Как рынок дрогери реагирует на приход крупного игрока
После заявления крупнейшего ритейлера страны «Евроопта» о выходе на рынок с новым брендом сети магазинов по продаже косметики, парфюмерии и бытовой химии «Магия» существующие торговые сети «Мила» и «Остров чистоты» начали оптимизировать складскую логистику и наращивать площади, сообщается в пресс-релизе Colliers International.
Фото: Анжелика ВасилевскаяСеть магазинов «Мила» расширяет свои складские площади. Розничная сеть дискаунтеров «Остров чистоты» в текущем году также меняет свою складскую локацию на Воложинский район, агрогородок Раков, переезжая в первый построенный с привлечением иностранных инвестиций в Беларуси транспортно-логистический центр класса «А» общей складской площадью 16,3 тыс. кв. м, построенный до принятия республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала Беларуси.
Новый игрок разместится на текущих складах продовольственной сети «Евроторг», а также частично на новой локации.
«Торговые сети формата дрогери активно развиваются на фоне спада экономики и применения западных ритейл-технологий, наращивая свое присутствие в регионах, где реальные доходы населения снижаются. Люди начинают экономить и планировать свои бюджеты на покупки, что может предложить данный формат сетевых магазинов, расположенных в небольших помещениях с большой проходимостью за счет низких цен и представленной широкой ассортиментной группы», — отмечает младший консультант складского департамента брокериджа Colliers International
«Приход сильного игрока на рынок дрогери увеличит конкуренцию и будет способствовать увеличению присутствия импортных товаров на локальном рынке Беларуси, учитывая заявления компании „Евроторг“ эксклюзивно импортировать интересные для покупателей ассортиментные группы товаров, не представленные в нашей стране», — отметил эксперт.
ООО «Розничный стандарт» развивает сеть розничных продаж «Магия» с 2018 года. До конца текущего года планируется открыть 80−100 магазинов, инвестировав более 3 млн долларов.
ГК «Парфюмбытхим» с 2008 года развивает розничную сеть магазинов «Мила», специализирующуюся на продаже бытовой химии, парфюмерии, косметики. На сегодняшний день в сети находится около 360 магазинов по всей Беларуси.
ГК «Ромакс» владеет розничной сетью по продаже средств бытовой химии и товаров хозяйственно-бытового назначения «Остров чистоты» и работает на рынке с 2010 года. Магазины «Остров чистоты» находятся во всех областных городах, а также небольших населенных пунктах и райцентрах. Сеть насчитывает более 450 магазинов по всей стране.
Участники рынка говорят, что в будущем возможно появление новых игроков, консолидация уже существующих или корректировка форматов. Например, на полках «Острова чистоты» уже появились чай, кофе и шоколад, а «Милы» — разные хозяйственные мелочи.
Названы самые перспективные товары повседневного спроса для российских производителей
Маркетинговая компания Nielsen в рамках глобального исследования составила топ-3 категорий FMCG (товаров повседневного спроса), в которых российские потребители в основном выбирают отечественных производителей. Об этом говорится в сообщении Nielsen.
88% участников исследования заявили, что выбирают российских производителей молочной продукции, 60% ищут в магазинах отечественное мороженое, а 56% — отечественную минеральную воду.
Изображение NielsenПри этом с октября прошлого года по сентябрь 2017 года в топ-3 производителей в категории молочной продукции по доле продаж в натуральном выражении вошли Danone, Pepsico и частные марки сетей. В мороженом — Unilever, частные марки и «Айсберри», а в категории минеральной воды — «Боржоми», «Меркурий» и частные марки.
Владислав Андреев