Разное

Эскизы магазинов из газобетона: Строительство магазина из газобетона Москва цены под ключ фото

02.12.2002

Содержание

Как перевозить, разгружать и хранить газобетон

Газобетон – каменный материал с высокой прочностью на сжатие. Но его можно повредить при неправильной транспортировке или разгрузке. Увы, культура грузоперевозок в нашей стране развита плохо, а методы разгрузки, как правило, «колхозные». И водители, и крановщики, и сами частники, покупающие газобетон, нередко не знают о требованиях по обращению с этим материалом, которые чётко прописаны производителями, в частности, заводом YTONG (Xella Россия).
В результате многие блоки оказываются со сколотыми краями или вообще разбитыми. Заказчик предъявляет претензии производителю («вы продали мне некачественный товар»), а на деле блоки выехали с завода целыми и повредились за его воротами – по вине водителя, крановщика или даже самого заказчика. Давайте разберёмся, как правильно перевозить, разгружать и хранить газобетон?

За что отвечает завод?

YTONG как производитель газобетона и его дистрибьюторы обязаны предоставить покупателю качественный и хорошо упакованный товар. Блоки, все комплектующие из газобетона, а также кладочную клеевую смесь отгружают с завода в виде паллет – на деревянных поддонах и полностью закрытыми полупрозрачной термоусадочной плёнкой для защиты от осадков. Блоки и комплектующие из газобетона можно приобрести у производителя или дистрибьютора только в объёме, кратном паллетам. Габариты одной паллеты – 1,25 х 0,75 х 1,65 м, её вес зависит от плотности блоков или газобетонных комплектующих.

Завод отвечает за целостность продукции и упаковки до того момента, как паллеты установлены в кузов машины и водитель подписал протокол отгрузки.

Водитель грузовой машины должен осмотреть каждую паллету при её подаче к месту погрузки. На заводе продукцию перемещает вилочный автопогрузчик, по три паллеты одновременно.

Водитель машины может попросить водителя автопогрузчика перед погрузкой установить паллеты на землю и раздвинуть их, чтобы осмотреть каждую паллету со всех сторон.

Если обнаружены дефекты упаковки, поддона или сколы на блоках, то водитель машины обязан потребовать замену товара.

За что отвечает водитель?

Далее ответственность ложится на водителя транспортного средства: ему нужно довезти груз в целости и сохранности. Обычно услуги по перевозке оказывает дистрибьютор, у которого заказчик купил газобетон.

Но некоторые частные заказчики, стремясь максимально сэкономить, сами находят грузовой транспорт. Поскольку заказчик платит за услуги доставки, он имеет право требовать, чтобы грузовой автомобиль и способ закрепления паллет в кузове соответствовали правилам, установленным производителем.

Эти правила гарантируют, что при загрузке, транспортировке и разгрузке паллеты не будут крениться, перемещаться по кузову и ударяться друг о друга, создавая риск повреждения блоков.

Видео по правилам погрузки газобетона на заводе YTONG

Смотреть в Youtube по ссылке

Требования к транспортному средству

  • Автомобиль и прицеп должны быть оснащены пневматическими подвесками

  • На одной из продольных сторон кузова должен быть полностью откидной или съёмный борт.
  • Если у машины есть бортовые стойки, они должны быть съёмными.
  • Если машина снабжена тентом, то он должен откидываться или сдвигаться.
  • Пол в кузове должен быть ровным, без отверстий, выбоин и прочих дефектов. А также без посторонних предметов и мусора.

Требования к дополнительному оборудованию

Паллеты следует надёжно фиксировать к кузову, чтобы они не «болтались» во время движения машины. При этом нужно исключить вероятность повреждения блоков при фиксации к кузову. Отсюда следующие требования:

  • Каждый ряд паллет необходимо закреплять мягким текстильным ремнём (обычно в грузовой машине можно установить в ряд три паллеты). Ремни затягивают, чтобы паллеты не могли продольно или поперечно смещаться при транспортировке.

  • На верхних внешних углах крайних паллет в каждом ряду нужно проложить пластиковые уголки между ремнями и грузами, чтобы при затягивании ремней не повредить края верхних блоков. На один ряд паллет приходится два уголка – по одному с каждого края, где ремень прижимает груз. Допустимо применять только специализированные уголки для газобетона, шириной не менее 40 см. Их легко разместить по центру крайних паллет перед загрузкой, а затем, после загрузки, не забираясь в кузов, перекинуть через них ремень.

  • Клеевую смесь в виде сухого раствора, расфасованного по мешкам, следует дополнительно укрывать тентом или тем или иным непромокаемым материалом для защиты от осадков во время транспортировки. Это условие актуально тогда, когда мешки приобретены в количестве, не кратном одной паллете.

Характерная ошибка – фиксировать ремнями только первый и последний ряды паллет в кузове: незакреплённые паллеты могут смещаться при движении машины, ударяясь о соседние и повреждая блоки. Более того, при резком повороте прицепа на 90° незакреплённый груз вообще может выпасть из кузова.

Что же касается защиты кромок блоков уголками, то, увы, это нечастое явление для российского рынка грузоперевозок. При отсутствии уголков ремни «врезаются» в газобетон во время тряски, неизбежной при перевозке, и могут ломать кромки блоков.

Заменить специализированные пластиковые уголки какими-то аналогами проблематично. Например, металлические уголки могут порвать ремень при транспортировке. А не специализированные узкие пластиковые уголки водителю сложно прижать ремнями, не залезая в кузов.

Добавим, что вставать на паллеты запрещено. Обеспечить водителя уголками обязана организация, которая осуществляет грузоперевозку.

Особенности перевозки газобетона

Паллеты обычно перевозят на тягачах-длинномерах (еврофурах) или тягачах с полуприцепами.
Варианты расположения и закрепления на них груза показаны на схеме ниже.

Как допустимо разгружать паллеты?

YTONG разрешает только три варианта загрузки и разгрузки паллет:

  • Вилочным автопогрузчиком грузоподъёмностью не менее 1,5 тонны, при условии, что расстояние между его вилками 800-870 мм (то есть соответствует габаритам паллет, которые выходят с завода YTONG). Допустима разгрузка только по одной паллете.

  • С-образным вилочным захватом, закреплённом на манипуляторе или кране. Грузоподъёмность захвата – не менее 1,5 тонн, расстояние между вилками – 800-870 мм. Допустима разгрузка только по одной паллете. YTONG рекомендует по возможности перемещать паллеты только автопогрузчиком либо С-образным захватом, так как с их помощью проще всего обеспечить сохранность груза.

Фото: YouTube-канал “Дневник домостроителя”

 

  • Краном (или манипулятором) с двумя мягкими и широкими такелажными стропами (чалками). В этом случае каждую паллету поднимают двумя петлями, зацепленными за крюк. Грузоподъёмность каждой чалки – не менее 600 кг. Чем шире стропа, тем лучше. Кроме того, стропа должна быть такой длины, при которой она будет выходить за пределы паллеты как минимум на 1 м. Чалки должны обхватывать низ деревянного поддона с противоположных концов паллеты. Каждую стропу заводят с внутренней стороны крайнего бруска поддона (с соответствующей стороны паллеты), чтобы исключить срыв стропы с края поддона. Можно удлинять мягкие стропы цепями или стальными тросами с грузоподъемностью не менее 600 кг каждая.
    Но только при условии, что цепи или тросы не будут касаться углов паллеты.

Внимание: допустима разгрузка только по одной паллете!

Если переносить сразу весь ряд (3 шт.), то крайние паллеты будут давить на центральную, и, в итоге, могут повредиться блоки во всех трёх.

Разгрузка цепями или стальными тросами категорически запрещена. Также недопустимо удлинение мягких строп цепями при условии, что цепи будут касаться паллеты.

 

 

Последний способ разгрузки (то есть краном с двумя такелажными стропами) – самый распространённый в России, но и самый проблемный с точки зрения обеспечения целостности блоков.
В чем же проблема? Обычно в кузове грузовой машины можно установить три паллеты в ряд. При этом паллеты стоят вплотную друг к другу (зазор между ними – не более 2 см). Поэтому при каждой доставке на объект возникает вопрос: как раздвинуть паллеты, чтобы подцеплять их чалками и вынимать по одной? И при этом не повредить груз.

У проблемы есть решения, но они допустимы, только если не приводят к деформации блоков:

  • Можно использовать лом как рычаг. Подцеплять им деревянный поддон и аккуратно отодвигать от соседних до тех пор, пока не появится возможность продеть под него стропы.
  • Можно зацепить поддон стропой за крайний брусок и аккуратно отодвинуть в сторону краном. А затем продеть под паллету обе чалки. При этом отодвигать паллеты следует только так, чтобы не было их перекоса, отклонения от горизонтальной поверхности (когда стропа натягивается, угол паллеты не должен подниматься).

Обратите внимание: на кузове могут быть предусмотрены антискользящие полосы или другие приспособления, благодаря которым груз не перемещается по полу во время движения машины. Из-за чего раздвинуть паллеты будет проблематично. Уточните с перевозчиком этот момент заранее.

Будьте готовы к тому, что в кузове грузового транспорта паллеты установлены по три в ряд, и расстояние между ними минимальное. При этом выгружать одновременно три паллеты недопустимо. Если же это правило проигнорировано, и кран вынимал из кузова по три паллеты за один раз, то производитель не несёт ответственности за возможные дефекты блоков.

Примеры проблемы ниже — разгрузка двух или трёх паллет одновременно — из-за этого паллеты давят друг на друга, что может привести к растрескиванию блоков.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

via(@buildstock.ru)

 

 

Добавим, что площадка для разгрузки, на которой находится машина с паллетами, должна быть ровной. Иначе есть риск, что паллеты при перемещении будут биться друг о друга.

Сложности с проездом длинномеров на участок

Некоторые коттеджные посёлки не разрешают въезд на свою территорию длинномерного транспорта, в то время как самый популярный способ перевозки газобетона – с помощью фур (стандартная длина прицепа – 13,5-14 м, общая длина с тягачом – до 24 м).

Кроме того, фурам нередко сложно или вообще невозможно заехать в старый дачный поселок с узкими дорогами. Заказчик обязательно должен заранее сообщить дистрибьютору или перевозчику об этих особенностях, чтобы совместно выбрать оптимальный способ доставки.

Среди таких способов:

  • Фура останавливается на площадке за пределами посёлка. А от неё до участка паллеты перевозит небольшой грузовик с манипулятором.
  • Груз привозят на оснащённом манипулятором тягаче с полуприцепом. Машина также паркуется за границей поселка. Далее к участку проезжает только тягач, разгружается, а затем возвращается к полуприцепу, переносит паллеты с него в свой кузов, снова подъезжает к участку и разгружается.

Фото: YouTube-канал “Дневник домостроителя”

 

Это вполне рабочие варианты, но у них есть серьёзный недостаток: при неоднократном перемещении паллет существует риск повредить их.

За что отвечает заказчик?

Если дистрибьютор обеспечивает и доставку, и разгрузку (обычно для этого используют машину с манипулятором), то до момента установки всех паллет на участке ответственность за сохранность блоков лежит на дистрибьюторе. Однако часто разгрузку заказчик берёт на себя, поскольку дешевле оплатить дистрибьютору доставку фурой и нанять «местный» кран по выгодной цене. В этом случае заказчик должен осмотреть приехавший на фуре груз, и, если претензий к нему (а значит, и к водителю) нет, подписать транспортную накладную. В ней нужно указать, что разгрузка производится силами заказчика. С этого момента ответственность за целостность продукции ложится на него и его подрядчика-крановщика.

Обратите внимание: ГОСТ 21520-89 «Блоки из ячеистых бетонов стеновые мелкие» допускает бой газобетонной продукции в объёме не более 5% от поставки. Даже при правильной перевозке и разгрузке нельзя исключать, что какие-то блоки будут побиты. Однако не стоит выбрасывать повреждённые изделия: их можно обрезать и применить для обустройства оконных, дверных проёмов или других частей здания, где требуются обрезанные блоки.

Как правильно хранить паллеты на участке?

Производитель не несёт ответственности за дефекты блоков, если они появились из-за нарушения покупателем правил их хранения. На объекте выгружаемые паллеты нужно устанавливать в один ярус на ровную горизонтальную площадку, в том числе открытую, которая способна без деформации плоскости выдержать нагрузку не менее 1 тонны на 1 м2. Если площадка представляет собой неровный грунт, то паллета под собственным весом может накрениться или упасть, и блоки могут растрескаться.

Поэтому перед разгрузкой грунтовую площадку нужно подготовить. Например, сделать подсыпку из грунта, песка или щебня, и утрамбовать её. Или собрать платформу из деревянных брусьев, и уже на неё устанавливать паллеты. Идеальный вариант – разгружать паллеты на готовый фундамент, железобетонную плиту перекрытия, дорожное асфальтированное или бетонированное покрытие.

Фото: YouTube-канал “Дневник домостроителя”

 

Блоки лучше всего размещать таким образом, чтобы потом их можно было быстро и просто переносить на стройплощадку во время кладочных работ. Отличное решение – устанавливать паллеты на фундамент. Однако надо делать это так, чтобы они впоследствии не мешали оптической «пробивке» диагоналей и продольных частей стен, которая нужна при сооружении первого ряда кладки. Иначе придётся передвигать паллеты, открывая обзор, что довольно трудоёмко.

Если предполагается долго хранить блоки на объекте, то нужно выбирать площадку, где исключено их переувлажнение, например, из-за подтопления талой водой весной. Подтопление, помимо прочего, может привести к проседанию грунта под паллетами, из-за чего они могут накрениться и упасть, повреждая блоки. Если заказчик планирует начать строительство в течение 1-2 месяцев после доставки блоков, то имеет смысл надрезать по бокам паллеты термоусадочную плёнку, чтобы из блоков быстрее выходила производственная влага. Тогда газобетон раньше достигнет того уровня влажности, при котором можно оштукатуривать наружные стены.

Отдельный вопрос – хранение сухой клеевой смеси. Срок её годности – 6 месяцев с момента производства (дата изготовления указана на упаковке). Об этом нужно помнить, продумывая сроки хранения купленной продукции до начала строительства. Кроме того, клеевая смесь обязательно должна быть сухой. А значит, её нужно хранить либо в сухом помещении, либо под непромокаемым навесом или плёнкой, но при условии, что упаковки будут проветриваться. Иначе в них может появляться конденсат, из-за чего в смеси начнут образовываться комки.

Если остались вопросы

Более полную информацию о работе с газобетоном и технологии малоэтажного домостроения YTONG можно получить на наших бесплатных вебинарах и курсах по строительству.

Если у вас остались вопросы к нашим рекомендациям, задавайте их в форме обратной связи, размещенной ниже.

Теплая керамика или газобетон, сравнение

Выбор материала для строительства дома должен быть максимально осмысленным и учитывать все возможные риски. В нашей статье мы сравним два самых популярных конкурента среди стеновых материалов:

  • Газоблок
  • Керамоблок

Экологичность

  • Керамические блоки – максимально экологичный материал благодаря простому натуральному составу: вода, глина, древесные опилки.
  • Газобетон – искусственно созданный материал. Он состоит из цемента, алюминиевой пудры, извести, песка.

Теплопроводность

Сравнивая аналогичные по толщине стены и плотности керамические блоки с газосиликатными, мы видим, что коэффициент теплопроводности у газобетона чуть ниже, соответственно он чуть теплее. Но тут есть несколько важных моментов:

  • Для газобетона показатель раcсчитывается в сухой среде. Однако идеальных условий не бывает, и с ростом влажности показатель теплопроводности вырастает в 3 раза. Когда газосиликат выходит с завода, его влажность может доходить до 50%. Это связано с обработкой водяным паром в печах автоклава. Не все производители газобетона афишируют, что расчёт теплопроводности производится без учета клея или раствора, на который он укладывается.
  • Керамический блок расcчитывается по теплопроводности уже с учетом использования цементно-песчаного раствора, что как раз даёт более реальные показатели.

Надо понимать, что фактически по теплопроводности эти блоки сопоставимы. Но керамический материал держит свои характеристики весь срок службы.

Прочность

Прочность – один из самых важных показателей, от него зависит какую нагрузку может выдержать материал в кладке.

  • Газобетон – прочность в зависимости от производителя М35 — М50
  • Керамический блок – прочность в зависимости от производителя М75-М150

М150 означает, что каждый м2 выдерживает 150 кг. Если сделать расчёт нагрузки на 1 метр кладки газосиликатного блока и керамического, то получается разница в 2 раза!

Также есть показатель — прочность на сжатие (МегаПаскали).

  • Газобетон – 1-5 МПа
  • Керамоблок – 10-15 Мпа

Крепление в блок

Керамический блок выдерживает нагрузку
на вырыв до 500 кг (5кН)


Газобетонный блок – до 300 кг (3кН)

Технология кладки

Газоблок со временем теряет прочность (процесс карбонизации силикатов — переход силикатов в мел). В связи с этими показателями его нужно армировать в кладке каждые 3 ряда + делать армирование в стенах длиннее 6 метров, оконных проемах, и в других местах с усиленной нагрузкой. Это удорожает стоимость кладки и увеличивает время возведения.

Керамические блоки не теряют прочность в кладке. Можно спокойно возводить стены без дополнительного армирования. Есть примеры постройки 10-этажных зданий из тёплой керамики с несущими стенами без армирования.

Геометрия

У газобетона средние отклонения от заявленных размеров 1-2 мм. Это позволяет производить тонкошовную кладку на клей, что уменьшает количество мостиков холода через швы. Также это позволяет наносить более тонкий слой штукатурки в дальнейшем, экономя средства.

У керамоблока средние отклонения 5-6 мм. Поэтому шов при кладке должен быть 8-12 мм. Использование тёплого кладочного раствора компенсирует этот момент, так как он был специально создан для керамических блоков, с максимально приближенным показателем по теплотехнике

Вес

Керамический блок легче почти в 2 раза, чем аналогичный блок из газосиликата. Это позволяет сократить нагрузку на фундамент и облегчить кладку строителям. Всё это тоже может позволить сэкономить дополнительные деньги.

Морозостойкость

Этот показатель у обоих материалов отвечает нормам – F50–F100 в зависимости от производителя.

Скорость строительства дома

  • Кроме вышеописанных пунктов (дополнительное армирование, вес, нанесения клея в вертикальные швы), у газобетонных блоков есть ещё одна особенность – это последующая отделка стен штукатуркой. Её нельзя производить сразу, так как газоблок слишком влажный. Как правило, дом отстаивается ещё около 1-2 лет, просушивая газосиликатные блоки.
  • Тёплая керамика изначально сухая – отделку можно производить сразу при положительной температуре.

Комфорт в доме

  • Керамоблок имеет свойство как поглощать влагу, так её и отдавать. Тем самым в доме происходит регуляция влажности без приборов и систем. За счёт своей высокой инерционности, керамические блоки имеют теплоёмкость выше, чем у газоблока. Это означает что зимой керамический материал набирает тепло и потом медленно его отдаёт в помещения, тем самым контролируя комфортную температуру в доме. А летом обратная ситуация – теплая керамика аккумулирует в своих пустотах прохладный воздух, не давая теплому воздуху заполнить внутренние помещения. Это позволяет сэкономить на отоплении и кондиционировании дома в разные сезоны проживания.
  • Газоблок отдаёт влажность годами и таких свойств не имеет.

Дом из керамических блоков также больше подойдёт, если у вас в семье есть аллергики. Это связано с абсолютной гипоаллергенностью блоков.
В газосиликате же присутствуют выделения пыли, что нужно иметь в виду.

Цена

Цены на аналогичные блоки по плотности и толщине в среднем идентичны. Цены у каждого материала больше разнятся по производителям – есть премиальные бренды керамических блоков (напр. Поротерм) и также у газобетона есть свои лидеры (напр. Ytong).

Огнестойкость

Оба материала проходят по низким показателям горючести – предел огнейстойкости до 4 часов.

Долговечность

  • История строек из газосиликата рассказывает нам, что по истечении 15-20 лет внешние стены подвергаются усадке около 2 мм. Это может негативно сказаться на целостности кладки. Мы знаем этот материал 40 лет, больше этих сроков надежность пока оценить не представляется возможным.
  • Керамический блок появился гораздо раньше, можно отметить уже 100-летний юбилей. Но если мы посмотрим вглубь истории построек из керамического материала, то можем увидеть сегодня строения с 20-ти вековой историей. На фото одно из таких строений – отель Анно (Любек, Германия), первое упоминание о котором датируется 1305г.

Строительный материал — Автоклавный газобетон