Разработка планов эвакуации
Согласно ГОСТ 12.2.143-2009:
3.11 план эвакуации: План (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.
Из данного определения следует знать, что такое пути эвакуации и эвакуационные и аварийные выходы.
3.16 путь эвакуации (эвакуационный путь): Путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
3.1 аварийный выход: Дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого числа и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов, и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
3.24 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.
Когда и где требуется вывешивать планы эвакуации? В Правилах противопожарного режима в Российской Федерации указано:
7. В здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре. На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.
89. Руководитель организации обеспечивает ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, общежития и другие здания, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности. В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий вывешиваются планы эвакуации на случай пожара. При наличии на указанных объектах защиты иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности выполняются на русском и английском языках.
106. Руководитель организации обеспечивает разработку плана эвакуации экспонатов и других ценностей из музея, картинной галереи, а также плана эвакуации животных из цирка и зоопарка в случае пожара.
247. Руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры, обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а также оснащение указанных помещений и площадок открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуальных) буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.
На данных объектах защиты требуется разрабатывать планы эвакуации по ГОСТ 12.2.143-2009.
4.5.1 Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанном на плане.
Хочется отметить, что план эвакуации относится к ФЭС (фотолюминисцентной эвакуационной системе)
«Видное место», достаточно плавающее понятие. Устоявшийся подход в этом вопросе – размещение планов эвакуации вблизи эвакуационных выходов из здания (с этажа). Также хорошим местом являются места общего пользования – лифтовые холлы, зоны рецепции, где люди имеют возможность в процессе ожидания, ознакомиться с планами. Ещё один популярный подход – размещение планов эвакуации над шкафами с пожарными кранами и огнетушителями.
6.2 Требования к планам эвакуации
6.2.1 Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими).
Этажные планы эвакуации разрабатывают для этажа в целом.
Секционные планы эвакуации следует разрабатывать:
— если площадь этажа более 1000 м ;
— при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов,
отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой;
— при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся
дверей, турникетов;
— при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.
Вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению, транспортному средству или объекту, включают в сводный (общий) план эвакуации для здания, сооружения, транспортного средства или объекта в целом.
Сводные планы эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.).
6.2.2 При проведении работ по реконструкции или перепланировке здания, сооружения, транспортного средства, объекта в план эвакуации должны быть внесены соответствующие изменения.
6.2.3 Планы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:
а) эвакуационных путей и выходов;
б) лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы, предназначенные
для эвакуации людей;
в) места размещения самого плана эвакуации;
г) места размещения средств противопожарной защиты, спасательные и
медицинские средства связи, обозначаемые знаками пожарной безопасности
и символами ИМО.
6.2.4 Размеры планов эвакуации выбирают в зависимости от его назначения, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов:
600х400 мм — для этажных и секционных планов эвакуации;
400х300 мм — для локальных планов эвакуации.
6.2.5 Пути эвакуации, ведущие к эвакуационным выходам, следует обозначать сплошной линией зеленого цвета с указанием направления движения.
6.2.6 Пути эвакуации, ведущие к аварийным эвакуационным выходам, следует обозначать штриховой линией зеленого цвета с указанием направления движения.
6.2.7 Планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов.
6.2.8 Фон плана эвакуации должен быть желтовато-белым или белым для фотолюминесцентных материалов.
6.2.9 Надписи и графические изображения на плане эвакуации (кроме знаков безопасности и символов) должны быть черного цвета независимо от фона.
Шрифт надписей на плане эвакуации — по ГОСТ Р 12.4.026. Высота шрифта — не менее 3 мм.
6. 2.10 Планы эвакуации следует вывешивать на стенах помещений и коридоров, на колоннах и в строгом соответствии с местом размещения, указанным на самом плане эвакуации.
6.4.7 В многоэтажных зданиях ФЭС должна включать в себя систему обозначения нумерации этажей на всех лестничных клетках. На каждом этаже или в главном коридоре, ведущем к эвакуационным выходам, должен быть план эвакуации, помогающий ориентироваться.
Планы эвакуации в Москве
Определения
Согласно п. 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №1479 от 16.09.2020 г.
«В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (далее — объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах. ».
Цена на планы эвакуации в Москве и Московской области
(от 1 до 5 штук) | (от 6 штук) | |
Этажный план эвакуации фотолюминесцентный, на ПВХ пластике 600х400 мм (формат А2) | 2200,00 р. | 1900,00 р. |
Этажный план эвакуации фотолюминесцентный, на ПВХ пластике в алюминиевой раме 600х400 мм (формат А2) |
2400,00 р.* | 2400,00 р.* |
Локальный план эвакуации фотолюминесцентный, на ПВХ пластике 400х300 мм (формат А3) |
2000,00 р. | 1700,00 р. |
Локальный план эвакуации фотолюминесцентный, на ПВХ пластике в алюминиевой рамке 400х300 мм (формат А3) |
2100,00 р. * |
2100,00 р.* |
Локальный антивандальный план эвакуации фотолюминесцентный, сменным картриджем, на ПВХ пластике, в алюминиевой раме 300х400 мм (формат А3) |
2500,00 р. | 2300,00 р. |
Этажный антивандальный план эвакуации фотолюминесцентный, со сменным картриджем, на ПВХ пластике, в алюминиевой раме 600х400 мм (формат А2) |
3000,00 р. | 2800,00 р. |
* Цена по акции
Возможно изготовление срочных планов эвакуации за 24 часа, подробности уточняйте по телефону.
ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА БЕСПЛАТНО
ГОСТ 34428-2018 дает такое определение:
«План эвакуации План (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации».
Почему фотолюминесцентные?
Часто нам задают вопрос, можно ли изготовить план эвакуации на бумаге. Конечно можно, но в таком случает необходимо позаботиться о наличии внешнего или внутреннего освещения (подсветки) от аварийного источника электроснабжения, о чем нам говорит ГОСТ 34428-2018. Например, если у вас есть отдельный дизель-генератор, который в случае отключения электричества автоматически включится для аварийного освещения помещений, то конечно вы можете заказать планы эвакуации на, например, негорючей белой пленке. В остальных же случаях необходимо выполнять планы с использованием фотолюминесцентных материалов.
Виды планов эвакуации
Планы эвакуации разделяются на:
- этажные;
- секционные;
- локальные;
- общие либо сводные.
Нам также очень часто задают вопрос какой должен быть размер у плана эвакуации. Но для того чтобы определится с размером, необходимо все же понимать какой вид плана эвакуации вам необходим.
Итак, если ваше помещение занимает целый этаж, например, в бизнес-центре, либо это, например, небольшой салон красоты, но с отдельным входом с улицы, то тогда вам необходим этажный план эвакуации, его размер по ГОСТ 34428-2018 – 600*400 мм, то есть то что мы называем формат А2.
Если же у вас небольшой офис в бизнес-центре либо магазин в торговом центре, то вам необходим локальный план эвакуации, его размер по ГОСТ 34428-2018 – 300*400 мм, то есть то что мы называем форматом А3. Тут нужно понимать, что локальный план эвакуации выводит человека не к выходу из здания, а к следующему плану эвакуации, который находится на этаже, то есть этажному плану. Как пример, можно рассмотреть такую ситуацию. У вас, скажем, в торговом центре магазин в котором работает более 10 сотрудников, вы как руководитель обязаны обеспечить объект планом эвакуации. Так как вы занимаете не весь этаж, то вы изготавливаете локальный план эвакуации размером А3 (300*400 мм).
Если же ваше предприятие занимает весь этаж, однако же его площадь больше 1000 кв.м. либо этаж разделен стеной с отдельными входами, либо пути эвакуации невообразимо запутаны, тогда вашим выбором должен стать секционный план эвакуации, который, как и этажный изготавливается размером А2- 600*400 мм.
Если же у вас многоэтажное здание, то помимо всего, необходимо изготовить сводный план эвакуации произвольного формата, который будет хранится у дежурного. Этот план изготавливается на бумаге и по первому требованию сотрудников МЧС предъявляется им.
Количество планов эвакуации
Как такового, документов регламентирующего количество планов эвакуации на этаже не существует, однако пожарные настойчиво рекомендуют, чтобы количество планов эвакуации совпадало с количеством пожарных выходов с этажа, а в случае с запутанной планировкой необходимо размещать дополнительные планы эвакуации в труднодоступных проходах.
Нужна ли лицензия МЧС?
Для изготовления планов эвакуации лицензия МЧС, как таковая не требуется. Но для монтажа плана эвакуации, как одного из элементов фотолюминесцентной системы, она уже потребуется. Поэтому все же лучше обратиться к организации, которая такую лицензию МЧС имеет.
Для автостоянок?
Согласно п. 247 ППР в РФ Руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц, расположенных на объектах транспортной инфраструктуры, обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре. Это особенно актуально для новых домов, в которых есть паркинг. Для самого дома план эвакуации не требуется, однако для паркинга необходимо разработать так называемые планы эвакуации автомобилей.
ООО «ПОЖКОНТРОЛЬ» самостоятельно изготавливает фотолюминесцентные планы эвакуации и знаки пожарной безопасности в Москве. Мы используем только сертифицированные в РФ материалы, осуществляем доставку по всей России. Срок изготовления планов эвакуации как правило не превышает 4-5 рабочих дней, однако есть возможность срочного изготовления планов эвакуации. за 1-2 дня. Если у вас остались вопросы, звоните и наши специалисты с удовольствием помогут вам сделать выбор.
Цены на все услуги вы можете посмотреть в нашем прайс-листе.
Транспорт для экстренной эвакуации и помощи при стихийных бедствиях
BusBank гордится тем, что является надежным поставщиком транспортных услуг в чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях и эвакуации по всей территории Соединенных Штатов. От массовой экстренной эвакуации до транспорта для оказания помощи при стихийных бедствиях в определенное время наша команда доступна в случае стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, чтобы доставить людей в безопасное место — чрезвычайные ситуации в стране, включая ураганы, наводнения, землетрясения, лесные пожары и многое другое. Наша обширная сеть операторов, от внутренней стратегии и операций до планирования сценариев выполнения, состоит из опытных, знающих водителей, персонала и специалистов по оказанию помощи при стихийных бедствиях, которые обучены помогать в перемещении тысяч людей в трудную минуту. В BusBank транспорт для оказания помощи при стихийных бедствиях является одним из наших главных приоритетов — наша команда по оказанию помощи при стихийных бедствиях очень хорошо разбирается в разработке и выполнении планов массовой эвакуации в чрезвычайных ситуациях.
Trustpilot
Непревзойденная репутация благодаря надежности, безопасности и эффективности
Один из самых частых звонков, которые мы получаем, — это когда чартерная служба отменяется или не появляется, когда это необходимо для эвакуации. Мы стремимся обеспечить безопасные, надежные и надежные пассажирские перевозки, которые выполняются последовательно и своевременно. Мы осознаем важность улучшения наших услуг и увеличения количества транспортных средств, доступных для наших клиентов. Это не только создает наибольшую ценность для наших клиентов, но и гарантирует, что наши чартерные автобусы будут готовы, когда они вам понадобятся. Наш опыт в этом аспекте нашей отрасли, конкурентоспособные цены и отличное обслуживание клиентов — это то, что позволяет нашим клиентам сохранять спокойствие в любой чрезвычайной ситуации, зная, что мы будем готовы помочь.Логистические и транспортные решения для оказания помощи при стихийных бедствиях в определенное время
Благодаря самому большому в стране выбору чартерных автобусов и транспортных средств BusBank может предоставить нужный автобус в любое время и в любом месте.
Аварийная эвакуация – автомобили для оказания помощи при стихийных бедствиях и эвакуации
Автобус Автобус-автобус является наиболее популярным выбором для экстренной эвакуации. Удобно и безопасно перевозить группы до 56 человек одновременно. Планирование типа транспортного средства имеет ключевое значение для быстрого реагирования и эвакуации, в том числе для пассажиров, которым требуется транспортное средство ADA. При разработке плана транспортного средства мы обязательно включим этот тип транспортного средства для ваших нужд.
Часто задаваемые вопросы о транспорте помощи при стихийных бедствиях
В BusBank мы стремимся к тому, чтобы ваша аварийная эвакуация — транспортировка помощи при стихийных бедствиях была безопасной, бесперебойной и надежной. Мы здесь, чтобы ответить на все ваши вопросы и убедиться, что вы на 100% довольны чартерным автобусом.Как зафрахтовать автобус для оказания помощи при стихийных бедствиях?
Свяжитесь с нашими специалистами по экстренному транспорту по телефону 866-428-7226. Мы обсудим ваши потребности в эвакуации и предоставим вам точную стоимость годового контракта. Затем мы проведем вас через остальную часть простого пошагового процесса. После этого мы будем следить за вашим бронированием от начала до конца, чтобы убедиться, что вы полностью удовлетворены каждой частью вашего чартерного автобуса.Можно ли пользоваться автобусами для людей с ограниченными возможностями?
Да. У нас есть доступ к автобусам с доступностью ADA. Пожалуйста, запросите эту опцию у вашего менеджера по работе с клиентами во время бронирования.Что влияет на стоимость чартерных автобусов?
На стоимость вашего чартера также влияет продолжительность вашего чартера, тип автобуса, который вам нужен для размещения всех пассажиров, и время года, в которое вам нужна услуга. Наличие чартерных транспортных средств и автобусов для экстренной эвакуации – помощь при стихийных бедствиях зависит от многих факторов, включая время года и характер стихийного бедствия.Как чартерные автобусы работают с FEMA во время стихийных бедствий?
Чартерные автобусы сотрудничают с FEMA до, во время и после стихийных бедствий, чтобы предотвратить травмы и помочь спасти жизни. Закон о реформе управления чрезвычайными ситуациями после Катрины от 2007 года разрешил использовать федеральные средства для разработки планов массовой эвакуации в случае катастроф. Власти штата могут координировать свои действия с другими близлежащими властями штата, а также с федеральными и местными органами власти, чтобы определить места назначения для эвакуированных. Они также координируют потоки транспортных активов компаний частного сектора, таких как BusBank, для оказания помощи в проведении массовых эвакуаций и спасения людей от катастроф, будь то природные или техногенные. Аварийная эвакуация BusBank – Транспорт для оказания помощи при стихийных бедствиях: мы всегда рядом Понятно, что американцы в первую очередь озабочены тем, чтобы избежать первоначальной катастрофы, что часто связано с принятием решений, влияющих на то, будут ли люди жить или умрут. Принятие правильного решения ложится тяжелым бременем на умы каждого. Вот почему, когда случается бедствие, лучше всего иметь план эвакуации. Вам нужна компания, которая может выполнить этот план и знает, как лучше всего удалить наибольшее количество людей из пострадавших районов самым безопасным и эффективным способом. Мы имеем большой опыт работы в данных условиях. Когда ситуация становится самой ужасной, на карту поставлены жизни, и вам нужна надежная компания, обладающая опытом, чтобы обеспечить безопасность вашей группы. Посетите BusBank сегодня и поговорите с одним из наших специалистов по чрезвычайным ситуациям, чтобы разработать план эвакуации. Мы проведем вас через наш простой пошаговый процесс, и в случае бедствия мы примем меры, чтобы ваша группа вышла из дома в целости и сохранности. Не ждите, пока разразится беда. Свяжитесь с BusBank сегодня!Как составить план транспортировки пациента в экстренной ситуации
Больницы и учреждения длительного ухода гордятся тем, что оснащены всем необходимым, чтобы справиться с большинством экстренных ситуаций, от отключения электроэнергии до урагана. Однако эвакуации из-за стихийных бедствий на самом деле довольно распространены.
В 2018 году ураган «Майкл» потребовал эвакуации восьми больниц. Благодаря продуманному плану эвакуации и оперативным действиям ни один эвакуированный не погиб. План экстренной транспортировки пациента имеет решающее значение для выживания пациента и может помочь сохранить репутацию вашей организации после крупного кризиса.
В больницах должны быть планы действий в чрезвычайных ситуациях, поэтому убедитесь, что ваш план действительно эффективен, выполнив следующие действия.
Работа с другими сетевыми больницами
Ваш план действий в чрезвычайной ситуации должен начинаться с консультации с другими больницами в вашей сети, особенно если ваша сеть поставщиков услуг распространяется на весь штат или большой регион. В случае стихийного бедствия вы можете легко доставить пациентов в сетевую больницу в географически удаленном районе. Эта стратегия также гарантирует, что ваш план является всеобъемлющим и охватывает всех пациентов, которых обслуживает ваша сеть, а не просто удовлетворяет потребности одной больницы.
Обратитесь к другим поставщикам услуг
Если вы не входите в сеть больниц или в вашей сети нет больниц, которые могут принять ваших пациентов, вы должны сотрудничать с другими больницами. Разработайте иерархию больниц, куда можно звонить в случае чрезвычайной ситуации. Никогда не ограничивайтесь только одной больницей, так как вам понадобится ряд резервных копий на случай скученности или других проблем.
Определение классификации потребностей пациентов
В большинстве случаев нет смысла перевозить всех пациентов в одну больницу. Пациенты с меньшими потребностями могут быть переведены в любую больницу, где они могут получить базовый мониторинг, но сложные и уязвимые с медицинской точки зрения пациенты могут нуждаться в более специализированных системах ухода. Разбейте типичную нагрузку пациентов на группы, а затем поработайте над списком больниц, которые могут принять каждую группу. Имейте в виду как среднее, так и максимальное распределение популяции пациентов и убедитесь, что у вас достаточно вариантов для обоих.
Решите, когда и кого эвакуировать
Возможно, нет необходимости или даже невозможно эвакуировать всех ваших пациентов. Например, больница, которая обслуживает пациентов с травмами спинного мозга, может быть не в состоянии безопасно транспортировать наиболее уязвимых пациентов. В качестве альтернативы вы можете сделать некоторые части вашей больницы безопасными. Вот некоторые вопросы, которые следует задать при разработке плана эвакуации:
- Можем ли мы сделать что-то, чтобы сделать некоторые помещения нашей больницы безопасными (например, переместить пациентов на верхние этажи во время наводнения)?
- Есть ли группа пациентов, которых мы не можем безопасно эвакуировать? Как мы их защищаем?
- Каких пациентов следует эвакуировать в первую очередь?
- Сколько времени потребуется, чтобы эвакуировать всех пациентов?
- Если у нас будет нехватка персонала в день эвакуации, нужно ли будет эвакуировать меньше пациентов?
Практика плана с персоналом
Иметь хороший план на бумаге вряд ли достаточно. Во время эвакуации неизбежно возникнут проблемы, о которых вы, возможно, никогда не задумывались. Здесь важны регулярные тренировки. В идеале вы должны практиковать этот план со своими сотрудниками в различных условиях, в том числе в ситуациях сильного стресса (например, при выключенном свете). Чем больше практики получит ваша команда, тем лучше она будет подготовлена к тому, чтобы справляться с транспортным стрессом во время кризиса.
Имейте подходящее транспортное оборудование
Самый опасный момент во время стихийного бедствия — это транспортировка пациентов. Неожиданные задержки, отсутствие оборудования и общий хаос стихийного бедствия могут привести к задержкам и оставить ваших пациентов без необходимой им помощи. Вот почему так важно иметь под рукой правильное оборудование. В идеале вы должны разработать аварийный комплект для каждого класса пациентов, а затем упаковать индивидуальную транспортную сумку для каждого человека, которого вы перевозите.
В случае эвакуации портативная аспирационная техника может помочь вам оказать помощь оставшимся пациентам, если у вас пропадет электричество или доступ к настенным устройствам. Портативная аспирация также может спасти жизнь, поскольку позволяет быстро вмешиваться в неотложные состояния органов дыхания, проводить вентиляцию легких, лечить внезапные респираторные кризы и снижать риск аспирации. Чтобы получить помощь в выборе подходящего аварийного оборудования, загрузите наше бесплатное руководство Полное руководство по покупке портативного аварийного отсасывателя .
Темы: Готовность к чрезвычайным ситуациям
AboutSam D. Say
Сэм Д. Сэй является владельцем и генеральным директором SSCOR, Inc., производителя медицинского оборудования, специализирующегося на портативных аспирационных устройствах с батарейным питанием для экстренной помощи в больницах и на догоспитальном этапе. Г-н Сэй более 35 лет занимается разработкой продуктов для поставщиков медицинских услуг. Его увлечения включают участие в управлении дыхательными путями пациентов и поиск решений, которые спасают жизни в сложных условиях.