Разное

Савельев аэрофлот биография – Савельев Виталий Геннадьевич — Генеральный директор ПАО «Аэрофлот»

16.10.2018

Содержание

Виталий Савельев: биография успешного менеджера России

Виталий Геннадьевич Савельев родился в Ташкенте, получил высшее техническое и экономическое образование в Ленинграде. С детства его привлекали сферы строительства и руководства, по натуре он ‒ перфекционист. «Аэрофлот» Савельев возглавил в 2009 году, с тех пор крупнейшая авиакомпания России продолжает развиваться и расти.

  • ФИО: Савельев Виталий Геннадьевич.
  • Дата рождения: 18 января 1954 года.
  • Образование: Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина (1977 г.), Ленинградский инженерно-экономический институт имени Тольятти (1986 г.).
  • Работа в бизнесе: с 1991 года.
  • Текущая должность: генеральный директор ПАО «Аэрофлот».
  • Страницы в социальных сетях: инстаграм https://www.instagram.com/v_saveliev/.

Наверное, нет такого человека, который не слышал знаменитый лозунг «Летайте самолетами Аэрофлота». Почти каждый россиянин, регулярно летающий самолетами, хоть раз пользовался услугами этой компании. В настоящее время руководителем самого известного российского авиаперевозчика является успешный предприниматель Виталий Савельев.

Краткая биографическая справка

Виталий Геннадьевич Савельев родился в Узбекистане, в городе Ташкент, 18 января 1954 года. Окончив школу, он уехал учиться в Ленинград и в 1977 году успешно окончил политехнический институт. В 1986 году он продолжил образование в инженерно-экономическом институте.

В процессе учебы Виталий, как один из лучших студентов и аспирантов, неоднократно проходил практику за рубежом. Также во время учебы будущий руководитель «Аэрофлота» работал в Министерстве Энергетики СССР и занимал руководящие должности на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС.

После распада СССР началась новая веха в его биографии, молодой руководитель начал карьеру предпринимателя. Параллельно он занимался наукой и обучался в аспирантуре, а в 1997 году получил диплом кандидата экономических наук. В 2009 году успешный бизнесмен возглавил компанию «Аэрофлот».

Это интересно! Маленького Виталика с детства привлекали две сферы деятельности – строительство и руководство. В семейном архиве Савельевых до сих пор хранится рисунок мальчика – лестница с одиннадцатью ступенями, ведущими вверх.

Как вспоминает сам Савельев, ему всегда хотелось возглавить Министерство строительства СССР. Именно поэтому он еще в школьные годы решил учиться на инженера.

Рисунок 1. В рабочем кабинете

Рисунок 1. В рабочем кабинете

Начало карьеры

Окончив институт, подающий надежды молодой специалист поехал на строительство знаменитой Саяно-Шушенской ГЭС. Савельев сразу зарекомендовал себя как инициативный и ответственный сотрудник. Он провел на великой стройке около семи лет и за это время успел поработать на таких должностях, как:

  • наладчик оборудования;
  • сотрудник конструкторского бюро;
  • заместитель главного конструктора;
  • главный конструктор.

Незадолго до перестройки будущий бизнесмен, набравшись опыта и завязав важные деловые знакомства, вернулся в Ленинград. И вскоре стал замначальника главка Главного Ленинградского инженерно-строительного управления. Но когда Виталию предложили перейти с должности зама на должность руководителя, он сделал иной выбор. Несмотря на большие, по тем времена, перспективы, он решил уйти в «свободное плавание» и заняться предпринимательством. И Савельев не прогадал: до развала СССР оставалось совсем немного.

Это интересно! В своем интервью журналисту газеты «Комсомольская правда» от 20 сентября 2018 года Савельев заявляет, что быть идеальным начальником ему мешают два качества – стремление к перфекционизму и неумение идти на компромисс. Виталий Геннадьевич признает, что из-за этого его подчиненным порой приходится нелегко.

Рисунок 2. Успешный управленец

Рисунок 2. Успешный управленец

Занимаемые должности и приход в «Аэрофлот»

После распада Советского Союза будущий руководитель «Аэрофлота» переквалифицировался в банкиры. В 1993 году он возглавил правление банка «Россия». До 2009 года талантливый предприниматель успел поработать на следующих должностях:

  • директор петербургского коммерческого банка «МЕНАТЕП»;
  • глава банка «Россия»;
  • заместитель руководителя «Газпрома»;
  • замминистра торговли и экономики.

Работая в 2004-2007 годах в Министерстве экономического развития и торговли, Савельев сблизился с Германом Грефом, с которым до сих пор поддерживает дружеские отношения.

В 2009 году Савельев возглавил компанию «Аэрофлот». Поскольку эта компания до сих пор является собственностью государства, генеральному директору приходится часто выполнять правительственные задания.

Эксперты отмечают, что с приходом Савельева была значительно расширена и модернизирована инфраструктура главных отечественных аэропортов. Также отмечается увеличение пассажиропотока и снижение количества претензий пассажиров.

Одно из направлений деятельности компании заключается в том, что «Аэрофлот» берет шефство над маленькими компаниями, которые со стороны могут показаться бесперспективными. В настоящий момент таких авиаперевозчиков шесть. Присоединившись к «Аэрофлоту», они не только выживают, но и становятся более перспективными. «Аэрофлот», в свою очередь, получает увеличение пассажиропотока, что гарантирует стабильность и высокое качество предоставляемых услуг.

Трудности на пути к успеху

В одном из интервью управленец отмечает, что в самом начале своей работы на руководящей должности в «Аэрофлоте» он столкнулся с тем, что существующий Воздушный кодекс не соответствует реальным экономическим условиям. Савельеву пришлось потратить более полутора лет на то, чтобы его просьбы о внесении поправок в существующее законодательство удовлетворили.

Амбициозный руководитель добился своего, в результате чего была введена система невозвратных билетов, удешевившая себестоимость бизнеса по реализации билетов эконом-класса.

В 2018 году «Аэрофлот» был назван лучшей авиакомпанией Восточной Европы. Международная премия вручалась в Лондоне ее учредителем, журналом Business Traveller.

Рисунок 3. Руководитель самого крупного российского авиаперевозчика

Рисунок 3. Руководитель самого крупного российского авиаперевозчика

Основные достижения и награды

Среди выдающихся достижений управленца можно отметить членства в профессиональных союзах и организациях:

  • Член совета Ассоциации банков России;
  • Член Высшего совета «Единой России»;
  • Член Совета Ассоциации коммерческих банков Петербурга;
  • Секретарь петербургского губернаторского совета банкиров и промышленников.

Савельев был награжден орденом Почета, орденом Александра Невского, орденом Дружбы.

Личная жизнь

Руководитель «Аэрофлота» предпочитает скрывать от прессы подробности личной жизни и почти не рассказывает о своей семье. Он редко выкладывает семейные фото в Инстаграм и другие соцсети. Известно, что у них с женой растут два сына и дочь. Также из интервью «Комсомольской правде» 2018 года известно, что он увлекается фотографией, и компания Nikon сделала его одним из своих официальных представителей.

Савельев часто посещает спортзал, у него есть звание «кандидат в мастера спорта» по боксу. Кроме этого, топ-менеджер любит плавание и теннис, старается не пропускать ни одной театральной премьеры.

Савельев внес большой вклад в развитие отечественных авиаперевозок. Несмотря на часто возникающие проблемы, он с самого начала проявил себя как ответственный и предприимчивый руководитель.

Видео, в котором Виталий Савельев рассказывает об «Аэрофлоте»:

 

moneymakerfactory.ru

Валерий Окулов, руководивший «Аэрофлотом» 12 лет, отправлен в отставку

Досрочное прекращение полномочий Окулова и избрание Савельева не влечет за собой изменение обязательств общества перед кредиторами, контрагентами и трудовым коллективом. При этом будет обеспечена преемственность в реализации стратегии развития «Аэрофлота», отмечает Минтранс РФ.

Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь АФК «Система» Юлия Белоус, Савельев пока не подавал заявления об увольнении из корпорации. «В настоящее время он находится в отпуске», — уточнила она.

Ранее правительство РФ утвердило кандидатами от государства в совет директоров «Аэрофлота» трех новых человек, не входящих в действующий состав совета, в их число вошел и Савельев. В список также вошел Окулов, который входит в нынешний совет директоров авиакомпании.

Как сообщала ранее пресс-служба «Аэрофлота», акционеры авиакомпании на годовом собрании 20 июня изберут новый состав совета директоров.

Председателем совета директоров авиакомпании в настоящее время является министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он также вошел в список кандидатов от государства в совет.

Кроме того, ранее Левитин сообщал, что предложил Окулову стать своим заместителем — замминистра транспорта Александр Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ. По словам источника, Окулов принял это предложение.

Биография Валерия Окулова

Валерий Окулов родился 22 апреля 1952 года в городе Киров. В 1975 году окончил штурманский факультет Академии гражданской авиации по специальности «инженер-штурман».

До 1985 года работал в свердловском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации штурманом самолетов Ан-24, Ан-12, Ту-154. В 1985 году был переведен на работу в Центральное управление международных воздушных сообщений (Москва). Летал штурманом на самолетах Ту-154, Ил-86, Ан-124, работал ведущим штурманом-наставником центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота».

С 18 июля 1996 года Окулов — первый заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот — российские международные авиалинии» по организации и управлению производственными процессами.

С 12 марта 1997 года занимал должность и.о. генерального директора «Аэрофлота», с 30 мая переизбран гендиректором авиакомпании. В феврале 1999 года вошел в правление «Аэрофлота», в июне того же года он был вновь избран в состав совета директоров компании.

Окулов также является членом совета директоров ОАО «АНТК им. Туполева», входит в управляющий совет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Окулов имеет наградные знаки «За безаварийный налет» и » Отличник «Аэрофлота».

Женат. Жена Елена — дочь первого президента России Бориса Ельцина. Дочери — Екатерина и Мария, сыновья Дмитрий и Иван. Имеет внука.

Биография Виталия Савельева

Виталий Савельев родился 18 января 1954 года в Ташкенте (Узбекистан). В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина. В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти.

В 1977-1984 годах работал в Минэнерго СССР, с 1984 года занимал должность заместителя управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж» Минмонтажспецстроя СССР, в 1987 — пост замначальника главка «Главленинградинжстрой» Ленгорисполкома.

В 1991-1993 годах он являлся гендиректором АО «ДиалогИнвест», в 1993 году стал председателем правления банка «Россия», в 1996-2001 годах был председателем правления банка «Менатеп Санкт-Петербург». В 2001-2002 годах Савельев — зампредправления ОАО «Газпром», в 2002-2004 годах — вице-президент объединенной компании «ГРОС».

В 2004 году он был назначен на должность замминистра экономического развития и торговли РФ.

С октября 2007 года по настоящее время Савельев занимал должность первого вице-президента АФК «Система».

Савельев — кандидат экономических наук.

Аналитики пессимистичо оценивают дальнейшее развитие «Аэрофлота» после ухода Окулова

Глава аналитической службы информационного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сообщил РИА Новости, что нового гендиректора «Аэрофлота» Савельева позиционируют в качестве так называемого представителя «чиновничьих» кланов. «В авиации он никак засвечен не был. Сказать, что его приход в «Аэрофлот» — это хорошо, пока нельзя», — отметил он.

«Если он оставит старых замов по ключевым вопросам, сохранит команду менеджеров и не будет на первом этапе активно вмешиваться в ситуацию в авиакомпании, то я надеюсь, что это не приведет «Аэрофлот» к негативному развитию и он сможет нормально пережить уход Окулова», — сказал аналитик.

По мнению Пантелеева, для такой фигуры как Окулов подходящая роль была бы в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на уровне одного из топ-менеджеров. «Специалист такого уровня в любом случае не останется без работы. В любой крупной авиакомпании его примут», — заключил он.

Генеральный директор Infomost Борис Рыбак пока не берется точно прогнозировать, как будет развиваться «Аэрофлот» после смены гендиректора. «Смена руководства будет означать серьезные изменения, хуже или лучше — сказать сложно. Окулов — один из лучших директоров «Аэрофлота» за всю постсоветскую историю. Он довольно сильно вырос в профессиональном плане за последние десять лет», — сказал Рыбак.

«Однако у Окулова только отраслевое видение и, возможно, акционеры и правительство считают, что лучше поставить во главе авиакомпании человека с более широкими взглядами. Это будет серьезная переконфигурация авиакомпании, — отметил аналитик. — Про Савельева ничего сказать не могу, поскольку его совсем не знаю. Новый директор стопроцентно поменяет команду. Негативно это или позитивно будет для «Аэрофлота» — пока сказать сложно».

Аналитик инвестиционной группы «Универ» Ксения Поляк, со своей стороны, отметила, что тот факт, что кандидатом номер один на пост гендиректора «Аэрофлота» стал первый вице-президент АФК «Система» нет ничего удивительного.

«АФК «Система» связана с правительством Москвы, которое совместно с госкорпорацией «Ростехнологии», создают новую российскую компанию «Росавиа», для которой «Аэрофлот» является главным конкурентом. А когда Окулов лишился поддержки «сверху» в лице Виктора Иванова (советника президента РФ — прим.ред.) на посту председателя совета директоров «Аэрофлота» летом 2008 года, сменить Окулова стало еще проще», — сказала Поляк.

«Скорее всего, это назначение не принесет «Аэрофлоту» ничего хорошего, так как новое руководство будет заинтересовано не в повышении качества и сервиса авиаперевозок, а в перераспределении сил на российском рынке авиаперевозок», — заключила она.

«Аэрофлот» — крупнейший российский авиаперевозчик, ежегодно перевозит порядка 10 миллионов человек в год, а вместе с дочерними компаниями — около 12 миллионов пассажиров.

Компания контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Доля «Аэрофлота» на внутренних воздушных линиях составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний — 17%. Государству принадлежит 51% акций «Аэрофлота», НРК — 28%, ВТБ — 10,62%.

ria.ru

Новости Руспрес — Здоровье Виталия Савельева

Самочувствие генерального директора угрожает управляемости авиакомпании

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев вот уже несколько месяцев тяжело болеет и практически не способен выполнять свои должностные обязанности. По словам осведомленных источников, с ноября прошлого года он всего несколько раз был замечен на рабочем месте, и при этом не снимал с лица защитной марлевой повязки. Болезнь гендиректора объясняет изданные им странные приказы, но ставит новые вопросы – например о том, почему Савельев тщательно скрывает свое состояние вместо того, чтобы просто уйти в отставку? В настоящее время состояние здоровья Виталия Савельева можно охарактеризовать, как угрожающее. До конца января он находится на больничном, и, по словам тех же источников, во время визитов в Европу к докторам уже несколько раз терял сознание прямо во время полета.

Стремлением скрыть плохое самочувствие, судя по всему, объясняется прошлогоднее скандальное распоряжение Савельева, запрещающее сотрудникам «Аэрофлота» пользоваться смартфонами в рабочее время. Таким образом глава национального авиаперевозчика, очевидно, намеревался избежать утечки информации о своей болезни. Показательно, что известно об этом запрете стало в ноябре, когда Савельев уже не показывался в своем офисе.

В свете болезни гендиректора совершенно в другом свете предстает его отсутствие на декабрьской встрече президента Владимира Путина с представителями российского бизнеса. Из персон того же калибра там отсутствовали лишь Петр Авен, Аркадий Волож и Сергей Чемезов. Причем все они впоследствии объяснили свою неявку: Авен, например, пояснил, что находился «очень далеко от Москвы» и банально не успевал, а Чемезов отсутствовал по болезни. Как пояснили в пресс-службе «Ростеха», он простудился.

По нашей информации, сотрудники Администрации президента до сих пор шокированы как прогулом встречи главой крупной госкомпании, так и полным отсутствием с его стороны каких-либо пояснений.

Логично предположить, что Виталий Геннадьевич просто не хотел появляться перед президентом в тяжело больном виде. Но тогда получается, что уже по меньшей мере три месяца крупнейший российский перевозчик вынуждена функционировать в отсутствие своего первого лица? Болезнь Савельева строго засекречена, а кто управляет «Аэрофлотом» вместо него – неясно, поскольку никаких официальных распоряжений на этот счет не отдавалось.

Скорее всего, опровергая утечку о болезни пресс-служба «Аэрофлота» начнет публиковать цветущие фото Савельева в спортзале, на лыжах или как недавно вообще с голым торсом.

 

87112019savelev3


Естественно, доверять им не приходится, потому что подобные «консервы» хранятся на всякий случай у пиарщиков любой уважающей себя фирмы. А если учесть, что 64-летний Савельев – один из самых возрастных руководителей среди компаний с госучастием, то такая предосторожность и вовсе необходима.

Кстати, недавний скандал с огромными тратами «Аэрофлота» на медиаконтент лишний раз подтверждает – госкомпания активно работает над имиджем руководителя, не считая денег на фотошоп. Эти затраты успешно перекладываются на пассажиров.

Стоит напомнить, что совсем недавно Виталий Савельев в очередной раз стал гендиректором «Аэрофлота». 30 августа прошлого года этот вопрос рассматривал совет директоров перевозчика, а утверждение Савельева в новой-старой должности происходило еще позже. На тот момент глава авиакомпании был уже совершенно точно осведомлен о своей болезни. Но вместо того, чтобы честно все рассказать и сосредоточиться на лечении, просто взял и засекретил всю информацию.

По-человечески Виталия Геннальевича можно понять – этот срок для него по-любому последний, и никаких последующих назначений семидесятилетнему на тот момент чиновнику уже не светит. Но также понятно и то, что не стоило ему обманывать Президента и председателя правительства, нелепо скрывая свою болезнь. Ведь уход в отставку по состоянию здоровья, на пике карьеры и без потери лица, выглядит куда достойнее, чем эти нелепые попытки любой ценой усидеть в тесном кресле главы «Аэрофлота».

www.rospres.org

Команда Виталия Савельева разлетается из «Аэрофлота» :: Бизнес :: Газета РБК

У авиакомпании «Россия» будет новый гендиректор

Гендиректор авиакомпании «Россия» Дмитрий Сапрыкин увольняется, сказали источники РБК. Уже третий топ-менеджер из команды главы «Аэрофлота» Виталия Савельева покидает группу. Контракт самого Савельева истекает в октябре

Дмитрий Сапрыкин (Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»)

Гендиректор «России» Дмитрий Сапрыкин уходит в отставку, рассказал РБК источник, близкий к перевозчику. По его словам, Сапрыкин покинет «Россию» в ближайшее время. Эту информацию подтвердили два источника в профильных государственных структурах.

Представители «Аэрофлота» (контролирует «Россию») и самой «России» отказались от комментариев.

​Дмитрий Сапрыкин — давний соратник главы «Аэрофлота» Виталия Савельева. Они вместе работали еще в АФК «Система» в 2007–2009 годах. Тогда Савельев занимал должность ​первого вице-президента «Системы», а Сапрыкин был директором департамента сопровождения сделок. В 2009 году Савельев возглавил «Аэрофлот», взяв Сапрыкина заместителем по правовым и имущественным вопросам.

В сентябре 2015 года Сапрыкин ненадолго возглавил авиакомпанию «Трансаэро», спасением которой занимался «Аэрофлот». Тогда группе пришлось перевозить почти 2 млн пассажиров этой авиакомпании, и Сапрыкин занимался организацией этого процесса. В конце ​ноября он был назначен главой авиакомпании «Россия», к которой были присоединены «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». В его задачи входило создание в рамках группы «Аэрофлот» единой региональной авиакомпании.

До конца июня 2018 года Сапрыкин также входил в совет директоров «Аэрофлота», но в новый состав не попал: в предыдущие годы он избирался от компании «Аэрофлот-Финанс», державшей квазиказначейский пакет акций авиакомпании (4,84%), но в сентябре 2017 года этот пакет был продан.

В этом году «Аэрофлот» уже покинули два топ-менеджера из команды Савельева. В марте из компании уволился заместитель гендиректора по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари, проработавший в компании семь лет. А в мае подал в отставку заместитель гендиректора по коммерции и финансам Шамиль Курмашов, который, как и Сапрыкин, работал с Савельевым еще в АФК «Система». «Шамиль Курмашов работал вместе с нами более девяти лет и сделал для компании очень много», — сказал тогда глава «Аэрофлота».

Три топ-менеджера «Аэрофлота» покидают компанию незадолго до истечения срока контракта самого Савельева, он заканчивается в октябре 2018 года. В интервью ТАСС в феврале 2017 года Савельев говорил, что решение о переназначении должен принять президент Владимир Путин. «В любом случае сначала должны пройти выборы президента России (состоялись в марте 2018 года. — РБК). Глава государства определится, кто и в каком качестве может быть полезен», — сказал он. При этом руководитель авиакомпании говорил, что «наверх не рвется и за кресло не держится». «Много раз покидал компании, знаю, чего удалось добиться и в «Аэрофлоте». Хочется оставить позитивный след, чтобы тот, кто придет на смену, оценил масштаб сделанного», — отмечал он.

В начале июля газета «Коммерсантъ» писала со ссылкой на источники, что Путин одобрил продление полномочий Савельева, но «в устной форме». Перед главой «Аэрофлота» поставили две задачи: увеличить закупки отечественной авиатехники и развитие региональных перевозок. Официального документа, фиксирующего продление полномочий Савельева, пока нет, сообщала газета. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не ответил на запрос. Представитель вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт, отказался от комментариев.

Во вторник глава Минтранса Евгений Дитрих заявил, что поддержит кандидатуру Савельева на новый срок. Однако он сказал, что это решение должен утвердить совет директоров. «Для того чтобы совет директоров или та часть его, которая относится к представителям интересов Российской Федерации (основной акционер «Аэрофлота»), проголосовала, им необходима директива. Такую директиву Министерство экономического развития и Росимущество и будут оформлять. А директиву подписывает правительство, поэтому оно и примет решение окончательно», — сказал Дитрих, которого цитирует «Интерфакс».

Однако Акимов в беседе с журналистами во вторник заявил, что не хотел бы «предвосхищать решение» о продлении контракта с Савельевым. «Придет время — будут оценки работы Виталия Савельева. Компания динамично развивается — предвосхищать решение я бы не стал», — сказал он.

На должность главы «Аэрофлота» рассматриваются кандидатуры бывшего министра транспорта Максима Соколова и первого зампреда ВЭБа Михаила Полубояринова, писал «Коммерсантъ».

А

www.rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *