Московский Театр Кукол — Старейший государственный кукольный театр столицы. Основан в 1930 году.
Старейший государственный театр кукол столицы
93-й театральный сезон
ВСЕ СЦЕНЫ
Большой зал
Малый зал
Камерная сцена
ВСЕ СПЕКТАКЛИ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
СЛОН *8+
БОЛЬШОЙ ЗАЛ | ПУШКИНСКАЯ КАРТА
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
ГУСИ-ЛЕБЕДИ *3+
КАМЕРНАЯ СЦЕНА на БАЖОВА, 9 | ПУШКИНСКАЯ КАРТА
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
ГУСИ-ЛЕБЕДИ *3+
КАМЕРНАЯ СЦЕНА на БАЖОВА, 9 | ПУШКИНСКАЯ КАРТА
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
ГУСИ-ЛЕБЕДИ *3+
КАМЕРНАЯ СЦЕНА на БАЖОВА, 9 | ПУШКИНСКАЯ КАРТА
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
ГУСИ-ЛЕБЕДИ *3+
КАМЕРНАЯ СЦЕНА на БАЖОВА, 9 | ПУШКИНСКАЯ КАРТА
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
СЛОН *8+
БОЛЬШОЙ ЗАЛ | ПУШКИНСКАЯ КАРТА
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
ГУСИ-ЛЕБЕДИ *3+
КАМЕРНАЯ СЦЕНА на БАЖОВА, 9 | ПУШКИНСКАЯ КАРТА
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
БИЛЕТЫ
Напишите нам
Замечательный театр! Репертуар спектаклей подобран по возрасту. Ходили с ребенком 4-х лет на спектакль «Маленькие человечки». Очень красиво оформлен интерьер, выставка кукол просто необыкновенная!!! Атмосфера доброжелательная, персонал очень вежливый. Кресла – трансформеры специально сделаны для маленьких зрителей. Очень рекомендую для первого знакомства с театром!
Наталья Бабурина
Яндекс.Отзывы | 2 мая 2022Впервые были в театре! В восторге от самого театра! Перед спектаклем посмотрели выставку кукол, картин! В фойе были мастерклассы для детей! Раскрашивали игрушки! Отличное кафе на втором этаже! Зал уютный и удобный! Смотрели «Кентервильское привидение»! Декорации здорово сделаны, кажется, что призрак огромный! Жутковато!)))) Детям понравилось очень очень! Взрослым тоже! Цена билетов разумная. Пойдем ещё и всем советуем!
Ирина Бирюкова
Яндекс.Отзывы | 7 июля 2022Театр очень приятный, уютный. Идёт реконструкция снаружи. В холле минимузей кукол, Игрушки очень фактурные, с характером. Посетили несколько спектаклей, очень понравилось. Кресла в зале складываются пополам, что увеличивает высоту, удобно для детей. Персонал вежливый и внимательный. С каждым посещением представления все интереснее, видно что их очень качественно подготавливают. Рекомендую для посещения с детьми.
Дмитрий Никишин
Яндекс.Отзывы | 29 мая 2012Ходили на «Волшебник страны Оз (Волшебник Изумрудного города)». Очень понравился спектакль, даже детям, которые не читали книжку. Играют и взрослые и куклы ;)) Рекомендую!!! Со всех мест всё хорошо видно, не полько из партера. Для маленьких зрителей сиденья, которые можно поднять повыше. в фойе много персонажей из разных сказок, есть кафе.
Олеся Незамова
Яндекс.Отзывы | 16 июня 2022Чудесный детский театр, очень атмосферный и уютный, прекрасное расположение близко к метро, талантливая труппа и интересные неординарные спектакли. В репертуаре можно найти представления не только для детей, но и для подростков, и даже для взрослых. Актеры не прячутся за ширмами, а играют вместе с куклами и от этого еще больше погружаешься в сказку. В фойе театра есть музей кукол, что обязательно заинтересует маленьких зрителей.
Ирина Фарыма
Яндекс.Отзывы | 12 января 2022Атмосфера театра сразу увлекает тебя в Сказку. Всё сделано так, чтобы ребёнок, да впрочем и взрослый, попал в волшебный мир кукол. Хороший зрительный зал. Кресла сделаны так, что и малыш увидит представление по сути с любого места и взрослому будет удобно. Также приятно удивил мастер-класс для детей по раскраске фигурок.
Сергей Денисенко
Яндекс.Отзывы | 17 августа 2021ПАРТНЁРЫ
Московский театр кукол.
Камерная сцена, Москва – Афиша-ТеатрыТеатр в Москве
Москва, Бажова, 9
4.5
3 отзыва
Предоставлено пользователем: Ксения Блох
1/5
О месте Расписание спектаклей Отзывы (3)
Телефон+7 (499) 181 20 44
АдресМосква, Бажова, 9
Метро
Ростокино
СоцсетиВконтакте
Расписание спектаклей
14- От 800 ₽
Поехали!
5 ноября в 17:00, Московский театр кукол. Камерная сцена
Кукольный
Спектакль-игра по мотивам русских сказок
От 800 ₽Карлик Нос
Завтра в 17:00, Московский театр кукол. Камерная сцена
Кукольный
От 800 ₽Машенька и три медведя
14 октября в 11:00, Московский театр кукол
Кукольный
От 800 ₽Как Ежик Медвежонка спасал
23 октября в 11:00, Московский театр кукол. Камерная сцена
Кукольный
От 800 ₽Театр на ладошке.
Осень20 октября в 11:00, Московский театр кукол. Камерная сцена
Детский
От 800 ₽Гуси-лебеди
16 октября в 11:00, Московский театр кукол. Камерная сцена
Кукольный
Полное расписание
Рестораны рядом
Отзывы о театре «Московский театр кукол. Камерная сцена»
3Юлия Агапова
1 отзыв, 2 оценка, рейтинг 1
7Дружбе нет преград, или самая правдивая история на свете
Кто в лесу всех хитрее? Правильно, обладатели длинных, пушистых рыжих
хвостов — лисы. Так вот, сейчас речь пойдет о самом хитром лесном семействе и
о самом маленьком их представителе, а точнее, о сказке замечательного
шведского писателя Яна Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная,
Людвиг Четырнадцатый» и ее постановке на сцене Московского Детского
Камерного Театра Кукол (сокращенно МДКТК).
Сказки призваны помочь детям понять окружающую их действительность, показать отношения во взрослом мире. Сказочные звери, как правило, олицетворяют собой практически неизменные формулы поведения, одну черту характера: хитрость, трусость, благородство, силу, ум и etc. Именно поэтому мы с легкостью говорим: если заяц, то трусишка, если лис, то хитрец и плут, если волк, то простофиля и злюка.Однако Ян Экхольм решил пойти против стереотипов и устоявшихся столетиями правил: в семье Ларссонов трагедия: главный герой, лисенок Людвиг Четырнадцатый, не хочет быть хитрым! Позор на седую голову папы Лиса, а на голову крошечного лисенка – отчаяние и … приключения. Дух противоречия подсказывает Людвигу идею об уходе из отчей норы, и он отправляется навстречу новому миру, полному опасностей, загадочных чудовищ, и где его поджидает совсем новое чувство – настоящая дружба и, как показали на сцене, возможно, и нечто большее.
С кем же мог подружиться маленький лисенок в нашей, как мы уже выяснили, совершенно нелогичной истории? Конечно, с цыпленком, и эти два глупыша, уж поверьте, стоят друг друга! Они всегда придут на помощь друг другу и смогут сделать невероятное – подружить между собой свои семьи. Не хочется пересказывать сюжет, да и нет нужды в этом, потому как сказка совсем не молодая (ведь если бы Тутта росла вместе с нами, то, пожалуй, могла привести на спектакль своих внуков), но, как все хорошие сказки, повесть не утратила ни своей прелести, ни актуальности.
Театру удалось сделать спектакль «Людвиг+Тутта=?» очень энергичным, насыщенным и музыкальным. Декорации тоже, кстати, самые что ни на есть динамичные – и деревья, и кусты, и забор «убегают», когда необходимо показать пространственное перемещение героев. Это способствует отступлению от традиционной статики и условности, присущим театру. Богатая детская фантазия и воображение дорисовывают картину — все представляется совершенно «взаправдашним».
Пожалуй, в ряду достоинств спектакля «Людвиг+Тутта=?» следует особо отметить «узнаваемость». Накануне спектакля перечитали с сыном повесть, поэтому абсолютно честно можем сказать: «Все так и было!» И интонации, и голоса, например, Людвига и Тутты представлялись именно такими. История вышла правдивая, добрая и трогательная. Дети смотрят ее с огромным удовольствием, а возрастной ценз, указанный в афише, вполне соответствует действительности – от пяти лет.
И несколько слов о самом театре: о его названии — он действительно
невероятно камерный, очень домашний и уютный. Все люди, которые нам повстречались, были приветливы и очень внимательны и к взрослым, и к самым юным зрителям: показали лучшие места, выдали малышам специальные табуретки. С уверенностью могу сказать: мы сюда обязательно вернемся! Спасибо за спектакль!
8 февраля 2012
lex
4 отзыва, 6 оценки, рейтинг 7
1
Отвратительное заведение. «Театром» назвать это язык не поворачивается. Нет, я конечно не знаю, может, у меня завышенные требования, но:
— декорации — на уровне школьной самодеятельности;
— диалоги — откровенный экспромт актеров, и мягко говоря, далеко не искрометный. Они даже не удосуживаются выучить текст. Начинают нести полную отсебятину, тянуть время.
— репертуар: мы ходили с дочкой на «спектакль» «Таинственный гиппопотам». Первый и последний раз, ну да сейчас не об этом. По сюжету коварный удав Устин (Устин — это потому что «удав» — на «У». Очень оригинально придумано) обманом заманил львенка Лёву в свои объятия и хотел его съесть. Бегемотику Боре нужно во что бы то ни стало выручить своего друга. Для этого он делает следующее: он в обмен на львенка приводит удаву кролика Константина, наобещав тому золотые горы и тонны морковки. Все это действо сопровождается драками кукол и их взаимными оскорблениями.
Я не знаю, чему хорошему может научить ребенка этот спектакль, но если бы я был властьимущим, я бы разогнал эту кодлу к чертовой матери. Твердая единица.
11 марта 2010
Ксения Блох
15 отзывов, 34 оценок, рейтинг 13
9
Об этом театре я не могу говорить без дрожи в голосе. Это моё всё. Это моё детство. Я выроста тут. Я обожаю его актеров: отличные люди и выдающиеся профессионалы. Лучшее, что можно дать детям. Лушчее место, где родители снова могут почувствовать себя детьми. Я люблю все спектакли. Я готова приходить сюда снова и снова. И Вам советую. Дети точно не останутся равнодушными!
Эти люди умеют творить чудеса)
6 декабря 2009
Все отзывыПодборки «Афиши»
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
технологий в EdTech, которые меняют образование прямо сейчас
выставок октября для всей семьи
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск,
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
- Календарь
- 7 октября 2022,
- 8 октября 2022,
- 9 октября 2022,
- 12 октября 2022,
- 13 октября 2022,
- 14 октября 2022,
- 15 октября 2022,
- 16 октября 2022,
- 18 октября 2022,
- 19 октября 2022,
- 20 октября 2022,
- 21 октября 2022,
- 22 октября 2022,
- 23 октября 2022,
- 25 октября 2022,
- 26 октября 2022,
- 27 октября 2022,
- 28 октября 2022,
- 30 октября 2022,
- 2 ноября 2022,
- 3 ноября 2022,
- 4 ноября 2022,
- 5 ноября 2022,
- 6 ноября 2022,
- 8 ноября 2022,
- 9 ноября 2022,
- 10 ноября 2022,
- 11 ноября 2022,
- 12 ноября 2022,
- 13 ноября 2022,
- 15 ноября 2022,
- 16 ноября 2022,
- 18 ноября 2022,
- 19 ноября 2022,
- 20 ноября 2022,
- 22 ноября 2022,
- 23 ноября 2022,
- 24 ноября 2022,
- 25 ноября 2022,
- 26 ноября 2022,
- 27 ноября 2022,
- 29 ноября 2022,
- Октябрь,
- Ноябрь,
- Сегодня,
- Завтра,
- Выходные,
- Неделя,
- Месяц
- Сортировка
- по рейтингу
- С билетами
- с билетами
Зайдём на сцену кукольного театра
Сцена похожа на большой волшебный ящик, с одной стороны открытый зрителям. Представление разыгрывается на фоне задней стены, завешенной тканью. По бокам сцена обрамлена вертикально идущими полосами плотной материи — кулисами. Такие же полосы, но протянутые горизонтально (падуги), образуют потолок. Нижняя часть сцены отгорожена от зала ширмой и узкой полосой авансцены, предназначенной для появления ведущего и выхода актеров на поклон. Такой мы видим сцену со стороны зала, если спектакль исполняется верховыми куклами — тростевыми и петрушками.
А теперь зайдем на сцену, чтобы увидеть ее со стороны актеров. Удобнее всего для этого часы, когда в театре нет ни спектакля, ни репетиций и сцена свободна от людей и декораций. Дверь, ведущая сюда, обита жестью. Открываем эту дверь и оказываемся в тускло освещенном, высоком помещении. Занавес открыт, и видна пустота темного зала. Начинаем осматривать сцену.
Сидя в зале, трудно предположить, что на сцене очень много металлических конструкций — переходные мостки, боковые галереи, уходящие вверх железные лестницы, висящие повсюду прожекторы. Длинные металлические трубы повисли над головой параллельно задней стене. К одним из этих труб (штанкетам) привязаны кулисы и падуги, к другим — крупные декорации: башни сказочных крепостей, кроны деревьев и грозовые тучи, к третьим — узкие металлические коробки (софиты) с электролампочками, предназначенными для освещения заднего фона и декораций. Штанкеты можно поднимать высоко вверх, так что ненужные декорации исчезают над сценой, и опускать вниз, почти до самого пола.
Производится это при помощи укрепленных под потолком блоков и системы противовесов, занимающей одну из боковых стен. Штанкеты помогают быстрой и бесшумной перемене декораций во время спектакля. Незаменимы штанкеты при различных волшебных превращениях, когда за считанные секунды на сцене должен возникнуть сказочный дворец или скрыться под водой заросший пальмами остров. К штанкетам подвязывает не только декорации, но и кукол — резвящихся на лианах обезьян или цирковых акробатов.В каждом спектакле есть много световых эффектов, которые требуют специальной подсветки. Действие сказки «Золушка» начинается у горящего камина, в «Коньке-Горбунке» Иван считает мигающие звезды, в «Василисе Прекрасной» сгорает лягушечья шкура. В некоторых спектаклях появляется луна, северное сияние, зажигается свет в окнах домов, светятся глаза у чудовищ и нечистой силы, горят светофоры и фары автомашин. Для всего этого предусмотрены электророзетки во всех концах сцены.
От каждой розетки, прожектора, от каждой лампочки в софите идут провода. Вместе с проводами от дежурных ламп и люстр зрительного зала они тянутся в осветительскую. В большинстве кукольных театров осветительская расположена напротив сцены, над последним рядом зрительного зала. Большое смотровое окно позволяет осветителю видеть всю сцену. Перед ним находится большой агрегат — регулятор света. Каждая ручка регулятора соединена с каким-либо прожектором или софитом. Основное положение ручек — выключенное. При плавном повороте ручки ток начинает постепенно накалять нить лампы. Чем больше поворачивается ручка, тем сильнее разгорается прожектор. При обратном движении ручки свет постепенно меркнет и гаснет. Так создается впечатление рассвета, наступления сумерек и осуществляются всевозможные сказочные эффекты.
В распоряжении осветителя находятся также прожекторы-проекторы, при помощи которых можно создавать впечатление бегущих по небу облаков, падающего снега, морских волн. Иногда в спектакле часть декораций рисуется на стекле или пленке и по ходу действия проектируется на задник. В отдельных случаях применяется даже кинопроектор. Сложная электроаппаратура театра требует специальных знаний и умений, художественного вкуса. Поэтому осветитель, сидящий за пультом, во многих театрах на-зывается художником по свету.Рядом с осветительской находится радиоузел. Тут работает радист. Через большое застекленное окно он хорошо видит сцену. В радиоузле стоят два-три больших магнитофона, пульт управления, усилители, шкаф с магнитофонными пленками. Дело в том, что музыка к спектаклям в большинстве кукольных театров записывается на пленку и воспроизводится с помощью радиоаппаратуры. На этой же пленке записаны нужные по ходу спектакля звуки — пение птиц, шум водопада, бой часов, раскаты грома. Динамики установлены на сцене и развешаны в зале.
Главным хозяином сцены является машинист. Название это на первый взгляд неожиданное, так как сцена— не паровоз или тепловоз. Тем не менее оно имеет непосредственное отношение к театру. В прошлом машинистом называли человека, управлявшего различными театральными машинами, которые были расположены под сценой и служили для полета богов, проваливания в люки чертей и быстрой перемены декораций. Теперь эти машины не применяются, а название сохранилось. Машинист сцены вместе с рабочими устанавливает декорации спектакля, меняет их во время представления.
Есть спектакли, в которых оформление очень простое — домик, бугорок, два-три дерева, кустик. Но все эти детали нужно поставить точно на свои места и вовремя убрать. Между тем, многие спектакли состоят не из двух-трех картин, а из большого числа быстро сменяющих друг друга эпизодов. И смены декораций часто происходят не за опущенным занавесом, а в темноте. Причем темнота длится считанные секунды. Вот кончается один из эпизодов. Звучит музыка, медленно гаснет свет. Пока прожекторы не погасли полностью, ни одна деталь не должна шевельнуться. Наконец наступила полная темнота. Рабочие быстро снижают декорации и мгновенно заменяют их другими, заранее подготовленными. Медленно загорается свет, набирая нужную силу, и умолкает музыка. Действие продолжается. Такие перемены декораций называют «чистыми». Бесшумность, четкость, быстрота и есть «чистота». Зависит она во многом от машиниста сцены и рабочих.представления на сцене находится специальный человек, ответственный за ход спектакля. Это помощник режиссера. У него есть текст пьесы со всеми пометками: после каких слов звучит музыка, где должны стоять декорации в каждом эпизоде, кто их переставляет, когда гаснет свет и многое другое. Помощник режиссера приходит на спектакль заранее, проверяет, расставлены ли декорации, разложены ли куклы и реквизит, на месте ли радист и актеры. В назначенное время он включает звонок, вызывая актеров на сцену. Затем наклоняется к микрофону и дает команду электрику гасить свет в зрительном зале, а радисту — подготовить музыку. Выключается дежурная лампа на сцене, загораются прожекторы. В нужный момент помощник режиссера нажимает на кнопку пульта и занавес, отделявший сцену от зала, открывается.
Во время спектакля сцена выглядит совсем иначе. Лучи прожекторов ярко освещают ее центр. На сцене много людей. Все наготове. Одни, подняв над головой кукол, произносят текст, другие стоят рядом, выжидая момент, когда потребуется их помощь: быстро и незаметно надеть саблю на руку куклы, подать яблоко, пустить во время сказочного превращения клуб дыма. Кто-то занес палочку над барабаном, чтобы в нужную минуту ударить по нему, кто-то прикрыл рукой рот, готовясь воспроизвести далекое горное эхо. Бесшумно движутся по сцене рабочие, готовя декорации следующей картины. Все предельно внимательны: вдруг кто-нибудь из играющих актеров нечаянно уронит предмет или внезапно забудет фразу. Надо быть готовым помочь товарищу в любой момент. Все следят за действием и каждый про себя думает: что я делаю дальше? Ничто постороннее не отвлекает актеров, не раздражает их. Все внимание на кукле, на роли. Эта спокойная сосредоточенность, слаженность создает совершенно особую атмосферу на сцене во время представления. И спектакль идет хорошо, с полной творческой отдачей.
Если в театре верховых кукол пол сцены часто свободен от различных подставок и стоек, на которых укрепляются декорации, то сцена театра марионеток кажется куда более загроможденной. Впереди помост для выступления кукол — своего рода сцена на сцене. За этим помостом второй, еще более приподнятый. На нем стоят актеры. Этот второй помост называют тропой. Тропа огорожена перилами, справа и слева от нее идут лестницы. Конструкция тропы делается очень прочной, она должна выдерживать вес девяти-десяти актеров. С обеих сторон помоста располагаются боковые тропы, похожие на небольшие балконы. По высоте они равны основной тропе и также обнесены перилами. Задник прикрепляется к перилам основной тропы, скрывая ее и ноги актеров, или вешается за тропой. Но в этом случае тропа должна быть высокой и не иметь в центре никаких подпорок. Словно мост, укрепленный на двух фермах, она устанавливается посреди сцены, а в ее пролете движутся куклы.
Зрители, сидящие в зале, не догадываются о существовании троп и их сложной конструкции. Они видят лишь настил, по которому ходят куклы, часть заднего фона и самих кукол с натянутыми вверх нитями. Портальная рама впереди сцены, кулисы и низко опущенные падуги скрывают фигуры актеров и боковые тропы. Спрятаны и источники света, расположенные за порталом и между кулисами. Зрители не знают о том, что вся внутренняя часть сцены завешана куклами, занятыми в сегодняшнем спектакле.
Оказавшись на сцене театра марионеток во время спектакля, любой, даже искушенный в театральном деле человек, поразится сложности работы актера-марионеточника. Куклами актеры управляют сверху, находясь иногда на большом расстоянии от висящих в воздухе фигурок. Достаточно малейшего неверного движения, как кукла перестанет касаться пола, начнет порхать над ним или сделает неточный жест.
Представим простую сценку: кукла вышла из-за кулисы, поздоровалась с идущей навстречу куклой и перешла в противоположный угол сцены. Совсем просто, не так ли? Но без посторонней помощи двум актерам трудно сыграть эту сценку. Ведь пройти в другой угол, значит разминуться с товарищем, поменяться с ним местами. И если это не трудно сделать на сцене театра верховых кукол, то в театре марионеток все сложнее. Актер выводит своего деревянного человечка, останавливается перед партнером, ведущим вторую куклу, передает свою вагу помощнику или в крайнем случае партнеру, который теперь в обеих руках держит по кукле, быстро обходит его сзади и, снова взяв вагу, идет к противоположной стене со своей куклой.
Часто марионеткой управляют одновременно два, а то и три актера. К примеру кукла играет на скрипке. Один актер держит нитки, идущие от куклы, второй — идущие от смычка. Их движения абсолютно сливаются: кажется, будто всю жизнь эти актеры водили кукол вдвоем. Не менее сложна работа с реквизитом. Каждый предмет, который по действию должна обыгрывать кукла, также привязан на нитку или нитка пропущена через него. Где-то зацепилась, запуталась нитка и кукла некстати выронит драгоценную вазу или не сможет сорвать цветок. Сцена испорчена.
Перегнувшись через перила, неслышно перебирая идущие от кукол нити, стоят наверху актеры, пристально следя за движениями маленьких фигурок. Актеры работают молчаливо, лишь взглядом прося соседа подхватить нужную нить или чуть подвинуться в сторону. Речь кукол звучит в магнитофонной записи или в исполнении других актеров, сидящих внизу и произносящих текст пьесы.
Кукольные театры часто выезжают со своими спектаклями во Дворцы культуры, школы и пионерские лагеря. В отличие от драматических театров, которые привозят с собой костюмы и часть декораций, кукольные коллективы привозят свою выездную сцену. Без этой сцены (ширмы или конструкции для выступления марионеток) кукольный спектакль не может идти не только в пионерском лагере, где выступать приходится иногда прямо на лесной лужайке, но и в самом лучшем Дворце культуры. На выездные спектакли актеры едут обычно в специальном автобусе. Передняя часть автобуса предназначена для людей и радиоаппаратуры. Задняя отделена перегородкой и служит для перевозки ящиков с куклами, декораций, прожекторов, подставок под декорации и разобранной на отдельные части ширмы. Если оформление спектакля громоздкое, его погружают на грузовую машину и везут отдельно.
Как только автобус приезжает на место, начинается подготовка спектакля. Рабочие приносят ящики с куклами, декорации, подставки и ширму, вешают на нее материал, устанавливают декорации для первой картины. Осветитель ставит по бокам ширмы прожекторы, подключает их к ближайшей розетке при помощи длинного шнура, проверяет, горят ли глаза у волка и зажигается ли лампа, спрятанная в бутафорском костре. Радист подключает магнитофон и динамики. Актеры готовят кукол и реквизит. Зрительный зал наполняется детьми. Зажигаются прожекторы, звучит музыка, выходят куклы и спектакль идет так же, как в театре.
А. Лелявский
«Театр кукол» — 1974 г.
Экспорт сцены или марионетки
- Руководство пользователя Character Animator
- Введение
- Что нового в Adobe Character Animator
- Системные требования Character Animator
- Обзор Adobe Character Animator
- Анимация марионеток в начальном режиме
- Основы рабочего пространства
- Проекты
- Сочетания клавиш для Character Animator
- Создание марионеток и управление ими
- Подготовить иллюстрацию
- Создать марионетку с помощью Characterizer
- Создайте марионетку с помощью Puppet Maker
- Создание марионеток из рисунков
- Собрать куклы в сцены
- Переключить обложку с помощью автозамены
- Запуск и управление марионетками
- Оснастка
- Использование панели «Марионетка»
- Работа со слоями
- Сетка, насадки и ручки
- Выявление проблем с оснасткой
- Поведения
- Добавить теги и поведения
- Поведение в Character Animator
- Подробнее о поведениях
- Тело: прямое управление
- Корпус: автоанимация
- Переключение слоев
- Физическое моделирование
- Коммунальные услуги
- Тело: прямое управление
- Запись и воспроизведение
- Запись и воспроизведение
- Улучшить записанное исполнение
- Сценические камеры
- Использование ключевых кадров в Character Animator
- Экспорт проектов
- Экспорт сцены или марионетки
- Трансляция сцены в прямом эфире
- Советы и рекомендации по потоковой передаче
Доступен новый стартовый режим!
В Character Animator 22. 5 (выпущен в июне 2022 г.) представлен начальный режим, позволяющий начать анимацию без какого-либо предварительного опыта. Обновите сейчас до последней версии, чтобы попробовать это.
Быстрый экспорт для режима Starter и Pro позволяет экспортировать анимацию. Используйте Quick Export для прямого экспорта анимации в файл h364.
После сборки сцены ее можно экспортировать для использования в других приложениях, таких как After Effects или Premiere Pro. Вы также можете экспортировать в папку наблюдения, отслеживаемую Adobe Media Encoder, чтобы автоматизировать процесс рендеринга вашей сцены и экспортировать ее в любой формат, поддерживаемый Adobe Media Encoder. Формат экспорта по умолчанию — H.264 с предустановкой Match Source — High bitrate. Читайте дальше, чтобы узнать больше об импорте экспортированной сцены в другие приложения, экспорте марионетки и совместном использовании с другими пользователями, а также об экспорте синхронизации губ в After Effects.
Вы можете использовать Быстрый экспорт, чтобы экспортировать файл h364 всего за несколько кликов. Выберите предустановку, чтобы такие параметры, как разрешение и частота кадров, автоматически соответствовали вашей последовательности, или выберите из списка распространенных разрешений видео.
Откройте последовательность, которую вы хотите экспортировать.
Нажмите значок быстрого экспорта . Откроется диалоговое окно «Быстрый экспорт».
Быстрый экспортВыберите имя файла и местоположение для экспортируемого файла.
Выберите предустановку.
Щелкните Экспорт.
Ваше видео успешно экспортировано.
Используя Dynamic Link, вы можете открыть сцену непосредственно в After Effects или Premiere Pro и сохранить прямую связь с исходной сценой в Character Animator. Изменения сцены в Character Animator автоматически отражаются при обратном переключении на After Effects или Premiere Pro.
Чтобы импортировать сцену в After Effects или Premiere Pro через Dynamic Link, выполните одно из следующих действий:
- Перетащите сцену с панели «Проект» в Character Animator на панель «Проект» в After Effects или Premiere Pro. Вы можете начать перетаскивать сцену в Character Animator, нажав Alt/Command+Tab в After Effects или Premiere Pro, а затем перетащить сцену на панель «Проект».
- Импортируйте сцену из файла .chproj следующим образом:
Выберите файл .chproj проекта Character Animator для импорта, выбрав «Файл» > «Импорт» > «Файл» в After Effects, выбрав «Файл» > «Импорт» в Premiere Pro или используя медиабраузер в любом приложении.
Выберите сцену в проекте для импорта.
Сцена отображается на панели «Проект» как видеоматериал Dynamic Link, который можно добавить в композицию или эпизод, как любой другой видеоматериал. Нет необходимости запускать Character Animator во время использования сцены в After Effects или Premiere Pro.
Экспорт с помощью динамической ссылки
Узнайте, как экспортировать проекты с помощью динамической ссылки
Вы можете экспортировать непосредственно в формат фильма (H. 264) с помощью Adobe Media Encoder или в последовательность PNG и файл WAV. Экспортированный файл фильма можно сразу воспроизвести или, как файлы PNG/WAV, импортировать в другие приложения для дальнейшего использования. При использовании с After Effects и Premiere Pro один файл фильма легче импортировать и управлять им, чем последовательностью изображений PNG и отдельным аудиофайлом. Вы также можете экспортировать кадр сцены в формате PNG.
Экспорт сцены в виде файла фильма с помощью Adobe Media Encoder
Вы можете напрямую экспортировать сцену из Character Animator в формат фильма с помощью Adobe Media Encoder. Формат фильма по умолчанию — H.264.
Выберите или откройте сцену, затем настройте Продолжительность сцены (на панели «Свойства»), чтобы ограничить кадры для экспорта.
Продолжительность сцены визуализируется в виде более светлого фона на панели «Таймлайн».
Выберите «Файл» > «Экспорт» > «Видео через Adobe Media Encoder» и укажите местоположение и имя файла для файла.
Adobe Media Encoder запускается и добавляет запись для сцены в очередь. Первый запуск Adobe Media Encoder может занять несколько секунд. Кроме того, окно Adobe Media Encoder может не перемещаться вперед, поэтому вам придется переключиться на него вручную.
В Adobe Media Encoder настройте любые параметры для элемента в очереди, затем нажмите кнопку «Начать очередь» (зеленая кнопка воспроизведения).
Формат экспорта по умолчанию — H.264 с предустановкой «Согласовать источник — высокая скорость передачи данных», но при необходимости вы можете внести изменения.
Воспроизведенный видеофайл можно сразу воспроизвести или импортировать в другое приложение для дальнейшего использования.
Экспорт сцены в виде последовательности PNG и файла WAV
Выберите или откройте сцену.
Выберите Файл > Экспорт > Последовательность PNG и WAV (Command+Option+M / Ctrl+Alt+M), затем укажите местоположение и базовое имя файла для записанной сцены. Базовое имя файла по умолчанию соответствует имени сцены.
На Mac, если вы укажете имя существующей подпапки, вам будет предложено заменить его. В Windows указание имени существующей подпапки просто обеспечивает переход к этой подпапке.
Во время экспорта входы камеры и микрофона отключены.
Для вас создается подпапка на основе указанного имени, в которую помещаются файлы — последовательность PNG и стереофонический 48-кГц WAV-файл. Подпапка открывается автоматически. Файл .xml создается рядом с вложенной папкой и может использоваться для импорта содержимого вложенной папки в приложения, которые могут импортировать такие файлы.
Экспорт кадра сцены
Вы можете экспортировать содержимое сцены на панели «Сцена» в текущий момент времени в файл изображения PNG.
Чтобы экспортировать текущий кадр сцены, выберите «Файл» > «Экспорт» > «Кадр» (Command+Option+S / Ctrl+Alt+S). Вы можете указать местоположение и имя файла PNG.
Цвет фона панели «Сцена» не сохраняется, и файл PNG будет иметь прозрачный фон. Кроме того, в файле не будут отображаться сетки марионеток (если они отображаются).
Импорт сцены в After Effects.
Файлы PNG и WAV необходимо вручную импортировать в After Effects из Character Animator. Когда вы импортируете последовательность PNG, интерпретируйте отснятый материал, чтобы он соответствовал частоте кадров сцены Character Animator.
Импорт сцены в Premiere Pro
Импорт экспортированного XML-файла на панель «Проект». Создается последовательность, содержащая последовательность PNG и файл WAV.
Импорт сцены в Adobe Media Encoder
Добавьте экспортированный XML-файл на панель «Очередь», затем настройте параметры формата и выходной файл.
Вы также можете настроить папку наблюдения, которая автоматически кодирует последовательность PNG экспортированного файла .xml и файл WAV в формат фильма или неподвижного изображения.
Если вы хотите отправить марионетку другим пользователям Character Animator или заархивировать структуру марионетки для повторного использования в других проектах, создайте общую марионетку — автономный файл со всеми необходимыми иллюстрациями.
Чтобы поделиться марионеткой:
- Выберите марионетку на панели «Проект» или откройте марионетку (на панели «Проект») на панели «Марионетка».
- Выберите «Файл» > «Экспорт» > «Марионетка», затем назовите файл .puppet или щелкните правой кнопкой мыши марионетку на панели «Проект» и выберите «Экспорт марионетки».
- Отправьте файл .puppet другому пользователю по общей ссылке или другим способом.
- Чтобы открыть общую марионетку, импортируйте файл .puppet через меню «Файл» > «Импорт» или перетащите его на панель «Проект».
Совместно используемые куклы самодостаточны, включая связанное с ними изображение. При необходимости вы можете повторно связать марионетку с общим экземпляром иллюстрации. При выборе на временной шкале изменения параметров марионетки или любые записанные дубли для дорожки марионетки не включаются в файл .puppet. Кроме того, варианты поведения в импортированной марионетке обновляются для использования версий вариантов поведения, доступных в текущем проекте.
Экспорт марионетки с устаревшим изображением или отсутствующими файлами может привести к тому, что марионетка при импорте будет выглядеть по-другому. Появится диалоговое окно подтверждения с просьбой обновить обложку.
Используйте параметр Live Streaming, чтобы показать свой экран на внешнем мониторе или стороннем видеоустройстве. Вы также можете отправлять свои сцены в другие приложения, такие как Facebook Live и YouTube, для трансляции ваших живых анимаций с помощью потокового вещания. Сведения о потоковой передаче см. в разделе Прямая трансляция сцены. Если вам нужны советы, рекомендации и обходные пути, связанные с потоковой передачей, см. раздел Советы и рекомендации по потоковой передаче.
Перенесите виземы Character Animator в After Effects для использования с разными персонажами, выполнив следующие действия.
На панели «Таймлайн» щелкните правой кнопкой дубль «Синхронизация губ» > «Копировать виземы для After Effects». Все данные визем копируются в системный буфер обмена как данные ключевого кадра Time Remap для использования в After Effects.
В After Effects настройте композицию, содержащую различные виземы с интервалом в одну секунду в соответствии с алфавитным порядком визем в контекстном меню визем: Aa, D, Ee, F, L, M, Oh, R, S, У-у-у. В момент времени 0 секунд это должна быть Нейтральная форма рта (то есть, не тиски меня), в 1-секундном месте Aa визирует меня, в 2-секундном месте D визирует меня и так далее.
Теперь вложите композицию в другую композицию, содержащую лицо вашего персонажа. Убедитесь, что вы установили для композиции ту же частоту кадров, что и сцена в вашем проекте Character Animator.
Чтобы вставить ключевые кадры перераспределения времени, скопированные на первом этапе, во вложенную композицию визем, выберите «Правка» > «Вставить».
Теперь выберите все ключевые кадры перераспределения времени, затем установите для интерполяции ключевых кадров значение «Удерживать».
Совет. Вы также можете скопировать данные в программу для работы с электронными таблицами, изменить значения по мере необходимости, а затем скопировать данные обратно в системный буфер обмена для вставки в After Effects.
Если вы хотите экспортировать сцену в файл фильма, но включить альфа-канал, чтобы прозрачные или полупрозрачные области сцены могли показывать фон при наложении на другие кадры в After Effects или других приложениях, вы можете использовать отдельную команду для отправить сцену в Adobe Media Encoder:
- Чтобы экспортировать сцену в видеоформат с альфа-каналом, выберите сцену, затем выберите «Файл» > «Экспорт» > «Видео с альфа-каналом» через Adobe Media Encoder.
Сцена добавлена в очередь Adobe Media Encoder и настроена на использование формата QuickTime с GoPro CineForm RGB 12 бит с предустановкой Alpha™.
Больше похоже на это
- Прямая трансляция сцены
- Советы и подсказки для потоковой передачи
«Баффи — истребительница вампиров» Кукольный спектакль (сериал 19)97)
Buffy the Vampire SlayerS1.E9
All episodes
All
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- Episode aired May 5, 1997
- TV-PGTV- PG
- 45M
Rating IMDB
7,5/10
3,8K
Ваше рейтинг
ActionDramafantasy
. манекен может извлекать органы у одноклассников, выступающих в шоу талантов. Баффи подозревает, что манекен чревовещателя может извлекать органы у одноклассников, выступающих в шоу талантов.
IMDb RATING
7.5/10
3.8K
YOUR RATING
- Director
- Ellen S. Pressman
- Writers
- Joss Whedon
- Dean Batali
- Rob DesHotel
- Stars
- Сара Мишель Геллар
- Николас Брендон
- Элисон Ханниган
- Режиссер
- Эллен С. Прессман
909376 Сценаристы0375 - Joss Whedon
- Dean Batali
- Rob DesHotel
- Sarah Michelle Gellar
- Nicholas Brendon
- Alyson Hannigan
Фото68
Лучшие актеры
Сара Мишель Геллар
- Баффи Саммерс
Николас Брендон
- Ксандер Харрис
Alyson Hannigan
- Willow Rosenberg
Charisma Carpenter
- Cordelia Chase
Anthony Head
- Rupert Giles
- (as Anthony Stewart Head)
Kristine Sutherland
- Joyce Summers
Рич Вернер
- Морган Шей
- (как Ричард Вернер)
Берк Робертс
Армин Шимерман
- Директор Снайдер
Lenora May
- Mrs. Jackson
Chasen Hampton
- Elliot
Natasha Pearce
Tom Wyner
- Sid
- (voice)
Krissy Carlson
- Emily (Dancer)
Мишель Миракл
- Раздевалка
Джим Чайлдс
- Студенческая аудитория
- (в титрах)
Линда Ли
- Director
- Ellen S. Pressman
- Writers
- Joss Whedon
- Dean Batali
- Rob DesHotel
- All cast & crew
- Production, box офис и многое другое на IMDbPro
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
Директор Снайдер: Детям сегодня нужна дисциплина. В наши дни это непопулярное слово: дисциплина. Я знаю, что директор Флути сказал бы: «Детям нужно понимание. Дети — тоже люди». Это своего рода глупое либеральное мышление, которое приводит к тому, что его съедают.
Руперт Джайлз: Я-я думаю, что, возможно, это было немного сложнее, чем, эм…
- Связи
Показанные в фильме «Баффи — истребительница вампиров: Дар» (2001)
Обзоры пользователей17
62 Избранный обзор8/
10
Итак, пустышка
Эпизод 9 первого сезона «Баффи», пожалуй, самый смешной в сериале на данный момент, и в нем также есть один действительно изящный поворот в шоу, который в этом уважение, не был особенно оригинален.
Проходит школьный фестиваль, но опять же, похоже, кто-то собирается убить учеников. Баффи и Ко подозревают, что это делает манекен.
Эпизод отлично высмеивает тот факт, что ученики продолжают умирать на территории средней школы (кто захочет, чтобы их дети ходили туда после первых двух эпизодов?), а также отлично справляется с игрой. «фиктивная» карта. Мы все знаем, что куклы страшные, но «Баффи» переворачивает это с ног на голову, предлагая очень забавный взгляд на это с очень ироничным подходом к сюжету. У него также очень хороший темп (улучшение после неестественного предыдущего), и актерская игра идеально соответствует настроению. Ужас Баффи, Уиллоу и Ксандера от того, что им придется принимать участие в фестивале, является идеальным настроением для остальной части эпизода.
Во всех «ужастиках» должен быть один эпизод с манекеном, и этот трюк подходит для «Баффи». Очень забавным образом. Победитель.
helpful•3
4
- tenshi_ippikiookami
- Jan 4, 2018
List: Ventriloquists who have disturbing relationships with their dummies
Details
- Release date
- May 5, 1997 ( США)
- Страна происхождения
- Соединенные Штаты
- Официальные сайты
- HULU
- Официальный Facebook
- Язык
- Английский
- .
- Mutant Enemy
- Kuzui Enterprises
- Sandollar Television
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Технические характеристики
- Средства выполнения
45 минут
- ЦВЕТ
- Звуковой микс
- Стерео
- СПЕРЕЗОВАЯ
- 1,33: 1
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Шоу Панча и Джуди окончательно устарели? | Искусство и культура
Традиционный кукольный спектакль «Панч и Джуди». Дэвид Маскрофт / Getty ImagesКукольный спектакль о избиении жен и поедании сосисок звучит так, как если бы он пошел по пути шекспировского английского или шоу менестрелей. Однако по многим сбивающим с толку причинам шоу «Панч и Джуди» продолжает вызывать смех во всем мире уже более трех с половиной столетий.
Шоу сосредоточено на мистере Панче, мошеннической ручной марионетке, чье основное призвание — бить палкой свою дерзкую, ворчливую жену Джуди и различных полицейских. Мистер Панч выступал перед английскими королями и американскими президентами, его преследовали крокодилы на британском побережье и анаконды в Бразилии, и он даже появился в одном из первых когда-либо снятых фильмов. Неплохо для кричащей красноносой марионетки, которая не работала 350 лет.
Влияние мистера Панча на британскую культуру не имеет себе равных. В 2006 году шоу «Панч и Джуди» было названо Министерством культуры, СМИ и спорта британского правительства одним из 12 икон английского языка — прямо там, где есть чашка чая и двухэтажный автобус. Чтобы отпраздновать свой 350-й день рождения в 2012 году, мистер Панч целый год устраивал вечеринки и был в центре внимания шестимесячной выставки о нем в почтенном Музее детства Виктории и Альберта.
Но этот самый английский из артистов на самом деле не англичанин по происхождению — он итальянец.
Историки Punch считают, что кукла впервые появилась в Англии 9 мая 1662 года, в день, когда страстный автор дневников Сэмюэл Пепис поймал «итальянскую кукольную пьесу» в Ковент-Гардене. (В честь этой связи Ковент-Гарден с тех пор остается духовным домом Панча и Джуди; здесь по-прежнему находится паб «Панч и Джуди» — место, которое любят туристы и избегают местные жители.)
Панч приехал в Англию в момент социального потрясения. Недавнее столкновение страны с республиканством сошло на нет после того, как ее лидер, глубоко пуританский Оливер Кромвель, превратил Англию в мертвую зону без театра, танцев, спорта и развлечений. Кромвель умер естественной смертью в 1658 году, и его фракция вскоре распалась во главе с его сыном. Король Карл II был восстановлен на троне, а Кромвель был посмертно предан суду, признан виновным и казнен за государственную измену в 1661 году. Когда пуританство ослабло, артисты и исполнительские труппы с европейского континента хлынули в Англию, чтобы заполнить образовавшийся вакуум. Пульчинелла оседлал эту волну как марионетка.
«Пульчинелла» — итальянский клоун, персонаж традиции комедии дель арте . Пепис назвал шоу в Ковент-Гарден «очень красивым, лучшим из всего, что я когда-либо видел», и он был не единственным, кому оно понравилось. Английские шоумены знали, что это хорошо, когда они видели одного, поэтому они приняли Пульчинеллу или, после того, как имя было искажено английским произношением, «Пунчинелло»; вскоре это было сокращено и переведено на английский язык до просто «Punch». Через несколько лет он стал похож на современного мистера Панча, с выступающими красными носом и подбородком, яркой кепкой и одеждой и горбатой спиной. Он также звучал как он сам — с самого начала исполнители озвучивали Панча, используя так называемый «свиззл» — инструмент с тростниковым ртом, который при произнесении произносит пронзительный звук.
Но своих историй у него еще не было. В конце 1600-х — середине 1700-х годов мистера Панча вставляли в знакомые, существующие сказки, такие как Ноев ковчег, и ему давали полную свободу действий, чтобы превратить его в свою собственную комедию. С ним пришла «Джоанна», его сварливая жена. Панч говорит в произведении Генри Филдинга «Авторский фарс » 1729 года: «Джоан, ты чума всей моей жизни, / Веревка была бы приятнее, чем такая жена».
«Такого рода комические ссоры между мужчиной и женщиной имеют давнюю родословную в английской драматургии», — сказал Глин Эдвардс, исполнитель Punch с более чем 50-летним стажем. Эдвардс, самопровозглашенный «активист панча», называет мистера Панча «повелителем беспорядка» и говорит, что часть его непреходящей привлекательности заключается в том, что он может делать то, чего все втайне хотят, — ткнуть носом в авторитет.
Панч и Джуди вскоре стали одним из основных развлечений на деревенских ярмарках, где они рассмешили бы и взрослых, и детей. По мере того, как Англия переходила к более индустриальной экономике, шоу «Панч и Джуди» стало уличной едой, потеряв марионеточные ниточки и заменив узнаваемые киоски в красно-белую полоску, установленные на рыночных площадях, а позже на променадах и пляжах в торговом центре. Приморский. Шоу теперь мог устроить один человек с двумя ручными марионетками: Мистер Панч и тот, кого он в это время бил.
К викторианской эпохе Джоан необъяснимым образом превратилась в Джуди, и шоу более или менее превратилось в то, что вы видите сегодня — очень широкую, наглядную, бьющую по паху комедию с темным подбрюшьем.
Марионетки мистер Панч и его жена Джуди разыгрывают сцену в будке в Уэймуте, приморском городке в графстве Дорсет, Англия. Колин Парк / Географ Одноименные персонажи Шоу Панча и Джуди восходят к итальянской комедии дель арте 16-го века, форме театра, для которой характерны «типы» в масках или стереотипные персонажи. Предоставлено пользователем flickr _william Дети собираются, чтобы посмотреть выступление Панча и Джуди на Faversham Hop Festival, ежегодном семейном мероприятии в сентябре в Великобритании. Пэм Фрай / Географ Историки Панча говорят, что марионетка впервые появилась в 1662 году в Ковент-Гардене, который с тех пор остается духовным домом Панча и Джуди, предоставляя туристам паб, посвященный персонажам. Алби / ГеографТипичное шоу «Панч и Джуди» выглядит следующим образом:
Мистер Панч — «весёлый парень», который любит пить и гоняться за девушками; однако вскоре он поддается своей комично ужасной склонности к убийству. Например, в Трагической комедии 1827 или Комической трагедии Панча и Джуди , первом опубликованном сценарии Панча и Джуди, он сталкивается с собакой, которая кусает его за нос. Когда появляется хозяин собаки, Панч начисто сбивает ему голову с плеч своим «фарсом». (Раскрыта этимология слова фарс!)
Когда приходит Джуди, она идет за ребенком и оставляет его наедине со своим мужем. Мистер Панч продолжает (ваш выбор) бить ребенка о сцену, бросать его в аудиторию, выбрасывать его в окно, пропускать его через свою машину для изготовления колбас (!), или даже сидеть на нем. Джуди возвращается и возмущена, поэтому мистер Панч забивает ее до смерти палкой (!!).
Когда Полицейский, Доктор или другой авторитетный человек приходит для расследования, Мистер Панч бьет его своей палкой. Если появится клоун Джоуи, его тоже прогонит или убьет Панч с палкой.
В некоторых более ранних версиях мистер Панч был в конце концов арестован и доставлен в петлю Висельника, но ему удалось обманом заставить Палача просунуть свою голову в петлю, что привело к гибели Палача. В конце концов, Панч сталкивается с самим Дьяволом — и обычно Панч побеждает, завершая свою серию убийств словами: «Вот как это сделать!»
Насилие, конечно, осталось — и по этой причине влияние мистера Панча на детей, по понятным причинам, долгое время было источником беспокойства. А 907:20 New York Times , статья от 11 февраля 1896 года, описывает детей, наслаждающихся шоу Панча на Западной 135-й улице в Манхэттене, и одного «серьезного джентльмена», похожего на Панча, «как будто они братья», ворчащего на сцену избиения полицейского. и заявляя: «Стыдно показывать такие вещи детям! Как вы можете ожидать от них уважения к закону?»
В 1947 году Совет графства Миддлсекс в Англии запретил Панчу и Джуди посещать школы, что вызвало широкий протест фанатов Панча и его возможное восстановление в должности. Более 50 лет спустя, в 1999 и 2000 г., другие советы в Великобритании рассматривали возможность запрета шоу «Панч и Джуди» на том основании, что они слишком жестоки для детей; они не сделали, но это было близко.
Этим летом Gold TV, телеканал, посвященный старой классике британской комедии, «перезагрузил» «Панч и Джуди». Панч был брошен на роль мошенника в спортивном костюме (нарушителя социальных пособий), а Джуди — на роль подражателя WAG (жены футболиста цвета умпа-лумпа). Ник Клегг, вице-премьер Великобритании, появляется как «Клоун Клегги»; Борис Джонсон, светловолосый мэр Лондона, — Полицейский; и Саймон Коуэлл, конечно же, судья. И вместо того, чтобы сидеть на ребенке, Панч пойман на попытке продать ребенка неназванной поп-звезде женского пола.
Джон Фелпс и Гэри Лоусон были авторами нового сценария; Фелпс защищал свое обновление как именно то, что нужно Панчу, чтобы остаться в живых: «Если бы они сначала исполняли то же самое действие 350 лет назад, что и в Ковент-Гардене, это никого бы не заинтересовало».
Одной из основных причин, по которой их попросили обновить шоу, были смертоносные привычки Панча. Gold TV опросила 2000 британских родителей детей в возрасте от 5 до 12 лет и обнаружила, что 40 процентов из них считают традиционный Панч и Джуди слишком жестоким. «Я думаю, что насилие, избиение жены и бросание ребенка с лестницы в наши дни неприемлемы. И этого не должно быть», — сказал Фелпс.
Защитники ударов утверждают, что это просто современная сверхчувствительность. «Хотя взрослые очень расстраиваются из-за насилия, избиения ребенка, для ребенка это не более реально, чем просмотр мультфильма, такого как «Том и Джерри», — говорит Кэти Хейл, куратор отдела популярных развлечений Музея Виктории и Альберта в Нью-Йорке. Лондон. «Девяносто девять процентов детей будут хохотать [над «Томом и Джерри»] и не думать: «О, я должен написать в общество, чтобы предотвратить жестокое обращение с кошками»… В наши дни людей гораздо больше — и Я ненавижу этот термин — политически корректный и, на мой взгляд, до смешного беспокоюсь о таких вещах».
«Он один из тех обманщиков, озорников, — объясняет Эдвардс, который был одним из многих профессоров (так называют исполнителей Панча и Джуди), возмущенных перезагрузкой Gold TV. Вы можете сделать так много обновлений, прежде чем это перестанут быть Панчем и Джуди, утверждают традиционалисты.
«Традиция возвышает его над тем, чтобы быть просто странным маленьким человеком», — говорит Эдвардс; Частью смысла шоу является то, что этот клоун «своего рода сеет хаос» и «пренебрегает общественными условностями, чтобы общество могло смеяться над раскрываемыми нелепостями».
По словам Эдвардса, одна из причин, по которой шоу все еще существует, — демонстрация удивительной устойчивости благодаря появлению фильмов (в некоторых из самых первых фильмов были изображены куклы), видеоигр и персональных технологий — сводится к ностальгии. «Это всегда было своего рода ретро-развлечением, оно всегда напоминало своей аудитории о немного мифической золотой эпохе».
Это также невероятно податливое шоу; на протяжении многих лет мистер Панч избивал всех, от Гитлера до Маргарет Тэтчер и Тони Блэра.
Великобритания может быть местом, где мистер Панч прославился, но он избивал свою жену во всех странах, когда-либо колонизированных британцами. Панч и Джуди имеют великую американскую традицию: одним из первых кукольных представлений, представленных в Америке, был Веселый диалог между Панчем и Джоан, его женой , в Филадельфии в 1742 году; Джордж Вашингтон, согласно его бухгалтерским книгам, купил билеты на шоу «Панч»; а Гарри Гудини даже устроил шоу «Панч» в первые годы своей работы фокусником в бродячем цирке.