Назначен новый директор АВТОВАЗа
Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие Renault-Nissan и Госкорпорации Ростех, контролирующее АВТОВАЗ, объявляет о том, что Николя Мор (Nicolas Maure) назначен на пост президента ОАО «АВТОВАЗ». Решение вступит в силу 4 апреля 2016 года, когда Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей.
В настоящее время 55-летний Николя Мор является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента – генерального директора акционерного общества Automobile Dacia S.A., производителя одной из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе и крупнейшей частной компании Румынии.
Перед тем как возглавить деятельность Renault в Румынии, Николя Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того как присоединиться к команде Renault в 2000 году, Николя Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo.
За последние семь лет на АВТОВАЗе произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели
Сергей Чемезов, гендиректор Ростеха
«АВТОВАЗ модернизировал свой модельный ряд и производственные процессы, а также существенно улучшил качество продукции», – сказал Карлос Гон, председатель совета директоров АВТОВАЗа и президент альянса Renault-Nissan, владеющего контрольным пакетом акций в Alliance Rostec Auto B.V., совместном предприятии, контролирующем АВТОВАЗ.
«С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии, невзирая на вызовы, которые перед нами стоят сейчас. И мы продолжаем отстаивать наши взгляды на будущее российского рынка и АВТОВАЗа, как лидирующего игрока российской автомобильной промышленности, в долгосрочной перспективе», – добавил он.
«За последние семь лет на АВТОВАЗе произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства», – заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
«Наши задачи сегодня – создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. АВТОВАЗ в этом плане является стимулом для развития сотен других предприятий страны. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится», – отметил глава Госкорпорации.
Предыдущий руководитель АВТОВАЗа – Бу Инге Андерссон – пришел в компанию три года назад, в 2013 году. Он продолжил работу по реструктуризации АВТОВАЗа, которая включала в себя модернизацию процессов, запуск новых продуктов и обмен технологиями с партнерами.
Альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет акций в Alliance Rostec Auto B.V., холдинговой компании, контролирующей АВТОВАЗ. Renault, Nissan и Lada, бренд, принадлежащий АВТОВАЗу, совместно производят автомобили в Тольятти и на других заводах на территории России.
rostec.ru
АВТОВАЗу ищут нового президента
07.02.2018 10:07Госкорпорация Ростех и Renault, являющиеся основными акционерами АвтоВАЗа, обсуждают вопрос, связанный со сменой президента российского концерна. Однако на данный момент кандидатуры человека, который мог бы сменить на главном посту Николя Мора, нет. Об этом заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.
«Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения Renault. Сейчас они подбирают кандидатуру, с нами должны согласовать», — рассказал журналистам генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов (цитата по ТАСС). Кандидатуру нового гендиректора предложат наши французские партнеры, она будет согласовываться с Ростехом, отметили в пресс-службе корпорации.«Господин Мор работает на двух позициях, президента АвтоВАЗа и операционного директора Renault Евразийского региона. Как и обещал — большую часть времени он проводит в России. Сегодня, например, Мор находится в Тольятти», — рассказал «РГ» пресс-секретарь автомобильного концерна Сергей Ильинский.
«Все кадровые решения, которые последнее время были связаны со сменой руководства предприятия, исходили от совета директоров, и на данный момент говорить о том, кто может стать преемником Мора, еще нельзя», — констатирует исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Давно известно, что Николя Мор находится в «подвешенном состоянии», рассказал «Российской газете» источник, близкий к руководству предприятия. «Не потому что плохой управленец, а потому что параллельно с нового года он исполняет еще и функции директора дивизиона Восточная Европа Renault. И не может совмещать две такие серьезные должности», — объясняет он.
Николя Мору на смену нужен хороший директор-производственник. В России такие люди — это Вадим Сорокин, президент группы ГАЗ, Сергей Когогин, президент КАМАЗа, предполагает источник «РГ». Но оговаривается: «Никто из них, насколько мне известно, не рвется менять свое нынешнее место работы».
Наверняка сейчас на место Николя Мора ищут какого-нибудь серьезного иностранца с большим производственным опытом. «На предприятиях Renault, Nissan и Mitsubishi во всем мире есть довольно много специалистов такого уровня, но о конкретных именах пока говорить не стоит», — резюмирует источник «РГ».
avtosreda.ru
Криминальная история Тольятти — Охота на вазовских менеджеров. Часть I.
Охота на вазовских менеджеров. Часть I.
Начали с Каданникова
Кровавые эпизоды жесточайшей борьбы криминалитета за контроль над АВТОВАЗом начиная с конца 90-х годов не сходили с газетных полос местных и федеральных СМИ, документальные фильмы повествовали о гангстерском беспределе, царившем в нашем городе. Во многом из-за этого Тольятти прославился на всю страну не только как автомобильная, но и криминальная столица России.
Список пострадавших и погибших вазовских менеджеров
- Юрий Болотов, начальник транспортного цеха АВТОВАЗа
- Леонид Балуничев, заместитель начальника транспортного цеха АВТОВАЗа
- Станислав Фуфаев, директор головного Центра запчастей АВТОВАЗа
- Олег Шевцов, член правления АВТОВАЗа, генеральный директор АО «Тольяттинский завод технологического оснащения»
- Владимир Шишков, заместитель директора коммерческой службы АВТОВАЗа
- Емельян Фрэса, технический помощник директора МСП АВТОВАЗа
- Сергей Азоркин, сотрудник отдела организации складских операций № 2
- Владимир Кузин, заместитель начальника отдела организации складских операций АВТОВАЗа
- Владимир Дзюба, начальник цеха 81-2 АВТОВАЗа
- Анатолий Королев, заместитель начальника цеха 81/1 АВТОВАЗа
- Аркадий Тихонов, помощник Генерального директора, начальник управления лабораторно-исследовательских работ АВТОВАЗа
- Михаил Ивакин, заместитель директора по экономике ППИ АВТОВАЗа
- Борис Полеха, начальник отдела ГСМ АВТОВАЗа
- Александр Егошин, директор Управления по массовым коммуникациям АВТОВАЗа
- Сергей Титуренко, заместитель начальника управления лабораторно-испытательных работ АВТОВАЗа
- Виктор Клюев, начальник конструкторско-промышленного отдела ремонта промышленной электроники АВТОВАЗа
- Михаил Бируля, генеральный директор ОАО «Мегапласт», поставщика АВТОВАЗа
- Борис Зубченко, заместитель начальника производственно-технического управления НТЦ АВТОВАЗа
- Владимир Шатохин, директор медико-профилактической службы АВТОВАЗа
- Алексей Потапов, ведущий экономист отдела «Металлснаб» дирекции по закупкам АВТОВАЗа
- Андрей Худышев, директор ЗАО «Металлоцентр «Арлан-Лада», основного поставщика алюминия на АВТОВАЗ
- Борис Селиванов, первый заместитель гендиректора ОАО «АвтоВАЗагрегат»
- Станислав Сычевский, заместитель начальника отдела внутреннего контроля дирекции по безопасности ОАО «АВТОВАЗ»
- Александр Самойленко, директор «АвтоВАЗэнерго», руководитель ООО «Итера-Самара»
- Валентин Данилкин, заместитель директора по безопасности компании «Слафт» — поставщика комплектующих на АВТОВАЗ
- Вячеслав Карасев, бывший генеральный директор поставщика АВТОВАЗа — ООО «НПК «Резерв»
- Вячеслав Ширшов, начальник Управления по внешней комплектации дирекции по закупкам АВТОВАЗа
- Константин Воробьев, и. о. вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, заместителя начальника управления поставок автомобилей на внутренний рынок
- Валерий Бреславец, учредитель ООО «Центр-Б», одного из крупнейших дилеров АВТОВАЗа
- Игорь Лисютин, генеральный директор компании «Элекс-Полюс», советник вице-президента по стратегическому развитию АВТОВАЗа
- Максим Гусев, директор по производству ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»
- Артем Прокофьев, заместитель директора ЗАО «Лада-Имидж» (структура группы «АВТОВАЗ»)
- Виктор Шенбергер, начальник планово-диспетчерского бюро корпуса «Мотор» АВТОВАЗа
- Владимир Хитров, начальник цеха «Мотор-4» АВТОВАЗа
- Илья Семенов, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лада-Имидж» (структура группы «АВТОВАЗ»)
- Александр Хорсов, начальник цеха № 39/2 МСП АВТОВАЗа
- Евгений Атрошенко, экономист АВТОВАЗа
В середине 90-х убивали прямо на вазовском конвейере
Братва провожает в последний путь боевого товарища
В серии материалов TLTgorod представляет ставшие достоянием гласности самые нашумевшие преступления против руководителей подразделений АВТОВАЗа и компаний-поставщиков.
Жертвами разборок становились не только бандиты-конкуренты. Под раздачу нередко попадали менеджеры АВТОВАЗа и поставщиков предприятия. Поводы для убийств и нападений были самыми различными, но все они, как правило, сводились к дележке продукции Автогиганта и распределения финансовых потоков.
В последние годы криминальный фон в Тольятти стал гораздо светлее. Однако приходится констатировать, что нападения на нерядовых сотрудников АВТОВАЗа продолжаются. Не менее печальным выглядит тот факт, что они за редким исключением не раскрываются. А если даже и раскрываются, то заказчики остаются в тени.
В серии материалов TLTgorod представляет ставшие достоянием гласности самые нашумевшие преступления против руководителей подразделений АВТОВАЗа и компаний-поставщиков. Криминальные эпизоды выстроены в хронологическом порядке.
1994 год.
Владимир Каданников, Генеральный директор — Президент ОАО «АВТОВАЗ»
Владимир Каданников объяснял сломанные ребра
падением в ванну
Маховик гангстерской войны между самыми мощными тольяттинскими ОПГ — напарниковской и волговской — за контроль над продукцией АВТОВАЗа в середине 1994 года продолжал раскручиваться. В конце концов, он задел казалось бы недосягаемых вазовских «генералов» самого высшего руководящего звена. По некоторым данным, летом был обстрелян коттедж Владимира Каданникова, а у самого генерального директора оказались сломаны два ребра. Сам Владимир Васильевич объяснял это падением в ванну во время купания. Однако злые языки из окружения генерального директора утверждали, что он оказался покалеченным после визита в его кабинет двух не представившихся дюжих мужчин. Некоторые источники утверждали, что вышеописанный эксцесс мог бы связан и с серьезным конфликтом, возникшим тогда между Владимиром Каданниковым и главой ЛогоВАЗа Борисом Березовским.
www.tltgorod.ru
Тольятти | В составе совета директоров АВТОВАЗа произошли изменения — БезФормата
Они были внесены накануне во время годового собрания акционеров компании. На заседании были утверждены годовой отчет и бухгалтерская отчетность за 2015 год, принято решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям Общества.
Заместитель гендиректора Госкорпорации «Ростех» Сергей Скворцов избран председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», Дени Левот – его заместителем. Совет покинули Карлос Гон (президент группы Renault, председатель совета директоров АВТОВАЗа) и Сергей Чемезов (генеральный директор госкорпорации «Ростех», заместитель председателя совета директоров АВТОВАЗа), а также некоторые рядовые его члены:
В члены совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» были избраны следующие лица:
В совете директоров ОАО «АВТОВАЗ» продолжают свою работу:
Участники годового общего собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ» обсудили деятельность компании в 2015 г., по результатам которой было продано 269 тыс. автомобилей LADA. Объем производства АВТОВАЗом брендов LADA, Renault, Nissan и Datsun, включая машинокомплекты, составил в 2015 г. 468,5 тыс. штук (на 19% меньше, чем в 2014 г.). На фоне общего падения российского автомобильного рынка на 36%, продажи LADA сократились на 30%. Доля рынка бренда LADA выросла с 16,4% в 2014 г. до 17,9% в 2015 г.
Результаты деятельности группы «АВТОВАЗ» в I квартале 2016 г. показывают, что компания сохранила свои позиции на российском рынке и демонстрирует хорошую динамику продаж моделей LADA нового поколения – Vesta и XRAY. Главным успехом компании за первые месяцы 2016 г. является достижение почти 20% доли на российском рынке легковых автомобилей, что является одной из стратегических целей АВТОВАЗа.
Совету директоров общества был представлен среднесрочный план развития компании, который ставит цели достижения 20% доли автомобильного рынка России, наращивания объемов экспортных продаж и выполнения всех действий, необходимых для финансового оздоровления АВТОВАЗа. План, после его детального изучения, предполагает предоставление компании финансовой помощи со стороны акционеров. Объем и форма этой помощи будут объявлены в начале осени 2016 года.
Совет директоров АВТОВАЗа рассмотрел вопросы, связанные с изменениями в составе руководства, утвердил график заседания совета директоров, обсудил реализацию бюджета компании на 2016 год.
По окончанию заседания членам совета директоров и прессе были представлены версии LADA Vesta и LADA XRAY специальной лимитированной серии. Автомобили созданы в честь 50-летия АВТОВАЗа и отличаются специальными улучшениями дизайна, на рулевом колесе каждого автомобиля расположен индивидуальный номер и логотип Юбилея.
Последние новости Самарской области по теме:
В составе совета директоров АВТОВАЗа произошли изменения
Lada выпустила юбилейные версии Lada Vesta и Lada XRAY — ТольяттиК своему 50-летию компания Lada представила юбилейные версии топовых моделей автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY.
13:16 24.06.2016 ГородТольятти.Рф
К своему 50-летию компания Lada представила юбилейные версии топовых моделей автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY.
12:56 24.06.2016 Волга Ньюс
Эксклюзивные Lada Vesta и Lada XRay от АвтоВАЗ отличаются особой расцветкой с глянцевой черной крышей, новой отделкой салона в красно-черной гамме, специальными литыми дисками и рядом других деталей.
12:49 24.06.2016 Телерадиокомпания Терра
АвтоВАЗ вернется на пятидневку. Но останется без кредита Renault. Такие решения были приняты накануне в Тольятти, где прошло годовое собрание акционеров компании и заседание обновленного совета директоров.
12:49 24.06.2016 Телерадиокомпания Терра
23 июня в ОАО «АВТОВАЗ» в Тольятти прошло годовое общее собрание акционеров и заседание совета директоров.
11:01 24.06.2016 Tolru.Ru
источник фото: АвтоВАЗ АвтоВАЗ назвал цены на лимитированные «юбилейные» версии Lada Vesta и Lada Xray.
10:05 24.06.2016 TltOnline.Ru
АвтоВАЗ в 2016 г. планирует продать в России около 250 тыс. машин — на 7,1% меньше, чем в 2015 г. Об этом со ссылкой на президента компании Николя Мора сообщает РИА Новости .
10:03 24.06.2016 Samara.Ru
АвтоВАЗ в 2016 г. планирует продать в России около 250 тысяч машин — на 7,1% меньше, чем в 2015 году, сообщает ria.ru со ссылкой на президента компании Николя Мора.
09:40 24.06.2016 ГородТольятти.Рф
Председателем совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» избран заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Сергей Скворцов, сообщает пресс-служба предприятия по итогам годового собрания акционеров.
09:40 24.06.2016 ГородТольятти.Рф
На тольяттинском автозаводе прошло годовое общее собрание акционеров и заседание Совета директоров.
09:37 24.06.2016 ТолькоЧто.Ru
Тольяттинский автогигант представил лимитированные версии своих новинок, посвященные празднованию 50-летия автозавода.
09:37 24.06.2016 ТолькоЧто.Ru
АвтоВАЗ в 2016 г. планирует продать в России около 250 тысяч машин — на 7,1% меньше, чем в 2015 году, сообщает ria.ru со ссылкой на президента компании Николя Мора.
09:21 24.06.2016 Волга Ньюс
Председателем совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» избран заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Сергей Скворцов, сообщает пресс-служба предприятия по итогам годового собрания акционеров.
09:21 24.06.2016 Волга Ньюс
LADA представила специальные лимитированные версии LADA Vesta и LADA XRAY, которые посвящены празднованию 50-летия автозавода.
08:53 24.06.2016 Samaratoday.ru
В обзоре представлены издания: областные – «Волжская коммуна»; федеральные с местными сменными полосами – «Коммерсантъ», «Комсомольская правда».
08:51 24.06.2016 Samaratoday.ru
LADA представила специальные лимитированные версии LADA Vesta и LADA XRAY, которые посвящены празднованию 50-летия автозавода.
08:48 24.06.2016 TLT.Ru
В 2016 году АвтоВАЗ планирует продать в России 260 700 автомобилей Lada — на 3,1% меньше, чем в 2015, сообщил президент предприятия Николя Мор на годовом собрании акционеров АвтоВАЗа, прошедшем вчера в Тольятти.
08:46 24.06.2016 TLT.Ru
Пресс-центр АвтоВАЗа
АвтоВАЗ представил специальные лимитированные версии Lada Vesta и Xray к 50-летию автозавода.
08:31 24.06.2016 Samara.Ru
Вчера, на АВТОВАЗе в Тольятти прошло годовое общее собрание акционеров и заседание совета директоров.
08:03 24.06.2016 Tlttimes.Ru
Результаты деятельности группы «АВТОВАЗ» в I квартале показывают, что компания сохранила свои позиции на российском рынке и демонстрирует хорошую динамику продаж моделей LADA нового поколения – Vesta и XRAY.
07:59 24.06.2016 Радио Август
Председателем Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» избран заместитель генерального директора государственной корпорации «Ростех» Сергей Скворцов.
06:59 24.06.2016 TltNews.Ru
Они были внесены накануне во время годового собрания акционеров компании.
06:28 24.06.2016 Радио Август
Заместитель председателя правления ООО «УК «Роснано», бизнесмен и музыкант Владимир Аветисян был избран сегодня членом Совета директоров АвтоВАЗа.
01:04 24.06.2016 Самара Бизнес Консалтинг
источник фото: youtube.com Работники АВТОВАЗа рассказали о том, как им удается выживать, работая на предприятии в Тольятти.
22:57 23.06.2016 TltOnline.Ru
Создание новинок приурочено к празднованию 50-летия автозавода. Всего будет выпущено 500 юбилейных моделей.
20:45 23.06.2016 CityTraffic.Ru
В четверг, 23 июня, в ОАО «АВТОВАЗ» в Тольятти прошло годовое общее собрание акционеров и заседание совета директоров.
19:25 23.06.2016 63.Ru
23 июня в Тольятти на «АвтоВАЗе» состоялось годовое собрание акционеров и заседание совета директоров.
18:23 23.06.2016 Самарская Газета
LADA представила специальные лимитированные версии LADA Vesta и LADA XRAY, которые посвящены празднованию 50-летия автозавода.
18:17 23.06.2016 АВТОВАЗ
Карлос Гон (президент Группы Renault, председатель Совета директоров АвтоВАЗа) и Сергей Чемезов (генеральный директор госкорпорации «Ростех»,
18:09 23.06.2016 Samara.Ru
Сегодня на АВТОВАЗе прошли годовое общее собрание акционеров и заседание Совета директоров.
18:08 23.06.2016 TltNews.Ru
На годовом собрании акционеров ОАО «АвтоВАЗ» было принято решение о том, что совет директоров предприятия покинут гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и его первый зам Владимир Артяков,
18:02 23.06.2016 TLT.Ru
Это решение было принято во время годового общего собрания акционеров предприятия, которое состоялось 23 июня.
17:41 23.06.2016 CityTraffic.Ru
Председателем Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» 23 июня 2016 года был избран заместитель гендиректора Госкорпорации «Ростех» Сергей Скворцов.
17:40 23.06.2016 CityTraffic.Ru
Автомобили посвящены празднованию 50-летия автозавода. Машины в «юбилейном» исполнении базируются на максимально оснащенных топ-версиях моделей и отличаются оригинальной красно-черной отделкой салона,
17:37 23.06.2016 Радио Август
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон и глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов вышли из состава совета директоров АВТОВАЗа.
16:40 23.06.2016 TltNews.Ru
Сегодня состоялось общее годовое собрание акционеров АвтоВАЗа, на котором менеджмент представил актуализированный бюджет на 2016 год и среднесрочный план развития компании.
16:21 23.06.2016 Телерадиокомпания Терра
Глава Renault-Nissan Карлос Гон и руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов вышли из состава совета директоров АВТОВАЗа сегодня, 23 июня, на годовом собрания акционеров.
16:08 23.06.2016 TltGorod.Ru
Внедорожная версия кроссовера LADA XRay позаимствует полный привод иностранной разработки, сообщает портал masscars.ru .
14:26 23.06.2016 TLT.Ru
Накануне был обнародован рейтинг регионов, в которых новинка АВТОВАЗа продается лучше всего .
11:37 23.06.2016 ТолькоЧто.Ru
Многие до сих пор не понимают истинных мотивов покупки АВТОВАЗа компанией «Рено».
10:40 23.06.2016 КПРФ
Самарская область стала регионом с самыми высокими продажами автомобиля LADA Vesta.
10:17 23.06.2016 TltNews.Ru
tolyatti.bezformata.com
СМИ: Следующим гендиректором АвтоВАЗа может стать делегат альянса Renault-Nissan
Новым президентом ОАО «АвтоВАЗ» вместо Бу Андерссона будет назначен ставленник альянса Renault-Nissan, также будет введена должность ответственного за связи с органами государственной власти в части социальной политики, сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к акционерам тольяттинского предприятия.
При этом, по его словам, новая кандидатура на должность главы АвтоВАЗа пока не утверждена, равно как и не определена дата совета директоров, на которой могут быть рассмотрены изменения в руководстве компании. Он уточнил, что, скорее всего, кандидат будет иностранцем.
Еще один собеседник «Интерфакса», знакомый с планами акционеров, утверждает, что новым главой АвтоВАЗа может стать француз со стороны Renault-Nissan. При этом еще один источник агентства, знакомый с ситуацией, утверждает, что это может быть корпоративный вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Венсан Кобе, ранее уже входивший в совет директоров АвтоВАЗа.
По словам источника, близкого к акционерам, планируются изменения и в схему управления тольяттинским заводом. «Возможно, вскоре будет принято решение о реконфигурации управляющего органа. Может понадобиться создание дополнительной позиции для эффективного взаимодействия с органами госвласти и соблюдения интересов государства — в частности, для курирования вопросов социальной политики предприятия», — пояснил собеседник «Интерфакса».
Как ранее сообщалось, акционеры АвтоВАЗа, недавно зафиксировавшего рекордные убытки на фоне падения российского авторынка, сейчас активно обсуждают деятельность гендиректора компании Бу Андерссона. Публично глава Renault-Nissan, председатель совета директоров АвтоВАЗа Карлос Гон выразил поддержку Бу Андерссону, заявив на этой неделе, что оценивать деятельность менеджера только по слабым финпоказателям в условиях падения рынка несправедливо. Впрочем, по словам источников «Интерфакса», и Renault-Nissan, и российский акционер АвтоВАЗа «Ростех» уже пришли к общему мнению по вопросу о необходимости смены гендиректора.
volga.news
Новости Тольятти — (видео) (фото) Тольятти простился с экс-главой АВТОВАЗа Алексеем Николаевым
Сегодня, 3 июня, в Спасо-Преображенском соборе Тольятти состоялось прощание с бывшим генеральным директором АВТОВАЗа, почетным гражданином города, Алексеем Николаевым. Алексей Васильевич скончался 1 июня на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. Как передает корреспондент TLTgorod, проводить в последний путь «вазовского генерала» пришли сотни людей, среди которых было множество руководителей «старой гвардии», которые в 90-2000-е годы составляли костяк городской элиты.
Столы у гроба покойного буквально утопали в цветах. Ветераны АВТОВАЗа, бывшие руководители городской власти вспоминали Алексея Николаева добрым словом. Вот что, например, рассказал бывший первый вице-президент АВТОВАЗа Николай Ляченков:
— Алексей Васильевич Николаев — это человек, который дал заводу огромный импульс. Он возглавил АВТОВАЗ в самый, на мой взгляд, тяжелый период. Это был 1996 год, когда предприятие было в исключительно сложном финансово-экономическом положении. Практически была разрушена вся система управления. И не потому, что до этого было плохое руководство, а потому, что в стране возникла новая ситуация, в которой требовались новые, совершенно иные решения для того, чтобы выжить.
В этот период Алексей Васильевич был назначен генеральным директором, и он, безусловно, сделал очень много для того, чтобы вывести завод из кризисного положения. Тогда завод утопал в долгах — как перед рабочими по заработной плате, так и перед государством. Алексей Васильевич нашел в себе силы, чтобы не паниковать, а мобилизовать все ресурсы завода для того, чтобы выйти из этого положения, и ему это удалось. Спасение завода в тот момент — это, безусловно, гигантская заслуга Алексея Васильевича в тот крайне критический период.
Что касается личных качеств Алексея Васильевича, то он был самым человечным человеком из всех, кого я знал. Он был очень добрым к людям, никогда ни на кого не повышал голос. Он всегда умел выслушивать человека и поддержать его в замыслах, с которыми он обращался. Алексей Васильевич был очень открытым и абсолютно одинаково ровным в общении и с рабочими и руководителями. Был непритязательным в быту, очень скромным. Любил охоту, рыбалку. Это были, пожалуй, две его отдушины, когда он мог отдохнуть от колоссального ежедневного напряжения, связанного с руководством огромным предприятием.
Как передает корреспондент агентства, после отпевания в соборе гроб с телом покойного был перевезен на Баныкинское кладбище, где был предан земле.
Автор: Редакция TLTgorod
www.tltgorod.ru
Криминальная история Тольятти — Охота на вазовских менеджеров. Часть I.
Охота на вазовских менеджеров. Часть I.
Начали с Каданникова
Кровавые эпизоды жесточайшей борьбы криминалитета за контроль над АВТОВАЗом начиная с конца 90-х годов не сходили с газетных полос местных и федеральных СМИ, документальные фильмы повествовали о гангстерском беспределе, царившем в нашем городе. Во многом из-за этого Тольятти прославился на всю страну не только как автомобильная, но и криминальная столица России.
Список пострадавших и погибших вазовских менеджеров
- Юрий Болотов, начальник транспортного цеха АВТОВАЗа
- Леонид Балуничев, заместитель начальника транспортного цеха АВТОВАЗа
- Станислав Фуфаев, директор головного Центра запчастей АВТОВАЗа
- Олег Шевцов, член правления АВТОВАЗа, генеральный директор АО «Тольяттинский завод технологического оснащения»
- Владимир Шишков, заместитель директора коммерческой службы АВТОВАЗа
- Емельян Фрэса, технический помощник директора МСП АВТОВАЗа
- Сергей Азоркин, сотрудник отдела организации складских операций № 2
- Владимир Кузин, заместитель начальника отдела организации складских операций АВТОВАЗа
- Владимир Дзюба, начальник цеха 81-2 АВТОВАЗа
- Анатолий Королев, заместитель начальника цеха 81/1 АВТОВАЗа
- Аркадий Тихонов, помощник Генерального директора, начальник управления лабораторно-исследовательских работ АВТОВАЗа
- Михаил Ивакин, заместитель директора по экономике ППИ АВТОВАЗа
- Борис Полеха, начальник отдела ГСМ АВТОВАЗа
- Александр Егошин, директор Управления по массовым коммуникациям АВТОВАЗа
- Сергей Титуренко, заместитель начальника управления лабораторно-испытательных работ АВТОВАЗа
- Виктор Клюев, начальник конструкторско-промышленного отдела ремонта промышленной электроники АВТОВАЗа
- Михаил Бируля, генеральный директор ОАО «Мегапласт», поставщика АВТОВАЗа
- Борис Зубченко, заместитель начальника производственно-технического управления НТЦ АВТОВАЗа
- Владимир Шатохин, директор медико-профилактической службы АВТОВАЗа
- Алексей Потапов, ведущий экономист отдела «Металлснаб» дирекции по закупкам АВТОВАЗа
- Андрей Худышев, директор ЗАО «Металлоцентр «Арлан-Лада», основного поставщика алюминия на АВТОВАЗ
- Борис Селиванов, первый заместитель гендиректора ОАО «АвтоВАЗагрегат»
- Станислав Сычевский, заместитель начальника отдела внутреннего контроля дирекции по безопасности ОАО «АВТОВАЗ»
- Александр Самойленко, директор «АвтоВАЗэнерго», руководитель ООО «Итера-Самара»
- Валентин Данилкин, заместитель директора по безопасности компании «Слафт» — поставщика комплектующих на АВТОВАЗ
- Вячеслав Карасев, бывший генеральный директор поставщика АВТОВАЗа — ООО «НПК «Резерв»
- Вячеслав Ширшов, начальник Управления по внешней комплектации дирекции по закупкам АВТОВАЗа
- Константин Воробьев, и. о. вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, заместителя начальника управления поставок автомобилей на внутренний рынок
- Валерий Бреславец, учредитель ООО «Центр-Б», одного из крупнейших дилеров АВТОВАЗа
- Игорь Лисютин, генеральный директор компании «Элекс-Полюс», советник вице-президента по стратегическому развитию АВТОВАЗа
- Максим Гусев, директор по производству ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»
- Артем Прокофьев, заместитель директора ЗАО «Лада-Имидж» (структура группы «АВТОВАЗ»)
- Виктор Шенбергер, начальник планово-диспетчерского бюро корпуса «Мотор» АВТОВАЗа
- Владимир Хитров, начальник цеха «Мотор-4» АВТОВАЗа
- Илья Семенов, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лада-Имидж» (структура группы «АВТОВАЗ»)
- Александр Хорсов, начальник цеха № 39/2 МСП АВТОВАЗа
- Евгений Атрошенко, экономист АВТОВАЗа
В середине 90-х убивали прямо на вазовском конвейере
Братва провожает в последний путь боевого товарища
В серии материалов TLTgorod представляет ставшие достоянием гласности самые нашумевшие преступления против руководителей подразделений АВТОВАЗа и компаний-поставщиков.
Жертвами разборок становились не только бандиты-конкуренты. Под раздачу нередко попадали менеджеры АВТОВАЗа и поставщиков предприятия. Поводы для убийств и нападений были самыми различными, но все они, как правило, сводились к дележке продукции Автогиганта и распределения финансовых потоков.
В последние годы криминальный фон в Тольятти стал гораздо светлее. Однако приходится констатировать, что нападения на нерядовых сотрудников АВТОВАЗа продолжаются. Не менее печальным выглядит тот факт, что они за редким исключением не раскрываются. А если даже и раскрываются, то заказчики остаются в тени.
В серии материалов TLTgorod представляет ставшие достоянием гласности самые нашумевшие преступления против руководителей подразделений АВТОВАЗа и компаний-поставщиков. Криминальные эпизоды выстроены в хронологическом порядке.
1994 год.
Владимир Каданников, Генеральный директор — Президент ОАО «АВТОВАЗ»
Владимир Каданников объяснял сломанные ребра
падением в ванну
Маховик гангстерской войны между самыми мощными тольяттинскими ОПГ — напарниковской и волговской — за контроль над продукцией АВТОВАЗа в середине 1994 года продолжал раскручиваться. В конце концов, он задел казалось бы недосягаемых вазовских «генералов» самого высшего руководящего звена. По некоторым данным, летом был обстрелян коттедж Владимира Каданникова, а у самого генерального директора оказались сломаны два ребра. Сам Владимир Васильевич объяснял это падением в ванну во время купания. Однако злые языки из окружения генерального директора утверждали, что он оказался покалеченным после визита в его кабинет двух не представившихся дюжих мужчин. Некоторые источники утверждали, что вышеописанный эксцесс мог бы связан и с серьезным конфликтом, возникшим тогда между Владимиром Каданниковым и главой ЛогоВАЗа Борисом Березовским.
www.tltgorod.ru