Разное

Центральный банк россия: Центральный банк Российской Федерации | Банк России

19.07.2021

Содержание

Официальные курсы валют на заданную дату, устанавливаемые ежедневно

Цифр. код Букв. код Единиц Валюта Курс
036 AUD 1 Австралийский доллар 58,1546
944 AZN 1 Азербайджанский манат 44,0524
051 AMD 100 Армянских драмов 14,3761
933 BYN 1 Белорусский рубль 29,2398
975 BGN 1 Болгарский лев 46,2950
986 BRL 1 Бразильский реал 14,0201
348 HUF 100 Венгерских форинтов 25,1737
410 KRW 1000 Вон Республики Корея 67,2396
344 HKD 10 Гонконгских долларов 96,3927
208 DKK 1 Датская крона 12,1771
840 USD 1 Доллар США 74,8451
978
EUR
1 Евро 90,5850
356 INR 10 Индийских рупий 10,1059
398 KZT 100 Казахстанских тенге 17,4178
124 CAD 1 Канадский доллар 60,9637
417 KGS 100 Киргизских сомов 88,2325
156 CNY 1 Китайский юань 11,5657
498 MDL
10
Молдавских леев 42,2615
934 TMT 1 Новый туркменский манат 21,4149
578 NOK 10 Норвежских крон 91,1001
985 PLN 1 Польский злотый 19,8433
946 RON 1 Румынский лей 18,3750
960 XDR 1 СДР (специальные права заимствования) 107,6078
702 SGD
1
Сингапурский доллар 56,3593
972 TJS 10 Таджикских сомони 65,6248
949 TRY 10 Турецких лир 90,9407
860 UZS 10000 Узбекских сумов 71,2193
980 UAH 10 Украинских гривен 26,9783
826 GBP 1 Фунт стерлингов Соединенного королевства 104,1694
203 CZK
10
Чешских крон 35,0005
752 SEK 10 Шведских крон 89,1024
756 CHF 1 Швейцарский франк 82,2654
710 ZAR 10 Южноафриканских рэндов 52,0658
392 JPY 100 Японских иен 68,7630

Контактные реквизиты территориальных учреждений Банка России, осуществляющих надзор за деятельностью ПАО КБ «УБРиР» и его отделений

Банковский надзор за деятельностью кредитной организации (ПАО КБ «УБРиР» рег. № 429) осуществляет Служба текущего банковского надзора Банка России. Телефоны Контактного центра Центрального Банка Российской Федерации: 8(800)300-3000, 8(499)300-3000

Надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг осуществляет Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

Обращение о нарушении действиями (бездействием) кредитной организацией законодательства Российской Федерации, а также охраняемых законом прав и интересов физических или юридических лиц, может быть направлено для рассмотрения в Банк России через интернет-приемную (https://www.cbr.ru/reception/).

Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 18
Телефон: (343) 269-65-00

Отделение по Курганской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 640002, г.

Курган, ул. Ленина, 36
Телефон: (352-2) 23-06-76, факс 23-06-68

Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, 28
Телефон: (353-2) 79-81-11, факс 77-40-29

Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 19
Телефон: (342) 218-76-03, факс 218-77-19

Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 48
Телефон: (345-2) 49-73-00, факс 49-73-63, 46-65-61

Отделение по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 454000, г. Челябинск, пр. Ленина, 58
(351) тел./факс 263-08-75

Отделение — Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 450008, г. Уфа, ул.Театральная, 3
Телефон: (347) 279-65-45, факс 273-58-21

Отделение по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 610000, г. Киров, ул. Спасская, 27
Телефон: (833-2) 36-85-64, 36-85-63

Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

Адрес: 115035, г. Москва, М-35, ул. Балчуг, 2
Телефон: (495) 950-21-90, факс (499) 230-34-12

Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес: 394006, г. Воронеж, ул. Театральная, 36
Телефон: (473) 255-58-20, факс 269-98-96

Отделение — Национальный банк по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Красноармейская, 159
Телефон: (341-2) 51-27-40, факс 48-41-74

Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 603008, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 26
Телефон: (831) 433-59-22, факс 433-73-78, 431-97-78

Отделение — Национальный банк по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 420013, г. Казань, ул. Баумана, 37
Телефон: (843) 235-05-00, факс 236-90-80, 235-05-06

Отделение по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 410029, г. Саратов, ул. Советская, 2
Телефон: (845-2) 74-22-48, факс 74-20-08

Отделение по Белгородской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес: 308000, г. Белгород, пр-т Славы, 74
Телефон: (472-2) 30-09-00, факс 30-09-44

Отделение по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Красноармейская, 2
Телефон: (842-2) 41-01-03, факс 41-02-20

Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 112
Телефон: (846) 332-03-25

Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный пр-т, 27
Телефон: (383) тел. 217-63-40, факс 217-61-05

Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И.,12
Телефон: (861) 262-43-58

Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр-т Соколова, 22-а
Телефон: (863) 263-93-83, факс 263-93-09

Отделение по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кирова, 12
Телефон: (384-2) 71-92-00, 36-90-96, факс 71-92-95, 36-76-10

Отделение по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, 68
Телефон: (382-2) 52-15-21

Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 644099, г. Омск, ул. Певцова, 11
Телефон: (381-2) 98-07-08, факс 98-08-50

Отделение по Астраханской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Никольская, д. 3
Телефон: (851-2) 51-85-05, факс 51-03-08

Отделение по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес: 305004, г. Курск, ул. Ленина, 83
Телефон: (471-2) 70-06-60, факс 36-10-14

Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7
Телефон: (485-2) 79-03-04, 79-03-05

Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Кирова, 62
Телефон: (841-2) 63-91-05

Отделение по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 70
Телефон: (391) 227-22-65, факс 227-14-48

Отделение — Национальный банк по Республике Алтай Сибирского главноного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 21
Телефон: Тел. (388-22) 9-12-47, 9-11-31, факс 2-50-63, 9-11-69

Северо-Западное главное управление Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 191038, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 68, 70-72-74
Телефон: (812) 320-36-75, факс 571-70-60

Отделение по Липецкой области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес:398000, г. Липецк, пл. Плеханова, 4
Телефон: (474-2) 27-53-34, факс 42-06-06

Отделение по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес:173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, 33
Телефон: (816-2) 98-20-10, факс 98-20-82

Отделение — Национальный банк по Республике Бурятия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 670042, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, д. 7
Телефон: (301-2) 41-91-49, факс 41-93-21

Отделение — Национальный банк по Чувашской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 428032, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 25
Телефон: Тел. (835-2) 39-11-05, 39-12-05, факс 39-13-33

Отделение по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес: 302001, г. Орел, ул. Гостиная, д.6
Телефон: (486-2) 47-12-21

Отделение по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 195273, г. Санкт-Петербург, Шафировский пр., д. 4
Телефон: (812) 545-33-52, факс 545-32-92

Отделение по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, 5
Телефон: (817-2) 57-14-06, факс 72-26-81

Отделение по Тамбовской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Октябрьская, 7
Телефон: (475-2) 72-13-28

Отделение по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, 34
Телефон: (483-2) 67-92-03

Отделение по Владимирской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 29
Телефон: (492-2) 37-51-05, факс 37-51-01

Отделение — Национальный банк по Республике Северная Осетия — Алания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 362040, г. Владикавказ, ул. Куйбышева, 4
Телефон: (867-2) 53-71-02 

Отделение — Национальный банк по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 32
Телефон: (834-2) 29-01-10, факс 47-43-00

Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Адрес: 400066, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, 18
Телефон: (844-2) 30-18-37

Банк России повысил ключевую ставку впервые с 2018 года

МОСКВА, 19 мар — ПРАЙМ. Банк России по итогам заседания совета директоров в пятницу повысил ключевую ставку на 0,25 процентного пункта — до 4,5% годовых, это стало первым ужесточением денежно-кредитной политики в стране с конца 2018 года, следует из пресс-релиза регулятора.

Текст заявления Банка России по итогам заседания по процентным ставкам

«Совет директоров Банка России 19 марта 2021 года принял решение повысить ключевую ставку на 25 б.п., до 4,50% годовых», — говорится в заявлении.

В предыдущий раз регулятор повышал ставку в конце 2018 года — на 0,25 процентного пункта. Тогда такое решение носило упреждающий характер в связи с негативным влиянием на инфляцию внешних факторов и повышения НДС.

В прошлом же году Банк России для борьбы с последствиями пандемии коронавируса впервые использовал стимулирующую денежно-кредитную политику, летом доведя ставку до исторического минимума в 4,25% годовых. Однако с осени в стране начала разгоняться инфляция, и регулятор был вынужден поставить цикл смягчения на паузу.

Центробанк прогнозирует максимальный рост инфляции в марте

Ситуация обострилась настолько, что правительство решило вмешаться административными мерами — заключить соглашения с бизнесом о стабилизации цен на подсолнечное масло и сахар, ввести зерновой демпфер и повысить экспортные пошлины на подсолнечник. Пока инфляция в годовом выражении по-прежнему превышает цель в 4%: в феврале она ускорилась до 5,7% с январских 5,2%. ЦБ прогнозировал, что своего пика она достигнет в начале марта, а во второй половине месяца уже пойдет на спад.

Такой инфляционный фон заставил регулятора в феврале обозначить разворот в сторону ужесточения денежно-кредитной политики — он заявил, что больше не видит потенциала для снижения ставки и готовится возвращать ее в зону «нейтральности». Глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила РИА Новости, что регулятор не исключает повышения ставки уже в текущем году, если экономика успеет полностью восстановиться. При этом основную роль в определении сроков и темпов возврата ставки в нейтральный диапазон 5-6% должен играть прогноз инфляции.

Банк России в своем релизе сохранил сигнал о повышении ключевой ставки: будет определять сроки и темпы возврата к нейтральной денежно-кредитной политике. При этом регулятор допускает возможность нового повышения ключевой ставки уже на ближайших заседаниях.

«Банк России продолжит определять сроки и темпы возврата к нейтральной денежно-кредитной политике с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков. При этом Банк России допускает возможность дальнейшего повышения ключевой ставки на ближайших заседаниях», — сказано в сообщении.

Надзорный орган

Банковский надзор за деятельностью кредитной организации (ПАО КБ «Центр-инвест», рег. № 2225) осуществляет Служба текущего банковского надзора Банка России. Телефоны Контактного центра Центрального банка Российской Федерации: 8-800-250-40-72, 8-495-771-91-00. Надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг осуществляет Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Обращение о нарушении действиями (бездействием) кредитной организации законодательства Российской Федерации, а также охраняемых законом прав и интересов физических или юридических лиц, может быть направлено для рассмотрения в Банк России через интернет-приемную (www.cbr.ru/Интернет-приемная). Надзор за соблюдением законодательства в сфере деятельности банка как профессионального участника рынка ценных бумаг осуществляет Волго-Вятское главное управление Банка России (603008, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 26, тел. (831) 433-59-22, факс (831) 431-97-78 e-mail: [email protected]

Надзор за соблюдением требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляют:

Банк России

107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12
тел.: +7 (495) 771-91-00, факс: +7 495 621-64-65
Вся официальная контактная информация Банка России представлена на официальном сайте
Банка России www.cbr.ru

Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 22-а
тел.: +7 (863) 263-71-41, факс 263-93-78
e-mail: [email protected]

Южное главное управление Центрального банка Российской Федерации

350000, г. Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И., 12
тел. (861) 262-44-56, факс (861) 262-44-28
e-mail: [email protected]

Отделение по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

355035, г. Ставрополь, ул. Ленина, 286
тел. (8652) 22-47-20, факс (8652) 35-18-16
e-mail: [email protected]

Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

400066, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 18
тел. (8442) 30-18-37, факс (8442) 30-18-82
e-mail: [email protected]

Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации

603008, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 26
тел. (831) 433-59-22, факс (831) 431-97-78
e-mail: [email protected]

Территориальные учреждения банка России

Управление

Адрес и телефон

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации
по Центральному федеральному округу
г. Москва

115035, г. Москва, М-35, ул. Балчуг, 2.
Тел. (495) 950-21-90, факс 230-34-12

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Алтайскому краю

656033, г. Барнаул, ул. Молодежная, 38
Тел. (385-2) 38-83-07

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 3
Тел. (818-2) 65-15-04

Национальный банк Республики Башкортостан
Центрального банка Российской Федерации

450008, г. Уфа, ул. Театральная, 3
Тел. (347) 279-65-45, факс 273-58-21

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Волгоградской области

400131, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, 18
Тел. (844-2) 30-18-37

Отделение по Воронежской области
Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному
федеральному округу

394006, г. Воронеж, ул. Театральная, 36.
Тел. (473) 255-58-20, факс 269-98-96

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Иркутской области

664025, г. Иркутск, ул. Ленина, 16.
Тел. (395-2) 25-47-09, факс 25-48-88

Отделение по Калужской области
Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному
федеральному округу

248, г. Калуга, ул. Ленина, 76.
Тел. (484-2) 50-31-50

Национальный банк Республики Карелия
Центрального банка Российской Федерации

185910, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, 10
Тел. (814-2) 71-91-51, факс 71-91-82

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Кемеровской области

650000, г. Кемерово, ул. Кирова, 12.
(384-2) 36-92-78, 71-92-78

Отделение по Костромской области
Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному
федеральному округу

156961, г. Кострома, ул. Князева, 5/2.
Тел. (494-2) 39-02-00

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Краснодарскому краю

350063, г. Краснодар, ул. Короткая, 12.
Тел. (861) 262-22-39

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Красноярскому краю

660049, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 70.
Тел. (391) 227-22-65, факс 227-14-48

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Ленинградской области

195273, г. Санкт-Петербург, Шафировский пр-т, 4.
Тел. (812) 545-33-52, факс 545-32-92

Отделение по Липецкой области
Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному
федеральному округу

398000, г. Липецк, пл. Плеханова, 4.
Тел. (474-2) 27-53-34, факс 42-06-06

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Нижегородской области

603008, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, 26.
Тел. (831) 433-59-22, факс 430-02-31, 431-97-78

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Новосибирской области

630099, г. Новосибирск, Красный пр-т, 27.
Тел. (383) 222-31-00, факс 227-81-05

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Омской области

644099, г. Омск, ул. Певцова, 11.
Тел. (381-2) 28-97-08, факс 28-98-50

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Оренбургской области

460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, 28
Тел. (353-2) 79-81-11, факс 77-40-29

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Кирова, 62.
Тел (841-2) 63-91-05

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Пермскому краю

614990, г.Пермь, ул. Ленина, 19.
(342) 218-76-03, факс 218-77-19

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Ростовской области

344006, г. Ростов-на-Дону, пр-т Соколова, 22-а.
Тел. (863) 263-71-41, факс 263-93-78

Отделение по Рязанской области
Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному
федеральному округу

390000, г. Рязань, ул. Соборная, 20.
Тел (491-2) 29-57-02, факс 29-57-00

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Самарской области

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 112.
Тел. (846) 332-03-25

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Санкт-Петербургу

191038, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 68, 70-72-74.
Тел. (812) 320-36-75, факс 571-70-60

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Саратовской области

410029, г. Саратов, ул. Советская, 2.
Тел (845-2) 23-72-10, факс 74-20-08

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Свердловской области

620144, г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 18.
Тел. (343) 269-65-00

Национальный банк Республики Татарстан
Центрального банка Российской Федерации

420013, г. Казань, ул. Баумана, 37.
Тел (843) 235-05-00, факс 236-90-80, 235-05-06

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Томской области

634041, г. Томск, пр-т Комсомольский, 68.
Тел. (382-2) 52-15-21

Отделение по Тульской области
Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному
федеральному округу

300041, г. Тула, ул. Советская, 88.
Тел. (487-2) 32-54-06

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Тюменской области

625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 48.
Тел. (345-2) 49-73-00, факс 49-73-63, 46-65-61

Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Челябинской области

454000, г. Челябинск, пр-т Ленина, 58.
Тел./факс (351) 263-08-75

Отделение по Ярославской области
Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Центральному
федеральному округу

150000, г. Ярославль, ул. Комсомольская, 7.
Тел. (485-2) 79-03-04, 79-03-05

Центральный Банк России. Финансовое просвещение.

Чтобы свести потери от мошенников к минимуму, необходимо соблюдать простые правила обращения с платежными картами, а именно:

— не позволяйте никому использовать вашу карту;

— никогда и никому (даже родственникам) не сообщайте ПИН-код. Помните: операция, совершенная с вводом ПИН-кода признается выполненной держателем карты;

— если не можете запомнить ПИН-код и записываете его, то держите его отдельно от карты. Никогда не записывайте ПИН-код на карте;

— никогда не передавайте карту для использования другим людям. Давая карту для оплаты, следите, чтобы кассир совершал операции у вас на глазах, перед вводом ПИН-кода проконтролируйте сумму операции на чеке;

—  вводя ПИН-код, прикрывайте свободной рукой клавиатуру, следите, чтобы рядом не было посторонних «наблюдателей». При совершении операции через банкомат не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц, свяжитесь со своим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой;

— перед тем, как воспользоваться банкоматом, обратите внимание на устройство на предмет наличия на нем дополнительных устройств, накладок на клавиатуру или прорезь для приема карт. Если возникают сомнения – откажитесь от использования такого банкомата. Не используйте неисправный банкомат;

— для оплаты через Интернет используйте одноразовую «виртуальную карту» или заведите дополнительную карту. Перечисляйте на нее денежные средства под расчет предполагаемой операции;

— используйте на своем компьютере антивирусное программное обеспечение и не открывайте почтовые сообщения с исполняемыми файлами. Лучше вообще не открывать подозрительные сообщения, отправленные с незнакомых адресов;

— можно воспользоваться услугами, которые предлагают банки: можно установить суточный/месячный лимит на совершение операций, блокировку операций по территориальному признаку, заблокировать отдельные услуги;

— учитывая, что в большинстве случаев жертвы сами сообщают данные своих карт мошенникам, будьте бдительны, не сообщайте эту информацию третьим лицам, чем бы они не объясняли такую необходимость.

Кроме того, не забывайте, что сейчас операции переводу денежных средств или по оплате товаров и услуг можно совершать с использованием устройств мобильной связи: телефонов, смартфонов, — это так называемый «мобильный банкинг». В данном случае для минимизации рисков хищения денежных средств следует также бережно обращаться не только с картой, но и с мобильным телефоном. Рекомендуем:

— установить на устройство мобильной связи антивирусное программное обеспечение,  базы которого будут  регулярно обновляться;

— не передавайте мобильный  телефон для использования третьим лицам;

— если вы сменили  номер  телефона мобильной связи,  обязательно сообщите  об этом в свою кредитную организацию.

В случае утери мобильного телефона нужно незамедлительно заблокировать карты,  которые привязаны к вашему «мобильному банку».

Банк России повысил ключевую ставку до 5% годовых

Автор фото, Artyom Geodakyan/TASS

Банк России на заседании в пятницу повысил ключевую ставку на 0,5 процентных пункта — до 5%. Это происходит на фоне резкого роста цен на продукты питания. Это второй с 2018 года случай повышения ставки центробанком — первый тоже произошел этой весной.

На прошлом заседании 19 марта ЦБ впервые с 2018 года повысил ключевую ставку — тогда она подросла с 4 до 4,5%. До этого центробанк пять раз подряд оставлял ставку неизменной.

В своем пресс-релизе ЦБ объясняет это решение повышенным инфляционным давлением.

«Во многом это является отражением устойчивого характера восстановления внутреннего спроса. Его влияние на темпы роста цен усилено ограничениями со стороны предложения, а также повышенным давлением со стороны издержек предприятий», — говорится в заявлении регулятора. Частично это связано с ограничениями на зарубежные поездки — население тратит деньги, которые они не израсходовали на них, на потребление товаров и услуг.

В прошлом году в разгар пандемии коронавируса и вызванного ею экономического кризиса ЦБ поэтапно снижал размер ставки: если в марте она была на уровне 6%, то 24 июля она была снижена до исторического минимума в 4,25%. ЦБ снижал ставку на фоне мер по борьбе с пандемией весной прошлого года в России был введен режим «нерабочих дней», а компании сектора услуг почти полтора месяца были закрыты.

Снижение ставки и соответствующее снижение стоимости кредитов должны были помочь бизнесу и населению пережить кризис.

Однако с тех пор ситуация изменилась: в последние месяцы в России активно обсуждают рост цен. Официально по итогам марта инфляция составила 5,8% в годовом выражении — это больше цели ЦБ в 4%.

При этом рост цен на продукты питания составил 7,6%, а на социально значимые продукты (сюда входят хлеб, овощи, крупы, яйца) — 15,6%.

В декабре правительство за рост цен раскритиковал президент Владимир Путин. После этой критики было заключено соглашение между властями и бизнесом о том, чтобы ограничить рост цен на сахар и подсолнечное масло, а также введены пошлины на экспорт зерна — пшеницы, ржи, кукурузы и ячменя. Однако мартовская статистика как показывает, что цены продолжают расти, несмотря на регулирование.

21 апреля Путин в послании Федеральному собранию вновь заговорил о необходимости сдержать рост цен. «Правительство с ЦБ должны и дальше проводить ответственную финансовую политику, обеспечение макроэкономической стабильности. Сдерживание инфляции в установленных параметрах — чрезвычайно важная задача. Исхожу из того, что она будет, безусловно, решена», — сказал он.

В теории центральный банк с помощью денежной политики в большинстве случаев не может сдержать рост цен на проводольствие — чаще всего к этому приводит плохой урожай или другие условия, на которые невозможно повлиять с помощью изменения процентной ставки. Однако ЦБ еще в марте объяснил, что необходимость поднимать цены связана с ростом инфляционных рисков.

ЦБ в целом ожидает, что инфляция замедлится только во втором полугодии 2021 года. По оценке Банка России, возвращение инфляции к целевым значениям должно произойти в только первой половине 2022 года. В середине марта Эльвира Набиуллина говорила, что что инфляция в 2021 году окажется выше цели в 4%. В четверг в минэкономразвития сообщили, что прогнозируют инфляцию в России на конец текущего года на уровне 4,3%.

Кроме того, чиновники центрального банка говорят и о другой причине — настало время нормализировать денежную политику, которая была слишком мягкой на фоне кризиса и пандемии. Замминистра финансов Алексей Моисеев в марте сравнивал повышение ставки с «холодным душем» и отмечал, что такой шаг свидетельствует о нормализации кредитной политики в стране.

«Колоссальное количество людей, с которым я общался в течение этого года, людей, которые как оперируют на рынке процентных ставок, так и потребителей-заемщиков, говорили, что ставка 4,25% forever (навсегда). И я признателен Центральному банку, что ставка немного подросла, чтобы люди встряхнулись и подумали, что вообще никто не шутит», — говорил он на конференции Ассоциации банков России 26 марта.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина предупреждала о завершении цикла смягчения денежно-кредитной политики еще в феврале. «Мы считаем, что цикл смягчения закончился в нашем базовом сценарии. Мы будем обсуждать сроки и темпы перехода к нейтральной политике по мере того, как будет развиваться ситуация», — говорила она на пресс-конференции по итогам заседания ЦБ 12 февраля.

Геополитические риски стали меньше

В преддверии очередного заседания ЦБ в прогнозах экономистов, как и месяц назад, единства не было. Так, 24 участника консенсус-прогноза агентства Блумберг ожидали повышения ставки на 0,25 процентных пунктов, а то время как 15 экономистов предсказывали повышение сразу на 0,5 п.п. Но все они ожидали, что ЦБ все же повысит ставку в ответ на рост цен.

Большинство экспертов все же полагали, что ЦБ будет ужесточать денежную политику постепенно, без резких скачков.

«Мы ожидаем умеренной жесткости Банка России на предстоящем заседании. Повышение ставки в ближайшую пятницу на 25 б.п. (0,25 п.п.) до 4,75% является базовым сценарием для нас, — писали аналитики Росбанка. — Во-первых, геополитическая повестка в моменте не привела к резкому росту риск-премии в активах, наоборот, позволив им скорректироваться после пары напряженных недель. Во-вторых, инфляция все же отступила от пиковых уровней (5,8% г/г в марте) и по данным недельной статистики сместилась к 5,5% г/г в середине апреля».

В то же время некоторые экономисты полагали, что более активное повышение ключевой ставки было бы правильным шагом при текущем уровне инфляции. «Мы ожидаем 23 апреля от ЦБ повышения ключевой ставки на 50 б.п. — до 5%. Такое решение было бы логичной реакцией как на динамику инфляции, так и на «навес» геополитических рисков, особенно усилившихся за последний месяц», — писал в своем докладе аналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов.

В четверг министр обороны Сергей Шойгу объявил об отводе войск от границы с Украиной. Это привело к резкому росту курса рубля к доллару и евро, а также к оживлению финансовых рынков. Именно с обостением на востоке Украины многие эксперты связывали возможный новый раунд санкций против России. Эти ожидания приводили к ослаблению рубля, что само по себе, как правило, приводит к ускорению роста цен.

Центробанк России неожиданно снизил процентную ставку | Banks News

Решение о повышении ставки с 4,5 до 5 процентов было принято на фоне слабого рубля, высокой инфляции и обострения геополитической напряженности.

Центральный банк России повысил ключевую процентную ставку до 5 процентов в пятницу, что является большим, чем ожидалось, скачком на фоне слабого рубля, высокой инфляции и геополитических рисков, сигнализирующих о том, что последуют новые повышения ставок.

Решение повысить ставку с 4.5 процентов расходились с прогнозами большинства аналитиков, опрошенных информационным агентством Reuters, которые предсказывали умеренное повышение на 25 базисных пунктов после того, как новая волна санкций ударила по рублю и инфляция не показала никаких признаков замедления.

«Быстрое восстановление спроса и повышенное инфляционное давление требуют скорейшего возврата к нейтральной денежно-кредитной политике», — говорится в заявлении банка.

Центральный банк повысил ставку во второй раз в этом году, поскольку инфляция, его основная сфера ответственности, ускорилась до 5.8 процентов в марте, это самый высокий показатель с 2016 года.

Центральный банк заявил, что инфляция будет в диапазоне от 4,7 до 5,2 процента к концу 2021 года, вернувшись к целевому показателю в 4 процента только в середине 2022 года, позже, чем ожидалось ранее.

«Банк России рассмотрит необходимость дальнейшего повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях», — сказано в сообщении.

Банк рассмотрит возможность дальнейшего повышения стоимости кредитования после снижения ключевой ставки до рекордно низкого уровня — 4.25 процентов в 2020 году, когда экономика пострадала от падения цен на нефть, основной экспорт России. Пандемия коронавируса также ударила по экономике, которая в этом году находится на пути к восстановлению.

Более низкие ставки поддерживают экономику за счет удешевления кредитования, но могут также раздуть инфляцию и сделать рубль более уязвимым для внешних шоков.

В этом месяце российская валюта упала, оторвавшись от движений на других развивающихся рынках, а также от цен на сырую нефть, поскольку этому способствовали опасения по поводу санкций Соединенных Штатов и наращивания российской военной мощи вблизи Украины.

Отношения с США и Европой значительно ухудшились в этом месяце из-за санкций и дипломатических выселений, но напряженность вокруг Украины значительно снизилась за последние два дня из-за вывода российских войск из-за границы.

Рубль продолжил расти после изменения курса, достигнув отметки 74,76 по отношению к доллару США против уровней около 75, наблюдавшихся до объявления.

Эльвира Набиуллина, управляющий центрального банка, более подробно расскажет о прогнозах центрального банка и планах денежно-кредитной политики на онлайн-пресс-конференции в 12:00 по Гринвичу.

Следующее нормотворческое собрание назначено на 11 июня.

ГРАФИКА-Политика, инфляция, новые модели: пять вопросов центральному банку России

Карин Штрохекер, Катя Голубкова

ЛОНДОН, 22 апреля (Рейтер) — Центральный банк России соберется в пятницу, чтобы установить процентные ставки более чем на одну треть аналитиков теперь ожидают, что инфляционное давление и рост геополитической напряженности подтолкнут политиков к повышению ставки на 50 базисных пунктов.

Около двух третей аналитиков придерживаются более ранних прогнозов повышения ставки на 25 базисных пунктов до 4.75%.

Вот несколько ключевых вопросов, которые задают рынки:

1 / КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ГЕОПОЛИТИКА?

Российские рынки не новички в геополитике, но последние санкции Вашингтона в отношении местного суверенного долга сигнализируют о том, какие варианты есть на столе и могут появиться другие.

В потенциальных триггерах недостатка нет. Напряженность в отношениях между Москвой и западными странами растет, обеспокоенные ухудшением положения лидера оппозиции Алексея Навального и скоплением десятков тысяч российских войск возле Украины и аннексированного Крыма.Тем временем россияне вышли на улицы в знак протеста против Навального.

Последние санкции вызвали кратковременные потрясения, но также побудили такие банки, как Morgan Stanley, пересмотреть прогнозы повышения процентных ставок.

«Новые санкции не угрожают финансовой стабильности России, но мы думаем, что ЦБ захочет оказать дополнительную поддержку рынку», — заявила Алина Слюсарчук из Morgan Stanley.

2 / ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ?

Ослабление рубля в определенные периоды 2020 года и перебои в поставках в связи с пандемией привели к росту инфляции в России в последние месяцы.Даже при продолжающемся цикле роста инфляция, как ожидается, превысит целевой показатель России в 4% в течение 2021 года.

В своем выступлении в среду президент России Владимир Путин заявил, что финансовые власти должны поддерживать макроэкономическую стабильность и сдерживать инфляцию.

Хотя инфляционные риски остаются высокими, многие аналитики ожидают, что Россия, возможно, уже пережила пик ценового давления.

«ЦБ — осторожный центральный банк, который быстро меняет свою позицию, чтобы опережать рынок. Это главный фактор поддержки рубля », — сказал Иван Чакаров из Citi.

3 / ГДЕ НАЗЫВАЮТСЯ ТАРИФЫ?

Впервые центральный банк опубликует свои ожидания в отношении траектории процентной ставки.

Хотя подробностей о том, насколько скудно, риторика центрального банка предполагает, что это не будет точечный график ФРС или чисто модельный прогноз, аналогичный прогнозу центрального банка Южной Африки.

Вместо этого траектория процентной ставки будет отражать ряд имитационных моделей и сценариев, обсуждаемых во время встреч MPC — возможно, в форме веерной диаграммы.

«Мы ожидаем, что такие веерные диаграммы продемонстрируют предварительную нормализацию скорости в соответствии с последним сообщением ЦБ РФ», — сказал Эхсан Хоман из MUFG.

4 / ОФЗ ПОДДЕРЖКА?

Доходность местных суверенных облигаций выросла до 7,4% в начале апреля — уровень, который в последний раз наблюдался в разгар пандемии год назад.

Центральному банку России запрещено покупать ОФЗ напрямую на первичном рынке, но он может предоставить банкам ликвидность для увеличения таких покупок. Три государственных банка, Сбербанк, ВТБ и Открытие, владеют в общей сложности более 4 трлн рублей, или около трети всех ОФЗ.

Некоторое внимание уделяется тому, как центральный банк может настроить доступ к ликвидности после введения ежемесячных аукционов репо на один месяц и один год в мае прошлого года, чтобы предоставить банкам варианты, в том числе для дополнительных покупок ОФЗ.

Центральный банк может покупать ОФЗ на вторичном рынке и поддерживать цены в случае сильной волатильности, но назвал такой шаг «последней инстанцией».

5 / МОЖЕТ ЛИ УСТОЙЧИВАТЬ РОСТ?

В прошлом году экономика России сократилась на 3,1%. Центральный банк прогнозирует 3.Восстановление 0-4,0% в этом году с последующим замедлением в последующие два года.

Более агрессивный рост стоимости заимствований может сдерживать начавшееся восстановление, в то время как данные о том, как формируются спрос и предложение, рисуют смешанную картину, поскольку Россия начала ослаблять меры изоляции в январе.

«Месячные показатели за март показывают улучшение предложения по сравнению с февралем», — сказал Клеменс Графе из Goldman Sachs. «Индикаторы спроса, напротив, были смешанными.»

Репортаж Карин Штрохекер в Лондоне и Кати Голубковой в Москве, дополнительный репортаж Елены Фабричной в Москве; Редакция Кэтрин Эванс

Центральный банк Российской Федерации

Люди, у которых зарегистрирован в RePEc и заявили, что связаны с этим учреждением:

Их публикации
Найдите все публикации всех перечисленных ниже авторов, удобно скомпилированных на IDEAS.

Их профили авторов
Авторы публикаций перечислены ниже под номером .Мы потеряли связь с авторами, отмеченными знаком?, И они не учитываются в рейтинге этого учреждения. Мы были бы признательны за информацию об их новом адресе электронной почты или статусе.

  1. Ачкасов Юрий
  2. Андреев Михаил Юрьевич
  3. Беспалова Дарья
  4. Бессонова, Евгения
  5. Богачева Ирина
  6. Буркова, Юлия
  7. Бурова Анна
  8. Чернядьев Дмитрий
  9. Дерюгина, Елена
  10. Доркина Анастасия Сергеевна
  11. Егоров Алексей В.
  12. Гамбаров Георгий
  13. Горбова Елена Александровна
  14. Грищенко, Вадим
  15. Карлова Наталья
  16. Хабибуллин, Рамис
  17. Хотулев Иван Максимович
  18. Кириллова Валентина
  19. Кошелев Денис-старший
  20. Козловцева Ирина
  21. Крамков, Вячеслав
  22. Куровский, Глеб
  23. Лобанов Алексей
  24. Любивый Никита Юрьевич
  25. Малахова Татьяна
  26. Малинина Елена Александровна
  27. Мамедли, Мариам
  28. Марков Кирилл
  29. Матвеев Александр
  30. Моргунова Анна
  31. Новак Анна
  32. Плющевская, Юлия
  33. Помельникова Мария ?
  34. Пономаренко Алексей А.
  35. Попова Светлана
  36. Поршаков Алексей
  37. Пузанова Елена
  38. Румянцев Евгений Леонидович
  39. Сапова, Арина
  40. Селезнев Сергей
  41. Шестаков Даниил
  42. Шевчук Иван
  43. Шконда Ирина
  44. Шульгин Андрей
  45. Синяков Андрей
  46. Соколов Вячеслав Вячеславович
  47. Стырин Константин
  48. Татаринцев, Стас
  49. Тишин Александр
  50. Тиунова, Марина
  51. Цветкова Анна Николаевна
  52. Турдыева Наталья
  53. Ушакова Юлия
  54. Власов Сергей
  55. Яковлева, Ксения
  56. Жабина Светлана
  57. Жемков Михаил
  58. Живаякина, Александра
  59. Журавлева Юлия Александровна

Исправления

Исправления о деталях этого учреждения следует направлять Кристиану Циммерманну. Исправления в списке участников должны вноситься самими участниками, изменяя их принадлежность к сервису авторов RePEc. Добавление или исправление выпускников выполняется в RePEc Genealogy любым лицом, имеющим учетную запись автора RePEc. Серийные номера этого учреждения можно добавить с помощью строки Publisher-Institution: RePEc: edi: cbrgvru в шаблоне серии их архива RePEc.Если локального архива RePEc нет, следуйте этим инструкциям, чтобы создать такой, чтобы локальные публикации были перечислены в сервисах RePEc.

Банк России видит прототип цифровой рублевой валюты в конце 2021 года: отчет

Центральный банк России планирует продемонстрировать прототип своей рублевой цифровой валюты в конце этого года, по словам его заместителя Алексея Заботкина.

Выступая на онлайн-мероприятии, организованном Российской экономической школой, частным колледжем в Москве, Заботкин объяснил, что прототип будет доступен для людей, которые могут «надеть его», но не будет поддерживать никаких транзакций с реальными деньгами.

«В следующем году, на основе этого прототипа и любых необходимых дополнительных разработок, мы начнем его тестирование», — сказал Заботкин, как сообщило информационное агентство Prime в среду.

Комментарии показывают, что, несмотря на ранее споры, вызванные проектом цифровой валюты центрального банка (CBDC) среди регулирующих органов и игроков финансового сектора России, Банк России все еще продвигает эту идею.

«Абсолютное большинство отзывов, которые мы получили по нашему отчету, 83%, поддерживали идею цифрового рубля», — сообщили CoinDesk в пресс-службе Банка России.

«Мы придерживаемся ранее раскрытого плана. На данный момент мы разрабатываем дизайн цифрового рубля, который будет опубликован и обсужден с участниками рынка. Решение о запуске будет принято в следующем году по результатам испытаний », — добавили в пресс-службе.

Проект был представлен в октябре, когда Банк России опубликовал аналитический отчет, в котором описывается возможный дизайн CBDC с рублевым обеспечением. В отчете предлагалось несколько сценариев работы цифрового рубля и запрашивалось мнение общественности.Перечисленные преимущества проекта включают возможность более эффективно отслеживать государственные расходы и предоставлять варианты цифровых платежей в районах, где не хватает подключения к Интернету.

Тогда председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что еще не решено, действительно ли будет выпущен цифровой рубль, но концепция была «многообещающей». Она также сказала, что центральный банк, вероятно, опробует систему для тестирования и обратной связи с общественностью в конце 2021 года, а затем примет решение о том, переходить ли к запуску.

После публикации отчета российские банки и финтех-компании выразили обеспокоенность тем, что модели, предложенные для цифрового рубля, были чрезмерно централизованными и могли нанести ущерб бизнесу частных банков, заставив их конкурировать с центральным банком.

Однако Набиуллина отмахнулась от опасений, и в феврале центральный банк заявил, что обновит концепцию CBDC и сделает ее дизайн более удобным для банков, как тогда писало информационное агентство RBK.

Финансы и развитие, декабрь 1998 г.



О F&D

Подписаться

Предыдущие выпуски

Напишите нам

Информация об авторских правах

Воспользуйтесь бесплатным Adobe Acrobat Reader, чтобы просмотреть PDF-файл этой статьи. Российская Федерация и МВФ

Бесплатное уведомление по электронной почте

Получать электронные письма, когда мы публикуем новые интересующие вас предметы.

Подписаться или Измените свой профиль




Денежно-кредитная политика в России
Tom’s J.T. Балио

За последние несколько лет России удалось разработать инструменты для проведения эффективной денежно-кредитной политики в рыночной экономике. Какие инструменты денежно-кредитной политики использовал центральный банк для достижения этой цели и какие уроки он извлек в процессе?


Россия стала независимой в конце 1991 года, когда Советский Союз распался на 15 государств.Таким образом, необходимо было не только адаптировать институты к новым политическим реалиям, но и преобразовать централизованно планируемую экономику в рыночную экономику. В советское время денежно-кредитная политика просто согласовывала решения плана по распределению ресурсов и ценообразованию. Однако в странах с формирующейся рыночной экономикой денежно-кредитная политика должна была быть направлена ​​на достижение стабильности цен, в то же время позволяя рынку играть основную роль в распределении ресурсов.

Изменение роли денежно-кредитной политики потребовало серьезных усилий.Общественность и должностные лица на многих уровнях правительства должны быть осведомлены о том, какой должна быть эта роль в рыночной экономике. Более того, денежные институты (центральный банк, коммерческие банки и денежные инструменты) должны были быть созданы или адаптированы одновременно с необходимостью стабилизации экономики и адаптации к рыночным реалиям и распаду Советского государства.

Денежно-кредитная политика Советского Союза

Денежно-кредитная политика в Советском Союзе играла две основные роли: обеспечение выполнения экономического плана и контроль покупательной способности домашних хозяйств.Экономический план определял, сколько каждого товара должно быть произведено, и устанавливал его цену. Он послужил основой для плана кредитования, по которому каждому производителю выделялись целевые кредиты. Таким образом, потоки кредитного плана служили инструментом для мониторинга выполнения экономического плана. Ставки по кредитам были административно фиксированными, а инвестиционные средства распределялись отраслевыми министерствами. Предприятия платили друг другу банковскими переводами и могли использовать только наличные деньги для выплаты заработной платы. Их депозитные остатки могут быть использованы только для целей, указанных в кредитном плане.

Контролируя покупательную способность домохозяйств, власти стремились избежать очередей и дефицита. Поскольку наличные деньги были единственной формой оплаты, неподконтрольной плану, денежно-кредитная политика была сосредоточена на целевом количестве наличных денег в обращении. Кассовый план устанавливал, сколько валюты Госбанк — контролирующее учреждение в банковской системе Советского Союза — будет выпускать, и суммы, которые будут выделены предприятиям для выплаты заработной платы. Домохозяйства могли хранить ликвидные средства либо наличными, либо на сберегательных вкладах.Процентные ставки были низкими и редко менялись. Правительство выпускало облигации спорадически, и размещаемые суммы были небольшими из-за их низкой и неопределенной доходности и частой приостановки обслуживания долга.

Госбанк выпускал валюту, проводил клиринг платежей между предприятиями, а также составлял и выполнял как кредитный, так и кассовый планы. Также профинансировал дефицит бюджета. Таким образом, это был гибридный институт, выполняющий функции, которые в рыночной экономике разделены между центральным банком и коммерческими банками.Кроме того, советская банковская система включала Сбербанк, который мобилизовал сбережения населения, и несколько специализированных банков. Госбанк жестко контролировал специализированные банки, устанавливал лимиты для их кредитов и предоставлял большую часть их финансирования. Советские финансовые договоренности также включали валютный план. Рубль был неконвертируемым. Обменный курс устанавливался административно, а система субсидий и налогов компенсировала разницу между экспортными и внутренними ценами.

Дальнейшие реформы проводились в 1990 и 1991 годах.Госбанк оставался центральным банком Советского Союза, которому подчинялись центральные банки различных республик, включая Россию. Однако политические события 1991 года сделали центральный банк России практически независимым от Госбанка; теперь в России было два де-факто денежных органа.

Денежно-кредитная политика в рублевой зоне

Плохо разработанные денежно-кредитные механизмы после распада Советского Союза препятствовали эффективной денежно-кредитной политике.Госбанк исчез, а функции денежно-кредитной политики были возложены на центральные банки стран рублевой зоны. Россия и другие бывшие республики (кроме стран Балтии) согласились сохранить рубль в качестве своей общей валюты. Центральный банк России стал единственным эмитентом наличных денег, но все центральные банки могли предоставлять кредиты. Эти кредиты увеличили вклады в рублях в центральных банках региона, которые можно было использовать как для межрегиональной, так и для внутрирегиональной торговли. Таким образом, центральные банки, стремящиеся получить сеньораж и способствовать экономическому росту в своих юрисдикциях, имели стимул к расширению кредитования, в то время как инфляция распространилась на всю рублевую зону.

Поскольку платежи между странами рублевой зоны производились автоматически, Центральный банк России не мог их контролировать. Таким образом, темпы роста кредитов Центрального банка России другим центральным банкам в рублевой зоне (в процентах от денежной базы) подскочили с 11 процентов в первом квартале 1992 года до почти 50 процентов в следующем квартале. когда цены были либерализованы. Несколько попыток согласовать денежно-кредитную политику центральных банков в рублевой зоне потерпели неудачу.Для решения этой проблемы Центральный банк России централизовал все межгосударственные операции в Москве и решил проводить их только в той мере, в какой у каждой другой страны в рублевой зоне есть средства на своих двусторонних счетах в России. Если у страны был дефицит, ей приходилось договариваться о «техническом кредите» для его покрытия. В результате между вторым кварталом 1992 года и вторым кварталом 1993 года темпы роста межгосударственных кредитов резко упали.

Бюджетный дефицит создал серьезные денежно-кредитные проблемы как из-за их размера, так и из-за отсутствия государственных долговых инструментов, что вынудило центральный банк финансировать этот дефицит.Беспорядочная политика не смогла их обуздать. В первом квартале 1992 года правительство ужесточило расходы, снизив как дефицит, так и внутреннее финансирование. Однако в течение оставшейся части года расходы восстановились, как и кредит правительству.

Целевые кредиты (предназначенные для конкретных предприятий или секторов) были еще одним важным источником денежной экспансии. Кредитное планирование закончилось в 1991 году, а вместе с ним и общие потолки по банковским кредитам. Более того, в 1992 году центральный банк России отдавал приоритет возобновлению экономического роста, а не борьбе с инфляцией.В связи с этим он организовал погашение просроченной задолженности между предприятиями, профинансировав большую часть тех задолженностей, которые неплатежеспособные предприятия не смогли погасить после завершения клиринга.

Несмотря на эти трудности, Центральный банк России приступил к развитию денежно-кредитных инструментов — целевых кредитов и резервных требований по рублевым депозитам. Однако первоначально они были в основном неэффективными, главным образом из-за пассивной денежно-кредитной политики центрального банка. Обязательные резервы были заблокированы на один месяц на беспроцентных счетах в центральном банке.В январе 1992 года нормы резервирования были установлены на уровне 15 процентов для депозитов со сроком погашения менее одного года и 10 процентов для всех остальных депозитов. Однако недостатки конструкции серьезно подорвали эффективность резервных требований: незначительный штраф за дефицит, способность банков сокращать свои резервы в случае сокращения депозитов, а также быстрый рост валютных депозитов оказали денежно-кредитное воздействие на изменения в резерве. требования ненадежные.

В период рублевой зоны обменные курсы были гибкими.Центральный банк России начал вмешиваться в валютные аукционы на Московской международной валютной бирже, чтобы сгладить колебания обменного курса и позволить рублю постепенно обесцениться.

Россия добивается денежной независимости

В июле 1993 года проблемы рублевой зоны вынудили Россию ввести российский рубль и демонетизировать рубли, существовавшие до 1993 года. Это положило конец рублевой зоне и начало полной денежной независимости России.Однако для обеспечения эффективности денежно-кредитной политики России все же пришлось сократить денежное финансирование государственного дефицита, контролировать рефинансирование и разработать соответствующие денежно-кредитные инструменты.

Финансирование дефицита. Размер и нестабильность бюджетного дефицита подорвали денежно-кредитный контроль. В 1993 году сокращение расходов привело к сокращению федерального дефицита с эквивалента примерно 10 процентов ВВП до 6 процентов. В результате рост кредита центрального банка правительству упал с почти 25 процентов базовой денежной массы в последнем квартале 1992 года до менее 14 процентов в первом квартале 1993 года, а в следующем квартале стал отрицательным.Однако более высокие расходы и снижение налоговых поступлений во второй половине года увеличили дефицит и кредит центрального банка правительству. Более крупный дефицит в 1994 году потребовал финансирования от центрального банка, примерно в два раза превышающего денежную базу по состоянию на конец 1993 года. Центральный банк отреагировал, уменьшив субсидирование процентов и ужесточив контроль над целевым кредитом; тем не менее, его чистые внутренние активы увеличились более чем в четыре раза в течение 1994 года.

В 1995 году правительство сократило дефицит более чем вдвое.Более того, развитие рынка государственных ценных бумаг резко сократило финансирование бюджета центральным банком до 91 процента базовой денежной массы (на конец 1994 года). В то время как более низкие налоговые поступления и более высокие процентные расходы привели к увеличению дефицита в 1996 году, кредит центрального банка правительству увеличился на сумму, эквивалентную менее 50 процентам денежной базы. В 1997 году из-за слабости доходов и контроля за расходами бюджетный дефицит увеличился до 8 1/4 процента ВВП.

Контроль рефинансирования. Российские власти ужесточили доступ и условия в отношении целевых кредитов. С середины 1993 года межведомственная Комиссия по кредитной политике получила полномочия разрешать все кредитные операции центрального банка, а также устанавливать и контролировать квартальные лимиты кредитования. Это замедлило рост целевых кредитов, которые были прекращены с конца 1994 года.

Центральный банк России также сделал все свое кредитование более дорогим, сделав ставку межбанковского кредитования за основу своих кредитных ставок.Это побуждало банки полагаться на центральный банк только как на кредитора последней инстанции, тем самым практически устраняя свои овердрафты в центральном банке.

Развитие денежных инструментов. Исчезновение рублевой зоны, усиление контроля над денежным финансированием бюджетного дефицита и отмена целевых кредитов позволили Центральному банку России проводить денежно-кредитную политику с использованием косвенных инструментов, в частности, тех, которые рыночная.(Обсуждение косвенных денежных инструментов см. В Alexander, Bali�o, and Enoch, 1995.) Введение кредитных аукционов в феврале 1994 г. было значительным шагом в этом направлении. Однако, поскольку центральный банк установил минимальную ставку для аукционов, которая превышала ставки межбанковского кредитования, участие было ограничено банками, которые имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа к межбанковским кредитам. Вследствие этого от кредитных аукционов постепенно отказывались, и в начале 1996 года центральный банк ввел две ломбардные механизмы (которые предоставляли банкам краткосрочные кредиты, обеспеченные государственными ценными бумагами): одну в форме аукциона, а другую — в форме. постоянного объекта по фиксированной (без штрафной) ставке.Эти объекты имели ограниченный успех. Спрос на ломбардных аукционах был слабым из-за высокой минимальной процентной ставки, установленной центральным банком. Постоянный ломбардный кредит не смог удовлетворить потребности банков в срочном кредитовании. Банки не знали, нужен ли им кредит овернайт, до позднего вечера, но передача обеспечения, необходимого для получения кредита по кредитной линии, заняла как минимум один день. В 1996 году для решения этой проблемы центральный банк разрешил первичным дилерам банка получать необеспеченные кредиты овернайт по штрафной ставке.

В 1995 году центральный банк по своей инициативе добавил денежные инструменты для быстрого поглощения ликвидности. Он начал продавать больше казначейских векселей, чем было необходимо для удовлетворения финансовых потребностей казначейства. Однако, чтобы иметь полный контроль над инструментом, центральный банк ввел депозитные аукционы: банки предлагали внести средства в центральный банк, каждый из которых указывал процентную ставку, которую он желал получить. Однако изначально центральный банк устанавливал ставку заранее. Этот тип аукционов не имел большого успеха и был прекращен в конце 1995 года.В 1996 году центральный банк изменил порядок. Теперь он отслеживает ставки на межбанковском рынке и, если они опускаются ниже уровня, который он считает желательным, предлагает избранным банкам депозиты овернайт.

Хотя рынок казначейских векселей, выпущенных Министерством финансов через Центральный банк России, не был полностью использован для денежных операций, он продемонстрировал значительный рост. Со временем развивался активный вторичный рынок казначейских векселей. Центральный банк проводил интервенции на рынке, главным образом, чтобы избежать волатильности доходности.В конце 1996 года он начал операции обратного выкупа (с использованием казначейских векселей), которые впоследствии проводил дважды в день.

Помимо разработки рыночных инструментов, центральный банк продолжал использовать изменения резервных требований в качестве основного инструмента денежно-кредитной политики. Это также улучшило способ вычисления этих требований. В частности, он распространил их на валютные депозиты и определил депозитную базу как средний дневной остаток. Поскольку обязательные резервы в России не возмещались, расширение требований к депозитам в иностранной валюте снизило привлекательность последних.Усреднение сокращает объем операций по оформлению витрины. Центральный банк также получил право переводить депозиты с корреспондентского счета банка, если это необходимо, для покрытия дефицита резервов. Более того, чтобы иметь право временно использовать 5 процентов своих резервных авуаров, банки должны были полностью соблюдать резервные требования в течение предшествующих шести месяцев. Эти меры резко улучшили соблюдение резервных требований, начиная с 1996 года.

Координация приборов. Вскоре после исчезновения рублевой зоны центральный банк ввел систему денежно-кредитного программирования, чтобы установить цели денежно-кредитной политики, контролировать исполнение и координировать свои денежно-кредитные инструменты для обеспечения достижения этих целей. Принимая во внимание влияние различных факторов, находящихся вне прямого контроля центрального банка, это упражнение позволило центральному банку спрогнозировать, сколько денежных средств ему пришлось вложить или поглотить для достижения своих целей.

Центральный банк контролировал выполнение программы с помощью пятидневной системы управления ликвидностью, введенной в 1995 году.Он также рассматривает другую информацию, такую ​​как доходность казначейских векселей, межбанковские процентные ставки и динамика обменных курсов. Этот мониторинг позволяет центральному банку определять комбинацию инструментов, которые ему необходимо использовать для достижения желаемой денежно-кредитной политики.

Курсовая политика. После того, как рублевая зона была заброшена, Центральный банк России регулярно проводил интервенции, чтобы предотвратить резкие колебания обменного курса. В 1993 году крупный приток капитала привел к серьезным интервенциям, чтобы предотвратить значительное номинальное укрепление рубля.Однако это вмешательство стимулировало рост денежной массы и ускорило инфляцию.

В 1994 году опасения по поводу экспансионистской фискальной политики вынудили население переводить свои средства из активов, деноминированных в рублях. В октябре произошел валютный кризис, который привел к резкому снижению курса рубля и скачку инфляции в соответствующем квартале.

Кризис 1994 г. привел к ужесточению налогово-бюджетной и кредитной политики, и покупка иностранной валюты центральным банком стала основным источником роста денежной массы в 1995 г.Для стабилизации ожиданий по обменному курсу в июле 1995 года центральный банк ввел валютный коридор. Год спустя форма коридора была изменена, чтобы обеспечить постепенное обесценивание рубля. Темпы снижения обменного курса неуклонно замедлялись с 23,5 процента в 1995 году до 16,5 процента в 1996 году и только до 6,7 процента в 1997 году.

Последние разработки

В 1998 году неутешительные доходы и отсутствие корректирующих мер привели к фискальному дисбалансу, который стало трудно финансировать в контексте международных финансовых потрясений.В августе власти приняли решительные меры, в том числе расширение коридора обменного курса, мораторий на погашение внешнего долга, реструктуризацию внутреннего государственного долга и запрет иностранцам вкладывать средства в рублевые казначейские векселя. Хотя эти меры выходят за рамки вопросов, обсуждаемых в этой статье, они еще раз показали, что фискальное неравновесие может сделать невозможным сохранение макроэкономической стабильности, даже если денежно-кредитная политика останется достаточно жесткой.Кроме того, сбой на российском рынке государственных ценных бумаг серьезно поставит под угрозу будущее таких бумаг как с точки зрения государственного финансирования, так и с точки зрения денежно-кредитной политики.

Заключение

Россия добилась поразительного прогресса в разработке ряда денежных инструментов, подходящих для рыночной экономики, перед лицом серьезных трудностей: распад Советского Союза, переход от централизованно планируемой экономики к рыночной, необходимость использования кредитная политика как двигатель роста и неудачная попытка сохранить плохо спланированную рублевую зону.Кроме того, неадекватные правовые механизмы, отсутствие опыта работы в рыночной экономике и платежная система, не подходящая для рыночной экономики, еще больше усложняли задачу центрального банка.

Денежно-кредитные инструменты в России развивались методом проб и ошибок. Мало что могло быть достигнуто, пока основные цели кредитной политики центрального банка заключались в финансировании крупного бюджетного дефицита и предоставлении субсидированных кредитов определенным секторам и предприятиям.Установление контроля над этими элементами — цель, в значительной степени достигнутая после валютного кризиса конца 1994 года, — был ключевым элементом, позволившим центральному банку двигаться вперед путем разработки рыночно-ориентированного подхода к реализации денежно-кредитной политики. Этот подход включал разработку набора косвенных денежных инструментов: операции на открытом рынке, ломбардный кредит, депозитные аукционы и резервные требования. Были достигнуты важные институциональные достижения. К сожалению, резкое ухудшение макроэкономической среды и меры, принятые в августе 1998 года, привели к серьезным неудачам, еще раз продемонстрировав тесную взаимосвязь между структурными реформами и макроэкономической стабильностью.


Эта статья во многом опирается на работы Тома Дж. Балио, Дэвид Хельшер и Якоб Хордер, 1997, «Эволюция инструментов денежно-кредитной политики в России», Рабочий документ МВФ 97/80 (Вашингтон: Международный валютный фонд).

Ссылка: William E. Alexander, Tom’s J.T. Балио и Чарльз Энох, 1995, Принятие косвенных инструментов денежно-кредитной политики , Периодический доклад МВФ 126 (Вашингтон: Международный валютный фонд).


Томис Дж.Т. Балио — помощник директора Отдела денежно-кредитных операций Департамента денежно-кредитных и валютных операций МВФ.

Российская цифровая валюта даст центральному банку значительные полномочия — Ledger Insights

В прошлом году, когда Банк России выпустил документ, предлагающий цифровую валюту центрального банка (CBDC), банковский сектор столкнулся с серьезным сопротивлением. После консультаций был достигнут некоторый компромисс по цифровому рублю.Однако обновленный документ, опубликованный вчера, по-прежнему мало озабочен потенциальной миграцией банковских остатков в центральный банк. И несколько других функций дают центральному банку значительный контроль.

Планируется ввести законы, позволяющие центральному банку запрещать определенным учреждениям, компаниям или отдельным лицам доступ к цифровому рублю. Это резко контрастирует с наличными деньгами, которые открыты для всех и, вероятно, уменьшатся в использовании, когда появится цифровая версия.

Даже если запрет направлен на цензуру мошенников или уклоняющихся от уплаты налогов, как только закон будет введен в действие, есть возможность использовать его для других целей, чтобы исключить людей из экономики. Если закон будет применяться слишком широко, он может стимулировать более широкое использование криптовалют на черном рынке.

Физические деньги также анонимны. В отличие от этого, российский цифровой рубль будет иметь конфиденциальность на уровне не ниже нынешних платежей, отличных от наличными. Другими словами, анонимность наличных денег в конечном итоге исчезнет по мере уменьшения количества наличных денег.

Миграция остатков средств в банках на цифровой рубль

Но первый момент, миграция остатков на банковских счетах в центральный банк, является самым важным. Учитывая, что цифровой рубль поддерживается центральным банком, многие люди могут конвертировать свои банковские депозиты в цифровые рублевые остатки.

Большинство других планов CBDC центральных банков включают лимиты на остатки CBDC. В Германии утверждали, что CBDC — это захват власти центральным банком, подразумевающий, что в конечном итоге центральные банки снимут ограничения.Может быть, Банк России только открывается?

Однако Банк России планирует вводить цифровую валюту поэтапно. Это дает коммерческим банкам возможность реструктурировать свои балансы. Центральный банк намерен восполнить пробел, чтобы банки могли брать больше у Банка России в случае сокращения вкладов клиентов. Любые дополнительные расходы по займам перекладываются на клиентов. Чтобы ставки не становились слишком высокими, центральный банк может выбрать понижение ставок.

В сообщении говорится, что банк может рассмотреть возможность введения цифровых рублевых лимитов.

Способность правительства заблокировать людей от цифровой рублевой системы может затормозить спрос на CBDC и, следовательно, миграцию банковских депозитов. Цифровой рубль также не будет приносить проценты. Однако без каких-либо ограничений на баланс, если у банка возникнут проблемы, банкротство может произойти невероятно быстро.

Компромисс

В первом документе CBDC центральный банк обозначил ряд потенциальных моделей, включая полностью централизованный цифровой рубль.

С учетом отзывов, текущая версия предлагает в значительной степени полагаться на банки как на посредников с децентрализованной двухуровневой моделью, которую предпочитает подавляющее большинство людей, внесших свой вклад в CBDC. Таким образом, цифровая валюта будет выдаваться банкам, а банки будут выпускать ее для конечных пользователей.

На техническом уровне центральный банк предусматривает гибридную модель с централизованными расчетами и некоторым использованием распределенных реестров, где Банк России будет контролировать любые узлы проверки.

Предполагается, что смарт-контракты будут использоваться для обеспечения условных платежей и, возможно, для использования денег только для определенных целей. Это может быть особенно полезно для государственных грантов.

Банк России выдает криптографические ключи, которыми пользуются все желающие. У него уже есть система выдачи ключей для всех российских корпораций, которая используется для подачи налоговых деклараций и цифровой подписи контрактов.

Планы

также включают автономный режим оплаты, который запрашивают 88% тех, кто предоставил отзыв.На данный момент цель состоит в том, чтобы иметь автономный и онлайн-кошелек, где онлайн-балансы могут быть перемещены в автономный кошелек. Это может помочь при регулярном использовании, но что, если произойдет какая-то авария, отключившая электричество, и люди не ожидали, что им придется тратить деньги в автономном режиме?

Дорожная карта

Банк России планирует запустить прототип в 1 квартале 2022 года, после чего будет составлена ​​дорожная карта. На начальном этапе основное внимание будет уделено массовому использованию валюты за пределами оптовых банковских операций.Второй этап будет направлен на подключение финансовых посредников, обеспечение автономного использования и использование его для обмена иностранной валюты.


Центральный банк России опубликовал планы по оцифровке национальных платежей к 2023 году

14 апреля Центральный банк России опубликовал комплексную стратегию развития платежей в стране на ближайшие три года.

Важное место в стратегии ЦБ занимает упор на цифровой рубль. Персонал центрального банка представил некоторые из этих целей на прошлой неделе.В недавнем отчете подчеркиваются гораздо более широкие амбиции.

В дополнение к повторению предыдущих заявлений о том, что любой потенциальный цифровой рубль должен обладать «наличными и безналичными свойствами», ЦБ РФ планирует создание открытых API-интерфейсов, которые позволят цифровому рублю интегрироваться с любой другой частной платежной платформой. Первые пилотные проекты запланированы на 2022 год.

В новом отчете также отмечены успехи «Системы быстрых платежей» в России. Запущенный в 2019 году, FPS увеличился более чем вдвое как по количеству, так и по общей сумме транзакций в период с третьего по четвертый квартал 2020 года, достигнув 67 миллионов транзакций на сумму 459 миллиардов рублей (6 миллиардов долларов).

Еще одна повторяющаяся тема в отчете ЦБ — «суверенитет». Два важных способа прочтения этого — уникальное положение финансовой системы России внутри страны и за рубежом.

Внутри страны Россия — самая большая страна в мире. К востоку от Урала он также является одним из наименее густонаселенных и исторически страдал от ограниченного доступа к сетям, от дорог до Интернета и, действительно, к платежам. Следовательно, приоритетами национальной платежной системы являются интеграция всей Российской Федерации.

На международном уровне Россия сталкивается с постоянно расширяющимися санкциями со стороны США и ЕС. В четверг президент Байден объявил о новой эскалации санкций в отношении субъектов российской технологической и промышленной сферы, а также самого центрального банка. В прошлом российское правительство проявляло интерес к блокчейну как средству обхода таких санкций. Санкции на этой неделе были нацелены на организации, которые предоставили сотрудникам российских государственных СМИ поддельные документы KYC, которые эти сотрудники использовали для доступа к услугам криптовалюты.

По сравнению со многими другими центральными банками, ЦБР проявлял меньшую озабоченность по поводу KYC, когда дело дошло до предложений в отношении своей цифровой валюты.

Между тем на прошлой неделе Министерство финансов России опубликовало информацию о работе над законопроектом, который фактически обяжет местные финансовые учреждения обслуживать клиентов, подпадающих под санкции США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *