Бизнес

Бизнес план для 8 класса – Бизнес-планы готовые примеры

28.01.2019

Технологическая карта урока по технологии 8 класс "«Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

Аннотация

к уроку технологии тема «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .

В процессе урока учащиеся знакомятся с алгоритмом регистрации ИП, анализируют основные этапы бизнес-планирования, учатся составлять краткий бизнес-план, определяют свои качества характера, необходимые для предпринимательства, развивают интерес к предпринимательской деятельности.

Технологическая карта урока технологии 8 класс

Тема Семейная экономика

Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности

Цель

Ознакомить учащихся с основными этапами регистрации ИП и бизнес-планированием

Задачи

Ознакомиться с алгоритмом регистрации ИП.

Ознакомиться с этапами бизнес- планирования .

Провести самоанализ на определение качеств предпринимателя

Научиться составлять бизнес-план для ведения ИП

Основное содержание темы, термины и понятия

Определение качеств предпринимателя, Регистрация ИП, бизнес-план

Оборудование

Учебник, раздаточный материал (опросник из энциклопедии психологических тестов)

Планируемый результат

Предметные

УУД

В познавательной сфере:

- знать понятия по теме урока

-Знать о порядке регистрации ИП. Уметь работать учебной литературой

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи, провести самоанализ качеств предпринимателя

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

Обществознание ,история, профориентирование

Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах

Учебная литература

Мотивационный этап (6 мин)

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации (4 мин)

  • Приветствие. 1 мин

  • Повторение изученного ранее и актуализация знаний. 2 мин

Работа по карточкам (2 ученика) (Журавлева Наташа, Воропаева Лера)

актуализация знаний ( продолжить предложение)

- Предпринимательсво это – это инициативная деятельность связанная с получением прибыли)

- Назовите основные разновидности форм предприятия (ИП, товарищество, акционерное общество? Их плюсы и минусы)

3 Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. 3 мин

-Как мы уже выяснили на прошлых занятиях, степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи.

Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью).

А можно ли сразу ,спонтанно начать вести индивидуальную предпринимательскую деятельность? –.

Предполагаемый ответ (нет,нужно все продумать, расписать план) формулируется тема урока

Тема нашего урока. Учащиеся формулируют тему урока. ( Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности)

Ставят учебные задачи:

Сегодня на уроке я узнаю как планировать ИП

На уроке я научусь создавать план собственного дела

Этап учебно – познавательной деятельности (35 мин)

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

4 Изучение нового материала

Обсуждение, работа с учебником, тетрадью, индивидуальные сообщения

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Девочки подготовили для нас примеры успешного бизнеса.

Как вам кажется любой ли человек может стать предпринимателем ?а вы можете?- давайте проверим

Раздаются опросники. Данный тест разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу

Задание 1

Итак ,в каждой из горизонтальных граф – то определение ваших качеств, которое на ваш взгляд , более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4,3,2,1) затем просуммируйте баллы…

Результаты:

Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом:

Отличная- 25-28 баллов

Очень хорошая 21-24

Хорошая 17-23

Средняя 13-16

Плохая 12 и меньше

Даже если у вас обнаруживаются некоторые слабости, но сохраняется сильное желание иметь свое дело и быть предпринимателем, то, по канонам предпринимательства, это желание вполне осуществимо. Но для этого необходимо подбирать команду и своих партнеров таким образом, чтобы они компенсировали ваши слабости. Например у вас не очень высокие оценки по «организаторским способностям» и «отношению к другим». Значит в вашей команде должен быть кто-то с соответствующими сильными качествами.

Итак, мы выяснили, что индивидуальный предприниматель должен быть инициативным, решительным, упорным, коммуникативным

От чего еще зависит возможность создания индивидуального предпринимательства и его успешного ведения? (ответы учащихся : наличия денежных средств; личных знаний и умений; наличия орудий производства или возможности их приобретения; наличия свободного времени и т. д.)

Все верно! Не смотря на определенные кажущиеся со стороны сложности, одним из плюсов ИП как формы предприятия, является его относительно простая регистрация

Представляете, всего 5 дней нужно для того чтобы зарегистрировать свой бизнес и официально считаться индивидуальным предпринимателем. А перед этим, человек, который хочет организовать свое дело проводит колоссальную системную и аналитическую работу – составляет бизнес –план .

Как и любой документ, бизнес-план имеет свою структуру, состоит из определенных кирпичиков

Читают учебник (стр 32)

Краткое содержание этапов бизнес-планирования есть у вас на столе, его нужно будет вклеить в тетрадь

1 резюме

2 виды товаров и услуг

3 рынки сбыта

4 конкуренция

5 план производства

6 финансовый план

7 план маркетинга

Физминутка (2 мин)

Аутомануальный комплекс (массаж)

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.

  • По краям крыльев носа.

  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.

  • В височной ямке (парные).

  • В области козелка (парные).

  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

5 Практическая работа в группах ( 15 мин)

По скольку вы еще учитесь бизнес-планированию, я предлагаю вам поработать в группах.

Вам необходимо придумать собственное предприятие и в кратце составить его бизнес план, пользуясь учебником (стр 32)

Этап рефлексии (4 мин)

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности. Домашнее задание

Вы тщательно подошли к созданию и планированию своего бизнеса, поэтому ваше домашнее задание- продолжить начатую работу.

Так что нового вы узнали на уроке? ( алгоритм регистрации ИП, личные предпринимательские качества)

Чему научились на уроке? (составлять план индивидуального бизнеса, на уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование рынка, изучить его потребности в товарах и услугах)

1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача - произвести впечатление на инвесторов или кредиторов

2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.

3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж

4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.

5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация

6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками

7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения

1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача - произвести впечатление на инвесторов или кредиторов

2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.

3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж

4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.

5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация

6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками

7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения

Самоанализ урока технологии

Программа предмета «Технологии» предполагает использование социальной компетенции.

Был представлен урок по разделу «Бюджет семьи» в 8 б классе.

Тема урока: «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»

Цель урока. Научить составлять бизнес-план возможной индивидуальной предпринимательской деятельности

Были поставлены задачи:

  • Ввести понятия: личные качества предпринимателя, алгоритм регистрации ИП, бизнес план, этапы бизнес-планирования.

  • Развить интерес к предпринимательской деятельности, расширить кругозор

  • Продолжить формировать умение работать с учебной литературой .

  • Провести диагностику на выявление «качеств предпринимателя», с учетом дальнейшего изучение профориентирования

  • Развить умения работать в группах.

Тип урока — урок систематизации и обобщения.

На уроке применялось проблемно - развивающее обучение.

Использовались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.

Чтобы учебный материал стал мотивом познавательной деятельности, были озвучены сообщения учащихся о современных успешных предпринимателях, проведен опрос на выявление личных качеств предпринимателя, приводились примеры возможной предпринимательской деятельности. Задания для изучения и закрепление темы были выполнены на раздаточных листах, что позволило эффективно и полезно использовать время на уроке.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны, работоспособны Выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной, тк поставленные задачи были решены. Во избежании перегрузки и переутомления учащихся была проведена физкультминутка. Так же сохранить продуктивную мотивацию учения позволила активная работа в группах.

Урок был бы более современным, при наличии техничсеского оборудования (проектора) и возможности представления презентации

infourok.ru

Проект (8 класс) на тему: Бизнес-проект для экономической игры Кинотеатр "Радуга"

Бизнес-проект для экономической игры.

К И Н О Т Е А Т Р

Р- рядом с Вами

А- акции, скидки, лотереи

Д- дешёвые билеты

У- удивительно увлекательно

Г- главные хиты сезона

А- «абалденное кино»

Мы рады видеть Вас в нашем кинотеатре

Кинотеатр «Радуга»

Был создан 18 октября 2014 года на общем собрании акционеров  6 кадетской группы.

Регистрационное удостоверение №000001.

Основная деятельность: кино- и  видео- прокат.

Основные преимущества: высокое качество услуг, высокотехнологичное оборудование, корпоративность.

Уникальность: первый сельский кинотеатр VIP- класса в шаговой доступности от места жительства, учитывающий самые разнообразные  интересы потребителей.

Деловое резюме.

Цель проекта:

Организация культурного досуга населения .

Задачи проекта:

Отражены в названии кинотеатра:

 -Рядом с Вами

 -Акции, скидки, лотереи

 -Дешёвые билеты

 -Удивительно увлекательно

 -Главные хиты сезона

-«Абалденное» кино

Прогноз объёмов продаж:

  В случае максимального посещения -100%; в случае минимального посещения-50%.

Размер инвестиций: 2000 тугриков.

Прибыль:20%

Окупаемость:

  1 сутки.

2.Анализ рынка.

  Услуга востребована на рынке. Уровень конкуренции достаточно высок.

  Преимущество получают крупные кинотеатры с высоким уровнем сервиса, оснащённые высокотехнологичным оборудованием.

  Возможности завоевания ниши на рынке за счёт изучения рынка сбыта, использования сопутствующих услуг, совершенствования подготовки персонала, тщательного отбора репертуарного плана, высококачественной рекламы, повышения уровня комфортности зала, увеличения количества посадочных мест.

  Предполагается, что основными потребителями данной услуги станут сотрудники и воспитанники детского дома ( местные жители). Наибольший интерес предлагаемый репертуар вызовет у подростковой аудитории, интересующейся новинками сезона. Не исключено, что сотрудников также заинтересует предложенный репертуар.

  Данная услуга будет пользоваться спросом у людей с разным уровнем доходности, так как мы готовы предоставлять услугу VIP-класса, стандартного уровня и предусматриваем эконом-вариант.

  Объём продаж несомненно будет высоким в выходные дни и снижаться на 50% -70% в будние.

  На данный момент мы являемся монополистами на рынке в данном населённом пункте. Но подобные услуги широко представлены в областном центре, который расположен в 20 минутах езды от д.Некрасово. В случае появления конкурентов непосредственно рядом с нами, мы готовы расширить спектр предоставляемых услуг:

  -открыть пункт видеопроката (кассеты, диски)

  -кафе при кинотеатре

  -парк аттракционов

  -компьютерный салон

Наши главные преимущества:

  1.Доступная цена, вариативность цен.

  2.Высокотехнологичная аппаратура.

  3.Качественный видеоматериал.

  4.Новинки отечественного кинопроката.

  5.Скидки и акции.

  6.Приветливость и доброжелательность персонала.

  7.Индивидуальный подход.

3.Описание услуг.

  Наша услуга по демонстрации кино- и видеофильмов полностью способна удовлетворить рыночную потребность населения в проведении культурного досуга путём просмотра хороших кинофильмов.

  Кинотеатр «РАДУГА» уважает авторское право и использует только лицензированные материалы.

  Кинотеатр «РАДУГА» предлагает только новинки сезона и самые кассовые фильмы.

Преимущества:

  1.Максимальная близость месторасположения от дома.

  2.Возможность выбора стоимости билета.

  3.Возможность выбора времени просмотра.

  4.Возможность выбора фильма.

  5.Участие в лотерее по билету.

  6.Скидки и акции.

  7.Приятная обстановка.

  8.Безопасность.

  9.Корпоративность.

Недостатки:

  1.Отсутствие своего помещения.

  2.Ограниченность кинозала, а значит мест.

  3.Отсутствие своей аппаратуры.

  4.Ограниченность количества сеансов в связи с режимными моментами.

  5.Узкий ассортимент (только новые фильмы) .

Описание услуги.

Кинотеатр «РАДУГА» располагает двумя кинозалами:

БОЛЬШОЙ КИНОЗАЛ(в гостиной) предполагает наличие 14-15 посадочных мест

    - 4 VIP места (повышенной комфортности)

    - 8 мест класса стандарт

    - 4-5 мест эконом- класса

МАЛЫЙ ЗАЛ  3D (в большой спальне) предполагает наличие 7-8 посадочных мест

  - 3 VIP места

  - 4 места класса стандарт

  - 2 места эконом- класса

4.Продвижение услуги на рынке.

  Кинотеатр «РАДУГА» осваивает несколько сегментов рынка.

  Потребителями могут быть как частные лица, так и группы Некрасовского детского дома, а так же сотрудники детского дома.

  Кинотеатр «РАДУГА» делает акцент на:

  -КАЧЕСТВО

  -КОМФОРТ

  -ДИЗАЙН

  -СКИДКИ и АКЦИИ

  -ОПТИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ

СЕБЕСТОИМОСТЬ услуги будет складываться из:

  1.Аренды помещения.

  2.Потребляемой электроэнергии.

  3.Амортизации оборудования(износа).

  4.Зарплаты персонала.

  5.Социальных отчислений.

  6.Хозяйственных расходов.

  7.Производственных расходов.

  8.НДС.

  9.Наценки.

 10.Стоимости услуги.

  Работа будет осуществляться на основании маркетинга и изучении рынка сбыта. Предусматривается рекламная акции на телевидении (кабельный канал), реклама на радио (местная трансляция), выпуск буклетов и плакатов, социальные опросы, рейтинги, ИНТЕРНЕТ.

НАША ЦЕЛЬ: завоевание ниши на рынке предоставления услуг по кино- и видео-прокату, формирование круга постоянных клиентов.

5.Производство.

 Помещение и оборудование предоставляют воспитатели 6 группы за умеренную плату- 05% с каждого сеанса. Видеофильмы для проката так же предоставляются за 05% с сеанса. Возможна аренда домашнего кинотеатра из компьютерного класса (вопрос стоимости аренды). Сухарики и чай в кафетерии будут производиться из сэкономленного сырья практически даром. Необходимо закупить попкорн для микроволновки в количестве 10-15 пачек, 1 пачка сублимированного кофе, 2 кг сахарного песка.

  Реклама по радио должна повторяться не менее 3-х раз. Видеоролик по кабельному телевидению ежедневно в одно и то же время, не менее 15 раз.

  Вывеска кинотеатра, рекламный плакат будут изготовлены своими силами и на свои средства. Затраты на билеты минимальны (ксерокс свой).

  26.10-29.10 составляется репертуарный план (все+Г.Н.,+С.И.)

  27.10-31.10 изготавливается вывеска и рекламный плакат (М.Д.+М.И.)

  30.10-03.11 печать билетов(Г.Н.+Н.М.)

  03.11-07.11 доставка рекламных буклетов и продуктов (В.А.,А.И.)

  07.11 подготовка помещения (Ц.А.+П.А.+Ш.М.)

  07.11 подготовка меню для кафетерия (М.Д.)

7.Структура управления персоналом.

Старший администратор, он же директор кафетерия- Махетов Даниил

Буфетчик- Шорников Михаил

Киномеханики – Петров Александр и Новиков Артём

Кассиры-билетёры – Царёв Алексей и Боровиков Денис

Менеджер по персоналу – Писарев Денис

Права сотрудников.

  Каждый сотрудник имеет право на 4 перерыва в рабочее время продолжительностью не менее 30 минут по договорённости с менеджером по персоналу.

  Каждый сотрудник имеет право на бесплатное посещение любого киносеанса, если это не мешает его основной работе.

  Каждый сотрудник имеет право на отдых в перерывах между сеансами.

  Каждый сотрудник имеет право на приём пищи в положенное время.

  Каждый сотрудник имеет право на премиальную доплату в случае особой благодарности зрителей за его работу.

  Каждый сотрудник имеет право на 1 бесплатную чашку кофе или чая с сухариками или попкорном по выбору.

Обязанности  сотрудников.

  Каждый сотрудник должен добросовестно выполнять свою работу. В случае ненадлежащего выполнения обязанностей применяются штрафные санкции.

  После каждого сеанса каждый сотрудник отчитывается о проделанной работе, сдаёт выручку в полном объёме и только после этого получает зарплату.

  Каждый сотрудник должен быть вежлив, доброжелателен и терпелив как к зрителям, так и к коллегам.

Требования к персоналу.

  Персонал должен быть одет в одинаковые футболки и камуфляжные брюки.

  Лицо и руки чисто вымыты, зубы почищены, волосы причёсаны.

  Обязательно соблюдение норм гигиены, проветривание помещений, уборка.

Зарплата сдельная-10% с каждого сеанса, возможна выдача аванса.

Стоимость билетов.

  VIP- 300 тугриков

  Стандарт- 200 тугриков

  Эконом- 100 тугриков

Расценки кафетерия.

  1стакан сухариков- 30 тугриков

  1 стакан попкорна- 50тугриков

  1 стакан чая- 30 тугриков

  1 стакан кофе- 50тугриков

  Сахар 2 ложки- 10тугриков

Скидки на билеты стандарт и VIP:

  Не один, а с другом - 10%

  Небольшая компания 3- 4 человека - 15%

  Я привёл всех! - 20% (вся семья или вся группа)

8.Риск и страхование.

Внешние риски.

  Повышение арендной платы (10%)

  Риск чрезвычайной ситуации 10%)

  Обострение конкуренции (10%)

Внутренние риски.

  Некачественная услуга (5%)

  Неквалифицированные кадры (5%)

  Неполадки оборудования (10%)

Меры по минимизации рисков.

  Страхование- 5%

  Резервирование.

  Избежание.

  Предупреждение проблем.

9.Финансовый прогноз.

  Кредитование производится на срок до недели.

План доходов.                                                    План расходов.

  Доходы от продажи билетов - 7000                   Изготовление билетов- 350

  Доходы от работы кафетерия - 1500                  Затраты на продукты- 850

                                                                                 Аренда- 100

                                                                                 Реклама- 600

                                                                                 Зарплата- 3500

                                                                                 Премиальный фонд- 500

Объём инвестиций- 2000

Чистая прибыль- 4000

Срок окупаемости- 1 день.

ИТОГ:

Кинотеатр «Радуга» отработал в течение 5 часов 18 октября 2014 года.    

Реальные затраты: 3000 тугриков (аренда помещения, аппаратуры, реклама, авансовые выплаты персоналу).

Реальный  доход: 12 500 тугриков – I место в бизнес игре!

 

Видеоотчёт прилагается.

nsportal.ru

Бизнес план школы с расчетами

Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.

Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.

Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.

Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:

1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.

2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.

3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.

Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.

Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.

Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.

www.beboss.ru

План-конспект урока по технологии (8 класс) на тему: разработка урока "Семья и бизнес", 8 класс

Тема урока: «Семья и бизнес» 

Цели: 

1. Знать источники дохода семьи. 

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды. 

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи. 

Тип урока: объяснение нового материала 

Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов. 

Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес. 

Ход урока:

Проверка домашнего задания: 

Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности. 

 На что и клад, коли в семье лад. 

 Вся семья вместе, так и душа и на месте. 

 Каково на дому, таково и самому. 

Рассказ учителя: 

Инициализация темы: 

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей. 

Как вы понимаете значение этих слов? 

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор. 

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. 

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало? 

Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье. 

Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек). 

Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами. 

Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии. 

Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии. 

Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья? 

Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.) 

Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др. 

Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес. 

Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами: 

1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату, 

2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли. 

Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом. 

Первичное закрепление новых знаний. 

1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела. 

2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности. 

Практическая работа. 

Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи. 

Ответ одной из учениц: 

Ресурсы: 

1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы. 

2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня. 

3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки. 

Склонности и интересы. 

1. Я – люблю вязать салфетки. 

2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы. 

3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам. 

4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета. 

Предложения. 

1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать. 

2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать. 

3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке. 

4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше). 

5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду). 

Вывод урока: Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми. 

 

nsportal.ru

Конспект по технологии на тему "Составление бизнес-плана"(10кл.)

10 класс

Тема: Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.(2ч.   

Цель:

  • способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана;

  • способствовать расширению представлений о составных частях бизнес-плана, о составлении резюме и бизнес-плана;

  • способствовать воспитанию хозяйственности, деловых качеств;

  • способствовать привитию навыков аккуратности; развитию пространственного представления, логического мышления.

          Планируемые результаты: (составление бизнес-плана)

Методическое обеспечение уроков:

     1. Материально-техническая база:

- кабинет (мастерская) трудового обучения;

    2. Дидактическое обеспечение:

- рабочие тетради;

- раздаточный материал (информационные карты, схемы, таблицы, 

    3. Материалы для контроля знаний учащихся;

- карточки-задания

          Тип уроков: комбинированный;

          Вид уроков: урок усвоения и закрепления новых знаний.

    Ход уроков.

    1.  Организационный момент:

- приветствие;

- проверка присутствия учащихся;

- заполнение учителем журнала;

- проверка  готовности учащихся к уроку;

- доведение до учащихся плана урока: сообщение темы урока, целей и последовательности урока.

    2. Актуализация прежних знаний учащихся и необходимых знаний, для проведения урока:

Упражнение «Что такое бизнес-план».

Цель:определиться в понимании бизнес-плана, настроить учащихся на восприятие темы.

Описание проведения упражнения:

1. Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом: «Какую ассоциацию вызывает у вас слово «бизнес-план»?» Ответы запишите на бумаге.

2. Предложите участникам ответить на вопросы: «Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?». Ответы запишите на бумаге.

    3.Освоение нового материала. 

Объяснение материала учителем.

Определение бизнес-плана.

    Бизнес-план— это изложение планов и надежд, компас в море бизнеса, проводник и наставник, философия бизнеса в союзе с реализмом, рентгеновский снимок вашего бизнеса в настоящем и будущем, список неотложных дел и каждодневных обязанностей и многое другое.

    Бизнес-планпредставляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

    В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

     Бизнес-план— это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Для кого необходим бизнес-план.

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:

  • Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.

  • Сотрудники предприятия,которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.

  • Потенциальные инвесторы,которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Когда необходимо писать бизнес-план.

Бизнес-план необходим, если вы хотите:

  • начать новый бизнес

  • расширить свой бизнес

  • продать его или передать другому лицу

  • получить ссуду.

Структура бизнес-плана (приложение 1).

    Составляющие бизнес-плана:

  • титульная страница,

  • резюме бизнес-плана,

  • описание бизнеса,

  • описание товаров,

  • определение рыночной ниши,

  • определение конкуренции,

  • маркетинговый план,

  • финансовый план,

  • ситуационный анализ,

  • приложения.

Характеристика (описание) составляющих:

    Обложка (титульная страница):имя предпринимателя, адрес, телефон/факс. Название и тип бизнеса.

    Резюме:содержит краткую характеристику предлагаемого проекта. Объем — примерно 1-3 страницы. При этом полезно сделать его настолько полным, четким и производящим хорошее впечатление, насколько это возможно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше. Так как, чаще всего это люди чрезвычайно занятые, они хотят видеть краткое описание бизнеса. Готовить резюме нужно очень тщательно. Сначала необходимо составить бизнес-план целиком, затем, извлекая из него ответы на вопросы (пример в приложении № 2), в сжатом виде разместить их в начале плана, в разделе «Резюме». «Первое впечатление» инвестора весьма важно. Некоторые инвесторы просматривают только резюме, чтобы решить, стоит ли рассматривать ваше заявление дальше.

    Описание бизнеса:

  • (а) Тип: Что представляет собой бизнес и где он расположен?

  • (б) История: Как и почему был создан этот бизнес, когда и кем?

  • (в) Вид собственности: Бизнесом владеет один человек или это партнерская фирма?

  • (г) Рост: Как продвигаются дела? Каков рост объемов продажи, прибыли, количества покупателей?

  • (д) Тенденции отрасли: Каковы текущие тенденции типичного бизнеса? Увеличивается ли рынок? Изменяются ли покупатели? Изменяется ли использование товара? Улучшается ли товар благодаря изобретениям (нововведениям)?

    Товар (описание товаров):Какой товар предлагается? Превышает ли спрос предложение? Источники информации. Товар является сезонным или круглогодичным? Какие потребности покупателей удовлетворяются и какие преимущества предлагаются? Каковы специфические или уникальные особенности данного товара по сравнению с товарами конкурентов?

    Рынок (определение рыночной ниши): Сфокусируйте описание на людях и группах, которые, скорее всего, будут покупать данный товар.

Ответьте на вопросы: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Существует ли еще целевой рынок? Кто и где? (дайте подробную характеристику). Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Приведите данные маркетинговых исследований. Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

    Конкуренция (определение конкуренции):Опишите другие виды бизнеса, непосредственно или опосредствованно конкурирующие на данном рынке. Продемонстрируйте ваше понимание прямой и косвенной конкуренции. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

     Маркетинговый план:Инвесторы хотят знать все о данном товаре и о том, как планируется сообщать о нем.

Основные разделы маркетингового плана, которые необходимо раскрыть в бизнес-плане:

  • Конкуренция:особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка:Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа:Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование:Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар?

  • Продвижение:Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Приведите пример плана на 6–12 месяцев, демонстрирующий достижение целей по продаже товара.

Финансовый план:Минимальные финансовые показатели, которые следует включить в бизнес-план для инвесторов:

  • Необходимая сумма дополнительного финансирования: Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать.

  • Прогнозирование движения средств:Движение денежных средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год. Если бизнес только учреждается, инвестор потребует прогноз только на следующий год.

  • Приложение к финансовому плану: Приложите перечень имеющегося оборудования и его оценку. Также приложите баланс, показывающий активы (то, чем обладает предприятие, включая контракты, недвижимость, оборудование) и пассивы (задолженности, включая налоги и долги).

  • Приложения. Здесь должны быть документы, которые использовались при подготовке бизнес-плана.

Как писать бизнес-план.

     Не смотря на то, что существует стандартные требования к оформлению бизнес-плана и его типовая структура, бизнес-план, это, прежде всего творчество, особенно процесс его написания.

    Бизнес-план лучше готовить самостоятельно:Только владелец или владелица в состоянии вложить в него «душу и сердце». Инвесторы обычно заинтересованы в том, чтобы «почувствовать» идею, а не техническую правильность выполнения или цифровую убедительность бизнес-плана.

     Бизнес-план делайте кратким и доступным:желательно избегать длинных слов и сложных предложений. Объем бизнес-плана не должен превышать 10–15 страниц. Если бизнес-идея изложена нечетко, предприниматель, скорее всего, и сам не понимает ее. Значит, не поймет и инвестор.

    Консультируйтесь с экспертами:Составленный бизнес-план следует показать узким специалистам: финансистам, юристам, экспертам, чтобы они со своей точки зрения оценили его сильные и слабые стороны, и в первую очередь, финансовые показатели, тенденции рынка и особенности конкуренции.

    Следует помнить!Инвесторы могут отказать в финансировании бизнеса, даже не читая бизнес-плана, если он оформлен небрежно или имеет большой объем. Не используйте дорогих обложек, чтобы скрыть за ними непрофессиональный план. План отпечатайте. Он должен давать ответы на перечисленные выше вопросы и соответствовать требованиям кредиторов. Прежде всего, инвесторов интересуют финансовые данные. Бизнес-план должен включать прогнозы относительно доходов, затрат и прибылей на период от 1 до 5 лет (в зависимости от требований). Обязательно приложите соответствующий баланс и прогнозы оборота средств.

    Оформите бизнес- план качественно, аккуратно на хорошей бумаге!

    Сделайте свой бизнес-план жизненным.План — это кратковременная или долгосрочная стратегия конкретного бизнеса. В дальнейшем его можно использовать для успешного управления бизнесом.

4. Физкультминутка. (Разминка рук, плечевого пояса, упражнения для глаз).

5. Закрепление знаний учащихся

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение «Резюме бизнес-плана».

Цель:приобретение учащимися практических навыков написания резюме бизнес-плана.

Метод:работа в малых группах.

Время проведения:1 час (знакомство, заполнение  на следующем уроке).

Описание проведения упражнения:

1. Предложите учащимся просмотреть раздаточный материал по плану составления резюме бизнес-плана. Ответьте на их вопросы.

2. Предложите учащимся объединиться в малые группы по своим «предприятиям» и составить резюме бизнес-плана по образцу (приложение № 2).

Рекомендации.

 Заметьте учащимся, что в представленном раздаточном материале даны вопросы для написания резюме на любом этапе развития предприятия. При выполнении упражнения не нужно отвечать на все вопросы. Обсудите, если позволяет время, с учащимися, на какие вопросы им необходимо обратить внимание при выполнении упражнения.

Практическая работа выполняется в рабочей тетради или на листах формата А4.

Вводный инструктаж учителя (объясняет цель и порядок выполнения практической работы, раздаёт приложения).

- Цель нашей работы:

Способствовать:

    Целевые обходы:

- оказание помощи в выполнении задания;

- рациональное использование учебного времени учащимися.

Заключительный инструктаж учителя:

- анализ выполнения работы учащимися;

- разбор типичных ошибок;

- вскрытие причин допущенных ошибок учащихся;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

8. Уборка рабочих мест.

9. Подведение итогов урока учителем:

Домашнее задание: определиться с темой проекта, предприятия.

 

Приложение 1.

Структура

бизнес-плана

Составляющие бизнес-плана:

  • титульная страница

  • резюме бизнес-плана

  • описание бизнеса

  • описание товаров

  • определение рыночной ниши

  • определение конкуренции

  • маркетинговый план

  • финансовый план

  • ситуационный анализ

  • приложения

Приложение № 2.

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

- Чем они уникальны?

- Решают ли они важную проблему?

- Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

- В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

- Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

- В чем их сила и слабость?

- Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

- Какая квалификация необходима для управления предприятием?

- Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

- Сколько средств необходимо для улучшения товара?

- Сколько средств необходимо для маркетинга?

- Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

infourok.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/oratorprofi.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/oratorprofi.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о