Разное

Что такое планетарий для детей в школе: Что такое планетарий? Что там можно увидеть?

08.10.2021

Содержание

Что такое планетарий? Что там можно увидеть?

Как известно, одной из двух вещей, наполнявшей душу знаменитого немецкого философа Иммануила Канта священным трепетом, было звёздное небо, каждую ночь распахивающееся над головой.

Но в современном мегаполисе мы, как правило, лишены возможности видеть звёзды во всём их великолепии – мешают многочисленные огни уличного освещения и рекламы, да и шапка смога существенно уменьшает блеск небесных светил. Если же хочется понаблюдать за звёздами и планетами, увидеть и запомнить расположение известных созвездий, узнать много интересных фактов о наших ближайших и дальних соседях по Галактике – следует отправляться в планетарий.

Что такое планетарий?

Во многих крупных городах России ещё со времён СССР существуют планетарии, которые легко узнать по куполообразной крыше – непременному атрибуту таких учреждений.

Планетарий – это специальное здание или демонстрационный зал со сложным оптическим оборудованием, в котором на потолке создаётся достоверная картина звездного неба, воссоздаётся картина солнечных и лунных затмений, метеоритного дождя, пролёта кометы и других астрономических явлений. В крупных планетариях воссоздаются панорамы лунной, марсианской и венерианской поверхностей, полученные при помощи автоматических исследовательских станций, а также различные климатические пояса Земли.

История планетариев

Честь изобретения планетария принадлежит немецкому инженеру О. Миллеру, который разработал проекционный аппарат и установил его в Немецком музее в 1925 году. В нашей стране первый планетарий был открыт в 1929 году в Москве. Сегодня Московский планетарий является не только одним из старейших, но и одним из наиболее крупных в мире. При нём оборудованы небольшая обсерватория и музей с разнообразными физическими приборами, в том числе маятником Фуко.

Первые аппараты не имели таких возможностей, как современные планетарии, и показывали картину звёздного неба, которую можно видеть только на определённой широте – как правило, на той, где и был установлен аппарат. Впрочем, уже через несколько лет после демонстрации первого планетария была создана установка, позволяющая демонстрировать картину звёздного неба, видимую с любой точки нашей планеты, в том числе и из Южного полушария.

Современные установки, управляемые цифровыми устройствами, могут воссоздавать практически любые варианты, с привязкой к географическим и временным координатам наблюдения. Всего в мире существует несколько тысяч планетариев. Практически все планетарии России объединены в Ассоциацию, на сайте которой можно узнать адрес любого из этих учреждений.

Как устроен планетарий?

Важнейшими составляющими для любого планетария являются:

  • полукруглый купол, имитирующий небесную сферу;
  • проекционная установка, посылающая световые лучи на купол для получения изображений звёзд, планет и других небесных тел.


Купол планетария может быть:

  • стационарным, из стальных перфорированных листов на металлическом каркасе;
  • вакуумно-каркасным, когда между внутренней герметичной оболочкой купола и наружной частью здания создаётся вакуум, благодаря которому внутренний экран приобретает форму идеальной полусферы;
  • надувным, когда внутрь надувной оболочки нагнетается воздух (используются для передвижных планетариев).

Классический планетарий представляет собой сложный оптико-механический прибор, состоящий из оптических линз, источников света и пластин с крошечными, размером в доли миллиметра, отверстиями. Перемещая линзы и пластины определённым образом, можно варьировать местоположение разных звёзд, создавая картины неба, соответствующие разным временам года и разным географическим координатам.

Цифровые проекторы существенно расширили возможности планетариев. Они могут использоваться как в комплексе с оптико-механическими системами, так и самостоятельно. Сегодня такие установки имеются в большинстве планетариев России.

Что можно увидеть в планетарии?

Основным зрелищем, ради которого планетарии были задуманы, до сих пор остаётся картина звёздного неба, сопровождаемая лекцией по астрономии. В планетарии можно научиться распознавать основные созвездия, отыскивать на небе планеты и самые крупные звёзды, отличать спутники от звёзд и планет. Некоторые современные планетарии демонстрируют не только небо нашей Земли, но и картину, которую можно увидеть, стоя на поверхности Марса и других планет. Поход в планетарий – увлекательная и очень полезная экскурсия не только для школьников, но и для большинства взрослых.

Кроме того, современный планетарий может предложить немало других интересных зрелищ. Это:

  • полнокупольные видео, когда изображения транслируются не на плоский экран, а создают круговую панораму с полным эффектом присутствия;
  • лазерные шоу, в которых лазерные цветные узоры сочетаются с музыкой;
  • панорамы Луны, Марса, Венеры, составленные из присланных межпланетными станциями фотографий;
  • панорамные картины разных уголков нашей планеты.


Существуют передвижные планетарии, созданные для демонстрации звёзд и астрономических объектов в школах, однако они не обладают таким богатством возможностей, как стационарные установки.

Внеклассное занятие » Планетарий»

Тема внеклассного занятия: «Планетарий.»

Задачи:

  • Образовательная: Систематизировать и расширить представления детей о Московском планетарии, планетах и звездах.

  • Расширить словарный запас учащихся, расширить кругозор, развить познавательную активность и коммуникативные способности.

Воспитательная шривить чувство гордости и уважения к российской космонавтике;формировать патриотические чувства,способствующие гражданскому воспитанию личности;

Развивающая:развить познавательную и творческую активность, поддержать и развить интерес учащихся к космосу,

Оборудование: мультимедийная презентация, наглядное пособие, видео фрагмент.

Новые, ключевые слова: планета, планетарий, спутник, комета, метеорит, музей Урании, интерактивный музей, астрономическое положение, созвездия, млечный путь.

Этапы

Ход занятия

Примечани я

I. Организация деятель ноет и \»чащихся

Здравствуйте, ребята! Присаживаетесь!

Сегодня мы с вами отправимся на увлекательную экскурсию. А на какую вы сейчас узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они — Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -Та, что зовётся планетой «Земля», Та, на которой живём ты и я!

Как вы думаете на какую экскурсию мы с вами сегодня отправимся? (экскурсия в планетарий) Правильно, ребята. Но для начала давайте проверим ваши знания.

1слайд 3 минут

П Основной

Ребята, а вы знаете, что такое планетарий?

(Планетарий-это учреждение, в котором

демонстрируется небесная сфера со

звёздами, планетами и спутниками, кометами и

метеорами)

Ребята, а вы знаете, что такое планеты, спутники,

кометы?

(Планета- это массивное небесное тело,

вращающееся по орбите вокруг звезды.

Спутник- небесной объект, вращающийся по

определённой орбите вокруг

Комета- небольшое небесное тело, имеющее

туманный вид. При приблилсении к Солнцу комета

образует кому и иногда хвост из газа и пыли.)

Полюбоваться картиной звездного неба

в пасмурный день можно, лишь поднявшись

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

на самолете выше верхней кромки облаков. Чтобы увидеть одно из красивейших созвездий — знаменитый Южный Крест, — нам, жителям северного полушария, необходимо совершить путешествие к экватору. Солнце и звезды одновременно можно наблюдать лишь с борта космического корабля… Космос очень долго исследовали. До выхода человека в космос (1961 год) полёты животных имели цель проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта, и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье. А какие животные летали в космос? ( собаки: Белка и Стрелка, Уголек и Ветерок, обезьяна Сэм, Собака Лайка — первое животное, осуществившее полёт вокруг Земли. )

А сейчас я вам задам 2 вопроса, хочу проверить знаете ли вы, а кто такой космонавт? (Космонавтчеловек, проводящий испытания техники в космическом полете.) Какой первый космонавт полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) 50 лет назад-12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля .Сам Юрий Гагарин трагически погиб 27 марта 1968 года в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете. Ему было 34 года. Немножко об истории Московского планетария. Само здание имеет почти вековую историю, его построили 23 сентября 1928 года, а идея принадлежит Давиду Рязанову. Московский планетарий стал одним из самых крупных в мире.

В 1990 году в планетарии, на его астрономической площадке, была открыта обсерватория, где находится крупнейший телескоп в Москве.

Обсерватория -специализированное научное учреждение, в том числе и сооружение, используемое для наблюдения земных и/или

бслайд Видеофр агмент: «Полет белки и стрелки» 5 минут

7 слайд

Видеофр

агмент

Полет

Ю.А.

Гагарин

а.

5 минут

8 слайд

9 слайд

астрономических явлении.

И так мы с вами отправляемся на экскурсию в планетарий. А вам нужно будет внимательно меня слушать и не шуметь. Помните, что в планетарии шуметь нельзя!

Планетарий — единственное место, где наглядно можно посмотреть информацию по космической тематике.

И так ребята наша экскурсия начинается и первая наша остановка музей Урании.

Музей Урании назван в честь музы астрономии. Первый уровень музея посвящен истории Планетария и истории развития инструментов и методов познания Вселенной.

В витринах с приборами представлены телескопы, угломерные инструменты, солнечные часы, теодолиты. В музеи Урании есть морской уголок, там представлены различные виды инструментов, которые необходимы были мореплаватели для длительных морских путешествий. Без таких знаний и инструментов не было бы Великих географических открытий, которые сделали наш мир гораздо шире и интереснее. На втором уровне музея Урании мы с вами вовлекаются в мир небесных светил.

Ребята, а вы знаете название планет? Назовите их. (Марс, Меркурий ,Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун )

Они чем-то похожи друг на друга — ближайшие наши соседи в Космосе. Каждая планета по-своему неповторима.

В небе ночном и темном Тает во мгле луна. Путь освещая звездам Мчится в пространстве она.

Девять больших планет На миллионы лет Нас разделяет вокруг Солнца системы круг.

Первым от солнца «стоит»,

10 слайд 8 минут

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

Медленно в небе кружит С глубоким морем зноя И без атмосферного слоя Планета Меркурий, Сын Солнца и Бури. .

Венера, небесная красавица,

Сияет светом голубым..

Но мне она совсем не нравится

Составом воздуха плохим..

И парниковым злым эффектом,

Как выразился некто..

А за Венерой и Земля. Ее забыть никак нельзя. Она — родимая моя -Планета -мать ко мне добра. На ней одной могу я жить. Одну ее могу любить. На ней одной могу дышать И с неба звезды созерцать.

За ней плывет планета Марс -Неповторимый снежный барс. С ужасными морозами И пылевыми грозами.

Затем великий Зевс Сквозь пелену завес -Юпитер- грозный бог -Планеты превозмог.. И Красное пятно Нам с Космоса видно На нем уж много лет.

Вот гордый принц Сатурн С короной из колец.. Вокруг него «беглец» Титан себе вращается -Так спутник называется..

За ним «стоит» Уран Во весь широкий план..

Потом — о, тайна средь небес!

Бог океанов, темный бес! Планету открыли Адаме и Ливеръе «на кончике пера». «Нептун » -название дала Научная семья..

Миры Солнечной системы представлены и на

наклонном мраморном пандусе — в виде полусфер

планет.

Дополняет экспозицию объектов Солнечной

системы обширная метеоритная коллекция

22 слайд

Планетария.

Метеориты — это в буквальном смысле камни с

небес. В разное время они упали на поверхность

нашей планеты, принося нам бесценную

информацию о других мирах. Это и есть самые 23 слайд

настоящие инопланетяне, пришельцы из Космоса,

с других планет. Они выглядят необычно, имеют

причудливую форму, оплавленные, обожженные

бока — следы воздействия земной атмосферы. Все

экспонаты коллекции будто парят в пространстве

витрин. Кажется, вот-вот осколки метеоритов

взрыхлят поверхность Земли, но какая-то

неведомая сила удерживает их в состоянии

невесомости. Наиболее крупные и массивные

метеориты сложены в живописную горку. Самый

тяжелый из них весит 125 кг. Эти образцы

находятся в открытом доступе.

Легенда гласит: если дотронуться рукой до

метеорита и загадать желание, то оно обязательно

сбудется.

В центре экспозиции на шести гранях — чудеса

света.

Сверкающее Солнце — источник жизни на Земле,

зеленый хрустальньш лист, семицветные радуги в

каплях росы, переливчатые полярные сияния,

кольца Ньютона и приключения луча света в

разных средах (отражение, преломление,

рассеяние). Все это нам дарит свет ближайшей

звезды — Солнца.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: « две

планеты». Проверим как вы внимательно меня 24 слайд

слушали. 10 минут

Игра «Две планеты«. Класс делиться на 7
команд, каждая команда получает небольшой
конверт, внутри которого — карточки с буквами. Из
букв требуется сложить названия двух планет,
например, из набора А, Е, 3, Л, М, Н, Р, С, Т, У, Я —
названия

ЗЕМЛЯ и САТУРН. Выполнив задание,
учащиеся обмениваются конвертами,

предварительно перемешав карточки. Во избежание путаницы конверты пронумерованы, а карточки из разных комплектов изготовлены из цветной бумаги разных цветов.

И следующая наша остановка «интерактивный 25 слайд

музей Лунарии». 5минут

Интерактивный музей — это сказочный

калейдоскоп интересных, незабываемых

экспериментов и открытий, это настоящий пир для

живого воображения.

Интерактивный музей — это великолепная

возможность приятно и с пользой провести

несколько часов свободного времени.

В экспозиции представлено более восьмидесяти

экспонатов, которые в игровой форме наглядно

представлены различные явления природы.

Экспозиция раздела «Астрономия и физика»

вводит нас в удивительный мир науки, где каждый

экспонат — настоящая научная лаборатория, где

каждый посетитель может почувствовать себя

ученым-экспериментатором. Здесь можно

создавать искусственные облака и торнадо, 27 слайд

сочинять электронную музыку, прокатиться на 5 минут

космическом велосипеде и узнать свой вес на

других планетах.

Ребята, вы наверно устали, сейчас мы с вами проведем физминутку. Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал,

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи, 27 слайд

Ни один, не виден лучик. 5 минут

Молодцы присаживайтесь.

Следующая остановка- парк неба и обсерватории.

Парк неба — это Солнечный город, где все

экспонаты работают вместе с небесными 28 слайд

светилами, где законы неба отражаются и

раскрываются в приборах, большею частью очень

древних.

Уникальная коллекция: солнечные часы; ни с чем

не сравнимый вид вращающихся серебристых

куполов башен-обсерваторий, дуги небесных сфер,

индийская крылатая лестница в небо, каменное

кольцо, пирамида, глобусы — земной и небесный,

полярный зонт.

Приборы Парка позволяют отслеживать

астрономическое положение Солнца, Луны, планет 29 слайд

и звезд над горизонтом Москвы, а также

представляют нам увлекательную историю

развития астрономии и наук о Земле.

Так же на территории Парка неба размещаются

две башни-обсерватории — большая и малая.

Помещение большой башни приспособлено и

оборудовано для рассказа об устройстве и работе

телескопа. 30 слайд

Малая обсерватория установлена оборудованием 3 минут

для удаленного доступа и последующей обработки 31 слайд

результатов наблюдений. 4-5

Следующая наша остановка -больной звездный минут

зал.

БольшаяМедвёдица (лат. Ursa Major)

созвездие северного полушария неба.

Семь звёзд Большой Медведицы составляют

фигуру, напоминающую ковш с ручкой. По двум

крайним звёздам этой фигуры (а и (3) можно

найти Полярную звезду. Наилучшие условия

видимости — в марте—апреле. Видно на всей

территории России круглый год (за исключением

осенних месяцев на юге России, когда Большая

Медведица спускается низко к горизонту).

Ребята, а вы знаете, что по полярной звезде можно

определить где север.

Малая Медведица — созвездие Северного

полушария неба .Видно невооружённым глазом.

В Малой Медведице в настоящее время находится Северный полюс мира, на расстоянии около 1° от Полярной звезды. Вероятно, созвездие было выделено финикийцами как полезное для мореплавания.

32 слайд

Андромеда — созвездие северного

полушария неба. Можно увидеть невооружённым

глазом и известно уже с X века.

Дельфин — небольшое созвездие северного

полушария неба. Наилучшие условия для

наблюдений — в июне — августе. Видно на всей

территории России.

Дракон — созвездие Северного полушария неба.

Голова дракона (или Ромб) — неправильный

четырёхугольник, состоящий из звёзд.

Орёл (лат. Aquila), экваториальное созвездие. Западная его часть лежит в восточной ветви Млечного Пути.

А вы знаете что такое млечный путь?

Галактика Млечный Путь, называемая также просто Галактика (с заглавной буквы), — гигантская звёздная система, в которой находится Солнечная система, все видимые невооружённым глазом отдельные звёзды, а также огромное количество звёзд, сливающихся вместе и наблюдаемых в виде млечного пути.

Так же на небе можно увидеть зодиакальные созвездия. По ним метеорологи создают гороскопы. Я вам подготовила гороскоп на 2012 год для каждого знака зодиака. В конце урока вы можете подойти и взять карточки под вашим знаком.

А кто такие метеорологи?

Метеорологи -это люди , которые изучают космос.

33 слайд

34 слайд

35 слайд

36 слайд

37 слайд

38 слайд 5 минут

А сейчас мы с вами будем разгадывать ребус.

* Заменив в названии созвездия одну букву,
превратите музыкальный инструмент в лиственное
дерево. (Лиралипа)

  • Прочитав название созвездия справа налево, получите название плотной ткани. (Киттик)

  • Поменяв местами слоги в названии созвездия, получите название хвойного дерева. (Насоссосна)

  • Поменяв местами буквы в названии созвездия, получите насекомое. (Кормакомар)

* Вычеркнув названия созвездия две буквы,
получите название другого созвездия. (Стрелец
Телец)

* Вычеркнув из названия созвездия три
буквы, получите название другого созвездия.
(Дракон Рак, СкорпионОрион)

38 слайд 5 минут

заключитель ный

Раздаю ученикам карточки с гороскопом. Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание.

Видеофр агмент «Космос »

« Тайна третьей планеты- Земля.»

Экскурсия в планетарий детей начального класса на тему: « Тайна третьей планеты- Земля.»

Цель: формирование у детей представлений о тайне третьей планеты- Земля. Задачи: — расширять представления детей о тайне 3-й планеты- про обитание на ней планете. — пополнить пассивный словарь детей, вводя новое слово «Фотосинтез»; – развивать восприятие и внимание детей; — знакомить детей с правилами поведения внутри планетария, помогать друг другу. Ход: Вводная часть (вне купола) Ребята, сегодня вы узнаете об интересной планете, а о какой, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно: Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…(Земля) Правильно, ребята. Это планета Земля. Сегодня я хочу вам рассказать про нее много интересного и показать как она выглядит. Но, прежде чем я начну рассказывать, давайте ознакомимся с правилами поведения в куполе: 1) У стен нашего планетария располагается оборудование и проектор, к которым нельзя прикасаться. Соблюдайте осторожность. 2) Смотрим под ноги, не спеша, по одному заходим во внутрь. 3) Располагайтесь на матах спиной к проектору, так, чтобы не касаться стен планетария. 4) После того, как в планетарии погаснет свет, все передвижения прекращаются. Если вам будет что-нибудь нужно, поднимите руку и обратитесь ко мне. После завершения просмотра, дождитесь, когда зажжется свет и откроется выход. 5) Если вы будете плохо себя вести, то после второго замечания просмотр будет прекращен. Есть вопросы? Основная часть (в куполе) Земля- это самая большая из всех планет земного шара. Земля- третья от Солнца планета солнечной системы. Две трети ее поверхности занято водой, а оставшаяся ее часть- сушей. Ее так назвали, потому что на ней есть почва, на которой растут растения, живут животные, насекомые, и мы с вами-люди. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, Солнце, Луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, океаны, деревья, рыбы, птицы, звери, и конечно же, люди, то есть мы с вами. Земля вертится вокруг Солнца. Да еще и сама вращается вокруг своей оси. Земля- это спутник Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Наша планета Земля- голубая, потому что на ней много воды. Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в пищи. Именно поэтому коралловые рифы обитают в водах Тихого и Атлантического океанов. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются желтые, зеленые, черные, розовые. Растут кораллы очень медленно. Скорость роста зависит от освещенности, температуры воды, насыщенности, кислородом и составляет 1-3 см в год. Из кораллов изготавливают украшения. За кораллы любят прятаться рыбки от хищних обитателей морского дна. А вы знаете, что рыбки бывают тоже разными, маленькими, большими, разного цвета, разной формы. Рыбы- это самые известные обитатели подводного мира, тело которых покрыто чешуей. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулем для них служит хвост. Дышат рыбы пи помощи жабр. В зависимости от питания рыбы бывают: растительноядные, которые питаются водорослями, мошками- хищные рыбы, которые всеядны. Самые маленькие морские рыбки- это бычки. Они всегда плавают большой семьей. А самая большая рыбка- это китовая акула. Крупнейшая и существующих в настоящее время видов акул. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить не только моря и океаны, но и реки, и озёра, пруды и ручейки. А как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? (Да) И действительно, в многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя еще глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы можем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее- будем умнее. Ребята, на этом наша экскурсия подходит к концу, вы сегодня узнали много нового и интересного. Сейчас не спеша, по одному выходим из купола. Заключительная часть (вне купола) Что вы сегодня нового узнали? Кто такие кораллы? Какая самая маленькая рыбка? Что такое батискаф?

«Ребёнок заходит в зал с телефоном, а на него обрушивается звёздное небо». Как работает Московский планетарий

В 2019 году Московскому планетарию исполняется 90 лет. Как он пережил войну и 90-е годы и почему урок астрономии под куполом гораздо интереснее приложения в смартфоне, рассказала научный директор Московского планетария Фаина Рублёва в эфире программы «Радиошкола».

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В год в планетарий приходит примерно миллион человек

Планетарий стал развиваться с первых же дней с момента основания в 1929 году. Однажды сюда пришёл Владимир Маяковский вместе с Константином Паустовским. И Маяковский настолько вдохновился атмосферой «звёздного дома», что сочинил стихотворение «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий». Паустовский же пожаловался директору планетария Константину Шестовскому: «Ваше небо мёртвое, оно не мерцает». Тот задумался.

Написал письмо в Вену, где спрашивал, как «оживить» небо. Ему ответили, что сделать это невозможно, но наши умельцы нашли способ — и звёзды стали мерцать. Потом задумались над другими недостатками планетария. Почему, когда восходит солнце, нет алой зари? И она появилась. Поплыли по небу облака. Заиграла музыка Глиэра, полетела комета, появились полярные сияния. Это было развитие, такая техническая база, которой на тот момент не было ни у кого в мире.

Планетарий не закрывал свои двери ни разу до 90-х годов. Даже во время войны он работал

Дети учились в астрономическом кружке, сюда приходили солдаты, находящиеся в Москве на побывке, проходили мероприятия для раненых и проходивших реабилитацию в госпиталях бойцов.

В советское время был невероятный интерес к астрономическим исследованиям, потому что мы были первыми в космосе. Все мечтали стать космонавтами, планетарий был на пике популярности — посещаемость составляла миллион человек в год. Но и сейчас примерно та же цифра. Интерес к космосу не уменьшился.


Как планетарий пережил перестройку

Девяностые были очень сложным временем для планетария. Некоторое время ещё оставались сотрудники, продолжали работать кружки. Люди выходили из положения: читали выездные лекции, ездили по школам (нас приглашали учителя, те, кто в своё время водил детей в планетарий). Мы вели наблюдения в обсерватории, пытались поддерживать деятельность планетария, но делать это было всё сложнее и сложнее.

(Планетарий был приватизирован в 1994 году, закрыт, стал объектом многочисленных судебных споров. Затянувшаяся реконструкция завершилась только в 2009 году. — Прим. ред.)

К сожалению, когда планетарий снова заработал, почти никто из бывших сотрудников уже не вернулся: кто-то ушёл из жизни, кто-то начал работать в другой сфере. Пришлось набирать новый коллектив. Но люди охотно шли к нам.

Сложность была в том, что нельзя было просто позвать людей, им надо было предложить чем заниматься, подготовить базу — материальную, научную, наблюдательную, музейные площадки, обсерваторию. На тот момент было очень много работы, но я вспоминаю это время с удовольствием. Это был настоящий творческий подъём.


Астрономический кружок работал даже во время войны

В планетарии идёт непрерывное обучение, он оснащён по последнему слову «планетарской техники». Одна из основных функций планетария — образовательная. Поэтому у нас информация о космосе, небесных телах, астрономии адаптирована для разных возрастов.

Есть экскурсии, VR- и интерактивные программы, спектакли и ёлки под открытым небом, циклы лекций. К нам приходят дети от пяти лет и взрослые.

В 5–8 лет ребёнок может прийти в Театр увлекательной науки, где дети проводят научные эксперименты под руководством астрономов и знакомятся с окружающим миром через интерактивные игры. В 9–12 лет они переходят на следующую ступень программы — и занимаются уже в Лаборатории увлекательной науки. Затем — Школа увлекательной науки, а потом — кружок.

Астрономический кружок — это легендарная часть планетария, он существует с 1934 года, не работал только в период реконструкции в 90-е. Даже во время войны в нём шли занятия. Назначение кружка — изучать астрономию, изучать звёздное небо. И эта миссия не меняется.

Выпускники кружка часто так и не уходят из планетария. Они становятся его сотрудниками. На первом занятии, когда к нам приходят совсем маленькие дети, я, говоря напутственные слова, приглашаю их в семью «звёздного дома», нашу большую семью. Здесь мы растём и становимся одним целым.

Мы сотрудничаем с МГУ. Этот университет — наш куратор. Ребята, окончившие кружок, нередко поступают на физический факультет МГУ, а потом возвращаются в качестве научных сотрудников, лекторов, экскурсоводов.


Наша целевая аудитория сегодня — это школа

Планетарий — уникальное учреждение. Это не музей, хотя у нас есть музейные площадки. Это не кинотеатр, хотя у нас есть кинозалы. Не школа, хотя мы изучаем астрономию. Не вуз, хотя у нас работают студенты. Мы проводим экскурсии, показываем фильмы, знакомим с интерактивным музеем. У нас есть фильмы, которые почти полностью соответствуют школьной программе по естествознанию, природоведению, по окружающему миру. Дети проходят термины по учебникам, приходят к нам и видят теорию на практике — это вдохновляющий эффект.

Мы не школа, но помогаем ей. Да, можно показывать звёзды в приложениях смартфона, но это забудется. В отличие от похода в планетарий во время урока.

Заходит ребёнок в зал с телефоном, а на него обрушивается звёздное небо. Он понимает, что ни один экран не передаст ощущение настоящего космоса

Дети ведь не видят в Москве неба. В больших городах его просто нет. И когда они замечают, сколько звёзд на нём, — это открытие, мощное эмоциональное воздействие, которое формирует представление ребёнка о Вселенной.

Сочетание звёздного неба, классической музыки и интерактива позволяет лучше понять космический мир. Оно создаёт эмоциональное впечатление, которое не забыть. Экран смартфона или планшета — всегда плоскость, а здесь можно всё потрогать. Интерактивный музей — это ведь не только нажатие кнопок, это соблюдение одного из принципов Конфуция: «Дай потрогать — я пойму».

В процессе взаимодействия с экспонатами и взрослые, и дети начинают понимать, как образуются облака, как возникает торнадо, почему вес на разных планетах меняется. Они запоминают всё лучше.

Вообще, планетарий всегда понимал, что у него есть возможности для интересной подачи информации. После войны здесь ставили спектакли с астрономическим содержанием.

Звёздное небо — потрясающая декорация. И сегодня, когда дети приходят на ёлку под открытым небом, — такой ёлки в Москве больше нет нигде. Когда арфа звучит под движения созвездий и звёзд, такого эффекта никто не может достичь.

Полную запись интервью с Фаиной Рублёвой слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16:00 на радио «Говорит Москва».

Фото: Московский планетарий

Планетарий

Определение 1

Планетарий – так называют специальные учреждения, в которых всем желающим предоставляют возможность наблюдать своего рода реконструкцию небесного свода и астрономических объектов, таких как планеты, звезды, метеоры и т. д.

Планетарий является научно-просветительским заведением с помощью которого происходит передача астрономических естественно-научных знаний населению, в том числе детям.

С помощью планетария можно увлечь подрастающее поколение новыми интересными знаниями, фактами, представить нашу Вселенную как огромный и требующих своих исследователей мир.

Какова же история планетария?

История создания планетариев

Идея о создании планетария родилась после окончания Первой мировой войны (1914 – 1918) в Германии.

Так, в 1919 году основатель Немецкого музея в Мюнхене, О. Миллер, первым в мире предложил создать такое заведение. И уже в мае 1925 года в Немецком музее Мюнхена расположенном в Баварии открылся планетарий.

В 1930 году был открыт первый планетарий в США в Чикаго.

В нашей стране, в Советском Союзе, планетарий открылся в 1929 году.

Рассмотрим историю создания и развития одного из самых больших в мире и самого старого в России Московского планетария.

Московский планетарий

Строительство нового общества и государства требовало усилий по продвижению грамотности, пропаганде не только коммунистических идей, но и научных знаний, с помощью которых должно было создаваться социалистическое народное хозяйство.

Мысль о постройке в СССР планетария (на тот момент нового изобретения) принадлежала Давиду Рязанову. Он был главой института К. Маркса и Ф Энгельса при ЦИК СССР и Главнауке Наркомпроса РСФСР.

В результате его инициатива было признана общественно важной и Моссовет принял постановление о постройке в столице Советского Союза планетария как научно-просветительского учреждения новой формации.

По завершению всех строительных работ, 5 ноября 1929 года состоялось торжественное открытие Московского Планетария.

Этому событию известный поэт Владимир Константинович Маяковский посвятил стихотворение под названием «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий».

В нём поэт описывал встречу москвичей с картой звездного неба, по которой

Завнебом,

пальчиком ведя,

покажет

звездомедведя.

Замечание 1

Таким образом, московский планетарий на момент своего открытия стал первым в стране и тринадцатым в мире, причем большинство его предшественников были построены в Германии.

Благодаря техническим усовершенствованиям в планетарии по небесному своду мерцали звезды, плыли кометы, и летела советская ракета Циолковского.

Советский планетарий стал своего рода ещё и купольным театром, что придавало ему ещё большую популярность. Такие «спецэффекты» появились в зарубежных учреждениях лишь в 1950 – годы.

В стенах Московского Планетария развивались и научные проекты, и разработки, связанные с ракетостроением и исследованием верхних слоев атмосферы Земли. Так, в 1934 -1938 году на его базе вел работу Стратосферный комитет. Его участники как раз и занимались проблемами реактивного движения и изучением верхних слоев атмосферы. Среди участников были такие выдающиеся личности как С. П. Королев, В. П. Глушко и другие.

Во время Великой Отечественной войны в стенах планетария велись специальные лекции для разведчиков и летчиков. Также были организованы выездные лекции для бойцов Советской Армии в подшефных частях в госпиталях и т. д.

Замечание 2

Московский Планетарий продолжал свою работу всю войну и лишь однажды был закрыт на два месяца.

С 1960 по 1975 год в Московском Планетарии шли занятия по космической астронавигации для советских космонавтов.

В это время в связи с успехами советской космонавтики Планетарий становится центром притяжения тысяч людей. Согласно данным в год Планетарий посещало от 800 тысяч до одного миллиона людей.

В 1977 году Планетарий был реконструирован. Аппарат «Планетарий», установленный ещё в 1929 году, был заменён на новый, также германского производства, сделанный в ГДР.

Результатом научно-просветительской деятельности учреждения стали ученые-астрономы, воспитанники астрономического кружка при Планетарии. Это такие известные астрономы как:

  • Н. Кардашев,
  • Ю. Ефремов,
  • В. Курт,
  • А. Гурштейн,
  • И. Новиков,
  • А. Шаров,
  • П. Щеглов

Перестройка, распад Советского Союза, вызванный политическим и социально-экономическим кризисом отразился на всех слоях общества. Наука перестала быть популярной и отошла на второй план общественных интересов.

Эти негативные процессы отразились и на Московском Планетарии. Место научно популярных передач и публикации в СМИ заняли шоу и интервью мошенников, называющих себя экстрасенсами, астрологами и т. д.

В 1994 году Московский Планетарий был закрыт на реконструкцию.

После долгих лет споров хозяйствующих субъектов и затянувшейся реконструкции он был таки открыт, случилось это в 2011 году, 12 июня. Открытие было приурочено к Дню России.

Рисунок 1. Московский Планетарий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Значение планетария

Планетарий является отличным средством продвижения естественнонаучных знаний в современном мире. К сожалению, многие современные средства информации публикуют не только полезную и подтвержденную фактами информацию, но и откровенный бред.

Так, в век космических технологий и разнообразных открытий в массовом сознании закрепляются новые мифы и стереотипы, среди которых есть и совсем уж средневековые. Так, например, в последние годы получила распространение идея о том, что Земля плоская.

С этими и подобными заблуждениями можно и нужно бороться, проводя пропаганду объективных знаний об окружающем мире.

Для этого нужно объективно и на примерах рассказывать, о том, как Вселенная развивалась, каково её строение и будущее. Люди, а особенно дети, должны узнавать достоверную информацию от таких научно-образовательных учреждений как планетарий.

Распространение астрономических знаний, их популяризация ведется и через сеть Интернет, однако, влияние шарлатанами и лжеученых на умы обывателей остается ещё большим.

И это означает, что для сохранения возможностей развития астрономии, космонавтики, ракетостроения и других дисциплин необходимо продолжать и усиливать популяризацию объективных знаний об окружающем мире.

«Звездные уроки» — лекции для школьников от Московского Планетария

  • #герои
  • #культура
  • #образование
  • #образ жизни
  • #путешествия
  • #спорт
  • #гастрономия
  • #тв

  • #герои
  • #героинашеговремени
  • #людигорода
  • #москвичи
  • #культура
  • #музеи
  • #экскурсия
  • #театр
  • #образование
  • #архитектура
  • #ЧитаемДекамерон
  • #животныймир
  • #лекции
  • #образ жизни
  • #мойрайон
  • #парки
  • #детям
  • #МосквичНаКухне
  • #путешествия
  • #RUSSPASS

ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ — Практический тест по чтению IELTS

ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ

Системы образования большинства стран пережили то, что можно назвать образовательными катастрофами, но, к сожалению, во многих областях некоторых стран эти «бедствия» все еще очевидны. Английская система образования уникальна тем, что до сих пор существуют десятки школ, которые известны как частные школы и увековечивают привилегии и социальное разделение.В большинстве стран есть несколько частных школ для детей богатых; Англия может более чем в три раза превышать среднее число в мире. В Англии около 3000 частных школ, в которых обучаются чуть менее полумиллиона детей, в то время как около девяти миллионов детей получают образование в государственных школах. Подавляющее большинство учеников частных школ также происходят из семей среднего класса.

Результат этой системы очевиден, и в нее встроено много английской истории.Факты говорят сами за себя. В частной системе почти половина студентов поступает в университеты, в то время как в государственной системе только около восьми процентов продолжают обучение. Однако подобная статистика может быть обманчива из-за того, что дети из среднего класса лучше сдают экзамены, чем дети из рабочего класса, и большинство из них остаются в школе после 16 лет. Таким образом, частные школы имеют преимущество перед государственными школами. полностью «средний класс», и это создает среду успеха, в которой учащиеся усерднее работают и более усердно относятся к своей школьной работе.

Частные школы являются грабительски дорогими, их стоимость достигает 18 000 фунтов стерлингов в год в таких местах, как Харроу или Итон, где учились принцы Уильям и Гарри, и не менее 8 000 фунтов стерлингов в год почти везде. Есть много родителей, которые небогаты и даже небогаты, но готовы многим пожертвовать ради обучения своих детей. Многих сбивает с толку, зачем им тратить такие огромные суммы, когда существуют вполне приемлемые государственные школы, не стоящие ни гроша.Один отец объяснил причину отправки сына в частную школу: «Если у моего сына на пять процентов больше шансов поступить в университет, то, возможно, в этом разница между успехом и неудачей». Среднестатистическому человеку может показаться, что минимальная общая стоимость обучения на втором уровне в 50 000 фунтов стерлингов — это много, чтобы заплатить за повышение шансов на пять процентов. Большинство детей, если бы у них был выбор, возьмут деньги и потратят их на более приятные вещи, вместо того, чтобы тратить их на школу, которая слишком шикарна для собственного блага

Однако некоторые говорят, что настоящая причина того, что родители выкладывают деньги, — это предрассудки: они не хотят, чтобы их маленькие дети общались с «рабочими» или приобретали нежелательный акцент.Кроме того, не годится, если на следующем званом обеде все гости хвастаются тем, что отправили своих детей в то же место, куда идет сын троюродного брата принца Чарльза, а вы говорите, что ваш ребенок собирается туда. государственная школа в будущем, даже если бы вы могли вместо этого положить деньги себе в карман и, как следствие, иметь возможность подавать лучшее шампанское с копченым лососем и уткой.

Однако факт, что во многих лучших частных школах за ваши деньги что-то можно купить.В одной школе на 500 учеников 11 научных лабораторий; еще одна школа на 800 учеников, 30 музыкальных кабинетов; в другом есть 16 кортов для игры в сквош, а у третьего есть собственный пляж. Частные школы тратят 300 фунтов стерлингов на ученика в год на инвестиции в здания и сооружения; государственная система тратит менее 50 фунтов стерлингов. В книгах соотношение 3: 1.

Одна из вещей, которую трудно измерить количественно, — это внешний вид школы, то, как она выглядит. Большинство частных школ, которые вы найдете, расположены в красивых, ухоженных загородных домах с обширной территорией и садами.По сравнению с государственными школами они обычно выглядят как замки, а худшие из государственных школ выглядят как общественные туалеты, возможно, даже выложенные плиткой или покрытые граффити. Многие из них могут даже иметь архитектурный дизайн, близкий к промышленному сараю.

Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей матерью («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей — потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ребенку ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


1. Развлекайся

Веселье, веселье, веселье! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в этом случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учениками более увлекательным:

Играть в игры

Игры — отличный способ развлечь обучение. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы , ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Мать Май I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Мать Май I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда они бегут на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативны

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам.

Меняйте вещи регулярно. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включите искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок — художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной — либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты — также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любого художественного занятия.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Выведите свой класс на улицу

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия на улице? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки на улице перед уроком, запишите стиль и дайте ученикам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книги с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг территории вашей школы и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.

2. Сделать активным

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение. На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться.Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык движется, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) — это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением. Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции.Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать ваших учеников к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Маленький мир Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте ученикам пересказать историю, используя фигурки. Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам.Создайте небольшой сценарий, включающий предметы игрового размера, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на чувство осязания ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и опишите, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga. Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, — это не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов. Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете.И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправляют каждую допущенную ошибку. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его. Вашим ученикам не обязательно сразу овладевать английским в совершенстве.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно.Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозгу заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не ставить всему оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учениками правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы. Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально.Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Ох, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные советы по обучению, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видео — например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция аутентичных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно. Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, эти замечательные видеоролики сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентов, такими как мультимедийные карточки и забавные игры, такие как «заполните пробел».”

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Принесите погружение в английский в вашем классе!

% PDF-1.6 % 1659 0 объект > endobj xref 1659 233 0000000016 00000 н. 0000007221 00000 н. 0000007290 00000 н. 0000008546 00000 н. 0000009308 00000 н. 0000009856 00000 п. 0000010367 00000 п. 0000011123 00000 п. 0000011850 00000 п. 0000012499 00000 п. 0000012712 00000 п. 0000013069 00000 п. 0000013737 00000 п. 0000014234 00000 п. 0000014931 00000 п. 0000015593 00000 п. 0000016259 00000 п. 0000016625 00000 п. 0000017284 00000 п. 0000017473 00000 п. 0000017523 00000 п. 0000017562 00000 п. 0000018187 00000 п. 0000018731 00000 п. 0000019112 00000 п. 0000019714 00000 п. 0000019839 00000 п. 0000019952 00000 п. 0000020067 00000 н. 0000020183 00000 п. 0000020511 00000 п. 0000021129 00000 п. 0000021661 00000 п. 0000021971 00000 п. 0000022595 00000 п. 0000023118 00000 п. 0000023767 00000 п. 0000024249 00000 п. 0000024851 00000 п. 0000025148 00000 п. 0000025821 00000 п. 0000026200 00000 н. 0000026654 00000 п. 0000028653 00000 п. 0000029301 00000 п. 0000029426 00000 п. 0000029928 00000 н. 0000030525 00000 п. 0000030831 00000 п. 0000032724 00000 п. 0000033394 00000 п. 0000033549 00000 п. 0000033786 00000 п. 0000034336 00000 п. 0000034963 00000 п. 0000035299 00000 п. 0000035661 00000 п. 0000036038 00000 п. 0000038023 00000 п. 0000038648 00000 п. 0000038931 00000 п. 0000039564 00000 п. 0000039933 00000 н. 0000040196 00000 п. 0000040662 00000 п. 0000041185 00000 п. 0000041356 00000 п. 0000041785 00000 п. 0000042222 00000 п. 0000042784 00000 п. 0000043025 00000 п. 0000045280 00000 п. 0000045395 00000 п. 0000047486 00000 п. 0000047623 00000 п. 0000048023 00000 п. 0000048136 00000 п. 0000048165 00000 п. 0000049812 00000 п. 0000052516 00000 п. 0000107663 00000 н. 0000109638 00000 п. 0000119942 00000 н. 0000123722 00000 н. 0000126933 00000 н. 0000131301 00000 н. 0000134912 00000 н. 0000140154 00000 н. 0000142429 00000 н. 0000147270 00000 н. 0000147388 00000 п. 0000149265 00000 н. 0000155165 00000 н. 0000160310 00000 н. 0000162187 00000 н. 0000162226 00000 н. 0000169091 00000 н. 0000169217 00000 н. 0000176624 00000 н. 0000203250 00000 н. 0000203335 00000 н. 0000203567 00000 н. 0000203681 00000 н. 0000206987 00000 н. 0000207058 00000 н. 0000207330 00000 н. 0000207412 00000 н. 0000207442 00000 н. 0000207472 00000 н. 0000208056 00000 н. 0000208737 00000 н. 0000210377 00000 п. 0000219831 00000 н. 0000220076 00000 н. 0000227338 00000 н. 0000229989 00000 н. 0000230671 00000 н. 0000235991 00000 п. 0000236068 00000 н. 0000236382 00000 п. 0000236459 00000 н. 0000236765 00000 н. 0000241429 00000 н. 0000248156 00000 н. 0000255209 00000 н. 0000260808 00000 п. 0000265956 00000 н. 0000270211 00000 н. 0000278662 00000 н. 0000284913 00000 н. 0000284990 00000 н. 0000285296 00000 н. 0000285373 00000 п. 0000285678 00000 н. 0000285755 00000 н. 0000285832 00000 н. 0000286137 00000 н. 0000286214 00000 н. 0000286290 00000 н. 0000286366 00000 н. 0000286490 00000 н. 0000286639 00000 н. 0000286959 00000 н. 0000287016 00000 н. 0000287134 00000 н. 0000287420 00000 н. 0000287497 00000 н. 0000292175 00000 н. 0000297681 00000 п. 0000298070 00000 н. 0000298147 00000 н. 0000298458 00000 н. 0000298535 00000 н. 0000298851 00000 н. 0000298916 00000 н. 0000298993 00000 н. 0000299322 00000 н. 0000299354 00000 н. 0000299423 00000 н. 0000299541 00000 н. 0000299618 00000 н. 0000299947 00000 н. 0000299979 00000 н. 0000300048 00000 н. 0000300176 00000 п. 0000300865 00000 н. 0000300942 00000 п. 0000301256 00000 н. 0000301321 00000 п. 0000301398 00000 н. 0000301726 00000 н. 0000301758 00000 н. 0000301827 00000 н. 0000301945 00000 н. 0000302022 00000 н. 0000302350 00000 н. 0000302382 00000 н. 0000302451 00000 н. 0000302579 00000 н. 0000303262 00000 н. 0000303339 00000 н. 0000303655 00000 н. 0000304044 00000 н. 0000304276 00000 н. 0000304426 00000 н. 0000304575 00000 н. 0000305763 00000 н. 0000306095 00000 н. 0000306448 00000 н. 0000306580 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *