Разное

Владельцы автоваза: Кому принадлежит АвтоВАЗ: официальные данные о собственниках

13.09.1980

Содержание

Официальный сайт LADA

08.09.2021

LADA поддержит частную гоночную команду на ралли DAKAR 2022

Марка LADA приняла решение поддержать частную команду из Швейцарии, которая планирует выступить на ралли Dakar-2022 на классическом внедорожнике LADA Niva 1984 года выпуска. Бренд выступит в качестве официального партнера команды.Классический внедорожник ВАЗ-2121, подготовленный командой самостоятельно, выйдет на старт в новой категории Dakar Classic. Она была создана специально для автомобилей, участвовавших в соревновании до 2000 года. Участвовать в ралли на отечественном автомобиле будут настоящие фанаты модели из Швейцарии: Марио Якобер (Mario Jacober) и Сладан Мильич (Sladjan Miljic).Совместно с командой были разработаны новое название и айдентика в духе 80-х годов ХХ века, когда LADA Niva активно участвовала в различных спортивных состязаниях. Новое название команды — NIVA RED LEGEND Team*.«Мы очень рады, что марка LADA поверила в нас и решила поддержать! Это несомненно придаст нам уверенности и поможет сделать так, чтобы как можно больше людей смогли узнать о нашем проекте. Мы начали подготовку еще зимой, и вот спустя 9 месяцев мы готовы отправиться в путь. Первой нашей остановкой станет город Тольятти, где мы планируем посетить музей АВТОВАЗа и своими глазами увидеть «боевые» «Нивы» прошлого века, вдохновившие нас на участие в ралли Дакар», — отметил Марио Якобер, пилот команды NIVA RED LEGEND Team*.«Мы случайно узнали об этом проекте, так как он вызвал некоторый ажиотаж в российских СМИ. Но наш интерес основан не просто факте участия автомобиля, а потому что за этим стоит очень приятная человеческая история. Мы будем следить за их приключениями и поможем делиться ими со всеми поклонниками Niva в различных средствах массовой информации, включая социальные сети. Мы поддерживаем их, потому что они разделяют наши ценности: соревновательный дух, тягу к приключениям и дружбу», — сказал Фабьен Гульми, директор по бренду и маркетингу LADA.Следить за подготовкой и соревнованиями можно будет в аккаунте команды @nivaredlegendteam в Инстаграм и на канале YouTube, а также на официальных страницах LADA в социальных сетях.*предыдущее название команды — Racing LADA

«АвтоВАЗ» пообещал скидки вакцинированным россиянам

https://ria.ru/20210721/avtovaz-1742211971.html

«АвтоВАЗ» пообещал скидки вакцинированным россиянам

«АвтоВАЗ» пообещал скидки вакцинированным россиянам — РИА Новости, 21.07.2021

«АвтоВАЗ» пообещал скидки вакцинированным россиянам

«АвтоВАЗ» предоставит россиянам, прошедшим вакцинацию от COVID-19, скидки на техобслуживание и на запчасти и аксессуары. РИА Новости, 21.07.2021

2021-07-21T14:37

2021-07-21T14:37

2021-07-21T15:06

экономика

ижевск

тольятти

renault s.a

автоваз

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/16/1590402905_0:142:3138:1907_1920x0_80_0_0_0d0d4ed3e597afd8122d1fd37a815ab3.jpg

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. «АвтоВАЗ» предоставит россиянам, прошедшим вакцинацию от COVID-19, скидки на техобслуживание и на запчасти и аксессуары.»Покажите сертификат о прививке от COVID-19 и получите выгоду на ТО и запчасти — такое специальное предложение действует с 21 июля по 15 сентября 2021 года для владельцев автомобилей Lada и клиентов розничных магазинов «Lada Dеталь», — говорится в сообщении производителя.В компании уточнили, что для участия в акции можно предъявить QR-код сертификата вакцинации.Так, плановое техобслуживание автомобилей Lada в дилерских центрах обойдется владельцам сертификатов на десять процентов дешевле. Скидку в пять процентов получат привитые покупатели запчастей и аксессуаров Lada и бренда Lecar в магазинах «Lada Dеталь».Всего в России насчитывается около полутора тысяч магазинов «Lada Deталь» и более 300 дилеров, напомнили в компании.

https://ria.ru/20210721/rozygrysh-1742197848.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210708/podmoskove-1740497302.html

ижевск

тольятти

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/16/1590402905_105:0:2836:2048_1920x0_80_0_0_42f609448a9dfac20040f6ab92620a5d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, ижевск, тольятти, renault s.a, автоваз, россия

14:37 21.07.2021 (обновлено: 15:06 21.07.2021)

«АвтоВАЗ» пообещал скидки вакцинированным россиянам

ПАО «АвтоВАЗ»: финансовые показатели — топ 100 компаний

Полное название: Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ»

Отрасль: Производство автомобилей

Руководство: Мор Николя

История

20 июля 1966 года правительство СССР приняло постановление о строительстве завода легковых автомобилей в Тольятти. В 1970 году с главного конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». С 1971 года автомобили начали экспортировать в зарубежные страны. В январе 1993 года на базе предприятий Волжского объединения по производству легковых автомобилей было учреждено АО «АвтоВАЗ». В 2009 году «АвтоВАЗ» в рамках выполнения антикризисного плана приступил к реализации специальной программы «ЛАДА КАЧЕСТВО».

Чем занимается

За историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 млн. машин 40 различных серийных моделей. Сразу три модели LADA входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России: LADA Granta (второе место), LADA Vesta (3), LADA XRAY (9). В результате доля LADA на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016 году составила 20,1%, а розничные продажи в России — 266,3 тыс. автомобилей (на 1% меньше, чем в 2015 году). В первом квартале 2017 года группа реализовала еще 61,45 тыс. автомобилей LADA — на 8% больше, чем за тот же период в прошлом году.

Руководство

Мор Николя

Должность: Президент

Дата начала полномочий: 15 марта 2016 года

География работы

Производственные мощности компании расположены в Тольятти и Ижевске. Сами автомобили реализуются на территории 33 стран.

Реквизиты

Адрес: 445024, Самарская обл, г. Тольятти, шоссе Южное, д. 36

ОГРН: 1026301983113

ИНН: 6320002223

Владельца «АвтоВАЗа» зарегистрируют в России // Смотрим

Перевод совместного предприятия Alliance Rostec Auto B.V. – владельца «АвтоВАЗа» — в российскую юрисдикцию может состояться через 3-4 месяца, заявил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов.

Москва, 18 февраля — «Вести.Экономика». Перевод совместного предприятия Alliance Rostec Auto B.V. – владельца «АвтоВАЗа» — в российскую юрисдикцию может состояться через 3-4 месяца, заявил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов.

«АвтоВАЗ». Фото: пресс-служба компании.

Совместное предприятие Renault и «Ростеха» Alliance Rostec Auto B. V. в январе 2019 г. стало единственным акционером «АвтоВАЗа», доведя свою долю в капитале автопроизводителя до 100%, сообщали «Вести.Экономика». Доли партнеров в СП распределены следующим образом: 66,2% — у Renault, 33,8% — у «Ростеха».

«Вчера только проводили переговоры с французами, с Renault, никаких разногласий нет. Единственный сдерживающий момент — это арбитраж. Мы договорились, что арбитраж будет гонконгский. Этот арбитраж должен быть аккредитован в нашем Минюсте. Процесс идет, но достаточно медленно. По крайней мере в течение трех-четырех месяцев, мы надеемся, аккредитация будет завершена», — отметил Чемезов (цитата ТАСС).

Доля СП в «АвтоВАЗе» росла поэтапно в ходе докапитализации.

В апреля 2018 г. «Ростех» и Renault завершили второй этап докапитализации «АвтоВАЗа» и доля Alliance Rostec Auto B.V. выросла с 64,6% до 83,5%, сообщали «Вести.Экономика».

Ранее 73,3% Alliance Rostec Auto B.V. принадлежало Renault s.a.s., 17,55% — госкорпорации «Ростех», 9,15% — Nissan International Holding B.V.

В сентябре 2017 г. французский автопроизводитель Renault купил пакет акций «АвтоВАЗа» в размере 9,15% у своего партнера – японской компании Nissan — в СП Alliance Rostec Auto B.V., которое владело на тот момент 64,6% акций «АвтоВАЗа». В итоге Nissan вышел из состава акционеров «АвтоВАЗа», сообщали «Вести Экономика».

Основателя сети дилерских центров «АвтоВАЗа» в Сибири объявили в розыск

Фото: instagram-аккаунт «Бипэк Авто — Азия Авто»

Известный казахстанский бизнесмен, контролирующий акционер ГК «Бипэк Авто — Азия Авто» Анатолий Балушкин объявлен в розыск. Об этом сообщают казахстанские СМИ со ссылкой на комитет по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры республики. Ранее группа компаний «Бипэк Авто — Азия Авто» получала официальные дилерства «АвтоВАЗа» в Новосибирске, Омске, Барнауле, Кемерове и Новокузнецке и по итогам 1 полугодия 2021 года заняла второе место по количеству реализованных автомобилей в СФО среди авторитейлеров региона.

Группа компаний «Бипэк Авто — Азия Авто» является производителем, дистрибьютором и дилером автомобилей в Казахстане. Одним из основных партнеров, с которым работала «Бипэк Авто — Азия Авто», являлся российский «АвтоВАЗ». Автомобили LADA ранее выпускались на мощностях «Бипэк Авто — Азия Авто». Обладателем контрольного пакета группы компаний является известный казахстанский бизнесмен Анатолий Балушкин, который вошел в ТОП-50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана — 2020 по версии издания Forbes.

В 2020 году министерством индустрии и инфраструктурного развития Казахстана было расторгнуто соглашение о промышленной сборке с «Бипэк Авто — Азия Авто». Власти республики потребовали группу компаний вернуть преференции и льготы, которые организация получала с 2010 года. Эту сумма оценивается в размере 405 млн долларов.

В результате производство автомобилей LADA было остановлено. Сам «АвтоВАЗ» был вынужден сменить партнера в Казахстане – в марте 2021 года завод договорился о старте производства автомобилей LADA с ГК «Аллюр» на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Кустанае.

Группа компаний «Бипэк Авто — Азия Авто» известна и на российском рынке. В 2015 года компания развернула собственную сеть из 20 автоцентров в 15 городах России. В частности ГК «Бипэк Авто — Азия Авто» достигла договоренностей с «АвтоВАЗом» о передаче ей сибирских активов дочернего автодилера «Лада Сервис». Таким образом, в Новосибирске в состав «Бипэк Авто — Азия Авто» вошла «Новосибирск-Лада». Позднее группа компаний купила дилерский центр Peugeot на Мочищенском шоссе, перепрофилировав его под бренд LADA. В 2015 году «Бипэк Авто — Азия Авто» также купила автоцентр на Хилокской. Также среди городов Сибири «Бипэк Авто — Азия Авто» представлена в Омске, Барнауле, Кемерове и Новокузнецке.

«Мы не комментируем ситуацию с этой группой компаний, – отметил «Континенту Сибирь»

директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский. – Что касается дилеров, то они продолжают свою работу на общих условиях дилерской сети LADA в России».

