Курсы дополнительного бизнес-образования в Москве
Некорректный пароль. Минимум 6 символов
Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ)Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК)Институт мировой экономики и бизнеса (ИМЭБ)Международная академия телевидения и информационного бизнеса (МАТИБ)Факультет непрерывного медицинского образования (ФНМО)Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного (ФПКП РКИ)Межфакультетский центр дополнительного профессионального образования «Перспектива»Учебно-научный центр радиационного и экологического контроля «РАДЭКО»Автошкола РУДНЦентр коллективного пользования (Научно-образовательный центр) (ЦКП НОЦ)Центр дополнительного профессионального образования Юридического института (ЦДПО Юр. инст.)Центр дополнительного профессионального образования Экономического факультета (ЦДПО Эконом. ф-та)Центр дополнительного профессионального образования Факультета Гуманитарных и социальных наук (ФГСН)Центр дополнительного профессионального образования Экологического факультета (ЦДПО Эколог. ф-та)Центр дополнительного профессионального образования Филологического факультета (ЦДПО Фил. ф-та)Центр дополнительного профессионального образования Аграрно-технологического института (ЦДПО Аграрно-технол.инст-а)ЦДО Института иностранных языков (ИИЯ)Институт медико-биологических технологий (ИМБТ)Институт восточной медицины (ИВМ)Центр дополнительного образования Инженерной академииЦентр дополнительного образования «Горизонт» Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин (ФРЯиОД)Школа образовательной подготовки мигрантов (ШОПМ)Учебно-научный информационный библиотечный центр (Научная библиотека) (УНИБЦ НБ)Факультет повышения квалификации преподавателей иностранных языков (ФПК ПИЯ)Институт биохимической технологии и нанотехнологии (ИБХТН)Институт непрерывного педагогического образования РУДН (ИНПО)Международный институт стратегического развития отраслевых экономик (МИСРОЭ)Кафедра физического воспитания и спорта РУДНМеждународный центр непрерывного образования (МЦНО) РУДН
стоимость обучения, программы и дипломы
MBA — программа эффективного управления бизнесом. В переводе с английского MBA — магистр делового администрирования.
MBA получают начальники отделов, предприниматели и менеджеры. Наличие MBA означает, что человек готов быть руководителем среднего или высшего звена.
На онлайн курсах MBA вы будете изучать дисциплины и предметы: курсы о финансовых рынках и учете, статистике, маркетинге, управлении процессами, этике, государственной политике; о частном капитале, хедж-фондах, переговорах и лидерстве.
Мы подобрали для вас самые востребованные центры, в которых вы сможете получить степень МВА онлайн.
Столичная Бизнес Академия
Сайт: https://mba.msk.ru/Телефон: +7 (495) 149-00-20
Стоимость: от 90 000 р. за программу MBA, рассчитанную на 1 год
Столичная Бизнес Академия сочетает в себе классические, проверенные годами образовательные практики и продвинутые технологии дистанционного обучения.
Преимущества обучения в Столичной Бизнес Академии:
1) взаимодействие с Академией по общим вопросам:
- вежливые и понимающие менеджеры, которые разбираются в продукте и смогут оказать полноценную консультацию;
- персональный куратор на весь период обучения;
- доставка дипломов курьером в кратчайшие сроки;
2) концепция программ МВА:
- сбалансированная учебная программа, сочетающая базовые дисциплины МВА и дисциплины специализации, подобранные по функциям менеджмента или по отраслям деятельности компаний;
- логическая связь между учебными планами. Слушатели программ МВА могут перейти с программ MBA MINI на MBA, а затем на MBA в Европе с перезачетом пройденных дисциплин;
3) различные образовательные технологии и площадки:
- вебинары для слушателей из удаленных регионов;
- очные занятия + вебинары для слушателей Московского региона;
- очные занятия в Европе (Central Bohemia University, Чехия)
4) образовательный контент:
- современные лекции, построенные на базе актуальных учебников, книг, исследований и материалов;
- онлайн-библиотека с полнотекстовым доступом к 9000 книг 2019 года;
- Онлайн занятия с сильными теоретиками и опытными практиками;
- видео-лекции;
- подписка на деловые журналы;
- и многое другое.
Столичная Бизнес Академия — Ваш проводник в мире бизнес-образования.
- 53 Программы MBA
- 14 Директорских курсов
- 24/7 поддержка куратора
- 9000 Книг в онлайн-библиотеке Академии
- 13% можно вернуть в качестве налогового вычета за обучение
- 36 864 часов обучения по различным программам МВА
City Business School
Программа «MBA Intensive»
После прохождения курса в графе «расскажите немного о себе» вы сможете написать: «Обладаю фундаментальными знаниями по общему и стратегическому менеджменту, маркетингу, финансам, развитию бизнеса, эккаунтингу, управлению человеческими ресурсами, управлению проектами и другим сферам бизнеса».
Программа курса
Обучение разбито на 11 модулей. 10 из них уже выбраны мировыми стандартами образования, а 11-й модуль вы выбираете самостоятельно — в зависимости от того, какая сфера бизнеса интереснее.
- 01 Лидерство
- 02 Стратегия
- 03 Менеджмент
- 04 Экономика и финансы
- 05 Бизнес-среда
- 06 HR-менеджмент
- 07 Маркетинг
- 08 Продажи
- 09 Изменения и риски
- 10 Цифровые технологии
- Дипломная работа
- 11 Доп. модуль на выбор: Личная и профессиональная эффективность, Операционное управление, Маркетинг и продажи, Управление компанией и внешняя среда
Школа предоставляет 2 диплома — российского и британского образца, которые позволяют работать за границей. Входит в топ 10 лучших бизнес-школ России.
Нетология
DIGITAL MBA. Изучите работающие зарубежные фреймворки и научитесь адаптировать их под российский опыт. Создадите готовую стратегию диджитализации своего бизнеса — прямо в процессе обучения.
Диджитализация — это трансформация бизнеса с помощью цифровых технологий, направленная на оптимизацию процессов, повышение производительности компании и улучшение опыта взаимодействия с клиентами.
«Стратегия и цифровая трансформация» — это самостоятельный курс программы Digital MBA для руководителей, топ-менеджеров и предпринимателей, чей бизнес нуждается в переходе на цифру, особенно в условиях кризиса. За 8 недель вы создадите рабочую стратегию диджитализации под руководством зарубежных и российских экспертов.
После занятий в личном кабинете появляется видеозапись и другие полезные материалы, поэтому вы сможете заниматься в удобное для вас время.
Курс завершается выполнением индивидуальной дипломной работы по созданию бизнес-стратегии для вашего проекта.
Удобное расписание и удалённый доступ к материалам курса позволят комфортно совмещать обучение с основной деятельностью.
Аllmba
Эффективное бизнес — образование MBA для руководителей любого уровня, которое позволит вам сделать карьерный рывок или вывести бизнес на новый этап развития в ближайшие 3-6 месяцев.
Почему именно эта школа:
- Первые среди трех лучших бизнес-школ СНГ, по версии авторитетного портала MBAToday.
- Обучение без отрыва от привычных дел. Вы сами выбираете, когда заниматься, доступ к программе 24/7 c любого устройства.
- 6000+ кейсов. В процессе обучения вы решаете кейсы из реальной практики бизнеса в России, приобретая уникальный опыт.
- Новые связи. Благодаря социальной сети бизнес-школы вы сможете значительно расширить количество полезных контактов.
- НАСДОБР – самая престижная национальная аккредитация, учрежденная РАБО, Ассоциацией менеджеров, Деловой Россией при поддержке Государственной Думы РФ.
УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Ряд программ МВА Университета «Синергия» имеют престижную международную аккредитацию Association of MBAs (АМВА): среди них стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, налоговый консалтинг и другие.
Аккредитация подтверждает, что программы МВА соответствуют стандартам качества лучших мировых школ бизнеса.
По окончании обучения вы получите международное приложение Association of MBAs.
Синергия
Сайт: https://synergy.ru
Телефон: +7 (495) 685-92-06
Стоимость:
Программа профессиональной переподготовки Synergy Mini MBA разработана для специалистов и руководителей среднего звена, которые хотят систематизировать имеющиеся знания или познакомиться с ключевыми аспектами новой для себя сферы управленческой деятельности.
Обучение проходит в онлайн-формате с использованием примеров из практики крупнейших российских и международных компаний. Вы получите целый набор инструментов повышения эффективности, которые сразу же сможете внедрить в свою работу.
Онлайн – 9 специализаций – 6 месяцев – 520 ак. ч.
«МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА»
Сайт: http://mba.ru
Телефон: +7 (495) 500-03-06
Стоимость: от 99000 р. за курс
Причины начать учиться в Moscow Business School:
- Престижный диплом МВА + международное приложение к диплому
- Нетворкинг и полезные знакомства в бизнес-среде
- Возможно обучение в рассрочку
- Входит в топ-3 бизнес-школ России
- Доверяют более 10 000 слушателей MBA
Цель курса: овладеть практическими знаниями и опытом мировых экспертов, а также получить деловые контакты успешных коллег.
По окончании обучения вы получите:
- Диплом о присвоении дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)»
- Общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующее дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях
Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования EMAS
Евразийская Школа Менеджмента и Администрирования (EMAS) – одна из немногих школ бизнеса в России и СНГ, качество обучения в которой признано и высоко оценивается одновременно и российскими и глобальными международными рейтингами бизнес-образования.
Единственная из отечественных бизнес-школ с онлайн MBA, чьи программы
допущены в Глобальные международные рейтинги.
В EMAS поступают продвинутые менеджеры и управленцы, которые уже переросли уровень академического бизнес-образования, в котором не даются конкретные компетенции, необходимые для внедрения знаний в реальную работу.
Поэтому на MBA, Executive MBA и DBA в EMAS не преподают базовые общеобразовательные дисциплины. Студенты EMAS глубоко изучают профессиональные управленческие компетенции: бизнес-моделирование, стратегии и методы развития бизнеса, способы выживания и роста на нестабильных рынках и т. д.
ВУЗОВСКИЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ И ИХ ОНЛАЙН-АНАЛОГИ ЛИБО ВОВСЕ НЕ ОБУЧАЮТ ЭТИМ ПРЕДМЕТАМ, ЛИБО ДАЮТ БАЗОВЫЕ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ БЕЗ ТРЕБУЕМОГО ВНЕДРЕНЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ.
Высшая школа международного бизнеса
Высшая школа международного бизнеса – первая бизнес школа, внедрившая дистанционное обучение с эффектом виртуального присутствия в аудитории.
Теперь слушатели могут полноценно ощутить себя в аудитории в составе группы из 30-ти человек. Такой принцип позволяет преподавателям чувствовать себя свободно и передавать помимо смысловой составляющей, еще и эмоциональную, что увеличивает вовлеченность слушателей и, как результат, усвояемость материала возрастает на 10-15%.
В реализации проекта активно участвуют преподаватели Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Института бизнеса и делового администрирования, Московского технологического университета, Московского государственного университета и Московского государственного института международных отношений.
Вместе с тем, ВШМБ сейчас – это независимая, не аффилированная с каким-либо учебным заведением или структурой, уникальная бизнес-школа нового поколения.
MBA – это программа профессиональной переподготовки, которая позволяет интенсивно повысить квалификацию менеджера. В основу курса заложено углубленное изучение фундаментальных управленческих и профессиональных бизнес-компетенций.
Программа MBA позволяет в короткий срок получить знания и навыки для системного управления бизнесом. Обучение на программе MBA – это разумный шаг для занятых и целеустремленных управленцев, которым необходим быстрый эффект от полученных знаний.
Junior MBA
Сайт: https://juniormba.ru
Телефон: +7 (995) 333-10-27
Стоимость: от 2900 р. за курс
Школа Junior MBA — уникальная онлайн бизнес-школа для детей и подростков. Курсы школы рассчитаны на подростков от 13 лет до 17 лет.
Здесь подобрали лучших преподавателей, которые рассказывают сложные вещи простым языком, учат важным навыкам и мотивируют детей успешно заканчивать обучение.
Как проходит обучение в Junior MBA:
- курсы расположены на учебной платформе для того, чтобы ученику ничего не мешало учиться
- доступ к каждому приобретенному уроку дается на один год
- видеоуроки длятся не более 10 минут и сопровождаются домашним заданием
- в каждом курсе есть серия видеоуроков, красочный скетчбук для выполнения домашних заданий, поддержка куратора и совместный чат
- каждый ученик может зарегистрироваться на курс и получить данные для входа на почту, с которыми он всегда сможет заходить в учебный кабинет и изучать материал.
Что нужно знать о школе:
- видеоуроки длятся от 2 до 10 минут. Долой 40-минутные уроки и приевшийся школьный формат обучения!
- каждый урок, каждая страница скетчбука делается с душой, чтобы ваш ребенок получал не только полезные знания, но и удовольствие от обучения
- лучшие решения в обучении и стараются воплотить их в жизнь
- тщательно готовят материал и уверены в его качестве
Программы развивают целый комплекс актуальных навыков у учеников. Студент Junior MBA определённо научится принимать решения, взвешивать риски, ставить цели и находить то, что поможет их достичь.
У вас есть возможность встать у истоков создания большого образовательного онлайн-пространства и стать частью этой системы, обеспечили площадкой для нетворкинга не только студентов, но и их родителей.
Институт бизнеса и делового администрирования
Сайт: https://ibda.ranepa.ru
Телефон: +7 (495) 023-47-06
Стоимость: от 5000 р. за курс
Вы цените свое время и не желаете останавливаться на достигнутом?
Курсы в этом центре позволяют обучаться у лучших преподавателей ведущей бизнес-школы России и выдающихся практиков менеджмента в любое время, в любой точке мира.
Вы можете свободно пройти любой понравившийся курс – требования к поступающим не предъявляются.
При успешном прохождении курса вы получите Удостоверение о повышении квалификации Института бизнеса и делового администрирования.
Первая московская школа бизнеса при Президенте РФ
Дистанционная программа обучения по стандартам MBA General, высокая эффективность которой обеспечивается за счет широкого использования видеолекций, а также ряда иных учебных активностей, позволяющих максимально приблизить дистанционное обучение к очному.
Преимущества:
- Вы сами выбираете удобное для вас время обучения и полностью контролируете учебный процесс, регулируя скорость прохождения курса самостоятельно и без привязки к группе или преподавателю.
- Диплом о присуждении степени Master of Business Administration установленного образца на русском и английском языках, а также международное приложение к диплому и квалификационный сертификат IQaCC.
- Обучение по программе MBA открывает перед вами новые возможности в плане как карьерного, так и личностного роста. Дипломы котируются как на российском, так и на зарубежном рынке.
- По окончании обучения, школа оказывает помощь в трудоустройстве. Вы можете получить рассылку вашего резюме по базе партнеров школы, и возможность получить должность в престижной компании.
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ MBA SCHOOL:
- Обучение полностью дистанционно, что даёт возможность заниматься в любое время и в любом месте без отрыва от работы
- Лекции читают ведущие специалисты, успешные предприниматели и бизнесмены, имеющие богатый практический опыт ведения бизнеса
- Интерактивные курсы видеолекций выстроены таким образом, чтобы максимально ощутить эффект очного присутствия на лекции
- По окончании обучения вы получаете 3 диплома международного образца и квалификационный сертификат
- Школа имеет ряд международных аккредитаций, которые подтверждают соответствие программ стандартам MBA
- Уже в начале обучения вы можете получить справку об обучении в школе, для предоставления по месту требования
- Школа оказывает поддержку в трудоустройстве своим выпускникам, рассылая их резюме по базе партнеров школы.
- Демократичные цены на образовательные программы, позволяющие сделать обучение MBA доступным каждому.
Русская Школа Управления
Сайт: https://uprav.ru
Телефон: +7 (495) 980-57-28
Стоимость: от 49950 р. за курс
Онлайн-трансляция курса «Mini MBA. Классический».
Бизнес как система. Структурированный курс развития управленческих навыков от практиков Русской Школы Управления. Погружение в секреты лидерства, бизнес-коммуникаций, управления, бизнес-анализа, маркетинга, финансов, управления.
В рамках курса также рассматриваются вопросы, которые актуальны в условиях сложившейся кризисной ситуации:
- Анализ эффективности подразделений и резкое снижение непроизводственных затрат.
- Объявление о непопулярных решениях в коллективе.
- Мотивация команды и работа с сопротивлениями в ситуации организационных изменений.
- Запуск и реализация антикризисных проектов.
- Ресурсно-целевое моделирование как способ поддерживать жизнеспособность компании.
- Оценка и антикризисная оптимизация портфеля продуктов компании.
- Сценарное финансовое планирование, количественная оценка рисков.
- Анализ рисков, разработка стратегии и мероприятий по реагированию на них.
Дистанционный курс «Mini MBA. Классический».
Бизнес как система. Структурированный курс развития управленческих навыков от практиков Русской Школы Управления: 6 ключевых компетенций. Погружение в секреты личной эффективности, управления компанией и бизнес-процессами, финансов, управления персоналом и проектами.
В программе:
- Личная эффективность и развитие.
- Бизнес-процессы и проекты.
- Финансовое управление.
- Анализ, оценка инвестиционных решений.
- Развитие сотрудников.
- Практические занятия.
Лондонская Школа Бизнеса и Финансов
Сайт: http://www.lsbf.ru
Телефон: + 7 (495) 698-61-91
Стоимость: уточняется по телефону
Лондонская Школа Бизнеса и Финансов предлагает своим студентам уникальную возможность – 100% дистанционное обучение online на программе Global МВА Online.
Данная программа широко признана среди работодателей, международных организаций, печатных изданий и информационных агентств всего мира, и Великобритании в частности.
Global МВА Online занимает высшие места в мировых рейтингах среди образовательных программ в области бизнес администрирования.
Программа обладает рядом существенных преимуществ:
- Студенты программы могут проходить обучение в любом удобном для себя месте и в любое удобное время. Выбрав компьютер, с помощью которого студент хочет проходить обучение, а также имея подключение к сети интернет, участники курса просматривают видео-лекции студийного качества, решают задания тестирований, а также сдают экзамены в формате Online, без привязки к четкому графику или месту проведения занятий.
- Выпускники программы формата online получат точно такой же диплом о высшем образовании, имеющий европейскую аккредитацию, как и выпускники данной программы очного формата.
- Видео-материал занятий записан в студийном качестве, на таком же уровне как и видео программ телеэфира. Одно из существенных преимуществ данного формата, которое очень ценят студенты данного учебного курса, это возможность просматривать лекции по нескольку раз. Таким образом, студенты могут останавливаться на сложных моментах и просматривать видео-материал, в том числе и перед самим экзаменами в качестве повторения.
- Работающие специалисты выбирают обучение на программе Global МВА в формате online, благодаря удобству и гибкости учебного процесса. Ведь учиться в дистанционном режиме можно в привычной обстановке, не выезжая из страны и не сталкиваясь со сложностями окрытия виз или вопросов поиска жилья в другой стране.
- Экзамены программы Global MBA Online, как и само обучение, проходят исключительно дистанционно — online. Специальное програмное обеспечение, которое студенты используют для обучения, позволяет лекторам проверять не только посещение студентами занятий в сети, но и честность, качество и происхождение содержания работ при написании как контрольных так и экзаменационных заданий.
- Программа Global МВА Online участвует в мировых рейтингах и занимает высшие места среди online программ. Лондонская Школа Бизнеса и Финансов — одно из самых успешных заведений в мире, проводящих образовательные программы в дистанционном формате и гордится своими достижениями по параметрам высоких рейтинговых позиций, признания крупными академическими учреждениями и потенциальными работодателями Европы и мира.
«PwC»
Сайт: https://training.pwc.ru
Телефон: +7 (495) 232-54-38
Стоимость: уточняется по телефону
MBA PwC – образование с международным знаком качества.
Интенсивная годовая программа МВА PwC позволит глубоко изучить и освоить на практике передовые инструменты управления и направлена на системное развитие компетенций руководителя.
Программа разработана экспертами Академии PwC совместно с консультантами PwC – практикующими специалистами во всех отраслях российской и международной экономики.
На программе МВА PwC применяются методики обучения, используемые в ведущих бизнес-школах мира: IMD, Wharton, Harvard, Stanford, Insead.
Эффективные, увлекательные методы обучения: кейс-метод, командные деловые игры, бизнес-симуляции, онлайн-библиотека, обучение в малых группах.
Бизнес Академия МБА СИТИ
Сайт: https://mba-city.ru
Телефон: +7 (800) 350-94-34
Стоимость: уточняется по телефону
Главная задача преподавателей и специалистов Бизнес Академии МБА СИТИ – это Ваше качественное образование в комфортных условиях. Для этого разработали несколько форм обучения.
Дистанционное обучение.
В течение года вам предоставляется доступ к профессиональному курсу, который вы изучаете самостоятельно в удобное время и в удобном месте посредством Интернет. Курс содержит необходимые текстовые, фото и видео материалы, что позволяет воспринимать информацию комплексно. В процессе обучения вы всегда можете задать интересующий вопрос и в максимально короткие сроки получить ответ от тьютора.
Дистанционно-стажировочное обучение.
Данная форма обучения позволяет приступить к практическим занятиям под руководством профессионального наставника сразу после изучения теоретического материала в дистанционном курсе. Стажировка проводится в известных российских и зарубежных компаниях. По завершению стажировки Бизнес Академия МБА СИТИ оказывает содействие в трудоустройстве.
После окончания курса вы получите именной диплом, где будет указано какой курс и когда был пройден, а также программа курса и количество академических часов по данному курсу.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ «БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РОССИЙСКИМ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)
Худолей Г.С.1, Стебеняева Т.В.2, Ларин С.Н.3
1,2 Кандидат экономических наук, 3 Кандидат технических наук, 1,2 АНО ДПО Институт международных стандартов учета и управления, 3 ФГБУН Центральный экономико-математический институт РАН
Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ №16-06-00002а
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ «БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РОССИЙСКИМ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ
Аннотация
В статье уточнен современный подход к понятию «бизнес-образование» и раскрыта его экономическая сущность применительно к реалиям российской экономики. Кроме того, определен состав наиболее важных факторов, соблюдение которых может предопределить целесообразность внедрения инноваций в системе образования и конкретно в сегменте «бизнес-образования». Сделан вывод о том, что обычный перенос зарубежных программ «бизнес-образования» в российские реалии невозможен, поскольку без знания международных стандартов обучения специалистов в сегменте «бизнес-образования» их успешная адаптация к особенностям развития экономики в России в обозримой перспективе маловероятна.
Ключевые слова: развитие экономики, сегмент «бизнес-образования», программы обучения и подготовки специалистов.
Khudoley G.S.1, Stebenyaeva Т.V.2, Larin S.N.3
1,2 PhD in Economics, 3 PhD in Engineering, 1,2 Institute of international accounting standards and control, 3 Central economical and mathematical institute RAS
ECONOMIC ESSENCE «BUSINESS-EDUCATION» REFERENCE TO THE RUSSIAN MARKET CONDITIONS
Abstract
Article updated modern approach to the concept of «business–education» and discloses its economic entity in relation to the realities of the Russian economy. In addition, it determines the composition of the most important factors, compliance with which can determine the feasibility of introducing innovations in the education system and specifically in segment «business–education». The conclusion is that the usual transfer of foreign programs «business–education» in the Russian reality is impossible, because without the knowledge of international experts training standards in segment «business–education» of their successful adaptation to the peculiarities of economic development in Russia in the foreseeable future is unlikely.
Keywords: economic development, segment «business-education», program
learning and preparation of specialists.
Введение
Как известно, во все времена образование выступало в качестве одного из системообразующих элементов функционирования общества. Поэтому совсем не случайно от результатов современного этапа реформирования отечественной системы образования во многом зависит судьба дальнейшего социально-экономического развития не только российской экономики, но и общества в целом. Переход на рыночные методы управления экономикой вполне естественно повлек за собой и необходимость модернизации всей российской образовательной системы. Специалистам достаточно хорошо известны примеры из мировой практики, когда серьезный пересмотр парадигм развития экономических систем был неразрывно связан с проведением качественных изменений в системе образования [1, 2]. Как правило, переход к новым парадигмам экономического развития всегда сопровождается, с одной стороны, повышением эксплуатации экономически структурами человеческого капитала, а с другой – повышен
Школы российского бизнеса
Последние годы российское бизнес-образование упорно доказывало свое право на существование. И кажется, доказало. По крайней мере, бизнес-школы перестали наконец выглядеть инородным телом в российской системе образования.
Сразу после августовского кризиса 1998 года российские бизнес-школы отпраздновали свое десятилетие. Разумеется, до этого момента дожили далеко не все «застрельщики» движения.
В конце 80-х бизнес-образованием в России не занимался только ленивый. Тогда бизнес-школы брались обучить будущих бизнесменов чему угодно в течение одной-двух недель. Пожалуй, одной из самых длительных и солидных была четырехмесячная программа «Предприниматель» в школе бизнеса МГИМО. Таким образом, само понятие «бизнес-образование», а вслед за ним и понятие «бизнес-школа» приобрело в России особый смысл. На Западе, напомним, бизнес-школами принято называть учебные заведения (чаще всего в структуре вузов), дающие образование по программам МВА (Master of Business Administration). В России бизнес-школой называет себя любое учебное заведение, организующее как ту же программу МВА, так и недельные тренинги для менеджеров по продажам. К бизнес-школам у нас нередко относят и вузы, готовящие бакалавров или специалистов в течение 4-5 лет (такие, как ГУУ им. Орджоникидзе), а также сохранившиеся со времен СССР курсы повышения квалификации.
Так или иначе, к моменту кризиса в России работало в общей сложности свыше 200 учебных заведений, в той или иной форме дающих бизнес-образование. После кризиса их количество сократилось на 20-30% — в основном за счет ухода небольших заведений, предлагающих обучение по краткосрочным программам. А многие из тех, кто выжил, диверсифицировались. Так, одна нижегородская бизнес-школа открыла новое направление — автошколу. Число ведущих школ осталось прежним — 20-30.
Несмотря на серьезные сложности с набором студентов, которые возникли у российских бизнес-школ после кризиса, их руководители находят в нынешней ситуации немало плюсов. По словам Сергея Мясоедова, ректора Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) при АНХ, «если раньше бизнес-образование развивалось экстенсивно, то сейчас все изменения касаются в основном качества». В первую очередь потому, что повысились требования к бизнес-школам со стороны студентов, и школам пришлось пересмотреть программы. Еще одно важное изменение в российском бизнес-образовании связано с тем, что программы МВА получили государственное признание.
Работодатели и студенты
Пожалуй, одно из главных за последнее время достижений российских бизнес-школ состоит в том, что работодатели узнали о самом факте их существования. В результате более чем десятилетних усилий бизнес-школ кадровики многих компаний усвоили, что слово «школа» в их названии отнюдь не означает, что они дают среднее образование детям 7-17 лет. Правда, более подробные сведения о бизнес-школах по-прежнему остаются для многих тайной за семью печатями. В результате проведенного недавно исследования выяснилось, что за пределами своих регионов работодателям более или менее известны лишь восемь учебных заведений, готовящих кадры для бизнеса. По всем регионам более 5% респондентов упомянули лишь 16 учебных заведений.
Такая неинформированность тормозит развитие российских бизнес-школ. Их главная задача — готовить специалистов, необходимых рынку, а как это делать в условиях, когда рынок и сам толком не знает, какими качествами они должны обладать? Поэтому изменения в программах бизнес-школ, которые диктуются потребностями студентов, можно считать куда более значимыми. В частности, в последнее время пошла на убыль потребность в краткосрочных программах, зато вырос спрос на фундаментальное образование. В результате годичные и двухгодичные программы МВА, которые еще несколько лет назад были большой редкостью, сегодня все чаще «прописываются» в российских бизнес-школах.
Разумеется, студенты стали предъявлять более жесткие требования и к качеству программ. «Публика стала очень требовательной,— говорит Сергей Мясоедов.— Люди, поступающие на МВА, хотят точно знать, чему их научат». Некоторые школы ввели практику (удобную для соискателей и не очень удобную для самих школ), при которой абитуриенты школы, прежде чем принять решение, посещают несколько лекций.
Преподаватели
Качество образования определяется тремя основными факторами — уровнем преподавателей, содержанием учебных программ и, наконец, организацией самого процесса обучения.
Ситуацию с преподавателями директора бизнес-школ еще недавно оценивали как катастрофическую, теперь — как просто плохую. По словам Леонида Евенко, ректора Высшей школы международного бизнеса при АНХ и президента Российской ассоциации бизнес-образования, «главная рабочая лошадь в любом вузе — доцентша, которая лопатит литературу, ‘потрошит’ своих студентов и нормально работает. Но для бизнес-образования такой доцентши мало». Действительно, преподаватель бизнес-школы должен обладать несколькими важными качествами. «Преподавателю бизнес-школы нужна хорошая академическая подготовка в своей и смежных областях,— считает Владимир Буренин, ректор Высшей коммерческой школы,— умение преподавать и опыт практической работы». Пожалуй, самые серьезные проблемы связаны у преподавателей российских бизнес-школ именно с опытом работы. «У меня преподает человек, бывший водолаз, он шикарный консультант по маркетингу!» — похвастался нам директор одной школы.
Наличие в школе преподавателей, имеющих опыт ведения бизнеса, способно быстро вывести школу в число лидеров. Так, программа МВА в Высшей школе экономики (ВШЭ) появилась лишь в сентябре прошлого года, но на рынке говорят, что у нее есть все шансы составить конкуренцию «старожилам»: около 80% преподавателей новой программы имеют опыт работы в области консалтинга. «Студент сразу чувствует, когда на любой вопрос, скажем, по менеджменту профессор не только отвечает, что по этому поводу говорит теория, но и знает, какова практика»,— говорит Сергей Филонович, директор программы МВА ВШЭ.
Тем не менее хороших преподавателей в России все еще единицы, и спрос на них значительно превышает предложение. Поэтому, посетив классы разных школ в разное время, вы можете обнаружить там одних и тех же профессоров. Сергей Филонович, например, когда-то преподавал сразу на шести программах. У большинства школ немного собственной постоянной профессуры, и курсы читают в основном привлеченные преподаватели. Так, в ВКШ 20 постоянных преподавателей, привлеченных — в несколько раз больше. В ИБДА соотношение привлеченной и «своей» профессуры 50:50, и Сергей Мясоедов считает его идеальным.
Ну и наконец, у преподавателей российских бизнес-школ пока еще не выработалась естественная для их западных коллег привычка серьезно относиться к своим служебным обязанностям. «Он может уехать или просто не прийти на занятия,— рассказывает Леонид Евенко, ректор Высшей школы международного бизнеса при АНХ.— И попробуйте его заставить, особенно если это не ваш штатный преподаватель! А со штатного с его нищенской зарплатой у вас совести не хватит спросить».
Программы
Первые учебные программы российских бизнес-школ формировались так. Переводился кусок из западной книги по менеджменту, добавлялся параграф из советского учебника по мировой экономике, все это обильно сдабривалось собственными размышлениями преподавателя о мировых бизнес-процессах. Подобные программы вполне отвечали тогдашнему уровню развития бизнеса. По мере «цивилизации» российского бизнеса школы стали вносить в собственные программы серьезные коррективы.
Основные изменения коснулись экономического блока учебных программ. Изначально бизнес-образование в России рассматривалось как часть экономического. «Это очень плохо,— считает Леонид Евенко.— Экономики в бизнес-школах должно быть мало: чтобы управлять людьми, не обязательно досконально знать экономические законы». Поэтому сейчас бизнес-школы делают экономическую часть более компактной. И добавляют новые курсы — «Составление бизнес-планов», «Разработка проектов» и проч. Многие школы вводят больше курсов по выбору. Так, в ИБДА студенты при желании могут изучить методологию стратегического анализа, производные ценные бумаги и проч.
Кроме того, бизнес-школы продолжают осваивать активные методы обучения, которые практикуют ведущие западные школы,— «кейсы», деловые игры и т. д. Правда, новые методы внедряются очень медленно — это зачастую выгодно самим школам. «Активные методы возможны только в малых группах, хотя бы человек по 25,— объясняет директор одной школы.— Но мне выгоднее собрать в одном классе 70 человек и гнать лекторий».
И еще. Сама организация учебного процесса перестала быть такой «рыхлой», как раньше. Так, если первое время школы могли корректировать свои программы уже в процессе обучения, то теперь студент может ознакомиться с их структурой еще до начала учебы. В то же время стоит отметить, что контроль за знаниями студентов в процессе обучения школы предпочитают не ужесточать. Как рассказал директор одной школы бизнеса, во многих российских школах по-прежнему практикуется двухбалльная система оценок — студенту ставят либо «4» (если он хоть как-то занимается), либо «2» (если он вовсе не посещает школу). Отчисление же «нерадивых» студентов вообще большая редкость — это не выгодно школам с финансовой точки зрения.
Стандарты
В прошлом году в российском бизнес-образовании произошло важное событие — программы МВА получили государственное признание. До сих пор МВА в России не имели ни официального статуса, ни стандартов, и степени МВА могли присваивать любые учебные заведения. Например, школа могла прочитать своим слушателям полугодовой курс по бухучету, назвать его МВА и выдать соответствующий диплом. И вот бизнес-школы добились того, чтобы программам МВА присвоили статус самостоятельных, и теперь бизнес-школы могут выдавать дипломы МВА гособразца.
Пока право выдавать дипломы МВА гособразца имеют 15 вузов (см. справку). Директора школ надеются, что российский герб на дипломе МВА увеличит вес этого документа в глазах работодателя. И соответственно, привлечет больше студентов.
Однако это не все. В конце 1999 года были утверждены минимальные требования к содержанию программ МВА (за их основу взяты европейские стандарты). Так, теперь степень МВА будет присваиваться только после прохождения программы, на которую отводится не менее 1000 часов (это как минимум один год). Любопытно, что в американских бизнес-школах на МВА учатся 720 академических часов, в Англии — 400 часов, а упор делается на самостоятельную работу студентов.
Государство определило также количество часов, которое отводится на изучение определенных дисциплин. Например, базовые дисциплины в области менеджмента студенты должны изучать не менее 400 часов, 250 часов отведено на практические занятия. Еще одно положительное изменение состоит в том, что в гостребованиях определено минимальное количество курсов по выбору студента (не меньше трети всего учебного времени). Как сказал Леонид Евенко, студенту должны предлагать меню, а не комплексный обед. Что касается преподавателей бизнес-школ, то как минимум половина из них должна иметь научные степени.
Впрочем, в этом в целом вполне современном документе не обошлось и без анахронизмов. Так, к требованиям к содержанию программ MBA прилагается перечень должностей, для которых рекомендуется переподготовка по этим программам. В нем наряду с загадочными «начальником центра», «заведующим станцией», «генеральным директором генеральной дирекции» и проч. значится и совсем уж таинственный «президент» (причем «президент ассоциации, концерна, корпорации и др.» указан отдельно). С связи с этим директор одной российской программы вспоминает: «Недавно я видел проект госстандарта бакалавриата по менеджменту, и там была специализация ‘менеджер ритуальных услуг’. Заведующий соответствующей кафедрой, наверное, должен быть как минимум директором Новодевичьего кладбища».
Впрочем, это всего лишь анекдотичный случай, на который не стоит обращать серьезное внимание. Тем более что в самое ближайшее время у бизнес-образования в России действительно есть шанс совершить качественный скачок в своем развитии.
Прямая речь
Вам нужны выпускники бизнес-школ?
Иван Губенко, председатель правления Нефтепромбанка:
— Если рассуждать трезво, классные молодые специалисты потребуются нам только лет через семь-восемь, что бы там ни говорили о всех выгодах вкладывания денег в обучение молодых. Да, это необходимо, чтобы создать базу будущих кадров и обеспечить будущее банковской системе. Но пока на молодых специалистов нет спроса. После памятного всем кризиса осталась огромная масса высококвалифицированных кадров, которые, безусловно, пока выигрывают, конкурируя с молодыми. При необходимости мы сами ищем людей, проводим их через свою систему обучения, систему безопасности и т. д.
Наталья Соколова, советник по персоналу президента Пробизнесбанка:
— В стратегии по работе с персоналом мы всегда исходим из того, что банку нужны профессионалы. Наличие в резюме строки об окончании бизнес-школы — это плюс кандидату. Иногда он бывает решающим, тем более если цена вопроса удовлетворяет обе стороны. Но бизнес-школа — это отнюдь не наш «пунктик». Для нас существенными показателями являются также профессиональный опыт и те результаты, которых кандидату удалось достичь на прежнем месте работы.
Дмитрий Суздальцев, зампредседателя правления Росевробанка:
— Мы практически не обращаем внимания на качество диплома специалиста — важен практический опыт и рекомендации коллег по бизнесу. Сегодня бизнес-образование только начинает свою жизнь. Программы бизнес-школ часто подражают иностранным аналогам, уровень преподавателей сильно различается, в борьбе за клиентов школы стараются сократить издержки, от чего часто страдает качество образования. Российским бизнес-школам понадобится еще не один десяток лет, чтобы одно лишь наличие диплома такой школы было лучшей рекомендацией для их выпускников. Должно остаться несколько крупных бизнес-школ, где образование будет качественным, дорогим и очень престижным.
Лев Вайнберг, президент международного инвестиционного объединения «Солев»:
— Выпускники бизнес-школ нам нужны, и мы охотно берем таких на работу, если человек умный и подающий надежды. И для нас абсолютно не важно, закончил человек престижный колледж или государственный вуз. Вот недавно приняли нескольких ребят, окончивших бизнес-школу при Государственном университете управления. Наше главное требование — выпускник должен быть отличником. Двоечники никому не нужны.
Сергей Лупашко, президент Финансово-промышленной корпорации:
— Нужны, но я их буду переучивать. Любой сотрудник, приходящий на работу, должен срочно забыть то, чему его учили в бизнес-школе. Эти догмы только отвлекают от нормального восприятия. Я и себя отношу к неправильно выученным. Пожалуй, помнить стоит одну лишь статистику, а все эти методы экономического анализа слишком оторваны от жизни. Хотя психологический аспект такого образования очень важен.
Аркадий Мурашев, президент Ассоциации ипотечных банков:
— Да, для таких людей места всегда найдутся. Правда, позже. Опыт работы с выпускниками бизнес-школ у меня был. Они меня вполне устраивают.
Владимир Гусаров, председатель правления банка «Держава»:
— Зачем, если есть нормальные выпускники экономического факультета МГУ? Там готовят отличные кадры. Например, из одиннадцати человек, входящих в состав совета директоров и правления нашего банка, семь учились на этом факультете. Его закончили и более половины сотрудников основных подразделений. При наборе сотрудников мы традиционно ориентируемся на этот факультет.
Бизнес-образование в России
Александр Глушков, HR-директор MERLION, рассказал читателям HRM-портала о последних образовательных трендах в России.
28 сентября 2010 г.
Медиа: HRM.ru«.. Как правило, бизнес-школы в своих рекламных концепциях, помимо качества образования, создают легенду о выпускнике, который повышает свою ценность на 50-100% после окончание бизнес-школы ».
Какой сегодня диапазон цен на бизнес-образование?
Ценообразование в сфере корпоративного бизнес-образования в нашей стране в большинстве случаев строится по принципу «сколько клиент хочет / может себе позволить заплатить» (нужное подчеркнуть) поставщику образования.Если говорить об абсолютных цифрах, то разброс оценочной стоимости одного тренировочного дня от минимального до максимального значения может показаться бездной, а среднее значение не сможет охарактеризовать ситуацию. Есть серьезная региональная разница. Многие региональные компании порой не могут позволить себе оплатить тренера из Москвы, сумма кажется им заоблачной, появляются местные провайдеры, которые адекватно оценивают местный рынок.
На чем основаны эти цены? Как определяется цена на тот или иной курс?
В большинстве случаев люди платят не за курс, а за тренера или бренд.Иными словами, об уникальности того или иного курса трудно говорить (все написано в книгах, а таких книг предостаточно), но можно говорить об уникальности тренера. Есть «звезды», заслужившие репутацию, есть и новички, которых никто не знает. То же самое и с провайдером — известное название школы или образовательного центра сделает свое дело. Кроме того, есть стандартные курсы, а также курсы, разработанные специально для конкретной компании или конкретной задачи.В этом случае такую работу можно рассматривать как мини-консалтинг, и цена будет соответствовать ей.
Конечно, на цену влияют методы и формы обучения. Любопытно было наблюдать, сколько компаний в разгар кризиса освоили свои образовательные бюджеты, чтобы обучить 50 человек на 5 тренингах по развитию soft skills. А этот же бюджет можно было бы использовать для обучения бесконечного количества людей при условии создания собственной системы дистанционного обучения. Электронное обучение значительно дешевле, нужно только научиться им пользоваться.
Можно ли констатировать, что цены на образование в регионах ниже, чем в столице? Правда ли, что жители столицы больше нуждаются в качестве и количестве получаемой информации?
На этот вопрос можно взглянуть с разных точек зрения. У митрополитов просто больше возможностей для обучения. Доступ к t Инфраструктура проще, выбор хороших образовательных программ шире. Кроме того, практически отсутствие безработицы в столице в предкризисный год и «голод» кадровых агентств толкали людей к маниакальному росту своей стоимости, получая различные сертификаты и дипломы.В регионах уровень безработицы был выше (и даже сейчас значительно выше, чем в Москве), и получить нормальное и достаточное образование сложнее.
При этом проблема качества образования остается актуальной для страны в целом. Отсутствие нормального базового, академического образования в сфере экономики, менеджмента заставляет бизнес выполнять эту функцию, хотя бизнес не всегда знает, как это делать методологически правильно, как учить. В результате университеты, где нет людей с практическими знаниями и опытом работы, или учебные центры, где некоторые люди имеют опыт в предмете, но не всегда умеют преподавать, становятся поставщиками образования.В целом картина печальная. На рынке тренингов полно психологов, которые пытаются использовать клиническую практику в бизнесе, и докторов наук, которые в лучшем случае создали свои кооперативы в 1990-х годах. Итак, и в Москве, и в регионах востребованность образовательных программ высока, но рынок не предлагает ничего полезного, кроме, пожалуй, понятных программ, направленных на развитие навыков.
Какова статистика в сфере повышения квалификации на сегодняшний день: для чего люди в основном тренируются, каковы тенденции, превышает ли спрос предложение или наоборот?
Люди учатся всему, и причина одна и та же: разрыв между базовым образованием и практикой.Винить в этом университеты сложно, они стали жертвами ситуации, реально выживая в современных условиях. К системе образования СССР можно относиться по-разному, но мы отложили в сторону последние 10 лет, был спрос со стороны экономики страны, университеты знали, кого и зачем учат, возможность проведения испытательных сроков действительно существовала. Нельзя сказать, что это сработало идеально, но сейчас это совсем не работает. В этих условиях люди либо учатся на практике, либо получают дополнительное образование, качество которого уже описано.Крупный работодатель решает проблему самостоятельно, стараясь научить людей выполнять прикладные функции. Бизнес становится инициатором создания площадки «университет-предприятие», он инвестирует в будущих сотрудников, создавая материальную базу в университете и вовлекая свой персонал в разработку программ обучения. MERLION также идет по этому пути, в частности, путем создания Центра компетенций и независимой реализации программ обучения для своих сотрудников, и, получив определенный опыт, компания начала предлагать эти программы рынку.
Не могу сказать, что проблема касается только постсоветского пространства, это глобальная проблема, но в большинстве других стран она вызвана тем, что выпускники не часто работают по специальности. Если посмотреть статистику, окажется, что это происходит не только в нашей стране. Работодатели во всем мире вынуждены искать людей с хорошим базовым образованием, потенциальных специалистов в той или иной сфере, и только после этого развивать их навыки, исходя из конкретных потребностей бизнеса.
Итак, спрос на качественное образование существует практически во всех отраслях и профессиональных сферах.
Как обстоят дела с образовательными программами MBA, которые когда-то были популярны? Есть что-нибудь, что займет место?
Программы MBA по-прежнему популярны. Причина тому — желание людей повысить свою ценность. Любопытен тот факт, что большинство работодателей не рассматривают диплом MBA в резюме сотрудника как серьезное преимущество.Здесь важен опыт кандидата. Но бизнес-школы в своих рекламных концепциях, помимо качества образования, создают легенду о том, что выпускник, окончив бизнес-школу, повысил свою ценность на 50-100%. Конечно, так бывает, но дело не в MBA, а в сумме факторов, касающихся кандидата. Во время охоты за деньгами российские бизнес-школы вообще не думают об отборе. Собственно, его нет. Вместо систематизации в процессе обучения знаний и навыков, которые студенты MBA получили на практике, студентам преподаются элементы экономики, менеджмента, маркетинга и т. Д.Соответственно, уровень тренеров, как правило, одинаковый. Если требования аудитории ниже, то тренер может быть другим. Нужен не практик, а теоретик, который адекватно перескажет содержание мудрой книги или заставит ее прочитать учеников. Такие тренеры тоже нужны, некоторые дисциплины в принципе теоретические, но, конечно, не все. Призыв к тому, что у студентов MBA будет возможность найти что-то новое в общении с коллегами, также не выполняется в полной мере.Причина также в отсутствии выделения. Таковы повседневные реалии бизнес-образования в России. Получение MBA-образования на Западе разумно, если вы собираетесь работать в западных компаниях. Если вы что-то изучаете, возможно, есть смысл применить свои знания на практике. Но именно здесь все останавливается. Многие технологии на самом деле сложно или непросто реализовать в условиях России, к тому же инновации, описанные в большинстве случаев в западных бизнес-школах, нецелесообразны для таких размеров бизнеса, как в России.Путеводитель для иностранных студентов
Красная площадь и собор Василия Блаженного в Москве и Зимний дворец в Санкт-Петербурге — это лишь некоторые из достопримечательностей, которые приходят на ум, когда иностранные студенты думают о России как о месте обучения за рубежом. Однако обучение за границей в России — это опыт, который выведет вас далеко за пределы ее известных туристических направлений.
Сегодняшняя русская культура с ее богатой и разнообразной историей представляет собой сложную смесь традиций и инноваций.Россия, являющаяся домом для некоторых из самых известных мировых деятелей культуры от Достоевского до Чайковского, Толстого, Плисецкой и многих других, сыграла огромную роль в формировании глобального взгляда на такие формы искусства, как балет, классическая музыка, литература и изобразительное искусство.
Два крупнейших города России — Москва и Санкт-Петербург. Оба расположены в западной части страны, Москва — это оживленная столица страны, полная контрастов, известная своей системой метро, которую часто сравнивают с музеем, и здесь находится Московский государственный университет, старейший университет в России, построенный еще в 1755.Санкт-Петербург известен как мировая культурная столица, а исторический центр города внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Учеба в Санкт-Петербурге за рубежом предлагает иностранным студентам безграничные возможности для знакомства с разнообразием русской культуры, сформировавшейся на протяжении всей истории страны.
Хотя два его крупнейших города являются захватывающими достопримечательностями для иностранных студентов, надеющихся учиться в России, было бы ошибкой упускать из виду другие городские центры и поселки в России, которые предлагают студентам подлинный опыт обучения в России за рубежом.Такие направления, как Нижний Новгород, Челябинск и Тамбов, перенесут вас из самых западных регионов России и продемонстрируют разнообразие российской культуры и ее возможности для получения высшего образования на ее обширной географической территории.
Найдите программу
Хотите учиться в России? Найдите и сравните программы
Поиск
Самая большая страна в мире со значительным отрывом, Россия простирается на более чем 17 миллионов квадратных километров от Европы до Азии, и 776 университетов открыты для иностранных студентов!
Учитывая огромные размеры, население страны очень неоднородно, так как в стране проживает около 200 этнических групп, говорящих примерно на 100 уникальных языках.Если вы хотите освежить свои знания русского до начала учебы, существует множество вариантов изучения русского языка за пределами России. Россия — необычайно разнообразная страна, до краев наполненная различными традициями и культурами, а также высшими учебными заведениями всех форм и размеров. Высшее образование в России особенно известно своими достижениями в области научных исследований.
Хотите учиться за границей в этой удивительной стране? В разделах ниже представлен широкий обзор всего, что вам нужно знать об обучении за рубежом в России.Независимо от того, знаете ли вы, что Россия является для вас местом назначения, или если вы только начинаете думать об обучении за границей, никогда не рано начинать исследования!
Россия — Факты и цифры
Размер участка
17,1 млн. Км²
Иностранные студенты
250 000
Учебный год
сентябрь — июнь
Валюта
Российский рубль (RUB)
Часовой пояс
Несколько (GMT + 2 до +12)
Подробнее о России
Россия известна своим высшим образованием в области естественных наук, но ее нельзя превзойти в области гуманитарных и социальных наук.Выбирать образование в России означает учиться на родине некоторых из самых плодовитых художников и писателей мира.
Помимо разнообразной культуры, получение образования в России делает еще более увлекательным тот факт, что в стране находится 26 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, которые привлекают миллионы туристов и россиян. В России широко распространена практика, когда университеты организуют студенческие поездки к таким достопримечательностям, как Красная площадь, Кремль, Золотые горы Алтая и многие другие, что делает Россию идеальным местом для желающих исследовать студентов.
Стремительное развитие России за последние два десятилетия сделало ее совершенно другим направлением, чем Россия, с которой, возможно, знакомы ваши родители. Постоянно расширяя свои возможности для иностранных студентов, Россия может быть для некоторых «второстепенным» местом обучения за границей, и тем более интересным для вас! Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать об уникальном и ярком опыте обучения за границей, который ждет вас в России.
Подробнее об обучении за рубежом в России:
Система образования
Высшее образование в России по структуре аналогично центральноевропейской системе с некоторыми ключевыми отличиями.Все, что вам нужно знать о системе российских университетов.
Узнать больше
Студенческая виза
Нужна ли вам виза для обучения в России? Студенческая виза в России требуется для студентов из большинства зарубежных стран. Узнайте больше о процессе получения студенческой визы и о том, что вам нужно для въезда в страну.
Узнать больше
Жилье и стоимость проживания
Проживание и стоимость проживания иностранных студентов в России могут сильно различаться в зависимости от того, где вы остановились.Узнайте больше о различных вариантах жилья для студентов и сколько все это стоит.
Узнать больше
Стоимость обучения и стипендии
Некоторым студентам обучение в российских университетах покажется намного дешевле, чем в их странах. Узнайте больше о стоимости обучения в России.
Узнать больше
Язык и культура
Когда вы думаете о размерах России, неудивительно, что в стране очень много языков и культур.Взглянуть.
Узнать больше
Процесс подачи заявки
Во всех странах действуют особые требования к поступающим в университет. Узнайте больше о правилах приема на программы в России и о том, что вам нужно для подачи заявки.
Узнать больше
Программы
Готовы посмотреть программы в России? Воспользуйтесь нашей поисковой системой, чтобы найти и сравнить лучшие программы в России сегодня!
Узнать больше
Источники:
Система высшего образования в России
Высшее образование в России по структуре схоже с центральноевропейской системой с некоторыми ключевыми отличиями.Система разделена на четыре основных раздела — начальное, среднее, высшее и послевузовское образование. 776 высших учебных заведений в 82 регионах России принимают иностранных студентов, и выбор России в качестве места вашего обучения за границей предоставит вам широкий выбор в поиске подходящего для вас высшего образования!
Для получения среднего образования в России требуется 11 лет, прежде чем студенты смогут поступить в систему высшего образования. После успешного окончания девятого года обучения учащиеся получат аттестат о базовом общем образовании с возможностью продолжить двухгодичное среднее образование.После окончания двух дополнительных лет выдается свидетельство о полном среднем образовании. Этот сертификат служит доказательством того, что студент имеет право на получение высшего образования.
Найдите программу
Хотите учиться в России? Найдите и сравните программы
Поиск
Три вида вузов в России
- Университеты предлагают широкий спектр программ на всех уровнях.
- Академии уделяют больше внимания исследованиям и практическим навыкам, обычно посвященным конкретным предметным областям, таким как искусство, архитектура или наука.
- Институты — это независимые отделения университетов или академий, которые предлагают курсы профессионального обучения.
Система высшего образования в России известна своими достижениями и акцентом в области науки и технологий. Многие курсы, предлагаемые в финансируемых государством учреждениях, ориентированы на естественные науки, но также предлагается широкий выбор программ гуманитарных и социальных наук!
В последние годы в дополнение к этим традиционным российским учебным заведениям появились частные высшие учебные заведения, предлагающие программы в других областях, таких как экономика, бизнес и право.
Дипломные структуры в системе образования России
В то время как образование в России в значительной степени основано на Болонских принципах, образование в России структурирует степени несколько иначе, чем в других странах Европы.
- По завершении среднего образования учащиеся могут получить степень бакалавра или специалиста, при этом оба учащиеся имеют право на получение степени магистра. Степень бакалавра присваивается после четырех лет очного обучения в университете.Специалисты присуждаются после пяти лет обучения и больше ориентированы на практическое обучение в выбранной студентом области. Обе квалификации требуют от студентов успешной защиты диссертации и сдачи экзаменов. Эта степень присуждается во всех областях, кроме медицины, где первый этап обучения длится шесть лет.
- Степени магистра присуждаются после двух лет обучения, из которых один год посвящен исследованиям, включая практику и подготовку к защите диссертации.
- Студенты, имеющие степень магистра, имеют право продолжить обучение в докторантуре. Послевузовское образование в России разделено на две части, и для подтверждения статуса студента как ученого необходимы две степени. Аспирантуру можно получить только в университете или научном институте. После успешного завершения первой части послевузовского образования студентам присваивается степень кандидата наук.
- Окончательная докторская степень выдается после дополнительных 2-4 лет обучения в послевузовском образовании.Эта сертификация приводит к получению докторской степени. Поскольку между двумя степенями существует 10-летний разрыв, окончательная докторская квалификация часто присуждается кандидатам наук после того, как они завершили свою карьеру в академических кругах.
В советской системе не было ни бакалавриата, ни магистра, они были введены для приведения российской образовательной системы в соответствие с международными стандартами в соответствии с Болонским процессом.
Это изменение помогло российским квалификациям высшего образования получить признание и признание за рубежом, что ранее было проблемой для иностранных выпускников, и объясняет растущее число иностранных студентов, выбирающих Россию в качестве места обучения за рубежом!
Российский учебный год
Учебный год в России делится на два семестра.Первый проходит с сентября по январь, а второй с февраля по июнь. Это расписание обязательно для всех университетов.
Подробнее об обучении за рубежом в России:
Обзор России
Россия — самая большая страна в мире со значительным отрывом. Узнайте, каково учиться за границей в России и не только.
Узнать больше
Студенческая виза
Нужна ли вам виза для обучения в России? Студенческая виза в России требуется для студентов из большинства зарубежных стран.Узнайте больше о процессе получения студенческой визы и о том, что вам нужно для въезда в страну.
Узнать больше
Жилье и стоимость проживания
Проживание и стоимость проживания иностранных студентов в России могут сильно различаться в зависимости от того, где вы остановились. Узнайте больше о различных вариантах жилья для студентов и сколько все это стоит.
Узнать больше
Стоимость обучения и стипендии
Некоторым студентам обучение в российских университетах покажется намного дешевле, чем в их странах.Узнайте больше о стоимости обучения в России.
Узнать больше
Язык и культура
Когда вы думаете о размерах России, неудивительно, что в стране очень много языков и культур. Взглянуть.
Узнать больше
Процесс подачи заявки
Во всех странах действуют особые требования к поступающим в университет. Узнайте больше о правилах приема на программы в России и о том, что вам нужно для подачи заявки.
Узнать больше
Программы
Готовы посмотреть программы в России? Воспользуйтесь нашей поисковой системой, чтобы найти и сравнить лучшие программы в России сегодня!
Узнать больше
Источники:
Обучение MBA в России
Направление
ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерные и социальные наукиКонструкторские исследования и менеджментОбразование и педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленность, информационные технологии, информационные технологии и информационные технологии, информационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинские услугиФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника
Субъект
AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиМедицина чрезвычайных ситуацийЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовЧеловеческая безопасностьФинансы, медицина и кредиты, иностранное искусство, иностранное искусство, культура, иностранные регионы, исследования Электронная судебная медицинаЛесоводствоФункциональная диагностикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная математика и механикаФундаментальная медицинаФундаментальные науки и информационные технологииГастроэнтерологияОбщая стоматологияГенеральная практика (семейная медицина) ГенетикаГеодезия и дистанционное зондированиеГеография-геология, геология, геологоразведка и энергетика, развитие энергетики и энергетики Функциональные и специальные пищевые продуктыИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследования в области инженерии и управления интеллектуальной собственностью manitites SphereМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление наукоемкими производствамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханика и математикаМеханика и компьютерная наукаМатериаловедениеМатериаловедение и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиакоммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицинская и наркологическая медицинаТорговляМеталлургияГорное делоМузей науки и защиты объектов культурного и художественного наследияНанотехнологии и нанотехнологии icrosystem Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и микросистемная TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с YouthOriental и Африканские исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеПедиатрическая стоматологияДетская эндокринологияДетская хирургияПедиатрическая урология и андрологияПедиатрия и патологияПедиатрические исследования Приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизиологияФизические и технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика горнодобывающего происхождения или нефтегазовая хирургияПластическая хирургия и региональные исследованияПолитологияПроцессы энергосбережения и ресурсосбережения в химической технологии, химии бензина и биотехнологииЭнергетическая инженерияПривязки к PR и СМИПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельностиПсихотерапияГиотерапия Гигиеническая медицина Электронная политика и социальные науки и спортивный туризм РефлексотерапияХолодильник, криогенные технологии и системы жизнеобеспечения и муниципальная администрацияСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая работа самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнологии Строительное машиностроениеТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнология геологоразведочных работТехнология продуктов и организация общественного питания ноосферная безопасностьТелевидениеТехнология печати и производства упаковки Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородское планированиеДорожные системы и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрология ветеринарияВетеринарная промышленность и ветеринария .