Разное

Гражданин вложил средства в открытие кофейни – Гражданин р вложил средства в открытие кофейни

04.06.2018

Тексты и задания к ним по разделу «Экономика» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию

особый фактор, соединяющий все другие факторы в единую систему, обеспечивающую производство.

Чтобы процесс производства продукции был осуществимым, необходимо присутствие каждого из перечисленных ресурсов. Ведь все эти ресурсы дополняют друг друга, у каждого из них своя роль в производственном процессе. И только когда они образуют единую систему, возможно производство.

Факторы производства всегда кому-то принадлежат. Право собственности — это право контролировать использование определённых ресурсов и распределять затраты и прибыль, которые возникают при этом использовании.

В условиях рыночной экономики собственность может быть государственной, кооперативной, акционерной, индивидуальной частной и др. Собственник факторов производства всегда хочет получить доход от использования их в производственном процессе. Он может использовать свои ресурсы самостоятельно. С другой стороны, собственник может получать доход от своих ресурсов, давая их кому-нибудь «взаймы», сдавая в наём и получая плату за их использование.

(По материалам энциклопедии для школьников.)

28.1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

28.2 Что экономисты называют факторами производства? Какие четыре группы факторов производства названы в тексте?

28.3 Какие два права собственника включает, по мнению автора, право собственности на факторы производства? Какие четыре вида собственности названы в тексте?

28.4 Проиллюстрируйте примерами получение собственниками доходов от собственности на любые три фактора производства.

28.5 В обществе есть мнение, что жить исключительно на доходы от собственности на землю или капитал аморально. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

28.6 Гражданин вложил средства в открытие кофейни. Однако до момента, пока управляющим кофейней не стал Р., она была убыточным предприятием. Р. обновил ассортимент, более чётко сориентировал кофейню на обслуживание представителей среднего класса. Какой ресурс, привнесённый Р., помог сделать предприятие прибыльным? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

29. Взаимная выгода есть основа любого добровольного обмена. Стороны соглашаются на обмен, рассчитывая на увеличение своего богатства. Торговля, под которой экономисты понимают всякий добровольный обмен, является производительной деятельностью: она позволяет каждой стороне получить больше того, что та имела. Есть три основные причины, по которым торговля продуктивна, т. е. увеличивает благосостояние людей.

www.prodlenka.org

Гражданин вложил средства в открытие кофейни. однако до момента, пока кофейней не стал р., она была убыточным предприятием. р. обновил ассортимент, более чётко сориентировал кофейню на обслуживание представителей среднего класса. какой ресурс, привнесённый р., сделать предприятие прибыльным?

при оценке значения этих различных форм познания в гносеологии возникли два основных направления — эмпиризм и рационализм. эмпиризм (от древне греч. «empeiria» — опыт) признает чувственный опыт главным источником знания и считает, что все остальное знание опирается на чувственное познание. рационализм (от лат. «ratio» — разум) — признает разум, мышление основой познания. между представителями эмпиризма и рационализма шел постоянный спор, особенно в философии нового времени. рационалисты (декарт, спиноза, лейбниц) считали, что в сознании человека есть набор некоторых исходных «врожденных» идей. это такие идеи, как «я мыслю, следовательно существую», основные положения логики и (целое больше части и т. исходя из них как из аксиом можно посредством логических выводов получать знание о действительности. эмпирики (бэкон, локк, юм) доказывали, что никаких врожденных идей не существует. от рождения сознание человека есть «чистая доска», а все знание первоначально приобретается из восприятия и опыта. их основной принцип: «нет ничего в разуме, чего сначала не было бы в чувствах». рационалисты считали основным методом познания логическую дедукцию — вывод из общих идей разума более конкретного знания. в этом они ориентировались на методы , пытались построить и в других науках такие же строгие дедуктивные системы. эмпирики подчеркивали роль наблюдений, фактов и их обобщения с индукции. индуктивный метод предполагает сначала сбор многих фактов, наблюдений, а затем их обобщение с целью обнаружения общих свойств и устойчивых взаимосвязей, которые выражаются в виде законов. спор между рационализмом и эмпиризмом внес много ценного в теорию познания. но сторонники рационализма и эмпиризма слишком преувеличивали значение одной стороны человеческого познания и соответственно недооценивали другую. для того чтобы получить знание, на самом деле нужны и понятия разума, и чувственный опыт. противостояние между рационализмом и эмпиризмом во многом преодолел в своем учении о познании кант, который показал, что в познании всегда необходим синтез чувственного и рационального. согласно канту, опыт, эмпирия дает материал, содержание нашему познанию, а разум придает ему форму. содержание невозможно без формы, а форма без содержания. в современной теории познания положение о том, что в человеческом познании чувственное и рациональное неразрывно связаны, стал общепринятым

0tvet.com

Вот и открывай после этого кофейни: olegmakarenko.ru — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
olegmakarenko.ru — 11 position in common rating Subscribe

olegmakarenko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *