Разное

Бюджетное производство – Бюджет производства

16.09.2017

2.3.1. Бюджет производства (производственная программа)

2.3.1. Бюджет производства (производственная программа)

После того как составлен бюджет продаж, и бюджет запасов готовой продукции начинается подготовка бюджета производства (производственной программы). Он составляется только в количественных показателях и входит в сферу ответственности руководителя производства, соответствующего подразделения.

На основе бюджета производства определяются затем соответствующие затраты в стоимостных показателях.

Основная цель бюджета продаж – обеспечение объема производства, достаточного для удовлетворения потребительского спроса и поддержания на экономически целесообразном уровне величины товарно-материальных запасов.

Решение о структуре производства продукции организация обосновывает прогнозируемым спросом (отраженным в бюджете продаж) и предлагаемым объемом запасов на конец планируемого периода (с учетом ожидаемого запаса).

Общий объем производства для каждого вида продукции определяется по следующей схеме:

Полный бюджет производства определяется суммированием объема производства по каждому виду продукции в денежных единицах.

Для нашего примера полный бюджет производства организации примет следующий вид (таблица 5).

Таблица 5 Бюджет производства (производственная программа) в 200Х г.

ед.

Примечание: для упрощения расчетов незавершенное производство не учитывается.

Производственная программа по месяцам бюджетного периода представлена в таблице 6.

Таблица 6 Бюджет производства (производственная программа) на 200х г.

На основе бюджета производства (производственной программы) составляются бюджеты (сметы) прямых материальных затрат, бюджет закупок основных материалов, бюджет прямых затрат на оплату труда. Данные этих бюджетов дают возможность выразить стоимостную оценку объема производства, так как она является результатом взаимодействия всех видов используемых ресурсов: материальных, трудовых, финансовых.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Бюджет производства - Энциклопедия по экономике

Сведения об объеме производства можно получить из бюджета производства (тактический бюджет), однако потребность в материалах и стоимость материалов следует оценить. Предположим, известно, что предусмотренный бюджетом объем производства составляет 10 000 ед., на изготовление каждой из которых требуются прямые затраты 6 кг материалов стоимостью 0,40 ф. ст. за килограмм. Нормативные прямые материальные затраты на производство единицы продукции составят (6 кг 0,40) = 2,40 ф.ст. Бюджетный уровень прямых материальных затрат, таким образом, составит (10 000 ед. 2,40) = 24 000 ф.ст. Сведения о нормативном количестве (т.е. 6 кг на единицу выпуска) и нормативной цене (0,40 ф.ст. за килограмм) прямых материалов также будут использованы при разработке бюджета закупок прямых материалов.  [c.552]
Тактические бюджеты обычно составляются для каждого из бюджетных центров, в качестве которых выступают отдельные функции организаций, такие, как производство или продажа (отсюда термин функциональные бюджеты), или их структурные подразделения (например, отделы или филиалы). Хотя выделение бюджетных центров определяется структурой организации, они почти всегда соответствуют сферам ответственности менеджеров. Например, начальник производственного отдела предприятия обычно отвечает за выполнение (и очень часто участвует в разработке) бюджета производства, который, в свою очередь, может подразделяться на элементы, соответствующие ответственности руководителей цехов и участков в рамках производственной функции. В таких случаях бюджетные центры называют центрами ответственности. Более подробно о них мы поговорим в следующей главе. Здесь же отметим, что для простоты изложения рассматриваемые нами функциональные бюджеты будут основаны на достаточно простой организационной структуре и годовых данных. Однако для целей управления организацией, эффективного планирования и контроля бюджетные данные должны быть профилированы. Например, для бюджета производства годовые результаты детализируются в разбивке по месяцам, по номенклатуре всех выпускаемых изделий и по видам запасов. Детализация позволяет отразить сезонные колебания параметров деятельности и дает возможность разработать оптимальные графики выполнения смежных с производством функций предприятия, например графики закупок сырья. Стратегические бюджеты также могут быть профилированы, например, по годам, в рамках всего срока стратегического планирования. (В примере 12.9 рассматривается процесс составления профилированного бюджета закупок.)  [c.562]

Бюджет производстве 1 Мастер-бюд 1 г иных затрат  [c.563]

Бюджет продаж в системе бюджетирования организации составляется первым, поскольку без оценки и планирования возможных объемов продаж продукции нельзя составить бюджет производства, бюджеты закупок и использования сырья и материалов, затрат труда и т.д. Если начать разработку всех этих до-  [c.563]

Только после утверждения бюджета продаж можно приступать к разработке и детализации бюджета производства. (Отметим, что если бы пример включал принципиальные бюджетные  [c.565]

Пример 12.6. Бюджет производства одного вида продукции  [c.567]

Полный бюджет производства компании DPA Ltd. представлен в примере 12.7.  [c.567]

Пример 12.7. Полный бюджет производства  [c.567]

Как и рассмотренный выше, бюджет прямых трудовых затрат базируется на данных бюджета производства.  [c.570]

Как отразятся на бюджете прямых трудовых затрат значительные неточности, допущенные при составлении бюджета производства  [c.571]

Если бюджет производства занижен, оценка требуемой численности рабочих также даст величину, которая будет ниже реальной потребности (в случае переоценки объема производства  [c.571]

Бюджет производства позволяет составить бюджет производственных затрат, используя результаты калькулирования по полным затратам и нормативную спецификацию, приведенную в примере 12.10.  [c.574]

Для простоты сведения о движении готовой продукции и материалов в отчет о прибылях и убытках включены не были (тем более что такая информация уже имеется в бюджетах производства и закупок). Производственные затраты были рассчитаны умножением объема продаж каждого вида продукции на удельные нормативные производственные затраты (пример 12.10).  [c.585]

Объем готовой продукции и материальных запасов можно узнать из бюджетов производства и закупок материалов соответственно. Предполагая, что используется калькулирование по полным затратам, запасы готовой продукции можно оценить исходя из данных об удельных нормативных производственных затратах из примера 12.10  [c.589]

Бюджеты производства и закупок должны отражать уровни запасов  [c.604]

Какие данные следует включить в бюджет производства компании AMI Ltd. на следующий год  [c.608]

Подход, использованный в примере 13.4, можно применить также к составлению и других бюджетов. Например, бюджет производства может включать оценки различных объемов выпуска, при этом действуют те же общие принципы разделения статей на переменные и постоянные. Разница будет лишь в том, что в бюджете производства не отражаются выручка, вклад и прибыль. Подобно бюджету производства можно составить и бюджеты закупок материалов для различных объемов производства и продаж.  [c.628]

Использование нормативных часов для построения гибких бюджетов возможно только там, где переменные затраты изменяются пропорционально часам (например, для затрат труда или машинного времени). Если вернуться к примеру 13.2, можно убедиться, что для компании РТВ Ltd. такой подход невозможен, поскольку ее затраты на оплату труда являются постоянными (и это очень распространенный случай), а переменные затраты меняются пропорционально объему выпуска продукции. Если компания производит более одного вида продукции (электрических весов — в случае компании PTD Ltd.), гибкий и жесткий бюджеты производства могут быть построены лишь путем агрегирования гибких и жестких бюджетных нормативов для каждого вида продукции. Кроме того, разные элементы переменных затрат необязательно изменяются пропорционально одному и тому же показателю. Например, прямые материальные затраты могут изменяться в соответствии с объемом выпуска, а остальные переменные затраты — пропорционально количеству часов прямого труда. Поэтому всегда необходимо удостовериться в том, что для жестких и гибких бюджетов базисы выбраны корректно. Таким образом, чтобы правильно определить единицу, которая будет базой в контрольных процедурах бюджетирования, требуется весьма серьезный анализ, однако когда эта база выбрана, различные показатели деятельности компании легко можно использовать для разработки как жестких, так и гибких бюджетов.  [c.635]

Составление операционного бюджета начинается, как отмечалось выше, с разработки бюджета продаж. Определение общего объема реализации является компетенцией высшего руководства, которое формирует свое решение в процессе консультаций с управляющим отделом сбыта. На основе бюджета продаж строятся бюджеты производства и себестоимости реализованной продукции. Составление бюджета предпо-  [c.304]

Для того чтобы иметь возможность продать планируемое количество швейных изделий, АО Красная игла должно их изготовить. Следовательно, в этом случае необходим бюджет производства.  [c.305]

Разработка бюджета производства.  [c.305]

Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством.  [c.305]

Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.  [c.305]

Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас  [c.305]

Следовательно, бюджет производства имеет следующий вид (табл. 5.11).  [c.306]

Таблица 5.11 Бюджет производства в натуральных единицах
Запасы материалов и готовой продукции были определены при составлении бюджета производства (см. табл. 5.18).  [c.317]

Бюджет производства ------- Г [акладных твенных 1 Г Бюджет накладных управленческих затрат > г  [c.563]

В примере 12.6 приведен бюджет производства двухкилограммовых упаковок удобрения, выпускаемых компанией DPA Ltd.  [c.566]

Данные о количестве сырья для производства пятикилограммовой упаковки и о нормативной стоимости сырья нам уже встречались в примере 12.2 при составлении нормативной спецификации. Для разработки бюджета использования материалов также потребуются сведения о планируемом выпуске, отраженные в бюджете производства, и о нормативах использования материалов при изготовлении каждого вида продукции из примера 12.8  [c.568]

economy-ru.info

Бюджетное производство (бюджетный процесс) - это... Что такое Бюджетное производство (бюджетный процесс)?


Бюджетное производство (бюджетный процесс)

БЮДЖЕТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС) — в РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению. Б.п. охватывает ряд стадий, которым соответствуют группы бюджетных операций: стадия составления проекта бюджета; стадия рассмотрения и утверждения бюджета; стадия исполнения бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ оставление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года (финансовый год соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря). Проект федерального бюджета составляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ (такое послание направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году). Непосредственное составление проекта федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. Составление проекта бюджета охватывает два основных этапа. На первом этапе на основе выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Министерство финансов осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета и распределение его расходов на очередной финансовый год. Второй этап формирования федерального бюджета связан с распределением федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов. РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка этими органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене (приостановлении или поэтапном их введении) нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

В период с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство рассматривает представленный Министерством финансов проект федерального бюджета (а также другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в текущем году и на среднесрочную перспективу) и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете. Бюджетный кодекс РФ (ст. 192) обязывает Правительство РФ не позднее 15 августа внести одобренным им проект федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу. Одновременно законопроект должен быть представлен Президенту РФ.

Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе происходит в четырех чтениях. В ходе первого чтения палата заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и второго профильного комитета, а также доклад Председателя Счетной палаты, после чего принимает решение о принятии или отклонении законопроекта. В процессе второго чтения (оно должно состояться в течение 15 дней после принятия законопроекта в первом чтении) утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной характеристики расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении. Утверждается также размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. В соответствии с поступившими на законопроект поправками по расходам федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ проводится голосование по законопроекту. В течение 25 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении должно быть проведено третье чтение. На этом этапе утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Одновременно распределяются средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, определяются расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета. При рассмотрении законопроекта в четвертом чтении (оно проводится в течение 15 дней после третьего чтения) законопроект принимается в целом. Внесение в него поправок не допускается. Далее принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете передается Совету Федерации, а после его одобрения верхней палатой в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Элементарные начала общей теории права. — Право и закон, М.: КолосС. под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. 2003.

  • Бюджетное правонарушение
  • Бюджетные санкции

Смотреть что такое "Бюджетное производство (бюджетный процесс)" в других словарях:

  • Глава 11. Процессуальное право — Глава 11 ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО Процессуальное правоПринципы процессуального праваЮридический процессПроцедурно процессуальная форма …   Элементарные начала общей теории права

  • Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… …   Энциклопедия инвестора

  • Россия — 1) пик, Памир, Таджикистан. Открыт в 1932 1933 гг. сотрудниками Таджикско Памирской экспедиции Академии наук СССР и назван пиком Молотова, по фамилии сов. деятеля В. М. Молотова (1890 1986). В 1957г. переименован в пик России. 2) Российская… …   Географическая энциклопедия

  • Российская федерация — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских …   Географическая энциклопедия

  • РФ — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских …   Географическая энциклопедия

  • Макроэкономическая статистика — (Macroeconomic statistics) Понятие макроэкономической статистики, виды статистических показателей Информация о понятии макроэкономической статистики, виды статистических показателей Содержание >>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Рецессия — (Recession) Содержание >>>>>>>>> Рецессия это, определение это производительности, которое характеризует нулевой или отрицательный основной показатель внутренний валовый продукт, протекающий на протяжении полугода и более …   Энциклопедия инвестора

  • Дефицит бюджета — (Deficit budget) Понятие бюджетного дефицита, виды дефицита бюджета Понятие бюджетного дефицита, виды дефицита бюджета, государственные заимствования Содержание Содержание Источники финансирования дефицита бюджета Внутренние источники Внешние… …   Энциклопедия инвестора

  • Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… …   Энциклопедия инвестора

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… …   Географическая энциклопедия

elementary_law.academic.ru

Бюджет организации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бюджет организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

Существует два основных вида бюджета:

  • Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).
  • Финансовый бюджет состоит из четырёх финансовых документов:
  1. прогноз отчёта о финансовых результатах
  2. прогноз отчёта о движении денежных средств
  3. прогноз бухгалтерского баланса
  4. прогноз движения собственного капитала
  • Бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее – к руководству организации.
  • Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.

Классификация бюджетов в организации имеет такую форму:

  • Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиций — и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.
  • Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью
  • Бюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.
  • Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж
  • Преемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля)
  • Профицитные (доходы превышают расходы), дефицитные (расходы превышают доходы) и сбалансированные.
  • Федеральный бюджет, бюджет субъекта, местный бюджет и консолидированный бюджет (это свод бюджетов всех уровней на определенной территории, необходимый для дальнейшего планирования).
  • Организация бюджетного процесса  (недоступная ссылка с 24-05-2013 [2346 дней] — историякопия) Королев Андрей Николаевич, соискатель и Герасимов В.М. – д.псх.н., профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ
  • Бюджет предприятия Аналитическая информация о формировании бюджета

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *