Региональная сеть — что это такое? Какими бывают региональные сети?
Региональная сеть – понятие предельно широкое. На самом деле их множество, они разнообразны.
Региональная сеть представляет собой специализированные инфраструктурные образования на территории определенного региона, функционально объединяющиеся в разрезе государственном, промышленном, финансовом, торговом, некоммерческом. Имеются в виду ограниченные отраслью и взаимодействующие между собой региональные управления, предприятия, магазины, отделения.
Как социальный феномен, региональная сеть появилась из-за востребования обществом повышения динамизма, эффективности, гибкости, управляемости вышеперечисленных учреждений, предприятий и организаций.
Данный термин также используется в техническом смысле, о чем мы также упомянем в данной статье.
Эффект масштаба
Что послужило теоретическим обоснованием экспансии сетевых структур в современном социуме? Региональные сети – это совокупность региональных подразделений, реализующих возможности эффекта масштаба.
Он универсален, хотя открыт в сфере экономики. Его смысл – в уменьшении усредненных издержек при увеличении масштабов производства. Возможность одновременной и согласованной работы с расширенным кругом потребителей является сильной стороной региональных сетей. При этом на определенном отрезке наблюдается рост эффективности системы.
Кривая масштаба производства при последовательном увеличении его объемов имеет четко выраженный участок возрастания дохода, его максимума и стабилизации. Об этапе стабилизации говорят, что действующая технология себя изжила. Находят новую, и все начинается с начала.Региональная сеть при ее прогрессивном развитии (восходящий участок кривой) использует преимущества специализации, логистики и управления, расширенных возможностей для капвложений и диверсификации деятельности.
Менеджерами, планирующими ее, предварительно просчитываются несколько вариантов кривой масштаба для различных уровней инвестиций. Выбирают оптимальный.
Сети государственных учреждений
Региональная сеть государственных учреждений на самом деле представляет собой множество сетей, осуществляющих государственное и муниципальное управление. Они работают в правовом поле Федерального закона 3184-Ф3 «Об общих принципах… органов государственной власти субъектов РФ». В ее работе четко просматриваются повышение уровня централизации и управления, снижение издержек, характерные для эффекта масштаба, о чем мы уже упоминали выше.
Региональные розничные сети
Каждый житель РФ, как потребитель, сталкивается с многочисленными местными торговыми структурами. Розничные региональные сети – это связанные единым управлением и учетом, едиными корпоративными стандартами и логистикой разнотипные массивы магазинов. Они включают в себя элементы: «магазин у дома», дискаунтер, супермаркет, гипермаркет.
Показательно, что темп развития сетевой розничной торговли в России в полтора раза превышает рост ВВП. На ее долю приходится львиная часть потребительских расходов россиян, которые в свою очередь, составляют 73% от их доходов.
Сетевые промышленные образования
Важнейшее значение для развития регионов имеет сетевое взаимодействие их промышленных предприятий. Оно основывается на:
- приоритетных направлениях предпринимательства для данного региона;
- разработке на основании существующей инфраструктуры региона производственно-технической структуры нового сетевого образования;
- вхождения в сеть сервисных структур, постоянных контрагентов предприятий.
В настоящее время наиболее перспективными организационными формами сетей промышленных предприятий являются холдинг и франчайзинг. Сетевое образование, предполагающее жесткую вертикаль управления при равноправии предприятий и управлении ими центральным, называется холдингом.
Если же предприятия совместно планируют развитие и минимизируют издержки путем централизации функций управления, рекламы, внедрения технологий, то они избирают франчайзинг.
Региональные сети финучреждений
«Сердцем» такой структуры является сайт регионального банка либо другого финоргана. Он имеет как открытые (общедоступные) разделы, так и закрытые (паролированные и «привязанные» к определенным рабочим местам сотрудников отделений их внутрисистемными номерами и IP-адресами). Закрытые разделы обеспечивают в on-line режиме работу сертифицированной целевой электронной почты, централизованных лицензированных сетевых программ государственного, и финансового учета, необходимую информационную поддержку персонала.
Сети федеральные и региональные
Между тем даже многие экономисты не понимают, что такое региональная сеть, считая ее этапом развития федеральных сетей. Они мотивируют свои взгляды тем, что последние значительно превышают первых благодаря большему эффекту масштаба. Так следует ли в перспективе объединять региональные промышленные и торговые сети во всероссийские?
Специалисты не всегда приходят к утвердительному ответу. Поясним это на примере сферы торговли. Практически все федеральные торговые сети развились из столичных, используя преимущества в финансировании, бизнес-технологиях, квалификации персонала.
Однако не всегда бизнес-подходы «федералов» срабатывают в регионах. Они привыкли работать в Москве, где доходы населения – существенно выше. Отсюда и акцент: на бренды, на качество обслуживания, на вертикаль управления при высоком платежеспособном спросе.
При «небрендовом» спросе населения в нецентральных субъектах федерации зачастую более выигрышна региональная сеть магазинов, претворяющая в жизнь местные торговые стратегии. Хотя, по правде сказать, эти виды сетей, обслуживая потребителей, дополняют друг друга.
MAN (Metropolitan Area Network)
На нынешнем уровне НТР абсолютно актуальны и востребованы во всех сферах экономики и государственного управления распределенные региональные сети обработки информации. Региональная торговая сеть в общеупотребимой аббревиатуре называется MAN. Впрочем, отметим, что данный термин не обозначает целостное организационное объединение учреждений, предприятий и т. п. Он относится к сфере технического и информационного обеспечения.
По образному выражению, региональная компьютерная сеть является необходимым компонентом рассмотренных выше сетевых государственных, промышленных, финансовых, торговых структур.
Вывод
Сетевая региональная организация управления и бизнеса, без сомнения, еще не исчерпала своих резервов. Дальнейший рост ВВП, развитие субъектов Федерации, в свою очередь, повышают уровень инвестиций. Причем сетевые организации предприятий и учреждений являются наиболее благоприятными потребителями таких инвестиций. Почему? Да потому что факт существования сети — уже свидетельство перспективности бизнеса или производства, успешно осуществленных инвестиций. Весомую роль в создании региональных сетей играет их компьютерный компонент – соответствующие им компьютерные сети типа MAN. Однако ведущая роль в их развитии все-таки за человеческим фактором.
fb.ru
Федеральная сеть — Энциклопедия по экономике
Основная задача федеральной сети — создание магистральной сети передачи данных с коммутацией пакетов и предоставление услуг по передаче данных в реальном масштабе времени широкому кругу пользователей, к числу которых относятся и территориальные сети. [c.182]В случае когда неликвидность депозитных учреждений имеет постоянный, а не временный характер, поскольку они стали неплатежеспособными, страхование депозитов существует для защиты интересов мелких вкладчиков, как уже отмечалось в главах 12 и 13, однако федеральная система страхования депозитов была довольно ненадежной в последние несколько лет, так что значение этого третьего вида защиты финансовой системы сильно уменьшилось. Естественно, это увеличило нагрузку на первые два слоя федеральной сети безопасности финансовой системы, за которые ФРС несет ответственность. [c.422]
Исполняя функции кредитора последней инстанции и гаранта стабильности финансовой системы. Федеральная резервная система является ключевой частью федеральной сети безопасности финансовой системы в США. [c.422]
Что послужило причиной такого изменения Как отмечалось в предыдущей главе и главе 12, федеральная система страхования депозитов испытывает серьезные трудности. Поэтому именно ФРС, другому важному участнику федеральной сети безопасности финансовой системы, приходится брать на себя решение проблем этой сети. Один из вариантов решения этих проблем — открытие дисконтного окна для растущего числа банков, находящихся в критической ситуации. Критики ФРС считают, что это не соответствует классической точке зрения на роль кредитора последней инстанции, но ФРС продолжает политику долгосрочного кредитования. [c.439]
Дмитрий Новиков знал, что руководимая им организация — Центральное техническое управление (ЦТУ) — нуждается в изменениях и это должно произойти в ближайшие два года. Две тысячи его подчиненных по всей стране слишком долго пребывали в эйфории по поводу того, что занимают монопольное положение в отрасли. Они были единственными, кто обеспечивал техническую поддержку услуг, оказываемых обширной федеральной сети расчетно-кассовых центров (РКЦ) Центрального банка. Вся система услуг ЦБ находилась на пороге больших изменений. Начальник Дмитрия в ЦБ уже издал распоряжение о том, что в ближайшие два года все без исключения банки страны смогут привлекать к обслуживанию своих компьютеров и компьютерных сетей ту организацию, которая будет предлагать лучший вариант с точки зрения соотношения цены услуг и их качества. Таким образом, в работе Управления, руководимого Новиковым, появлялись конкуренты, притом достаточно опытные в обслуживании импортной компьютерной техники мирового класса. В то же время Управлению Новикова разрешалось продавать свои услуги на сторону в любые организации, находящиеся за пределами федеральной банковской системы, в том числе и за границу. [c.611]
Другим сдерживающим фактором является дикость российского рынка, на котором прибыль получается в основном за счет нарушения общепринятых правил рыночной игры, посредством информационной непрозрачности рынка и его «теневых» связей с организованной преступностью и с государством, за счет экспортных, импортных, налоговых и иных привилегий. Крайне опасно стремление некоторых государственных структур полностью контролировать информационные потоки в обществе, используя процесс создания единой национальной информационной сети. В России такую попытку предпринимает сегодня Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), создающее подвластные государству компьютерные сети, куда предполагается в административном порядке включить всех пользователей информации (см. «Вечернюю Москву» от 27. XI. 96 г.). Такое информационное пространство может быть использовано для массовой передачи искаженной в угоду правящей элиты информации. [c.44]
В январе 1996 г. вступила в действие новая редакция федерального Закона «Об образовании». Этот закон определил основные концептуальные аспекты существования и развития всей системы высшего образования в России, явился базовым для принятия федерального Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также ряда других федеральных законов, направленных на улучшение правового положения высших учебных заведений и условий их функционирования в рыночной экономике, развития сети образовательных учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных и негосударственных). [c.122]
Во-вторых, функционирует механизм повседневного валютного контроля, перед которым поставлена цель обеспечивать соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства, прежде всего установленных ограничений на переводы капиталов. Центральный банк РФ и Правительство РФ, являющиеся органами валютного контроля, а также выступающие в роли агентов валютного контроля Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет и другие ведомства добиваются, с одной стороны, полного и своевременного поступления экспортной выручки в Россию, а с другой — обеспечения обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые товары. Непосредственные исполнители валютного контроля — уполномоченные коммерческие банки, подотчетные Центральному банку РФ. Они имеют сеть обменных пунктов для осуществления операций с гражданами по купле-продаже наличной иностранной валюты на рубли. [c.503]
Нередки случаи, когда в ходе реализации проектов существенно меняются условия, выполнения которых требуют органы местного управления или федеральные власти (налоговый режим, требования по выполнению обязательств по развитию городской инфраструктуры, условия подключения к инженерным сетям и т. д.). Очень важно поэтому на стадии получения разрешений на строительство, реконструкцию, перепланировку и т. д. добиваться точного определения обязательств, которые должны быть выполнены организатором инвестиционного проекта, и их документального закрепления. [c.356]
Для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования создаются дорожные фонды соответствующих органов государственной власти Федеральный дорожный фонд Российской Федерации (ФДФ РФ), дорожные фонды субъектов РФ — территориальные дорожные фонды. [c.566]
Оптимизация сети научных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, должна быть проведена путем сосредоточения средств на поддержание наиболее перспективных тем и направлений, а не самих учреждений, в соответствии с потребностями страны. Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы должно осуществляться по принципу выделение денег зависит от результатов работы структуры. Предусматривается разработать Концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот. Особые условия труда отдельных категорий работников должны отражаться в форме денежных выплат. [c.209]
Создаваемая при содействии федеральных и региональных органов исполнительной власти инфраструктура, обеспечивающая поддержку и развитие МП, включает сеть технопарков, лизинговых фирм, бизнес-клубов, производственно-технических центров и других объектов, призванных открыть малым предприятиям доступ к современному оборудованию и технологиям. На региональном уровне особое значение имеет обеспечение МП производственными площадями. [c.374]
Оперативность и качество статистических работ зависят от развития технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации. Все областные, краевые и республиканские управления и комитеты по статистике имеют вычислительные центры. Мощный вычислительный центр имеет Госкомстат РФ (ГВЦ РФ). Все большее значение приобретают локальные вычислительные сети, связывающие банки данных статистических служб, других держателей региональной и федеральной информации. Государственный комитет по статистике РФ входит в структуру федеральных органов исполнительной власти. [c.21]
Архитектура Клиент-сервер организуется объединением локальных вычислительных сетей органов федерального казначейства. Объединение производится с применением коммуникационного оборудования [c.351]
Таким образом, автоматизированная информационная система казначейства является составной частью интегрированной аппаратно-программной системы, объединяющей отдельные информационно-технологические аппаратно-программные средства и системы органов Федерального казначейства различных уровней, включая локальные вычислительные сети, отдельные автоматизированные рабочие места и терминалы, коммуникационные компьютерные системы и средства, имеющиеся в распоряжении этих учреждений. [c.355]
Однако создание только межрегиональной инспекции проблему не решает. Один центральный орган без разветвленной сети подчиненных ему территориальных органов не в состоянии обеспечить эффективный контроль за проблемными налогоплательщиками по всей России. В настоящее время подобные органы уже формируются по инициативе управлений МНС России по субъектам РФ либо в виде специализированных межрайонных инспекций, либо в виде специализированных отделов в составе управлений. Задача заключается в том, чтобы замкнуть эти подразделения в единую централизованную систему с вертикальным подчинением (при этом территориальные органы могут быть двойного подчинения — межрегиональной инспекции и управления МНС России по субъекту РФ) и восполнить недостающие звенья (например, в виде соответствующих специализированных отделов в межрегиональных инспекциях по федеральным округам). [c.57]
Федеративное устройство России предполагает двухуровневое регулирование рынка ценных бумаг на федеральном и региональном уровнях. Если федеральная система управления фондовым рынком в целом сложилась, то система регулирования региональных рынков ценных бумаг пока еще формируется. Это связано с тем, что в целом региональные рынки характеризуются недостаточным развитием инфраструктуры и сети коммуникаций. Хотя примеры городов Москвы и Санкт-Петербурга, Нижегородской и Свердловской областей свидетельствуют о больших перспективах их развития. [c.67]
Для инновационных научно-технических фирм представляется важным участие в Федеральных инновационных программах, в частности в программе Российская инжиниринговая сеть технических нововведений [21]. Участие в таких программах позволяет ИНФ включить в инновационно-финансовый механизм задел в виде перспективных нововведений. [c.132]
В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Так, на федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством. [c.240]
Транспортный коридор представляет собой систему всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного) на исторически сложившихся направлениях перемещения грузов и движения пассажиров. На Критской конференции 1994 г. было определено 9 трансъевропейских коридоров. Страны, по которым они проходят, ведут согласованную таможенную и тарифную политику, выбирают инвестиционные проекты и совместно их финансируют. Общая стоимость всех проектов по созданию транспортных коридоров оценивается специалистами ЕС в 31,2 млрд ЭКЮ. Полностью сформировать панъевропейскую транспортную систему планируется к 2010 г. Два транспортных коридора № 2 Берлин-Москва и № 9 Хельсинки-Одесса — проходят по территории России. Транспортная инфраструктура российской части коридора № 2 представляет собой сеть железных и автомобильных дорог, речные порты (на Волге и Каме) и аэропорты. Железные дороги проходят через Москву, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Казань, Уфу и Челябинск. В зоне коридора две автомагистрали федерального значения — Волга и Урал . [c.341]
Федеральная дорожная служба России приступила к разработке программы развития сети платных дорог. В соответствии с концепцией коммерческие автомагистрали предполагается передать в концессию тем предприятиям, которые будут их строить и содержать. [c.355]
Для проведения структурной реформы многое уже подготовлено. В частности, Правительственная комиссия по научно-технической политике утвердила перечень приоритетных направлений и критических технологий федерального уровня. Пока не хватает главного объективной оценки научного потенциала (в том числе, состояния материально-технической базы) каждого научного учреждения, получающего деньги из федерального бюджета. Это непростая работа, но без нее невозможно начать реформу сети. [c.78]
Разработанные учебные планы и методические материалы прошли апробацию, в том числе в описанных выше пилотных образовательных проектах, и в настоящее время тиражируются с использованием региональных центров инновационной инфраструктуры, создаваемых в рамках федеральной программы «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений». [c.228]
Бюрократическая модель управления имеет свои положительные свойства, но ее нельзя применять без детальной проработки и совершенствования всех составляющих ее элементов. Хотя различные организации и имеют много общего, во многих важных характеристиках они существенно отличаются друг от друга. Очевидно, что при проектировании организации необходимо принимать во внимание все эти отличия. Так, например, организации бывают большими и малыми. Бывает, что в крупных организациях деятельность в основном сосредоточена в одной области Аи Би Эм (обработка информации), МакДоналдс (рестораны быстрого обслуживания) и т.д. Другие крупные организации типа Галф энд Уэстерн — это конгломераты, где под крышей единой корпорации функционируют различные фирмы, занимающиеся киноиндустрией, издательским делом, гостиничным бизнесом и т.д. Некоторые организации, как, например федеральная сеть универсальных магазинов и корпорация Крайслер работают непосредственно на удовлетворение потребности широких слоев населения. Другие же организации ( Контейнер Корпорейшн оф Америка , Боинг ), напротив, имеют дело в основном, только с другими крупными фирмами. Некоторые крупные организации действуют только в ограниченных географических регионах (муниципальная служба города Нью-Йорка), а другие ( Аи Ти Ти , Эк-сон , Кока-Кола ) действуют почти во всех странах мира. Некоторые крупные организации, такие как Шелл Ойл , Дженерал Моторс и правительства промыш-ленно развитых стран, действуют почти во всех перечисленных направлениях одновременно. [c.334]
ФРС не несет прямой ответственности за третий, и последний, слой федеральной сети безопасности финансовой системы. Им является система страхования /к по-штов. [c.421]
Федеральная сеть безопасности финансовой системы (federal finan ial safety net) — различные ииды защиты федерального правительства от обострения широко распространенных финансовых проблем и возникновения финансовой паники. Предполагает осуществление функций ФРС как гаранта стабильности финансовой системы и как кредитора пос.м дней инстанции, наличие федеральной системы страхования депозитов. [c.424]
ФМС РФ построена в соответствии с ее основными задачами и включает ряд оперативных управлений (внутренней миграции, оперативного приема вынужденных мигрантов, организации миграционного контроля, внешней миграции, международного сотрудничества, по делам трудящихся мигрантов) и функциональных (правовое, реализации миграционных программ, информационное, связи с неправительственными организациями и средствами массовой информации). ФМС имеет систему подведомственных ей терр. органов управления, сеть различного характера центров и пунктов для временного размещения мигрантов, а также контрольно-пропускных пунктов на гос. границе РФ. В своей деятельности ФМС руководствуется законами РФ о беженцах и вынужденных переселенцах. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — парламент РФ, органы представительной и законодательной власти РФ. В соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную осуществляет гос. власть в РФ наряду с Президентом РФ и Правительством РФ. Конституция РФ 1993 г. впервые в истории России ввела понятие «парламент» для обозначения законодательного и представительного орана власти РФ (гл. 5). ФС является носителем суверенитета и выступает в качестве выразителя воли многонационального народа нашего государства. ФС — самостоятельный орган законодательной власти, юридически не подчиняется никакому гос. органу, в т.ч. Президенту и Правительству. Как представительный орган ФС представляет весь многонациональный народ России, влиятельные политические силы общества, разные политические программы. Парламент соответствует федеральному устройству России, что отражает представительства в нем субъектов РФ. По Конституции РФ основной функцией ФС является законотворчество, издание правовых актов высшей юридической силы — федера ль-ных законов, которые не могут быть изменены или отменены др. гос. оргайом, имеет прямое действие на всей территории РФ. ФС состоит из двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Двухпалат-ная структура ФС характеризуется самостоятельностью палат (каждая из них имеет свои полномочия их функции четко разграничены отсутствует подчиненность) неодинаковой компетенцией (к их ведению относятся в основном разные во- [c.415]
Средства ФДФ РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из ФДФ РФ выделяются субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в ФДФ РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете. Суммы данного налога в части, зачисляемой в ФДФ РФ, аккумули- [c.566]
Для развития методов и средства сбора, передачи, обработки, накопления и выдачи статистических данных необходимо создание информационно-телекоммуникационной системы статистики (ИТСС), строящейся на основе вводимой в эксплуатацию информационно-вычислительной сети, включающей локальные вычислительные сети (ЛВС) во всех органах государственной статистики федерального и регионального уровней. Создание ЛВС позволяет перейти от традиционной пакетной обработки статистической информации к новой информационной технологии, максимально автоматизирующей разработку статистической отчетности и информационно-справочное обслуживание местных органов власти и управления, предприятий, организаций и населения. [c.11]
Другой юридический инструмент заложен в экологическом и санитарном законодательстве. Так, в Федеральном законе Об охране окружающей природной среды установлены четкие и строгие правила и нормирование качества окружающей природной среды, экологические требования при размещении и эксплуатации предприятий. За экологические правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую, материальную ответственность, а предприятия — административную и гражданско-правовую (ст. 82—85). В ст. 86—91 отражен порядок возмещения вреда, причиненного природе, имуществу и здоровью граждан. Строгие правила деятельности закреплены и в Федеральном законе О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ст. 55—57), в законах и иных правовых актах о противопожарной безопасности, о соблюдении правил пользования газовыми и электрическими сетями. Стала расширяться сфера применения административной ответственности юридических лиц за опасные в социальном смысле правонарушения. Так, в 1992 г. принят Закон Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства , в 2000 г. — Закон Об административной ответственности организаций за нарушение законодательства в области использования атомной энергии . [c.273]
Бывший Миноборонпром пытался восстановить необходимое производство самолетов и вертолетов. Однако из-за отсутствия средств федеральная программа практически сорвана. В условиях децентрализации авиации иначе и быть не могло. 300 с лишним упо. мянутых компаний собирают деньги за перевозки в свой карман, а на развитие техники и сети должно тратиться государство, имея взамен мизерные налоги, да и те с просрочкой на 6 месяцев. [c.132]
В июле 1965 г. Moody снизило рейтинг дополнительного выпуска облигаций муниципалитета Нью-Йорка на сумму 175 млн дол. с класса А, к которому до сих пор относило муниципальные облигации, до класса Ваа. В результате городские власти выразили недовольство, обвиняя рейтинговые агентства в том, что «города недополучили тысячи миллионов долларов вследствие необоснованного повышения процентной ставки». Чтобы исправить положение, предлагалось создать федеральное агентство, которое могло бы «более объективно» классифицировать муниципальные облигации. Десять лет спустя, когда Нью-Йорк оказался близок к банкротству, Moody опять подверглось критике — теперь уже за слишком оптимистичные рейтинги. Один из сенаторов сетовал «Moody продолжало сигнализировать «Все хорошо», даже когда город уже «охватила финансовая лихорадка и он был позаброшен своими банкирами и «денежными магнатами». Да, судьбу рейтингового агентства не назовешь счастливой. [c.636]
Эти две системы электронного перевода средств специализируются в обслуживании разных видов сделок. В сети HIPS большинство переводов связаны внешней торговлей и сделками с евровалютой. В системе Fedwire основными типами сделок являются I) перевод федеральных фондов из одних депозитных учреждении в другие 2) покупка и продажа государственных ценных бумаг. Первый вид сделок связан с межбанковской покупкой и продажей федеральных фондов (см. главу 6), а также с платежами корпораций и небанковских финансовых учреждений. [c.413]
Возвращаясь к дискуссии об электронных системах перевода крупных сумм, нужно отметить, что ФРС вовлечена непосредственно в систему платежей, так как она управляет сетью Fedwire. Эта сеть, основанная в 1918 г., еще до появления компьютеров, соединяет все федеральные резервные банки, их филиалы и другие депозитные учреждения. ФРС управляет сетью и определяет правила, в соответствии с которыми депозитные учреждения могут пользоваться ее услугами. ФРС также устанавливает плату за пользование ее услугами. [c.421]
Часто бумажный чек при такого рода операциях не нужен. Как мы уже обсуждали в последней главе, система Fedwire связывает федеральные резервные банки округов с коммерческими банками, которые являются клиринговыми агентами специальных дилеров по государственным ценным бумагам. Компьютеры, связанные между собой через сеть Fedwire, списывают и начисляют средства по операциям на регистрационных счетах депозитных учреждений, обычно в тот же день, когда совершается сделка. Операции на открытом рынке в любой день длятся всего лишь около получаса. [c.432]
В целях создания инжиниринговых центров по внедрению научно-технических нововведений, повышения темпов НТП Правительство Российской Федерации постановлением от 15 апреля 1994 г. одобрило федеральную инновационную программу Российская инжиниринговая сеть технических нововведений (Инжинирингсеть России) . При реализации данной программы ставятся следующие цели [c.150]
На рис. 5 показаны региональные и мировые сети ноу-хау Глобального Инкубатора, заполняющие в передаче техно-логий пробел между исследованиями и рыночным приме-нением. Первичной движущей силой являются предприни-матели и технологии, сотрудничающие с частным сектором, университетами, федеральными лабораториями, исследовательскими консорциумами в рамках государства или мира. Трудность заключается в том, чтобы создать на мировом уровне соединение передовых исследований и технологий с финансированием предприятия и реалиями международного рынка. Поскольку технологические отчеты, патенты и лицензии обычно являются конечным продуктом исследований и разработок, они рассматриваются в качестве необходимых входных факторов при составлении соответствующих бизнес-планов, необходимых для работы в Глобальном Инкубаторе. [c.149]
В качестве разработчика методики и исполнителя учебного процесса подготовки менеджеров для инновационной сферы в обоих случаях выступают JyTol, Финляндия, и Ассоциация центров инжиниринга и автоматизации (АЦИА) в лице своего головного и региональных центров. АЦИА включает, более ста центров в 30 регионах России. В качестве головного выступает Центр наукоемкого инжиниринга (ЦНИ) при Санкт-Петербургском государственном техническом университете (СПбГТУ). В настоящее время АЦИА выполняет функции дирекции федеральной программы «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений» (постановления Правительства РФ от 15.04.94 № 322 и от 04.12.95 № 1207). На базе создаваемой инфраструктуры нововведений будет реализовываться предлагаемая комплексная программа подготовки кадров малого инновационного предпринимательства. [c.226]
economy-ru.info
Как локальным сетям конкурировать с федеральными сетями
Сегодня явно прослеживается тенденция укрупнения игроков на рынке розничных торговых сетей. Небольшим локальным и региональным сетям все труднее конкурировать с федеральными гигантами.
Постоянно приходят новости, что та или иная региональная сеть закрылась, продала часть своих магазинов или находится на грани банкротства. А вот совсем недавняя новость — нескольких петербургских розничных сетей так и не смогли пока перезаключить договоры на этот год с Nestle, Mars, Coca–Cola и «Вимм–Билль–Данном» на выгодных для себя условиях. Причина простая — цена закупки, которую предлагают крупные компании более мелким торговым сетям на 15–30% выше цены на полке федеральных торговых сетей. Что же делать? Винить во всем законодательство и посыпать голову пеплом? Совсем отказываться от ассортимента крупных поставщиков, работать с минимальной маржой на грани прибыльности или вообще в убыток по некоторым позициям?
Многим владельцам локальных сетей придется сделать очень нелегкий выбор – изменить собственную стратегию. Ситуация с конкуренцией будет постоянно ухудшаться и если они этого не сделают в ближайшее время, то их ждет очень неприятный финансовый сюрприз. Что делать, чтобы выжить в такой конкурентной среде? Здесь могу дать две основные рекомендации. Во-первых, никогда ни по какой позиции осознанно не работать в убыток. Во-вторых, стать не похожими на федеральные торговые сети – отстроится от них, и искать и занимать свою нишу.
Как и за счет чего можно отстроиться от конкурентов? Основные моменты, обычно следующие:
- формат и концепт;
- целевая аудитория;
- технологии и бизнес-процессы;
- четкое позиционирование (или специализация), отличающееся от позиционирования федеральных сетей;
- учет географических и региональных особенностей;
- ассортиментная матрица и структура поставщиков.
Кстати, обратите внимание, здесь не указана конкуренция по цене – локальные сети должны четко осознавать, что они не смогут конкурировать с федеральными сетями по цене и им нужно искать что-то другое.
Понятно, что каждой торговой сети нужно искать что-то свое, учитывая именно ее особенности и целевой клиентский сегмент. Тем более примеры успешной конкуренции уже есть, достаточно вспомнить успешное развитие сетей алкомаркетов, про которые я уже рассказывал. Уже появляются сети фермерских магазинов, также постепенно занимают свою нишу и, мое видение, этот сегмент еще будет расти. Есть FixPrice с более чем с 2,2 тыс. магазинов, которые точно не спутаешь с гипермаркетами и супермаркетами. Есть и успешные региональные сети со своими «особенностями» — особыми форматами, концептами, уникальными системами лояльности и т.д., которые существенно отличаются от федеральных сетей. В качестве примера можно, например, привести томскую сеть «Лама», которая специализируется на свежих продуктах, продуктах без ГМО и опасных консервантах.
Так что для владельцев и руководителей локальных и региональных сетей наступает время принятия сложных решений об изменении стратегии. И чем дольше они будут оттягивать процесс принятия решения, тем сложнее будет подобрать нужную стратегию и успешно ее реализовать. Нужно все делать пока еще есть время и ресурсы.
www.leonov.consulting
Смогут ли региональные сети потеснить федеральные?
Розничные сети на сегодняшний день являются не только прерогативой столичных мегаполисов, они стали нормой для большинства крупных и мелких городов России. Все более актуальным становится ответ на вопрос, смогут ли провинциалы потеснить федеральные компании на российском рынке или они обречены быть скупленными?
Сетевой формат широко шагает по стране. Розничные сети являются не только прерогативой столичных городов, они стали нормой для большинства крупных и малых городов России. Преимущества формата очевидны – это определяет успех сетей на потребительском рынке страны. Но насколько схожи способы ведения бизнеса у региональных и столичных сетей? Смогут ли провинциалы потеснить федеральные компании на российском рынке или они обречены быть скупленными?
Основными законодателями мод на розничном рынке пока являются столичные сети. Именно в Москве и Санкт-Петербурге они впервые начали развиваться, именно здесь были сформированы основные методы и стандарты ведения бизнеса, именно на них равняются сети в остальных городах России.
Несколько лет назад было четкое противопоставление столичных сетей – лидеров в методах работы и объемах продаж, и провинциальных, которые потихоньку перенимают опыт именитых компаний, не спеша набирают обороты и звезд с неба не хватают. Сейчас ситуация во многом изменилась.
Прежде всего, на российский рынок, а точнее московский, пришли международные сети. Они принесли с собой мировой опыт, новые методы работы и уже на них равняются и столичные и региональные сети. Кроме того, некоторые из компаний, которые начинали когда-то как небольшие провинциальные сети, уже широко представлены в Москве и Санкт-Петербурге. Примером здесь является ГК «Виктория», которая, начала свой бизнес в Калининграде, а сейчас уже представлена во многих городах России, и на Москву приходятся значительные объемы продаж.
Для всех крупнейших сетей является обязательным условием открытие магазина в Москве или Санкт-Петербурге. Причем не ясно, что является здесь основным побуждающим фактором – экономическая целесообразность или вопрос престижа.
Таким образом, ось «столица-провинция» постепенно переориентировалась в ось «федеральный уровень–региональный». Федеральная сеть предполагает большие объемы продаж, достаточное количество магазинов, представленность в нескольких городах России, а также определенный уровень стандартов работы. Конечно, есть и исключения. Например, Auchan до сих пор работает только в московском регионе, но отрицать то, что по своим объемам продаж и по уровню ведения бизнеса сеть является федеральной, нельзя. В то же время Marktkauf представлена пока только одним магазином в Москве и, не смотря на соответствие высоким стандартам мирового ритейла, вряд ли ее можно назвать федеральной сетью.
Стандарт стандарту рознь
Федеральные сети отличаются от региональных не только объемами продаж и количеством магазинов. Помимо разницы в количестве у них еще и другое качество ведения бизнеса.
Как отметил Олег Бакун, генеральный директор Core Competences Retail Evolution Company, на столичных рынках сети имеют более благоприятные условия для ведения бизнеса, поскольку они изначально были ориентированы на средний класс с более высокими доходами. Наличие большого числа обеспеченных покупателей гарантировало постоянный рост продаж.
Кроме того, центральное положение на экономической карте страны обеспечивало более простой доступ к финансовым инвестициям, современным технологиям ведения бизнеса, доступ к квалифицированному персоналу, к экспертному сообществу. Поэтому у столичных сетей изначально была хорошая фора, так что неудивительно, что со временем многие из них стали общефедеральными компаниями и даже вышли за пределы России.
И наоборот, чем рынок удаленней от центра, тем меньше у компании, работающей на нем, возможностей для развития, хуже доступ к технологиям, к специалистам, к обмену опытом.
– Поэтому в регионах наблюдается отставание, – считает Олег Бакун. – Развитие торговых концепций запаздывает, технологии ритейла не внедряются на должном уровне, у большинства региональных сетей бизнес не формализован, технологические процессы не отработаны. Например, компании, которые управляют именно сетями, а не определенным количеством магазинов, единичны. Обычным является, когда управление сконцентрировано не в центре компании, а в самих торговых точках, что нарушает сам принцип розничной сети. Впрочем, встречаются иногда и сети, в которых все – от IT-внедрений до отладки бизнес-стандартов – находится на высоком уровне. Например, «Молния» в Челябинске, SPAR в Нижнем Новгороде, которую приобрела сеть «Перекресток». Но это исключения из правил.
– У федеральных сетей большой опыт, – отмечает Елена Кудрина, исполнительный директор компании FIT. – Некоторые из них работают на рынке уже 10 лет. Но есть у них и свои минусы. За некоторым исключением, большинство из них начинали свою деятельность в Москве. И Москва их несколько «расслабила» более высокими доходами населения, и более высокой покупательской способностью. Поэтому у таких сетей с точки зрения цен не самые лучшие предложения для потребителя. Очевидно они делают упор на качество сервиса, на продуманный ассортимент, на высокий уровень управления бизнесом, раскрученный брэнд, сложившиеся отношения с поставщиками. Недостаток региональных ритейлеров заключается в том, что они опираются на опыт, который они приобрели при развитии в своем регионе, что предполагает определенную замкнутость. Но не все. Некоторые ориентируются и на западный опыт.
– Вообще же, – полагает Елена Кудрина, – можно не разделять на федеральные и локальные сети, а говорить о сетях, которые качественно управляемые, и сетях, управление которыми производится не качественно. Такие есть и в регионах, и на федеральном уровне. Часто бывает, что когда крупная «не качественная» сеть приходит в регион и сталкивается с «качественной» локальной сетью, она ей проигрывает.
Деньги не пахнут
В чем едины и федеральные, и региональные сети так это в стремлении получать деньги от поставщиков большим разнообразием методов и способов.
Как отметила Ольга Краснова, директор по маркетингу компании VINODEL, раньше различия между федеральными и региональными сетями наблюдались, сейчас же разница все больше сглаживается. Региональные сети все активнее перенимают методы работы федеральных сетей и не только, также используют и мировой опыт. В уровне профессионализма, оперативности, знания дела многие сети из регионов России ничем не уступают федеральным. Ничем они не уступают и в своих финансовых требованиях – плате за листинг, за промо-акции. Также требуют долю от оборота, средства на открытие новых магазинов и ремонт старых.
– Понятно, – отмечает Ольга Краснова, – что это бизнес, что сеть продает место на полках, но часто такие претензии не обоснованы никакими экономическими соображениями, например, реальными оборотами той или иной региональной сети. Подобные требования со стороны федеральных сетей в какой-то степени объяснимы, потому что у них большие объемы продаж, большое количество магазинов. Хотя некоторые компании в своих регионах являются лидерами на розничном рынке, показатели продаж у них уступают федеральным компаниям. А бонусы они хотят получать аналогичные.
Согласен с этим и директор по продажам компании «Байсад» Владислав Носов.
– Многие региональные сети «копируют» условия работы федеральных сетей – оплата за вход, оплата маркетинговых акций, при этом копируются не только условия, но и суммы, которые для региональных операторов, на мой взгляд, являются зачастую необоснованными, – рассказывает он.
Надо быть проще
Крупные сети с большим количеством магазинов и большими оборотами обладают сложным управленческим аппаратом. В этой ситуации иногда бизнес-партнерам приходится нелегко при ведении переговоров с такими ритейлерами. С небольшими региональными сетями иметь дело проще.
Как отметил Андрей Розентул, директор по продажам торговой марки «У Палыча», в некотором отношении общаться с «региональщиками» легче – можно быстрее договориться о встрече, более обстоятельно обсудить рабочие вопросы и проблемы. Количество поставщиков в регионах несоизмеримо меньше, тогда как объем информации, который приходится обрабатывать менеджерам крупных федеральных сетей, на несколько порядков выше, соответственно несоизмерим рабочий ритм и возможность уделить поставщику необходимое время.
Как считает Владислав Носов, если в розничной сети работа менеджмента налажена и существует определенная культура общения, то и контакт происходит на должном уровне, если его нет, то неважно – региональная это сеть или федеральная.
Желтая майка лидера
Основная десятка лидеров рынка уже определилась. Но изменения еще будут. Прежде всего, за счет слияний и поглощений. Между тем, в регионах розничный рынок только развивается и можно ожидать от него хорошего потенциала развития. Значит ли это, что может быть еще появится крупная сеть с юга России, Урала или Сибири, которая потеснит уже существующих лидеров?
Как отметила Ольга Краснова, региональные сети активно развиваются и некоторые из них имеют все шансы подняться на уровень федеральных и открывать магазины не только у себя в регионах, но и в Москве. Список таких претендентов достаточно длинный, но для примера можно привести следующие перспективные сети: «Лента» из Санкт-Петербурга, «Алпи» из Красноярска, «Семья» из Перми, «Матрица» из Уфы, «Купец» из Екатеринбурга, «Самара Продукт» из Самары, «Магнум» из Екатеринбурга, «Бахетле» из Казани, «Табрис» из Красноярска.
– Хотя, – отмечает Ольга Краснова, – по объемам продаж они уступают федеральным сетям, и поэтому находятся в статусе «догоняющих». Чтобы превзойти уже существующих лидеров, необходимы серьезные финансовые инвестиции, вложение значительных ресурсов, а это зависит от стратегии собственников сети. Между тем, примеры того, как региональная сеть выходит на федеральный уровень, имеются – калининградский «Квартал», краснодарский «Магнит».
Скептически относится к возможности выхода на федеральный уровень небольших региональных сетей Владислав Носов.
– В последнее время идет глобализация сетей и мелкий ритейл поглощается крупными игроками, – объясняет он. – Последний пример – покупка нижегородской сети «НТА» двумя сетями – московской «Копейкой» и краснодарским «Магнитом», и это при том, что «НТА» является серьезным оператором на розничном рынке Нижнего Новгорода.
– Мои прогнозы на возможность какой-либо провинциальной сети вырваться в лидеры рынка, не оптимистичны, – говорит Андрей Розентул. – Хотя в мировом опыте развития ритейла есть такие случаи, тем не менее, это исключение из правил. – Отставание вряд ли позволит каким-либо региональным сетям выйти в лидеры российского рынка, – полагает Олег Бакун. – И это при том, что некоторые компании имеют значительные доли рынка и большое количество магазинов. Между тем, количественные показатели не являются гарантией успеха даже в краткосрочном плане, из-за отсталости в технологиях, неправильных методов управления магазинами эти доли могут неожиданно быстро падать. Как произошло в Санкт-Петербурге с «Пятерочкой», которая в 2005 году потеряла 30% своих покупателей.
Не числом, а умением
Тем не менее, перспективы развития у региональных сетей всегда есть. И ключом к нему является ставка на качественный рост – перестройка бизнеса, улучшение показателей работы.
Более того, такие изменения неизбежно произойдут под давлением рынка. Уже сейчас многие региональные сети меняются, переходят на новые методы работы.
Как считает Олег Бакун, таким компаниям надо не изобретать велосипед и придумывать собственные пути развития, а ориентироваться на федеральные стандарты, а еще лучше – международные. Изменение должны коснуться всего – внешнего вида магазинов, отстраивания ассортимента под запросы потребителей, отладки технологий поставок товара, использования IT-технологий, улучшения управления торговыми точками.
– В частности, – считает он, – надо отказываться от маленьких площадей, чем грешат многие региональные сети, – имея магазины площадью 100–200 м2 невозможно нормально развиваться, такие торговые точки скорее разрушают сеть, чем созидают. Логистика поставок в такие магазины, управление ими являются слишком затратными.
Впрочем, здесь необходима не только воля к изменению и перестройке бизнеса, многое зависит от стратегии, которую выбрала компания. Если она правильно выстроена, то региональная сеть может претендовать на место под солнцем. Она сможет держать свою долю на рынке, не опасаясь никакого выхода федеральных или международных операторов, и даже планируя более широкую экспансию за пределы своего региона.
Часто бывает, что компания планирует активно развиваться, но изначально в стратегическом плане сделана ошибка, которая в дальнейшем оказывается серьезным препятствием. Например, сеть планирует быстрое расширение, но при этом развивает формат магазин «у дома». Быстрый рост оборота в рамках такого формата вряд ли возможен, и наоборот, с концентрацией рынка компания будет получать убытки, так как небольшие форматы наиболее уязвимы.
Если региональные компании не займутся реструктуризацией своего бизнеса, не проведут необходимые преобразования, то им угрожает перспектива потери рынка в условиях прихода крупных федеральных и международных сетей, которым большинство региональных компаний не в состоянии составить серьезную конкуренцию.
– Сейчас еще есть несколько лет на то, чтобы успеть подготовиться к обострению конкуренции, – считает Олег Бакун. – Но, к сожалению, никто этим не пользуется. Многие почиют на лаврах, заявляя, что у них на квадратном метре доход выше, чем в Европе, и при этом не учитывают тот факт, что концентрация рынка в этой же Европе в 20 раз выше.
Впрочем, часто оправдывая невозможность активного развития, ссылаются на отсутствие значительных финансовых средств. Действительно, для многих региональных сетей проблема свободных денег, необходимых для расширения, является одной из основных. Хотя часто это происходит из-за неумения или нежелания таких компаний пользоваться различными финансовыми инструментами, а также из-за их низкой привлекательности для инвесторов. А это проистекает опять же из-за невысокой эффективности работы подобных сетей.
Ведь если компания показывает хорошие результаты, ей всегда предоставят кредит, такая компания всегда найдет другие формы заимствований. Главное – иметь эффективный бизнес, а это требует опять же изменения работы подобных компаний. Хотя внедрения современных технологий, правильное развитие бизнеса уже сами по себе могут аккумулировать значительные средства.
– Можно в шесть раз увеличить стоимость компании, – считает Олег Бакун, – путем перестройки технологий бизнеса, путем его реинжениринга.
К сожалению, в современном российском ритейле, а особенно региональном, единицы, кто это понимает и строит свою работу исходя из этого. Поэтому сейчас можно смело говорить, что те, кто первый поймет это, тот и окажется среди ведущих игроков российского рынка.
www.segment.ru
локальные, федеральные или международные ИТ-услуги?
Выбирая поставщика ИТ-услуг, клиенты обычно оценивают множество факторов, среди которых цена, порой, стоит далеко не на первом месте. Часто заказчик согласен заплатить больше, лишь бы поставщик услуги удовлетворял перечню жестких и иногда противоречивых требований. И один из основных параметров, по которому проводится оценка, — местоположение и размер компании-поставщика услуг.
Покупая некий продукт, обычно вопроса выбора места покупки не возникает. Чаще всего возникает вопрос выбора самого продукта, поэтому мне бы хотелось обсудить ситуацию заказа «чистой» услуги (не подразумевающей покупку лицензий на не коробочное ПО).
С одной стороны, может показаться, что выгоднее заказать услугу у крупной компании. Большой опыт, перечень выполненных проектов на три страницы, сотни довольных клиентов — все это, конечно же, подкупает потенциального заказчика. Часто он и сам понимает, что его проблема мало чем отличается от проблем коллег по отрасли. Крупная ИТ-компания федерального уровня уже наверняка сталкивалась с такой задачей и нашла для нее решение. Можно предположить, раз такие «нетривиальные услуги» продаются оптом, значит и цена у них — оптовая.
Но с федеральными компаниями не все так просто. Главная проблема, с которой приходится сталкиваться клиентам — это расстояние. Хотя современный уровень технологий позволяет вообще не встречаться с клиентом, разговаривая по скайпу или даже пользуясь какой-нибудь дорогой системой телеприсутствия, заказчики в глубине души побаиваются тысяч километров. Что если отключится интернет? В офис местного поставщика услуг, в крайнем случае, можно приехать и лично посмотреть инженерам и менеджерам в лицо. Если же два офиса разделяет хотя бы 500 км, такая возможность отпадает.
Конечно, поставщик услуги всегда может начать работать через представительство. Но локальный офис ему имеет смысл открывать, только если заказы из региона идут валом. Даже если это так, наверняка, локальный офис начнет свое существование с одного — двух местных специалистов с периодически приезжающим руководителем из Москвы. При такой схеме работы достаточно сложно придерживаться уровня качества, на который замахивается головной офис. Фактически, в терминах бизнеса мы получаем уже не подразделение, а франшизу. Конкретно эти люди еще не могут похвастаться длинным списком довольных заказчиков, но уже претендуют на громкое имя «покровителя из Москвы». У них есть доступ к корпоративной базе знаний, но опыт — штука незаменимая.
Во всех областях бизнеса часто приходится слышать жалобы клиентов на федеральных поставщиков. К примеру, в кабельном телевидении. Этот пример немного красочней, чем пример рынка ИТ-услуг, т.к. федеральные операторы у всех на слуху. Местные операторы поделили рынок еще в 90-х годах прошлого века, но вместе с каналами связи в их регионы стали приходить федеральные сети. Конкурировать с ними крайне сложно: чисто теоретически федералы за счет бюджетов могут позволить себе держать демпинговые цены в течение такого времени, что операторы просто разорятся. На самом деле такого почти не происходит. Чаще федеральные сети работают в прибыль, но закладывают маржу поменьше, чем локальный оператор. Несмотря на низкую цену у конкурента, основная часть абонентских баз локальных сетей сохраняется. Их знают в лицо, техническая поддержка расположена здесь же, поэтому до нее всегда можно дозвониться (федералы порой экономят на техподдержке, собирая ее в одном call-центре).
Кстати, с зарубежными поставщиками услуг эта проблема прослеживается более явно. Здесь клиенту придется сталкиваться не только с расстоянием, но и другим менталитетом и иногда языковым барьером. Свои претензии будет высказать гораздо сложнее, плюс не всегда предсказуема реакция поставщика. Клиенты ведь все хотят, чтобы их проблемы решались в приоритетном порядке. Локальным небольшим ИТ-компаниям просто выбора не остается: несмотря на то, что эта практика порой губительна, им иногда приходится все бросать и бежать помогать какому-нибудь «мега-важному» клиенту. Приоритеты расставляет руководитель от бизнеса. Сказал: «Помочь Васе в первую очередь, т.к. — владелец градообразующего предприятия», и ничего против этого не попишешь. Федеральные поставщики реже идут на поводу у заказчика. Еще реже пойдут на встречу иностранцы.
Пресловутая стандартизация услуг, мне кажется, расставила бы все по местам. Но пока иерархия основных требований к услуге (и параметры существующих предложений) не сформированы, клиент не может сделать выбор легким.
А какого поставщика услуги (при равной цене и возможностях) выбрали бы вы?
Дополнительные материалы
smartsourcing.ru
Региональным торговым сетям стало сложнее конкурировать с федеральными ретейлерами
Из-за поправок к закону «О торговле» региональным ретейлерам стало еще сложнее конкурировать с федеральными сетями, так как крупные корпорации завышают цены поставок.
Обновленный закон «О торговле», который принимался с целью защиты производителей при работе с федеральными сетями, усугубил и без того сложное положение небольших региональных ретейлеров.
Скидка с курса: X5 просит поставщиков снизить цены РетейлСкидка с курса: X5 просит поставщиков снизить цены
Мелкие петербургские сети (а это более 500 магазинов) в ходе перезаключения договоров на 2017 год лишаются контрактов с транснациональными производителями Coca-Cola, Mars, Nestle, «Вимм-Билль-Данн» (с 2011 года входит в ГК PepsiCo). Цены, которые выдвинули для них крупные корпорации, оказались на 5-40% выше, чем у федералов на полках. Это резко снизило доходность бизнеса мелких ретейлеров и может ускорить их уход с рынка.
Поправки Яровой
Поправки к закону «О торговле» вступили в силу 15 июля 2016 года, переходный период завершился 1 января 2017 года. Инициатор поправок — глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая ранее подчеркивала, что этим законом государство обеспечивает защиту прав покупателей, а также малого и среднего бизнеса на продовольственном рынке.
Но вышло наоборот: и производителям закон не помог, и поставил под угрозу бизнес сотен торговцев, так как без присутствия на полках популярных глобальных брендов их маржа сильно падает. Ретейлеры сетуют, что закон «О торговле» не регламентирует деятельность поставщиков, поэтому жаловаться на их действия в антимонопольную службу бесполезно.
Как рассказали «ДП» представители нескольких петербургских розничных сетей, они не могут перезаключить договоры на этот год с Nestle и Mars, очень сложно проходит процесс переговоров с Coca-Cola и «Вимм-Билль-Данном». «Просто отказаться от них не можем, сошлись на сокращении ассортимента», — говорит представитель петербургской сети из восьми супермаркетов.
Складывается абсурдная ситуация — цена закупки, которую предлагают транснациональные производители мелким сетям, на 15-30% выше цены на полке в той же «Ленте» или «Карусели».
Основная задача, которую в процессе переговоров вынуждены решать сети и производители, — как сохранить прежние сборы, не нарушив новый закон. Сейчас сети не имеют права брать с поставщиков вознаграждение более 5% от стоимости закупки. Ранее международные корпорации предлагали единую цену для всех сетей в накладной документации, а вознаграждение для ретейлера (ретробонус, плата за маркетинг и т. д.) оформляли отдельными договорами. В итоге поставщик возвращал в сеть до 30% от стоимости проданного ретейлером товара.
Молоко свернулось. Продукция «Пискаревского» исчезла с полок «Ашана» РетейлМолоко свернулось. Продукция «Пискаревского» исчезла с полок «Ашана»
Основной объем договоров — 90% — федеральные сети подписали еще перед Новым годом, предложив поставщикам включить все вознаграждения в цену закупки. Поскольку у федеральных сетей больше объем продаж, а стоимость услуг ретейлера по закону не может быть больше 5%, закупочные цены для них оказались ниже. Например, для сетей Х5 Retail Group, «Магнит», «Лента» закупочные цены на продукцию Coca-Cola, Mars и Nestle оказались на 30-40% ниже, чем для локальных игроков.
Без лишних церемоний
С мелкими сетями глобальные поставщики, похоже, не церемонятся. «Мы практически со всеми партнерами заключили договоры на этот год. Сложности возникли с глобальными поставщиками — Coca-Cola, Mars, Nestle, «Вимм-Билль-Данном», — говорит генеральный директор ГК «Реал» (более 50 магазинов) Александр Мышинский. — Например, ни мы, ни другие локальные сети не смогли договориться о работе с Nestle, потому что она предлагает региональным сетям цены примерно на 30% выше, чем у федералов на полках».
Еще одна сеть, насчитывающая около 50 магазинов, не может договориться с Nestle: «Компания в январе дала понять, что не намерена идти на уступки. Но ее новые условия стали невыгодными и снижают доходность нашего бизнеса». По словам другого ретейлера (управляет сетью из 100 магазинов у дома), Coca-Cola выставляла отпускные цены на свою продукцию на 20-25% выше, чем розничная цена на полках федеральных сетей, разница в закупочных ценах на молочную продукцию «Вимм-Билль-Данна» составляла около 13%.
Кроме того, большие корпорации перестали выделять локальным сетям деньги на маркетинг. «Входные цены в приходных накладных без учета маркетинга могут отличаться не так сильно — на 5-15%. Но основная составляющая продаж — акции. У федералов они идут постоянно, и получается гигантское расхождение в розничных ценах», — поясняет один из мелких ретейлеров.
www.dp.ru
Торговая сеть — это… Что такое Торговая сеть?
- Торговая сеть
«…8) торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;…»
Источник:
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Торговая политика РФ
- Торговая система
Смотреть что такое «Торговая сеть» в других словарях:
торговая сеть — Совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля … Справочник технического переводчика
Торговая сеть — совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Торговая сеть — совокупность предприятий по продаже товаров населению и снабжению ими торговых организаций (см. Оптовая торговля, Розничная торговля). Оптовая Т. с. состоит из обще товарных и специализированных складов, холодильников, сбытоснабженческих… … Большая советская энциклопедия
Торговая сеть — … Википедия
Торговая сеть не стацианарная — торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т. п … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Торговая сеть стационарная — торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Торговая сеть мелкорозничная — торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки,… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Торговая сеть оптовая — торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Торговая сеть розничная — торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
ТОРГОВАЯ СЕТЬ НЕСТАЦИОНАРНАЯ — НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ … Юридическая энциклопедия
Книги
- Правовое регулирование торговой деятельности в России. Теория и практика. Монография, Андреева Любовь Васильевна, Апресова Нана Гурамовна, Андронова Татьяна Александровна, Книга является первой монографией, посвященной комплексному исследованию правового регулирования торговой деятельности в России. Рассмотрены основные понятия торгового права (торговая… Категория: Гражданское право Издатель: Проспект, Подробнее Купить за 705 руб
- Правовое регулирование торговой деятельности в России. Теория и практика, Андреева Любовь Васильевна, Апресова Нана Гурамовна, Андронова Татьяна Александровна, Книга является первой монографией, посвященной комплексному исследованию правового регулирования торговой деятельности в России. Рассмотрены основные понятия торгового права (торговая… Категория: Коммерческое и акционерное право Издатель: Проспект, Подробнее Купить за 378.9 руб
- Правовое регулирование торговой деятельности в России теория и практика Монография, Андреева Л., Книга является первой монографией, посвященной комплексному исследованию правового регулирования торговой деятельности в России. Рассмотрены основные понятия торгового права (торговая… Категория: Гражданское право Подробнее Купить за 335 руб
official.academic.ru