Разное

Список сми роскомнадзор: Роскомнадзор составил первые протоколы о нарушениях на СМИ-″иноагентов″ | Новости из Германии о России | DW

11.10.2020

Содержание

Роскомнадзор составил первые протоколы о нарушениях на СМИ-″иноагентов″ | Новости из Германии о России | DW

Роскомнадзор составил первые восемь из 18 протоколов на СМИ, признанных в РФ «иностранными агентами», за то, что на их сайтах отсутствует соответствующая маркировка. «В присутствии представителей СМИ-иноагентов протоколы составлены из-за отсутствия маркировки на четырех сайтах, — говорится в сообщении ведомства, опубликованном во вторник, 12 января. — Составленные протоколы поступят в течение трех рабочих дней в мировой суд для принятия решений о наложении административных штрафов».

В документе не указывается, о каких именно СМИ идет речь, однако по информации «Интерфакса», административные дела возбуждены в отношении четырех проектов корпорации «Радио Свободная Европа / Радио Свобода». Агентство напоминает, что в конце декабря Роскомнадзор заявил, что «первые протоколы будут составлены в отношении девяти СМИ, находящихся под управлением одного юридического лица». Гендиректор ООО «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» Андрей Шарый сообщил «Интерфаксу», что Корпорация ранее получила уведомления от Роскомнадзора о составлении протоколов об административной ответственности за отсутствие маркировки СМИ-«иноагента».

Российский закон о СМИ-«иноагентах» вступил в силу в конце 2019 года и вызвал бурю критики. В список СМИ-«иноагентов» были включены 12 средств массовой информации, главным образом, проекты «Голоса Америки» и «Радио Свобода». В самом конце 2020 года Минюст РФ внес в него 5 физических лиц, в том числе основателя движения «За права человека» Льва Пономарева.

Смотрите также:

  • «Иностранный агент» — кремлевский ярлык для НКО

    Политическая деятельность — понятие растяжимое

    Некоммерческие организации, по закону, включаются в реестр «иностранных агентов» в том случае, если занимаются на иностранные деньги политической деятельностью в России. Профиль включенных в список НКО дает понять: спектр их деятельности — самый широкий, фокус работы многих из них не ассоциируется с политикой.

  • «Иностранный агент» — кремлевский ярлык для НКО

    Когда звонил колокол

    Львиную долю «иноагентов» власти России включили в реестр в 2015 году. Темпы в 2016 году несколько снизились. В 2017 году по аналогии с НКО «иноагентами» в РФ решили признавать и СМИ.

  • «Иностранный агент» — кремлевский ярлык для НКО

    Ведущие регионы

    DW посчитала, в каких регионах чаще всего находят «иностранных агентов». Сюрпризов мало: впереди Москва. За столицей, с большим отрывом, Санкт-Петербург, на третьем месте — Екатеринбург.

    Автор: Михаил Бушуев


Роскомнадзор объяснил внесение СМИ в список распространителей фейков

Роскомнадзор разъяснил порядок включения СМИ в список распространителей фейковой информации. «Перечень основан на требованиях Генпрокуратуры, направленных на исполнение в Роскомнадзор по закону о недостоверной общественно значимой информации», — отметили в пресс-службе ведомства. В список были включены все сетевые источники, упомянутые в требованиях Генпрокуратуры два раза и более. Большинство внесенных в список ресурсов – это локальные сайты и сообщества, сообщавшие о каких-либо негативных событиях, например, наводнении в Иркутской области, межнациональном конфликте в Пензенской области или взрыве на предприятии «Кристалл» в Дзержинске.

Генпрокуратура обращала внимание не только на оригинальные сообщения, но и на комментарии пользователей к ним в соцсетях. В списке Роскомнадзора указано, сколько раз фейковая информация повторялась в постах сообщества и сколько – в комментариях. 

«В списке нет ни одного сайта зарегистрированных СМИ. Однако в него попали официальные сообщества некоторых СМИ в соцсетях», — отметили в Роскомнадзоре. Как пояснили в ведомстве, пользователи в комментариях к новостям распространяли ложные сведения. Такие комментарии были своевременно удалены. «У Роскомнадзора и Генпрокуратуры нет претензий к СМИ в рамках исполнения этого закона», — заявили в службе. Опубликованный список — это тестовая версия, которая в ближайшее время будет изменена.

Всего в список были включены 27 ресурсов, в том числе блоги, группы в соцсетях, СМИ и каналы на YouTube. В него также вошли сообщества «В контакте» изданий РБК и «Газета.Ru», а также сообщества Mash, MDK и «Лентач» в этой же соцсети.

РБК считает, что внесение в перечень — это нанесение ущерба репутации издания. «Включение СМИ в перечень на подобных основаниях создает прецедент, таким образом, никто из медиа не будет застрахован от подобного удара по репутации, если не отключит все возможности комментирования, а значит ограничит каналы обратной связи для читателей», — пояснили в издании. Позже РБК отметил, что Роскомнадзор изменил список – название СМИ было изменено на «форум пользователей РБК». «Речь идет о сообществе РБК во «ВКонтакте», которое включили в список из-за двух комментариев к посту о происшествии 1 июня 2019 г. в Дзержинске. Претензий к редакционным материалам сайта rbc. ru у ведомства не было», — уточнили в РБК.

Руководитель MDK Роберто Панчвидзе заявил Forbes, что Роскомнадзор включил издание в список за пост из «ВКонтакте». Однако, по его словам, сам пост не может быть фейком, так как «это видео очевидца событий». Панчвидзе назвал действия Роскомнадзора некомпетентными.

«Мы не получали от Роскомнадзора требований об удалении информации, являющейся по мнению Генпрокуратуры фейковой. Поэтому мы намерены обратиться к регулятору за разъяснениями по поводу внесения паблика издания «Газета.ру» ВКонтакте в список информационных ресурсов, распространяющих недостоверную информацию», — заявили в преcс-службе Rambler Group.

Роскомнадзор создаст список авторов фейковых новостей для СМИ

https://ria.ru/20190923/1558994353.html

Роскомнадзор создаст список авторов фейковых новостей для СМИ

Роскомнадзор создаст список авторов фейковых новостей для СМИ

Роскомнадзор создаст список авторов фейковых новостей, сообщил руководитель ведомства Александр Жаров на форуме «Вся Россия» Союза журналистов России. РИА Новости, 03.03.2020

2019-09-23T11:03

2019-09-23T11:03

2020-03-03T16:18

россия

федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (роскомнадзор)

александр жаров

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/151498/11/1514981112_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_647f5442d2f86fb05c3699a45a998f56.jpg

СОЧИ, 23 сен — РИА Новости. Роскомнадзор создаст список авторов фейковых новостей, сообщил руководитель ведомства Александр Жаров на форуме «Вся Россия» Союза журналистов России.По его словам, это необходимо, «чтобы средства массовой информации понимали, что имеют дело с лжецами».Так, информацию с них удаляют в течение одного-трех часов, однако специалисты ведомства будут стремиться сокращать это время.Также он положительно оценил другую идею: описывать случаи, за которые вынесли предупреждение, чтобы другие не повторяли ошибок. Проблема фейковых новостей общемировая, а не только российская, заключил Жаров.

https://ria.ru/20190911/1558578376.html

https://radiosputnik.ria.ru/20190816/1557562313.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/151498/11/1514981112_153:0:2884:2048_1920x0_80_0_0_ff4533a229c2925ac91cb97f3a0b9a2a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (роскомнадзор), александр жаров, общество

СОЧИ, 23 сен — РИА Новости. Роскомнадзор создаст список авторов фейковых новостей, сообщил руководитель ведомства Александр Жаров на форуме «Вся Россия» Союза журналистов России.

По его словам, это необходимо, «чтобы средства массовой информации понимали, что имеют дело с лжецами».

«У нас с момента вступления в силу этого закона (о запрете распространения недостоверной значимой информации. — Прим. ред.) поступило десять требований Генеральной прокуратуры в отношении 47 страниц сайтов, содержащих недостоверную информацию, и мы выявили еще 128 «зеркал» с аналогичными сообщениями», — заявил глава Роскомнадзора.

Так, информацию с них удаляют в течение одного-трех часов, однако специалисты ведомства будут стремиться сокращать это время.

11 сентября 2019, 16:32

Эксперт: фейковые новости – это пропаганда и манипуляция

Также он положительно оценил другую идею: описывать случаи, за которые вынесли предупреждение, чтобы другие не повторяли ошибок.

Проблема фейковых новостей общемировая, а не только российская, заключил Жаров.

16 августа 2019, 11:00

В Роскачестве дали советы, как отличить фейковые отзывы от настоящих

Роскомнадзор разработал приказ о правилах пометок «иностранный агент»

Проект приказа Роскомнадзора вывесили на портале нормативных правовых актов 23 июля. Публичные обсуждения проекта начались 24 июля и продлятся до 20 августа.

Приказ направлен на деятельность иностранных средств массовой информации, выполняющих функции «иностранного агента», и российских юридических лиц, выполняющих функции «иностранного агента».

Роскомнадзор устанавливает, что каждый материал СМИ-«иноагента» должен сопровождаться следующей пометкой:

«Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».

Согласно проекту, эта пометка должна располагаться в начале текста, под заголовком материала, а в случае его отсутствия — вместо. Более того, размер шрифта для пометки «иноагент» должен быть вдвое больше шрифта для заголовков и контрастного по отношению к фону цвета. Запрещается накладывать на метку «иные изображения и материалы».

Для аудиовизуальных материалов та же пометка должна появляться в начале трансляции и «при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 15 секунд»: по центру экрана (не менее 20% площади), контрастным цветом и снова без наложений. Такие же требования выставляют к звуковому контенту, плюс уровень громкости пометки «иноагент» должен быть не ниже громкости самого сообщения.

«Это предложение, конечно, нас сильно удивляет, потому что оно просто ломает, что называется, всю логику работы любого нормального СМИ. Ставить под заголовок пометку длиной в 30 слов, и эта пометка должна быть размером в два раза крупнее заголовка – я могу себе представить, как будет выглядеть такого рода текст», — сказала в интервью «Настоящему времени» Галина Арапова, директор Центра защиты прав СМИ.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

Роскомнадзор попросил российские IT-компании помочь отечественным СМИ — РТ на русском

Роскомнадзор обратил внимание российских СМИ на «необходимость ведения информационных каналов на отечественных видеохостингах», а также попросил ведущие интернет-компании страны «помочь СМИ в их создании и популяризации». В ведомстве отметили, что целенаправленная политика цензурирования в отношении российских СМИ нарушает ключевые принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней.

Роскомнадзор «обратил внимание российских СМИ на необходимость ведения информационных каналов на отечественных видеохостингах» и попросил ведущие интернет-компании страны помочь СМИ «в их создании и популяризации». Об этом говорится в сообщении пресс-службы регулятора.

Ведомство также потребовало от американской компании Google снять ограничения с YouTube-каналов агентства Anna News. В Роскомнадзоре уточнили, что администрация американского видеохостинга ввела полный запрет на создание каналов указанным агентством.

«Целенаправленная политика цензурирования в отношении российских средств массовой информации недопустима и нарушает ключевые принципы свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней. Требуем в максимально короткие сроки снять все ограничения доступа к YouTube-каналам Anna News», — заявили в пресс-службе.

Стоит отметить, что накануне Роскомнадзор также потребовал от Google удалить из поисковой выдачи появившуюся рекламу сайтов с наркотическим контентом. Для предотвращения появления в поисковике ссылок на запрещённую информацию ведомство потребовало от компании «проверить корректность работы механизмов премодерации контекстной рекламы для российских пользователей». В Роскомнадзоре подчеркнули, что доступ к интернет-ресурсам, реклама которых выявлена в поисковой выдаче Google, ограничен.

В ответ в компании заявили, что считают недопустимой рекламу товаров и услуг, которые могут причинить вред здоровью, отметив, что реагируют на нарушения, как только о них становится известно.  

«К сожалению, иногда злонамеренным рекламодателям удаётся обойти наши фильтры», — приводит ТАСС ответ пресс-службы Google.

  • globallookpress.com
  • © ALEXEY BYCHKOV

 

Цензура иностранных интернет-платформ в отношении российских СМИ

 

Напомним, Москва неоднократно обращала внимание на случаи предвзятого отношения американских интернет-платформ к работе российских СМИ.

В октябре Роскомнадзор сообщил, что YouTube, Instagram и Facebook продолжают игнорировать требование прекратить цензуру российских СМИ, которая «приобрела системный характер». 

В ведомстве подчеркнули, что указанные платформы, а также социальная сеть Twitter ограничивают доступ к материалам около 20 российских СМИ, среди которых RT, РИА Новости, Sputnik и «Россия 1».

Также по теме

«Приобрела системный характер»: Роскомнадзор заявил о цензуре российских СМИ в YouTube, Facebook и Twitter

В Роскомнадзоре заявили, что цензура российских СМИ иностранными интернет-платформами, такими как YouTube, Facebook и Twitter,. ..

К примеру, 11 апреля YouTube удалил с официального канала «RT на русском» интервью главврача больницы в Коммунарке Дениса Проценко Антону Красовскому, посчитав его «недопустимым и не соответствующим правилам». Какие именно правила нарушал материал, не сообщалось. Позже в компании назвали это решение ошибочным и восстановили видео.

В июле YouTube также заблокировал одну из серий проекта RT о коронавирусе из-за «ложной информации». Речь идёт о выпуске «Эпидемии» Антона Красовского, в котором говорилось про то, как скупали продукты в начале пандемии COVID-19. Видеохостинг заявил, что в ролике якобы содержалась информация о коронавирусе, противоречащая официальным источникам ВОЗ.

Помимо этого, в августе Twitter сообщил о введении меток для учётных записей, принадлежащих представителям дипведомств разных стран, а также для аккаунтов связанных с государством СМИ и их руководящих сотрудников. После этого маркировка появилась у Twitter-аккаунтов RT на русском, английском, немецком, французском, арабском и испанском языках, у страницы РИА Новости, пресс-центра МИА «Россия сегодня», на личной странице главреда RT Маргариты Симоньян и в учётных записях ряда других российских СМИ.

Помечать подобным образом западные медиаисточники, получающие финансирование через правительство, соцсеть не стала.

Более того, в конце сентября Twitter удалил из поисковой выдачи аккаунт РИА Новости, а до этого аналогичным образом скрыл профили RT и Sputnik.

Законопроект о блокировке сайтов за цензуру российских СМИ

 

19 ноября группа депутатов Госдумы и сенатор Алексей Пушков внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект о мерах в отношении интернет-платформ за цензуру российских СМИ или граждан. 

Авторы документа, в частности, предлагают ввести в законодательство статус «владелец информационного ресурса, причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ». В случае выявления нарушений генпрокурор по согласованию с МИД может присвоить такой статус владельцу сайта, допускающего в том числе дискриминацию в отношении материалов российских средств массовой информации. Данная информация будет направляться в Роскомнадзор, который сможет вводить в отношении порталов, владельцы которых признаны нарушителями, «полное или частичное ограничение доступа».  

Авторы инициативы подчеркнули, что законопроект разработан для защиты прав граждан РФ на свободный поиск, доступ и распространение информации. 

«С апреля 2020 года уполномоченные органы РФ фиксируют поступление жалоб от редакций СМИ о фактах цензурирования их аккаунтов со стороны иностранных интернет-площадок Twitter, Facebook и YouTube. Цензуре подверглись такие средства массовой информации, как Russia Today, РИА Новости, «Крым 24», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

26 ноября официальный представитель МИД России Мария Захарова в своём видеообращении к участникам конференции «Цифровые технологии и научная дипломатия» также обратила внимание на политическую ангажированность администраций социальных сетей и усиление элементов цензуры. 

«Фактически нам приходится действовать на недружественной территории в условиях усиления элементов цензуры и недобросовестной конкуренции», — отметила она.

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к СМИ из списка источников недостоверной информации Статьи редакции

Издания попали в список не из-за распространения «фейков», а из-за комментариев пользователей.

  • Роскомнадзор разъяснил ситуацию со списком источников недостоверной информации, в котором оказались сообщества РБК, «Лентач», MDK и другие в соцсети «ВКонтакте».
  • Регулятор пояснил, что во всех случаях речь идет о «распространении недостоверной информации в комментариях пользователей». К самим СМИ у Генпрокуратуры и Роскомнадзора претензий нет. Чтобы избежать путаницы, ведомство изменит форму реестра.
  • 29 ноября 2019 года Роскомнадзор опубликовал список 27 СМИ, сообществ и личных страниц, «неоднократно распространяющих недостоверную информацию». Редакция РБК расценила внесение в список как ущерб репутации, подчеркнув, что редакция не несет ответственности за комментарии пользователей.
  • Обновлено в 20:40. Роскомнадзор исключил РБК и другие СМИ из списка сайтов, распространяющих недостоверную информацию — в том числе вместо РБК в графе название указано «Форум пользователей РБК».

1829 просмотров

{ «author_name»: «Таня Боброва», «author_type»: «editor», «tags»: [«\u0440\u043e\u0441\u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440″,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c»,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″], «comments»: 30, «likes»: 7, «favorites»: 4, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «media», «id»: 95114, «is_wide»: true, «is_ugc»: false, «date»: «Fri, 29 Nov 2019 19:45:38 +0300», «is_special»: false }

{«id»:283507,»url»:»https:\/\/vc. ru\/u\/283507-tanya-bobrova»,»name»:»\u0422\u0430\u043d\u044f \u0411\u043e\u0431\u0440\u043e\u0432\u0430″,»avatar»:»bd0ad045-0c1f-979f-9083-5d293a5f6832″,»karma»:55917,»description»:»\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439 vc.ru. \u041f\u0438\u0448\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u0430 \u043d\u0430 [email protected]»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»entry»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Блоги компаний

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

Роскомнадзор назвал список СМИ, которые распространяют фейки

Роскомнадзор начал публиковать список интернет-страниц, включая группы СМИ в социальных сетях, где регулярно публикуется фейковая информация. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе ведомства, передаёт ТАСС.

«Роскомнадзор публикует открытый список интернет-страниц, на которых регулярно под видом достоверных сообщений распространяется заведомо недостоверная общественно значимая информация. В перечень включены информационные источники, два или более раз упомянутые в исполнительных документах Генеральной прокуратуры РФ, направленные в Роскомнадзор», — указали в пресс-службе.

В опубликованном списке 27 позиций, включая отдельные блоги, группы в соцсетях, в том числе созданные СМИ, и каналы на YouTube. Среди внесенных в список — группа «Подслушано Братск» в соцсети «Вконтакте» с сообщениями ситуации в городе Тулуне. Сообщества «Газеты.Ru» и «Лентач» на площадке той же соцсети вошли в список в связи с недостоверными сообщениями о чрезвычайном происшествии на территории ГосНИИ «Кристалл» в городе Дзержинске. Паблик РБК во «Вконтакте» внесён в список в связи с оставленными комментариями к новости об этом же ЧП.

Обновление перечня, рассказали в пресс-службе, будет производиться еженедельно. Открытый перечень, информировали там, «призван стать отраслевым инструментом медиа для определения источников недостоверной информации, публикуемой в интернете».

В марте президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий блокировку недостоверных и искажающих факты (фейковых) новостей. Он дополняет перечень информации, доступ к которой может быть ограничен по требованию генерального прокурора РФ или его заместителей. В частности, вводится запрет на «распространение в информационно-телекоммуникационных сетях недостоверной общественно-значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи».

Роскомнадзор возбудил 8 административных дел по проектам Радио Свобода

12 янв 2021 18:28

Роскомнадзор возбудил 8 административных дел по проектам Радио Свобода

МОСКВА. 12 янв.. Интерфакс. Роскомнадзор составил восемь из 18 протоколов об административных правонарушениях в отношении четырех веб-сайтов, являющихся проектами корпорации Радио Свободная Европа / Радио Свобода, за отсутствие маркировки, обозначающей их СМИ, обозначенные как иностранные агенты в России. Россия, и они будут переданы в суд в течение ближайших трех дней.

«Первые восемь отчетов были составлены в соответствии со статьей 19.31.1 Кодекса об административных правонарушениях в отношении средств массовой информации, действующих в качестве иностранных агентов, без соблюдения закона, требующего, чтобы они должным образом отмечали распространяемую ими информацию. В присутствии представителей СМИ В средствах массовой информации, выступающих в качестве иностранных агентов, отчеты были составлены из-за отсутствия маркировки на четырех веб-сайтах. В течение трех рабочих дней отчеты поступят в мировой суд для принятия решений об административных взысканиях », — сказали в Роскомнадзоре.

«Эти средства массовой информации были заранее проинформированы о том, что они должны соблюдать законодательство о маркировке, но никакой надлежащей реакции не последовало», — говорится в сообщении.

Роскомнадзор не уточнил, какие именно СМИ, обозначенные как иностранные агенты, имели в виду.

Ранее сообщалось, что Роскомнадзор планировал составить 18 протоколов об административных правонарушениях по проектам, осуществляемым радиовещательной корпорацией Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL), а также исполнительным директором ее юридического лица, созданного в России. Директор русской службы Радио Свобода Андрей Шарий.«Первые протоколы будут выпущены в отношении девяти средств массовой информации (из-за отсутствия надлежащей маркировки [отказ от ответственности иностранного агента] на их веб-сайтах), находящихся под управлением одного юридического лица. Протоколы будут составляться в течение января», — сообщили в пресс-службе наблюдательной службы. Интерфакс в декабре.

Ранее «Радио Свобода» получало уведомления от Роскомнадзора о выдаче протоколов об административной ответственности за пропажу ярлыков иностранных агентов, сообщил «Интерфаксу» Шарий. Как сообщает СПАРК-Интерфакс, Шарий является генеральным директором ООО «Радио Свободная Европа / Радио Свобода», зарегистрированного в России в 2020 году.

Составят административный протокол по обвинению в нарушении порядка деятельности иностранного СМИ, выступающего в качестве иностранного агента. Обвинение предусматривает штрафы в размере от 50 000 до 200 000 рублей для должностных лиц и от 500 000 до 5 миллионов рублей для юридических лиц.

Общая сумма штрафов, которые будут наложены на медиапроекты РСЕ / РС в случае согласия мирового суда с Роскомнадзором, может составить 4,95 миллиона рублей.

В соответствии с приказом Роскомнадзора от 23 сентября 2020 г. отчеты и материалы СМИ, выступающих в качестве иностранных агентов, должны содержать следующий отказ от ответственности: «Настоящий отчет (материал) создан и (или) распространен иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агент, и (или) российское юридическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.»Размер шрифта заявления об ограничении ответственности должен быть в два раза больше, чем размер шрифта исходного отчета.

В списке иностранных агентств 10 СМИ, Голос Америки (VoA), корпорация Radio Free Europe / Radio Liberty (RFE / RL) и ее восемь проектов, в частности Idel.Realii, Kavkaz.Realii, Крым.Реалии, РСЕ / РС в Татарстане и Башкортостане, Азатлик Радиоси, Сибирь.Реалии, Factograph, телеканал Север.Реалии и Current Time, а также ООО «Радио Свободная Европа / Радио Свобода».

21 декабря 2020 года чешское информационное агентство Medium-Orient было включено в список. 28 декабря 2020 года список пополнился лидером движения «За права человека» Львом Пономаревым, журналистом «Север. Реалии» Людмилой Савицкой, журналистом 7×7 Сергеем Маркеловым, главным редактором Псковской губернии Денисом Камалягиным и петербургской художницей Родиной. активистка арт-группы Дарья Апахончич.

Госдума приняла закон о цензуре в Интернете

23 декабря 2020 11:32

Госдума приняла закон о цензуре в Интернете

МОСКВА.23 декабря. Интерфакс. Громкий закон о запрете цензуры веб-порталов прошел третье и окончательное чтение на заседании Государственной Думы в среду; Как сообщалось ранее, закон будет применяться к YouTube и Facebook.

В соответствии с законопроектом Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) уполномочена полностью или частично блокировать доступ к веб-сайтам, подвергающим цензуру значимой информации на территории России по причинам национальности, языка. , происхождение, материальный или официальный статус, профессия, место жительства или работы, отношение к религии и / или политические или экономические санкции, введенные иностранными государствами в отношении России и российских граждан. В частности, сайт может быть заблокирован за «дискриминацию материалов российских СМИ».

Законопроект позволяет использовать технические средства, предусмотренные ранее принятым законом «О суверенном Интернете», для предотвращения подобных угроз.

Согласно законопроекту, Генеральная прокуратура РФ по согласованию с МИД РФ инициирует блокировку. Веб-сайт, нарушающий новый закон, будет добавлен в специальный список веб-сайтов, «причастных к нарушениям основных прав и свобод человека, а также прав и свобод граждан России».«Роскомнадзор наложит ограничения на лиц из этого списка.

Потенциально закон может распространяться на популярные западные социальные сети. В пояснительной записке авторы указали, что Twitter, Facebook и YouTube входили в число интернет-порталов, блокирующих информационные материалы российских СМИ в 2020 году.

Правовая инициатива была внесена в Госдуму 19 ноября. Авторы законопроекта — председатель комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Александр Хинштейн и его заместители Максим Кудрявцев, Александр Ющенко и Сергей Боярский. Соответствующий комитет Госдумы одобрил законопроект 7 декабря, его также поддержало Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Хинштейн ранее сообщил СМИ, что ожидает, что законопроект будет использоваться «очень осторожно и очень осторожно», и выразил надежду, что это не приведет к блокировке YouTube в России.

Watchdog: Свобода прессы в России и Иран подвергаются атакам со стороны «цифровых хищников» | Голос Америки

Организация «Репортеры без границ» (RSF) включила прокремлевских пользователей социальных сетей, российский регулятор в области коммуникаций и иранский государственный орган, занимающийся борьбой с киберпреступностью, в свой список 20 «худших цифровых хищников» свободы прессы, который, по его словам, представляет собой « явная опасность для свободы мнений и их выражения.”

Парижская организация по надзору за свободой СМИ обнародовала список в преддверии Всемирного дня борьбы с киберцензурой, который будет отмечаться 12 марта.

Этот список, который, по мнению RSF, не является исчерпывающим, включает «ответвления государства» и правительственные учреждения в авторитарных странах. Он также охватывает частные компании, специализирующиеся на целевом кибершпионаже, которые базируются в западных странах, таких как США и Великобритания.

«Авторитарные лидеры, стоящие за хищнической деятельностью против свободы прессы, протягивают свои щупальца в цифровой мир с помощью армий сообщников, подчиненных и приспешников, которые являются организованными и решительными цифровыми хищниками», — сказал генеральный секретарь RSF Кристоф Делуар в своем заявлении. утверждение.

«Эти сообщники иногда действуют из демократических стран или внутри них», — сказал Делуар, добавив, что «противостояние деспотическим режимам также означает обеспечение того, чтобы оружие для подавления журналистики не доставлялось им из-за границы».

В России и Иране «армия кремлевских троллей», российский орган по надзору за СМИ Роскомнадзор и Высший совет киберпространства Ирана используют цифровые технологии для «слежки и преследования» журналистов и тем самым «ставят под угрозу» способность людей получать новости и информацию, согласно RSF.

В нем говорится, что прокремлевские деятели используют социальные сети для распространения «ложных» сообщений и видеороликов, публикации личной информации и нападок на репутацию журналистов.

Одна из их целей — финский журналист-расследователь Джессикка Аро, которая в недавно опубликованной книге «пролила свет на пропаганду, которую они распространяют в отношении тех, кто осуждает их деятельность».

Например, российский журналист Игорь Яковенко и проживающие в Москве иностранные репортеры Изабель Мандро и Шон Уокер «часто становятся жертвами этой армии троллей», согласно RSF.

Между тем, Роскомнадзор «заблокировал более 490 000 веб-сайтов без предупреждения и без соблюдения правовых процедур и имеет секретный черный список запрещенных сайтов», — говорится в сообщении группы.

Целями правительственного агентства были Фергана и другие информационные агентства, сайты расследований, такие как Листок и Грани.ру, а также политические журналы, включая ej. ru и mbk.news.

Роскомнадзор также «блокирует платформы и приложения, которые отказываются хранить свои данные на серверах в России или предоставляют российским властям ключи для расшифровки сообщений», — сообщает RSF, ссылаясь на пример службы обмена зашифрованными сообщениями ProtonMail, которая была частично заблокирована в начале этого года. .

RSF заявила, что Высший совет киберпространства Ирана использует «выборочный доступ и контроль в Интернете» и блокирует новостные веб-сайты, платформы и приложения, такие как Telegram, Signal, WhatsApp, Facebook и Twitter, для обеспечения государственной цензуры.

Созданный в 2012 году и состоящий из высокопоставленных военных и политических деятелей, совет «строит брандмауэр, используя методы интернет-фильтрации», — сказал наблюдатель.

«Отключение Интернета все чаще используется для сдерживания и подавления волн уличных протестов, а также для ограничения передачи и распространения независимой информации, которая считается« контрреволюционной »или« подрывной »по своему характеру», — добавил он.

RSF представляет список цифровых хищников свободы прессы на 20/2020

Этот список не является исчерпывающим, но в 2020 году эти 20 цифровых хищников свободы прессы представляют явную опасность для свободы мнений и их выражения, которая гарантируется статьей 19 Всеобщей декларации прав человека. Во Всемирный день борьбы с кибер-цензурой, созданный по инициативе RSF, RSF впервые публикует список цифровых организаций, деятельность которых равносильна охоте на журналистику.

Список 20 ведущих цифровых хищников на 2020 год разделен на четыре категории в зависимости от характера их деятельности: преследование, государственная цензура, дезинформация или шпионаж и слежка. Будь то государственные ответвления, частные компании или неформальные образования, они отражают реальность власти в конце второго десятилетия 21-го века, когда журналисты-расследователи и другие журналисты, вызывающие недовольство, рискуют стать объектами хищнических действий со стороны зачастую скрытых субъектов.

Некоторые цифровые хищники действуют в деспотических странах, лидеры которых уже включены в список RSF хищников свободы прессы. Другие цифровые хищники — это компании частного сектора, специализирующиеся на целевом кибершпионаже, которые базируются в западных странах, таких как США, Великобритания, Германия и Израиль.

Сила этих врагов свободы прессы принимает разные формы. Они находят, идентифицируют и шпионят за журналистами, которые раздражают людей, находящихся у власти и власти.Они запугивают их, организовывая преследования в Интернете. Они заставляют их замолчать, подвергая их цензуре по-разному. Они даже пытаются дестабилизировать демократические страны, умышленно распространяя ложную информацию.

«Авторитарные лидеры, стоящие за хищнической деятельностью против свободы прессы, протягивают свои щупальца в цифровой мир с помощью армий сообщников, подчиненных и приспешников, которые являются организованными и решительными цифровыми хищниками», — сказал генеральный секретарь RSF Кристоф Делуар. «Мы решили опубликовать этот список из 20 цифровых хищников, чтобы не только раскрыть другой аспект нарушений свободы прессы, но и привлечь внимание к тому факту, что эти сообщники иногда действуют из демократических стран или внутри них. Оппозиция деспотическим режимам также означает обеспечение того, чтобы оружие для подавления журналистики не доставлялось им из-за границы ».

ПРИНУЖДЕНИЕ — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕНЗУРА — ДЕЗИНФОРМАЦИЯ — ШПИОН / НАБЛЮДЕНИЕ

 НАЗВАНИЕ: Йоддхи Моди
Индия 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Оскорбления в социальных сетях, призывы к изнасилованию и угрозы смертью

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Рана Айюб, журналист, написавший «Гуджаратские файлы», книгу о приходе к власти премьер-министра Нарендры Моди, является одной из любимых мишеней «йоддхов» — троллей, которые либо добровольно предлагают свои услуги, либо являются оплачиваемыми служащими правящей индуистской националистическая партия Бхаратия Джаната (БДП).Свати Чатурведи, журналист, автор расследования Я тролль: внутри секретного мира цифровой армии BJP, также часто становится объектом нападений.


 НАЗВАНИЕ: Кремлевская армия троллей.
 Россия 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Распространение ложных отчетов и видео, публикация личной информации («доксинг»), клевета

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Финский журналист-расследователь Джессикка Аро стала одной из их целей с тех пор, как начала писать о кремлевских троллях.В недавней книге «Армия троллей Путина» она пролила свет на пропаганду, которую они распространяют в отношении тех, кто осуждает их деятельность. Например, российский журналист Игорь Яковенко и проживающие в Москве иностранные журналисты Изабель Мандро (бывший корреспондент Le Monde ) и Шон Уокер из Guardian часто становятся жертвами этой армии троллей.


 НАЗВАНИЕ: «Офис ненависти» Жаира Болсонару.
Бразилия 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Кампании оскорблений и угроз в социальных сетях

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Джойс Хассельманн, депутат парламента и бывший союзник президента Болсонару, сообщила о существовании «офиса ненависти». «Состоящий из близких советников президента и координируемый сыном президента Карлосом, он публикует массовые нападения на журналистов. Патрисия Кампос Мелло, Констанса Резенде и Гленн Гринвальд входят в число журналистов, которые часто становятся жертвами из-за их разоблачений о бразильском правительстве.


 НАЗВАНИЕ: Электронные мухи алжирского режима
Алжир 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Сообщение о предполагаемых злоупотреблениях международным онлайн-платформам, чтобы заставить их удалить сообщения или закрыть учетные записи; размещение личной информации о журналистах, дискредитация того, что они пишут, злобные комментарии, личные нападки и позор.

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Цель этой армии троллей на государственной службе — дискредитировать всех журналистов, критикующих правительство. Журналисты, освещающие нынешние антиправительственные протесты «Хирак», в том числе Ламин Магнин, Редуан Буссаг и корреспондент RSF Халед Драрени, постоянно становятся жертвами. Первые двое в настоящее время не могут получить доступ к своим учетным записям Facebook.

 НАЗВАНИЕ: Банды мексиканских троллей.
Мексика 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Клевета, угрозы и оскорбления в социальных сетях

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Несколько журналистов, включая репортера TV Azteca Ирвинга Пинеду, в течение нескольких дней подверглись нападению троллей за то, что они подвергли сомнению решение президента Андрес Мануэль Лопеса Обрадора освободить сына наркобарона Эль Чапо.Эти приступы становятся все более частыми и часто направлены на женщин. В ноябре 2019 года Сильвия Чокарро, в то время представлявшая коалицию неправительственных организаций за свободу слова, в которую входила RSF, была среди жертв. Тролли используют хэштеги #PrensaCorupta, #PrensaSicaria и #PrensaProstituida, что означает «коррумпированная пресса», «пресса наемных убийц» и «проституированная пресса».

 НАИМЕНОВАНИЕ: Роскомнадзор, Федеральное агентство по связи и надзору в сфере СМИ. 
Россия 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Блокировка веб-сайтов и приложений для обмена сообщениями

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Он заблокировал более 490 000 веб-сайтов без предупреждения и без соблюдения юридических процедур и имеет секретный черный список запрещенных сайтов.Его целями были информационные агентства, такие как «Фергана», сайты расследований, такие как «Листок» и «Грани.ру», и политические журналы, такие как ej.ru и mbk.news. Он также блокирует платформы и приложения, которые отказываются хранить свои данные на серверах в России или предоставляют российским властям ключи для расшифровки сообщений. Так было с сервисом зашифрованных сообщений ProtonMail, который был частично заблокирован в январе 2020 года.


 НАЗВАНИЕ: Высший совет иранского киберпространства
Иран 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Выборочный доступ и контроль онлайн; блокирование новостных сайтов, платформ и приложений, таких как Telegram, Signal, WhatsApp, Facebook и Twitter.

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Созданная в марте 2012 года и состоящая из высокопоставленных военных и политических деятелей, эта организация является архитектором «халяльного Интернета», иранского национального Интернета, отрезанного от остального мира. Он создает брандмауэр, используя методы Интернет-фильтрации. Отключение Интернета все чаще используется для сдерживания и подавления волн уличных протестов, а также для ограничения передачи и распространения независимой информации, которая считается «контрреволюционной» или «подрывной» по своему характеру.


 НАЗВАНИЕ: Министерство внутренних дел Индии
Индия 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Отключение Интернета

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Он полностью отключил стационарную и мобильную интернет-связь в северном штате Джамму и Кашмир 5 августа 2019 года — крайняя мера, мешающая кашмирским журналистам работать свободно и лишающая всех граждан штата доступа к независимо сообщаемым новостям и информации. Через шесть месяцев правительство частично восстановило широкополосное соединение, но доступ ко многим сайтам остается в значительной степени неопределенным.Индия является страной, которая больше всего отключает доступ к Интернету — в 2019 году их было 121.


 НАЗВАНИЕ: Национальная комиссия по электросвязи (CONATEL)
Венесуэла 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Блокировка веб-сайтов, платформ и приложений

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Косвенно контролируемая государством, CONATEL приказывает блокировать веб-сайты, которые раздражают власти. Многие новостные сайты, такие как infobae.com, elpitazo.com, dolartoday.com и armando.info, были навсегда закрыты без возможности обжалования.CONATEL также временно блокирует социальные сети, такие как Facebook, особенно когда выступления лидера оппозиции Хуана Гуайдо транслируются в прямом эфире на Facebook.


 НАЗВАНИЕ: Администрация киберпространства Китая (CAC)
Китай 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Интернет-цензура и надзор за частными платформами, такими как Baidu, WeChat, Weibo и TikTok; блокировка и удаление контента и приложений.

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

CAC усилил борьбу с распространением слухов с момента начала эпидемии коронавируса.Аккаунты СМИ и блоггеров в социальных сетях были заблокированы, а несколько СМИ подверглись цензуре, в том числе пекинский журнал Caijing, в котором рассказывалось о незарегистрированных случаях заражения коронавирусом.


 НАЗВАНИЕ: Высший совет Египта по регулированию СМИ
Египет 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Блокировка новостных сайтов и приложений для обмена сообщениями

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Для того, чтобы заткнуть рот СМИ, это государственное учреждение блокирует сайты СМИ на том основании, что они публикуют ложную информацию.В настоящее время недоступны более 500 веб-сайтов, в том числе RSF, BBC и американский арабоязычный телеканал Al-Hurra. В сентябре 2019 года Совет заблокировал 11 приложений для обмена сообщениями, включая Wicker и Signal. Он также пытался заблокировать доступ к приложению для обмена сообщениями Wire и Facebook Messenger.

 НАЗВАНИЕ: Force 47
Вьетнам 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Кампании «Реинформация» в социальных сетях

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Управляемая Министерством общественной безопасности армия из 10 000 киберсолдат борется с «злоупотреблениями» и «реакционными силами», то есть с теми, кто выступает против правительства.После смертельного инцидента в Донг Там 9 января, в ходе которого действия полиции подверглись широкой критике, Force 47 наводнил социальные сети вынужденными признаниями, в которых люди заявили, что они сделали бомбы с зажигательной смесью и другое оружие, чтобы атаковать полицию.


 НАЗВАНИЕ: «Центры обработки вызовов»
Филиппины 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Распространение поддельного или злонамеренно отредактированного контента и фальшивых мемов, проведение целевых кампаний преследования

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Сторонники президента Дутерте начали кампанию по очернению и бойкоту радио- и телесети ABS-CBN с целью заблокировать продление ее лицензии. Они даже зашли так далеко, что осудили мнимый заговор различных СМИ с целью свержения президента. Армии кибер-троллей, которые стали крупным бизнесом после предвыборной кампании Дутерте в 2016 году, поддерживают и усиливают послания членов правительства с целью очернить СМИ и манипулировать общественным мнением.


 НАЗВАНИЕ: Саудовская электронная бригада
Саудовская Аравия 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Распространение ложной информации и сообщений ненависти

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Созданная Саудом Аль-Кахтани, когда он был советником наследного принца, эта сеть поддерживающих режим троллей и ботов в настоящее время выпускает более 2500 твитов в день, в первую очередь продвигая контент консервативного новостного спутникового телеканала Saudi 24.Он также несет ответственность за распространение сектантских и антисемитских посланий и теорий заговора в отношении Джамаля Хашогги, саудовского журналиста, чье убийство Аль-Кахтани явно было одним из зачинщиков.


 НАЗВАНИЕ: Подразделение кибер-джихадистов
Судан 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Шпионаж в социальных сетях, производство и распространение ложной информации

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Созданная вскоре после начала «арабской весны», эта управляемая суданской разведкой армия троллей шпионит за активистами, политиками и журналистами в социальных сетях.Он также распространяет сообщения и статьи с ложной информацией, предназначенные для дискредитации членов нынешнего переходного правительства и защиты ведущих членов старого режима.

 НАЗВАНИЕ: NSO Group (Q Cyber ​​Technologies)
Израиль 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Шпионское ПО, которое использует уязвимость WhatsApp для установки на целевые смартфоны и отправки им зараженных файлов, которые открываются автоматически.

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

По мнению экспертов ООН, одна из программ NSO, вероятно, использовалась Саудовской Аравией для слежки за журналистом Джамалом Хашогги за несколько месяцев до его убийства, проникнув в телефоны трех его сообщников. Многие журналисты стали жертвами этого шпионского ПО, в том числе Бен Хаббард из New York Times, Гризельда Триана, жена убитого мексиканского журналиста Хавьера Вальдеса Карденаса и несколько его коллег. Считается, что недавно через WhatsApp было заражено 1400 устройств. Среди них корреспондент RSF в Индии и другие индийские журналисты.


 НАЗВАНИЕ: Memento Labs (ранее Hacking Team)
Швейцария, Италия и Саудовская Аравия 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Шпионское ПО, способное извлекать файлы с целевого устройства, перехватывать электронную почту и мгновенные сообщения, а также активировать веб-камеру или микрофон устройства,

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Эта компания разработала одну из двух шпионских программ, которые, вероятно, использовались для заражения телефона владельца Washington Post Джеффа Безоса.В последнее время он мало известен, но несколько лет назад один из его продуктов, который продается только правительствам, был использован для нацеливания на марокканских журналистов в рамках гражданского медиа-проекта Mamfakinch и эфиопских журналистов в эфиопской спутниковой телевизионной службе (ESAT).


 НАЗВАНИЕ: Zerodium (ранее Vupen)
США 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Выполняет поиск «эксплойтов нулевого дня» (ранее неизвестные или не устраненные уязвимости) в широко используемом программном обеспечении и продает информацию третьим лицам

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Чтобы узнать о «эксплойтах нулевого дня», Zerodium выплачивает награды хакерам и исследователям безопасности, чтобы они получали эксклюзивную информацию об их открытиях.Компания заявляет, что затем перепродает эту информацию «главным образом правительствам стран Европы и Северной Америки». Один из этих уловок был использован для слежки за Ахмедом Мансуром, блоггером из Объединенных Арабских Эмиратов, который освещает нарушения прав человека и критикует правительство. В настоящее время он отбывает десятилетний тюремный срок, в том числе по обвинению в публикации ложной информации с целью подорвать репутацию страны.


 НАЗВАНИЕ: Mollitiam Industries
Испания 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Инструменты для перехвата телефонных звонков и электронной почты

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

Среди тех, кто купил его инструменты наблюдения, есть вооруженные силы Колумбии, которые использовали их для незаконного слежения за судьями верховного суда, политиками, журналистами и источниками журналистов. Колумбийские цели включали Алехандро Сантоса, редактора новостного журнала Semana, и некоторых его репортеров после того, как они опубликовали статьи о преступлениях, совершенных военнослужащими.


 НАЗВАНИЕ: Гамма
Германия 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

Программное обеспечение для наблюдения и вторжений, используемое для доступа к приложениям и личным данным на смартфонах, включая чаты, фотографии и данные GPS.

ИЗВЕСТНЫЕ ЦЕЛИ:

FinFisher подозревается в продаже своего программного обеспечения FinSpy Турции, которая использовала его для слежки за активистами и журналистами.Он был обнаружен на поддельной версии Adalet, турецкого оппозиционного веб-сайта, созданного для помощи активистам в координации протестов против президента Эрдогана летом 2017 года. RSF Germany и несколько других организаций гражданского общества подали жалобу на компанию, которая все еще продолжается .

Media Law International

Конец года был особенно беспокойным, но большинству предприятий удалось выполнять работу в срок. Пришло время подвести итоги и посмотреть, что ждет впереди.

Запрет на иностранную собственность — основные характеристики

Напомним, 14 октября 2014 года Верховная Рада России приняла Федеральный закон № 305-ФЗ. о внесении изменений в действующий Закон Российской Федерации о средствах массовой информации (Закон Российской Федерации № 2124-I). в СМИ, 27 декабря 1991 г.). Внесены изменения в статью 19.1 Закона о СМИ. запрет, запрещающий любому иностранному правительству, международной организации или иностранному лицо, в том числе гражданин России, имеющий также иностранное гражданство (каждое такое лицо или лицо, «иностранец») от контроля, прямо или косвенно, более чем 20 процентов любых российских СМИ.

Запрет был направлен на выявление и запрещение всех прямых или косвенных средств которые иностранцы владеют или контролируют любые российские средства массовой информации, в том числе печатные, Интернет, телевидение и радио. Хотя некоторые из новых ограничений закона основное внимание уделялось долевому участию в российской медиакомпании, другие — в целом к «контролю» и полномочиям по принятию решений.

Несмотря на многочисленные просьбы о разъяснении запрета на ведение бизнеса, до июля 2015 г. российский медиарегулятор — Роскомнадзор — промолчал и не предоставил любые существенные комментарии по поводу применения запрета.03 июля 2015 г. Роскомнадзор провел первый круглый стол для медиа-бизнеса по обсуждению нового закона; второй последовало 9 декабря 2015 года. Оба мероприятия дали возможность медиа-компаниям обсудить самые насущные вопросы, но однозначных ответов на них пока нет. некоторые темы. В результате компании продолжили реструктуризацию на основе своих индивидуальное понимание нового закона.

Даже сейчас, когда закон вступил в силу, в общих понимание новой статьи 19.1 Закона о СМИ. Ниже мы резюмируем четыре основных открытых вопроса, вызвавших самые жаркие споры среди российских медиа-юристов в 2015 году:

1. Какие действия или соглашения могут составлять «иностранный контроль» и, следовательно, являются запрещенный?

Похоже, что российский регулятор будет проверять формы контроля со стороны иностранцев. которые могут нарушать Закон о СМИ, включая как прямой, так и косвенный контроль, а также правовой и «экономический» контроль.Все эти концепции были упомянуты в публичное обсуждение нового закона. Однако ни Закон о СМИ, ни какой-либо другой Российские законы содержат определение или даже используют определенные релевантные термины, такие как «Косвенный экономический контроль».

В начале 2015 года газета «Коммерсантъ» процитировала неназванного члена правительства РФ. кто сказал — в контексте встречи главы Роскомнадзора Александра Жарова, с представителями владельцев газет «Ведомости» Dow Jones и Financial Times — что определение «контроль» может «применяться по-разному в определенных случаях» (см. Http: // www.kommersant.ru/doc/2684633).

После этого интервью чиновники Роскомнадзора неоднократно упоминали, что оба в своих письменные ответы на официальные запросы о разъяснениях и во время открытых круглых столов, что они ознакомятся с корпоративными документами и коммерческими соглашениями СМИ компании на наличие признаков контроля, включая «косвенный экономический контроль» со стороны иностранных компании.

Таким образом, остается неопределенность относительно интерпретации этого вопроса власти и практические последствия для компаний.

2. Какие права голоса может иметь иностранный миноритарный акционер?

Как правило, в соглашениях о совместном предприятии как мажоритарные, так и миноритарные акционеры пользуются определенные права голоса и средства защиты. В контексте измененных СМИ Право, неясно, как найти подходящий баланс между двумя конкурирующими целями: во-первых, соблюдение запрета на иностранный контроль, а во-вторых, поддержание необходимых уровень защиты, позволяющий иностранному акционеру чувствовать себя комфортно при сотрудничестве со своим 80-процентным российским партнером по совместному предприятию.

3. Нужно ли создавать многоуровневые структуры?

Наиболее консервативное толкование статьи 19.1 Закона о СМИ предполагает, что иностранный инвестор может владеть 20% медиакомпании только по цене на уровне холдинговой компании, и только через зарегистрированное в России специальное средство передвижения. Это означает, что несколько российских юридических лиц должны быть включены в общий групповой состав; иностранный инвестор не может напрямую владеть 20% российских СМИ компании.Существуют более либеральные интерпретации, но, насколько нам известно, официально не подтверждено.

4. Какие положения допускаются в договорах с иностранными партнерами?

Международные медиа-компании обычно включают определенный стандарт положения в их договорах с российскими партнерами и дистрибьюторами, в том числе определенные ограничения на использование лицензионного бренда и контента, права на аудит и другие обычные договоренности. Более того, в некоторых случаях такие ограничения являются обязательными. Например, статья 1489 Гражданского кодекса России требует, чтобы лицензиат обеспечивал что товары, производимые или распространяемые лицензиатом и имеющие лицензионный товарный знак соответствовать требованиям качества, установленным лицензиаром. Статья 1489 далее предусматривает, что лицензиар имеет право контролировать соблюдение этого положения.

На данный момент подход к таким положениям не ясен.Однако кажется разумно сделать вывод, что такие положения не создают никаких проблем в соответствии с российским законодательством. Закон о СМИ.

Запрет на иностранную собственность — отчетность и исполнение

Запрет вступил в силу с 1 января 2016 года. Однако есть одно исключение — компании. более 80% российских бенефициарных собственников имеют льготный период до 01 января 2017.

Все СМИ должны были привести свои учредительные документы в соответствие с запретом до 01 февраля 2016 г. и предоставить подтверждающие документы в Роскомнадзор. до 15 февраля 2016 г.

В ходе круглого стола в декабре 2015 года сотрудники Роскомнадзора отметили, что не планируют проводить внеплановые проверки на предмет соблюдения запрета, кроме случаев, когда они получают жалобы от потребителей или других третьих лиц на то, что определенные СМИ компания не соответствует требованиям. Отметим, однако, что Роскомнадзор включил ряд СМИ, ранее принадлежавшие иностранцам в списке плановые проверки на 2016 год доступны на сайтах региональных управлений Роскомнадзора (см., например, перечень проверок по ЦФО Отделение по адресу http: // 77.rkn.gov.ru/p5275/).

Если Роскомнадзор обнаружит нарушение запрета, он может подать иск в суд о приостановлении его действия. регистрация СМИ и / или аннулирование лицензии на вещание. Кроме того, лица владение акциями учредителя / редактора / вещателя в нарушение запрета в голосовании и некоторые другие права акционеров, и такие акции не будут учитываться при учете кворума. целей. Кроме того, любые транзакции, приводящие к нарушению запрета (например, продажа более 20% акций иностранцу или предприятию под иностранным контролем) учитываются как недействительный.

Требование к отчетности по иностранному финансированию

В дополнение к сложностям регулирования российских СМИ, в конце декабря 2015 г. в Закон о СМИ были внесены дополнительные поправки, в которые было включено обязательство компаний СМИ отчитаться о внешнем финансировании.

Вкратце, если редакция, издатель или телекомпания СМИ получает какие-либо «Денежные средства» от иностранца (как определено ниже), об этом необходимо сообщить в Роскомнадзор. ежеквартально.Ожидается, что порядок отчетности и соответствующие формы будут утверждены в начале 2016 года. Все отчеты будут общедоступны через на сайте Роскомнадзора.

В контексте этих поправок к «иностранцу» относится иностранное государство, международное организация, любое иностранное юридическое лицо, некоммерческая организация, имеющая статус иностранного агента, иностранного гражданина или лица без гражданства, или российского юридическое лицо, участниками (учредителями) которого являются любые из вышеперечисленных.

Некоторые фонды освобождены от отчетности. Сюда входят средства, полученные от «учредителя». соответствующего средства массовой информации, средств, которые представляют собой рекламу или распространение доходы для соответствующего канала или других СМИ и фонды в размере менее 15 000 рублей (около 200 долларов США).

Несоблюдение новых требований может повлечь наложение административных штрафов. до 200 процентов от суммы неучтенных средств или до 400 процентов при повторном нарушение.Должностные лица компании также могут быть оштрафованы.

Еще слишком рано определять, как следует применять эти правила; некоторая интерпретация будет необходимо, пока не сложится устоявшаяся практика. На данный момент кажется что следующие договоры между российским СМИ и иностранным или о контрагентах, находящихся в иностранной собственности, может потребоваться отчетность: финансовые механизмы, такие как ссуды из иностранного источника, ссуды от российского банка, который является дочерней компанией иностранный банк, а также договоры на консалтинг и другие услуги. Другие контракты, такие как как дистрибьюторские соглашения и лицензии с иностранным лицензиатом, могут быть освобождены.

Запрет на рекламу платных телеканалов — есть ли выход?

Помимо ограничений на иностранные инвестиции, в 2014 году в России введен запрет на вся реклама через платные телеканалы. Соответствующий Федеральный закон от 28.07.2012 г. 270-ФЗ от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона». о рекламе вступил в силу с 1 января 2015 года.

Запрет коснулся телеканалов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе. или с использованием декодирующих технических устройств, например, кабельных каналов. Тем не менее запрет содержал исключение для «обязательных» каналов (которые должны быть включены во все пакетов) и каналы, которые транслируются наземным путем с использованием «ограниченного частотные ресурсы »(подробнее см. ниже). Спорный язык запрет вызвал много вопросов у владельцев каналов, поскольку затронул как независимые и государственные СМИ.

В октябре 2014 года российский рекламный регулятор — Федеральная антимонопольная служба. (ФАС) — уточнил некоторые детали в письме ФАС № АК / 39552/14. В письме объяснялось что исключение распространяется на каналы, использующие аналоговую или цифровую передачу через определенные «ограниченные частотные ресурсы», то есть каналы, которые выделяются специальным подразделения Роскомнадзора в тендере на наземное аналоговое вещание в «Большие города» (т. Е., города с населением от 100 000 человек). В общем это понимается, что, хотя Закон о рекламе не содержит четкой правовой основы для это, если владелец кабельного канала приобретает наземную лицензию в большом городе, то он может быть освобожден от запрета и может включать рекламный контент во все свои трансляции по одному каналу, в том числе по кабельным площадкам.

В целом, необходимость реструктуризации российского бизнеса из-за новых ограничений вызвала многие медиа-компании пересмотрят свою деятельность в России в целом, а некоторые даже решил уйти с рынка. Российский медиабизнес по-прежнему сталкивается с беспрецедентными проблемами, как в сфере регулирования, так и в ухудшающейся экономической среде. Тем не менее, Российские потребители по-прежнему очень заинтересованы как в местном, так и в международном контенте, а новые технологии каждый день открывают новые возможности. Несмотря на проблемы, там являются положительными примерами реструктуризации медиабизнеса и доступен в России, вселяя надежду на светлое будущее.

Россия: Свобода в сети Страновой отчет за 2016 год

Российские власти подвергают цензуре широкий круг тем в Интернете, чаще всего под предлогом антиэкстремистских мер.Контент, подлежащий внесению в черный список или удалению, включает выражения ЛГБТИ, конфликт в Украине и политическую оппозицию. Власти также оказывали давление на международные платформы, такие как Википедия, с целью удаления некоторых страниц. Интернет-магазины подвергаются политическому и экономическому давлению, чтобы они публиковали дружественный Кремлю контент, в то время как правительство активно манипулирует общественным мнением через контролируемые государством СМИ и платных комментаторов.

Блокировка и фильтрация

В период охвата российские власти продолжали использовать антиэкстремистское законодательство для ограничения доступа к контенту, связанному с радикальным исламом, политической оппозицией, национализмом, конфликтом с Украиной и другими темами.По данным московского информационно-аналитического центра «СОВА», многие веб-сайты продолжают блокироваться без надлежащего обоснования.

С 2012 по 2013 год правительство России приняло поправки в законодательство, которые предоставили ряду ведомств, включая Роскомнадзор, Генеральную прокуратуру, Федеральную службу по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, право принимать решения. решения о блокировке различных категорий информации.В настоящее время эти органы имеют право блокировать следующие типы контента без постановления суда: информацию о самоубийстве, пропаганды наркотиков, детской порнографии, информации о жертвах несовершеннолетних преступлений, материалы, нарушающие авторские права, содержание которых связано с экстремизмом, а также призывы к несанкционированной публичные акции или митинги. Любая другая информация может быть заблокирована по решению суда, если суд признает ее содержание незаконным.

По данным некоммерческой организации «РоскомСвобода», ведущей постоянный мониторинг заблокированного контента, к концу мая 2016 года было заблокировано:

  • 1587 сайтов экстремизма и призывов к протестам (по приказу Генпрокуратуры)
  • 9982 сайтов, содержащих контент, связанный с наркотиками (по заказам ФСКН)
  • 228 сайтов, содержащих пропаганду суицида (по приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или Роспотребнадзора)
  • 5253 сайтов для распространения детской порнографии (по заказам Роскомнадзора)
  • 9593 сайта для публикации различной запрещенной информации (на основании судебных решений)
  • 1465 сайтов за нарушение авторских прав (на основании решений Мосгорсуда)
  • 6 313 сайтов с информацией об азартных играх (по заказам ФНС).

Украина и Крым остаются зонами особой чувствительности для российских властей, поскольку многие украинские веб-сайты заблокированы изнутри России. Украинские новостные сайты Korrespondent.net, Bigmir.net и Liga.net были заблокированы без судебного постановления за то, что процитировали Рефата Чубарова, лидера крымскотатарского национального движения в Украине, о том, что Крым должен быть возвращен Украине. В мае 2016 года Крым.Реалии («Крым.Реалии»), проект Радио Свободная Европа / Радио Свобода, был заблокирован на территории России и Крыма Роскомнадзором после того, как де-факто генеральный прокурор Крыма призвал закрыть веб-сайт якобы за подстрекательство к иностранным гражданам. этническая ненависть и экстремизм.Кроме того, веб-сайт Общества защитников прав потребителей был заблокирован на несколько месяцев до сентября 2015 года после того, как группа опубликовала статью, в которой рекомендовалось российским путешественникам въезжать в Крым через Украину, что, по мнению некоторых, подрывает суверенитет России в Крыму. Роскомнадзор заблокировал этот сайт на почве экстремизма в соответствии с Федеральным законом № 398, известным как «закон Лугового», который позволяет властям блокировать экстремистские веб-сайты по приказу Генеральной прокуратуры без постановления суда.

Власти продолжают подвергать цензуре информацию о политической оппозиции в Интернете, включая веб-сайт лидера оппозиции Гарри Каспарова, который был первоначально заблокирован в 2014 году Роскомнадзором за содержание призывов к незаконной деятельности. Два веб-сайта — srywwyborow.blogspot.ru и activism.win — были заблокированы Роскомнадзором в июле 2016 года за размещение призывов бойкотировать предстоящие выборы в законодательные органы. Представитель Роскомнадзора назвал эти сайты чистой пропагандой. Роскомнадзор также временно заблокировал сайт рабочего коммунистического движения Work-way.com после публикации статей о предстоящей забастовке водителей грузовиков.

В случаях, когда веб-сайты используют протокол HTTPS, который не позволяет интернет-провайдерам блокировать отдельные страницы в домене, провайдеры часто вынуждены блокировать целые платформы, чтобы выполнить инструкции Роскомнадзора по блокировке отдельной страницы. Например, в июне 2015 года Интернет-архив, платформа, позволяющая пользователям просматривать измененные или удаленные веб-страницы, была полностью заблокирована после того, как Роскомнадзор запретил сохраненную веб-страницу под названием «Одиночный джихад в России». Точно так же интернет-провайдеры временно заблокировали всю Википедию и Reddit в августе 2015 года после приказа Роскомнадзора о запрете статей, связанных с употреблением наркотиков в развлекательных целях.

В большинстве случаев правовая база не предлагает четких критериев для оценки законности контента, а государственные органы не всегда предлагают подробное объяснение решений о блокировке. Отсутствие точных руководящих принципов иногда заставляет операторов связи, которые несут ответственность за выполнение приказов о блокировке, проводить максимально широкую блокировку, чтобы избежать штрафов и угроз для своих лицензий.Операторы связи обязаны регулярно сверяться с «черным списком» запрещенных сайтов, обновляемым Роскомнадзором. Более того, в законе не оговаривается, как интернет-провайдеры должны ограничивать доступ; например, на основе адреса интернет-протокола (IP), имени домена или URL-адреса целевой страницы. Часто власти не считают необходимым четко указывать конкретные страницы, которые должны быть заблокированы на том или ином сайте. По данным РоскомСвободы, 93% случайных блокировок произошло из-за заказов на блокировку, выполненных на основе IP-адресов.

Глава Роскомданзора Александр Жаров объявил в декабре 2015 года, что регулирующий орган запускает автоматизированную систему анализа и фильтрации онлайн-контента. Технология, которая поможет Роскомнадзору выявлять блокируемый контент, была протестирована в 19 регионах страны. В некоторых регионах, например в Татарстане, отдельно внедрены автоматизированные системы мониторинга контента.

Провайдеры публичного доступа в Интернет, включая библиотеки, кафе и образовательные учреждения, несут ответственность за фильтрацию контента, доступного их пользователям, в соответствии со Статьей 6.17 КоАП о защите детей от вредоносной информации.

Удаление содержимого

Роскомнадзор обычно получает приказы от государственных органов, включая Генеральную прокуратуру и Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, о введении цензуры контента, который считается незаконным, а в некоторых случаях Роскомнадзор сам выявляет незаконный контент. Затем Роскомнадзор должен дать указание хостинг-провайдеру направить веб-сайту предупреждение. Владельцы веб-сайтов имеют право обжаловать ограничение в суде, но часто им дается короткий промежуток времени для этого.В результате владельцы сайтов быстро удаляют запрещенную информацию, не рискуя заблокировать весь сайт. Если контент не удаляется, страница включается в черный список и должна быть заблокирована интернет-провайдерами в течение 24 часов после получения предупреждения от Роскомнадзора. Провайдерам грозят штрафы за то, что они не заблокируют сайты, внесенные в черный список Роскомнадзора.

В случаях, когда веб-сайты зарегистрированы как средства массовой информации, Роскомнадзор имеет дополнительные полномочия выносить предупреждения редакции о «злоупотреблении свободой СМИ.Статья 4 закона «О средствах массовой информации» подразумевает, что такие злоупотребления могут включать, например, подстрекательство к терроризму, экстремизму, пропаганду насилия и жестокости, информацию о запрещенных наркотиках и нецензурную лексику. Если СМИ получают два предупреждения в течение года, Роскомнадзор имеет право ходатайствовать о судебном постановлении о закрытии СМИ. Обычно предупреждения Роскомнадзора содержат инструкции по удалению или редактированию оскорбительных материалов. Интернет-портал «Открытая Россия», созданный оппозиционером Михаилом Ходорковским, призвали удалить статью о демонстрации памяти убитого лидера оппозиции Бориса Немцова.Аналогичным образом, московское издание The New Times , критикующее Кремль, получило предупреждение о статье в феврале 2016 года за то, что в ней не упоминалось, что украинская ультранационалистическая группировка «Правый сектор» запрещена в России. Интересно, что New Times получила это предупреждение в тот же день, когда опубликовала статью о расследовании дочери президента Путина, что вызвало предположения, что предупреждение было местью за публикацию о скрытной семье Путина.

В августе 2015 года Википедия была временно заблокирована в России менее чем на день после того, как российские власти не смогли удалить единственную статью из Википедии о «чарасе», форме каннабиса, из-за протокола HTTPS Википедии. Хотя доступ к Википедии был быстро восстановлен, некоторые предполагают, что это могло быть частью более широкой стратегии по угрозе платформам, таким как Википедия, запретами на отдельные страницы, чтобы, в конечном итоге, заставить их отказаться от HTTPS, позволяя властям проводить целенаправленная блокировка.Сообщается, что Роскомнадзор не предоставил Википедии соответствующее предупреждение перед блокировкой. Сообщество авторов Википедии проголосовало за удаление оскорбительного содержания в целях защиты Википедии в России, и в конечном итоге статья была отредактирована в соответствии с российским законодательством.

Российские власти продолжают атаковать ЛГБТИ-группы в социальных сетях. В сентябре 2015 года Роскомнадзор приказал «ВКонтакте» заблокировать пять учетных записей ЛГБТИ-групп в социальной сети после того, как суд в Барнауле установил, что эти страницы представляют собой незаконную «гей-пропаганду».Самой известной из этих групп была «Дети-404», группа поддержки российских ЛГБТИ-подростков. ВКонтакте выполнила приказ, заявив, что в противном случае Роскомнадзор полностью заблокировал бы платформу социальных сетей.

Иностранные компании не всегда выполняют требования российских властей. Согласно отчету Twitter о прозрачности, в период с июля по декабрь 2015 года российские власти подали 1735 запросов на удаление контента, что в 25 раз больше, чем в предыдущем году.Twitter обнаружил, что только 5 процентов этих запросов представляют собой нарушение правил компании. В июле-декабре 2015 года Facebook удовлетворил 56 запросов российских властей об ограничении контента по сравнению с 28 в предыдущие шесть месяцев. Между тем, в период с июля по декабрь 2015 года Google получил 1570 запросов от правительства России об ограничении контента, что соответствует более чем 75 процентам случаев. На Россию приходилось 32% всех запросов, полученных Google за этот период.

В июле 2015 года президент Путин одобрил закон о «праве на забвение», требующий от поисковых систем удалять ссылки на ложную или устаревшую информацию о человеке. Лицо, подающее петицию, должно доказать, что информация требует удаления, хотя постановление суда не требуется. Российская поисковая система Яндекс выступила против закона, подчеркнув, что изменение результатов поиска нарушает конституционное право искать, получать, производить и распространять информацию, а также вызывает озабоченность по поводу дополнительного бремени, которое ложится на компанию при принятии решений о какой контент удалить. Хотя законы о «праве на забвение» существуют и в других юрисдикциях, российское законодательство не устанавливает ограничений в случаях, когда информация относится к общественному благу или касается общественных деятелей.В марте 2016 года, через три месяца после вступления в силу закона, Яндекс опубликовал данные, согласно которым он получил 3600 запросов на удаление, 51 процент из которых были запросами на удаление правдивой, но устаревшей информации, часто связанной с преступлениями. Яндекс одобрил 27% поступивших запросов.

Поисковые системы и агрегаторы новостей, такие как Google Новости и Яндекс. Новости (Яндекс Новости), будут подвергнуты дополнительному давлению после того, как поправка к Закону об информации, информационных технологиях и защите данных, принятая в июне 2016 года, вступит в силу в январе 2017 года. .Новый закон потребует агрегаторов с более чем один миллион пользователей в день, чтобы предотвратить распространение на их платформах террористического содержания, порнографии, жестокости, раскрытие государственной тайны, а также другие материалы, облицовочный штрафы, если они не соответствуют. Агрегаторы новостей также будут нести ответственность за точность некоторой информации, распространяемой через их платформы, за некоторыми исключениями, такими как прямые цитаты из СМИ. Российские агрегаторы новостей, такие как Яндекс и Mail.ru, решительно выступили против поправок, назвав меры чрезмерными и утверждая, что их услуги могут стать невозможными в соответствии с новыми правилами.

Медиа, разнообразие и манипулирование контентом

Поскольку пространство для независимых печатных и вещательных СМИ в России сужается, онлайн-публикации и социальные сети становятся все более важными платформами для критического выражения мнений и социальной мобилизации, при этом 48 процентов россиян сейчас обращаются к Интернету в поисках надежных источников новостей. Однако, хотя россияне по-прежнему имеют доступ к широкому кругу внешних источников, многие независимые интернет-СМИ в России были вынуждены закрыться за последние два года из-за усиливающегося давления со стороны правительства.Самоцензура поощряется расплывчатыми формулировками ограничительного законодательства, кажущейся произвольностью исполнения этих законов и почти полной неэффективностью средств судебной защиты. Законы, запрещающие «экстремистский контент», и подавление властями ряда средств массовой информации оказали сдерживающее воздействие на свободу слова, особенно в отношении таких деликатных тем, как сбои в управлении, коррупция, война с Украиной, аннексия Крыма, нарушения гражданских прав. , религия и ЛГБТИ-сообщество.

Некоторые интернет-СМИ, которые были первоначально заблокированы в марте 2014 года, остаются ограниченными, в том числе Grani.ru, Kasparov.ru и Ej.ru. Ряд других СМИ получили предупреждения от Роскомнадзора за освещение акций протеста, нападения на Charlie Hebdo или уголовных дел Алексея Навального, что означает, что они рискуют получить второе предупреждение и лишиться лицензии. Хотя люди по-прежнему могут использовать инструменты обхода для доступа к заблокированному контенту, официальные лица на различных уровнях неоднократно заявляли о необходимости заблокировать доступ к таким инструментам, хотя законодательство на этот счет еще не принято.Несмотря на постоянную доступность некоторых инструментов обхода, все заблокированные ресурсы сообщили о значительном сокращении трафика.

Интернет-магазины продолжают сталкиваться с давлением со стороны правительства, заставляя публиковать новости, соответствующие взглядам Кремля. Весной 2015 года хакеры опубликовали утечку корреспонденции замруководителя Управления внутренней политики Администрации президента, в которой указывалось, что администрация активно участвует в редакционной политике ряда СМИ и использует документы Роскомнадзора и Генпрокуратуры. Управление по оказанию давления на тех, кто сопротивляется таким директивам.

Одно из немногих независимых крупных СМИ, РБК, принадлежащее российскому миллиардеру Михаилу Прохорову, уволило своих ключевых менеджеров и репортеров в мае 2016 года, как сообщается, под давлением Кремля. РБК был известен своими критическими журналистскими расследованиями, разоблачающими коррупцию, часто преследуя Путина и его ближайшее окружение. Только веб-сайт РБК в апреле 2016 года имел в России 11 765 000 читателей в месяц и был единственным крупным СМИ в России, которое сообщало о связях Путина с разоблачениями Панамских документов.Елизавета Осетинская заявила, что издание стало «красной тряпкой» для Кремля из-за критического освещения панамских газет, хотя Кремль отрицал свою причастность к увольнению главных редакторов РБК.

Российские власти продолжают использовать помощь платных комментаторов для влияния на онлайн-контент. В марте 2015 года журналисты Новой газеты и петербургского Мой район опубликовали расследование деятельности прокремлевских платных комментаторов, выявив более 500 аккаунтов на блог-платформе LiveJournal, специализирующихся на публикации проправительственных материалов. взгляды и преследование активистов оппозиции.СМИ, в том числе Forbes и и Guardian , сообщили об увеличении количества антизападных комментариев пользователей к любым комментариям, связанным с Россией или Украиной. Проблема проправительственного троллинга привлекла значительное внимание в России в мае 2015 года, когда бывший сотрудник подал в суд на «Агентство интернет-исследований», «фабрику троллей», расположенную в Санкт-Петербурге, чтобы привлечь внимание общественности к деятельности агентства. получил большое внимание средств массовой информации как внутри страны, так и за рубежом.Пытаясь противодействовать распространению государственных манипуляций в СМИ, Алексей Ковалев, бывший сотрудник дружественного государству СМИ РИА Новости (ныне Россия сегодня), создал онлайн-платформу под названием Noodle Remover, цель которой — развенчать ложные или вводящие в заблуждение новости. опубликовано в российских СМИ.

Власти продолжали вводить обременительные нормативные требования и ограничительные законы, влияющие на интернет-СМИ, подталкивая некоторые торговые точки к сокращению, продаже или вообще уходу с рынка.1 января 2016 года вступили в силу новые поправки к Закону о СМИ, запрещающие иностранным гражданам и организациям владеть более 20% акций российских СМИ. В результате из России уходят иностранные медиахолдинги, а в некоторых случаях собственность переходит к российским структурам. Например, немецкий издательский дом Axel Springer продал свои активы, в том числе Forbes (журнал и сайт Forbes.ru), Александру Федотову, владельцу Artcom Media Group.Хельсинкская медиагруппа Sanoma Corp продала свою долю в компании, которая занимается выпуском ежедневной деловой газеты и новостного портала « Ведомости » (Vedomosti.ru), Демьяну Кудрявцеву, бывшему издателю делового СМИ «Коммерсант ». Многие наблюдатели расценивают новые требования к местной собственности как попытку Кремля обеспечить большее влияние и редакционный контроль над этими широко распространенными новостными агентствами. Кроме того, в мае 2015 года новым законом о «нежелательных организациях» был введен запрет на распространение информации от организаций, внесенных в черный список, что заставило замолчать многие голоса гражданского общества.Частные лица и более мелкие независимые агентства стали жертвами «Закона о блоггерах». Введенный в мае 2014 года закон требует, чтобы сайты с 3000 и более посетителей в день регистрировались в качестве средства массовой информации, что означает, что блоггеры больше не могут оставаться анонимными и несут ответственность за точность содержания, размещенного на веб-сайте, включая комментарии, сделанные третьи лица.

В ответ на все более ограничительную среду для независимых онлайн-комментариев некоторые издания предпочитают работать за границей.Пожалуй, наиболее ярким примером является Meduza.io, созданный в Латвии центр критических новостей в Интернете. «Медуза» ориентирована на российскую аудиторию, около 4 миллионов посетителей в месяц, а также публикует некоторый контент на английском языке.

Еще одним законодательным нововведением, которое может ограничить разнообразие онлайн-СМИ, стал закон о локализации данных (Федеральный закон № 242-ФЗ). Закон вступил в силу в сентябре 2015 года и требует от компаний хранить личные данные российских граждан на серверах, расположенных в стране. Помимо проблем слежки и конфиденциальности, закон, вероятно, вынудит иностранные технологические компании покинуть Россию, при этом Spotify уже отменяет планы выхода на российский рынок отчасти из-за своей неспособности соблюдать требования локализации данных в качестве облачной службы.

Цифровой активизм

Несмотря на продолжающееся давление со стороны правительства, Интернет остается наиболее универсальным и эффективным инструментом активизма в стране, с частыми попытками противостоять государственной пропаганде, бороться с коррупцией и организовывать протесты.Видео, разоблачающие коррупцию на канале YouTube известного активиста Алексея Навального, часто набирают миллионы просмотров. Видео 2015 года, раскрывающее связи между генеральным прокурором Юрием Чайкой и бандой «Цапок», преступниками, стоящими за печально известной резней в городе Кушевская на юге России, было просмотрено более 5 миллионов раз. Расследование «Чайки» оказало заметное влияние на российскую общественность: исследование «Коммерсант » показало, что 38 процентов россиян хотя бы слышали о видео на YouTube, а 78 процентов считают его достоверным.

Частные лица также создают онлайн-платформы и организации, чтобы разоблачать и уменьшить ограничения, наложенные на Интернет в России. В декабре 2015 года ИТ-специалист Леонид Волков основал Общество защиты Интернета (OZI), организацию, защищающую свободу Интернета. OZI запустила краудфандинговую онлайн-кампанию, чтобы поддержать свои усилия по оспариванию законности SORM, технологии, используемой ФСБ для ведения онлайн-наблюдения, в конечном итоге с целью создания так называемого «народного интернет-провайдера», который затем подал бы в суд на ФСБ, когда это потребуется установить технологию СОРМ.К июлю 2016 года активисты успешно получили необходимую лицензию для работы в качестве интернет-провайдера.

Руслан Леваев, активист и программист, создал Conflict Intelligence Team (CIT), онлайн-платформу, на которой публикуются расследования действий российских войск на Украине и в Сирии, часто с использованием информации из социальных сетей.

17 ноября 2015 г., http://ow. ly/ZUefL. Команда Леваева первой обнаружила доказательства использования российских солдат в наземных операциях в Сирии, используя геолокацию фотографий, найденных в социальных сетях.ЦИТ призван повысить прозрачность участия российского правительства в международных конфликтах.

Мировые новости — Роскомнадзор внес Telegram в список запрещенных сайтов

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) внесла web.telegram.org и t.me, используемые мессенджером Telegram, в список запрещенных сайтов, сообщает «Медуза».

В настоящий момент доступ к сайтам заблокирован (17:24 мск).

Таганский районный суд Москвы и Роскомнадзор приняли решение о включении сайтов в реестр.

6 апреля Роскомнадзор подал иск о блокировке Telegram в России. Ранее ультиматум, выдвинутый Роскомнадзором в адрес Telegram, закончился. Роскомнадзор пригрозил судом, если Telegram не передаст ключи шифрования ФСБ.

Ранее Верховный суд России отклонил иск руководства Telegram с требованием признать приказ ФСБ, устанавливающий порядок предоставления ключей для расшифровки электронных сообщений пользователей в ведомство, недействительным. .Роскомнадзор проинформировал мессенджера о необходимости выполнения требований российского законодательства в течение 15 дней.

Связано: Хакеры украли документы о переговорах между ЕС и Украиной с немецких сайтов

Позже Павел Дуров, основатель мессенджера Telegram, ответил на ультиматум Роскомнадзора о предоставлении ключей в течение 15 дней. Он заявил в Twitter , что угрозы заблокировать Telegram не принесут плодов.

«Угрозы заблокировать Telegram, если он не откажется от личных данных своих пользователей, не принесут результатов.Telegram будет выступать за свободу и конфиденциальность », — написал он.

Закон «О персональных данных» вступил в силу в России 1 сентября 2015 года. Он обязывает российские и иностранные компании обеспечивать хранение персональных данных россиян на территории России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.