Спрос на спецтехнику
Качество инфраструктурных объектов (а это любые промышленно-гражданские здания, дороги и все искусственные сооружения на них), чистота и благоустройство городов во многом зависят от того, какая и в каком количестве задействована техника. Вопрос не праздный: номенклатура машин и механизмов очень широкая – часть у нас не производится, да и стоят эти машины немало. Источник финансирования, ритмичность и своевременность перечисления средств имеют очень большое значение для дорожного строительства. А от того насколько состоятельны муниципальные бюджеты, зависят возможности по обновлению и содержанию парка коммунальной техники.
Так какие факторы должны быть учтены при прогнозировании спроса в категории дорожной и специальной техники? Об этом шла речь на проведенной ОАО «АСМ-холдинг» 5-й российской конференции по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2016» на тему: «Перспективы развития производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России в 2016-2017 годах».
Что касается существующих рынков, то основные влияющие факторы – это выбытие существующего парка и прогноз выбытия на перспективу. Дело в том, что существующий парк машин устарел (процент износа в среднем составляет 50).
Для нового рынка коммунальной техники при определении спроса необходимо, прежде всего, ранжировать города по населению; учитывать протяженность дорог согласно стратегии развития до 2020 года по группам городов; скорректировать нормативы потребности в коммунальной технике (есть такой отраслевой дорожный норматив потребности для содержания дорог ОДН 218–014–99). И с учетом всех факторов следует рассчитывать объем нового рынка коммунальной техники в городах с различным населением. И опять-таки с учетом реализуемых в перспективе инфраструктурных объектов, которые также потребуют коммунальных услуг, спрос на новую технику увеличится.
Отличительная черта существующего рынка коммунальной техники – очень высокий процент износа основной номенклатуры (до 70%). В соответствии с планом выбытия устаревшего парка планируется спрос для покрытия нужд существующего рынка.
В соответствии с вышеперечисленными факторами сформирован прогноз развития нового рынка строительной техники до 2021 года.
Рынок новой строительной техники за последние три года обрушился – другого определения не подберешь: с 2,28 тыс. шт. в 2013 году до 0,63 тыс. в 2015 году. Даже по оптимистическому сценарию к 2021 году его объем увеличится лишь до 1,54 тыс. ед., то есть не достигнет уровня 2014 года – 1,87 тыс. ед.
Самосвалы «обрушились» еще в большей степени: с 21,32 тыс. в 2013 году до 8,62 тыс. в 2015 году. На перспективу до 2021 года рост рынка планируется, но опять-таки не дотянет до базового 2013 года – по оптимистическому сценарию рынок дорастет лишь до 17,28 тыс. ед.
Расчет спроса на коммунальную технику производился на основании экспертно-скорректированного норматива. Поскольку норматив 1998 г. является устаревшим, он был скорректирован. Далее был принят диапазон необходимого количества единиц техники на 100 км дорог. Расчет был подтвержден на основании анализа парка коммунальной техники по состоянию на 2015 год по более чем 50 городам России.
На рынке коммунальной техники его объем уменьшился на 2,4 тыс. – с 5 тыс. до 2,6 тыс. И опять-таки выправиться рынок не сможет даже к 2021 году – его объем будет ниже на 1 тыс. ед., то есть 4 тыс.
Рынок дорожной, специальной и коммунальной техники, как и любой другой рынок, работает в системе определенных ограничений, которые касаются прежде всего отечественных игроков.
Из-за того что нет отечественных аналогов иностранной техники, зарубежные производители достаточно уверенно чувствуют себя на рынке. Спрос на продукцию китайских производителей и дистрибьюторов достаточно высок. Из 8 тыс. ввезенных в Россию за 2015 год погрузчиков почти 7 тыс. являются продукцией из Китая. В случае с бульдозерами, грейдерами, виброкатками и башенными кранами доля китайской продукции превышает 50%.
В данный момент рынок сильно фрагментирован, что создает высокий уровень конкуренции по всем основным направлениям продукции.
О том, насколько важна спецтехника для реального сектора экономики, к которому относится строительство, в том числе и дорожное, а также для сферы услуг, в состав которой входит коммунальное хозяйство, свидетельствует доля спецтехники в общем парке грузовых автомобилей. На нее приходится 38,3% общего парка грузовиков. В свою очередь, структура парка спецтехники выглядит следующим образом. На долю строительной техники приходится 69,2%
Парк строительной техники в основном представлен самосвалами (97,4%). А в коммунальной – 38,2% приходится на дорожную комбинированную и 32% – на мусоровозы.
И в парке строительной, и в парке коммунальной техники преобладают машины небольшой массы – до 12 т в первом и во втором случаях. Причем в новой строительной технике доля тяжелой стремительно сокращается: с 43,7% в 2013 году до 36,2% в 2015 году. Но при этом в I квартале 2016 года доля тяжелой возросла до 45,9%, что вполне объяснимо с учетом возобновления крупных инфраструктурных проектов. Что касается распределения техники по брендам: на долю «КАМАЗа» приходится 31,4%, «ГАЗа» – 22,8% и «ЗИЛа» – 21,2%. Таким образом, отечественная техника лидирует по всем позициям.
Что касается востребованности спецтехники по регионам, то лидерами в строительной технике являются Ханты-Мансийский округ (9,61%), Москва (6,29%), Татарстан (4,83%), Московская область (4,58%), что вполне согласуется с уровнем деловой активности в этих регионах.
Регионы Российской Федерации, имеющие финансовые возможности на муниципальном уровне (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Башкортостан), предъявляют самый большой спрос на новую коммунальную технику – 20 % от общего количества.
reis.zr.ru
Поиск грузового транспорта и спецтехники рядом с вами!
Для клиентов, которым требуются услуги спецтехники или перевозка груза, в стоимость заказа всегда включается процент диспетчера за поиск техники и оплата времени на подачу техники. Проблема заключается в том, что у одного владельца есть техника, но в настоящий момент вся она занята на объекте, у другого — просто сломалась. Диспетчеру нужно постоянно держать связь со многими владельцами техники, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов. Но как можно найти свободную технику без услуг диспетчера и не платить за время доставки?
Диспетчерский сервис «Перевозка 24» собрал всех владельцев спецтехники на одном сайте и даёт возможность клиентам самостоятельно найти технику в нужном городе. При этом, обращаясь к владельцу техники напрямую без диспетчера, можно рассчитывать на снижение стоимости услуг до 10%.
Как можно сэкономить на заказе техники?
Любые предложения о снижении цены должны быть обоснованы. Если при крупном заказе ещё можно рассчитывать на скидку, то при маленьком объёме сложно снизить стоимость услуг. Но есть один вариант.
На сайте «Перевозка 24» фиксируется геолокация всех стоянок спецтехники и грузовиков. Получается, что если техника находится рядом с местом проведения работ, то можно дополнительно сэкономить на стоимости её доставки. Ведь владельцу техники тоже выгодно выполнить работу рядом, чем тратить время на дорогу с пробками. Поэтому поиск ближайшей техники позволит вам снизить стоимость заказа и сократить время подачи на рабочий объект.
Уже зарегистрировано 72 399 транспортных компаний и частных владельцев спецтехники.
Добавлено более 273 тысяч объявлений с описанием услуг и характеристик техники.
В среднем 8 157 заказчиков ежемесячно размещают здесь заявки на поиск техники.
Основные преимущества:
1. Открытые контактные телефоны владельцев и заказчиков позволяют им связываться напрямую.
2. Автоматический подбор ближайшего владельца техники рядом с местом проведения работ.
3. Рассылка уведомлений о поступлении нового заказа через sms и мобильное приложение.
4. Понятная структура объявлений по видам спецтехники и услугам грузоперевозок.
5. Высокая посещаемость сайта владельцами техники и их заказчиками.
Вся спецтехника на одном сайте по городам России!
В отличие от бесплатных досок объявлений, сайт онлайн-диспетчер «Перевозка 24» даёт возможность сократить время на поиск спецтехники. Вам не придётся обзванивать все объявления подряд. Достаточно просто оставить заявку на сайте, чтобы владельцы свободной техники сами предложили вам варианты. Останется лишь выбрать оптимальное предложение и согласовать детали заказа. Стоит отметить, что сайт не берёт комиссию с заказов, поэтому с владельцами техники можно договориться напрямую.
perevozka24.ru
Анализ рынка аренды спецтехники в 2018 году
Эксплуатация специальной техники на условиях аренды представляется компаниям наиболее удобным и менее затратным способом закрытия потребностей в механизированном оснащении процессов производства. Наем самосвалов, автокранов, автовышек и других специализированных машин освобождает подрядчиков от содержания и хранения автопарка, а также от расходов, связанных с их владением. Рынок аренды спецтехники в России 2017 находился в стадии стагнации, однако первые результаты 2018 года дали предпосылки для пересмотра ранее обозначенных прогнозов.
Какая техника в зоне спроса
Статистика ритейла специальной техники показывает, что более половины машин и оборудования сразу приобретаются с расчетом сдачи в аренду. Ситуация объясняется достаточно просто, поскольку не все строительные и обслуживающие компании в состоянии содержать технику для кратковременного использования. Профильные компании, специализирующиеся на инвестировании, получают прибыль там, где бы строительные организации фиксировали простой.
Что пользуется спросом:
Первое место по популярности традиционно остается за тонарами и самосвалами. Возможность выбора необходимого тоннажа грузовой саморазгружаемой техники обеспечивает рынок 11.7 % спроса. Второе место в зоне внимания заказчиков сохраняется за грузовиками с длинной платформой (9,1%), — экономичным транспортом, который активно используется для перевозки грузов различного назначения. Замыкает тройку лидеров автокран как одна из самых необходимых единиц техники для обеспечения строительных площадок. Спрос на уровне 6,8%.
Для понимания проблематики рынка аренды спецтехники на диаграмму нанесены данные предложения – фактической оснащенности отечественных арендуемых автопарков. Статистика подтверждает низкую ориентированность инвесторов на данные исследований, либо увеличение емкости рынка только за счет списанной и впоследствии восстановленной техники. Указанная проблематика касается именно лидеров рынка спецтехники в аренду – самосвалов и грузовиков. С другой стороны, свободная зона превышения предложения над спросом оставляет собственникам автопарков горизонты для внесения корректировок в ценообразование. В свою очередь недостаток предложения по самосвалам явно указывает на достаточную емкость этого сегмента.
Как происходит насыщение рынка в развитых странах, рентабельность отрасли.
Практика организации механизированных работ за счет наемной техники является нормальной для большинства развитых и развивающихся стран. Вместе с тем, превышение арендуемых мощностей над собственными автопарками строительных компаний является показателем стагнации производства за счет перенасыщения рынка инвестициями.
Примером идеального соотношения объемов закупок для подрядчиков к рентабельности остается Северная Америка. При соотношении 35% доходы от хайринга в среднегодовом выражении составляют 25 миллиардов долларов. Как утверждают аналитики, для достижения такого результата американцам потребовалось 20 лет. Российский рынок арендуемого автопарка продолжает оставаться ненасыщенным. При соотношении менее 5% прибыль в отрасли по итогам года не превышает отметки в 25 миллионов в долларовом эквиваленте.
Согласно диаграмме, лидерами отрасли по рентабельности остаются Великобритания и Северная Америка. Европейский рынок в целом подтверждает выбор оптимальной тенденции развития, включающей упор на развитие рынка и расширения автопарка арендуемых машин.
Сезонность и другие влияющие факторы
К числу самых популярных машин, привлекаемых для выполнения механизированных работ, относится универсальная техника. Это мобильный кран-манипулятор, самосвал под различные грузы или различные модификации экскаваторов. Такое оборудование чаще оснащается шасси, востребовано в течение всего года.
Если же брать во внимание экскаваторы погрузчики и тракторы МТЗ, они более востребованы в летнее время. Зимой обеспечить отсутствие простоев такой технике сложно – зачастую уборкой снега уже заняты мощности конкурентов.
Строительная техника, такая как кран-манипулятор или самосвал, востребована в любое время года.
Важной спецификой рынка аренды спецтехники в России остается низкая ориентированность компаний под клиента. Часто желание инвесторов использовать имеющиеся мощности под максимальный ресурс превышает необходимость расширения автопарка. Результат низкой востребованности ассортимента является вполне логичным.
Одним из влияющих факторов отрасли является административный ресурс. Введенный в последние годы утилизационный сбор заметно снизил собственные покупки подрядчиков. Затруднения, которые испытывает руководство строительных компаний, одновременно насыщают рынок спросом на различную технику. Ее всегда можно подобрать в арсенале предложений.
Что покупается для сдачи в аренду
Благодаря развитой сети дистрибуции мировых производителей, в России доступна практически любая техника. Несмотря на достаточный ассортимент, отечественные компании оставляют за собой несколько традиционные предпочтения, основанные на приемлемости бюджета, отказоустойчивости, бюджете обслуживания.
Изучение объема рынка аренды спецтехники и итогов продаж 2017 года, эксперты вывели следующие цифры:
- В 2018 году ожидается увеличение производства грузовых авто на 145 тысяч единиц в год (против 20000 иностранных брендов). В сегменте лидируют КАМАЗ (34,9%) и ГАЗ (11%), из зарубежных марок Volvo (7,5 %), Mercеdes (7,1 %) и Scania (7,2 %)
- В структуре продаж дорожно-строительной техники произошло некоторое смещение. Теперь в лидерах гусеничные экскаваторы (32%), машины для погрузки (22%). Самосвалы продавались менее активно (10% по всем модификациям). На 2018 год ожидается общий рост продаж в сегменте до 35 процентов
- Увеличение спроса показали грейдеры (на 29%) и погрузчики (на 16%).
Общий прогноз на 2018 год по закупкам специальной техники для передачи в аренду остается положительным. Прирост объемов продаж будет обеспечиваться мерами государственной поддержки и реализацией отложенного спроса, вызванного устареванием эксплуатируемого автопарка. В отрасли остается преобладание российских марок машин и оборудования – 73 процентов против 27 зарубежных марок.
alterainvest.ru
Какая спецтехника востребована больше всего
Использование на площадках различной спецтехники позволяет существенно экономить, и минимизировать ручной труд. Это дает возможность строить быстрее, дешевле, и конечно качественнее. Все просто, вы берете в аренду спецтехнику на необходимое Вам количество часов, и снимаете с себя рад проблем, по хранению, доставке, транспортировке, заправке, обслуживанию и главное получаете квалифицированного машиниста.
На сегодняшний день разнообразие строительных площадок поражает. Конечно, от конечной цели зависит и оснащение. Одной машиной чаще всего не обойтись, поэтому стараются взять максимально универсальные и многофункциональные виды спецтехники.
Какая же спецтехника пользуется наибольшим спросом?
Одной из них является экскаватор-погрузчик. Эта машина способна выполнять функции фронтального погрузчика, а также обладает ковшом для копания, а также могут выполнять функцию грейдера. Гидравлический привод, позволяет установить дополнительное навесное оборудование, такое как гидромолот, или виброплиту. В собственном парке предприятия «Академмеханизация» вы можете заказать экскаватор-погрузчик, а также комплектующее оборудование для него.
Автокран и кран-манипулятор. В нашем автопарке есть спецтехника, которая поможетт поднять груз от 3 до 70 тонн, на необходимую высоту, которая варьируется от 3 до 58 метров. Колесное грузовое шасси позволяет передвигаться по строительным площадкам, а габариты машин, можно выбрать исходя из условий проведения работ.
Еще одна спецмашина, которая пользуется высоким спросом у заказчиков, это- самосвал. Универсальная техника, способная транспортировать различные категории грузов, в больших объемах. Преимущество, это быстрая разгрузка и высокая проходимость. В нашем автопарке имеется несколько самосвалов КАМАЗ, для Ваших строительных работ.
Ямобур, в наше время, все больше людей строят загородные дома. И конечно любое строительство не обходится без закладки фундамента. Самый популярный свайный фундамент нуждается в подготовительных работах, в виде бурения отверстий под сваи. Помимо этого, бурение скважин под водоотведение также является частой потребностью. Академмеханизация предлагает в аренду ямбуры, а также крановую бурильную установку и сваебой.
Еще одна машина, пользующаяся высоким спросом, это автовышка. Она используется не только в строительстве, но и в хозяйственных целях, в сфере ЖКХ, а также очень популярна в сфере рекламы. Монтаж наружной рекламы, редко когда обходится без помощи автовышки. Наш парк располагает автовышками, которые способны поднять на высоту до 24 метров.
Если Вам потребовались услуги спецтехники
Потребность в технике возникает не спонтанно, но не каждый человек, взявшийся за строительство, может с легкостью определиться и подобрать технику под конкретную задачу. А также, далеко не каждый может управляться с тяжелой спецтехникой различного назначения.
Для этого есть специалисты. Предприятие «Академмеханизация» имеет в своем штате опытных инженеров, техников, машинистов-водителей, и грамотных диспетчеров. Весь этот коллектив поможет максимально точно выбрать спецмашины а также доставить ее на строительную площадку вовремя в совершенно исправном состоянии. Это сэкономит Ваше время и конечно нервы. А наличие собственного большого автопарка позволяет работать без посредников, что приводит к существенной экономии Ваших денежных средств.
akmech.ru