Разное

Программа тасис: Тасис, программа | это… Что такое Тасис, программа?

26.04.2002

Что такое Tacis – Газета Коммерсантъ № 113 (2482) от 03.07.2002

1K 1 мин. …

       Программа содействия развитию экономических и политических связей Европейского союза со странами Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии — Tacis — была инициирована Евросоюзом в 1991 году. Изначально название программы представляло собой английскую аббревиатуру Technical Assistance for Commonwealth of Independent States (Техническое содействие Содружеству Независимых Государств) — TACIS, однако, после того, как сфера действия программы распространилась за пределы СНГ, было принято написание Tacis.

Целью проектов Tacis является техническое содействие переходу к демократическому обществу и рыночной экономике в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Монголии, России, Таджикистане, Туркмении, на Украине и в Узбекистане.

       В России программы Tacis действуют с 1991 года. Российская Федерация является крупнейшим партнером Tacis — на ее долю приходится более 50% всех средств, выделяемых Евросоюзом на проекты Tacis. На реализацию более 1,5 тыс. российских проектов Евросоюз с 1991 года выделил более 2,46 млрд евро. Приоритетными направлениями программы в России на период до 2006 года являются: поддержка институциональной, правовой и административной реформ; поддержка частного сектора и содействие экономическому развитию; смягчение социальных последствий переходного периода; ядерная безопасность.
       На программы Tacis по обеспечению ядерной безопасности в России с 1991 года было выделено 352,2 млн евро.

В частности, «Росэнергоатом» получил по каналам Tacis 199,4 млн евро на реализацию 224 проектов. Эти средства были израсходованы главным образом на приведение стандартов безопасности российских АЭС в соответствие с международными.
       В 1998 году Tacis присоединилась к проекту создания электронного каталога Российской государственной библиотеки (Ленинка). На создание электронной базы библиотеки (вторая по величине библиотека в мире после Библиотеки конгресса США — около 40 млн томов) было выделено около 1 млн евро.
       С 2000 года специалисты Tacis консультируют российское правительство, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, Министерство по антимонопольной политике и Министерство экономического развития и торговли по вопросам проведения налоговой реформы. В рамках поддержки частного сектора в 1994 году была запущена программа поддержки малого и среднего предпринимательства и созданы агентства по развитию малых и средних предприятий в 50 субъектах РФ.
На эту программу из бюджета Tacis было выделено 23 млн евро.

Вся лента

Тасис ЕС запускает очередной проект ТЕРФ по реструктуризации российских предприятий – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Пресс-релиз

С 5 марта по 5 апреля 2004 года открыт прием заявок для участия в проекте ТЕРФ в рамках Программы сотрудничества ЕС и России (Тасис). Подробная информация о проекте и условия участия изложены на официальном сайте

www. terf.ru

Цель проекта ТЕРФ состоит в оказании консалтинговых услуг крупным и средним частным предприятиям, относящимся к сфере производства, прибыльным и прозрачным для делового сообщества, заинтересованным в реформировании и значительном улучшении своей деятельности. В рамках проекта будут отобраны 20 компаний, для каждой из которых эксперты ТЕРФ совместно с руководителями компаний разработают специализированную программу, которая будет осуществляться в процессе обучения и практической деятельности. В компаниях будут работать европейские и российские консультанты, услуги которых полностью оплачиваются проектом. При отборе предпочтение будет отдаваться предприятиям машиностроительной отрасли и предприятиям с высокой долей инноваций, а также тем претендентам, которые продемонстрируют желание и способность достичь международных стандартов деятельности.

С 1998 года проекты ТЕРФ успешно осуществлены на 50 предприятиях по всей России. Проект ТЕРФ был признан одним из наиболее успешных проектов Европейского Союза в России в области реструктуризации. По результатам проекта были выпущены два сборника деловых ситуаций по реструктуризации (в 1999 г. и в 2003 г.).

По словам Дэвида Нельсона, руководителя проекта, ТЕРФ, по-видимому, является одним из последних проектов по реструктурированию предприятий в России, поддерживаемых Европейским Союзом. Это своего рода конец эпохи. Несмотря на то, что за последние годы российские предприятия стали достаточно зрелыми, все еще остаются компании, отчаянно нуждающиеся в реструктуризации. Мы попытаемся помочь этим компаниям либо непосредственно, либо косвенно, показав на примере вовлеченных в проект компаний модели, которым можно следовать.

СПРАВКА

Программа сотрудничества ЕС и России (Тасис) – это инструмент практического воплощения в жизнь Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС). В рамках этой программы осуществляется обмен опытом между Россией и государствами-членами ЕС по самым широким аспектам сотрудничества, имеющим большое значение для обеих сторон. На сегодняшний день Программа включает свыше 250 проектов и является самой масштабной в странах бывшего СНГ. В Программе участвует равное количество российских и европейских экспертов. Начиная с 1991 года, было успешно выполнено более 1700 проектов общей стоимостью около 2,6 млрд. евро. Партнером Тасис по проектам ТЕРФ выступил Российский союз промышленников и предпринимателей. Главная цель проекта – стимулирование роста и жизнеспособности частных и приватизированных средних и крупных промышленных предприятий, повышение квалификации управленческих кадров и мобилизация потенциала российских компаний при помощи консультаций по реорганизации и развитию. Другая цель – развитие рынка консалтинговых услуг.

Проект был инициирован в связи с тем, что многие владельцы и топ-менеджеры промышленных предприятий, даже в условиях более-менее стабильного бизнеса, заинтересованы в получении консалтинговых услуг для развития деятельности. Но оплатить консультационные услуги высокого качества подавляющие большинство отечественных предприятий не в состоянии. Кроме того, сам рынок консалтинга в России не развит и предложение на нем ограниченно несколькими сегментами. Благодаря помощи Европейского Союза консультационные услуги, ознакомительные поездки на зарубежные предприятия, а также проведение обучения на рабочих местах оплачиваются проектом ТЕРФ. В результате осуществления предыдущих проектов ТЕРФ предприятия-участники стали более глубоко понимать свой собственный бизнес, заняли новые ниши на рынке, во многих случаях достигнуты улучшения результатов деятельности, которые можно непосредственно измерить.

Концепция ТЕРФ в 10 пунктах

  1. TERF – это аббревиатура от английского Tacis Enterprise Restructuring Facility (Проект Тасис по реструктуризации предприятий).Этот проект финансируется Европейским Союзом и направлен на передачу уникального европейского ноу-хау динамично развивающимся российским предприятиям.
  2. В рамках ТЕРФ европейские консультанты предоставят высококачественные консалтинговые услуги во всех областях реструктуризации, по крайней мере, 20 выбранным российским предприятиям.
  3. За это не надо платить! Российские предприятия получают доступ к услугам проекта ТЕРФ без финансовых затрат, хотя стоимость этих услуг составляет от €50 000 до €250 000.
  4. Мы даем больше, чем просто решение проблем. Мы помогаем вам решить ваши будущие проблемы самостоятельно. Ради этого мы можем провести больше времени с вашими руководителями, чем провел бы консультант, работающий на чисто коммерческой основе. В своем подходе мы придаем огромное значение обучению через практическую деятельность.
  5. ТЕРФ осуществляется на конкурентных условиях, а содержание услуг проекта диктуется спросом. Сначала вы рассказываете нам о себе и о том, что вам нужно. Затем мы выбираем тех, кому будет предоставлено содействие, исходя из динамизма вашего предприятия, нескольких отраслевых приоритетов, качества и осуществимости вашего предложения, а также степени заинтересованности вашего руководства в участии в проекте.
  6. Приоритеты будут отданы машиностроению и предприятиям, занимающимся инновационной деятельностью.
  7. Примерно, 10 предприятий будут выбраны весной 2004 г., и еще 10 – летом 2004 г.
  8. Заявки на участие в проекте ТЕРФ будут приниматься с 5го марта по 5е апреля 2004 г. (второй период для подачи заявок будет в июле 2004 г.).
  9. Наша процедура предварительной оценки на соответствие критериям проекта не требует много времени, проста и осуществляется в режиме реального времени (www.terf.ru). После регистрации, если окажется, что ТЕРФ не для вас, мы сообщим вам об этом немедленно. Никакой потери времени. В противном случае на заполнение нашей анкеты потребуется всего лишь 30 минут. Не позднее 9 апреля 2004 г. мы проинформируем вас о том, каков статус вашего предприятия после проведения предварительной оценки.

Если вы прошли процедуру предварительной оценки на соответствие, шансы вашего предприятия получить проект ТЕРФ составляют один к двум. На этом этапе вам необходимо будет подготовить полное досье, а мы приедем к вам, чтобы провести анализ вашего предприятия и вашего предложения.

Отборочный комитет ТЕРФ объявит победителей, и после этого работа может начаться немедленно.

1 января, 1900 г.


План реформирования схемы Tacis – POLITICO

Реформы направлены на более эффективное использование ценных ресурсов и содействие повышению безопасности на границах Союза по мере его подготовки к расширению на восток.

В соответствии с планами, которые должны быть обнародованы в конце этого месяца, Комиссия предложит создать новую программу для замены существующей схемы Tacis, которая предлагает техническую помощь странам бывшего Советского Союза и Монголии, чтобы помочь им перейти к рыночной экономике. . Новая схема, которая будет переименована, чтобы отразить снижение внимания к технической помощи, будет действовать до 2006 года9.0003

Чиновники Комиссии утверждают, что будущая программа Tacis должна более точно отражать интересы ЕС в регионе, сосредоточившись на создании зоны стабильности на восточной границе расширенного Союза, содействии торговле и инвестициям, а также решении таких проблем, как незаконный оборот наркотиков и ущерб окружающей среде.

После консультаций с широким кругом участников программы, в рамках которой с момента ее запуска в 1991 году было распределено более 3 млрд. максимум три в каждой стране), при этом их средний размер увеличился с нынешнего уровня около 1 млн. экю.

«В прошлом Тасис был очень фрагментирован, — сказал высокопоставленный чиновник Комиссии, — но более крупные проекты имеют большую политическую значимость и ими легче управлять».

13 стран Тасис раскритиковали существующую программу за то, что они относятся ко всем им так, как будто они находятся на одном уровне развития. Новая схема будет использовать более дифференцированный подход. Экономические показатели сильно различаются по региону, начиная с Узбекистана, где экономика работает на уровне 90% от 1989 уровней, в Молдову, где валовой внутренний продукт составляет 40% от показателя 1989 года, согласно исследованию Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Одним из основных изменений, запланированных Комиссией, является использование средств для поощрения инвестиций в местные проекты со стороны международных финансовых учреждений. Хотя у программы недостаточно денег для предоставления крупных кредитов, Комиссия хочет использовать безвозмездную помощь для привлечения инвестиций от международных кредиторов, таких как ЕБРР и Всемирный банк.

Средства ЕС будут использованы для проведения подготовительной работы, которая имеет жизненно важное значение до того, как иностранные инвесторы рассмотрят вопрос об участии, такой как технико-экономическое обоснование и исследования воздействия на окружающую среду.

Комиссия также попытается улучшить качество проектов, получающих финансирование, путем создания «схемы поощрения», в соответствии с которой процент от общего бюджета будет удерживаться каждый год и помещаться в специальный фонд. Это позволит бенефициарам Tacis представить дополнительные предложения по финансированию позднее. Новая схема также передаст больше ответственности за проекты представительствам Союза в этих странах.

Но организация не хочет давать больший контроль самим странам-партнерам, утверждая, что «отсутствие правовой защиты и недостаточный административный потенциал» означает, что Союз должен пока оставаться у власти.

Помощь Европейского Союза странам Восточной Европы и Центральной Азии в рамках программы TACIS

Автор

Перечислены:

  • Анна Зигеревич

Зарегистрировано:

    Резюме

    Программа TACIS (Техническая помощь для центральных независимых государств), инициированная в 1991 году, была направлена ​​на содействие экономической трансформации в 13 странах Восточной Европы и Центральной Азии: Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Молдавии, Монголия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан. Изначально ТАСИС был лишь своего рода поддержкой в ​​рамках технической помощи. Однако за двенадцать лет своего функционирования она превратилась в сложную систему сотрудничества различных стран Восточной Европы и Центральной Азии с Европейскими сообществами, в том числе и политического сотрудничества. В 1991.1999 г. помощь по программе ТАСИС была предоставлена ​​странам Восточной Европы и Центральной Азии в качестве поддержки различных областей (определенных Постановлением Совета № 99/2000) в следующих пропорциях: ядерная безопасность и защита окружающей среды (20%), реструктуризация государственной промышленности и развития частного сектора (14%), реформа государственного управления, реформы системы социального обеспечения и системы образования (15%), сельского хозяйства и продовольственного обеспечения (8%), энергетики (9%). %), транспорт (7%), телекоммуникации (1%), консалтинг и малые проекты (6%), другие, такие как программы демократизации общества (6%), обслуживание и координация использования средств программы ТАСИС (14%). Помимо вышеупомянутых основных направлений помощи, в рамках программы TACIS также финансировались программы регионального сотрудничества, особенно программы трансграничного регионального сотрудничества и городов-побратимов. Также под влиянием аварии на Чернобыльской АЭС в рамках ТАСИС финансировались программы повышения ядерной безопасности в этом регионе мира. Кроме того, средства программы ТАСИС были выделены на устранение последствий чернобыльской трагедии. Что касается использования помощи отдельными странами региона в 1991.2000 г. наибольшая доля пришлась на Россию (53%), вторым получателем помощи стала Украина (19,2%). Остальные страны получили значительно меньшую помощь: Армения (2,5%), Азербайджан (3,6%), Беларусь (2,3%), Грузия (2,7%), Казахстан (4,7%), Кыргызстан (2,1%), Молдавия (2,6%), Монголия (1,2%), Таджикистан (0,3%), Туркменистан (1,7%), Узбекистан (4,3%). Бюджет программы ТАСИС на 1991-1999 гг. составил 4 206 млн. евро, а на 2000-2006 гг. он оценивается в 3 138 млн. евро.

    Предлагаемое цитирование

  • Анна Зигеревич, 2004 г. « Помощь Европейского Союза странам Восточной Европы и Центральной Азии в рамках программы TACIS «, Журнал «Экономия», факультет экономических наук, Варшавский университет, том. 12.
  • Ручка: RePEc:eko:ekoeko:12_146

    как

    HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:эко:экоэко:12_146 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *