со старыми АКБ пункты приема

Любой автовладелец знает, что аккумулятор – это расходный материал, который рано или поздно придется менять. Но вышедший из строя АКБ ни в коем случае нельзя выбрасывать на обычную свалку, потому что в нем содержатся тяжелые металлы (свинец) и различные химические вещества (раствор серной кислоты), которые могут нанести серьезный вред экологии. Понятно, что такой «коктейль» оставлять без контроля специалистов недопустимо, поэтому старый аккумулятор нужно правильным образом утилизировать.

Утилизация автомобильных аккумуляторов – это достаточно серьезная проблема в современном мире, т.к. зачастую этот процесс проводится с нарушениями действующих правил. Многие автовладельцы просто выбрасывают их на свалку, что приводит к тому, что щелочи и вредные свинцовые соединения попадают в почву и грунтовые воды, что чревато опасностью не только для экологии, но и для здоровья людей.

В некоторых зарубежных странах нельзя приобрести новый АКБ, не сдав при этом старую батарею. У нас такой практики нет, но есть несколько вариантов избавления от вышедшего из строя аккумулятора.

 

Так куда же деть старый аккумулятор от машины? Одно из возможных решений – сдать батарею в магазин при покупке новой АКБ. Как правило, некоторые магазины даже дают скидку на новый аккумулятор при сдаче старого. Этот вариант хорош тем, что вы гарантировано получите ту батарею, которая вам нужна, потому что продавцы подбирают ее на основе параметров старого аккумулятора.

Другое решение – сдать АКБ в специализированный пункт приема металлолома. Сейчас скупкой занимается достаточно много контор, но проблема в том, что многие из них просто являются посредниками между теми, кто сдает лом, и лицензированными компаниями.

Если такие фирмы в итоге отправляют металлолом в специальные пункты приема, которые в дальнейшем отправляют металл на вторичную переработку, то все нормально. Но часто бывает так, что такие посредники не заботятся ни о чем, кроме своей выгоды. Они сливают электролит куда придется, а потом сдают аккумуляторные батареи на металлолом.

 

Поэтому крайне важно сдавать старые аккумуляторы в компанию, у которой есть все необходимые разрешения на сбор и утилизацию металлолома. В этом случае вы не только получите хорошее вознаграждение за вышедшую из строя деталь, но и будете уверены в том, что она попала в надежные руки. Такие пункты приема сотрудничают со специализированными заводами по переработке, поэтому утилизация потенциально опасных отходов пройдет по всем правилам.

 

Что делают с б/у аккумуляторами дальше?

Есть несколько причин, для чего пункты приема покупают старые аккумуляторы. Первая причина очевидна – собрав крупную партию АКБ, компания отправляет их на специализированный завод по переработке. Там батареи сортируются, сливается и нейтрализуется электролит, а пластик и цветной металл, который находится внутри, идет на переработку для вторичного использования.

 

Примерно 80% веса АКБ – это свинец. Это токсичный металл, из которого раньше даже изготавливалась посуда и умывальники, но сейчас такое даже сложно представить. Поэтому свинец, полученный в ходе разборки аккумулятора, плавится, отливается в слитки и отправляется обратно на предприятия. Арифметика проста: примерно из 20 старых аккумуляторных батарей получается 19 новых. Нужно ли говорить, что производителям батарей крайне выгодна такая схема? То же самое можно сказать и про пункты приема, которые получают свою прибыль. Кстати, свинец идет не только на производство аккумуляторов, но и на изготовление припоев, пуль, силовых кабелей и т.д.

 

Некоторые организации предпринимают попытки восстановить старый аккумулятор, поэтому не всегда они идут только на металлолом. Причин поломки АКБ может быть несколько:

  • Трещина в корпусе.
  • Обрыв проводки.
  • Дефект крепления.
  • Сульфатация пластин: на электродах возникает сернокислый свинец, который затрудняет зарядку и разрядку батареи. Все это приводит к снижению емкости, в результате чего батарея меняется на новую.

 

Специалисты осматривают аккумуляторные батареи, а затем те, которые не подлежат восстановлению, отправляются на стандартную переработку, а те АКБ, которые пригодны для ремонта, восстанавливаются. Контакты зачищаются (или полностью меняются), проводится замена пластин при необходимости. Убирается с пластин сернокислый свинец, заливается новый электролит. В результате этого восстановленные аккумуляторы вновь могут использоваться в транспортных средствах, но их срок эксплуатации сокращается примерно вдвое по сравнению с новыми АКБ.

Технологии переработки аккумуляторных батарей позволяют сделать процесс утилизации максимально экологичным, при этом можно использовать практически все, что есть в старом АКБ. Важно только не выбрасывать аккумуляторы на свалку, а сдавать их в специализированные пункты приема. Наша компания «ЭкоПромМет» имеет все необходимые лицензии на сбор и утилизацию цветных металлов, поэтому мы работает строго в рамках действующего законодательства. Можете быть уверены, что сданный вами лом будет утилизирован по всем правилам.

Батарейки – Раздельный Сбор — сайт справочник

Для питания мелкой бытовой техники и гаджетов в качестве сменных источников электричества чаще всего используются батарейки.

Сейчас производители делают 5 видов сменных одноразовых элементов питания. Они отличаются видом электролитической жидкости внутри, а также материалом, из которого сделаны электроды.

Какие батарейки можно сдать на переработку?
  • «пальчиковые» батарейки
  • батарейки-«таблетки»
  • аккумуляторы от телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов и  т.п.
  • аккумуляторы от UPS/ИБП
  • автомобильные аккумуляторы — принимаются отдельно (см. здесь)


Куда сдавать на переработку обычные батарейки и портативные? 
  • проект «Переработай батарейку с Duracell» по всей стране
  • магазины ИКЕА все магазины в России
  • магазины Леруа Мерлен (список магазинов в России)
  • магазины МВидео и Эльдорадо (около 900 магазинов по всей стране — список)
  • магазины ВкусВил во ВСЕХ магазинах карта. Если нет контейнера, то нужно обращаться на горячую линию или любой другой вид связи по ссылке
  • гипермаркеты Глобус  адреса магазинов
  • магазины Перекресток
  • магазины OBI
  • магазины ЛЕНТА
  • магазины МЕТРО Cash&Carry
  • магазины Альпиндустрия
  • магазины Азбука Вкуса по всей Москве и области
  • экомобиль Synergetic
  • магазины Декатлон
  • проект Сборка (пункт приёма м. Сокол + экотакси)
  • проект Собиратор (пункт приёма м. Кантемировская + экомобиль)

Куда сдавать аккумуляторы от ноутбуков, шуруповертов и UPS (ИБП) на переработку? 

Разные большие аккумуляторы обычно принимают отдельно, потому что могут не помещаться в отверстия для приёма маленьких батареек в магазинах, содержат литий и свинец и требуют специального хранения и перерабатываются на других предприятиях:

  • проект Сборка (пункт приёма м. Сокол + экотакси)
  • проект Собиратор (пункт приёма м. Кантемировская + экомобиль)
  • АльпИндустрия принимает аккумуляторы: Марганцево-цинковые (MnZn) — они же щелочные и алкалиновые; Никель-металл-гидридные (NiMH) — ещё одни бытовые батарейки; Литий-ионные (Li-ion) — используются в телефонах, камерах, ноутбуках и т.п.; Серебряно-цинковые (AgZn) — используются в часах и небольших электронных устройствах; Никель-кадмиевые (NiCd) — применяются для автономного питания некоторых моделей шуруповёртов и дрелей; Литий-тионилхлоридные (Li-SOCl2) — применяются для промышленной электроники, в автономных устройствах, работающих в труднодоступных местах при жёстких климатических условиях.

Кто перерабатывает батарейки в России?

1. Компания «Меркурий» (Санкт-Петербург)
Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы различных видов, от физических и юридических лиц. Услуга платная.

2. Компания Мегаполисресурс
Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы. Сдать можно или непосредственно им или их официальному представителю — сервису «Бокси» .

Карта авторизированных пунктов сбора батареек от завода «Мегаполисресурс»

3. Национальная Экологическая Компания (Ярославль)

Компания принимает на переработку батарейки и аккумуляторы различных видов, от физических и юридических лиц.

Как собирать батарейки на переработку?

Просим вас обратить внимание на следующую информацию:

  1. утилизация(переработка) опасных отходов  – платная
  2. действующих заводов по переработке пока только три
  3. затраты на транспортировку батареек и переработку кто-то должен взять на себя (производитель/покупатель/продавец – вопрос спорный и пока на законодательном  уровне не урегулирован)
  4. магазины, которые принимают батарейки в качестве своей социальной ответственности («ИКЕА», «ВкусВилл», «Глобус», и т.д.) не просто собирают их у себя, но и полностью покрывают затраты по логистике и переработке на заводах России
  5. социальная ответственность не означает, что магазины берут на себя обязательство принимать тонны батареек у всех желающих граждан и организаций, поэтому они устанавливают разумные ограничения на объём принимаемых батареек (например, во «ВкусВилл» – до 20 батареек с одного посетителя за раз, в ИКЕА – до 3 кг). Свои издержки эти магазины рассчитывают покрыть за счёт повышения лояльности и увеличения потока покупателей.

В связи с этим:

  • перед тем как начать приём батареек подумайте куда и как вы их потом передадите на переработку.
  • если у вас уже скопилась большая (десятки и сотни кг) партия батареек, а о вывозе и переработке вы по каким-то причинам не подумали заранее, то свяжитесь с заводом «Мегаполисресурс» и спросите сколько будет стоить транспортировка и переработка, после чего найдите спонсора либо соберите необходимые средства краудфандингом

🌍  Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ

⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту [email protected]


Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, созданный и поддерживаемый экспертом движения «РазДельный Сбор» — Валерией Коростелёвой. Проекту пригодится ваша поддержка!

128 712

Сдать автомобильный аккумулятор б/у в Воронеже

Сколько стоит сдать аккумулятор? Какую сумму денег можно получить за старый б/у АКБ?

Вы можете сдать свои старые аккумуляторы как с обменом на новый, так и без покупки нового.

  • в первом случае, скидка при сдаче старого аккумулятора и покупки нового фиксированная, зависит от емкости батареи и не зависит от его веса. Если у Вас несколько бу АКБ, а Вы покупаете одну батарею, фиксированная скидка действует только за один старый АКБ, остальные будут приняты по весу.
  • прием АКБ без покупки новой батареи производим по килограммам, из расчета 30 руб/кг вместе с электролитом, без засоров, сливать аккумулятор не нужно! Принимаем любые аккумуляторы, в том числе от ИБП, UPS, поломоек, тракторов, гелевые и тяговые.

Таблица стоимости приема бу аккумуляторов при обмене на новый и без обмена

 Емкость аккумулятора 

 Скидка за старый АКБ 

при покупке нового

сливать НЕ НУЖНО

 Прием аккумуляторов 

без покупки нового

сливать НЕ НУЖНО

 Стандартный вес 

аккумулятора

55 Аh — 60 Ah

1000 руб

30 руб/кг ~400-500 руб

14-16 кг

70 Аh-85 Аh

1000 руб

30 руб/кг ~500-600 руб

18-20 кг

90 Аh — 110 Ah

1200 руб

30 руб/кг ~700-900 руб

23-29 кг

132 Аh — 140 Ah

1500 руб

30 руб/кг ~1000-1200 руб

34-40 кг

180 Аh -190 Аh

2000 руб

30 руб/кг ~1300- 1500 руб

44-50 кг

225 Ah — 230 Ah 

2500 руб

30 руб/кг ~1700- 1900 руб

56-62 кг

Прием аккумуляторов б/у на сегодня услуга распространённая. Аккумуляторы являются важной составной частью автомобилей, обеспечивающими их бесперебойную работу. АКБ бывают свинцово-кислотными, щелочными, гелиевыми и цинково-серебряными. Наиболее распространенными и вредными считаются свинцовые. К сожалению, все они имеют ограниченный срок службы, а когда АКБ выходят из строя, им нужна замена.

То же самое касается источников бесперебойного питания (ИБП), в состав которых также входят АКБ. ИБП широко применяются для защиты ПК, бытовой техники и оборудования от перепадов напряжения в электросети. Предприятия с промышленным оснащением и северными также активно их используют. Встроенные в ИБП аккумуляторы тоже не вечны: замены на новые они требуют по истечению 5-летнего срока.

Как решалась проблема утилизации АКБ раньше?

Выход любого аккумулятора из строя происходит практически одинаково – он просто перестаёт исправно справляться со своими обязанностями. И тогда перед владельцем возникает дилемма: что с ним делать дальше? Еще лет 10 назад проблемой утилизации аккумуляторов старшее поколение не задавались. Папы и дедушки устраивали склад отработавших свой ресурс батарей у себя в гараже/на чердаке/на балконе.

Другие и вовсе выбрасывали их просто в мусор, даже не думая о том, чтобы куда-то сдать аккумулятор б/у.

Страдает экология и ваше здоровье

Даже обычная выброшенная литиевая батарейка загрязняет 20 кв. метров почвы. Что говорить об аккумуляторах? Авто АКБ и аккумуляторы ИБП содержат химически активные вещества и тяжёлые металлы в большом количестве, являются пожаро- и взрывоопасными элементами. Они наносят непоправимый ущерб природной среде, находясь в неположенном месте. Это оказывает существенное влияние на чистоту воздуха, безопасность питьевой воды, что впоследствии найдет отражение на здоровье человека и его будущих поколений.

Хранить аккумуляторы дома под любым предлогом опасно, так как со временем корпус уже не может обеспечить надежную защиту от вредных веществ, что также может негативно сказаться на здоровье жильцов.

Обратитесь в пункт приёма аккумуляторов

  • Наиболее правильным решением будет утилизация аккумуляторов автомобильных или от ИБП, придя в «АКБ Маркет», как это делают наши клиенты.
  • Основным фактором сдачи аккумуляторов на утилизацию является сам факт нанесения непоправимого вреда здоровью человека.
  • К тому же, сдав оборудование в специализированную точку приёма б у аккумуляторов «АКБ Маркет», можно выручить хорошие финансовые средства.
  • И третья причина – возможность переработки пластика и свинца, что влияет на уменьшение потребления исчерпаемых запасов свинца из недр нашей планеты. А они, как известно, ежегодно стремительно уменьшаются.

Преимущества приёма АКБ б/у

  1. При сдаче аккумуляторов любого типа в специализированный пункт «АКБ Маркет», вы:
  • гарантированно позаботитесь об окружающей среде;
  • сбережёте собственное здоровье, а также здоровье своих близких; займете уверенную гражданскую позицию и принесете пользу стране и планете в целом;
  • выручите неплохие деньги или скидку на покупку новой АКБ.

Куда сдать старый аккумулятор выгодно?

Наша компания разработала привлекательные условия сдачи батарей. Судите сами — вы можете сдать нам оборудование в любом состоянии и в любых количествах. При этом мы не обращаем внимания на работоспособность лома, мы примем АКБ, полные электролита или абсолютно пустые, отработавшие свой срок АКБ.

Сдать аккумулятор б/у: цена

Стоимость приёма АКБ зависит от материала и количества составляющих его частей. К примеру, если основной состав аккумулятора – свинец и пластик, стоимость в большей степени будет зависеть от цены на бирже металлов на свинец. Цена за 1 кг лома постоянно изменяется с учетом динамики цен на мировых биржах. Мы не видим смысла выставлять конкретный прайс, т.к. биржевые торги и меняющийся курс рубля к доллару вносят свои коррективы. Соответственно свинец часто меняет свои стоимостные показатели, что сказывается на итоговой цене на аккумулятор.

Транспортные расходы, общий объем сдаваемого веса, наличие/отсутствие электролита, в некоторых случаях марка АКБ и страна-производитель влияют на конечную стоимость при утилизации авто и ИБП-аккумуляторов. Свяжитесь с нашими специалистами любым подходящим для вас способом в случае желания сдать аккумулятор в Воронеже, уточнить детали, проконсультироваться по интересующим вопросам:

Телефон: +7(920)440-08-01

WhatsAPP +79204400801

Помните, аккумуляторные батареи являются источником повышенной опасности, поэтому её утилизацию лучше доверять специализированным компаниям. Занимаясь АКБ по своему основному профилю, компания «АКБ Маркет» гарантирует грамотную переработку оборудования с соблюдением всех технологических процессов.

Прием б/у аккумуляторов и батареек в Самаре: контакты и цены

Содержание

  • Адреса и телефоны пунктов приема в Самаре
  • Не нашли свой Пункт приема? Добавляй сейчас!
  • Переработка
  • Для чего нужна переработка этих приборов?
  • Процесс переработки
  • Видео: Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит

Адреса и телефоны пунктов приема в Самаре

Рейтинг лучших компаний городаУсловия размещения
ПУНКТ ПРИЕМА СТАРЫХ АККУМУЛЯТОРОВ АКБ-САМАРА
г. Самара, ул. Кирова проспект, 210
Тел.+7 (906)-126-39-37
Заказать рекламу
Актис
г. Самара, Ново-Урицкая, 6а
Тел.+7 (846) 260-90-09
Заказать рекламу
AKBMAG
г. Самара, Заводское шоссе, 13А
Тел.8-800-7777-423
Заказать рекламу

Не нашли свой Пункт приема?


Добавляй сейчас!

Большое количество домашних приборов работает благодаря батарейкам, это детские игрушки, пульты управления телевизором, кондиционером и т. д. Но этим маленьким приспособлениям, так же как и аккумуляторам, со временем свойственно выходить из строя. Чаще всего люди попросту выбрасывают их на помойку, как обыкновенный мусор. Это в корне неправильно, поскольку батарейки и аккумуляторы выделяют большое количество вредных веществ.

Существуют пункты приема б/у аккумуляторов в Самаре, которыми можно воспользоваться для того, чтобы с умом избавиться от старых и уже непригодных для работы предметов питания.

Переработка

Рассматриваемы приборы состоят из таких опасных химических элементов и соединений, как свинец, кадмий и никель. Поэтому считается небезопасным их хранение дома после того, как они отслужили свой срок и вышли из строя. Но и выбрасывать на мусорную свалку данные приспособления категорически не рекомендуется, поскольку это является губительным для природы. Сдать батарейки в Самаре на утилизацию либо на переработку вполне возможно, так как в этом городе действуют специальные организации, которые осуществляют сбор ненужных элементов питания для их дальнейшей обработки.

Для чего нужна переработка этих приборов?

Если осуществлять правильное хранение аккумуляторов и батареек, вышедших из строя, то они не причинят никакого вреда. Но в большинстве случаев они попадают на свалку из-за экологической безграмотности населения, которое предпочитает не задумываться о подобных мелочах.

К сожалению, информация о том, что происходит с аккумуляторами на мусорной свалке, мало распространяется, поэтому люди не знают, что в процессе их разрушения в почву и воду попадают опасные ядовитые вещества, впоследствии поступающие в человеческий организм. Что касается батареек, то они и вовсе часто становятся причиной пожаров на свалках, в результате чего атмосфера отравляется огромным количеством вредных для здоровья веществ.

Поэтому непригодные для дальнейшего использования элементы питания требуется собирать и сдавать на утилизацию.

Процесс переработки

От использованных батареек в Самаре можно избавиться правильным способом, для этого необходимо узнать адреса, где их принимают, и отнести туда весь собранный материал.
Процесс обработки приборов питания состоит из следующих этапов:

  • сортировка;
  • удаление пластмассовых компонентов;
  • измельчение металлических элементов;
  • сжигание неметаллических веществ и удаление полученного в результате этого шлака.

Из полученных металлических сплавов выделяют свинец, кадмий, никель и др.

Тип

Слитый электролит

НЕ слитый электролит

аккумулятора

от 1 кг

от 1 тонны

от 1 кг

от 1 тонны

Аккумуляторы полипропиленовые и

полиэтиленовые

22 р

27 р

20 р

25 р

Аккумуляторы эбонитовые и гелевые

22 р

24 р

20 р

22 р

Щелочные аккумуляторы типа

ТНЖ,ВНЖ,НК и др.

22 р

договорная

20 р

договорная

Свинец отдельно (различный лом,

грузики балансировочные, оболочка,

самосплав, кабельный свинец)

30-55р

договорная

30-55р

договорная

Видео: Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит

Сдать старые аккумуляторы в Киеве на утилизацию


Металлолом

  • Опубликовал admin

02 Фев

Содержание

Старые аккумуляторы: сдача и прием в Киеве

Если у АКБ вышел срок эксплуатации, можно частично компенсировать его стоимость. Прием аккумуляторов в Киеве осуществляют пункты по сбору металлолома. Самый ценный элемент батареи – свинец. В Украине не налажена его добыча в промышленных масштабах, поэтому пользуется спросом готовое сырье в слитках.

Обратите внимание! Свинец и другие материалы со схожими характеристиками (резина, пластик), а также электролит относятся к классу «умеренной либо высокой опасности отходов». Они опасны и для здоровья человека, и для окружающей среды на протяжении ста лет.

В процессе утилизации на заводе разрушают корпус батарей, сливают электролит и только после этого приступают к переработке. Параллельно сортируют медные и стальные отходы, а также пластиковые гранулы. Стоимость переплавки в разы дешевле процесса первичного производства металлов, для изготовления которых нужны полезные ископаемые.

Что выгоднее: отдать целиком или разбирать самому?

Разумное решение – сдать аккумулятор в Киеве целиком! Если вы боитесь «упустить прибыль» и собираетесь самостоятельно разобрать корпус, чтобы достать свинец, давайте посчитаем. Из АКБ 55 ампер/час вы получите около 3 кг свинцового лома. Вес изделия – 15 кг. Сравните цены. А остатки у вас не примут, даже в виде лома. Для извлечения других прибыльных элементов конструкции понадобится специальное оборудование. Также учтите потраченное время и наличие (отсутствие) опыта по разборке.

Также сравнительная характеристика доказывает, что, отдавая аккумуляторный лом «на вес», вы получите больше денег, чем при его продаже за ампер/час. В чем выгода для пункта приема? На предприятиях по изготовлению АКБ зачастую установлена линия по их переработке. Но они не сотрудничают с частными лицами. На складе приемщика лома батареи накапливаются до нужного количества и оптом (тоннами) отправляются партнеру – металлургическому комбинату. Для работы с таким вторсырьем требуются специальные лицензии и разрешения, предусмотренные Законодательством.

Определяем стоимость

Рассмотрим ценовой диапазон на примере приема аккумуляторов в Киеве компанией макулатура.kiev.ua. Самыми востребованными считаются свинцово-кислотные и щелочные АКБ. Для мотивации клиентов предложены льготные условия:

  • Для оптовых поставщиков – самые высокие цены в Украине. Чем больше лома вы привезете – тем дороже его стоимость.
  • Вывоз лома собственным транспортом по Киеву (от 200 кг).

Оценщик учитывает обязательную характеристику – емкость батареи (объем накапливаемой энергии). Ампераж исчисляется в амперо-часах. Пример: АКБ 75 Ah питает нагрузку 1 А на протяжении 75 часов или 3 А – 25 часов. Также важны технические характеристики электролита.

Средняя стоимость старых аккумуляторов

Ампераж вашего аккумулятораСредний вес (кг)Средняя стоимость за 1 шт. (грн.)
55 Ah 12220
60 Ah14,5260
75 Ah18330
100 Ah24430
140 Ah36650
190 Ah45810
225 Ah54970

Классификация АКБ

Аккумуляторы устанавливаются в легковых и грузовых автомобилях, тягачах, спецтехнике, погрузчиках. Они могут быть функциональной частью систем резервного питания, автономных солнечных станций и телекоммуникаций. Существуют промышленные модели разного назначения, а также АКБ есть в источниках бесперебойного питания и компьютерах.

АКБ разделяются на виды в зависимости от необходимости обслуживания, контроля и подзарядки. Их классифицируют согласно составу электролита, который можно определить по маркировке на поверхности прибора:

  1. Свинцово-кислотные модели работают за счет реакции свинца и серной кислоты в виде водного раствора. Это – лидер в категории «прием АКБ Киев». Он самый распространенный, удобный в пользовании и выгодный в переработке вариант. Он же – самый опасный из-за состава, который при вытекании трансформируется в ядовитые испарения. Особым спросом в плане стоимости пользуются стационарные модели, предназначенные для бесперебойной подачи электричества.
  2. Щелочный аккумулятор за счет щелочи способен отдавать заряд длительное время, частая подзарядка не требуется. Содержит никель – этот цветмет дороже свинца. Варианты – ТНЖ, НК: никель-железные (или кадмиевые) тяговые конструкции устанавливаются на специальную или военную технику. Они устойчивы к деформациям, взрывам, максимальным нагрузкам.
  3. Сурьмянистые (малосурьмянистые) батареи за счет сурьмы имеют более прочные пластины, чем в свинцовых аналогах. В результате увеличивается надежность в эксплуатации и устойчивость к перепадам напряжения.
  4. GEL: гелевые конструкции наполнены вязким гелем, изготовленным путем добавления кремниевых соединений. При механическом повреждении его вытекание затрудняется. А также минимизируется риск разрушения пластин. В AGM АКБ конструкциях применяется пористое стекловолокно. Такие батареи популярны на современных автомобилях. Они устойчивы к вибрациям и перепадам. Но при низких температурах могут вести себя некорректно. Также необходимо точно соблюдать технологию заряда, заявленную производителем.
  5. CA/CA: кальциевые типы устойчивы к выкипанию. За счет кальция снижен уровень электролиза (выделение энергии электродами). Поэтому такие модели называют необслуживаемыми. В случае глубоких разрядов может произойти потеря емкости. В результате прибор становится непригодным к эксплуатации, требуется утилизация аккумуляторов.
  6. Как вариант, существуют гибридные АКБ, где совмещены разные технологии. Используются и сурьма, и кальций. В результате батарея устойчива к скачкам напряжения.
  7. Li-Ion: современные литий-ионные модели «на перспективу» – это технология на этапе совершенствования. Малые габариты, емкость, устойчивость к саморазрядам – оптимальный вариант для электроники. Из минусов – сравнительно слабая мощность и уязвимость к температурным перепадам.

Крайне редко, в целях повышенной безопасности применяются антистатические аккумуляторы в эбонитовом корпусе. Они использовались во времена СССР, сегодня применяются для обслуживания устаревшей техники.

Для определения стоимости вашего аккумуляторного лома обратитесь к сотрудникам компании. Ваша задача – сделать звонок, а наша – обеспечить взаимовыгодные условия сотрудничества.

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ И ДЛЯ ЗАКАЗА ЗВОНИТЕ: 096 477 20 80

Бывшие в употреблении бытовые аккумуляторы | Агентство по охране окружающей среды США

Найдите информацию о типах батарей, используемых в домашнем хозяйстве, и о том, как обращаться с ними, когда они больше не нужны.

Определенные батареи следует НЕ выбрасывать в бытовой мусор или мусорные баки. На этой странице вы можете узнать, как безопасно обращаться с этими батареями. Отработанные аккумуляторы всегда можно сдать на переработку или сдать в пункты сбора опасных бытовых отходов.

Во избежание возгорания литий-ионных аккумуляторов заклейте клеммы аккумуляторов и/или поместите аккумуляторы в отдельные пластиковые пакеты и никогда не выбрасывайте эти аккумуляторы в бытовой мусор или мусорные баки.

На этой странице:

  • Фон
  • Батарейки одноразового использования
  • Аккумуляторы
  • Автомобильные аккумуляторы
  • Федеральные законы о батареях
  • Закон штата об утилизации аккумуляторов

Общая информация

Каждый год в США покупаются, используются и перерабатываются или выбрасываются миллионы одноразовых и перезаряжаемых батареек. Батареи бывают разного химического состава, типов и размеров в зависимости от их использования.

  • Одноразовые батареи обычно можно извлечь из устройства, когда они перестают питать устройство.
  • Аккумуляторы могут быть съемными или постоянно прикрепленными к устройству.

Возросший спрос на батареи можно проследить в основном за счет быстрого роста использования небольшой портативной электроники, электроинструментов и других предметов повседневного обихода, а также увеличения количества «умных» продуктов, таких как мелкие и крупные бытовые приборы и автомобили.

Аккумуляторы производятся с использованием различных смесей химических элементов, предназначенных для удовлетворения потребностей клиентов в мощности и производительности. Батареи могут содержать такие металлы, как ртуть, свинец, кадмий, никель и серебро, которые могут представлять угрозу для здоровья человека или окружающей среды при неправильном обращении в конце срока их службы. Типы батарей идентифицируются по маркировке и маркировке, а не по форме батареи или цвету этикетки.

Некоторые батареи могут также содержать такие материалы, как кобальт, литий и графит, которые Геологическая служба США считает критически важными минералами. Критические полезные ископаемые — это сырье, которое имеет экономическое и стратегическое значение для Соединенных Штатов и имеет высокий потенциал риска поставок и для которого нет простых заменителей. Следовательно, необходимо приложить все усилия для переработки и восстановления этих материалов, чтобы обеспечить их доступность для будущих поколений.

Когда батарея больше не используется, тип и химический состав батареи определяют, какой из различных вариантов обращения с отходами использовать. Важно правильно обращаться с батареями в соответствии с их типом, поскольку некоторые батареи могут представлять опасность для безопасности и здоровья при неправильном обращении в конце срока их службы. Батареи могут иметь достаточно энергии, чтобы нанести травму или вызвать пожар, даже если они используются и когда они кажутся разряженными. В целях безопасности помните, что не все батареи могут быть съемными или обслуживаемыми пользователем — обратите внимание на маркировку батареи и продукта, касающуюся безопасности и использования для всех типов батарей.


Одноразовые батарейки

Тип Применение и описание Утилизация

Щелочные и цинко-угольные

  • Эти обычные повседневные батарейки можно использовать в таких продуктах, как будильники, калькуляторы, фонарики, пульты дистанционного управления для телевизоров, радиоприемники, продукты с дистанционным управлением, детские игрушки и другие предметы.
  • Например, некоторые распространенные щелочные и угольно-цинковые батареи включают 9-вольтовые батареи типа AA, AAA, C, D и некоторые таблеточные элементы.

Некоторые компании по утилизации этих батарей перерабатывают; проконсультируйтесь с вашим местным или государственным органом по твердым отходам для выбора вариантов управления. В большинстве населенных пунктов щелочные и угольно-цинковые батареи можно безопасно выбрасывать вместе с бытовыми отходами.

Рекомендация Агентства по охране окружающей среды: отправьте использованные щелочные и угольно-цинковые батареи на переработку батарей или обратитесь в местный или государственный орган по твердым отходам.

Кнопка-кнопка или монета

  • Эти небольшие круглые батареи исторически содержали серебро, кадмий, ртуть или другие тяжелые металлы в качестве основного компонента.
  • Сегодня большинство из них изготовлены из металлического лития. Эти батареи обычно используются в таких продуктах, как часы, слуховые аппараты, автомобильные пульты дистанционного управления без ключа, медицинские приборы и калькуляторы.

Батарейки типа «таблетка» или «таблетка» могут представлять потенциальную опасность при проглатывании; храните их в недоступном для маленьких детей месте.

Требования к управлению основаны на химическом составе батареи. Их можно сдать специализированным предприятиям по переработке аккумуляторов, участвующим в программе розничным торговцам, предоставляющим услуги по приему аккумуляторов, или местным программам сбора опасных бытовых отходов. Обратитесь к производителю или местному органу по обращению с твердыми отходами, чтобы узнать о дополнительных возможностях управления.

Меры предосторожности при обращении:  Поместите каждую батарею в отдельные пластиковые пакеты или наклейте непроводящую ленту (например, изоленту) на клеммы батареи или вокруг всей кнопки. Литиевая батарея может искрить и вызвать пожар, если она повреждена или ее концы соприкасаются. Если батарея повреждена, обратитесь к производителю за информацией по обращению с ней.

Рекомендация Агентства по охране окружающей среды: проверьте наличие слова «литий» на аккумуляторе. Не выбрасывайте кнопочные, монетные или одноразовые литиевые батарейки в мусорные или муниципальные мусорные баки. Найдите ближайший к вам пункт утилизации:

  • Литиевый одноразовый
  • Кнопка-кнопка или монета

Литиевый одноразовый

  • Эти обычные батареи изготавливаются из металлического лития (Li), они одноразовые и не подлежат перезарядке
  • Они используются в таких продуктах, как камеры, часы, пульты дистанционного управления, портативные игры и детекторы дыма.
  • Эти батареи может быть трудно отличить от обычных щелочных батарей, но они также могут иметь специальную форму для определенного оборудования, такого как некоторые типы камер и калькуляторов.

Аккумуляторы

Тип Применение и описание Утилизация

Никель-кадмий (Ni-Cd)

  • Эти аккумуляторы обычно используются в беспроводных электроинструментах, беспроводных телефонах, цифровых и видеокамерах, рациях, биомедицинском оборудовании и видеокамерах.
  • Они могут выглядеть как одноразовые щелочные батареи типа AA, AAA или другие, либо как батарейный блок, предназначенный для определенных инструментов.

Съемные батареи:  Съемные перезаряжаемые батареи можно сдать в специализированные пункты по переработке батарей, участвующим в программе розничным продавцам, предоставляющим услуги по возврату батарей, или в местные программы сбора опасных бытовых отходов. Обратитесь к производителю или в местный орган по управлению бытовыми отходами, чтобы узнать о других вариантах утилизации.

Несъемные батареи, содержащиеся в электронных устройствах: Целые устройства могут быть доставлены сертифицированным переработчикам электроники, участвующим розничным продавцам, которые предоставляют услуги по приему электроники, или местным программам сбора электронных или бытовых опасных отходов.

Меры предосторожности при обращении:  Поместите каждую батарею в отдельный пластиковый пакет или наклейте непроводящую ленту (например, изоленту) на клеммы батареи. Обращайтесь с любой поврежденной батареей с осторожностью и используйте соответствующие средства индивидуальной защиты. Если литий-ионный аккумулятор поврежден, обратитесь к производителю аккумулятора или устройства за информацией по обращению с ним.

Рекомендация Агентства по охране окружающей среды: ищите этикетки с указанием химического состава батареи. Не выбрасывайте перезаряжаемые батареи в мусорные или муниципальные мусорные баки. Найдите ближайший к вам пункт утилизации:Следующие ссылки ведут с сайта

  • Ni-Cd
  • Литий-ионный
  • никель-металлогидридный
  • никель-цинковый
  • Пб

Литий-ионный (Li-ion)

  • Обычно встречается в старых мобильных телефонах, электроинструментах, цифровых камерах, ноутбуках, детских игрушках, электронных сигаретах, мелкой и крупной бытовой технике, планшетах и ​​электронных книгах.
  • Некоторые литий-ионные аккумуляторы нелегко извлечь из изделия, и они могут стать пожароопасными, если их сломать, погнуть или раздавить.

Никель-металлогидрид (Ni-MH)

  • Обычно используется в мобильных телефонах, беспроводных электроинструментах, цифровых камерах и рациях.
  • Эти батареи не так распространены, как раньше.

Никель-цинк (Ni-Zn)

  • Обычно используется в цифровых камерах, беспроводных клавиатурах и мелкой электронике.

Свинцово-кислотные малогабаритные (Pb)

  • Обычно используется в самокатах, детских машинках, аварийном освещении и больничном оборудовании. Также используется для резервного питания стационарных телефонов и источников бесперебойного питания для компьютеров.

Автомобильные аккумуляторы

В настоящее время в транспортных средствах используется несколько типов и областей применения аккумуляторов. Существуют автомобильные пусковые батареи, используемые с двигателями внутреннего сгорания, большие аккумуляторные батареи для электромобилей, которые питают автомобиль, и небольшие батареи, которые питают такие аксессуары, как удаленные дверные замки или резервное копирование памяти компьютера.

Тип Использование и описание Утилизация
Свинцово-кислотный
  • Свинцово-кислотные аккумуляторы могут содержать до 18 фунтов свинца и около одного галлона коррозионно-активной серной кислоты, загрязненной свинцом.
  • Их можно использовать как аккумуляторную батарею для запуска двигателя или автомобильную аккумуляторную батарею, которая приводит в движение транспортное средство.
  • Их можно найти в автомобилях, лодках, снегоходах, мотоциклах, тележках для гольфа, вездеходах, инвалидных колясках и других крупных транспортных средствах.
  • Они также могут использоваться в неавтомобильных ситуациях, например, в качестве резервного источника питания в подвальных водоотливных насосах или в качестве источников бесперебойного питания для компьютеров или другого критического оборудования.

Верните аккумулятор продавцу или в местную программу сбора твердых или бытовых опасных отходов.

Меры предосторожности при обращении: Содержит серную кислоту и свинец. При обращении с аккумулятором следуйте всем предупреждениям и инструкциям на аккумуляторе.

Рекомендация Агентства по охране окружающей среды: возвращайте свинцово-кислотные аккумуляторы продавцу аккумуляторов или в местную программу сбора опасных бытовых отходов; не выбрасывайте свинцово-кислотные аккумуляторы в мусорные или муниципальные мусорные баки.

Литий-ионные аккумуляторы среднего и крупного масштаба
  • В большинстве современных подключаемых и гибридных электромобилей, а также накопителей энергии (сетевых и автономных) используются литий-ионные батареи либо для хранения энергии для гибридной системы, либо для питания электродвигателя, который приводит в движение транспортное средство.
  • Эти батареи также используются для систем накопления энергии, которые могут быть установлены в зданиях.

Из-за размера и сложности этих аккумуляторных систем потребитель не сможет удалить средние и крупные литий-ионные аккумуляторы. Обратитесь к инструкциям производителя и обратите внимание на предупреждения и инструкции по технике безопасности.

  • Автомобиль: обратитесь к продавцу автомобилей, в магазин или на свалку, где был приобретен аккумулятор.
  • Аккумулятор энергии: обратитесь к производителю оборудования для накопления энергии или в компанию, установившую аккумулятор.

Рекомендация Агентства по охране окружающей среды: обратитесь к производителю, автомобильному дилеру или в компанию, которая установила литий-ионный аккумулятор, чтобы узнать о вариантах управления; не выбрасывайте в мусорное ведро или муниципальные мусорные баки.


Федеральные законы об аккумуляторах

  • Публичный закон 104-142: Закон об управлении ртутьсодержащими и перезаряжаемыми батареями: Этот закон был принят с целью поэтапного прекращения использования ртутьсодержащих батарей и обеспечения переработки никель-кадмиевых, небольших герметичных свинцово-кислотных батарей и некоторых других перезаряжаемых батарей.

Законы штата об утилизации аккумуляторов

В некоторых штатах приняты законы об утилизации аккумуляторов для различных типов бытовых аккумуляторов. Чтобы увидеть карту законов штата о батареях, перейдите на веб-сайт Call2Recycle.

 

 

Что происходит при переработке батарей?

Журнал

Функция

По ресурсам | 28 ноября 2016 г. | Добавить комментарий

ПечатьE-mailПоделиться

У каждого из нас есть ящик с ними дома, но как утилизируются батареи? Мы спросили Ника Персера, менеджера по коммуникациям, и Марио Шампаня, инженера-химика, технического менеджера и менеджера по аудиту в ERP.

Насколько распространены различные типы портативных батарей и для чего они используются?

Неперезаряжаемые и перезаряжаемые портативные батареи имеют много различных химических типов.

Наиболее распространенными являются щелочные/угольно-цинковые батареи, которые можно найти в большинстве портативных электронных устройств. Перезаряжаемые батареи, такие как никель-кадмиевые, никель-металлогидридные или литий-ионные/полимерные батареи, также используются для питания портативной электроники, а также мобильных телефонов, ноутбуков и электроинструментов.

Свинцово-кислотные аккумуляторы чаще всего используются в больших электрических игрушках, моторизованных инвалидных креслах, переносных инструментах или на лодках. Неперезаряжаемые литиевые батареи менее распространены, но их можно использовать, например, в системах дистанционного запирания автомобилей. Батарейки таблеточного типа (ртутные, оксидно-серебряные и воздушно-цинковые) чаще всего используются в очень маленьких устройствах.

Данные за 2015 год (справа) получены от одной из компаний по сбору/сортировке, используемых ERP в Великобритании. Это ясно показывает, что чаще всего собирают щелочные (одноразовые) батареи (почти 80%), за ними следуют никель-кадмиевые (перезаряжаемые) батареи.

Что происходит с различными потоками батарей после сбора и сортировки?

После сбора батареи сортируются вручную и автоматически по типу химического состава. С уровнем эффективности 98 процентов, за последние несколько лет автоматическая сортировка стала очень сложной.

Отсортированные батареи хранятся и тщательно идентифицируются во избежание дальнейшего смешивания. С литиевыми батареями следует обращаться осторожно, поскольку при наличии в батареях остаточной энергии может произойти искрение. Вот почему эти батареи укладывают слоями в сухой песок или вермикулит.

Где и как они перерабатываются?

Свинцово-кислотные аккумуляторы перерабатываются в Великобритании на тех же плавильных заводах, что и автомобильные аккумуляторы с истекшим сроком службы. Батареи измельчаются для извлечения серной кислоты, пластика и металла; свинец извлекается из слитков для изготовления новых автомобильных аккумуляторов.

Ник Персер и Марио Шампейн

Все остальные типы батарей экспортируются в Европу, поскольку в Великобритании нет очистных сооружений. Аккумуляторы каждого типа отправляются на объект, где они могут восстановить ценные материалы и улавливать любые загрязняющие вещества и тяжелые металлы. Отправляемые грузы снова сортируются, чтобы уменьшить загрязнение.

Вот несколько примеров обработки химических типов: 

  • Щелочные/угольно-цинковые батареи измельчаются для отделения бумаги, пластика и металла от сердцевины черной массы.
  • Ртутные батареи нагревают до высокой температуры для дальнейшего испарения и конденсации ртути.
  • Никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и литиевые аккумуляторы перерабатываются при высоких температурах в установках термического вакуумного испарения, где драгоценные металлы испаряются, а затем конденсируются.

Какие вторичные материалы извлекаются из различных типов батарей и для каких целей они могут быть использованы?

Эта статья взята из выпуска 86

Опять же, вот несколько примеров того, какие материалы восстанавливаются и как они используются:

  • Железо из всех типов батарей восстанавливается для производства новых товаров.
  • Оксид марганца внутри щелочных батарей перерабатывается во вращающейся печи для извлечения оксида цинка, который можно использовать в качестве добавки во многих продуктах, включая пластмассы и керамику.
  • Кадмий, извлеченный из никель-кадмиевых аккумуляторов, используется для изготовления новых аккумуляторов.
  • Никель из никель-металлгидридных аккумуляторов перерабатывается для производства стали.
  • Кобальт, никель и медь можно извлечь из литиевых батарей.
  • Ртуть извлекается из батарей с ртутными элементами, а обеззараженная стальная фракция используется для производства стали.

Были ли в последнее время какие-либо важные изменения в переработке аккумуляторов?

Учитывая важность критического сырья (CRM), группы исследователей и разработчиков разрабатывают процессы извлечения CRM из аккумуляторов. Некоторые перерабатывающие компании в Европе ищут способы выделения металлов марганца и цинка из черной массы электролизом, но эта процедура все еще является дорогостоящей.

Другие разработали способы избежать измельчения и быстро и легко разделить анодную и катодную части батарей. Наконец, исследования показали, что, возможно, черную массу из щелочных батареек можно превратить в удобрения, но остаются сомнения относительно присутствия тяжелых металлов в конечном продукте.