Маркировка лекарств и медицинских изделий: требования, система, условия программы обязательной маркировки 2020 — 2021
В системе Честный ЗНАК обязаны зарегистрироваться не только производители лекарственных препаратов и медицинские организации, но и дистрибуторы. Они будут распространять только маркированный товар, что поможет бороться с контрабандой.
Участникам оборота для работы с маркированными товарами понадобится:
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она нужна для регистрации и входа в систему маркировки
- Соответствующее программное обеспечение
- 2D сканер штрих-кода для приёма и розничной продажи лекарств с маркировкой
- Терминал сбора данных, если в аптеке реализуются большие партии лекарств. Это ускорит инвентаризацию
- Обновить прошивку онлайн-кассы. Для этого нужно заключить договор с АСЦ производителя контрольно-кассового аппарата
Система МДЛП 2019-2020
В России лекарственные препараты маркируют с 2017 года. Это происходило в рамках эксперимента согласно постановлению Правительства РФ, но с 1 июля 2020 маркировка станет обязательной.
В 2020 году маркироваться будут все лекарства.
Для этого на каждую пачку препарата будет нанесен штрих-код Data Matrix. Этот код содержит основную информацию о товаре. Отпуская товар, фармацевт в аптеке сможет проверить соответствие медикамента на корректность описания препарата в коде и на самом лекарственном средстве.
Данные о препарате, срок производства и годности, информация о производителе будут храниться в системе Честный ЗНАК, что позволит избежать распространения поддельных лекарств.
Маркировка лекарств и медицинских изделий в аптеках, стоматологии, больницах
Обязательная маркировка лекарств включает в себя выполнение нескольких пунктов:
- Регистрацию в системе Честный ЗНАК
- Нанесение DataMatrix кода на каждую упаковку лекарственного средства
- Передачу прав на товары между юридическими лицами с указанием DataMatrix кодов товаров
- Сканирование каждого кода на кассе при продаже
И по закону, зарегистрироваться в системе должны не только производители и дистрибьюторы, но и медицинские учреждения — больницы, стоматологии, аптеки. Система Честный ЗНАК поможет обороту лекарственных товаров быть прозрачным. Проводить медицинские манипуляции можно только с применением проверенных (промаркированных) лекарственных препаратов.
Для этого руководителям аптеки, стоматологии или больницы необходимо:
1) Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в одном из удостоверяющих центров;2) Установить программное обеспечение (средство криптографической защиты информации, драйверы токенов) — инструкцию по установке предоставляет центр, где вы оформляли УКЭП;
3) Перейти на сайт и зарегистрироваться в системе.
Маркировка упаковки лекарственных препаратов 2020
С 1 июля 2020 маркировка лекарственных препаратов стала обязательной. Раньше это осуществлялось в рамках эксперимента, и маркировке подлежали лекарства только из списка высокозатратных нозологий (препараты для больных гемофилией, муковисцидозом, злокачественными новообразованиями, рассеянным склерозом, для пациентов после трансплантации органов и тканей и др.)
С 2020 года маркироваться стали все лекарства. И по закону, на каждой упаковке препаратов должен быть цифровой код DataMatrix.
Этот код содержит основную информацию о товаре и совпадает с шифром занесенным в систему лекарства. Отпуская товар, фармацевт в аптеке сможет проверить соответствие медикамента.
В системе Честный ЗНАК также хранятся данные о препарате, срок производства и годности, информация о производителе. Это поможет избежать распространения поддельных лекарств.
Статья 55. Порядок розничной торговли лекарственными препаратами
1. Розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по
надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Порядоквыдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, и порядок ее осуществления, а также правила доставки лекарственных препаратов гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация об оплаченных (отпущенных) и полученных лекарственных препаратах вносится в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 67 настоящего Федерального закона.(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.04.2020 N 105-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере внутренних дел.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения осуществляется в соответствии с правилами надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов, продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.04.2020 N 105-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
редакции)
7. Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать, в том числе дистанционным способом, медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Деятельность аптечных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной службы или федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, регламентируется настоящим Федеральным законом и утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти положениями. Контроль за соблюдением указанными аптечными организациями положений настоящего Федерального закона осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
Правительство региона ставит задачу ликвидировать дефицит лекарств в ближайшее время
«Спрос на антибиотики в настоящий момент превышает предложение. По поручению главы региона сегодня необходимо выработать решения для того, чтобы нормализовать ситуацию, а также к новогодним праздникам сформировать двухмесячный запас тех лекарств, которые сегодня наиболее востребованы, – сообщил Сергей Сёмка. – Президент России дал поручение о бесплатном амбулаторном лечении пациентов с коронавирусом, которое будет производиться через поликлиники. Новосибирская область получит более 105 млн рулей федеральных средств, план по лечению составляет 13 300 человек до конца этого года. В рамках системы контрактации больницы и поликлиники имеют прямые договоры с производителями лекарств и лекарственных препаратов. Поэтому заболевшие будут обеспечены лекарствами напрямую через поликлиники, что позволит снизить ажиотажный спрос на антибиотики в аптеках».
На совещании представители аптечных сетей, фармацевтических компаний, оптовых дистрибьюторов доложили о наличии антибиотиков на складах, ожидаемых поставках, а также о проблемах с маркировкой. Как отметила директор аптеки «Аптека Бердская» Ольга Калганова, проблемы с маркировкой лекарственных препаратов затрудняют отпуск лекарств пациентам. Кроме того, наблюдается дефицит поставок лекарств от производителей и поставщиков в аптечные сети как в Новосибирской области, так и в других регионах. Для стабилизации ситуации и формирования запаса лекарств на совещании было предложено рассмотреть возможность расширить перечень используемых лекарственных препаратов, рекомендованных для лечения коронавируса. Соответствующее поручение было дано региональному минздраву. Поставщикам и дистрибьюторам было предложено рассмотреть возможность увеличения поставок в аптеки Новосибирской области необходимых в настоящий момент лекарств.
Кроме того, Сергей Сёмка отметил, что Правительством Новосибирской области совместно с Минздравом России в настоящее время решается вопрос ускоренной регистрации производства азитромицина на предприятии «ПФК Обновление» до конца 2020 года.
Вице-губернатор подчеркнул, что для стабильной работы аптечных сетей в обеспечении жителей необходимыми лекарствами важна обратная связь, поэтому Правительство региона держит ситуацию на контроле. Получить необходимые консультации, а также направить свои предложения представители аптечных сетей, поставщиков и дистрибьюторов могут, обратившись в региональные минздрав и минпромторг.
Поддержан законопроект о регулировании работы аптечных сетей
ГД приняла в первом чтении внесенные депутатами поправки в законы об обращении лекарственных
средств и об основах охраны здоровья граждан.
Законопроектом устанавливается обязанность аптечных организаций обеспечить покупателей доступной информацией о наличии и минимальной цене лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования. А также вводится понятие «передвижной аптечный пункт».
«Это важное для граждан решение. В случае принятия закон обяжет аптеки информировать
покупателей о том, что в продаже есть более дешевый аналог необходимого им
препарата, — сказал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. — Кроме
того, закон разрешит деятельность передвижных аптечных пунктов. Жителям
сельской местности и отдаленных территорий станет проще купить необходимые препараты».
«Эти меры позволят обеспечить доступность лекарств для граждан», — подчеркнул Председатель ГД.
Подробнее об инициативе
Порядок организации работы «аптек на колесах» определит Правительство. Сделать это планируется к 1 июля 2021 года.
Законопроект содержит также ряд мер по ограничению монополизации фармрынка. В частности, предлагается ограничить возможность получения внереализационных доходов аптечными организациями и организациями оптовой торговли и устанавливать максимальный размер платы за услуги по продвижению продукции в 5 %.
Как отметил Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев Исаев
Андрей Константинович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, общей практикой стало взимание аптечными сетями бонусов – от 30 до 60 % от оборота лекарств за то, чтобы это лекарство просто попало в аптеку, за расположение на полочном пространстве, навязывание так называемых маркетинговых акций, взятие денег за обучение персонала по работе с данным лекарством.
«Таким образом, поборы, изъятие тех средств, которые отечественные производители лекарств могли бы потратить на разработку новых лекарственных препаратов, внедрение новых технологий, удешевление уже имеющихся лекарств», – отметил парламентарий.
Кроме того, указал он, аптечные сети расположили свои предприятия неравномерно. «У нас есть улицы в крупных городах, состоящие из аптек, а есть удаленные населенные пункты, где нет ни одной аптеки, поскольку с точки зрения владельцев сетей, устанавливать там аптечные пункты не представляется рентабельным. В связи с этим мы и предложили наши серьезные ограничительные меры, целью которых является обеспечить доступность лекарств, в первую очередь доступность новых отечественных препаратов, ограничить рост цен», – сообщил он.
Продавать лекарства должны профессионалы. Поэтому законопроектом предлагается ввести реестр аптечных работников, фармацевтов и провизоров. По словам Андрея Исаева, торговля лекарствами – это «фактически оказание социально значимых медицинских услуг».
Лекарства и аптеки — ДЗМ
Льготные лекарства
В настоящее время в городе Москве действует порядок льготного лекарственного обеспечения отдельных групп населения, имеющих право на льготы, утвержденный Распоряжением Правительства Москвы от 10.08.2005 № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой».
Вышеупомянутым распоряжением утверждены: Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой, и Перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, для отдельных категорий граждан, указанных в статьях 6.1 и 6.7 названного Федерального ззакона.
Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой осуществляется через аптечные организации (аптеки различных форм собственности и аптечные пункты, расположенные непосредственно в медицинских организациях (амбулаторно-поликлинических учреждениях) в административных округах по месту жительства). Перечень аптечных организаций утверждается Департаментом здравоохранения города Москвы.
Обращения по вопросам обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой через аптечные организации, рассматриваются специалистами «Горячей линии» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения города Москвы» по телефону +7(495) 974-63-65, а также по телефонам Дирекции по координации деятельности медицинских организаций.
Фармацевтические организации, осуществляющие логистические услуги по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой в городе Москве:
- САО, СЗАО, ЗелАО г. Москвы — ООО «ТД «Фарм-центр»
- ВАО, СВАО г. Москвы — ГБУЗ города Москвы «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения города Москвы»
- ЮЗАО г. Москвы — ПАО «Фармимэкс»
- ЦАО, ЮВАО, ЮАО, ЗАО, ТНАО г. Москвы — ГБУЗ города Москвы «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения города Москвы».
Дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет обеспечиваются лекарственными препаратами бесплатно (указанные меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — до 18 лет) в соответствии с Законом города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».
Информация о порядке предоставления гражданам пакета социальных услуг
В соответствии с пунктом 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22.08.2004, 29.12.2004) периодом предоставления гражданам набора социальных услуг является календарный год.
В соответствии с пунктом 1.11 приказа Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» заявление об отказе от набора социальных услуг на следующий год подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно в срок до 1 октября текущего года. Граждане вправе отозвать поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год до 1 октября текущего года.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (дополнительная бесплатная помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение), и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).
Информация о производстве лекарственных препаратов ведущих мировых брендов
Официальная информация о локализации производства лекарственных препаратов ведущих мировых брендов на промышленных площадях российских фармацевтических производителей публикуется в сети Интернет на следующих сайтах: https://rosminzdrav.ru, https://rg.ru, http://pharmvestnik.ru, http://remedium.ru, http://gmpnews.ru, http://imemo.ru.
Поиск изъятых из обращения лекарственных средств
С информацией об изъятии лекарственных средств можно ознакомиться в сервисе «Поиск изъятых из обращения лекарственных средств», размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. http://www.roszdravnadzor.ru/services/lssearch
Контроль качества лекарственных средст
С информацией, касающейся качества лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте, можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохраненияв разделе «Лекарственные средства/Контроль качества лекарственных средств/информационные письма» http://www.roszdravnadzor.ru/drugs/qualitycontrol
Названы крупнейшие аптечные сети в России
31 Мая 2021 г.Рейтинг по итогам первого квартала 2021 года возглавили «Ригла», «Эркафарм» и «НеоФарм».
Аналитическая компания RNC Pharma опубликовала список крупнейших аптечных сетей на российском рынке. По итогам первого квартала 2021 года рейтинг возглавили «Ригла» (7,4%), «Эркафарм» (4,2%) и «НеоФарм» (3,8%), а список сервисов по дистанционному заказу возглавила «Аптека.Ру».
В рейтинг также вошли «Планета Здоровья», «36,6», «Вита» и «Фармлэнд». Замыкают топ-10 крупнейших игроков на российском рынке «Апрель», «Мелодия здоровья» и «Магнит Аптека», под управлением которой находится 1200 торговых точек.
Как сообщает «Фармацевтический вестник», на розничном аптечном рынке продолжается консолидация. В 2020 году состоялось несколько «точечных сделок», а в 2021 году может состояться одно крупное приобретение. Компания «Катрен» рассматривает возможность покупки контроля над группой «Эркафарм».
«Если после этого произойдет объединение операционной деятельности с существующей сетью дистрибьютора «Мелодия здоровья», консолидированный игрок легко сможет претендовать на первое место в рейтинге «классических» аптечных сетей», — прокомментировали в RNC Pharma.
Участники рынка отмечают, что компании имеют незначительные пересечения по регионам и форматом, поэтому можно ожидать, что сети не будут значительно сокращаться и оптимизироваться после слияния. С учетом контроля дистрибьютором «Катрен» над сервисом «Аптека.Ру» сделка может оказать существенное влияние на рынок.
Аналитики также указывают на растущий потенциал «Сбера» на рынке, который открывает новые точки на площадях собственных отделений в тестовом формате. Кроме того, интерес к розничному фармацевтическому рынку проявляет «AliExpress Россия», подключившаяся к сервису «Все аптеки».
Фото: Depositphotos.com
Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.Источник: Моллы.Ru.
Аптечное управление — Министерство здравоохранения Краснодарского края
Основные задачи управления
1. Реализация законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области лекарственного обеспечения населения Краснодарского края и обеспечение исполнения законодательства и нормативно — правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в области охраны здоровья населения Краснодарского края.
2. Организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах полномочий министерства здравоохранения Краснодарского края.
3. Обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению Краснодарского края лекарственной помощи в части:
— качества реализуемых населению и медицинским организациям Краснодарского края лекарственных препаратов;
— организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, за счет средств федерального бюджета в рамках переданных полномочий;
4. Обеспечение мероприятий по соблюдению законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ Списка II и психотропных веществ Списка III в соответствии с действующим законодательством.
Функции управления
1.Подготавливает и вносит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Краснодарского края, регулирования фармацевтической деятельности.
2.Изучает и анализирует состояние фармацевтической деятельности,
осуществляемой во всех сферах обращения лекарственных препаратов.
3. Проводит мероприятия по изучению доступности лекарственной помощи населению Краснодарского края в рамках государственных гарантий.
4. Участвует в проведении мероприятий по соблюдению участниками фармацевтического рынка правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в части государственной монополии.
5. Участвует в совместных проверках с различными контрольными и надзорными органами по вопросам фармацевтической деятельности, осуществляемой медицинскими и аптечными организациями Краснодарского края, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
6.Осуществляет координацию деятельности ГУП Краснодарского края «Кубаньфармация», ГБУ Краснодарского края «Фармацевтический центр» и сети государственных аптек.
7. Адаптирует к действующему законодательству систему управления качеством медицинской продукции на всех этапах обращения с созданием условий противодействия обороту на фармацевтическом рынке края недобро-качественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств.
8. Изучает потребность медицинских и аптечных организаций края в медицинской продукции.
9. Осуществляет мероприятия по размещению заказов на закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и оказанию услуг, связанных с лекарственным обеспечением для государственных нужд Краснодарского края, а также иной продукции и услуг, закупаемых для нужд министерства здравоохранения Краснодарского края.
10. Формирует отчетность по вопросам, находящимся в компетенции аптечного управления.
11. Формирует годовую потребность здравоохранения Краснодарского края в наркотических средствах и психотропных веществах, специальных рецептурных бланках на наркотическое средство или психотропное вещество и направляет в установленные сроки, соответственно, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации.
12. Участвует в проведении квалификационных процедур по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, имеющим высшее фармацевтическое образование.
13. Принимает участие в подготовке конференций, семинаров, конкурсов по вопросам фармацевтической деятельности.
14. Принимает участие в подготовке материалов для заслушивания на коллегии министерства здравоохранения Краснодарского края.
15. Подготавливает предложения о присвоении почетных званий и награждении фармацевтических работников края.
16. Участвует в работе по рассмотрению обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения.
17. Проводит изучение, анализ и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций Краснодарского края.
SAS помогает российской аптечной сети 36,6 персонализировать общение с покупателями
КАРИ, Северная Каролина, 26 апреля 2021 г. / PRNewswire / — Аптечная сеть 36,6 использовалась для общения с покупателями «вручную». Российский ритейлер отбирал покупателей, обрабатывал свои данные, загружал сообщения в электронную почту и социальные сети и вручную анализировал результаты рассылок. На запуск одной маркетинговой кампании обычно уходил целый день, а результаты были фрагментарными и часто неэффективными.
Когда SAS Analytics вошла в игру в 2020 году, 36.6 быстро перешли на автоматизированные, экономичные и гибкие маркетинговые кампании. Раньше ритейлер изо всех сил пытался запускать от 40 до 50 кампаний в год. Но с SAS запуск комплексной кампании занимает 30 минут. Теперь ритейлер запускает от шести до восьми кампаний в день.
«Мы хотим индивидуального подхода к клиенту во всем — в предложениях, политике стимулирования, каналах коммуникации, ценообразовании, ассортименте», — сказала Мария Бренес, директор по маркетингу ПАО «Аптечная сеть 36.6». «Для этого мы накапливаем и анализируем большую базу данных, чтобы каждое наше взаимодействие получало положительный ответ.Соответствуя ожиданиям наших клиентов, мы строим с ними доверительные отношения и можем быть для них надежным партнером в поддержании здоровья. Мы рады, что решение SAS позволяет нам сделать это как можно быстрее и сосредоточиться на работе с клиентами и их потребностями, а не на технических деталях ». Бренес сказал, что компания планирует увеличить количество запускаемых ежемесячных кампаний и использовать SAS для инициировать кампании по обслуживанию клиентов и опросы для дальнейшего совершенствования коммуникаций.
GlowByte Consulting работает с розничным продавцом над внедрением SAS на предприятии.
«Ритейлерам важно своевременно и конструктивно общаться, особенно во время пандемии», — сказал Дэн Митчелл, глобальный директор по розничной торговле и CPG компании SAS. «Аналитика SAS помогает розничным торговцам лучше общаться не только со своими клиентами, но и со всеми сегментами цепочки поставок, чтобы удовлетворенность клиентов оставалась высокой».
Около 36,6
ПАО «Аптечная сеть 36,6» — холдинговая компания, в которую входят подразделения розничной торговли и дистрибуции. Компания была основана в 1991 году.С 2015 года ПАО «Аптечная сеть 36,6» входит в перечень системообразующих предприятий. Первая аптека сети открылась в 1990 году. Основными розничными брендами компании являются «Аптеки 36,6» и «Горздрав». По состоянию на 1 января 2020 года сеть насчитывала 1398 аптек в восьми регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Москве, Новгородской, Тверской, Псковской, Ленинградской областях, а также в Республике Карелия. По данным аналитического агентства RNC Pharma на 2019 год Аптечная сеть 36,6 занимает третье место среди аптечных сетей России с долей рынка 4.2%.
О SAS
SAS — лидер в области аналитики. Благодаря инновационному программному обеспечению и услугам SAS вдохновляет клиентов по всему миру на преобразование данных в интеллектуальные данные. SAS дает вам МОЩНОСТЬ ЗНАТЬ ® .
SAS и все другие названия продуктов или услуг SAS Institute Inc. являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками SAS Institute Inc. в США и других странах. ® означает регистрацию в США. Другие названия брендов и продуктов являются товарными знаками соответствующих компаний.© 2021 SAS Institute Inc. Все права защищены .
Контактное лицо редакции:
Лаура Флек Брамли
[электронная почта защищена]
+1 214-803-6692
sas.com/news
ИСТОЧНИК SAS
Ссылки по теме
http://www.sas.com
Российский фармацевтический форум — Спикеры 2021
Иноземцев Герман
GR Директор, Группа компаний Сантенс, Генеральный директор, Лекарственная Экосистема
Герман Иноземцев — признанный эксперт фармацевтического и медицинского рынка, имеет опыт работы на ключевых руководящих должностях в розничном и производственном секторах фармацевтической и медицинской промышленности, а также в государственных органах (Департамент здравоохранения Правительства Москвы).
Герман имеет дипломы по менеджменту и маркетингу в Кембриджском колледже маркетинга (Кембридж, Великобритания) и Chartered Institute of Marketing (Лондон, Великобритания), а также степень магистра делового администрирования в Австралийской школе бизнеса (Сидней, Австралия).
Имеет современный опыт управления крупными компаниями: директор по стратегии Synovate Comcon Healthcare, директор по собственному бренду в аптечной сети 36,6, директор по маркетингу в Верофарме, директор по продажам в Pasteur Merieux Connaught (Санофи-Авентис), менеджер по продукту в SmithKline Beecham (GSK) и директор по маркетингу Centrelink (Сидней, Австралия).
Его профессиональный опыт включает работу в штаб-квартирах фармацевтических компаний в Лондоне и Филадельфии и предоставление маркетинговых консультаций крупным российским фармацевтическим компаниям в России, Украине и Казахстане.
В 2014 — 2019 гг. — главный редактор газеты «Фармацевтический вестник».
достижений:
В октябре 2005 г. в Германии он успешно опубликовал свою монографию по фармацевтическому маркетингу: «Маркетинговое мышление — планирование продукта».С января 2007 года ведет мастер-классы в Государственном университете «Высшая школа экономики» и в Школе фармацевтического маркетинга. Он является соавтором нескольких профессиональных книг.
Под его руководством «Русская аптечная сеть 36,6» начала выпуск продукции под собственной торговой маркой, а отечественная производственная компания «Верофарм» изменила маркетинговую стратегию и значительно улучшила портфель фармацевтических препаратов.
Общественная деятельность:
Герман регулярно принимает активное участие в крупных международных бизнес-форумах и отраслевых конференциях, является сопредседателем Координационного совета Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ).
Лекарственная политика в Российской Федерации
Основные моменты
- •
В настоящее время количество публикаций, касающихся российской системы здравоохранения, и особенно лекарственного обеспечения, считается недостаточным. Это чрезвычайно важно в то время, когда российская система возмещения расходов и оценка медицинских технологий претерпевают существенные изменения.
- •
В статье кратко освещены страновая специфика, история российской системы здравоохранения и ее элементов, а также показано, как она развивается в настоящее время.Проведенные исследования выявляют основные проблемы и проблемы наркополитики, которые могут быть использованы при проведении реформ.
- •
Статья также может быть полезна при внедрении улучшений в странах с системой здравоохранения, аналогичной российской.
РЕФЕРАТ
Цели
Описать характеристики лекарственной политики в России с точки зрения оценки технологий здравоохранения (ОТЗ), реестров пациентов, ценообразования на лекарства, методов сдерживания затрат и возмещения затрат на лекарства.
Методы
Были проанализированы нормативно-правовая база и литература для анализа нескольких аспектов российского здравоохранения: схема сотрудничества между его структурами, его уровни, лекарственное обеспечение, вопросы, связанные с ОМТ, система компенсации, ценообразование на лекарства, и методы сдерживания затрат.
Результаты
За последние несколько лет российская лекарственная политика улучшилась: разработана ОМТ, установлены правила ценообразования на лекарства и методы сдерживания затрат, созданы реестры пациентов.Система компенсаций в России отличается от западноевропейских и состоит из нескольких программ: компенсация для отдельных категорий граждан, перечень жизненно важных и основных лекарственных препаратов, перечень 24 орфанных заболеваний, перечень 7 нозологий и другие программы в зависимости от область. Финансирование лекарственного обеспечения в России делится на 2 уровня: федеральный и региональный. По-прежнему отсутствует прозрачность и равенство в сфере здравоохранения, а также существуют огромные различия в доступе к медицинскому обслуживанию в зависимости от региона.
Выводы
Система здравоохранения в России сложна и нуждается в улучшении. В настоящее время вносятся изменения; например, есть попытки внедрить ОМТ на федеральном и региональном уровнях.
Ключевые слова
политика в отношении лекарств
политика здравоохранения
Россия
Российская Федерация
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
© 2018 ISPOR — Профессиональное сообщество, занимающееся экономикой здравоохранения и исследованиями результатов. Опубликовано Elsevier Inc.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Россия: новые правила определения взаимозаменяемости лекарственных средств
1 марта 2020 г. вступили в силу поправки * к Федеральному закону об обращении лекарственных средств *, касающиеся взаимозаменяемости лекарственных средств.
Поправки уточняют концепцию взаимозаменяемости лекарств, позволяя пациентам получать наименее дорогие лекарства без ущерба для качества, эффективности и безопасности их лечения.
Согласно новым правилам, лекарства проходят экспертизу на взаимозаменяемость, а затем соответственно группируются. Соответствующая информация будет размещена на сайте Минздрава России и будет доступна любому желающему. В результате пациенты и медицинские работники смогут узнать, какие взаимозаменяемые лекарства доступны для тех же заболеваний.
Информация о взаимозаменяемости должна принести пользу системе государственных закупок, поскольку позволит государственным заказчикам ознакомиться с соответствующим списком взаимозаменяемых лекарств, прежде чем принимать решение о том, какие лекарства покупать.Это должно обеспечить увеличение числа тендеров со стороны поставщиков, усиление конкуренции и, в конечном итоге, снижение цен на лекарства.
Закон учитывает тот факт, что с медицинской точки зрения взаимозаменяемость не является «абсолютной». Два препарата могут быть взаимозаменяемыми для одного пациента, но не для другого (например, взрослого и ребенка). Поэтому будет введено понятие «относительно» взаимозаменяемых лекарств. Сюда входят лекарственные средства, взаимозаменяемость которых определяется с учетом исключений для определенных групп пациентов.Кроме того, правительство России установит особые правила определения взаимозаменяемости некоторых категорий препаратов, например, комбинированных.
В целом, эти изменения должны сделать систему определения взаимозаменяемости более гибкой за счет учета характеристик определенных категорий лекарств, характеристик лекарств и особенностей отдельных групп пациентов. Однако многое будет зависеть от конкретной процедуры определения взаимозаменяемости, которая еще должна быть утверждена правительством России.Не менее важно то, как власти и медицинское сообщество интерпретируют и применяют правила взаимозаменяемости.
Если у вас есть какие-либо вопросы по этому eAlert, не стесняйтесь обращаться к специалистам CMS Russia Всеволод Тюпа и Алексей Шадрин или к вашему постоянному контактному лицу в CMS Russia.
* На русском языке
5 Фармацевтических нормативов в России, которые следует учитывать
Независимо от того, производите ли вы медицинскую продукцию в России или планируете импортировать ее в страну, вам необходимо понимать нормативные акты по соблюдению фармацевтических требований, которые вступят в силу в январе 2020 года.Вот пять наиболее важных аспектов, которые следует учитывать.
1. Сроки сериализации продукта
Согласно новым правилам, крайний срок сериализации для продуктов, произведенных в России или импортированных в страну, — 31 декабря 2019 года. Другие правила, вступившие в силу в конце 2018 года, предусматривали сериализацию продукты из Списка основных лекарственных средств и «Семи нозологий», государственной программы, которая помогает пациентам получить доступ к дорогостоящим методам лечения орфанных заболеваний (т. е., редкие заболевания).
2. Отслеживание событий, связанных с соблюдением нормативных требований, и отчетность.
Соблюдение нормативных требований в отношении российских фармацевтических компаний предусматривает, что все иностранные фармацевтические производители и дистрибьюторы должны отслеживать и сообщать о 36 случаях соблюдения нормативных требований. Это гораздо более высокий стандарт, чем другие нормативные акты, в том числе Директива ЕС о фальсифицированных лекарственных средствах (FMD), которая требует проведения семи мероприятий по соблюдению нормативных требований, и Закон о безопасности цепочки поставок лекарств (DSCSA) в Соединенных Штатах.
Иностранные производители и дистрибьюторы должны отслеживать широкий спектр операций и перемещений продуктов, а также изменения упаковки и сообщать в Федеральную государственную информационную систему России по контролю за оборотом лекарств с помощью загрузки XML с электронными подписями.Эти отчеты должны быть представлены в течение пяти рабочих дней.
3. Требования к отчетности
Новые требования к отчетности различаются в зависимости от типа и модели бизнеса. Сценарий бизнес-использования определяет тип событий соответствия, которые необходимо отслеживать и сообщать, а также различные последовательности этих событий.
4. Требования к рецептурным и безрецептурным продуктам
Новые правила предписывают отслеживание и отслеживание как рецептурных, так и безрецептурных продуктов.Это отличается от правил ЕС и США, которые распространяются только на рецептурные и дорогостоящие лекарства.
Это проблема для фармацевтических компаний ЕС и США, которые либо находятся в процессе хранения своих основных данных о продуктах, либо уже завершили их компиляцию. Если эти компании хотят продавать товары в России, они теперь также должны получить основные данные о своих продуктах для внебиржевых продуктов.
Кроме того, фармацевтические компании в ЕС или США, которые хотят вести бизнес в России, должны убедиться, что они сериализуют свою продукцию, чтобы соответствовать установленным фармацевтическим срокам.Все их производственные линии должны включать в себя сериализацию внебиржевой продукции.
5. Требования к агрегированию
Нормы соответствия FMD и DSCSA не содержат требований к агрегированию. Однако соответствие российской фармацевтической продукции потребует агрегирования документации и отчетности. Другими словами, все операции агрегирования и дезагрегирования считаются факторами соответствия. Кроме того, каждый серийный номер лекарств в России должен содержать уникальный идентификатор. Это дополнительный уровень защиты от попадания контрафактных лекарств в цепочку поставок.
Заключительные мысли
Это наиболее заметные аспекты российских нормативных требований, которые иностранные компании должны учитывать в приближении 2020 года. Платформа прослеживаемости (rTS) rfxcel может помочь вам правильно отслеживать все продукты в вашей цепочке поставок. Если вы хотите убедиться, что вы полностью соответствуете новым российским нормам, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации. Наши специалисты по цепочке поставок, в том числе сотрудники в России, готовы помочь!
Получить доступ к Требованиям к сериализации в России Вебинар :
Сериализация по Федеральному закону РФ №425-ФЗ
Как лидер в области решений для сериализации и отслеживания для различных отраслей, OPTEL имеет все возможности для оказания помощи фармацевтическим компаниям в соблюдении требований Федерального закона № 425-ФЗ (указ № 1556), который гласит, что для отслеживания деятельности цепочки поставок необходимо Некоторые фармацевтические продукты должны быть сериализованы до 1 января 2020 года. В отличие от требований ЕС по сериализации по ящуру, российские правила применяются к более широкому спектру фармацевтических продуктов.К ним относятся:
- Лекарства, отпускаемые по рецепту
- Лекарства, отпускаемые без рецепта
- 12 нозологий: лекарства от редких заболеваний, лечение которых требует больших затрат, таких как гемофилия, муковисцидоз, гипофизарная карликовость, болезнь Гоше, миелоидный лейкоз, рассеянный склероз, иммуносупрессивная терапия для пациентов с трансплантацией органов, гемолитико-уремический синдром, ювенильный артрит с системным началом. и мукополисахаридоз типа I, II и IV.
- Бесплатные образцы
Согласно российским требованиям к сериализации, отчетность о сериализованных продуктах осуществляется через централизованную базу данных, которая называется Федеральной государственной информационной системой мониторинга обращения лекарственных средств (ФГИС МДК).Производители должны подключиться к FSIS MDC и сообщать все серийные номера и номера партий в централизованную систему. Наряду с информацией, требуемой правилами США и Европы (GTIN и серийный номер), российские правила требуют криптоключ (4 символа из набора 82 символов GS1) и криптокода (44 символа: символы, цифры, нижний и верхний букв латинского алфавита).
Каждая отдельная единица должна быть сериализована с помощью двухмерного штрих-кода, который наносится на коробку или бутылку.Этот 2D-код содержит следующую информацию:
- Глобальный номер предмета торговли (GTIN): 14-значный
- Серийный номер (SN): 13 символов цифровой или буквенно-цифровой последовательности латинского алфавита; может быть случайным
- Крипто ключ
- Крипто код
В настоящее время не требуется включать информацию о партии и срок годности в 2D-код.
Кроме того, согласно российскому законодательству требуется агрегирование всех единиц продукта — продаваемых единиц в ящик, а также из ящика в поддон.Каждый участник цепочки поставок должен сообщать обо всех изменениях в отдельных партиях; например, какая часть партии остается вместе и куда ушли удаленные единицы. Более того, торговые партнеры по цепочке поставок должны регистрировать и сообщать о 36 возможных «событиях соответствия», таких как упаковка и распаковка, что значительно превышает требования других глобальных фармацевтических нормативов.
Как это работает
Запрос и отправка криптокода внутри России
Если ваша компания находится в России, CRPT предоставляет бесплатный «черный ящик», который устанавливается локально на каждом сайте.Черный ящик может содержать до 2 миллионов криптокодов от одного или нескольких GTIN.
Чтобы запросить криптокод в черный ящик, вам понадобится список GTIN и SN. CRPT указал, что, хотя запрос может занять до двух часов, 10 минут — это их целевой график для предоставления GTIN + SN + CRYPTO.
Запрос и отправка криптокода за пределы России
Процесс запроса кода за пределами России во многом аналогичен процессу внутри России: запросы криптокода не основаны на пакетах, вам понадобится ваш GTIN и серийный номер (а), чтобы сделать запрос, пользователи могут управлять своим собственным серийным номером. генерации, сгенерированные серийные номера будут отправлены как часть запроса на получение связанных с ними криптографических хвостов, и предпочтительным является управление корпоративными или глобальными серийными номерами.
Основные отличия заключаются в том, что для получения криптографических кодов необходимо использовать веб-сервис CRPT, а ориентировочная цена одной криптовалюты будет составлять 0,5 рубля. Коды можно хранить за пределами России с помощью решения L4, например платформы Verify от OPTEL.
Решения OPTEL
OPTEL будет готов поддерживать всех наших клиентов, которые должны соблюдать российские нормы, до крайнего срока в январе 2020 года. У нас есть множество вариантов для вас, в зависимости от вашей уникальной ситуации, и наша команда экспертов может помочь вам выбрать лучшее решение для ваших линий, чтобы оставаться в соответствии с вашими производственными критериями.
практик продвижения лекарственных средств, роль фармацевта в России
В России это медицинские конференции по конкретным темам, а также взаимодействие представителей компании и врачей. Среди сотрудников фармацевтических компаний существует специализация в зависимости от целевой группы. Как правило, врачи из амбулаторных отделений больниц взаимодействуют с медицинскими представителями, ключевые лидеры мнений общаются с медицинскими специалистами фармацевтических компаний, в то время как к лицам, принимающим решения с финансовой ответственностью, обращаются сотрудники, отвечающие за доступ на рынок.Как указывалось ранее, фармацевтическая промышленность может иметь значительное влияние на то, что выбирается для прописывания из утвержденного списка фармацевтических препаратов. В основном это происходит за счет предоставления информации об их продуктах и взаимодействия между представителями фармацевтических компаний и медицинским персоналом.
В российской системе здравоохранения есть две основные группы специалистов с разным опытом и ролями, занимающимися лекарственными препаратами. Фармацевт отвечает за хранение и распространение лекарств в любой аптеке или больнице.Обычно, если они работают в местных аптеках, они консультируют своих клиентов относительно лекарств, а также могут выполнять такие процедуры, как измерение артериального давления и уровня глюкозы в крови. В больницах фармацевтам не нужно консультировать пациентов или выполнять клинические процедуры, но их внимание сосредоточено не только на хранении и распределении лекарств, но и на их приготовлении (в основном, инфузионных растворах).
Фармацевты отвечают за хранение, приготовление и распределение лекарств в аптеке (больничной, муниципальной или частной) и за клиническими консультациями.В случае лекарств «из собственного кармана» они могут порекомендовать лечение. Самолечение по-прежнему широко распространено среди граждан России, поэтому роль фармацевтов в рекомендации безрецептурных препаратов существенна. Есть список лекарств, которые нельзя продавать в аптеке без рецепта, включая лекарства, используемые в психиатрии, опиоидные препараты и некоторые другие.
Клинические фармакологи консультируют врачей по вопросам клинической эффективности и безопасности лекарств. Эти специалисты-медики окончили Высшую медицинскую школу по соответствующей специальности.Клинические фармакологи входят в состав представительной группы «Междисциплинарной комиссии» Федерального или регионального министерства здравоохранения и отвечают за составление списков возмещения расходов на лекарства.