Разное

Эмиссия что такое: Эмиссия — что это такое простыми словами и какие виды бывают

16.02.2021

Эмиссия денег — что это значит, цели и разновидности

Контроль количества бумажных денег — это задача государства. Для определения достаточной денежной массы в обиходе используется множество финансовых инструментов, которые применяются, чтобы избежать дисбаланса между деньгами и материальным обеспечением. В противном случае, необходимо вовремя принять необходимые меры для восстановления данного соотношения.

Что такое эмиссия денег простыми словами

Эмиссия денег (франц. «emission» – выпуск) — это процедура выпуска наличных денег или безналичных средств (например, ценных бумаг) с целью увеличения количества в обиходе.
С термином «эмиссия» люди сталкиваются достаточно часто, поэтому практически все знают, что он означает. Но, с тем как работает данный механизм и что может спровоцировать денежную эмиссию, знают далеко не все.

Контроль и выпуск бумажных денег — это задача Центрального банка РФ. Также в этом процессе может участвовать Министерство Финансов, но только в том случае, когда говорится о выпуске ценных бумаг. При этом, такое участие необходимо согласовать с Центральным банком.

Процедуру выпуска нельзя назвать простой. Она полностью регламентируется действующим законодательством. Также здесь устанавливаются определенные нормы и сроки выполнения необходимых мероприятий.

Эмиссия денег имеет свои разновидности и этапы, которые отдельными рядом особенностей. Многие не знают о том, что плановый выпуск не имеет ничего общего с эмиссией и её причинами.

Цели эмиссии

Одна из главных целей эмиссии, это урегулировать соотношение услуг и реальных товаров с учетом объема денежной массы. Но, зачастую данный процесс преследует локальные цели:

  • Для стимуляции экономических процессов через интенсивное вложение средств в некоторые отрасли;
  • Стабилизация финансирования между разными хозяйственными отраслями;
  • Контроль спроса и предложения через влияние на рыночный климат через запуск государственных программ или определение методик социальной поддержки населения;
  • Покрытие дефицита денежной массы на фоне макроэкономических колебаний;
  • Оживление экономики в целом;
  • Покрытие бюджетного дефицита.

В большинстве случаев, при денежной эмиссии преследуется одновременно несколько целей или все вышеперечисленные. Это объясняется тем, что все они являются главными аспектами экономической ситуации в государстве. Но, как эмиссия отразится на благосостояние страны в будущем, не могут предсказать даже высококлассные специалисты.

Именно поэтому, большое количество стран, которые способны повлиять на состояние мировой экономики, имеют множество проблем внутри государства. Если говорить о США, здесь применяется способ экспорта инфляции. Это означает, что излишнюю валюту приобретают третьи страны, которым для этого необходимо имитировать дополнительные средства.

Разновидности эмиссии

Государство может приступить к эмиссии денег, используя несколько разных способо

Что такое эмиссия денег простыми словами

Деньги – неотъемлемая составляющая хозяйственного оборота любого современного общества. Растущие потребности рынка требуют постоянного выпуска банкнот, монет, безналичного варианта (кредиты, акции, векселя и т. д.). Каждый сознательный гражданин обязан разбираться, что такое эмиссия денег и в каких формах она бывает.

Что входит в понятие

Под эмиссией денежных средств понимают выпуск банкнот, кредитных продуктов, векселей, акций. Право на дополнительный выпуск имеют исключительно некоммерческие государственные структуры (государственные банки, казначейства). Центробанк организует выпуск кредитной массы, в то время как казначейство эмитирует денежные знаки и монеты.

У каждого конкретного государства действует свой порядок организации денежной эмиссии, регулируются объемы выпускаемой наличности, формы обеспечения и т. д. Процесс выпуска денег в России в отечественной валюте представляет собой эмиссионную систему. В большинстве развитых стран практикуется рост безналичного оборота с одновременным снижением объемов наличности.

Говоря об эмиссии денег, определение должно включать не только буквальное обозначение печати бумажных денег или чеканки монет. Объяснить простыми словами термин «эмиссия» и что означает такое явление для экономической жизни государства, позволит следующая ситуация.

Оборот денег состоит из наличных и безналичных ресурсов и происходит за счет выпуска и использования бумажных банкнот и монет либо через суммы на счетах, депозитах без ограничений по срокам. Важно понять, что оба варианта оборота средств тесно взаимосвязаны в процессе исполнения своих функций с переходом одного вида денег в другой.

В рамках государства денежная эмиссия производится в виде бумажных банкнот и кредитных средств, что позволяет различать бюджетную эмиссию денег и выпуск кредитных средств.

Эмиссия денег всегда осуществлялась под контролем государства, монопольно регулирующего выпуск наличных средств. По мере развития современных банковских инструментов все больший вес имеет выпуск кредитных денег, векселей, чеков. С помощью переучета векселей ЦБ РФ выпускает банкноты. Таким образом, понятие включает куда более обширное значение, чем обычный выпуск наличных.

Выпуск новой партии средств не всегда стимулирует рост оборота, одновременно появляется потребность в закрытии счетов, изъятии технически и физически устаревших банкнот, закрытия долговых обязательств. Таким образом, при эмиссии денег перераспределяется структура массы денег в обороте.

Эмиссионная политика в России

К числу характеристик эмиссионной политики РФ относят:

  1. Отсутствие обязательности обеспечения золотом российского рубля.
  2. В качестве платежного инструмента, имеющего хождение по всей стране, выступает рубль.
  3. Печать банкнот, регулирование их ввода в оборот находятся в монополии у ЦБ РФ, гарантирующего обеспечение наличности активами.
  4. Ограничение обменных функций запрещено, продолжительность хождения бумажных купюр и монет – от года до пяти с возможностью дальнейшей замены.

Эмиссия наличных

С помощью выпуска денег в обращение увеличивается объем используемой массы, неотъемлемой части инфляционных процессов. Если в хождении используются золотые деньги, объемы регулируются текущими потребностями, что означает аккумулирование запасов в казне и новый запуск в оборот. На текущий момент используется бумажно-денежное и кредитное обращение средств с неспособностью эмиссии денежных средств к саморегулированию. При развитии производственных процессов и роста продаж полученной продукции происходит наращивание денежной массы. Если предложение превышает спрос, наблюдают повышение цен, что называется инфляцией.

Центральный банк, проводя выпуск наличности, вводит средства в обращение по результатам предварительных прогнозов по объемам и регионам. Средства входят в оборот в виде банкнот и монет с дальнейшим переходом между хозяйственными субъектами к финансовым структурам и возвратом обратно. Так называемая денежная единица не имеет стоимости, приравненной к номиналу. В обращении используются только наличные, а безналичные средства находят свое отражение в записях по счетам.

Эмиссия безналичных денег

Выпуск депозитов, чеков реализуется в рамках эмиссии безналичных как со стороны ЦБ, так и частным образом. Депозитно-чековая форма представляет собой основу безналичных расчетов, превышающих размер эмиссии наличности.

Большая часть выпуска в форме безналичных денежных средств представлена кредитами. Выдача кредитных средств увеличивает банковский мультипликатор, что ведет в конечном счете к росту денежной массы.

Банк-эмитент гарантирует покупательную способность выпускаемых кредитных денег только собственной репутацией. Защитой от возможных рисков банка является адекватная оценка платежеспособности клиента. Заемные средства выдают для определенных целей, расходов, оплат.

При эмиссии безналичными происходит пополнение массы кредитными ресурсами по следующей схеме.

При наличии определенного объема товара в стране его может уравновесить конкретная денежная сумма. Выдача кредита происходит из тех средств, которые лежат на других счетах. Хотя средства выданы из средств других вкладчиков, фактически уменьшения массы не производится. В результате одна и та же сумма может быть учтена и на расчетном счету вкладчика, и в качестве выданных заемных средств. В результате денежная масса увеличивается на сумму займа.

После этого общая масса денег будет превышать стоимость товара на величину кредита. Однако заемщик, одолжив сумму у банка, производит определенную продукцию, которая затем поступает в продажу, уравновешивая излишек массы.

Эмиссия ценных бумаг

Одной из разновидностей процесса является выпуск ценных бумаг. Данный финансовый инструмент предполагает решения конкретных поставленных задач. Выпуск ценных бумаг (акций, облигаций) имеют право выполнять не только государство, но и коммерческие организации.

Процедура выпуска бумаг строго регламентирована действующими законами Российской Федерации.

Осуществление выпуска ценных бумаг предназначено преимущественно для того, чтобы привлечь капитал. Организация или государство, выпускающее партию акций и других ценных бумаг, может предпринять это в порядке формирования уставного капитала коммерческой организации. Пополнение капитала организации происходит с помощью незаемных или заемных инвестиций. В качестве эмитента могут выступать как государственные структуры, так и обычные российские компании, представляющие собой акционерные общества в различных сферах деятельности.

Выпускаемые акции направляются на развитие и модернизацию производства, решение важных вопросов по осуществлению коммерческой деятельности с новыми материальными средствами. Эмиссия осуществляется с вводом новой партии бумаг на рынок, что означает возможность приобретения их по свободным ценам, исходя из положения компании. Акции не подлежат внутреннему распределению между руководящим составом и ведут к уменьшению доли начальных акционеров.

Денежный оборот представляет собой тесно взаимосвязанные процессы между субъектами хозяйствования с регулярной сменой денежных форм. Таким образом, если гражданин услышит про эмиссию денег, это означает, что планируется выпуск денег в оборот либо появится новая партия ценных бумаг или активизируется кредитное направление.

Эмиссия денег: что это, плюсы и минусы

Периодически национальный банк страны выпускает в обращение новые наличные и безналичные денежные средства. Этот процесс называется эмиссией.

В России эту процедуру имеет право делать только Центробанк страны. Ее проводят в целях замены изношенных купюр на новые или с увеличением числа потребителей.

Что такое эмиссия

Эмиссия – комплекс мер по разработке, изготовлению и выпуску в обращение бумажных и металлических денег, ценных бумаг, при котором увеличивается денежная масса страны. Эмиссия бывает наличной и безналичной.

  1. Наличная. В оборот выпускаются денежные средства в виде банкнот и монет, что увеличивает количество денег в обращении.
  2. Безналичная происходит посредством выдачи кредитов. С увеличением использования безналичных денежных средств во многих развитых странах этот вид является приоритетным.

Наличную эмиссию в России может проводить только Центробанк, тогда как безналичную могут делать и банки второго уровня. По этой причине различают еще два вида эмиссии:

  1. Первичная. Проводится только Центробанком и включает выпуск наличных денег и кредитных средств для коммерческих банков.
  2. Вторичная. Ее проводят банковские организации второго уровня, предоставляя кредиты физическим и юридическим лицам.

Причины проведения эмиссии могут быть следующими:

  1. Увеличение товарного предложения, связанного с развитием производства и созданием предприятий.
  2. Рост рыночных цен на товары.
  3. Уменьшение скорости оборота денежных средств.

Денежная эмиссия проводится с разными целями и может оказывать положительный эффект на экономику страны в целом. При этом возникают и риски. Поэтому у такого процесса есть положительные и отрицательные стороны.

Плюсы проведения денежной эмиссии

  • Основным плюсом выпуска денег является
    стимулирование экономики страны
    . Благодаря этому процессу должен повышаться уровень жизни населения, создаваться условия для экономического роста и новые рабочие места, развиваться производство товаров и услуг. Но в этом случае у эмиссионной политики должно быть верное направление. Экономисты говорят о необходимости создания государственного фонда, который сможет кредитовать предприятия напрямую, минуя коммерческие банки, под более низкий процент.
  • Кроме того, выпуск новых денег позволит инвестировать в инновационные проекты и развивать новейшие отрасли экономики.
  • За счет денежной эмиссии происходит финансирование дефицита государственного бюджета. Часто это является одной из основных причин для печатания новых банкнот и монет.
  • Государство получает эмиссионный доход или сеньораж, который формируется из разницы между номиналом выпущенных денежных средств и расходами на их выпуск. Хотя сеньораж может быть отрицательным, когда производятся монеты мелкого номинала.
  • При безналичной эмиссии у коммерческих банков появляется больше средств для кредитования частных лиц и юридических компаний.
  • Небольшой плюс при выпуске денежных средств – замена старых затертых купюр на новые.

Минусы эмиссии денег

  • Эмиссия денежных средств может таить в себе опасность, в первую очередь безналичная. Когда экономика страны на подъеме, банки начинают снижать требования к заемщикам и выдавать больше займов. Граждане берут больше потребительских кредитов и тратят их на различные товары и услуги. В этом случае спрос начинает превышать предложение – экономика не может нарастить в таком темпе производство. Как следствие начинают расти цены.
  • Для коммерческих банковских организаций выдача кредитов заемщикам с низкой платежеспособностью увеличивает риски невозврата займов.
  • Еще слишком большое количество денег в обороте увеличивает темпы роста инфляции. В этом случае Центральный банк может повысить минимальную ставку, и поднимутся ставки по кредитам для физических и юридических лиц. Это повлечет за собой снижение спроса на кредиты и не даст инфляции расти.
  • Чрезмерный выпуск денег и увеличение денежной массы может привести к увеличению задолженности физических и юридических лиц перед банками.
  • Увеличение денежной массы в обращении опережает рост ВВП, что может привести к финансовому кризису.
  • Еще один минус – нарушение платежного баланса в государстве. Когда растет инфляция, стоимость импортных товаров становится ниже, чем продукция собственного производства. В итоге страдают отечественные предприятия, которые не могут реализовать свою продукцию. В этом случае происходит отток денег из производства в торговлю.
  • Экспорт товаров снижается, что приводит к уменьшению объемов производства и риску закрытия предприятий.
  • Страдают также и потребители, так как происходит перераспределение доходов. Когда работник получает фиксированный оклад, при росте цен его реальный доход становится ниже. На полученную сумму человек сможет приобрести меньшее количество товаров и услуг. При этом доход работников торговой сферы сильно увеличивается.
  • Возникает дефицит бюджета, так как затраты рассчитываются по текущим ценам, а налоговые отчисления производятся по ценам прошлых периодов.
  • При безналичной эмиссии и выдаче кредитов банкам второго уровня существует риск, что банки могут употребить эти суммы для
    приобретения иностранной валюты
    и нецелевого использования.
  • В настоящее время эмиссия денежных средств в России не обеспечивается золотом. Поэтому чрезмерный выпуск в обращение денежных средств может привести к обесцениванию национальной валюты.

Вывод

Рассмотрев все положительные и отрицательные последствия эмиссии денег, можно сделать следующие выводы:

  1. Положительный эффект от введения в оборот новых денежных средств возможен только в том случае, если проведен предварительный анализ и выпущено оптимальное количество денег.
  2. Развития предприятий хорошими темпами можно достичь в том случае, если исключить посредника в виде коммерческих банков и выдавать займы напрямую из государственных фондов.
  3. В большинстве случаев эмиссия не решает экономических проблем страны
    , а иногда усугубляет их, вызывая высокий рост инфляции.

Похожие записи

Нормы выбросов

: Правила IMO для судовых двигателей

Фон

Международная морская организация (ИМО) — агентство Организации Объединенных Наций, созданное для обеспечения безопасности на море. Он был официально учрежден международной конференцией в Женеве в 1948 году и стал активным в 1958 году, когда вступила в силу Конвенция ИМО (первоначальное название было Межправительственная морская консультативная организация, или ИМКО, но в 1982 году название было изменено на ИМО. ).В настоящее время ИМО объединяет 167 государств-членов и 3 ассоциированных члена.

Правила ИМО по загрязнению с судов содержатся в «Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов», известной как МАРПОЛ 73/78. 27 сентября 1997 года в Конвенцию МАРПОЛ были внесены поправки «Протоколом 1997 года», который включает Приложение VI под названием «Правила предотвращения загрязнения воздуха с судов».

Приложение VI к МАРПОЛ устанавливает ограничения на выбросы NOx и SOx из выхлопных газов судов и запрещает преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ с судов валовой вместимостью 400 и более, совершающих рейсы в порты или морские терминалы, находящиеся под юрисдикцией государств, ратифицировавших Приложение VI.

Стандарты выбросов IMO обычно называют стандартами Tier I … III. Стандарты уровня I были определены в версии Приложения VI 1997 г., а стандарты уровня II / III были введены поправками к Приложению VI, принятыми в 2008 г., а именно:

  • Протокол 1997 года (уровень I) — «Протокол 1997 года» к МАРПОЛ, который включает Приложение VI, вступает в силу через 12 месяцев после его принятия 15 государствами, на долю которых приходится не менее 50% мирового тоннажа торговых судов. 18 мая 2004 года Самоа сдало на хранение свою ратификационную грамоту в качестве государства 15
    th
    (к которому присоединяются Багамы, Бангладеш, Барбадос, Дания, Германия, Греция, Либерия, Маршалловы острова, Норвегия, Панама, Сингапур, Испания, Швеция и Вануату). На тот момент Приложение VI было ратифицировано государствами, владеющими 54,57% тоннажа мирового торгового мореплавания.

    Соответственно, Приложение VI вступило в силу 19 мая 2005 года. Оно задним числом применяется к новым двигателям мощностью более 130 кВт , установленным на судах, построенных 1 января 2000 года или после этой даты , или которые претерпевают серьезную модернизацию после этой даты. Постановление также применяется к стационарным и плавучим буровым установкам и буровым платформам (за исключением выбросов, связанных непосредственно с разведкой и / или обработкой полезных ископаемых морского дна).В ожидании ратификации Приложения VI большинство производителей судовых двигателей с 2000 года строят двигатели, соответствующие вышеуказанным стандартам.

  • Поправки 2008 г. (Уровень II / III) — поправки к Приложению VI, принятые в октябре 2008 г., вводят (1) новые требования к качеству топлива, начиная с июля 2010 г., (2) стандарты выбросов NOx Уровня II и III для новых двигателей, и (3) Уровни NOx требования для существующих двигателей до 2000 года.

    Пересмотренное Приложение VI вступило в силу 1 июля 2010 года.К октябрю 2008 г. Приложение VI ратифицировали 53 страны (включая США), что составляет 81,88% тоннажа.

Зоны контроля выбросов. В Приложении VI определены два набора требований к выбросам и качеству топлива: (1) глобальные требования и (2) более строгие требования, применимые к судам в зонах контроля выбросов (ECA). Зона контроля выбросов может быть определена для SOx и PM, или NOx, или всех трех типов выбросов с судов, в зависимости от предложения Стороны Приложения VI.

Существующие зоны контроля выбросов включают:

  • Балтийское море (SOx: принято в 1997 г. / вступило в силу в 2005 г .; NOx: 2016/2021 г.)
  • Северное море (SOx: 2005/2006; NOx: 2016/2021)
  • Североамериканский регион ECA, включая большую часть побережья США и Канады (NOx и SOx: 2010/2012).
  • США, Карибский регион, регион ЭКА, включая Пуэрто-Рико и Виргинские острова США (NOx и SOx: 2011/2014).

Выбросы парниковых газов. Поправки 2011 г. к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ вводят обязательные меры по снижению выбросов парниковых газов (ПГ).Поправки добавили новую главу 4 в Приложение VI «Правила энергоэффективности для судов».

Стандарты выбросов NOx

Пределы выбросов NOx Правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ применяются к каждому судовому дизельному двигателю с выходной мощностью более 130 кВт, установленному на судне. Судовой дизельный двигатель определяется как любой поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком или комбинированном топливе. Есть два исключения: двигатели, используемые исключительно в аварийных ситуациях, и двигатели на судах, эксплуатируемых исключительно в водах государства, в котором они находятся под флагом.Последующее исключение применяется только в том случае, если в отношении этих двигателей применяются альтернативные меры по ограничению выбросов NOx.

Пределы выбросов NOx устанавливаются для дизельных двигателей в зависимости от максимальной рабочей скорости двигателя (n, об / мин), как показано в Таблице 1 и графически представлено на Рисунке 1. Пределы Уровня I и Уровня II являются глобальными, тогда как стандарты Уровня III применяются только в Зоны контроля выбросов NOx.

Таблица 1. Пределы выбросов NOx по Приложению VI к МАРПОЛ
Уровень Дата Предел NOx, г / кВтч
n <130 130 ≤ n <2000 n ≥ 2000
Уровень I 2000 17.0 45 · n -0,2 9,8
Tier II 2011 14,4 44 · n -0,23 7,7
Tier III 2016 † 3,4 9 · n -0,2 1,96
† В зонах контроля выбросов NOx (стандарты уровня II применяются за пределами ECA).

Рисунок 1 . Пределы выбросов NOx

Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ

Ожидается, что стандарты Tier II будут соблюдаться за счет оптимизации процесса сжигания. Производители двигателей проверяют такие параметры, как время впрыска топлива, давление и скорость (формирование скорости), сечение потока топливного сопла, время выпускного клапана и объем сжатия цилиндра.

Ожидается, что стандарты уровня III потребуют специальных технологий контроля выбросов NOx, таких как введение различных форм воды в процесс сгорания (с топливом, продувочным воздухом или в цилиндре), рециркуляция выхлопных газов или избирательное каталитическое восстановление.

Двигатели до 2000 года. В соответствии с поправками к Приложению VI 2008 года стандарты уровня I применяются к существующим двигателям, установленным на судах, построенных в период с 1 с января 1990 по 31 St декабря 1999, с рабочим объемом ≥ 90 литров на цилиндр и номинальной мощностью ≥ 5000 кВт. при наличии утвержденного комплекта для модернизации двигателя.

Тестирование. Выбросы двигателей испытаны на различных циклах ISO 8178 (циклы E2, E3 для различных типов пропульсивных двигателей, D2 для вспомогательных двигателей с постоянной частотой вращения, C1 для вспомогательных двигателей с регулируемой частотой вращения и нагрузки).

Обсуждается добавление требований к испытаниям «непревышение» (NTE) в стандарты Tier III. Пределы NTE с множителем 1,5 будут применяться к выбросам NOx в любой отдельной точке нагрузки в цикле E2 / E3.

Двигатели испытываются с использованием дистиллятного дизельного топлива, хотя в реальной эксплуатации обычно используется остаточное топливо.

Дополнительные технические детали, касающиеся выбросов NOx, такие как методы контроля выбросов, включены в обязательный «Технический кодекс по NOx», который был принят под «Резолюцией 2».

Содержание серы в топливе

Правила Приложения VI включают ограничения на содержание серы в мазуте в качестве меры по ограничению выбросов SOx и, косвенно, выбросов ТЧ (явных ограничений на выбросы ТЧ нет). Особые положения о качестве топлива существуют для зон контроля выбросов SOx (SOx ECA или SECA). Пределы содержания серы и даты внедрения перечислены в таблице 2 и показаны на рисунке 2.

Таблица 2. Пределы содержания серы в топливе по Приложению VI к МАРПОЛ
Дата Предельное содержание серы в топливе (% м / м)
SOx ECA Глобальный
2000 1.5% 4,5%
2010,07 1,0%
2012 3,5%
2015 0,1%
2020 0,5%

Рисунок 2 . Пределы содержания серы в топливе по Приложению VI к МАРПОЛ

Допускается использование тяжелого нефтяного топлива (HFO) при условии, что оно соответствует применимому пределу содержания серы (т. Е. Нет предписания использовать дистиллятное топливо).

Также разрешены альтернативные меры (в SOx ECA и во всем мире) для сокращения выбросов серы, например, за счет использования систем очистки выхлопных газов (EGCS), также известных как скрубберы. Например, вместо использования топлива с содержанием серы 0,5% (2020 г.) суда могут оборудовать систему очистки выхлопных газов или использовать любой другой технологический метод для ограничения выбросов SOx до ≤ 6 г / кВтч (как SO 2 ).

Выбросы парниковых газов

Глава 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ вводит два обязательных механизма, предназначенных для обеспечения стандарта энергоэффективности для судов: (1) Индекс проектирования энергоэффективности (EEDI) для новых судов и (2) План управления энергоэффективностью судов (SEEMP) для все корабли.

  • EEDI — это механизм, основанный на производительности, который требует определенной минимальной энергоэффективности на новых судах. Конструкторы и судостроители вправе выбирать технологии, отвечающие требованиям EEDI в конкретной конструкции судна.
  • SEEMP устанавливает для операторов механизм повышения энергоэффективности судов.

Правила применяются ко всем судам валовой вместимостью 400 и более и вступают в силу с 1 января 2013 года. Возможности гибкости существуют в начальный период до шести с половиной лет после вступления в силу, когда ИМО может отказаться от требования соблюдать с EEDI для некоторых новых судов, например тех, которые уже строятся.

В апреле 2018 года ИМО приняла Первоначальную стратегию по сокращению выбросов парниковых газов с судов [3949] с целью сократить общие годовые выбросы парниковых газов как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с 2008 годом. Стратегия призывает к усилению требования EEDI и ряд других мер по сокращению выбросов, таких как меры по повышению эффективности работы, дальнейшее снижение скорости, меры по сокращению выбросов CH 4 и ЛОС, альтернативные низкоуглеродные и нулевые виды топлива, а также рыночные меры (МБМ).

Прочие резервы

Озоноразрушающие вещества. Приложение VI запрещает преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ, в том числе галонов и хлорфторуглеродов (ХФУ). Новые установки, содержащие озоноразрушающие вещества, запрещены на всех судах. Но новые установки, содержащие гидрохлорфторуглероды (ГХФУ), разрешены до 1 января 2020 года.

Приложение VI также запрещает сжигание на борту судов некоторых продуктов, таких как загрязненные упаковочные материалы и полихлорированные дифенилы (ПХД).

Соответствие. Соответствие положениям Приложения VI определяется периодическими проверками и освидетельствованиями. После прохождения освидетельствования судну выдается «Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздуха» сроком действия до 5 лет. В соответствии с «Техническим кодексом по NOx» оператор судна (а не производитель двигателя) несет ответственность за соблюдение правил эксплуатации.

Что подразумевается под фотоэлектрическим излучением? — Определение и законы излучения

Определение: Когда луч света освещает поверхность металлов, таких как натрий, калий, цезий и рубидий, их электроны начинают излучать.Явление эмиссии электронов известно как фотоэлектрическая эмиссия.

Другими словами, фотоэлектрическая эмиссия — это процесс, посредством которого свободные электроны освобождаются от поверхности металлов, когда она поглощает свет. Фотоэлектрическое излучение зависит от частоты света, а не от его интенсивности.

Некоторым металлам, таким как щелочь, натрий и т. Д., Требуется очень меньше энергии для перемещения электронов с поверхности. Или мы можем сказать, что их рабочая функция намного меньше.Когда световая энергия падает на поверхность этих металлов, электроны получают энергию и начинают излучать. Электроны, которые испускаются таким образом, известны как фотоэлектроны. И ток, который возникает из-за фотоэлектронов, известен как фотоэлектрический ток.

Количество испускаемых электронов зависит от силы света, падающего на поверхность, и частоты их излучения. Это свойство металлов также используется для измерения интенсивности света, падающего на поверхность.

Рассмотрим рисунок ниже, демонстрирующий явление фотоэлектрической эмиссии. Эмиттер и анод заключены в вакуумированную стеклянную трубку G. Анод изготовлен из тонкого металла, и на него сохраняется положительный потенциал относительно эмиттера. Когда свет падает на поверхность металла, электроны начинают выбрасываться с поверхности эмиттера. Электроны двигались к положительному аноду и устанавливали ток во внешней цепи. Поток электронов сохраняется до тех пор, пока не будет продолжаться освещение.

Энергия фотонов, падающих на поверхность, зависит от частоты света и выражается как

, где «h» — постоянная планки, а их значение равно 6,626Χ10 -34 джоуль-секунда, f показывает частоту света в герцах.

Энергия, необходимая для испускания электронов = eΦ

Где e — заряд электронов, φ — работа выхода электронов в вольтах.

Следовательно, фотоны, вызывающие излучение, даются выражением

Минимальное количество энергии, которое вызывает фотоэлектрическое излучение, известно как пороговая частота . И это выражается как

Где c — скорость света, а их значение равно 3 Â 10 8 м / с.

Уравнения дают длину волны пороговой частоты,

Если излучение выше, чем указанное выше уравнение, явление фотоэлектрической эмиссии будет происходить только тогда, когда величина длины волны больше, чем указанное выше уравнение. Энергетическое отношение становится,

Считайте, что напряжение V уменьшает скорость испускаемых электронов, и в этом случае

Явление фотоэлектрической эмиссии используется в фотоэлементах, и эта трубка используется в звуках ТВ и фильмов.

Законы фотоэлектрической эмиссии

  • Эмиссия электронов с поверхности металла может осуществляться только при достаточном количестве энергии, падающей на их поверхность.
  • Количество электронов, испускаемых за секунду, прямо пропорционально количеству света, падающего на поверхность.
  • Энергия испускаемых электронов не зависит от количества фотонов, падающих на поверхность, и зависит от частоты светового потока.

Примечание: Если электроны испускаются с поверхности металла из-за нагрева, то этот процесс известен как термоэлектронная эмиссия.

Что такое «отрицательные выбросы»?

CDR можно разделить на три основные группы: биологические, технологические и геохимические процессы.

Биологическая CDR увеличивает естественные поглотители и включает несколько мер. Примеры:

  • Облесение и управление лесным хозяйством, то есть крупномасштабное насаждение деревьев, которые накапливают углерод в почве и биомассе.
  • Адаптированное управление земельными ресурсами для увеличения и постоянного удержания углерода от атмосферного CO 2 в почве.Один из примеров — ренатурация торфяников.
  • Пиролиз биомассы с образованием древесного угля (biochar), который удерживает углерод в почве в течение многих лет.

Примеры технологических CDR:

  • Удаление CO 2 непосредственно из выхлопных газов промышленных процессов и хранение его в другом месте, например под землей (Прямой улавливание воздуха с накоплением углерода, «DACCS»).
  • Использование биоэнергии в сочетании с улавливанием и хранением углерода означает сжигание биомассы на электростанциях с немедленным улавливанием CO 2 под землей (Биоэнергетика с улавливанием и хранением углерода, «BECCS»).Этот процесс сочетает в себе биологические и технологические CDR.

Геохимическая CDR включает такие меры, как:

  • Усиленное выветривание
  • Повышение продуктивности океана

Технологические и геохимические процессы улавливания углекислого газа до сих пор мало проверены, и любые негативные побочные эффекты для окружающей среды и социальная устойчивость должна быть принята во внимание. Таким образом, myclimate в настоящее время видит самый высокий потенциал и лучшее соотношение затрат и результатов для биологических процессов, т.е.е. проекты, основанные на отрицательных выбросах из почвы, такие как лесовосстановление, управление почвами и восстановление прибрежных водно-болотных угодий и торфяников.

Но исследования этих методов продолжают продвигаться, поскольку чем позже будет достигнута цель (нулевые чистые выбросы), тем выше должны быть отрицательные выбросы.

Как удержать глобальное потепление ниже 2 ° C. Источник: MCC.

Источники:

  • Специальный отчет МГЭИК 2018 15; Марк Якобсен (Энергетика и экология 2, 2009 г.)
  • EASAC 2018.Технологии с отрицательными выбросами: какова роль в достижении целей Парижского соглашения? Отчет о политике 35.
  • IPCC 2019. Специальный отчет об изменении климата и земельных ресурсах.
  • IPCC 2018. Специальный отчет 15. Глобальное потепление на 1,5 ° C.
  • Исследовательский институт глобального сообщества и изменения климата Меркатора (MCC), 2016. Vorsicht beim Wetten auf Negative Emissionen. MCC-Kurzdossier Nr. 2.
  • Stiftung Risiko-Dialog 2019. Роль удаления двуокиси углерода из атмосферы в климатической политике Швейцарии.

Дополнительную интересную информацию по теме изменения климата и защиты климата вы можете найти в нашем буклете по климату

Канада | Отслеживание климатических действий

Правительство Канады стоит на распутье: оно может либо продолжить медленное выполнение неадекватного климатического плана, либо принять пакет мер по восстановлению, который ускорит переход к будущему с нулевыми выбросами. Во время последних выборов (октябрь 2019 г.) правительство дало ряд обещаний активизировать действия по борьбе с изменением климата, включая превышение целевого показателя NDC на 2030 год и достижение нулевых чистых выбросов к 2050 году, но за прошедшие месяцы мало что сделало для этого.CAT оценивает Канаду как «Недостаточно».

Мы ожидаем, что выбросы парниковых газов в 2020 году снизятся на 11-13% по сравнению с 2019 годом из-за экономического спада, вызванного пандемией. В этом году предложение нефти и газа может упасть на 8%, но ожидается, что оно восстановится в 2021 году. С марта по июнь объем автомобильных перевозок упал примерно в разгар блокировок по всей стране. Внутренняя авиация упала на 72% в апреле по сравнению с тем же периодом прошлого года и медленно восстанавливается.

До пандемии Канада была далека от выполнения своего «недостаточного» NDC в рамках своей текущей или запланированной политики.Несмотря на то, что прогнозы на 2030 год являются неопределенными и, вероятно, будут ниже из-за замедления экономического роста, страна все же может не выполнить свой NDC с совокупным эффектом текущей или планируемой политики и пандемии. Требуются гораздо более активные действия, чтобы «превзойти» его NDC, как обещано.

Неясно, повлияют ли изменения в поведении, вызванные пандемией, на выбросы парниковых газов в долгосрочной перспективе, и каким образом; тем не менее, предыдущий анализ CAT показал, что степень, в которой меры по восстановлению поддерживают меры по обеспечению зеленого климата, оказывает гораздо большее влияние на снижение выбросов в 2030 году, чем временное снижение выбросов из-за блокировки и связанных с этим экономических последствий.

Меры, принятые на сегодняшний день, не получили большой поддержки зеленого восстановления. Большая часть Канадского плана экономического восстановления COVID-19 на сумму более 200 миллиардов канадских долларов направлена ​​на оказание помощи пострадавшим лицам и предприятиям в устранении непосредственных последствий пандемии для здоровья и экономики. Пакет предоставил 2,5 миллиарда канадских долларов в поддержку нефтегазовому сектору для очистки бесхозных и бездействующих скважин и сокращения летучих выбросов метана. В зависимости от того, как организована эта поддержка, она может подорвать принцип «платит загрязнитель».330 млн канадских долларов также было предоставлено аэропортам страны. С положительной стороны, крупные работодатели, желающие получить поддержку, должны будут публиковать ежегодные отчеты о раскрытии финансовой информации, связанной с климатом, и описывать, как они вносят свой вклад в выполнение Канадой NDC и других парижских обязательств. Правительство также предоставило некоторые ресурсы, чтобы помочь перераспределить продукты питания и избежать пищевых отходов.

Настоящее испытание для определения того, будет ли восстановление зеленым, состоится 23 сентября 2020 года, когда правительство определит свою законодательную повестку дня на следующей сессии парламента.Как правительство меньшинства, ему потребуется поддержка других партий для реализации этой программы, иначе канадцы могут столкнуться с досрочными выборами.

Продолжается реализация Панканадской рамочной программы по экологически чистому росту и изменению климата, стратегии правительства по борьбе с изменением климата; однако пандемия привела к некоторым задержкам в продвижении или применении нормативных актов. Активизация действий по транспортным правилам также омрачена неопределенностью из-за недавнего отката в США стандартов экономии топлива для легковых и малотоннажных грузовиков, которым соответствуют канадские стандарты.

Как член-учредитель Powering Past Coal Alliance, Канада недавно подверглась критике за лицемерную позицию в отношении добычи угля. В прошлом году министр окружающей среды и изменения климата отказался подвергать расширение угольной шахты федеральной оценке воздействия на окружающую среду, хотя в июле он отменил свое решение. Альянс намерен отказаться от угольной электроэнергии в странах ОЭСР к 2030 году и во всем мире к 2050 году (хотя наши исследования показывают, что это на десять лет позже, чем ).Уголь из этого горнодобывающего проекта будет экспортироваться в Азию для потребления электроэнергии.

Отток компаний и инвесторов из нефтеносных проектов продолжается. Французский энергетический гигант Total списал два своих актива как « безнадежные », вышел из ведущей отраслевой группы защиты интересов из-за расходящихся государственных позиций и приостановил любое дальнейшее увеличение мощности своих существующих активов, в то время как Deutsche Bank объявил, что больше не будет предоставлять финансирование проектов разработки нефтеносных песков.

Канада продолжает расширять производство СПГ и планирует экспортировать большие объемы СПГ, начиная с 2024 года по 2040 год. В начале 2020 года возобновление протестов групп коренных народов по поводу строительства газопровода на их территории привело к протестам солидарности и блокировки по всей стране и были связаны с решением Berkshire Hathaway отказаться от инвестирования в завод по производству СПГ в другой части страны.

В 2019 году Канада приняла цель к 2050 году — нулевые чистые выбросы; однако еще предстоит закрепить эту цель в законе или опубликовать план ее достижения.

Обязательные цены на выбросы углерода действуют по всей стране с 2019 года. Правительство работает над системой компенсации выбросов парниковых газов для деятельности, не охватываемой ценами на выбросы углерода, с первоначальным акцентом на добровольные проекты в секторах сельского хозяйства, удаления отходов и лесного хозяйства. Его законодательство о ценообразовании углерода сталкивается с рядом юридических проблем в федеральных и провинциальных судах. Рассмотрение дела в верховном суде страны было отложено из-за пандемии; однако теперь дело будет слушаться в конце сентября 2020 года.

Канада обязалась сократить выбросы метана в нефтегазовом секторе на 40-45% по сравнению с уровнями 2012 года к 2025 году. Нормативные акты, поддерживающие эту цель, вступили в силу в начале 2020 года, но соблюдение требований по обнаружению и устранению утечек было затруднено. пандемией. Также неясно, какое влияние окажут государственные меры по восстановлению, направленные на поддержку сокращения выбросов метана, на затраты на соблюдение этих правил, если таковые будут.

Последний вызов трубопроводу Транс-Маунтин был отклонен верховным судом страны в июле.Правительство заявило, что будет использовать часть доходов от строительства трубопровода, чтобы покрыть расходы, связанные с его обязательством посадить два миллиарда деревьев в течение следующего десятилетия. Решения, основанные на природе, могут способствовать защите климата, если они сочетаются с инициативами по декарбонизации экономики, а не с расширением разработки ископаемых видов топлива.

Транспорт является вторым по величине источником выбросов в Канаде после нефтегазового сектора, при этом на транспорт приходится около четверти выбросов страны (Environment and Climate Change Canada, 2020a; Government of Canada, 2020a).Канадские стандарты экономии топлива для легких и тяжелых транспортных средств приведены в соответствие с федеральными нормативными актами США. Хотя Канада начала пересмотр своих собственных правил на 2022-2025 модельные годы, она решила подождать до окончательного решения в США, прежде чем вносить какие-либо изменения.

В 2019 году Канада приняла цели по продажам легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов: 10% к 2025 году, 30% к 2030 году и 100% к 2040 году, а также выделила средства на поддержку расширения инфраструктуры зарядки электромобилей.В 2019 году продажи электромобилей выросли на 25% по сравнению с 2018 годом; однако общая доля продаж остается небольшой и составляет 5%. В 2020 году правительство запустило программу поддержки повышения осведомленности об использовании электромобилей.

Стандарт чистого топлива был объявлен в 2016 году как часть общего плана правительства в области климата, направленного на сокращение выбросов от топлива, используемого на транспорте, в зданиях и в промышленности. Ожидается, что с 2030 года стандарт будет сокращать выбросы на 30 млн тонн в год. Разработка и внедрение стандарта шла медленно и теперь откладывается из-за пандемии, хотя дата начала в 2022 году для жидкого топлива остается неизменной

Немногим более десятой части канадского выбросы происходят из сектора зданий (за исключением электроэнергии) (Environment and Climate Change Canada, 2020a).Правительство добилось определенного прогресса в этом секторе, обновив свои нормативные акты по энергоэффективности для ряда бытовых и коммерческих товаров (водонагреватели, печи и т.д.) и внося изменения в свои модельные строительные и энергетические нормы. Однако предстоит сделать еще больше.

75% зданий в Канаде, которые появятся в 2030 году, уже построены, поэтому ускорение энергоэффективных ремонтов и переоборудования имеет решающее значение для декарбонизации сектора и может сыграть ключевую роль в восстановлении за счет создания рабочих мест.Хотя CAT не проводил анализ строительного фонда Канады, по нашим оценкам, США и ЕС потребуется обновлять 3,5% существующего строительного фонда в год, чтобы соответствовать установленному в Парижском соглашении температурному пределу 1,5 ° C. Исторические данные о ремонтах найти сложно, но их крайне мало.

На производство электроэнергии в настоящее время приходится около одной десятой выбросов Канады; однако до пандемии прогнозировалось, что именно сектор внесет наибольший вклад в сокращение выбросов к 2030 году (Environment and Climate Change Canada, 2020a).В стране есть нормативно-правовая база для поэтапного отказа от угля в неизменном виде к 2030 году, но большая часть мощностей будет заменена природным газом.

Полную информацию см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *