Пункты технического обслуживания — Энциклопедия по машиностроению XXL
Важным этапом внедрения оптимальной организации технического обслуживания является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, увеличение уровня механизации работ, сокращение затрат труда и средств и повышение производительности машин. Например, технической базой обслуживания и текущего ремонта сельскохозяйственных машин являются стационарные пункты технического обслуживания передвижные агрегаты для заправки машин и проведения периодических технических обслуживаний автопередвижные ремонтные мастерские для выполнения работ по устранению отказов стационарные ремонтные мастерские. [c.297]Заправку и смазывание машин производят двумя способами на стационарных пунктах технического обслуживания и заправки и передвижными техническим ] средствами непосредственно на месте работы машин. По первому способу заправляют или смазывают машины, смонтированные на базе шасси автомобиля и после окончания работы возвращаемые в парк, по второму способу — машины, которые после окончания работы не возвращаются в парк (различные тракторы, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры и т. п.). В обо-
Эта система играет важную роль в налаживании массовой эксплуатации машин и оборудования, в воспитании мастеров, техников и других механизаторских кадров, в организации надлежащей работы станций или пунктов технического обслуживания, в работе ремонтных мастерских и заводов, в создании необходимой документации по техническому обслуживанию, ремонту и т. д. [c.28]
Пункт технического обслуживания . Указание местонахождения пункта технического обслуживания транспортных средств. [c.218]
Текущее содержание тормозного оборудования и текущий ремонт тормозов осуществляются на пунктах технического обслуживания (ПТО) и пунктах подготовки вагонов к перевозкам. [c.342]
На пунктах технического обслуживания рефрижераторных вагонов имеются помещения с ремонтными отделениями, пути для осмотра, ремонта и экипировки вагонов, воздухопроводная сеть для проверки тормозного оборудования, электросварочная линия. [c.349]
Рассчитано на машинистов электровозов и их помощников, а также на работников депо и пунктов технического обслуживания локомотивов. Может быть полезно учащимся техникумов, школ машинистов средних профессионально-технических училищ. [c.4]
Материал в книге изложен в последовательности, соответствующей процессу работы локомотивной бригады от приемки электровоза до сдачи его в депо или пункт технического обслуживания от пуска при трогании до торможения при остановке на станции. [c.5]
В процессе передвижения локомотивов из депо или пункта технического обслуживания к составу ими можно управлять как из передней по ходу кабины, так и из задней. Это устанавливает начальник дороги. Ночью на электровозе, следующем к составу, включают по одному буферному фонарю впереди и езди со стороны машиниста.
Вакуумный и центробежный регуляторы могут быть полностью проверены только на специальном стенде, имеющем искровой разрядник, привод от электромотора с изменяемым числом оборотов и вакуумный насос с вакуум-манометром. Такой стенд не входит в комплект оборудования пункта технического обслуживания. При проведении технического обслуживания ограничиваются только проверкой исправности пружин центробежного регулятора, подшипника пластины прерывателя й диафрагмы вакуумного регулятора. [c.117]
Для обеспечения работ в парковые дни развертываются выносные посты заправки инструмента, демонтажа, монтажа и накачки шин, газовой сварки, пескоструйной очистки свечей, кузнечно-медницких работ и др. Посты оснащаются необходимым оборудованием. Кроме работ по обслуживанию материальной части, планом предусматривается устройство необходимых парковых помещений для ремонта и обслуживания машин, проверка исправности пожарного инвентаря и оборудования, средств сигнализации и освещения парка. При подготовке машин к эксплуатации в зимний период необходимо предусматривать оборудование парка и его помещений для хранения и обслуживания машин в зимний период (в том числе водомаслогрейки, аккумуляторные, пункты технического обслуживания). [c.294]
Сектор обслуживания и ремонта предназначен для технического обслуживания и текущего ремонта машин. В него входят пункт чистки и мойки пункт технического обслуживания (ПТО) автотракторная мастерская площадка технического обслуживания машин аккумуляторная и другие элементы. [c.297]
Пункт чистки и мойки помещается в парке или вне его — на пути от заправочного пункта к пункту технического обслуживания. Для мойки машин оборудуются моечные площадки, канавы, колейные мостики или эстакады. Пункт чистки и мойки машин обеспечивается моечными машинами, ведрами, скребками, лопатами, щетками и другим необходимым инвентарем. Ответственность за обеспечение порядка на пункте возлагается на начальника пункта технического обслуживания.
Пункт технического обслуживания располагается в парке с учетом удобства обслуживания машин. Он включает площадки для проведения регулировочных работ и технического обслуживания. На пункте оборудуются посты механика-регулировщика, электрика, смазчика, слесаря. Каждый пост оснащается необходимым инструментом, оборудованием, приспособлениями и материалами. [c.297]
Поступление машин в текущий ремонт не планируется. Текущий ремонт выполняется водителями машин и личным составом мастерских (пунктов технического обслуживания) по потребности в процессе технического обслуживания, на месте выхода машин из строя или в мастерских. [c.307]
На многих авторемонтных заводах, в механических цехах, в мастерских и пунктах технического обслуживания, в помещениях разборки мащин и двигателей керамический полы обильно загрязняются отработанными смазочными материалами,.нагаром и другими веществами. Как правило, в этих помещениях уборку с полов горюче-смазочных материалов производят опилками, обильно смоченными бензином или керосином. Применение указанных растворителей значительно увеличивает пожарную опасность и часто приводит к тяжелым последствиям. [c.43]
Техническое обслуживание (сокращенно ТО) автотормозов производится на грузовых вагонах, находящихся в составах или транзитных поездах, а также на порожних вагонах при подготовке под погрузку без отцепки от состава, на пассажирских вагонах при подготовке составов в рейс, в пунктах формирования и оборота поездов и транзитных пунктах технического обслуживания (ПТО). [c.81]
Техническое обслуживание и ремонт тормозного оборудования в поездах производят в соответствии с типовым технологическим процессом работы ПТО и Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог в парках прибытия, формирования и перед отправлением поездов на станциях, где располагаются пункты технического обслуживания вагонов. [c.94]
Тормозные колодки на грузовых вагонах не должны выходить за наружную грань колеса более 10 мм (на пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок за наружную грань не допускается). Толщина колодок должна быть не менее установленной нормы. Наименьшая толщина композиционных колодок допускается 14 мм, чугунных—12 мм. Может устанав ливаться большая норма толщины с учетом местных условий и обеспечения проследования поезда до следующего пункта технического обслуживания. [c.97]
По окончании ремонтных работ производится полное опробование тормозов. Плотность заряженной сжатым воздухом магистрали проверяют по времени падения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс м ) в главных резервуарах. Если на пункте технического обслуживания для этих целей нет таких резервуаров, то плотность проверяют по снижению давления в тормозной магистрали состава после ступени торможения и отключения источника питания. Давление не должно снижаться более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) за 30 с. При недостаточной плотности магистрали оператор извещает старшего осмотрщика о необходимости устранения утечек. [c.98]
Примечания. I. При регулировании рычажной передач на пунктах технического обслуживания выход штока тормозного цилиндра, как правило, устанавливается по наименьшему допустимому размеру., На вагонах, оборудованных авторегулятором рычажной передачи, привод его регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе нормативов с допуском +20 мм. [c.98]
По пути следований пассажирских поездов также имеются ПТО, которые располагаются на-крупных станциях, где предусматривается стоянка не менее 10 мин для технических надобностей (смены локомотива, локомотивных бригад, заправки вагонов топливом и водой, приема и выдачи багажа и почты прицепки и отцепки группы вагонов, изменения направления движения). Пункты технического обслуживания пассажирских вагонов должны быть и на станциях оборота составов.
На станциях формирования и оборота пассажирских составов, где нет компрессорных установок и централизованных пультов управления тормозами, полное опробование тормозов может осуществляться от локомотива так же, как в пунктах технического обслуживания на станциях смены локомотивов. [c.119]
Пункт технического обслуживания . Местонахождение пункта технического обслуживания транспортных средств . [c.171]
Приказом министра путей сообщения установлены следующие виды технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТО-4. Техническое обслуживание первых трех видов предназначено для предупреждения неисправностей, поддержания электропоезда в исправности и надлежащем санитарном состоянии, а техническое обслуживание ТО-4 — для обточки бандажей и колес без выкатки колесных пар из-под вагона. Выполнение технического обслуживания всех видов возложено на работников депо и пунктов технического обслуживания. [c.39]
Во время выполнения ТО-2 машинист и помощник производят работы только по указанию мастера (бригадира) пункта технического обслуживания электропоездов или депо. [c.44]
Рис. 6.19. Схема освещения путей пункта технического обслуживания вагонов |
Для определения пригодности к следованию пересылаемые-вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. В состав комиссии включается представитель пункта технического обслуживания станции МПС. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов по форме ТУ-25, утвержденной МПС, первый экземпляр которого остается в депо или на заводе, отправляющем вагоны, второй вручается старшему группы проводников и третий используется для заявки станции на отправление вагонов.
Для выполнения всего комплекса работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин агропромышленного комплекса создана разветвленная ремонтно-обслуживающая база, в которую входят передвижные агрегаты, пункты технического обслуживания, автогаражи, мастерские, цехи, предприятия, склады, сооружения и другие объекты. [c.25]
Для механизированной заправки высоковязкими маслами или пластичными смазочными мaтq)иaлaм,и служат смазочные станции ли смазочные баки с механическим или пневматическим приводами (табл. 12.2). При подаче смазочных материалов смазочными станциями или смазочными баками с механическим приводом используют в основном плунжерные насосы высокого давления и напорные шнеки. Так, передвижная электромеханическая смазочная станция (или смазочный бак) мод. 03-9903 (рис. 12.4, а) используется для смазывания узлов треиия автомобилей, тракторов, строительных и других машин и оборудования. Ими комп-лектукгтся пункты технического обслуживания машин, а также гаражи автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания автомобилей. [c.92]
Локомотивная бригада является на работу в сроки, указанные в графике, наряде, либо по вызову дежурного по депо или пункту технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). [c.18]
После постановки электровоза в депо, на экипировочные и смотровые позиции опускают токоприемники, затормаживают электровоз ручньпч тормозом или подкладывают под колеса тормозные башмаки, после чего дежурный по депо или пункту технического обслуживания локомотивов снимает напряжение с контактной сети этого пути. [c.224]
На пунктах технического обслуживания эксплуатационных баз предусматриваются специальные моечные площадки на 10, 20, 30 и 40 кранов с оборотным водоснабжением, которые устраивают из бетона, армированного металлической сеткой. Площадка должна иметь продольный уклон к середине и по бокам стенку высотой 0,35 м для предотвращения утечки воды. Использованная вода при очистке и мойке машин стекает по лотку и чугунным трубам в грязеотстойник, где тяжелые примеси оседают на дно. После этого вода поступает в уловитель нефтепродуктов, откуда они отводятся в маслосборный колодец, а очищенная вода поступает в резервуар. Осадок из грязеотстойника удаляют насосом. [c.272]
Технические обслуй ивания № 1, № 2 и сезонное техническое обслуживание в постоянных парках проводятся личным составом пункта технического обслуживания или специалистами автотракторной мастерской с обязательным участием водителей обслуживаемых машин, а в полевых условиях — водителями машин и личным составом подвижных средств технического обслуживания и ремонта. [c.278]
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится с привле-ченнем сил и средств пункта технического обслуживания и автотракторной мастерской. Водитель участвует в обслуживании своего автомобиля, выполняя отдельные работы по указанию- начальника пункта технического обслуживания. При техническом обслуживании № 1 выполняются все работы ежедневного технического обслуживания и включаются дополнительные операции. [c.282]
Пункты технического обслуживания должны быть оснащены устройствами для зарядки, опробования автотормозов и ограж дения составов с дистанционным управлением разветвленной воздухопроводной станционной сетью с разборными колонками устройствами двусторонней парковой (громкоговорящей) связи с микрофонами на междупятьях или радиосвязью самоходными универсальными мащинами для транспортировки запасных частей и приспособлений вдоль и поперек путей асфальтированными междупутьями устройствами освещения сварочными. агрегатами и другим оборудованием, необходимым для быстрого и качественного технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах за установленное время. [c.95]
Кроме основных пунктов технического обслуживания, на расстоянии 120—150 км в пунктах смены локомотивов или локомотивных бригад располагаются пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО), на которых выполняют осмотр и ремонт вагонов за время стоянки поезда по графику. Каждый поезд осматривают осмотрщики-ремонтники, в обязанности которых входит и ремонт тормозного оборудования. [c.99]
ТО-2 выполняют высококвалифицированные слесари в пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТОЭ) или в депо один раз в 24. .. 48 ч. Состав бригады слесарей ПТОЭ зависит от количества одновременно обслуживаемых электропоездов, продолжительности и трудоемкости работ, но должен быть не менее двух слесарей на одну электросекцию (один моторный плюс прицепной или моторный плюс головной вагоны). К выполнению технического обслуживания привлекают локомотивные бригады. Конкретный объем работ при ТО-2 устанавливается начальником депо и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства. Продолжительность ТО-2 не более 2 ч. [c.41]
Пункты технического обслуживания ПТОЭ размещают, как правило, в крытых помещениях, имеющих смотровые канавы, оснащают необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом, обеспечивают технологическим запасом деталей и материалов. ПТОЭ должны иметь [c.41]
При значительном объеме операций по перевозкам определенных грузов станции имеют специальные сооружения и устройства. Некоторые из них перечислены во второй части настоящей статьи. Для контейнерных операций (ст. 67) оборудуются контейнерные площадки, имеющие соответствующие. погрузочно-разгрузочные механизмы, подъезды для автомобильного транспорта, устройства для текущего ремонта контейнеров и т. п. Для обслуживания изотермических вагонов сооружаются льдопункты, на которых в карманы (баки) вагонов-ледников загружается лед и льдосолевая смесь. Они имеют льдо- и солехранилища, загрузочные эстакады. Для обслуживания рефрижераторных вагонов создаются пункты технического обслуживания (ПТО). Сооружаются также дезинфекционно-промывочные пункты и станции для обработки вагонов после перевозки животных, птицы, скоропортящихся и ряда других грузов, промывочно-пропарочные станции для обработки цистерн и бункеров (ст. 51) и т. п. В некоторых случаях станции могут быть специализированы в основном для выполнения грузовых операций с определенными грузами и оборудованы в соответствии с этой специализацией (см. комментарий к ст. 12). Сооружения и устройства грузового хозяйства должны обеспечивать не только надлежащую переработку грузов, отправляемых С данной станции или прибывающих на нее, но и надлежащее обслуживание поездов с транзитными грузами (например, водопой животных и птиц, экипировка рефрижераторных вагонов и т. д.). [c.31]
Определение срока доставки зависит и от вида отправки (например, при грузовой скорости груз должен быть доставлен за одни сутки маршрутной отправкой на расстояние 550 км, новагон-ной — 330 км, а мелкой — 180 км). Учитывается также род груза. Для некоторых грузов (скоропортящихся, живности) предусмотрены сокращенные сроки доставки. Особые правила применяются для определения срока доставки негабаритных грузов. Учитьшается и вид изотермического и рефрижераторного подвижного состава. Для рефрижераторных поездов и секций действуют более ускоренные сроки доставки, чем для автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) и вагонов-ледников, которые в пути следования обслуживаются на специальных пунктах технического обслуживания (ПТО) и на льдо-пунктах. [c.117]
Зарубежный опыт. Широкая автомобилизация зарубежных стран обусловила весьма мощную сеть предприятий автосервиса. Так, например, число разлиедых СТО, мастерских, пунктов технического обслуживания при АЗС и других предприятий автосервиса составляет в США 570 тыс. На 115 млн. автомобилей, во Франции — 47 тыс. на 14,7 млн. автомобилей, в Англии — 35 тыс. на 13,9 млн. автомобилей. В основном это предприятия небольщой мощности. До 70% из них имеют от 1 до 3 рабочих постов, 13% — от 3 до 10, 127о — от 10 до 35 и всего лишь 5% — от 35 до 100 и более. ТО и ремонт автомобилей за рубежом преимущественно осуществляют так называемые фирменные СТО и предприятия, подчиненные финансово и административно фирмам-про-изводителям автомобилей. [c.440]
В структуре выставочного павильона содержатся те же основные группы помещений, что и в музейных зданиях помещения, обслуживающие посетителей, экспозиционная зона, административные и служебные помещения. Хранилища в выставочных зданиях небольшой емкости и не играют той роли, которая принадлежит фондам в музеях. В вестибюльную группу входят гардероб (в ряде случаев), экскурсионное бюро, киоски, информационный центр, туалеты. Вблизи вестибюля располагаются места отдыха и буфеты (на международных выставках рестораны национальной кухни и кафетерии проектируются с самостоятельными входами). Кинолекционный зал для культурно-просветительной работы нередко размещается в отдельном объеме и с самостоятельным входом. Группа административных помещений (приемная, дирекция, сектор массовой работы, комнаты экскурсоводов и общественных организаций) проектируется компактно и обязательно с естественным светом. Служебная зона включает производственные мастерские, фотолабораторию, пункт технического обслуживания, помещения инженерного оборудования и комнаты обслуживающего персонала. Для приема экспонатов делается специальный вход, связанный с выставочными залами. Обслуживающие помещения по площади составляют примерно треть от экспозиционной площади. [c.288]
Электромастерские в пунктах технического обслуживания оборудованы приборами, с помощью которых в значительной мере облегчается проверка исправности электрооборудования. Однако большинство неисправностей можно обнаружить и без этих приборов, имея лишь [c.236]
Пункт — техническое обслуживание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пункт — техническое обслуживание
Cтраница 1
Пункты технического обслуживания, как правило, расположены на — v станциях, имеющих раздельные или совмещенные парки прибытия, фор-гч мирования и отправления поездов. Техническое состояние вагонов конт — таролируют в каждом парке, а ремонт — в парке отправления. При этом — в парке прибытия выявляют вагоны, требующие ТР-1 или ТР-2, и наносят чмеловые пометки на кузовах вагонов о повреждениях, которые должны устранены без отцепки их от состава в парке отправления. [1]
Пункты технического обслуживания, где обеспечиваются осмотр и ремонт вагонов, должны иметь необходимые ремонтные средства, приспособления, механизмы, вспомогательные устройства, инструмент, запасные части, материалы, а для лучшей организации работы — средства связи. Если ПТО расположен на станции, где нет вагонного депо, он должен иметь мастерские с отделениями: сварочным, кузнечным, столярным, слесарным, механическим, инструментальным с соответствующим оборудованием. [2]
Пункты технического обслуживания, экипировки и оборота локомотивов в большинстве совмещены в одно производственное подразделение, подчиненное основному локомотивному депо или реже локомотивному отделу отделения дороги. Здесь же поддерживают локомотивы в работоспособном состоянии до подхода поездов, особенно в зимнее время. В отдельных случаях различные операции приходится выполнять в разных местах и эти пункты функционируют раздельно. [3]
Пункты технического обслуживания, как правило, расположены на станциях, имеющих раздельные или совмещенные парки прибытия, формирования и отправления поездов. [4]
Пункты технического обслуживания, где обеспечивается осмотр и ремонт вагонов, должны иметь необходимые ремонтные средства, приспособления, механизмы, вспомогательные устройства, инструмент, запасные части, материалы, а для лучшей организации работы — средства связи. [5]
Пункт технического обслуживания ( ПТО) предназначен дня обслуживания легкового автотранспорта относящегося к 1 -и категории подвижного состава. [6]
Пункт технического обслуживания располагается в парке с учетом удобства обслуживания машин. Он включает площадки для проведения регулировочных работ и технического обслуживания. На пункте оборудуются посты механика-регулировщика, электрика, смазчика, слесаря. Каждый пост оснащается необходимым инструментом, оборудованием, приспособлениями и материалами. [7]
Пункт технического обслуживания ( табл. 70) оснащается агрегатом ОМ-2308 или ОМ-12394 для зачистки и мойки резервуаров. [8]
Пункты технического обслуживания предназначены для проведения ежесменного, первого и второго технических обслуживании тракторов, несложного ремонта другой сельскохозяйственной техники и для ее хранения или для технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. [9]
Пункты технического обслуживания ( ПТО) производят текущее обслуживание и ремонт вагонов на определенных станциях и предназначены для выявления в поездах вагонов и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения. [10]
Пункт технического обслуживания обозначает местонахождение пункта технического обслуживания транспортных средств. [11]
Пункт технического обслуживания автомобилей — здание ( помещение), размещаемое на территории АЗК и предназначенное для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. [12]
Пункты технического обслуживания ПТОЭ размещают, как правило, в крытых помещениях, имеющих смотровые канавы, оснащают необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом, обеспечивают технологическим запасом деталей и материалов. [13]
Пункт технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм или комплексов размещают вблизи этих объектов в отдельном здании или в блоке подсобно-вспомогательных помещений фермы ( комплексов) и оснащают его необходимым оборудованием. [14]
Пункты технического обслуживания АРВ служат для периодического профилактического обслуживания и текущего ремонта автономных рефрижераторных вагонов. [15]
Страницы: 1 2 3 4
3. Планировка пункта технического обслуживания автомобилей
Вначале необходимо составить экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате технологического расчета (см. табл.18.) В этой же таблице указываются площади помещений, полученные в процессе разработки планировки. Категория производства по взрывоопасной и пожарной опасности устанавливается согласно [2].
На основе экспликации помещений и принятого числа рабочих постов и постов ожидания разрабатывается планировка ПТО автомобилей с учетом приведенных в списке литературы основных нормативных источников и учебно-методической литературы.
Данный раздел пояснительной записки содержит описание организации ТО и ТР, обоснование взаимного расположения производственно-складских и административно-бытовых помещений.
Дается обоснование выбранного объёмно-планировочного решения производственного корпуса и его основная характеристика: конструктивная схема, сетка колонн, размеры помещений в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций перекрытий, подъёмно-транспортное оборудование и его грузоподъёмность.
На основе проведенного анализа дается обоснование выбранного варианта, принимаемого для разработки планировки пункта технического обслуживания автомобилей хозяйства.
4.Технологический проект пто
В данном разделе приводится описание технологического процесса, ведомость технологического оборудования и оргоснастки по форме табл. 19, расчет площади зоны по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки, расчет числа постов. Дается обоснование выбранного метода организации ТО и диагностирования подвижного состава, специализации постов по видам работ и исполнителям и т.д.
Разрабатывается схема операционно-технологической карты на проведение технического обслуживания автомобиля (вид ТО и марка автомобиля определяются в задании). В схеме операционно-технологической карты устанавливается последовательность операций ТО и затраты времени на их выполнение каждым исполнителем и используемые при этом оборудование, приспособление, инструмент и материалы (см. табл. 4, прил. 1). В перечень операций заданного вида ТО должны быть включены операции ЕО и предыдущего по номеру ТО. В верхней части правой колонки строится шкала времени с интервалом 20 мин. (или другим, удобным для построения графика). Загрузка исполнителей должна быть показана условными линиями (сплошными, пунктирными и др.) в виде горизонтальных отрезков напротив соответствующих операций ТО. Выполнение основных операций ТО необходимо планировать автослесарю, мастеру-наладчику, электрику, а вспомогательных — водителю. Итоги по каждому исполнителю покажут затраты времени и труда конкретными исполнителями, а сумма итогов — общую трудоемкость и продолжительность ТО. На этом же листе графической части приводятся схема смазки автомобиля, места смазки и замены масел при ТО, указываются тип и марки масел.
Таблица 18
Экспликация помещений
Наименование | Площадь (м2), принятая в результате | Категория производства | |
помещений | технологичес- кого расчета | разработки планировки | по взрыво-пожарной и пожарной опасности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Зоны ЕО, ТО и ТР: | |||
ЕО | |||
Д-1 | |||
ТО-1 | |||
Д-2 | |||
ТО-2 | |||
Посты ТР: | |||
разборочно-сборочные | |||
сварочно-жестяницкие | |||
Продолжение табл. 18 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
окрасочные | |||
деревообрабатываю- | |||
щие | |||
И т о г о | |||
Посты ожидания: | |||
перед линиями УМР, ТО | |||
перед постами ТО и ТР | |||
И т о г о | |||
2.Производственные участки: | |||
агрегатный (с учетом мойки агрегатов) | |||
слесарно-механический | |||
…………….. | …………… | …………… | ……….. |
И т о г о | |||
3. Склады: | |||
запасных частей и эксплуатационных материалов, двигателей, агрегатов и узлов | |||
………………………. | ……………… | ……………….. | ……………… |
И т о г о | |||
4. Вспомогательные помещения: | |||
участок ОГМ с кладовой | |||
компрессорная | |||
И т о г о | |||
5.Технические помещения: | |||
насосная мойка ПС | |||
очистные сооружения | |||
оборотного водоснабжения | |||
трансформаторная | |||
тепловой пункт | |||
…………………… | …………… | …………….. | ………….. |
Продолжение табл. 18 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
И т о г о | |||
В с е г о |
П р и м е ч а н и е. 1. В состав производственно-складских помещений не входят очистные сооружения оборотного водоснабжения мойки подвижного состава. Однако при разработке планировочных решений эти помещения необходимо учитывать.
2. Площадь помещений очистных сооружений оборотного водоснабжения мойки подвижного состава принимается для АТП до 100 автомобилей — 180-200 м2; свыше 100 до 200 автомобилей — 300-320м2. Площади приведены для АТП грузовых автомобилей большой грузоподъёмности. Для легковых и автобусных АТП они принимаются на 20% меньше.
Таблица 19
Ведомость технологического оборудования
и организационной оснастки
N п/п | Наименование | Модель | Коли- | Габаритные | Площадь, м2 | |
чество | размеры, м | едини-цы оборудо-вания | Общая | |||
1. | Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей | Ш515 | 1 | 2,3х1,65х1,6 | 3.8 | 3,8 |
… | ………. | …… | …. | …… | ….. | ….. |
И т о г о |
СП 364.1311500.2018 Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности, СП (Свод правил) от 10 апреля 2018 года №364.1311500.2018
СП 364.1311500.2018
ОКС 13.220.01
Дата введения 2018-05-01
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
2 ВНЕСЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
3 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 10 апреля 2018 г. N 154 и введен в действие с 1 мая 2018 г.
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика в сети Интернет
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений для обслуживания автомобилей.
1.2 Настоящий свод правил распространяется на здания, сооружения предприятий для обслуживания колесных транспортных средств [1], а также сельскохозяйственной техники.
1.3 Действие настоящего свода правил не распространяется на здания пожарных депо, здания и сооружения для обслуживания подвижной техники военного назначения, автомобилей для транспортирования радиоактивных, ядовитых и инфицирующих материалов, а также на здания для обслуживания автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие своды правил:
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения
СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации
СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод
СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
СП 156.13130.2014 Станции заправочные автомобильные. Требования пожарной безопасности
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и принятые сокращения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 газобаллонный автомобиль: Транспортное средство с двигателем, работающим на компримированном природном или сжиженном углеводородном газе.
3.2 групповая баллонная установка: Установка газоснабжения, в состав которой входит более двух баллонов вместимостью не менее 5 л каждый.
3.3 жидкое моторное топливо: Топливо для двигателей внутреннего сгорания, находящееся при нормальных условиях в жидком состоянии (бензин, дизельное топливо, керосин и др.).
3.4 кладовая: Небольшое помещение для хранения различных предметов при отсутствии в нем постоянных рабочих мест.
3.5 обслуживание автомобилей: Рабочие операции по осмотру, ремонту, замене отдельных деталей, узлов или масла, обслуживанию и зарядке аккумуляторов, окраске, мойке, шиномонтажу, установке устройств, не входящих в комплект автомобиля, и т.д.
3.6 пост: Рабочее место (на открытой площадке или в помещении) для обслуживания одного автомобиля.
3.7 технические помещения: Вспомогательные помещения, в которых размещено инженерное оборудование, предназначенное для обеспечения производственного процесса и комфортных условий труда (вентиляционные, трансформаторные, электрощитовые, тепловые пункты, насосные системы пожаротушения, водоснабжения и канализации, щитовые управления процессами безопасности, дымоудаления, оповещения и т.д.).
3.8 централизованное газоснабжение: Газоснабжение от газопровода или групповой баллонной установки, размещенной за пределами обслуживаемого здания.
Принятые сокращения:
ГБА — газобаллонный автомобиль;
ЖМТ — жидкое моторное топливо;
КПГ — компримированный природный газ;
СУГ — сжиженный углеводородный газ;
ТО — техническое обслуживание;
ТР — текущий ремонт;
— свободный объем помещения;
— допустимый объем помещения;
НКПР — нижний концентрационный предел распространения пламени.
4 Общие требования
4.1 Для обслуживания автомобилей могут использоваться отдельные здания или группа зданий, помещение или группа помещений, а также открытые площадки.
4.2 Помещения для обслуживания автомобилей относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф5.1. Помещения для обслуживания автомобилей могут быть пристроены к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4, Ф3 (кроме Ф3.4), Ф4 (кроме Ф4.1), Ф5, встроены в здания класса функциональной пожарной опасности ФЗ (кроме Ф3.4), Ф5 и отделяться от них противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
Встраивание помещений для обслуживания ГБА в здания класса функциональной пожарной опасности Ф3 не допускается.
Входы и въезды в помещения для обслуживания автомобилей должны быть изолированы от входов и въездов в другие части здания.
4.3 К зданиям, сооружениям, помещениям и наружным установкам предприятий по обслуживанию автомобилей должны применяться все общие требования, предъявляемые к производственным объектам, если они не оговорены дополнительно в настоящем своде правил.
5 Требования к размещению
5.1 Огороженная территория, при количестве постов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) более 10, должна иметь не менее двух выездов, находящихся на расстоянии не более 1500 м друг от друга. Ширина ворот автомобильных въездов должна быть не менее 4,5 м, а ширина ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.
5.2 Расстояния между зданиями на территории предприятия, а также расстояния от зданий предприятия до объектов, находящихся вне территории предприятия, должны быть не менее предусмотренных СП 4.13130.
5.3 Расстояние от резервуаров на площадках поста слива СУГ или выпуска КПГ до зданий и сооружений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по таблице 1.
Таблица 1
Здания и сооружения | Расстояние, м, не менее | |
до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 25 м и общей до 50 м | до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 5 м и общей до 10 м | |
Производственные, складские, административные, бытовые здания | 25/15 | 15/8 |
Общественные | 50/40 | 25/15 |
Минимальные расстояния от сбросной трубы паров СУГ и КПГ до зданий и сооружений предприятия определяются расчетом в соответствии с требованиями СП 156.13130.
5.4 Расстояния от площадки складирования дегазированных автомобильных баллонов до других объектов не нормируются.
5.5 Хранение баллонов с негорючими газами, в том числе порожних, в количестве до десяти штук каждого наименования допускается производить в отдельных вентилируемых металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий на расстоянии не менее 0,5 м до проема или на отдельных площадках под навесом из негорючих материалов. Расстояние от площадки до глухих стен производственных зданий не нормируется.
5.6 Наименьшие расстояния от зданий складов, навесов, открытых площадок для хранения баллонов с кислородом, азотом, горючими газами в количестве более десяти до производственных и вспомогательных зданий должно быть не менее 20 м.
6 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
6.1 Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, высоту зданий для обслуживания автомобилей и площадь этажа в пределах пожарного отсека в зависимости от категории по взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по таблице 6.1 СП 2.13130.
6.2 Допускается помещения для хранения автомобилей размещать совместно с помещениями для ТО и ТР в здании I, II и III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1 категорий В, Г и Д по пожарной опасности. Помещения для хранения автомобилей должны отделяться от других помещений противопожарными стенами 2-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа.
6.3 Допускается шиномонтажные работы производить в помещении постов ТО и ТР, а хранение автомобильных шин следует предусматривать в обособленном помещении, отделенном от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа. Помещения для хранения автомобильных шин площадью более 50 м должны располагаться у наружных стен с оконными проемами.
6.4 В отдельных помещениях здания следует предусматривать участки краскоприготовления, а также кладовые или склады для хранения:
смазочных материалов;
лакокрасочных материалов;
твердых горючих материалов (пластмасс, резины, упаковочных материалов).
Кладовые и склады горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке следует размещать у наружных стен, отделяя их от смежных помещений и коридоров в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.
Помещения для хранения лакокрасочных и смазочных материалов (в том числе и отработавших) должны располагаться у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу. Допускается хранение в помещении не более 5 м жидких горючих смазочных и лакокрасочных материалов.
6.5 Помещения для производства окраски автомобилей следует размещать у наружных стен, отделяя их от остальных помещений в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости — противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.
6.6 Окрасочно-сушильные камеры допускается располагать в помещениях ТО и ТР.
6.7 Теплогенератор, обеспечивающий теплом окрасочно-сушильные камеры, следует располагать в отдельном помещении (теплогенераторной), отделенном от остальных помещений в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости — противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.
6.8 Участки для выполнения газосварочных работ должны обеспечиваться централизованным газоснабжением.
Допускается использовать оборудование газовой резки и сварки с применением баллонов с горючим газом и кислородом.
При наличии постов ТО и ТР до 10 включительно посты для ремонта кузова с применением сварки допускается огораживать сплошными экранами из негорючих (НГ) материалов высотой не менее 2,5 м от пола, а при наличии постов ТО и ТР свыше 10 посты для ремонта кузова с применением сварки следует располагать в обособленном помещении, отделенном от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа.
Запасные баллоны с газами для сварки и резки следует хранить в соответствии с [2].
6.9 Помещения для хранения ГБА и постов ТО и ТР ГБА не допускается размещать в подземных этажах.
6.10 Мойку автомобилей допускается осуществлять в помещении постов ТО и ТР.
6.11 Помещение для хранения и обслуживания автомобилей следует относить к пожароопасным категориям. При этом свободный объем помещения, определяемый по п.А.1.4 СП 12.13130, должен превышать допустимый.
Допустимый объем помещений , м, определяется по формуле
, (1)
где — масса газа или паров топлива, которые могут поступить в окружающее пространство из топливной системы, кг;
— удельная теплота сгорания топлива, МДж/кг;
— коэффициент участия паров топлива во взрыве по СП 12.13130.
При определении массы газа, вышедшего из топливной системы автомобиля, допускается учитывать работу аварийной или общеобменной вентиляции согласно п.А.2.3 СП 12.13130.
6.12 Если свободный объем помещения меньше минимально допустимого, определяемого по формуле (1), помещение должно быть оборудовано:
— непрерывно действующей системой автоматического контроля загазованности, сблокированной с включением общеобменной и аварийной вентиляции;
— аварийной вентиляцией кратностью, определяемой расчетом, но не менее 5 объемов в час со 100%-ным резервированием вентиляторов;
— электроснабжением аварийной вентиляции по первой категории надежности;
— взрывозащищенным электрооборудованием, соответствующим зоне 2-го класса по Правилам [3];
— легкосбрасываемыми конструкциями из расчета 0,05 м на 1 м помещения.
6.13 Помещения для технического обслуживания ГБА при свободном объеме помещения более допустимого должны быть оборудованы непрерывно действующим автоматическим контролем загазованности и аварийной вентиляцией.
6.14 В помещениях для мойки ГБА при свободном объеме помещения меньше допустимого следует выполнять условия, приведенные в п.6.11 настоящего свода правил.
6.15 Помещения для мойки ГБА при свободном объеме, превышающем допустимый объем, рассчитываемый по формуле (1) без учета снижения массы газа в случае наличия аварийной вентиляции, проектируются без дополнительных мероприятий, указанных в п.6.11 настоящего свода правил.
6.16 Все работы с ГБА при снятых баллонах или при пустых дегазированных баллонах осуществляются без дополнительных требований, как для автомобилей, работающих на ЖМТ.
6.17 При совместном обслуживании автомобилей с двигателями, работающими на компримированном природном и сжиженном углеводородном газе, допускается предусматривать одну площадку под навесом для постов слива и выпуска газов, разделенную глухой перегородкой из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости высотой, превышающей наибольшую высоту обслуживаемого подвижного состава не менее чем на 0,5 м.
6.18 Посты выпуска газа и дегазации баллонов должны иметь шкафы для размещения не менее двух баллонов с негорючим продувочным газом, исключающим электролизацию при истечении, снабженных редуцирующими устройствами.
Труба для выпуска газа, образующегося при продувке топливного баллона продувочным газом, должна быть диаметром не менее 0,05 м и выводиться на высоту не менее 6 м от планировочной отметки земли (но не ниже высоты ближайшего здания).
6.19 Помещения, в которых производится регулировка газовой системы непосредственно на автомобиле, следует отделять от других производственных помещений и коридоров противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа.
6.20 Размещение административных и бытовых помещений в зданиях по обслуживанию автомобилей следует выполнять в соответствии с требованиями СП 4.13130.
6.21 Заправка автомобилей на предприятиях по обслуживанию автомобилей должна осуществляться в соответствии с СП 156.13130.
6.22 Помещения зарядки аккумуляторов следует предусматривать в соответствии с СП 4.13130.
Допускается зарядку герметичных аккумуляторов осуществлять в помещениях ТО и ТР.
7 Требования к системам инженерно-технического обеспечения
7.1 Отопление и вентиляция
7.1.1 Помещения для обслуживания автомобилей следует обеспечивать общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, а отдельные участки с выделением пожаро-взрывоопасных газов, паров и пылей — местными отсосами.
7.1.2 В системах местных отсосов концентрация удаляемых горючих газов, паров, аэрозолей и пыли в воздухе не должна превышать 50% НКПР при температуре удаляемой смеси.
7.1.3 Системы вытяжной вентиляции помещений для размещения окрасочного и аккумуляторного участков не допускается объединять между собой и с системами вытяжной вентиляции других помещений.
7.1.4 Необходимость обеспечения помещений противодымной вентиляцией устанавливается в соответствии с положениями СП 7.13130.
7.1.5 На воздуховодах приточных систем в пределах венткамер, обслуживающих помещения, в которых производятся работы с ГБА, следует предусматривать устройство обратных клапанов.
7.2 Пожаротушение, сигнализация и оповещение
7.2.1 Противопожарное водоснабжение следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 8.1313 и СП 10.13130.
7.2.2 Автоматическим пожаротушением должны быть оборудованы складские помещения для хранения автомобильных шин, смазочных материалов площадью 200 м и более.
7.2.3 Системами автоматической пожарной сигнализации обеспечиваются все производственные, складские и административно-бытовые помещения, а также технические помещения для инженерного оборудования здания (в том числе теплогенераторные и дизель-генераторные помещения), кроме помещений, указанных в п.А.4 СП 5.13130.
7.2.4 Сигнализаторами довзрывоопасных концентраций обеспечиваются все помещения, независимо от площади, в которых возможно выделение горючих газов, паров топлива и растворителей лакокрасочных материалов. Указанные сигнализаторы должны обеспечивать выдачу командного импульса на включение аварийной вентиляции при достижении концентрации газов и паров выше 10% НКПР
7.2.5 Помещения в здании для обслуживания автомобилей обеспечиваются ручными и передвижными огнетушителями, а территория — пожарными щитами в соответствии с нормами, указанными в Правилах [3] и СП 9.13130.
Для тушения пожаров в помещениях для обслуживания автомобилей необходимо предусматривать следующий тип огнетушителей:
— воздушно-пенные с объемом заряда ОТВ не менее 8 литров;
— воздушно-эмульсионные с объемом заряда ОТВ не менее 5 литров;
— порошковые с массой заряда ОТВ не менее 4 кг.
Помещения для обслуживания автомобилей с двигателями, работающими на ЖМТ, должны оснащаться покрывалами для изоляции очага возгорания из расчета 2 покрывала на каждые полные и неполные 1000 м помещения.
Минимальный размер покрывала для изоляции очага возгорания должен составлять 15002000 мм, максимальная температура применения — 1000°С.
Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно осуществляться в легкодоступных местах помещений на стенах в металлических кронштейнах с защелкой.
7.2.6 Здания и сооружения для обслуживания автомобилей должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) при пожаре в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Здания и сооружения | Количество | Тип СОУЭ | ||||
по обслуживанию | этажей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
автомобилей | 1-3 | * | ||||
4 и более | * |
7.3 Электроснабжение
7.3.1 Электроприемники систем противопожарной защиты, автоматического контроля воздушной среды, аварийного и эвакуационного освещения, сигнализации и вытяжной вентиляции во взрывозащищенном исполнении следует относить к электроприемникам I категории надежности электроснабжения.
7.3.2 Для электроснабжения предприятий по обслуживанию автомобилей допускается использовать генераторы, работающие на жидком и газовом топливе. Генераторы должны размещаться в отдельном здании (в том числе мобильном), отдельном помещении или на площадке с навесом. Генераторы, работающие на газовом топливе, допускается размещать на покрытии зданий I-III степени огнестойкости при соблюдении требований СП 4.13130.
7.3.3 Категория помещения дизель-генераторной по взрывопожарной и пожарной опасности должна быть не опаснее В1.
7.3.4 Противопожарное расстояние между площадкой с дизель-генератором и другими объектами должно составлять: при наличии оконных и дверных проемов в стене, обращенной к площадке, — не менее 15 м; при глухой стене — не менее 8 м.
7.3.5 Допускается размещать площадку с дизель-генератором непосредственно у противопожарной стены 1-го типа здания.
Библиография
УДК 614.841.45:629.114.6:006.354 | ОКС 13.220.01 |
Ключевые слова: обслуживание автомобилей, газобаллонные автомобили, пожарная безопасность |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2018
Дорожный знак 7.4 «Техническое обслуживание автомобилей»
Машина — это «железо» (ну, и еще немного стекла, пластика и резины). А «железу» свойственно со временем приходить в негодность.
Особенно, если водитель пренебрегает текущим ремонтом и собирает все неисправности в большущую коллекцию, чтобы затем одним махом отремонтировать их. По крайней мере, он так думает…
Однако очень часто случается так, что какая-то техническая проблема «выстреливает» аккурат посреди дороги.
В этом случае поездка (или буксировка, или даже транспортировка) автомобиля к автосервису становится единственно возможным выходом из создавшегося положения. Машинка «заболела» и ее надо «лечить»…
Сегодня услуги по техническому обслуживанию транспортного средства — это реально действующий и весьма эффективный бизнес. В Российской Федерации много подержанных машин, а, следовательно, ремонт их — это всегда дело востребованное.
Правилами дорожного движения предусматривается специальный знак, который применяется для того, чтобы проинформировать водителей транспортных средств о месте расположения автомобильного сервиса. Это — знак «Техническое обслуживание автомобилей».
Данный дорожный знак устанавливается непосредственно перед местом, где водителю предоставляется возможность осуществить техническое обслуживание своего автомобиля.
Однако Правила предусматривают возможность предварительной установки указанного знака. Так, в населенных пунктах знак «Техническое обслуживание автомобилей» устанавливается на расстоянии 100-150 метров до места размещения интересующего нас объекта.
Вне населенного пункта данная дистанция будет составлять 400-800 метров, а в некоторых случаях знак выставляется и за 15-20 и 60-80 километров до автосервиса.
Для этого в нижней части знака (на синем поле) фиксируется необходимое расстояние до пункта технического обслуживания автомобилей.
А бывает и так: автосервис располагается в стороне от дороги и попасть к нему можно, лишь свернув с прямолинейного маршрута движения. Для информирования водителей о направлении движения к объекту и расстоянии до него используется еще один вариант знака — с дополнительной стрелкой.
Подобный вариант знака укажет водителю транспортного средства, нуждающегося в ремонте, о том, что необходимый ему (вернее, его автомобилю) пункт сервисного обслуживания расположен в стороне от дороги и на определенном расстоянии от данного перекрестка.
Таким образом, знак «Техническое обслуживание автомобилей» информирует водителя о месте расположения пункта сервисного обслуживания и — как вариант — о направлении движения и расстоянии до него.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- pyfr ljhj;ysq 7/4
- дорожный знак ремонт авто
- знак 7 4
- знак автосервиса
Пункт технического обслуживания — автосервис — Пермский, Пермь, Пихтовая, 45
Схема проезда: автосервис «Пункт технического обслуживания», расположенный по адресу «Пермский, Пермь, Пихтовая, 45»
Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.
Найти другие автосервисы на картеБлижайшие автосервисы
- Автосервис «BlackFish»
Пермь, Пихтовая улица, 2 - Автосервис «Дунай»
Пермский, Пермь, улица Козьмы Минина, 6 - Автосервис «У Енота»
Пермь, Пихтовая улица, 37 - Автосервис «Авто-Покрас»
Пермь, улица Бригадирская, 26Ас27 - Автосервис «На Ижевской, 17А»
Пермь, Ижевская улица, 17А
Другие точки в пределах 5 минут езды
- Магазин автозапчастей «Авто Оптовка»
Пермь, Запорожская улица, 11А - Автошкола «Регион 59»
Пермский, Пермь, Краснополянская улица, 17 - Магазин автозапчастей «Вилс»
Пермский, Пермь, Бригадирская улица, 26 - Магазин автозапчастей «159Avto»
Пермь, Пихтовая улица, 37к2 - Шиномонтаж «На Ижевской, 17А»
Пермь, Ижевская улица, 17А
Другие автосервисы
Полезно? Расскажите друзьям!
ЛокоТех получил новый пункт технического обслуживания локомотивов на станции Лужская
ПТОЛ вошел в состав эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавское Октябрьской дирекции тяги (ТЧЭ-14). Обслуживание локомотивов будет выполнять сервисное локомотивное депо Санкт-Петербург Сортировочный-Витебский Северного полигона «ЛокоТех».На новом ПТОЛе планируется осуществлять техническое обслуживание маневровых тепловозов приписки ОАО «РЖД», работающих на станции Лужская, а также поездных локомотивов, прибывающих с поездами в порт Усть-Луга. Он построен с учетом длины трехсекционных локомотивов 3ЭС4К «Дончак», эксплуатирующихся на участке Бабаево – Лужская. Кроме того, он может обслуживать машины серий ВЛ10, ВЛ15 и грузовые тепловозы. Техническое обслуживание на нем смогут проходить и электровозы 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит». Расчетная мощность ПТОЛ составляет 42 единицы в сутки, в том числе 26 электровозов и 16 тепловозов.
ПТОЛ Лужская оборудован с применением самых современных технологий. Так, установлен измерительный комплекс геометрических параметров колесных пар подвижного состава, замеры производятся в автоматическом режиме без участия техника по замерам, что позволит исключить влияние человеческого фактора.
Впервые в России смонтирован инновационный комплекс устройств пескоснабжения, использующий шнековую подачу песка вместо традиционной пневматической. Такое решение позволит значительно снизить механический износ оборудования, возникающий вследствие абразивного воздействия песка. Смотровые канавы оборудованы светодиодным освещением направленного света. Для заправки кожухов и моторно-осевых подшипников установлен комплекс, подающий подогретую смазку в смотровые канавы. В целях обслуживания аккумуляторных батарей применена новая система, позволяющая контролировать по индикатору уровень электролита и при необходимости производить доливку дистиллированной водой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Point to Point Car Service
Point to Point Обслуживание лимузинов и автомобилей в Нью-Джерси, Нью-Йорке, Коннектикуте и Пенсильвании
Aston Car Service предлагает двухточечный сервис лимузинов и автомобилей по всему Нью-Джерси, Нью-Йорк , Штаты Коннектикут и Пенсильвания. Собираетесь ли вы на важную встречу или посещаете город, Aston Limousine — это неизменно лучший сервис и надежное решение для наземного транспорта, которое доставит вас туда, куда вам нужно. Планируете обратный рейс Car Service в аэропорт Ньюарка? Мы вас прикрыли.В рамках нашего обслуживания мы будем удобно встречать вас из вашего отеля, места работы или где бы вы ни находились. Мы можем покрыть большие расстояния, если вы едете на работу из-за пределов области, включая Пенсильванию и Коннектикут. Ищете отели в аэропорту Тетерборо? Мы можем предоставить автомобили и лимузины премиум-класса для удовлетворения ваших корпоративных потребностей в поездках. Мы даже предлагаем простое онлайн-бронирование, которое позволяет вам без проблем зарезервировать место. В следующий раз, когда вы поедете в район трех штатов, выбор в пользу автомобиля или лимузина будет очевиден, свяжитесь с нами в Aston Car Service Premier Chauffeur Service.По территории с тремя штатами легко ориентироваться, когда за рулем работают профессиональные водители. В Нью-Джерси много автосервисов, но лишь немногие из них обладают нашими квалифицированными услугами по обслуживанию клиентов и знанием региона. Услуга прямой трансляции автомобиля или лимузина Aston Car Service доставит вас туда, где вам нужно быть, когда вам нужно быть там. Собираетесь ли вы в город на большую встречу или просто посещаете регион на отдыхе с семьей, мы удовлетворим ваши потребности в поездках из пункта в пункт. Попасть в город из аэропорта Ньюарка может быть непросто, особенно если это ваш первый визит.Но с нашим квалифицированным обслуживанием автомобилей или лимузинов вы можете прибыть в центр Манхэттена чуть более чем за 30 минут с того момента, как вы выйдете за пределы зоны получения багажа. Не полагайтесь на расписание поездов и автобусов, если вы можете ехать в комфортабельном лимузине с одним из наших опытных водителей. С нашим парком застрахованных и проверенных лимузинов, включая представительские седаны, внедорожники, микроавтобусы и лимузины, вы выбираете автомобиль, который лучше всего соответствует вашему плану. Благодаря нашей политике 100% гарантированного надежного и своевременного обслуживания, вы можете воспользоваться услугами трансфера от Aston Car Service от точки до точки, предоставляемых хорошо обученными профессиональными водителями.Люди спрашивают, почему я должен выбрать Aston, и ответ прост. Обслуживание клиентов является нашим главным приоритетом, и мы упрощаем его:
- Профессиональные водители
- Бесплатное отслеживание рейсов
- Круглосуточное обслуживание клиентов
- Дополнительная вода и прохладительные напитки в каждом автомобиле
- Программа лояльности
- Онлайн-чат 24 / 7 с сервисным агентом
- Никаких дополнительных или неожиданных комиссий!
- Бесплатное время ожидания после прибытия рейса
- Встреча и приветствие — список можно продолжать!
Попробуйте сегодня!
Автосервис точка-точка Бостон
Автосервис точка-точка Бостон-
Независимо от того, являетесь ли вы менеджером организации, которому нужен водитель, вы будете постоянно зависеть от Автосервис точка-точка Бостон или вы Вы — личный путешественник, который ищет автосервис, предлагающий качественные услуги по доступной цене.
Деловым путешественникам не хватает времени. Не тратьте драгоценные минуты в очереди за такси или в ожидании ненадежного общественного транспорта. Позвольте нашей команде квалифицированных водителей Point to Point Car Service Boston в Boston Transportation Service быстро и эффективно доставить вас к месту назначения. Наш автосервис Point-to-Point Car Service Boston доставит вас из вашего офиса / дома / отеля на встречу, так что вы максимально сможете использовать свое ограниченное время и использовать его наилучшим образом.
Несмотря на то, что своевременное обслуживание — это самая важная забота наших клиентов, мы также уделяем особое внимание комфорту. Наш двухточечный автосервис Boston предоставит вам альтернативный автомобиль черного цвета, полностью оборудованный по последнему слову техники. Наслаждайтесь настройкой, читая электронную почту, работая над презентацией, создавая необходимые звонки или, может быть, вздремнув.
Town Car Services в Бостоне
От офиса до очень важной встречи, от одного места к другому, наши Point-to-Point Car Services Boston иногда позволяют вам максимально повысить качество вашей работы.По фиксированной ставке вас могут доставить между любыми двумя точками. Вместо того, чтобы иметь дело с такси или вождением и поиском парковки, вы расслабитесь с комфортом или потратите время, чтобы побудить к работе, подготовиться к предстоящей встрече или позвонить. Так будьте продуктивны или просто расслабьтесь и наслаждайтесь поездкой.
Выберите любую из наших транспортных услуг- Транспорт из аэропорта
- Встреча в аэропорту
- Экскурсии и осмотр достопримечательностей
- Лимузины для особых случаев
- Водитель, управляемый клиентом
- Вам нужен перевод одним способом из пункта A в пункт B
- Вам нужен рейс между пунктами A и B и вы знаете точное время получения для каждого пункта
В Бостоне Транспортные услуги и наши высококвалифицированные водители с полной лицензией могут предоставить вам превосходное обслуживание клиентов.Наши сотрудники, обладающие знаниями и способные помочь, выбирают оптимальный маршрут, чтобы вовремя доставить вас к месту назначения.
В автосервисе Point to Point Car Services Boston мы предлагаем обогащающую, удовлетворяющую и ценную среду для наших сотрудников, поскольку мы обслуживаем и поддерживаем наше сообщество. В Boston Transportation Service мы достигаем наших целей благодаря нашей преданной команде профессионалов, главный приоритет которых — полное удовлетворение потребностей клиентов. Наши квалифицированные услуги могут произвести на вас впечатление с момента бронирования до момента прибытия в пункт назначения.С самого начала вашего бронирования наша команда оценивает каждую деталь вашей поездки, а также график, условия движения и возможные дополнительные услуги, обеспечивая ваш превосходный опыт путешествий. Этот полный комплекс услуг позволяет нашим клиентам без проблем сосредоточиться на своем бизнесе.
Наш флот
Ваша безопасность и комфорт — наши главные приоритеты. Парк Boston Transportation Services включает только самые качественные и роскошные автомобили последних моделей, включая седаны, внедорожники, лимузины, микроавтобусы и фургоны.
ОколоВ Boston Transportation Service , Our Point to Point Car Services Boston, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить нашим клиентам безопасные, надежные, удобные и надежные услуги наивысшего уровня по низким ценам. Наша первая и самая важная цель — предоставить каждому клиенту приятное и беспроблемное путешествие.
Контакт: 249 Lantern Rd 47, Revere MA 02151
(617) 949.1757
info @ bostontransportationservice.com
Услуги лимузина от точки до точки Транспортировка по требованию Чикаго
ФИКСИРОВАННАЯ ТОЧКА ДЛЯ ТОЧКИ СТАВОК ДЛЯ CHICAGO CAR SERVICE
Самый выдающийся «Городской автосервис в Чикаго рядом со мной» , American Coach Limo — ведущий поставщик лимузинов в сфере обслуживания клиентов и надежности. С командой экспертов, призванной гарантировать, что вы всегда будете получать ежедневное обслуживание на высшем уровне, остается очень мало места (если оно вообще есть!) Для того, чтобы что-то пойти не так с вашим транспортом.Ваш водитель доставит вас в ресторан, театр, на спортивное мероприятие, концерт или в любое другое место и обратно. Если вы хотите провести ночь в городе, совершить роскошную поездку по особому случаю или отправиться в поездку в аэропорт, служба автосервиса ACL’s Point to Point гарантирует комфорт и выгодные цены.
Роскошное обслуживание от двери до двери
American Coach Limousine позволяет легко добраться до любого пункта назначения в Чикаго и его пригородах. Этот тип ближайшего к Чикаго автосервиса , предлагаемый ACL, — именно то, что вам нужно для предстоящих поездок.Клиенты компании доверяют автосервис Point to Point часто описывают как беспроблемный транспорт, роскошное почасовое обслуживание, которое делает добираться из пункта A в пункт B приятным и комфортным. Воспользуйтесь поиском на мобильных устройствах и запросите «Черный автосервис рядом со мной» , чтобы получить самые элегантные варианты недорогих повседневных поездок на лимузине American Coach Limousine.
Профессиональный транспорт на лимузине
Путешествие с лимузином American Coach Limousine позволяет выбрать роскошный выбор автомобилей в парке, который считается одним из самых превосходных автомобилей, доступных на рынке.Флот в вашем распоряжении впечатляет, красиво оформлен и содержится в безупречном состоянии. Мир роскоши ждет вас, если вы выберете этот ежедневный автосервис. Команда лимузинов ACL вместит группы любого размера и сделает каждое путешествие особенным. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и испытайте отличный сервис.
Point to Point Service Транспорт Black Car NYC Near Me
Кто может превзойти комфорт феноменального парка лимузинов в Нью-Йорке и конкурировать с исключительным сервисом, предоставляемым лучшими сотрудниками компании! Все, что вы найдете в рамках предложения услуг лимузина в Нью-Йорке, предназначено для того, чтобы сделать вашу транспортную жизнь проще, приятнее и практичнее; Вам понравятся доступные лимузины от точки A до точки B рядом с вами, особенно если у вас несколько беспокойный день и вам нужно оставаться на вершине своей игры.
Автосервис
Point to Point — одно из последних обновлений NY City Limo, предназначенное для всех клиентов, которые хотят пользоваться преимуществами командных пунктов назначения, остановок, времени ожидания и т. Д. И иметь надежного, умелого водителя, чтобы это произошло. . Этот сервис с водителем поблизости невероятно удобен, когда вам нужно быстро добраться до места назначения и не терять время на ненадежные такси и общественный транспорт.
Учитывая, что услуга By the Hour в NY City Limo вызвала невероятно положительные отзывы клиентов, самая надежная команда решила, что пора внедрить поездки на лимузинах Point to Point в окрестностях, с надеждой сделать впечатления клиентов еще лучше, чем они есть. было до сих пор.
Ставки на любой бюджет
Говоря о комфорте и стиле в сочетании с недорогим обслуживанием, будьте готовы погрузиться в демонстрацию лимузина NY City Limo того, каким должно быть обслуживание клиентов. Все услуги по обслуживанию черных автомобилей Нью-Йорка, которые вы найдете в предложении, рассчитаны на каждый карман; без каких-либо непредвиденных расходов, скрытых сборов или непредсказуемых сборов, NY City Limo остается одной из самых рейтинговых и честных компаний по производству лимузинов в Нью-Йорке.Как только вы начнете кататься с нами, вы поймете, что стоимость, которую вы платите за предоставляемые услуги, минимальна, а выгоды — неописуемы.
Флот королей в лучшей компании лимузинов в Нью-Йорке
NY City Limo — ведущий поставщик транспортных услуг в этом районе, предлагающий насладиться рядом роскошных черных автомобилей и лимузинов возле Нью-Йорка, которые являются одними из лучших транспортных средств на рынке. С безупречным и безупречным обслуживанием, впечатляющим интерьером и впечатляющим экстерьером эта компания по производству лимузинов станет вашим поставщиком услуг номер один по запросу, куда бы вы ни отправились.Объедините свой тип обслуживания Point to Point с флотом, заслуживающим одобрения короля, и сделайте свои перевозки оазисом вашей повседневной жизни.
Транспорт от пункта до пункта | Signature Transportation
Signature обеспечивает непревзойденный сервис и выполнение, чтобы гарантировать, что ваши транспортные потребности будут удовлетворены с точностью и профессионализмом каждый раз, когда вы бронируете у нас. Наши автосервисы «точка-точка» доставят вас куда угодно.Просто выберите место получения и возврата, а все остальное сделает компания Signature Transportation. Наши услуги по доставке автомобилей в Нэшвилле позволяют легко добраться до любой точки города или пригорода.
Путешествуйте с места на место с комфортом и стилем с Signature. Наши варианты перевозки от точки до точки включают:
Мы можем предоставить транспорт для всех ваших поездок в Нэшвилле и по всему Теннесси, и мы лучший вариант для групповых трансферов из аэропорта Нэшвилла.Однако шаттл также является лучшим вариантом для всех ваших особых мероприятий и случаев. Мы идеально подходим для организации перевозки больших групп на стадионы, арены и концертные площадки по всему городу. Вы можете заказать групповые шаттлы на музыкальные концерты, футбольные матчи, баскетбольные матчи, хоккей и многое другое.
Автомобиль на любой вкус
Signature Transportation — ваш лучший выбор для группового шаттла, но мы работаем на любой случай. Независимо от того, ищете ли вы простой седан или большую семью или группу, которым нужен фургон или мини-автобус, у нас есть автомобиль, соответствующий вашим потребностям — и ваш багаж! Микроавтобусы и мини-автобусы — лучший выбор для групповых перевозок из пункта в пункт.Мы также можем предоставить роскошные городские автомобили и седаны, идеально подходящие для корпоративного транспорта в Нэшвилле.
Ваш шофер к ВАМ
С момента прибытия вашего шофера вы — их высший приоритет, и их миссия — безопасно и вовремя добраться до места назначения. Если вы едете в аэропорт или из аэропорта, ваш шофер обработает ваш багаж и встретит вас у места получения багажа (если вы выберете повышение класса обслуживания до встречи и приветствия), даже если ваш входящий рейс был задержан благодаря нашему отслеживанию рейсов в реальном времени. технологии.
Выберите точку, которая вам подходит. Добраться из пункта А в пункт Б будет приятно и комфортно для всех в вашей группе. Зарезервируйте двухточечный автомобиль в компании Signature Transportation.
Автосервис «точка-точка»
Мы предлагаем ряд тщательно отобранных услуг, разработанных с учетом конкретных стандартов и потребностей клиентов, путешествующих по Орландо для деловых поездок и отдыха. Наша непоколебимая приверженность качеству проявляется в нашем обслуживании автомобилей класса люкс «точка-точка».Клиенты, которым нужен эффективный и роскошный способ добраться из пункта А в пункт Б, полагаются на наши услуги по доставке от двери до двери. Позвольте нам доставить вас в желаемое место без каких-либо проблем, быстро и легко на одних из лучших лимузинов в районе Орландо.
Наш автосервис «точка-точка» может доставить вас в любой аэропорт Орландо, Порт-Канаверал, Диснейуорлд, Дейтона-Бич и из любого другого места в Орландо, например, в отель, в котором вы остановились, или в офис, если вы путешествуете по делам.Для нас нет места слишком близко или слишком далеко, если мы уверены, что вы путешествуете с абсолютным комфортом.
Новый уровень комфортаСобираетесь ли вы в круиз, спешите на рейс, собираетесь провести ночь в городе, встречаетесь с друзьями в баре или собираетесь принять участие в важной деловой встрече, наша служба Point to Point Luxury Car Service обеспечит вашу транспортировку. гладко и вовремя.
Мы нанимаем только опытных и хорошо обученных водителей с глубокими знаниями Орландо и его окрестностей.Они всегда будут выбирать наиболее оптимальные маршруты, чтобы быстро доставить вас к конечному пункту назначения, но никогда не подвергать вашу безопасность опасности. Вы можете доверить им свой багаж и рассчитывать на полную конфиденциальность, когда поездка начнется. Наш лимузин может встретить вас в любом месте и доставить к следующему пункту назначения наиболее удобным и безопасным способом. Наши водители — профессионалы, которые сделают вашу транспортировку своим главным приоритетом, гарантируя, что вы доберетесь до места назначения без каких-либо проблем и всегда прибудете обновленными.
Автосервис Орландо с разнообразным автопаркомМы приглашаем вас выбрать из наших качественных автомобилей для вашей следующей поездки и насладиться новым уровнем комфорта с нашим роскошным сервисом от двери до двери. Вы можете выбрать между седанами для индивидуального путешествия, внедорожниками для семей, отправляющихся в Мир Диснея, и роскошными фургонами для больших групп. Конечно, мы предлагаем автобус для вечеринок для тех случаев, когда вы просто хотите выйти и повеселиться, а также лимузины для гламурных мероприятий, таких как свадьбы, VIP-вечеринки и сбор средств.
Каждый из наших лимузинов ухожен и безупречен, с черными кожаными сиденьями, предназначенными для абсолютного отдыха и комфорта, куда бы вы ни отправились.
Ваш транспорт — наш главный приоритетНаша служба обслуживания автомобилей класса «люкс» гарантирует, что вы сэкономите время и деньги во время путешествий. Это самый удобный способ путешествовать по Орландо и самый роскошный вид транспорта, если вы хотите, чтобы ваш автосервис был на высшем уровне. Забудьте о пробках, поиске мест для парковки или попытках найти такси, когда все пойдут домой.Закажите трансфер на лимузине прямо на день раньше и наслаждайтесь своей работой и веселым времяпрепровождением, не беспокоясь об этом.
Самое лучшее в услуге «точка-точка» — это то, что вы можете зайти так далеко, как захотите. Нет ограничений по времени, и вы платите только за пройденные мили. С нашим автосервисом вы можете отправиться из вашего отеля в Диснейуорлд или полностью в Дейтона-Бич.
Забронировать наш автосервис в Орландо невероятно просто. Просто нажмите кнопку «Забронировать» ниже и заполните форму бронирования в соответствии с инструкциями.Вы получите предложение, и если вам понравится цена, вы можете ожидать, что ваш лимузин будет подтвержден в течение нескольких минут.
Обслуживание роскошных профессиональных лимузинов «точка-точка»
Что такое услуга лимузина Point to Point?
Двухточечный лимузин рядом с Майами — это ливрейный сервис, когда водитель заберет вас в одном месте и доставит в другое самым быстрым и удобным способом. Команда экспертов Driven Miami профессионально, вежливо и без проблем доставит вас в любую точку Южной Флориды, , будь то Санни-Айлс-Бич, Форт-Лодердейл, Уэст-Палм-Бич или Майами-Бич.Ваш назначенный шофер в мгновение ока доставит вас от вашего порога к желаемому месту назначения, сделает все, что в его силах, чтобы сделать вашу поездку безопасной и удобной.
Где я могу найти лимузин рядом с моим районом?
Заранее договоритесь о трансфере между пунктами в следующий раз, когда у вас будет встреча, концерт, бронирование столика в ресторане, спортивная игра, посещение ночного клуба или особая дата, и команда Driven Miami поможет вам. Вы можете легко сделать это с помощью функции голосового поиска на вашем устройстве iOS или Android; выдайте команду «лимузин рядом со мной» и получите лучший автосервис лимузина недалеко от Майами.Если вы чувствуете, что хотите путешествовать на безупречном транспортном средстве до отеля и / или вечеринки у бассейна, позвоните в Driven Miami и организуйте свое собственное приключение на лимузине.
Команда Driven Miami к вашим услугам
Driven Miami — это ведущий ливрейный сервис класса люкс с обширными знаниями и накопленным опытом. Эффективная и доброжелательная команда заботится о том, чтобы каждый аспект вашей поездки был тщательно продуман, независимо от того, направляетесь ли вы в MIA, FLL, PBI, Ocean Reef или любой другой аэропорт в этом районе, даже если вы направляетесь из Палм.