Разное

Цб рф глава: » ( )» 10.07.2002 N 86- ( ) /

20.06.2021

Содержание

необходимость выпуска национальной криптовалюты — неочевидна :: РБК.Крипто

По словам Эльвиры Набиуллиной, в цифровых деньгах «много рисков», а преимуществ недостаточно

Необходимость выпуска национальной криптовалюты неочевидна, считает глава Банка России Эльвира Набиуллина. Она рассказала, что ЦБ изучает сферу цифровых денег, но пока не может оценить, какие преимущество дает новый вид активов по сравнению с существующими электронными безналичными платежами, пишет ТАСС.

«Мы как российский Центральный банк тоже изучали эту тему и изучаем, и для нас неочевидна необходимость выпуска такой национальной криптовалюты. Не только по технологическим причинам, но и потому, чтобы реально оценить, а какое же преимущество даст национальная цифровая валюта, например, по сравнению с существующими электронными безналичными платежами. Рисков много, а преимущества могут быть недостаточно очевидны», — объяснила Набиуллина.

В ответ на это заместитель председателя Народного банка Китая Фань Ифэю отметил, что в вопросах выпуска национальной криптовалюты важно сотрудничать с другими странами для выработки стандартов правового контроля. Ифэй не стал называть сроки выпуска китайских цифровых денег, но добавил, что для начала необходимо провести ряд исследований, а также учесть опыт других стран в этом вопросе.

Ранее в России предложили способ определения официального курса криптовалют. Это необходимо для налогообложения сделок с цифровыми деньгами, а также для судопроизводства и ведения бухгалтерии.

На данный момент криптовалюты никак не регулируются в стране. Документ «О цифровых финансовых активах» должен быть принят до 1 ноября, однако сроки уже были неоднократно перенесены из-за неопределенности правительства в отношении статуса цифровых денег.

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.

Автор

Михаил Теткин

Владимир Путин выбрал Эльвиру Набиуллину председателем Банка России

Президент Владимир Путин предложил назначить новым председателем Банка России свою помощницу, бывшего министра экономики Эльвиру Набиуллину. Она хочет, чтобы нынешний руководитель ЦБ Сергей Игнатьев стал ее советником.

«…Я намерен предложить кандидатуру Эльвиры Набиуллиной в качестве председателя Центрального банка России. Обусловлено это предложение тем, что ЦБ — это не просто банк, во всяком случае – не коммерческий банк, это прежде всего регулятор финансовой системы и это крупнейший институт макроэкономической политики государства», — сказал Путин на встрече с Игнатьевым и Набиуллиной в Ново-Огареве (цитаты по Reuters).

Набиуллина в ответ попросила Путина назначить Игнатьева своим советником: «Хотелось бы попросить, если Госдума согласится одобрить мою кандидатуру, чтобы Сергей Михайлович остался работать в системе ЦБ советником председателя ЦБ».

Путин поддержал это предложение и пообещал наградить Игнатьева: «Мне было интересно и полезно работать с вами все эти годы самые трудные и опасные для нашей экономики годы мирового финансового экономического кризиса были пройдены нашей страной с минимальными потерями, в том числе вашими усилиями. Безусловно, ваша работа на этой должности будет отмечена соответствующей госнаградой».

Полномочия Игнатьева истекают в июне 2013 г. С кандидатурой преемника Путин должен был определиться за три месяца до этого, а Госдуме предстоит утвердить кандидата до 24 марта. Все три раза, когда назначался Игнатьев, президент вносил его кандидатуру досрочно.

В прошлый четверг накануне женского праздника 8 Марта Путин, отвечая на вопрос о новом председателе ЦБ, ответил: «[Кандидатура] будет неожиданной, вам понравится».

«Хорошая кандидатура. Желаю ей успеха!» — прокомментировал решение Путина бывший глава Минфина Алексей Кудрин в своем микроблоге в Twitter.

После утверждения Госдумой Набиуллина станет третьей женщиной — руководителем ЦБ среди стран G20. С 2009 г. Центральный банк Южно-Африканской Республики (ЮАР) возглавляет Джилл Маркус, с 2010 г. должность президента Центрального банка Аргентины занимает Мерседес Марко дель Понт. В странах СНГ женщины руководят центральными банками в Белоруссии (Надежда Ермакова) и Киргизии (Зина Асанкожоева).

Уроженка Уфы Набиуллина окончила с отличием экономический факультет МГУ в 1986 г. — многие преподаватели и студенты с того курса позднее сделали карьеру в качестве экономических реформаторов. Одним из ее профессоров был Евгений Ясин, и, когда он заведовал отделом в комиссии Совета министров СССР по экономической реформе, Набиуллина делала доклады на его ежеквартальных семинарах. В то время Набиуллина еще училась в аспирантуре на кафедре истории народного хозяйства и экономических учений. За преподавателя этой кафедры Ярослава Кузьминова, ныне ректора Высшей школы экономики, она и вышла замуж.

«На факультете она была в комсомольском активе (кажется, замом по организационной работе комитета комсомола курса), но в ней не было командирских наклонностей, — рассказывал директор по макроэкономическим исследованиям ВШЭ Сергей Алексашенко. — Эля была компанейским человеком. У нее очень хорошие отношения были в общежитии, на курсе, до сих пор у нее оттуда много подруг. Мы с ней встречаемся — просто поговорить о жизни — несколько раз в год». Впрочем, добавлял он, по характеру Набиуллина за время их знакомства сильно изменилась — стала жестче.

В Уфе Набиуллина жила в соседнем квартале с заммэра Москвы Андреем Шароновым. «Мы ходили в соседние школы, но знакомы не были», — рассказывал Шаронов, сменивший ее на посту первого замминистра экономического развития в 2003 г. Набиуллина же была назначена президентом Центра стратегических разработок (ЦСР), которым руководила до 2005 г. Как вспоминала бывший замминистра путей сообщения Анна Белова, в министерстве Набиуллина курировала реформы естественных монополий, а в качестве президента ЦСР вела круглые столы по реформе железных дорог и атомной отрасли. «Эльвира абсолютно конструктивно умела находить правильные, оптимальные решения. Она четко ведет свою стратегическую линию, а не прыгает по спектру мнений, как многие», — считает Белова. При этом она еще была и самым влиятельным из заместителей Германа Грефа — готовила и редактировала все ключевые экономические программы Минэкономразвития и даже утверждала темы интервью для других заместителей министра, избегая при этом общения с прессой. Кстати, Набиуллина успела поработать вместе с Грефом и в ЦСР в 1999-2000 гг., когда тот руководил подготовкой экономической программы Путина.

Заместителю председателя правления «Роснано» Яков Уринсон Набиуллина запомнилась как «всегда четкая, ясная, организованная женщина со своими взглядами». «Она глубоко верит, что создание институтов важнее, чем инвестиционная политика. В ее глазах государство-регулятор намного важнее и эффективнее, чем государство-собственник», — излагал Шаронов кредо коллеги.

В 1992–1994 гг. Набиуллина работала в дирекции Российского союза промышленников и предпринимателей, в 1997 г. стала замминистра экономики, потом на короткое время ушла в бизнес (работала председателем правления Промторгбанка), а уже в 1999 г. ушла в ЦСР (вице-президентом), в 2000 г. стала первым замминистра экономического развития и торговли (министерство тогда возглавлял Герман Греф), в 2003 г. вновь ушла в Центр стратегических разработок (в качестве президента), а в 2007 г. возглавила Минэкономразвития. Эту должность Набиуллина занимала до мая 2012 г., когда стала помощником президента.

ЦБ РФ. Потенциал смягчения ДКП исчерпан

Банк России сохранил ключевую ставку по итогам февральского заседания на уровне 4,25%.

На пресс-конференции, посвященной итогам сегодняшнего заседания Банка России, его глава Эльвира Набиуллина прокомментировала решение регулятора, рассказала о перспективах ДКП и обновленных прогнозах.

О перспективах ДКБ

Потенциал для смягчения денежно-кредитной политики исчерпан, заявила глава ЦБ. По словам Набиуллиной, дальнейшее смягчение могло бы привести к дополнительному росту проинфляционных рисков.

Глава ЦБ отметила, что денежно-кредитная политика в 2021 г. останется мягкой, а возвращение к нейтральной политике будет постепенным. О каких-то конкретных сроках перехода говорить пока рано.

Об экономике

Темпы роста российской экономики могут достичь допандемического уровня к концу 2021 г., а не к середине 2022 г., как мы ранее предполагали, сказала глава ЦБ.

«То, что ситуация оказалась лучше ожиданий, связано с рядом причин. Во-первых, во время осенне-зимнего периода пандемии не было таких строгих ограничений, как весной. Во-вторых, и люди, и бизнес оказались лучше подготовлены ко второй волне и быстрее адаптировались. Не произошло спада в кредитной активности. Потребительский спрос сохранился, в том числе, благодаря росту онлайн-покупок. Наконец, внешний спрос на товары российского экспорта оказался выше ожиданий», — пояснила Набиуллина.

Дальнейшее восстановление спроса в экономике будет носить устойчивый характер. Его будут поддерживать расширение кредитования в условиях мягкой денежно-кредитной политики, массовая вакцинация и улучшение настроения населения и бизнеса.

По ее словам, бюджет будет оставаться стимулирующим в 2021 г. по сравнению с его долгосрочными параметрами, установленными бюджетными правилами.

« Мы сохраняем прогноз роста ВВП в 2021 в размере 3–4%, учитывая складывающиеся позитивные тенденции», — резюмировала Набиуллина.

Об инфляции

ЦБ РФ ожидает годовую инфляцию в РФ на пике в 5,5%, сообщила  глава Банка России.

По оценке регулятора, инфляция в годовом выражении пройдет пик в феврале-марте, после чего начнет снижаться.

Банк России также не ожидает резкого роста инфляции после истечения срока действия соглашений по ценам на продукты питания. «Что касается отмены соглашений о стабилизации цен на масло и сахар, мы не ожидаем, что это даст какой-то большой эффект на общий показатель инфляции. Тем более, мы понимаем, что это должен быть какой-то плавный переход, и не ожидаем скачка цен», — отметила глава ЦБ.

Банк России в пятницу повысил прогноз по инфляции на 2021 год с 3,5–4,0% до 3,7–4,2%. В дальнейшем по-прежнему ожидает инфляцию вблизи 4%.

О льготной ставке по ипотеке

Программу льготной ипотеки нужно постепенно сворачивать, возможно, оставив для отдельных регионов с дефицитом предложения жилья, заявила председатель ЦБ РФ. Эффект от снижения ставки на ипотеку был «съеден» к январю повышением цен на жилье, считает Эльвира Набиуллина.

Но это не значит, что не должно быть льготных программ ипотеки в целом, добавила она.

«На мой взгляд, должны быть программы поддержки ипотеки в ряде регионов, где в целом низкие объемы строительства, потому что строителям не интересны низкомаржинальные проекты, либо там недостаточная концентрация спроса. И, конечно, должны быть программы, как сейчас, для отдельных групп населения, например, молодых семей. (. . .) Такие программы как постоянные программы, на мой взгляд, должны быть», — сказала глава ЦБ.

Цены на жилье в России вряд ли упадут после завершения льготной программы по ипотеке, считает Набиуллина.

Об прогнозах цен на нефть

Ожидания более быстрого роста мировой экономики связаны с массовой вакцинацией и дополнительными фискальными стимулами в развитых экономиках. Это усилит внешний спрос на товары российского экспорта.

«Поэтому мы повысили прогноз цен на нефть с $45 до $50 за баррель на 2021 и 2022 гг, — отметила Эльвира Набиуллина. — Вместе с тем, учитывая высокую неопределенность, связанную с возможной динамикой пандемии, наш прогноз остается консервативным. Более быстрое восстановление спроса на нефть, по нашим оценкам, может в большей степени транслироваться в рост объемов добычи, а не цен на нефть».

БКС Мир инвестиций

Планируется централизация надзора в банковской сфере — глава ЦБ РФ | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

МОСКВА, 3 окт — РАПСИ. Планируется централизация надзора в банковской сфере: усиление надзорной вертикали, передача больших полномочий и значительное усиление ответственности за надзорные действия от территориальных учреждений Департаменту банковского надзора Центробанка РФ, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина.

В течение последних трех лет Центральный банк (ЦБ) РФ активно работал над совершенствованием банковского надзора. «Мы проделали большую работу по очистке банковского сектора от недобросовестных и неустойчивых участников рынка. Стало очевидно, что для решения накопившихся проблем недостаточно настройки и интенсификации работы в рамках существующей надзорной практики, необходима глубокая перестройка надзора, обновление всей системы», — сказала глава ЦБ.

По ее словам, служба анализа рисков будет создана на правах отдельного департамента и станет оценивать риски, как для кредитных, так и некредитных организаций. Создаваемый департамент ликвидации и оздоровления финансовых институтов также будет реализовывать единые подходы для всех секторов финансового рынка.

Набиуллина отметила, что кросс-секторальный подход будет реализован и в вопросах допуска на финансовый рынок: соответствующие департаменты, которые отвечали за эти вопросы по блоку кредитных и некредитных организаций, будут объединены в единый департамент допуска на финансовый рынок.

Банковское регулирование и надзор с 17 октября в Банке России будет курировать первый заместитель председателя ЦБ Дмитрий Тулин, ему будут подчиняться заместитель председателя Василий Поздышев, который непосредственно будет отвечать за банковский надзор, и Владимир Сафронов, который продолжит руководить Главной инспекцией Банка России. Комитет банковского надзора также возглавит Тулин.

«Вопросы денежно-кредитной политики будут курироваться мной, я возглавлю Комитет по денежно-кредитной политике. Такой формат, когда за денежно-кредитную политику отвечает лично председатель Центрального банка, является вполне стандартным решением, принятым во многих странах мира», — сообщила Набиуллина.

Центробанк РФ впервые с 2018 года повысил ключевую ставку | Новости из Германии о России | DW

Банк России (Центробанк, ЦБ) вопреки прогнозам ряда аналитиков повысил уровень ключевой ставки. Решение принято в пятницу, 19 марта, на втором в этом году заседании совета директоров. Ставка увеличена впервые с декабря 2018 года, она подросла на 25 базисных пункта — с 4,25 до 4,5 процента годовых.

Темп роста цен — выше прогнозов аналитиков

В пресс-службе фининститута констатировали, что «баланс рисков сместился в сторону проинфляционных», добавив, что темп роста потребительских цен в I квартале — выше прогноза аналитиков, а восстановление внутреннего спроса в ряде секторов экономики опережает темпы наращивания выпуска.

При этом Банк России допустил возможность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях.

Набиуллина: инфляция — вблизи пиков

В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина высказала мнение, что инфляция в России находится «вблизи пиков» и «начнет постепенно снижаться» в апреле.

Ранее, 17 марта, аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» в своем Telegram-канале, в частности, писали, что не ожидают на ближайшем заседании Банка России «изменения ключевой ставки, несмотря на достаточно жесткую риторику». «ЦБ нужно больше времени, чтобы адекватно оценить текущую ситуацию с инфляцией», — предполагали они.

Смотрите также:

  • Немецкие компании на российском рынке

    BASF

    Лидер мировой химической промышленности связан с Россией главным образом через свою нефтегазовую дочку Wintershall. Она создала с «Газпромом» СП «Ачимгаз», добывающее газ в Уренгое, является совладельцем Южно-Русского месторождения в Сибири, газопровода «Северный поток» и морского участка строящегося «Южного потока». К тому же она вместе с «Лукойлом» добывает нефть в Волгограде.

  • Немецкие компании на российском рынке

    E.on

    Ведущая энергокомпания Германии с 2007 года вложила 6 миллиардов евро в российскую электроэнергетику. Сегодня «Э.ОН Россия» производит 6 процентов всей электроэнергии в РФ. Одновременно E.on является одним из крупнейших в ЕС импортеров российского газа. Вместе с «Газпромом» концерн владеет долями в Южно-Русском нефтегазовом месторождении в Сибири и в газопроводе «Северный поток».

  • Немецкие компании на российском рынке

    Siemens

    Ведущий технологический концерн Германии поставляет российским клиентам самую разную электротехническую продукцию, в основном – турбины для электростанций и системы рельсового транспорта. Это и высокоскоростные «Сапсаны», и электропоезда «Ласточка». Siemens активно занимается локализацией своего производства: в России на его фабриках и СП трудятся около 3000 человек.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Volkswagen

    Ведущий автостроитель Европы вложил в России свыше 1,3 миллиарда евро и стал тем самым одним из крупнейших иностранных инвесторов в российской автомобильной промышленности. С 2007 года он выпускает на своем заводе в Калуге автомобили марок Volkswagen и Skoda. В 2011 году концерн заключил соглашение о контрактной сборке автомобилей на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Deutsche Bahn

    Немецкая государственная железнодорожная компания представлена в России пятью фирмами, четыре из которых являются ее стопроцентными дочками. Среди них – DB Schenker Russia, предоставляющая полный комплекс услуг в области логистики. Одно из направлений давнего сотрудничества с «Российскими железными дорогами» – развитие транспортного коридора Китай- Россия-Европа.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Metro

    Мало у кого из иностранных инвесторов бизнес в России рос в последние годы такими темпами, как у ведущего торгового концерна Германии. С 2001 года Metro открыл в 45 российских регионах 73 торговых центра Metro Cash & Carry, создав тем самым свыше 18 400 рабочих мест. Кроме того, в 27 городах РФ действуют 57 магамаркетов бытовой техники и электроники Media Markt.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Henkel

    Для лидера немецкой бытовой химии, выпускающего, в частности, стиральные порошки, шампуни и клеи, Россия стала четвертым по значению рынком сбыта в мире. На восьми российских предприятиях Henkel трудятся примерно 2500 человек. Завод компании в Перми является вторым по величине производителем синтетических моющих средств в РФ.

  • Немецкие компании на российском рынке

    DHL

    Дочерняя компания немецкого логистического концерна Deutsche Post за 30 лет работы на российском рынке создала одну из крупнейших в России сетей экспресс-доставки. У компании свыше 150 представительств в РФ, корреспонденцию и грузы ее клиентов перевозят порядка 950 коммерческих транспортных средств, она ежедневно осуществляет собственные чартерные авиарейсы в Европу.

  • Немецкие компании на российском рынке

    Adidas

    Второй в мире по величине производитель спортивной одежды, обуви и инвентаря еще с советских времен удерживает в России позицию лидера рынка. Сегодня у него на территории РФ — около 1000 фирменных магазинов. Компания является официальным партнером сборной России по футболу, так что на чемпионате мира 2014 года в Бразилии российские игроки выходили на поле в форме от Adidas.

    Автор: Андрей Гурков


ЦБ РФ: сомнительные операции в России проводят не более 10 банков

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Набиуллина проводит жесткую политику в отношении российских банков

В России осталось не более 10 банков, проводящих сомнительные операции, заявила в интервью газете Financial Times глава Банка России Эльвира Набиуллина.

Набиуллина возглавила центробанк летом 2013 года. Тогда, по данным регулятора, около 150 российских банков проводили сомнительные операции. С приходом Набиуллиной ЦБ начал чистку банковского сектора, в ходе которой лицензий лишились сотни банков.

«Нас радует, что люди понимают неизбежность наказания для тех, кто нарушает закон», — заявила глава центробанка.

По словам Набиуллиной, недобросовестные банкиры сейчас получают наказания за свои проступки и отправляются за решетку. По ее словам, теперь главное — не допустить повторения подобных преступлений.

Набиуллина также заявила в интервью газете, что российская банковская система стала полностью прибыльной. Сейчас ее прибыльность глава ЦБ оценила на том же уровне, что и до различных кризисов, которые начались в 2014 году.

«Мы достигли этого не с помощью того, что закрывали свои глаза на определенные проблемы, мы ужесточаем наш надзор», — сказала Набиуллина.

В начале октября со своих постов ушли два зампреда ЦБ: Михаил Сухов и Алексей Симановский. Оба они проработали в регуляторе более 20 лет и занимались в основном банковским надзором.

После их ухода курировать банковский надзор будет первый зампред Дмитрий Тулин, а финансовым оздоровлением банков займется еще один первый зампред — Сергей Швецов.

Эксперты полагают, что это стало для ЦБ большой реформой, связанной с повышением качества банковского надзора. По их мнению, раньше регулятор часто слишком поздно отзывал лицензии у проблемных банков. За это время собственники и руководители банков успевали вывести деньги вкладчиков, что оборачивалось потерями как для клиентов, так и для бюджета.

Глава ЦБ рассказала, к чему приведёт раздача денег населению

Фото: Дмитрий Коротаев_Коммерсант

Глава ЦБ РФЭльвира Набиуллина объяснила, почему власти не используют практику безусловных выплат в условиях вызванного коронавирусом кризиса. По словам Набиуллиной, раздача денег неминуемо приведёт к росту инфляции.

Центробанк вернул ключевую ставку к уровню 2014 года Ключевая ставка

Центробанк вернул ключевую ставку к уровню 2014 года

Председатель Банка России напомнила о событиях 1990-х годов, отметив также, что при безусловных выплатах может сложиться ситуация, когда на полученные деньги россиянам будет сложно что-то приобрести.

«К чему это приведёт? Я напомню 1990-е годы. Это приведёт к взрыву инфляции, и люди, которые получат эти денежные знаки, им будет на них тяжело что-то купить», — приводит слова Набиуллиной ТАСС.

Ранее, как писал «ДП», отвечая на вопрос о безусловных выплатах, глава ЦБ отметила, что такая мера не рассматривается, так как не является актуальной.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

от централизованного планирования к таргетированию инфляции

Автор

Abstract

Глава начинается с происхождения Банка России, начиная с последних дней Советского Союза и до принятия пересмотренного Закона о Центральном банке в 1995 году. Затем в ней исследуется международное сообщество центральных банков. ключевую роль в преобразовании Банка, уделяя особое внимание денежно-кредитной политике и банковскому надзору. Принятие Банком России независимости центрального банка, стабильности цен и реформы коммерческих банков возникло последовательно, как на основе постоянного воздействия на общество, так и на фоне неблагоприятного опыта.Я заканчиваю обсуждением того, как Банк России справился с последствиями глобального кризиса и финансового националистического поворота российского правительства, особенно после аннексии Крыма и введения западного режима санкций. Правительство Путина все чаще ставит Банк России в положение, в котором его либеральные, интернационалистские наклонности и его национальные обязанности вступают в противоречие.

Рекомендуемое цитирование

  • Джульетта Джонсон, 2018. « Банк России: от централизованного планирования к таргетированию инфляции », Главы в: Питер Конти-Браун и Роза М.Ластра (ред.), Справочник по центральному банку, глава 6, страницы 94-116, Эдвард Элгар Паблишинг.
  • Рукоятка: RePEc: elg: eechap: 16612_6

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: elg: eechap: 16612_6 .См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Даррел МакКалла). Общие контактные данные провайдера: http://www.e-elgar.com .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Останется ли ЦБ РФ независимым?

    В конце декабря 2000 — начале января 2001 года в западной и российской прессе появилось множество сообщений о том, что президент Владимир Путин намерен провести капитальный ремонт банковской системы России. Распространялись сообщения о том, что он пытался сместить председателя Центробанка. В телевизионных выступлениях г-н Путин заявил, что банковская система не функционирует должным образом и что Центральный банк не сделал все возможное для развития и стимулирования банковской системы.

    Эти претензии к российским банкам не новы. (См. Наши предыдущие статьи «В России нет реальных банков» и «Банки России коррумпированы и не реформированы».) Они отражают критику со стороны Международного валютного фонда, Всемирного банка и многих иностранных национальных и частных кредиторов, особенно с учетом того, что правительство России допустил дефолт по своему внутреннему долгу в августе 1998 года и по своему международному долгу в 1999 году.

    Эти отчеты вызывают два непосредственных вопроса. Во-первых, повысит ли смена председателя Центрального банка вероятность того, что в ближайшем будущем в России будет создана настоящая банковская система? Во-вторых, существуют ли какие-либо внутренние проблемы, препятствующие развитию реальных банков, которые выполняли бы функцию посредничества между сбережениями вкладчиков и инвестициями для потенциально жизнеспособных фирм?

    Существует неустановленный, обычно непризнанный, но, возможно, более важный вопрос, который необходимо сначала решить.В ходе эволюции России после 1991 года от централизованного планирования возникла новая экономическая система, которую мы называем сетевым социализмом предприятий (ENS), описанную в главе 1 нашей книги От хищничества к процветанию . ENS изменила традиционную роль Центрального банка в проведении денежно-кредитной политики и правительства в проведении фискальной политики. Применяя правило обязательной конвертации 75% валютной выручки в рубли, Центральный банк стал неявным главным сборщиком налогов в России.Между тем, продавая и погашая облигации, Казначейство оказывает большое влияние на денежно-кредитную политику. (См. Нашу предыдущую статью «Насколько велики валютные резервы России».)

    Чтобы восстановить надлежащие функции Центрального банка и правительства, необходимо разрушить ENS. Замена любого главы Центрального банка не обязательно приведет к достижению этой цели, но может поставить под угрозу текущий высокий уровень сбора налогов, если правило конвертации 75% будет смягчено или отменено, чтобы удовлетворить тех, кто выступает за неограниченную конвертируемость рубля для счета операций с капиталом.

    Ликвидация ENS не только позволит восстановить традиционные функции Центрального банка и правительства, но и заложит основу для развития реальной банковской системы. Механика этого процесса изложена на страницах 90–98 в главе 4 документа Fixing Russia’s Banks . Целью банковской реформы является построение новой банковской системы частных кредитных рынков. Этот процесс требует упорядоченной трансформации банковской системы и поглощения неплатежеспособных банков.Проще говоря, предложение включает обмен активов, долга на капитал, что приведет к созданию паевых инвестиционных фондов, капитализированных за счет природных ресурсов. Домохозяйства, депозиты которых были конфискованы или уничтожены, получат пропорциональную долю вновь созданных частных активов.

    Нет никаких существенных препятствий для развития реальной банковской системы, которые можно объяснить халатностью или проступками Центрального банка. Возможно, Центральный банк мог бы сделать больше для поощрения распада ENS.Но любые меры или рекомендации, которые он может предложить, потребуют одобрения правительства и законодательных действий. Препятствия кроются в структуре интересов, составляющих ENS, которая может быть устранена только согласованными действиями правительства.

    Разделение ENS является одновременно основой для создания основы для устойчивого роста (см. Нашу предыдущую статью «Может ли Россия расти быстрее 4 процентов? Да, если …») и реальной рыночной банковской системы.

    Требования к раскрытию информации — Россия

    Категория раскрытия информации: 1

    Внутренние долговые ценные бумаги и акции

    В случае владения российскими ценными бумагами Clearstream Banking S.A. («CBL») может подпадать под юридическое обязательство, в частности, в соответствии с Федеральным законом о рынке ценных бумаг № 39-ФЗ с поправками и / или Гражданским кодексом Российской Федерации и / или Налоговым кодексом Российской Федерации с поправками, раскрывать личность и активы своих клиентов.

    Предпосылки и правовая основа

    Существует несколько типов требований о раскрытии информации, которые должны нести разные категории лиц, в том числе в соответствии со следующей правовой базой в России:

    • Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ в новой редакции;
    • Гражданский кодекс РФ;
    • Статья 11 Федерального закона «О банках и банковской деятельности № 395-1» в новой редакции;
    • Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями, в частности в его статьях 214.8 и 310,2;
    • Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ст. 28-29;
    • Налоговый кодекс России в редакции Федерального закона 102-ФЗ.

    В зависимости от правовой основы раскрытие личности и авуаров должно быть сделано эмитенту и / или Центральному банку России (далее — «ЦБ РФ») и / или любому другому национальному или местному, судебному, административному органу. или налоговые органы, в зависимости от обстоятельств.

    Согласие

    В целях соблюдения вышеупомянутого законодательства клиенты, заключающие сделки на внутреннем рынке России, должны дать согласие и считаются согласными с необходимыми поправками, вступившими в силу после юридического раскрытия информации.Такое согласие включает назначение лица, подавшего запрос (например, ЦБ РФ, эмитента или его агента), в качестве фактического поверенного таких клиентов на основании доверенности на получение от CBL необходимой информации, подлежащей раскрытию.

    Клиенты, не желающие дать это согласие, не могут держать такие ценные бумаги и / или финансовые инструменты на своем счете в CBL.

    Общие требования к раскрытию информации

    Согласно российскому законодательству, существует ряд обязательств по представлению отчетов российским властям (включая, среди прочего, ЦБ РФ, российские налоговые органы, Федеральную антимонопольную службу («ФАС») и соответствующие российские следственные органы и суды).

    CBL может в любое время потребовать от национальных и / или местных административных и / или судебных органов или организаций России раскрыть информацию о клиентах CBL и / или бенефициарных владельцах, занимающих позиции в российских ценных бумагах. По умолчанию CBL будет раскрывать информацию о клиентах CBL в соответствии с вышеуказанными требованиями.

    Предоставляемая информация может отличаться, и компания CBL, если это уместно, свяжется со своими клиентами для сбора запрошенной информации.

    Клиенты, которые не могут или не имеют права раскрывать информацию о бенефициарных владельцах или любую другую запрашиваемую информацию, не должны держать российские ценные бумаги в CBL. CBL не несет ответственности за какие-либо штрафы или убытки, понесенные в результате неразглашения информации клиентом, и любые убытки или штрафы будут автоматически и немедленно переданы клиенту, не соблюдающему правила.

    В соответствии с последними российскими нормативными актами, обязательства по раскрытию информации о владельцах ценных бумаг возникают в следующих случаях, которые применимы к иностранным номинальным держателям (ИБ).FNH — это иностранная организация, которая уполномочена регистрировать и передавать права на ценные бумаги в соответствии со своим внутренним законодательством (то есть иностранные глобальные хранители, международные центральные депозитарии ценных бумаг, хранители, банки и брокеры-дилеры).

    В этом отношении CBL считается FNH:

    • Для специальных требований уполномоченных органов (регулятора рынка ценных бумаг, судов, арбитражных судов, следственных органов).
    Требования к раскрытию налоговой информации

    Для налоговых льгот:

    Налоговая информация должна быть раскрыта FNH для своих основных клиентов на добровольной основе.Раскрытие налоговой информации должно осуществляться на агрегированной географической основе с указанием следующих ключевых деталей:

    1. Совокупное количество ценных бумаг, принадлежащих инвесторам из определенной юрисдикции;
    2. Ставка налога, применяемая к таким ценным бумагам;
    3. Ссылка на конкретный пункт соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и юрисдикцией, которая служит основанием для установления выгодной налоговой ставки;
    4. Тип инвестора (юридическое или физическое).

    В случаях неразглашения информации о владении внутренними долговыми ценными бумагами или (вследствие переноса акций на счет FNH с 7 июля 2014 года) у источника будет применяться ставка удерживаемого налога в размере 30%. В случае неразглашения информации об акциях у источника будет применяться стандартная ставка удержания в размере 15%.

    Для специального раскрытия налоговой информации:

    В соответствии со статьей 214.8 и статьей 310.2 Налогового кодекса Российской Федерации в ходе служебной и / или выездной проверки помещения налоговый агент (то есть Национальный расчетный депозитарий (НРД — Российский ЦД)) для обеспечения точности расчета налогов и оплаты налоговым агентом в отношении счетов FNH в соответствии со статьей 214.6 Налогового кодекса России, российские налоговые органы могут запросить у НРД раскрытие личности и активов конечного бенефициарного собственника, а также различных документов, подтверждающих его право на применение налоговой ставки, применяемой у источника.

    При добровольном предоставлении информации о стране проживания в момент выплаты дохода клиент CBL должен убедиться, что конечный бенефициарный владелец имеет документы (с апостилем и действительные на дату выплаты дохода), подтверждающие его / ее статус налогового резидента в соответствии с Согласно Налоговому кодексу РФ статус налогового резидента получателя дохода должен быть указан в сводной информации на основании документов, подтверждающих такой статус налогового резидента.Клиенты обязаны соблюдать обязательства, предусмотренные статьями 214.8 и 310.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и предоставить запрашиваемую документацию.

    Обязанность сообщать о превышении порога

    О праве собственности и / или приобретении необходимо сообщать в любом из следующих случаев:

    • Приобретение иностранным лицом 1 (физическое или юридическое лицо, не являющееся резидентом и не зарегистрированным в России) обыкновенных акций, где иностранное участие в уставном капитале эмитента ограничено российским законодательством:
      Российское законодательство требует раскрытия новой информации. владение существенными пакетами акций российской компании ЦБ РФ и эмитенту приобретенных акций в течение 10 дней с момента перехода права собственности на собственника.Информация о праве собственности должна раскрываться при приобретении 5% или более всех голосующих акций, а также когда владение превышает или опускается ниже 10%, 15%, 20%, 25%, 30%, 50%, 75% и 95% акций. все голосующие акции.
      Если такая смена собственника произошла в результате дополнительной эмиссии акций, владелец акций должен раскрыть информацию не позднее, чем через 10 дней после того, как ему стало известно или должно было стать известно о государственной регистрации отчета о дополнительном размещении акций. .
      Инвестор должен заполнить уведомление по специальным образцам постановления FMFS № 11-44 пз-н и передать его эмитенту акций и ЦБ РФ.
    • Право собственности при приобретении местным или иностранным лицом 1 или юридическим лицом обыкновенных или привилегированных акций акционерного общества, составляющих более 30% всех голосующих акций (Глава XI.1 Федерального закона «О финансовых рынках»):
      Требования к отчетности в ЦБ РФ распространяются как на отечественных, так и на иностранных инвесторов.
    • Право собственности при приобретении иностранными инвесторами (физическим или юридическим лицом, не являющимся резидентом и не зарегистрированным в России) акций российского банка, превышающих 1% выпущенных (обыкновенных и привилегированных) акций:
      Для инвестора, приобретающего долю в российском банке. банк, превышающий 1% (а также любое последующее увеличение или уменьшение доли), инвестор должен направить уведомление в ЦБ РФ в течение 30 дней с момента покупки.
    • Для приобретения доли в российском банке, превышающей 10% выпущенных акций, требуется предварительное разрешение ЦБ РФ.

    Примечание: Поскольку облигации и акции, хранящиеся в CBL, хранятся на счете иностранных номинальных держателей, FNH (таким образом, CBL) не подчиняется обязательствам, которые владелец ценных бумаг должен выполнять с точки зрения пороговой отчетности после того, как доля достигает определенного порога или с точки зрения получения разрешений регулирующих органов на приобретение ценных бумаг, если это необходимо.

    Санкции

    Акционеры, не соблюдающие требования к отчетности, могут понести гражданскую, административную и / или уголовную ответственность.

    Депозитарные расписки (ДР) с базовыми российскими акциями

    Предпосылки и правовая основа

    Основанием для раскрытия информации является Федеральный закон № 415-З «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» совместно с Законом «О центральном депозитарии» (поправка 415-З), который влияет на Программы DR с российскими базовыми акциями.

    В зависимости от правовой основы, раскрытие личности и авуаров должно быть сделано эмитенту и / или ЦБ РФ и / или любым другим национальным или местным, судебным, административным или налоговым органам, в зависимости от обстоятельств.

    Согласие

    В целях соблюдения вышеупомянутого законодательства клиенты, заключающие сделки на внутреннем рынке России, должны дать согласие и настоящим считаются согласными с необходимыми поправками, вступившими в силу после юридического раскрытия информации.Такое согласие включает назначение лица, подавшего запрос (например, УФМС ЦБ РФ, эмитента или его агента), в качестве действующего поверенного для таких клиентов на основании доверенности на сбор необходимой информации от CBL для раскрытия.

    Обязательство по раскрытию информации

    1. Раскрытие информации о держателях депозитарных расписок эмитентам на разовой основе

    Поправка 415-ФЗ от декабря 2011 г. и Федеральный закон 282-ФЗ от декабря 2012 г. требуют, чтобы личность Конечных выгодоприобретателей (ББ) раскрывалась эмитентам на разовой основе с датой вступления в силу в июле 2012 г.

    2. Обязательное раскрытие информации о владельцах ДР

    В соответствии с Директивой ЦБ РФ № 3995-У от 13 апреля 2016 г. о внесении изменений в Положение ЦБ РФ № 3680-У от 15 июня 2015 г. «О требованиях к порядку и форме представления иностранными организациями, действующими в интересах других лиц, информации о ценных бумагах. владельцев и других лиц, осуществляющих права на ценные бумаги, а также на количество ценных бумаг, находящихся в собственности таких лиц », программы DR подпадают под юридическое обязательство в соответствии с Федеральным законом о рынке ценных бумаг № 39-ФЗ с 9 мая 2016 года, в котором определенная информация о юридическом названии и юридическом адресе или Идентификаторе юридического лица и / или любой другой информации (подробности могут отличаться, и CBL, в соответствующих случаях, свяжется со своими клиентами для сбора запрошенной информации), просьба обращаться по адресу:

    • Российские и иностранные юридические лица;
    • Не юридические лица; и
    • физических лиц.
    Санкции

    Владельцы, не соблюдающие требования к отчетности, могут подвергнуться приостановлению прав и выплат по своим ценным бумагам и / или административным мерам.

    ——————————————
    1. «Лицо» означает частное лицо, юридическое лицо или корпорация (будь то группа частных лиц, юридических лиц или корпораций).
    2. Эти требования зависят от открытия конкретных «Депозитарных счетов программы DR» в Национальном расчетном депозитарии (НРД) эмитентами соответствующих DR со сроком действия 6 ноября 2013 года.

    Санкций в отношении российского долга называют «первым залпом», который посылает сообщение

    Администрация Байдена в четверг запретила американским банкам покупать недавно выпущенные российские государственные долги, что свидетельствует о развертывании ключевого оружия в усиливающемся конфликте Вашингтона с Москвой, угрожающем России доступ к международным финансам.

    Ограничение долга было частью новых мер против России, которые в основном включали санкции в отношении десятков юридических и физических лиц и высылку 10 дипломатов из посольства России в Вашингтоне.Эти шаги направлены на использование слабой экономики России, чтобы заставить Москву смягчиться в ее кампании по подрыву американской политической жизни и угрозе для Украины. Ограничения на покупку долговых обязательств, которые применяются к облигациям, выпущенным правительством России после 14 июня, могут повысить стоимость заимствований в российской экономике, ограничивая инвестиции и экономический рост.

    На данный момент эта угроза остается незначительной. Российский государственный долг за пределами страны составляет около 41 миллиарда долларов, по данным российского центрального банка, что для мировой экономики довольно мизерно.Для сравнения, только за первые три месяца этого года Казначейство США выпустило суверенный долг на сумму 274 миллиарда долларов.

    Правительство России продает большую часть своего долга внутри страны и финансирует большую часть своей деятельности за счет продажи энергии. По данным Oxford Economics в Лондоне, американские инвесторы владеют лишь 7 процентами государственного долга России, номинированного в рублях.

    Тем не менее, как символический шаг, по мнению экспертов, меры, изложенные администрацией Байдена, сигнализируют о ее готовности применять поэтапный подход, который может привести к более жестким мерам, таким как введение более жестких ограничений на доступ России к рынкам капитала, если Москва не сделает этого. умерить свою деятельность.

    «Этот шаг не может быть и не должен рассматриваться как последний шаг в этом процессе», — сказал Аднан Мазарей, бывший сотрудник Международного валютного фонда, а теперь старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона. в Вашингтоне. «Время беспорядочной политики санкций может закончиться. Это будет процесс, требующий гораздо большей калибровки ».

    Угрожая доступу России к мировым рынкам даже в незначительной степени, администрация Байдена, похоже, реализует стратегию, аналогичную той, которую использовали Соединенные Штаты для изоляции Ирана.Сменявшие друг друга американские администрации пытались оказать давление на Иран, чтобы тот отказался от разработки ядерного оружия и отказался от поддержки повстанческих сил на Ближнем Востоке, ограничив свои связи с мировой финансовой системой.

    Сегодня в бизнесе

    Но Россию было бы гораздо труднее изолировать.

    Соединенные Штаты и их союзники в Европе в целом едины в своих целях в отношении Ирана, даже несмотря на то, что европейские деловые круги стремятся получить доступ к потенциально обширному иранскому рынку.Россия, напротив, является крупным поставщиком энергии в Западную Европу. Россия находится на пороге региона, заставляя европейских лидеров — особенно Германию — испытывать отвращение к усилению конфликта.

    Ограничение доступа России к международным рынкам облигаций равносильно «мелочам», — сказал Саймон Майлз, эксперт по России из Университета Дьюка. Серьезный удар поставит под угрозу российский рынок природного газа в Западной Европе.

    Предыдущие санкции лишили Россию доступа к некоторым видам продуктов питания и технологиям.Последний пакет нацелен на базовое экономическое здоровье России как на точку давления.

    «Есть признаки того, что администрация Байдена хочет усугубить ситуацию», — сказал Джеймс Никси, директор программы Россия-Евразия в Chatham House, исследовательском учреждении в Лондоне. «Это всего лишь первый залп».

    Соединенные Штаты в конечном итоге отрезали Иран от мировой финансовой системы, что Вашингтон мог бы осуществить, учитывая, что американский доллар является мировой резервной валютой, средством обмена в сделках по всей планете.Любой банк в любой точке земного шара, который занимается бизнесом для Ирана, рискует быть отрезанным от международной платежной сети и лишен доступа к долларам.

    У России очень ограниченная потребность в займах из-за границы, резко сократив свой дефицит после санкций, введенных после аннексии Крыма в 2014 году.

    «У нас был период жесткой экономии, жесткой бюджетной экономии с тех пор шок », — сказала Элина Рыбакова, заместитель главного экономиста Института международных финансов, торговой ассоциации, представляющей международные банки.«Они подготовились».

    Распоряжение о российском долге в четверг распространяется только на американские финансовые учреждения, но оно может побудить транснациональные компании за пределами Соединенных Штатов пересчитать риски при заключении сделок с российским правительством.

    «Это привлекает их внимание, если хотите», — сказал г-н Никси. «Каждая компания, которая находится в значительной степени в России, прислушивается к этому очень, очень внимательно и задается вопросом, хорошая ли это идея с точки зрения репутации или с точки зрения политического риска, должны ли они продолжать вести бизнес в том же объеме, что и они.

    Эндрю Крамер предоставил репортаж из Москвы.

    Реформа страхования вкладов в России

    Страница из

    НАПЕЧАТАНО ИЗ СТИПЕНДИИ MIT PRESS ONLINE (www.mitpress.universitypressscholarship.com). (c) Авторское право MIT Press, 2021. Все права защищены. Индивидуальный пользователь может распечатать одну главу монографии в MITSO в формате PDF для личного использования. Дата: 20 мая 2021 г.

    Глава
    Глава:
    (стр.315) 9 Реформа страхования вкладов в России
    Источник:
    Страхование вкладов в мире
    Автор (ы):

    Модибо К.Камара

    Фернандо Монтес-Негрет

    Издатель:
    The MIT Press

    DOI: 10.7551 / mitpress / 9780262042543.003.0009

    В этой главе рассматривается российский банковский рынок и российская система страхования вкладов (DIS), а также эволюция рынка с момента его принятия. Риски усыновления учитываются в российском контексте. В этой главе также исследуются реформы, которые были проведены для того, чтобы Россия смогла создать эффективную систему страхования вкладов.В нем обсуждается роль Центрального банка России (ЦБР) в этих реформах, где предполагается, что усиление возможностей ЦБ РФ по мониторингу и правоприменению было бы целесообразным первым шагом перед введением DIS. Однако, как видно из ситуации в России, DIS может оказать положительное влияние на стабильность финансового сектора. Однако это не означает, что это «серебряная пуля» сама по себе. Предполагается, что структура рынка и нормативно-правовая база определяют положительный эффект страхования вкладов.

    Ключевые слова: стабильность финансового сектора, Центральный банк России, российский банковский рынок, Российская система страхования вкладов, структура рынка, регуляторная среда, Россия

    MIT Press Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

    Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

    Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этой книге, обратитесь к своему библиотекарю.

    Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш Часто задаваемые вопросы, и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    Издание Директивы по России в соответствии с Распоряжением 13883 от 1 августа 2019 г.

    Начать преамбулу

    Управление по контролю за иностранными активами, Казначейство.

    Издание директивы.

    Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов (OFAC) издало Директиву, касающуюся России, в соответствии с Распоряжением 13883 от 1 августа 2019 года.

    Действия

    OFAC, описанные в этом уведомлении, вступили в силу 26 августа 2019 г.

    Начать дополнительную информацию

    OFAC: заместитель директора по глобальному таргетингу, 202-622-2420; Помощник директора по лицензированию, 202-622-2480; Помощник директора по нормативным вопросам, 202-622-4855; или помощник директора по соблюдению санкций и оценке, 202-622-2490.

    Конец Дополнительная информация Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

    6 августа 2018 года Государственный секретарь, действуя в соответствии с делегированными полномочиями в соответствии с разделом 306 (a) Закона 1991 года о контроле над химическим и биологическим оружием и его искоренении, с поправками, 22 U.S.C. 5601 и след. (Закон о ХБО), определено, что Правительство Российской Федерации (Россия) применило химическое оружие в нарушение международного права или применило смертоносное химическое оружие против своих граждан.27 августа 2018 г. в соответствии со своим постановлением от 6 августа 2018 г. госсекретарь ввел первый раунд санкций в отношении России (83 FR 43723, 27 августа 2018 г.). Раздел 307 (b) (1) Закона о ХБО требует введения дополнительных санкций в отношении России, если в течение трех месяцев после вынесения такого определения Государственный секретарь не обнаружит, что Россия выполнила определенные условия. 6 ноября 2018 госсекретарь обнаружил, что Россия не выполнила требуемых условий. 2 августа 2019 г. госсекретарь избрал три дополнительных санкции для введения в отношении России (84 FR 44671, 26 августа 2019 г.).

    1 августа 2019 г. Президент, ссылаясь на положения , среди прочего, Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 USC 1701-1706) (IEEPA) и Закона о CBW, издал Исполнительный указ (EO) 13883 (« Администрация санкций за распространение и поправка к Правительственному указу 12851 ») (84 FR 38113, 5 августа 2019 г.). Президент выдал E.O. 13883, чтобы предпринять дополнительные шаги в отношении чрезвычайного положения в стране, описанного и объявленного в Указе 12938 от 14 ноября 1994 г., с поправками, внесенными в последующие распоряжения, и на которые он опирался.

    В E.O. 13883, Президент поручил министру финансов, в консультации с государственным секретарем, предпринять следующие действия, когда это необходимо для применения определенных санкций, изложенных в E.O. 13883 и раздел 307 (b) (2) Закона о CBW, выбранных для навязывания стране президентом или государственным секретарем в соответствии с разделом 307 (b) (1) Закона о CBW: (i) возражать в соответствии с с разделом 701 Закона о международных финансовых учреждениях (22 USC262d), предоставление какой-либо ссуды или финансовой или технической помощи этой стране международными финансовыми учреждениями; и (ii) запретить любому банку Соединенных Штатов предоставлять какие-либо ссуды или предоставлять какие-либо кредиты правительству этой страны, за исключением ссуд или кредитов на покупку продуктов питания или других сельскохозяйственных товаров или продуктов.

    Соответственно, 2 августа 2019 года в соответствии с решением Государственного секретаря от 2 августа 2019 года о введении дополнительных санкций в отношении России Э.O. 13883 и Положения о санкциях в отношении распространителей оружия массового уничтожения, 31 CFR 544.802, директор OFAC издал Директиву, касающуюся России, в соответствии с Указом правительства 13883 от 1 августа 2019 г. OFAC опубликовало Директиву Закона о CBW на своем веб-сайте 3 августа 2019 года. OFAC публикует Директиву Закона о CBW в Федеральном реестре , обновленном с учетом номера Указа от 1 августа 2019 года.

    Директива, связанная с Россией, в соответствии с исполнительным распоряжением от 1 августа 2019 г. («Директива Закона о CBW»)

    В соответствии с разделами 1 (a) (ii), 1 (b) и 5 ​​Исполнительного указа 13883 от 1 августа 2019 г. «Администрация санкций за распространение и внесение поправок в Исполнительный указ 12851» («Приказ») и 31 CFR 544 .802, и после выбора Государственным секретарем санкции в отношении банковских кредитов в соответствии с делегированными полномочиями в соответствии с разделом 307 (b) Закона 1991 года о контроле за химическим и биологическим оружием и искоренении боевых действий с поправками (22 USC 5605 (b)) , директор Управления по контролю за иностранными активами в консультации с Государственным департаментом определил, что следующие виды деятельности американского банка, как определено ниже, включая иностранные филиалы, запрещены, за исключением случаев, предусмотренных законом, или если лицензированные или иным образом уполномоченные Управлением по контролю за иностранными активами: (1) участие на первичном рынке нерублевых облигаций, выпущенных российским государством, как определено ниже, после 26 августа 2019 года; и (2) предоставление в ссуду средств, не деноминированных в рублях, российскому государству, как определено ниже, после 26 августа 2019 года.

    Для целей данной Директивы термин «США банк »означает, в соответствии с Приказом и 31 CFR 544.311, любое юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикции в Соединенных Штатах (включая его зарубежные отделения), или любое юридическое лицо в Соединенных Штатах, которое занимается бизнес по приему депозитов, внесению, предоставлению, передаче, хранению или посредничеству ссуд или кредитов, или покупке или продаже иностранной валюты, ценных бумаг, товарных фьючерсов или опционов, или закупок их покупателей и продавцов в качестве принципала или агента.Термин «США банк »включает, помимо прочего, депозитарные учреждения, банки, сберегательные кассы, трастовые компании, брокеров и дилеров по ценным бумагам, брокеров и дилеров по товарным фьючерсам и опционам, торговцев форвардными контрактами и иностранной валютой, биржи ценных бумаг и товаров, клиринговые корпорации, инвестиционные компании, планы вознаграждений сотрудникам и американские холдинговые компании, аффилированные с ними или дочерние компании в США любого из вышеперечисленного. Этот термин включает в себя те филиалы, офисы и агентства иностранных финансовых учреждений, которые расположены в Соединенных Штатах и ​​в остальном соответствуют определению «U.S. bank », используемый в настоящей Директиве, но не иностранные филиалы, офисы или агентства таких учреждений.

    Кроме того, для целей настоящей Директивы термин «российский суверенный» означает любое министерство, агентство или суверенный фонд Российской Федерации, включая Центральный банк России, Фонд национального благосостояния и Министерство финансов Российской Федерации. . Этот термин не распространяется на государственные предприятия Российской Федерации.

    За исключением случаев, предусмотренных законом, или если иное не предусмотрено лицензией или иным образом разрешено Управлением по контролю за иностранными активами, также запрещено следующее: или пытается нарушить какие-либо запреты, содержащиеся в настоящей Директиве; и (2) любой заговор, сформированный с целью нарушения любого из запретов данной Директивы.

    2 августа 2019

    Начать подпись

    Дата: 10 сентября 2019 г.

    Андреа Гацки,

    Директор Управления по контролю за иностранными активами.

    Конец подписи Конец дополнительной информации

    [FR Док. 2019-19890 Подано 9-13-19; 8:45]

    КОД СЧЕТА 4810-AL-P

    Россия | Crédit Agricole CIB

    Сильные стороны Crédit Agricole CIB

    Используя местные знания и надежную структуру своего российского дочернего предприятия Crédit Agricole CIB AO, а также свою глобальную сеть и большой опыт, Crédit Agricole CIB стал одним из лидеров в России в

    году.
    • транзакционный банкинг, предоставляя своим российским и международным корпоративным клиентам комплексные решения по управлению денежными средствами и ликвидностью, финансирование оборотного капитала, структурированное товарное финансирование, экспортное и торговое финансирование;
    • синдицированных банковских кредитов посредством договоренностей и ведущей роли в среднесрочных кредитных линиях различной величины, включая крупномасштабные операции, инициированные событиями;
    • проектное финансирование и консультирование по проектному финансированию благодаря успешному выполнению большого количества важных поручений;
    • продуктов для рынков с фиксированной доходностью, в объем которых входят казначейские операции, обмен валюты, процентные ставки, рынки долгового капитала — за последнее десятилетие Банку удалось войти в десятку крупнейших российских компаний по долговым инструментам и 3 крупнейших российских производных финансовых фонда в местной валюте.

    Crédit Agricole CIB также является заметным игроком на рынке инвестиционно-банковских услуг в России. Основываясь на совместных усилиях местных и международных команд профессионалов, доказавших свою компетентность в различных отраслях промышленности, Банк на сегодняшний день уже осуществил ряд сделок в сфере консультирования слияний и поглощений, а также в сфере акционерного капитала, долевого участия и брокерского обслуживания акций и продолжает расширять свою деятельность. в стране.

    История и организация

    Crédit Agricole CIB AO был первым иностранным банком, получившим банковскую лицензию в России в декабре 1991 года, и сегодня является одним из ведущих иностранных банков в стране.Местные команды в Москве и Санкт-Петербурге досконально знают российский рынок, а также пользуются поддержкой глобальной сети и опыта Crédit Agricole CIB.

    Решения для международного бизнеса

    Расположенный в Австрии международный отдел Crédit Agricole Group для Центральной и Восточной Европы помогает корпоративным клиентам Crédit Agricole со средней капитализацией в их международных операциях, предоставляя экспертные знания в отношении местной среды, а также обеспечивая доступ к широкому спектру банковских услуг. за границу.

    Контактное лицо:
    Международный отдел по Центральной и Восточной Европе в Австрии
    CREDIT AGRICOLE GROUP INTERNATIONAL BUSINESS SOLUTIONS
    Landstrasser Hauptstrasse 1/2/25,
    A-1030 VIENNE

    [email protected]

    Контакты

    Crédit Agricole CIB AO:

    Эрик КОЕБЕ, президент / старший представитель по России, Центральной Азии и Азербайджану
    Тел .: +7 495 564 8500

    Юрий КОКАЕВ, член правления, управляющий директор, российское корпоративное покрытие
    Тел .: +7 495 564 8426

    Олег ШАПОШНИКОВ, Член Правления, Управляющий директор, Корпоративное покрытие в России
    Тел .: +7 495 564 8192

    Наталья ГРИШИНА, Член Правления, Руководитель Управления ТНК
    Тел .: +7 495 564 8557

    Дмитрий ГОРЕЛОВ, член Правления, начальник отдела правового обеспечения, генеральный директор Московского филиала
    Тел .: +7 495 564 8533

    Дэвид РЕНОУВЕЛЬ, руководитель отдела международной торговли и транзакционного банковского обслуживания в России и Центральной Азии
    Тел .: +7 495 933 8344

    Михаил МАРГОЛИН, член Правления, директор по рискам, заместитель генерального директора Московского филиала
    Тел .: +7 495 933 0545

    Елена БУРДЫКИНА, Директор, Global Investment Banking
    Тел: +7 495 564 8177

    Серж ЗАУЭР, начальник отдела экспортного и торгового финансирования
    Тел .: +7 495 564 8505

    Александр КУБАЕВСКИЙ, Директор Казначейства
    Тел: +7 495 564 8504

    Юрий МЕШУРИС, Директор отдела продаж GMD CIC
    Тел: +7 495 564 8519

    Люк ДАБУДЭ, Главный операционный директор
    Тел .: +7 495 564 8313

    Crédit Agricole CIB в Санкт-Петербурге

    Елена Киселева, генеральный директор
    Тел .: +7 812 449 1137

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *