Разное

Президент девелоперской компании интеко елена батурина – «»

20.01.2018

«Интеко» решила подготовиться к IPO в 2023 году :: Бизнес :: РБК

Бизнес , 05 мар, 10:09 

«Интеко» решила подготовиться к IPO в 2023 году

Девелопер «Интеко», акционером которого стал госбанк плохих долгов, рассматривает возможность проведения IPO после 2023 года. До этого из капитала выйдет структура Сбербанка, а миноритарный пакет продадут стратегическому инвестору

Александр Николаев (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Одним из самых вероятных сценариев выхода государственного банка «Траст», в котором аккумулированы «токсичные» активы санируемых банков, из капитала девелоперской группы «Интеко» будет публичное размещение акций, рассказал в интервью РБК

www.rbc.ru

Батурина Елена | Лица | RUCOMPROMAT


Батурина Елена Николаевна (родилась 8 марта 1963 года, Москва, РСФСР, СССР) — российская предпринимательница, участница ряда крупных бизнес-скандалов. Владела крупной инвестиционно-строительной корпорацией «Интеко», а также акциями Газпрома и Сбербанка. С 2011 года владеет сетью отелей в Европе и РФ, является учредителем благотворительного фонда «BE OPEN». Жена бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

Родилась в семье рабочих завода «Фрезер». В 1986 году окончила Московский институт управления им. С. Орджоникидзе. В 1982-1989 годах работала в Институте экономических проблем комплексного развития Москвы научным сотрудником. Затем — во Всероссийском Союзе объединенных кооперативов заведующей секретариатом, в комиссии Мосгорисполкома по кооперативной деятельности главным специалистом. С 1989 года начала заниматься предпринимательской деятельностью. В 1991 году создала компанию «Интеко» и вышла замуж за Юрия Лужкова.

После отставки Юрия Лужкова с поста мэра Москвы в 2010 году Елена Батурина поселилась за пределами Российской Федерации (в Лондоне) и начала активно инвестировать в гостиничный бизнес. В 2011 году продала свою корпорацию «Интеко» структурам бизнесмена Михаила Шишханова. Первым объектом гостиничной сети стал пятизвездочный отель Grand Tirolia в в австрийском Китцбюэле, строительство которого завершилось в 2009 году. Вложения в строительство составили, по разным оценкам, 35-40 миллионов евро. В ряде интервью Батурина сообщала, что является основателем и соинвестором двух зарубежных фондов: Queen’s Gate и Rosamund. В 2016 году структуры предпринимательницы приобрели комплекс зданий в центре Бруклина рядом со спортивным комплексом Barclays Center. В приобретение зданий общей площадью 1500 квадратных метров было вложено 10 миллионов долларов. В 2015 году Елена Батурина приобрела мажоритарный пакет акций немецкой компании Hightex GmbH, специализирующейся на мембранном строительстве. В 2016 году реализующая проект компания Елены Батуриной Inteco Beteiligungs завершила сделку по приобретению парка солнечных батарей в Греции, в районе города Фарсала.

В 2017 году Елена Батурина проиграла судебный процесс против министерства финансов РФ на 33,6 миллиарда рублей по поводу изъятых в пользу государства в 2013 году земельных участков на западе Москвы. Елена Батурина неоднократно судилась с российскими журналистами, и в РФ все ее иски до начала 2011 года удовлетворялись судами.

В 2010 году журналом Forbes Батурина была признана третьей богатейшей женщиной мира с состоянием 2,9 миллиарда долларов. В 2017 году заняла 90-е место в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» с капиталом в 1 миллиард долларов.

Замужем, имеет две дочери: Елена (1992 года рождения) и Ольга (1994 года рождения). Ольга открыла в 2015 году бар Herbarium возле принадлежащего Батуриной отеля Grand Tirolia в швейцарском Китцбюэле и управляет им. Старший брат Елены Батуриной — Виктор Батурин — также бизнесмен. Елена Батурина не поддерживает контактов со своим братом после публичного конфликта, связанного с бизнесом, который произошёл в 2007 году.

<!— AddThis Button BEGIN —> <div> <a fb:like:layout=»button_count»></a> <a></a> <a g:plusone:size=»medium»></a> <a></a> </div> <script type=»text/javascript» src=»//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941″></script> <!— AddThis Button END —>

rucompromat.com

Новости Руспрес — Елена Батурина передала привет через Альбац

В интервью главреду The New Times супруга Лужкова «не опровергла» информацию о том, что старт информационной атаке на ее мужа дал замглавы АП Алексей Громов

Юрий Лужков уже подавал президенту прошение об отставке, но оно осталось неподписанным. Об этом в интервью журналу The New Times рассказала жена столичного мэра бизнесвумен Елена Батурина. Она не опровергла предположение о том, что старт информационной атаке на Лужкова дал замглавы президентской администрации Алексей Громов.

Глава компании «Интеко» и жена столичного мэра Елена Батурина дала интервью журналу The New Times из Австрии. Там она, по ее словам, уже полторы недели находится в частной клинике с ребенком.

Вопрос отставки мэра


Г-жа Батурина призналась, что видела в Австрии лишь половину из тех фильмов и сюжетов по телевидению, которые в последние две недели были посвящены ей и ее супругу — Юрию Лужкову. Она предположила, что заказчиком подобных сюжетов является администрация президента. И объяснила, почему: «Есть люди в администрации президента, которые опасаются, что мэр при приближении выборов может занять позицию не президента Медведева, а премьера Путина».

Г-жа Батурина предположила, что кампания на телевидении развернута для одного человека — президента Дмитрия Медведева— с тем, чтобы попытаться принудить его к решению об отставке Юрия Лужкова. «Я думаю, что в этом заинтересованы некоторые функционеры его администрации»,— заявила она. Глава «Интеко» выразила недоумение тем, что президент и премьер России никак не комментируют информационную кампанию против столичного мэра, делая вид, что ничего не происходит. Она считает, что этот конфликт «не рассосется» сам по себе, тут необходимо «купирование».

По словам г-жи Батуриной, в 2008 году Юрий Лужков писал заявление об отставке. Это произошло после того, как в ответ на свои высказывания о необходимости вернуться к системе выборности губернаторов пресс-служба Кремля заявила: «Недовольные губернаторы могут подать в отставку». Тогда Дмитрий Медведев ответил, что лично к Юрию Лужкову у него нет претензий, и посоветовал работать спокойно.

[«Коммерсант», 21.09.2010, » Защитница мэра вышла в тираж»: Правда, источник «Ъ» в Кремле, который был свидетелем этой ситуации двухлетней давности, уточняет, что Юрий Лужков при той встрече на самом деле не подавал заявления об отставке. «Если бы такое письмо было, то просьба была бы тогда удовлетворена,— считает источник.— Руководство страны удовлетворяет такие просьбы губернаторов». Этот фрагмент с заявлением оказался единственным во всем интервью, который удостоился вчера комментария от президентской администрации. — Врезка К.ру]

Батурина не стала опровергать информацию интервьюера Евгении Альбац о том, что старт информационной атаке на Лужкова дал замглавы президентской администрации Алексей Громов. […]

«Интервью я добивалась всеми возможными способами»


Главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац, которая взяла интервью у Елены Батуриной, ответила на вопросы GZT.RU об интервью с Еленой Батуриной.

«Взять интервью у человека, который в принципе не расположен общаться с журналистами, всегда трудно,— сообщила она.— Я передала просьбу об интервью через свои контакты. Через три дня получила согласие».

По словам главного редактора журнала, ее возмутило, что на российских телеканалах, рассказывающих о столичном мэре и его супруге, была представлена лишь одна точка зрения. Это противоречило принципам нормальной журналистики. «Я сказала, что мы не можем выйти, если у нас нет точки зрения Батуриной или Лужкова,— рассказала г-жа Альбац.— Поэтому интервью я добивалась всеми возможными способами».

Евгения Альбац основательно готовилась к предстоящему разговору. Она запросила в пресс-службе компании «Интеко» все документы по судам, связанным с докладами Бориса Немцова «Лужков. Итоги-1» и «Лужков. Итоги-2»

. Документы были предоставлены главному редактору журнала The New Times довольно быстро.

«Потом через ту же пресс-службу я сказала, что теперь пришло время говорить,— рассказала г-жа Альбац.— С Еленой Николаевной мы общались по видеоскайпу, видели друг друга. Мне показалось, что она была чрезвычайно откровенна и искренна».

По словам г-жи Альбац, чувствовалась, что Елена Батурина очень хорошо себя контролировала, она была совершенно спокойна, хотя с ней обсуждалась очень болезненная для нее ситуация. Порой журналист вступала в спор с женой столичного мэра. «Я приводила свои доводы, она свои,— рассказала г-жа Альбац.— Елена Николаевна Батурина категорически не согласилась со мной, что есть конфликт интересов из-за того, что она жена столичного мэра. Я поняла, что здесь мы друг друга просто не понимаем».

Свою задачу в этом интервью редактор журнала The New Times сформулировала следующим образом: поставить вопросы так, чтобы максимально удовлетворить интересы своих читателей. Разговор, который временами перерастал в спор, получился очень живым. Весь он из-за ограниченности журнальной площади в печатную версию The New Times не вошел. В частности, в текст не попала та часть разговора, где Евгения Альбац спрашивала мнение Елены Батуриной о регулярном запрете маршей в поддержку 31-й статьи Конституции на Триумфальной площади.

Г-жа Альбац считает, что жена московского мэра согласилась дать ей интервью и ответила на ряд неудобных для себя вопросов из-за репутации журнала и журналиста. «О нас известно, что мы не подцензурное издание,— говорит она.— Мы не играем ни на какой площадке: ни на площадке Путина, ни на площадке Медведева, ни на какой другой. Она была убеждена, что мне нельзя позвонить и сказать: „Не печатай“ или „Спроси об этом“. Это случай, когда репутация имеет значение».

[elena_tokareva2, 20.09.2010, «Пошла заказуха про Громова — из New Times кочевать по другим сурковским СМИ»: «Ведомости»: «В понедельник журнал The New Times опубликовал интервью президента ЗАО «Интеко» Елены Батуриной главному редактору издания Евгении Альбац. По ее словам, PR-атака на ее мужа, московского мэра Юрия Лужкова, скоординирована администрацией президента в преддверии выборов-2012, а ее «застрельщиком», не стала отрицать Батурина, мог быть заместитель руководителя администрации президента Алексей Громов. […]
И… GZT.RU:

«Юрий Лужков уже подавал президенту прошение об отставке, но оно осталось неподписанным. Об этом в интервью журналу The New Times рассказала жена столичного мэра бизнесвумен Елена Батурина. Она не опровергла предположение о том, что старт информационной атаке на Лужкова дал замглавы президентской администрации Алексей Громов». […]

Вторая фраза в каждой из статей — досконально совпадает. Такое бывает? Бывает: когда идет заказуха с мессиджами. Бывает, когда идет разводка.
[…] Ребята, вы все, што ли, на зарплате у Сурка? — Врезка К.ру]

Текст интервью Евгения Альбац не отправляла на согласование Елене Батуриной или ее помощникам. Это ее принципиальная позиция: «Я записываю интервью на магнитофон и делаю его в точности по расшифровке, поэтому я не даю интервью на согласование, иначе дальше помощники начинают что-то вписывать, и это уже не интервью, а позиция советников и помощников».

Ирина Толстошеева

****

Администрация президента уже согласовала с правительством отставку Юрия Лужкова, но пока не уговорила мэра уйти добровольно


Слева направо: Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Борис Грызлов, Юрий Лужков


Вопрос об отставке мэра Москвы Юрия Лужкова решен окончательно, сообщили «Ведомостям» чиновники администрации президента, правительства и мэрии. По словам кремлевского чиновника, накануне ухода в отпуск (в Австрии он намерен отметить 74-летие), в пятницу, Лужков побывал на приеме у одного из руководителей Кремля и получил неделю на решение о добровольной отставке. В правительстве, с руководством которого также поговорил Лужков, предложили в течение двух-трех недель решить, на какую работу он хотел бы перейти, говорит источник в мэрии.

[«Русский Newsweek», 18.09.2010, «Кепка без головы»: Кремлевский чиновник уверяет, что сначала был подготовлен указ об отставке. Но Медведев передумал его подписывать, а вместо этого поручил главе своей администрации Сергею Нарышкину и его заму Алексею Громову начать подготовку отставки «по башкирскому сценарию». Про Муртазу Рахимова тоже показывали фильм на НТВ. Через день телеканал анонсировал фильм «Дело в кепке». — Врезка К.ру]

[The New Times, 20.09.2010, «Драка именинников»: Накануне, как утверждают собеседники The New Times в аппарате «Единой России» и на самом телеканале, гендиректору НТВ Владимиру Кулистикову позвонил замглавы администрации президента Алексей Громов и дал отмашку: «Мочить». — Врезка К.ру]

Главная задача Кремля сейчас — не уволить Лужкова, а сделать так, чтобы он ушел добровольно, считает человек, близкий к администрации президента: в этом случае не исключается, что место мэра может занять человек из московской команды, отобранный администрацией, Кремль может устроить вице-мэр Юрий Росляк. Администрации президента не хочется прибегать к скандальному варианту — отставке по утрате доверия, считает собеседник «Ведомостей», поэтому даже если Лужков будет упрямиться, то снимать его будут скорее под предлогом перехода на новую работу. При таком развитии событий временно исполняющим обязанности может быть назначен первый вице-мэр Владимир Ресин (он обычно замещает Лужкова во время его отсутствия), а мэром — человек не из московской команды.

В списке претендентов тоже произошли изменения. Вице-премьер Сергей Иванов заявил в пятницу, что не планирует претендовать на пост мэра Москвы. Для другого вице-премьера, Сергея Собянина, слышал близкий к Кремлю бизнесмен, готовят несколько миссий, связанных с грядущими федеральными выборами: по одной из версий, он может возглавить, как и в 2008 г., предвыборный штаб кандидата в президенты от партии власти. По его данным, в списке кандидатов фигурируют министр чрезвычайных ситуаций Сергей Шойгу и замруководителя администрации Александр Беглов.

Представитель Ресина и пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой от комментариев отказались. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сказал, что Путин с Лужковым на прошлой неделе не встречался и в ближайших планах такой встречи нет.

Чиновник Кремля отметил, что решения о преемнике нет, и напомнил, что отставка Лужкова ожидалась еще в 2008 г.

Владимир Путин, будучи президентом, переназначил Лужкова в 2007 г. с условием, что тот уйдет, только решив ряд городских проблем, в частности ликвидировав конфликт вокруг обманутых дольщиков. В июне 2008 г. мэр Москвы отчитался перед Путиным, что конфликт исчерпан.

В окружении мэра Москвы не хотят признавать его неизбежной отставки. Президент ЗАО «Интеко» Елена Батурина объяснила информационную войну федеральных телеканалов против своего мужа подготовкой к президентским выборам 2012 г. В интервью журналу The New Times, которое она дала из Австрии по Skype, миллиардерша заявила, что в Кремле Юрия Лужкова просто сочли опасным: в выборной гонке он может принять сторону не президента Дмитрия Медведева, а премьера Владимира Путина. По ее словам, Юрий Лужков еще два года назад подавал президенту заявление об отставке, но оно не было принято. […]

Человек из администрации президента подтвердил «Ведомостям», что два года назад на встрече с президентом мэр действительно сообщил в устной форме о таком своем желании и если бы он подтвердил его на деле, написав заявление, то оно было бы тут же удовлетворено: президент не считает себя вправе отговаривать кого-либо от такого рода решений. Тогда же, знает он, Лужков дезавуировал свое заявление, уверив Дмитрия Медведева, что не имеет ничего против существующей схемы избрания губернаторов и готов работать по ней дальше. По словам собеседника «Ведомостей», комментируя заявление Лужкова двухгодичной давности, президент имел в виду именно отставку московского мэра и президента Татарстана Минтимера Шаймиева, также выступавшего с такой инициативой.

Наталья Костенко, Бэла Ляув, Максим Гликин, Екатерина Дербилова

Источник: «Ведомости», 21.09.2010

****

«Тут вся страна стоит на ушах, а они оба делают вид, что ничего не происходит»

Скайп-интервью Елены Батуриной журналу The New Times


Елена Батурина дает интервью по скайпу из Австрии


Российская политическая сцена такого не видела 10 лет — с того самого времени, как коалиция мэра Москвы Юрия Лужкова и отставного премьера Евгения Примакова, заручившись поддержкой целого ряда влиятельных губернаторов, сформировала движение «Отечество» и кинула силы и ресурсы на борьбу за президентское кресло. Тогда, поздней осенью 1999 года, коалиция потерпела сокрушительное поражение, а Владимир Путин стал президентом страны. Сентябрь 2010-го оказался не менее горячим, чем сентябрь 1999-го, когда сторонники Лужкова обещали Борису Ельцину судьбу расстрелянного румынского диктатора Николае Чаушеску. И схватка вновь происходит на самом верхнем этаже российской власти. Президент Дмитрий Медведев — против мэра Москвы. Главные телеканалы России соревнуются в том, кто выложит больше компромата на Юрия Лужкова и его жену, президента компании «Интеко» Елену Батурину. The new times получил уникальную возможность задать вопросы Елене Батуриной.

Телеканал НТВ всю предыдущую неделю анонсировал фильм «Дорогая Елена Николаевна»…

Елена Батурина: Ну, хорошее название! Люди смотрели советское кино, такой фильм был «Дорогая Елена Сергеевна» (смеется) … про подростков.

Этому предшествовал мощный заряд пропагандистской кампании на трех федеральных каналах, направленный против вас и вашего мужа. Все-таки кто, с вашей точки зрения, заказчики этой кампании?

Заказчик этой кампании определен и называется он «неназванный источник в Кремле» (смеется). Причем «неназванный источник в Кремле» у нас сначала появился на НТВ, потом вот появился на федеральных каналах. Так что, я думаю, это уже просто штатная единица в Кремле. Так и называется: «неназванный источник в Кремле»! (Смеется.)

По нашей информации, команду НТВ пускать в эфир первую серию компромата «Дело в кепке» давал вроде бы заместитель руководителя администрации президента Алексей Громов.

Для вас этот источник «названный», а для публики он все равно «неназванный». Это по большому счету сродни советским анонимкам… В чем отличие от сталинского времени? Тогда, для того чтобы посадить кого-то, НКВД все-таки требовал, чтобы «анонимку» писал сосед. У нас те, кто сажает, те и пишут одновременно. То есть у нас все в одном флаконе. Это, знаете, усовершенствованная система такая, на самом деле… Да, я думаю, это администрация президента.

Администрация президента?

Да.

Цели


Вы сказали, «те, кто сажает…» Вы опасаетесь уголовного преследования?

Должна вам сказать, что за двадцать лет моего супружества уголовным преследованием мне угрожали неоднократно.

В том числе и власти?

Только власти. Больше мне никто не угрожал, но я точно знаю, что не за что. Как вы знаете, спровоцировать или сфальсифицировать можно все, что угодно. Не думаю, что до этого дойдет… Но если дойдет, если это грозит — у нас есть законный способ оправдаться через суд.

Пример Ходорковского показывает, что даже хорошие юристы не спасают.

В деле Ходорковского меня настораживает несколько иное. Меня настораживает не само правосудие, а его избирательность. Вот это гораздо более опасно на самом деле… Я Мишу на самом деле знаю очень давно. Мы с ним познакомились еще в дремучем 87-м году.

То есть это когда он был еще комсомоленком?

Он был комсомоленком и организовывал студенческие кооперативы с моей помощью.

А вы кем тогда были?

Я работала в комиссии Мосгорисполкома по организации кооперативов под руководством Юрия Михайловича. Вот с тех пор мы с ним и знакомы, как, собственно, со многими из тех, кого сейчас называют олигархами. Вот избирательность — она развращает больше, чем ненаказание. Когда на этого можно ткнуть и сделать его виноватым, а вокруг сидят люди, которые «нахлебали» гораздо больше, но они невиновны, потому что, во-первых, они приближены, во-вторых, они не мешают.

На кого в этот раз «ткнули» — на вас или на мэра?

На мэра, безусловно. Странно думать, что я, президент компании, которая занимается инвестиционной деятельностью в России, кому-то интересна. Это не бизнес-разборки.

На вас не выходили?

Нет, никогда!

Вам не предлагали переговоры?

Нет!

А в Москве поговаривают, что на самом деле выстраивается переговорная позиция ровно с вами…

Ха-ха! Я уже полторы недели в Австрии с ребенком вдвоем. В частной клинике. Ну какие со мной переговоры сейчас могут вестись? Я половину дерьма-то, к счастью своему, не смотрела. Вот читаю дайджесты пресс-секретаря.

И тем не менее столица полнится слухами, что силовики попытаются забрать ваш бизнес как минимум в Москве либо забрать какую-то долю. Называют и цифру: два миллиарда долларов.

Два миллиарда долларов — это что? Столько стоит моя компания? Она стоит гораздо дороже, говорит Forbes! $2,9 миллиарда! Честно.

Слушайте, гораздо проще это было сделать во время кризиса, когда все мы вообще были практически на ниточке. Что сейчас-то уж забирать, раз мы все выкарабкались? Вот тогда действительно попытки прибрать ряд компаний к рукам у людей были. Мы же не нефтяная компания, у нас же не скважина, которая деньги выбрасывает наверх. Да и не газовая. Девелоперский бизнес — он достаточно сложный. И это не бог весть какие активы на самом деле, которые были бы интересны с точки зрения рейдерской атаки. Ну какие-то там предприниматели еще, скажем, да, могли бы на это решиться. Государственные структуры — не думаю.

Причины


Тогда как вы объясните, почему ровно сейчас началась эта кампания против мэра Москвы?

Я думаю, что люди в администрации президента в преддверии 2012 года хотят стабильности в своем положении…

Но мэр Лужков и так обеспечил «Единой России» 92% мест в Мосгордуме.

Вы знаете, почему так много получила «Единая Россия»? Потому что город имеет много социальных проблем, и город очень хорошо работал с пенсионерами — раз. И с инвалидами— два. И они все проголосовали за «Единую Россию». Я сейчас не хочу обсуждать историю с Митрохиным — оказались-то голоса коммунистической партии. 92, 87, 82 — цифры не имеют уже значения. Голосовали в основном за «Единую Россию» те, кому помогал город. Это инвалиды, а их миллион с лишним в городе, так, на всякий случай, и все они голосуют. И пенсионеры. Поэтому ничего удивительного в этом результате нет.

Тогда тем более непонятно, зачем сейчас убирать Лужкова?

Потому что, как мы, наверное, с вами предполагаем, есть конфликт: кто же у нас будет претендовать на роль президента в 2012 году… У нас как бы два претендента сейчас. И кто все-таки заявит себя на роль президента в 2012 году — этот вопрос открыт. И есть люди в администрации президента, которые опасаются, что мэр при приближении выборов может занять позицию не президента Медведева, а премьера Путина. Виртуальная ситуация сама по себе. Хотя, как мы понимаем прекрасно, наверное, эти люди, раз уж они все так закрутили, должны договориться между собой. Но люди, которые сидят на больших постах, наверное, хотят сделать эту ситуацию безальтернативной. Я, честно говоря, предполагала это еще осенью прошлого года. Что ситуация, когда нужно дискредитировать мэра Москвы, обязательно будет в преддверии этих выборов.

И таким образом помочь Медведеву?

Ну, по сути, да. Без меня меня женили. Я думаю, что его колебания просто хотят смыть вот этой волной дерьма, которое они выбросили.

Не поняла…

Вот он колеблется, снимать не снимает, а волна идет… У меня отец говорил: говори человеку три года, что он свинья, он захрюкает. Так и здесь. Раз негатив, два негатив, три негатив… Значит, у него начинает уже формироваться определенное отношение к мэру. Колеблется? Значит, давайте массированно гнать волну. Все, я думаю, сделано для одного человека — для президента.

Вы абсолютно убеждены, что Медведев заинтересован снять Лужкова в преддверии 2011-2012 годов?

Я думаю, что в этом заинтересованы некоторые функционеры его администрации.

Есть и другая версия: что в этой стычке президента и мэра заинтересован и премьер Путин… Мэра сейчас «полощут» на всех экранах. «Единая Россия», кроме московского ее отделения, которая поддержала Юрия Лужкова, молчит. И Путин тоже молчит.

Для меня на самом деле это тоже загадка. Я не понимаю, почему оба высших руководителя страны делают вид, что в стране ничего не происходит. Тут вся страна стоит на ушах, а они оба делают вид, что ничего не происходит. Ведь позорище страшное для страны. Мы показали себя полными придурками на весь мир… Средства массовой информации, они являются еще одной властью только в том случае, если они не являются частью власти государственной. А у нас сейчас СМИ, которые все это устраивают, по сути, продолжение машины государства. Все воспринимают это как продолжение государственной политики. Я считаю, это ошибка. Помните, фильм был, в котором везли одну рожать — подожди, может, рассосется! Так вот здесь не рассосется. Не рассосется этот конфликт. Он есть, и его надо каким-то образом купировать.

Это возможно — так, чтобы при этом все основные игроки сохранили лицо?

Такого не бывает в принципе, чтобы все стороны сохранили лицо. Кто-то, наверное, все равно умоется. Тут уж ничего не сделаешь.

Но вы понимаете, что это война с президентом и Кремлем?

С президентом — не понимаю пока на самом деле. Что с Кремлем — вижу. Это попытка принудить его принять решение, к которому он не готов в силу того, что нет просто оснований. Но, наверное, изначально надо высказать сами претензии мэру. Они, по сути, не озвучены. Вы посмотрели документ (анализ юристов «Интеко». — The New Times), касающийся «Итогов» Немцова? И что вы думаете? Немцов прав?

Конфликт


Смотрите, есть решение трех судов, Замоскворецкого районного суда, Арбитражного и 9-го Апелляционного суда. По вашему иску Немцова обязали из пяти фраз опровергнуть две. И это при том, что мэр Москвы выигрывает практически все иски.

Подождите, подождите… Давайте мы определимся все-таки. Суды у нас независимые или зависимые? Получается забавно. Знаете, вот как сейчас все, что происходит вокруг мэра Москвы. Появилась статья в защиту, говорят, она ангажирована, против — она независима. Так и здесь. Знаете, но так же не бывает—одно решение ангажировано, а второе не ангажировано.

Что касается выигрышных исков мэра, это гораздо проще: мэр подает в суд только тогда, когда он уверен, что он прав. Вот и все. Все остальные случаи критических заметок в прессе — он просто на них не подает.

Так как вы объясняете решения этих судов?

Не хочется мне обижать суды… И я добьюсь того, что в результате все фразы Немцова, которые в докладе опубликованы, будут по суду опровергнуты. Потому что, бывает так, до смешного, можно же так вляпаться — написать всю неправду. Кроме, наверное, моей фамилии и названия компании. У нас еще не все инстанции пройдены.

Есть одна проблема совершенно очевидная: она заключается в том, что вы являетесь женой человека, который возглавляет московское правительство. Это классический конфликт интересов.

Вы неправы на сто процентов. По конкурсу у города Москвы мы получили всего один объект для массовой застройки, это Молжаниново. И город, не выполнив своих обязательств, на самом деле поставил нас в ситуацию, когда мы вынуждены были отказаться от этой застройки. Следующий инвестиционный конкурс, который мы выиграли, вообще даже не инвестиционный — это вот «Рабочий и колхозница». И больше не было. Все остальные объекты были приобретены мной или у федеральных структур, или у частных лиц. В чем здесь конфликт интересов с мэром? Есть земля, принадлежавшая чужим дядькам на рынке, которую я купила. И как любой, заметьте, любой застройщик в городе, любой владелец земли в городе, если эта территория по генеральному плану попадает под застройку, я имею право на этом месте построить жилье. Так или нет?

Если вы хотите, чтобы мне ставили более жесткие условия, чем всем остальным, это дискриминация. В чем тогда конфликт интересов?

В том, что вы муж и жена и, значит, по Семейному кодексу половина ваших доходов принадлежит вашему мужу.

Ну и что? Принадлежит. В случае развода. Дальше что?

А ваш муж — глава города.

Ну и что?

По данным юристов «Интеко», за 10 лет доля вашей компании в городском заказе на строительство жилья составила 2%…

Да. Хотя могло бы быть пятнадцать и выше.

Но есть еще и коммерческая недвижимость.

Коммерческая недвижимость — это офисы, магазины, рестораны и прочее. Остальное — жилье. Мы коммерческую недвижимость не строим вообще. Мы только начинаем это делать. Вот первые офисы возводим. На Аминьевском шоссе строим первый.

По экспертным оценкам, вы контролируете примерно 18-20% рынка застройки Москвы. Это не так?

Не так.

Вы построили гостиницу в Петербурге, заняли первое место по объему возведенного жилья в Ростове-на-Дону, строите в других городах…

И в Самаре, и в Ростове, и в Краснодаре — да.

К вам нет претензий, когда вы строите в других городах. Но Москва — это город, в котором всё — это Лужков.

Да что Лужков-то? Почему я, как гражданин России, по законам России, не нарушая ничего, не получая никаких преференций, не могу реализовать свое право на коммерческую деятельность в этом городе?

Потому что законы абсолютного большинства стран квалифицируют это как конфликт интересов.

В нашем, насколько я понимаю, законодательстве этого нет. А вот наличие преференций привело бы к коррупции.

И в нашем законодательстве есть — в Законе о государственной службе, статья 19, часть 3, в которой говорится, что под личной заинтересованностью госслужащего понимается возможность получения им доходов в денежной или материальной форме непосредственно для госслужащего или членов его семьи.

Вы меня не убедили. До тех пор, пока я не нарушаю законы, я вправе заниматься тем, чем занимаюсь. Я никак не могу понять, в чем мои преференции.

Скажите, бывало так, что вы хотели взяться за какой-то проект, а мэр говорил вам: «Сюда не суйся»?

Безусловно.

Приведите пример…

Да пожалуйста, сколько угодно таких примеров на самом деле… Я так дую всегда на воду в этих ситуациях… Ну, например, я в свое время не полезла в гостиницу «Москва» осознанно. Я просто спросила: «А как там с этой с ситуацией?» Он мне говорит: «Нет, сюда лучше даже не лезть. Не надо, — говорит, — пойдут там, ну…» В смысле пойдет большое-большое дерьмо. Вот я вам скажу: будучи женой мэра, я на любой свой проект накладываю больше социальной нагрузки. Это позиция у меня такая. Вот, например, там сдавали мы, ну, «Фьюжн парк» в центре города. Вместо того чтобы продать все, сделали музей. Или сдавали район в Юго-Восточном округе, сделали там суперсверхсовременную школу… Могли бы этого не делать. Кстати говоря, это был первый опыт, когда мы большую промзону превратили в хороший микрорайон.

А вам никогда не приходило в голову просто уйти из московского девелоперского бизнеса?

Если я на федеральной земле что-то строю — это московский бизнес?

Но все равно это Москва.

Но это федеральные земли, все решения принимаются федеральными властями. Ну меня трудно же заподозрить, что мне преференции муж на федеральном уровне оказывает? Хотя вот по Химкинскому лесу я, оказывается, руковожу и федеральными министерствами, как выяснилось, а не только городом Москвой. (Хохочет.)

А вы считаете, надо строить трассу через Химкинский лес?

Я доверяю мэру: если он сказал, что другого варианта нет, значит, его нет.

Прошение об отставке


Хорошо. Давайте вернемся к нынешнему конфликту мэра с президентом. Эта ситуация вдруг возникла или конфликт еще раньше шел, но — под ковром?

Насколько я понимаю, отношения мэра с президентом достаточно формальные.

То есть раньше не было таких столкновений?

Ну, если только мы вспомним о фразе президента, касающейся выборности мэра, о том, что тот, кто не согласен, должен уходить…

Мэр собрал нашу всю семью и сказал, что, я считаю, это вопрос чести для меня и я не отступлюсь от той позиции, что выборность мэра—она должна быть, и это правильно. Раз такое дело, то я напишу заявление.

Мэр пришел к президенту с заявлением. На что Дмитрий Анатольевич ему сказал, что вообще-то он имел в виду совершенно других людей и у него нет претензий к мэру, пусть работает спокойно.

Юрий Лужков приходил с заявлением об отставке?

Конечно.

Угрозы


Как вы полагаете, дальше будет развиваться ситуация? Вы подадите иски в суд?

Безусловно. Несмотря на то что источники в Кремле угрожали мэру, что если мы подадим в суд, все это продолжится. Мэра предупредили, что если он позволит себе ответить судом на всю эту грязь, они эту грязь продолжат.

Может последовать указ президента о недоверии — у президента есть такое право.

Недоверие, указ может возникнуть в случае, если у Лужкова есть какие-то незаконные действия — подобный указ может возникнуть только в результате какой-то проверки и каких-то выводов, которые могут быть сделаны. Пока все попытки привлечь прокуратуру, в том числе и к моим делам, заканчиваются ничем. Была история с землями МИДа, которую мне тоже пытались приписать. А оказалось — банальное государственное рейдерство, ничто иное. МИД десятилетиями не чухался, даже не оформлял эту землю, а почему-то теперь получается, что я ее должна государству отдать?

А уголовные дела — вы их не опасаетесь?

Пусть делают. Ну и что теперь делать? Такая, значит, наша планида… Я надеюсь, что люди, которые принимают решение, это люди с определенной моралью. И то, что им подсовывают, не означает, что это будет подписано.

Вы рассматриваете вопрос эмиграции, если Юрия Лужкова отправят в отставку? Что вы будете в этом случае делать?

Ну чего будем делать? (Смеется.) В компании полно проектов, которые мы начали, ими надо руководить. И Юрий Михайлович, как вы понимаете, тоже человек деятельный, который не сядет на завалинке с пенсионерами обсуждать дела минувших дней. Мы будем делом заниматься. Делом.

В стране или за ее пределами?

В стране. Знаете, в чем дело… Мы рисуем какие-то политические схемы, а это все вторично. Первично — это семья. Когда в семье покой и порядок, все, что бушует вокруг, переносится совершенно иначе. У нас семья такова, что чего бы ни случилось, мы все останемся вместе. Вот, где бы мы ни оказались, нам все равно будет хорошо всем вместе.

Людей, которые знают, что такое любовь, — в мире всего, может быть, десятки. В мире! И это другие люди. Они просто видели то, что другие не видели. У них другое восприятие всего, понимаете. Это просто другие люди. Вот, слава богу, мне это счастье по жизни досталось. А вот дайте я вам задам вопрос: с вашей точки зрения, какая есть возможность у человека отстоять свое право и доказать, что то, что о нем говорится, — ложь. Что есть, кроме суда?

Суд и публичность


Но вы же знаете прекрасно, что при ангажированности нашей прессы, когда она говорит то, что указывают, это практически невозможно. Хотя я вам должна сказать, что если в 99-м году против всего этого выступали единицы, сейчас уже десятки. Я имею в виду прессу. Потому что уже, видно, достало это все.

В политику пойдете?

Нет, мне это неинтересно… У меня хорошо в бизнесе получается.

Евгения Альбац

Источник: The New Times, 20.09.2010

www.rospres.org

Главные светские новости, знаменитости на Glomu.ru — Досье

5 фактов о Елене Батуриной>>

Родилась 8 марта 1963 года в Москве в семье рабочих завода «Фрезер».

После школы Елена отработала на этом заводе полтора года. Затем Батурина поступила на вечернее отделение Института управления (ныне Академия управления). В 1982 году Батурина получила диплом по специальности «инженер-экономист по организации управления». 

Была научным сотрудником Института экономических проблем комплексного развития народного хозяйства Москвы, а также главным специалистом комиссии Мосгорисполкома по кооперативам и индивидуальной трудовой деятельности.

Работая в Мосгорисполкоме, Батурина познакомилась в 1987 году с Юрием Лужковым, который тогда был первым заместителем председателя Мосгорисполкома. В 1991 году Батурина вышла за него замуж. Разница в возрасте между супругами — 27 лет. Вскоре в семье появились две дочери: Алена — в 1992 году, Ольга — в 1994 году.

В 1991 году Елена Николаевна зарегистрировала кооператив «Интеко». Эта компания впоследствии приведет Батурину на вершину успеха.

Поначалу компания «Интеко» представляла собой небольшой кооператив по производству мебели, посуды и фурнитуры из пластмассы. Впоследствии компания переросла в строительного гиганта.

В том же 1991 году Батурина выходит замуж за тогда еще будущего мэра Москвы Юрия Лужкова.  Разница в возрасте между супругами — 27 лет. До Елены Николаевны Юрий Михайлович уже был женат. Его первая жена умерла.

У Елены Николаевны есть брат — известный бизнесмен Виктор Батурин. Он являлся вице-президентом «Интеко». Но позже между родственниками возник , о котором до сих пор нет никакой официальной информации. Дело даже дошло до суда — Виктор Николаевич подал иск против компании сестры.

В 2006 году личное состояние Батуриной «Forbes» оценил в 2,3 миллиарда долларов.

В 2010 году Елена Батурина стала одной из трех богатейших женщин мира по версии Forbes, опередив таких серьезных конкуренток как Опра Уинфри и Джоан Роулинг. Состояние Батуриной издание оценило в 2,9 миллиарда долларов.

В свободное от работы время Елена Николаевна играет в теннис вместе с Юрием Михайловичем. Также увлекается конным спортом.

5 фактов о Елене Батуриной:

  • В свое время Батурина пробовала заняться политикой: в 1999 году баллотировалась в депутаты Госдумы.
  • Елена Батурина впервые вошла в «Золотую сотню» журнала «Forbes» в мае 2004 года. В списке она стала единственной женщиной.
  • Единственная в России женщина-миллиардер отказывается считать свою карьеру головокружительной и называет себя ленивым человеком
  • В 90-х «Интеко» производила стулья для восьми московских стадионов, в том числе, 85 тысяч пластмассовых кресел для «Лужников». В те времена даже был популярен анекдот: «Продам стулья. Спросить Лену».
  • Елена Батурина играет в теннис, но eе основное хобби — это лошади. Она даже была президентом Федерации конного спорта России с 1999 по 2005 , организовала «Кубок мэра».

www.gloriamundi.ru

Новости Руспрес — Мэрская супруга отказалась от услуг своего родственника

Елена Батурина уволила из “Интеко” брата Виктора

Президент “Интеко” Елена Батурина уволила из компании своего брата Виктора. Официальных причин отставки в “Интеко” не называют, однако источники не исключают, что причиной конфликта могли стать действия Виктора Батурина в Белгородской области.

ЗАО “Интеко” производит изделия из пластмасс, занимается строительством и сельским хозяйством. В частности, “Интеко” инвестирует в Москве в строительство двух жилых кварталов – “Шуваловский” (275 000 кв. м) и “Грандъ-Парк” (400 000 кв. м) – и делового центра “Москва-Сити”. 99% акций компании принадлежит жене московского мэра Елене Батуриной, 1% – ее брату Виктору. Согласно отчету компании за III квартал 2005 г., у “Интеко” 44 дочерних предприятия. В 2003 г. оборот компании, по ее данным, составлял $525 млн, в 2004 г. – около $1 млрд. 

Вчера пресс-служба “Интеко” распространила официальное заявление президента компании Елены Батуриной, в котором сообщается, что “с конца декабря 2005 г. В. Н. Батурин оставил пост первого вице-президента компании «Интеко» и не уполномочен представлять интересы компании, а также делать заявления от ее имени”. Эту информацию Батурина распространила для того, чтобы дезавуировать недавнее заявление брата о приобретении “Интеко” пакета акций британской компании Shelbourne (она занимается производством сельхозтехники). Для основателя и совладельца Shelbourne Кита Шелборна, который на прошлой неделе подтвердил “Ведомостям” факс сделки с “Интеко”, новость об отставке Батурина стала сюрпризом. “Со стороны «Интеко» документы по сделке подписывал г-н Батурин, — говорит он. — Нам не было известно о том, что он с декабря не является вице-президентом компании”. Впрочем, в том же пресс-релизе Елена Батурина признает, что “варианты сотрудничества с Shelbourne” “обсуждаются”.

В пресс-службе “Интеко” причины увольнения Виктора Батурина не объясняют. Связаться с Виктором и Еленой Батуриными вчера не удалось. “Негативную реакцию Елены могли вызвать действия Виктора в Белгородской области”, — предполагает источник “Ведомостей” в “Интеко”. В последнее время Виктор Батурин занимал в компании пост первого вице-президента и отвечал за сельскохозяйственное направление, в частности руководил фирмой “Интеко-Агро”, которая с 2004 г. ведет в Белгородской области масштабный агропроект и контролирует там порядка 100 000 га земли. Конфликт между белгородскими властями и “Интеко-Агро” начался в прошлом году: чиновники обвинили компанию в скупке земель по серым схемам, а “Интеко”, в свою очередь, обвиняла областные власти в том, что они препятствуют “Интеко-Агро” оформить землю в собственность. В конце прошлого года “Интеко” принимала активное участие в выборах в местное законодательное собрание на стороне оппозиции, но проиграла. Правоохранительные органы зафиксировали серию нападений на сотрудников “Интеко” (адвокат компании Дмитрий Штейнберг был убит). Виктор Батурин тогда связывал преступления с именем губернатора Евгения Савченко.

“Белгородская история, вылившаяся в публичный скандал и не завершившаяся успехом, принесла репутационные издержки,- считает политический аналитик, пожелавший сохранить анонимность. — Поскольку вопрос надо решать дальше, скорее всего, были неформальные переговоры с белгородской администрацией, которая могла пойти на уступки в случае, если уйдет Виктор”. Высокопоставленный представитель белгородской администрации не исключил такого варианта развития событий: “Во вторник на брифинге губернатор неожиданно лояльно отозвался о деятельности “Интеко”.

Случаи, когда работающие в одной компании родственники ссорятся и делят бизнес, не редки. Так, в 1997 г. разошлись братья Лев и Михаил Черные, работавшие в алюминиевой отрасли. В 2002 г. разделили девелоперский бизнес братья-партнеры Шалва и Александр Чигиринские: сейчас Шалве принадлежит компания “СТ Девелопмент”, а Александру — “СТ Групп”. В 2003 г. из-за ссоры между братьями Деревами (Черкесск) им пришлось разделить бизнес. Бывший сенатор Станислав Дерев сейчас занимается производством минеральной воды, а братья Мурат и Вячеслав — водки, а кроме того, собирают автомобили. Возможно, и Батуриных ждет такая же судьба — ведь согласно отчету “Интеко” за I квартал 2005 г. с 1998 г., когда Виктору принадлежало 50% “Интеко”, его доля уже сократилась в пользу Елены Батуриной в 50 раз — до 1%.

 

Бэла Ляув

Ирина Малкова

 

www.rospres.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *