Разное

Лукойл хозяин: ЛУКОЙЛ — Совет директоров

09.06.2020

Содержание

ЛУКОЙЛ — Алекперов Вагит Юсуфович

​«ЛУКОЙЛ за четверть века прошел исторический путь от отечественной нефтяной вертикально интегрированной компании до крупного участника мирового энергетического рынка. Во все времена и при любых условиях мы руководствуемся простой логикой: людям разных стран для нормальной жизни, прежде всего, нужны еда, тепло, возможность передвигаться. Мы умеем и знаем, как это обеспечить, сохранив баланс интересов общества, акционеров и каждого сотрудника Компании. Составляющими нашего развития являются: опыт поколений, технологический прогресс, экономическая стратегия и социальная ответственность. Мы верны своему девизу — «ЛУКОЙЛ — всегда в движении!»

Должность и членство:

  • Президент ПАО «ЛУКОЙЛ»

  • Исполнительный член Совета директоров ПАО «ЛУКОЙЛ»

  • Председатель Правления ПАО «ЛУКОЙЛ»

Год рождения: 1950​

Карьера:

  • ​В 1974 г. окончил Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова.

  • Доктор экономических наук, действительный член Российской академии естественных наук. Почетный работник топливно-энергетического комплекса, Почетный нефтяник. Награжден пятью орденами, восьмью медалями, Почетной грамотой и дважды Благодарностью Президента РФ. Дважды лауреат премии Правительства РФ.

  • С 1968 г. работал на нефтепромыслах Азербайджана, Западной Сибири.

  • В 1987—1990 гг. — генеральный директор ПО «Когалымнефтегаз» Главтюменнефтегаза Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР.

  • В 1990—1991 гг. — заместитель, первый заместитель министра нефтяной и газовой промышленности СССР.

  • В 1992—1993 гг. — Президент нефтяного концерна «Лангепасурайкогалымнефть».

  • В 1993—2000 гг. — председатель Совета директоров ОАО «ЛУКОЙЛ». 

  • С 1993 г. — Президент ОАО «ЛУКОЙЛ».​

Вас может также заинтересовать

Лукойл — новости и информация о компании

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Алекперов Вагит Юсуфович — фото, цитаты, биография

ЛУКОЙЛ имеет стратегические интересы в Туркменистане, обладающем значительными запасами углеводородного сырья.

5 февраля 2020 г.


На долгосрочную перспективу в России будут разрабатываться сложные месторождения, а именно морские, глубокопогруженные и низкопродуктивные (сланцевые). 6 февраля 2013 г.


Критически важным для отрасли остается развитие налогового законодательства


Мы хотим стать самым эффективным и самым прибыльным нефтяным концерном в мире.  6 декабря 2005 г.


Наши отношения с Минфином РФ сводятся к тому, что мы долго и муторно разрабатываем новую налоговую реформу, а после ее внедрения только теряем деньги… А если это ведет к потере денег, значит, ничего не меняет. 20 апреля 2016 г.


У всех свое понимание цены на нефть. 80 долларов за баррель – это уже высокая цена


Важный аспект – стабильность, предсказуемость и равный подход ко всем нефтяным компаниям


Моя доля в капитале ЛУКОЙЛа — то мое личное дело. Я акции ЛУКОЙЛа не продаю, я их все еще докупаю. 6 декабря 2005 г.


С Вашего, Владимир Владимирович, одобрения мы бы начали детальную проработку с Минприроды РФ, чтобы начать формировать инфраструктуру в «медвежьем угле» с расстоянием в 900 км до всех городов и средств коммуникаций, который ЛУКОЙЛ выбрал, рассмотрев «какой-то регион, где было бы белое пятно». 21 февраля 2013 г.


Стремление поднять цены на нефть выше 70 долл США/барр — это «гонка за механическим зайчиком». 24 января 2018 г


Новая Энергетическая стратегия РФ до 2035 г должна исходить из того, что работающие в РФ частные и государственные компании имеют равные права. 17 февраля 2014 г.


Государственный монополизм в любых его проявлениях препятствует развитию российского нефтегазового комплекса. 15 апреля 2003 г.


В недрах Западной Сибири по‑прежнему остаются гигантские извлекаемые запасы нефти – почти 18 млрд т


ОПЕК по причине политических разногласий между членами картеля более не в состоянии выполнять функцию регулятора и нуждается в реформировании. 24 апреля 2016 г.


Нет, ЛУКОЙЛ не будет принимать участие в приватизации госпакета акций Роснефти. 31 октября 2016 г.


В недрах Западной Сибири по‑прежнему остаются гигантские извлекаемые запасы нефти – почти 18 млрд т


Скрыть цитаты Показать все

Алекперов Вагит Юсуфович (Alekperov) — глава крупнейшей российской ВИНК ЛУКОЙЛ.

Компании  принадлежит мировое первенство среди частных компаний по запасам нефти, почти 25% российской нефтедобычи, 14% производства нефтепродуктов и крупнейшая среди российских компаний сеть сбыта из 2,5 тыс АЗС).

Родился в Баку 1 сентября 1950 г. в семье азербайджанца Юсуфа Кербала-оглы и казачки Татьяны Федоровой. 

Был 5м ребенком в семье.

Отца Вагит практически не знал тот умер, когда сыну было 3 года. Так что будущего владельца заводов-газет-пароходов воспитывала мать (на всю жизнь она осталась для Вагита непререкаемым авторитетом) и старшие братья.

Какой бы сильной женщиной ни была мать Алекперова, поднимать одной пятерых детей ей было нелегко. Потому все ее сыновья, не исключая младшего, рано пошли работать. В те годы Баку был нефтяной столицей Союза, нефтью была пропитана сама атмосфера города, и нет ничего удивительного в том, что трудовой путь Вагит начал с буровой. Активный, трудолюбивый начальство было довольно.

Совмещая работу с учебой, в 1974-м он окончил Азербайджанский институт нефти и химии по специальности Горный инженер по технологии и комплексной механизации разработки нефтяных и газовых месторождений. Следующие пять лет пример головокружительной карьеры: начав с оператора по добыче нефти и газа, вскоре он стал инженером-технологом, затем начальником смены, мастером, старшим инженером и, наконец, заместителем начальника нефтепромысла. Как Вагиту Юсуфовичу удалось за столь короткое время дослужиться до столь высокой должности? Просто он всегда был очень целеустремленным человеком, к тому же прекрасно разбирался в людях.

Сибириада

В 1979 году таким местом новым, перспективным была Западная Сибирь. Тамошние месторождения только-только начинали осваивать, там было где развернуться, показать себя, там, если поторопиться и правильно повести дело, можно было сделать такую карьеру и заработать такие деньги, какие в Азербайджане и не снились. Что, собственно, Вагит Юсуфович и сделал. В Сибирь он отправился по партийной разнарядке. Поработав пять лет на начальственных постах в Сургутнефтегазе и Башнефти, в 1984-м он вытянул свою козырную карту. Руководители высшего звена, перед которыми Вагит Юсуфович всегда умел выглядеть молодцом, сочли, что его кандидатура, как никакая другая, подходит для должности первого гендиректора объединения Когалымнефтегаз.

Гендиректор нового объединения (а в Когалыме на тот момент не было ничего, кроме вагончиков-теплушек) это, с одной стороны, огромная ответственность: надо осваивать месторождения с нуля, причем отвечаешь за все ты лично. С другой стороны, это большие деньги, которые страна не скупясь выделяла на сибирскую нефтяную промышленность, и ничем практически не ограниченная власть. Директор месторождения был на своей территории богом, самодержцем, судьей, отцом солдатам, плюс еще несколько ипостасей. Что говорить, если к директору секретарь райкома лично на поклон приходил Сегодня, к слову, бывшие сибирские самодержцы стоят у руля большинства крупных нефтяных компаний.

Возглавив Когалымнефтегаз, Алекперов задружился с другими местными самодержцами. Самые близкие отношения сложились у него с гендиректором Урайнефтегаза Александром Путиловым и главой Лангепаснефтегаза Юрием Шафраником. Через несколько лет именно эти компании объединятся в ЛУКОЙЛ.

Город-сад

У себя в Когалыме Алекперов развил бешеную активность. Его заметили, в январе 1990 года перевели в Москву, назначив заместителем министра нефтяной и газовой промышленности СССР. Алекперов стал самым молодым в СССР госчиновником такого ранга. А уже в 1991-м из просто заместителя он превратился в первого зама. В Сибири шутили, что должность досталась Вагиту Юсуфовичу за строительство коммунизма в отдельно взятом городе. По большому счету, отчасти это было правдой. Когалым жил богаче и комфортнее других нефтяных городов. Никаких бараков, даже в первое время Алекперов распорядился сразу же строить капитальное жилье, никакой оплаты по бартеру только живые деньги, отличное снабжение не то чтобы народонаселение питалось всю зиму свежей клубникой, но какие-никакие яблоки купить было можно. Плюс большие производственные успехи, о которых регулярно рапортовали в Москву.

О, ради производственных успехов Алекперов готов был жизнью рискнуть! В книге Павла Хлебникова описан такой случай: В городе нефтяников Алекперова знали все; о его железном хладнокровии перед лицом опасности ходили легенды. Одна из историй связана с крупной утечкой нефти из нефтепровода. Из трубы хлестала горячая нефть; приехала ремонтная бригада со сварочным оборудованием, но к работе не приступала, опасаясь, что искра может вызвать взрыв. Приехал Алекперов, оценил ситуацию и лег рядом с трубой. Теперь заваривайте, приказал он.

О друзьях-товарищах. ..

О том, кто именно протежировал Алекперову в то время, мнения до сих пор расходятся. Возможно, тогдашний глава министерства, также вышедший из сибирских самодержцев, Леонид Филимонов, до того как получить министерский портфель, успевший поработать директором Нижневартовскнефтегаза (после перестройки он стал президентом Восточной нефтяной компании).

В соавторстве с Филимоновым Алекперов родил идею и разработал подробную схему так называемого вертикального интегрирования нефтяных компаний ВИНК (позже она легла в основу его докторской диссертации). Предлагалось всю цепочку предприятий по добыче, переработке и продаже нефти объединить в единый холдинг. Строго говоря, ничего особенно нового Алекперов с Филимоновым не изобрели. По той же схеме давно работал, например, итальянский государственный нефтяной концерн ENI. Тем не менее идею приняли на ура, холдинг немедленно создали, а у руля поставили, конечно же, Вагита Юсуфовича. Так он стал президентом нефтяного концерна ЛУКОЙЛ.

Так же тщательно, как полезных и влиятельных друзей, Алекперов выбирает и сотрудников. Так, чтобы лучше продвигать проекты компании в ближнем зарубежье, Вагит Юсуфович специально собрал интернациональную топ-команду. Кого только в ЛУКОЙЛе нет почти все бывшие республики представлены. Вообще кадровым вопросом Алекперов занимается лично даже первому заместителю не доверяет. С особым расположением относится к бывшим военным (возможно, дело в их привычке беспрекословно подчиняться приказам). В ЛУКОЙЛе почти треть сотрудников демобилизованные офицеры. В свое время Профиль писал про такую историю: однажды отдел кадров направил Алекперову на ознакомление личные дела трех человек, претендующих на вакантные должности. Вагит Юсуфович вызвал к себе одного из заместителей посоветоваться. Открыл первое дело. Читает: Специалист, нефтяник… Подумаем. Берет вторую папку: Так, нефтяник, работал в компании у такого-то. Нет, этот мне не нужен. Добрался, наконец, до третьей: Военный… Демобилизованный… Не специалист… Берем. А делу обучим.

Лобби

Благодаря Указу бывшего Президента России Бориса Ельцина Вагит Алекперов получил контроль над крупнейшей нефтяной компанией ЛУКОЙЛ. В 1996г. Алекперов, в свою очередь, был доверенным лицом Бориса Ельцина в Тюменской области на президентских выборах. Среди людей, к которым близок Вагит Алекперов и ЛУКОЙЛ называют бывшего председателя правительства, а ныне полномочного посла Российской Федерации на Украине Виктора Черномырдина и бывшего первого вице-премьера Николая Аксененко.

Конкуренты

В октябре 2001г. имел место конфликт с Борисом Березовским из-за 15% акций телекомпании ТВ-6, принадлежащих негосударственному пенсионному фонду ЛУКОЙЛ-Гарант.Несколько последних лет Вагит Алекперов находился в крайне напряженных отношениях с губернатором Ненецкого автономного округа Владимиром Бутовым. Бутов выражал недовольство тем, что ЛУКОЙЛ берет под свой контроль все больше месторождений, становясь монополистом, и в то же время недостаточно активно осваивает эти запасы, что ведет к недополучению налогов в региональный бюджет. Алекперов же упрекал администрацию в том, что она склонна к незаконным поборам и всячески препятствует работе. По некоторым данным, Вагит Алекперов принимал участие в борьбе за то, чтобы Сергей Кириенко не стал представителем Президента в Приволжском федеральном округе. В бытность премьером России Кириенко пренебрег интересами ЛУКОЙЛа в ряде важных нефтяных проектов. Однако уже в бытность Сергея Кириенко полпредом Президента РФ в Приволжском федеральном округе нижегородская нефтяная компания НОРСИ-Ойл, в которой Кириенко когда-то работал, отошла к ЛУКОЙЛу.

Сфера интересов

— Розничные продажи бензина в России и СНГ и за рубежом

ЛУКОЙЛ заинтересован в значительном увеличении сети АЗС. В частности — в Санкт-Петербурге, где компания намерена занять треть розничного рынка, на Украине, в Центральной и Восточной Европе, а также в США, где уже куплена сеть АЗС Getty. В Румынии ЛУКОЙЛу принадлежит 87,3% акций НПЗ Petrotel. ЛУКОЙЛ изучает возможность участия в тендере по приватизации чешского нефтехимического холдинга Unipetrol.

— Реструктуризация российской энергетики

ЛУКОЙЛ планирует стать акционером Пермской и Волгоградской ТЭЦ, которые расположены рядом с НПЗ компании. Впоследствии ЛУКОЙЛ планирует купить или построить и другие генерирующие мощности, особенно на Юге России — под газ Северного Каспия, который ЛУКОЙЛ будет там добывать.В регионах, в которых ЛУКОЙЛ имеет стратегические экономические интересы, компания старается поддерживать действующую региональную власть и, по некоторым данным, поддерживает действующих региональных лидеров на выборах. Однако в 2001-2002гг. появилась информация о том, что в ряде регионов ЛУКОЙЛ поддерживает на выборах противоборствующих кандидатов, страхуя бизнес от возможных проигрышных ситуаций.

Личная жизнь

Своим кумиром Алекперов называл Энрико Маттеи — создателя итальянской нефтяной компании ЭНИ: Это была личность, он сделал из госпредприятия компанию, которая до сих пор обеспечивает Италию Углеводородами.Характерной чертой внутренней и внешней политики ЛУКОЙЛа является непререкаемый авторитет ее президента. По свидетельствам очевидцев, многие партнеры компании заключают с ней договоры с особым условием сохранения у власти нынешнего ее президента. По мнению зарубежных партнеров компании, Вагит Алекперов отличается чисто американским напором.Женат. Жена — Лариса Викторовна. Сын — Юсуф (1990г.р.). Хобби Вагита Алекперова — путешествия, туризм. Свободное время для общения с друзьями и близкими появляется по субботам, когда он работает до 14-15 часов, и вечер остается свободным.

Уже будучи главой «Лукойла» Вагит Алекперов защитил диссертацию на тему «Формирование условий и обеспечение устойчивого развития вертикально интегрированных нефтяных компаний» на примере возглавляемого им предприятия, и в 1998-м получил степень доктора экономических наук. В том же году были опубликованы две его книги.
 
В 2014 году Алекперов был удостоен звания «Почетный профессор Волгоградского государственного университета».
 
Также Вагит Алекперов является действительным членом Российской академии естественных наук

Сын президента ЛУКОЙЛа занялся производством энергетических напитков :: Бизнес :: РБК

Юсуф Алекперов, сын президента и основного владельца ЛУКОЙЛа, производит энергетические напитки. Принадлежащая Алекперову-младшему компания «Экто», как выяснил РБК, с 2017 года выпускает продукцию под брендом Plan B

Юсуф Алекперов (Фото: Юсуф Алекперов / Facebook)

Энергетический напиток Plan B можно купить на заправках ЛУКОЙЛа, убедился корреспондент РБК.

Патент на торговую марку Plan B в декабре 2017 года получило ООО «Экто». Компания была зарегистрирована в Москве в 2016 году, ее единственный учредитель — Юсуф Вагитович Алекперов, по данным ЕГРЮЛ.

Напиток производится на заводе «Мегапак» в Подмосковье, указано на его упаковке. На предприятии РБК сообщили, что компания «Экто» разместила заказ на производство двух видов напитка — со вкусом кофе и «тропик» — около полугода назад. За это время было выпущено около 200 тыс. банок. Объемы производства будут расти, обещает сотрудник «Мегапака».

В декабре 2017 года напиток появился в сети «Дикси», следует из сообщения на странице бренда в Instagram. Там же указано, что его владелец готов сотрудничать и с другими розничными сетями. В конце прошлого года прошла промоакция напитка, сейчас он в сети не представлен, сказал РБК представитель «Дикси» Владимир Русанов.

На российском рынке энергетических напитков сегодня присутствует около 280 наименований, но 80% их продаж в натуральном выражении приходится всего на 27 товарных позиций, констатирует исследовательская компания Nielsen. Крупнейшие игроки на этом рынке — PepsiCo, Red Bull, Monster Beverage Corp. и «Балтика». Nielsen отмечает, что на новинки в этой категории в 2016 году пришлось около 3% всех продаж, в 2017 году — уже 6%.

Вагит Алекперов – биография, фото, личная жизнь, новости, состояние 2021

Биография

Вагит Алекперов – один из самых богатых людей России, состояние которого на 2017 год оценивается в $14,5 млрд. К вершинам финансового благополучия миллиардер взошел с низов нефтяной сферы и с должности рядового буровика дослужился до президента второй по величине в России нефтяной компании «Лукойл».

Родился Алекперов Вагит Юсуфович 1 сентября 1950 года в поселке Степан Разин, расположенном неподалеку от азербайджанской столицы Баку, в многодетной семье, в которой стал пятым, младшим из детей. Отец Юсуф Кербалаевич Алекперов, азербайджанец по национальности, работал слесарем на нефтепромыслах и был ветераном ВОВ, а мать — русская казачка Татьяна Федоровна Бочарова — вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием детей.

Президент нефтяной компании «Лукойл» Вагит Алекперов

Когда будущему нефтяному магнату исполнилось 3 года, в семье случилось горе — погиб отец, причиной смерти стали полученные во время войны и до конца не залеченные ранения. В результате мать осталась одна с пятью детьми на руках и без средств к существованию. Женщина отчаянно стала бороться за детей и круглосуточно работала, чтобы прокормить их. Татьяна Федоровна категорически отклонила предложение отдать детей в детский дом, что они высоко оценили и старались помогать матери вытянуть семью из бедности.

Чтобы помочь маме прокормить семью, маленький Вагит также не остался в стороне от общего дела: мальчик занимался рыбным «промыслом» — ставил перемёты далеко в Каспийском море и к вечеру каждого дня собирал из них улов. Стараясь быть полезным для семьи, Алекперов не забывал об образовании. Вагит учился в школе на отлично, был спокойным и усидчивым мальчиком.

Вагит Алекперов

Главным авторитетом для Алекперова на протяжении жизни была мать, которую сын не желал огорчать собственным поведением. Поэтому дворовые игры со сверстниками были неприемлемы для будущего нефтяника, который с раннего детства хотел связать судьбу с черным золотом. Для этого юноша окончил Азербайджанский институт нефти и химии и с дипломом горного инженера смело отправился в дальний путь за мечтой.

Бизнес

Прежде чем стать успешным бизнесменом, Вагиту Алекперову пришлось пройти нелегкий и тернистый путь к успеху, начиная с низов. Еще в студенческие годы Вагит устроился работать буровиком в компанию «Каспморнефть», которая стала отправной точкой в профессиональной биографии олигарха. Первые годы будущему предпринимателю приходилось работать в экстремальных условиях: Вагит выходил в море на необорудованных нефтяных платформах, которые подвергались возгораниям и взрывам. Однажды молодого рабочего взрывной волной выбросило в открытое море. Спасся Вагит только благодаря умению хорошо плавать.

Вагит Алекперов

В течение пяти лет по окончании института Алекперову удалось с простого оператора по добыче нефти и газа дослужиться до заместителя начальника цеха, что стало первым карьерным достижением будущего нефтяного магната. В начале 80-х годов Вагит Юсуфович по партийной разнарядке был направлен в Западную Сибирь, где работал руководителем в крупных нефтяных компаниях, таких как «Сургутнефть» и «Федоровскнефть».

В середине 80-х Вагит Алекперов получил назначение на должность гендиректора «Когалымнефтегаза». На этом посту осуществил ряд важных знакомств с нефтяниками сибирских отделений, с одним из которых — Юрием Шафраником – позже основал дело всей жизни.

Глава НК «Лукойл» Вагит Алекперов

Предприимчивый руководитель нефтяного комплекса пользовался авторитетом у партийного начальства, а также у рабочих. Известны случаи, когда во время аварийных ситуаций, которые могли привести к взрыву на нефтяной трубе, Алекперов лично присутствовал на объекте и помогал в устранении неполадок. В 1990 году молодого предприимчивого руководителя пригласили в Москву, на должность заместителя министра нефтяной промышленности. В обязанности Алекперова входило налаживание связей с иностранными коллегами. В первый же год работы в министерстве Вагит участвовал в поездке в Великобританию во главе делегации советских нефтяников, по приглашению компании British Petroleum. Через два года появилась компания «Лукойл», которая быстро начала развиваться.

В 1995 году нефтяной магнат Вагит Алекперов пополнил активы акциями крупнейшего российского банка «Империал», который лопнул в 1998 году во время мирового кризиса. Также у олигарха есть крупная частная сеть АЗС, частный нефтетрейдер и предприятие по производству моторных присадок.

Вагит Алекперов, НК «Лукойл»

Президент НК «Лукойл» Вагит Алекперов расширил сферу нефтяного бизнеса во многих странах мира. Представительства компании работают в России, Белоруссии, Азербайджане, Украине, США и Болгарии. За успешную работу в области добычи полезных ископаемых миллиардер неоднократно награждался почетными премиями и представлялся к правительственным наградам. Краткая информация о карьере Алекперова размещена на официальном сайте компании.

В 2007 году нефтяник создал благотворительный фонд «Наше будущее», занимающийся развитием социального предпринимательства в России. Этому фонду нефтяной магнат завещал собственные акции «Лукойла», которые позволят организации существовать даже после смерти Вагита Юсуфовича. С 2010 года Алекперов также входит в состав Совета Фонда «Сколково».

Личная жизнь

Личная жизнь Вагита Алекперова сложилась благополучно, как и бизнес-карьера. Нефтяник женился еще в начале профессионального пути на Ларисе Викторовне, которая уже 40 лет является неизменным и преданным спутником жизни олигарха. В 1990 году у нефтяного магната и его жены родился единственный сын, которого Вагит назвал в честь отца — Юсуф.

Вагит Алекперов с женой

Мальчик пошел по стопам отца и старается реализовать себя в нефтяном секторе, получив соответствующее образование в РГУ нефти и газа. Второе высшее Юсуф получил по специальности «Экономика и менеджмент». Юноша увлекается коллекционированием дорогих автомобилей, фото которых попадают на странички молодого человека в социальных сетях.

Свободное от нефтяного бизнеса время миллиардер Вагит Алекперов посвящает семье. Супруги с сыном любят путешествовать по миру, но излюбленным местом для досуга считают Крым. Также среди увлечений олигарха в приоритете стоят большой и малый теннис.

Оценка состояния

Состояние Вагита Алекперова в 2016 году российским «Форбс» оценивалось в $8,9 млрд. Это позволило главе «Лукойла» занять 9-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России. За год сумма увеличилась до $14,5 млрд, что повысило рейтинг олигарха до шестой позиции по России и 74-го места в мировом рейтинге.

Один из самых богатых людей России Вагит Алекперов

Помимо миллиардного состояния, в активах нефтяного магната есть Музей нумизматики, который Алекперов открыл в Москве в 2015 году. Экспозиция включает 700 древнейших монет, самая дорогая из которых была куплена в 2013 году за $410 млн.

Вагит Алекперов сейчас

В 2016 году компания «Элиас», подконтрольная Вагиту Алекперову, приобрела земли крымских виноградников, территория которых насчитывает 36 га. Общественность высказывала опасения о нецелевом использовании виноградников новыми владельцами в будущем. Предполагается, что на новом месте начнется застройка.

Сейчас Вагит Алекперов продолжает развивать географию месторождений компании «Лукойл». В ноябре 2017 года глава нефтяной корпорации посетил Удмуртию, где на трех участках уже ведется геологическая разведка, при этом еще девяти проектам дан старт.

Вагит Алекперов и Андрей Бочаров

В конце ноября Алекперов прибыл в Волгоградскую область, где подписал с губернатором Андреем Бочаровым соглашение о социально-экономическом сотрудничестве.

В середине декабря Генеральная прокуратура начала проверки документации банка «Открытие», основным акционером которого, помимо Леонида Федуна, Вадима Беляева, Александра Мамута, является Вагит Алекперов. В 2017 году банком по завышенной цене была приобретена алмазодобывающая компания «Архагельскгеолдобыча», которая принадлежала Алекперову. Сделка стала фатальной для кредитной корпорации, потребовались средства ЦБ для оздоровления банка. Прокуратура подозревает, что разница была поделена между тремя основными акционерами. Участникам сделки грозят штрафные станции в пользу испытывающего проблемы банка.

Алекперов кинул государство, и кому теперь реально принадлежит ЛУКойл – тайна за семью печатями // «Большая игра» ЛУКойла

Алекперов кинул государство, и кому теперь реально принадлежит ЛУКойл – тайна за семью печатями

© «Стрингер», 14. 11.2000

«Большая игра» ЛУКойла

Сергей Степовой

17 октября 2000 года произошло историческое событие. ЛУКойл добровольно отказался от участия в нефтяном проекте. В этот день в Баку было подписано международное соглашение о финансировании проектных работ по нефтепроводу Баку-Джейхан. ЛУКойл как участник азербайджанского нефтяного консорциума имел все права на долю в будущей «трубе», но отказался без видимых на то причин.

Ранее глава ЛУКойла Вагит Алекперов в филантропии замечен не был. Отказ от участия в аукционе по продаже ОНАКО не в счет. Накануне аукциона Алекперов получил «черную метку» от хозяина «Сибнефти» Романа Абрамовича в виде визита налоговых полицейских. В отличие от филантропии, сообразительности Вагиту Юсуфовичу не занимать.

17 октября произошел действительно беспрецедентный для Алекперова случай. До этого дня главный нефтяной монстр России полностью оправдывал поговорку: «Куда ни плюнь – кругом ЛУКойл».

Освоение Тимано-Печоры, арктического или каспийского шельфов – мимо ЛУКойла не пройти. Прибалтийский транзит, строительство Балтийской трубопроводной системы и Каспийский трубопроводный консорциум – ЛУКойл тут как тут. Строительство нового нефтеналивного терминала на севере, развитие танкерного флота и заказ на производство железнодорожных цистерн – равнение на ЛУКойл.

За последние восемь-десять лет трудно найти хотя бы один нефтяной проект, на который с различной долей успеха Вагит Алекперов не попытался бы наложить руку. При этом создавалось ощущение, что действия ЛУКойла не поддаются никакой логике. ЛУКойл пытался контролировать не просто разноплановые, а зачастую напрямую конкурирующие проекты.

Между тем логика в действиях ЛУКойла присутствует. Логика эта подчинена одному-единственному принципу: экспансия по всем направлениям под эгидой государственных интересов России. Участие же в конкурирующих проектах позволяет, вовремя притормаживая один и одновременно подталкивая другой, всегда оставаться с прибылью.

Долгое время ЛУКойл считался самой государственной из российских нефтяных компаний. Это обстоятельство помогало Алекперову получать наиболее «жирные» куски в нефтяных проектах стран ближнего и дальнего зарубежья. Этим же обстоятельством объясняется, по большому счету, и отказ ЛУКойла от участия в проекте «Баку-Джейхан».

За последнее время Вагит Алекперов столько раз путал личную шерсть с государственной, что от прежнего имиджа самой патриотичной нефтяной компании не осталось и камня на камне. Отказ от доли в проекте нефтепровода Баку-Джейхан должен восстановить реноме ЛУКойла.

Чтобы понять, о чем, собственно, речь, надо вернуться на восемь лет назад.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

Весной 1992 года на Виргинских островах известный нефтепромышленник Йоханн Дойс готовился к встрече дорогих гостей. Готовился очень тщательно. Накануне встречи Дойс зарегистрировал здесь же, на Виргинских островах, новую компанию: «Оман ойл компани».

Встреча сулила огромные барыши. В гости к Дойсу приехали премьер-министр суверенного Казахстана Сергей Терещенко и министр нефтегазовой промышленности России Виктор Черномырдин. О чем они говорили, доподлинно неизвестно. Но итогом встречи стало создание Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), учредителями которого явились Россия, Казахстан и офшорная «Оман ойл компани». Позже офшор Дойса неизменно называли в российских СМИ национальной компанией Омана.

Два с половиной года спустя парламент Азербайджана ратифицировал «контракт века» по освоению трех нефтяных месторождений на шельфе Каспия: «Чираг», «Азери» и «Гюнешли». А через два месяца вспыхнула первая российско-чеченская война.

Так началась «Большая игра» вокруг каспийской нефти. Вернее – вокруг маршрутов ее транспортировки. «Игроки» разделились по географическому принципу.

США, Турция, Грузия и Азербайджан настаивают на том, чтобы основной маршрут транспортировки нефти Каспия прошел по южную сторону Кавказского хребта. России больше нравятся северные склоны Кавказа. А вот какой стороны придерживался все это время ЛУКойл – «самая государственная нефтяная компания России», – сказать сложно.

4 июля 1997 года ЛУКойл и «Роснефть» подписали соглашение о совместной с Азербайджаном разработке месторождения «Кяпаз». Буквально на следующий день с нотой протеста выступил официальный Ашхабад, расценив соглашение как вторжение на свою территорию. Российский МИД вынужден был оправдываться и в качестве компенсации признать долг России перед Туркменией в 228,5 млн. долларов. 

Суть скандала в том, что «Кяпаз» по-туркменски называется Сердаром. Это месторождение расположено в 104 км от туркменского берега, а от азербайджанского – в 184 км. Соглашение России (точнее, ЛУКойла) с Азербайджаном подлило масла в огонь старого спора Ашхабада и Баку за месторождения «Чираг» и «Азери». Первое частично, а второе полностью расположено в туркменском секторе Каспия.

Ситуация усугублялась еще и тем, что от позиции Туркмении во многом зависит выбор путей транспортировки энергоносителей Каспия. Иными словами, Ашхабад является чуть ли не единственным потенциальным союзником России в «Большой игре» против США.

И это далеко не единственный случай, когда «самая государственная компания» действовала вопреки интересам государства. Благодаря ЛУКойлу Москва изначально проиграла схватку за Каспий.

Сразу после развала СССР Россия настаивала на совместной эксплуатации богатств Каспия всеми прибрежными странами. «Москва может хоть завтра начать разработку в десяти милях от Баку, поскольку правовых препятствий для этого нет», – заявлял в то время директор правового департамента МИД РФ Александр Ходаков.

Подписание «контракта века» (разработка месторождений «Чираг», «Азери» и «Гюнешли». – «!») и создание АМОК, в состав которой вошел ЛУКойл, де-факто сломали позицию России и закрепили раздел Каспия на национальные экономические зоны.

Далее «игра» развернулась уже вокруг маршрутов транспортировки энергоносителей. Но и здесь не обошлось без ЛУКойла, который в 1996 году вошел в состав акционеров КТК, а также был одним из самых активных участников в интриге, связанной со строительством «трубы» в обход Чечни.

НА СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ

13 сентября этого года от причала поселка Варандей отправился первый танкер с нефтью Тимано-Печоры. ЛУКойл нашел адекватный ответ на решение государства строить Балтийскую трубопроводную систему (БТС) за счет увеличения тарифа на прокачку нефти с последующим закреплением акций БТС в собственность государства на 100 процентов.

БТС является еще одним стратегическим направлением в будущей системе транспортировки энергоносителей. После развала СССР Россия осталась без прямых выходов на мировой рынок нефти. Таковыми должны стать КТК на южном, а БТС – на северном направлениях.

Сегодня только на прибалтийском нефтяном транзите Москва теряет около двух млрд. долларов в год. И поэтому Путин взял БТС под свой патронаж, а ЛУКойл с самого начала выступил против. Причина банальна: личная выгода.

После покупки нефтяной компании «КомиТЭК» и фактического ее поглощения ЛУКойл стал обладателем большей части месторождений Тимано-Печоры и нефтепровода, который должен войти в состав БТС. В противостоянии национальным интересам России ЛУКойл поднаторел еще на «южном фронте». На этот раз «самая государственная компания» разработала альтернативный БТС проект под названием «Северные ворота».

Проект «Северные ворота» предусматривает строительство нефтеналивного терминала в Варандее мощностью 30 млн. тонн в год с последующей транспортировкой нефти танкерами. ЛУКойл уже имеет в своей собственности 10 танкеров ледового класса. Дополнительные заказы на подобные суда компания разместила в Северодвинске, Санкт-Петербурге и Германии.

В рамках этого проекта ЛУКойл добивается передачи ему в собственность нефтебазы Северного флота в Мохнаткиной Пахте (Мурманская обл. – «!»). Здесь ЛУКойл планирует построить нефтеперерабатывающий завод.

Таким образом, ЛУКойл остается верен своей стратегии: провозглашать во всем государственный подход, но действовать исключительно в собственных интересах. Схема в деталях повторяет тактику ЛУКойла на «южном фронте».

Являясь акционером КТК и демонстративно отказавшись от участия в проекте «Баку-Джейхан», ЛУКойл одновременно ведет переговоры с Казахстаном о создании Каспийского пароходства. Пароходство должно заняться перевозкой казахской нефти. ЛУКойл владеет десятью танкерами «река – море».

Куда эта нефть будет поставляться – в Махачкалу и далее по российскому маршруту до Новороссийска или в Баку и далее по американскому пути в Джейхан, – спросить лучше у Вагита Алекперова. 

ВСЕМ СТОЯТЬ ПО МЕСТАМ

Начиная свою экспансию на южном направлении, ЛУКойл действительно был государственной компанией (контрольный пакет акций принадлежал Госкомимуществу. – «!»). Но по-настоящему Вагит Алекперов дорожил не статусом госкомпании, а добрыми отношениями с Виктором Степановичем Черномырдиным.

Все завоевания ЛУКойла на «южном фронте» происходили по одной схеме. МИД России отчаянно протестовал против деления Каспия на национальные экономические зоны и отстаивал российский маршрут транспортировки всеми методами, включая боевые действия в Чечне. А ЛУКойл тем временем расширял свое присутствие на азербайджанских месторождениях и входил в АМОК, которая собирается гнать нефть по «трубе» Баку-Джейхан. Черномырдин при этом, ссылаясь на госстатус ЛУКойла, убеждал всех, что национальные интересы России соблюдены.

Со стороны все это действительно выглядело как банальная торговля. По дипломатической линии Москва «наезжала», а по экономической – увеличивала свое присутствие в регионе. Присутствие расширял в основном ЛУКойл, а государство отступало как в регионе, так и в самом ЛУКойле.

Сегодня ЛУКойл практически на 100 процентов частная компания, и цель эту Алекперов ставил перед собой с самого начала. Еще в 1997 году вице-президент ЛУКойла Леонид Федун говорил, что перевод привилегированных акций компании в голосующие произойдет после того, как доля государства в уставном капитале станет меньше 25 процентов.

Если перевести ситуацию в плоскость конкретных понятий, то Алекперов просто-напросто «кинул» государство под названием Российская Федерация. А вот кому теперь реально принадлежит ЛУКойл – тайна за семью печатями. Многие наблюдатели, к примеру, убеждены, что империя Вагита Алекперова создается на деньги американских компаний, которые через ЛУКойл контролируют российские проекты.

В этом смысле весьма любопытно выглядит структура акционерного капитала ЛУКойла (см. таблицу). 17,1 процента акций находятся в федеральной собственности, а 9,1 процента выкуплены офшорной компанией «Reforma Investments», за которой, как утверждают, стоит высший менеджмент ЛУКойла.

41,1 процента акций обращается в виде ADR и GDR на западном рынке, а оставшиеся владельцы являются номинальными держателями акций. То есть реально эти акции могут принадлежать кому угодно, вплоть до американских нефтяных компаний.

Один нюанс: американская корпорация «Юнокал», которая отстаивает идею строительства «трубы» из Туркмении к Индийскому океану через Афганистан и Пакистан, предложила почему-то ЛУКойлу долю в будущем нефтегазопроводе. А, с другой стороны, – кому еще? Проект «Юникала» – это еще одна возможность (помимо проекта «Баку-Джейхан». – «!».) вытеснить Россию на периферию мировых нефтемагистралей.

Таблица

КРУПНЕЙШИЕ АКЦИОНЕРЫ И ДЕРЖАТЕЛИ (более 2% уставного капитала)

Число акций (тыс. штук) Обыкновенные акции Привилегированные акции
  Число акций % от ОА Число акций  % от ОА
Федеральная собственность 126 351 17,1 0 0,0
Reforma Investments (Кипр) 67 184 
(реализовано на инвест. конкурсе)
9,1 0 0,0
«Инг Банк (Евразия)» *
Bank of New York
303 140
(большую часть представляет обеспечение ADR и GDR)
41,1 34 545 44,7
в том числе
Атлантик Ричфилд компани (США) 57 093 7,7 0 0,0
Депозитно-клиринговая компания * 17 569 2,4 2 322 3,0
«ЛУКОЙЛ-резерв-инвест» * 30 165 4,1 2 669 3,5
Депозитарная компания «НИКОЙЛ» * 57 079 7,7 15 386 19,9
* номинальный держатель
 

Промывка двигателя перед заменой масла

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель


Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель


Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.
  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла


Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений


В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений:
  1. Нагар.
  2. Лак.
  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Лаки

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки


«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:
  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки


Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:
  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Когда промывать двигатель не нужно


Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:
  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Главное о промывочных маслах

  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.

Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.

Леонид Федун из Спартака Футбол, Лукойл, в больнице с Covid

Леонид Федун, миллиардер-акционер второго по величине производителя нефти в России, был госпитализирован с диагнозом коронавирус, поскольку эпидемия быстро распространяется по стране.

Федун занимает 17-е место в списке богатейших людей России с состоянием в 6,3 миллиарда долларов, согласно индексу миллиардеров Bloomberg, и первый россиянин в этом списке, который публично подтвердил, что болен этой болезнью.Его футбольный клуб «Спартак-Москва», председателем которого он является, в четверг опубликовал на своем веб-сайте заявление о его здоровье, состоящее из трех предложений. ПАО «Лукойл», производитель нефти, в котором Федун и его семья владеют около 12%, отказался от комментариев.

Фотограф: Александр Земляниченко-младший / Bloomberg

В четверг Россия превзошла Германию по общему количеству заражений, добавив более 11 000 новых диагнозов, в общей сложности 177 160. Несмотря на приказ президента Владимира Путина о том, чтобы большая часть страны оставалась дома с конца марта, в настоящее время страна занимает шестое место в мире по количеству случаев коронавируса.

Россия борется с последствиями отключений из-за коронавируса, а также с влиянием эпидемии на спрос на нефть, ее самый важный экспорт. Экономическая активность снизилась на треть с момента начала блокировки, а сбор налогов упал на 30% в апреле, поскольку цена на нефть марки Brent упала до самого низкого уровня почти за два десятилетия.

Проблемы роста

В России за последние пять дней диагностировано более 10 000 новых случаев Covid-19

Источник: Центр реагирования на коронавирус России

Федун — крупнейший акционер Лукойла после генерального директора Вагита Алекперова.Он отвечает за стратегическое развитие компании и был редким российским нефтяным руководителем, который открыто критиковал политику после того, как Путин отказался от соглашения с ОПЕК об ограничении добычи в марте. Последовавшая ценовая война с Саудовской Аравией длилась всего пять недель, прежде чем Путин согласился на новые ограничения добычи на фоне беспрецедентного нефтяного кризиса.

Федун сравнил сделку с «унизительным и трудным» пактом, подписанным большевиками в 1918 году о прекращении участия России в Первой мировой войне.

Хотя Федун — первый российский миллиардер, заболевший Covid-19, политическая элита страны не обошла стороной.Болезнь диагностирована у трех министров правительства, в том числе у премьер-министра Михаила Мишустина.

Эти случаи высветили неспособность Кремля остановить распространение вируса. Попытка Путина переложить ответственность за борьбу с эпидемией на региональных губернаторов не помешала его рейтингу доверия упасть до самого низкого уровня с момента его прихода к власти в 2000 году. В четверг он призвал местных властей действовать осторожно при ослаблении ограничений, поскольку экономическое давление нарастает. людей, чтобы вернуться к работе, на фоне опасений, что рост числа случаев может привести в конечном итоге к резкому увеличению смертности.

Россия может похвастаться одним из самых низких уровней смертности от Covid-19 в мире, что заставляет критиков правительства утверждать, что страна утаивает данные. На Россию приходится пятая часть смертей, чем в Германии, несмотря на большее количество заболевших.

По оценке мэра Москвы Сергея Собянина в четверг, около 300000 человек в столице заражены коронавирусом, что более чем в три раза превышает официальное число. Он продлил многие меры изоляции до 31 мая и приказал людям носить маски и перчатки в общественном транспорте, предупредив, что город не вернется к нормальной жизни в ближайшее время.

— При содействии Александра Сазонова и Ольги Танас

(в последнем абзаце добавляет мэр Москвы, продлевающий карантин)

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ Генеральный директор

, Президент Вагит Алекперов только что купил акции ПАО «ЛУКОЙЛ» (MCX: LKOH)

Те, кто следуют вместе с ПАО «ЛУКОЙЛ » (MCX: LKOH), несомненно, будут заинтригованы недавней покупкой акций Генеральным директором, президентом Вагитом Алекперовым. компании, потратившей 950 млн рублей на акции по средней цене 4750 рублей.Нельзя отрицать, что покупка такого масштаба предполагает уверенность в более ярком будущем, хотя мы отмечаем, что пропорционально она увеличила их долю только на 0,1%.

Ознакомьтесь с нашим последним анализом по ПАО «ЛУКОЙЛ»

Последние 12 месяцев инсайдерских операций в ПАО «ЛУКОЙЛ»

Фактически, недавняя покупка Вагитом Алекперовым была самой крупной покупкой акций ПАО «ЛУКОЙЛ» инсайдером за последние двенадцать месяцев , согласно нашим данным. Это означает, что инсайдер был счастлив купить акции по цене выше 3754 рублей.Их взгляды, возможно, изменились с тех пор, но, по крайней мере, это показывает, что в то время они чувствовали себя оптимистично. На наш взгляд, очень важна цена, которую платит инсайдер за акции. Вообще говоря, нам бросается в глаза, когда инсайдеры покупают акции по ценам выше текущих, поскольку это говорит о том, что они считали, что акции стоили покупать, даже по более высокой цене.

За последние 12 месяцев инсайдеры приобрели 289,83 тыс. Акций за 1,5 млрд. Руб. Но они продали 36142 акции за 215 млн рублей. В целом инсайдеры ПАО «ЛУКОЙЛ» в прошлом году были нетто-покупателями.Вы можете увидеть инсайдерские транзакции (отдельных лиц) за последний год, представленные на диаграмме ниже. Если вы хотите точно знать, кто продал, за сколько и когда, просто нажмите на график ниже!

MISX: LKOH Недавняя инсайдерская торговля, 19 марта 2020 года

Есть много других компаний, у которых есть инсайдеры, скупающие акции. Вы, вероятно, делаете , а не , хотите пропустить этот бесплатный список растущих компаний, которые покупают инсайдеры.

Инсайдерское владение ПАО «ЛУКОЙЛ»

Для обыкновенного акционера стоит проверить, сколько акций принадлежит инсайдерам компании.Я считаю, что это хороший знак, если инсайдеры владеют значительным количеством акций компании. Инсайдеры ПАО «ЛУКОЙЛ» владеют акциями на сумму около 1,0 тн (что составляет 40% компании). Мне нравится видеть такой уровень владения инсайдерами, потому что это увеличивает шансы, что руководство думает о наилучших интересах акционеров.

История продолжается

Итак, на что указывают инсайдерские операции ПАО «ЛУКОЙЛ»?

Приятно видеть недавнюю инсайдерскую покупку. И более долгосрочные инсайдерские транзакции также вселяют в нас уверенность.Если учесть высокий уровень владения инсайдерами, похоже, что инсайдеры положительно относятся к ПАО «ЛУКОЙЛ». Выглядит многообещающе! Хотя нам нравится знать, что происходит с собственностью и транзакциями инсайдера, мы обязательно учитываем риски, с которыми сталкиваются акции, прежде чем принимать какое-либо инвестиционное решение. В ходе анализа мы обнаружили, что ПАО «ЛУКОЙЛ» имеет 2 предупреждающих знака и игнорировать их было бы неразумно.

Но обратите внимание: ПАО «ЛУКОЙЛ» может быть не лучшей акцией для покупки .Так что взгляните на этот список free интересных компаний с высокой рентабельностью собственного капитала и низким долгом.

Для целей данной статьи инсайдеры — это те лица, которые сообщают о своих транзакциях соответствующему регулирующему органу. В настоящее время мы учитываем операции на открытом рынке и частные продажи, но не операции с производными финансовыми инструментами.

Если вы заметили ошибку, требующую исправления, обратитесь к редактору по адресу [email protected]. Эта статья Simply Wall St носит общий характер.Он не является рекомендацией покупать или продавать какие-либо акции и не принимает во внимание ваши цели или ваше финансовое положение. Simply Wall St не имеет позиций в указанных акциях.

Мы стремимся предоставить вам долгосрочный целенаправленный исследовательский анализ, основанный на фундаментальных данных. Обратите внимание, что наш анализ может не учитывать последние объявления компаний, чувствительных к ценам, или качественные материалы. Спасибо за чтение.

ЛУКОЙЛ — Руководство

Год рождения: 1965

Образование:

1988 Диплом инженера в области нефтехимии от Д. Менделеевский химико-технологический университет

2006 г. к.э.н. Имеет степень кандидата экономических наук и финансов от FINEC (Санкт-Петербургский государственный экономический университет).

Карьера:

Назим СУЛЕЙМАНОВ начал свою карьеру в 1988 году на Бакинском нефтеперерабатывающем заводе в Азербайджане, где он занимал различные должности, включая инженера, инженера экспортного отдела, руководителя экспортной группы и заместителя коммерческого директора.

С 1993 по 1997 год занимал должность начальника управления внешнеэкономических связей Государственной нефтяной компании Азербайджана SOCAR.

В 1997 году перешел в ЛУКОЙЛ в качестве советника генерального директора компании LUKOIL International Ltd в Женеве.

В 2000 году был назначен генеральным директором нефтеперерабатывающего завода LUK-Sintez Oil Ltd в Одессе, Украина.

С 2001 по 2002 год занимал должность генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Босфор», Турция.

Назим СУЛЕЙМАНОВ присоединился к Группе LITASCO в октябре 2002 года в качестве Директора по торговле и поставкам в представительстве LITASCO SA в Москве.

С 2003 по 2006 год он был назначен заместителем генерального директора в штаб-квартире LITASCO SA в Женеве.

В 2006 году занимал должность генерального директора Teboil Ab (Группа ЛУКОЙЛ) в Финляндии.

Он переехал в Чешскую Республику в 2007 году и занял руководящую должность исполнительного директора, главы Центральной и Восточной Европы и Бельгии в LUKOIL Czech Republic, Sro, руководя организациями Центральной и Восточной Европы, руководя разработкой и применением бизнес-стратегия.

В 2008 году он стал членом совета директоров ISAB Srl и президентом ISAB Srl в Италии.

С 2009 по 2011 год работал в LUKOIL Italia Srl в качестве Управляющего директора. На этой должности он возглавлял Средиземноморский кластер (Италия, Хорватия, Кипр, Черногория, Босния), руководя разработкой и применением бизнес-стратегии.

Назим СУЛЕЙМАНОВ вернулся в LITASCO SA в Женеве в 2011 году и был назначен Директором по переработке, отвечающим за стратегическое развитие по оптимизации операций по переработке нефти на НПЗ ISAB и ZEELAND.

Участвовал в ключевых заседаниях консультативных органов нефтеперерабатывающих заводов ISAB и ZEELAND, а также обеспечил взаимодействие с ПАО «ЛУКОЙЛ» по вопросам производственного планирования.

Непосредственно перед тем, как стать генеральным директором, Назим СУЛЕЙМАНОВ занимал должность управляющего директора LITASCO SA с 1 июня 2015 года.

11 апреля 2018 года Назим СУЛЕЙМАНОВ был назначен на должность генерального директора LITASCO Group.

Неисполнительные обязанности:

Награды:

  • 2020 — Заслуженный нефтяник Минэнерго РФ

  • 2019 — Благодарственное письмо ПАО «ЛУКОЙЛ»

  • 2015 — Почетная грамота ПАО «ЛУКОЙЛ»

  • 2011 — Благодарность ПАО «ЛУКОЙЛ»

  • 2010 — Почетная грамота Минэнерго РФ

  • 2007 — Почетная медаль Союза Нефтяников Производители газа Российской Федерации

Лукойл Модернизация Волгоградского НПЗ, Волгоград, Россия

Расположение и поставка сырой нефти

НПЗ расположен в Волгограде, примерно в 1000 км к югу от Москвы, Россия.

Волгоградский НПЗ перерабатывает легкую западносибирскую и нижневолжскую нефтей. Нефть в него поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк.

Технологическая инфраструктура

Различные технологические модули НПЗ включают установку перегонки сырой нефти производительностью 287000 баррелей в сутки (баррелей в сутки), установку вакуумной перегонки 108000 баррелей в сутки, две установки коксования 24000 баррелей в сутки, установку каталитического риформинга 43700 баррелей в сутки, установку каталитического гидрокрекинга 67000 баррелей в сутки. и установка каталитической гидроочистки 96 000 баррелей в сутки.

Завод начал производство зимнего дизельного топлива EKTO DIESEL класса 1 в декабре 2019 года. В октябре 2019 года он также начал производство бункерного топлива с низким содержанием серы, отвечающего новым требованиям MARPOL. Ожидается, что завод будет производить до 1 млн тонн бункерного топлива в год с содержание серы 0,5%.

В январе 2021 года на заводе также введен в эксплуатацию комплекс по производству высокоиндексных масел, на котором размещены установки фракционирования остатков асфальтирования и гидрокрекинга.

Строительство нового объекта с предполагаемыми инвестициями в размере около 96 млн фунтов стерлингов (131 млн долларов США) было начато в октябре 2018 года.

Последние разработки на НПЗ

В мае 2016 года на нефтеперерабатывающем заводе был введен в эксплуатацию комплекс конверсии вакуумного газойля. Различные блоки комплекса глубокой конверсии включают установку глубокого гидрокрекинга мощностью 3,5 млн тонн в год с конверсией 75%, установку производства серы мощностью 177 тонн в сутки (т / сутки). , а также установка производства водорода.

Комплекс конверсии вакуумного газойля предназначен для увеличения производства дизельного топлива стандарта Евро-5, компонентов автомобильных бензинов и сжиженного газа на 1 ед.8 млн тонн в год, 0,6 млн тонн в год и 0,1 млн тонн в год соответственно.

Установка предварительной перегонки мощностью 6 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в июне 2015 года, а новая установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в третьем квартале 2012 года.

Установка замедленного коксования мощностью 1 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2011 года, установка изомеризации мощностью 385 000 тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2007 года, а установка каталитического риформинга мощностью 1 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в 2006 году.

Солнечные электростанции на НПЗ

Вторая солнечная электростанция с установленной мощностью 20 МВт в настоящее время строится на неиспользуемой площадке НПЗ.Ожидается, что он начнет работу в 2021 году. Установленная мощность первой солнечной электростанции, действующей на территории НПЗ, составляет 10 МВт.

Поставка продукции НПЗ

Завод производит широкий спектр продукции, в том числе нафту, дизельное топливо, авиакеросин, вакуумный газойль, мазут, бункерное топливо, битум, кокс и смазочные материалы. Продукция транспортируется железнодорожным, речным и автомобильным транспортом.

Завод начал транспортировку дизельного топлива по трубопроводу Транснефти мощностью 8,7 млн ​​тонн в год в порт Новороссийск, расположенный на Черном море, в декабре 2017 года.

В июне 2018 года начались поставки авиакеросина на Московский авиационный узел по нефтепродуктопроводу Транснефти.

Вовлеченные подрядчики

Tecnicas Reunidas получила контракт «под ключ» на сумму более 900 миллионов фунтов стерлингов (1,4 миллиарда долларов) на комплекс глубокой переработки вакуумного газойля (VGO) на НПЗ в феврале 2013 года. Объем контракта включал детальное проектирование, поставку материалов и оборудования, комплексное строительство, а также сопровождение при вводе в эксплуатацию.

Компания также ранее оказывала услуги по предварительному проектированию и проектированию (FEED) для проекта.

Лукойл-Нижегороднинефтепроект, 100% дочернее предприятие Лукойла, спроектировало комплекс глубокой переработки ВГО.

Лукойл станет единственным владельцем НПЗ ISAB в Италии до конца года — Business & Economy

МОСКВА, 30 декабря. / ИТАР-ТАСС /. Российский Лукойл станет единственным владельцем нефтеперерабатывающего завода ISAB на Сицилии после закрытия сделки по покупке предприятия до конца года, сообщили «Известиям» в компании-продавце ERG и источник в «Лукойле».

До закрытия сделки Лукойлу принадлежало 80% акций итальянского НПЗ. Остальные 20% компания приобретает по цене около 400 млн евро, что сопоставимо с рыночной ценой актива.

«О том, что стороны достигли договоренности о выкупе российской нефтяной компанией оставшихся 20% ценных бумаг нефтеперерабатывающего завода на Сицилии, итальянская ERG официально объявила еще в октябре», — пишет газета.

Лукойл ранее заявлял, что 30 декабря на заседании совета директоров будет объявлено об одобрении сделок «заинтересованно».В пресс-службе Лукойла не стали комментировать факт закрытия сделки, заявив, что компания сообщит об этом официально.

ISAB состоит из двух предприятий мощностью 16 миллионов тонн в год, которые производят керосин и дизельное топливо. Андрей Полищук, аналитик «Райффайзенбанка», отмечает: «Сценариев управления активом может быть несколько. Ясно только одно: продать его будет сложно». По его мнению, «осталось снизить затраты на переработку топлива, повысить энергоэффективность завода и сократить расходы на персонал».

«Увеличение мощности НПЗ пока кажется излишним из-за отсутствия повышенного спроса в Европе на продукцию предприятия. Однако у Лукойла есть планы по переработке иракской нефти, в частности нефти из Западной Курны-2. месторождение, которое планируется запустить в следующем году », — отметил аналитик.

Представитель Лукойла сообщил газете, что Компания не смогла отказаться от выкупа 20% активов НПЗ, потому что «договор о вхождении в капитал сицилийского НПЗ предполагал обязательные условия выкупа акций НПЗ при условии соответствующее предложение делает ERG ».

НПЗ в России и странах бывшего СССР | McKinsey Energy Insights

Страна НПЗ Владелец Производительность перегонки (Кб / сут)
Азербайджан Баку Socar 167
Беларусь Мозырь ОАО «Мозырь» (Роснефть / Газпром) 240
Новополоцк Нафтан 240
Болгария Бургас Лукойл 139
Казахстан Атырау КазМунайГаз 110
Павлодар КазМунайГаз 110
Шымкент ПетроКазахстан (Казмунайгаз / CNPC) 119
Кыргызстан Джалалабад Киргойл 10
Румыния Midia Rompetrol 100
Петробрази Petrom (OMV) 89
Плоешти Лукойл 54
Россия Ачинск Роснефть 150
Афипский Нефтегаз 120
Ангарск Роснефть 204
Астрахань Газпром 66
Хабаровск Альянс 100
Кичуйи Татнефть 8
Кириши Сургутнефтегаз 430
Когалым Лукойл 7
Комсомольск Роснефть 175
Краснодар Антей 62
Куйышев Роснефть 141
Махачкала Роснефть 4
Москва Газпром / Татнефть 256
Нижневартовск Роснефть 30
Нижнекамск ТАИФ 176
Нижнекамск Татнефть 280
Нижний Новгород Лукойл 337
Ново Кубищев Роснефть 191
Ново Уфа Роснефть 142
Нягань Роснефть 6
Омск Газпром 442
Орск Русснефть 133
Пермь Лукойл 260
Рязань Роснефть 376
Салават Газпром 200
Саратов Роснефть 142
Стрежевой Роснефть 4
Сургут Газпром 88
Сызрань Роснефть 177
Тарасовское Роснефть 2
Томск Томск 3
Туапсе Роснефть 240
Тюмень Антипинский 180
Уфа Роснефть 192
Уфанефтехим Роснефть 191
Ухта Лукойл 83
Усть-Луга Новатэк 150
Волгоград Лукойл 290
Якутск Якутск 3
Янос Славнефть (Роснефть / Газпром) 304
Ярославль Славнефть (Роснефть / Газпром) 9
Йошкар-Ола Марий Эл 27
Туркменистан Chardzou Туркменнефтегаз 121
Туркменбаши Туркменнефтегаз 117
Украина Кременчуг Укртатнафта 374
Лисичанск Роснефть 144
Одесса Ветек 57
Узбекистан Алты Арик Узбекнефтегаз 66
Бухара Узбекнефтегаз 50
Фергана Узбекнефтегаз 106

Источник: База данных мощностей НПЗ McKinsey (2020)

Лукойл увеличит U.

S. Presence

НЬЮ-ЙОРК — Лукойл, крупнейшая частная нефтяная компания России, планирует расширить свое присутствие на рынке США, заявил во вторник на пресс-конференции в Нью-Йорке генеральный директор Вагит Алекперов, сообщает MosNews.com. По его словам, в США мы продаем около 8 миллионов тонн нефтепродуктов. Компания управляет 2000 заправочными станциями на северо-востоке …. [и] мы увеличиваем количество заправочных станций, которые работают в США под торговой маркой Лукойл.

Генеральный директор Lukoil USA Вадим Глузман сообщил, что три недели назад компания начала ремонт и ребрендинг станций, купленных у Getty и [image-nocss] Mobil.Сегодня у нас 88 АЗС, работающих под брендом «Лукойл»; к концу года их будет 200, а полная программа ребрендинга продлится до трех лет.

Он добавил: «Это определенно должно оказать положительное влияние на финансовую деятельность компании, поскольку прямо сейчас мы должны платить ExxonMobil Corp. почти 25 миллионов долларов в год за использование бренда Mobil на наших заправочных станциях».

Алекперов также сказал, что интегрированная нефтяная компания продолжает работать над способами создания постоянно активного энергомоста между Россией и США.Он подчеркнул, что для того, чтобы рынок США стал прибыльным для российской нефти, необходимы морские порты и нефтяные терминалы, которые могут осуществлять крупные поставки этой нефти.

Согласно сообщению, он также отметил, что Лукойл очень активно развивает партнерские отношения с ConocoPhillips, которая владеет долей в российской компании. В прошлом году Лукойл приобрел 795 станций у Conoco в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания. У нас нет совместных проектов в США, но мы проводим обмен кадрами; 15 наших специалистов работают в штаб-квартире ConocoPhillips в Хьюстоне, и столько же американцев работают на руководящих должностях в нашей компании.

Лукойл приостановил переговоры о покупке зарубежных нефтеперерабатывающих заводов, в том числе в Германии, поскольку высокая операционная маржа привела к слишком высокому росту цен на активы, заявил в понедельник высокопоставленный руководитель ЛУКОЙЛа, согласно отдельному отчету Reuters. Он по-прежнему хочет получить активы в Европе и США, но будет ждать, пока цена не будет подходящей, сказал в интервью первый вице-президент Дмитрий Тарасов.

Между тем, Лукойл заявил, что нанял The Anne McBride Co. Inc. (AMcB), нью-йоркскую фирму по финансовым коммуникациям и стратегическому консалтингу, для реализации комплексной программы финансовых СМИ и отношений с инвесторами.

Геннадий Красовский, руководитель отдела по связям с инвесторами, сказал: «Наше партнерство с [AMcB] позволит нам более эффективно информировать инвесторов о наших стратегиях будущего роста, поскольку мы активно выходим на рынки капитала США. Впечатляющий послужной список AMcB по оказанию помощи иностранным компаниям в навигации по рынкам капитала США, а также его способность повышать узнаваемость бренда и повышать интерес акционеров являются основными причинами, по которым мы выбрали эту фирму для представления Лукойла в его стратегических коммуникационных инициативах.Мы считаем, что наше партнерство с [AMcB] будет способствовать созданию и повышению акционерной стоимости Лукойла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *