Топ 10 автомобильных компаний. Страны-лидеры по производству автомобилей. Редкие марки машин
Место 2017 | Место 2016 | Производитель | Продано в 2017 | Продано в 2016 | Разница | Доля рынка 2017 | Доля рынка 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Volkswagen Group | 10.377.478 | 10.030.440 | 3,5% | 11,0% | 10,9% |
2 | 2 | Toyota M.C. | 10.176.362 | 10.007.207 | 1,7% | 10,8% | 10,9% |
3 | 3 | Renault Nissan Alliance | 10.075.185 | 9.504.725 | 6,0% | 10,7% | 10,3% |
4 | 4 | Hyundai-Kia | 7.246.003 | 7.940.022 | -8,7% | 7,7% | 8,6% |
5 | 5 | General Motors | 6.861.601 | 6.834.317 | 0,4% | 7,3% | 7,4% |
6 | 6 | Ford M. C. | 6.243.891 | 6.345.109 | -1,6% | 6,6% | 6,9% |
7 | 7 | Honda M.C. | 5.323.537 | 4.950.068 | 7,5% | 5,7% | 5,4% |
8 | 8 | F.C.A. | 4.791.661 | 4.776.789 | 0,3% | 5,1% | 5,2% |
9 | 9 | P.S.A. | 4.106.791 | 4.274.662 | -3,9% | 4,4% | 4,6% |
10 | 10 | Suzuki | 3.155.619 | 2.826.964 | 11,6% | 3,3% | 3,1% |
11 | 11 | Mercedes Benz | 2.638.826 | 2.452.026 | 7,6% | 2,8% | 2,7% |
12 | 12 | BMW | 2.456.511 | 2.385.085 | 3,0% | 2,6% | 2,6% |
13 | 15 | Geely Group | 1.925.955 | 1.406.112 | 37,0% | 2,0% | 1,5% |
14 | 13 | SAIC Motor | 1. 803.877 | 1.722.743 | 4,7% | 1,9% | 1,9% |
15 | 14 | Mazda | 1.575.796 | 1.529.757 | 3,0% | 1,7% | 1,7% |
16 | 16 | ChangAn | 1.426.965 | 1.400.812 | 1,9% | 1,5% | 1,5% |
17 | 19 | Dongfeng Motor | 1.090.215 | 1.052.679 | 3,6% | 1,2% | 1,1% |
18 | 17 | BAIC | 1.083.021 | 1.228.695 | -11,9% | 1,1% | 1,3% |
19 | 20 | Fuji Heavy Industries | 1.056.929 | 1.011.567 | 4,5% | 1,1% | 1,1% |
20 | 21 | GM-SAIC-Wuling | 1.017.662 | 760.292 | 33,9% | 1,1% | 0,8% |
21 | 18 | Great Wall Motors | 1.006.322 | 1.090.841 | -7,7% | 1,1% | 1,2% |
22 | 22 | Tata | 828. 240 | 759.989 | 9,0% | 0,9% | 0,8% |
23 | 23 | Chery Automobile | 648.390 | 689.401 | -5,9% | 0,7% | 0,7% |
24 | 31 | GAC Group | 510.048 | 392.856 | 29,8% | 0,5% | 0,4% |
25 | 24 | Jac Motors | 444.657 | 598.094 | -25,7% | 0,5% | 0,6% |
Вот как выглядит десятка лучших мировых автопроизводителей по итогам 2017 года. Несмотря на то, что в нее входят только японские, американские, южнокорейские и европейские компании, наибольший рост производительности продемонстрировала китайская Geely. Благодаря успеху на внутреннем рынке Китая, а также приобретению контроля за малазийским брендом Piton и британским люксовым брендом Lotos она продала на 37% автомобилей больше (1.9 миллиона единиц) по сравнению с прошлым годом и заняла 13 место.
10.
SuzukiПо результатам прошлого года японский автопроизводитель реализовал 3.1 миллиона машин. Если сравнивать с 2016 годом, то продажи авто Suzuki взлетели на 11.6%. Этому способствовали успешные продажи на внутреннем рынке Японии и в Индии, где дочерняя компания Maruti-Suzuki контролирует почти половину (45,5%) быстрорастущей автомобильной отрасли. Однако позиции японского автобренда сильны и в Европе благодаря волне новых продуктов, таких как Ignis и Baleno.
9. PSA
Благодаря приобретению Opel французский производитель автомобилей занял девятое место в рейтинге самых успешных автомобилестроительных компаний. На его счету 4.79 миллиона продаж, что на 3.9% хуже, чем в 2016 году.
С 2012 года в России работает завод «ПСМА Рус», который выпускает авто по полному производственному циклу. Он производит не только малотоннажные грузовые автомобили, но и седаны, такие как Peugeot 408 и Citroen С4 Седан, а также внедорожники под брендом Mitsubishi — Outlander и Pajero Sport.
8. FCA
Итало-американская компания отрапортовала о 4.79 млн. продаж автомобилей, что на 0.3% превышает показатели 2016 года. Одной из самых продаваемых моделей на Западе является Fiat 500. Этот хэтчбек не слишком популярен на российском рынке, однако владельцы отзываются о нем исключительно в положительном тоне. А суперпопулярным авто Fiat в Италии является Panda.
7. Honda MC
Демонстрируя стабильный рост, японская компания продала в прошлом году 5.3 миллиона машин — на 7.5% больше, чем в 2016 году. Ее внедорожник Honda CR-V, седан Honda Accord и хэтчбек Honda Civic являются одними из самых продаваемых легковых машин в мире.
6. Ford MC
Хотя американская компания и заняла шестое место в списке самых крупных автомобильных компаний, ее показатели продаж ухудшились в сравнении с 2016 годом (6.2 млн. единиц против 6.3 млн. единиц соответственно). Это связано с кадровыми перестановками — из Ford был уволен генеральный директор Марк Филдс. При нем Ford проявлял меньше решительности и ловкости, чем основной конкурент — General Motors.
Что касается самых популярных моделей, то пикап Ford F-Series по- прежнему доминирует в своем классе, благодаря своей неприкосновенной позиции в США. А Ford Focus входит в число самых продаваемых машин в мире.
При этом самый большой неудачник 2017 года — Ford Fusion, который потерял почти треть мирового объема продаж.
5. General Motors
Завершив процесс продажи Opel (вместе с дочерним брендом Vauxhall) концерну PSA, компания General Motors переместилась с 4 на 5 строчку в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей 2018 года. Она продала 6.86 млн. единиц, улучшив показатель на 0.4%, и это не считая продаж машин марки Opel.
4. Hyundai-Kia
Еще один производитель, который борется за китайский рынок, но испытывает большие проблемы из-за анти-южнокорейских настроений в стране после усиления напряженности между двумя Кореями. Хотя продажи автомобилей Hyundai-Kia выросли в других странах, в Китае они снизились на 26%. Всего за 2017 год компания продала 7. 2 млн. машин, что на 8.7% ниже, чем в 2016 году.
3. Renault-Nissan
Франко-японский альянс открывает тройку лидеров по производству легковушек. Во многом своим рекордным объемом продаж альянс обязан присоединением к Mitsubishi Motors в 2016 году. Всего в 2017 году было продано свыше 10 миллионов автомобилей — рост на 6% по сравнению с прошлогодним рейтингом.
2. Toyota Motor
Японская компания снова не дотянула до первого места по объему мировых продаж автомобилей. Вот уже второй год подряд она уступает пальму первенства немецкому Volkswagen.
Глобальные продажи автомобилей Toyota в 2017 году составили рекордные 10. 17 млн. единиц, что на 1,6% больше по сравнению с итогами 2016 года.
Отставание от Volkswagen в основном обусловлено различными результатами на развивающихся рынках, особенно в Китае, где немецкий автопроизводитель увеличил объем на 5,1% до 4,18 млн. автомобилей.
В то время как продажи Toyota в Европе и Китае выросли, показатели для Ближнего Востока и США упали на 14,9% и 0,6% соответственно.
При этом японцы не намерены целенаправленно добиваться большего объема, опасаясь, что это может ухудшить качество выпускаемых автомобилей. В 2018 году компания планирует продать 10.49 миллиона автомобилей. При этом ожидается, что японские продажи упадут на 5% из-за того, что интерес к новым (на данный момент) версиям снизится, а вот заокеанский показатель продаж вырастет на 3%.
1. Volkswagen Group
Лидером топ-10 самых успешных автопроизводителей стал немецкий Volkswagen, выпускающий одни из В 2017 году он продал 10.37 млн. машин, на 3.5% улучшив свои показатели по сравнению с 2016 годом. И это несмотря на «дизельный скандал», в рамках которого немецкий автоконцерн признал себя виновным в умышленном занижении показателей по выбросам в дизельных автомобилях. Из-за него в 2015 году Volkswagen отозвал свыше 480 легковых авто, проданных в США. А в начале 2017 года согласовал с властями США штраф в размере 4,3 миллиарда долларов.
Российских владельцев машин, выпущенных Volkswagen, экологический скандал не коснулся, из-за различий в законодательствах Америки и России.
Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.
Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.
№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году
Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.
Самые популярные бренды китайских автомобилей:
- BYD пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
- Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
- Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
- Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
- Great Wall знаменит своими пикапами.
- FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.
№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году
Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.
Самые-самые марки автомобилей из этой страны:
- Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
- Ford . Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
- Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
- Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.
№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году
Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.
Наиболее известны такие марки автомобилей:
- Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
- Nissan – автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
- Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
- Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
- Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
- Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.
№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году
Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.
Немецкий автопром в брендах:
- Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
- Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
- Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
- BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.
№5 Южная Корея – 4,5 млн.
единиц в 2015 годуАвтопром Южной Кореи зародился в середине ХХ века. Первые несколько десятилетий выпускались копии известных европейских моделей. Но потом, подключая иностранных специалистов, начали разрабатывать собственные автомобили.
Производители машин:
- KIA имеет заводы по всему миру – в Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др.
- Hyundai – крупнейшая автомобилестроительная компания Кореи.
№6 Индия – 4,1 млн. единиц в 2015 году
Автомобильная промышленность Индии развивается быстрыми темпами и благодаря своему напору уже занимает 6 место в мире. На территории государства размещаются заводы многих иностранных концернов, но есть и чисто национальные производства.
Индийские марки:
- Force специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и сельхоз техники.
- Tata – компания, которая выпускает легковые и коммерческие автомобили, а также одноименные двигатели.
Стремительное развитие автомобильной промышленности в одних странах и снижение производства в других изменяют этот рейтинг каждый год. Несколько лет первое место удерживает Китай. Но так ли всегда будет?
Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.
Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России
Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.
Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»
В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.
В 2017 году на автомобильном рынке развернулась борьба между двумя крупными автомобильными корпорациями – немецкий производитель Volkswagen и японский производитель Toyota.
В 2016 году победила немецкая компания. В текущем году по итогам первых 4-х месяцев лидировал японский производитель. В январе-апреле Toyota продала на 40 тысяч автомобилей больше, чем немцы. Toyota — автоконцерн, который продает самые популярные автомобили в мире.
1. Toyota
Производитель входит в состав Toyota Group. С ним ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность фирма начала с производства автоматических ткацких станков.
После войны производились коммерческие пассажирские авто типа SA. В 1950 году была основана отдельная компания, которая специализировалась на продаже – Toyota Motor Sales Co. В апреле 1956 года была создана дилерская фирма, а в 1957 –
Toyota Crown заняла лидирующую позицию по экспорту в США. Компания расширялась быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль был произведен за пределами Японии. Он был выпущен с конвейера в 1963 году в Мельбурне. В Японии продукция самая продаваемая. В 1992 году на долю машин приходилось до 40%.
2. Volkswagen
На второй позиции находится немецкий концерн, штаб-квартира которого расположена в городе Вольфсбург. Материнская компания концерна – VAG. В состав автоконцерна входят 342 компании, которые занимаются производством машин и их продажей.
В сентябре 2011 года на долю Porsche приходилось 50,73% акций. По итогам 9 месяцев 2009 года концерн являлся самым крупным производителем машин. Он занят 14 место в Fortune Global 500.
3. Renault-Nissan
Третью позицию занимает альянс Renault-Nissan. Это совместное французско-японское предприятие отстает от лидера рейтинга на 110 тысяч автомобилей.
В октябре 2016 года MMC сообщило о том, что Nissan завершил сделку по покупке 34% акций MMC.
Таким образом, он стал крупным акционером компании.
По статистике, в первом полугодии 2017 года альянс занял лидирующую позицию по продаже машин. Такое достижение обеспечено присоединению к альянсу Mitsubishi Motors в 2016 году.
В марте 2012 году компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun. В 2012 году была запущена в разработку программа по сборке Nissan Almera Classic.
4. Ceneral Motors
На 4 позиции находится американский концерн General Motors. Это крупная автомобильная корпорация была создана более 70 лет тому назад. По итогам 2014 года компания заняла 3 место в мире по количеству проданных авто. Производство налажено в 35 странах, а продажа – в 192 странах мира.
Штаб-квартира находится в Детройте. Компания образовалась за счет объединения нескольких автопроизводителей. Старая фирма была основана в 1892 году под названием Olds Motor Vehocle Company.
В 1903 году, чтобы избежать конкуренцию, была создана корпорация General Motors, в которую вошли Olds Motor и Buick. С 1918 года в состав корпорации вошла фирма Chevrolet, а с 1920 – канадская фирма McLaughlin Motor.
5. Hyundai-Kia
В пятерку лидеров входит корейский альянс Hyundai-Kia. В январе-апреле текущего года продажи альянса упали на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Kia является вторым автопроизводителем в Южной Корее и 7 в мире. Он был основан в 1944 году и входит в группу Hundai Motor Group. С 2016 года в РФ продано больше 149,6 тысяч автомобилей альянса.
6. Ford
Это американская автокомпания, которая выпускает автомобили под маркой Ford. Она занимает 4 позиции в мире по объемам выпуска за весь период существования. На текущий момент Ford – 3 компания на рынке США после GM и Toyota.
Это девятая крупная публичная компания в мире. Её штаб-квартира находится в городе Дирборн, штат Мичиган. Основателем компании является Генри Форд, а год создания – 1903 год. Фирма выпускает разные легковые и коммерческие автомобили. Компания разделена на 3 структуры с учетом географического признака. С 2006 года фирма придерживается новой стратегии – «Единый Ford».
7. Honda
Это международная компания является ведущей в Японии. Она входит в первую десятку в мире среди автопроизводителей. Главные производственные мощности находятся в США, Японии, Бразилии и Индии. Основной рынок сбыта – США, юго-восточная Азия. Фирма основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Хондой.
В декабре 2006 года компания основала дочерний филиал – Honda Soltec. Она специализируется на разработке фотоэлектрических элементов. В 2008 году компания разработала тонкопленочные элементы типа CIGS на основе индия, меди, селена. Но так как фирма начала отставать от своих конкурентов, поэтому ее ликвидировали в 2013 году. Из-за землетрясения 2011 года пострадал исследовательский центр фирмы, поэтому все заводы были приостановлены.
8. Fiat-Chrysler
С января 2014, после консолидации 100% акций американской компании Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании единой автокомпании Fiat-Chrysler. Штаб квартира альянса находится в Нидерландах.
9. Suzuki
На 9 позиции рейтинга находится компания Suzuki. Это японская компания со штабом квартиры в городе Хамамацу, пользуется большим спросом среди потребителей всего мира.
Компания была основана в 1909 году Митио Судзуки. Она начала свою деятельность с производства ткацких станков, мотоциклов и мотовелосипедов. С 1930-х гг., когда поднялся спрос на авто в Японии, была увеличена линия производства. С 1937 года автокомпания специализируется на выпуске малолитражек.
10. Peugeot-Citroen
На 10 позиции находится альянс Peugeot-Citroen. Это основной производитель французского автопрома. Материнская компания – Peugeot Citroen – это второй по величине в Европе автопроизводитель. Он является крупным в Европе производителем легковых авто. На его долю приходится 18,8% от всего рынка.
Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move .
Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.
То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.
Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.
Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.
Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).
В таблице ниже вы найдете следующую информацию:
- название крупнейших автопроизводителей в мире;
- объем произведенных автомобилей;
- динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
На нашем сайте вы также можете найти:
Крупнейшие автопроизводители мира
По результатам продаж в январе-июне 2019 года.
№ | Производитель | Кол-во авто, млн. | Динамика, % |
1 | Volkswagen | 5.05 | -6.7 |
2 | Toyota | 4.8 | +1.6 |
3 | Renault-Nissan | 4.6 | -7 |
4 | General Motors | 3.7 | -15.3 |
5 | Hyundai-Kia | 3.5 | -4.9 |
6 | Ford | 2.5 | -11 |
7 | Honda | 2.4 | +1.8 |
8 | Fiat-Chrysler | 2.2 | -5.9 |
9 | P.S.A. | 1.7 | -11.8 |
10 | Daimler | 1.3 | -3.9 |
Удар по автопрому Европы: дефицит сырья из России и Украины
Европейские автопроизводители опасаются нехватки критически важных материалов и компонентов – редкоземельных металлов, никеля, неона и т. д. Из-за перебоев поставок они уже приостановили выпуск автомобилей на заводах в Европе. В частности, остановились некоторые заводы Porsche, BMW и Mini. О том, как текущая ситуация повлияет на работу мировых автоконцернов – в материале «Газеты.Ru».
Немецкая ассоциация автопроизводителей VDA предупредила об усугублении производственных проблем и возможной нехватке важного сырья, поставляемого из России и Украины.
В частности, проблемы могут возникнуть с высокоочищенным неоном (используется в производстве микрочипов), ключевым экспортером которого является Украина.
Высокоочищенный неон применяется в лазерах, предназначенных для гравировки микросхем на кремниевых пластинах. Украина является ключевым поставщиком этого газа на мировом рынке, занимая до 70% объема его производства — мощности для его выпуска были созданы еще в советское время.
С другой стороны, из-за введения масштабных санкций против России проблемы могут возникнуть с поставками палладия, который применяется в автомобильных нейтрализаторах выхлопных газов.
Россия поставляет в Германию 20% объемов этого металла, уточняет VDA.
Еще один важный для автопрома материал, проблемы с поставками которого из России могут усугубиться – высокоочищенный никель, который применяется при производстве литий-ионных аккумуляторов — основного компонента батарей большинства электрокаров.
«В долгосрочной перспективе автомобильная промышленность столкнется с нехваткой и более высокими ценами на сырье», — говорится в заявлении отраслевого объединения немецкого автопрома.
На фоне перебоев с логистикой работу приостановили несколько европейских автозаводов.
В частности, из-за нехватки жгутов проводки производства на западе Украины прервало сборку автомобилей предприятие Porsche в Лейпциге, а Volkswagen до пятницы, 4 марта остановил выпуск электромобилей на заводах в Цвиккау и Дрездене.
Перебои производства затронули электромобили концерна Volkswagen, построенные на платформе MEB. В частности, это электрические модели ID.3, ID.4 , ID. 5, Audi Q4 e-tron и Cupra Born.
«В связи со сложившейся ситуацией в этом регионе возможны перебои в цепочке поставок», — приводит Automotive News Europe слова представителя Volkswagen.
Из-за перебоев с поставками украинских автокомпонентов на следующей неделе приостановят свою работу заводы BMW в Германии (в Дингольфинге и Мюнхене, а также в Великобритании, где собирают автомобили Mini, сообщает издание Frankfurter Allgemeine Zeitung. Также сборка двигателей будет приостановлена на заводе в Австрии.
Для того, чтобы получить несложные компоненты электросистем, автокомпании могут привлечь альтернативных поставщиков за короткое время, но в случае с редкоземельными металлами и другим сырьем проблема более серьезна, говорят эксперты.
«Как правило, в пуле поставщиков компонентов для автопроизводителя уже есть две или три одобренные компании – для того, чтобы была возможность оперативно заменить одного другим без прохождения процедуры одобрения, — объясняет «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. – Они поставляют компоненты параллельно в разных пропорциях».
По его словам, в случае электропроводки альтернативные производители существуют в Словакии, Турции, Китае — и заместить одного производителя другим в случае перебоев с производством и поставками не представляет большой проблемы – при условии небольшого объема производства.
Однако с поиском поставщиков редкого сырья — такого, например, как литий для тяговых батарей, может быть гораздо больше трудностей.
При переориентации европейского автопрома с российских поставщиков на китайских, африканских и латиноамериканских как минимум можно ожидать роста цен.
В части сырья для бензиновых автомобилей Россия поставляет на мировой рынок металлы платиновой группы, и эту продукцию заменить сложно, отмечает руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский.
«В части узлов и агрегатов российский экспорт в масштабах европейского рынка невелик, однако на долю России приходится примерно 45% мирового производства палладия, около 15% платины и 12% родия.
Эти металлы нужны для производства каталитических нейтрализаторов, — говорит Бабанский «Газете.Ru». – В части сырья для электромобилей Россия играет важную роль в мировом производстве высокосортного никеля».
На ее долю приходится около 20% его мирового производства и тут замещение может быть несколько затруднительным, полагает Бабанский.
«Достаточно трудно заменить российский титан. Это критичный компонент, у нас хорошо его делают, и диски, в составе которых есть титан из России, раньше использовали даже некоторые команды «Формулы-1», — добавляет Сергей Бургазлиев.
лидер в сегменте электромобилей в Европе!
Пришло время подвести итоги 2021. Сумотори-Авто делится новостями о рекордах марки Volkswagen!
– В 2021 году во всем мире маркой Volkswagen было реализовано более 369.000 электромобилей (BEV & PHEV)
– Каждый четвертый проданный в Германии автомобиль Volkswagen – электромобиль на аккумуляторных источниках питания (BEV) или подключаемый гибрид (PHEV)
– Всего в мире было продано чуть менее 4,9 млн автомобилей марки
– Volkswagen Golf стал самым продаваемым автомобилем в Германии
– Спрос остается высоким: количество заказов в Европе достигло рекордных значений: 543. 000 автомобилей, из которых 95.000 – модели линейки ID.
– Ральф Брандштеттер, генеральный директор марки Volkswagen: «Несмотря на нехватку полупроводников, мы продолжаем кампанию по переходу на электромобили. За очень короткий срок марке Volkswagen удалось занять лидирующее положение в сегменте электромобилей (BEV) в Европе»
В прошлом году марка передала клиентам по всему миру рекордное количество автомобилей с электроприводом: более 369.000 единиц (+73% по сравнению с 2020 годом), включая 106.000 подключаемых гибридов (+33%) и 263.000 полностью электрических моделей (+97%). Таким образом, марка Volkswagen удвоила продажи электромобилей по сравнению с предыдущим годом. «За очень короткий срок марке Volkswagen удалось занять лидирующее положение в сегменте полностью электрических автомобилей в Европе. В рамках стратегии ACCELERATE и расширения модельного ряда мы продолжим наращивать темп реализации кампании, направленной на переход к электрической мобильности. К концу года в нашей линейке появится еще один яркий представитель семейства ID. – модель ID. BUZZ», – отметил Ральф Брандштеттер.
Марка Volkswagen передала клиентам по всему миру приблизительно 4.897 млн автомобилей. Это почти на 8% меньше, чем годом ранее. На протяжении всего года задержки в поставках полупроводников ограничивали возможности производства, что оказало негативное воздействие на продажи. «Несмотря на сложную ситуацию в мире, марке Volkswagen удалось добиться удовлетворительных показателей продаж. Нехватка полупроводников отрицательно сказалась на объеме производства, и нам не удалось это полностью компенсировать в течение года. Тем не менее в Европе поставки клиентам достигли рекордных значений: 543.000 автомобилей, из которых 95.000 приходится на электромобили семейства ID., что подтверждает высокий спрос на автомобили Volkswagen», – отметил Клаус Цельмер (Klaus Zellmer), член правления Volkswagen, ответственный за продажи и маркетинг.
Марка Volkswagen удваивает продажи электромобилей
Доля электрических электромобилей и гибридных моделей в общем объеме продаж Volkswagen практически удвоилась и достигла 7,5% (в 2020 году ¬– 4%). В Европе на долю таких автомобилей приходится 19,3% (в 2020 году – 12,6%). Наибольший рост продаж электромобилей Volkswagen был продемонстрирован в США, Китае и Германии. На домашнем для Volkswagen рынке каждый четвертый проданный автомобиль марки был подключаемым гибридом. В Китае получившая приоритет кампания по продвижению электрического модельного ряда идет полным ходом, несмотря на проблемы с поставками полупроводников в конце года, которые отрицательно сказались на производстве электромобилей. Клиентам в Китае было передано 77.100 автомобилей на аккумуляторных источниках питания (+437%), из которых более 70.000 были моделями семейства ID.. Таким образом, марка Volkswagen вошла в пятерку крупнейших поставщиков полностью электрических автомобилей на этом рынке. Ожидается, что в 2022 году продажи электромобилей также значительно вырастут. В США было реализовано почти 17.000 электрических автомобилей марки, что практически в 20 раз больше, чем в прошлом году. Благодаря этому марка Volkswagen поднялась на четвертое место в рейтинге поставщиков полностью электрических автомобилей в этой стране.
Модель ID.4 – лидер продаж, получивший звание «Всемирный автомобиль года»
В первый же год продаж ID.4 стал самым популярным в мире электрическим электромобилем Volkswagen и получил звание «Всемирный автомобиль года – 2021». Из 263.000 реализованных электрических автомобилей 119.650 единиц пришлись на ID.4. Остальные модели показали следующие результаты продаж: ID.3 – приблизительно 76.000 автомобилей, e-up! – примерно 41.500 автомобилей, ID.6 – чуть менее 18.000 автомобилей. Последняя предлагается только на рынке Китая. В Европе модель ID.4 возглавила рейтинги продаж электрических автомобилей в Швеции, Дании, Финляндии и Ирландии. Продажи полностью электрического кроссовера ID.4 успешно стартовали и в США: клиентам было передано около 17.000 автомобилей. В Китае эта модель занимает второе место по объему продаж среди полностью электрических SUV.
Ориентированность на SUV окупается; Golf продолжает оставаться самым продаваемым автомобилем
SUV – самый быстрорастущий сегмент рынка. Volkswagen систематически адаптирует ассортимент автомобилей в соответствии с этой тенденцией. На долю SUV приходится более 40% в общем объеме продаж марки (в прошлом году – 34,8%). Три четверти выручки марки Volkswagen в США приходится именно на SUV: прошлый год стал самым результативным в отношении количества реализованных кроссоверов с 2013 года. Тем не менее в 2021 году Golf сохраняет за собой звание самого продаваемого автомобиля в Германии, несмотря на перебои в поставках полупроводников.
Volkswagen ожидает, что в связи с продолжающейся нехваткой полупроводников как минимум первая половина 2022 года будет очень сложным периодом.
В то же время марка намерена стабилизировать производство в течение года и максимально быстро уменьшить количество ожидающих выполнения заказов.
Европейские марки автомобилей
Европейский автомобильный сектор поднялся на вершину мировой индустрии. Европейские производители автомобилей имеют высокую репутацию благодаря своим качественным автомобилям, инновационным технологиям, а также задающим тенденции маркетингу и дизайну.
По состоянию на 2019 год Volkswagen Group является крупнейшим производителем автомобилей в Европе , за ней следуют Daimler (Германия), BMW (Германия), Peugeot (Франция) и Renault (Франция).
Вот пятерка ведущих стран европейского автомобилестроения, включая Германию, Великобританию, Италию, Францию, Швецию.
Давайте посмотрим, какие страны и известные марки автомобилей входят в список.
- 1. Германия
- 2. Соединенное Королевство
- 3. Трастмастер
- 4. Италия
- 5. Франция
- 6. Швеция
- 7. Другое (Испания, Россия, Чехия)
Германия
Будучи родиной современных автомобилей, немецкая автомобильная промышленность считается самой конкурентоспособной и инновационной в мире. Автомобили немецкой разработки побеждали в ежегодных премиях «Европейский автомобиль года», «Международный автомобиль года», «Всемирный автомобиль года» чаще всего среди всех стран.
Германия славится мощными и качественными спортивными автомобилями Porsche, а автомобили Mercedes, BMW и Audi славятся своим качеством и технологическими инновациями. На массовом рынке наиболее известны Volkswagen и Opel.
Ниже представлены известные немецкие марки автомобилей:
1
Германия Porsche Luxury Sports Cars
2
Германия Автомобили класса люкс Mercedes-Benz
3
Германия Автомобили класса люкс BMW
4
Германия Audi Luxury Vehicles
5
Германия Volkswagen Массовые автомобили
6
Германия Массовые автомобили Opel
Посмотреть все немецкие марки автомобилей »
Великобритания
Автомобильная промышленность Соединенного Королевства в настоящее время наиболее известна своими ультрароскошными автомобилями и роскошными спортивными автомобилями, включая Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin, Lagonda, Land Rover, Jaguar, McLaren, Lotus, Mini, MG и Morgan.
Ниже перечислены известные британские марки автомобилей:
1
Великобритания Rolls-Royce Ultra-luxury Cars
2
Великобритания Bentley Ultra-luxury Cars
3
Великобритания Aston Martin Роскошные спортивные автомобили
4
Великобритания McLaren Luxury Sports Cars
5
Великобритания Land Rover Luxury Sport Utility Vehicles
6
Великобритания Jaguar Luxury Vehicles
7
Великобритания Миниатюрные роскошные маленькие автомобили
Посмотреть все британские марки автомобилей »
Италия
Сегодня итальянская автомобильная промышленность по-прежнему может похвастаться широким ассортиментом продукции, от очень компактных городских автомобилей до спортивных суперкаров, таких как Ferrari и Pagani.
Ниже представлены известные итальянские марки автомобилей:
1
Италия Ferrari Super Luxury Sports Cars
2
Италия Супер роскошные спортивные автомобили Lamborghini
3
Италия Maserati Super Luxury Sports Cars
4
Италия Alfa Romeo Роскошные спортивные автомобили
5
Италия Малолитражные автомобили Fiat
Посмотреть все итальянские марки автомобилей »
Франция
Двумя основными производителями автомобилей во Франции являются PSA Peugeot Citroën, производители Peugeot и Citroen, и Renault, которая производит Renault и Dacia (в Румынии).
Ниже представлены известные французские марки автомобилей:
1
Франция Bugatti Luxury Supercars
2
Франция Массовые автомобили Renault
3
Франция Массовые автомобили Peugeot
4
Франция Citroen Массовые автомобили
Смотреть все французские марки автомобилей »
Швеция
Автомобильная промышленность Швеции уже давно является синонимом исключительного качества и безопасности, будь то грузовики, автобусы, легковые автомобили. Volvo заработала заслуженную репутацию производителя самых безопасных автомобилей на дорогах.
Ниже представлены известные шведские марки автомобилей:
1
Швеция Koenigsegg Роскошные суперкары
2
Швеция Автомобили Volvo класса люкс
3
Швеция Производитель Saab
4
Швеция Тяжелые грузовики Scania
Смотреть все шведские марки автомобилей »
Другие европейские страны (3)
1
Чехия Škoda Массовые автомобили
2
Испания Компактные автомобили SEAT
3
Россия Компактные автомобили Lada
Смотреть все » Испанские марки автомобилей, Российские марки автомобилей
10 самых популярных европейских марок автомобилей в США
Mercedes-Benz был самой продаваемой европейской маркой автомобилей в США . Тем временем BMW обогнала Volkswagen и стала вторым самым продаваемым европейским автомобильным брендом в США.
1
Германия Автомобили класса люкс Mercedes-Benz
2
Германия Автомобили класса люкс BMW
3
Германия Porsche Luxury Sports Cars
4
Германия Volkswagen Массовые автомобили
5
Германия Audi Luxury Vehicles
6
Италия Ferrari Super Luxury Sports Cars
7
Швеция Автомобили Volvo класса люкс
8
Великобритания Jaguar Luxury Vehicles
9
Великобритания Bentley Ultra-luxury Cars
10
Великобритания Land Rover Luxury Sport Utility Vehicles
(Сортировка по популярности)
СВЯЗАННЫЕ: Самые популярные автомобильные бренды в Америке (50 лучших)
2021 (полный год) Европа: самые продаваемые производители и бренды автомобилей
В 2021 году Volkswagen Group была крупнейшим автомобилестроителем производителя в Европе, за которым следует Stellantis, а VW, Peugeot и Toyota были самыми продаваемыми брендами новых автомобилей в Европе.
VW Tiguan © Volkswagen AGВ течение всего 2021 календарного года Volkswagen Group оставалась самым продаваемым автопроизводителем в Европе, несмотря на потерю доли рынка, поскольку продажи сократились больше, чем на более широком рынке. Stellantis была второй по величине группой по производству автомобилей в Европе в 2021 году, за ней следовали Renault и Hyundai. VW снова стал самым продаваемым автомобильным брендом в Европе в 2021 году, но Peugeot, Toyota и BMW опередили Renault.
Регистрация новых легковых автомобилей в Европе в 2021 году снизилась на 1,5%, а общий рынок второй год подряд составляет менее 12 миллионов автомобилей. См. 2021 (полный год) Европа: продажи автомобилей в странах ЕС и ЕАСТ для обзора и анализа европейского рынка новых автомобилей.
Последняя статистика европейского автомобильного рынка за 2021 год: январь, февраль, март, Q1, апрель, май, июнь, HY, июль, август, сентябрь, Q3, октябрь, ноябрь, декабрь, полный год — 2020: Q1, HY, Q3, Полный год
Самые продаваемые производители автомобилей в Европе в 2021 году (полный год)
Крупнейшими производителями автомобилей и марками в Европейском Союзе и ЕАСТ в 2021 году согласно новым данным о регистрации легковых автомобилей, опубликованным ACEA, были:
2021 | 2020 | % 21/20 | |
EU + EFTA + UK | 11,774,885 | 11,958,116 | -1. 5 |
Volkswagen Group | 2,944,117 | 3,056,143 | -3.7 |
Volkswagen | 1,274,137 | 1,358,059 | -6.2 |
Audi | 597,428 | 600,529 | -0.5 |
Skoda | 589,170 | 644,174 | -8.5 |
Seat2 | 400,155 | 374,797 | +6.8 |
Porsche | 77,844 | 73,529 | +5.9 |
Others3 | 5,383 | 5,055 | +6. 5 |
STELLANTIS | 2,378,979 | 2,417,982 | -1.6 |
Peugeot | 724,383 | 741,500 | -2.3 |
Opel/Vauxhall | 486,503 | 485,808 | +0.1 |
Fiat | 475,502 | 491,110 | -3.2 |
Citroen | 445,650 | 448,572 | -0.7 |
Jeep | 128,968 | 123,903 | +4.1 |
Lancia/Chrysler | 43,725 | 43,067 | +1. 5 |
DS | 42,708 | 43,027 | -0.7 |
Alfa Romeo | 26,322 | 36,443 | -27.8 |
Others4 | 5,218 | 4,552 | +14.6 |
Renault Group | 1,093,539 | 1,227,924 | -10.9 |
Renault | 678,736 | 819,067 | -17.1 |
Dacia | 410,788 | 405,484 | +1.3 |
Alpine | 2,438 | 1,328 | +83. 6 |
Lada | 1,577 | 2,045 | -22.9 |
Hyundai Group | 1,018,563 | 841,033 | +21.1 |
Hyundai | 515,886 | 424,318 | +21.6 |
Kia | 502,677 | 416,715 | +20.6 |
BMW Group | 858,762 | 847,763 | +1.3 |
BMW | 682,895 | 674,898 | +1. 2 |
Mini | 175,867 | 172,865 | +1.7 |
Toyota Group | 760,178 | 693,508 | +9.6 |
Toyota | 712,574 | 646,497 | +10.2 |
Lexus | 47,604 | 47,011 | +1.3 |
Daimler | 678,574 | 762,320 | -11.0 |
Mercedes | 642,948 | 735,185 | -12. 5 |
Smart | 35,626 | 27,135 | +31.3 |
Ford | 523,970 | 648,530 | -19.2 |
Volvo | 289,301 | 286,265 | +1.1 |
Nissan | 249,232 | 290,520 | -14.2 |
Mazda | 155,434 | 149,419 | +4. 0 |
Jaguar Land Rover Group | 149,784 | 159,423 | -6,0 |
LAND ROVER | 111,745 | 112,776 | -0,9 |
Jaguar | |||
89368 | |||
Mitsubishi | 73,370 | 103,411 | -29.1 |
Honda | 68,346 | 80,656 | -15.3 |
Примечание: 1. Не все бренды предоставляют статистику, например Tesla. 2. Включает Купру. 3. Включая Bentley, Lamborghini и Bugatti. 4. Включает Dodge и Maserati
крупнейших автопроизводителей Европы в 2021 г. (полный год)
В 2021 году все автопроизводители столкнулись с проблемами цепочки поставок, особенно с отсутствием полупроводников, что мешало производству автомобилей. Несколько заводов пришлось закрыть или сократить производство. В Вольфсбурге производство автомобилей было самым низким с 1940-х годов. Volkswagen заявил, что в начале 2022 года в Европе ожидается полмиллиона заказов, и большинство производителей находятся в аналогичном положении. Многие автопроизводители подтвердили, что предпочтение отдается высокодоходным моделям и автомобилям с низким уровнем выбросов, в то время как комплектующие остаются в дефиците.
В 2021 году Volkswagen Group уступила более широкому рынку и потеряла 0,4% рыночной доли, но по-прежнему поставляла четверть всех автомобилей, проданных в Европе в 2021 году. VW, казалось, весь год боролся с производственными проблемами с производственными линиями, на которых производятся Tiguan и Гольф в Вольфсбурге в короткие смены большую часть года. Продажи Skoda также снизились, в то время как Seat увеличила продажи частично из-за популярности своего суббренда Cupra. Высокодоходный Porsche увеличил продажи, как и престижные бренды Bently, Lamborghini и Bugatti.
Stellantis, объединение предыдущих групп PSA и FCA, в 2021 году был вторым по величине производителем автомобилей в Европе с долей рынка 20,2%. Продажи Stellanit в основном соответствовали более широкому рынку, но продажи ведущих брендов Peugeot и Fiat были ниже, в то время как продажи Opel и Citroen не изменились.
Группа Renault была худшим производителем автомобилей в Европе: продажи упали на 11%, а доля рынка снизилась на целый процентный пункт до 9,3% по сравнению с 2020 годом. Продажи Renault резко упали, в то время как продажи Dacia выросли лишь умеренно. Продажи Alpine почти удвоились, но их количество было небольшим.
Hyundai Group увеличила продажи более чем на одну пятую благодаря хорошим показателям как Hyundai, так и Kia. Каждая марка продала в Европе чуть более полумиллиона автомобилей в 2021 году.
BMW Group была самой успешной премиальной маркой, хотя продажи в основном были такими же, как и год назад. Первоначально казалось, что BMW лучше справляется с нехваткой полупроводников в начале года, но к последнему кварталу также начала бороться с нехваткой производства.
Toyota Group увеличила продажи в Европе почти на десятую часть — лучше только Hyundai Group.
Продажи Daimler упали на 11%, так как Mercedes-Benz явно боролся с дефицитом в цепочке поставок и решением производить более прибыльные автомобили. Сообщается, что списки ожидания на некоторые модели Mercedes-Benz растягиваются более чем на год. Продажи Smart выросли на треть, но фактические объемы невелики — в 2021 году это был лишь 30-й по величине автомобильный бренд в Европе.
Самые продаваемые марки автомобилей в Европе в 2021 году (полный год)
The 30 top-selling car brands in Europe in 2021 were as follows:
Marque | 2021 | 2020 | % 21/20 | |
1 | Volkswagen | 1,274,137 | 1,358,059 | -6. 2 |
2 | Peugeot | 724,383 | 741,500 | -2.3 |
3 | Toyota | 712,574 | 646,497 | +10.2 |
4 | BMW | 682,895 | 674,898 | +1.2 |
5 | Renault | 678,736 | 819,067 | -17.1 |
6 | Mercedes | 642,948 | 735,185 | -12.5 |
7 | Audi | 597,428 | 600,529 | -0.5 |
8 | Skoda | 589,170 | 644,174 | -8.5 |
9 | Ford | 523,970 | 648,530 | -19.2 |
10 | Hyundai | 515,886 | 424,318 | +21.6 |
11 | Kia | 502,677 | 416,715 | +20. 6 |
12 | Opel/Vauxhall | 486,503 | 485,808 | +0.1 |
13 | Fiat | 475,502 | 491,110 | -3.2 |
14 | Citroen | 445,650 | 448,572 | -0.7 |
15 | Dacia | 410,788 | 405,484 | +1,3 |
16 | Сиденье | 400,155 | 374,797 | +6,8 | +6,8 | +6,8 | +6,8 | .0363 | 286,265 | +1.1 |
18 | Nissan | 249,232 | 290,520 | -14.2 |
19 | Mini | 175,867 | 172,865 | +1.7 |
20 | Mazda | 155,434 | 149,419 | +4.0 |
21 | Jeep | 128,968 | 123,903 | +4. 1 |
22 | Land Rover | 111,745 | 112,776 | -0.9 |
23 | Porsche | 77,844 | 73,529 | +5.9 |
24 | Mitsubishi | 73,370 | 103,411 | -29.1 |
.0363 | +1.3 | |||
27 | Lancia/Chrysler | 43,725 | 43,067 | +1.5 |
28 | DS | 42,708 | 43,027 | -0.7 |
29 | Jaguar | 38,039 | 46,647 | -18.5 |
30 | Smart | 35,626 | 27,135 | +31.3 |
Europe’s Favorite Car Brands in 2021 (Full Year)
В 2021 году Volkswagen оставался крупнейшим автомобильным брендом в Европе, несмотря на отставание от более широкого рынка. У Volkswagen были некоторые производственные проблемы, и завод в Вольфсбурге, где производятся Golf и Tiguan, производил самые низкие объемы автомобилей с 1940-х годов. Тем не менее, VW заявил, что в начале 2022 года у него было более полумиллиона заказов.
Продажи Renault в Европе в 2021 году снизились на 17%, в результате чего французский бренд поднялся со второго на седьмое место в рейтинге. В результате Peugeot и BMW поднялись на одну позицию вверх, а Toyota перепрыгнула с седьмого места на третье. Toyota, крупнейший производитель автомобилей в мире, Японии и США, достигла самого высокого места в Европе, увеличив продажи на 10%.
Mercedes-Benz опустился на две позиции с падением продаж на 12,5%, что позволило BMW претендовать на звание самого продаваемого бренда премиум-класса в Европе (и мире). Продажи Audi не изменились, но все же поднялись на две позиции вверх. Помимо VW, Skoda была единственным брендом из первой десятки, оставшимся на той же позиции, что и год назад, несмотря на слабые продажи.
В 2021 году Ford был крупнейшим автомобильным брендом Европы с наихудшими показателями, продажи которого упали почти на пятую часть. Форд опустился с шестого на девятое место.
В первую десятку вошли Hyundai, за которыми следует Kia — оба корейских бренда увеличили продажи в Европе в 2021 году более чем на пятую часть.
Статистика продаж автомобилей в Европе за 2021 год (полный год)
- 2021 год — Обзор и анализ европейского рынка новых автомобилей
- 2021 год — Продажи автомобилей в ЕС, Великобритании и странах ЕАСТ Бренды
- 2021 — 25 самых продаваемых моделей автомобилей в Европе
→ Последняя статистика продаж автомобилей в Европе
- Анализ продаж автомобилей и рынка: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, Октябрь, ноябрь, декабрь, полный год 2021
- Самые продаваемые модели автомобилей: 25 лучших моделей 2021 года, 15 лучших электрических моделей
- Продажи по странам Европы: 1 квартал, полугодие, 3 квартал, полный год
- Продажи по брендам: 1 квартал, полгода, 3 квартал, полный год
- Продажи электромобилей и PHEV по странам: 1 квартал, полугодие, 3 квартал, полный год, ведущие бренды и модели электромобилей
2021 (3 квартал) Европа: самые продаваемые производители и бренды автомобилей
2021 (1-3 кварталы): Volkswagen Group был крупнейшим производителем автомобилей в Европе, а Volkswagen был самой продаваемой автомобильной маркой, а Toyota превзошла по продажам Peugeot.
Январь-сентябрь 2021 г.: Volkswagen Group увеличила свою долю рынка и снова поставляет чуть более четверти всех новых автомобилей, зарегистрированных в Европейском Союзе, ЕАСТ и Великобритании. Stellantis Group зафиксировала небольшой рост, в то время как Renault Group потеряла 1,5% доли рынка. Volkswagen снова стал самым продаваемым автомобильным брендом в Европе в течение первых трех кварталов 2021 года, но Toyota превзошла по продажам Peugeot, и даже BMW опередила Renault. В 2020 году (Q1-Q3) европейский рынок новых автомобилей сократился на 29% до 8 567 920 автомобилей.
За первые три квартала 2021 года регистрация новых пассажиров в Европейском Союзе (ЕС), ЕАСТ и Великобритании увеличилась на 6,9% до 9 161 918 автомобилей.
Последняя статистика европейского автомобильного рынка за 2021 год: январь, февраль, март, 1 квартал, апрель, май, июнь, HY, июль, август, сентябрь, 3 квартал, октябрь, ноябрь, декабрь, полный год — 2020: 1 квартал, HY, 3 квартал, Полный год
Самые продаваемые производители автомобилей и бренды в Европе в 2021 году (Q1-Q3)
Согласно данным о регистрации легковых автомобилей, опубликованным ACEA, самые продаваемые группы производителей автомобилей и крупнейшие автомобильные бренды в Европе были следующими:
Q1-Q3/2021 | Q1-Q3/2020 | % 21/20 | |
Total Market | 9,161,918 | 8,567,789 | +6. 9 |
Volkswagen Group | 2,371,441 | 2,180,345 | +8.8 |
– Volkswagen | 1,028,648 | 953,796 | +7.8 |
– Audi | 481,035 | 431,142 | +11.6 |
– Skoda | 473,731 | 466,561 | +1.5 |
– Seat2 | 332,576 | 274,185 | +21.3 |
– Porsche | 51,454 | 50,879 | +1.1 |
– Others3 | 3,997 | 3,782 | +5.7 |
STELLANTIS | 1,863,391 | 1,724,340 | +8.1 |
– Peugeot | 558,408 | 527,449 | +5.9 |
– Opel/Vauxhall | 382,944 | 349,448 | +9. 6 |
– Fiat4 | 378,449 | 347,515 | +8.9 |
– Citroen | 350,979 | 328,309 | +6.9 |
– Jeep | 102,871 | 84,221 | +22.1 |
– Lancia/Chrysler | 35,272 | 29,394 | +20.0 |
– DS | 31,347 | 30,488 | +2.8 |
– Alfa Romeo | 19,399 | 24,436 | -20.6 |
– Others5 | 3,722 | 3,080 | +20.8 |
Renault Group | 808,392 | 879,010 | -8.0 |
– Renault | 506,340 | 585,195 | -13.5 |
– Dacia | 299,357 | 291,135 | +2.8 |
– Alpine | 1,516 | 872 | +73. 9 |
– Lada | 1,179 | 1,808 | -34.8 |
Hyundai Group | 771,145 | 620,011 | +24.4 |
– Kia | 387,716 | 311,326 | +24.5 |
– Hyundai | 383,429 | 308,685 | +24.2 |
BMW Group | 661,291 | 602,263 | +9.8 |
– BMW | 533,109 | 478,664 | +11.4 |
– Mini | 128,182 | 123,599 | +3.7 |
Toyota Group | 600,662 | 502,683 | +19.5 |
– Toyota | 562,824 | 468,186 | +20.2 |
– Lexus | 37,838 | 34,497 | +9.7 |
Daimler | 506,254 | 533,899 | -5. 2 |
– Mercedes | 481,795 | 519,613 | -7.3 |
– Smart | 24,459 | 14,286 | +71.2 |
Ford | 422,887 | 477,024 | -11.3 |
Volvo | 218,490 | 198,439 | +10.1 |
NISSAN | 191 552 | 212 533 | -9,9 |
MAZDA 9 | |||
MAZDA 9 | |||
.0370 +18.1 | |||
Jaguar Land Rover Group | 124,156 | 115,470 | +7.5 |
– Land Rover | 92,616 | 82,682 | +12.0 |
– Jaguar | 31,540 | 32,788 | -3.8 |
Mitsubishi | 55,659 | 81,972 | -32. 1 |
Honda | 51,887 | 58 290 | -11,0 |
Примечание: учитывайте только продажи членов ACEA, поэтому, например, продажи Tesla не включены в эту статистику. 1 Оценка ACEA на основе общего количества автомобилей по рынкам, 2 Включая Cupra, Включая Bentley, Lamborghini и Bugatti, 4 Включая Abarth, 5 Включая Dodge, Maserati и RAM.
Самые продаваемые производители автомобилей в Европе в 2021 г. (Q1-Q3)
В течение первых девяти месяцев 2021 г. большинство производителей и брендов автомобилей в Европе увеличили продажи по сравнению с очень слабыми показателями 2020 г. Производственные проблемы, связанные с дефицитом в электронных компонентах, казалось, сыграло более разрушительную роль, особенно в третьем квартале 2021 года, чем любые сохраняющиеся ограничения Covid и общая слабость экономики.
Сообщалось о нехватке почти всех марок и моделей, что привело к снижению скидок. Тем не менее, для автопроизводителей сохраняется риск того, что покупатели могут решить оставить автомобили на более длительный срок, особенно с учетом того, что большую часть 2020 и 2021 годов они мало ездили, и дождаться развития рынка аккумуляторных электромобилей, прежде чем заменять автомобили. Увеличение цикла замены новых автомобилей может привести к более длительному сдерживанию спроса.
Группа Volkswagen осталась крупнейшим производителем автомобилей в Европе и увеличила долю рынка почти на полпроцента до 25,9% всех новых автомобилей, проданных в ЕС, ЕАСТ и Великобритании в 2021 году. Все бренды Volkswagen увеличили продажи, при этом Seat (рост на 21%) и Audi (рост на 12%) показали лучшие результаты. Марка VW также немного опередила рынок в целом.
Stellantis также увеличила долю рынка, но, несмотря на то, что группа теперь состоит из 14 брендов, общий объем продаж группы по-прежнему отставал от Volkswagen на полмиллиона единиц. За исключением Alfa Romeo, все бренды увеличили продажи, а продажи Jeep и Lancia выросли на пятую часть. Opel и Fiat превзошли рынок.
В 2021 году группа Renault была крупнейшим производителем автомобилей в Европе с наихудшими показателями. Продажи бренда Renault упали на 13,5%, или 1,3% доли рынка. Продажи Dacia остались на прежнем уровне. Группа Renault имела лучший бренд в Европе (Alpine) и худший бренд (Lada).
В 2021 году Hyundai Group была самым совершенным производителем автомобилей в Европе: продажи Kia и Hyundai выросли чуть менее чем на четверть, или 50 000 автомобилей в совокупности.
BMW Group также показала хорошие результаты: продажи бренда BMW выросли на 11%, в то время как продажи Mini остались на прежнем уровне, но были положительными. Сообщается, что в начале года у BMW было меньше проблем с электронными деталями, чем у многих других брендов.
Toyota Group увеличила продажи в Европе за первые девять месяцев 2021 года на пятую часть, или почти на 100 000 автомобилей.
Daimler боролся с падением продаж Mercedes-Benz на 7%. Напротив, Smart был вторым наиболее совершенным брендом с ростом продаж на 71%. Тем не менее, объем продаж бренда, работающего только на аккумуляторах, остается низким, поскольку новые модели должны появиться только в 2022 году.
Удручающие показатели Ford и Nissan продолжились и в 2021 году, когда продажи в Европе упали примерно на одну десятую. Напротив, Volvo, которая раньше принадлежала Ford, увеличила продажи на одну десятую.
Самые продаваемые марки автомобилей в Европе в 2021 году (Q1-Q3)
Десять самых продаваемых моделей автомобилей в Европе за первые девять месяцев 2021 года:
Top-Ten Car Brands in Europe
Volkswagen easily remained the top-selling car brand in Europe during the first nine months of 2021 with доля рынка увеличилась до 11,2%. Еще более удивительным было то, что Toyota поднялась с седьмого места на второе место среди самых продаваемых автомобильных марок в Европе с ростом продаж на 20%.
Peugeot сохранила третье место, а BMW опередила Renault, спустившуюся со второго на пятое место.