По данным сайта «АвтоВАЗа», дилерский центр на Мочищенском шоссе в Новосибирске, дилерские центры в Барнауле, Кемерове, Новокузнецке, Омске в настоящее время работают под юрлицом ООО «Р-Моторс Лада». В свою очередь дилерский центр на Хилокской в Новосибирске и дилерский центр в Омске – под юрлицом ООО «Азия Авто», находящимся в стадии реорганизации. По данным Rusprofile, учредителем ООО «Р-Моторс Лада» является Елена Корж, директором – Александр Семенов, учредителем ООО «Азия Авто» – Роман Степанов, директором — Сергей Соснов. Таким образом, дилерские центры в Сибири продолжают работу в прежнем режиме.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в 1 полугодии 2021 года в Новосибирске было продано 2130 новых автомобилей LADA, в Омске – 1478, в Барнауле – 990, в Кемерове – 1603, в Новокузнецке – 722. Благодаря таким результатам группа компаний заняла второе место в рейтинге самых крупных автодилеров Сибири по количеству проданных автомобилей. Помимо упомянутых компаний дилерами LADA в Новосибирске являются «Фастар» и «Авто-1», в Омске – «Эксперт Авто», в Кемерове – Автоцентр «Дюк и К», в Новокузнецке – «Запсиб Лада», в Барнауле – «Автоцентр ЮГ».


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

АВТОВАЗ. Ветер перемен в России — CARobka.ru

О переменах на АВТОВАЗе говорят давно и много. С приходом Бу Андерссона на пост президента поводов для подобных сообщений стало еще больше. Завод не только модернизируется и разрабатывает новые модели, но его деятельность становится эффективней, а производительность труда растет. Пусть для этого и приходится прибегать к мерам далеко не всегда популярным (например, оптимизация персонала). Качественные изменения внутри компании стали отражаться и на тех, кто имеет дело с заводом, точнее, с его автомобилями. Первыми изменения на АВТОВАЗе почувствовали покупатели, владельцы и дилеры.

Стиль – открытый

В мае АВТОВАЗ запустил в производство новую модель – лифтбек LADA Granta. Это знаковый автомобиль, причем не только для Ижевского автозавода (первая эксклюзивная LADA из Ижевска), но и для Бу Андерссона. Никогда прежде новый глава АВТОВАЗа не выпускал LADA на рынок. Наверное, поэтому продвижение автомобиля идет по-особенному, не как раньше. И выигрывают от этого – покупатели.
Впервые в истории компании продажи новинки начались на следующий день после старта производства. Люди оценили инициативу компании и за две недели купили около 2 000 лифтбеков.


Презентация лифтбека в Нижнем Новгороде.

Следующим нестандартным шагом стала череда презентаций в российских городах – Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Красноярск, Казань. И везде главным действующим лицом становился глава АВТОВАЗа Бу Андерссон. Как это выглядело? Президент просто приезжал на место презентаций и шел к людям. Он представлял автомобиль, рассказывал о его достоинствах и отвечал на самые разные вопросы. А еще – фотографировался с желающими, охотно позировал для селфи (люди в восторге тут же выкладывали снимки в интернет) и с неизменной улыбкой просто общался.


Открытое общение с потребителями играет на руку в деле популяризации бренда.

Подобная открытость – новость для АВТОВАЗа. Но президент на публике – как рыба в воде. Своим поведением и своими поступками он как бы подчеркивает: вы, потребители – главные; мы, автопроизводители, зависим от вас, поэтому ваше мнение для нас очень ценно. Мы готовы всегда и везде рассказывать вам о своем заводе и о производимых на нем автомобилях, а еще – слушать ваши замечания и обязательно работать над улучшениями. Внедряемый Андерссоном стиль постепенно становится нормой для всех работников предприятия.

Мнения потребителей – закон

Обязательным пунктом презентаций лифтбека стали встречи президента АВТОВАЗа с активистами Лада Клуба, объединяющего в своих рядах не одну сотню тысяч владельцев LADA. И если внешняя сторона встреч – они, как правило, предварялись автопробегами членов клуба – призвана была производить вау-эффект, то содержательная составляющая – общение с президентом – совсем не для галочки. Андерссон реально фиксирует все замечания и потом адресует их своим подчиненным. Сотрудники предприятия прониклись стилем президента и сами начали вести диалог с потребителями. Контакты с Лада Клубом тут играют не последнюю роль.

Ладаводы уже давно стали желанными гостями инжиниринговых служб АВТОВАЗа. Мнение потребителя о будущем продукте, его пожелания о присутствии тех или иных опций – все это имеет большую ценность для разработчиков новых моделей. Ведь владельцы «Лады» действительно лучше всех знают плюсы и минусы вазовских машин. И кому как не приверженцам бренда давать рекомендации по векторам его развития? За последние месяцы Лада Клуб поучаствовал в работе по улучшению почти всех семейств LADA. Замечания ладаводов приняли к сведению и учли руководители всех основных проектов – «Калина», «Гранта», «Приора», 4х4.


Общение с официальными клубами – часть стратегии в продвижении бренда и новых моделей.

Пользуются на АВТОВАЗе и организованностью Лада Клуба – когда и где ещё можно в сжатые сроки получить тысячи компетентных мнений о тех или иных свойствах и характеристиках автомобиля в целом и его комплектующих в частности? Поэтому ладаводы стали основными участниками инициированных специалистами АВТОВАЗа опросов о качестве обивки сидений, о преимуществах и недостатках штатных шин, а также о перспективности разработки кроссоверов на базе существующих моделей. Кстати, реакция на последний опрос (из перечисленных) не заставила себя ждать. В конце июня на собрании акционеров компания презентовала три новых модели – LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, LADA 4×4 Urban, а осенью начнется их производство и продажи. Конечно, назвать представленные модели кроссоверами – не совсем корректно. Но согласитесь, пусть это и нишевые модели, но своего покупателя они точно найдут.

Ну, и нельзя сбрасывать со счетов детище Андерссона – Центр удовлетворенности потребителей. Его сотрудники общаются абсолютно со всеми владельцами LADA. А их (обладателей автомобилей) ни много ни мало – 15 миллионов по всей России (с семьями – гораздо больше). Конечно, говорить, что вазовцы уже всех удовлетворили, преждевременно. Но потребителям достучаться до АВТОВАЗа стало гораздо проще.

Дилерам – зеленый свет

В ходе презентаций лифтбека Бу Андерссон делал еще один важный акцент – обменивался мнениями с дилерами. Завод нуждается в надежных и активных посредниках между покупателями и владельцами с одной стороны и производством – с другой. Особенно это важно на падающем рынке – кто еще обеспечит стабильное поступление денежных средств, как ни заинтересованные в конечном результате продавцы? К сожалению, АВТОВАЗ может похвастаться только самой разветвленной в России дилерской сетью – почти 400 компаний. Увы, далеко не все они равнозначны.


Президент автогиганта лично представляет автомобиль, одинаково общаясь с дилерами и потребителями.

Поэтому среди самых значимых последних инициатив автозавода значится переход с 1 июля на режим производства автомобилей по предзаказу клиентов.

С одной стороны, это важная перемена для предприятия. «Если раньше мы просто «выталкивали» машины дилерам, то сейчас будем получать от них заказы, зная, что и автосалоны уже имеют заказы от своих клиентов», – говорит Бу Андерссон. В таком режиме, к слову, уже работает ижевская площадка, где с мая 2014 года началось производство лифтбэка.

С другой стороны, дилеры получают от завода то, что они давно хотели, – тот продукт, который востребован потребителями. Такой подход сулит заводу и дилерам стабильный доход, а покупателям автомобилей – радость от покупки и удовлетворение от процесса взаимодействия с продавцом. Любопытно, что достигается это без особых трат, всего-то понадобилось поменять отношение АВТОВАЗа к потребителям.

Клуб Премьер-лиги уволил тренера после разгрома от «Динамо» :: Футбол :: РБК Спорт

Под руководством Игоря Черевченко «Химки» с начала сезона одержали всего две победы

Читайте нас в

Новости Новости

Игорь Черевченко (Фото: Антон Новодережкин/ТАСС)

Главный тренер клуба «Тинькофф» — Российской премьер-лиги (РПЛ) «Химки» Игорь Черевченко покинул клуб. Об этом сообщается на сайте клуба.

«Футбольный клуб «Химки» и Игорь Черевченко расторгли контракт по взаимному соглашению сторон. Также работу в клубе завершают Валерий Климов и Игорь Семшов. Клуб благодарит Игоря Геннадьевича и тренерский штаб за профессиональную работу, желает удачи и больших побед в дальнейшей карьере!» — заявили в пресс-службе клуба.

В полиции сообщили о задержании пяти фанатов после игры «Зенит»—«Спартак»

Бывший министр спорта Московской области, депутат Госдумы Роман Терюшков заявил телеканалу «Матч ТВ», что к матчу Кубка России против «Балтики» команду будут готовить Игорь Ющенко и Дмитрий Ульянов.

Черевченко возглавил «Химки» в 2020 году. Клуб под его руководством занял восьмое место в таблице сезона 2020/21.

В этом розыгрыше РПЛ команда одержала всего две победы. Команда занимает 14-е место в турнирной таблице, заработав 11 очков в 12 встречах. В последнем матче под руководством Черевченко команда уступила «Динамо» со счетом 1:4.

Ранее портал «Чемпионат» сообщал, что вместо Черевченко клуб могут возглавить тренер «Шинника» Вадим Евсеев, экс-наставник «Уфы» Рашид Рахимов, тренер молодежной сборной России Михаил Галактионов, наставник «Нефтехимика» Кирилл Новиков и бывший тренер «Балтики» Евгений Калешин.

Автор

Никита Арманд

АВТОВАЗ объявляет о новом назначении

С марта 2020 года Наталья Васильева-Бернар, директор по бухгалтерскому учету и отчетности — главный бухгалтер ОАО «АВТОВАЗ», назначена Исполнительным вице-президентом по финансам ОАО «АВТОВАЗ».

Г-жа Васильева-Бернар закончила Московский государственный университет по специальности бухгалтерский учет на транспорте и имеет 25-летний опыт работы в области бухгалтерского учета и финансов в российских и французских компаниях. До прихода на АВТОВАЗ в качестве главного бухгалтера в 2017 году она занимала различные руководящие должности, связанные с финансовой и бухгалтерской деятельностью в крупной европейской автомобильной группе.

Следует отметить, что в 2018 году команда бухгалтерии АВТОВАЗа под руководством Натальи Васильевой-Бернар получила важную награду от Groupe Renault — Премию Президента за консолидацию отчетности АВТОВАЗа в системе Groupe Renault.

Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис сказал, что высоко ценит опыт и навыки г-жи Васильевой-Бернар: «За 3 года работы на АВТОВАЗе Наталья Васильева-Бернар на самом высоком профессиональном уровне решала множество сложных финансовых и бухгалтерских задач.Я убежден, что ее профессиональные и личные качества на новом посту финансового директора имеют решающее значение для АВТОВАЗа, чтобы сохранить лидирующие позиции в российской автомобильной промышленности и преодолеть ключевые вызовы в чрезвычайно сложной нынешней кризисной ситуации ».

Группа АВТОВАЗ входит в бизнес-единицу «Дачия-ЛАДА» в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили полного производственного цикла и комплектующие для 2-х марок: LADA и Renault. Производственные мощности Группы расположены в Тольятти — ОАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске — ООО «ЛАДА Ижевск».

Продукция бренда LADA представлена ​​в сегментах В, В +, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке России с долей рынка более 20% и представлен более чем в 20 странах мира. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России — 300 дилерских центров.

Сказка АвтоВАЗа | Транснациональный институт

Тольяттинский автомобильный завод в агонии. Было время, когда завод считался флагманом советской промышленности и образцом бизнеса, построенного на передовых технологиях мирового уровня.Завод был построен итальянскими специалистами для производства клонов популярного в то время в Европе автомобиля Fiat. Когда на советских дорогах появились новые «Жигули», они стали предметом гордости и зависти. Под маркой Lada они проложили путь на мировом автомобильном рынке — и не только среди стран-сателлитов СССР и стран Южной Америки, но даже на Западе, где их ценили за низкую цену.

Сегодня все это кажется сказкой. Уже много лет автомобили АвтоВАЗ имеют репутацию неконкурентоспособных, плохо построенных, устаревших и дорогих.Правительственные меры по спасению завода только создали новые проблемы. Непомерно высокие импортные пошлины на подержанные японские автомобили подорвали экономику Дальнего Востока, усугубили экономический кризис и не принесли желаемого результата — увеличения спроса на автомобили АвтоВАЗа. Огромные суммы, потраченные государством на поддержку компании, бесследно исчезли. Владельцы заводов, не объяснив досконально, как были потрачены первоначальные кредитные средства, уже получают вторую вливание.

Однако имеется некоторая информация о том, как были потрачены бюджетные средства. Например, Владимир Артяков, проработавший директором завода девять месяцев, помимо обычной зарплаты получил премию в размере 1,5 миллиарда рублей (50,7 миллиона долларов). Это дает бонус в размере 5 555 555 рублей (188 000 долларов США) за рабочий день. После этого подвига он покинул АвтоВАЗ и стал губернатором Самарской области.

Неверно утверждать, что отечественный автопром обречен на гибель из-за высоких зарплат рабочих.Рабочие АвтоВАЗа зарабатывают не более 400 долларов в месяц с поправкой на девальвацию. Другими словами, они зарабатывают не больше, чем китайские служащие на сопоставимой работе. Между тем, Запорожский автомобильный завод на Украине — тоже наследство советских времен — производит респектабельные современные автомобили, которые стоят две трети сопоставимых моделей, произведенных в Тольятти. Высокая цена «Жигулей» — это отражение не дороговизны труда, а неэффективного управления. Эта цена включает не только расходы на содержание настоящей армии менеджеров, но и наценку, взимаемую национальной сетью эксклюзивных дилеров Lada и посредников, действующей еще до рыночной экономики.Тем, кто считает, что приватизация автоматически повышает эффективность, достаточно взглянуть на сегодняшний АвтоВАЗ.

Неудивительно, что работники АвтоВАЗа требуют национализации завода. Правительство, со своей стороны, опасается нестабильности, которую могут спровоцировать массовые увольнения, и пообещало спасти компанию, даже отвергая идею национализации. По старой русской традиции власти возлагают надежды на иностранцев. Владельцы завода предложили собирать новые модели от Renault и Nissan.

Насколько перспективен этот проект? Завод рискует сократить 27 000 рабочих мест. Однако даже если переход на производство иномарок позволит заводу перезапустить главный конвейер, более крупной проблемы это не решит. Во-первых, завод превратится из полномасштабного производства в более простое сборочное предприятие. Во-вторых, тысячи людей, нанятых поставщиками запчастей АвтоВАЗа, будут бездействовать. Если завод остановится или изменит свой производственный профиль, гораздо больше людей по всей стране потеряют рабочие места, связанные с АвтоВАЗом, чем, как ожидается, будет уволено в самом Тольятти.И правда, они будут разбросаны по многочисленным городам, что, возможно, уменьшит социальное и политическое влияние изменений. Но удастся ли умиротворить тольяттинцев? Руководство компании упорно игнорирует инициативы профсоюзов и отказывается вести с ними переговоры или выслушивать их предложения. Вот почему массовые протесты в Тольятти остаются вполне реальной возможностью. Разве не имеет смысла вести переговоры с профсоюзами?

© Copyright 1992-2008.The Moscow Times.

АвтоВАЗ видит новые рынки и владельцев

Автопроизводитель АвтоВАЗ будет расширять линейку моделей и осваивать новые сегменты рынка, выходя на дополнительные зарубежные рынки, ориентируясь в первую очередь на развивающиеся страны Латинской Америки и Африки, заявил во вторник на Российском автомобильном форуме в Москве президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

Источник в Минпромторге сообщил «Ведомостям», что этот шаг может включать запуск производственных проектов в дополнение к поставке автомобилей.

Ключевой компетенцией АвтоВАЗа является производство бюджетных автомобилей, хотя компания постепенно повышает качество своих автомобилей и с помощью партнеров из альянса Renault-Nissan выйдет в более дорогие сегменты, сказал Комаров.

Глава АвтоВАЗа также отметил, что компания достаточно успешна в странах бывшего СНГ, таких как Казахстан, Азербайджан и Беларусь.

Коморов также прокомментировал статус переговоров с Renault и его японской дочерней компанией Nissan Motor, заявив, что они, скорее всего, завершат сделку по приобретению контроля над АвтоВАЗом «в ближайшее время», сообщает Bloomberg.

Акционеры уже достигли соглашения, хотя сделка «сложна и многогранна», — сказал Комаров из АвтоВАЗа на конференции, отказавшись уточнить, что он имел в виду под словом «скоро».

Альянс Renault-Nissan приобретет акции, которые увеличат долю их АвтоВАЗа до более чем 50 процентов контрольного пакета в «ближайшие годы», сказал Комаров.

ТОКИО — Nissan возвращает Datsun через три десятилетия после того, как бренд был снят с производства, сообщает Associated Press.На этот раз Nissan надеется, что имя, синоним доступного и надежного маленького автомобиля, будет стимулировать его рост на развивающихся рынках.

Генеральный директор Nissan Motor Карлос Гон сделал заявление во вторник, находясь в Индонезии, одном из трех рынков, помимо Индии и России, где Datsun поступит в продажу с 2014 года.

Datsun дебютировал в Японии в 1932 году и появился в американских автосалонах более 50 лет назад. Он был прекращен во всем мире, начиная с 1981 года, чтобы объединить модельный ряд под брендом Nissan.Nissan также производит роскошные модели Infiniti.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ пытается получить нового генерального директора Dacia

МОСКВА — Агентство Франс Пресс

Посетитель стоит возле автомобилей Lada (слева направо) Niva, XRAY и Priora производства российского автопроизводителя АвтоВАЗ, которые продаются в автосалоне «АвтоГермес» в Москве, Россия, 14 марта 2016 г. Фото REUTERS Фото

Исполнительный директор Renault Николя Мор, возглавляющий румынский автопроизводитель Dacia, в следующем месяце займет пост генерального директора переживающего тяжелые испытания российского автомобильного гиганта АвтоВАЗ, говорится в заявлении владельцев компании от 15 марта.

Француз Мор вступит во владение 4 апреля, говорится в заявлении после ухода уходящего главы Бо Андерссона, поскольку автопроизводитель борется с крупными потерями в российской автомобильной промышленности, борющейся с рецессией. «АвтоВАЗ модернизировал свой модельный ряд и производственные процессы, а также значительно улучшил качество продукции, — сказал Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор Альянса Renault-Nissan, которому принадлежит контрольный пакет акций АвтоВАЗа.

«Вместе с Николя Мором мы планируем продолжить эту стратегию, несмотря на краткосрочные проблемы, и мы по-прежнему оптимистично оцениваем долгосрочное будущее российского рынка и АвтоВАЗа как ведущего отечественного автопроизводителя.«Крупнейший производитель автомобилей России АвтоВАЗ заявил 7 марта, что его главный исполнительный директор в Швеции Бу Андерссон уйдет в отставку после серьезных убытков, поскольку автомобильная промышленность страны борется с рецессией.

Сильно пострадавшая от экономического кризиса в России компания, производящая автомобили Lada, борется со страхами банкротства, поскольку в прошлом месяце сообщила о трехкратном увеличении чистых убытков за 2015 год.

Российский авторынок упал на 36 процентов в 2015 году из-за международных санкций. Украина и падение цен на нефть сказались на экономике.

Чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 73,8 млрд рублей (928 млн долларов 847 млн ​​евро), что почти в три раза превышает показатель 2014 года в 25 млрд рублей.

Это вызвало опасения по поводу выживания производителя, и в прошлом месяце было признано, что текущие рыночные условия помогли поставить под сомнение «способность группы продолжать свою деятельность».

На автозаводе АвтоВАЗ России

отпусков — не пикник для рабочих

ТОЛЬЯТТИ, Россия — Сборочные конвейеры на обширном автомобильном заводе АвтоВАЗа в городе Тольятти на Волге возобновили работу после трех недель простоя, но 37000 рабочих завода все еще обсуждают свои ежегодные три недели вынужденного отпуска.

С 24 июля по 13 августа гигантская фабрика заперла свои двери и отправила своих рабочих домой на один из нескольких обязательных отпусков, чтобы сэкономить деньги.

«Я 17 лет проработал на заводе электриком», — сказал Григорий Басистый RFE / RL. «По закону минимальный отпуск составляет 28 дней, но я получаю 42, потому что моя работа считается тяжелой. Однако никто не спрашивает меня, хочу ли я разбить свой отпуск на несколько частей. Как и все на заводе, начальство просто говорит нам, когда ехать: 21 день отпуска летом, четыре дня зимой, три дня во время майских праздников и еще одна неделя нерегулярных вынужденных отпусков, которые мне, конечно, не нужны.«

«Как сейчас обстоят дела, у рабочих нет прав в отношениях с собственниками. Это просто смехотворно», — сказал он.

«Сейчас дела обстоят так, что рабочие бесправны в отношениях с собственниками. Это просто смехотворно», — говорит электрик Григорий Басистый.

Рабочие получают заработную плату исходя из их средней заработной платы за предыдущие 12 месяцев. Басистый получил 21 000 рублей (350 долларов) за 21 день отпуска.

«Я все время проводил на даче у родителей», — сказал он.Два года назад его жена, которая также работает на заводе, получила премию, и семья решила поехать с другом на курорт Домбай в сепаратистском регионе Грузии Абхазия.

«Недельная поездка … на троих стоила 40 тысяч рублей», — сказал он, отметив, что все время следили за расходами. «Я взял ссуду в банке, чтобы восполнить дефицит, и следующие полгода потратил на ее погашение».

Крупный завод АвтоВАЗ, выпускающий автомобили марки Lada, был создан в конце 1960-х годов и переживал тяжелые времена после распада Советского Союза.Город Тольятти, в котором сегодня проживает около 720 000 человек, был специально построен для размещения завода. Завод частично принадлежит франко-японскому альянсу Renault-Nissan и ежегодно производит около 900 000 автомобилей всех типов, в том числе более 300 000 Ladas. Еще в 2004 году в нем работало около 120 000 человек.

«Большинство работников АвтоВАЗа берут свои семьи в походы куда-нибудь на юг», — пояснил Басистый. «Некоторые могут позволить себе путевки. Многие из них проводят отпуск в деревнях или на даче.Приусадебные участки — основной источник поддержки для работников АвтоВАЗа. Как и моя семья, многие из них совмещают летние каникулы с работой на даче, экономя на продуктах. Они питаются домашним картофелем и огурцами и запасаются продуктами на зиму ».

Одна фабричная рабочая, которая попросила называть ее имя Людмила, опасаясь репрессий, и чей муж также работает на фабрике, рассказала RFE / RL, что вынужденные летние каникулы всегда являются проблемой для ее семьи.

«В мае я стал искать летнюю работу, примерно зная, что вынужденный отпуск наступит в конце июля или начале августа. Я смог устроиться дворником за 10 000 рублей в месяц», Людмила сказала. «Я считаю это неплохим».

«Мой муж провел отпуск дома, кое-что починил», — продолжила она. «Мне дали 17 тысяч рублей на отпуск, а мужу 20 тысяч. Как только мы получили деньги, мы пошли в магазин и запаслись картошкой, макаронами, тушенкой.Мы используем одну банку мяса на весь обед — половину в супе и половину с макаронами на основное блюдо ».

По вечерам, по словам Людмилы, они с мужем собирали картон в местных магазинах и продавали переработчикам по 8 рублей за килограмм. Когда они находят 10-15 килограммов, они могут купить килограмм абрикосов для своих двоих детей.

«Заводской профсоюз давно прекратил субсидировать отдых в детских лагерях», — пояснила она. «Вот и мои дети проводят летние каникулы в наших пыльных тольяттинских дворах.«

Машинист Альберт Пироев: «Думаю, в этой идее есть смысл».

Машинист Альберт Пироев пытается смотреть на светлую сторону, когда говорит о вынужденных отпусках.

«Я думаю, что в этой идее есть смысл, — признал он, — потому что на большинстве предприятий, подобных этому, много работников с федеральными льготами. Они предпочли бы брать отпуск, когда им было удобно… — летом — и у других рабочих практически не было бы шансов получить отпуск в летние месяцы.»

С другой стороны, утверждает он, невозможность взять один продолжительный ежегодный отпуск лишает рабочих возможности полноценного отдыха и вредит их здоровью.

Написано старшим корреспондентом Радио Свобода Робертом Коулсоном на основании сообщения корреспондента Татаро-Башкирской службы Радио Свобода Сергея Баркова

РОСТЭК планирует списать 10 млрд рублей долга АВТОВАЗа

🔊 Послушайте это

ТАСС.- Ростех планирует спустить АвтоВАЗ с долга в размере 10 млрд рублей, сообщил журналистам глава ГП Сергей Чемезов .

«Вопрос переезда (передача СП с Renault, владельцем АвтоВАЗа — Alliance Rostec Auto BV — в юрисдикцию Российской Федерации — как отмечает ТАСС) также связан со списанием тех старых долгов, которые остались у нас, что составляет чуть более 20 миллиардов рублей.Мы предлагаем погасить 10 миллиардов рублей долга ОАТ (крупнейшего производителя комплектующих, принадлежащего Ростеху) перед Автовазом, а оставшиеся 10 миллиардов рублей передать в капитал АвтоВАЗа », — пояснил Чемезов.

Чемезов добавил, что Ростех продаст Renault 8% своей доли в Alliance Rostec Auto BV, как только право собственности на компанию перейдет в российскую юрисдикцию (доля госпредприятия в СП снизится до 25%). «Мы договорились с новым менеджментом подписать все необходимые документы до конца года для перевода голландской компании в Россию.Однако процесс идет очень медленно. В ближайшее время у меня есть планы возобновить переговоры с руководством Renault, чтобы стимулировать усилия их юридической команды в правильном направлении », — продолжил Чемезов.

Российская сторона предоставила АвтоВАЗу ссуды на сумму 75 млрд рублей в период 2009-2012 годов наряду с финансовым вкладом французских партнеров. Таким образом, общая задолженность АвтоВАЗа превысила 110 млрд рублей. В свое время стороны договорились урегулировать основные долги компании, в частности, путем конвертации в акции АвтоВАЗа в два этапа рекапитализации (в 2016 и 2018 годах), то есть списания долгов компании.Между тем, доля Rostec Auto BV в Автовазе увеличилась до 100% с первоначальных 64,6%. (Доля Ростеха в СП сейчас 32,6%).

Третий этап рекапитализации предусматривает погашение оставшейся 20 млрд рублей долга компании за счет погашения долга ОАТ перед АвтоВАЗом в размере 10 млрд рублей и внесения еще 10 млрд рублей в пользу АвтоВАЗа без увеличения доли в капитале. размер уставного капитала и взаимозачет взаимных требований, как пояснил источник в АвтоВАЗе.

Связанные

Как АвтоВАЗ переведет владельцев иномарок в Lada в 2015 году

Кризис. Одни бренды приостанавливают продажу отдельных моделей или полностью сворачивают деятельность, другие просто поднимают цены. Бренд Lada тоже дает позиции. Но руководство АвтоВАЗа извлечет из кризиса только преимущества! Получится?

Конечно, оптимизм вазовцев оправдан: будучи локализованными более чем на 80%, продукция АвтоВАЗа в гораздо меньшей степени зависит от курса доллара, чем продукция иностранных брендов.Однако кризисные явления в экономике утихают, в конце концов, и бренд LADA, а в некоторых аспектах он очень чувствителен: до того, как непоколебимый лидер российского авторынка Lada Granta в ноябре уступила пальму первенства Кореи. Kia Rio и, возвращая его в декабре, в начале 2015 года снова уступили лидерство Сообществу Рио — которое давно уже вошло в бестселлеры Hyundai Solaris. . Сможет ли известный российский бренд отстоять и укрепить свои позиции в 2015 году? Мы проанализировали имеющиеся факты, разделив всех потенциальных покупателей LADA на три условные группы.

Бывшие клиенты Лады

Про кризис никто не говорит, что он разгул. Кризис сейчас просто наступил — россияне в обычном состоянии духа. Это можно отнести к этому как к шутке, но на самом деле на многих россиян кризисные явления в экономике почти не влияют. Например, у клиентов АвтоВАЗа.

Несмотря на многолетнюю критику «со стороны», сами клиенты Волжского автозавода отличаются высокой лояльностью, и это неоспоримый факт.Во многом это связано с ценой на автомобили Lada — такие наполненные комплекты по разумной цене больше никто не предлагает, а огромное количество россиян просто не в состоянии купить что-то из более дорогого ценового сегмента. В то же время невозможно отрицать, что определенная часть покупателей Lada воздерживается от покупки других автомобилей не только по низкой цене, но и по истинной приверженности бренду.

Автомобилистам из молодежи за последнее десятилетие удалось сформировать целую субкультуру, жестко привязанную к бренду Lada, а люди старшего возраста, составляющие большую часть аудитории бренда, выбирают отечественную, потому что просто не считают себя за рулем. другой машины, даже если средства позволяют.В 2015 году бывшие клиенты Lada составят «костяк» покупательной аудитории АвтоВАЗа, несмотря на 9-процентное подорожание машин в начале года и даже то, что в марте Lada может снова подорожать на . Массового выхода из строя Lada не произойдет ни в коем случае: «Lada» в России по-прежнему любят, а иностранные бренды из числа конкурентов уже прибавляют в цене гораздо серьезнее — ценники на Renault и Nissan заметно выросли, на 30% стали дороже «государственных». сотрудники «Уз-Дэу и Лифан».

Собирались покупать иномарку

Все четвертое десятилетие 2014 года АвтоВАЗ в условиях кризиса сдерживал цены, но даже эта мера не позволяла удержать продажи на прежнем уровне. Ранее, в начале 2014 года, Бу Андерссон в качестве «пессимистического» сценария называл цифру общего падения авторынка в 25%, но на самом деле Рынок запросил всего 10,3% (Примерно такая цифра в пометах Андерссона звучала как » оптимистичный »сценарий), а снижение продаж LADA составило 15%.В январе 2015 года ситуация стала еще серьезнее — Lada потеряла 26% по сравнению с за аналогичный период прошлого года . Впрочем, выводы делать рано — отпечаток конкурентного спроса в ноябре-декабре 2014 года, а также рост цен, что, повторяю, является общим местом для всех производителей, помимо уже указанных Renault, Nissan, Uz. -Daewoo и Lifan подняли цены на Datsun, Ford, Chevrolet, Opel, Mitsubishi, Suzuki, Toyota, Subaru, Infiniti, Geely, Haima, Volkswagen…

В первом полугодии 2015 года ситуация с продажами LADA выровняется. Эксперты говорят, что Lada практически безболезненно может поднять цены в пределах 10% — эта цифра гарантирует стабильность бренда или хотя бы менее заметное сокращение продаж, чем все остальные. Это логично: у тех, у кого в 2010-2013 годах на руках была сумма, достаточная для покупки Lada, но они взяли небольшую ссуду и купили иномарку, сейчас такой возможности лишены: покупать модели некоторых марок придется Возьмите около 50% стоимости автомобиля, и за высокие проценты.В то же время имидж продукции АвтоВАЗа с 2010 года заметно изменился, и в целом информационный фон вокруг Lada гораздо более позитивный. Обычно автомобили LADA обвиняют в плохом качестве, недостаточном комфорте или плохой комплектации, больше не работают — «радостей жизни» отечественные автомобили теперь не обделены, но с точки зрения проблем и компромиссных решений все «бюджетники» По российскому рынку к этому моменту средние показатели такие же.

Новые клиенты

ЙОРГ Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей AEB, сравнивая наступающий год с каждым годом, отметил: «Перед лицом надвигающегося спада ожиданий на 2015 год год станет еще хуже.Наш прогноз для легковых и легких коммерческих автомобилей составляет 1,89 миллиона единиц, что эквивалентно снижению на 24% в год. «Так, по итогам 2015 года российский авторынок может упасть еще на 24%! При этом АвтоВАЗ собирается в этом году выпустить около 670 000 автомобилей четырех марок (Lada, Renault, Nissan и Datsun), при этом в 2014 году выпущено всего 511 894 машины. Оправдан ли такой оптимизм на фоне прогнозируемых трудностей? Скажем так: причины для этого есть, и они частично с небольшим повышением цен на фоне конкурентов, частично с усилением имиджа бренда Lada и, конечно же, с запуском новых моделей — в основном, с запуском Lada Vesta.

Да, напрямую сказаться на продажах в 2015 году «Веста» не успеет: по словам Андерсона, с 25 сентября до конца 2015 года на «Иж-Авто» может быть выпущено всего около 5000 экземпляров новой модели, однако, это реально только в том случае, если качество при запуске будет идеальным. Но теперь Lada Vesta — это настоящий «магнит», который влияет на восприятие «Новой Автовазы» в целом. И в то же время это только один из этих «магнитов»: в последнее время появились интересные модификации LADA: кросс-лайн стартовали Kalina Cross и Largus Cross, появилась LADA в люкс-пакете 4х4, Lada Granta. приобрел ГЛОНАСС навигацию / GPS … Все достоверные меры, принятые Автозаводом, говорят о том, что для вывода отечественного бренда на высокий уровень возможно все, несмотря на кризис. Поэтому появятся новые покупатели у Lada — например, среди потенциальных покупателей «Весты» 80% ранее владели иномаркой. Будет много тех, у кого «Веста» будет первой машиной. А кто-то предпочтет не ждать год, пока покупка новой модели станет реальной для широких масс, а выберет продукцию LADA уже сейчас — хорошо, у них и относительно невысокие цены, и масса интересных предложений в модельном ряду.

Что в результате?

2015 будет непростым для АвтоВАЗа, но, в то же время, Планы строятся амбициозные . По некоторым показателям, даже кризисный 2014 год был для Волжского автозавода неплохим — долю в сегменте автомобилей до 600 тысяч рублей удалось поднять с 39 до 42%, а в 2015 году этот показатель имеет все шансы даже вырасти. Да и внутренние резервы предприятия есть — в 2014 году АвтоВАЗ потратил часть бюджета на покупку Волжского машиностроительного завода, вернувшегося автогиганту, став 100-процентной дочерней компанией.А кроме того, бюджетные средства в прошлом году пошли на компенсацию сокращенного персонала. В связи с оптимизацией численности уволились 20% сотрудников, но сокращений больше не планируется, и производительность, по мнению Бу Андерсона , должна вырасти на 10-15% .

Таким образом, если завод продолжит работать над культурой производства, ответственностью поставщиков и качеством продукции, успешно использует «козырную карту» в виде расширенной программы утилизации и запустит новую модель Lada Vesta, серьезную падения продаж удастся избежать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *