Организация работы ателье
Введение
Прохождение производственной (ознакомительной) практики производилось в ателье (ИП)
I.В первые дни практики я ознакомилась и изучила требования предъявляемые к специалисту работающему в ателье:
— хороший глазомер, а именно в процессе работы портному постоянно приходится зрительно контролировать каждую выполняемую операцию. Опытный специалист на глаз определит длину стежка и частоту строчки, следит за тем, чтобы шов на всем своем протяжении был ровным. Кроме того, чрезвычайно важно уметь различать все оттенки одного цвета.
— внимательность и аккуратность, например, при влажно-тепловой обработке портной на ощупь определяет наличие влаги и удаляет ее дополнительной утюжкой. Также «вручную» он устанавливает толщину ватного слоя, бортовой прокладки, упругость материала.
— знания по математике, геометрии и основам черчения.
— эстетическое чутье и художественный вкус, творческое воображение и эмоциональная устойчивость (психологические портреты посетителей многообразны и специалист должен находить свой подход к каждому своему клиенту).
Портной – это психолог, это критик. Только посмотрев на клиента, он должен сразу понять, какого фасона платье или костюм наиболее подойдут не только вашей фигуре, цвету волос, оттенку кожи, но и темпераменту. Причем, не только понять, но и убедить клиента, что его предложение гораздо лучше фотографии из модного глянцевого журнала. Частный пошив одежды – это искусство, добиться успехов в котором, может только человек, влюбленный в свое дело и в своих посетителей.
II. После изучения основных требований к специалисту по профессии мной была изучена производственная структура ателье » …….. «.
Портной — профессия универсальная. Он и дизайнер одежды, и модельер, и закройщик, и мастер по пошиву. Особенно в небольших ателье.
Приемный салон
Приемный салон — это помещение, в котором предоставляют заказчику наглядную информацию о направлении моды, информацию-справку о возможности заказа в соответствии с желаниями заказчика, выполняют прием, примерку и выдачу заказов. Для удобства пользования предприятиями бытового обслуживания салон может располагаться не только в ателье, но и входить в состав стационарных комплексных приемных пунктов.
Салон ателье (приемный зал) представляет собой просторное, красиво оформленное помещение, которое имеет хорошее искусственное и естественное освещение, соответствующую рекламу и вывеску. В салоне находится мебель для заказчиков (журнальные столики для просмотра журналов мод, витрины, два-три мягких кресла). На видном месте вывешены правила приема и выдачи заказов и прейскуранты на выполняемые услуги. На окнах занавеси из декоративной ткани. Примерочные кабины, число которых зависит от числа заказов, — в » …….. » их 2 -, задрапированы декоративной тканью (шторой). В каждой кабине находятся зеркало-трельяж, тумбочка, стул и вешалка. Кабины хорошо освещены.
Предлагаемые ткани представлены на стендах, а новые рекомендуемые модели — на манекенах и в красиво оформленных витринах. В вестибюле приемной установлены вешалка и зеркало.
Салон можно разделить условно на несколько зон по видам выполняемых работ.
При входе в салон находится зона справок, где расположено рабочее место -приемщика-информатора. Оно освещено подъемно-поворотным рабочим креслом и стульями для заказчиков. На столе приемщика-информатора установлен аппарат внутренней связи и телефон. Посетитель, получивший ответ на интересующий его вопрос, проходит в другую зону.
В зоне консультации по выбору моделей находится рабочее место художника-консультанта.
У художника-консультанта заказчик может получить квалифицированную консультацию о выборе ткани, модели и по желанию просмотреть на экране с помощью диапроектора отснятые диапозитивы модели изделий.
В зоне приема и оформления заказов вблизи стенда с образцами тканей расположено рабочее место приемщика заказов.
Рабочее место приемщика заказов оснащается столом для промера тканей, электронно-вычислительной машиной для выполнения счетно-вычислительных работ, аппаратами для внутренней и городской связи. Связь со всеми участками, отделами и пунктами сбора оперативных сведений осуществляется с помощью станций диспетчерской связи.В зоне приема заказов установлен шкаф-стеллаж секционный.
В зоне работы закройщика (кроме рабочего места в раскройному участке) близ кабины для снятия мерок расположено дополнительное рабочее место закройщика. На этом рабочем месте закройщик в паспорте заказа наносит по контурам силуэта особенности силуэта модели, предложенной художником-консультантом. В кабине для снятия мерок производят снятие мерок с заказчика.
В зоне выдачи готовых изделий, вблизи склада готовых изделий, расположено рабочее место работника, выдающего готовые изделия.
Зона выдачи заказов включает в себя стол, который находится в приемном салоне, и автоматическую конвейерную установку, которая находится на складе. Все готовые изделия и изделия, подготовленные к примеркам, в подвешенном состоянии размещают на кронштейнах автоматической конвейерной установки. Их вызов осуществляется с пульта управления из зоны выдачи заказов.
Основным связующим звеном в производственном процессе является участок запуска.
Участок запуска
Участок запуска своевременно обеспечивает работой все участки производства: участок распарывания и чистки (если предприятие выполняет ремонт и обновление одежды), участок раскроя, участок подготовки изделия к примерке и окончательной обработки изделия после примерки. Для этого все заказы (ткань, крой, изделия после примерки и уточнения, детали приклада и фурнитура) должны находиться на участке запуска.
Запускальщик регистрирует все поступившие на участок запуска заказы, размещает материал, крой и изделия в зоне хранения, подбирает заказы по нарядам-заданиям и выдает их через мастера участка (смены) на каждый участок производства, заполняет и ведет журнал учета поступления и запуска заказов.
Мастер участка (смены) обеспечивает выполнение заказов в соответствии с назначенными сроками на всех участках производства.
Основную работу на участке запуска обеспечивает диспетчерская служба. Диспетчер распределяет задания между закройщиками, составляет графики работы закройщиков, запуска заказов, назначения сроков примерок и исполнения заказов; осуществляет контроль за выполнением партий заказов (сутко-партий), заполняет карты учета оценок, данных заказчиками; подводит в конце месяца итоги работы предприятия по качеству выполнения работ.
ателье швейный работник экономический
Раскройный участок
В раскройном участке производят раскрой настилов и одиночных полотен материалов.
При раскрое полотен материалов для пошива полуфабрикатов и централизованном раскрое прикладных материалов используют настилочные столы, имеющие следующие размеры: 1,6хб и 1,2х8 м. Одиночные полотна раскраивают, как правило, из ткани, сложенной всгиб, и только в отдельных случаях раскрой производят на ткани, сложенной вразворот.
Для раскроя материалов одиночными полотнами применяют столы размером 1,6х6 м (для двух закройщиков) и 1,1х3,2 м (индивидуальные). При раскрое ткани вразворот можно использовать два индивидуальных стола.
Каждое рабочее место имеет ящик для хранения инструментов и приспособлений, а также ящик и приспособление для заточки мела. Стол оборудован мусоросборником. На каждые два рабочих места устанавливают утюг для подготовки ткани к раскрою. Для хранения изделий, подготовленных к примерке, и лекал имеется шкаф. В раскройном цехе имеются манекены.
Техника безопасности на участке:
— Рекомендуется проветривание (в течение суток) искусственных и синтетических материалов (кожи, меха) до начала их раскроя;
— Не допускается компоновка частей кроя в пакеты более 10 кг.
— Поверхность раскройных столов должна быть гладкой, без заусениц, трещин и других дефектов.
Склад сырья
На складе сырья на стеллажах, полках и в шкафах хранят материалы ателье, а при отсутствии специального помещения для склада заказов и материалы, принятые от заказчика. Фурнитуру хранят в ячеистых шкафах, мех натуральный — в специально проветриваемых шкафах, мех искусственный — в специальных установках для транспортировки и хранения в подвешенном виде.
Швейный участок
Ассортимент выпускаемой продукции: Ателье выполняет следующие виды услуг:
1. Пошив верхней мужской и женской одежды (пальто зимнее и д/с мужское и женское; пиджаки мужские, жакеты женские, брюки)
2. Пошив легкого платья (платья, блузы, юбки, халаты, сарафаны)
3. Пошив головных уборов
4. Пошив меховых и кожаных изделий
5. Все виды ремонта
6. Пошив штор, постельного бе
mirznanii.com
Как выбрать правильно ателье
14 апреля 2015 | Просмотры: 172 Оцените статью: Загрузка…Каждая женщина мечтает выглядеть идеально в любой ситуации. Но к сожалению, не так просто порой бывает сохранить свою одежду в первозданном виде.
Конечно же, многие хозяйки уже научились справляться с жесткой водой и изо всех сил пытаются сохранить яркие цвета любимой кофты или летнего платья. Покупка специальных порошков, бережная стирка и глажка паром все равно не дадут стопроцентной уверенности в том, что через время цвета не потускнеют или же какая-либо деталь не протрется. К тому же никто не застрахован от случайных падений, вследствие чего на любимых джинсах или брюках образуются совсем некрасивые дырки или потертости. Что же делать в этом случае? Ведь многие из нас не настолько богаты, чтобы приобретать те или иные предметы гардероба постоянно.
Ответ один – следует просто обратиться к московским специалистам, которые помогут как-либо интересно обыграть сложившуюся ситуацию или же полностью перекроят вещь, сделав ее еще более оригинальной. Это утверждение касается и тех случаев, когда та или иная вещь была куплена в интернет-магазине. Порой не так-то и просто подобрать правильный размер, ведь на манекене или модели платье или другой элемент одежды подчас сидит просто идеально, а при собственной примерке где-то что-то не так. Обратившись в ателье по пошиву и ремонту одежды, можно быть уверенной, что в итоге вещь будет сидеть так, как надо, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки фигуры, если такие имеются.
Но как же правильно выбрать ателье в Москве, ведь рынок просто заполнен мастерскими? Как не прогадать и остаться довольной? Для этого следует взять на заметку несколько простых правил.
Во-первых, выбирая то или иное ателье, следует обратить внимание на отзывы клиентов о его работе. В Москве или же Московской области таких будет достаточно, чтобы сформировать свое мнение. К примеру, обратив внимание на компанию Mode Elegance, можно найти только положительные мнения бывших и настоящих клиентов.
Во-вторых, нужно найти и сайт мастерской, чтобы просмотреть работы. Увидев уже готовые изделия, которые часто показаны в форме «до и после», можно определиться с выбором.
В-третьих, немаловажным можно назвать и репутацию ателье среди конкурентов. Следует узнать, является ли оно участником профессиональной ассоциации, входит ли в «клуб для профессионалов». От этого напрямую зависит качество. В-четвертых, мастерская должна давать гарантию на свою работу.
Читать также:
www.la-woman.ru
Ателье по пошиву одежды, как открыть швейную мастерскую
Конечно, излишним будет говорить, что одеждой пользуются абсолютно все люди. Зато, думаю, не лишним будет напомнить, как трудно отыскать вещи, которые действительно хорошо подойдут, будут учитывать все индивидуальные особенности фигуры. «Попадание» в размер бывает очень редко, чаще всего подобрать себе подходящий предмет одежды среди стандартных размеров бывает очень трудно, практически невозможно. И тогда ничего другого не остается, как приобретать одежду, и потом идти с ней в ателье по пошиву и ремонту одежды, чтобы подогнать ее по фигуре. А для особо торжественных случаев или праздников вообще принято не покупать одежду, а только заказывать ее шитье в хорошем швейном салоне. Так что спрос на услуги швейного ателье весьма велик, причем обращаются туда вне зависимости от времени года, так что «сезонные простои» в ателье бывают очень редко.
Первым шагом в открытии ателье по пошиву одежды, впрочем, как и в любом деле, должно стать определение стратегии действий – составление (как это сделать, можно посмотреть здесь), либо покупка бизнес-плана. Без качественного алгоритма поэтапного создания швейного салона добиться успеха будет очень трудно. Но большую часть подготовительной работы нужно провести самостоятельно, ведь готовый бизнес-план, если он не составлен на заказ, почти не учитывает особенности именно вашего города, и ваших условий.
Такие предварительные шаги будут включать в себя:
- Анализ рынка (востребованность в услугах швейного ателье, мониторинг существующих предложений, цен, и прочие данные).
- Выявление и сбор информации о конкурентах.
- Определение предпосылок для открытия своего ателье.
Дальнейшие этапы, которые я изложу ниже, можно менять местами по вашему желанию. Например, прежде чем официально регистрировать свою предпринимательскую деятельность, вы захотите сначала подыскать помещение, или набрать в штат сотрудников. А уже после оформить бизнес и закупить необходимое оборудование. Либо наоборот. Я изложу этапы создания ателье по пошиву одежды так, как это сделал бы и я, и как советуют многочисленные владельцы успешно действующих швейных салонов.
к оглавлению ↑Поиск помещения для ателье
В отличие от многих предприятий, оказывающих самые различные услуги, стремящихся открыть офис в центре города, поближе к деловым и развлекательным центрам, или непосредственно в них, швейное ателье, напротив, целесообразнее будет открыть в спальном районе города. Ведь люди несут вещи в ремонт почти всегда из дома. То же самое можно сказать и о шитье на заказ.
Площадь помещения необходимо рассчитывать, исходя из соображений того, что в вашем ателье должны быть:
- Зона приема и выдачи заказов, разговоров с клиентурой.
- Примерочная, которая также служит комнатой для снятия размеров.
- Помещение для хранения тканей, расходных материалов.
- Пошивочный цех.
- Санитарный узел.
Хорошо, если помещение будет уже оборудовано сигнализацией, в том числе тревожной (все-таки подавляющее число сотрудников швейных салонов – лица женского пола). И еще один момент, требующий пристального внимания – наличие хорошего освещения. Кроме того, если в будущем вы планируете расширяться, то неплохо было бы иметь дополнительное помещение под собственный магазин одежды – готовой продукции вашего салона. О том, как открыть магазин одежды, я уже писал в предыдущих публикациях.
к оглавлению ↑Квалифицированный персонал – одна из составляющих вашего успеха
Найти хороших мастеров швейного дела сейчас довольно сложно. Как правило, почти все они уже работают по специальности. Хотя, при наличии желания – возможно почти все. Поместите объявления в газетах, интернете, расклейте листовки, обратитесь в кадровые агентства и службу занятости населения. В конце концов, если вам позволит совесть, можете даже попробовать переманить портных у своих конкурентов. Только нужно делать это хитро, продумав все до мелочей. Иначе, наживете себе врага, да и авторитета своему будущему предприятию не прибавите.
Кроме нескольких швей и закройщиц, вам обязательно потребуется мастер по ремонту и настройке швейного оборудования. Обидно будет, если бизнес начнет терпеть убытки при «забитом» расписании на несколько месяцев вперед из-за досадных поломок швейных машин, оверлоков, или еще чего-нибудь.
Также, если дела пойдут отлично, и поток клиентов будет довольно плотным, потребуется человек, который будет руководить всем технологическим процессом, и администратор, который будет принимать-выдавать заказы, разбираться с претензиями, и т.д. Плюс бухгалтер, если вы сами не захотите вести учет, отчетность, и прочую документацию. Ответственное лицо должно пользоваться у вас полным доверием. Часто происходит так, что мастера предпочитают в отсутствие хозяина брать «левые» заказы, которые выгодны и им лично, и клиенту, поэтому руководитель процесса должен пресекать такие попытки «запустить руку в хозяйский карман». Эта тема весьма щекотливая, поэтому я сделаю небольшое отступление, и коснусь ее чуть подробнее.
к оглавлению ↑Борьба с «левыми заказами» в вашем ателье
Первое, что нужно отметить владельцам предприятия – не стоит экономить на зарплате для своих сотрудников, особенно, если дела идут хорошо. Создайте такие условия работы, чтобы персонал дорожил своим местом, и боялся его потерять. Во-вторых, сведите к минимуму общение портних и заказчиков. Это обязанности администратора. В-третьих, если позволяют финансовые возможности в ателье можно установить систему видеонаблюдения.
Оригинальный метод противодействия «левым заказам» создала в своем швейном салоне одна моя знакомая. Она повесила на видном месте табличку с текстом следующего содержания: «Если сотрудник не выписал вам квитанцию, и не выдал чек – заказ оплате не подлежит». Очень хорошо действует! к оглавлению ↑
Оформление вашего бизнеса
О том, какую форму ведения предпринимательской деятельности выбрать, я уже писал. Ознакомиться с материалами по этой теме можно здесь. По этой ссылке можно прочитать пошаговую инструкцию открытия ИП, а здесь – выбрать наиболее подходящую систему налогообложения, и узнать разницу между различными налоговыми режимами. к оглавлению ↑
Поставщики расходных материалов
То, где вы будете покупать ткани, нитки, и прочие расходные материалы, тоже должно быть рассчитано до мелочей. Если вам удастся найти надежного постоянного «оптовика» с качественным товаром, то значительная скидка на материалы для вашего ателье – это не проблема.
к оглавлению ↑Закупка необходимого оборудования
Раскроечные столы, утюги, гладильные доски, швейные и вышивальные машинки, оверлоки – это лишь первоначальный комплект оборудования, который понадобиться для открытия ателье по пошиву одежды. Не говоря уже о нитках, иголках, ножницах, лекалах, наперстках, портняжных метрах, и т.д. Остальное можно прикупить в процессе работы. Выбирая оборудование, все же не забывайте, что шьет не машинка, а человек, поэтому ориентируйтесь в первую очередь на мастерство своих сотрудников. к оглавлению ↑
Реклама ателье
Именно в нашем случае – открытии и работе швейного салона, один из главных методов рекламы – это «сарафанное радио». Стоит одной вашей клиентке «шепнуть» своей подружке об отлично сшитом за умеренную цену платье, через неделю о вас будет знать несколько кварталов вокруг, и график заказов составлен на пару месяцев вперед.
Конечно, используйте и традиционные методы рекламы: объявления в СМИ, расклейку и разнос листовок, яркую вывеску на ателье, несколько манекенов в ваших эксклюзивных нарядах за стеклом вашего швейного салона, или перед входом в него. Неплохой идеей будет создание своего сайта, на котором будут представлены ваши работу, прайс-лист услуг, и отзывы благодарных клиентов.
Ну а напоследок, могу пожелать (если не ошибаюсь, портным желают именно этого): ровной строчки и аккуратных швов! Удачи вам в вашем бизнесе!
Видеосоветы по открытию швейного ателье от владельца действующего бизнеса
business-poisk.com
§ 2. Характеристика и оборудование основных помещений ателье — Глава 7 — Технология женской и детской лёгкой одежды
Основными производственными помещениями предприятия, изготовляющего одежду по индивидуальным заказам, являются: салон, участок запуска, раскройный цех, склад сырья и фурнитуры, швейный цех, склад готовой продукции и др.Салон — это помещение, в котором предоставляют заказчику наглядную информацию о направлении моды, информацию-справку о возможности заказа в соответствии с желаниями заказчика, выполняют прием, примерку и выдачу заказов. Для удобства пользования предприятиями бытового обслуживания салон может располагаться не только в ателье, но и входить в состав стационарных комплексных приемных пунктов.
Комплексные приемные пункты имеют большое значение для обслуживания населения сельской местности и в последние годы становятся основной формой обслуживания сельского населения. Задачами таких пунктов являются: выполнение функций салона; систематическая информация населения о новых видах услуг, о поступлении в приемный пункт новых образцов материалов, новых моделей одежды-полуфабрикатов; изучение спроса населения на различные виды услуг; подготовка информации для предприятий об изменении спроса на отдельные виды услуг и др.; планомерное обслуживание населенных пунктов, полевых станов, ферм.
Салон может быть и подразделением предприятия, выполняющим ограниченное число услуг небольшого объема. Такими салонами является салон срочного ремонта и утюжки одежды, салон одежды-полуфабрикатов.
В салонах срочного ремонта и утюжки различных видов одежды выполняются услуги на все виды ремонта (без полного перекроя). Ремонт и утюжку изделий производят в небольшие сроки или в присутствии заказчика.
Для чистки загрязненной одежды выделяется участок микрохимчистки или чистка выполняется на предприятиях химчистки.
Салон одежды-полуфабрикатов имеет участок для дошива заказанных полуфабрикатов. Полуфабрикаты в салон поступают из различных производственных подразделений (ателье).
Салон ателье (приемный зал) представляет собой просторное, красиво оформленное помещение, которое имеет хорошее искусственное и естественное освещение, соответствующую рекламу и вывеску. Стены окрашивают масляной краской светлых тонов. В салоне должна находиться мебель для заказчиков (журнальные столики для просмотра журналов мод, витрины, два-три мягких кресла). На видном месте вывешивают правила приема и выдачи заказов и прейскуранты на выполняемые услуги. На окнах должны быть занавеси из декоративной ткани. Примерочные кабины, число которых зависит от числа заказов, принимаемых ателье ежедневно, должны быть задрапированы декоративной тканью. В каждой кабине должны находиться зеркало-трельяж, тумбочка, стул и вешалка. Кабины должны быть хорошо освещены.
Предлагаемые ткани должны быть представлены на стендах, а новые рекомендуемые модели — на манекенах и в красиво оформленных витринах. В вестибюле приемной устанавливают вешалку и зеркало.
Салон можно разделить условно на несколько зон по видам выполняемых работ.
При входе в салон находится зона справок, где расположено рабочее место -приемщика-информатора. Оно освещено подъемно-поворотным рабочим креслом и стульями для заказчиков. На столе приемщика-информатора установлен аппарат внутренней связи и телефон. Посетитель, получивший ответ на интересующий его вопрос, проходит в другую зону.
В зоне консультации по выбору моделей находится рабочее место художника-консультанта. Оно должно быть освещено переносным копировальным устройством и диапроектором типа «Этюд», который позволяет проектировать на экран черно-белые и цветные диапозитивы.
У художника-консультанта заказчик может получить квалифицированную консультацию о выборе ткани, модели и по желанию просмотреть на экране с помощью диапроектора отснятые диапозитивы модели изделий.
В зоне приема и оформления заказов вблизи стенда с образцами тканей расположено рабочее место приемщика заказов.
Рабочее место приемщика заказов оснащается столом для промера тканей, электронно-вычислительной машиной для выполнения счетно-вычислительных работ, аппаратами для внутренней и городской связи. Связь со всеми участками, отделами и пунктами сбора оперативных сведений осуществляется с помощью станций диспетчерской связи.
В зоне приема заказов должен быть установлен шкаф-стеллаж секционный.
В зоне работы закройщика (кроме рабочего места в раскройном цехе) близ кабины для снятия мерок расположено дополнительное рабочее место закройщика. На этом рабочем месте закройщик в паспорте заказа наносит по контурам силуэта особенности силуэта модели, предложенной художником-консультантом. В кабине для снятия мерок производят снятие мерок с заказчика.
В зоне расчетов с заказчиком расположено рабочее место кассира. Рабочее место кассира находится вблизи рабочей зоны приемщика заказов и склада готовой продукции. Оно оснащается столом и кассовым аппаратом. Рядом со столом кассира находится шкаф приемщика с сейфом для хранения документации и ценных бумаг.
В зоне выдачи готовых изделий, вблизи склада готовых изделий, расположено рабочее место работника, выдающего готовые изделия.
Зона выдачи заказов включает в себя стол, который находится в приемном салоне, и автоматическую конвейерную установку, которая находится на складе. Все готовые изделия и изделия, подготовленные к примеркам, в подвешенном состоянии размещают на кронштейнах автоматической конвейерной установки. Их вызов осуществляется с пульта управления из зоны выдачи заказов.
В настоящее время на всех предприятиях, изготовляющих одежду по индивидуальным заказам, для обеспечения высокого качества обслуживания внедрена система оперативного управления производством «Ритм». Система «Ритм» гарантирует сроки изготовления одежды и ритмичность работы всех участков производства. Основным связующим звеном в производственном процессе является участок запуска.
Участок запуска своевременно обеспечивает работой все участки производства: участок распарывания и чистки (если предприятие выполняет ремонт и обновление одежды), участок раскроя, участок подготовки изделия к примерке и окончательной обработки изделия после примерки. Для этого все заказы (ткань, крой, изделия после примерки и уточнения, детали приклада и фурнитура) должны находиться на участке запуска (схема 1).
Запускальщик регистрирует все поступившие на участок запуска заказы, размещает материал, крой и изделия в зоне хранения, подбирает заказы по нарядам-заданиям и выдает их через мастера участка (смены) на каждый участок производства, заполняет и ведет журнал учета поступления и запуска заказов.
Мастер участка (смены) обеспечивает выполнение заказов в соответствии с назначенными сроками на всех участках производства.
Основную работу на участке запуска обеспечивает диспетчерская служба. Диспетчер распределяет задания между закройщиками, составляет графики работы закройщиков, запуска заказов, назначения сроков примерок и исполнения заказов; осуществляет контроль за выполнением партий заказов (сутко-партий), заполняет карты учета оценок, данных заказчиками; подводит в конце месяца итоги работы предприятия по качеству выполнения работ.
В раскройном цехе производят раскрой настилов и одиночных полотен материалов.
При раскрое полотен материалов для пошива полуфабрикатов и централизованном раскрое прикладных материалов используют настилочные столы, имеющие следующие размеры: 1,6хб и 1,2х8 м. Одиночные полотна раскраивают, как правило, из ткани, сложенной всгиб, и только в отдельных случаях раскрой производят на ткани, сложенной вразворот.
Для раскроя материалов одиночными полотнами применяют столы размером 1,6х6 м (для двух закройщиков) и 1,1х3,2 м (индивидуальные). При раскрое ткани вразворот можно использовать два индивидуальных стола.
Каждое рабочее место имеет ящик для хранения инструментов и приспособлений, а также ящик и приспособление для заточки мела. Стол оборудован мусоросборником. На каждые два рабочих места устанавливают утюг для подготовки ткани к раскрою. Для хранения изделий, подготовленных к примерке, и лекал имеется шкаф. В раскройном цехе также должны быть манекены.
На складе сырья на стеллажах, полках и в шкафах хранят материалы ателье, а при отсутствии специального помещения для склада заказов и материалы, принятые от заказчика. Фурнитуру хранят в ячеистых шкафах, мех натуральный — в специально проветриваемых шкафах, мех искусственный — в специальных установках для транспортировки и хранения в подвешенном виде.
Склад подготовленных к примерке и готовых изделий располагается рядом с салоном. На этом складе изделия подвешивают на кронштейны автоматической конвейерной установки АКУ-1 (на одноярусные и двухъярусные кронштейны) или хранят в шкафах с раздвигающимися дверцами. Брюки можно хранить в коробках размером 0,4 — 0,35х0,25 м по 5 пар брюк в каждой коробке. В ячейке полочного стеллажа может быть размещено не более 5 коробок.
Склад может состоять из нескольких участков для хранения изделий, подготовленных к примерке, одежды-полуфабрикатов и готовой продукции.
Изделия из швейного цеха на склад доставляют с помощью лифта в подвешенном состоянии на ручных тележках.
shei-sama.ru
§ 1. Краткие сведения о предприятиях, изготовляющих одежду по индивидуальным заказам — Глава 7 — Технология женской и детской лёгкой одежды
Производственными подразделениями швейных специализированных предприятий являются ателье. Дома моды, цехи, производственные участки, салон.Ателье — технически и территориально обособленное производственное подразделение предприятия или объединения, оказывающее производственные услуги населению. Ателье имеет замкнутый производственный цикл изготовления и ремонта одежды, начиная от приема заказов и заканчивая выдачей готовых изделий заказчику.
Ателье могут быть узкоспециализированными на изготовлении одного вида одежды, например мужской верхней, и смешанными, т. е. изготовляющими несколько ассортиментных групп одежды, например верхней мужской, женской.
В соответствии с приказом министра бытового обслуживания населения РСФСР от 11 февраля 1972 г. ателье разделяются на категории: высшего разряда, I, II разрядов, мастерские.
Ателье присваивают разряд в зависимости от показателей качества услуг и обслуживания, от квалификации исполнителей и технического уровня производства.
В ателье высшего разряда изготовляют одежду, отличающуюся новизной ассортимента, разнообразием, оригинальностью моделей, отделок, соответствующих правлению моды и удовлетворяющих индивидуальные запросы и вкусы заказчиков. В ателье высшего разряда заказчику предоставляют:
- услуги художника-модельера, в обязанности которого входят выбор моделей и материалов для заказчика в соответствии с назначением одежды, обликом заказчика, направлением моды;
- услуги консультанта-диспетчера, задачей которого является обеспечение высокой культуры общения с заказчиком, четкой работы салона, информации о заказах, наличии материалов, контроля за исполнением заказов в установленные сроки.
В ателье I разряда изготовляют, обновляют одежду и производят ремонт одежды разных видов. Заказчику в салоне ателье предоставляют те же услуги, что и в ателье высшего разряда. Изделия выполняют закройщики, портные, имеющие звание «Мастер первого класса» или высший квалификационный разряд, в бригадах малой мощности или в укрупненных бригадах в соответствии с методами обработки, рекомендуемыми для ателье 1 разряда.
В ателье II разряда производят те же виды услуг, что и в ателье высшего и I разряда, только выполняют заказы менее оригинальных и сложных моделей. Консультацию по выбору моделей дает закройщик. Информацию о приеме заказов, готовности примерки или изделия дает приемщик. Изделия изготовляют бригадным методом в соответствии с методами обработки, рекомендуемыми для ателье II разряда.
Дом моды может быть высшего или I разряда. Он характеризуется высоким качеством обслуживания. В отличие от ателье при Доме моды имеется модельно-конструкторская группа, выставочный и демонстрационные залы, где проводят показ и демонстрацию моделей, соответствующих перспективному направлению моды, оригинальных моделей одежды всех видов, ансамблей одежды. Заказчику предоставляется право заказать модель одежды без права ее повторения.
shei-sama.ru
Давайте разберемся, как правильно выбрать ателье!
Сегодня многие люди стараются подчеркнуть свою индивидуальность. Пошив костюма на заказ максимально способствует этому. Во-первых, человек может сам выбрать фасон и цвет будущего изделия, а, во-вторых, вся одежда шьется с примерками, что обеспечивает отличную посадку на фигуре. И если достоинства индивидуального пошива очевидны, то выбор ателье остается вопросом открытым.
Давайте разберемся, как правильно выбрать ателье, какие критерии выбора должны быть решающими, а какие – второстепенными. Жизнь научила нас, что цена за услуги – это вещь абстрактная, и качество не всегда зависит от цены. Причем качество не всегда зависит от цены. Поэтому в данном случае будем оценивать ателье по другим параметрам.
Первым показателем, от которого напрямую зависят качество и внешний вид сшитого на заказ костюма является ткань. В хорошем ателье клиенту никогда не предложат шить изделие из синтетической ткани, так как хорошо понимают, что искусственные волокна не пропускают воздух, быстро лоснятся и обрастают катышками.
Вторым, и, пожалуй, основным показателем является мастерство портного, взявшегося за пошив изделия. В лучших ателье к выбору сотрудников относятся очень внимательно. Туда не берут людей без опыта работы, хорошей квалификации. И даже после того, как портной начинает работать, он постоянно совершенствует свое мастерство, оттачивая его до совершенства. Это что касается хороших ателье. В остальных, к сожалению, качество работы очень часто оставляет желать лучшего.
Как найти хорошего портного? Обычно хорошие ателье не дают широкой рекламы, поэтому о них не крутят ролики на радио и телевидении. Заказчики к ним приходят по рекомендации друзей и близких. Поэтому присмотритесь к своему окружению. Кто как одет. Понравился чей-то костюм? Поинтересуйтесь: где он сшит, а главное – кем. Ведь главное достоинство одежды, сшитой на заказ – это не название ателье, а качество изделия.
Последний штрих, которым можно закончить описание хороших ателье – это сервис. Здесь вам не придется полчаса ждать своей очереди на примерку. Зато хорошее отношение и крепкий кофе гарантированы.
Предлагаем Вам прочесть новую статью на блоге магазина тканей Royal Fabrics о катышках на шерстяной ткани.
« Кто они — люди, способные на поступки? Ушить или перешить? Подгоняем одежду по размеру »
igorpronin.ru
АТЕЛЬЕ — это… Что такое АТЕЛЬЕ?
ателье — нескл., ср. atelier m. 1. Помещение, в котором работает художник или скульптор; мастерская. Я был ему <д. В. Голицыну> cicerone <проводником> в здешних ateliers. 1843. Жуковский А. Булгакову. // РА 1868 1448. В ней <горнице… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АТЕЛЬЕ — [тэ], нескл., ср. (франц. atelier Мастерская). Мастерская у занимающихся искусством или художественным ремеслом. Ателье художника. Ателье фотографа. Ателье мод. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АТЕЛЬЕ — [тэ], неизм.; ср. [франц. atelier]. 1. чего и с опр. Предприятие по оказанию населению различных бытовых услуг. А. мод. А. машинописных работ. А. кинофотолюбителей. Телевизионное, пошивочное, переплётное а. 2. Мастерская живописца, скульптора,… … Энциклопедический словарь
ателье — мастерская, студия, ремонтная мастерская, ремонт Словарь русских синонимов. ателье см. мастерская 1, 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
АТЕЛЬЕ — [тэ ], нескл., ср. 1. То же, что студия (в 1 знач.). А. скульптора. 2. Мастерская по шитью одежды [из первоначального названия «ателье мод»], а также по нек рым другим видам обслуживания. Заказать костюм в а. Телевизионное а. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова
«Ателье» — (Atelier), французский драматический театр. Открыт в 1922 в Париже в помещении бывшего «Театра Монмартра» (существовал с 1822). Основатели театра режиссеры Ш. Дюллен (с 1922) и А. Барсак (с 1940) определили демократическую направленность «Ателье» … Энциклопедический словарь
ателье — АТЕЛЬЕ, нескл., ср Предприятие, оказывающее населению различные бытовые услуги: шитье и ремонт одежды или обуви, ремонт и прокат предметов быта и теле , радиоаппаратуры, фотосъемку и изготовление снимков. Сшить платье в ателье … Толковый словарь русских существительных
Ателье — А. Компания, организация, оказывающая некоторые бытовые услуги населению. Б. Мастерская фотографа, художника. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Ателье — («Ателье») французский театр. Открылся в Париже в 1822 под названием «Театр Монмартра». Здесь начинали свою деятельность молодые актёры. В «А.» работали различные труппы, ставились драмы, комедии, мелодрамы, водевили, оперетты. С 1914… … Большая советская энциклопедия
ателье́ — [тэ], нескл., с … Русское словесное ударение
dic.academic.ru