Разное

Объединения малых предприятий и предпринимателей республика молдова: Особенности развития малого бизнеса в Республике Молдова Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

01.01.1978

Содержание

Moldova Agroindbank поддержит МСБ на €17,5 млн

Moldova Agroindbank подписал новое соглашение с ЕБРР — Полезная информация —

Moldova Agroindbank (MAIB) открыл для малого и среднего бизнеса (МСБ) новую линию финансирования на €17,5 млн. Эта возможность появилась благодаря новому соглашению о финансировании, которое MAIB и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали в рамках кредитной линии EU4Business-EBRD. Это третье соглашение о финансировании, подписанное двумя организациями за последние 2 года. Первые два транша: €5 млн и €7,5 млн — полностью заимствованы клиентами MAIB.

Кредиты EU4Business-EBRD от MAIB, имеющие выгодную процентную ставку, с грантовой составляющей и льготным периодом, — одни из наиболее востребованных видов финансирования в портфеле Moldova Agroindbank. Благодаря им МСБ инвестируют в технологическую модернизацию и тем самым повышают качество конечного продукта и, соответственно, выходят на европейский рынок.

Кредиты используют для удовлетворения кредитного спроса клиентов Moldova Agroindbank. Финансовые ресурсы предоставят малым и средним предприятиям в Республике Молдова новые возможности для повышения конкурентоспособности, технологической модернизации в соответствии со стандартами Евросоюза, охраны здоровья и безопасности на рабочем месте и для развития торговых возможностей на рынке ЕС.

Анжела Сакс, глава ЕБРР в Молдове: «Мы стремимся помочь компаниям инвестировать в современное производство, особенно в нынешних сложных условиях. Такие инвестиции приносят очевидные выгоды в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Мы тесно сотрудничаем с нашими финансовыми и институциональными партнерами, чтобы обеспечить ощутимую поддержку, которая увеличит торговлю за счет более высоких стандартов и будет стимулировать восстановление экономики во всей стране».

Сергей Чеботарь, председатель Moldova Agroindbank: «В то время, когда бизнес-среда сталкивается с трудностями, вызванными пандемией и неблагоприятными погодными условиями, MAIB продолжает поддерживать предпринимателей, уверенно поддерживая их планы. Новый кредитный транш — это еще одно свидетельство объединения усилий ЕБРР, Европейского Союза и Moldova Agroindbank для усиления малых и средних предприятий Республики Молдова, повышения качества продукции и завоевания европейского рынка сбыта. Партнерство с ЕБРР и поддержка ЕС позволяет нам помогать предприятиям в стране, предлагая им финансирование на льготных условиях, за что мы благодарны».

Напомним, ранее молдавский Mobiasbanca предложил юридическим лицам воспользоваться финансовым лизингом.

В «ОПОРЕ РОССИИ» много предпринимателей, которые любят и знают Молдову

28 Августа 2018

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» приветствовал проводимый в сентябре Молдо-Российский экономический форум. Об этом он заявил на пресс-конференции в режиме телемоста в Агентстве «Россия Сегодня», посвященной предстоящему мероприятию.

В мероприятии приняли участие президент Республики Молдова Игорь Додон

, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов и сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Андрей Назаров.

В своем выступлении президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин подчеркнул, что бизнес-объединение заинтересовано в обмене опытом с Республикой Молдова в области развития малого бизнеса и поддержки предпринимательства. Он отметил весомый вклад в развитие товарооборота между двумя странами президента Молдовы Игоря Додона: «Тенденция сегодня изменилось. После падения взаимного товарооборота в 2014-2016 годах, в 2017 году он вырос, увеличивается в 2018 году. Конечно, все инвесторы, которые приедут с нами на экономический форум, хотят поговорить с президентом Молдовы, чтобы были даны гарантии, что российский бизнес в Молдове ждут». 

Молдова может быть центром компетенций и инфраструктуры, через который вложив российский капитал в молдавские предприятия можно экспортировать уже молдавскую продукцию по всему миру: «

В ЕАЭС проживает порядка 180 миллионов человек, а в Европе – 350 миллионов. И, чем возить товары, к примеру, по железной дороге, оплачивая затраты, любой бизнесмен прикидывает, почему бы не перенести капиталы и не перерабатывать сельхозпродукцию непосредственно в Молдове».

Важно только решить вопрос с признанием сертификации продукции в ЕС. 

Александр Калинин сообщил, что к настоящему времени члены «ОПОРЫ РОССИИ» уже осуществили ряд успешных инвестиций в производственный сектор республики. Примером тому является компания «Пенетрон», специализирующаяся на производстве композитных материалов и смесей. «Это тоже говорит о том, что политика промышленных зон, пониженных налогов и налоговых преференций приносит реальные плоды, и почему бы этим не поделиться», – заявил он. 

Глава «ОПОРЫ РОССИИ» также отметил наличие серьезного потенциала для совместных действий и в области развития туризма. В этом направлении важно подходить с точки зрения бизнеса, правильно выстроить логистику, подключить туроператоров, чтобы они вложились в этот рынок. 

«Молдова традиционно славится своей культурой, городами, гастрономическим туризмом, доброжелательностью. Многие здесь говорят на русском языке. Если выстроить грамотно логистические подходы – это, прежде всего, гостиницы, которые готовы принять россиян через российских и молдавских туроператоров, доступные авиабилеты по плоским, динамическим тарифам как угодно, но, если это выгодно. Многие россияне летают же в Прагу на два-три дня, почему бы не летать на эти пару дней в Кишинев?», – заявил Александр Калинин.

В завершение выступления глава Организации сказал, что предстоящий в Молдове Форум посетит делегация из числа членов «ОПОРЫ РОССИИ».

Правовое регулирование малого предпринимательства

     Основные  принципы самоорганизационной системы  поддержки малого предпринимательства  состоят в желании всех участников экономической деятельности найти  дополнительную стойкость и защиту своих социальных, политических и корпоративных интересов через создание ассоциаций, союзов и других общественных объединений на местном уровне. Ныне в Украине уже существует около двадцати таких общественных объединений предпринимателей, которые являются представителями интересов предпринимателей.

     Итак, для создания дееспособной системы  государственной поддержки и  регулирования малого предпринимательства  необходимая развитая предпринимательская  инфраструктура: сеть консалтинговых фирм, фондов, кредитных союзов, учебных структур и структур повышения квалификации предпринимателей, инкубаторов и технопарков, информационных служб для аккумулирования и передачи данных и т.п. Кроме того, государственное регулирование малого предпринимательства, как считает В.А. Храпунов, не должно ограничиваться мероприятиями стимулирующего характера. Мировая практика показывает, что необходимым является также четко определенный нормативный и оперативный контроль за деятельностью предпринимательских структур. Так практикуется запрет необоснованного завышения цен, четкий контроль за соблюдением прав потребителей (качеством товаров, услуг и т.п.) запрет контрабанды. Каждое государство использует присущие ей меры воздействия на сферу малого бизнеса. Это может быть система налогообложения (льготы, понижающие коэффициенты), дополнительные кредиты, субсидии, расширение или ограничение прав и полномочий и прочие мероприятия

32.

     Также очень важна демонополизация экономики – создание конкурентной среды – защита конкуренции. Для выполнения этих и других функций государство должно использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и средства.

 

     Казахстан находится на стадии становлении  рыночных отношений, существование которых в настоящее время немыслимо без предпринимательской деятельности.

     Казахстанский бизнес, как указывает А.К. Арыстанов, это тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. До этого мало кто всерьез задумывался о том, какую мощную силу таит в себе огромный пласт невостребованного в то время человеческого энтузиазма, деловой энергии. На первую половину 90–х минувшего века пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, универсальным штрихом которого была стихийная уличная торговля, а главным девизом – «купить подешевле – продать подороже»33.

     Периодом  зарождения в стране цивилизованного  бизнеса можно, по мнению А.К. Кошанова, смело назвать 1997 года, когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства. С тех пор приоритетное развитие малого предпринимательства является неотъемлемой частью государственной политики и с ним же связано большинство кардинальных изменений в обществе

34.

     Историю возрождения отечественного предпринимательства условно можно разделить на четыре этапа. Первый формировался на основе появления и функционирования центров научно-технического творчества молодежи при комсомольских организациях. Их деятельность носила посреднический характер и была направлена на решение научно-технических проблем. Конечно, так называемое «комсомольское» предпринимательство не носило массового характера, однако многие коммерческие структуры получили первоначальное накопление капитала. Принятие закона «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан в СССР» в 1987 году частично легализовало индивидуальное предпринимательство.

     Второй  этап формирования предпринимательства  можно связать с принятием в 1988 году союзного законодательного акта о кооперации. На данном этапе предпринимательство приобрело массовость.

     Третий  этап связан с принятием законодательных  актов об аренде, совместных предприятиях, банковской деятельности, о малых  предприятиях, развитии малого бизнеса, что позволило значительно разнообразить  организационно-правовые формы предпринимательства, расширить сферы деловой активности. И, наконец, четвертый этап начинается с появлением новых суверенных государств после распада СССР и принятием собственных законов о предпринимательстве. Наиболее притягательными для предпринимательства оказались те области рынка, в которых возможно быстрое получение доходов, основанное на перепродаже, где не требуется крупных капиталовложений. В основном предприниматели занимались торгово-посредническими операциями, скупкой и перепродажей различных товаров как за рубежом, так и в странах СНГ.

     Один  из первых законов Республики Казахстан, регулирующих предпринимательскую деятельность, назывался «О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства в Казахской ССР» и был принят в 1990 году.

     В законе определялось само понятие предпринимательства, как инициативная, в рамках действующего законодательства, хозяйственная или иная деятельность за счет собственных, заемных и других имуществ и средств с целью получения для всех участников этой деятельности взаимовыгодных результатов и дохода.

     Закон допускает различные формы участия  в предпринимательстве: единолично, в составе семьи, путем привлечения  других лиц и т.д.

     Регистрация – начальный и необходимый  этап предпринимательства. Только после  регистрации предприниматель вправе открывать расчетный счет в банке, нанимать работников, заказывать на свое имя печати, бланки и другие фирменные обозначения, заключать хозяйственные договоры и выходить на рынок. Об этом говорится в Положении о порядке регистрации хозяйствующих субъектов в Республике Казахстан, утвержденном Президентом Республики Казахстан 24 января 1992 года.

     Специальные государственные разрешения на выпуск определенной продукции, на выполнение тех или иных работ – лицензии – выдаются министерствами и ведомствами. Например, без лицензии запрещается осуществлять геологоразведочные работы, эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов, выращивание и реализацию культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества.

     Частное предпринимательство нуждается в правовой защите. В статье 20 Закона «О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства» говорится, что государство гарантирует предпринимателям равные права независимо от избранной организационной формы предпринимательской деятельности и форм собственности. Статьей 30 Закона «О предприятии» гарантирована защита имущества от незаконного изъятия. Важной формой правовой защиты предпринимательства признается соблюдение коммерческой тайны, к которой статья 27 Закона «О предприятии» относит сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансовой и другой деятельностью хозяйствующего субъекта, разглашение которых может нанести ущерб его интересам.

     Но  в государственных и общественных интересах некоторые информационные материалы нельзя делать закрытыми и включать в состав коммерческой тайны. Статья 27 Закона «О предприятиях» устанавливает недопустимость сокрытия загрязнения окружающей среды и другой негативной деятельности, способной нанести ущерб обществу. Более точный перечень видов деятельности, сведения о которых могут составлять коммерческую тайну, должен утверждаться Кабинетом министров Республики Казахстан. Предприниматели обязаны ежегодно публиковать краткие балансовые данные, уставный фонд, сальдо счетов прибылей и убытков, дебиторской и кредиторской задолженности.

     В Казахстане, так же как в ряде других пост социалистических стран, мы сталкиваемся с недооценкой роли государства в экономике. Недопонимание  экономической роли государства мешает разработать приемлемую концепцию государственной экономической политики. Не секрет, что реформы в Казахстане проводятся «сверху», и в этом никакой трагедии нет, более того, это единственно приемлемая форма. Иначе будет разброд, анархия, что, в конечном счете, ничего, кроме новых разрушений, не принесет. И особенно ответственна роль государства в историческом периоде, получивший название переходного. Без активной государственной экономической политики невозможно реформировать экономику.

     Экономика Казахстана переживает небывалый в истории кризис, где переплелись все экономические «болезни». Кризис имеет объективные причины, и поэтому ни одна пост социалистическая страна не избежала его. Где-то он оказался менее, где-то более глубоким, чем у нас в Молдове. Некоторые ученые убеждены в том, что в этом небывалом кризисе немаловажную роль сыграл и форсированный отказ пост советских правительств от своих «естественных» функций. «Разгосударствление», объявленное одним из основных направлений реформирования экономики, само по себе правильное, но некритически воспринятое, привело в первые, решающие годы реформ к полной потере управляемости экономики, в том числе и государственного сектора, который был у нас практически единственным «легальным» сектором во всей стране35.

     В современной высокоорганизованной рыночной экономике практически  нет сфер, которые бы как-то не регулировались государством. Невозможно в «разовом порядке» сформулировать весь спектр современной экономической политики применительно к рыночной системе. Для Казахстана вопрос может ставиться о постепенном овладении современными формами и методами государственного регулирования рыночной экономики, выдвигая на первый план те «вечные» функции государства, которые и составляют каркас экономической политики государства. При таком подходе государственная экономическая политика может приобрести достаточную целеустремленность, надежные ориентиры.

     При разработке национальной экономической  политики следует учесть и то, что  в Казахстане сильна психология отторжения всего государственного, казенного. Не случайно в пост советском пространстве очень популярны идеи «либерал-монетаристов», экономические взгляды которых к тому же наиболее полно сочетаются с идеями политической демократии.

     Но  отказ от тоталитарной системы нельзя воспринимать как отказ государства от своих экономических функций. В условиях современного Казахстана, где наряду с экономической реформой происходит и становление нового независимого государства, без «здоровой государственности» не на что рассчитывать.

     В канун лета 1999 года Президентом Республики Казахстан было принято распоряжение «О дополнительных мерах по защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности»36.

     Необходимость принятия этого распоряжения витала в воздухе давно, т.к. дальнейшее развитие инициативы граждан по самообеспечению и созданию для себя и других граждан дополнительных рабочих мест глушится доморощенным чиновничеством, усердствующем не столь для отчизны, сколько для себя. Незаконные проверки и придирки со стороны проверяющих с использованием служебного положения – это факт, который питает коррупцию.

     Важнейшей составляющей политики экономических  реформ Казахстана является развитие предпринимательства. Особое значение приобретает поддержка предпринимательства, которое представляет собой одну из важнейших сфер экономики, где предприятия характеризуются малой численностью занятых, невысокой капиталоемкостью, несложным управлением.

     С развитием предпринимательства  связываются надежды на наполнение потребительского рынка, рост занятости, развитие конкуренции и подъем экономики в целом, расширение социальной базы проводимых реформ.

     Государство осуществляет поддержку предпринимательства  по следующим направлениям:

    • создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, статистических, материально–технических и информационных ресурсов, а также научно–технических разработок и технологий;
    • установление упрощенного порядка государственной регистрации субъектов предпринимательства, лицензирование их деятельности, сертификация их продукции;
    • устранение правового режима благоприятствования для субъектов предпринимательства, включающего в себя льготный режим налогообложения, уплаты таможенных пошлин;
    • создание системы привлечения и использования инвестиций, включая иностранные, для поддержки и развития предпринимательства;
    • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов предпринимательства.

     Таким образом, государство, уделяя большое  внимание развитию предпринимательства, для развития экономики в целом с целью защиты и поддержки субъектов предпринимательства устанавливает законодательным путем определенные льготы для них.

     Развитие предпринимательства в Казахстане сталкивается со множеством проблем, в частности это и информационные проблемы, и финансовые, и институциональные, и образовательные, и государственные (бюрократизм, коррупция), но все эти проблемы решаемы, и мы думаем, что в скором будущем Казахстан справится с поставленными перед ним задачами решения этих проблем. Именно за счет этих решений и будет развиваться экономика Казахстана в целом.

 

Характеристика деятельности Совета — Исполнительный комитет СНГ

Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ

Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах — участниках СНГ создан в целях обеспечения необходимой деятельности в области поддержки и развития малого предпринимательства в соответствии с Соглашением о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах — участниках СНГ от 17 января 1997 г.

Соглашение подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Украина.

Для руководства работой Совет избирает из своего состава председателя сроком на два года на ротационной основе.

Для обеспечения подготовки заседаний и эффективной работы Совета создан секретариат, функции которого в соответствии с соглашением выполняет Департамент экономического сотрудничества Исполкома СНГ.

В соответствии с регламентом, утвержденным Советом, в период между заседаниями Совета его деятельностью руководит Председатель Совета и, по его поручению, заместитель Председателя и Секретарь Совета.

Совет формируется из руководителей государственных органов поддержки и развития малого предпринимательства Сторон соглашения и является коллегиальным органом.

В состав Совета могут входить представители общественных предпринимательских организаций, созданных в целях оказания поддержки малому предпринимательству, они могут принимать участие в заседании с правом совещательного голоса.

В рамках Совета для подготовки в случае необходимости конкретных решений по различным специальным направлениям образованы комиссии:

    • по проблемам информационного обеспечения малого предпринимательства,

    • по правовой, налоговой и таможенной поддержке деятельности малого предпринимательства,

    • по развитию финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства,

    • по поддержке инновационной деятельности малых предприятий

Важное место в работе Консультативного Совета и его членов занимает сотрудничество с международными организациями, такими как ЕЭК ООН, Организация объединенных наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Программа развития ОНН (ПРООН), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), ТАСИС, фонд “Евразия” и другие. Специальной процедуры по аккредитации международных организаций при Совете не предусмотрено. В целях содействия реализации между хозяйствующими субъектами конкретных мероприятий межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств на период 1999 – 2001 гг. создана Исполнительная дирекция Совета.

Основными задачами и функциями Совета являются:

  • разработка скоординированной политики в сфере поддержки и развития малого предпринимательства;

  • содействие формированию комплексной системы государственной и общественной поддержки субъектов малого предпринимательства, развитию основных элементов инфраструктуры малого предпринимательства, новых, более эффективных форм совместной предпринимательской деятельности;

  • организация поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая выработку рекомендаций для создания благоприятного климата для торгово-экономического, промышленного, научно-технического и инвестиционного сотрудничества в сфере малого предпринимательства, защита его интересов;

  • выработка рекомендаций по сближению законодательства о малом предпринимательстве стран СНГ;

  • разработка предложений и содействие созданию информационного пространства для малого предпринимательства в государствах СНГ;

  • содействие разработке предложений по эффективному взаимодействию с международными коммерческими и общественными организациями, экономическими и финансовыми институтами, государствами и организациями-донорами, представляющими иностранную техническую и финансовую помощь в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, координация этой работы в рамках СНГ применительно к межгосударственным программам и проектам;

  • содействие разработке и реализации международных программ и проектов, включая организацию деловых форумов, выставок, ярмарок, семинаров;

  • содействие формированию условий кооперирования субъектов малого предпринимательства, созданию совместных производств;

  • содействие подготовке кадров для малого предпринимательства;

В 1997 г. состоялись первые 3 заседания Совета, на которых рассмотрены основные направления сотрудничества, план первоочередных мероприятий Совета, утверждены перечень основных рабочих органов (комиссий) и Положение о секретариате Совета. Председателем Совета избран Председатель Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, намечена разработка концепции единой комплексной программы поддержки малого предпринимательства в государствах Содружества.

Было поддержано предложение Академии менеджмента и рынка (Россия) о создании в столицах государств Содружества учебно-деловых центров по подготовке кадров для субъектов малого предпринимательства.

В 1998 году прошли четвертое и пятое заседания Совета. Были одобрены основные положения межгосударственной программы, утверждены положения о комиссиях по проблемам информационного обеспечения малого предпринимательства, по правовой, налоговой и таможенной поддержке деятельности малого предпринимательства, по развитию финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства, по поддержке инновационной деятельности малых предприятий.

В мае 1999 года, на шестом заседании, был рассмотрен проект межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках СНГ, который был вынесен на рассмотрение Экономического совета СНГ и затем утвержден на заседании Совета глав правительств СНГ в октябре 1999 г., а также рассмотрен проект модельного законодательного акта о защите прав предпринимателей, который затем был направлен в Межпарламентскую Ассамблею СНГ для дальнейшей проработки.

26 октября 1999 г. состоялось седьмое заседание Совета.

Во исполнение решения Совета глав правительств СНГ от 8 октября 1999 г. рассмотрены и намечены организационные меры по реализации межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках СНГ.

Рассмотрен проект рекомендательного законодательного акта “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”.

Произошел эффективный обмен опытом и мнениями по вопросам поддержки инновационной деятельности малых предприятий, включая технопарки и их место в общей системе поддержки.

Члены Консультативного Совета по поддержке малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ приняли участие в работе II Всероссийского съезда представителей малых предприятий, которое состоялось в г. Москве 27-28 октября 1999 г.

В 2000 г. состоялись 8-е и 9-е заседания Консультативного Совета. На них были рассмотрены такие вопросы, как итоги выполнения решений 7-го заседания, ход выполнения решения СГП 8 октября 1999 г. “О Межгосударственной программе поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств” в части принятия организационных мер по реализации Программы и включения мероприятий Программы в национальные программы развития и поддержки малого предпринимательства, проекты положения “Лучший предприниматель СНГ” и программа создания международной системы информационного и консультативного обеспечения субъектов малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ”, а также предложения по созданию межрегиональных маркетинговых центров. Были также рассмотрены проекты модельных законов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства в государствах Содружества.

    • о защите прав предпринимателей

    • о франчайзинге

    • об обществах взаимного кредитования

    • об обществах взаимного страхования и др.

10-е и 11 заседания Совета прошли в 2001 году и были посвящены реализации мероприятий Межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках национальных программ, о внешнеэкономической деятельности малых предприятий и подготовки программно-рекомендательного документа “Декларация СНГ о малых и средних предприятиях”. На выставке, посвященной 10-летию СНГ, Консультативный Совет принял участие в рамках экспозиции Российской Федерации и в проведении Круглого стола, посвященного развитию предпринимательства.

В процессе формирования находится международная система межрегиональных маркетинговых центров “ММЦ”, направленная на создание условий для непосредственных деловых контактов субъектов предпринимательской деятельности. Центры созданы в Республике Беларусь, Российской Федерации, Республике Узбекистан, проводятся переговоры с Кыргызской Республикой; заинтересованность проявили Азербайджанская Республика, Республика Таджикистан.

В Российской Федерации создан первый центр субконтрактации для субъектов малого предпринимательства по методике ЮНИДО, который рассматривается Советом в качестве модельного. Проведена международная конференция по вопросам субконтрактации с приглашением к участию представителей от заинтересованных государств Содружества. Высказана заинтересованность в создании аналогичного центра от Кыргызской Республики и Республики Таджикистан.

Осуществляется сотрудничество между разработчиками программ обучения как основам предпринимательства, так и по конкретным направлениям предпринимательской деятельности в рамках двусторонних контактов. Формируется сеть учебно-деловых центров, при создании которой тщательно прорабатываются вопросы совместимости учебных программ исходя из национальной специфики правового поля государств. В государствах издается специальная учебная литература по вопросам предпринимательства

Создана и действует международная информационная система поддержки предпринимательства СНГ, головным исполнителем по которой является Республика Беларусь. В рамках этой системы организован доступ к соответствующим информационным системам поддержки предпринимательства от заинтересованных государств Содружества, созданы предпосылки и условия формирования реестров партнеров и их коммерческих предложений и инвестиционных предложений для совместной реализации.

Разработаны реестры объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей заинтересованных государств Содружества, которые включены в базу данных международной информационной системы поддержки предпринимательства СНГ. Целью этой работы является создание условий для организации непосредственных деловых контактов субъектов малого предпринимательства государств, их объединений, обеспечение взаимодействия объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

В целях оценки состояния малого предпринимательства Советом согласован перечень основных количественных и качественных показателей характеризующих состояние и динамику деятельности субъектов малого предпринимательства. Перечень показателей направлен Исполкомом СНГ в Статкомитет СНГ и находится в проработке. Члены Совета договорились при анализе состояния развития малого предпринимательства в СНГ учитывать согласованный перечень.

Советом рассмотрена и принята методическая разработка по созданию технопарка, осуществляется обмен опытом в создании специализированных объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, включая бизнес-инкубаторы, центры, фонды поддержки предпринимательства.

Подготовлены и направлены в компанию “МИР” предложения по тематике передач посвященных вопросам развития, поддержки малого предпринимательства, созданию его положительного имиджа.

Важное место в работе Консультативного Совета в основном на двусторонней основе занимает сотрудничество с международными организациями. Деятельность этих структур направлена не только на консультативную помощь в решении управленческих, технологических и информационных проблем малого бизнеса, но и на определение задач, которые оперативно решают правительства стран с переходной экономикой, включая государства Содружества, для поддержания роста и конкурентоспособности его хозяйствующих субъектов.

В порядке эксперимента, к реализации такого направления сотрудничества Межгосударственной программы как “Развитие центров делового международного сотрудничества”, привлечены Санкт-Петербургским, Воронежским и Оренбургским региональным агентством поддержки малого и среднего бизнеса Российской Федерации.

Версия для печати

17-19 ноября 2021 года в Москве состоится Черноморский Кубок по хлебопечению «Хлеб без границ»

17-19 ноября 2021 года в Москве (ВДНХ, пав. № 40 – Школа пекарей) состоится Черноморский Кубок по хлебопечению «Хлеб без границ». Организатор — Российская Гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Россотрудничества, ведущих отраслевых объединений России и объединений МСП стран-участниц ОЧЭС.

В ОЧЭС входит 13 государств: Турецкая Республика (нынешний председатель ОЧЭС), Российская Федерация, Азербайджанская Республика, Республика Албания, Республика Армения, Республика Болгария, Греческая Республика, Республика Грузия, Республика Молдова, Румыния,  Республика Сербия, Республика Северная Македония, Украина, еще 13 стран являются наблюдателями: Австрийская Республика,  Республика Беларусь, Федеративная Республика Германии, Арабская Республика Египет, Государство Израиль, Итальянская Республика, Республика Польша, Словацкая Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Тунис, Французская Республика, Республика Хорватия, Чешская Республика.

Цель данного конкурса — популяризация профессии пекаря, обмен опытом между хлебопеками, укрепление дружбы народов, объединение людей, формирование атмосферы межэтнической солидарности, толерантного сознания, профилактика экстремизма и воспитание культуры мира, так как хлеб на протяжении многих веков является символом жизни, мира, добра, благополучия и единства народов. Проведение мероприятия, безусловно, будет содействовать формированию положительного имиджа России за рубежом.

Эта инициатива получила поддержку 12 ноября 2020 года на заседании рабочей группы по малому и среднему предпринимательству Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Идея Кубка осуществляется благодаря гранту от Механизма осуществления проектов ОЧЭС.

Уже подтвердили свое участие в Кубке Россия, Турция, Хорватия, Азербайджан, Греция, Молдова. Завершаются переговоры с Белоруссией, Украиной и Арменией.

Соревнования будут проводиться в режиме реального времени на специально оборудованных стендах-пекарнях в пяти номинациях: хлеб, сдобные хлебобулочные изделия, декоративная выпечка, витрина, культура производства.  

После выполнения конкурсной программы каждая команда презентует свои изделия перед международным профессиональным жюри.

По итогам соревнований победителям вручаются медали, кубки и дипломы. Торжественная церемония награждения состоится 19 ноября 2021 г.

Подробности и регистрация по ссылке. 

Акционерные общества, РМСП, субъекты МСП

В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответствующие сведения представляются в Федеральную налоговую службу поставщиками.

Сведения представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет», ежегодно с 1 по 5 июля, а в случае их непредставления в ФНС России в указанный срок могут представляться ежемесячно (с 1 по 5 число месяца).

Биржами представляется сформированный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перечень акционерных обществ, акции которых обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Минобрнауки России представляется перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования.

Фондом «Сколково» представляется реестр участников проекта, предусмотренный Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Минэкономразвития России представляется перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Минпромторгом России представляется перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом «б» пункта 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», но не превысила предельное значение, установленное в соответствии с пунктом 2.1 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона.

Держателями реестров акционеров акционерных обществ, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и в составе сведений о которых в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ, представляется перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (за исключением условий, установленных абзацем третьим указанного подпункта).

Аудиторскими организациями представляется перечень обществ с ограниченной ответственностью, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года условию, установленному абзацем вторым подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». При этом перечень аудиторских организаций, имеющих право представлять указанный перечень обществ с ограниченной ответственностью, представляется в ФНС России Минфином России.

Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляется перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия.

Общероссийскими общественными объединениями инвалидов и (или) их отделениями (территориальными подразделениями) представляется перечень обществ с ограниченной ответственностью, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), в случае соответствия таких обществ с ограниченной ответственностью условиям, установленным подпунктом «ж» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». При этом перечень общероссийских общественных объединений инвалидов и их отделений (территориальных подразделений), имеющих право представлять указанный перечень обществ с ограниченной ответственностью, представляется в ФНС России Минюстом России.

Поставщиками дополнительных сведений в реестр являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которыми могут быть представлены следующие сведения:

о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства — участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;

о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

larger companies — Russian translation – Linguee

Small and medium-sized enterprises may have less capacity as well as

[…]

more informal processes and management

[…] structures than larger companies, so their respective […]

policies and processes will take on different forms.

daccess-ods.un.org

По сравнению с крупными компаниями малые и средние предприятия могут

[…]

иметь меньший потенциал, но более

[…] неформальные процедуры и структуры управления, вследствие […]

чего их соответствующая политика

[…]

и процедуры будут принимать иные формы.

daccess-ods.un.org

The lack of physical and non-physical infrastructure in many developing countries places small and medium-sized enterprises at a significant disadvantage and can limit their access to

[…]

export as well as domestic

[…] markets, their linkages to larger companies and their integration into […]

international production networks.

daccess-ods.un.org

Отсутствие физической и нефизической инфраструктуры во многих развивающихся странах ставит малые и средние предприятия в весьма невыгодное положение

[…]

и может ограничить их

[…] доступ к возможностям экспорта и внутренним рынкам, затруднить их связи […]

с крупными компаниями и их

[…]

интеграцию в международные производственные сети.

daccess-ods.un.org

The share of larger companies in total export earr ning in 2006 grew up to […]

55% (in 2005 it was 49%).

russoft.org

Доля самых крупных компаний в совокупной экспортной выручке увеличилась в […]

2006 году до 55% (в 2005 году было 49%).

russoft.ru

This latter trend may reflect

[…] the more extensive coverage afforded by analysts to larger companies.

pwc.ru

Эта последняя тенденция может

[…]

свидетельствовать о том, что сами аналитики

[…] предоставляют более обширную и подробную информацию именно крупным компаниям.

pwc.ru

Future development in new industrial sectors shall provide excellent

[…]

opportunities for networks of smaller enterprises to

[…] be part of the business activities as subcontractors to larger companies.

kolarcticenpi.info

Дальнейшее развитие новых промышленных отраслей представит хорошие возможности для

[…]

объединения малых предприятий в сети сотрудничества

[…] с целью предоставления услуг по субконтрактингу для крупных предприятий.

kolarcticenpi.info

It is ideal for small companies and workgroups at larger companies.

ldc.lv

Он идеально подходит для небольших компаний и рабочих групп в более крупных компаниях.

ldc.lv

The acquisition of small

[…] scientific and technical firms by larger companies provides access to additional […]

financial and technical resources and new networks.

scienceportal.org.by

Приобретение

[…] малых научно-технических фирм крупными компаниями облегчает доступ таких фирм […]

к финансовым и техническим ресурсам.

scienceportal.org.by

Increased complexity of

[…] technology means that many larger companies find difficulty in developing […]

in-house the range and

[…]

quality of competencies associated with their core technology.

ebsglobal.net

Продолжающееся усложнение

[…] технологий означает, что многие крупные компании испытывают сложности с внутренней […]

разработкой необходимого

[…]

перечня и качества компетенций, связанных с их основной технологией.

ebsglobal.net

Northern economies are increasingly integrated into the globalized world economy and the importance of northern regions may grow with the increased

[…]

demand for strategic minerals and

[…] oil and gas, with larger companies with more capital […]

taking an interest in the region,

[…]

and with technology creating easier access to raw material sources.

svs.is

Северная экономика все плотнее интегрируется в глобализированную мировую экономику, и значение северных регионов может повышаться

[…]

с возрастанием спроса на

[…] стратегические минералы, нефть и газ, с усилением интереса […]

к региону компаний с большими капиталами,

[…]

а также с развитием технологий, облегчающих доступ к источникам сырья.

svs.is

Now that we can do

[…] the same, we are finding that we are attracting lots of business from larger companies that want the reassurance of dealing with a firm that can demonstrate […]

it complies with appropriate standards.

iso.org

Теперь , когда мы

[…]

можем сказать то же

[…] самое, выяснилось, что мы стали привлекательны для больших компаний, которые хотят быть уверены в том, что имеют дело с компанией, способной продемонстрировать […]

соответствие соответствующим стандартам.

iso.org

But because of the difficult economic situation and

[…] strong competition from larger companies, it was produced only until […]

1964. That time Alfa Romeo

[…]

has ceased production of heavy trucks.

trucksplanet.com

Но из-за трудного

[…]

экономического положения и

[…] сильной конкуренции со стороны более крупных компаний его выпускали только […]

до 1964 г. Тогда же Alfa Romeo

[…]

прекратила выпуск тяжелых грузовиков.

trucksplanet.com

Programs for restoring passwords and access to data should be always within arm’s reach,

[…] especially at the IT departments at larger companies.

elcomsoft.co.uk

Программы по восстановлению паролей и доступа к данным всегда должны

[…] быть под рукой, особенно в IT-службах крупных компаний.

elcomsoft.ru

In particular for larger companies internal or external mediation may be an attractive solution; this includes also public companies or institutions.

libertas-institut.com

Что касается крупных компаний, то весьма привлекательными для них могут оказаться примирительные процедуры с участием внутреннего или внешнего посредника; к их числу относятся также и государственные предприятия […]

и учреждения.

libertas-institut.com

As of November 25, 2008 the Board of Directors of the EBRD approved a loan in an amount of EUR 20.0 million to a bank from the Republic of Moldova, in

[…]

two tranches, for onlending to small and

[…] medium-sized enterprises (SMEs) and to larger companies of the Republic Moldova.

bnm.org

25 ноября 2008г. Совет директоров ЕБРР утвердил выделение для одного банка Республики Молдова кредита в

[…]

сумме 20.0 млн. евро, в два транша,

[…] для выдачи кредитов малым и средним предприятиям (МСП) и большим компаниям в […]

Молдове.

bnm.org

In larger companies, it is recommended to have an employee handbook containing the most important employment provisions, as the employment contract itself only contains provisions on wages, notice period and special terms (e.g. non-competition clause).

locationswitzerland.com

В этом случае индивидуальный трудовой договор содержит только договоренности о заработной плате, сроках расторжения договорных отношений и особые положения (например, запрещение конкуренции).

locationswitzerland.com

Each of these trends favors larger companies that can accommodate the full […]

array of product needs and service requirements

[…]

for increasingly larger customers.

adm.com

Все эти тенденции создают

[…] благоприятные условия для больших компаний, которые могут предоставить […]

полный спектр услуг и выполнить

[…]

заказы на продукцию для растущего числа больших заказчиков.

adm.com

For the establishment of the remote development center larger companies choose quite big cities having good universities […]

which produce engineers of the neee ded quality.

russoft.org

Для удаленного центра разработки столичные компании выбирают достаточно крупные города, в которых есть хороший […]

университет, готовящий специалистов необходимого им профиля.

russoft.ru

Quality Villas remains a family company, large enough to offer you an

[…]

unrivalled selection of superb villas and small enough to

[…] give you that personal service which larger companies cannot match.

qualityvillas.com

Все это время Quality Villas остается семейным бизнесом, тем не менее, достаточно большим, чтобы предложить Вам непревзойденную подборку великолепных вилл, и

[…]

достаточно маленьким, чтобы обслуживать каждого клиента

[…] индивидуально, чего не могут себе позволить более крупные компании.

qualityvillas.ru

Awareness raising and conducting research and advocacy around this issue are primary tools for

[…]

others to promote business

[…] engagement and has been used by larger companies to convince others to join […]

in promoting peace.

caucasusbusiness.net

Повышение сознательности и проведение исследований и кампаний в защиту интересов предпринимателей, подверженных негативному влиянию конфликта, являются основными

[…]

инструментами, чтобы

[…] способствовать включению бизнеса в миротворчество; они применялись большими компаниями […]

для убеждения других

[…]

акторов присоединиться к усилиям во имя мира.

caucasusbusiness.net

This period was characterized by the increased participation of the States of the Arab region in the

[…]

Organization’s activities, which took the form,

[…] in particular, of larger financial contributions […]

to UNESCO programmes and more frequent recourse to its expertise.

unesdoc.unesco.org

Этот период был ознаменован расширением участия стран региона

[…]

арабских государств в деятельности

[…] Организации, что проявилось, в частности, в увеличении […]

финансовых взносов на программы ЮНЕСКО

[…]

и в более регулярном обращении к ней за консультациями.

unesdoc.unesco.org

With regard to United Nations reform and cooperation with other United Nations organizations, the representative of the Secretariat observed that, as set out in paragraph 18 of draft document 34 C/4, the very fact that UNESCO is participating in the “One United Nations” exercises in the country pilots and other countries involved in UNDAF exercises forces the

[…]

Organization to focus on its sectoral and thematic competences and

[…] to integrate them in the larger common country framework.

unesdoc.unesco.org

В отношении реформы ООН и сотрудничества с другими организациями ООН представитель Секретариата отметил, что, как указано в пункте 18 проекта документа 34 С/4, сам факт участия ЮНЕСКО в реализации подхода «Единая ООН» в пилотных и других странах, участвующих в

[…]

проектах РПООНПР, заставляет

[…] Организацию сосредоточить внимание на своей секторальной и […]

тематической компетенции и интегрировать

[…]

ее в более широкие общие рамки разработки страновых программ.

unesdoc.unesco.org

The Slovak Register of Museums and Art Galleries includes 93 museums, while the number of

[…]

publicly accessible museums and gallery

[…] exhibitions is much larger 400 in total […]

(both registered and non-registered).

daccess-ods.un.org

Словацкий Реестр музеев и художественных галерей включает

[…]

93 музея, в то время как число доступных

[…] для публики музеев и выставок гораздо […]

больше − всего 400 (как зарегистрированных,

[…]

так и незарегистрированных).

daccess-ods.un.org

Undertaking these

[…] approaches on a larger scale could therefore […]

contribute to national efforts to stimulate employment and

[…]

strengthen livelihoods; at the regional and global scales, these efforts could play an important role in combating deforestation and forest degradation and slowing the pace of climate change.

fao.org

Применение

[…] этих подходов в более широких масштабах […]

могло бы содействовать национальным усилиям по стимулированию занятости

[…]

и укреплению источников существования; на региональном и глобальном уровнях эти усилия могли бы сыграть важную роль в борьбе с обезлесением и деградацией лесов и замедлить изменение климата.

fao.org

One system of power-sharing which is

[…]

frequently regarded as enabling minority participation in Government is

[…] consociationalism, whereby all larger minorities are […]

entitled to participate in Government and to a proportion of positions in the public service.

daccess-ods.un.org

Одной из систем распределения власти, зачастую рассматриваемых в качестве благоприятной для участия меньшинств в правительстве, является

[…] консоционализм, при котором все более многочисленные […]

меньшинства имеют право на участие в правительстве

[…]

и на пропорциональную долю в государственном аппарате.

daccess-ods.un.org

China’s trade was much larger than that of other developing […]

countries, and it was acting as a manufacturing hub for developing

[…]

countries, as it imported manufactures from them for further processing and re-exports to the North.

daccess-ods.un.org

По объему

[…] торговли Китай намного опережает другие разви вающиеся […]

страны, для которых он выступает своего рода узловым перерабатывающим

[…]

центром, импортируя их промышленную продукцию для последующей переработки и реэкспорта в страны Севера.

daccess-ods.un.org

The Committee is also concerned that whereas

[…]

neither the Government

[…] nor the trading companies which directly benefit from the work of artisanal miners accept responsibility for their lives and welfare, large sums of money […]

are extorted from artisanal

[…]

miners by the authorities, customs and police forces, as well as by the associations which are supposed to protect their interests.

daccess-ods.un.org

Комитет также обеспокоен тем, что ни правительство, ни промышленные предприятия, которые извлекают прямые доходы от работы рудокопов, не несут никакой […]

ответственности за их жизнь и благосостояние,

[…]

в то время как власти, таможенные службы и органы полиции, а также ассоциации, которые призваны защищать их интересы, вымогают у них огромные суммы денег.

daccess-ods.un.org

Both governments and insurance companies could turn this leverage […]

to best advantage by (a) supporting the development of

[…]

microinsurance markets; (b) exploring demand from remittance senders for formal insurance cover for their families in home countries; (c) designing insurance products that would allow for premiums to be paid by migrants abroad; (d) envisaging marketing activities among migrant organizations abroad; and (e) offering trainings in financial and insurance literacy at both ends of the remittances corridor.

daccess-ods.un.org

Как правительства, так и страховые компании могут использовать […]

такие меры с максимальной отдачей за счет а) оказания поддержки

[…]

развитию рынков микрофинансирования; b) изучения спроса среди отправителей денежных переводов на официальное страхование их семей на родине; с) разработки страховых продуктов, позволяющих выплату премии мигрантами за рубежом; d) проведения маркетинговой деятельности среди организаций мигрантов за рубежом; и е) организации обучения финансовой и страховой грамотности по обе стороны коридора денежных переводов.

daccess-ods.un.org

The results of the study were presented to the scientific, space agency,

[…]

data provider communities as well as the

[…] GIS added value companies at the International […]

Astronautical Congress in September 2003, in Bremen, Germany.

unesdoc.unesco.org

Результаты этого исследования были представлены

[…]

сообществам ученых, космических агентств и

[…] провайдеров данных, а также компаниям, использующим […]

систему ГИС, на Международном

[…]

астронавтическом конгрессе в сентябре 2003 г. в Бремене (Германия).

unesdoc.unesco.org

As regards reinforcing inter-agency cooperation and academic mobility, the overall number of Chairs and Networks established under the UNITWIN/UNESCO Chairs Programme reached a total number of 472 in 107 Member States of UNESCO and involves hundreds of higher education

[…]

institutions (hosting UNESCO Chairs and UNITWIN Networks)

[…] with hundreds of partner organizations, foundations and companies.

unesdoc.unesco.org

Что касается укрепления межучрежденческого сотрудничества и повышения академической мобильности, то следует отметить, что общее число кафедр и сетей, созданных в рамках Программы УНИТВИН/кафедр ЮНЕСКО в 107 государствах членах ЮНЕСКО, достигло 472, причем в числе организаций, принимающих у себя

[…]

кафедры ЮНЕСКО и сети УНИТВИН,

[…] находятся сотни высших учебных заведений, с которыми взаимодействуют […]

сотни партнерских организаций,

[…]

фондов и компаний.

unesdoc.unesco.org

О нас — AIMM

Альянс малых и средних предприятий Молдовы — это неправительственная организация, основанная на членстве. ассоциация. Члены FSEA — это представители малого и среднего бизнеса, работающие в Республике Молдова. Наши участники работают вместе в качестве союзников через создание сетей, предоставление ресурсов, защиту и другие инициативы для поощрения и защиты развитие и рост через общие принципы.

Миссия

Наша миссия — продвигать и защищать общее благосостояние и процветание малого и среднего бизнеса, а также тех, кто ведет бизнес с малым бизнесом в Республике Молдова, чтобы бизнес-сообщество и его граждане процветали.

Видение

AIM — это сообщество малого и среднего бизнеса, работающее вместе для достижения общих целей, которые создадут ясную и понятную бизнес-правовую среду, чтобы способствовать экономическому росту и инвестициям в Республике Молдова.

Декларация наших принципов

Мы, как члены AIM, обязуемся придерживаться принципов справедливого, честного и открытого бизнеса в соответствии с законодательством и нормативными актами Республики Молдова.Стремясь следовать этим принципам, мы будем:

избегать ведения бизнеса с другими лицами, которые не принимают наши ценности и могут нанести ущерб нашей репутации.

изложил наши процессы прозрачным образом, чтобы мы могли сохранить поддержку и наши ценности.

убедитесь, что каждый в нашем бизнесе и наши деловые партнеры знают о наших принципах.

стараются соблюдать эти принципы, даже когда это становится трудно.

Развитие бизнес-сообщества

Сетевые мероприятия
Образовательные мероприятия
События развития

Ресурс «Первый звонок»

Консультации
Рекомендации
Отчеты

Политика и адвокация

Выявление и систематизация проблем членов
Участие в диалоге с государственными учреждениями
Улучшение нормативно-правовой базы

Юри Чичибаба

Вице-президент по адвокации

Член правления Виталие Кондраки

Алексей Кишлару

Член правления

Виорика Румлеанши

Член правления

Команда экспертов — это небольшая группа экспертов, которые по запросу предлагают консультации по развитию бизнеса и доступ к финансам, а также юридическую и фискальную поддержку AIM.члены и другие МСП.Цель проекта — улучшить доступ к профессиональным консультациям и знаниям для местной деловой среды.

Алексей Гертеску

Правовые и юридические вопросы

Алексей Кишлару

Развитие бизнеса

Юрий Чичибаба

Налоги и бухгалтерский учет

Ольга Мельничук

Привлечение средств и инвестиций

Liliana Busui2

, исполнительный директор Liliana Busuioc 9000 основана в 2016 году группой американских предпринимателей, которые в настоящее время работают в Республике Молдова в качестве предпринимателей.

Келси Уолтерс

Вице-президент

(PDF) Малые и средние предприятия в Республике Молдова

составляют

предметом данной статьи, однако следует указать на некоторые характерные особенности и возможные объяснения

.

Статистические данные показывают, что сельхозпредприятия закончили прошлый год на втором месте

среди всех видов деятельности как по рентабельности, так и по эффективности персонала на неплохом уровне, как

хорошо (хотя и с не очень впечатляющими абсолютными значениями).В то же время в 2007 г. в Молдове произошла

засуха, самая сильная с 1940-х годов. Ущерб от засухи

достиг 1 млрд. Долларов США (

Засуха в Молдове

, 2008 г.). На этом фоне высокие значения деятельности

сельскохозяйственных предприятий

можно объяснить двумя возможными причинами: (а) национальная и

иностранная помощь определенным образом (прямо или косвенно) была включена в результаты

хозяйственная деятельность

предприятий, (б) недавний рост цен на сельскохозяйственную продукцию на

мировом рынке,

косвенно в Молдове, отразился на бухгалтерском балансе сельскохозяйственных

предприятий.В любом случае

это увеличение не служит отправной точкой нового тренда, и ожидается, что

ситуация вернется к «нормальному», то есть к очень низкому уровню прибыльности, особенно

, поскольку есть свидетельства того, что аналогичная тенденция в предшествующей эволюции этого сектора отсутствует.

Ссылки

BAUMOL WJ, (2004), Предпринимательские предприятия, крупные предприятия и другие

компоненты инновационной машины свободного рынка, Экономика малого бизнеса 23, стр.9–21.

КУК П. (2002), Экономика знаний: кластеры, обучение и сотрудничество

Преимущество. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.

IANO I., HELLER W. (2006), Spaţiu ,conomie şi sisteme de aşezări, Edit. Tehnică,

Bucureşti, (Пространство, экономика и системы расчетов).

JEPPESEN S. (2005), Повышение конкурентоспособности и обеспечение справедливости

Развитие: могут ли малые, микро- и средние предприятия (МСП) добиться цели?

Практика разработки 15 (3-4), с.463-474.

LA ROVERE RL, HASENCLEVER L., ERBER F. (2004), Промышленность и технология

Политика регионального развития, Продвижение кластеров в Бразилии, TMSD 2 (3), стр.205-217

LUNDVAL BA, JOHNSON B . (1994), Экономика обучения, Промышленный журнал

Исследования 1 (2), стр.23-42.

MOCANU G. (координатор) (2007 г.), 100 cele mai presante problem ale Republicii Moldova

в 2007 г., Кишинев, IDIS-Viitorul (100 наиболее острых проблем Молдовы в 2007 г.).

СЁРОДЕВ И.Г. (2006a), Procesele de integrationre la nivelele superioare ale sistemului

de aşezări al Republicii Moldova, Forum geografic, 1, p.48-53 (Интеграционные процессы на

вышестоящих уровнях системы расселения Молдовы).

СЁРОДЕВ И.Г. (2006b), Procesele de fragmentare în sistemul de aşezări al

Moldovei, Buletinul Academiei de tiinţe a Moldovei. Ştiinţele vieţii, 2 (299), p.165-171,

(Процессы фрагментации в системе расчетов Молдовы).

СИРОДОЕВ И.Г. (2007), Политика регионального развития в Республике Молдова:

Согласование государственного управления и реформы регионального развития, в: POP D. (ed.): Challenge

регионального развития в Юго-Восточной Европе: стратегии финансирования и обслуживания Доставка.

Будапешт: ПИИ, http://lgi.osi.hu/publications_datasheet.php?id=368.

ВЕНКАТАРАМАНАЙА С., ПАРАШАР С.П. (2007), Повышение конкурентоспособности

МСП через промышленные кластеры, Индийский опыт, TMSD 6 (3), стр.227-243.

ВИРККАЛА С. (2007), Инновации и сети в периферийных областях — тематическое исследование появления и изменения

в сельском производстве, Европейские исследования планирования, 15 (4), стр. 511-529.

X X X (2002), Legea nr. 112-XII / 20.05.1994 Cu privire la susţinerea şi protecţia

micului business. МО 69 / 30.05.2002 (Закон о поддержке и защите малого предпринимательства).

XXX (2005 г.), Комиссия Европейских сообществ, Реализация Лиссабонской программы сообщества

: Современная политика МСП для роста и занятости, Брюссель,

83

Малые и средние предприятия в Республике Молдова

(PDF ) Результаты предприятий малого бизнеса в развитии экономики Республики Молдова

Произошел серьезный сдвиг в образовательных целях обучения, что в последний раз было зафиксировано в Цели 4.7 целей в области устойчивого развития — основное внимание уделяется воспитанию глобальной гражданственности и образованию в интересах устойчивого развития. Сдвиг касается признания необходимости в системах образования вооружать учащихся такими компетенциями, как решение проблем, сотрудничество, критическое мышление и общение. Акцент на этих «целях 21 века» виден в образовании и реформе учебных программ, и этому способствовало глобальное обсуждение меняющихся рабочих и социальных потребностей. В этом документе описываются глобальные, региональные и национальные примеры этого сдвига, а затем основное внимание уделяется проблемам реализации.В статье наиболее подробно рассматривается проблема оценивания, но утверждается, что любая крупная реформа в изменении философии образования должна обеспечивать согласование в областях учебной программы, педагогики и оценивания. В документе обозначены несколько проблем на пути реализации этого образовательного сдвига. Сюда входит необходимость четкого понимания необходимых навыков — помимо простого определения определения и описания. Это важно, если системы образования хотят реформировать учебные программы, чтобы интегрировать новые цели обучения, которые подразумевают эти навыки.Вторая проблема — это необходимость четкого описания того, как могут выглядеть различные уровни компетенций. Несмотря на то, что некоторые системы образования разработали ранние рамки, которые включают повышение уровней компетенций, нет общих примеров, описывающих, как некоторые из этих навыков «развиваются». Такие описания позволят учителям узнать, чего разумно ожидать от ребенка в первые годы начальной школы по сравнению с ребенком в более поздние годы с точки зрения совместного поведения или критического мышления.Третья проблема заключается в препятствиях, которые эти первые два препятствия создают для развития оценок навыков 21 века (21CS). Без абсолютно четкого понимания предметной области обучения, или «конструкции», проектирование рамок и задач оценивания невозможно. Без понимания того, как выглядит возрастающий уровень компетентности в навыке, невозможно составить оценочные задания, ориентированные на разные уровни. Образовательная оценка является повсеместной и непопулярной.Несмотря на растущую наглядность таких понятий, как «оценка для обучения» или «формирующая оценка», которые описывают конструктивное использование оценивания для информирования обучения, первичное использование оценивания национальными системами образования остается итоговым — для использования в сертификации, определении права на получение прогресс в образовании и подотчетность системы. Оценка 21CS, все еще находящаяся в зачаточном состоянии, нелегко поддается методам оценки, которые обычно используются в подходах к итоговой оценке.В документе определены возможные подходы к оценке с использованием примеров, чтобы выделить эффективные стратегии для оценки навыков, при этом признаются технические трудности, связанные с «фиксацией» поведения при выставлении оценок и сообщении о них. Чтобы оценить значение характера навыков для оценивания, для оценки адекватности конкретных инструментов оценки, предназначенных для измерения этих навыков, используется модель аутентичности Гуликерса, Бастиаенса и Киршнера (2004). Это приводит к обсуждению использования прогрессивного обучения как для моделирования развития сложных навыков, так и в качестве механизма оценки и отчетности.Описываются как ориентированные на экспертов, так и эмпирические подходы к развитию прогресса обучения, из которых становится ясно, что эти прогрессии являются центральными в продвижении повестки дня 21CS. Центральный вопрос в оценке образования касается того, измеряется ли одна и та же область обучения в разных группах населения, в которых она может осуществляться. Согласно видению Целей устойчивого развития, это означает, что все оценки должны быть соответствующим образом нацелены на разные уровни способностей, а также на людей из разных культур и подгрупп.После обсуждения межкультурных проблем, связанных с оценкой 21CS, в документе рассматриваются три страны — Австралия, Кения и Филиппины — с целью определить, как они подходят к оценке и преподаванию 21CS в своих секторах базового образования. Особый интерес представляют различные акценты стран на учебной программе, педагогике и оценке, поскольку большинство стран во всем мире изучают, как решать эти проблемы. Эти примеры приводят к выводу, что модели развития обучения являются ключом к обеспечению согласованности в системе предоставления образования.Это требует проведения обширных исследований как в академических кругах, так и в секторе базового образования, прежде чем будут внедрены комплексные программы, но это только начало.

Социальное предпринимательство в Республике Молдова будет поддержано через программу помощи

Создание и развитие социальных предприятий в Республике Молдова будет поддерживаться государством через Программу финансирования и наставничества для социальных предприятий, , которая будет осуществляться Организацией по развитию сектора малых и средних предприятий (ODIMM). ). Инициатива была представлена ​​ Юлией Костин, генеральным директором, во время семинара «Видение Республики Молдова по развитию социального предпринимательства», , организованного онлайн фондом «Вместе с тобой», Румыния в партнерстве с Министерством экономики и инфраструктуры Республики Молдова (МЭИ), Организацией по развитию сектора малых и средних предприятий, GIZ Moldova, Академией государственного управления Республики Молдова и Фондом «Чернобыльское эхо».

Новый инструмент поддержки, над которым ODIMM работает вместе с Министерством экономики и инфраструктуры и партнерами по развитию, направлен на содействие развитию более 100 социальных предприятий, особенно в сельской местности, где занято около 30% люди из социально уязвимых групп. Инициатива преследует четко сформулированную социальную цель, миссию, цель которой — оказать благотворное влияние на людей, окружающую среду и общество.

«Это будет программа, с помощью которой мы хотим создать более инклюзивное общество, используя бизнес-инструменты для решения социальных проблем. Социальное предпринимательство — это предсказуемая экономическая деятельность и источник, который может напрямую способствовать повышению человеческого достоинства, а новые инструмент поддержки предпринимательства станет частью комплексного этапа развития социальной экономики и социального предпринимательства в Республике Молдова », — сказала Юлия Костин.

На мероприятии присутствовала Генеральный секретарь Министерства экономики и инфраструктуры Лилия Пали , которая подчеркнула, что для повышения уровня интереса к социальному предпринимательству компания MEI полностью участвует в разработке и продвижении нового Национального Программа развития социального предпринимательства в Молдове, которая будет включать план действий по развитию социального предпринимательства на 2021-2025 гг. Программа находится на завершающей стадии после предложений, представленных отраслевыми министерствами.

«Социальное предпринимательство — это вид бизнеса, целью которого является не только максимизация прибыли, но и повышение благосостояния общества. Прибыль предприятий, участвующих в социальном предпринимательстве, реинвестируется для поддержки социального дела, определения новые социальные потребности, поощрение включения людей с ограниченными возможностями в общество, обеспечение занятости и использование альтернативных ресурсов.Мы уверены, что объединение и синхронизация действий, предпринимаемых Правительством Республики Молдова и партнерами по развитию, помогут нам достичь больших результатов в развитии устойчивой и инклюзивной экономики, а также повысить степень социальной ответственности, особенно предпринимателей и всего общества » , — сказала Лилия Пали.

Анжела Ачикей, президент фонда «Вместе с тобой», Румыния, заявила, что Республика Молдова является первой страной в восточном регионе, которая имеет как конкретное законодательство, так и четко определенное видение на следующие 5 лет. по созданию благоприятной среды для развития социального предпринимательства.

«Социальное предпринимательство — это новая тенденция в мире развития устойчивого бизнеса, в которой никто не останется позади. Республика Молдова присоединилась к этой европейской тенденции и предприняла ускоренные шаги в развитии сектора социального предпринимательства. Экономика и инфраструктура взяли на себя роль отраслевого министерства, отвечающего за эту область, и разработали Национальную программу развития социального предпринимательства на 2021-2025 годы.Назначение ODIMM для реализации Программы финансирования и наставничества для социальных предприятий создаст необходимую инфраструктуру для инвестиций, которые вначале будут осуществляться из государственных средств, но в будущем, скорее всего, будут также завершены за счет европейских фондов. «.

В семинаре приняли участие представители органов государственной власти, академической среды, социальных предпринимателей и специалистов в области социальной экономики, которые представили предложения и рекомендации по формированию нового экономического сектора в Республике Молдова, который будет способствовать развитию социального предпринимательства и экологически чистые компании.

Социальное предпринимательство способствует повышению социальной интеграции, созданию рабочих мест, вовлечению людей из неблагополучных групп в экономическую деятельность и облегчению их доступа к социальным ресурсам и услугам. В Республике Молдова социальное предпринимательство и социальное предпринимательство были признаны в 2017 году принятием Закона № 223 от 2017 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты. В 2018 году разработано и утверждено Положение об организации и функционировании Национальной комиссии по социальному предпринимательству, а также перечень видов деятельности, составляющих деятельность социального предпринимательства.В настоящее время в Республике Молдова зарегистрированы три социальных предприятия и 48 инициатив социального предпринимательства.

Согласно статистическим данным, социальная экономика в Европе охватывает более 14,5 миллионов оплачиваемых сотрудников, что составляет около 6,5% трудоспособного населения, и примерно каждый четвертый стартап будет социальным предприятием.

Доступ предприятий Республики Молдова к финансам: справочная информация

Реферат
Правительство Молдовы стремится изменить парадигму развития страны и построить экспортно-ориентированная экономика, характеризующаяся инвестициями, инновации и конкурентоспособность после десятилетия «рост безработицы».В этом отчете основное внимание уделяется улучшения, которые потребуются для перехода Молдовы к следующему стадии развития, как это предусмотрено в Молдове 2020 стратегия; однако реформы за последнее десятилетие также заслуживают подтверждение. Улучшение деловой среды — это особенно важная задача, учитывая низкий уровень Молдовы природных ресурсов и небольшой внутренний рынок. Эта учеба направлен на выявление наиболее актуальных проблем в бизнесе окружающая среда, негативно влияющая на молдавский производительность и конкурентоспособность компаний, а также представить рекомендации, которые помогут удалить эти препятствия.Анализ основан на обзоре существующих отчеты; интервью с государственными чиновниками, частные отраслевые ассоциации, выборка предприятий и некоторые профильные эксперты; а также оригинальные исследования по доступ к финансам. Это исследование показало, что следующие аспекты ведения бизнеса являются наиболее проблемные: таможенное администрирование; налоговая администрация; регулирование бизнеса, состоящее из лицензий, разрешений, разрешения и проверки; рамки конкуренции; а также доступ к финансам.В этом отчете представлены краткосрочные (2013-2014 гг.) И долгосрочные (2015-2017 гг.) Рекомендации в каждое из пяти приоритетных направлений.

Цитирование

«Всемирный банк. 2013. Доступ предприятий Республики Молдова к финансам: справочная информация. Вашингтон. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/16084 Лицензия: CC BY 3.0 IGO. »

Молодые женщины-предприниматели из Молдовы поддерживают местный рынок бизнесом, продвигающим здоровый образ жизни

Двум молодым женщинам-предпринимателям из Республики Молдова, Надежде Хадживу и Виктории Соболь, во время пандемии COVID-19 удалось начать свой бизнес, продвигая местные здоровые продукты.При поддержке Организации по развитию сектора малых и средних предприятий (ODIMM) в Молдове, структуры «ООН-женщины» и правительства Японии они смогли поддерживать и расширять свой бизнес.

Дата: , четверг, 26 августа 2021 г.

Надежда Хадживу, основательница «Moft Dulce», с арахисовым маслом и полезным шоколадом, которые она производит.Фото: ООН-женщины / Аурел Обрежа,

.

Женщинам-предпринимателям все больше удается преодолевать устаревшие гендерные стереотипы, которые на протяжении многих лет создавали препятствия. Две такие женщины, Надежда Хадживу и Виктория Соболь, открыли свой бизнес в Республике Молдова в период пандемии 2020 года, используя местные продукты и пропагандируя здоровый образ жизни.

«Когда я вернулся в Молдову, я заметил, что у нас нет большого ассортимента товаров», — говорит Хадживу, 24-летний основатель Moft Dulce , ранее проживавший в США.«Слишком много некачественных пищевых продуктов, таких как арахисовое масло, содержащих пальмовое масло, различные добавки и сахар. Итак, я начал производить полезные закуски. Я использую полезные ингредиенты, такие как стевия и кокосовый сахар — продукты, рекомендуемые даже детям », — добавляет она.

Хадживу производит арахисовое масло и полезный шоколад, не содержащий свекольного сахара, глютена и молока. Она использует местные продукты, особенно фундук.

«Раньше я покупала фундук у женщины, у которой экологически чистый сладкий арахис.Я импортирую орехи кешью и арахис, но большую часть продуктов закупаю на месте », — говорит Хадживу.

Помимо поиска сырья, она носит много других головных уборов в своей компании. «Я руководитель производства, руководитель офиса и бухгалтер. По мере увеличения нагрузки мне помогает молодой технолог по пищевой промышленности. Раньше мы производили 50-70 килограммов арахисового масла в час, но новый завод, который был куплен вместе с другим оборудованием за счет гранта Организации по развитию сектора малых и средних предприятий (ODIMM) в Молдове и ООН-Женщины, может производить до одной тонны », — говорит она.

Молодая предпринимательница говорит, что в первые годы она сделала много ошибок, так как еще не знала об администрировании бизнеса. Более того, ей пришлось приложить немало усилий, чтобы ее воспринимали всерьез. «Я считаю, что 80 процентов моих действий были неправильными. Я начал работать без необходимых знаний и учился на своих ошибках. Во время тестирования я сжег более 100 килограммов орехов », — говорит Хадживу.

«Многие люди не воспринимают вас всерьез как молодого владельца бизнеса. Я должен был быть очень настойчивым и следовать своим мечтам.Изначально многие говорили, что это невозможно, что я закрою свой бизнес, но прошел год ». В настоящее время Hadjivu планирует выйти на румынский рынок.

Как и в Хадживу, 25-летняя Виктория Соболь ведет семейный пчеловодческий бизнес в деревне Бравице, район Каларас, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни и способствовать психологическому благополучию посетителей. Ей пришлось временно закрыть его, поскольку пандемия обострилась и была введена изоляция, но теперь она вернулась к работе.

Виктория Соболь, управляющая ООО «Ступина Кодрилор», с пчелами и ульями. Фото: ООН-женщины / Аурел Обрежа,

.

«Мы с мужем решили начать свой бизнес Stupina Codrilor с целью предоставить место отдыха людям, интересующимся деятельностью и жизнью пчел», — говорит Соболь. «Мы хотели, чтобы они совершили экскурсии на свежем воздухе, попробовали сельскохозяйственные продукты, узнали об их преимуществах и прошли терапию шумом, протестированную несколькими предпринимателями из Республики Молдова.”

Соболь говорит, что инновация в области шумотерапии, продвигаемая их бизнесом, оказывает благотворное влияние на психическое благополучие, и Stupina Codrilor преуспевает.

«Помимо звуковой терапии, мы предлагаем размещение посетителей и экскурсии на пасеки с защитным снаряжением. Мы вместе исследуем ульи, и если есть немного меда, мы вместе извлекаем его », — говорит она. «Еще у нас есть домики для апитерапии. Это места, где два человека могут лечь на пчелиную грядку, чтобы расслабиться и избавиться от всех забот, позволяя вибрациям, создаваемым пчелиным жужжанием, воздействовать на их здоровье и нервную систему в это стрессовое время.”

Виктория Соболь стоит со своими ульями. Фото: ООН-женщины / Аурел Обрежа,

.

«Меня часто спрашивают, насколько сложно работать на пасеке женщине», — говорит Соболь. «Я каждый день продолжаю доказывать, что женщина может быть пчеловодом. Мы надеемся нанять больше людей и расширить наш бизнес. Мы с мужем поровну разделяем наши обязанности. Нам не скучно, — говорит она.

Хадживу и Соболь являются бенефициарами регионального проекта «ООН-женщины» «Реагирование на неотложные потребности женщин и девочек в маргинализованной и уязвимой ситуации, усугубляемой COVID-19 в Европе и Центральной Азии» (с июня 2020 года по май 2021 года), реализуемой ODIMM, при финансовой поддержке правительства Японии.

Согласно исследованию, проведенному Национальным статистическим бюро Республики Молдова в 2018 году при поддержке Структуры «ООН-женщины в Молдове», ПРООН в Молдове и Швеции, потенциал женщин-предпринимателей не используется, особенно в областях, связанных с технологическими инновациями, которые могут улучшить все аспекты. общественного развития.

В рамках проекта «ООН-женщины-ODIMM» 40 молодых женщин , из недопредставленных групп получили финансовую поддержку для пополнения своих взносов для открытия / расширения своего бизнеса.Они также получили пользу от индивидуального и группового наставничества по вопросам предпринимательских знаний и навыков. Кроме того, более 600 женщин-предпринимателей и начинающих деловых женщин приняли участие в семи модулях бизнес-образования.

% PDF-1.6 % 330 0 obj> эндобдж xref 330 103 0000000016 00000 н. 0000003446 00000 н. 0000003582 00000 н. 0000003785 00000 н. 0000004434 00000 н. 0000005202 00000 н. 0000005711 00000 н. 0000005758 00000 п. 0000005794 00000 н. 0000005841 00000 н. 0000005888 00000 н. 0000005935 00000 н. 0000005982 00000 п. 0000006028 00000 н. 0000006074 00000 н. 0000006120 00000 н. 0000006166 00000 п. 0000006213 00000 н. 0000006458 00000 п. 0000006697 00000 н. 0000006774 00000 н. 0000007914 00000 п. 0000008309 00000 н. 0000008569 00000 н. 0000039375 00000 п. 0000061864 00000 п. 0000064534 00000 п. 0000080343 00000 п. 0000080518 00000 п. 0000080898 00000 п. 0000081121 00000 п. 0000081733 00000 п. 0000082310 00000 п. 0000083465 00000 п. 0000087227 00000 п. 0000091265 00000 п. 0000094737 00000 п. 0000098554 00000 п. 0000102461 00000 н. 0000106778 00000 н. 0000107466 00000 н. 0000108081 00000 п. 0000111366 00000 н. 0000115462 00000 н. 0000119176 00000 н. 0000122829 00000 н. 0000123616 00000 н. 0000125027 00000 н. 0000125670 00000 н. 0000126708 00000 н. 0000127357 00000 н. 0000128540 00000 н. 0000129330 00000 н. 0000130463 00000 н. 0000130779 00000 н. 0000131475 00000 н. 0000131671 00000 н. 0000132255 00000 н. 0000132326 00000 н. 0000132410 00000 н. 0000132487 00000 н. 0000132535 ​​00000 н. 0000132704 00000 н. 0000132842 00000 н. 0000132890 00000 н. 0000132973 00000 п. 0000133186 00000 н. 0000133264 00000 н. 0000133312 00000 н. 0000133391 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *