ФУДТРАКИ. ЕДА НА КОЛЕСАХ
Поэтому, с одной стороны, идет смена формата выездной работы, с другой, мы понимаем, что рано или поздно лед тронется и мы сможем активно пользоваться фудтраками и в городской среде».Руководитель партнерских проектов компании «Чайхона № 1» Наталья Авдеева отмечает, что ужесточение требований к уличной торговле стало поводом для того, чтобы эту нишу стали осваивать профессиональные операторы. «Мы помним, как выглядела уличная и мобильная торговля еще пять лет назад, – говорит Наталья Авдеева. – Стихийные застройки, низкое качество обслуживания и продаваемого продукта. Сейчас требования к уличной и мобильной торговле необычайно высоки. Поддержать такое качество, единый стандарт производства и обслуживания в любой точке города мелким игрокам непросто, высокие требования и новые возможности именно для крупных ресторанных сетей делают эту нишу привлекательной». Кроме того, увлеченность крупных ресторанных сетей фудтраками вполне укладывается в общий тренд демократизации. И более того, крупный бизнес давно смотрит в мобильную сторону. По словам Натальи, серьезным бизнесменам потребовалось время, чтобы придумать и сконструировать фудтраки, которые подходили бы для работы в российской действительности, для чего нужно было учесть тысячи факторов, включая климат, расстояния, требования законодательства. По мнению Натальи, то, что сейчас мы наблюдаем как тренд, есть результат титанической работы по выведению на рынок абсолютно нового направления торговли.
Есть и еще одно объяснение популярности ниши у крупных сетей – возможность и наличие ресурсов для того, чтобы занять всю нишу хотя бы в отдельно взятом городе Москве. «Город ставит четкие рамки: если вы хотите торговать с вагончика, докажите, что это будет безопасно. У ресторанных сетей есть сформированная политика пищевой безопасности, стандарты, опыт успешно пройденных проверок, наработанные связи с представителями Роспотребнадзора и прочими организациями, регулирующими деятельность предприятий общепита, – объясняет Наталья Авдеева. – При этом город не понимает, как строить отношения с новичками на рынке. Взять отдельную автокофейню, разливающую кофе стоящим в пробке автомобилистам. А если сотрудника, бегающего по проезжей части со стаканами, собьет машина? Есть риск, что тогда формат вообще запретят, не разбираясь в причинах. Серьезная мобильная торговля – это не фестиваль, когда определяется день и место. Это взаимодействие с городом, у которого много требований. Думаю, гастроэнтузиасты должны объединяться под какой-то эгидой, чтобы иметь своих представителей для решения вопросов с властями».
Впрочем, те, кого называют гастроэнтузиастами и кто, собственно, и приложил немало усилий для популяризации фудтраков, сегодня тоже подходят к вопросу организации своей работы с более профессиональной стороны. Одни по финансовым причинам, вторые из соображений комфорта. «За прошедшие годы выросло доверие людей к мобильной торговле, – рассказывает основатель сети мобильных кофеен Coffee2go Слава Донин. – Рынок развивается на наших глазах вместе с культурой потребления уличной еды. Раньше стритфуд ассоциировался только с шаурмой, затем появились кофейни, теперь все переходят на еще более цивилизованный формат – фудтраки. Я думаю, что крупные компании идут в эту индустрию потому, что они стараются быть везде, пробовать себя в разных бизнесах, и они имеют для этого ресурсы. Мы запускаем проект «Ща поем» с хот-догами и кофе. Простая арифметика: зарабатывать на обеденных перерывах можно больше, чем просто на продаже кофе. Человек не купит себе больше одного напитка. Чем больше предложение, тем выше средний чек. С другой стороны, в кризис все начинают экономить, поэтому спрос на недорогую и качественную еду растет». В данный момент у компании один фудтрак, еще два появятся к лету. В Москве и регионах работает более 70 мобильных кофеен, проданных компанией Coffee2go, большая часть работает под родным брендом.
Проект «Счастье есть» стартовал как поп-ап-кафе, заявил о себе на нескольких маркетах еды. Затем создатели кафе решили, что им нужен более цивилизованный формат работы и остановили свой выбор на фудтраке. «Есть разница – работать на открытом воздухе или в помещении, оборудованном с максимальным соблюдением норм СЭС», – говорит управляющий партнер «Счастье есть» Павел Туманов. Помимо обеспечения комфорта, фудтрак может сыграть роль переходного этапа от энтузиазма к серьезному бизнесу. «Мы бы открыли стационарное кафе, – рассказывает Павел Туманов. – Но
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Фудтрак — ресторанный бизнес на колесах
Мобильные закусочные, уже давно получившие распространение на Западе, завоевывают популярность и в России. Грузовой автомобиль, переоборудованный под небольшую кухню, позволяет практически без затрат начать ресторанный бизнес — и уже с первых дней получать хорошую прибыль.
Где можно приобрести кафе на колесах, много ли техники понадобится в него установить, и как можно интересно оформить фудтрак — рассмотрим в статье.
Как выглядит фудтрак внутри?
Чаще всего под фудтрак переоборудуют обычные грузовые автомобили — разумеется, не своими руками, а с помощью специалистов, чтобы не нарушить геометрию кузова. Это позволяет создать фургон, максимально отвечающий потребностям конкретного бизнеса — а не подстраиваться под возможности готового фудтрака. В качестве передвижного кафе может выступать и небольшая «Газель» или Mercedes, и вместительный грузовик типа BAW или МАЗ. Это зависит от того, где предстоит вести торговлю, большой ли наплыв клиентов ожидается, а также от возможности регулярно пополнять запасы продуктов.
Поскольку даже самый вместительный фудтрак все же крайне ограничен в пространстве, оборудование в него устанавливается лишь самое необходимое.
Кроме того, мобильная кофейня должна быть оснащена небольшим водонагревателем и компактным генератором электричества — вряд ли получится подключаться к общей сети на каждом новом месте торговли.
Как оформить фудтрак снаружи?
Что касается наружного оформления фудтрака, то здесь полет фантазии владельца передвижной кофейни ничем не ограничен. Сам автомобиль является отличной и при этом совершенно бесплатной рекламной площадкой. Вовсе не обязательно ограничиваться названием и логотипом — можно полностью раскрасить борта фудтрака, сделав его максимально заметным в городском потоке.
Некоторые владельцы передвижного бизнеса идут еще дальше — и украшают фургон декоративными элементами, полностью меняющими его внешний вид.
К примеру, фудтрак может быть похож на вагон скоростного поезда, деревянный домик или даже небольшой аэроплан. Такой арт-объект обязательно привлечет внимание прохожих — и подтолкнет их попробовать пищу, предлагаемую в фудтраке.Фуд-траки мира Еда на колесах
История еды на колесах таит в себе множество загадок, неожиданных поворотов и легенд с элементами триллера. Еще уличные торговцы в Древнем Риме продавали нехитрый перекус на деревянных уличных тележках. Спустя века поставить закусочную на колеса и назвать ее фуд-траком придумали в США те самые «дальнобойщики в седлах» — ковбои. С тех пор «полевая кухня» распространилась по всем континентам.
А начиналось все так… В 1870-х годах, в штате Техас местным ковбоям и перегонщикам скота приходилось преодолевать сотни миль со стадами, проводя в пути недели и даже месяцы. Конечно, и в дороге им хотелось поесть по-человечески, хотя бы иногда, и желательно свежеприготовленную еду.
Такая тележка нередко служила укрытием для скотовода, которому приходилось отстреливаться от угонщиков скота и прочих разбойников, шляющихся по дорогам Дикого Запада. В нее, при необходимости, можно было погрузить достаточно оружия и боеприпасов для надежной охраны своего имущества.
По одной версии, такую тележку придумал легендарный Чарльз Гуднайт – техасский скотовод и рейнджер второй половины 19 века. По другой версии, первый фуд-трак появился на базе ланч-вагончиков, которые в 1880-х годах разработал житель Массачусетса Томас Баркли.
А неплохая идея!
«Столовые на колесах» оценили довольно быстро. Тележки перекочевали в города, где их владельцы парковали самодельные мини-столовые около фабрик и кормили сэндвичами рабочих, с удовольствием раскупавших фастфуд. Бизнес оказался очень выгодным: ингредиенты были недорогими, еда вкусной, а обслуживание передвижной точки общепита обходилось намного дешевле стационарной. Да и налоги на такой бизнес стали взимать далеко не сразу, поэтому количество фуд-траков с каждым годом увеличивалось в несколько раз, их стало действительно много. Предложение быстро превысило спрос и началась самая настоящая конкуренция. Меню диктовал потребитель. Рабочие, выходцы из других стран хотели есть свою, привычную еду. Так появились продовольственные грузовики, специализирующиеся на кексах, вафлях, тайской, мексиканской кухне, техасском барбекю, морепродуктах, веганских блюдах – список бесконечен. Осталось дело за малым – привлечь внимание именно к своей тележке. А как это сделать? Правильно, придумать необычный дизайн. И понеслось…
Зародившись в Америке, фуд-траки быстро распространились практически по всем странам. Спрос на недорогую еду, которую можно купить по дороге на работу, домой, во время семейной прогулки, стремительно рос. А во времена экономических кризисов не нужно было завлекать покупателей в ресторан, закусочную или кафе – достаточно просто оказаться в нужное время в нужном месте.
Kogi Korean BBQ и Рой Чой
«Королем фуд-траков» прозвали фургон Kogi Korean BBQ, который в 2008 году выпустили на улицы Лос-Анджелеса Марк Мангер, Кэролайн Шин и шеф-повар Рой Чой. Яркая вывеска и обжигаюше острая еда: что еще нужно любителю вкусно перекусить! Изюминка меню Kogi Korean BBQ – кимчи (мясо по-корейски) и мексиканские тако. Хитрые владельцы бизнеса рассчитали, что повысить доходы поможет продажа напитков, которые будут покупать, чтобы запивать наперченную еду. Кстати, без сноровки съесть тако – лепешку с начинкой – и не испачкаться очень сложно. Мастер-класс на тему «как правильно есть тахо», который устраивают для своих посетителей хозяева этого грузовика, – настоящая фишка их бизнеса, оправдывающая себя большим наплывом любопытных. А конкурс на самого аккуратного едока с призом в виде бесплатной порции тахо, немало способствует росту популярности.
Виннермобиль
Этот фуд-трак очень колоритен и сразу же заметен на любой улице. По его внешнему виду понятно, что именно вам предложат съесть. Компания Oskar Mayer запустила свой хот-дог-трак в 1936 году! Этот концепт входит даже не в десятку – в пятерку самых популярных среди своих «собратьев» на колесах! Основатели бренда, братья Майер, явно не прогадали, когда решили сделать спецзаказ на производство такого необычного фургона. Сегодня разные по размеру модели виннермобилей колесят по дорогам США – и неизменно собирают толпы покупателей, среди которых много детишек.
Справедливости ради, надо сказать, что с виннермобилями был связан небольшой скандальчик. В 1980-х годах нью-йоркские защитники прав животных протестовали против слишком натуралистичной рекламы хот-догов, название которых в том числе переводится как «горячая собака». Изображение таксы в булке вызвало некоторое волнение впечатлительных граждан, так что пришлось даже убрать лишнюю наглядность с кузова грузовиков. Однако любовь к хот-догам и их низкая цена (всего полдоллара!) оказались сильнее всей этой шумихи – и скоро бизнес снова вошел в привычную колею. Идеальный хот-дог – это чуть сладковатая булочка, сосиска, приготовленная исключительно на гриле, щедрая порция кетчупа и белой горчицы: все!
Keuken van het Ongewenst Dier
В переводе надпись на траке означает «Кухня нежелательных животных», хотя более точным для этого фуд-трака из Австралии было бы название «Мясо животных и птиц, которых обычно не едят». Покупателям предлагают роллы из голубиного мяса и пони, блюда из мышей, крыс, диких гусей, попугаев, ворон… Но удивительно другое – идея появилась не в угоду любителям гастрономической экзотики, а как способ экологической утилизации вынужденно убитых животных. Такая вот…концепция.
Роб Хагеноув и Николь Шатборн в 2011 г. они начали готовить блюда из мяса диких гусей, которые попадали в двигатели самолетов и угрожали безопасности авиации в амстердамских аэропортах. Их начали отстреливали, тушки выбрасывали или перерабатывали на корм скоту. Роб и Николь решили утилизировать гусиное мясо с пользой для экологии и общепита. Вскоре меню расширилось за счет прочих, казалось бы, малосъедобных птиц, животных и грызунов. Желающих попробовать экзотику оказалось на удивление много!
Maximus Minimus
Что предлагает покупателям этот фуд-трак – понятно сразу. Правда, неожиданно увидев его выныривающим из-за угла, можно испугаться. «Железная свинья», словно закованный в латы средневековый рыцарь, угостит вас, конечно, беконом. Сэндвич со свининой пользуется огромным успехом. Прекрасный маркетинговый ход придумали в Сиэтле, где и курсирует эта устрашающая громадина в любую погоду.
Сегодня в ассортименте Maximus Minimus появились сендвичи и с куриным мясом – такой дружественный шаг по отношению к покупателям, не жалующим свинину по разным причинам. Из-за религиозной толерантности владельцев этот фуд-трак нельзя увидеть в кварталах, где компактно живут евреи и мусульмане. Зато Maximus Minimus любят заказывать на свадьбы и дни рождения, где его появление всегда вызывает радостный ажиотаж. График своего передвижения хозяева фуд-трака выкладывают в соцсетях, где у них множество подписчиков. А информация о том, где запланирована следующая остановка «железной свиньи» выкладывается с определенной периодичностью. Тот, кто первым «поймает» этого поросенка, получает бесплатное угощение.
Grillenium Falcon
Фуд-трак из американского города Файеттвиль рассчитан на киноманов и фанатов саги о звездных войнах. Сюжетно и тематически обыграно все: от названия до блюд в меню. Шаттл из фильма носил название Millennium Falcon – «Тысячелетний сокол». Этот фуд-трак назван с юмором: Grillenium Falcon. Тематика «Звездных войн» очень популярна в Америке. По сюжетам этого кино регулярно устраиваются квесты и тематические вечеринки, на которые обязательно приглашают в качестве передвижной закусочной Grillenium Falcon.
Съесть здесь вы можете сэндвичи и бургеры с индейкой, беконом, сыром и разными добавками. Названия для всех блюд, естественно, выбраны «звездные», узнаваемые даже теми покупателями, кто от этого фильма отнюдь не фанатеет. Они просто любят эту вкусную еду и сразу устремляются к фуд-траку, едва завидев его на улице.
Идея фуд-траков оказалась плодотворной не только для владельцев таких фургонов, но и для предприимчивых бизнесменов, торгующих «сопутствующими товарами». Американская компания Dentyne использовала такие грузовики как способ продвижения для своей продукции – в буквальном и переносном смысле. Фирменный фургон, украшенный изображением жевательной резинки, ехал за фуд-траками и призывал очищать полость рта после еды, покупая жвачку. Призыв сработал, и появилась целая кампания, названная #FollowFood – «Следом за едой».
Giovanni’s White Shrimp Truck
Обычный фуд-трак простого парня по имени Джованни предлагал закуски из обычных креветок. Правда, место дислокации закусочной на колесах – Гавайи, а именно – пляжи и туристические места. Итальянский паренек делал все возможное, чтобы осуществить свою мечту – обрести популярность и зарабатывать на жизнь достаточно, чтобы не думать о другой работе.
Все изменилось буквально в один день. Эмоциональный и довольный покупатель, не увидев книгу благодарностей, решил написать восторженный отзыв прямо на боку грузовика, который до этого был обычным, однотонным, ничем внешне не примечательным. Но традиция – великая сила! И уже скоро весь грузовик был исписан благодарностями.
Пока вы ждете очереди, чтобы купить порцию вкусных креветок, можно поискать свободное место, чтобы после трапезы оставить и свой отзыв. Он наверняка будет позитивным – Джованни отлично знает свое дело!
Если будете на Гавайях и увидите этот фуд-трак, закажите креветок в лимонном масле и с долькой ананаса, а на гарнир берите рис с чесноком. Очень хвалят! Правда, придется подождать не меньше получаса. Но на пляже есть чем заняться, не так ли?
Фугу-трак
Этот грузовик курсирует по Бостону и специализируется на аутентичной азиатской кухне. Владелец, он же шеф-повар по фамилии Bing, выходец из Азии, рискнул предложить покупателям еду из знаменитой рыбы фугу, которой можно смертельно отравиться, если повар не сумеет соблюсти все тонкости ее приготовления. Ежегодно только в Японии умирает около двухсот человек в результате отравления фугу.
Любители рискнуть жизнью и попробовать легендарные деликатесы толпятся у витрины этого грузовика и бойко раскупают блюда из фугу. Впрочем, владелец фуд-трака уверен в безопасности своей продукции – у него за плечами опыт работы в популярных ресторанах Нью-Йорка и Парижа, а также учеба в университете и школах кулинарии. Он лично следит за работой своей команды и разрабатывает новые блюда, в которых главный ингредиент – рыба фугу. Расписание остановок фугу-трака выложено в Интернете до конца года.
Бургер-трак
Грузовик, похожий на огромный бургер, был выполнен по специальному заказу хозяина сети закусочных Wesport Flea Market Bar & Grill в Нью-Йорке, в первую очередь в рекламных целях. Фуд-трак припаркован у дверей заведения, чтобы привлекать внимание посетителей и любопытных прохожих.
Идея появилась у художника, которому владелец закусочной поручил придумать яркую рекламу своего бизнеса. Он долго размышлял над неординарным ходом, а потом увидел стилизованный автомобиль, торгующий вегетарианской едой, и развил идею по максимуму. Точная копия бургера гигантского размера стала настоящей достопримечательностью в городе. Естественно, выросла и продажа бургеров.
Donald Trump’s BS
Любое событие в мире может стать поводом для появления нового блюда. Противники Дональда Трампа в период его борьбы за кресло президента оформили броский фуд-трак и выпустили на улицы Портленда, предлагая прохожим особые сэндвичи. Их необычность заключалась не во вкусовых качествах, а в упаковке, которая содержала нелепые фразы из речей Трампа.
Антипиар оказался малоэффективным, но эффектным – к фуд-траку было приковано внимание публики любых политических взглядов. Красная ковровая дорожка, постеленная перед витриной грузовика, оформление самого трака в стиле luxury, церемония заказа сэндвичей через портье, напоминающего служащего роскошной гостиницы в одном из небоскребов, принадлежащих миллиардеру Дональду. .. Как говориться, почувствуйте себя избранным! Несмотря на краткосрочность акции, этот грузовик сразу же попал в топ фуд-траков мира.
Интересные факты о фуд-траках
- Первую передвижную кухню, ставшую прообразом фуд-траков, переделал из армейского фургона рейнджер Чарльз Гуднайт. Он оснастил его полками, разместил внутри еду, кухонные принадлежности и даже медикаменты. Сзади была прикреплена бочка с водой и дрова для печки.
- В 1872 году американец Вальтер Скотт установил фургончик с сэндвичами, пирогами и кофе у редакции одной из газет в Нью-Йорке. Журналисты сразу же оценили кафе на колесах.
- В 1880 году началось массовое производство первых фуд-траков. В них были даже холодильники, плиты и раковинs. Кормили здесь перегонщиков скота и сезонных рабочих, но только в светлое время суток.
- В 1894 году фуд-траки появились на территории крупнейших университетских городков – в Гарварде, Принстоне и Йеле.
- С 1974 года начался настоящий бум фуд-траков самой разной еды. Примером для подражания стал фуд-трак с тако Рауля Мартинеза в Лос-Анджелесе.
Фургон-ресторан: «Газель Next» превратили в кухню на колесах
Фургон-ресторан: «Газель Next» превратили в кухню на колесах. Самарские повара испытали фудтраки лепкой пельменей и варкой раков
Большая и надежная машина — не только средство передвижения, но и шанс запустить свой бизнес. Самарцам показали, как из автомобилиста превратиться в ресторатора. Решение для кулинарного стартапа представил Горьковский автозавод. В мобильных фудтраках повара и кондитеры приготовили съедобные шедевры так, будто не покидали кухни своих заведений.
На гастрономическом фестивале Welcome foodball cup жители города посетили 11 ресторанов на колесах, которые расположились на Некрасовском спуске набережной. Каждый из них носил имя одной из футбольных столиц страны: «Москва», «Санкт-Петербург», «Нижний Новгород», «Самара», «Саранск», «Екатеринбург», «Калининград», «Казань», «Волгоград», «Сочи» и «Ростов-на-Дону». А вот за меню, представленное во всех фудтраках, отвечала самарская «сборная»: повара и кондитеры ведущих ресторанов и предприятий города.
Самым распространенным ингредиентом была свежая волжская рыба: из нее готовили ароматную уху, сытные расстегаи и пельмени. Желающих попробовать закуски с настоящей черной икрой и запеченную осетрину было не сосчитать, как и за блинчиками с разнообразной начинкой. «Так вкусно, что не лень два раза постоять в очереди», — признались гости праздника. Тем, кому больше нравится мясо, угодили настоящими удмуртскими перепечами, курниками со свининой и курицей. Искушенная публика отметила миниатюрные закуски с изысканным паштетом, креветками и луковым вареньем и побаловала себя отварными раками. А на десерт приговили традиционный татарский чак-чак, ягодный морс, круассаны и другую выпечку на любой вкус.
За свежесть блюд и качество термической обработки поварам волноваться не пришлось. В фудтраках на базе модели «Газель Next» есть все необходимое для хранений и приготовления продуктов. Во-первых, оборудование: холодильники и морозильные камеры, микроволновые печи и плиты, гриль и фритюр, вытяжка и раковина — все, что нужно даже для блюд высокой кухни.
Во-вторых, достаточно места, чтобы внутри одновременно и не мешая друг другу работали сразу четыре человека. В-третьих, удобная зона обслуживания гостей: кассир напрямую общается и с поваром, и клиентом, а посетители своими глазами видят процесс приготовления. Сами рестораторы в восторге: торговля с фудтраков не только удобна, но и выгодна. Такой мобильный стритфуд может «путешествовать» по городу и другим регионам — ажиотаж среди посетителей в любом случае обеспечен.
Команда пекарни Hadson: «Покупка готовых блюд для многих из нас становится оптимальным решением. Люди много работают и даже на ужин в ресторане или кафе не остается времени. Фудтраки открывают для гостей возможность быстро сделать заказ, получить его практически без ожидания и перекусить буквально на ходу».
Гастрономические энтузиасты «Коза Топас»: «Мы уже три года работаем на гастрономических фестивалях и каждый раз нам приходится вести с собой все оборудование, электричество, в жару персонал на солнце — все это очень проблемно. А здесь и холодильник, и гриль, и печь, и кондиционер — все удобства кондиционер. Спасибо организаторам за возможность поработать в фудтраке — теперь мы хотим и себе такую штуку».
Команда ресторана «Граф Орлов»: «Гриль, электропечь, плита — все под рукой. Главное, распределить обязанности среди персонала и можно работать. Это необычный и интересный опыт. Кстати, для сотрудников предусмотрен бокс для личных вещей».
Команда КФХ «Волжский осетр»: «Фудтрак очень функционален, нас ограничивает только пространство, но в остальном его возможности неисчерпаемы. Для хранения свежих продуктов — рыбы, икры — есть холодильники и морозильники, для их приготовления — грили, печи. Такой формат однозначно удобен как для покупателей, так и для продавцов».
На фестивале в Самаре Горьковский автомобильный завод представил фудтраки на базе «Газель Next» в трех комплектациях: фургон на шасси, цельнометаллический фургон и каркасный автобус.
Это не полный список возможных комплектаций фудтраков от бренда ГАЗ: завод может выпустить модели под индивидуальные потребности любого бизнеса. Эти автомобили красивые, они органично впишутся в любую городскую среду, компактные они легко перемещаются в черте города, не подведут и на трассе. Эти 11 машин: уже преодолели маршрут из нескольких городов, и добрались до Самары в полной боевой готовности, — рассказал директор по продажам марки ГАЗ Олег Марков.
Несмотря на внешнюю компактность фудтраки обладают весьма объемным кузовом — до 16 кубический метров — и значительной грузоподъёмностью. Оборудование может работать как от генераторов, так и от внешних источников питания. На трассе автомобиль может развивать скорость — до 110 км/час, отличается прекрасной управляемостью и надежностью.
Фудтраки на базе «Газель-Next» — это недорогие проверен временем машины, очень удобные и функциональные. Для водителей, у которых на этом фестивале большие, многодневные перегоны между городами, очень важно, что они не устают в дороге. Для рестораторов — что объём кузова и грузоподъёмность шасси позволяют размещать огромный набор дополнительного оборудования. Мы уверены, что опыт фестиваля привлечёт внимание самарских предпринимателей к такому удобному и оперативному способу реализации стрит-фуда, — поделился генеральный директор группы компаний «Автомобильная компания Поволжья» Юрий Крылов.
как открыть фудтрак в Узбекистане и какие тут перспективы – Spot
Где взять фургончик, сколько это стоит, что продавать, как сильно влияет сезонность, какова конкуренция и многое другое — в обзоре Spot.
История фудтраков берет начало в конце XIX века, когда закусочные на колесах стали частью культуры Америки. Первым идею подобных закусочных развил американец Чарльз Гуднайт из Техаса, который купил у армии США старый фургон и приспособил его под столовую в 1866 году.
В дальнейшем некий американец Вальтер Скотт (однофамилец шотландского прозаика) изготовил фургон с окнами, который установил напротив редакции местной газеты. В меню были сэндвичи, пироги и кофе, которыми питались сотрудники редакции, так как это было быстро и дешево.
В 80-х годах XIX века запустилось первое производство фургонов, в которых были раковина, холодильник и кухонная плита. Так стартовала эра «еды на колесах».
Сегодня фургоны с едой так же популярны, как рестораны и кафе. Фудтраки прочно вошли в жизнь мегаполисов, потому что идеально вписываются в быстрый темп жизни.
В мире существует немало успешных фудтрак проектов — Five Guys, Guerilla Tacos, El Chapo, но в Узбекистане эта ниша пока не особо развита. Да, фудтраки периодически появлялись в Ташкенте и других городах в разные годы, но массовости этот вид розничной торговли так и не получил.
В 2018 году в стране упростили правила выездной торговли, к которой относится и «еда на колесах». Разрешение теперь могут получать и индивидуальные предприниматели, а само оно выдается на срок не более 12 месяцев. Помимо этого, теперь выдается одно разрешение на право заниматься выездной торговлей в нескольких местах. Получить разрешение можно в районном или городском хокимияте.
Недавно стало известно, что российская компания по производству фудтраков продала в Узбекистан 20 фургончиков. На этом фоне Spot решил узнать, как обстоят дела с этим бизнесом в стране — где взять фургон, сколько он стоит, как устроен процесс и есть ли тут перспективы.
Особенности фудтрака как бизнеса
По словам Сергея Аллахвердова, директора Avadan Group, которая занимается производством фудтраков в Узбекистане, средняя стоимость небольшого продовольственного грузовика составляет от $7 тыс. до $13 тыс. В базовую комплектацию входит встроенный шкаф, LED-освещение, закаленное стекло и линолеум на полу.
Средняя стоимость газового оборудования варьируется от $100 до $640, холодильника для хранения продуктов — $350−500. Если же предприниматель хочет продавать мороженое, попкорн и сахарную вату, то ему нужно будет рассчитывать на цены от $140 до $950 за каждый комплект. Большинство заказчиков делают упор на мобильности:
«Фургоны, которые мы производим, работают на электродвигателях, поэтому клиенты обращают внимание на объем аккумулятора и просят увеличенный запас хода. Основными покупателями являются предприниматели туристических и платежеспособных центров — Ташкент, Бухара и Самарканд», — отмечает предприниматель.
При производстве следует учитывать качество используемых материалов, доступность электричества, пожарную безопасность и удобства для обслуживающего персонала. Подходить к комплектации фургона по словам Сергея следует комплексно, клиент должен ясно понимать, чего он хочет от фудтрака.
Сколько стоит запуск
Если рассматривать покупку нового авто, то для фудтрака выбирают нетяжелые грузовики или фургоны, где достаточно места для установки оборудования и комфортной работы персонала. Можно взять грузовик в аренду, как это сделал основатель компании China Shashlik Нодир Махмудов. Стоит это 4 млн сумов в месяц:
«В конце 2019 года примерно за $8 тыс. обустроили фургон под себя. Основой стала вытяжка с водяным фильтром, который очищает воздух от неприятного запаха, так не каждый клиент любит запах дыма от шашлыка», — говорит предприниматель.
По его словам, расходов в фургоне по сравнению с кафе и ресторанами меньше, а прибыль больше. На окупаемость China Shashlik рассчитывает выйти в течение года.
Прибыльность зависит от множества факторов. Один из основных — это иметь свою точку (кафе/ресторан), где можно заготавливать маринады для шашлыка или другие заготовки — это поможет сэкономить время.
Тулкинбек Ирисбеков из TIN’S Hot Dogs заказал фургон у местных мастеров, которые собрали фудтрак с нуля. В 2018 году в создание компании он вложил около 120 млн сумов.
В фудтраках ему понравилась мобильность и новизна. Главное, как считает предприниматель — купить качественное оборудование, которое в будущем станет хорошей инвестицией проекту. На окупаемость своего бизнеса он рассчитывает выйти в течение полутора лет.
Фото: из архива TIN’S Hot Dogs
Где поставить фургон
Как правило, фудтраки концентрируются в центре города. В Ташкенте предприниматели выбирают места рядом с учебными заведениями, станциями метро и многолюдными улицами. К примеру, на улице Шахрисабзской находится сразу шесть «закусочных на колесах», которые предлагают хот-доги, выпечку и горячие напитки.
«При выборе местоположения первого фудтрака, мы сделали акцент на центр города, поэтому выбрали место рядом с Центральным экопарком. В январе этого года открылся второй, который находится возле ЦУМа», — отмечает Тулкинбек.
Для получения постоянных последователей стоит выбрать деловые районы и студенческие городки. Также нужно максимально расширить свое меню, чтобы привлечь клиентов всех возрастов, считает он. В China Shashlik же при выборе места брались улицы, где часто гуляет молодежь.
Что продавать
Основной акцент China Shashlik сделала на шашлыках из различных видов мяса, как например курятины, конины, рыбы, гуся и баранины, а также овощных салатах, гарнирах и напитках.
Средняя цена шашлыков из различных видов мяса и печени — 5 тыс. сумов, из бараньей корейки 13 тыс. сумов. Также компания предлагает шашлыки из овощей, грибов, кукурузы и картофельного пюре, цена таких блюд от 3,5 тыс. до 5 тыс. сумов.
Еще фудтрак предоставляет несколько видов чаев — от 4 тыс. до 6 тыс. сумов, прохладительные напитки — от 15 тыс. до 18 тыс. сумов.
Основное меню TIN’S Hot Dogs — различные виды хот-догов, картофеля во фритюре, а также прохладительные напитки. Стоимость французского хот-дога или с охотничьей колбаской — 13 тыс. сумов, классического 10 тыс., а хот-дог с сыром 15 тыс. сумов. Картофель фри продается по цене 10 тыс., как и картофельные смайлики.
Фото: из архива China Shashlik
Как продвигать
TIN’S Hot Dogs продвигают через соцсети, а еще неплохо работает сарафанное радио. В июле прошлого года компания запустила в сети челлендж «Делай добро», в рамках которого нужно было устроить праздничный обед для строителей на стройке.
Также она предоставила 15% скидку студентам до 15 августа на всю продукцию. Ведение страниц в социальных сетях компания отдала на аутсорс.
Сезонность в этом бизнесе присутствует — летний период проходит безболезненно за счет увеличения продажи прохладительных напитков и сидячих мест на свежем воздухе, а в зимнее время компания пользуется услугами доставки, как например Bringo.
Другим путем пошли China Shashlik — сейчас для продвижения компания делает упор на баннерах фудтрака, а до открытия закусочной в социальных сетях запустили тизер «Мы стали еще ближе», чтобы подогреть интерес будущих клиентов к бренду.
Компания также украсила территорию вокруг автофургона мерцающими лампочками и светодиодными шнурами, что позволило увеличить приток посетителей.
«Мы свою работу начали недавно, но все же не заметили спада клиентов в зимний период. Днем посетители — это школьники, дети с родителями, вечером приходят люди в возрасте 25−40 лет», — говорит Нодир.
Конкуренция и чего ждать рынку
Учитывая, что фудтраки сравнительно молодой бизнес в Узбекистане, предприниматели расходятся во мнении о перспективах бизнеса в нашей стране. Тулкинбек видит сильную конкуренцию на рынке, один из факторов — новизна бизнеса и относительно легкий запуск.
Нодир же считает, что в конкуренция слабая, продовольственных грузовиков немного, а большинство из них и вовсе занимаются продажей кофе. Он отметил, что следует сначала открыть небольшое кафе, и только после этого задумываться о фудтраке.
По словам Сергея Аллахвердова, будущая ситуация на рынке зависит от изменений в законодательстве.
«Рынок фудтраков в Узбекистане только встает на ноги. У этой ниши большое будущее, но если же это останется в полумобильной версии, как сейчас, то рынок очень быстро насытится и „закусочные на колесах“ перестанут быть интересными», — говорит предприниматель.
Автодом, дома на колесах, автодача, дача-прицеп, машины для отдыха
По индивидуальным заказам наша компания изготовит дом на колесах или автодачу любой комплектации и оснащения, причем мы не предлагаем стандартные варианты в этой категории, так как это как раз тот случай, когда все выполняется под конкретного заказчика.В качестве основы для дома на колесах могут использоваться грузовые машины, включая легкие грузовики с удлиненной базой, полуприцепы или прицепы как российсие, так и зарубежные:
— ГАЗ 3307-3309, «ГАЗель», «Валдай»;
— КАМАЗ;
— УРАЛ;
— Mercedes;
— Volkswagen;
— Ford;
— Citroen;
— Renault;
— Peugeot.
Выбор конкретного базового шасси для автодома обуславливается необходимой грузоподъемностью, габаритами, проходимостью, соответствующими вашим планам, а также уровнем комфортабельности, который предполагается организовать.
Заранее рекомендовать какая именно база лучше — крайне неверно и непрофессионально, ибо в качестве основы может идеально подойти и прицеп, у которого также есть ряд неоспоримых преимуществ.
дома на колесах
Практика использования такого типа автомобилей для проживания или при достаточно длительных поездках широко распространена в странах Европы и Америки.
Прежде всего, владелец автодома обладает огромными плюсами, начиная от сохранения привычного домашнего уюта, например, при командировках или автомобильных путешествиях, и заканчивая «малобюджетным», по сравнению с покупкой квартиры, вариантом собственного жилья.
Это обеспечивается тем, что по удобству и функциональности, он ничем не отличается от нормальной квартиры, и степень комфортабельности может быть любая — все зависит от пожеланий заказчика.
Выполняемые в России дома на колесах не уступают зарубежным аналогам, а часто и превосходят их по многим параметрам. И все машины «по умолчанию», даже относящиеся к бюджетным решениям, включают в себя кухню с холодильником, спальню, гостинную, туалетную комнату, душевую кабину.
Стоит обязательно упомянуть, что при заказе такой машины в нашей компании у вас действительно не будет предела в полете фантазии при планировании внутреннего обустройства.
Есть только некоторые рамки по грузоподъемности шасси и внешних габаритов автомашины, которые могут быть раздвинуты выбором более мощного шасси.
автодачи
Вторым из главных направлений деятельности нашей компании в области передвижного жилья является выпуск автодач на самостоятельном шасси или дач-прицепов.
По своей функциональности и внутреннему исполнению они мало чем отличаются от дома на колесах, но существует один немаловажный момент, который позволяет говорить о том, что тут все-таки требуется отдельный подход.
Как правило, автодачи подразумевают выезд «на природу», что связано с наличием не совсем хороших дорожных условий или их полное отсутствие. Поэтому они, как правило, выполняются на основе грузовых автомобилей, так как характеристикам проходимости в этом случае более подходят для реализации задуманного.
дачи-прицепы
Также существует еще один вариант обустройства передвижного загородного дома — на базе прицепа или полуприцепа.
В этом случае для дачи-прицепа используются типовые шасси выпускаемые российским или зарубежным автопромом, в том числе и низкорамные, либо изготавливается нестандартное, технические параметры которого также определяются исходя из пожеланий заказчика.
Единственный нюанс в этом случае, что несколько ограничен выбор, а соответственно и «вместимость», так как с прицепом или седельным тягачом в следствии их габаритов и низкой проходимости не получится, например, выехать на море и обустроиться на каком-нибудь пляже вдалеке от цивилизации.
Типовая комплектация для автодома, автодачи или дачи-прицепа:
— цельнометалический кузов или фургон;
— пассажирский / гостинный, бытовой, спальный и грузовой отсеки;
— теплошумовиброизоляция;
— кондиционер или система климат-контроля;
— остекление салона;
— отделка потолка в салоне с освещением;
— дополнительный отопитель;
— напольное покрытие;
— отделка периметра салона;
— кресла и/или трансформируемые в спальные места диваны;
— обогрев сидений;
— индивидуальное освещение над сидениями;
— стеллажи и полки;
— шкаф для одежды;
— отсек для ручной клади;
— сейф для документации;
— письменный или компьютерный стол;
— дополнительный источник электропитания;
— организация бортовой электросети 12 / 220 В;
— возможность подключения внешнего источника питания 220В;
— централизованная система водоснабжения с баком;
— душевая кабина;
— туалетная комната с биотуалетом;
— умывальник с электронасосом и баками для воды;
— бак для питьевой воды до 300 литров;
— куллер с холодной и горячей водой;
— мини-кухня с мойкой;
— газовая плита с баллонами на 5 или 50 л;
— вытяжная вентиляция над газовой плитой;
— стол для приготовления пищи;
— шкаф для посуды и продуктов;
— холодильник от 15 до 100 литров;
— переговорное устройство между кабиной и отсеками.
Индивидуальные особенности выпускаемых автомашин этой группы:
— дополнительный багажник на крыше с лестницей;
— автолебедка;
— разделение спального отсека на «М» и «Ж»;
— стол-бар;
— складной столик с баром на электроприводе;
— автомагнитола с акустикой;
— CD-чейнджер;
— аудиосистема с акустикой;
— MP3 автомагнитола с акустикой;
— усилитель с сабвуфером;
— ЖК-панель или несколько для каждого из пассажиров;
— DVD-проигрыватель;
— дополнительные откидные спальные полки;
— ноутбук;
— факсимильный аппарат;
— принтер;
— сканер;
— комплект рации;
— радиостанция;
— прием TV;
— прием спутникового телевидения;
— интернет;
— выносной душ;
— разборная палатка;
— набор кресел со столиком;
— натяжной тент в том числе и с электроприводом.
Опции, касающиеся непосредственно базовых машин:
— усиленние металлокаркаса;
— усиление рессор;
— усиление пола;
— предпусковой отопитель;
— электроподогреватель двигателя;
— подогрев зеркал;
— подогрев щеток;
— установка электрозеркал;
— электростеклоподъемники в двери;
— автосигнализация с центральным замком;
— автономная сирена;
— световой вентиляционный люк в крыше / запасной выход;
— тонировка стекол;
— кожаный руль;
— чехлы на рычаг КПП и ручного тормоза;
— гидроусилитель руля;
— стабилизатор поперечной устойчивости;
— антикоррозийная обработка с защитой арок;
— защита под крылья;
— антигравийные пороги;
— противотуманные фары;
— ксеноновые фары;
— светильник наружного освещения над дверями;
— повторители стопсигнала;
— фары-искатели;
— кронштейны для дополнительных осветительных приборов;
— защитные решетки на фары и задние фонари;
— кенгуринг;
— задний отбойник;
— дополнительная подножка;
— молдинги;
— спойлеры;
— объемные бамперы;
— литые диски.
Мы максимально ориентированы на выполнение индивидуальных проектов, используя накопленный за прошедшие годы опыт реализации поставленных задач в этой области производства.
И мы не скажем вам, что не можем выполнить заказ по причине его технологической сложности — наш опыт позволяет практически всегда найти решение.
В результате в доме на колесах или автодаче вы получите именно тот набор опций и оборудования, который заказали, даже если это потребует от нас реализации сложных конструкционных задач.
Особенности, согласование проекта, стоимости и сроков изготовления проекта будут определены после получения от вас информации с конкретными требованиями к будущей автомашине.
Выбрать основной комплект опций и указать дополнительную функциональность, вы можете через форму предварительной заявки, ссылка на которую размещенна ниже, либо позвонив нам по телефонам, или обратившись по ICQ, e-mail.
Amazon.com: Деревянная 3-х уровневая колесная тележка для хранения на колесиках Универсальная портативность Ванная Кухня Сервировочная барная тележка: Кухня и столовая
Цена: | 108 долларов США.00 + Депозит без импортных пошлин и доставка в Российскую Федерацию $ 140,50 Подробности |
Марка | НЕТ |
Цвет | коричневый |
Материал | Металл |
Размеры изделия ДхШхВ | 13.38 x 21,25 x 35,43 дюйма |
Кол-во полок | 3 |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Тележка для хранения на колесах подходит для кладовой на кухне и в ванной.
- Четыре колеса с двумя блокируемыми рулевыми колесами, легко перемещаются.
- Два нижних яруса отсека для хранения с внутренним диаметром 19.В 7’’’L * 11,8 D » * 11 » H * 11 дюймов можно хранить больше всякой всячины.
- Его легко собрать из собственных деталей и инструментов, и вы получите удовольствие от ручной работы.
- Материал: металлический каркас и композитная плита.
LAND ROVER DESIGNS МЕЧТА ДЖЕЙМИ ОЛИВЕРА КУХНЯ НА ГОДУ С LAND ROVER DISCOVERY
О Land Rover
Компания Land Rover, основанная в 1948 году, занимается проектированием, проектированием и производством автомобилей в Великобритании.За почти 70 лет бренд заработал репутацию поставщика самых роскошных и функциональных автомобилей в мире; независимо от того, едете ли вы по центру города или путешествуете по сельской местности по дорогам и бездорожью. Сегодняшний модельный ряд Land Rover включает Discovery и Discovery Sport; Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Velar и Range Rover Evoque. Компания Land Rover полностью вовлечена в реализацию инициатив в области устойчивого развития и социальных проблем, постоянно участвуя в экологических и общественных программах.Для получения дополнительной информации посетите официальный веб-сайт Land Rover по адресу www.landroverusa.com.
О Jaguar Land Rover
Jaguar Land Rover — крупнейший в Великобритании производитель автомобилей, созданный на базе двух знаковых британских автомобильных брендов: Land Rover, ведущего мирового производителя полноприводных автомобилей премиум-класса; и Jaguar, одна из ведущих мировых марок роскошных спортивных седанов и спортивных автомобилей.
В компании работает более 40 000 человек по всему миру, из них 330 в США.S. и поддерживает еще около 275 000 через наши дилерские центры, поставщиков и местные предприятия. Производство сосредоточено в Великобритании, с дополнительными заводами в Китае, Бразилии, Индии и Словакии.
В Jaguar Land Rover мы руководствуемся стремлением создавать лучшие в своем классе продукты, обеспечивающие высокое качество обслуживания клиентов. Являясь крупнейшим инвестором в исследования и разработки в производственном секторе Великобритании, мы вложили 12 миллиардов фунтов стерлингов (15,7 миллиардов долларов США) за последние пять лет и только в текущем году потратим более 3 фунтов стерлингов.5 миллиардов (4,5 миллиарда долларов США) на создание новой продукции и капитальные затраты. В прошлом году Jaguar Land Rover продал более 583 000 автомобилей в 136 странах, при этом почти 80 процентов наших автомобилей, произведенных в Великобритании, было продано за границу.
О Джейми Оливер
Джейми Оливер — глобальное явление в сфере продуктов питания и проведения кампаний. За 17-летнюю карьеру на телевидении и в издательстве он вдохновил миллионы людей готовить с нуля и есть свежую вкусную еду.Его благотворительный фонд Jamie Oliver Food Foundation возглавляет глобальную продолжающуюся продовольственную революцию, направленную на улучшение здоровья и счастья каждого с помощью продуктов питания.
Джейми начал готовить в пабе своих родителей, Cricketers, в Клаверинге, Эссекс, в возрасте восьми лет. После окончания школы он начал карьеру шеф-повара, которая привела его в кафе River Café, где он был замечен телевизионной производственной компанией и родился Naked Chef.
В 2001 году Джейми оставил Naked Chef, когда он открыл первый из своих Пятнадцати ресторанов в Лондоне, затем в Корнуолле и Амстердаме, что положило начало 15-летнему обучению молодых людей, выбравших карьеру в сфере общественного питания.Несколько лет спустя он выступил с призывом изменить качество школьных обедов в Великобритании, что привело к огромным изменениям в системе школьного питания. Его продовольственный фонд работает в Великобритании и за рубежом, предлагая образовательные программы в области питания в начальной, средней и университетской школах, а также для наиболее нуждающихся общин через центры Министерства продовольствия Джейми. Национальные и международные кампании Джейми революционизируют то, как люди кормят себя и свои семьи. Каждый год в День продовольственной революции Фонд отмечает успехи и кричит о том, что нужно улучшить в пищевой промышленности и за ее пределами, чтобы побудить правительства и промышленность способствовать позитивным изменениям в образовании в области питания и в общественном здравоохранении.
Успешные рестораны Джейми включают Barbecoa и итальянскую коллекцию ресторанов Jamie’s как в Великобритании, так и за рубежом. Его широкий ассортимент пищевых и непродовольственных товаров пользуется популярностью во всем мире.
Помимо того, что Джейми регулярно пишет для журнала Jamie, он общается с аудиторией на нескольких цифровых платформах, создавая и появляясь в эксклюзивном контенте для jamieoliver.com, сети Jamie Oliver Food Tube на YouTube и на множестве растущих социальных платформ.К настоящему времени он опубликовал 17 бестселлеров по кулинарии, все с сопутствующими телешоу. Джейми живет в Лондоне и Эссексе со своей женой Джулс и их детьми.
Продовольственные грузовики на продажу (тележки и трейлеры)
Продовольственный грузовик для замороженных лакомств
Продам мой заказной упакованный продовольственный грузовик. В моем фургоне с едой есть … — Замороженный йогурт, мороженое, джелато ElectroFreeze за 20 000 долларов, автомат для подачи мягкой сервировки внутри, предлагающий два вкуса и один из двух. Я также добавлю наш рецепт замороженного йогурта, признанный лучшим в Остине.- первоклассный блендер за 550 долларов с дополнительным контейнером для блендера за 100 долларов. Я также добавлю наши отмеченные наградами рецепты смузи и сотни долларов в наши высококачественные добавки для смузи и зеленый чай Матча. — все, что вам понадобится внутри, включая огромный коммерческий холодильник, коммерческий холодильник для приготовления пищи и витрину для сэндвичей наверху, морозильную камеру, столы из нержавеющей стали и тонны стеллажей. — встроенные морские динамики и звуковая система, 46-дюймовый встроенный светодиодный телевизор, DVD-плеер, ресивер, подключение для iPod и т. д.Вы можете воспроизводить фильмы, баллы PowerPoints и музыку для клиентов. — бритва для снежных шишек / стружки, ароматные концентраты, бутылки, сиропы и т. д. на сумму более 1000 долларов. Наш струженый лед имеет чрезвычайно высокую рентабельность. Я также добавлю рецепты, шпаргалки по вкусовым качествам, секретные комбинации, рецепты топпингов и т. Д. -стольный гриль и пароварка -большой встроенный генератор -50-амперный шнур питания, огромная раковина с 3 отсеками, раковина для мытья рук, новый резервуар для питьевой воды, огромный резервуар для серой воды, нагреватель горячей воды, водяной насос, 2 кондиционера, полы, стены и потолок из нержавеющей стали, -встроен навес — фирменный новый двигатель с пробегом всего около 100 км, стартером и многими другими деталями под капотом !!! Наш грузовик арендовали знаменитости во время SXSW и ACL (т.е. Келис). В комплекте есть фотография, когда она взяла его напрокат с временной пленкой. У нашего грузовика много прекрасных воспоминаний, в том числе победа в номинации «Лучшее мороженое из йогурта в Остине за наш жареный кул-хид», награды за наши смузи, визиты к знаменитостям и съемка в британском журнале «6 футов». высокие супермодели наслаждаются нашим замороженным йогуртом. В нем есть все необходимое для начала работы. Вы можете сразу же приступить к работе. Этот грузовик стоил более 150 000 долларов после покупки, он был полностью построен, и все оборудование было добавлено.И еще 7000 долларов на установку СОВЕРШЕННО НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ и других деталей под капотом. Встроенная развлекательная система, индивидуальная упаковка и возможность отображать powerpoints даже позволили нам бесплатно участвовать в фестивалях (те, которые стоили бы 1-2 тысячи долларов)! К сожалению, мне нужно продать своего ребенка. Это был мой самый первый грузовик и именно он дал мне возможность купить еще 5. Но теперь я стар, женат, у меня есть маленькая девочка, с которой я хочу провести день, и я устал! Можно использовать для снежных конусов, ледяной стружки, мороженого, коктейлей, еды, закусок, обедов, тако на завтрак, кофе и т. Д.Всегда без проблем проходил инспекции органов здравоохранения и государственных инспекций. Я предлагаю начальную поддержку, обучение, рецепты и макет, чтобы начать работу! С новой пленкой и небольшой любовью этот грузовик будет выглядеть как новый! Ваши возможности безграничны. Генератору, вероятно, понадобится новая батарея и, возможно, даже настройка, поскольку я не использовал его около 2 лет, так как я всегда был подключен к электросети, лобовое стекло на стороне пассажира треснуло (но это было с тех пор, как я купил грузовик , не влияет на использование или проверки и может быть легко заменен, я просто никогда не делал), и потолочный блок переменного тока действительно используется несколько лет, и его не помешает заменить, поскольку они работают только очень долго.Но все остальное в отличном рабочем состоянии, прекрасно работает, а второй кондиционер работает как шарм! Я полностью прозрачен, спрашивайте меня о чем угодно!
Основные затраты на работу фургона с едой
Популярность фургонов с едой в некоторых городах за последнее десятилетие резко возросла, во многом из-за относительно низких эксплуатационных расходов, связанных с этим бизнесом. Но, несмотря на то, что это намного дешевле, чем открытие традиционного обычного ресторана, открытие бизнеса по производству грузовиков с едой обычно все же требует значительных инвестиций.Покупка и оснащение нового грузовика может стоить от 50 000 до 175 000 долларов. Как и в случае с запуском любого ресторана, вам нужно начать с хорошего бизнес-плана фудтрака и реалистичного бюджета.
Первоначальные затраты
Затраты на запуск грузовика с едой варьируются от штата к штату, в зависимости от лицензий, разрешений и других сборов. Для простого грузовика с минимальной мобильной кухней и хранилищем вы могли бы начать работу всего с 50 000 долларов. Это покроет стоимость грузовика и большей части начального кухонного оборудования.Но помните, вы получаете то, за что платите. Фургон с едой — это прежде всего транспортное средство. В отличие от стационарного здания, вам нужно, чтобы этот ресторан был надежным для транспортировки. Если он попадет в ремонтную мастерскую на неделю, вы не у дел. Попросите доверенного механика проверить его на любом автомобиле, который вы рассматриваете, независимо от того, насколько он прост или необычен.
По оценкам журнала Forbes, средняя стоимость фургона с едой приближается к 70 000 или 80 000 долларов за аккуратно используемый грузовик с «разумными» модификациями и оборудованием для приготовления пищи.Если вы готовы потратить 100000 долларов или больше, вы можете получить дополнительные навороты или совершенно новый грузовик. Однако здесь применяется общепринятая мудрость; новый автомобиль не всегда стоит дополнительных премий. Тип грузовика с едой, который вы хотите запустить, также повлияет на ваши начальные затраты, поскольку подготовительное оборудование может значительно различаться.
Ежедневные операционные расходы
Фургоны с едой действительно относительно недороги в открытии по сравнению с традиционным рестораном, а накладные расходы, как правило, небольшие.Но помните, что как только вы отправите грузовик с едой в дорогу и будете готовы к работе, повседневные операции будут связаны со многими расходами, включая страхование, разрешения и другие сборы. В таких городах, как Портленд и Лос-Анджелес, получение разрешений может стать кошмаром, если вы не подготовите необходимые документы в срок.
Это не единственные скрытые расходы. Некоторым фургонам необходимо делить коммерческую кухню для дополнительного места для приготовления еды. Также необходимо продумать, где вы собираетесь припарковать грузовик в нерабочее время.Если вы живете в густонаселенном районе, это может означать, что вам нужно арендовать парковочное место. Вашему грузовику также понадобится тот же TLC, который вы даете своим обычным транспортным средствам.
Маркетинг вашего бизнеса также важен. Будете ли вы платить кому-то за управление вашим сайтом и социальными сетями или будете делать это сами? Клиенты должны иметь возможность находить вас каждый день. Вы также можете распечатать листовки или рассмотреть другие способы продвижения своего фургона с едой.
Расходы на продукты питания и расходные материалы, заработная плата персонала и налоги на заработную плату, сборы за POS-терминалы и обработку кредитных карт, транспорт, техническое обслуживание оборудования и страхование составят большую часть ваших обычных ежедневных операционных расходов.В этих местах вы должны управлять им как обычным рестораном.
Возможности финансирования
Как и в случае с любым новым рестораном, для финансирования фургона с едой требуется бизнес-план. Создавая свое, учитывайте свое меню, своих целевых клиентов и свой маркетинговый подход. После того, как у вас будет бизнес-план, вы можете рассмотреть вопрос о финансировании с администрациями малого бизнеса, банками, частными кредиторами и инвесторами. Если у вас есть активы, которые необходимо ликвидировать для создания части стартовых средств, вы можете снизить процентные платежи или обязательства перед инвесторами.
Также стоит подумать о поддержке со стороны известного местного ресторана, в котором еще нет фургона с едой. Вы можете найти местного ресторатора, готового вложить деньги в ваш фургон с едой, чтобы расширить свой бренд. Если вы готовы сотрудничать с кем-то еще, это позволит вам выйти на рынок со знакомой торговой маркой и некоторыми пунктами меню, которые уже могут быть популярны в местном сообществе. Позже вы можете использовать этот опыт для запуска собственного фургона с едой, и банки будут рады узнать, что у вас есть практический опыт работы в этом бизнесе.
Делай домашнее задание
Фургоны с едой — менее дорогой способ попасть в ресторанный бизнес. Но не увлекайтесь этим с розовыми очками. Владельцы грузовиков с едой сталкиваются с неожиданной реальностью, когда начинают свой бизнес, и многие из них поделились с FoodTruckr тем, о чем они хотели бы знать заранее. Многие из них назвали серьезной проблемой сюрпризы, связанные с лицензированием и разрешениями. Иногда этот процесс может длиться несколько месяцев. Правила варьируются от штата к штату, и затраты часто превышают ожидаемые.
В конце концов, помните, что вам нужно определить, во что обойдется запуск успешного фургона с едой в вашем городе. Нью-Йорк — это не Чикаго, и то, что работает для грузовиков с едой в этих двух городах, вероятно, совсем другое. Крупные рынки также значительно отличаются от более мелких, поэтому не думайте, что то, что работает в одной области, автоматически сработает в другой. Потратьте много времени на изучение своего целевого рынка, чтобы лучше понять местные проблемы и потребности в продовольственном сообществе.Прежде чем выписывать первый чек, узнайте, какой климат в грузовиках с едой в вашем районе.
«Кухонные вагоны» и американские рецепты послевоенной японской диеты — Проект рецептов
Натан Хопсон
С 1956 по 1960 год Иностранная сельскохозяйственная служба Министерства сельского хозяйства США (FAS) спонсировала парк демонстрационных автобусов для пищевых продуктов в Японии («кухонные автомобили»), чтобы улучшить национальное питание и поддержать восстановление экономики страны с помощью более «современных» и «рациональных» методов приготовления и, самое главное, ингредиенты (т.е. Излишки сельского хозяйства в США: пшеница, кукуруза, соя и, в меньшей степени, мясо, молочные продукты и т. Д.). Эта концепция была впервые представлена в США доктором Исо Тошио, начальником отдела питания министерства здравоохранения в 1953-1963 гг. Наряду с программой школьных обедов, введенной под оккупацией США, кухонные вагоны стали одним из важнейших инструментов сбыта американской сельскохозяйственной продукции в Японии. Программа школьных обедов, основанная на хлебе и (восстановленном обезжиренном) молоке до 1970-х годов, учила молодых японцев новым вкусам.Кухонные вагоны научили их мам воспроизводить эти ароматы дома.
Первоначальный парк из дюжины автобусов, которым управляет Японская ассоциация питания (получастный орган министерства здравоохранения), охватил более двух миллионов человек в городах, деревнях и многоквартирных домах по всей Японии. Диетологи, укомплектовавшие автобусы, дали свое профессиональное одобрение многим новым продуктам, которые они продемонстрировали, и раздали их аудитории, состоящей в основном из домохозяек, образцы, буклеты о питании и рецепты дня.Кухонные вагоны пользовались бешеной популярностью. Когда финансирование из США истекло, местные японские правительства построили свои собственные, чтобы удовлетворить общественный спрос; к концу 1960-х годов их число превысило 100. Хотя это трудно (невозможно?) Оценить количественно, кухонные вагоны тонкими, но глубокими способами изменили послевоенный рацион японцев.
Несмотря на свою популярность в то время, сегодня кухонные вагончики практически забыты. Когда о них вспоминают, то в основном это делается для того, чтобы разрушить «традиционные» японские модели питания и внести свой вклад в «вестернизацию» диеты в период высокого экономического роста.Эта негативная реакция частично проистекает из того факта, что американское финансирование было скрыто не только от общественности, но и от всех тех, кто укомплектовал или помогал с кухонными машинами. Тем не менее, в краткосрочной перспективе эти автобусы стали беспроигрышным вариантом для США и Японии. Американская кампания «Пища во имя мира» времен холодной войны заставила излишки сельского хозяйства работать на поддержку важнейшего союзника, и Япония получила огромное количество бесплатных или дешевых продуктов питания и щедрые ссуды на развитие.
Рисунок 1: Демонстрация кухонной машины в сельской местности Аомори, год неизвестен (вероятно, 1950-е годы).Предоставлено музеем префектуры Аомори.На фотографии выше показана типичная сцена из жизни кухонной машины. Публика столпится к задней части автобуса, который открывается, как площадка для выступлений диетологов. Собравшиеся женщины внимательно слушают, некоторые делают записи. Кухня, установленная в задней части автобуса, представляет собой современный хром и оборудование, символизирующее новую послевоенную «яркую жизнь» счастливого потребительства. Диетологи в белых халатах несут авторитет науки.Пища, которую они готовят, может не походить на пропаганду американских фермерских излишков, но, как заметил сам Исо, «пропаганда действительно эффективна, когда люди ее не замечают». [1] То есть лапша, скорее всего, — это соба: гречка смешанная с (американской) пшеницей. Еще более тонким является использование обжарки, несомненно, в (американской) кукурузе или соевом масле. Такой постепенный подход, выраженный в таких лозунгах, как «Еда на основе муки один раз в день», помогает объяснить и то, почему никто не подозревал об участии Америки, и почему кухонные вагоны были настолько популярны и эффективны.
Осталось немного подробных записей о меню кухонных автомобилей 1950-х годов, но те, которые есть, согласуются с отчетами 1960-х годов. Список фаворитов середины десятилетия префектуры Окаяма включает молочные пончики, тушеное мясо удон, обжаренные листья амаранта с печенью, жареное мясо и овощи с кетчупом, овощной крем-суп, жареные соевые оладьи, курицу и арахис в томатном соусе, бок-чой с арахисом и грибы и сырный бисквит. Примерно одновременно с этим центр общественного здравоохранения префектуры спонсировал конкурсы на оригинальные, вкусные, питательные и экономичные продукты (около 20 йен каждая) с использованием таких ингредиентов, как соя, обезжиренное молоко и мука.Победителями стали овощные омлеты, жареные сардины в тофу, жареные шарики из сардин и таинственные записи, такие как «питательный хлеб» и «питательные жареные пельмени».
Эти списки подтверждают замечания Ричарда Баума, первого американского сотрудника Кисо. В документальном фильме 1978 года Баум выразил огромное удовлетворение успехом кухонных вагонеток. Как он объяснил, «домохозяйки выходили, собирались вокруг и учились готовить различные продукты из пшеницы. А потом они могли попробовать пшеничную пищу.Они нашли их очень вкусными и сказали: « Oishii desu. Mō sukoshi ’[Это вкусно. Еще немного, пожалуйста] »[2]
[1] Цитируется по Такасима Теруюки, Amerika komugi senryaku: Nihon shinkō (Ie no Hikari Kyōkai, 1979), 106.
[2] Цитируется по Такасима Теруюки, Shokutaku no kage no seijōki: kome to mugi no sengoshi (NHK, 1978).
Этот пост является четвертой частью продолжающейся серии Хопсона по истории питания в современной Японии.Вы можете прочитать его предыдущий пост здесь. Эта запись основана на его статье «Укоренившиеся привычки:« Кухонные вагоны »и трансформация послевоенной японской диеты и идентичности». Еда, культура и общество, ноябрь 2020 г.
Кухонные острова и тележки — прокатные, металлические, мясные
Кухонные тележки и островки — ваши лучшие друзья на кухнеНи один человек — не остров, — сказал английский поэт Джон Донн. Конечно, это, вероятно, не имело ничего общего с отдельно стоящими кухонными гарнитурами.Но когда дело доходит до кухонных островов, это именно то, чем вы хотите быть: автономным. Желательно на открытом пространстве. С большим пространством, чтобы перемещаться и заниматься своими делами. Только ты, ты и твоя мясная тварь; готовы взяться за свой следующий вкусный шедевр.
Ваш собственный (кухонный) островной рай!
В небольшом помещении или с открытой планировкой идеальный кухонный островок сотворит чудеса с любым домашним поваром. Он предлагает широкую область применения и станет вашим новым лучшим другом многофункционального устройства.Готовить, нарезать, готовить, хранить и даже обедать еще никогда не было так просто.
У нас есть множество вариантов, чтобы вы могли найти то, что соответствует вашим потребностям. Может быть, вы хотите добавить дополнительное рабочее пространство или хранилище? Или вы хотите, чтобы вокруг могла собраться семья и друзья? Нет проблем, здесь каждый найдет что-то для себя.
Нет глупостей с кухонной тележкойЕсли вы путешествуете по небольшой кухне, вам может потребоваться дополнительное рабочее место или место для хранения вещей.Почему бы не создать мини-остров с помощью универсальной тележки? Он будет служить практичным и экономичным элементом вашей кухни, тем более что вы можете перемещать его как угодно.
Купите тележку только с полками, если ваше основное внимание уделяется хранению. Это отличное место, где можно хранить все, от специй до ножей для стейка. С другой стороны, если вы хотите добавить какое-то рабочее пространство, вам также следует получить его со столешницей. Как насчет того, чтобы побаловать себя тележкой с мясной столешницей, которая привнесет на вашу кухню немного профессионального качества? Дополнительный совет: кухонные тележки с изогнутыми концами улучшат обтекание вашего помещения.Так вы сможете двигаться более свободно, не рискуя наткнуться на острые края.
Кухонные островки — любовь с первого взглядаКухонный остров — отличный способ объединить все необходимое на кухне. Поскольку это обычно более крупный блок, он может предложить как место для хранения вещей, так и место для приготовления пищи, а также интегрированную обеденную зону. С полками под столешницей вы сможете спрятать большую часть своего хранения: от тарелок и столовых приборов до кастрюль и сковородок. Добавьте корзины на полки для более аккуратного вида и лучшего обзора.
А раз уж с барными стульями можно поиграться, почему бы не пойти ва-банк? Не бойтесь заявить о себе с помощью табуретов, и ваш кухонный остров станет центром общественного внимания. Убедитесь, что вы выбрали табуреты подходящего размера, чтобы их можно было положить под верхнюю часть острова. Это придаст устройству аккуратный вид, а стулья займут меньше места.
Потренируйтесь у столешницы мясникаМясные блоки веками использовались мясниками. Это прочный кусок дерева, предназначенный для тяжелой рубки.Кроме того, они созданы для долговечности, поэтому они выдержат большинство невзгод, с которыми может столкнуться домашний повар. Обязательно держите блок хорошо смазанным, и он будет вашим верным другом на вашей кухне.
Теперь, когда вы знаете, как это работает, вам остается лишь выбрать между мясной тележкой или традиционным кухонным островом. Оба они обладают всеми преимуществами, о которых мы уже упоминали выше, а также прочной поверхностью. Итак, если вы хотите произвести впечатление своими навыками приготовления и нарезки, у вас все готово.
После того, как вы наведете порядок на рабочем месте, убедитесь, что у вас есть вся необходимая кухонная утварь.
Land Rover построил идеальную кухню на колесах для знаменитого шеф-повара Джейми Оливера: Luxurylaunches
Рэп-исполнители и музыканты любят прокачивать свои поездки, устанавливая мобильную студию звукозаписи и другое классное аудиооборудование в автомобили и фургоны. Если использовать ту же логику, знаменитый британский шеф-повар и телеведущий Джейми Оливер хотел бы прокатиться на сутенере, в котором было бы встроено его представление об идеальной кухне.Вы говорите, абсурдная идея? Не совсем, потому что главный шеф-повар воплотил это в реальность, объединившись с Jaguar Land Rover, крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании, чтобы спроектировать единственную в своем роде «кухню на четырех колесах». На этой неделе британский автопроизводитель представил сделанный на заказ внедорожник для Джейми Оливера и его семьи, созданный на основе универсального Land Rover Discovery.
Разработанный специалистами Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations, уникальный внедорожник поставляется с целым рядом кухонных принадлежностей, от мультиварки, расположенной рядом с двигателем, до дозатора оливкового масла, складной рабочей поверхности и обеденного стола.«Я поставил перед Land Rover огромную задачу — создать идеальную кухню на колесах. … Я не думал, что они действительно смогут поставить мультиварку рядом с двигателем и дозатор оливкового масла в багажник, но они сделали это », — сказал Джейми Оливер в своем заявлении. «В результате получился потрясающий Discovery, идеально подходящий для меня и моей семьи — нам он очень нравится».
Универсальный семиместный Discovery был идеальным автомобилем для SVO, чтобы модифицировать его для знаменитого шеф-повара. Кулинарные устройства, которые можно найти внутри и внутри автомобиля, включают тостер с двумя ломтиками как часть центральной консоли, колеса, сбивающие масло, и гриль, который устанавливается на передней части автомобиля.В дополнение к кухонной столешнице шириной 1,1 метра в задней части автомобиля также установлен телевизор с плоским 40-дюймовым экраном, который выдвигается вместе с ним. Если вы хотите взглянуть на его сделанное на заказ Discovery и все его уникальные особенности, перейдите на официальный канал Джейми на YouTube, где вы сможете увидеть, как он готовит на этой невероятной мобильной кухне.