Разное

Автомобильные заводы ссср: Вспоминаем автозаводы СССР — Невидимый город — ЖЖ

20.07.1998

Содержание

Вспоминаем автозаводы СССР — Невидимый город — ЖЖ

?
Вспоминаем автозаводы СССР
omchanin
10 декабря, 2016

Начал вспоминать, сколько же было в СССР автозаводов и понял, что их было очень много (это только то, что вспомнилось из крупняка)

1. Производство грузовиков

1.1. Кутаисский (КАЗ)
1.2  Камский (КамАЗ)
1.3. Минский (МАЗ) + МЗКТ
1.4. Белорусский (БелАЗ)
1.5. Горьковский (ГАЗ) + легковые
1.6. им. Лихачева (ЗиЛ) + легковые
1.7. Миасский (УралАЗ)

2. Производство авто до 3,5 т.

2.1. Волжский (ВАЗ)
2.2. Ижевский (ИжМаш)
2.3. им Ленинского Комсомола (АЗЛК)
2.4. Серпуховский (СеАЗ)
2.5. Рижский (РАФ)
2.6. Ереванский (ЕрАЗ)
2. 7. Луцкий (ЛуАЗ)

2.8. Запорожский (ЗАЗ)
2.9 Ульяновский (УАЗ)

3. Производство автобусов

3.1 Ликинский (ЛиАЗ)
3.2. Павловский (ПАЗ)
3.3. Курганский (КАвЗ)
3.4. Львовский (ЛАЗ)

Двадцать заводов!  А ведь еще были мотозаводы, тракторные, троллейбусные, трамвайные. По производству авто СССР держал 4-5 места, по грузовикам 2-3, по автобусам — первое!

Метки: СССР, автомобиль

  • В СССР, оказывается, 55 лет назад уже были 2-этажные вагоны

    В Ташкентском жд музее я с удивлением увидел советский сидячий 2-этажный вагон 1965 года с панорамной крышей на 2-м этаже.

    Никогда не знал, что такие…

  • Экология Омска 30 и более лет назад

    Оры про экологию последние годы, толпы понаехавших в Омск, которые не видели наш город времен СССР, понаехавшие и просто жильцы понастроенных в пойме…

  • Цой — жив! Цою — 60!

    Сегодня юбилей у Виктора Цоя. 60 лет, однако. У большинства из моего поколения Цой — это еще один родной человек, с которым ты просто поешь любимые…

  • Только вооружённый народ может быть действительным оплотом свободы

    Ранний СССР — это, конечно, очень интересная и непривычная страна для тех, кто застал СССР поздний. Вот фото с ГЭК Омской школы милиции…

  • 99 лет возникновению государства, изменившего мир

    И ровно 30 лет его исчезновению. СССР, безусловно, был выдающимся явлением, полностью изменившим мир на Земле. Его история сегодня продолжается в…

  • Экология в Омске времен «города-сада»

    Была, мягко говоря, чудовищной. Собственно, появление города-сада и было попыткой как-то этот вопрос решить. Посмотрите старые фото Вот, например,…

  • Летайте вертолётами «Аэрофлота»

    О том, что в крупных городах существовали аэровокзалы, откуда пассажир, сдав багаж и зарегившись на рейс, мог добраться до аэродрома на…

  • Большая интерактивная карта ЖД СССР

    На нашем ждв, оказывается, было две схемы. Одна поменьше, ее многие помнят https://pastvu.com/p/933978 Вот вторая https://pastvu.com/p/1470744,…

  • Про советские электромобили

    Слово «электрокар», в переводе именно что электромобиль, было в ходу еще во времена СССР. Там эти «каров» было пруд пруди! На…

Автопром — 1953

Журнал «ТОГДА»

Академик Е. Чудаков, откликнувшись на письма Петра Иситаса из Австралии, Тэда Стэмпа из Мидлсекса (Англия), Ло Чжи-цзюня из Кантона (Китайская Народная Республика), рассказывает о состоянии советского автопрома на страницах журнала «Советский Союз» № 3 за 1953 год.

«Мы будем очень приветствовать появление в журнале статьи о различных типах легковых и грузовых автомашин, которые производятся в вашей стране», — пишет читатель журнала «Советский Союз» Петр Иситас из Австралии. Об автомобильной промышленности СССР просят рассказать также Тэд Стэмп из Мидлсекса (Англия), Ло Чжи-цзюнь из Кантона (Китайская Народная Республика) и другие.

Ниже публикуется статья видного советского ученого академика Е. Чудакова и несколько снимков показывающих производство автомобилей на советских заводах.

Автоматическая линия на заводе-автомате, производящем поршни для автомобильных двигателей.

Автомобильную промышленность СССР с полным правом можно назвать детищем советской власти. В царской России не было автомобилестроения, если не считать попытки организовать производство легковых машин на Русско-Балтийском заводе — попытки, которая окончилась неудачей: за 6 лет это предприятие выпустило. .. 450 автомобилей.

Таким образом, в Советском Союзе была создана новая для страны отрасль индустрии, предприятия которой уже в 1937 году выпустили более 200 000 автомобилей, обогнав по производству грузовиков Англию, Францию, Германию. В том же 1937 году автомобильный транспорт СССР по тоннажу перевезенного груза оказался впереди железнодорожного транспорта. Рост автомобильных перевозок груза продолжается в очень быстром темпе.

Гоночный автомобиль «Звезда».

Автомобили «ЗИМ» на одной из горных дорог Кавказа.

Автомобилизация Советской страны была осуществлена в чрезвычайно короткий срок. В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции общее состояние промышленности не давало возможности серьезно ставить вопрос об автомобильном производстве в масштабе, соответствующем потребностям народного хозяйства. Прежде всего отсутствовала необходимая металлургическая база. Тем не менее небольшое производство автомобилей все же было начато. Первые советские автомобили — полуторатонные грузовые марки «АМО-Ф-15» — были выпущены заводом «АМО» в 1924 году.

В 1929 году И. В. Сталин поставил задачу — организовать в Советском Союзе массовое производство автомобилей. Это было очень трудное дело. В течение нескольких лет в стране предстояло создать новую отрасль индустрии, подготовить кадры специалистов, отработать конструкции автомобилей и технологию их производства, наладить подсобную промышленность. Однако, как показала жизнь, это было самое правильное решение, ибо массовое производство автомобилей наиболее полно соответствовало социалистическому характеру быстро развивающегося народного хозяйства молодого Советского государства.

Лимузины и кабриолеты «Победа» на товарном дворе автозавода имени Молотова.

Участок высокочастотной закалки автомобильных деталей на заводе имени Сталина.

Началось строительство двух заводов-гигантов: в Москве (ЗИС) и в Горьком (ГАЗ). Автомобильные заводы и связанные с их работой предприятия (по изготовлению подшипников, электрооборудования, автомобильной аппаратуры, рессор, инструментов для шоферов и т. д.) создавались в рекордно короткие сроки. Так, Горьковский автозавод имени В.М. Молотова был построен за 18 месяцев.

На отлично оснащенных автомобильных предприятиях начался массовый выпуск советских автомобилей, соответствующих дорожным и климатическим условиям страны, простых и удобных в эксплуатации, надежных, прочных, экономичных.

Производство автомобилей на советских заводах основано на поточном методе. Автоматические и полуавтоматические станки быстро производят обработку деталей. Такие станки часто объединяют в группы, создавая автоматические линии. Эти линии устанавливаются на автомобильных заводах преимущественно для обработки сложных деталей, — например, блока двигателя. На одной из таких автоматических линий одновременно в работе 228 шпинделей с 536 режущими и измерительными инструментами. Вся установка действует без непосредственного участия человека и каждые 2 минуты выдает один блок.

Московские автофургоны 1950-х.

Автоматическая проверка поршневых колец на Московском автозаводе имени Сталина.

Дальнейшим шагом вперед в направлении повышения производительности и облегчения труда человека явилось создание заводов-автоматов, на которых автоматизированы все производственные операции по изготовлению соответствующей детали, начиная от поковки или литья и кончая механической обработкой.

В годы второй мировой войны и в послевоенный период советская автомобильная промышленность продолжала и продолжает развиваться. Выросли автомобильные заводы на Урале, Кавказе, в Центральной России, в Белоруссии; построен ряд крупных автосборочных заводов в других пунктах страны.

В СССР, впервые в мировой практике автостроения, был осуществлен перевод завода на новую модель без остановки производства. В то время, как последний автомобиль старой модели оставлял главный конвейер, на его начальных станциях уже велась сборка машина новой марки.

Из числа советских легковых автомобилей широко известны малолитражные четырехместные лимузины «Москвич»; комфортабельные семиместные «ЗИС-110», обладающие скоростью 140 километров в час; пятиместные машины «Победа», развивающие скорость 110 километров в час; шестиместные «ЗИМ», снабженные щестицилиндровыми двигателями и обладающие скоростью 110—120 километров в час.

Из новых моделей грузовых атвомобилей следует отметить шестицилиндровый «ГАЗ-51» мощностью в 70 лошадиных сил и грузоподъемностью в 2,5 тонны; транспортную машину высокой проходимости «ГАЗ-63»; 4-тонный грузовой автомобиль «ЗИС-151» и др.

Ярославский автозавод выпускает сейчас большегрузные 10- и 12- тонные автомобили, снабженные дизельным двигателем, который примерно на 30—35 процентов экономичнее бензинового. Минский автозавод выпускает 5-тонные самосвалы, 7-тонные грузовики и тягачи для работы с полуприцепами.

Невиданные масштабы ведущихся в СССР строительных работ потребовал создания совершенно новых, грандиозных машин. Сконструированы автомобили-самосвалы разной грузоподъемности, до 25 тонн включительно (Минский завод). Диаметр колеса такой машины — 165 сантиметров. Это больше общей высоты легкового автомобиля «Москвич». Длина 25-тонного самосвала «МАЗ-525» — 8 метров 30 сантиметров, ширина — 3 метра 21 сантиметр. Кузов самосвала легко выдерживает удар большой массы земли, выбрасываемой из ковша экскаватора с высоты нескольких метров. «МАЗ-525» в один рейс отвозит столько грунта, сколько берут две двухосные железнодорожные платформы. При выгрузке земли кузов машины опрокидывается посредством мощного гидравлического подъемника. На разгрузку тратится всего 30 секунд. Обслуживается автомобиль одним шофером.

Участок автоматической линии в одном из моторных цехов автозавода.

В директивах XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза по плану пятой пятилетки предусматривается увеличение автомобильного транспорта на 80—85 процентов. Это обеспечивается в основном созданием новых, более совершенных автомобилей и лучшим использованием их. Концентрированный характер социалистической промышленности страны, наличие большого числа плановых перевозок, возможность сочетать в работе по единому плану разные виды транспорта: железнодорожный, водный и автомобильный — все это создает условия для эффективного использования автомобилей высокого тоннажа.

Ведутся работы по увеличению экономичности бензинового двигателя. Исследования показывают, что если увеличить сжатие горючей смеси в цилиндре и вместе с тем ее обеднить, то это может дать экономию бензина (того же качества) на 25—30 процентов. Немалое значение имеет также создание более совершенных конструкций различных автомобильных двигателей, позволяющих рациональнее использовать в качестве горючего газ, древесные чурки, уголь и торф.

В СССР строится много электростанций, которые дополнительно дадут стране огромное количество электроэнергии. Это делает актуальным вопрос об электрическом автомобильном двигателе и аккумуляторе большой емкости. В городах (особенно больших) на смену автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, загрязняющим воздух выхлопными газами, должен придти экономичный электромобиль.

В соответствии с директивами по пятому пятилетнему плану в автомобильной промышленности идет дальнейшее развитие и внедрение новых технологических процессов, автоматизация производства и механизация тяжелых и трудоемких работ.

Опыт, накопленный советскими строителями автомобилей, дает уверенность в том, что задачи, поставленные новой пятилеткой, будут успешно осуществлены.

Совместный проект журнала «Тогда» и Мастерской Ильи Старкова. Использование материалов только с разрешения редакции.

Если вам понравился материал и хотелось бы еще читать такие спецпроекты, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Сбербанк карта — 4276 4500 1628 9833

Яндекс.деньги — 4100 1105 7228 625

PayPal — [email protected]

Или стать спонсором следующего спецпроекта.
Все вопросы на: [email protected]

Подпишитесь на нас: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм.

Рекомендуем:

Смотрите также:

Производство легковых автомобилей в СССР при участии концерна Fiat

4 мая 1966 года в Турине (Италия) министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов и президент итальянского концерна Fiat Витторио Валлетта подписали протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР».

К середине 1960-х годов все автозаводы Советского Союза выпускали в сумме только 150-200 тысяч легковых машин в год. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий и организаций.

Примерно в это же время у населения в СССР, по оценкам Центрального статистического управления, оказалось некоторое количество «свободных» денег и правительство искало решение проблемы выросшего платежеспособного спроса.

В начале апреля 1966 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин на XXIII съезде КПСС объявил о необходимости постройки нового автомобильного завода.

Речь шла об организации массового производства современных, доступных и надежных легковых машин, которое насытит рынок и даст толчок развитию смежных отраслей промышленности.

Свои услуги по строительству автосборочного завода в СССР предлагали General Motors, Ford, Volkswagen, Fiat и Renault.

Предложение привлечь к реализации этой идеи западных автопроизводителей встретило сопротивление внутри партийно-государственной верхушки и в любом случае требовало учета политических и экономических соображений. Сотрудничество с американскими и западногерманскими компаниями исключалось, тогда как Италия, где были сильны позиции левых сил, выглядела предпочтительнее. Большим другом СССР считался лидер итальянских коммунистов Пальмиро Тольятти, именем которого после его смерти в 1964 году назвали город Ставрополь Куйбышевской области (ныне Самарская область).

В итоге выбор пал на концерн Fiat, имевший опыт экономического взаимодействия с СССР еще с 1920-х годов. В его пользу были и коммерческие аргументы: Fiat согласился не просто построить автосборочный завод, передав его затем в собственность советского правительства, но предоставить СССР право выпускать на нем современный автомобиль и реализовывать его в своих интересах.

4 мая 1966 года в Турине был подписан протокол о техническом сотрудничестве. Он предусматривал совместную разработку конструкции массовой легковой модели на базе Fiat-124, а также совместное проектирование и строительство в Тольятти автомобильного завода для ее выпуска.

20 июля 1966 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве автомобильного завода мощностью 600 тысяч машин в год в городе Тольятти. Место выбрали после рассмотрения нескольких десятков возможных площадок, среди которых были Минск, Киев, Барнаул, Белгород, Горький (ныне Нижний Новгород), Саратов и Новосибирск.

В районе Тольятти была удачная транспортная схема, богатые энергетические ресурсы, хорошо развитая машиностроительная промышленность.

Условия сотрудничества были закреплены в генеральном соглашении от 15 августа 1966 года. Внешторгбанк СССР получал от итальянского государственного банка IMI целевой кредит на закупку оборудования (320 миллионов долларов на восемь лет под 5,6% годовых).

Строительство Волжского автомобильного завода (ВАЗ) началось в январе 1967 года, и было сразу объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. По призыву ЦК ВЛКСМ в Тольятти приехали восемь тысяч молодых специалистов и рабочих.

Параллельно со строительством инженеры Fiat дорабатывали технический проект завода. По соглашению концерн передавал СССР права на производство двух моделей машин. Базовой моделью («автомобиль №1») стал Fiat-124, впервые представленный в Париже весной 1966 года и в дальнейшем признанный «автомобилем года» в Европе. В качестве «автомобиля №2» выступал люксовый Fiat-124S.

По итогам испытаний в СССР итальянские инженеры внесли в конструкцию базовой модели около 800 изменений. Был переделан мотор, увеличен клиренс (просвет между корпусом и дорогой), усилен кузов и подвеска. Задние дисковые тормоза заменили барабанными. Рычаг переключения передач перенесли с рулевой колонки вниз. Слева появилось наружное зеркало заднего вида, в переднем бампере — отверстие под рукоятку ручного пуска («кривой стартер»).

Спинки сидений стало возможно откинуть до горизонтального положения.

Мощная печка отлично обогревала салон, вместо воды в радиатор заливался незамерзающий тосол.

На решетке радиатора появился новый торговый знак с изображением серебристой ладьи на красном фоне.

Эксплуатационные испытания получившегося автомобиля ВАЗ-2101 («копейка») начались в феврале 1968 года. Свое официальное название «Жигули» он получил 7 сентября 1970 года по итогам всесоюзного конкурса, на который было прислано порядка 30 тысяч вариантов. В 1973 году появилось название «Лада» для экспортных машин.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 (два синих и четыре вишневых) были собраны к 19 апреля 1970 года, за пять месяцев до того, как заработал главный конвейер. Первый товарный экземпляр ВАЗ-2101 датирован 18 августа. К 1 октября выпустили уже пять тысяч машин, к 1 ноября — 10 тысяч. В конце декабря был преодолен технологический рубеж сборки 350 автомобилей за сутки.

В 1971 году вступила в строй первая очередь завода, рассчитанная на выпуск 220 тысяч машин в год. 21 декабря 1973 года — в один день с появлением миллионного экземпляра «Жигулей» — производственное объединение «АвтоВАЗ» было полностью принято в промышленную эксплуатацию.

Освоение выпуска нового легкового автомобиля стало техническим прорывом в области отечественного автомобилестроения — и в конструкции машины, и в методах производства, и в оборудовании. СССР приобрел не «линию отверточной сборки», а полноценное автомобильное производство, сыгравшее решающую роль в автомобилизации страны. К началу 1980-х годов парк легковых автомобилей в личной собственности граждан вырос в пять с половиной раз — почти до семи с половиной миллионов.

«Копейка» стала настоящим символом эпохи. С 1970 по 1986 год с конвейеров сошли 2,7 миллиона ВАЗ-2101 и 640 тысяч ВАЗ-2102 с кузовом «универсал». Модернизированный ВАЗ-21011 во всех модификациях с 1974 года по 1988 год был выпущен в количестве 2,2 миллиона штук.

Всего в СССР/РФ выпустили более 15 миллионов «Жигулей» (около 4 миллионов приходится на модель 2106).

Окончательная точка была поставлена 17 сентября 2012 года снятием с производства последней классической модели ВАЗ-2104.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Советское искусство, культура СССР

« Советский женский вокальный ансамбль Сестры Федоровы

Советские художники-графики Иллюстрации и рисунки »

Различные типы легковых и грузовых автомобилей. Фотографии из журнала «Советский Союз» №37, 1953 год. Автомобильная промышленность СССР

Автомобильная промышленность СССР в 1953 году

Приветствовалось появление статьи о различных типах легковых и грузовых автомобилей, выпускавшихся в СССР. зарубежными читателями журнала «Советский Союз». В частности, статья видного советского ученого академика Е. Чудакова и несколько фотографий производства.
Автопром СССР по праву можно назвать детищем советской власти. В царской России автомобильной промышленности не было, если не считать попытки организовать производство автомобилей на Русско-Балтийском заводе — попытки, закончившейся неудачей: за 6 лет это предприятие выпустило… 450 автомобилей.
Однако в Советском Союзе создана новая отрасль промышленности, предприятия которой, например, в 1937 г. выпустили более 200 000 автомобилей, обогнав по производству грузовых автомобилей Англию, Францию ​​и Германию. В том же 19 году37, автомобильный транспорт СССР по тоннажу перевезенных грузов опережал железнодорожный.

Рост автомобильных грузовых перевозок продолжается очень быстрыми темпами.
Примечательно, что автомобилизация Советского Союза была проведена в чрезвычайно короткие сроки. В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции общее состояние промышленности не позволяло серьезно ставить вопрос об автомобилестроении в масштабах, соответствующих потребностям народного хозяйства. Во-первых, не было необходимой металлургической базы. Тем не менее, небольшое производство автомобилей началось. А московский завод АМО выпустил первые советские автомобили, полуторатонные грузовые марки АМО-Ф-15, в 1924.

Легковой автомобиль массой

т, выпускался серийно на Горьковском автозаводе в 1946-1958 гг. Автомобильная промышленность СССР в 1953 году

В 1929 году Сталин поставил задачу организовать массовое производство автомобилей в Советском Союзе. Это было очень трудное дело. В течение нескольких лет стране предстояло создать новую отрасль промышленности, подготовить специалистов, разработать конструкцию транспортных средств и технологию их производства, создать вспомогательную промышленность.

Однако, как показала жизнь, это было самое правильное решение, ведь массовое производство автомобилей наиболее полно соответствовало социалистическому характеру бурно развивающейся экономики молодого советского государства.

Итак, началось строительство двух заводов-гигантов: в Москве (ЗИС) и в Горьком (ГАЗ). Автомобильные заводы и сопутствующие предприятия (по производству подшипников, электрооборудования, автомобильного оборудования, рессор, инструментов для шоферов и др.) были созданы в рекордно короткие сроки. Итак, Горьковский автомобильный завод имени В. М. Молотова был построен за 18 месяцев.

На хорошо оснащенных автомобильных предприятиях появилось серийное производство советских автомобилей, соответствующих дорожным и климатическим условиям страны, простых и удобных в эксплуатации, надежных, долговечных, экономичных.

При производстве автомобилей на советских заводах применялся поточный метод. Автоматы и полуавтоматы быстро изготавливали детали.

В годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период продолжала развиваться советская автомобильная промышленность. Автомобильные заводы выросли на Урале, Кавказе, в Средней России, Белоруссии. Также в других частях страны появился ряд крупных автосборочных заводов.

В СССР впервые в мире началась практика автопрома, основанного на новой модели без остановки производства. К тому же, как только с главного конвейера сходила последняя машина старой модели, ее заменяла машина новой марки.

Автоматическая линия на заводе-автомате по производству поршней для автомобильных двигателей

Беспрецедентный масштаб строительных работ в СССР потребовал создания совершенно новых, грандиозных машин. В городах (особенно крупных) автомобили с двигателем внутреннего сгорания, загрязняющим воздух выхлопными газами, пришлось заменить экономичным электромобилем.

Советское государство обеспечило сельское хозяйство первоклассной техникой. Кроме того, сельские конструкторы и изобретатели совершенствовали машины. В советской деревне поднялось массовое движение изобретателей и рационализаторов за еще более широкое совершенствование техники. Только в 1952, на Кубани по их предложениям переделали полторы тысячи комбайнов, и изготовили более тысячи различных зерноочистительных агрегатов, много скреперов, штабелеров и т.д.

Автобус ПАЗ-651

Кабриолеты Победа на Купеческом дворе Молотовского автомобильного завода

Проверка поршневых колец на Московском автомобильном заводе им. Сталина

Дизельные тягачи тянут земснаряд КМ-1000, прокладка дренажного канала

Самосвал «ЯАЗ-210Э» на вывозе грунт из раскопок новой строительной площадки

Электромобили НАМИ грузоподъемностью 0,5-1,5 т

Пожарная машина ЗИС

Автопогрузчик-снегоуборочная машина

Агрегатный автомобиль Урал-ЗИС-352

В цехе сборки и покраски автобусов ЗИС-55 на ул. Московский автомобильный завод им. Сталина

МАЗ-525 25-тонный самосвал

Фаэтон ЗИС-110

Поронайский лесхоз на Сахалине. Как и везде в СССР, лесозаготовки здесь механизированы и оснащены современной отечественной техникой

Участок высокочастотной закалки автомобильных деталей на заводе имени Сталина

Автоцистерна ЗИС-150

Такси ЗИС-110

Пикап «Москвич»

Гоночный автомобиль «Звезда»

ЗИС- 151 грузовой автомобиль

Автокран на шасси ЗИС-150

Автомобили ЗИМ на одной из дорог Кавказа

ЗИС-150 с прицепом

Москвич: России нужны автомобили, поэтому она перезагружает этот бренд советских времен

Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_0C728C57-8A95-EAC6-6D0F-D25135B26FF3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> После того, как на этой неделе Renault объявила об уходе с российского автомобильного рынка на фоне войны страны с Украиной, мэр Москвы объявил, что его завод будет использоваться для перезапуска несуществующей марки автомобилей Москвич советской эпохи.

Автосалон Lada в Тольятти, также известный как Тольятти, 1 апреля 2022 года

ЮРИЙ КАДОБНОВ/AFP/Getty Images

Renault продает икону советской эпохи Lada, поскольку она покидает Россию, пока

Малоизвестный за пределами бывшего Советского Союза и стран-сателлитов «Москвич» был основан около 1930 и эксплуатировался до 1991 года. Как и многие марки автомобилей из стран коммунистического блока, «Москвич» боролся с проблемами качества. Согласно книге Льюиса Зигельбаума «Автомобили для товарищей», «Мускович 408» 1960-х годов, имевший 50-сильный двигатель, даже цитировался советскими чиновниками за многочисленные дефекты.

Автор описывает его просто как «ужасный автомобиль».

Несмотря на эти постоянные проблемы, советское правительство заключило соглашение с французским автопроизводителем Renault о модернизации завода и увеличении производства до 200 000 автомобилей к 19 годам.75, согласно книге. Производство прекратилось, когда Советский Союз распался, и западные автопроизводители, такие как Renault, переехали. Часть бывшего завода «Москвич» вновь открылась в 2005 году как совместное предприятие Renault и города Москвы.

Renault также владел контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, материнской компании популярной российской автомобильной марки Lada. В своем заявлении на этой неделе Renault заявила, что контрольный пакет акций был продан правительству России, а контрольный пакет акций московского завода, где производятся автомобили Renault, был продан городу Москве. Renault оставил открытой возможность возвращения на российский рынок позже.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault. Это их право, однако мы не можем допустить, чтобы несколько тысяч человек остались без работы», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, который был переведен CNN Business. «Поэтому я принял решение записать завод в актив города и возобновить производство легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич».

«В 2022 году мы открываем новую страницу в истории «Москвича», — добавил Собянин.

Компания постарается сохранить там всех нынешних сотрудников завода, написал мэр. Завод также постарается получить большую часть деталей для автомобилей от российских фирм. Согласно сообщению в блоге Собянина, завод начнет с производства обычных автомобилей с бензиновым двигателем, но в какой-то момент переключится на выпуск электромобилей.

Однако Собянин не уточнил, какие модели автомобилей будут выпускаться под маркой «Москвич» на бывшем заводе Renault в ближайшее время.

БЕЛАЯ ДАЧА, РОССИЯ — 14 АПРЕЛЯ: (RUSSIA OUT) Американский ресторан McDonald’s показан закрытым из-за военного вторжения в Украину, 14 апреля 2022 года в Белой Даче под Москвой, Россия. Президент Владимир Путин заявил на пресс-конференции 12 апреля, что Россия выдержала удар Запада по санкциям, настаивая на том, что эти меры будут иметь неприятные последствия. (Фото Getty Images)

Константин Завражин/Getty Images

McDonald’s вообще уходит из России

Москвич ведет свою историю от того, что считается одним из первых автомобилей советской разработки 1920-х и 30-х годов. После Великой Отечественной войны компания начала выпускать автомобили под названием «Москвич», что означает «Москвич», или уроженец Москвы .

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_534A8CB7-A6F5-4E7A-39E6-D287FEC87CDD@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> На сегодняшний день в России по-прежнему зарегистрировано около 200 000 автомобилей «Москвич», по данным аналитического агентства «Автостат».

Вообще говоря, автомобили, произведенные в централизованно управляемой экономике Советского Союза и его сателлитов, не славились своим качеством.

Некоторые автомобили, произведенные в странах коммунистического блока, такие как восточногерманский Trabant, стали культовыми на Западе. Корпус Trabant был изготовлен из материала под названием дюропласт, который напоминал пластик, но был сделан из смеси древесной массы, хлопкового волокна и смолы.

Тем не менее, повороты возможны. Škoda, которая производилась в тогдашней коммунистической Чехословакии, после распада Советского Союза перешла во владение концерна Volkswagen. Теперь со штаб-квартирой в Чешской Республике он стал одним из самых популярных и прибыльных брендов VW Group.

Марк Томпсон из CNN Business и агентство Reuters внесли свой вклад в эту историю.

почему российский завод «Москвич» обречен на провал • Межа.Медиа

Развязанная Россией полномасштабная война против Украины — это полный бред и глупость. Только совсем слепые и глупые этого не видят и не понимают: примеров хоть отбавляй. Одним из таких примеров является показательная история с автозаводом «Москвич», который за последние несколько месяцев устроил невероятно крутой пике. Кстати, это не первый случай в истории.

Автозавод «Москвич»: начало

Обычно начало истории завода «Москвич» связывают с автомобилем «Москвич-400» конца 1940-х гг. Однако в действительности начало деятельности завода с названием КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) следует искать в 1930 году, когда началось лицензионное производство автомобилей Форд.

Кстати, за время своего существования завод несколько раз менял название: ЗМА (Завод малолитражных автомобилей), МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), АЗЛК (Автомобильный завод имени ВЛКСМ), просто Москвич, завод Автофрамос и, наконец, российский завод Рено. Далее по тексту я буду использовать имя Москвич, чтобы не запутаться. Более того, с середины мая завод называется точно так же – просто Москвич. Однако вернемся к 1930-е годы: таким образом, начало завода и производство первых Фордов.

А потом была Вторая мировая война, которую некоторые определяют как «патриотическая», но удержаться от термина «завоевательная» невозможно. Потому что в итоге довольно много стран, в том числе и часть Германии, оказались «на крючке» у СССР. Имея доступ к местным фабрикам, руководство СССР приняло решение об экспорте отдельных предприятий и производственных линий. Так произошло с выпуском модели Opel Kadett в 1936. Именно этот автомобиль стал основой Москвича-400, выпускавшегося с конца 1940-х до середины 1950-х годов.

Итак, начало завода «Москвич» — лицензионная сборка автомобилей «Форд» и «воровских» автомобилей «Опель». Но вот наступило…

Золотой век при СССР

Как бы то ни было, период 1950-1970-х годов был для завода «Москвич» периодом расцвета. Все началось с модели «Москвич-402/407», которая была построена по зарубежным аналогам, но о тотальном копировании не могло быть и речи. Причем, помимо традиционного кузова «седан», автомобиль «Москвич-407» обзавелся и многими другими полезными модификациями — например, «универсалом» и «фургоном». И даже что-то похожее на современный кроссовер в виде Москвича-411: сочетание удобного кузова универсал, комфортного салона легкового автомобиля и полного привода. Конечно, это было не за счет лучшей жизни, этого просто требовали плохие советские дороги. Кроме того, подобные машины появились и на других местных автозаводах. Однако это не исключает вклада завода «Москвич». Кроме того, можно отметить и первые экспортные поставки автомобилей за границу.

Следующим этапом стало создание автомобилей Москвич-408 и Москвич-412. Они получили хороший дизайн (на дату выпуска) и попытались стать массовым автомобилем для советских людей гораздо раньше, чем ВАЗ. Конечно, задний привод в то время уже устарел, а двигатель был недостаточно мощным. Однако давайте вспомним серийное производство, добавим различные типы кузовов, а также организацию производства автомобилей на другом заводе. Имеется в виду завод ИЖ, который работал на советский военный комплекс (а что у него тогда не работало?) и имел площади для дополнительного производства. Интересно, что производство автомобилей «Москвич» на Ижевском заводе не ограничивалось сборкой существующих моделей. Также был разработан собственный автомобиль, известный как ИЖ Комби.

Так что период 1950-1970 годов действительно был своего рода «периодом расцвета» для завода. Однако, когда семейство Москвич-408/412 превратилось в Москвич-2140, для завода начался период застоя. Машины выглядели устаревшими и проигрывали новым ВАЗам по воспринимаемому дизайну, оснащению салона, мощности двигателя и т. д. Заводу «Москвич» требовался новый всплеск, которым стал…

Москвич-2141 и закат 90-х

Как и у предшественника , новый автомобиль Москвич-2141 был достаточно революционным: аэродинамический кузов «хэтчбек», передний привод, большие габариты (больше, чем у ВАЗ-2109), хорошая видимость. Часто говорят, что Москвич-2141 был скопирован с автомобиля Simca, однако это не было слепым копированием. И проблема была не в копировании, а во всем остальном: плохое качество комплектующих и общего производства, отсутствие подходящего двигателя, общие задержки с введением в серию новой модели. Когда в конце 1980-х годов, наконец, началось более-менее крупносерийное производство автомобиля «Москвич-2141», он уже начинал морально устаревать.

В конечном итоге развал СССР привел к проблемам на заводе: он работал неравномерно, автомобили выпускались некомплектными. Новое руководство пыталось оживить «дохлую лошадь», создавая на базе модели «Москвич-2141» все новые и новые конструкции. И если обновление автомобиля под названием «Москвич Святогор» или разработка седана с удлиненной колесной базой выглядит как-то логично, то создание 2-местного купе «Дуэт» в стране, где большинство населения выживает благодаря гуманитарной помощи и ножкам Буша, — возмутительно.

Однако именно тогда произошло событие, имевшее важные последствия для будущего завода «Москвич»: на обновленную модель «Святогор» стали устанавливать бензиновые двигатели Renault. В то же время компания Renault искала пути выхода на российский авторынок, чтобы продавать там свои недорогие автомобили — сначала это был седан Renault Clio Symbol (или просто Renault Symbol), затем пришло время Renault Logan. В конечном итоге все это привело к следующему этапу…

«Новое дыхание» с Renault и далее «китайская история»

Начиная с 1998 года и до настоящего 2022 года завод «Москвич» получил «новое дыхание» благодаря Renault. Была создана компания «Автофрамос», а в 2005 году начался выпуск автомобилей: сначала простой сборки, а затем более полномасштабного производства. В конце концов дело свелось к собственным локализованным автомобилям: моделям Renault Kaptur и Arkana, кроссоверу Nissan Terrano (пусть даже это был всего лишь модифицированный «первый» Renault Duster).

Однако за глупые действия приходится платить. После начала полномасштабной войны против Украины работа на российском рынке стала «токсичной» для имиджа, это понятно для многих компаний, в том числе и для Renault. Так что французы тоже решили уйти: в марте они прекратили свою деятельность, а в мае окончательно отказались от российского рынка. На самом деле, как выходил Renault — тема для отдельной статьи. А сейчас нас интересует завод «Москвич». Последний стал собственностью местного московского правительства, и местные чиновники тут же стали много обещать.

Ой, и наобещали столько, что голова закружилась! Во-первых, техническим партнером завода «Москвич» должен был стать завод КамАЗ (который сам был под санкциями). Во-вторых, обещали выпускать по 300 000 автомобилей в год, которые должны были просто продаваться или передаваться на каршеринг и такси. В-третьих, говорили о возобновлении производства до конца текущего года. И именно последний пункт оказывается самым интересным, ведь разработать новый автомобиль за столь короткий срок, не говоря уже о запуске его серийного производства, невозможно. А вот копировать — другое дело…

После оглашения таких грандиозных планов у любого здравомыслящего человека сразу встал вопрос о реальности их осуществления. Наиболее реальным методом видится привлечение китайских автопроизводителей и начало сборки их автомобилей. Похоже, таким партнером станет компания JAC. Уже представлена ​​линейка «Москвич», где автомобили представляют собой не что иное, как копии китайских моделей. Вот так и получилось: вся российская страна напряглась, подключили КамАЗ и правительство Москвы, даже сторонние компании и все это только для того, чтобы автомобильный завод с почти 100-летней историей был вынужден копировать и собирать китайские автомобили . Вы верите, что из этого выйдет что-то хорошее?

В это не верят даже местные автовладельцы. Первые опросы о будущем завода «Москвич» наглядно демонстрируют настроения потенциальных клиентов. Лишь треть респондентов верит в восстановление работы и успешное производство автомобилей. Около 45% опрошенных считают, что завод «Москвич» со временем просто закроют. А еще 22% респондентов уверены, что на территории завода будет построен жилой комплекс или торговый центр. Итак, 2/3 просто не верят в будущее этого завода.

Выводы из истории

Как легко понять из вышеприведенной статьи, во многих случаях история завода «Москвич» строилась на заимствованных автомобилях и технологиях. Иногда даже просто угоняли, как это было с Опелем.

Это может показаться странным для российского общества, но хороший результат ты получаешь только тогда, когда много работаешь над ним своими руками и головой. Стоит отметить, что такие примеры в истории Москвича тоже были: период 1950-1970 годов и эпоха Рено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *