Разное

Типография это что: ТИПОГРАФИЯ | это… Что такое ТИПОГРАФИЯ?

11.04.2003

Содержание

Разница между полиграфией и типографией

Между такими понятиями как типография и полиграфия часто происходит путаница. Заказчики печатной продукции считают, что полиграфическая продукция выпускается в типографии, и они правы. Но полиграфия и типография, это абсолютно разные понятия.

Что такое типография?

Типография – это универсальная отрасль печатного дела. В ее стенах одновременно могут печататься и книги, и газеты и, например, – календари. Типография дает возможность печати широкоформатных плакатов, билетов и визитных карточек. В типографии можно отпечатать любое количество копий. В современных типографиях можно осуществлять массовое производство печатной продукции по двум базовым технологиям – цифровая и офсетная печать. Разница в этих технологиях заключается в применении аналогового и цифрового способа для получения готовой продукции.В силу своей универсальности, типографии выполняют разные требования своих клиентов. Для выполнения той или иной задачи имеются конкретные инструменты. Чтобы напечатать большой тираж книг, удобнее всего использовать офсетный станок. А если в типографию поступил заказ на печать небольшого количества рекламных листовок, то для осуществления этой задачи будет задействована цифровая печать, т.к. цифровые технологии не нуждаются в длительной подготовке настроек перед запуском, и позволяют в кротчайшие сроки напечатать требуемое количество экземпляров.

Данные технологии не устаревают, т.к. печатная реклама активно используется, не смотря на развитие Интернета и телевидения. Продукция типографий отличается доступностью. Для того чтобы прочитать о чём-то, не обязательно покупать телевизор, компьютер или радиоприемник.

Что такое полиграфия?

Возникает вопрос – что же подразумевается под понятием «Полиграфическая продукция»? На сегодняшний день, полиграфия – это хороший способ, позволяющий распространять новые идеи. Полиграфией можно считать продукцию, которую при помощи разных технологий производят современные типографии. Это обобщённое понятие, означающее множество направлений печатной промышленности, которая ежедневно, в разных целях выпускает огромное количество готовой полиграфической продукции. Без полиграфии станет невозможным существование любых сфер бизнеса, промышленности, торговли и даже государственных структур.

С полиграфической продукцией мы сталкиваемся каждый день:

  • Книги, журналы, газеты, брошюры;
  • Рекламные листовки, буклеты, каталоги, баннеры;
  • Бюллетени, справки, путевые листы для госструктур и различных предприятий;
  • Открытки, приглашения, постеры, плакаты и многое другое.

Определение гласит, что полиграфия – это способ тиражирования изображений на печатном материале, методом переноса красок с другого носителя. Но без типографий процессы тиражирования полиграфической продукции были бы невозможны, т.к. именно они занимаются её печатанием. Подводя итоги, можно обозначить разницу между полиграфией и типографией в одном коротком определении: типографии являются полиграфическими предприятиями, где производиться практически любая печатная продукция.

Полиграфия и типография: в чем разница?

Наверняка многие, кому хоть раз в жизни приходилось заказывать полиграфическую продукцию, задавались вопросом о том, чем различаются два понятия — полиграфия и типография.

Под понятием «полиграфия» понимают отрасль промышленности, которая занимается размножением печатной продукции.

Существует несколько типов печати:

  • Глубокая;
  • Плоская;
  • Трафаретная;
  • Высокая.

Кроме того, различают различные способы печати, которые делятся на:

  • Цифровая печать;
  • Офсетная печать;
  • Цифровая офсетная печать;
  • Шелкография;
  • Тиснение;
  • Сублимация;
  • Флексография.

Если говорить о типографии, то здесь идет речь о полиграфическом производственном предприятии. На нем, как правило, осуществляется подготовка всего необходимого для отправки заказа на печать, нанесение изображения на носитель, печать тиража, а также обработка печатной продукции.

Сегодня по всему миру свои услуги по созданию полиграфической продукции осуществляют как крупные типографии, так и небольшие организации. Независимо от своих размеров, они могут специализироваться как на всех способах печати и видах печатной продукции,то есть являться универсальными, так и на чем-то одном.

Как проходит работа типографии

Это очень сложный технологический процесс, поэтому ошибки в работе могут быть неисправимы или убыточны для предприятия. К счастью, с момента появления компьютеров и прочного закрепления их в жизни человека, рабочий процесс стал значительно проще, особенно это касается сохранности информации и изображений. Ведь теперь все электронные версии продукции всегда можно найти в системе хранения данных.

На сегодняшний день существует немало компаний, которые занимаются производством или поставкой серверных систем, компьютерного оборудования и комплексных ИТ-решений для корпоративных предприятий, государственных учреждений, правительственных структур. Среди них особое место и признания клиентов удостоилась компания АСКОД.

Почему же так непросто организовать процесс создания полиграфической продукции, и на что важно учитывать на каждом этапе работы?

Как правило, все типографии осуществляют свою деятельности по одному и тому же принципу. Работа над заказом делится на несколько этапов, за каждый из которых ответственен тот или иной сотрудник, или же группа специалистов, если в этом есть необходимость.

Покупка и доставка всех необходимых расходных материалов, их обработка , организация процессов печати — все это требует немало сил и времени. Кроме того,для того чтобы запустить сам рабочий процесс необходимо уделить пристальное внимание синхронизации действий всех сотрудников типографии.

Как и многие другие организации, типография начинает свою работу с поиска клиентов, желающих заказать полиграфическую продукцию, с которым еще нужно договориться о виде услуги, о стоимости и о сроках.

После того, как все нюансы будущего сотрудничества двух сторон были согласованы,заказ отправляется в допечатную подготовку типографии. Очень часто клиент понятия не имеет, что именно ему хотелось бы получить и как это будет выглядеть. Здесь все зависит от дизайнера типографии, который придумает или подберет соответствующий требованиям заказчика дизайн и сделает макет. После утверждения макета заказчиком, обрабатываются файлы, после чего с них выводятся печатные формы.

Далее заказ попадает в цех типографии, где под него уже нарезана бумага, составлено ТЗ, которое будет сопровождать данный заказ до полного его изготовления. Только на этом этапе к работе уже может приступить печатник типографии. Как показывает практика, найти истинного специалиста в этой области не так-то просто.

Последний этап подготовки заказа проходит в цеху послепечатной обработки, куда поступает законченная форма.

Как видите, полиграфия и типография — это два тесно связанных между собой понятия, разобраться в значении которых довольно легко.

Поделиться:

Что такое типографика? Почему это важно для графических дизайнеров?

Последнее обновление: 21 апреля 2020 г.

Графический дизайн не имеет смысла, если он не оснащен типографикой. Элементы типографики широко используются, особенно в текстовом дизайне. Для графических дизайнеров использование шрифтов имеет решающее значение для создания сообщения для зрителей или целевой аудитории бренда. В этой статье мы рассказали, что такое типографика и почему графическим дизайнерам необходимо ее освоить.

Типографика повсюду. Когда вы видите плакаты, брошюры, логотипы, веб-сайты или все, что имеет текст, в большей или меньшей степени, это связано с использованием типографики.

В сегодняшней конкурентной бизнес-среде бренды должны создавать свою отличительную индивидуальность. Они должны привлечь внимание целевых клиентов, чтобы передать сообщение бренда. Чтобы это произошло, графических дизайнеров используют типографику как мощный инструмент для превращения текста в впечатляющее изображение.

Это в конечном итоге приводит к повышению узнаваемости бренда. Умелое использование типографики придает тексту в дизайне уникальные формы и размещает буквы таким образом, чтобы он стал запоминающимся для зрителей.

Итак, мы можем сказать, что стратегическое использование типографики является ключом к тому, чтобы бренд, особенно если это начинающий стартап, выделялся в своей нише на рынке. Этот элемент дизайна делает логотипы, веб-сайты и т. д., маркетинговые инструменты уникальными. Но использование шрифтов — не только прерогатива дизайнеров. Помимо дизайнеров, художники также занимаются типографикой, чтобы создавать забавные фигуры, используя буквы различными способами.

Однако, прежде чем приступить к разработке визуальной идентичности вашего бренда с помощью типографики, изучите ее различные аспекты.

Что такое типографика?

На базовом уровне типографика — это искусство, которое включает в себя размещение шрифта в различных комбинациях шрифта, размера и интервала. Таким образом, широкий спектр дизайнов, включая дизайн веб-сайтов, дизайн брошюр , полиграфический дизайн, книги, компьютерную графику и т. д., зависит от умелого использования типографики для оказания воздействия.

Графические дизайнеры используют типографику для корректировки текста в дизайне. Это помогает в создании контента с определенной целью. Плановое использование шрифтов позволяет дизайнерам сделать дизайн эстетичным и приятным.

Дизайнеры стратегически используют шрифты, чтобы сделать текст читабельным, а также произвести впечатление на зрителей. Благодаря такому дизайну с уникальными идеями типографики бренд может эффективно общаться со своей аудиторией.

Типографика позволяет дизайнерам создавать визуальные эффекты для брендов. Графические дизайнеры учитывают некоторые важные моменты при использовании типографики. Они принимают разумные решения относительно выбора шрифта , размера, основного текста, пробелов, размещения и многих других аспектов использования шрифта.

Различные элементы типографики

Типографика больше не является простым способом расположения шрифтов, как это было раньше. С появлением новых технологий и потребностей в дизайне дизайнеры и полиграфисты используют множество терминов, намекающих на их требования. Вот некоторые из типографских терминов , обычно используемых в мире типографики:

i. Гарнитуры и шрифты

Часто термины «шрифты» и «гарнитуры» ошибочно используются как синонимы. Технически шрифт состоит из множества символов разного веса и размера. Шрифт относится к созданию стиля текста, такого как Arial и Helvetica . Гарнитура — это семейство шрифтов, связанных с гарнитурой.

Шрифт относится к весу, ширине и стилю шрифта и представляет собой графическое представление текстовых символов. Шрифты имеют ширину и высоту шрифта и относятся к его стилю. Все шрифты имеют разный размер шрифта. Итак, графические дизайнеры знают каждый отдельный символ как x-height.

Когда дизайнеры хотят соединить шрифты вместе, они обычно выбирают гарнитуру с одинаковой высотой x. Ширина равна площади тела письма и следующего за ним пространства. Для измерения шрифта дизайнеры используют систему баллов. Так, один пункт равен 1/72 дюйма, а 12 пунктов равны одному пике.

ii. Интерлиньяж

Это вертикальное пространство, которое мы видим между строками слов.

III. Значение интерлиньяжа

Расстояние между двумя строками текста является значением интерлиньяжа. Чаще всего это больше размера шрифта

iv. Трекинг

Известный также как интервал между буквами, трекинг — это пространство, которое мы видим между текстовыми символами.

v. Кернинг

Кернинг — это пространство между символами и буквами.

vi. Длина строки

Длина строки — это стандартная длина текста.

vii. Иерархия

Иерархия помогает читателю обратить внимание на заголовки, подзаголовки и типы основного текста в соответствии с важностью текста.

viii. Размер

Размер определяет значение иерархии, и это делается с помощью интервалов, размеров и цвета.

ix. Color

Цвет текста помогает выделить текст. Он передает тон сообщения бренда. Дизайнер уравновешивает три компонента цвета — насыщенность, оттенок и насыщенность.

х. Выравнивание

Выравнивание — это важнейший типографский элемент для унификации текста, придания ему одинакового размера, пространства и обеспечения правильного расстояния между каждым элементом.

xi. Контраст

Контраст — еще один ключевой элемент типографики, помогающий дизайнерам выделить идею или сообщение. Это делает текст осмысленным, привлекающим внимание и интересным.

Основные правила типографики для графических дизайнеров

Графические дизайнеры используют типографику с определенной целью. У них есть определенное сообщение бренда, которое нужно донести до целевой аудитории, что заставляет дизайнеров творчески использовать шрифты.

Некоторые графических дизайнов основаны исключительно на тексте. Чтобы такие визуальные эффекты выглядели привлекательно и целенаправленно, профессиональные дизайнеры придерживаются проверенных временем правил типографики. Вот что они считают:

i. Рассмотрим текст

Опытный графический дизайнер сначала внимательно прочитает весь текст, предоставленный клиентом. Когда дело доходит до включения текста в дизайн веб-сайта, это становится еще более важным. Многие дизайнеры совершают ошибку, просто копируя и вставляя текст из файла.

Но неправильный выбор начертания и шрифта не поможет произвести желаемое впечатление на зрителей или клиентов. Итак, чтобы привлечь внимание клиентов или посетителей, сначала полностью прочитайте текст, чтобы получить уникальное представление о том, как его следует включить и интегрировать в дизайн, такой как веб-сайт. Итак, внимательно просмотрите весь текст, прежде чем приступить к выбору правильного типографского элемента.

ii. Показать иерархию

Иерархия направлена ​​на то, чтобы направить взгляд зрителя на наиболее важный элемент дизайна, например дизайн сайта . Дизайнер использует типографику, чтобы решить, где посетитель должен читать в первую очередь. Чтобы создать иерархию, дизайнер использует размер шрифта и шрифт, чтобы привлечь внимание и привлечь внимание к самой важной информации.

Как правило, дизайнеры создают эффектную иерархию в дизайне, добавляя три разных уровня типографики. Типографика первого уровня, как правило, является наиболее важным контентом. Это тот, который зрители видят первым отчетливо видимым типографским элементом в вашем дизайне.

Типографический элемент второго уровня используется для объединения текста в группу или раздел информации, чтобы помочь зрителям легко ориентироваться в деталях. Но этот уровень шрифта должен выделяться.

Третий уровень обычно представляет собой основу дизайна и представляет собой макет с большим количеством текста. Здесь зритель попадает в сообщение вашего дизайна. Это может быть вся ваша статья или краткое описание. Основная цель типографики на этом уровне — облегчить чтение, поскольку размер шрифта обычно небольшой.

III. Выберите правильный цвет шрифта

Дизайнер выбирает идеальный цвет шрифта, чтобы он был легко читабельным. С использованием цвета привлечь внимание посетителя на веб-сайте или в другом дизайне становится намного проще. Неправильный выбор цвета типографики может привести к тому, что зритель потеряет внимание из-за различных элементов дизайна на заднем плане.

Поэтому дизайнеры и художники-типографы выбирают цвет, контрастирующий с цветами фона. Например, выберите черный текст, если фон белый или светлый, чтобы текст был читабельным.

Почему типографика так важна для графических дизайнеров?

Подавляющее большинство сайтов и дизайнов занято контентом, который требует аккуратного использования типографики. В конце концов, отображение контента — это искусство, с которым типографика может справиться очень хорошо. Помните, что текстовый контент является ключом к привлечению посетителей и поддерживает их взаимодействие с сайтом.

Итак, зрители должны легко воспринимать контент. Поэтому графические дизайнеры понимают значение типографики.

01. Привлечь внимание зрителя

Продолжительность концентрации внимания людей быстро уменьшается, и теперь она составляет всего несколько секунд. В это время бренды должны привлечь внимание своих целевых клиентов. Поэтому графические дизайнеры используют силу типографики, чтобы сразу же привлечь внимание.

Поскольку шрифты бывают самых разных форм, размеров и стилей, эти элементы имеют решающее значение для создания уникальных дизайнов. Сегодня дизайнеры используют даже кинетическую типографику, чтобы привлечь внимание зрителей к

02. Сделайте текст удобным для чтения

Аккуратное использование типографики гарантирует, что посетители смогут легко читать текст на веб-странице. Неправильный выбор шрифта сделает презентацию сложной и запутанной для зрителей.

Например, мелкие и грубые шрифты создают напряжение в глазах. Таким образом, даже когда дизайн-проект интересный и сложный, аудитория должна иметь возможность просмотреть текст.

Удобочитаемость контента также во многом зависит от того, как дизайнер выравнивает и упорядочивает текст. Обычно дизайнеры выравнивают шрифт четырьмя способами: справа , слева , по центру и по ширине .

Но теперь они могут выравнивать текст по своему усмотрению благодаря возможностям изображений CSS и Photoshop. Но цель выравнивания текста также состоит в том, чтобы направить читателя к самой важной информации.

03. Установление иерархии

Опытный и умелый графический дизайнер хорошо использует различные размеры и типы шрифтов, чтобы сначала привлечь внимание посетителей к самой важной информации. Зритель может найти такую ​​информацию, просто взглянув на нее. Для этого дизайнер использует различные размеры шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста.

04. Повышает узнаваемость

Узнаваемость торговой марки имеет решающее значение для бизнеса в борьбе с конкуренцией. В графическом дизайне шрифты — это визуальные эффекты, которые целевые клиенты или посетители надолго запоминают. Именно эти визуальные эффекты помогают бизнесу добиться признания среди своих клиентов.

Многие логотипы основаны на типографике. Это все бренды, которые люди быстро узнают. Таким образом, ваши идеи дизайна типографики должны быть направлены на повышение узнаваемости вашего бренда.

Аккуратное использование типографики необходимо для обеспечения желаемого воздействия на аудиторию и того, как они должны воспринимать ваш бренд. Возьмем, к примеру, логотипов CocaCola, Google, GAP и Disney . Все это отличные примеры узнаваемого типографского логотипа благодаря специфическому использованию шрифтов.

05. Придайте ценность и тон вашему бренду

Типографика также помогает определить ценности и тон вашего бренда. Каждый шрифт может представлять бизнес по-разному с точки зрения того, что они делают и за что они стоят. Именно по этой причине существует множество видов шрифтов, поскольку они представляют разные настроения и эффекты через дизайн.

Зрители понимают дизайн, улавливая его смысл. Итак, дизайнеры используют шрифты, которые задают тон для представления и передачи сообщения.

Возьмем, к примеру, шрифты без засечек. Как правило, они предпочтительнее, чтобы придать дизайну или текстовой странице чистый, простой и легко читаемый вид в большом масштабе. Итак, это современные шрифты.

С другой стороны, засечки обычно считаются традиционными и старомодными. Но эти шрифты также легче читать, поэтому графические дизайнеры предпочитают их для объемного контента, такого как книги и блоги.

06. Создайте гармонию

Графические дизайнеры используют типографику также для обеспечения гармонии в дизайне или веб-странице. Гармоничный дизайн оказывает художественное воздействие на зрителей. Дизайнеры используют один и тот же шрифт для похожего контента, чтобы люди могли сразу его распознать.

Это также помогает обеспечить непрерывность дизайна. Таким образом, когда графический дизайнер выравнивает шрифты с правильными пропорциями, это придает презентации чистый и лаконичный вид.

07. Придайте индивидуальность дизайну

Одной из характеристик типографского дизайна является то, что он придает дизайну индивидуальность. Ваш дизайн или веб-страницы выглядят дружелюбными или высококлассными, игривыми, серьезными, гостеприимными и т. д. из-за стратегического использования шрифтов. Вы можете использовать определенные шрифты, чтобы отразить черты вашего бренда.

Помните, что разные гарнитуры и шрифты несут разные символы и значения. Поэтому дизайнер использует это, чтобы придать дизайну индивидуальность. Таким образом, найти правильные шрифты с индивидуальным балансом сложно, но крайне важно создавать уникальные дизайны.

08. Произведите визуальное впечатление

Типографика также является важным элементом, позволяющим произвести впечатление на зрителей или пользователей. Его ярким примером является то, что в наши дни дизайнеры используют более крупные шрифты для смелого визуального воздействия. Они передают сообщение зрителям о цели контента. Вы можете заметить некоторые потрясающие произведения искусства, основанные на более крупных шрифтах.

Такие дизайнеры, кажется, следуют новой философии передачи сообщений с помощью жирного шрифта. По этой причине веб-сайты имеют более крупные заголовки, которые выглядят как обложка книги.

Эти преимущества типографики должны заставить вас пересмотреть визуальные эффекты вашего бренда. У вашего бренда должен быть веб-сайт, брошюра, визитная карточка , логотип и целый спектр маркетинговых материалов. Большинство этих удостоверений используют шрифты в разных качествах. Если вы считаете, что их нужно переработать, используя возможности типографики, то пусть с этой работой справится опытный графический дизайнер.

Чтобы включить определенные шрифты в визуальные элементы вашего бренда, чтобы передать сообщение вашего бренда, используйте платформу Designhill в своих интересах. Запустите конкурс логотипов , или конкурс дизайна веб-сайта, или любой другой конкурс дизайна с вашим кратким описанием типографики и других элементов для дизайнеров.

Вскоре вы получите доступ к десяткам уникальных дизайнерских концепций от дизайнеров, приехавших для участия в конкурсе со всего мира. Таким образом, вы получаете уникальный выигрышный дизайн для своего бренда с использованием уникальной типографики.

Завершение

Типографика — важнейший элемент, который придает дизайну индивидуальность и придает ему индивидуальность. Для дизайнеров типографика — это способ использовать текст в качестве визуального средства для передачи сообщения бренда. Этот элемент дизайна важен для графических дизайнеров не только для создания индивидуальности, передачи сообщения, но и для привлечения внимания зрителя, построения иерархии, узнаваемости бренда, гармонии и установления ценности и тона бренда.

Получите ваши идеи дизайна типографики

типографика | Определение, история и факты

Морисон, Стэнли: образец Times New Roman

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эль Лисицкий Ян Чихольд Стэнли Морисон Милтон Глейзер Джон Фелл
Похожие темы:
Римский блочная книга шрифт слизняк подвижный тип

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

типографика , дизайн или выбор форм букв, которые должны быть организованы в слова и предложения для размещения в блоках шрифта, как при печати на странице.

Типография и типограф, который ее практикует, могут также заниматься другими, связанными с этим вопросами — подбором бумаги, выбором чернил, методом печати, дизайном переплета, если под рукой находится книга, — но слово 9Типографика 0237 без модификатора чаще всего обозначает деятельность и заботы тех, кто больше всего вовлечен и заинтересован в определении внешнего вида печатной страницы.

Понятое таким образом, типографика по определению почти — но не совсем — не существовала до изобретения печати подвижными литерами в середине 15-го века, и, понимаемое таким образом, этот термин может применяться только в расширении по аналогии, если это вообще возможно, к «чтению», при котором подручный материал представляет собой нечто иное, чем слова, остающиеся неподвижными на плоских твердых поверхностях. Электронно созданная буква, которая доживает свою короткую жизнь, двигаясь по лицевой стороне вывески или электронно-лучевой трубки, не является типографским произведением. Типографика, таким образом, существует где-то между крайностью рукописного письма, с одной стороны, и мимолетным изображением на электронном устройстве, с другой.

Будет ли буква сделана металлическим шрифтом или фотографическим изображением, уже не важно для определения предмета, а то, является ли готовое изделие книгой или страницей, ни на йоту не влияет на его включение в типографику.

Природа книгопечатания

Типографика как полезное искусство

Обзор типографики предполагает, что ряд обобщенных наблюдений может быть разумным:

Во-первых и наиболее важно, книгопечатание и печать, механические процессы, с помощью которых реализуются планы типографа, являются полезными искусствами. Хотя действительно существует прекрасная типографика, типографика — это не изобразительное искусство. Книги, основной источник типографских образцов, в основном пишутся людьми, которым есть что сказать; их отбирают для печати в основном издатели, которые видят заслугу и надеются на прибыль в распространении высказываний писателей среди аудитории; должным образом они редактируются, оформляются и печатаются в основном мастерами, чьи границы установлены для них соображениями, относящимися к потребностям писателей в общении и потребностям читателей в понимании и оценке.

Типограф существует не для того, чтобы выражать свои собственные дизайнерские предпочтения, свои эстетические потребности, а для того, чтобы обеспечивать полезную (потому что пригодную для использования) связь между тем, кому есть что сказать, и тем, кому это нужно сказать.

Но сказать — как это сделала покойная Беатриса Уорд, одна из великих типографских авторитетов Англии, — что печать должна быть невидимой, не значит сказать, что типограф не может внести свой вклад; сказать, что книгопечатание является функциональным искусством и, как таковое, не должно вставать между писателем и читателем, не означает, что есть только одно решение каждой типографской проблемы, что эстетика, вкус, личные суждения и воображение не могут найти места для решения. выражение в типографской студии.

Тем не менее, есть ограничения на то, что типограф может и не может делать; ибо, помимо того, что это полезное искусство с общепринятым первым использованием передачи информации, книгопечатание по крайней мере по трем причинам является вторичным искусством.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Во-первых, он вторичен в том смысле, что его основные материалы, алфавиты или другие подобные системы обозначений, с которыми он работает, не являются его собственным изобретением. Влияние этого факта на художественную форму очевидно. Вообще говоря, западное письмо или печать осуществляется с использованием относительно небольшого числа отдельных букв, которые можно сгруппировать в почти бесконечное число смысловых перестановок. Даже несмотря на языковые различия, формы букв и шрифты переходят из одного языка в другой. Поскольку количество изображений (букв), которые необходимо разработать, ограничено и полностью управляемо, работа шрифтового дизайнера упрощается. Перенос языка делает возможным создание осмысленных типологий, эволюцию международных стилей и условностей, а также развитие критериев и традиций вкуса, с помощью которых типографы улучшают свою работу. В результате можно с уверенностью сказать, что за немногим более 500 лет истории печати со времен Гутенберга было разработано не менее 8000 и, весьма вероятно, 10 000 или 11 000 шрифтов.

Таким образом, у практикующего типографа есть огромное количество шрифтов на выбор, и, поскольку лучшие из этих шрифтов развились в рамках космополитических традиций и выдержали испытание многими людьми во многих местах в течение многих лет, в пределах несколько тысяч доступных типов, многие из которых имеют бесспорное превосходство.

Напротив, японский метод письма и печати включает в себя комбинацию систем — около 3000 кандзи (символы, основанные на китайских иероглифах), сейчо (на основе написанного кистью кана) и две группы фонетических символы ( хирагана и катакана ), каждый из которых состоит из 46 отдельных символов. Проблема индивидуального проектирования около 3000 символов, некоторые из которых невероятно сложны, не из тех, с которыми многие дизайнеры могут справиться за всю жизнь. В результате, по сути, у японских типографов было всего два шрифта на выбор — 9.0237 mincho

, примерно эквивалентный западному роману, и Gothic, функционально японский шрифт без засечек. В 1960-х группа японских дизайнеров выпустила третий шрифт под названием Typos.

Во-вторых, типограф ограничен правилами чтения, над которыми у него практически нет эффективного контроля. Внешний вид книжной страницы, хорошо или плохо оформленной, больше зависит от того, что западные читатели начинают с верхнего левого угла страницы и читают справа, строка за строкой, пока не доберутся до конца, чем от эстетические пожелания дизайнера. Многих типографов уже давно привлекает чистый и лаконичный вид так называемого шрифта без засечек (два маленьких основания, на которые опираются вертикальные элементы строчной буквы «n», являются засечками, как и указывающая назад плита поверх строчной буквы «i»). ” или “l”, а шрифты без засечек – это шрифты, в которых такие украшения отсутствуют [ Т I ]). Но трудность заключается в том, что почти каждое когда-либо завершенное исследование указывало на то, что шрифт без засечек труднее читать в тексте, чем шрифт с засечками. Вполне может быть, что если бы западные тексты печатались вертикально, снизу вверх и читались вверх так, чтобы каждая буква занимала отдельную строку без горизонтальной связи с предыдущими и последующими буквами, очевидное преимущество шрифтов с засечками в это отношение может исчезнуть.

Чтобы рассмотреть еще один пример ограничений, налагаемых на типографа необходимостью работать с правилами чтения, можно утверждать, что внешний вид печатной страницы будет изменен, а одна из мелких неприятностей чтения — «двоение», при котором глаза заканчивают строку, а затем возвращаются к левому полю и начинают ту же самую строку снова и снова — можно было бы исключить, если бы людей можно было убедить принять следующий образец чтения:

Типографика как искусство связана с дизайном,

в форме организованного письма, выбора или

слова и предложения для размещения в блоках типа

.page a при печати как

или

Типографика как искусство связана с дизайном,

otni dezinagro eb ot smrof rettel fo ,noitceles ro

слова и предложения для размещения в блоках типа

.egap и нет gnitnirp sa

Но дело, конечно, в том, что проблемы, связанные с принятием любого столь фундаментального изменения, как это, кажутся столь многочисленными и настолько существенными, что исключают возможность их дальнейшего рассмотрения кем-либо, кроме авторов типографских журнальных статей или учебников. Основные изменения в формате письменного текста, приписываемые типографу или его более ранней форме, печатнику-типографу, были незначительными, хотя иногда и значительными, как, например, в практике разделения последующих предложений точками или разделения абзацев. которые в рукописных рукописях отделялись только вставкой писцового знака абзаца без начала новой строки или отступа).

В-третьих, представляется разумным назвать книгопечатание второстепенным искусством, потому что подобно тому, как типограф использует формы букв и условности чтения, над которыми у него мало контроля, так и то, что он вносит, возникает только благодаря вмешательству механического процесс, который чаще всего, по крайней мере в 20-м веке, становился прерогативой печатника, так что типограф практикует свое искусство, по крайней мере, однажды удаленное от его окончательного производства. Крайний пример последствий такой ситуации можно было наблюдать в первые годы создания компьютерных шрифтов, в которых, по мнению многих, большинство начертаний совершенно ясно указывало на то, что они были разработаны специалистами, первоначальные способности которых не были в области типография. И когда позже к этому процессу подключились типографы, они обнаружили, что им приходится работать через экспертов по электронике, даже если в течение многих лет те, кто не мог нарезать свой собственный шрифт, были вынуждены работать через шрифтовые мастерские.

Уже стало очевидным, что в разговоре о типографах и типографике присутствует, в худшем случае, некоторая путаница и, по крайней мере, некоторое отсутствие единообразия. Сами слова имеют относительно недавнее происхождение и сознательно использовались в их современном значении только примерно с середины 20 века. Сложность, конечно, в самом процессе. Гутенберг был сам себе типографом. На самом деле вполне может быть, что его основным личным вкладом в изобретение книгопечатания была разработка способа вырезания и отливки шрифта таким образом, чтобы после того, как форма буквы была зафиксирована и подготовлены формы, каждая форма буквы могла быть воспроизведена. снова и снова в одном относительно простом процессе. Он также был издателем, который взял на себя риск капитала при выборе и подготовке материалов для печати для продажи; предположительно он был тем человеком, который разработал макет каждой страницы; он, возможно, сделал все необходимое редактирование и, конечно же, либо печатал, либо руководил помощником в печати готового продукта. С течением времени многие функции, которые сначала выполнял один человек, стали распределяться между несколькими. Довольно рано некоторые печатники нанимали мужчин для вырезания шрифта по их дизайну; другие нанимали мужчин для разработки и вырезания шрифта; некоторые предлагали свои услуги по найму другим, которые становились возвещателями; редакторы были отделены от процесса, хотя и не всегда от принятия решений по внешнему виду конечного продукта. После появления переплетенных томов были инициированы тенденции, которые в конечном итоге привели к созданию дизайнеров переплетов как отдельных художников; нередко можно было встретить людей, выполняющих функции книжных дизайнеров и, как таковых, ответственных за координацию и руководство работой шрифтовиков, верстальщиков, переплетчиков — всех, кто так или иначе отвечал за внешний вид книги в целом. . Ситуация еще больше усугублялась большим разнообразием практики в отношении статуса каждого из лиц, выполняющих одну или несколько, а в некоторых случаях и все эти функции. Это могут быть профессионалы, нанятые полиграфией для одного проекта; они могут быть штатными сотрудниками корпоративной типографии; в некоторых очень редких случаях они могут быть единственным художником-ремесленником-меценатом, выполняющим все функции в операциях (обычно обязательно небольших), сознательно посвященных производству «прекрасных книг».

В скобках важно отметить, что в целом основные примеры действительно прекрасной типографики — значительные разработки, открывшие возможности для совершенствования типографского искусства, и, по сути, преобладание типографских образцов, выдающиеся — были выпущены издателем, типографом и типографом, работающими в рамках обычных повседневных требований своей обычной деятельности. Такое заявление, однако, не должно восприниматься как пренебрежение выдающимися заслугами, оказанными лучшими работами так называемых частных издательств, и ценными демонстрационными томами, выпущенными в ограниченном количестве крупными издательствами, такими как издательство Кембриджского университета в Англии, в держась, чтобы увидеть лучшее, на что способно ремесло, и, таким образом, служить моделями для самого ремесла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *