Список стран лидеров по производству автомобилей — Тюлягин
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы с вами поговорим об тенденциях развития автомобильной промышленности в мире. Автомобильная промышленность является одним из крупнейших секторов в мировой экономике по размеру доходов. В статье вы узнаете про основные страны производители в последние годы, отдельно про лидеров среди всех стран мира, и про то, какое место занимает Россия в списке лидеров стран по производству автомобилей.
Содержание статьи:
Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции
На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.
На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.
Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей. Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей статье.
Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.
Лидеры производства автомобилей в 2019 году
К сожалению на текущий момент нет полной статистики производства автомобилей за полный 2019 год. Поэтому я приведу рейтинг производителей за неполный год, по некоторым странам доступна статистика за 11 месяцев а по некоторым за 10 месяцев 2019 года. Несмотря на это за 11 месяцев 2019 года было произведено более 81 млн автомобилей. Лидерами среди стран оказались:
- Китай — 23 016 295 (за 11 месяцев 2019 года)
- США — 10 182 529 (за 11 месяцев 2019 года)
- Япония — 8 813 543 (11 месяцев 2019 года)
- Германия — 4 301 840 (за 10 месяцев 2019 года)
- Индия — 4 195 419 (11 месяцев 2019 года)
- Южная Корея — 3 613 077 (11 месяцев 2019 года)
- Мексика — 3 539 422 (11 месяцев 2019 года)
- Бразилия — 2 640 650 (11 месяцев 2019 года)
- Испания — 2 528 674 (за 10 месяцев 2019 года)
- Таиланд — 1 879 502 (11 месяцев 2019 года)
Таблица стран мира по производству автомобилей за все время
Точно также, как и с лидерами топ 10 лучших стран автопроизводителей, в таблице данные за 2019 указаны не для всех стран и за неполный год. Большая часть статистики указана за январь — октябрь, январь-ноябрь 2019 года. Таблица изначально отсортирована по 2018 году.
№ | Страна | 2019 (янв.-нояб.) | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2005 | 2000 | 1995 | 1990 | 1980 | 1970 | 1960 | 1950 | Пик | Лучший год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мир | 81609880 | 95634593 | 97302534 | 95057929 | 90780583 | 89747430 | 87507027 | 84141209 | 80092840 | 77629127 | 66482439 | 58374162 | 50046000 | 48553969 | 38564516 | 29419484 | 16488340 | 10577426 | 97302534 | 2017 | |
1 | Китай | 23016295 | 27809196 | 29015434 | 28118794 | 24503326 | 23722890 | 22116825 | 19271808 | 18418876 | 18264761 | 5717619 | 2069069 | 1434772 | 509242 | 222288 | 87166 | 22574 | 29015434 | 2017 | |
2 | США | 10182529 | 11314705 | 11189985 | 12198137 | 12100095 | 11660699 | 11066432 | 10335765 | 8661535 | 7743093 | 11946653 | 12799857 | 11985457 | 9782997 | 8009841 | 8283949 | 7905119 | 8005859 | 13024978 | 1999 |
3 | Япония | 8813543 | 9728528 | 9693746 | 9204590 | 9278321 | 9774558 | 9630181 | 9943077 | 8398630 | 9628920 | 10799659 | 10140796 | 10195536 | 13486796 | 11042884 | 5289157 | 481551 | 31597 | 13486796 | 1990 |
4 | Индия | 4195419 | 5174645 | 4782896 | 4519341 | 4160585 | 3840160 | 3898425 | 4174713 | 3927411 | 3557073 | 1638674 | 801360 | 636000 | 362655 | 113917 | 76409 | 51136 | 14688 | 5174645 | 2018 |
5 | Германия | 4301840 | 5120409 | 5645581 | 5746808 | 6033164 | 5907548 | 5718222 | 5649260 | 6146948 | 5905985 | 5757710 | 5526615 | 4667364 | 4976552 | 3878553 | 3842247 | 2056149 | 306064 | 6213460 | 2007 |
6 | Мексика | 3539422 | 4100525 | 4068415 | 3600365 | 3565469 | 3365306 | 3054849 | 3001814 | 2681050 | 2342282 | 1684238 | 1935527 | 935017 | 820558 | 490006 | 192841 | 49807 | 0 | 4100525 | 2018 |
7 | Южная Корея | 3613077 | 4028834 | 4114913 | 4228509 | 4555957 | 4524932 | 4521429 | 4561766 | 4657094 | 4271741 | 3699350 | 3114998 | 2526400 | 1321630 | 123135 | 28819 | 0 | 0 | 4657094 | 2011 |
8 | Бразилия | 2640650 | 2879809 | 2699672 | 2156356 | 2429463 | 3364890 | 3712380 | 3402508 | 3407861 | 3381728 | 2530840 | 1681517 | 1629008 | 914466 | 1165174 | 416089 | 133041 | 0 | 3712380 | 2013 |
9 | Испания | 2528674 | 2819565 | 2848335 | 2885922 | 2733201 | 2402978 | 2163338 | 1979179 | 2373329 | 2387900 | 2752500 | 3032874 | 2333787 | 2053350 | 1181659 | 539132 | 58209 | 253 | 3032874 | 2000 |
10 | Франция | 1865287 | 2270000 | 2227000 | 2082000 | 1972000 | 1817000 | 1740000 | 1967765 | 2242928 | 2229421 | 3549008 | 3348361 | 3474705 | 3768993 | 3378433 | 2750086 | 1369210 | 357512 | 3919776 | 1989 |
11 | Таиланд | 1879502 | 2167694 | 1988823 | 1944417 | 1915420 | 1880007 | 2457057 | 2429142 | 1457798 | 1644513 | 1122712 | 411721 | 533200 | 304843 | 73347 | 22055 | 0 | 0 | 2457057 | 2013 |
12 | Канада | 1792940 | 2020840 | 2199789 | 2370271 | 2283474 | 2393890 | 2379806 | 2463364 | 2135121 | 2068189 | 2687892 | 2961636 | 2407999 | 1947106 | 1369607 | 1159504 | 397739 | 387726 | 3058813 | 1999 |
13 | Россия | 1443330 | 1767674 | 1551293 | 1303989 | 1384399 | 1886646 | 2184266 | 2233103 | 1990155 | 1403244 | 1354504 | 1205581 | 994000 | 2233103 | 2012 | |||||
14 | Великобритания | 1149370 | 1604328 | 1749385 | 1816622 | 1682156 | 1598879 | 1597433 | 1576945 | 1463999 | 1393463 | 1803109 | 1813894 | 1765000 | 1565957 | 1312914 | 2098498 | 1810700 | 783672 | 2332376 | 1963 |
15 | Турция | 1163308 | 1550150 | 1695731 | 1485927 | 1358796 | 1170445 | 1125534 | 1072978 | 1189131 | 1094557 | 879452 | 430947 | 282000 | 209150 | 50881 | 25000 | 0 | 0 | 1695731 | 2017 |
16 | Чехия | 1116841 | 1345041 | 1419993 | 1349896 | 1303603 | 1132931 | 1178995 | 1199845 | 1076384 | 602237 | 455492 | 216000 | 1419993 | 2017 | ||||||
17 | Индонезия | 1075382 | 1343714 | 1216615 | 1177389 | 1098780 | 1298523 | 1206368 | 1052895 | 838388 | 702508 | 500710 | 379300 | 292710 | 103000 | 1343714 | 2018 | ||||
18 | Иран | 666201 | 1095526 | 1515396 | 1164710 | 982337 | 1090846 | 743647 | 1000089 | 1649311 | 1599454 | 1077190 | 277985 | 44665 | 161000 | 35000 | 1649311 | 2011 | |||
19 | Словакия | 917843 | 1090000 | 1001520 | 1040000 | 1035503 | 993000 | 975000 | 926555 | 639763 | 561933 | 218349 | 181783 | 22600 | — | — | — | — | — | 1090000 | 2018 |
20 | Италия | 751463 | 1060068 | 1142210 | 1103516 | 1014223 | 697864 | 658206 | 671768 | 790348 | 838186 | 1038352 | 1738315 | 1667270 | 2120850 | 1610287 | 1854252 | 644633 | 127847 | 2220774 | 1989 |
21 | Польша | 445705 | 659646 | 689729 | 681837 | 660603 | 593904 | 590159 | 654756 | 838133 | 869474 | 613200 | 504972 | 381000 | 347975 | 417834 | 113087 | 37000 | 1000 | 950908 | 2008 |
22 | Южная Африка | 572623 | 610854 | 589951 | 599004 | 615658 | 566083 | 545913 | 539424 | 532545 | 472049 | 525227 | 345297 | 334779 | 404766 | 297573 | 615658 | 2015 | |||
23 | Малайзия | 482131 | 564800 | 460140 | 513445 | 614671 | 596600 | 601407 | 572150 | 533695 | 567715 | 563408 | 282830 | 164000 | 191580 | 104227 | 601407 | 2013 | |||
24 | Румыния | 452272 | 476769 | 359250 | 359306 | 387177 | 391422 | 410997 | 337765 | 335232 | 350912 | 194802 | 78165 | 93000 | 94000 | 124000 | 59000 | 12000 | 476769 | 2018 | |
25 | Аргентина | 300922 | 466649 | 472158 | 472776 | 533683 | 617329 | 791007 | 764495 | 828771 | 716540 | 319755 | 339632 | 286000 | 99639 | 281793 | 219599 | 89000 | 828771 | 2011 | |
26 | Венгрия | 459123 | 430988 | 505400 | 472000 | 495370 | 437599 | 222400 | 217840 | 202800 | 211461 | 152015 | 137398 | 53000 | 3000 | 505400 | 2017 | ||||
27 | Марокко | 341562 | 402085 | 376286 | 345106 | 288329 | 231986 | 167452 | 108743 | 59477 | 42066 | 33992 | 31314 | 402085 | 2018 | ||||||
28 | Бельгия | 219834 | 308493 | 379140 | 399427 | 409340 | 516832 | 503504 | 538848 | 595084 | 555302 | 926515 | 1033294 | 468000 | 1248290 | 923426 | 296000 | 1000 | 1248290 | 1990 | |
29 | Португалия | 275533 | 294366 | 175544 | 143096 | 156626 | 161509 | 154016 | 163561 | 192242 | 158723 | 226834 | 245784 | 57000 | 26000 | 91000 | 294366 | 2018 | |||
30 | Пакистан | 177291 | 269700 | 230250 | 214650 | 229686 | 148746 | 134145 | 165700 | 162194 | 152970 | 153393 | 31500 | 230250 | 2017 | ||||||
31 | Тайвань | 225690 | 253241 | 291563 | 309531 | 351085 | 379223 | 338720 | 339038 | 343296 | 303456 | 446345 | 361800 | 406000 | 382000 | 132116 | 446345 | 2005 | |||
32 | Вьетнам | 236161 | 236161 | 50000 | 48871 | 37576 | 40470 | 31181 | 42286 | 31600 | 6862 | 236161 | 2017 | ||||||||
33 | Швеция | 181897 | 253058 | 226000 | 205374 | 188987 | 154173 | 161080 | 162814 | 188969 | 217084 | 339229 | 301343 | 490000 | 344000 | 317000 | 311000 | 129000 | 28000 | 494000 | 1999 |
34 | Узбекистан | 218912 | 220667 | 140247 | 88152 | 185400 | 245660 | 246641 | 164180 | 179560 | 156880 | 94437 | 32273 | 246641 | 2013 | ||||||
35 | Словения | 173218 | 209378 | 189852 | 133702 | 133092 | 118591 | 93734 | 130949 | 174119 | 205711 | 187247 | 98953 | 212749 | 2009 | ||||||
36 | Австрия | 119309 | 164900 | 99880 | 108000 | 125500 | 154340 | 166428 | 143060 | 152505 | 104814 | 253279 | 141026 | 68000 | 20000 | 14000 | 7000 | 13000 | 274932 | 2006 | |
37 | Нидерланды | 103757 | 162307 | 157280 | 44430 | 44122 | 29807 | 29183 | 57462 | 73151 | 94132 | 102204 | 98823 | 132000 | 111000 | 97000 | 79000 | 19000 | 307220 | 1999 | |
38 | Финляндия | 91700 | 112104 | 91598 | 55280 | 69053 | 45035 | 7703 | 2900 | 2540 | 6665 | 21644 | 38926 | 112104 | 2018 | ||||||
39 | Филиппины | 85142 | 79763 | 141251 | 116686 | 112493 | 106938 | 52260 | 55360 | 53921 | 65625 | 64492 | 38877 | 107000 | 213402 | 2007 | |||||
40 | Австралия | 98632 | 161294 | 173009 | 180311 | 215926 | 209730 | 224193 | 243495 | 394713 | 347122 | 331000 | 284000 | 361000 | 475000 | 204000 | 58000 | 498000 | 1974 | ||
41 | Колумбия | 74994 | 79036 | 78070 | 71137 | 70686 | 32466 | 41714 | 109333 | 23979 | 34850 | 43000 | 109333 | 2010 | |||||||
42 | Египет | 71600 | 36640 | 36230 | 36000 | 42515 | 39050 | 56480 | 81731 | 116683 | 123425 | 59765 | 123425 | 2005 | |||||||
43 | Алжир | 60606 | 42008 | 19346 | 1244 | 0 | |||||||||||||||
44 | Сербия | 56449 | 79912 | 80320 | 83630 | 103150 | 113878 | 11032 | 11023 | 18033 | 14179 | 12740 | |||||||||
45 | Казахстан | 19071 | 10651 | 14477 | 40162 | 40684 | 19186 | 8195 | 3176 | 40684 | 2013 | ||||||||||
46 | Беларусь | 24147 | 23261 | 13428 | 16864 | 15033 | 22990 | 22926 | 25425 | 24343 | 15249 | 26995 | 19324 | 40100 | 29800 | 18700 | 2400 | 40100 | 1980 | ||
47 | Украина | 6196 | 6623 | 9542 | 5264 | 8244 | 28751 | 50449 | 76281 | 104654 | 83133 | 215759 | 31255 | 206700 | 115700 | 7500 | 18300 | 423127 | 2008 | ||
48 | Эквадор | 2700 | 2700 | 4800 | 5986 | 24322 | 24322 | 24322 | 22335 | 32254 | 41047 | 41047 | 2000 | ||||||||
49 | Венесуэла | 1774 | 2850 | 18300 | 19759 | 71753 | 104083 | 102409 | 104357 | 135425 | 21190 | 96400 | 153000 | 175458 | 2006 | ||||||
50 | Тунис | 1700 | 1940 | 1940 | 540 | 540 | 1860 | 1860 | 1860 | 0 | |||||||||||
51 | Азербайджан | 1286 | 247 | 415 | 2145 | 669 | 2145 | 2014 | |||||||||||||
52 | Бангладеш | 580 | 580 | 540 | 536 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Чили | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4700 | 6660 | 5245 | 10804 | 2007 | |||||||||
Зимбабве | 0 | 0 | 0 | 0 | 829 | 829 | 829 | 257 | 960 | 792 | |||||||||||
Кения | 0 | 0 | 0 | 0 | 3080 | 3080 | 2945 | 0 | 405 | 288 | |||||||||||
Уругвай | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14404 | |||||||||||
Нигерия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2937 | 7834 | |||||||||||
Перу | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1566 | ||||||||||||
EX | Новая Зеландия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90000 | 55178 | 32409 | 9731 | 123000 | 1982 | ||||||
EX | Ирландия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 47000 | 47000 | 1981 | |||||||||
EX | Болгария | 2508 | 2200 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2200 | 21000 | 12000 | 21000 | 1990 | |||||||||
EX | Северная Корея | 3000 | |||||||||||||||||||
Бывшие страны | |||||||||||||||||||||
— | Советский Союз | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2039600 | 2199200 | 916118 | 523591 | 362985 | 2247500 | 1985 | ||
— | Югославия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 239000 | 278000 | 124000 | 16000 | 1000 | 318300 | 1988 | ||
— | Чехословакия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 242000 | 233112 | 169920 | 75000 | 31000 | 242000 | 1990 | ||
— | Восточная Германия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 216585 | 153378 | 77350 | 8243 | 264444 | 1986 |
А на этом сегодня все про лидеров среди стран по производству автомобилей. Делитесь статьей и подписывайтесь на новые. До новых Встреч на страницах проекта Тюлягин!
Рейтинг стран-производителей легковых автомобилей | Рэнкинги
Москва, 16 мар — РИА Новости. Как показывают расчеты экспертов Центра экономических исследований «РИА-Аналитика» на основании данных Международной организации автопроизводителей (OICA) и статистики ООН, по итогам 2011 года Словакия остается крупнейшим мировым производителем легковых автомобилей в расчете на 1 тыс. жителей.
В рейтинге стран-автопроизводителей в 2011 году Словакия увеличила свой отрыв от Чехии и упрочила лидирующие позиции с производством на уровне 117 легковых автомобилей (не более 8 пассажирских сидений) на 1 тыс. жителей. Результаты Чехии — «только» 114 автомобилей на одну тысячу населения. Замыкает первую тройку Южная Корея с показателем 88 автомобилей. Лидирующие позиции Словакии при детальном рассмотрении не удивительны – в стране находятся крупные заводы Volkswagen и Kia. В пятерку лидеров входят также ориентированная на немецкие и французские автоконцерны Словения (83 автомобиля на 1 тыс. человек) и флагман мирового автопрома — Германия (71 произведенный автомобиль на 1 тыс. жителей).
Россия в рейтинге занимает 24 место (12 автомобилей на 1 тыс. жителей), опережая США и Китай и уступая Тайваню и Бразилии. При этом что отрадно, Россия в числе лидеров по уровню прироста производства легковых автомобилей в абсолютном выражении (+44%, выше показатель только у Австрии, на третьем месте Украина). Учитывая планы зарубежных автоконцернов по расширению производства автомобилей на территории России, в среднесрочной перспективе можно ожидать, что наша страна поднимется на несколько мест в рейтинге.
По абсолютным объемам производства согласно данным OICA наша страна на 10 месте между Испанией и Мексикой. Лидируют в производстве легковых автомобилей Китай (14486 тыс. шт.), Япония (7159 тыс. шт.), Германия (5872. тыс. шт.). В пятерке лидеров рейтинга также Южная Корея и Индия.
Рейтинг крупнейших стран по производству легковых автомобилей в pdf-формате.
самая автомобильная страна в мире :: Autonews
По данным международной организации автопроизводителей IOMVM (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers), среди 49 стран-производителей автомобильной техники лидером по количеству произведенных автомобилей на душу населения является Бельгия.На тысячу жителей этой страны местные конвейеры выпускают 90 автомобилей в год. При этом лидеры мирового автопрома — Япония, Германия и США — отстают от этой европейской страны более чем внушительно: 67, 62 и 17 автомобилей на тысячу граждан соответственно. Впрочем, отмечают эксперты, ничего странного в таком раскладе нет — крупнейшие мировые бренды все чаще стремятся производить машины в странах с более дешевой рабочей силой (например, в Восточной Европе или Китае), к тому же население стран-лидеров по автопроизводству заметно превышает бельгийское.
Производство автомобилей (шт.) на тысячу граждан |
Место | Страна | Кол-во авто на 1000 чел. |
1 | Бельгия | 90,39 | ||
2 | Япония | 67,64 | ||
3 | Словения | 62,98 | ||
4 | Германия | 62,15 | ||
5 | Испания | 56,19 | ||
6 | Южная Корея | 54,75 | ||
7 | Франция | 54,13 | ||
8 | Чехия | 43,09 | ||
9 | Канада | 41,73 | ||
10 | Словакия | 41,51 | ||
11 | Великобритания | 26,93 | ||
12 | Швеция | 26,43 | ||
13 | Италия | 19,37 | ||
14 | Португалия | 17,27 | ||
15 | США | 16,96 | ||
16 | Австрия | 16,05 | ||
17 | Малайзия | 15,86 | ||
18 | Австралия | 15,28 | ||
19 | Венгрия | 13,81 | ||
20 | Нидерланды | 11,11 | ||
21 | Тайвань | 10,70 | ||
22 | Мексика | 9,04 | ||
23 | Бразилия | 8,17 | ||
24 | Финляндия | 7,86 | ||
25 | Турция | 7,84 | ||
26 | Польша | 7,41 | ||
27 | Россия | 6,83 | ||
28 | ЮАР | 6,23 | ||
29 | Иран | 4,55 | ||
30 | Румыния | 2,92 | ||
31 | Аргентина | 2,81 | ||
32 | Тайланд | 2,59 | ||
33 | Украина | 1,06 | ||
34 | Уругвай | 1,04 | ||
35 | Ботсвана | 0,97 | ||
36 | Сербия и Черногория | 0,94 | ||
37 | Узбекистан | 0,84 | ||
38 | Китай | 0,83 | ||
39 | Индия | 0,65 | ||
40 | Марокко | 0,51 | ||
41 | Филиппины | 0,45 | ||
42 | Венесуэла | 0,45 | ||
43 | Колумбия | 0,45 | ||
44 | Чили | 0,39 | ||
45 | Египет | 0,35 | ||
46 | Вьетнам | 0,14 | ||
47 | Индонезия | 0,09 | ||
48 | Пакистан | 0,09 | ||
49 | Кения | 0,01 |
Именно этим объясняется отставание таких перспективных с точки зрения выпуска автомобилей стран как Индия и Китай. На тысячу их граждан приходится менее одного автомобиля — 0,83 и 0,65 соответственно. Впрочем, эти страны, убеждены эксперты, уже в ближайшие годы восстановят статус-кво в рейтинге. Так, если три года назад Китай довольствовался лишь 1,08 млн. выпущенных легковых автомашин, то в текущем году этот показатель составит уже 2,5 млн.
При этом позиции России в рейтинге более завидны. Почти каждый седьмой россиянин из тысячи выезжает ежегодно от дилеров на новеньком авто местной сборки. Характерно, что Петербург постепенно догоняет столицу страны по количеству автомобилей на душу населения. На тысячу петербуржцев приходится порядка 200 автомобилей, а на тысячу москвичей — 220. Кроме того, согласно последним социологическим исследованиям, около трети россиян умеют водить автомобиль и еще 3% осваивают азы вождения, а водительские удостоверения ежегодно получают 2 млн. россиян. И хотя умение водить авто не связано напрямую с возможностью его приобретения, эксперты с учетом повышения платежеспособности россиян отмечают последовательную положительную динамику в автомобилизации страны.
Совсем другое дело — соотношение автопарков различных стран мира и численности их граждан. По этому показателю Россия уступает продвинутой Европе в четыре раза, а Америке — в десять раз. Если автопарк США составляет почти 200 млн. зарегистрированных автомобилей, то в нашей стране он едва переваливает через отметку в 20 млн. Именно Штаты, по данным статистической службы ООН, уже который год подряд являются лидером по автомобилизации — три четверти американцев имеют автомобиль. При этом большинство стран в первой двадцатке рейтинга экспертов ООН не производят автомобили. Россия, занимающая 13-е место в мире по объемам производства, в этом рейтинге лишь на 53-м месте.
Характерно, что и по показателю количества машин в автопарке страны на тысячу граждан таким странам как Япония и Германия не нашлось места в пятерке лидеров. Автопроизводители этих государств, отмечают эксперты, работают в основном на экспорт, и большая часть производимых ими машин поставляется таким крупным потребителям, как США. Volkswagen, DaimlerChrysler, BMW около 40% своей продукции экспортируют за рубеж, а основная часть производств японских и немецких концернов находится вне Японии и Германии соответственно.
Поэтому тот факт, что Россия оказалась лишь на 53-м месте рейтинга, экспертам показался вполне правдоподобным. Из тысячи россиян крутят баранку собственного авто лишь 156 человек, — примерно каждый шестой. Россия обогнала Тринидад и Тобаго, Оман и ЮАР, которые идут следом, но уступила Эстонии (27-е место), Литве (33-е место) и Латвии (42-е место).
Из-за отсутствия инвестиций отечественные автозаводы могут увеличивать темпы производства не больше, чем на 10% в год. Поэтому положительной динамики России в этом рейтинге можно ожидать лишь за счет налаживания сборки иномарок на внутреннем рынке, считают эксперты. Такие планы сейчас вынашивают Nissan и Volkswagen. Напомним, японская Toyota после долгих раздумий приняла положительное решение о строительстве завода в местечке Шушары Ленинградской области.
Между тем, по оценкам чиновников из Минпромэнерго, российские автозаводы к 2010 году увеличат выпуск легковых автомобилей лишь на 150-200 тыс. машин в год (до 1,2-1,3 миллиона). На долю новых иномарок российской сборки придется 400-450 тыс. автомобилей, еще столько же машин будет импортировано. А политика правительства, направленная на создание в России производств с участием иностранных инвесторов, пока не приносит результатов. Ежегодное производство каждого из созданных до сих пор в стране шести конвейеров по сборке иномарок не превышает 25 тыс. единиц.
По мнению экспертов Pricewaterhouse- Coopers, вместо создания условий для открытия новых сборочных предприятий российское правительство отстаивает интересы отечественного автопрома и поддерживает импорт новых иномарок. Если в ближайшие годы тенденция сохранится, то даже к 2010 году не стоит ожидать от присутствующих в России иностранных компаний производства 400 тыс. машин в год. Кроме того, отмечают эксперты, несмотря на рост покупательской способности россиян на показатель «автомобилизированности» страны оказывает влияние неразвитость дорожной инфраструктуры.
Артур Саруханов
Мировой автопром: топ-10 стран-автопроизводителей — Рамблер/авто
Москва, 18 октября — «Вести.Экономика». В 2017 году в мире было произведено более 80 млн пассажирских автомобилей. Ниже мы расскажем о 10 странах, в которых производят больше всего автомобилей.
Произведено автомобилей в 2017 году: 23 554 031
Производство автомобилей в Китае выросло, однако незначительно, всего на 4,4% в 2017 году.
В целом, объем производства достиг 23,6 млн автомобилей.
Тем не менее, Китая остается лидером по производству пассажирских автомобилей на мировом рынке.
На эту страну приходится 29% от мирового объема производства. 2. ЕС
Произведено автомобилей в 2017 году: 16 957 230
В прошлом году в ЕС было произведено почти 17 млн пассажирских автомобилей. Впервые после кризиса 2007 года европейский автопром вышел на докризисные показатели.
Европейский союз остался на втором месте по уровню производства пассажирских автомобилей, на страны Европы приходится 21% от общемирового объема в 2017 году.
Произведено автомобилей в 2017 году: 8 212 033
Японские производители автомобилей включают Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha, и Mitsuoka.
Высокое качество японских автомобилей славится во всем мире. Благодаря надежности и качеству японские транспортные средства считаются одними из самых лучших. 4. США
Произведено автомобилей в 2017 году: 8 081 623
В прошлом году объем производства в США существенно снизился, на 11,5%. Общее число произведенных автомобилей превысило 8 млн, что почти на 1 млн меньше, чем в 2016 году.
В автопроме США доминирует Большая детройтская тройка — три крупнейшие американские автомобилестроительные компании, базирующиеся в городе Детройт (штат Мичиган), либо в непосредственной близости от него — General Motors, Ford Motor Company и FCA. 5. Индия
Произведено автомобилей в 2017 году: 3 886 293
Автомобильная промышленность Индии составляет 7,1% от валового внутреннего продукта страны (ВВП).
При этом Индия является экспортером легковых автомобилей и имеет сильные ожидания роста экспорта на ближайшее будущее.
Индия вытеснила Южную Корею с пятого места и стала пятым по величине в мире производителем автомобилей. 6. Южная Корея
Произведено автомобилей в 2017 году: 3 783 030
Южная Корея сегодня является одной из наиболее передовых стран по производству автомобилей в мире.
Южнокорейские автопроизводители с самого начала своей деятельности были нацелены на конкуренцию с немецкими, японскими и американскими автомобильными марками.
Автомобили с Южной Кореи зарекомендовали себя на рынке, как качественные автомашины, а также они отличаются красивым современным дизайном. 7. Мексика
Произведено автомобилей в 2017 году: 2 936 509
Главный определяющий фактор в развитии мексиканского автопрома – наличие могучего северного соседа США.
Стоит отметить, что мексиканский автомобиль – это не какой-то национальный продукт, интересный лишь туристам как колоритное средство передвижения.
В этой части североамериканского континента производятся авто известных мировых брендов.
В стране на данный момент имеют свои производства такие монстры автомобильного рынка, как DaimlerChrisyler AG, General Motors, Volkswagen AG, Ford Motor и Nissan. 8. Бразилия
Произведено автомобилей в 2017 году: 2 277 604
Автомобильная промышленность Бразилии сегодня является одной из ведущих в мировом масштабе по количеству выпущенных автомобилей.
Несмотря на то, что активное развитие бразильского автопрома началось лишь в 1960-е годы, меры жесткой защиты внутреннего рынка от импорта позволяют Бразилии поддерживать значительные объёмы внутреннего производства и опережать многие страны, имеющие более давнюю историю развития автопрома, в частности Великобританию, Россию и Францию.
Ещё одной особенностью автопрома Бразилии является многолетний выпуск устаревших моделей как национального, так и мирового автопрома в современном исполнении. 9. Канада
Произведено автомобилей в 2017 году: 2 165 740
На территории Канады (в основном в провинции Онтарио) также расположено большое количество заводов таких крупных автомобильных производителей, как Ford и Toyota.
Автомобильный рынок Канады отличается большими объемами производства.
В основном его рост происходит за счет зарубежных филиалов и дочерних компаний японских и американских компаний. 10. Иран
Произведено автомобилей в 2017 году: 1 408 398
Автомобильная промышленность Ирана является третьей наиболее активной промышленной отраслью в стране, после нефтяной и газовой, что составляет 10% от ВВП Ирана.
Иранские производители в настоящее время выпускают шесть различных типов транспортных средств, включая легковые автомобили, внедорожники, грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы и пикапы.
В секторе автопромышленности непосредственно работает около 500 000 человек (примерно 2,3% рабочей силы).
Около 75% местной продукции — это легковые автомобили, а производство пикапов составляет около 15%.
Названы страны — лидеры по импорту российских автомобилей — Российская газета
В 2020 году экспорт автомобилей упал более чем на треть — Россия поставила 81,3 тыс. автомобилей (минус 38% к 2019 году, когда за границу уехали более 131,4 тыс. авто). По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), среди рынков сбыта с огромным преимуществом лидируют Беларусь и Казахстан, куда было поставлено 34,6 тыс. и 23,5 тыс. автомобилей соответственно.
Для сравнения: в Узбекистан, который занял третье место, российские автозаводы поставили чуть более 5 тыс. автомобилей. И это уже большой успех, считают эксперты.
«Рынок Узбекистана является квазимонополизированным за счет развитого собственного производства (государственный холдинг «Узавтосаноат»). Однако рынок Узбекистана показывает динамичный рост последние несколько лет, и российским производителям, в том числе локализованным в России глобальным брендам, удалась занять ниши и наращивать свои продажи», — пояснили «РГ» в РЭЦ. Отдельные российские компании прорабатывают возможность организации сборки в Узбекистане.
Топ-10 импортеров представлен преимущественно странами СНГ — Азербайджан, Армения, Украина, Туркмения и Киргизия. При этом седьмую строчку списка занимает Вьетнам (1135 автомобилей), а восьмую — Германия (955 авто). Всего же в 2020 году российские автомобили пополнили автопарки 93 стран. Наименьший спрос (по одной машине) зафиксирован в Кувейте, Эфиопии, Норвегии и Черногории. При этом еще в 2019 году продукция отечественного автопрома была востребована в 113 странах, а в 2018-м — в 126 государствах. Столь резкое падение в минпромторге объясняют пандемией. «Последние годы экспорт автомобилей, произведенных в России, рос год к году достаточно динамично, рост характеризовался двузначными цифрами — в 2017 году — 31,3%, в 2018-м — 11,3%, в 2019-м -12,5%. В 2020 году в связи с ограничениями и падением продаж на рынках сбыта российский экспорт значительно снизился, особенно пострадал экспорт в дальнее зарубежье», — отметили в ведомстве. Нарастить объемы экспорта смог лишь КАМАЗ.
Среди легковых автомобилей традиционно лидирует «АвтоВАЗ» — 41 тыс. автомобилей в 2020 году (11,9% от произведенных в 2020 году). К 2019 году падение составило 19%.
В 2020 году российские автомобили пополнили автопарки 93 стран — а годом ранее машины экспортировались в 113 государств
«АвтоВАЗ» чаще всего закупают в странах СНГ, Центральной Азии, Северной Африки и Латинской Америки. В последние три года завод начал поставки в Монголию, Таджикистан и Туркменистан. В марте 2021 года компания подписала договор с новым индустриальным партнером в Казахстане, сообщили в пресс-службе предприятия.
Самые популярные модели завода — Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva. В трех странах — Беларуси, Узбекистане и Азербайджане — Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем.
Фото: Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Михаил Загайнов
УАЗ продал за рубеж 3625 автомобилей (минус 36% к 2019 году). «Локомотивом» продаж ожидаемо стал «Старый грузовой ряд» — официальное название привычной всем «буханки». «За последние три года УАЗ начал поставки в Македонию, Польшу, Румынию, Сербию, Эстонию, Ирак, Мадагаскар, Либерию, Судан, Конго, Камбоджу и Мьянму. В планах на 2021-й — представить бренд во Вьетнаме и ряде африканских государств, рассказали в компании.
ГАЗ работает с 40 странами. За последние годы это число практически утроилось — еще в 2014 году продукция автозавода поставлялась лишь в 16 государств. «Три перспективных макрорегиона — Африка и Ближний Восток, Латинская Америка, Евразия. Определили свою стратегию на них и последовательно расширяем свое присутствие. Для этого ГАЗ создает экспортные модификации с учетом специфических требований различных стран — это техника с правым рулем, решения для жаркого климата, для высокогорья», — отметили в компании.
Топ-10 импортеров представлен в основном странами СНГ, при этом седьмую строчку списка занимает Вьетнам, а восьмую — Германия
В 2020 год автозавод решил сфокусироваться на тех странах, которые лучше всего справлялись с коронавирусом. Речь идет в первую очередь о Юго-Восточной Азии. «Вьетнам — один из наших ключевых рынков, и в прошлом году мы начали там продажи шести модификаций ГАЗели NEXT. В 2020 году мы также начали продажи фургонов ГАЗель NEXT в Марокко», — добавили в компании.
Препятствием для экспорта стали санкции (ГАЗ был включен в санкционный список США в апреле 2018 г.), которые, несмотря на действующие лицензии, делают невозможной реализацию многих проектов. Без санкций объемы экспорта могли бы быть в два раза больше.
История Kia
1940-е
Основание компании
Kyungsung Precision Industries Ltd.
15 мая 1944 г. — основание компании Kyungѕung Precision Industries Ltd. — первого в Корее производителя велосипедов, а позже мотоциклов. Тогда зародилась мечта о том, чтобы стать первым корейским автопроизводителем.
Компания переименована в Kia Industries.
В 1961 г. компания запускает лицензионное производство мотоциклов Kia Honda C100. К концу десятилетия в партнерстве с Mazda был налажен выпуск трехколесных моделей T2000 и T600. Их популярность позволила инвестировать в создание первого автомобиля собственной разработки.
В 1974 году стартовала производстве первого полноразмерного автомобиля марки Kia. Седан Brisa снискал популярность у потребителей, и приобрел статус народного автомобиля. Он стал первым корейским автомобилем, преодолевшим отметку в 1 миллион проданных экземпляров.
В 1986 г. начинается производство первой компактной модели — Kia Pride. Спустя год компания отправляет первую партию этих автомобилей на канадский рынок, а вскоре Pride появляется и в США.
Последние десятилетие 20-го века стало поворотным моментом в истории Kia. Дебютирует Sephia — первый автомобиль полностью разработанный внутри компании. Производство стартовало в 1992 году, и за 5 лет было выпущено почти полмиллиона экземпляров. 1993-й стал годом рождения для модели, которая по сей день является визитной карточкой Kia — кроссовера Sportage. 1998 г. — Kia присоединяется к Hyundai Motor Group
21-й век
Трансформация компании
в одного из лидеров индустрии
Приход в 2006 году в качестве шеф-дизайнера Kia Петера Шрайера, одного из трех самых влиятельных автомобильных стилистов в мире, дал старт трансформации компании в одного из лидеров индустрии. Значительные инвестиции были сделаны в разработку широкого ряда новых моделей практически для всех сегментов мирового рынка.
На Парижском автосалоне дебютирует первое поколение Kia Cee’d — модели, разработанной специально для Европейского рынка.
Регистрация официального дистрибутора Kia в России. Создание Kia Rus. Первое поколение Kia Soul стало первым автомобилем корейского бренда, удостоенным престижной награды в области дизайна — Red Dot Design Award.
Стартовала производство на заводе Kia в штате Джорджия, США. Открытие собственной производственной площадки стало результатом 15-летнего роста рыночной доли компании на одном из крупнейших мировых рынков.
Впервые с 1989 года рейтинг качества автомобилей по версии J.D. Power возглавляет бренд, не относящийся к премиальному сегменту, и им становится Kia!
В престижном, трендовом районе Сеула — Гангнам открыл свои двери первый центр BEAT360. Его мультифункциональное пространство позволяет в уютной атмосфере кофейни высокого класса познакомиться с ценностями бренда и новейшими продуктами Kia.
Впервые в истории Чемпионат мира по футболу проходит в России. Kia является официальным партнером турнира. В ноябре российское представительство Kia преобразовано в региональную штаб-квартиру. В зону ответственности компании, помимо Российской Федерации, входят еще семь стран: Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Кыргызская Республика.
На автосалоне в Женеве представлен концепт Imagine by Kia. Он предвосхищает новое направление развития компании в области полностью электрического транспорта.
В январе Президент Kia Хан Ву Пак объявил о новой среднесрочной стратегии развития бренда — Plan S. В соответствии с ним к 2025 году в портфеле продуктов Kia будет 11 моделей с электрической силовой установкой.
Впервые в истории конкурса «Всемирный автомобиль» (World Car Awards) главный приз был вручен корейской компании. Полноразмерный внедорожник Kia Tellurіdе признан лучшим в абсолютном зачете, а электрическая версия городского кроссовера Kia Soul EV стала победителем в категории «Лучший городской автомобиль».
Kia представила новый логотип и глобальный девиз бренда, символизирующие смелую трансформацию для будущего. Новый логотип был представлен в ходе рекордного пиротехнического шоу, состоявшегося в небе над городом Инчон, Южная Корея. В шоу было задействовано 303 «пиротехнических дрона», которые синхронно выпустили сотни фейерверков в художественном представлении и дали символический старт новой эпохе в жизни компании.
«Автоваз» с 23 августа приостановит производство на неделю из-за дефицита компонентов — Экономика и бизнес
МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. «Автоваз» с 23 августа приостановит работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти на неделю из-за проблем с поставками электронных компонентов Bosh, сообщила пресс-служба компании.
«Автоваз» вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — говорится в сообщении.
Три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря. Остальные дни будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы.
Завод «Lada Ижевск», который использует для сборки Lada Vesta иные компоненты, продолжит работать в нормальном режиме. При этом некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику для обеспечения поставок в Ижевск и другим клиентам.
«Автоваз» при поддержке российских федеральных и региональных властей, а также группы Renault прилагает все возможные усилия для решения проблемы с поставками Bosch и скорейшего возвращения завода в Тольятти к нормальному режиму работы. График работы на неделю, начинающуюся 30 августа, будет составлен в начале следующей недели», — отметили в компании.
Раннее сообщалось, что после выхода из планового корпоративного отпуска 16 августа автозавод не будет возобновлять производство машин семейства Lada Granta до 20 августа, а также ограничит производство Lada Niva. Модели Lada Largus, XRAY, Renault Logan и Sandero будут выпускаться только 18-19 августа.
За последние месяцы автопроизводитель неоднократно останавливал выпуск некоторых моделей из-за проблем с поставками электронных комплектующих. «Автоваз» прогнозирует продление глобального дефицита на рынке электронных компонентов до 2022 года.
«Автоваз» — лидер на российском рынке автопроизводителей. Его продажи в январе — июле выросли на 42% в годовом выражении, до 232,23 тыс. авто, а непосредственно в июле — на 3%, до 32,01 тыс. шт.
Рынок автокомпонентов
Ассоциация европейского бизнеса в России ранее заявляла, что ожидает текущим летом снижения объемов продаж в России большинства автопроизводителей из-за дефицита электронных комплектующих во всем мире.
В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов. Американская General Motors, японская Toyota Motor, южнокорейская Hyundai Motor были вынуждены приостановить работу некоторых своих заводов или снизить объемы производства из-за перебоев в поставках микросхем.
Производство автомобилей по странам 2021
Автомобили — это обычное и необходимое благо, которым ежедневно пользуются миллионы людей. Автомобили — самый эффективный способ добраться из пункта А в пункт Б в повседневных поездках, например, по делам, на работу и с работы, а также к друзьям.
Некоторые страны известны разработкой и производством автомобилей. Не во всех странах есть инфраструктура для удовлетворения спроса на автомобили, поэтому многие страны часто импортируют автомобили.
Международная организация производителей автомобилей
Международная организация производителей автомобилей (Organization Internationale des Contructeurs d’Automobiles — OICA) была основана в Париже, Франция, в 1919 году. Цель организации — защищать интересы производителей, сборщиков и импортеров автомобилей. Он делает это Объединение национальных автомобильных ассоциаций стран-членов Изучение вопросов, представляющих взаимный интерес, связанных с развитием и будущим автомобилестроения. Сбор и распространение полезной информации между участниками Установление политики, представляющей взаимный интерес для участников Представление автомобильной промышленности на международном уровне, в частности в межправительственных и международных организациях. Распространение и продвижение отраслевых политик и позиций
OICA состоит из 37 членов и четырех комитетов — выставочного, технического, статистического и коммуникационного.
37 членов OICA:
Ведущие производители автомобилей в мире
Согласно данным OICA, следующие страны являются ведущими производителями автомобилей в мире по статистике за 2019 год. Цифры включают общее количество произведенных автомобилей, как легковых, так и коммерческих.
- Китай (25,72 миллиона)
- США (10,88 миллиона)
- Япония (9,68 миллиона)
- Германия (4,66 миллиона)
- Индия (4,51 миллиона)
- Мексика (3.99 миллионов)
- Южная Корея (3,95 миллиона)
- Бразилия (2,94 миллиона)
- Испания (2,82 миллиона)
- Франция (2,20 миллиона)
Китай является крупнейшим производителем автомобилей в мире, выпустив более 21 миллиона автомобилей и 4,36 миллиона коммерческих автомобилей в 2019 году. Крупнейшими отечественными производителями автомобилей в Китае, известными как традиционная «большая четверка», являются SAIC Motor, Dongfeng, FAW и Чанъань.
Соединенные Штаты являются вторым по величине производителем автомобилей в мире, хотя они производят менее половины того, что производит Китай, а их производство составляет более двух.5 миллионов легковых и 8,37 миллиона коммерческих автомобилей. Крупнейшие производители автомобилей в США, называемые «большой тройкой», — это General Motors, Ford Motor Company и Fiat Chrysler.
Мировое производство автомобилей, отдельные страны
Примечания:
До 2000 года страна-производитель признавалась страной-производителем.В соответствии с текущей практикой OICA (Международной организации производителей автомобилей), начиная с 2000 года, страна окончательной сборки признавалась страной-производителем. Это объясняет внезапное изменение тенденций в некоторых странах с 1999 по 2000 год.
Числа не могут быть добавлены к итоговой сумме из-за округления. Также цифры могут не добавляться к общему количеству из-за включения в него малых стран.
Начиная с 1998 года, некоторые более мелкие страны, не указанные в этой таблице, включаются в мировые итоговые показатели.
Описание:
КЛЮЧ: N = данные не существуют; R = исправлено; U = данные отсутствуют; Z = нет активности, или значение равно нулю, или значение слишком мало для отчета.
a Не включает минивэны, пикапы и внедорожники.
b Ранее Чехословакия и Ward’s не сообщают номер для Словакии до 2005 года.
c Югославия больше не существует, и Ward’s не сообщает цифры по странам, которые ранее были частью Югославии.
d Включает все грузовые автомобили и автобусы. Легкие грузовики, такие как пикапы, внедорожники и минивэны, включены в Коммерческие автомобили.
e Данные за 2000 и 2005-2009 гг. По легковых и коммерческих автомобилей на тенге пересмотрены источником. Однако подробная информация по каждому компоненту в 2000 году недоступна, поэтому детали не пересматриваются в этой таблице и не будут складываться в итоговую сумму за этот год.
Источник:
1961-2016: Wards Intelligence, Факты и цифры об автомобилях (Саутфилд, Мичиган: Ежегодные выпуски), стр.10 и аналогичные страницы в более ранних изданиях.
2017-20: Wards Intelligence, Wards Automotive Yearbook (Саутфилд, Мичиган: Ежегодные выпуски), Мировое производство автомобилей в основных странах.
Топ-30 стран-производителей автомобилей
ФактыКарты 12 декабря 2017
Топ-30 стран-производителей автомобилей — нажмите, чтобы увеличитьИсточник: Международная организация производителей автомобилей (OICA), 2016 г.
Всего | Произведено | ||
1. | Китай | 28 119 | 20,4 |
2. | США | 12,198 | 37,3 |
3. | Япония | 9 205 | 72,8 |
4. | Германия | 6 063 | 75.2 |
5. | Индия | 4 489 | 3,5 |
6. | Южная Корея | 4 229 | 82,6 |
7. | Мексика | 3,597 | 28,9 |
8. | Испания | 2,886 | 59,0 |
9. | Канада | 2,370 | 66,5 |
10. | Бразилия | 2 156 | 10,4 |
11. | Франция | 2,082 | 31.0 |
12. | Таиланд | 1 944 | 28,4 |
13. | Великобритания | 1817 | 28,0 |
14. | Турция | 1,486 | 18,4 |
15. | Чешская Республика | 1,350 | 126,5 |
16. | Россия | 1,304 | 9,2 |
17, | Индонезия | 1,177 | 4,5 |
18. | Иран | 1,165 | 14.2 |
19. | Италия | 1,104 | 17,8 |
20. | Словакия | 1,040 | 191,0 |
21. | Польша | 682 | 17,7 |
22. | Южная Африка | 599 | 10,9 |
23. | Малайзия | 513 | 16,3 |
24. | Аргентина | 473 | 10,7 |
25. | Венгрия | 472 | 47.9 |
26. | Бельгия | 399 | 34,7 |
27. | Румыния | 359 | 16,7 |
28. | Тайвань | 310 | 13,2 |
29. | Швеция | 205 | 20.6 |
30. | Австралия | 161 | 6,9 |
* Включено: легковые, грузовые, туристические и автобусные
СвязанныеТоп-20 стран-производителей автомобилей в 2016 году
Мировое производство автомобилей достигло нового рекордного уровня в 2016 году, поскольку некоторые из крупнейших в мире стран-производителей автомобилей продолжали наращивать производство автомобилей в течение года.Согласно недавней разбивке, проведенной OICA (Международная организация производителей автомобилей), общее производство автомобилей в мире достигло почти 95 миллионов единиц в 2016 году, из которых 72,1 миллиона единиц были легковыми автомобилями, включая много электронных транспортных средств, и около 22,9 миллиона единиц были коммерческими автомобилями. . Данные по автомобильному производству очень хорошо описывают, куда движется рынок.
Вот рейтинг ведущих стран-производителей автомобилей в мире в 2016 году (производство автомобилей по странам)Рейтинг | Страна | Легковые автомобили | Коммерческие автомобили | Общее производство автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Китай | 24420744 | 3698050 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | USA | 3934357 | 8263780 | 12198137 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Япония | 7873886 | 1330704 9204590 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Германия | 5,746,808 | 315,754 | 6,062,562 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Индия | 3,677,605 | 811,360 | 9113Южная Корея | 3,859,991 | 368,518 | 4,228,509 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Мексика | 1,993,168 | 1,993,168 | 1,804,294 | 3,5133,462 | 3,597,462 | 3,597,462 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Канада | 802,057 | 1,568,214 | 2,370,271 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Бразилия | 1,778,464 | 377,892 | Франция | 1,626,000 | 456,000 | 2,082,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Таиланд | 805,033 | 1,139,384 | 1,944,417 | 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011 9011|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Турция | 950,888 | 535,039 | 1,485,927 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Чешская Республика | 1,344,182 | 5,714 | 1,349,896. | Россия | 1,124,774 | 179,215 | 1,303,989 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Индонезия | 968,101 | 209,288 | 1,177,38912 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Италия | 713,182 | 390,334 | 1,103,516 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Словакия | 1,040,000 | 0 |
Рейтинг | Компания | Рыночная капитализация (млрд долларов США) | Страна |
---|---|---|---|
# 1 | Tesla | $ 795,8 | 🇺🇸 США |
# 2 | Toyota | $ 207.5 | 🇯🇵 Япония |
# 3 | Volkswagen | $ 96,7 | 🇩🇪 Германия |
# 4 | BYD | $ 92,7 | 🇨🇳 Китай |
# 5 | NIO | $ 89,5 | 🇨🇳 Китай |
# 6 | Daimler | $ 72,8 | 🇩🇪 Германия |
# 7 | General Motors | 71,3 долл. США | 🇺🇸 США |
№ 8 | BMW | 54 $.2 | 🇩🇪 Германия |
# 9 | Stellantis | $ 54,2 | 🇳🇱 Нидерланды |
# 10 | Ferrari | $ 52,5 | 🇮🇹 Италия |
# 11 | Honda | $ 46,9 | 🇯🇵 Япония |
# 12 | Hyundai | $ 46,8 | 🇰🇷 Южная Корея |
# 13 | SAIC | $ 45,2 | 🇨🇳 Китай |
# 14 | Geely | 39 долларов.5 | 🇨🇳 Китай |
# 15 | Ford | 39,4 долл. США | 🇺🇸 США |
# 16 | Xpeng | $ 33.9 | 🇨🇳 Китай |
# 17 | Maruti Suzuki | $ 33,1 | 🇮🇳 Индия |
# 18 | Li Auto | $ 29,5 | 🇨🇳 Китай |
# 19 | Suzuki | $ 23,7 | 🇯🇵 Япония |
# 20 | Nissan | 20 долларов.1 | 🇯🇵 Япония |
# 21 | Subaru | $ 15.2 | 🇯🇵 Япония |
# 22 | Changan | $ 14,6 | 🇨🇳 Китай |
# 23 | Махиндра | $ 13.9 | 🇮🇳 Индия |
№ 24 | Renault | $ 12,0 | 🇫🇷 Франция |
Все данные по состоянию на 15 января 2021 г. (9:30 PST)
Конкурентное преимуществоTesla обусловлено тем, что она уделяет особое внимание исследованиям и разработкам (НИОКР).Фактически, многие из ее конкурентов признали, что электроника Tesla намного превосходит их собственную — разборка показала, что ее батареи и микросхемы искусственного интеллекта примерно на шесть лет опережают других промышленных гигантов, таких как Toyota и Volkswagen.
Зеленая революция продолжается
Стремительный рост Tesla может означать неизбежность зеленой революции в отрасли. Многие крупные бренды уже пошли по стопам компании, объявив о своих амбициозных планах добавить больше электромобилей в свои линейки автомобилей.
Вот как некоторые производители автомобилей рассматривают будущее электричества:
Toyota: # 2
Toyota, второй по величине производитель автомобилей в мире, неуклонно наращивает производство электромобилей. В 2020 году компания произвела 10 000 электромобилей и планирует увеличить это количество до 30 000 в 2021 году.
Посредством этого постепенного увеличения компания надеется достичь ожидаемой цели в 500000 электромобилей к 2025 году. Toyota также планирует представить 10 новых моделей на международном уровне для достижения этой цели.
Volkswagen: 3-е место в рейтинге
К 2025 году Volkswagen планирует инвестировать 86 миллиардов долларов в цифровые технологии и электромобили. Учитывая, что производитель автомобилей генерирует самый валовой доход в секунду среди всех автопроизводителей, неудивительно, что Volkswagen смотрит в будущее, чтобы поддерживать такие показатели.
Компания также имеет хорошие возможности для того, чтобы оседлать волну потенциального перехода потребителей на электромобили в Европе. В ответ на жесткие целевые показатели выбросов в регионе Volkswagen увеличил запланированные объемы продаж европейских гибридных автомобилей и электромобилей с 40% до 60% к 2030 году.
BYD и Nio: 4-5 место в рейтинге
Китай рано вскочил на подножку электричества. Стремясь заявить о себе как о мировом лидере в области новых технологий литий-ионных аккумуляторов (важный компонент любого электромобиля), китайское правительство выделило миллиарды долларов в виде субсидий, что способствовало росту отечественных производителей автомобилей BYD и Nio.
BYD привлек внимание своего спонсора-миллиардера Уоррена Баффета, а Nio — это ответ Китая на Tesla и попытку захватить рынок электромобилей на местном уровне.
General Motors: 7-е место в рейтинге
Также, имея в виду целевой 2025 год, General Motors инвестирует $ 27 миллиардов в электрические и полностью автономные транспортные средства. Это тоже только верхушка айсберга — компания также надеется выпустить 30 новых полностью электрических автомобилей к тому же году.
Один конкретный фактор вселяет уверенность в GM: это новые модели аккумуляторов для электромобилей. Они смогут увеличить запас хода своих новых электромобилей до 400 миль (644 км) без подзарядки, со скоростью, сопоставимой с Tesla Model S.
Stellantis: № 9 в рейтинге
Сделав долгожданный шаг, Fiat Chrysler и Peugeot S.A. завершили свое слияние в Stellantis N.V. 16 января 2021 года.
Объединив усилия и средства в рамках сделки на сумму 52 миллиарда долларов США, новый голландский производитель автомобилей надеется составить конкуренцию более крупным брендам и еще быстрее приблизиться к электрическому переключению передач.
Honda: 11 место в рейтинге
Говоря о стремительных гонках, Honda решила отказаться от участия в будущих чемпионатах мира Формулы-1 (F1).Поскольку эти соревнования обычно были для компании способом продемонстрировать свое инженерное мастерство, этот шаг был неожиданным.
Однако за этим решением стоит благородная причина. Вместо этого Honda решила сосредоточиться на своем стремлении к 2050 году стать углеродно-нейтральным. Для этого она переместит свои финансовые ресурсы с Формулы 1 на исследования и разработки в области технологий автомобилей с топливными элементами (FCV) и аккумуляторных электромобилей (BEV).
Ford: 15 место в рейтинге
Ford точно знает, чего хотят его фанаты.В связи с этим его планы по электрификации начинаются с самых популярных коммерческих автомобилей, таких как внедорожник Mustang Mach-E. Это основная стратегия Ford по привлечению новых покупателей электромобилей, часть более крупной инвестиционной программы $ 11,5 млрд. в электромобили до 2022 года.
Несмотря на то, что характеристики автомобиля сопоставимы с Tesla Model Y, его инженеры также взяли из iPhone и Netflix, чтобы включить информационно-развлекательную систему и профили водителя, чтобы создать по-настоящему технологичный образец.
Углубляясь в горизонт
По мере того, как все больше и больше компаний выходят на ипподром, инновации в области электромобилей во всей отрасли могут способствовать снижению общих затрат, расширению общего ассортимента транспортных средств и устранению любых других опасений потенциальных покупателей.
В то время как Tesla в настоящее время находится в лучшем положении, чтобы стать первым производителем автомобилей, достигшим отметки в 1 триллион долларов, сколько времени понадобится остальным, чтобы наверстать упущенное?
.