Разное

Производство ростовых кукол: Главная | Фабрика ростовых кукол «Ванилин»

02.06.1983

Содержание

Пневмокостюм — альтернатива ростовой кукле на любой праздник

Пневмокостюм – прекрасная альтернатива ростовой кукле, если вы проводите мероприятие в разных точках страны. Они легко транспортируются и хранятся, так как они складываются и занимают мало места. Одним из самых популярных является надувной костюм белого медведя.

Пневмокостюмы на мероприятии

Особенности пневмокостюма медведя:

— Выдерживает неблагоприятные погодные условия. Воздушный костюм запросто можно использовать во время дождя, снега или ветра. Благодаря износостойкому материалу он сохранит форму и привлекательный вид;

— Пневмокостюм медведя – универсальный персонаж мероприятия. Так как его можно использовать на промоакциях, корпоративах, выставках или фестивалях;

— Легкий костюм может достигать до 3 метров в высоту. Именно поэтому аниматор станет главным героем праздника.

Надувные костюмы — отличный вариант на детский праздник

Принцип работы

Внутри находится портативный насос, который поддерживает постоянное давление воздуха.

Аппарат крепится к жилету, который аниматор надевает на себя. Благодаря этому создается давление, которое придает кукле форму.  В зависимости от размеров надувной костюм сохраняет форму от 2 до 5 часов.

Почему стоит выбрать пневмокостюм белого медведя?

Персонажа из сказок и мультиков обожают все дети. Чтобы детский праздник запомнился надолго, используйте надувной костюм белого мишки. Кроме того, белый цвет подойдет к любой тематической вечеринке. Вы можете использовать героя на свадьбе или презентации магазина.

  • Надувные костюмы медведей
  • Пневмокостюм белого медведя

Благодаря внушительным размерам персонажа будет видно издалека. Он пригласит прорекламирует товары, а также сделает забавное фото на память. Нанесение логотипа позволит повысить узнаваемость бренда.

Вы можете оставить заявку, чтобы заказать пневмокостюм медведя для своего мероприятия.

Не нашли нужную ростовую куклу в портфолио? Изготовим ее по вашему индивидуальному дизайну.
Дизайн эскиза – бесплатно.

Заказать ростовые фигуры в Москве

Ростовая фигура — это разновидность POS-материала, представляющая собой рекламный носитель в виде жесткого фигурного плаката, отпечатанного непосредственно на самой конструкции, с обратной стороны которой расположена ножка, поддерживающая её в вертикальном положении.

Размеры ростовых фигур, как правило, находятся в пределах человеческого роста — до двух метров. Опоры для устойчивости ростовых фигур в зависимости от материала и изображения бывают ножка с ребром жесткости, поперечная ножка, ножка с использованием алюминиевых конструкций, ножка-утяжелитель.

Наша компания на протяжении многих лет качественно выполняет се условия заказчика по изготовлению ростовых фигур. Мы учитываем все: начиная от точных размеров и заканчивая световыми решениями – в зависимости от специфики размещения.

Что это такое

Ростовые фигуры давно нашли широкий круг своих потребителей – предпринимателей, торгующих или производящих самые различные товары и предоставляющих огромный спектр услуг.

Цель ростовых кукол или бодистендов – привлечь внимание потребителей и подвигнуть их к приобретению того или иного товара или прибегнуть к тем или иным услугам.

Поэтому все они производятся из качественного, долгосрочного материала и соответствуют критериям, необходимым заказчику:

  • По размеру;
  • Форме;
  • Цвету;
  • Объемности;
  • Изображению.

Они могут изображать:

  • Человека;
  • Героя фильма или мультфильма;
  • Персонажа из сказки и так далее.

Высота фигур варьируется в зависимости от объемов помещения и критериев заказчика и может достигать 2 и более метров. Есть и стандартные решения – высота 160-190 см, ширина – до метра.

Материалы применяются также широкого спектра:

  • пластик,
  • картон,
  • пенокартон,
  • микрогофрокартон,
  • гофрокартон.

Изображение может быть нанесено накаткой пленкой, УФ-печатью. Для устойчивости фигуры применяются разнообразные стойки и крепежные поддерживающие элементы.

Для чего и где применяется ростовые куклы


Каждый покупатель знает, насколько привлекательны и зрительно ощутимы высокие фигуры, где бы они ни находились:

  • В торговых залах;
  • Развлекательных центрах;
  • Магазинах;
  • Кафе;
  • Ресторанах;
  • Кинотеатрах;
  • Спортивных и фитнес залах;
  • Офисах;
  • Фотоцентрах;
  • Студиях и салонах красоты;
  • Предприятиях;
  • Организациях;
  • На различных праздниках и массовых сборах людей.

Равнодушных к таким рекламным ходам не останется.

  • Яркая, высокая и качественно сделанная фигура помогает:
  • Сразу понять потребителю сферу и предложение;
  • Увидеть весь спектр предлагаемых товаров и услуг;
  • Узнать знакомый бренд;
  • При помощи положительной ассоциации с изображением потребитель может легче определиться с выбором предлагаемых товаров или услуг;
  • Моментально принять решение о необходимости покупки товара или применения предлагаемой услуги.

Все это помогает выделить свой товар или услуги среди огромного множества иных.

На сегодняшний день эти рекламные инструменты настолько интересны и разноплановы, что пройти мимо просто не получится. Ведь дизайнеры работают над тем, чтобы кукла стала и объемной, и стильной, к примеру, в виде фотопазлов.

Виды и подвиды

Все ростовые фигуры делятся на группы:

  1. Интерьерные – ставятся в закрытых помещениях. Чаще производятся из микрогофрокартона или гофрокартона. Что позволяет сохранить их первоначальный вид длительное время. Цена таких кукол небольшая.
  2. Уличные – термоустойчивы. Влагозащищенные фигуры, которые не боятся прямых ультрафиолетовых солнечных лучей. Производятся чаще из пластика, чуть дороже картонных.
  3. Интерактивные – снабжены видеодисплеем и громкоговорителями. Могут ставиться как на улице, так и в помещении.
  4. Односторонние – применяются для постановки у стен, производятся из различных материалов по разной цене.
  5. Двухсторонние – могут быть как уличными, так и для закрытого помещения. Чаще используются для постановки на открытых площадях, где люди проходят с обеих сторон.
  6. Складные – применяются для мобильных торговых точек. Удобны при транспортировке и перевозке в другие места.
  7. Полноразмерные – большинство фигур для любого применения.

Существует большое разнообразие кукол в зависимости от масштаба картины, наличия одного или нескольких изображений, размера и функционала, основными являются:

  • Боди стенд – цельная фигурка или кукла;
  • Панкарта – произведенная из различных материалов объемное или не объемное цельное изображение;
  • Хард-постер – конструкция, которая отличается большими размерами и часто имеет более тяжелый вес.

    обычно на твердой надежной подставке, может быть объемным;

  • Чекпоинт – без опор, крепится на рамки у выхода;
  • Шоу-кард – большой плакат;
  • Штендер – устанавливается у входа в магазин;
  • Муляж или джумби – объемная скульптура максимально реалистичного изображения;
  • Хард-постер –

По материалам изготовления кукол также можно классифицировать на виды:

  • GILLETTE ;
  • ALF 8;
  • ALICE;
  • PURMO;
  • CHAIRMAN;
  • SAPGIR.

Такие фигуры могут быть как с опорами, с очерченным контуром, так и полностью вырезанные по линиям изображения.

Как изготавливается и из каких материалов

Куклы могут изготавливаться из основных видов материалов:

  1. Гофрокартон – легкий, недорогой, но не очень долговечный в связи с ломкостью и мягкостью материала;
  2. Пенокартон;
  3. Переплетный картон или каппа – прочен и недорог;
  4. ПВХ пластик – производится в единичных экземплярах, может быть полноразмерным и двусторонним.

Первые два вида используются преимущественно в помещении, третий может применяться как на улице, так и торговом зале.

При производстве куклы из гофрокартона используются марки профиля Д и С, на которые накладывается полноцветное изображение лайнером. Если тираж достаточен и составляет более 50-ти экземпляров, то используется офсетная печать, если меньше – то широкоформатная. Часто накатывают самоклеящуюся пленку или напрямую печатают изображение на картоне. Опорой служит так называемая нога из того же материала.

Переплеточный картон оформляется с двух сторон: офсетным ламинированным изображением и белой бумагой.

Наша компания применяет все типы печати:

  • Прямую;
  • Офсетную;
  • УФ-печать,
  • Сольвентную,
  • Трафаретную,
  • Цифровую.

Если тираж небольшой – до 15 кукол, то чаще при вырезании фигуры применяется режущий плоттер. При большем тираже выгоднее и экономичнее применять вырубной штамп.

Также в качестве материала могут применяться металл, стекло, дерево ПВХ, акрил и полистирол. Такие изделия будут намного дороже, но и продолжительность их эксплуатации будет максимально высокой.

В производстве ростовой фигуры могут применяться и дополнительные технологии:

  • Лакирование,
  • Ламинирование;
  • Глянцевание;
  • Тиснение фольгой,
  • Конгревное тиснение.

Основание также будет разным – в зависимости от размеров и места установки:

  • Картонные треугольники;
  • Из металлических труб;
  • Подиум из МДФ.

В производстве фигур мы применяем самые разные техники и методы:

  • Высечка,
  • Вакуумная формовка,
  • Порошковая покраска,
  • Сварка,
  • Каширование и многие другие.

Неоспоримые преимущества

Наша компания поможет вам приобрести качественного полноценного помощника для продвижения ваших товаров и услуг. Все ростовые фигуры отличают:

  1. Долговечность;
  2. Легкость по весу;
  3. Простота применения;
  4. Качественные материалы;
  5. Яркость;
  6. Выразительность;
  7. Мобильность;
  8. Экологичность.

Как заказать производство ростовых фигур


Оформить заказ вы можете разными способами:

  • Оформить заказ онлайн на сайте.
  • Отправить нам письмо на e-mail: [email protected].
  • Позвонить по телефону: +7 (495) 142-51-19.
  • Приехать лично в офис по адресу Москва, ул. Подольских Курсантов, д. 32 (требуется предварительное согласование).

Изготовление ростовых кукол

Вы в поисках идей для бизнеса с небольшим капиталовложением, большой отдачей, не требующим покупки или аренды специального помещения? Тогда идея изготовления ростовых кукол вас может заинтересовать.

В наши дни традиционные формы рекламы сильно примелькались, на них уже практически никто не обращает внимания. Актуальны нетрадиционные рекламные акции, красочные и зрелищные. Именно поэтому организаторы рекламных кампаний часто стали обращаться к использованию ростовых кукол, которые в условиях города всегда привлекают к себе внимание всех прохожих.

Подтанцовывая, смешно двигаясь, исполняя популярные песенки и прибаутки, участники рекламной акции раздают флайеры, участвуют в промо-акциях, привлекают внимание к проходящему мероприятию.

Детские праздники произведут большее впечатление и надолго запомнятся, если в них принимают участие большие живые куклы, популярные персонажи сказок и мультфильмов. Городские мероприятия, выставки и корпоративы также всегда украсят удачно задействованные ростовые куклы. В теплое время года фотографы организуют в парках и местах отдыха населения фотосессии с ними, пользующиеся большой популярностью.

Организация бизнеса по пошиву ростовых кукол

Организовать бизнес по изготовлению ростовых кукол несложно. Все производство может быть налажено в условиях городской квартиры. Однако без специалистов — дизайнеров и швей — бизнесмену не обойтись. Из специального оборудования необходимо будет приобрести полупрофессиональную швейную машину.

Материалы для изготовления кукол закупаются целенаправленно для одной конкретной модели. При этом они в обязательном порядке должны быть сверхпрочными и износостойкими в расчете на многократное использование. Следует оговорить: не экономьте на материалах и фурнитуре — куклы должны получиться яркими и броскими, привлекающими внимание и запоминающимися. Таким образом каждая ваша кукла станет самой лучшей рекламой вашему бизнесу.

Рентабельность бизнеса

Средняя стоимость ростовой куклы составляет около 300 долларов. Эксклюзивная модель может стоить до 500 долларов. Таким образом, все начальные капиталовложения окупаются в течение первых двух-трех месяцев.

Имейте в виду: наибольшую прибыль можно получить не от продажи изготовленных вами кукол, а от сдачи их в аренду. В таком случае вы должны создать базу наиболее востребованных, но в то же время, по возможности, уникальных образов. Для привлечения клиентов и развития бизнеса большую роль наряду с сотрудничеством с рекламными компаниями, организаторами промо-акций, городских и детских праздников, устроителями выставок и конкурсов, может сыграть создание собственного интернет-сайта, где будут опубликованы фото всех кукол, оговорены условия их аренды и продажи.

Главное не забывать: ростовая кукла — это всегда веселье, море эмоций и радость для всех!

Творческая мастерская «Куклы» — Аренда и пошив костюмов, аренда и изготовление кукол, эксклюзивные игрушки, организация праздников


 Мы рады предложить Вам:

— Изготовление ростовых, портретных, статичных и планшетных кукол;   
— Прокат ростовых кукол и карнавальных костюмов;   
— Пошив костюмов на заказ;   
— Изготовление реквизита и аксессуаров к костюмам;   
— Обучение по изготовлению ростовых кукол;   
— Организацию и показ спектаклей

 

 

Творческая мастерская «Куклы» — это собственная производственная база, современное оборудование и совершенные технологии. 

В нашей мастерской трудится большой коллектив талантливых и мастеровых людей.

А на складе живут более 120-ти кукол и 80-ти костюмов.

 

    

 

 

Что такое ростовая кукла? 

Это кукла в человеческий рост или более, с характерно выраженными внешними признаками своего персонажа, будь то рекламируемый объект, мультипликационный герой или сказочный персонаж. Внутри такой куклы находится человек.

 

 

 

Карнавальный костюм

Корпоративный вечер, детский день рождения, юбилей компании или вечеринка запомнится вашим гостям и сотрудникам намного ярче и сильнее, если сделать его костюмированным. У нас есть исторические костюмы, костюмы из полюбившихся детских мультиков, а так же персонажи различных сказок.

 

 

 

Статичные куклы  

 Оформление магазина, музея, парка или другого общественного места – это очень важное средство позиционирования бренда на рынке, мощный инструмент формирования у потребителя представлений об ассортименте и качестве товаров и услуг. Здесь ростовая кукла уже не подойдет. Качественное и оригинальное оформление зачастую делает фантастические вещи, привлекает внимание прохожих, заставляет остановиться. Таким образом, можно сказать, что правильно оформление в виде статичных кукол — один из важнейших факторов привлечения внимания. Они не только привлекают потенциальных клиентов, но и имеют преимущества по сравнению с другими средствами рекламы.

          

 

 

 

 

Портретные куклы

Немногие слышали о таком оригинальном подарке, как портретные куклы. Часто наши клиенты с удивлением узнают, что возможно создать куклу, которая станет маленькой копией их самих или их друзей.

Кукла-портрет может быть любого размера. Обычно наши клиенты заказывают куклы высотой 40-45 см.

Специального ухода кукла не требует: достаточно периодически удалять пыль с ее поверхности, например, мягкой щеточкой. Костюмы для куклы и общую композицию определяет заказчик куклы, а наш мастер воспроизводит всё до мелочей.

          

Ростовые куклы – Банк идей

 Все чаще на промо-акциях, корпоративных праздниках можно встретить очаровательных героев мультфильмов, или даже упаковку майонеза, например, разгуливающих по улице и зазывающих прохожих отведать новинку производства.

Ростовые куклы используются и на народных гуляниях, и для фотосессий в парке, и на вечеринках, даже в качестве живой открытки.

Заказов на пошив ростовых кукол с каждым годом все больше (в Украине – на 30% ежегодно), а специалистов, занимающихся этим бизнесом, очень мало. Так, в Москве изготовлением ростовых кукол занимается 10 компаний, в Санкт-Петербурге  и Ростове – по 4 компании, 2 – в Кемерово, во всей Украине наберется 5-7 компаний по выпуску ростовых кукол. Очереди за покемонами, шреками, телепузиками, пачками стирального порошка, водочными бутылками и шоколадными батончиками в рост человека  выстраиваются на месяцы вперед.

Сегодня ростовая кукла в среднем стоит около $700. Максимум – $1.5-2.5 тыс.

Заказывают, как правило, бюджетные варианты. Чаще всего делают штучные заказы, либо партию в 3-5 экземпляров. Большой заказ в 10-20 кукол – редкость, тем более что серийное производство удешевляет стоимость одной куклы лишь на 10%.

В качестве дополнительной услуги можно сдавать кукол напрокат. Но это скорее прерогатива рекламных агентств и агентств, занимающихся проведением праздников.

Напрокат кукол берут для празднования дня  рождения, на проведение выпускного бала, используют в качестве живой открытки. Наибольшим спросом пользуются герои популярных мультфильмов, медведи и кукла в виде сердца.

Час аренды такой куклы стоит $70-100, каждый последующий час – $50.

Те, кто занимается подобным бизнесом, могут расширить ассортимент услуг изготовлением интерьерных и театральных кукол, карнавальных и  промо-костюмов, оформлением витрин, организацией праздников.

Непосредственно для начала производства ростовых кукол вам понадобится швейная машинка ($800) и элементарные слесарные инструменты (плоскогубцы, дрель и пр.) – до $600. Помещение лучше сразу искать отдельное, т.к. в квартире все это займет много места. Достаточно будет помещения площадью 20-25 кв.м.

Если работать в одиночку, то на изготовление одной куклы уйдет около месяца. Если это уже не первая кукла, то по готовым  лекалам можно изготовить заказ за 2-3 недели.

Закупать расходные материалы впрок смысла нет – необходимые вам поролон и все другие материалы для пошива не являются дефицитными, поэтому вы можете закупать их на внесенную клиентом 50-процентную предоплату.

Вообще себестоимость ростовой куклы складывается из стоимости материалов (30%) и затрат на аренду помещения и зарплату помощникам (70%).

Ростовые куклы могут быть в рост человека, а могут быть значительно выше. Рост куклы зависит и от роста актера, который будет находиться внутри. Если его рост средний (1.6м), тогда рекомендуемый размер куклы – 1.9-2м. Если рост актера 1.9м, тогда он сможет носить куклу размером 2.2-2.5 м.

Если размер куклы соответствует росту актера, тогда он будет смотреть на мир через  глаза или рот куклы. Если кукла значительно выше, тогда костюм фиксируется на плечах, а актер получает обзор через задрапированные на груди прорези.

На стоимость работы влияет и сложность заказа. Вырезать пачку майонеза или бутылку водки намного проще, а с мультипликационными героями или корпоративными животными придется повозиться. Ручная работа повышает конечную цену изделия, влияют и цены на закупочные материалы. Необходимо сразу  оговорить с клиентом, какие материалы будут использоваться при изготовлении куклы. Дорогими и импортными лучше не увлекаться, они очень удорожают себестоимость, а выкладывать кругленькую сумму за ростовую куклу отечественные клиенты пока не готовы.

Ростовая кукла может прослужить достаточно долго – до 2-4  лет, если, конечно, не эксплуатировать ее ежедневно по 6-7 часов. В случае интенсивной эксплуатации костюм прослужит не более полугода.  Желательно, передавая клиенту готовый заказ, снабжать его и инструкцией по эксплуатации и хранению. Предупредите также заказчика, что промоутер или актер, находящийся в кукле, должен делать перерывы  в работе: костюмы шьются из поролона, поэтому находящийся в них человек рискует получить тепловой удар.

Начиная бизнес по изготовлению ростовых кукол, имеет смысл в самом начале потратиться на собственный сайт. Это обойдется вам примерно в $600-800.

Сайт необходим, т.к. по уверениям игроков этого  рынка, 50% заказов поступает именно через интернет. Необходимо будет заниматься раскруткой сайта, чтобы вас заметили и делали заказы напрямую. Иначе услуги по пошиву ростовых кукол предлагают рекламные агентства, указывая, что они якобы сами занимаются изготовлением костюмов. Но на деле получается, что заявленные ими чересчур завышенные цены оставляют без заказов и их самих, и вас. Кстати сказать, через посредников мастера по изготовлению ростовых кукол получают до 70% заказов.

Рентабельность этого бизнеса составляет около 30%, а если мастер работает без помощников, тогда и все 50%.

Но проблема в том, что на мастера по изготовлению ростовых кукол нигде не учат. Этим делом обычно занимаются бывшие актеры-кукольники, театральные реквизиторы и бутафоры. Этим специальностям учат в Москве в профильном театральном училище (но только по театральным куклам), в Одессе – в театральном художественном училище им. Грекова (здесь готовят бутафоров). Такие мастера-одиночки заняты в собственном бизнесе. Так что вам придется набирать команду профессионалов и действовать путем разделения труда. Основная задача – грамотно организовать процесс с начала до конца.

Так, например, самые сложные детали – голову, руки и ноги – можно изготавливать самостоятельно, туловище поручить помощникам, а обшить куклу материалом могут и обычные швеи, которые не имеют никакого отношения к кукольному производству.

Эффективную работу можно организовать, если привлечь пару специалистов и 2-3 надомных швей. Последних, кстати, можно и не включать в штат. Швеи за свою работу обычно получают около 20% от стоимости заказа.

Общение между кукольниками почему-то не складывается. Более того, некоторые игроки рынка без зазрения совести выкладывают на своих сайтах фотографии чужих работ, выдавая их за свои.

В итоге, изготовив заказ низкого качества, такие недобросовестные компании не только вводят клиентов в заблуждение, но и вообще отбивают у них желание когда-нибудь впредь заказывать ростовых кукол.

Несмотря на все неурядицы, игроки рынка утверждают, что нет предпосылок для замедления темпов роста в этом бизнесе. Выпуск новой продукции останется незамеченным, если производитель не проведет яркую промо-акцию с участием ростовых кукол. А потому есть смысл заняться организацией этого бизнеса.

Видео по теме: Ростовые куклы

Загрузка…

Мастерская ростовых кукол «КРОТ» ⁠Ростовые куклы — это оригинальные костюмы, изображающие героев мультфильмов, кино, талисманов, маскотов или любые другие объекты привычной жизни. Такой костюм надевается на человека, который с легкостью сможет привлечь внимание целевой аудитории.

Мастерская ростовых кукол «Крот» предлагает Вашему вниманию ростовые куклы на заказ. Как здорово, когда на празднике присутствует любимый мультгерой. Сразу атмосфера события становится сказочной и душевной. Изготовление ростовых кукол часто стали заказывать родители для детского сада. Представления в таких праздничных костюмах выглядят невероятными. Также пошив ростовых кукол на заказ Вам пригодится, если Вы планируете открытие своего праздничного агентства, для организации театра ростовых кукол и прочих 

Мы предлагаем качество:

100% соответствие произведенной ростовой куклы эскизу

Гарантия (не включая естественный износ) 1 год

Ремонт и чистку ростовых кукол как произведенных у нас, так и сторонних поставщиков

 

+7(927)44-88-702

+7(939)39-08-831

[email protected]

    [email protected]

Заказать изготовление ростовой куклы в нашей компании просто:

 

  1. Отправьте нам запрос через форму на сайте или на почту Заказать расчет стоимости[email protected] и мы сделаем предварительный расчет стоимости и сроков производства ростовой куклы.
  2. Скидки в зависимости от тиража до 40%. Если цифры вас устроят, мы подготовим коммерческое предложение и эскиз.
  3. Пошив ростовой куклы начинается как только мы получим предоплату 50%. обратите внимание, что после начала производства при отмене заказ предоплата не возвращается.
  4. По завершению производства мы подготовим фотоотчет о готовой ростовой кукле. Если все в порядке, кукла готова к отгрузке после оплаты остатка по счету.

Ростовые куклы эконом класс изготовление в Ростове-на-Дону (Пошив карнавальных костюмов)

Разработка эскиза ростовой куклы.

Первое, с чего стоит начать при изготовлении ростовой куклы — это эскиз.

В эскиз куклы нужно поместить фигуру аниматора.Мы это делаем обычно в графической программе «Corel».

В масштабе 1:10. Приближаем персонаж к фигуре и росту человека.

Рассчитываем размеры головы, туловища, лап, глаз. Благодаря этому рассчёту уже можно будет знать,какой примерно величины будет та или иная деталь.

Какие используются материалы при изготовлении ростовой куклы?

Основной материал для кукол-это поролон. Именно из него делаются голова,иногда тело, лапы. Для обтяжки поролоновых деталей мы всегда используем сначала иглопробивное волокно. Оно хорошо выравнивает обработанную ножницами поверхность поролона.А потом уже обтягиваем тканью. Ткани желательно брать эластичные, хорошо растяжимые. В основном используют флис, мех, плотный трикотаж, бархат или велюр стрейч, лайкру(для кукол с человеческими лицами).
Клей:специальный красный клей-спрей для поролона, нейритовый клей,
Клей-пистолет для приклеивания ткани к поролону.
Для глаз: пластиковые миски, оракал (самоклеящаяся плёнка), банерная сетка, автомобильные шторки (сетка), ПВХ, краска акриловая для зрачков.
Для создания совершенной куклы необходим аэрограф. Лицо куклы будет на много живее и оригинальнее, если нанести им блики, тени, румянец.

Изготовление лекал и их сборка. Туловище и перчатки. Для туловища подойдёт стандартное лекало комбинезона на два размера больше, с прибавками на свободу облегания. Увеличение размера нужно для вшивания поролона между внешней частью туловища и подкладкой. Рекомендуемая толщина поролона 1 — 2 см. Перчатки, обычно, рисую на глаз. Нижние лапы сделаны из изолона толщиной 3 см. Всего 4 лекала: подошва (вырез для ног можно сделать любого размера по стельке), 6 боковых и 2 средние детали. Последовательность обработки лап показана на фото. Перед обтяжкой основной тканью, пальчики лапы обтягиваю поролоном.

Самое сложное, конечно, голова. Из расчёта в «Corel» ширина головы — 55 см. Для её изготовления, использую изолон толщиной 4 см. 55:4=14слоёв, по 7 с каждой стороны. Самое большое лекало — центральное: повторяет контур сечения головы. Строю прямоугольник заданной ширины и высоты (из расчёта в «Corel»), и на его основе — контур центрального лекала. В него помещаю контур головы аниматора, давая достаточный припуск на свободу облегания. Контур каждого последующего лекала меньше предыдущего на 1,5 — 2 см. Боковые лекала — цельные. Большую разницу между лекалами не советую делать, лучше лишнее потом срезать, чем наставлять. Последние лекала обычно получаются небольшие овалы (наиболее выступающая точка у щёк).

Когда голова из изолона готова и отшлифована, обтягиваю её поролоном, чтобы скрыть все неровности. В этом случае она получается идеальной под обтяжку и тонкими тканями (велюр, трикотаж) и мехом. Далее обтягиваю иглопробивным волокном. Затем снимаю его и переношу детали головы на основную ткань, используя иглопробивное волокно, как выкройку. Обтягиваю голову раскроенной основной тканью. Зашиваю вручную вытачки. В местах изгибов проклеиваю. Второй вариант — целый кусок ткани накладывается на голову. От центра при помощи клея-пистолета ткань натягивается во все стороны. И в том и в другом варианте закладываются вытачки. Их, как и швы сшиваю вручную, т.к. ткань снять уже не возможно, она приклеена.

Доставка по всей России

Куклы в натуральную величину в опере в волшебной интерпретации СПЯЩЕЙ КРАСОТЫ

Чтобы открыть сезон 2021 года, Викторианская опера повторно монтирует свою очаровательную постановку «Спящая красавица » с 27 куклами в натуральную величину в театре Пале с 20 по 26 февраля.

Оперный театр Викторианской оперы, описанный изданием Age как «чистая магия», по этой вневременной сказке переосмысливает историю с игривостью и очарованием. Разбуженные воображением режиссера Нэнси Блэк (Театр «Черная дыра») певцы и кукловоды собираются на сцене, как сообщество, потрясенное трагедией, чтобы поделиться историей надежды.

Спустя сто лет после написания опера Отторино Респиги «Спящая красавица» (La Bella dormente nel Bosco) находит необычайный современный резонанс в мире, снова стоящем на коленях.

Когда Европа оправилась от ужасов Первой мировой войны и опустошения испанского гриппа, от которого композитор перенес легкую болезнь, Респиги поставил оперу, искрящуюся радостью, стойкостью и остроумием.

Премьера оперы состоялась в 1922 году. Оригинальная опера была создана для знаменитой кукольной труппы Витторио Подрекки «I Piccoli», в которой марионетки-марионетки выступают на сцене, а певцы выступают вместе с оркестром в яме.В постановке Викторианской оперы марионетки заменены эффектными куклами в натуральную величину.

Музыкальный руководитель Викторианской оперы Фиби Бриггс (Лорелей, Черный всадник) дирижирует Оркестром Виктория и группой талантливых местных певцов, включая Джорджию Уилкинсон, Димити Шеперд, Лиан Киган, Стивен Марш и Карлос Барсенас.

Опера, которая очарует публику любого возраста, Спящая красавица Респиги приглашает вас пробудить ваши чувства.

С билетами от 39 долларов и строго ограниченным количеством посадочных мест не пропустите вечер чистой магии.

Фиби Бриггс , дирижер:

Из вступления к опере Респиги ясно, что нас ждет угощение. Прекрасная партитура полна восхитительных моментов юмора, пафоса, радости и надежды. Аранжировка пышная и яркая, певцы и кукловоды великолепны. Веселая ночь в театре!

Нэнси Блэк , директор:

Респиги использует «Спящую красавицу», чтобы напомнить всем нам, насколько мы уязвимы и что, как бы мы ни старались, мы не можем предотвратить определенные катастрофы.Выздоровление не только возможно, но и опирается на сильные стороны, которые мы знали всегда: надежду, любовь, юмор и настойчивость.

Этот спектакль представляет оплакивающее сообщество, которое, как человечество сделало это с момента развития языка, решило рассказать себе историю, которая обеспечит выход из их горя. Это и смешно, и грустно, современное и классическое, прошлое и будущее встречаются и находят новый путь вперед. Любовь делает все возможным. Конечно! Полностью актуально в 1921 году, теперь это вдвойне!

Спящая красавица Отторино Респиги
Palais Theater, Сент-Килда | 20, 23, 25 и 26 февраля в 7.30pm
1 час 20, без перерыва | Исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами

Билеты от 39 до 125 долларов
Забронируйте сейчас на TakeYourSeats.com

Фото: Чарли Кинросс

Кукольник из Бэй-Сити получил признание за куклу из оленя в натуральную величину в постановке «Снежная королева»

Чтобы управлять куклой-оленем в постановке Bay City Players «Снежная королева », сказки Ганса Христиана Андерсена, ставшей основой хита Диснея « Холодное сердце », необходимо три человека.

Один кукольник управляет задними лапами. Второй управляет передними ногами. А третий двигает головой и дает марионетке голос.

Это весьма впечатляющая постановка, которую еще больше впечатляет тот факт, что марионетка в виде оленя представляет собой изображение любимого рождественского животного в натуральную величину.

Кукла в виде оленя была спроектирована и создана Кристен Филлипс Грей, кукольником, обучавшимся под руководством профессора Университета штата Калифорния Ричарда Бэя, ныне ушедшего на пенсию.

Производство Bay City Players — это возвращение к форме для Филлипс Грей, которая последние восемь лет затаилась на дно, воспитывая свою семью в своем новом доме в Бэй-Сити.

Но по мере того, как ее дети становятся старше, Филлипс Грей получает больше времени, чтобы сосредоточиться на одной из своих страстей: создании марионеток.

«Кукловодство — это действительно забавный баланс между механическим процессом и творческим процессом. Вы должны определить, как вещи работают и движутся, но также и дизайн, как они выглядят», — говорит Филлипс Грей.

«Что мне действительно нравится в кукольном, так это то, что в нем задействован весь мозг».

Марионетка в виде оленя Филипса Грея в натуральную величину, по общему мнению, является одним из самых ярких моментов шоу.

Летом она начала рисовать рисунки от руки. Затем она построила скелет и механизмы, создающие движение. Она применила мех и краску, чтобы построить тело, а затем отлила голову и рога. Щелкните здесь, чтобы посмотреть интервью с Филлипсом Греем о процессе.

Вскоре с помощью трех кукловодов олень ожил.

«Это не то, что часто видят», — говорит Филлипс Грей. «Это отличается от человека в костюме.Это полное воплощение персонажа ».

Поймайте сериал« Снежная королева »в постановке« Поймай игру в Bay City Players »в эту пятницу, субботу и воскресенье, 13–15 декабря, в театре Bay City Players, 1214 Columbus Ave. Bay City.

Хотите поделиться новостью о разработке? Напишите MJ Galbraith здесь или отправьте ему твит @mikegalbraith.

Боевой конь — Кукольная компания Handspring

Действие происходит в Девоне в разгар Первой мировой войны. Джоуи, любимая лошадь молодого Альберта Нарракотта, продается кавалерии и отправляется во Францию.Он отправляется в эпическую одиссею, служа обеим сторонам, прежде чем оказаться в одиночестве на нейтральной территории. Но Альберт не может забыть Джоуи, и, все еще недостаточно взрослый, чтобы записаться в армию, он отправляется на опасную миссию, чтобы найти и вернуть его в Девон. «Боевой конь» — это мощная и захватывающая драма, наполненная волнующей музыкой, освещением и великолепным артистизмом. The Puppetry оживляет на сцене скачущих в натуральную величину лошадей — их бока, шкуры и жилы сделаны из стали, кожи и авиационных тросов.

Видеотрейлер

Загляните за кулисы в этом короткометражном фильме

Творческая группа

Продюсер: Национальный театр, представленный совместно с Handspring Puppet Company
По роману Майкла Морпурго
Адаптировано Ником Стаффордом
Режиссеры: Марианна Эллиот и Том Моррис
Дизайн кукол, изготовление и постановка: Бэзил Джонс и Адриан Колер для Handspring Кукольная компания.
Наборы, костюмы и рисунки: Рэй Смит
Художник по свету: Пол Констебль
Хореография: Тоби Седжвик
Музыка: Адриан Саттон
Автор песни: Джон Тамс
Музыкальный руководитель: Харви Бро
Видеодизайнеры: Лео Уорнер и Марк Гриммер для Fifty Nine Productions LTD
Звукорежиссер: Кристофер Шатт
Сотрудник: Мервин Миллар

Литой

Джейми Баллард, Элис Барклай, Джейсон Барнетт, Джеймс Баррискейл, Саймон Бабб, Финн Колдуэлл, Пол Чекер, Тим ван Эйкен, Томас Гудридж, Стивен Харпер, Тусита Джаясундера, Гарет Кеннерли, Крейг Лео, Рэйчел Леонард, Тим Льюис, Томми Лютер Мервин Миллар, Эмили Миттон, Тоби Оли, Тоби Седжвик, Эшли Тейлор — Рис, Люк Тредэуэй, Ховард Уорд, Алан Уильямс, Мэтью Вудятт, Ангус Райт.
Музыканты: Колин Рэй, Ричард Эштон, Энди Каллард, Сьюзи Эванс, Трейси Холлоуэй.

Представления

Лондон 2007-настоящее время, Нью-Йорк 2011-настоящее время, Торонто 2012, турне по США 2012-2013.

Постоянных сотрудников Handspring, которые в настоящее время работают полный рабочий день над производством кукол WarHorse, включают:

Адриан Колер: художественный руководитель и дизайнер кукол
Тис Стендер: главный скульптор по трости
Джеймс Ди: директор завода и мех. Инженер
Джессика Миас — Джонс: менеджер фабрики Asst и создатель кукол
Саймон Данкли: инженер кукол
Энди Джонс: инженер кукол и руководитель
Филлис Мидлейн: инженер по тканям
Питер Коллард: производитель кукол
Нседил Даки: строитель кукол и помощник инженера
Кайл Дэниэлс: строитель марионеток
Йоханнес де Ланге: строитель марионеток
Луянда Ногодлвана: строитель и руководитель марионеток
Лин Сиборгер: Ассистский строитель кукол
Цвели Нгкомбела: помощник скульптора из тростника
Филипп Робертс: помощник студии 41
Кристиаан Джонсон: помощник студии Ассистент
Бэзил Джонс: исполнительный продюсер
Янни Юнг: заместитель директора
Родерик Ботман: финансовый директор
Джеймс Нильсен: помощник руководителя.Prod. И администратор компании
Мелани Робертс: помощник по административным вопросам

about — ЭРИК НОВАК СТУДИИ

Эрик Новак — дизайнер, скульптор, изготовитель и мастер, работающий в кино, театре, музейных выставках и выставках. Эрик спроектировал и построил куклы, индивидуальный реквизит и декорации для широкого круга клиентов, включая Radio City Music Hall, Omaha Symphony, Immersive Cult, Brookfield Properties, Scholastic, The Skirball Cultural Center и Mabou Mines среди многих других.Обладая более чем 20-летним опытом и обширными знаниями в области материалов и технологий, если вы можете себе это представить, он может это построить.

Недавние театральные проекты включают проектирование и постановку кукол для постановки «New York Spring Spectacular» Radio City Music Hall, куклы из оленей в натуральную величину для постановки Детского театра Омахи из постановки «Prancer» . Бродвейские кредиты включают создание механической белки для «Чарли и шоколадная фабрика» и создание кукол с Бэзилом Твистом для «Семейка Аддамс». Он кукловодился в Magic Screen в фильме «Шоу Пи Ви Германа» на Бродвее . Для североамериканского тура «Мисс Сайгон» он спроектировал и построил марионеток льва и дракона.

Оригинальные театральные работы: « Приключения угольного мальчика » в Центре искусств HERE и на Национальном фестивале кукол (Сент-Пол, Миннесота), « Триптих Бекона / Мингуса » на фестивале кукол Voice 4 Vision, « E-Volution » в кабаре фестиваля кукол Джима Хенсона и « Rex Rocket inOuter Space » в Центре кукольного искусства в Атланте, штат Джорджия, и 25-футовая марионетка богомола для парада деревенского Хэллоуина.

Музейная работа включает постоянную экспозицию «Ноев ковчег» в культурном центре Skirball в Лос-Анджелесе. Эрик вылепил из дерева 25 пар голов животных в натуральную величину, а также создал скульптурную сварку кукол и кинетические скульптуры, разработанные Крисом Грином. Вместе с Крисом Грином он вылепил голову коровы в натуральную величину для Детского музея Южной Дакоты, первого детского музея штата.

В титрах фильма Эрика входят четыре марионетки в натуральную величину для полнометражного фильма «Американский астронавт» , а также дизайн производства и дизайн куклы теней для короткометражного фильма «Король волшебников». Его короткометражный фильм «Горбун из Нотр-Дама» в настоящее время снимается.

Он также имеет большой опыт работы в розничной торговле. В качестве ведущего скульптора в Constructive Display, Inc. и в качестве механического аниматора в Spaeth Design он ваял для таких клиентов, как Disney, Sony, Macy’s и Scholastic Books.

Эрик получил множество грантов от Фонда Джима Хенсона и является стипендиатом MacDowell Colony. Он получил степень бакалавра искусств в области сценографии в Государственном университете Уэйна, Детройт, штат Мичиган.Он живет с женой и двумя детьми в Найаке, штат Нью-Йорк.

  • Big League Productions

  • Brookfield Properties

  • Charged Studios

  • Chris Green Kinetics / Skirball Cultural Center

  • Commodore Films

  • 902 , Великобритания

  • Mabou Mines

  • Мэри Ховард

  • Lord & Taylor

  • Macy’s

  • Michael Allen Design

  • Omaha

  • Omaha City Music Hall

  • Детский театр Омахи, Театр Роуз, Омаха, Небраска,

  • Roundabout Theater Company

  • Scholastic Books

  • Sony

  • Spaeth Design

    Выдра Пр oductions

#TechTuesday w / Puppet Master Martha-Grace Moore — Encore Stage & Studio

Всем счастливого #TechTuesday! Сегодня мы рады поделиться нашим интервью с актером, режиссером, художником-педагогом и экстраординарным менеджером по рекламе Мартой-Грейс Мур.Несмотря на то, что она многогранна, она многое замышляла с тех пор, как мы в последний раз говорили с ней в прошлом сезоне. Читай дальше, чтобы узнать больше!

Encore: добро пожаловать обратно в блог Front Row! С момента нашего последнего интервью в сезоне 2016/2017, над какими сериалами вы работали и на какие кадровые должности вы пришли в Encore?

Марта-Грейс: Спасибо, что пригласили меня! Это был напряженный сезон для Encore, и мне повезло, что я был с ним вместе.В этом сезоне я должен продолжить свою педагогическую работу, и я только что закончил работу в качестве содиректора фильма Король Лев-младший Этой осенью я был сценаристом, режиссером и одним из актеров в фильме Джунгли бунгало (новая работа для самых маленьких), в этом сезоне я работаю реквизитором, и мне пришлось поработать над куклами для многих шоу этого сезона.

Encore: Над каким шоу вы сейчас работаете?

M-G: Сейчас я работаю над реквизитом и марионетками для Джеймс и гигантский персик .В этом будет масса забавных марионеток, и я очень рад, что эта странная история воплотится в жизнь!

Encore: Что вас интересовало в создании реквизита и марионеток?

M-G: Когда я учился за границей в Лондоне во время бакалавриата, мне посчастливилось увидеть War Horse в Королевском национальном театре, что совершенно поразило меня. Компания Handspring Puppet Company работала над этой постановкой, чтобы создать марионеток лошадей в натуральную величину, которые являются одними из самых удивительно выразительных марионеток, которые я когда-либо видел.Это шоу действительно запомнилось мне. Мне нравится, что куклы могут быть прекрасным инструментом для изучения персонажей и расширения опыта повествования.

Encore: Где / как вы изучили свои техники?

MG: На самом деле я никогда не работал над созданием марионеток до Bungaloo , поэтому мой процесс включал в себя много проб и ошибок, звонков другу (что часто означает заходить в офис персонала, чтобы узнать другое мнение по поводу идей). и дизайны), а также исследование основных структур марионеток, над которыми я могу работать и добавлять.В этом сезоне я попытался как можно больше повторно использовать существующие материалы, которые часто были отличным трамплином для воплощения идей. Иногда легче увидеть, куда направляется марионетка, если она начинается с материала или объекта, который уже имеет форму и форму.

Encore: Какой момент в процессе создания кукол был для вас самым приятным?

M-G: Мне нравится момент, когда я понимаю, что что-то действительно работает. В большинстве случаев это происходит, когда марионетка просто выглядит как странный каркас из проводов и стержней, но когда я дохожу до того момента, когда внутренний механизм работает, это лучшее чувство, потому что я знаю, что марионетка будет жить на сцене.Мне также было приятно иметь возможность повторно использовать материалы и даже куклы от спектакля к спектаклю. Нарисовал паука из Bungaloo появится в эпизодической роли в James , а жирафы из Lion King могут появиться в Seussical этим летом…

Encore: Какое произведение было самым сложным или сложным из созданных вами?

M-G: Самым интересным произведением, которое я создал в этом сезоне, была летучая мышь Пру в Bungaloo .Это была первая марионетка с движущейся фигурой, которую я когда-либо построил, и потребовалось немало попыток, чтобы ее крылья собрались и взмахнули. Самыми сложными фигурами, над которыми я работал до сих пор, были жирафы из Король Лев-младший. У нас было несколько человек, работающих над этими марионетками, потому что они были такими огромными и требовали, чтобы многие мозги работали на полную мощность, чтобы создавать успешные проекты. Детеныш жирафа с шевелящимися ушами был таким милым, что мне захотелось плакать.

Encore: Что-нибудь посоветуете молодым творцам, которым может быть интересно кукольное искусство?

M-G: Экспериментируйте дома с переработанными материалами, посещайте уроки и мастер-классы по кукольному искусству и смотрите постановки, в которых используются куклы! Это такая замечательная театральная среда, и все, что вам нужно для начала, — это желание узнать больше.

Большое спасибо Марте-Грейс за то, что она нашла время поделиться с нами своим процессом. Обязательно посмотрите ее прекрасных кукол в предстоящей постановке Musical Theater Intensive « Джеймс» и «Гигантский персик », которая будет проходить с 6 по 15 апреля. Нажмите здесь, чтобы заказать билеты сегодня!

Фотографии Эйлин Панган и А.К. Нелл. Графический дизайн Эйми Панган. Вклад в блог Шеннон Маккарти.

Пространств кукол в Любеке

Пространств знаний

При работе над сценическими постановками у нас есть возможность использовать музейную коллекцию кукол, передвижные сцены, декорации и реквизит, текст и книги режиссеров, фотографии и плакаты, программы и афиши для ознакомления с другими или более старыми формами кукольных игр. .И наоборот, взгляд нашего кукольника на артефакты расширяет наши знания о коллекции, которая состоит примерно из двадцати тысяч разнородных артефактов из Европы, Азии и Африки. Мы понимаем коллекцию как большое пространство знаний, которое постоянно находится в движении и должно быть доступно широкой публике. Важная цель на будущее — сделать коллекцию, включая архив и специализированную библиотеку, доступной для исследователей во всем мире, создав цифровую исследовательскую инфраструктуру, которая будет способствовать межкультурному, междисциплинарному обмену кукольными знаниями.

Маленькие марионетки легко противопоставляют свою точную изящность большой фигуре, а мир маленького театра контрастирует с силой языка и сюжетов Шекспира.

О марионетках неевропейского происхождения практически ничего не известно. В прошлогодней виртуальной выставке «Колониализм и марионетка — распутывая нити» мы попытались проследить путь неевропейских артефактов от перформативной марионетки до музейного объекта. Выставка стала началом постколониального взгляда на нашу коллекцию и дала нам возможность творчески справиться с «пустыми пространствами» вокруг предметов коллекции.Вместо того, чтобы утверждать с институциональной точки зрения этнологический или театральный исторический контекст объектов, мы приглашаем посетителей поделиться своими знаниями и / или ассоциациями. К нашему текущему проекту «Кто говорит? Изменение точки зрения на происхождение », мы привлекли международный и разнообразный опыт для решения вопросов оригинальных перформативных контекстов и (пост) колониальности, расизма и присвоения посредством художественных исследований. Мы разрабатываем здесь методы работы, и хотя результаты проекта еще не завершены, мы надеемся интегрировать их в нашу открывающуюся выставку.

Есть одна потеря, которую понесли все наши объекты: перформатив. Предметы коллекции — всегда лишь «следы» сценической практики. Как теперь можно прочитать, исследовать и задокументировать эти следы? Как можно учитывать культурные контексты в дополнение к перформативным, чтобы полифонические и многослойные пространства знаний, окружающие объекты, остались (или могли быть расширены)? Эти вопросы будут занимать нашу работу и в будущем.

Выставочные площади

Пространства, которые создаются на наших выставках, — это другое измерение пространств кукольного искусства.У них разные параметры: их не определяют ни спектакль, ни спектакль, а выставка и ее посетители. Параметр времени также играет иную роль. В то время как спектакли кукольного театра существуют исключительно в настоящем, в выставочных пространствах существуют временные измерения, потому что даже с историческими (особенно неевропейскими) экспонатами прошлое и настоящее рассматриваются одновременно.

Мы можем использовать тот факт, что в Thinking Lab есть как активные кукловоды, так и практики выставок: вместе мы можем сделать театр кукол плодотворным для выставок.Мы хотим осветить самые разные формы кукольных театров и артефакты в нашей коллекции с разных точек зрения, и наша коллекция объектов заставляет нас корректировать эти перспективы. Кто говорит об объектах? Мы позволяем им говорить? Какие истории они рассказывают?

В качестве междисциплинарной группы подключение к практике кукольного театра открывает совершенно новый набор возможностей для восприятия этих перспектив: кукольное искусство как перформативное искусство, которое может легко преодолевать границы и ограничения человеческого тела и может ярко отражать множественные точки зрения и амбивалентности. в образах с помощью марионетки.Это форма искусства, в которой можно визуализировать и развернуть множество ответов на вопросы дня — расизм, равенство, деколонизация институтов.

Все влияет на развитие перформативного пространства — даже аудитория, ее реакции и фон.

Мы хотим, чтобы музеи стали больше похожи на театры. Интерпретации субъективны, хрупки, подвижны; выставки, как и постановки, следует понимать как предложения интерпретации и только отрывки из множества возможностей.Кукольный театр в своей европейской традиции несколько десятилетий назад оставил после себя фиксированные сценические формы марионеточной будки и сцены марионеток со скрытыми кукловодами, вместо этого стремясь к пустому театральному пространству, которое заполняется в соответствии с драматургическими решениями: сюжетом, персонажами и их манерой поведения, темпераментом. , и жесты.

Все влияет на развитие перформативного пространства — даже аудитория, ее реакции и фон. Эквивалент со стороны музейной практики означал бы воздержание от фиксированного повествования мастера и, скорее, рассматривать выставки как интерпретации, предложения и предложения аудитории, приглашенной к участию.Мы должны постоянно исследовать и работать над темами путем частой и постоянной ротации вопросов, чтобы отказаться от витрин как единственной формы презентации и постоянных выставок, чтобы признать телесное измерение кукловода, а также марионетки по отношению к аудитории. тело. Например, для наших выставочных пространств мы рассмотрим разные режимы. Какой режим мы даем пространству: бурный, подавляющий или хотя бы на этот раз мягкий?

Виктория и Альберта · История кукол в Великобритании

Никто не знает, когда в Великобритании были показаны первые кукольные представления, хотя есть свидетельства того, что кукольный театр датируется не менее 600 годами.Перчатки или ручные куклы были очень портативными, что делало их популярными у странствующих менестрелей и других средневековых артистов. Слово «марионетка» было распространено в Англии XIV века и встречается в литературе Чосера. Романс Александра — это рукопись XIV века, иллюстрированная фотографиями перчаточных кукольных представлений, проводимых в кабинках, очень похожих на те, которые до сих пор используются в представлениях «Панч и Джуди». Хотя рукопись написана на фламандском языке, она могла быть написана английскими писцами и художниками и, возможно, изображает английские кукольные представления.Ранние кукольные спектакли, вероятно, основывались на библейских историях и греческих и римских легендах.

Самые ранние кукольные пьесы, записанные в Лондоне, имели место примерно в 1600 году на ярмарке Варфоломея в Смитфилде; Холборн мост; Fleet Bridge и Bankside, но кукловоды зарабатывали на жизнь выступлениями по всей стране, в том числе в богатых семьях. В 1561 году герцогиня Саффолк записала платежи «двум мужчинам, которые играли на марионетках». Шекспир также упоминал марионеток, и в 17 веке труппы итальянских кукловодов путешествовали по Великобритании, играя на ярмарках и рынках, вероятно, используя марионеток, которые управлялись сверху с помощью веревок или стержней.

Библейские истории, такие как Иона и Кит, все еще фигурируют в кукольных представлениях 17-го века, а записи показывают, что в одном из театров Ковентри в 1599 году был изображен дьявол. Средневековое духовенство использовало анимированные фигурки и марионеток, чтобы проповедовать христианство, и марионетка дьявола была бы ведущим игроком в этом, его злодеяния давали яркие и творческие уроки. Согласно стихотворению Сэмюэля Батлера 17-го века, фейерверки использовались в кукольных представлениях с участием дьявола — театральный (если не откровенно опасный) способ показать опасности адского огня: «Ни дьяволу в кукольной пьесе нельзя позволять / Ревать и плевать огнем, но испугать толпу ».

Гравюра, изображающая «Первобытный кукольный спектакль» Сэмюэля Фута, театр Хеймаркет, 15 февраля 1773 года, опубликована в журнале «Макароны и театральное искусство», февраль 1773 года. С.1004-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Кукловоды также исполнили версии популярных театральных пьес, исторических рассказов и современных событий и фигур, таких как Гай Фокс и Пороховой заговор. Театры были закрыты в середине 17 века в период религиозных и политических потрясений в Англии, когда постановки были запрещены.Кукольные спектакли, однако, все еще терпели, поэтому с 1642 года до восстановления монархии в 1660 году кукольный театр процветал — в основном с перчаточными куклами, хотя были также известны теневые куклы. Когда Карл II вернулся в Англию после окончания Второй гражданской войны в Англии, туда приехали и артисты из Европы, в том числе кукловоды. Они привезли струнного марионеточного персонажа по мотивам итальянской комедии дель арте Пульчинеллы. В Англии его звали Пунчинелло, а в конце концов его сократили до «Панч».

Гравюра с изображением комедии дель арте Пульлициниелло (Пульчинелла) работы Корнелиса Данкертса II по Жаку Калло, около 1622 года, Европа. Музей № С.5290-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Мистер Панч был впервые записан в Англии в 1662 году известным дневником Сэмюэлем Пеписом, когда он увидел в нем марионетку, которую оперировал в Ковент-Гарден итальянский кукольный шоумен синьор Болонья. Пульчинелла, как его тогда называли, был представлен в палатке, а не в той кабине, которую мы знаем сегодня, когда публика стояла снаружи.Две недели спустя Пепис привел свою жену на спектакль, и в октябре того же года это шоу было дано в Уайтхолле для короля. Пепис записал, что видел других итальянских кукольных шоуменов в Англии, и в 1672 году король приказал разрешить кукольному шоумену выступить в Чаринг-Кросс.

Узнайте больше об истории Punch & Judy.

Кукольный театр стал модным развлечением для взрослых в Лондоне 18-го века, и было основано несколько театров марионеток, в том числе марионеток Мартина Пауэлла, который открылся в переулке Святого Мартина в 1710 году, Театр Панча на Джеймс-стрит и Патагонский театр в Эксетер-Смена.Театр Пауэлла в таверне в Ковент-Гардене использовал марионеток, чтобы высмеивать известных людей и высмеивать современную театральную моду, такую ​​как итальянская опера.

плакат с рекламой «Марионеток и Фанточчини Excelsior компании Clowes and Sons», неизвестен, около 1900 года, Великобритания. Музей № С.896-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1770 году труппа фанточчини, или итальянских марионеток, представила Лондону новую волну европейского театра кукол. Итальянские труппы исполнили комедийные оперы, спектакли в стиле комедии дель арте с участием Арлекина и Коломбины, а также «волшебные» преобразования декораций.К 1777 году в Вест-Энде было четыре кукольных труппы, а также театр теней в восточном стиле под названием «Ombres Chinoises» (или «Китайские тени»). К концу 18-го века кукольные представления на крупных ярмарках (многие из которых представляли марионеточную версию мистера Панча) почти прекратились, потому что они были слишком дорогими в эксплуатации. Вместо этого перчаточная марионеточная версия Punch & Judy стала привычным зрелищем в портативных кабинках на улицах Лондона.

Голова Панча, Ричард Кодман-старший, начало 19 века, Великобритания.Музей № С.420-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

К 1850-м годам шоу «Панч и Джуди» стали менее популярными, но к концу века их судьба возродилась из-за увеличения количества досуга, которым люди наслаждались после введения государственных праздников. Punch & Judy находили публику на вечеринках и светских мероприятиях, а также на улицах и на берегу моря, на пляже или на новых модных приморских пирсах.

В 1852 году итальянские марионетки синьора Бригальди имели большой успех, когда они появились в выставочном зале в Лондоне, который был переименован в Королевский театр марионеток.Они играли в Манчестере и Ливерпуле, а затем вернулись в Лондон и обосновались в специально построенном театре марионеток в Cremorne Gardens. К 1860-м годам, однако, дни постоянного шоу марионеток прошли, и вместо этого стали популярными шоу путешествующих марионеток, которые проводились семейными труппами, включая семейные труппы Тиллер-Клоуз и Барнарда. В нашу коллекцию входит набор из 35 марионеток Тиллера-Клоуза — самый большой набор, который уцелел после гастролей театра марионеток XIX века в Британии.

Подборка марионеток Тиллера-Клоуза, семейная компания марионеток Тиллер, 1870–90-е годы, Англия. № музеев S.291-1999, S.281-1999, S.294-1999, S.286-1999, S.285-1999, S.295-1999. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Как и большинство трупп марионеток, труппа Тиллера-Клоуза представляла собой типичных драматических персонажей, таких как полицейский и злодей, в данном случае «Пьяный Wastrel», в комплекте с бутылкой пива с приводом от струны, которую можно было поднять ко рту марионетки.Коллекция также включает в себя ряд фигурок «особенных представлений», в том числе жонглера (с натянутыми шариками для жонглирования, которые могут балансировать на руках, ногах или голове), трех китайских звонарей, двух пьяных клоунов, ходящих на ходулях, расширяющегося скелета и трюковая марионетка с тремя головами. Марионетка-канатоходец была основана на образе настоящего французского канатоходца шевалье Блондена, ставшего легендарным благодаря переходу через Ниагарский водопад по канату в 1859 году.

Кукольный театр пришел в упадок в начале 20-го века, аудитория была привлечена к другим формам развлечений, включая мюзик-холл, эстраду и кино.Punch & Judy все еще можно было встретить на берегу моря, а марионеток — в мюзик-холле и на эстрадных сценах, но с началом Первой мировой войны большие шоу путешествующих марионеток были распущены. Они не могли действовать без мужчин, которые пошли воевать.

Марионетка мистера Панч, Артур Кисто, 1937, Великобритания. Музей № С.526-2012. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1920-е и 30-е годы искусство перчаточного кукольного искусства, которое процветало в средневековье, было возрождено кукольником Уолтером Уилкинсоном, чье «Пип-шоу» продемонстрировало драматические возможности перчаточного кукольного искусства за пределами «Панча и Джуди».Он вырезал головы и руки своих марионеток, одевал их и возил их по Британии и Америке на тележке, устраивая шоу везде, где мог найти публику. Уилкинсон все еще выступал в 1950-х годах, когда его репертуар включал Thersytes , моральную пьесу 16-го века, Кассий и Брут , а также сцену ссоры из шекспировской пьесы « Юлий Цезарь », которую он описал как «Шекспир особенно расстроен».

Марионетки в перчатках, Уолтер Уилкинсон, около 1920 года, Великобритания.№ музеев С.261-1998 / С.545-2001. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Однако более широкие успехи кукольного искусства не начали возрождаться до 1923 года, когда была опубликована книга Х.В. Ванслоу, который через два года привел к созданию Британской гильдии кукол и моделей. Сначала это было общество увлеченных любителей, но вскоре оно породило опытных профессиональных кукловодов, включая Уолтера Уилкинсона и его брата Гэра Уилкинсона, Уильяма Симмондса, Уолдо и Мюриэл Ланчестеры и Джона Бикердайка.Они сыграли большую роль в возрождении марионеточного искусства после войны, основав лондонский театр марионеток в Стэмфорд-Брук и разработав новые способы контроля и уравновешивания марионеток. Лондонский театр марионеток также первым начал транслировать кукол по телевидению.

Кукла из крокодиловой перчатки, Пол Хансард, 1939, Великобритания. Музей № С.1182-2011. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В то время как кукловоды развлекали клубы рабочих и ночные клубы в конце 1940-х годов (артисты впервые выступали на виду у публики), именно телевидение принесло кукол гораздо более широкой публике.Британское детское телевидение с 1950-х по 1970-е годы сделало звезд нескольких марионеток, включая марионеток «Мул Маффин», «Энди Пенди», «Билл и Бен», «Леди Пенелопа», «Паркер», «Трой Буря» и «Трой Темпест». Капитан Скарлет »перчаточным марионеткам« Уголек и Свип »и« Бэзил Браш », а также американской марионетке из носков« Баранина отбивная »(которой все еще управляли вручную). Джим Хенсон создал множество различных типов марионеток для сериалов « Улица Сезам » и «Маппеты » , которые обожали британские зрители. Spitting Image куклы, созданные для телевидения в 1980-х годах Питером Флаком и Роджером Лоу, возродили традицию сатирического кукольного театра 18-го века в то время, когда были созданы многие новаторские британские гастрольные кукольные труппы, а театральные компании, такие как Forkbeard Fantasy, начали использовать крупномасштабный кукольный театр в их творчестве.

Слева направо: куклы Уголка и Свипа, неизвестны, XX век, музейные номера. S.1713-2015 / S.1714-2015. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Младшая кукла Маффина, Моко, около 1950 года.Музей № MISC.362-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Марионетка Энди Пенди, Pelham Puppets Ltd, 1970 — 79, Великобритания. Музей № В.249-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Марионетка Паркер, Кристин Гланвилл, около 1965 года, Великобритания. Музей № B.265-2000. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Известные специально построенные кукольные театры конца 20-го века включают Театр Арлекин, открытый Эриком Брамаллом в Рос-он-Си, Северный Уэльс в 1958 году, Театр Маленького ангела Джона Райта в Ислингтоне, открытый в 1961 году, Норвичский кукольный театр Рэя и Джоан ДаСильвы. Театр, 1980 год, Баржа театра кукол Грена и Джульетты Миддлтон на Риджентс-канале открылась в 1982 году, а кукольный театр Биггара открылся недалеко от Эдинбурга куклами Purves Puppets в 1986 году.Художник и иллюстратор Мэри Шиллабир создала различные полномасштабные шоу марионеток в 1970-х и 1980-х годах, некоторые из которых появились во время Эдинбургского фестиваля, в том числе «Питер и волк», «Boite a Jou-Jou» (Коробка с игрушками) и «Бабар». слон’.

Марионетка цирковой лошади Мэри Шиллабир, около 1980 года, Шотландия. Музей № С.142-1993. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Несколько специализированных кукольных театров выжили в Британии сегодня, часто несмотря на финансовое безразличие со стороны местных властей, но кукольный театр в Великобритании 21-го века также находит новую аудиторию с компаниями и постановками, включающими кукольный театр в свою работу. Король Лев продолжает радовать публику на лондонской сцене теневой куклой и куклами с большими телами, разработанными Джули Теймор, исследуя техники тысячелетней давности, как и нашумевший боевой конь с удивительными кукольными лошадьми в натуральную величину. одна из них сейчас находится в коллекции V&A — от компании Handspring Puppet Company. Между тем, г-н Панч по-прежнему ежегодно празднуется в Ковент-Гардене, и его можно встретить пренебрежительным к политкорректности по всей стране, как он это делал уже более 300 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *