Разное

Государственный дефицит: Что такое бюджетный 📙 дефицит и профицит?

09.05.2018

Содержание

Что такое бюджетный 📙 дефицит и профицит?

1. Что такое профицит в бюджете?
2. Бюджетный дефицит и источники его финансирования

Дефицит бюджета – это бюджет государства, который имеет отрицательное сальдо. Другими словами, бюджетный дефицит – это экономическое состояние, когда сумма запланированных расходов с государственного бюджета значительно превышает сумму доходов. 

С помощью математического выражения можно схематично показать, как выглядит механизм дефицита и профицита бюджета:

Доход – Расход = Сальдо

  • если сальдо равняется нулю, тогда бюджет имеет равное количество доходов и расходов;
  • если сальдо больше нуля, тогда это явление называется профицитом, а значит, что прибыль превышает запланированные расходы;
  • если сальдо меньше нуля, тогда это явление называется дефицитом, а значит что прибыль меньше, чем плановые расходы.

В экономической сфере государства дефицит бюджета – это существенная проблема, если речь идет о развитии страны на национальном уровне. Следует вести тщательный контроль и поддерживать баланс бюджетных доходов и расходов. В связи с этим необходимо выделить основные методы для проведения подобного контроля, а также осуществить определенные шаги с целью покрытия дефицита, которые позволят повлиять на экономическое и финансовое состояние государства. 

Существуют такие способы для покрытия дефицита государства как:

  1. Выпустить денежные знаки дополнительно. С помощью этого, можно уравновесить экономику государства и стабилизировать экономические процессы, такие как инфляция;
  2. Выпустить облигации государственного займа, воспользоваться кредитами банков, бюджетными ссудами внутри государства. После этого может увеличить долг внутри государства перед гражданами страны;
  3. Воспользоваться помощью других государств, то есть осуществить внешнее кредитование иностранных государств;

Наряду с этим, следует выделить также ряд мероприятий, которые следует внедрить для стабилизации кризиса в государственном бюджете.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Меры общеорганизационного характера с целью сокращения бюджетного дефицита:

  1. Улучшение рабочего процесса в налоговой сфере с помощью реорганизации налоговой системы;
  2. Создание способов для процесса реструктуризации по возвращению задолженности иностранным государствам;
  3. Проведение жесткого контроля при осуществлении расходов денежных средств с государственного бюджета;
  4. Сокращение пособия по определенным отраслям хозяйства и убыточным структурам;
  5. Регулирование выплат и льгот социального назначения.

В случае, когда в государственном бюджете сальдо больше нуля, а именно экономическая ситуация, где сумма запланированных расходов является меньше запланированных доходов, называются профицитом бюджета. 
Профицит бюджета является эффективным вариантом для государства, чтобы выйти из кризисного положения

в бюджете и стабилизировать ситуацию. На самом деле, профицит в бюджете это довольно редкое явление, при котором необходимо искать пути сокращения долга государства и разрабатывать специальную программу для устранения дефицита в бюджете на национальном уровне.

Следует отметить, что существует такой вид профицита, как первичный. Это ситуация в государственном бюджете, где доходы бюджета без наличия заемных средств и кредитов, значительно превышают расходы. При наличии первичного профицита происходит резервирование основной части доходов, которая предназначена для сокращения долга государства. 

Согласно статье 88 Бюджетного кодекса России предполагается разработка бюджетной программы, в случае если возник профицит в бюджете, а именно:

  • все денежные средства в бюджете направлять на погашение кредитов и ссуд, несмотря на договорные обязательства государства;
  • все выплаты с государственного бюджета увеличить для бюджетов других отраслей;
  • сократить реализацию имущества, которое принадлежит государству. 

Иногда случаются ситуации, когда при сведении бюджета по неизвестным причинам, расходы и доходы невозможны. Из практики мировой экономики известно, что дефицит может иметь отклонения от запланированного бюджета в пределах 3% от ВВП. Но случаются и кризисные ситуации, где дефицит бюджета имеет значительно высокий процент.

К примеру, как экономическая ситуация в России в период с 1991 по 1999 года. Таким образом, при разработке и утверждении бюджетного дефицита следует конкретно определить всевозможные источники для финансового покрытия. Существую внутренние и внешние источники. Рассмотрим каждый из них.

К ряду внутренних источников можно отнести денежные средства в национальной валюте, которые были даны в заем банками, кредитными учреждениями другие государственные займы в виде ценных бумаг.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Основными источниками, которые служат для покрытия отрицательного сальдо, являются следующие:

  1. Общая сумма денежных средств, которая сформировалась между фактической стоимостью ценных бумаг государства. Такая сумма является основным средством для погашения государственных займов;
  2. Денежные средства, которые сформировались между госзаймом и погашенными кредитами в национальной валюте;
  3. Формирование денежных средств между погашенными и полученными государством кредитов, которые относятся к государственному бюджету и другим кредитным структурам;
  4. Полученные и погашенные денежные средства в национальной валюте от иностранных государств-кредиторов;
  5. Остаток денежных средств на счету государственного бюджета, который сформировался на протяжении финансового периода;
  6. Другие эффективные способы финансирования, к примеру, доход от реализации ценных бумаг и активного участия в формировании капитала, продажа земли государства, драгоценных камней и металлов и т.д.

Что касается внешних источников финансирования, то к ним относятся государственные займы в иностранной валюте в процессе выпуска акций и облигаций, кредитные обязательства перед иностранными государствами в виде денежных средств в иностранной валюте.

Сюда также относятся:

  • денежные средства, которые сформировались между фактической стоимостью ценных бумаг. Сумма средств представлена в государственном займе и является средством погашения кредитных обязательств в иностранной валюте;
  • денежные средства, которые были получены и погашены государством в виде кредитного обязательства перед иностранными кредитными учреждениями. 

Приобретенная задолженность и кредитные обязательства государственного банка не могут быть источниками финансирования бюджетного дефицита, поскольку это будет эмиссией денежных средств. 
 

Бюджетный дефицит - это... Что такое Бюджетный дефицит?

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.

Сбалансированность бюджета

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.

Составление бюджета с профицитом (с превышением доходной части над расходной) также влечёт за собой отрицательные последствия. Результатом профицитного бюджета станет снижение эффективности использования бюджетных средств и, как следствие, повышение нагрузки на экономику. Следовательно, сбалансированность бюджета — основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Сбалансированный бюджет является основой нормального функционирования органов управления государства и его административно-территориальных образований. Если же хотя бы небольшая часть бюджетов не сбалансирована, это может привести к задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных и муниципальных заказов, возникновению проблемы неплатежей в народном хозяйстве. Идеальным вариантом был бы, конечно, полностью бездефицитный бюджет, в котором сумма расходов полностью соответствует объёму доходов. Однако в условиях реальной экономики этого добиться нелегко, а подчас невозможно. Если составление бюджета с дефицитом неизбежно, для обеспечения сбалансированности приходится привлекать источники финансирования дефицита бюджета (

см. ниже).

Для достижения сбалансированности бюджета в бюджетном планировании применяется ряд методов:

  1. Лимитирование бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов.
  2. Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.
  3. Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деятельности бюджетных учреждений.
  4. Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений.
  5. Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач.
  6. Соблюдение принципа экономии расходов; отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага.
  7. Использование таких форм бюджетных заимствований, которые обеспечивают наиболее надёжное и эффективное привлечение денежных средств с финансовых рынков.

Важным инструментом в деле обеспечения сбалансированности бюджета на стадии его исполнения является процедура санкционирования бюджетных расходов. Она предусматривает контроль со стороны казначейских органов за соблюдением бюджетными учреждениями установленных лимитов бюджетных обязательств. Этим достигается недопущение расходов, не предусмотренных бюджетом, а также выдерживание сроков осуществления расходов. В случае текущего снижения доходов бюджета относительно плановых величин, предусмотрен механизм сокращения и блокировки расходов бюджета. Необходимо постоянно осуществлять финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным хозяйствованием в бюджетных учреждениях, мониторинг динамики бюджетных расходов.

Причины образования бюджетного дефицита

Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:

  1. Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
  2. Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
  3. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)
  4. Неэффективность финансовой системы государства.
  5. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
  6. Коррупция в государственном секторе.
  7. Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

Проблема сокращения бюджетного дефицита весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых, объём необходимых государственных расходов велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других, является непопулярной мерой и затрагивает интересы различных групп населения. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета достаточно сложно. Рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует криминализации экономики (уклонению от налогообложения, росту теневой экономики).

Классификация бюджетного дефицита

Бюджетный дефицит можно классифицировать по ряду критериев.

По характеру возникновения, бюджетный дефицит может быть случайным либо действительным. Случайный (кассовый) бюджетный дефицит как правило обусловлен временными разрывами в поступлении и расходовании средств. Случайный дефицит в основном характерен для местных бюджетов, так как они в большей степени зависят от одного источника финансирования. Действительный дефицит объясняется невосполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов. Действительный дефицит закладывается в законе о бюджете на финансовый год в качестве предельной величины но может оказаться выше или ниже в процессе исполнения бюджета.

По продолжительности, бюджетный дефицит может быть хроническим или временным. Хронический дефицит повторяется в бюджете из года в год. Чаще всего хронический дефицит является следствием продолжительного экономического кризиса. Временный дефицит может длиться в течение не столь долгого срока. Он является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов. Проблема заключается в том, что временный дефицит, при неумелом управлении также может перерасти в хронический.

По отношению к плану бюджетный дефицит может быть плановым то есть предусмотренным законодательным актом о бюджете или внеплановым, объясняющимся непредвиденным ростом расходов или резким сокращением доходов.

С учетом расходов по обслуживанию государственного долга, бюджетный дефицит может быть первичным либо вторичным. Первичный дефицит это чистое превышение расходов бюджета над доходами. Вторичный бюджетный дефицит не подразумевает превышения расходов над доходами, но объясняется наличием дополнительных расходов на процентное обслуживание уже существующего бюджетного долга.

В ми

Понятие и виды бюджетного дефицита

Расходы государственного бюджета и его доходы не всегда совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная ситуация, т. е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком.

Принято различать первичный и общий дефицит государственного бюджета.

Первичный дефицит - это общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму процентных выплат по государственному долгу. По аналогии определяется и первичный профицит.

Принято также различать фактический, структурный и циклический дефицит государственного бюджета.

Фактический дефицит - это отрицательная разница между фактическими (действительными) доходами и расходами правительства.

Структурный дефицит - это разность между доходами и расходами государственного бюджета, рассчитанная для уровня национального дохода, соответствующего полной занятости. Другими словами, это та разница, которая существовала бы, если бы при действующей системе налогообложения и принятых законодательной властью государственных расходах в экономике наблюдалась бы полная занятость.

Циклический дефицит - это разница между фактическим и структурным дефицитом государственного бюджета. Циклический дефицит представляет собой следствие колебаний экономической активности в ходе делового цикла. При этом изменения в налоговых поступлениях и государственных расходах происходят автоматически.

Графическое изображение бюджетного дефицита и бюджетного излишка (профицита) дано на рис. 1.

Рис. 1. Государственные расходы, налоговые поступления и дефицит государственного бюджета

G - государственные расходы;

Т - налоговые поступления; У - доход.

В точке Е - сбалансированный бюджет, т. е. налоговые поступления равны государственным расходам (Т = G).

Допустим, что в стране действует пропорциональная система налогообложения. Ставка подоходного налога составляет 20%, или 0,2. Итак, если Y = 0, то Т = 0; при Y = 1000 млрд. долл. налоговые поступления, т. е. Т, составят: Y х 0,2 = 1000 млрд. долл. х 0,2 = 200 млрд. долл. Если доход составляет величину 1500 млрд. долл., то налоговые поступления будут 1500 млрд. долл. х 0,2 = 300 млрд. долл. и т. д.

Допустим, фактический Y = 600 млрд. долл., то Т = 600 млрд. долл. х 0,2 = 120 млрд. долл.; при G = 200 млрд. долл. фактический бюджетный дефицит составит (Т - G) = 120 млрд. долл. - 200 млрд. долл. = -80 млрд. долл.).

Но если бы при той же налоговой ставке и уровне G доход был бы 1200 млрд. долл., т. е. соответствовал бы полной занятости, то не было бы и дефицита госбюджета: Т = 1200 х 0,2 = 240 млрд. долл.; G = 200; Т - G = 240 - 200 = 40 млрд. долл. (бюджетный профицит).

Каков же при этом циклический дефицит? Напомним, что он представляет собой разницу между фактическим и структурным дефицитом. В нашем примере он составит: -80 - (+40) = -120.

Действительно, за счет чего фактический дефицит достигает величины -80, если в условиях полной занятости государственный бюджет сводился бы с профицитом? Очевидно, за счет факторов экономической конъюнктуры, когда уменьшение дохода, вызванное снижением деловой активности, приводит и к снижению налоговых поступлений.

При анализе налогово-бюджетной политики и бюджетного дефицита важно обратить внимание на уже известный из предыдущего анализа подход «утечки - инъекции».

Ранее мы рассматривали равенство S («утечки») = I («инъекции»). При этом мы абстрагировались от тех «утечек» и «инъекций», которые связаны с фискальной политикой правительства.

Но, принимая во внимание, что государство осуществляет как государственные расходы, так и собирает налоги, мы можем применить и здесь подход «утечки - инъекции». К уже известным их видам присоединяются и некоторые другие, которые теперь мы будем принимать в расчет.

Итак, сбережения (S) и чистые налоги (T), т. е. налоги за вычетом трансфертов, - это «утечки» в кругообороте доходов и расходов на макроэкономическом уровне. Инвестиции (I) и государственные расходы (G) - это «инъекции».

Следовательно, если в условиях макроэкономического равновесия сумма «утечек» должна быть равна сумме «инъекций», то получаем:

S + Т = I + G    (1)

Тогда S - I = G - Т , то есть положительная разница между S и I равна дефициту государственного бюджета (G - Т).

Если представить это уравнение как

S = I + (G-T),    (2)

то, очевидно, увеличение дефицита при неизменном объеме сбережений должно вести к снижению инвестиций.

Из этих уравнений видно, что, если в экономике есть дефицит государственного бюджета, то S не равно I. Государство будет использовать часть сбережений для финансирования дефицита.

Как же финансируется бюджетный дефицит? Здесь можно провести аналогию с бюджетом отдельной семьи, или домашнего хозяйства. Если за какой-то период времени, например, за год, расходы домашнего хозяйства превысили его доходы, то налицо дефицит семейного бюджета. Как его покрыть? Можно продать часть имущества или занять деньги, т. е. прибегнуть к кредиту.

Домашнее хозяйство не может печатать деньги или облагать налогом своих соседей для финансирования своего дефицита. Но на макроэкономическом уровне правительство, столкнувшееся с проблемой бюджетного дефицита, имеет иные возможности для его покрытия.

< Предыдущая   Следующая >

Бюджетный дефицит и его виды. Государственный долг

Идеальное исполнение государственного бюджета (профицит) – это полное покрытие расходов доходами и образования остатков средств, т.е. превышение доходов над расходами. Образующийся остаток правительство может использовать при непредвиденных обстоятельствах, для долгосрочных выплат или перевести его в доход бюджета будущего года. Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита.

Имеется три способа его покрытия:

1. кредитно-денежная эмиссия денег (монетаризация дефицита) – Δ М – при монетаризации дефицита государство получает сеньораж – доход, извлекаемый в результате выпуска в обращение дополнительного количества денег. Он равен разности между суммой дополнительно выпущенных денег и затратами на их выпуск:

(Mt – Mt-1)

SI = -------------- – Mt

Pt

где Mt - затраты на изготовление новых денег.

Доход от сеньоража всегда получает государство, исключая случаи когда граждане держат свои активы в инвалюте или используют валюту другой страны в качестве официальной. В настоящее время сеньораж реализуется путем создания резервов коммерческих банков.Сеньораж возникает на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены. В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи – сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для откладывания уплаты налогов, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В итоге дефицит госбюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.

Монетаризация дефицита госбюджета может осуществляться без эмиссии наличности в виде расширения кредитов ЦБ государственным предприятиям по льготным ставкам процента или в форме отсроченных платежей. В последнем случае правительство покупает товары и услуги, не оплачивая их в срок. Если закупки осуществляются в частном секторе, то производители заранее увеличивают цены, чтобы застраховаться от возможных неплатежей. Это дает толчок к росту инфляции. Если отсроченные платежи накапливаются в отношении предприятий государственного сектора, то эти дефициты нередко финансируются ЦБ или же накапливаются, увеличивая общий дефицит госбюджета. Поэтому, хотя отсроченные платежи, в отличии от монетизации, считаются неинфляционным способом финансирования бюджета дефицита на практике иногда приводят к росту инфляции.

2. государственный займ – Δ В; бывает внутренний и внешний. Они осуществляются в виде продажи государственных ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов и в порядке получения кредитов у банков. Если дефицит государственного бюджета финансируется с помощью государственных займов, то увеличивается средняя рыночная ставка процента, что приводит к снижению инвестиций в частном секторе, то есть возникает «эффект вытеснения» инвестиций. Кроме того, наблюдается падение чистого экспорта и частично – потребительских расходов. Долговое финансирование бюджетного дефицита часто рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетаризации дефицита. Однако данный способ не устраняет угрозы роста инфляции, а только создает временную отсрочку для этого роста. В случае обязательного (принудительного) размещения государственных облигаций во внебюджетных фондах и частных компаниях под низкие (и даже отрицательные) процентные ставки долговое финансирование превращается, по существу, в механизм дополнительного налогообложения.

3. изменение налогообложения. – снижение налоговых ставок и расширение базы налогообложения. В краткосрочном периоде снижение налоговых ставок сопровождается, во-первых, снижением степени встроенной стабильности экономики; во-вторых, ростом эффекта вытеснения негосударственного сектора вследствие повышения процентных ставок, которое возникает как реакция денежного рынка на сопровождающее экономическое оживление повышение спроса на деньги при их неизменном (в елях ограничения уровня инфляции) предложении; в-третьих, возможным увеличением бюджетного дефицита из-за одновременного снижения ставок налогообложения и налоговых поступлений в бюджет в соответствии с кривой Лаффера.

Выделяют:

Первичный дефицит (профицит) госбюджета – разность между величиной общего (фактического) дефицита и суммой процентных выплат по долгу (т.е превышение расходов над доходами без учета расходов по обслуживанию госдолга).

Структурный дефицит (профицит) –превышение государственных расходов над налогами в условиях полной занятости.

Циклический дефицит – разница между фактическим и структурным дефицитами.

Номинальный и реальный дефициты.Реальный дефицит – это номинальный дефицит минус величина государственного долга на начало года умноженная на темп инфляции.

Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг. Государственный долг – это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов минус бюджетные излишки. Он выплачивается с процентами. Превышение государственного долга над ВВП более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения. Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний (внешний более опасен для страны), а также на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (свыше 5 лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги.

Способы погашения государственного долга:

1) Выплата долгов за счет золотовалютных резервов.

2) Консолидация внешнего долга, т.е. превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную, т.е. перенос предстоящих в скором времени платежей на отдаленное будущее. Такая консолидация возможна только с согласия кредиторов. (Лондонский клуб, Парижский клуб)

3) Сокращения размеров внешнего долга путем конверсии – превращения его в долгосрочные иностранные инвестиции. В счет долга иностранным кредиторам предлагают приобрести в стране-должнике недвижимость, участие в капитале. В таком случае заинтересованные фирмы страны кредитора выкупают у своего государства или банка обязательство страны-должника и с обоюдного согласия используют для приобретения собственности.

4) Обращение страны-должника к международным банкам – региональным, Всемирному банку, которые предоставляют льготные кредиты для преодоления кризисной ситуации, но обуславливают свои кредиты жесткими требованиями к государственной экономической политики, в частности к эмиссионной, кредитной политике, поощрению конкуренции, сведению до минимума государственных расходов.

 


Похожие статьи:

Бюджетный дефицит: что делают правительства

Дефицит бюджета в странах ОЭСР в целом, вероятно, достиг пика примерно на уровне 7,5% ВВП в 2010 году. Это эквивалентно примерно 3,3 триллиона долларов США. В 2011 году ожидается снижение ВВП примерно до 6,1%, что по историческим меркам все еще будет высоким. Но хотя потребность в восстановлении государственных финансов является глобальной проблемой, состояние балансов правительства сильно различается. Экономические отправные точки, причины дефицита и бюджетные стратегии также различаются.Некоторые страны пошли по пути жесткой экономии, другие сохраняют стимулы и планируют сократить свой дефицит с 2011 года.

Мы попросили министров финансов из широкого круга стран, сталкивающихся с различными финансовыми проблемами - Франции, Германии, Индонезии, Ирландии, Кореи, Мексики, Новой Зеландии и Южной Африки - ответить на этот вопрос:

«Какие действия ваше правительство предпринимает для поддержки государственных финансов, поддерживая рост и услуги?»

Франция: в движении

Кристин Лагард , министр экономики, финансов и промышленности

Выйдя из кризиса, все экономики одновременно взяли на себя обязательство восстановить свои государственные финансы.Тем самым они стремились укрепить национальный суверенитет и справедливость для будущих поколений. В 2010 году как никогда необходимы структурные реформы для восстановления среднесрочного роста и содействия консолидации государственных счетов.

Во Франции правительство пытается добиться роста в более динамичной экономике. С этой целью мы предприняли шаги для устранения препятствий на пути создания предприятий, увеличения количества рабочей силы в экономике и повышения конкурентоспособности и производительности бизнеса.

Создавая автопредприниматель , специальный режим, основанный на англосаксонской модели для самозанятых и предназначенный для лиц, занимающихся бизнесом для себя, мы хотели устранить препятствия для создания предприятий. Механизм прост: никаких взносов на социальное страхование без оборота и упрощенных административных формальностей. В год его запуска в рамках режима автопредпринимателя было создано более 320 000 предприятий, с оборотом в миллиард евро.

В рамках пенсионной реформы правительство также обязалось повысить общую конкурентоспособность французской экономики, сосредоточив внимание на рабочей силе. Принятые меры механически сократят государственные расходы и одновременно восстановят активность: эта реформа увеличит ряды людей, работающих в экономике. Справедливый и ответственный, он вывел Францию ​​на путь равновесия на годы вперед.

Что касается будущего, государство фактически закладывает основы, продвигая французский бизнес в конкурентоспособные сектора завтрашнего дня.Государство продолжает инвестировать в перспективные сектора, способствующие побочным эффектам в частных НИОКР, высшем образовании и передовых университетских городках. Перспективные инвестиции в конечном итоге дадут дополнительные 0,3% роста благодаря эффекту левериджа на частные НИОКР, который также стимулируется налоговым кредитом на исследования. Эта мера сделала Францию ​​первой в ОЭСР по уровню государственной поддержки НИОКР в сфере бизнеса.

Три пути к одной и той же цели: реформировать Францию, обеспечить ей экономический рост и полную занятость и превратить ее в великую современную и процветающую страну.Правительство под руководством президента республики и премьер-министра занимается этой задачей последние три года. Уже проделана большая работа: Франция в движении.

Посетите: www.bercy.gouv.fr

Германия: удар по долговому тормозу

Вольфганг Шойбле , федеральный министр финансов

Федеральный бюджет Германии на 2010 год имеет рекордно высокий дефицит, превышающий 50 миллиардов евро.Долг государственного сектора превысит 1,7 триллиона евро, приблизившись к 80% ВВП. Финансовый кризис и последовавшая за ним рецессия лишь до сих пор объясняют столь высокий уровень задолженности. Правда заключается в том, что Германия, как и многие другие европейские страны и страны Большой двадцатки, жила не по средствам, несмотря на свою репутацию образца финансовой корректности. Такое расточительство привело к тому, что уровень долга станет неприемлемым, если мы не будем действовать сейчас. Тем более что недавние исследования показывают, что как только бремя государственного долга достигает порогового значения, которое считается неприемлемым, увеличение долга только сдерживает, а не стимулирует экономический рост.

Вот почему в 2009 году Германия решила закрепить строгие налоговые правила в своей конституции. Schuldenbremse, или «долговой тормоз» требует от федерального правительства иметь структурный дефицит в размере не более 0,35% ВВП к 2016 году, в то время как в Германии Länder будет запрещено иметь структурный дефицит с 2020 года.

Правила подразумевают, что мы сократим структурный дефицит федерального бюджета примерно до 10 миллиардов евро к 2016 году.Поскольку в этом году на социальные пособия приходится более половины федеральных расходов Германии, у них нет другого выбора, кроме как сократить и расходы на социальное обеспечение, по крайней мере, умеренно.

Получатели корпоративного благосостояния, а также государственные служащие должны разделить жертву. Немецкие корпорации должны будут внести свой вклад в фискальную консолидацию за счет сокращения субсидий и дополнительных налогов для крупных энергетических компаний, авиакомпаний и финансовых учреждений. Точно так же государственные служащие должны отказаться от обещанного повышения заработной платы, и правительство рассчитывает на ежегодную экономию в федеральных вооруженных силах до 3 миллиардов евро.

Обязательные налоговые правила Германии призваны подать положительный пример другим странам зоны евро. Но для восстановления доверия рынков - и своих собственных граждан - правительствам стран еврозоны также необходимо продемонстрировать свою приверженность фискальной консолидации.

Мы не будем способствовать устойчивому росту или предотвращать кризис суверенного долга в Европе (или где-либо еще), накапливая новые долги. Нам нужно сокращать дефицит, способствуя росту, но сокращать его мы должны.Это может быть сделано.

Посетите: www.bundesfinanzministerium.de

Ирландия: Устранение рыночных потрясений

Брайан Ленихан , министр финансов

Не может быть никаких сомнений в том, что на наши государственные финансы серьезно повлиял резкий спад экономической активности в последние годы.Но мы быстро осознали это и быстро отреагировали: правительство приняло комплексную стратегию восстановления, основанную на трех ключевых принципах: восстановление конкурентоспособности, восстановление банковской системы и возвращение устойчивости государственным финансам. В каждой из этих областей был достигнут значительный прогресс.

Бюджетная консолидация проводится с середины 2008 года. Меры по сокращению расходов и увеличению доходов на сумму около 15 миллиардов евро были реализованы для стабилизации ситуации и начала процесса возвращения наших государственных финансов на устойчивый путь.Этот подход работает. Несмотря на влияние статистической обработки финансовой поддержки, предоставляемой нашему банковскому сектору, на наши государственные финансы, мы достигнем нашей цели по стабилизации дефицита расширенного правительства в этом году.

Но явно нужно сделать больше. В рамках четырехлетнего плана правительства по бюджетам и росту мы подтвердили нашу приверженность достижению дефицита расширенного правительства в размере 3% ВВП к 2014 году и объявили, что в следующие четыре года мы внесем дополнительные корректировки бюджета в размере 15 млрд евро. лет, причем значительная часть этой корректировки была перенесена на 2011 год.Это широко приветствовалось.

В ирландскую экономику возвращается рост, поэтому среда, в которой должны быть сделаны корректировки в будущем, отличается от той, которая преобладала в последние годы. Наш экспорт идет очень хорошо, и это отражает произошедшие существенные корректировки цен и заработной платы, что свидетельствует о гибкости ирландской экономики. Последние данные по рынку труда показывают, что безработица значительно снизилась в сентябре и октябре.

Что касается поддержки экономического роста, мы также осознаем, что конкретные инструменты консолидации могут сыграть ключевую роль.В частности, сокращение текущих расходов может иметь наименьшее негативное влияние на деятельность, а там, где требуется увеличение доходов, меры, расширяющие налоговую базу, обычно считаются оптимальными. Такой подход к бюджетной консолидации будет и впредь лежать в основе стратегии правительства.

Мы работаем с нашими коллегами из ЕС, в частности с Европейским центральным банком, Европейской комиссией и Международным валютным фондом, над устранением недавних нежелательных рыночных потрясений, которые повлияли на зону евро.Мы считаем важным заняться устранением трудностей, которые возникли на рынках в отношении ирландской банковской системы. Это принесет пользу не только ирландской банковской системе и ирландской экономике, но и всей зоне евро.

Посетите: www.finance.gov.ie

Корея: достижение баланса

Юн Чжон-Хён , министр стратегии и финансов

Восстановление мировой экономики продолжается благодаря активной координации политики в рамках G20 и быстрому росту в развивающихся и развивающихся странах.Однако мы не можем игнорировать неопределенность, которая все еще сохраняется, и потенциальные риски замедления экономического роста в мировой экономике.

Соответственно, налогово-бюджетная политика должна быть сосредоточена на достижении баланса между усилением темпов восстановления экономики и консолидацией финансовой устойчивости для обеспечения уверенности рынка и устойчивого роста. В этом контексте корейское правительство рассматривает фискальную консолидацию, благоприятствующую росту, как высший приоритет нашей фискальной политики.

Как небольшая открытая экономика, Корея уязвима для внешних потрясений.В этом отношении фискальная устойчивость выступает как важнейший элемент поддержки экономики во время кризиса. Вот почему налогово-бюджетную консолидацию необходимо возобновить как можно раньше.

Кроме того, по мере того, как стареющее население Кореи быстро увеличивается, усиливаются опасения, что это может снизить потенциальные темпы роста страны. Некоторые даже рисуют мрачную картину ослабления социальной интеграции, вызванного увеличивающимся разрывом в доходах и ослабленным потенциалом создания рабочих мест.Все эти опасения подчеркивают необходимость активной налогово-бюджетной политики.

К счастью, как высоко оценили ОЭСР и МВФ, Корея считается образцом для преодоления экономического кризиса, зарегистрировав положительные темпы экономического роста в размере 0,2% в 2009 году и ожидая роста 5,8% в 2010 году. В то же время Мы прогнозируем, что в связи с улучшением бюджетных условий соотношение бюджета и ВВП вырастет с -4,1% в 2009 году до -2,7% в 2010 году.

Принимая во внимание такие экономические и фискальные условия, корейское правительство поставило перед собой смелую цель по достижению фискального баланса к 2013-14 году в своем национальном плане финансового управления на 2010-2014 годы в рамках политики фискальной консолидации, благоприятствующей росту.

С этой целью корейское правительство будет тщательно управлять общими расходами, удерживая ежегодные темпы роста бюджетных расходов на 2–3 процентных пункта ниже, чем у доходов.

Тем временем корейское правительство будет способствовать реструктуризации расходов и стратегическому распределению ресурсов, чтобы стимулировать инвестиции в будущее и стабилизировать средства к существованию в рамках годового бюджета расходов. Исследования и разработки и образование станут основными областями государственной поддержки в расширении основы для устойчивого роста.Государственная поддержка секторов общественного здравоохранения, социального обеспечения и труда также будет усилена в целях создания рабочих мест и стабилизации средств к существованию людей.

Кроме того, мы сосредоточимся на повышении эффективности расходов на всех этапах фискальной программы от планирования до распределения бюджета, исполнения и оценки эффективности, например, путем проведения предварительных технико-экономических обоснований, введения положений о прекращении действия государственных программ и сокращения средств на неэффективные программы.

Что касается доходов, мы будем придерживаться принципов низких налоговых ставок и широкой базы доходов для поощрения инвестиций с целью стимулирования занятости и повышения потенциала роста, при постоянном расширении налоговой базы за счет сокращения налоговых льгот и сокращений и раскрытия налогооблагаемой сумма для предприятий с наличным доходом.

Мы ожидаем, что наша приверженность благоприятной для роста фискальной консолидации, которая также соответствует политическому направлению G20, будет способствовать сильному, устойчивому и сбалансированному росту мировой экономики.

Посетите: http://english.mosf.go.kr/

Мексика: сила в разнообразии и эффективности

Эрнесто Кордеро Арройо, Секретарь финансов и государственного кредита

Более десяти лет Мексика сосредоточила свои усилия на укреплении своих государственных финансов. Государственные доходы были диверсифицированы, а налоговая база увеличена, чтобы снизить зависимость от доходов от нефти. Кроме того, государственные расходы были реформированы, чтобы включить в них перспективу, основанную на результатах, чтобы обеспечить более эффективное распределение ресурсов.Кроме того, Мексика продвинулась вперед в своей программе структурных реформ, реструктурируя свои государственные пенсии и энергетический сектор, заложив основы более эффективной и прочной экономической системы.

В 2007-2009 годах Конгресс одобрил две налоговые реформы, предложенные администрацией президента Кальдерона. Эти реформы основывались на четырех столпах: налоговое администрирование, государственные доходы, государственные расходы и бюджетный федерализм. Реформа 2007 года укрепила систему налогового администрирования для борьбы с уклонением от уплаты налогов и увеличила ненефтяные налоговые поступления, чтобы снизить зависимость от доходов от нефти.Реформа 2009 года повысила акцизы, налог на потребление и налог на прибыль. Ожидается, что обе реформы позволят ненефтяным налоговым поступлениям достичь 11,5% ВВП к 2012 году, что на 28% больше, чем в период правления президента Кальдерона.

Кроме того, администрация продвигает амбициозную программу налогово-бюджетной политики с целью укрепления государственных финансов. Этот набор политик позволил повысить эффективность государственных расходов, упростить налоговую правовую базу, увеличить налоговую базу и повысить эффективность сбора налогов.

Эти меры, продвигаемые администрацией президента Кальдерона, предоставили государственным финансам достаточно возможностей для увеличения расходов и инвестиций в стратегические сектора, способствующие экономическому росту и сокращению бедности, даже во время недавнего международного экономического кризиса. В результате Мексика достигла исторического уровня расходов на инфраструктуру и социальное развитие, которые за период 2007-10 годов составили 187,7 0 и 21 миллиард долларов соответственно.

Положительные результаты налогово-бюджетной политики администрации являются основой для дальнейших улучшений, направленных на дальнейшую консолидацию надежных государственных финансов Мексики.

Посетите: www.shcp.gob.mx

Новая Зеландия: причины для оптимизма

Джон Уайтхед , министр финансов

Новая Зеландия, как и другие страны мира, уделяет пристальное внимание устранению последствий глобальной рецессии. Мы относительно благополучно пережили мировой финансовый кризис и, учитывая сильную начальную финансовую позицию, смогли отреагировать менее жесткими мерами, чем другие.Но в обозримом будущем Новая Зеландия столкнется со значительным долгом и дефицитом. После 15 лет государственных излишков в прошлом году бухгалтерские книги страны резко упали. Мы сталкиваемся с пятилетним дефицитом, а чистый государственный долг будет оставаться выше докризисных уровней до 2020-х годов.

Страна ощущает последствия более низких, чем прогнозировалось, налоговых поступлений и вялого роста частного потребления, поскольку экономика восстанавливается медленнее, чем ожидалось. Рынок вакансий был нестабильным, но показатели безработицы в Новой Зеландии превышали средний уровень безработицы, равный 8.5% в странах с развитой экономикой. Согласно последним официальным данным, безработица составляет 6,4%, а к середине 2011 года ожидается ее снижение примерно до 6%.

Был достигнут прогресс в контроле за государственными расходами. Государственные службы составляют около одной трети экономики Новой Зеландии, и перед всеми департаментами стоит задача повысить эффективность оказания услуг. Правительство будет ограничивать будущие новые расходы на уровне 1,1 млрд новозеландских долларов (около 0,5% ВВП, что представляет собой сокращение) ежегодно и требует большей подотчетности и прозрачности операций.Около 2 200 основных рабочих мест в государственном секторе, или 5,4%, были сокращены с декабря 2008 года.

Снижены личные и корпоративные налоги и повышен налог на товары и услуги (GST) на потребление в рамках мер по повышению конкурентоспособности и перебалансированию экономики в сторону экспорта и сбережений. Национальный план развития инфраструктуры действует впервые.

У Новой Зеландии есть основания для оптимизма. Цены на сырьевые товары высокие, что увеличивает доходы экспортеров и экономику в целом.Более высокие цены на сырье также поддерживают укрепление новозеландского доллара. Крупные строительные проекты после разрушительного землетрясения на Южном острове будут способствовать развитию строительной отрасли. И мы с нетерпением ожидаем экономических выгод от проведения в следующем году чемпионата мира по регби, который вызовет значительный скачок числа посетителей.

Посетите: www.treasury.govt.nz

Индонезия: Тщательная и конструктивная ориентация

Агус Мартовардохо , министр финансов

Экономика Индонезии продемонстрировала уверенный и стабильный рост, оцениваемый в 6% в 2010 г .; и ожидается, что в следующие два года рост составит 7% за счет потребления, экспорта и инвестиций.Приоритеты на пять лет 2010-14 включают уменьшение неравенства, институциональные и политические реформы для устранения узких мест в развитии инфраструктуры, бюрократические реформы для улучшения инвестиционного климата и стратегию развития в защиту окружающей среды для адаптации и смягчения негативных последствий изменения климата. .

В налогово-бюджетной сфере у нас есть программы социальной помощи семьям и условных денежных трансфертов для создания рабочих мест и равного распределения по регионам, а также кредитная гарантия для обеспечения гибкого и дешевого финансирования микро-, малых и средних предприятий.

Индонезия обязуется внести значительный вклад в ограничение глобальных выбросов парниковых газов и помочь сделать возможным глобальное соглашение об изменении климата. Экономическое развитие будет соответствовать долгосрочной устойчивости природных ресурсов, например, для сокращения и замены зависимости от ископаемого топлива на чистую и возобновляемую энергию. И мы должны снизить чувствительность нашей финансовой позиции к колебаниям цен на нефть. Индонезия предоставит налоговые субсидии для секторов чистой энергии, таких как геотермальная энергия и биотопливо.Мы стремимся сократить выбросы на 26% к 2020 году по сравнению с обычным бизнесом и до 41%, если будет получена международная поддержка для содействия усилиям по борьбе с загрязнением.

Тем временем министерство финансов участвовало в создании Индонезийского трастового фонда по борьбе с изменением климата, второй этап которого будет возглавляться подразделением государственных инвестиций Индонезии, суверенным фондом благосостояния при министерстве финансов для поддержки Программы по изменению климата .

Индонезия стремится ускорить развитие инфраструктуры за счет создания нескольких организаций для содействия и поддержки частного партнерства, включая предоставление земли, Земельный оборотный фонд, Земельный фонд ограничения и гарантийный фонд, а также Фонд инфраструктуры.Мы планируем инвестировать 143 миллиарда долларов США в течение следующих пяти лет.

Посетите: http://www.depkeu.go.id

Южная Африка: Помня о будущих поколениях

Правин Гордхан , министр финансов

По мере того, как мировая экономика восстанавливается после глобального кризиса, ведутся серьезные споры о том, как быстро правительствам следует закрывать свои бюджетные дефициты.Некоторые утверждают, что восстановление будет приостановлено, если правительства сократят расходы слишком быстро, в то время как другие указывают на потенциально разрушительные последствия финансового дефолта.

Правительство Южной Африки установило тщательный баланс между продолжающимся реальным ростом расходов и сокращением будущего бремени процентных расходов на фискальный бюджет. Там, где нам нужно брать займы, мы будем делать это в основном для инвестирования в инфраструктуру, которая помогает повысить производственный потенциал экономики.

Проведение в Южной Африке антициклической политики означает, что налогово-бюджетная консолидация будет осуществляться поэтапно без ограничения основных государственных услуг и в поддержку устойчивого роста.

Правительство увеличило расходы на социальные программы и инфраструктуру во время экономического спада 2008-2009 годов. Это в то время, когда доходы падали, требовало значительного увеличения заимствований и приводило к увеличению дефицита бюджета. Мы можем это сделать, потому что наше тщательное управление финансовыми операциями в течение последних 16 лет создало фискальное пространство, которое пригодилось нам, когда на нас ударил мировой кризис.У нас были возможности для дефицита бюджета в размере 6,7% в 2009-10 гг. И прогнозируемых 5,3% в 2010-11 гг. Текущие бюджетные рамки предполагают сокращение дефицита до 3% ВВП к 2013-14 гг. Это обеспечит наилучшие возможности экономики для использования возможностей роста и что растущая доля государственных расходов не будет поглощена увеличением процентных платежей.

Основы нашей налогово-бюджетной политики в основном направлены на то, чтобы наше благополучие не было приобретено несправедливо за счет будущих поколений.Однако, чтобы поддержать более высокий устойчивый экономический рост, мы будем, когда это необходимо, брать займы для финансирования инвестиций, особенно там, где это уменьшит узкие места в экономике, а также привлечет инвестиции частного сектора. В среднесрочной перспективе необходимы более высокие уровни государственных и частных инвестиций, чтобы повысить потенциал роста экономики и создать рабочие места, а также внести значительный вклад в антициклическую макроэкономическую позицию.

Посетите: www.treasury.gov.za

Россия Дефицит государственного бюджета 2018

Россия: динамика дефицита

3

0 -7,5
2018 41000 48 421 2,91%
2017 -20485 -23142 -1,47%
42,272 -46,791 -3,67%
2015 -41,405 -45,939 -3,39%
2014 -16,567 -22,009 -1.07%
2013 -20,055 -26,635 -1,16%
2012 6,516 8,372 0,38%
2011 21,046 2
2010 -39,335 -52,147 -3,19%
2009 -55,210 -77,008 -5,89%
2008 55405,942 .55%
2007 56,736 77,756 5,58%
2006 65,914 82,761 7,80%
2005 49,938 62,12833 2004 23,301 28,984 4,57%
2003 5,505 6,227 1,35%
2002 2,635 2,492 0.67%
2001 10,972 9826 2,99%
2000 9,355 8,640 3,11%
1999 -7,059
1998 -21,580 -7,42%

Италия Дефицит государственного бюджета 2020 г.

Италия: Развитие дефицита

2020Q2 -78,037
2020Q1 -40,045

Италия: динамика дефицита

45,123 90,564 41,606 6 6 72,462
2019 -29,301 -32,802 -1.60%
2018 -38,844 -45,875 -2,20%
2017 -42,460 -47,967 -2,40%
2016 -408,765 - -2,40%
2015 -42,248 -46,874 -2,60%
2014 -48,080 -63,874 -3,00%
- 2013 46032 -61,135 -2.90%
2012 -47,844 -61,470 -2,90%
2011 -59,240 -82,462 -3,60%
2010 -68,314 -68,314 -4,20%
2009 -80,772 -112,661 -5,10%
2008 -41,989 -61,757 -2,60%
2007 21,643 -29,662 -1.30%
2006 -56,154 -70,507 -3,60%
2005 -60,978 -75,863 -4,10%
2004 -50524 -50,524 62,847 -3,50%
2003 -44,876 -50,764 -3,20%
2002 -38,743 -36,635 -2,90%
6 2001 -37,262 -3.20%
2000 -30,086 -27,787 -2,40%
1999 -20,833 -22,204 -1,80%
1998 -338,90 --3 38,308 -3,00%
1997 -32,688 -37,360 -3,00%
1996 -68,380 -87,081 -6,60%
1995 - 64,770 -84,965 -7.20%
1994 -79,722 -95,816 -8,80%
1993 -83,228 -102,577 -9,72%
1992 -98348 131,930 -10,05%
1991 -87,215 -136,548 -11,04%
1990 -80,261 -129,949 -11.10%
-11.10%
-102,328 -10.91%
1988 -63,785 -95,090 -10,54%

Дефицит государственного бюджета

Дефицит государственного бюджета в размере - это сумма, на которую определенная величина государственных доходов меньше определенной меры государственных расходов.

Если у правительства положительный бюджетный дефицит, считается, что у него также отрицательный профицит бюджета (и, наоборот, положительный профицит бюджета - это отрицательный бюджетный дефицит).

Первичный дефицит, общий дефицит и долг

Основная статья: Первичный дефицит

Значение «дефицит» отличается от «долга», который представляет собой накопление годового дефицита. Дефицит возникает, когда расходы правительства превышают доходы, которые оно генерирует. Дефицит можно измерить с учетом или без включения процентных платежей по долгу в качестве расходов. Первичный дефицит определяется как разница между текущими государственными расходами на товары и услуги и общими текущими доходами от всех видов налогов за вычетом трансфертных платежей.Общий дефицит (который часто называют бюджетным дефицитом или просто «дефицитом») - это первичный дефицит плюс процентные платежи по долгу. [1]

Следовательно, если t - это временной интервал, G t - государственные расходы и T t - налоговые поступления за соответствующий период, то первичный дефицит составляет

.

Если D t - 1 - прошлогодний долг, а r - процентная ставка, то общий дефицит составит

Наконец, долг этого года можно рассчитать из долга прошлого года и общего дефицита в этом году следующим образом: [ цитата необходима ]

Экономические тенденции могут влиять на рост или сокращение бюджетного дефицита несколькими способами.Повышение уровня экономической активности обычно приводит к более высоким налоговым поступлениям, в то время как государственные расходы часто увеличиваются во время экономических спадов из-за более высоких затрат на программы социального страхования, такие как пособия по безработице. Изменения налоговых ставок, налоговой политики, уровней социальных льгот и других решений государственной политики также могут иметь большое влияние на государственный долг. Для некоторых стран, таких как Норвегия, Россия и члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), поступления от нефти и газа играют важную роль в государственных финансах.

Инфляция снижает реальную стоимость накопленной задолженности. Однако, если инвесторы ожидают инфляции в будущем, они потребуют более высоких процентных ставок по государственному долгу, что сделает государственные займы более дорогими.

Структурный дефицит, циклический дефицит и бюджетный дефицит

Основная статья: Структурный дефицит

Дефицит государственного бюджета можно представить как состоящий из двух элементов: структурного и циклического .

В самой низкой точке делового цикла наблюдается высокий уровень безработицы.Это означает, что налоговые поступления низкие, а расходы (например, на социальное обеспечение) высокие. И наоборот, на пике цикла безработица низка, что увеличивает налоговые поступления и снижает расходы на социальное обеспечение. Дополнительное заимствование, необходимое в нижней точке цикла, составляет циклический дефицит . По определению, циклический дефицит будет полностью погашен за счет циклического профицита на пике цикла.

Структурный дефицит - это дефицит, который сохраняется на протяжении всего делового цикла, потому что общий уровень государственных расходов превышает существующие уровни налогов.Наблюдаемый общий дефицит бюджета равен сумме структурного дефицита с циклическим дефицитом или профицитом.

Некоторые экономисты критиковали различие между циклическим и структурным дефицитом, утверждая, что деловой цикл слишком сложно измерить, чтобы сделать циклический анализ целесообразным.

Бюджетный разрыв - показатель, предложенный экономистами Аланом Ауэрбахом и Лоуренсом Котликоффом, он измеряет разницу между государственными расходами и доходами в очень долгосрочном периоде, обычно как процент от валового внутреннего продукта.Бюджетный разрыв можно интерпретировать как процентное увеличение доходов или сокращение расходов, необходимое для сбалансирования расходов и доходов в долгосрочной перспективе. Например, дефицит бюджета в 5% может быть устранен немедленным и постоянным повышением налогов на 5%, сокращением расходов или сочетанием того и другого. [2] Он включает не только структурный дефицит на данный момент времени, но также разницу между обещанными будущими государственными обязательствами, такими как расходы на здравоохранение и пенсии, и запланированными будущими налоговыми поступлениями.Поскольку во многих странах пожилое население растет намного быстрее, чем молодое население, многие экономисты утверждают, что в этих странах есть серьезные бюджетные пробелы, выходящие за рамки того, что можно увидеть только по их дефициту.

Дефицит государственного бюджета

Данные за 2004 год [3]

Бюджеты национального правительства на 2004 год (в миллиардах долларов США)
Нация ВВП Выручка Расходы Опыт / ВВП Профицит (или дефицит) бюджета [4] Дефицит / ВВП [4]
США (федеральный) 11700 1862 2338 19.98% -25,56% -4,07%
США (штат) 900 850 7,6% + 5% + 0,4%
Япония 4600 1400 1748 38,00% -24,86% -7,57%
Германия 2700 1200 1300 48,15% -8,33% -3.70%
Соединенное Королевство 2100 835 897 42,71% -7,43% -2,95%
Франция 2000 1005 1080 54,00% -7,46% -3,75%
Италия 1600 768 820 51,25% -6,77% -3,25%
Китай 1600 318 349 21.81% -9,75% -1,94%
Испания 1000 384 386 38,60% -0,52% -0,20%
Канада (федеральный) 900 150 144 16,00% + 4,00% + 0,67%
Южная Корея 600 150 155 25,83% -3,33% -0.83%
Дефицит или профицит США в процентах с 1901 по 2006 год

Ранний дефицит

До изобретения облигаций дефицит можно было финансировать только за счет займов частных инвесторов или других стран. Ярким примером этого была династия Ротшильдов в конце 18-го и 19-го веков, хотя было много более ранних примеров.

Эти ссуды стали популярными, когда частные финансисты накопили достаточно капитала, чтобы предоставить их, и когда правительства больше не могли просто печатать деньги с последующей инфляцией для финансирования своих расходов.

Однако крупные долгосрочные ссуды имели высокий элемент риска для кредитора и, следовательно, давали высокие процентные ставки. Позднее правительства начали выпускать облигации, которые подлежали выплате предъявителю, а не первоначальному покупателю. Это означало, что кто-то, кто одалживал государственные деньги, мог продать долг кому-то другому, уменьшив связанные с этим риски и снизив общие процентные ставки. Примерами этого являются британские консоли и облигации казначейства США.

Расходы по дефициту

Основная статья: Дефицитные расходы

По мнению некоторых экономистов, во время рецессии правительство может стимулировать экономику, намеренно создавая дефицит.

Рикардианская эквивалентность

Гипотеза рикардианской эквивалентности, названная в честь английского политэконома и члена парламента Дэвида Рикардо, утверждает, что, поскольку домохозяйства ожидают, что текущий государственный дефицит будет выплачен за счет будущих налогов, эти домохозяйства будут накапливать сбережения сейчас, чтобы компенсировать эти будущие налоги. Если бы домашние хозяйства действовали таким образом, правительство не могло бы использовать снижение налогов для стимулирования экономики. Результат рикардианской эквивалентности требует нескольких предположений.К ним относятся домохозяйства, действующие как династии с бесконечным существованием, а также предположения об отсутствии неопределенности и ограничений ликвидности. Кроме того, для применения рикардианской эквивалентности дефицитные расходы должны быть постоянными. Напротив, одноразовое стимулирование посредством дефицитных расходов предполагает меньшее налоговое бремя ежегодно, чем одноразовые дефицитные расходы. Таким образом, расходы временного дефицита все еще увеличиваются. Эмпирические данные об эффектах рикардианской эквивалентности неоднозначны.

Гипотеза вытеснения

Гипотеза вытеснения - это предположение о том, что, когда правительство испытывает дефицит, решение о заимствовании для компенсации этого дефицита использует пул ресурсов, доступных для инвестиций, а частные инвестиции вытесняются.Этот эффект вытеснения вызван изменениями процентной ставки. Когда правительство желает взять кредит, его спрос на кредит увеличивается, а процентная ставка или цена кредита повышаются. Это повышение процентной ставки также делает частные инвестиции более дорогими, и их используется меньше. [5]

Возможные политические решения для непреднамеренного дефицита

Повышение налогов или сокращение государственных расходов

Если желательно сокращение структурного дефицита, либо доходы должны увеличиваться, либо расходы должны уменьшаться, либо и то, и другое.Налоги могут быть увеличены для всех / каждого юридического лица в целом, или законодатели могут решить возложить это налоговое бремя на определенные группы людей (лица с более высокими доходами, предприятия и т. Законодатели также могут принять решение о сокращении государственных расходов. Как и в случае с налогами, они могут решить сократить бюджеты каждого правительственного учреждения / организации на один и тот же процент или они могут принять решение о более значительном сокращении бюджета для конкретных агентств. Многие, если не все, из этих решений, принимаемых законодателями, основаны на политической идеологии, популярности среди своих избирателей или популярности среди спонсоров.

Изменения в Налоговом кодексе

Подобно увеличению налогов, в налоговый кодекс можно внести изменения, которые увеличивают налоговые поступления. Закрытие налоговых лазеек и разрешение меньшего количества вычетов отличаются от действия повышения налогов, но по сути имеют тот же эффект.

Уменьшение обязательства по обслуживанию долга

Ежегодно федеральное правительство должно выплачивать платежи по обслуживанию долга по общему государственному долгу. Эти платежи включают выплаты основной суммы долга и процентов. Иногда у федерального правительства есть возможность рефинансировать часть их государственного долга, чтобы позволить им снизить выплаты по обслуживанию долга. Стивен А. Финклер (2005), Финансовый менеджмент для общественных, медицинских и некоммерческих организаций , 2-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *