Почему спрос на запчасти в России вырос в 23 раза
Маркетплейс торгует не только запчастями, но и огромным количеством других товаров. Однако наиболее высокая динамика продаж в сентябре этого года отмечена именно в сегменте автозапчастей. Такой повышенный спрос к их онлайн-покупкам может быть вызван тем, что люди предпочитают обслуживать и ремонтировать свои автомобили, а не приобретать новые, говорится в сообщении компании.
Впрочем, это довольно спорный вопрос. Возможно, что ключевое слово здесь — онлайн. В связи с острым дефицитом запчастей их кинулись искать не только сервисы, но и простые автомобилисты в надежде найти подешевле, с доставкой поскорее.
Да и вообще онлайн искать товары гораздо удобнее, а пандемийные годы приучили к этому россиян. Тем более что закупали, в основном, отнюдь не дефицитные детали. Больше всего в штуках за последний месяц россияне приобрели масляных, воздушных и салонных фильтров, свечей зажигания, автомобильных предохранителей, высоковольтных проводов, автомобильных колодок, топливных фильтров, тормозных дисков, стоек стабилизатора и подшипников ступиц.
Сейчас покупатели предпочитают искать автомобильные детали от брендов Южной Кореи, Японии и Китайской Народной Республики
При этом покупатели предпочитают автодетали от брендов Южной Кореи, Японии и КНР. Это не означает, что для автомобилей таких стран они и предназначены. Эти страны выпускают детали также для европейских и американских авто. В сентябре чаще всего искали запчасти для отечественных автомобилей (ВАЗ и Lada) и детали для иномарок массового сегмента — Renault Logan и Duster, а также Hyundai Solaris, Kia Rio.
Возможно, для того, чтобы россияне не ремонтировали машины, а покупали новые, помог бы расширенный параллельный импорт. Без тех ограничений, которые наложены на него минпромторгом. Однако это не так, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, то, что называется «параллельным импортом», существовало всегда. Только называлось «серым импортом». Но сейчас усложнились способы поставок машин, изменилась логистика, а поэтому таким образом поставлять бюджетные машины нерентабельно. Если Gelandewagen на таких условиях доставлять выгодно, то Kia Rio — нет, поскольку после такой доставки она будет стоить как автомобиль, который классом выше.
Могла бы решить вопрос с запчастями локализация их производства? Конечно. Но, по мнению эксперта, она также не была выгодна.
— Прошло ровно 20 лет с того момента, как в России выпустили первый Ford Focus. Это была революция, — напоминает Игорь Моржаретто. — Но только в один-единственный год его производство превысило 100 тысяч штук. И только в таком случае можно говорить о локализации производства запчастей.
Большинство моделей у нас производилось в количестве около 20 тысяч штук в год. Строить производство запчастей — не выгодно. Почему сработала локализация в Китае? Потому что там рынок 28 миллионов машин в год. С российским — не сравнить.
В общем, получается, что для тех, у кого есть деньги на премиальные автомобили, параллельный импорт для обновления парка — самое то. Для бюджетных автомобилей необходимо развивать внутреннее отечественное производство машин.
Эксперты рассказали о причинах роста спроса на запчасти в интернете — 56orb.ru
По мнению экспертов, снижение продаж новых автомобилей в РФ говорит о том, что значительно увеличится срок их эксплуатации. А это, в свою очередь, гарантирует повышение спроса и на автозапчасти.
Для продавцов автомобильных деталей и комплектующих это открывает новые возможности. Специалисты отмечают, что нехватка компонентов у официальных дилеров меняет ориентир клиента — для многих автовладельцев решением стали онлайн-площадки и Авито, в частности. Интернет дал возможность значительно расширить географию поиска нужной детали, заказ через Авито Доставку — получить необходимую запчасть на дом или в удобное для покупателя место, а возможности Авито как крупнейшей онлайн-платформы — выбрать наиболее подходящее из миллионов других предложений.
Мы поговорили с экспертами Авито и попросили их рассказать про состояние рынка автозапчастей в Оренбургской области и где теперь можно купить нужные детали.
Машина теперь уже не только «средство передвижения»
По данным Авито, в Оренбургской области спрос на запчасти за три квартала этого года показал рост на 43 процента в сравнении с прошлым годом. Основные причины роста спроса на автокомпоненты эксперты видят в сокращении их запасов на складах автодилеров. Это, в свою очередь, связано с тем, что дилеры лишены возможности продавать автозапчасти, которые поступают в Россию по каналам параллельного импорта. Поскольку представительства его не признают. Соответственно, растут продажи автозапчастей через онлайн-платформы.
Например, спрос на автокосметику и автохимию вырос с начала года в Оренбургской области на 313,7 процента. Аксессуары стали спрашивать на 60,3 процента чаще, шины, диски и колеса — на 29,2 процента. На 41,2 процента вырос спрос на багажники и фаркопы.
Каждый второй посетитель категории регулярно просматривает объявления в разделе “Запчасти”, каждый четвертый — “Шины, диски и колеса”. В ТОП-5 самых посещаемых разделов также входят “Аудио- и видеотехника”, “Аксессуары” и “Инструменты”.
Со своими запчастями
Автовладельцы уже заметили, что рост спроса на запчасти и невозможность привезти некоторые из них из-за границы быстро привели к росту цен на таковые. Если раньше многие просто привозили машину в автосервис, не озадачиваясь самостоятельным поиском запчастей и полагаясь на профессионализм менеджеров, то за последние полгода человек с коробками в автосервисе стал привычным явлением. В этих условиях все большую популярность приобретают онлайн-каналы продаж запчастей вроде Авито.
Данная платформа привлекает целым рядом преимуществ, которыми с успехом пользуются не только покупатели, но и продавцы.
Исключаем риски
Начнем с того, что у “Авито” огромная аудитория. Каждый месяц свыше 60 миллионов пользователей. То есть бизнес с большой вероятностью может найти новых клиентов.
Еще один крайне важный нюанс, на который в последнее время стали обращать особое внимание. Сегодня не каждый автовладелец может найти и купить нужную ему запчасть в своем регионе. Чаще всего приходится заказывать ее в другом городе. Авито Доставка позволяет находить клиентов и продавать автозапчасти по всей стране. Через Авито Доставку можно легко и безопасно отправить свой товар в любую точку страны — в одно из более чем 40 тысяч отделений «Почты России», собственные пункты выдачи Авито или через широкую сеть постаматов и других пунктов выдачи заказов. Так и бизнес найдет своих покупателей, и владелец машины – нужную вещь. И все — в режиме здесь и сейчас.
— Покупателей привлекает доставка. Найти нужную деталь в своем городе или даже регионе не всегда представляется возможным, и заказ курьерской доставкой, в один из тысячи постаматов или пунктов выдачи заказов позволяет решить сложную задачу в короткий срок. Поэтому в перспективе интернет-площадки, как канал продажи запчастей, из молодого и нишевого могут стать основным местом покупки, — прогнозирует руководитель категории «Запчасти» на «Авито» Александр Куроптев.
Большое внимание платформа уделяет вопросам безопасности сделки. Собственный мессенджер — один из способов защиты продавца и покупателя на Авито. В сторонние мессенджеры злоумышленник может послать фишинговые ссылки, в собственную «личку» на «Авито» — нет. Общение на платформе защищает клиентов от мошенников, но не только оно. Все операции по Авито Доставке защищены протоколом. При покупке Авито блокирует необходимую сумму на счете покупателя и перечисляет ее продавцу, как только клиент примет товар. Это дает гарантию как клиенту, так и продавцу.
Платим только за просмотры
При этом платформа предлагает бизнесу активные инструменты продвижения по разумной цене, соответствующей реальному результату. Специально для профессиональных продавцов на Авито создан тариф с оплатой за просмотры. Заинтересованность прямая, поскольку чем больше людей просмотрит объявление, тем больше будет продаж.
По словам Александра Куроптева, данный тариф обладает целым рядом преимуществ.
“Начнем с того, что все объявления в данном случае размещаются бесплатно. Причем количество таких размещений не ограничивается. Это может быть преимуществом для тех компаний, у которых в продаже тысячи товаров: таким образом можно показать весь ассортиментный ряд.
Платить нужно будет только за уникальные просмотры. В случае, если покупатель посмотрел объявление, а потом вновь вернулся к нему, пусть даже не один раз, плата пойдет только за первый просмотр. Просмотры ботов отсекаются и в эту статистику не попадают.
При размещении объявления вносится аванс, с которого и идет списание платы только за просмотры. И он не ограничен каким-то временем, то есть воспользоваться этими средствами можно в любой момент. Как и пополнить аванс. При этом исключается переплата за неизрасходованные размещения в пакете”, — говорит эксперт.
Что на выходе
Таким образом, компания получает своего рода целевую возможность привлечь заинтересованную в ней аудиторию. Поскольку отсутствуют лимиты на публикацию товарных позиций, растет число потенциальных клиентов. За несколько размещений компания может опубликовать весь ассортимент своих товаров. Благодаря этому увеличивается охват целевой аудитории за счет большего количества объявлений в поисковой выдаче. В итоге повышается вероятность того, что сделка состоится, поскольку каждый покупатель сможет найти нужный именно ему товар.
Еще один важный момент касается актуальности объявлений. При ежедневной публикации новых поступлений и своевременном снятии с публикации уже проданных товаров звонки клиентов касаются только имеющегося в наличии товара. Это также заканчивается реальными продажами.
Размещая свои объявления во всех населенных пунктах, где потенциально может быть интересен товар продавца (при этом не должны нарушаться правила площадки), он в несколько раз увеличивает количество заявок.
Публикуя объявление, продавец должен учитывать, что грамотная работа с контентом объявлений даст больше переходов на объявление, а реальная цена будет обеспечиваться только целевыми заявками. Для этого должны размещаться актуальные качественные фотографии товара, сопровождаемые правильным его описанием.
Таким образом, предлагаемые Авито дополнительные услуги продвижения выделят товар в поисковой выдаче и привлекут больше клиентов. И если цена рыночная, продавец станет первым, кому позвонит клиент.
В итоге данный сервис позволит компании точнее спрогнозировать результаты своей работы и выведет бизнес на новый этап развития.
Подпишитесь
Мусорные площадки. Чтобы мусорная реформа заработала, оренбургским чиновникам нужно начать работать
Вчера, 12:51
Сам себе гид: путешествуем с семьей в каникулы
26 октября, 16:42
Хватит пить!. В Оренбуржье за 5 лет выросла смертность от перепоев
Сегодня, 09:15
Учитель биологии попробовал марихуану ради эксперимента в Оренбуржье
Вчера, 10:48
Селекционно-гибридный комплекс «Вишневский» в Оренбуржье продали группе «Черкизово»
Вчера, 13:24
Главу КШП «Подросток» Сергея Попцова исключили из комиссии горсовета Оренбурга
27 октября, 11:22
Управление спросом на запасные части
Артикул
Управление спросом на запасные части
Как мы можем достичь высокого уровня обслуживания без ненужных высоких затрат на запасы? Мы предлагаем структурированный метод управления спросом на запасные части и иллюстрируем бизнес-кейс в крупной глобальной производственной компании, где этот метод применялся. Неудивительно, что экономические выгоды были очень значительными.
Матиас Мегаард Микальсен
[email protected]+45 5138 7408
Эффективный контроль и управление запасными частями необходимы для многих компаний в большинстве отраслей. Управление запасными частями позволяет компаниям достигать высокого уровня обслуживания без ненужных высоких затрат на складские запасы.
Запасные части часто характеризуются прерывистым и неравномерным спросом с несколькими периодами отсутствия спроса, смешанного с внезапными скачками спроса. Кроме того, стоимость запасных частей может быть непропорционально высокой по сравнению со стоимостью компонента, и поэтому очень важно иметь их на складе, чтобы предотвратить дорогостоящие простои.
Компании осознают наличие этих проблем, но часто не обладают надлежащей компетенцией и знаниями для эффективного управления этими факторами, что приводит к низкому уровню обслуживания и большому количеству запасных частей при неоправданно высоких затратах.
В этой статье предлагается структурированный метод управления спросом на запасные части и иллюстрируется бизнес-кейс в крупной глобальной производственной компании, где этот метод применялся. Неудивительно, что экономическая выгода была очень значительной.
Ежемесячная потребность в трех непостоянных запасных частях
Эффективное управление запасными частями имеет важное значение для многих компаний, от производственных компаний до сервисных компаний.
Надлежащее управление запасными частями позволяет компаниям поддерживать высокий уровень обслуживания без ненужных высоких затрат на складские запасы. Тем не менее, модели прерывистого спроса часто характеризуют запасные части с периодами нулевого спроса, с редкими периодами ненулевого спроса и, кроме того, могут сильно различаться по размеру количества. Кроме того, компании должны осознавать, что некоторые запасные части могут быть чрезвычайно важными и могут иметь непропорционально высокие затраты на отсутствие запасов по сравнению со стоимостью товара.
Балансировка надлежащего уровня обслуживания является важным аспектом в этой области. Можно утверждать, что для некоторых запасных частей эффект дефицита будет значительно более значительным с финансовой точки зрения, чем «обычные» SKU, и поэтому его необходимо тщательно учитывать. Неустойчивый спрос в сочетании с важностью сбалансированного уровня обслуживания делает планирование запасных частей очень сложным. По нашему опыту, многие производственные компании изо всех сил пытаются управлять своими запасами запасных частей из-за высокой сложности, и поэтому на эту область приходится много ненужных затрат.
Многие компании пренебрегают запасными частями в пользу готовой продукции
Однако исследования показали, что запасные части и связанные с ними послепродажные услуги составляли 8% валового внутреннего продукта (ВВП) США в 2008 г., что иллюстрирует огромную область расходов и доходов для компаний, и, таким образом, подлежит большим последствиям. В этой статье предлагается подход к более эффективному управлению запасными частями путем согласования спроса и предложения в отношении поддержания требуемого уровня обслуживания, но при этом с минимальными запасами для минимизации общих затрат. Кроме того, в нем представлен бизнес-кейс крупной международной производственной компании, где был применен этот подход. Неудивительно, что экономические выгоды были значительными.
Почему запасные части такие особенные?
Важно подчеркнуть, что запасные части имеют другие факторы и переменные, влияющие на них по сравнению с «типичными» SKU, такими как готовая продукция, и, следовательно, ими нужно управлять по-другому.
Компании часто не обладают компетенцией и знаниями о том, как оценить каждую запасную часть, чтобы определить, каким должен быть уровень запасов – это отсутствие прозрачности в конечном итоге приведет к дорогостоящему избытку запасов или недостаточному уровню обслуживания. Кроме того, следует отметить, что некоторые из традиционных инструментов управления запасами не могут быть применены в этом контексте, например, JIT (точно вовремя) и ABC-анализ для поиска наиболее прибыльного товара (например, прибыль на единицу/количество комплектов). ).
Одна из основных проблем, связанных с управлением, прогнозированием и контролем запасных частей, связана с неравномерным спросом на них. В случае запасных частей спрос возникает всякий раз, когда компонент выходит из строя или требует замены, и поэтому он отличается от спроса на «типичную» единицу хранения. Другими словами, этот тип спроса можно охарактеризовать как «прерывистый», что означает, что спрос поступает нечасто и распределяется по периодам времени без спроса вообще, и, таким образом, может быть крайне спорадическим. Сложность запасных частей может увеличиться еще больше из-за большой изменчивости количества и требуемого размера.
Кроме того, запасные части имеют множество факторов/переменных, влияющих на способ управления ими – существует огромная разница в уровне критичности запасных частей, некоторые из них гораздо более критичны, чем другие, и могут иметь непропорционально большие затраты на отсутствие запасов. высокая по сравнению со стоимостью предмета. Более того, предметы очень низкой стоимости могут быть крайне важны для операции. Во многих случаях товары с медленным оборотом и непостоянством будут изготавливаться на заказ MTO), и поэтому время выполнения заказа может быть очень большим.
Компании должны осознавать, что запасные части часто являются «специфическими для использования», что означает, что в большинстве случаев запасные части должны использоваться только для конкретного использования и функции, для которой они были приобретены. Это может привести к риску накопления больших запасов устаревших запасов, которые вы не сможете использовать.
Из-за прерывистого характера, характерного для многих запасных частей, «обычный» принцип и методы прогнозирования могут оказаться неприменимыми и неточными, поэтому придется использовать альтернативные методы. Это также относится к инструментам измерения производительности, используемым для измерения прерывистого элемента.
Часто компаниям нужно управлять несколькими тысячами запасных частей, и очевидно, что все они не должны управляться одинаково. Без структурированного подхода к управлению это было бы крайне сложно сделать.
Структура подхода к управлению запасными частями
Предлагаемый подход к правильному управлению запасными частями состоит из трех шагов: (1) определение входных переменных, (2) сегментация, (3) оптимизация. Эти этапы показаны на рисунке 2 и будут подробно рассмотрены ниже. Важно подчеркнуть, что эти шаги следует рассматривать не автономно, а в производной совокупности, как показано на рисунке.
1. Входные переменные
Входные переменные позволяют специфицировать и дифференцировать запасные части в целях дифференцированного подхода к управлению. Сегментация/классификация позволяет лучше принимать решения в отношении каждой запасной части и, следовательно, снижает ненужные затраты.
Критерии ввода для спецификации и классификации запасных частей в однородные группы должны быть выбраны с упором на дифференцирование подхода к прогнозированию и инвентаризации, и, таким образом, критерии должны быть выбраны в соответствии с этим. Входными переменными, которые необходимо учитывать, являются: критичность, характеристики спроса и условия поставки.
Критичность запасных частей
Критичность является очень важным аспектом в управлении запасными частями. Очевидно, что не все запасные части одинаково важны, и поэтому ими следует управлять соответствующим образом.
Запасные части, которые имеют решающее значение для работы производства, должны иметь более высокий уровень обслуживания и, следовательно, больший страховой запас, чем менее важные запасные части. Теоретически критичность рассчитать несложно, так как она основана только на двух переменных: стоимости нехватки и стоимости затоваривания.Однако на практике в большинстве случаев невозможно рассчитать точную стоимость наличия на одну единицу меньше и на одну единицу больше в запасах. На практике часто бывает достаточно квалифицированной субъективной оценки нескольких степеней критичности, например, высококритичной, умеренно критической и низкокритичной.
- Крайне важные: Чрезвычайно важные запасные части — это те, которые абсолютно необходимы для успеха миссии.
- Умеренно критично: Умеренно важные детали таковы, что если их нет на складе в момент запроса, это окажет лишь умеренное влияние на успех миссии.
- Низкая критичность: Детали с низкой критичностью не являются абсолютно необходимыми для успеха миссии.
Характеристики спроса
Фактические характеристики спроса — еще одна область, которую необходимо учитывать. Как уже говорилось, спрос на запасные части часто можно охарактеризовать как очень прерывистый и неравномерный, с периодами нулевого спроса и случайными периодами ненулевого спроса.
Эту область необходимо изучить с целью отделения стабильных запасных частей от нестабильных запасных частей. Это разделение будет выполнено в соответствии с матрицей сегментации 2×2, сегментацией по частоте спроса (количество строк за время выполнения заказа)) и изменчивости размера спроса (коэффициент вариации (CV)) — см. ниже.
В то время как запасные части находятся в предсказуемой упаковке (много строк за время выполнения заказа и низкий CV), не вызывают каких-либо значительных трудностей в прогнозировании и управлении запасами и могут управляться с помощью простых методов, запасные части характеризуются как непостоянные, неустойчивые и неравномерные , требует другого подхода. В частности, вопросы вызывают запасные части, характеризующиеся неравномерностью, когда история спроса содержит большой процент нулевых значений, чередующихся со скачками ненулевого спроса, которые возникают случайным образом. Для таких элементов в данных нет очевидной структуры или шаблона, явление, с которым не справляются большинство традиционных методов прогнозирования.
Однако факт заключается в том, что большинство позиций запасных частей имеют эти характеристики. Извлечение информации о спросе относительно уровней цикла продаж (поэтапный ввод, поэтапный отказ) создаст более точную платформу для принятия решений. Статистический прогнозный анализ исторических моделей спроса будет невозможен для новых представленных товаров, и поэтому для них следует использовать методы случайного прогнозирования, а не статистические методы. С другой стороны, запасные части, для которых не было записей о спросе в течение многих периодов, могут быть сняты с производства. Кроме того, для запасных частей, по которым зарегистрировано лишь несколько случаев спроса, качество данных будет слишком ограниченным для статистического анализа.
Условия поставки
Условия поставки и входящий поток материалов являются еще одной важной областью, которая должна быть определена и дифференцирована. Для управления поставками и входящим потоком запасных частей важно учитывать источник поставки, поставщиков и их условия. Для медленных и непостоянных товаров время выполнения заказа может быть относительно большим, вплоть до многих месяцев. Запасные части во многих случаях изготавливаются на заказ, и, таким образом, может существовать значительное время производственного цикла, а это означает, что необходимо будет создать буфер безопасности. Напротив, запасные части также можно охарактеризовать как изготавливаемые на складе и, таким образом, доступные для доставки на следующий день, что обеспечивает минимальный запас прочности. Эти соображения необходимо учитывать для достижения эффективного управления запасными частями.
2. Сегментация запасных частей
Сегментация запасных частей должна выполняться на основе представленных ранее переменных. Это позволяет использовать определенный подход к управлению для каждого, а не единый подход для всех запасных частей.
Анализ запасных частей в отношении различных представленных переменных может выявить дифференцированные кластеры с одинаковыми характеристиками. Преимущество кластеров заключается в том, что для каждого кластера можно разработать более индивидуальный подход. Создание гомогенизированных групп запасных частей по категориям упрощает задачу облегчения принятия решений в отношении управления запасами и прогнозирования по категориям, а не по каждой SKU в отдельности.
3. Прогнозирование и оптимизация запасов
Прогнозирование
Определение правильного подхода к прогнозированию имеет решающее значение для сокращения запасов при сохранении требуемого уровня обслуживания. Как указывалось в предыдущем разделе, запасные части, характеризующиеся предсказуемой структурой спроса, не вызывают особого беспокойства, и можно использовать обычные методы прогнозирования. Однако для запасных частей с прерывистым и комковатым рисунком эти методы могут быть очень неточными.
В 1972 г. компания Croston разработала метод прогнозирования прерывистого спроса, который с тех пор считается эталоном как в теории, так и на практике. Вкратце следует отметить, что в отличие от традиционных методов, метод Кростона использует прерывистый характер спроса, отдельно обновляя размер спроса и интервал спроса, что во многих случаях будет более точным для запасных частей.
Компании также должны знать, что, когда речь идет об инструментах измерения производительности, некоторые показатели ошибки прогноза, такие как средняя абсолютная процентная ошибка (MAPE), не подходят для периодов нулевого спроса и, следовательно, не могут использоваться при прерывистой структуре спроса.
Уровни запасов и страховой запас
Уровень запасов и страховой запас представляют собой минимальное количество запасов, позволяющее снизить риск дефицита. Из-за огромной разницы в критичности запасных частей будут разные требования к уровню обслуживания и, следовательно, страховому запасу. Кроме того, требует ли длительное время выполнения заказов и прерывистый характер спроса наличие большого запаса страхового запаса и наоборот. Это означает, что, например, для запасных частей, определенных как крайне важные (в качестве входной переменной) и имеющих длительный срок поставки, страховой запас должен быть большим. Тем не менее, для товаров, которые являются очень важными, но имеют ежедневное время доставки, требования к страховому запасу могут быть очень низкими или даже отсутствовать. Эта спецификация, сегментация и дифференциация требований к уровню запасов позволяют оптимизировать запасы для конкретной запасной части, и, таким образом, можно достичь более точного и меньшего запаса.
Регулярное измерение достигнутого уровня обслуживания (степени заполнения) в конкретном сегменте гарантирует, что инвентарь действительно работает так, как предполагалось, или если его необходимо переоценить или изменить.
Экономическое обоснование
Подход к управлению, предложенный в этой статье, был разработан и применен в контексте крупной международной производственной компании. Подход и результаты будут проиллюстрированы ниже – неудивительно, что экономический эффект от внедрения этого подхода был значительным.
Компания боролась с огромным количеством запасных частей для своих производственных линий, не зная, как эффективно управлять ими. Управление их запасами запасных частей характеризовалось большим количеством неявных знаний и субъективным принятием решений, что приводило к большому риску затоваривания. Таким образом, компания стала идеальным объектом для оптимизации.
Пример сегментации в бизнес-кейсе
После создания глубокого фундамента знаний в отношении критичности запасных частей, характеристик спроса и т. д. мы смогли проанализировать соответствующие входные переменные в контексте компании и, таким образом, определить запасную часть на формальной основе. Это позволило провести сегментацию путем группирования характеристик запасных частей, и было найдено 20 группировок. Используемые входные переменные:
- Качество данных , было определено в отношении количества доступных записей исторических данных о спросе
Характеристики спроса, были определены в отношении частоты спроса и
изменчивости размера спроса - Время выполнения , было определено в отношении MTO (длительное время выполнения) и MTS (короткое время выполнения)
- Критичность , была определена относительно требуемого уровня обслуживания
Отсюда возникло 20 дифференцированных сегментов, и можно было установить дифференцированную оптимизацию запасов. Для этих сегментов были опробованы несколько методов прогнозирования, в т.ч. SES, SMA и метод Кростона, причем для каждого кластера был выбран наиболее точный. Кроме того, необходимый уровень страхового запаса был рассчитан на основе времени выполнения заказа, изменчивости спроса и определенного уровня обслуживания.
После установления уровней запасов, основанных на предложенном подходе к управлению, было проведено сравнение между предполагаемым уровнем запасов и фактическими уровнями запасов. При поддержании требуемого уровня обслуживания запасных частей общий уровень запасов всех запасных частей может быть уменьшен примерно на 33% при использовании предложенного подхода!
Ключевые достижения
- Снижение уровня запасов
- Повышенный уровень обслуживания
- Снижение стоимости, вызванное устареванием
- Повышение прозрачности и, следовательно, расширение знаний о том, как управлять запасными частями
- Сокращение неявных знаний путем формализации спецификации компонента
Артикул
Управление операциями упрощено
Как специалисты, мы склонны усложнять управление операциями, чем это необходимо. Но так быть не должно.
С чего начать прогнозирование потребности в запасных частях?
Автор: Дирк Янсе ван Ренсбург, операционный менеджер PragmaДостижение правильного баланса между затратами на хранение и перемещение запасов при заключении конкурентоспособных контрактов на обслуживание уже давно является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются производители оригинального оборудования (OEM) или поставщики послепродажного обслуживания (ASSP). Поскольку планирование запасных частей для производителей комплектного оборудования — это преимущественно процесс закупки запасных частей, планирование почти полностью основано на прогнозах. Это объясняет, почему прогноз спроса на запасные части является чрезвычайно важным аспектом процесса планирования запасных частей OEM-производителем.
Прогнозирование спроса — сложная наука. Спрос на запасные части, как правило, непостоянный, неустойчивый и медленный. Обилие высококачественных данных является краеугольным камнем анализа или прогнозирования спроса. Чаще всего необходимые данные недоступны или ненадежны, что вынуждает OEM-производителей делать базовую экстраполяцию исторического спроса. Часто традиционный метод прогнозирования временных рядов приводит к избыточному заказу, что приводит к накоплению медленно движущихся продуктов по всей цепочке поставок и невозможности оптимизации. Реальность такова, что OEM-производителям, стремящимся предоставлять превосходные услуги по конкурентоспособным ценам, требуется уровень надежности прогнозирования, который не может быть достигнут только с помощью методов прогнозирования временных рядов.
Более продвинутый подход к прогнозированию опирается не только на исторические данные о спросе, но и на данные об установленной базе. Установленная база обычно определяется как весь набор оборудования, проданного OEM-производителем и все еще используемого.
К сожалению, на пути к более зрелому управлению информацией об установленной базе полно препятствий. Оборудование обычно сложное, состоящее из нескольких иерархий, таких как узлы и детали. К этому добавляются различные комбинации узлов, которые настраиваются вместе и изменяются с течением времени, что требует дисциплинированного управления конфигурацией. OEM-производитель ставит перед собой цель создать стандартное оборудование, но любая форма настройки делает каждую единицу оборудования специфической. OEM-производители не имеют информации о том, как и где владелец оборудования использует оборудование, если у владельца нет контракта на обслуживание. Во многих случаях владелец перемещает оборудование с одного места на другое, не информируя OEM-производителя.
Но, как и в любом хорошем путешествии, нельзя начинать без плана. Чтобы определить установленную базовую информацию, необходимую для прогнозирования спроса, важно понимать жизненный цикл оборудования. Для большинства оборудования характерна модель жизненного цикла спроса с начальным ростом, зрелостью и конечной фазой спада. При таком понимании управление установленной базовой информацией для поддержки прогнозирования потребности в запасных частях может быть разработано и реализовано.
Размер установленной базы, спрос на оборудование, спрос на запасные части и возврат оборудования (адаптировано из Inderfurth and Mukherjee, 2008)Спрос на запчасти будет следовать за спросом на оборудование, но с опозданием. Соломон и др. (2000) называют это «несоответствием жизненного цикла». Может возникнуть некоторый первоначальный спрос на запасные части, сопровождающий этап ввода оборудования в эксплуатацию, но основная часть спроса на запасные части из-за износа и выхода из строя будет возникать в течение жизненного цикла оборудования, но с увеличением возраста установленной базы.
На основе наличия точной и полной информации об установленных установках можно выбрать правильный метод прогнозирования для каждого оборудования. Для оборудования, находящегося на этапе зрелости, можно использовать сложный метод прогнозирования, который включает в себя планы обслуживания, модели использования и любую форму настройки.
Преимущества построения моделей прогнозирования спроса на запасные части на основе установленной базовой информации заключаются в первую очередь в улучшении точности и своевременности прогноза по сравнению с прогнозами, основанными только на историческом спросе.