Популярным мнением среди дилетантов является представление о торговле как о переходной к производству форме бизнеса. Между тем, это не совсем так. Действительно, в России большинство предпринимателей начинали свое дело с розничной торговлей товарами первой необходимости. Однако лишь часть из них, накопив первоначальный капитал, ушла со временем в производственную сферу. Другие продолжили развивать свою фирму как торговую, расширяя ассортимент, создавая сеть или уходя в оптовую торговлю.
Особняком в ряду торговых фирм стоят организации и предприниматели, занимающиеся поставками специализированного оборудования. Разумеется оснащение крупного промышленного предприятия основными средствами автоматизации труда, скорее всего, малому предприятию не под силу. Однако многие торговые фирмы специализируются на оборудовании и расходных материалах для промышленных лабораторий, а также медицинской техники для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Эта, сравнительно небольшая часть предпринимателей, ведущих торгово-закупочную деятельность интересна нам еще и тем, что они наиболее часто сталкиваются с тендерами на поставку медицинского оборудования. А ведь обеспечение доступа малых предприятий к выполнению государственного и муниципального заказа считается одним из основных методов поддержки малого бизнеса.
Правда приходится признать, что региональные и местные власти по большей части не доверяют «чужим» малым предприятиям, так что при проведении конкурса контроль над законностью его проведения дело рук самих предпринимателей, решившихся на такое испытание.
Хотя сваливать все неудачи предпринимателей на конкурсах на «пуленепробиваемость» чиновничьих барьеров не совсем честно, пока начинающий бизнесмен не предпринял все меры, чтобы стать наиболее конкурентоспособным. Когда речь идет о медицинской и лабораторной технике, а также расходных материалах для нее, это означает войти в дилерскую сеть какого-либо производителя.
Рынок медицинской техники относится к наиболее жестко организованным. Оборудование в основном сегодня продает не завод изготовитель, а дилер или региональный представитель. Он предлагает технику и расходные материалы по цене изготовителя и осуществляет обслуживание оборудования. Ему передается гарантия завода изготовителя и соответствующие полномочия.
Информацию об уже имеющихся дилерах того или иного предприятия можно легко найти в глобальной сети. Но далеко не с каждым представителем малого бизнеса будет заключен дилерский договор. Специалисты компании придирчиво изучают информацию о Вашем уровне профессиональной подготовки и образовании сотрудников Вашей фирмы. Особые требования предъявляются к специальным техническим, а также медицинским знаниям, необходимым для понимания специфических качеств их продукции.
Собственно говоря, именно эти знания пригодятся Вам или Вашим сотрудникам для успешного общения с потенциальным покупателем оборудования или конкурсной комиссии, которые как раз являются специалистами в сфере применения предлагаемого медицинского аппарата. Если уровень подготовки удовлетворяет компанию производителя, то в дальнейшем продолжительность деловых отношений с дилером зависит от объемов продаж, которые не должны опускаться ниже определенного показателя.
Также крупные компании, производящие медтехнику придают при выборе эксклюзивных представителей значение и территориальному расположению фирмы. Обычно их, в силу специфики продукции не интересуют предприниматели, базирующиеся в городах с менее чем миллионным населением. При этом будущий дилер должен будет «накрывать» своими деловыми связями всю прилегающую территорию.
Что является определяющим для построения удачного бизнеса на поставках медицинской техники и лабораторного оборудования? Генеральный директор ООО «День» из Великого Новгорода Елена Найдович так отвечает на этот вопрос: «В первую очередь необходимо умение продать не обманув.
Обретению этого умения способствуют и специальные технические, медицинские знания, и опыт продаж». Начинающему свое дело в сфере поставок медицинских товаров вряд ли удаться с самого начала получить какой-либо крупный контракт. «Вхождение» в этот бизнес можно осуществить, занимаясь, некоторое время, расходными материалами для медицинской и лабораторной техники.
Так можно практически познакомиться рынком, особенностями предлагаемого оборудования, завести необходимые знакомства в этой среде, получить информацию об оснащенности находящихся в зоне Ваших интересов медицинских учреждений. Кроме того, значительную часть расходных материалов имеют право закупать вне конкурса сами представители больниц.
На поставку же крупных партий медицинского оборудования региональными комитетами здравоохранения ежегодно объявляются конкурсы. Успешное участие в таких тендерах, безусловно, является залогом успешной деятельности рассматриваемого нами вида торговых фирм. При этом нужно понимать, что участие в государственном заказе требует от предприятия усилий и действий в долгосрочной перспективе, выработке соответствующей стратегии.
Эпизодическое участие в государственных закупках редко приносит успех. Соответственно, первый вопрос, который необходимо решить при реализации стратегии участия в государственном заказе, это подготовка собственных специалистов или обращение к помощи грамотных и опытных консультантов.
Конкурсные закупки медицинской техники формально не отличаются от других подобных мероприятий, проводимых органами власти. Примерный алгоритм действий для предприятия, намеренного в одиночку или в составе консорциума, принять участие в конкурсе на исполнение практически любого государственного или муниципального заказа един.
При получении информации о том, что какой-то государственный или муниципальный заказчик проводит открытый конкурс на размещение заказа нужно незамедлительно обратиться к организатору конкурса и получить конкурсную документацию — самый главный документ, определяющий порядок проведения конкурса.
Изучая полученные документы, в первую очередь следует обратить внимание на перечень поставляемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), и требования к ним. Именно на этом этапе становится понятно, сможете ли вы выполнить этот заказ.
Далее следует изучить требования к квалификации и опыту работы, которые предъявляются организатором конкурса. В большинстве случаев, если поставщик не удовлетворяет этим требованиям, его предложение не рассматривается и получить государственный (муниципальный) заказ он не сможет.
После этого следует определить перечень документов, которые требует организатор конкурса в составе предложения (конкурсной заявки). Здесь могут потребоваться копии устава, балансов за несколько лет, лицензий, справки из налоговой инспекции, другие документы. На сбор этих документов уходит много времени, их непредставление или ошибки в этих документах могут служить основанием для отклонения конкурсной заявки.
Один из самых сложных вопросов — банковская гарантия. Как правило, организаторы конкурса в качестве гарантий серьезности намерений поставщика требуют от него предоставления банковской гарантии на сумму до 3% от предполагаемой цены государственного (муниципального) контракта. Получение этой гарантии обычно связано с затратами времени и средств, а непредставление банковской гарантии ведет к немедленному отклонению конкурсной заявки поставщика.
Для получения разъяснений условий конкурса и разрешения спорных вопросов существует только один легальный механизм — разъяснение конкурсной документации. Если поставщику что-то непонятно в условиях конкурса (изложенных в конкурсной документации), или он с чем-то не согласен, нужно в письменной форме обратиться к организатору конкурса и попросить соответствующих разъяснений условий конкурса. Чем раньше будет сделано такое обращение, тем лучше. Организатор конкурса обязан отвечать на такие вопросы также в письменной форме.
Следует очень ответственно отнестись к формированию коммерческого предложения, в частности определения цены. Нужно помнить о том, что конкурс приводит к увеличению конкуренции между поставщиками, поэтому цены и другие важные условия контрактов обычно бывают ниже среднерыночных (считается, что правильно проведенные конкурсы позволяют снизить цену на 5-15%). И также нужно помнить, что после подачи конкурсной заявки у поставщика нет никаких законных возможностей по изменению своей цены и других условий конкурсной заявки.
После получения конкурсных заявок организатор конкурса обеспечивает публичное оглашение основных показателей каждой конкурсной заявки (наименование и адрес поставщика, предмет и цена заявки). На этом процедуре могут присутствовать представители поставщиков. И очень важно, чтобы представитель вашего предприятия также присутствовал на этой процедуре и вел записи по предложениям других поставщиков.
Этап оценки и сопоставления конкурсных заявок обычно закрыт для поставщиков: поставщики не могут участвовать в этом процессе или оказывать давление на его ход. Тем не менее, о результатах этого процесса они могут узнать, направив письменный запрос организатору конкурса.
Если вам по результатам конкурса присудили государственный контракт, будьте готовы к ведению переговоров, уточняющих его условия. Помните, что организатор конкурса не может просить или требовать изменения первоначально установленных цен и прочих условий. Если же ваша заявка была отклонена, но Вы знаете о нарушениях в ходе процедуры конкурса или уверены в предвзятом отношении к вам, вы можете обжаловать действия организатора конкурса.
Возможные каналы обжалования включают направление жалоб выше по инстанции, жалобы в контрольно-координирующие органы, жалобы в антимонопольные органы, а также обжалование результатов конкурса через арбитражный суд.
Теперь несколько слов о тех нюансах, которые относятся к конкурсам исключительно на поставки медицинского и лабораторного оборудования, а также расходных материалов к ним. Так, например, требования к технике, которую планируют закупить, могут быть составлены таким образом, что под них подходит продукция только одного производителя. Таким образом, программируется будущая победа дилера определенной фирмы.
Другой пример, рассматривая возможность участия в конкурсе на поставку расходных материалов, в качестве которых для лабораторных аппаратов-анализаторов выступают специальные биокультуры и реактивы, а также сыворотки, необходимо обратить внимание на оговоренные в конкурсной документации сроки поставки продукции с момента предоставления заявки.
Дело в том, что на конкурс могут быть выставлены более сотни наименований необходимых для медицинской лаборатории сывороток, некоторые из которых могут не понадобиться вовсе. Многие из наименований продукции готовятся «под заказ» или имеют очень ограниченный срок хранения. Хранить такое количество реактивов про запас сложно для малого предприятия.
Поэтому можно сказать, что выставляя условия, что в на момент поставки должно пройти менее половины срока реализации препарата, или устанавливая разрыв лишь в несколько дней между подачей заявки и фактической поставкой, организаторы конкурса фактически отсекают малые предприятия от участия в нем.
К другим, более общим видам трудностей, которые испытывают малые предприниматели во время организации конкурсных закупок продукции для государственных нужд, касающихся не только медтехники, можно отнести: низкую доступность информации о закупках или их условиях, высокие, зачастую завышенные, требования к квалификации участников конкурса, отсутствие преференциальных механизмов для поставщиков — субъектов малого предпринимательства или неясные механизмы реализации этих преференций, большой объем контракта или его частей, превышающий возможности малого предпринимательства по его поставке, сложность объекта закупки, не позволяющая субъектам малого бизнеса выполнить контракт в полном объеме.
Другой проблемой, мешающей успешному размещению и выполнению региональных и муниципальных заказов небольшими фирмами, является дефицит бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Дефицит бюджетов приводит к неоплате выполненных заказов на поставку товаров, работ и услуг и ставит предприятия-поставщики в крайне сложное положение.
Некоторые провинциальные чиновники старой советской формации, демонстрируя свое пренебрежительное отношение к представителям малого бизнеса, нередко называют их «торгашами». Однако, при ближайшем рассмотрении, даже торговля, как таковая, является таким видом предпринимательства, который организован много сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Построение успешной торговой организации, даже простейшего ларька на улице, предполагает постоянное изучение рынка, мониторинг спроса и предложения, контроль над качеством товара, повышения знаний своих и персонала о его особенностях. Что уж говорить о торговом предприятии, специализирующемся на поставках сложной медицинской техники.
Видится, что развитие, стимулирование со стороны государства, такого «солидного» сегмента торговли может возыметь положительное действие и на имидж предпринимательства в глазах населения. Известно, что медицинское оборудование, в особенности в провинциальных городах России, находится сегодня в крайне изношенном состоянии. И предприниматель, на основе честного конкурса по реальным ценам и в срок осуществляющий поставку новой медтехники, вызовет положительное отношение даже наиболее скептически настроенных посетителей медучреждения – пенсионеров.
Источник: www.business-magazine.ru
Автор: Алексей Громский
Опубликовано 8 декабря 2005 года
Здравствуйте Анна.
Перечень видов деятельности, которая подлежит лицензированию установлена федеральным законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
При этом, по Вашему медицинскому изделию имеются следующие сведения:
ФСР 2009/05429
Полотно атравматичное, антимикробное с наноструктурным покрытием серебра НАНО-АСЕПТИКА по ТУ 9393-003-98187390-2009
Наименование медицинского изделия: Полотно атравматичное, антимикробное с наноструктурным покрытием серебра «НАНО-АСЕПТИКА» по ТУ 9393-003-98187390-2009
http://reestrinform.ru/reestr-…
Т.е. данное изделие является медицинским.
При этом, согласно указанной выше статьи 12 федерального закона, наличие лицензии на продажу медицинских изделий не требуется.
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения следует:
Подлежит ли лицензированию реализация медицинских изделий?
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» реализация медицинских изделий не входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.Вместе с тем сообщаем, что осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта) носит уведомительный характер в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Дополнительно информируем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2015 № 6 «О внесении изменений в правила продажи отдельных видов товаров» продажа медицинских изделий может осуществляться только в стационарных местах торговли. Распространение данной продукции на дому, в местах работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах запрещено.
http://www.roszdravnadzor.ru/m…
Также дополнительная информация органа федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ссылке:http://www.mossanexpert.ru/zpp…
Известно, что медицинское оборудование, в особенности в провинциальных городах России, находится сегодня в крайне изношенном состоянии. Изучив нюансы отрасли, можно открыть благой и прибыльный бизнес.
Особняком в ряду торговых фирм стоят организации и предприниматели, занимающиеся поставками специализированного оборудования. Разумеется оснащение крупного промышленного предприятия основными средствами автоматизации труда, скорее всего, малому предприятию не под силу. Однако многие торговые фирмы специализируются на оборудовании и расходных материалах для промышленных лабораторий, а также медицинской техники для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Эта, сравнительно небольшая часть предпринимателей, ведущих торгово-закупочную деятельность интересна нам еще и тем, что они наиболее часто сталкиваются с тендерами на поставку медицинского оборудования. А ведь обеспечение доступа малых предприятий к выполнению государственного и муниципального заказа считается одним из основных методов поддержки малого бизнеса.
Правда приходится признать, что региональные и местные власти по большей части не доверяют «чужим» малым предприятиям, так что при проведении конкурса контроль над законностью его проведения дело рук самих предпринимателей, решившихся на такое испытание.
Хотя сваливать все неудачи предпринимателей на конкурсах на «пуленепробиваемость» чиновничьих барьеров не совсем честно, пока начинающий бизнесмен не предпринял все меры, чтобы стать наиболее конкурентоспособным. Когда речь идет о медицинской и лабораторной технике, а также расходных материалах для нее, это означает войти в дилерскую сеть какого-либо производителя.
Рынок медицинской техники относится к наиболее жестко организованным. Оборудование в основном сегодня продает не завод изготовитель, а дилер или региональный представитель. Он предлагает технику и расходные материалы по цене изготовителя и осуществляет обслуживание оборудования. Ему передается гарантия завода изготовителя и соответствующие полномочия.
Информацию об уже имеющихся дилерах того или иного предприятия можно легко найти в глобальной сети. Но далеко не с каждым представителем малого бизнеса будет заключен дилерский договор. Специалисты компании придирчиво изучают информацию о Вашем уровне профессиональной подготовки и образовании сотрудников Вашей фирмы. Особые требования предъявляются к специальным техническим, а также медицинским знаниям, необходимым для понимания специфических качеств их продукции.
Собственно говоря, именно эти знания пригодятся Вам или Вашим сотрудникам для успешного общения с потенциальным покупателем оборудования или конкурсной комиссии, которые как раз являются специалистами в сфере применения предлагаемого медицинского аппарата. Если уровень подготовки удовлетворяет компанию производителя, то в дальнейшем продолжительность деловых отношений с дилером зависит от объемов продаж, которые не должны опускаться ниже определенного показателя.
Также крупные компании, производящие медтехнику, придают при выборе эксклюзивных представителей значение и территориальному расположению фирмы. Обычно их, в силу специфики продукции не интересуют предприниматели, базирующиеся в городах с менее чем миллионным населением. При этом будущий дилер должен будет «накрывать» своими деловыми связями всю прилегающую территорию.
Что является определяющим для построения удачного бизнеса на поставках медицинской техники и лабораторного оборудования? Генеральный директор ООО «День» из Великого Новгорода Елена Найдович так отвечает на этот вопрос: «В первую очередь необходимо умение продать не обманув.Обретению этого умения способствуют и специальные технические, медицинские знания, и опыт продаж».
Начинающему свое дело в сфере поставок медицинских товаров вряд ли удаться с самого начала получить какой-либо крупный контракт. «Вхождение» в этот бизнес можно осуществить, занимаясь, некоторое время, расходными материалами для медицинской и лабораторной техники.
Так можно практически познакомиться рынком, особенностями предлагаемого оборудования, завести необходимые знакомства в этой среде, получить информацию об оснащенности находящихся в зоне Ваших интересов медицинских учреждений. Кроме того, значительную часть расходных материалов имеют право закупать вне конкурса сами представители больниц.
На поставку же крупных партий медицинского оборудования региональными комитетами здравоохранения ежегодно объявляются конкурсы. Успешное участие в таких тендерах, безусловно, является залогом успешной деятельности рассматриваемого нами вида торговых фирм. При этом нужно понимать, что участие в государственном заказе требует от предприятия усилий и действий в долгосрочной перспективе, выработке соответствующей стратегии.
Эпизодическое участие в государственных закупках редко приносит успех. Соответственно, первый вопрос, который необходимо решить при реализации стратегии участия в государственном заказе, это подготовка собственных специалистов или обращение к помощи грамотных и опытных консультантов.
Конкурсные закупки медицинской техники формально не отличаются от других подобных мероприятий, проводимых органами власти. Примерный алгоритм действий для предприятия, намеренного в одиночку или в составе консорциума, принять участие в конкурсе на исполнение практически любого государственного или муниципального заказа един.
При получении информации о том, что какой-то государственный или муниципальный заказчик проводит открытый конкурс на размещение заказа нужно незамедлительно обратиться к организатору конкурса и получить конкурсную документацию — самый главный документ, определяющий порядок проведения конкурса.
Изучая полученные документы, в первую очередь следует обратить внимание на перечень поставляемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), и требования к ним. Именно на этом этапе становится понятно, сможете ли вы выполнить этот заказ.
Далее следует изучить требования к квалификации и опыту работы, которые предъявляются организатором конкурса. В большинстве случаев, если поставщик не удовлетворяет этим требованиям, его предложение не рассматривается и получить государственный (муниципальный) заказ он не сможет.
После этого следует определить перечень документов, которые требует организатор конкурса в составе предложения (конкурсной заявки). Здесь могут потребоваться копии устава, балансов за несколько лет, лицензий, справки из налоговой инспекции, другие документы. На сбор этих документов уходит много времени, их непредставление или ошибки в этих документах могут служить основанием для отклонения конкурсной заявки.
Один из самых сложных вопросов — банковская гарантия. Как правило, организаторы конкурса в качестве гарантий серьезности намерений поставщика требуют от него предоставления банковской гарантии на сумму до 3% от предполагаемой цены государственного (муниципального) контракта. Получение этой гарантии обычно связано с затратами времени и средств, а непредставление банковской гарантии ведет к немедленному отклонению конкурсной заявки поставщика.
Для получения разъяснений условий конкурса и разрешения спорных вопросов существует только один легальный механизм — разъяснение конкурсной документации. Если поставщику что-то непонятно в условиях конкурса (изложенных в конкурсной документации), или он с чем-то не согласен, нужно в письменной форме обратиться к организатору конкурса и попросить соответствующих разъяснений условий конкурса. Чем раньше будет сделано такое обращение, тем лучше. Организатор конкурса обязан отвечать на такие вопросы также в письменной форме.
Следует очень ответственно отнестись к формированию коммерческого предложения, в частности определения цены. Нужно помнить о том, что конкурс приводит к увеличению конкуренции между поставщиками, поэтому цены и другие важные условия контрактов обычно бывают ниже среднерыночных (считается, что правильно проведенные конкурсы позволяют снизить цену на 5-15%). И также нужно помнить, что после подачи конкурсной заявки у поставщика нет никаких законных возможностей по изменению своей цены и других условий конкурсной заявки.
После получения конкурсных заявок организатор конкурса обеспечивает публичное оглашение основных показателей каждой конкурсной заявки (наименование и адрес поставщика, предмет и цена заявки). На этом процедуре могут присутствовать представители поставщиков. И очень важно, чтобы представитель вашего предприятия также присутствовал на этой процедуре и вел записи по предложениям других поставщиков.
Этап оценки и сопоставления конкурсных заявок обычно закрыт для поставщиков: поставщики не могут участвовать в этом процессе или оказывать давление на его ход. Тем не менее, о результатах этого процесса они могут узнать, направив письменный запрос организатору конкурса.
Если вам по результатам конкурса присудили государственный контракт, будьте готовы к ведению переговоров, уточняющих его условия. Помните, что организатор конкурса не может просить или требовать изменения первоначально установленных цен и прочих условий. Если же ваша заявка была отклонена, но Вы знаете о нарушениях в ходе процедуры конкурса или уверены в предвзятом отношении к вам, вы можете обжаловать действия организатора конкурса.
Возможные каналы обжалования включают направление жалоб выше по инстанции, жалобы в контрольно-координирующие органы, жалобы в антимонопольные органы, а также обжалование результатов конкурса через арбитражный суд.
Теперь несколько слов о тех нюансах, которые относятся к конкурсам исключительно на поставки медицинского и лабораторного оборудования, а также расходных материалов к ним. Так, например, требования к технике, которую планируют закупить, могут быть составлены таким образом, что под них подходит продукция только одного производителя. Таким образом, программируется будущая победа дилера определенной фирмы.
Другой пример, рассматривая возможность участия в конкурсе на поставку расходных материалов, в качестве которых для лабораторных аппаратов-анализаторов выступают специальные биокультуры и реактивы, а также сыворотки, необходимо обратить внимание на оговоренные в конкурсной документации сроки поставки продукции с момента предоставления заявки.
Дело в том, что на конкурс могут быть выставлены более сотни наименований необходимых для медицинской лаборатории сывороток, некоторые из которых могут не понадобиться вовсе. Многие из наименований продукции готовятся «под заказ» или имеют очень ограниченный срок хранения. Хранить такое количество реактивов про запас сложно для малого предприятия.
Таким образом, условием, что на момент поставки должно пройти менее половины срока реализации препарата, и установленный разрыв лишь в несколько дней между подачей заявки и фактической поставкой – показатели того, что организаторы конкурса фактически отсекают малые предприятия от участия в нем.
К другим, более общим видам трудностей, которые испытывают малые предприниматели во время организации конкурсных закупок продукции для государственных нужд, касающихся не только медтехники, можно отнести: низкую доступность информации о закупках или их условиях, высокие, зачастую завышенные, требования к квалификации участников конкурса, отсутствие преференциальных механизмов для поставщиков — субъектов малого предпринимательства или неясные механизмы реализации этих преференций, большой объем контракта или его частей, превышающий возможности малого предпринимательства по его поставке, сложность объекта закупки, не позволяющая субъектам малого бизнеса выполнить контракт в полном объеме.
Другой проблемой, мешающей успешному размещению и выполнению региональных и муниципальных заказов небольшими фирмами, является дефицит бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Дефицит бюджетов приводит к неоплате выполненных заказов на поставку товаров, работ и услуг и ставит предприятия-поставщики в крайне сложное положение.
Некоторые провинциальные чиновники старой советской формации, демонстрируя свое пренебрежительное отношение к представителям малого бизнеса, нередко называют их «торгашами». Однако, при ближайшем рассмотрении, даже торговля, как таковая, является таким видом предпринимательства, который организован много сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Построение успешной торговой организации, даже простейшего ларька на улице, предполагает постоянное изучение рынка, мониторинг спроса и предложения, контроль над качеством товара, повышения знаний своих и персонала о его особенностях. Что уж говорить о торговом предприятии, специализирующемся на поставках сложной медицинской техники.
Видится, что развитие, стимулирование со стороны государства, такого «солидного» сегмента торговли может возыметь положительное действие и на имидж предпринимательства в глазах населения. Известно, что медицинское оборудование, в особенности в провинциальных городах России, находится сегодня в крайне изношенном состоянии. И предприниматель, на основе честного конкурса по реальным ценам и в срок осуществляющий поставку новой медтехники, вызовет положительное отношение даже наиболее скептически настроенных посетителей медучреждения – пенсионеров.
- Главная
- Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 431 «Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий»
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 431 «Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий»
В приложении к постановлению приведен перечень отдельных видов медицинских изделий, на которые распространяются ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли, включающий в себя респираторы фильтрующие, маски медицинские, марлю, перчатки медицинские, комплекты медицинские одноразовые из нетканых материалов, комплект одежды защитный, комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной и первой помощи.
Акционерное общество «Корпорация «Росхимзащита» определено в качестве федерального оператора — координатора по обеспечению потребности субъектов РФ в указанных товарах. Региональными операторами являются организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и поставляющие лекарственные препараты в том числе для обеспечения лиц с редкими заболеваниями, злокачественными новообразованиями, после трансплантации органов и тканей.
Установлен запрет для организаций любых организационно-правовых форм, за исключением оператора-координатора и региональных операторов, на оптовую продажу указанных товаров, произведенных со дня вступления в силу настоящего постановления, а также запрет на их розничную куплю-продажу для организаций, не имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности
Для организаций розничной торговли, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, предельный размер розничной надбавки к фактическим отпускным ценам на товары не должен превышать 10 копеек за единицу товара (изделие).
Несоблюдение установленных особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли является нарушением ограничительных мероприятий, в том числе санитарно-противоэпидемических, и влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (за исключением отдельных положений) и действует в течение 90 календарных дней.
Перейти в текст документа »
Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 06.04.2020
Поделиться ссылкой:
Диагностический Набор Настенный Дубай, ОАЭ
P. O. Box: 78027, Garhoud, Dubai, UAE
+ 971-4-255-5202 / +97150 3645629 sales @ krendmedical.ае
Переключить навигацию
- Дом
- Около
- Товары
- запрос
- Связаться с нами
Рекомендуемые товары
Базовая спасательная система в Дубае
Посмотреть ещёНастенный анализатор алкоголя в выдыхаемом воздухе
Посмотреть ещё Детектор газав Дубае
Посмотреть ещё Бинокулярный микроскопв Дубае
Посмотреть ещёПандус для инвалидных колясок в Дубае
Посмотреть ещёВентилятор транспортный в Дубае
Посмотреть ещё Больничная койкав Дубае
Посмотреть ещёвосстанавливает эндоскопическое оборудование в Дубае
Посмотреть ещёдефибриллятор Aed в Дубае
Посмотреть ещёVein Finder в ОАЭ
Посмотреть ещё , ]]>Резюме
Система здравоохранения в Албании в основном государственная, хотя частное здравоохранение становится все более популярным. Служба общественного здравоохранения организована на первичном, вторичном и третичном уровнях обслуживания. Приблизительно 413 государственных клиник предлагают первичную и вторичную медицинскую помощь, а 42 государственных больницы предоставляют третичные медицинские услуги. Фармацевтические и стоматологические услуги почти полностью частные.За последние десять лет доля частных медицинских услуг значительно выросла. Число специализированных частных диагностических клиник, лабораторий и больниц росло быстрыми темпами, особенно в крупных городских районах. 13 частных больниц, а также десятки частных многопрофильных диагностических клиник и лабораторий предлагают полный спектр медицинских услуг.
Согласно оценкам, текущие расходы на здравоохранение на 2018 год составляют 6-7% от ВВП, или более 1 млрд. Долл. США, из которых почти 60% оплачивается в частном порядке.По данным Министерства здравоохранения Албании, расходы на здравоохранение в 2018 году достигли 48,6 млрд. Леев (450 млн. Долларов). Эксперты утверждают, что расходы на здравоохранение в Албании еще выше, учитывая значительную неформальную экономику.
Государственные расходы на здравоохранение частично финансируются за счет взносов обязательного медицинского страхования работников и работодателей (3,4% взноса на медицинское страхование, равномерно распределенного между работодателем и работником, взимается с заработной платы) и субсидируются из государственного бюджета.Фонд обязательного медицинского страхования (ISKSH), финансируемый за счет взносов медицинского страхования и финансируемый из государственного бюджета, возмещает отпускаемые по рецепту лекарства для застрахованных и оплачивает государственные медицинские услуги, а также некоторые утвержденные услуги больничного здравоохранения, предоставляемые частными поставщиками медицинских услуг. , Бюджет ISKSH на 2018 год составлял 374 млн долларов, из которых 97 млн долларов были выделены на возмещение 1175 лекарств, отпускаемых по рецепту, 73 млн долларов на финансирование первичной медико-санитарной помощи и 196 млн долларов на финансирование больничных услуг.В 2018 году ISKSH выделила около 30 миллионов долларов на оплату услуг, предоставляемых в рамках контрактов Государственно-частного партнерства (ГЧП), подписанных правительством в сфере здравоохранения. Количество возмещаемых лекарств на 2019 год составляет 1050. Для получения списка возмещаемых лекарств на 2019 год, пожалуйста, посетите https://www.fsdksh.com.al/lista-e-barnave.
Национальное агентство по наркотикам и медицинскому оборудованию осуществляет контроль за регистрацией наркотиков, поступающих в Албанию. С 2016 года Агентство также занимается регистрацией медицинского оборудования.МЗ разрабатывает политику в области здравоохранения, предлагает государственный бюджет здравоохранения и осуществляет мониторинг государственных учреждений здравоохранения.
В 2013 году правительство Албании взяло на себя обязательство по обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения и с тех пор предприняло ряд шагов по внедрению этой модели. С января 2016 года примерно 600 000 незастрахованных албанцев ежегодно получают бесплатные посещения семейного врача и возмещаемые лекарства, и почти миллион албанцев в возрасте от 35 до 70 лет, как застрахованных, так и незастрахованных, имеют право на бесплатные медицинские осмотры, предоставляемые в соответствии с контракт ГЧП.
За последние несколько лет правительство также заключило несколько других контрактов ГЧП в секторе здравоохранения, включая лечение гемодиализом, стерилизацию хирургического оборудования и хирургических театров, а также обработку опасных медицинских отходов. Совсем недавно правительство подписало ГЧП для больничных лабораторных служб. Стратегия сектора здравоохранения на 2016–2020 годы предусматривает другие контракты ГЧП в секторе здравоохранения, включая онлайн-контроль и мониторинг запасов лекарств на фармацевтических складах и в аптеках по согласованию с Агентством по наркотикам.Кроме того, правительство инициировало реформу усилий по оцифровке медицинских карт всех пациентов, внедрению электронных рецептов по всей стране, отслеживанию и отслеживанию электронных рецептов, созданию Национального центра медицинской информации и разработке, пилотированию и внедрению электронных визитов. , электронные экзамены и электронные рефералы.
Албания импортирует все медицинское оборудование и приборы и около 90% лекарств.
Все основные производители фармацевтического и медицинского оборудования и приборов представлены на рынке, в основном через дистрибьюторов.
Вернуться к началу
Выход на рынок
Желательно, чтобы компании из США (США), заинтересованные в выходе на албанский рынок фармацевтического и медицинского оборудования и приборов, сотрудничали с местными компаниями. Американские компании должны тщательно выбирать потенциальных дистрибьюторов или агентов и рассматривать обучение местного и послепродажного обслуживающего персонала как важный компонент своего бизнес-плана.
Закупки в государственном секторе, в том числе в секторе здравоохранения, осуществляются в электронной форме, а уведомления можно найти на веб-сайте Агентства по государственным закупкам по адресу www.app.gov.al. Объем государственных закупок в секторе здравоохранения может значительно сократиться в будущем, так как правительство переходит на аутсорсинг многих медицинских услуг в виде ГЧП.
Таможенные тарифы зависят от кода Гармонизированного тарифного плана (ГС). Для медицинского оборудования и приборов тарифы варьируются от 0-2% для следующих кодов ТН ВЭД: все коды под номерами 9018-9019-9020-9021-9022 облагаются таможенным тарифом 0%, за исключением
000, который облагается таможенным тарифом 2% , Медицинское оборудование в настоящее время облагается 20% налогом на добавленную стоимость (НДС), за исключением активных имплантируемых медицинских устройств, которые облагаются 0% НДС.Для фармацевтических препаратов тарифные ставки для главы 30 составляют 0%, за исключением 30061030 и 30069100, которые облагаются таможенным тарифом 6%. НДС на фармацевтические препараты нет.В июле 2014 года правительство Албании одобрило новый закон о медицинских устройствах, направленный на приведение в соответствие норм Албании и Европейского союза (ЕС). В августе 2016 года вступили в силу некоторые положения, касающиеся регистрации и маркировки медицинского оборудования, предусмотренные в законе о медицинском оборудовании 2014 года. Новый закон требует маркировки CE для всего медицинского оборудования, ввозимого в страну.Закон также требует, чтобы производители медицинского оборудования, отечественные или иностранные, которые зарегистрировали свой бизнес в Албании, а также все оптовые и розничные продавцы, работающие на рынке, обращались в МЗ для получения разрешений на работу на рынке. Согласно закону, все медицинское оборудование должно быть зарегистрировано в Национальном реестре медицинского оборудования, который ведется Национальным агентством по контролю над наркотиками и медицинскому оборудованию. Кроме того, все медицинское оборудование должно иметь ярлыки на албанском языке.
Количество местных компаний, которые продают медицинское оборудование, ограничено из-за размера рынка. Компании США, заинтересованные в экспорте в Албанию, должны проконсультироваться со своими дистрибьюторами или представителями о требованиях и процедурах, необходимых для экспорта в Албанию.
Что касается фармацевтических препаратов, закон Албании о наркотиках требует, чтобы все лекарства, продаваемые на албанском рынке, были зарегистрированы в Национальном агентстве по контролю над наркотиками и медицинскому оборудованию.
Вернуться к началу
Актуальные тенденции рынка
- Медицинская техника и оборудование
Текущая модернизация частного и государственного секторов здравоохранения предоставляет возможности для U.С. экспортеров. По мере модернизации сектора албанцы все чаще требуют современные западные медицинские приборы и методы лечения. Богатые албанцы, которые ранее путешествовали за границу для лечения, все чаще предпочитают оставаться в Албании и обращаться за услугами в частные больницы и клиники. Медицинский туризм в Албанию, особенно в стоматологии, небольшой, но растущий.
Импорт медицинского оборудования в Албании
2014 | U.S. поделиться | 2015 | США доля | 2016 | США доля | 2017 | США доля | 2018 | США доля | |
Всего импортных кодов ТН ВЭД * | $ 43 млн. | 9.2% | 46 миллионов долларов | 7,9% | $ 50мил | 9,4% | $ 58мил | 10,5% | 69 миллионов долларов | 8,7% |
* Данные основаны на следующих кодах ТН ВЭД: 300510, 300590, 300610, 300640, 300650, 300680, 300691, 300692, 340700, 382100, 382200, 401511, 401519, 420600, 420610, 611510, 611512, 611219, 659 , 611593, 630720, 630790, 650610, 681250, 681280, шестьсот восемьдесят одна тысяча двести девяносто-одно, 841920, 841990, 854370, 854380, 854389, 871310, 871390, 871420,1,2,3,4,9,
2, девятьсот одна тысяча восемьсот тридцать-девять, девятьсот один тысяча восемьсот сорок-один ,
9,0,
0,0,0,1,9,0,
1,
9,
0,1,
2, 902, 9222,
2,
29,
2,
29,
2,
2, 902, 222, 292, 222, 292, 221, 292, 2902, 291, 221, 292, 291, 221, 221, 221, 221, 2
,
0,
1,
9, 940210, 981000.
Присутствие брендов США в секторе медицинского оборудования и приборов, вероятно, намного выше, чем отражают таможенные данные, поскольку страна-импортер, указанная в таможенных отчетах, не обязательно отражает бренд.
2014 | США доля | 2015 | США доля | 2016 | U.S. поделиться | 2017 | США доля | 2018 | США доля | |
Всего импорта | ||||||||||
HS коды * | $ 183 мил | 3.90% | $ 154мил | 4% | $ 171 мил | 5,80% | $ 207 млн. | 4,7% | $ 220 млн. | 4,8% |
* Данные основаны на всех кодах HS согласно главе 30
Хотя на долю экспорта в США приходится небольшая доля рынка, следует отметить, что эта доля может быть больше, поскольку доля U.S. продукты часто импортируются из их европейских офисов.
Дженерики популярны на рынке из-за более низких цен.
Вернуться к началу
Основные конкуренты
- Медицинское оборудование и приборы
Медицинское оборудование и приборы:
Все крупные международные поставщики медицинского оборудования представлены на местном рынке.
Полный список зарегистрированного медицинского оборудования в Албании можно найти по этой ссылке: http: // www.akbpm.gov.al/dokumenta/Pajisje%20Mjekesore.xlsx
Документ содержит обновленный список всего зарегистрированного медицинского оборудования в Албании, а также производителя и уполномоченной торговой компании.
Крупные компании, представленные на албанском рынке, перечислены ниже в соответствии с категориями продуктов.
Медицинская визуализация, УЗИ, мониторы и анестезия
GE Healthcare, Siemens, Toshiba, Hitachi, Philips, Shimadzu, Hologic, Konica Minolta, Mindray, Esaote, Carestream, Fujifilm, Canon, Agfa, Samsung Medison, EcoRay, GMM, GMI, MESA-MEDICAL, Agilent, Фукуда Денши, Alpinion , Драгер, Эппендорф, Пенлон и др.
Стоматологическая
Kavo, Siemens, Sirona, Anthos, Ritter, Degudent, Vitali SRL, Faro, Dentaurum, MyRay, Villa Sistemi Medicali, YOSHIDA DENTAL, Heraeus-Kulzer, Carestream Dental, Planmeca, Кастеллини, Гнатус, УФСК, Ivoclar Vivadent AG УЛЬТРАДЕНТ Дентал-Медизинище и др.
Диагностические и хирургические микроскопы
Haag-Streit, Ellex, Zeiss, Leica, Shinippon, Takagi, Nikon, Nidek, Tomey, Topcon, Huvitz, Reinchert, Motic, Atmos, Alcon, Wallach, Alltion, Карл Капс, Oculus, технология Optopol, Бройховен, CSO Costruzione Strumenti Oftalmici, Optopol Technology, Quantel Medical, Lightmed и др.
Эндоскопы
Fujifilm, Olympus, Otopront, Huger, Pentax, Strorz, Applied, Vision и т. Д.
Кровь Диагностика
Abbott, Roche, Becton Dickinson, Siemens, Thermo Scientific, ELITech Group, Beckman Coulter International S.A, Dirui и др.
Основными конкурентами медицинского оборудования, производимого в США, являются европейские компании. Американские бренды очень хорошо продаются в Албании, но послепродажное обслуживание остается проблемой.Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы американские компании, стремящиеся выйти на рынок, рассматривали местного партнера, который может предоставить послепродажное обслуживание.
Фармацевтические препараты
На албанском рынке присутствуют все крупные международные фармацевтические компании, продукция которых в основном продается через дистрибьюторов. По данным Агентства по наркотикам, по состоянию на июль 2019 года в Албании было зарегистрировано 3678 лекарств, из которых 1150 находятся в списке подлежащих возмещению лекарств.Бюджет, предназначенный для последнего, составлял около 100 миллионов долларов (2018).
Полный список зарегистрированных лекарств в Албании можно найти по этой ссылке: http://www.akbpm.gov.al/dokumenta/21%20SHKURT.xlsx
Документ содержит обновленный список всех зарегистрированных лекарств в Албании, а также производителя и уполномоченной торговой компании.
Текущий спрос
Спрос на медицинское оборудование, вероятно, будет продолжать расти в Албании. Правительство Албании обязалось модернизировать и увеличить расходы в секторе здравоохранения, что приведет к новым инвестициям в государственные больницы.Частный сектор также инвестирует и диверсифицирует услуги, что должно увеличить спрос на дальнейшие капитальные вложения. Контракты между государственным и частным партнерством в сфере здравоохранения также расширили бы перспективы экспорта США.
Рыночный спрос на медицинское оборудование, включая, помимо прочего, системы компьютерной томографии, магнитно-резонансную томографию, сложное цифровое рентгеновское оборудование, инвазивное и неинвазивное хирургическое оборудование, кардиологическое оборудование, ЭКГ и УЗИ, дефибрилляторы, сосудистые стенты, кардиостимуляторы, Онкологическое оборудование, урология, стоматология, лабораторное и испытательное оборудование будут продолжать расти, поскольку Албания модернизирует свою систему здравоохранения.
Десять наиболее распространенных причин смерти в Албании в порядке заболеваемости: болезни сердца, инсульт, рак легких, болезнь Альцгеймера, кардиомиопатия, другие сердечно-сосудистые заболевания, хроническая обструктивная болезнь легких, рак желудка, инфекции нижних дыхательных путей и хронические заболевания почек. Таким образом, препараты для решения этих проблем со здоровьем пользуются большим спросом.
Вернуться к началу
Процесс регистрации
Чтобы продать лекарство на албанском рынке, заинтересованным сторонам следует обратиться в Национальное агентство по лекарственным средствам и медицинскому оборудованию для получения разрешения на маркетинг лекарств.Маркетинговое разрешение действует в течение пяти лет и может быть продлено на пять лет по запросу Владельца маркетингового разрешения. Лицензированные отечественные производители лекарств и / или обладатели права на торговлю / представление лекарств, даже если они не являются производителями лекарств, должны подать запрос в агентство для получения разрешения на маркетинг. Согласно Закону о наркотиках Албании № 105/2014 (утвержден в 2014 году и изменен в 2015 году), агентство предоставляет разрешение на маркетинг для следующих категорий лекарств:
- Наркотики, произведенные в Албании.
- Препараты, которые получили разрешение на продажу и распространяются в США, ЕС, Канаде, Швейцарии, Израиле, Австралии, Японии или Турции.
- Наркотики, произведенные по крайней мере в одной балканской стране, которые получили разрешение на продажу и распространяются в этой стране.
- Наркотики, которые получили разрешение на маркетинг от EMA и FDA.
Для получения дополнительной информации, в том числе документов, необходимых для регистрации лекарственного средства в Албании, см. Правила регистрации, опубликованные Национальным агентством лекарственных средств и медицинского оборудования по адресу: http: // www.akbpm.gov.al
- Медицинское оборудование и приборы
В соответствии с законодательством Албании все медицинское оборудование должно иметь маркировку СЕ. Импортеры, официальные дилеры и производители в Албании должны зарегистрировать медицинское оборудование в Национальном агентстве лекарств и медицинского оборудования. Иностранные и отечественные производители медицинского оборудования, которые зарегистрировали свою деятельность в Албании, или оптовые и розничные продавцы медицинского оборудования, должны обратиться за разрешением на торговлю таким оборудованием.Компании США, заинтересованные в экспорте в Албанию, должны проконсультироваться с дистрибьюторами или представителями о требованиях и процедурах, необходимых для экспорта в Албанию.
Вернуться к началу
Возмещение
Решение Совета министров, принятое в феврале 2017 года, позволило Фонду обязательного медицинского страхования впервые начать процесс подготовки и утверждения перечня подлежащих возмещению медицинских изделий. После утверждения список будет опубликован на странице Фонда по адресу http: // www.fsdksh.com.al.
Вернуться к началу
Барьеры
В Албании нет значительных барьеров для входа на рынок.
Закупки и тендеры
Посетите онлайн-портал государственных закупок, чтобы узнать о возможностях закупок в секторе здравоохранения: www.app.gov.al.
Кроме того, проследите, пожалуйста, на сайте закупок Всемирного банка, чтобы узнать о возможностях закупок в сфере здравоохранения, финансируемых за счет займов и грантов Всемирного банка.
Торговые события
В 2019-2020 гг. В Албании не запланировано крупных специализированных медицинских и медицинских выставок.
Правительственные ссылки
Министерство здравоохранения www.shendetesia.gov.al
Фонд медицинского страхования http://www.fsdksh.com.al
Национальное агентство лекарств и медицинского оборудования http://www.akbpm.gov.al
Агентство государственных закупок www.app.gov.al
Лучшие перспективы
Наилучшие перспективы включают оборудование и медицинские приборы в категориях медицинских изображений, ультразвука, мониторов и анестезий, стоматологических, диагностических и хирургических микроскопов, эндоскопов и средств диагностики крови.Кроме того, лучшее управление информацией в системе здравоохранения и внедрение электронных услуг должны создать возможности для экспорта товаров и услуг США в Албанию.
Ожидается, что спрос на фармацевтические препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, рака и диабета будет расти. Экспортеры США могут также рассмотреть вопрос о фармацевтическом рынке витаминов, минералов и пищевых добавок.
Вернуться к началу
Снимок статистики
Расходы на здравоохранение (включая инвестиции) | |
… в процентах к ВВП | 6-7 процентов |
Больницы, процедуры, медицинские работники ООН:
Количество больниц | 55 |
… Public | 42 |
… Частный | 13 |
Количество больничных коек | 8,885 (8169 в государственных больницах) |
… количество мест на 1000 | 3 |
Количество хирургических процедур | 57,475 (в государственных больницах) |
Врачи | 1,29 врачей на 1000 жителей (2013) |
Демография
Население | 2 862 427 (январь 2019 года) |
Ожидаемая продолжительность жизни мужчины / женщины | 77.4 / 80,5 (2018) |
Младенческая смертность | 8,9 (2018) |
% населения старше 65 | 14 (январь 2019 года) |
… проекция, 2030 | 20,8 — 21,7 (прогноз 2030) |
ежегодных смертей | 21 804 (2018) |
… вызвано [наибольшим бременем болезни] | Ишемическая болезнь сердца |
… вызвано [вторым по величине] | Цереброваскулярная болезнь |
Распространенность [наиболее быстро растущее бремя болезней] | Болезнь Альцгеймера |
США Коммерческая служба Контактная информация
Имя: Edi Jacellari
Должность: Коммерческий помощник
Электронная почта: jacellarie @ state.Правительство
Телефон: +355 68 208 0367
Вернуться к началу
,
Зачем показывать?
Если вы хотите встретиться с покупателями и лицами, принимающими решения, не смотрите дальше. Узнайте, почему экспонирование на Medtrade дает вашим продуктам наибольшую известность.
Читать далее »
Зачем посещать?
Только на Medtrade вы сможете испытать столько продуктов и поставщиков, образовательных сессий и сетевых возможностей под одной крышей.
Читать далее »
Специальные события
Medtrade предлагает несколько возможностей для общения с коллегами, экспертами и ассоциациями. Не пропустите Стенд для ухода на дому, Power Lunch или Спросите экспертов!
Читать далее »
Новый продукт Павильон
Посетите это место на выставочной площадке, где экспоненты демонстрируют свои последние инновации и проголосуют за победу.
Читать далее » ,