Как открыть собственную творческую мастерскую
Меня зовут Марьяна Брюханова. Я директор творческой мастерской в Одессе.
Мы проводим различные курсы и мастер-классы по искусству, рукоделию и декорированию.
За плечами у нас уже 4 года работы, делюсь опытом 🙂
«Почему я вообще этим занялась…
С детства я играла в школу, постоянно и фанатично, а с 18 лет я кого-то чему-то постоянно учила. Постоянно натыкаясь в ЖЖ на посты о проведении различных мастер-классов, я начала задаваться вопросом: «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Меня мучили мысли о том, что так мало людей среди нас творят, а ведь это делает человека радостным и счастливым. Для детей есть различные секции и кружки. А куда пойти учиться взрослому человеку, который уже выбрал свой путь в жизни и желает только внести в свою жизнь радость творчества?
Так и родилась идея создать мастерскую.
Идея – есть, но теперь ее нужно как-то оформить в конкретные действия.
Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место. Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать?
Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.
Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель. Может, это было и необязательно, но мне было страшно – налоговая и всё такое.
Как найти помещение
Конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого!
Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.
И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес.
Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.
Где искать деньги
Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.
Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.
За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.
Преподаватели. Где их искать?
Также нужно смотреть по человеку, чтобы ему было не жалко делиться знаниями, чтобы радостно было за своих учеников. Может, мне повезло, но всеми своими преподавателями я довольна в главном – им нравится учить и они своих учеников вдохновляют! Они понимают важность методики и, главное, они сами – мастера своего дела.
Привлечение клиентов
Я, прежде всего, хотела создать мастерскую именно для взрослых. Сейчас мы проводим занятия и для детей, но вначале нужно определиться с целевой аудиторией конкретно, не пытаться охватить сразу всех. В основном мои ученики – женщины, многие из них уже взрослые. Часто спрашивали, «не старая ли я ещё для этого, получится ли, если я никогда не рисовала». Важно подчеркивать, что ваши занятия именно для взрослых. И важно, что знания даются с нуля, как раз для тех, кто никогда и ничем прежде не занимался.
Основная реклама – интернет. Использую такие ресурсы как городской форум, где есть возможность создать рекламную тему и даже раздел. Плата вполне умеренная. Также ЖЖ, Вконтакте и фэйсбук. Лично у меня Вконтакте плохо работает, но это возможно из-за города. «Сарафанное радио» работает. Давала рекламу в газетах – пришел один человек.
Есть сайт, многие приходят просто по поиску в интернете. Пробовала рекламу Яндекс-директ, но особого смысла так и не увидела, потому что при определенных запросах сайт и так попадает на первые страницы.
Иногда участвую в рукодельных выставках. Красиво оформленный стенд, красивые работы, большая афиша и флаера.
Организация работы
Тут нужно подойти ответственно.
Приготовьтесь на первых порах быть всем одновременно: творческой личностью и администратором, директором и уборщицей. Это тяжело, требует много времени, усилий, возможно, каких-то новых качеств характера. А ведь я ещё жена и мама, на тот момент трехлетней девочки.
Почти все выходные я была не дома, муж и дочка мужественно это принимали и поддерживали. Мне важно видеть, как растет мой ребенок, поэтому в сад она не ходила. Я привыкла брать её с собой: ей интересно, мне спокойно. Она и сейчас часто присутствует у меня на работе, где ей очень нравится. Многих знает в лицо, любит поговорить и вместе со всеми что-то сотворить. С мужем время наверстывала по свободным вечерам.
Что я могу посоветовать:
— Поделитесь своими мыслями с близкими вам людьми, кому доверяете и от кого можете услышать только слова поддержки. Правда, тут лучше говорить о конкретных задачах, которые сейчас перед вами стоят, а не просто об идее как таковой. В решении конкретных задач – могут помочь. Ведь все кого-то знают, где-то работают — возможностей может быть масса, таких которые в голову даже не придут.
Например, мой муж дал добро и сказал — пробуй! А также сделал сайт и всячески поддерживает по сей день. Через подругу я арендовала свое первое помещение, а второе помогла найти жена брата.
— Определитесь, с чего вы начнете, и начинайте. Не нужно пытаться, если вы одна, сразу открыть и творческую мастерскую, и магазин для творчества, и магазин подарков. Лучше взять один, главный для вас, проект и поставить его на ноги. Когда он уже будет более или менее стабильным – можно браться за другой. Но тут важно не бросать и первый. Любой проект, даже уже хорошо работающий, будет постоянно требовать вас, вашего времени и участия.
— Старайтесь во время занятий создавать творческую и уютную атмосферу. Людям, когда где-то хорошо, хочется туда вернуться ещё раз и ещё раз. Пройдя у вас один мастер-класс, они обязательно придут на второй, а потом пойдут ещё дальше на другие техники и курсы.
— Однако не полагайтесь только на атмосферу – учите, и учите хорошо! Делитесь своими знаниями без жалости, старайтесь вложить что-то большее в учеников. Особенно им не хватает уверенности в своих силах и своих работах. Вдохновляйте их.
— Не засовывайте все техники и все интересное в один мастер-класс. Это не правильно как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения методики, что в нашем деле ещё важнее. Когда люди увидят, что их хорошо научили, они обязательно расскажут о вас друзьям и сами придут к вам учиться дальше. Строить занятия нужно последовательно, постепенно усложняя теоретический материал и технику, двигаясь от простого к сложному. Следите, чтобы определенные действия периодически повторялись на каждом уроке. Тогда знания «входят не только в голову, но и в руки», закрепляются уже как навык, а не просто теория.
Самый простой пример – декупаж. Первое, что нужно научиться делать — это отделить салфетку и приклеить ее, желательно не порвав и без складочек. Повторяя эти действия на каждом уроке, уже легче запомнить как это делается правильно, как не оставить складочек и т.п. А если первый урок — салфетка, потом сразу декупажная карта, потом распечатка… Человек вряд ли запомнит все тонкости наклеивания салфетки.
— Делайте фото-отчеты. Мне кажется, людям важно видеть, что даже если они не дошли до нас, мы все равно есть, и творчество в нашей мастерской кипит. Занятия проходили, проходят и будут проходить. Бывало, человек меня находил, а приходил спустя год, когда появилось время/возможность.
— Лучше провести занятие для двух человек, чем этих двоих упустить, на мой взгляд. Даже если иногда приходится проводить занятия в убыток себе. Ждать набора группы слишком долго, не у всех хватит терпения, могут желающие разбежаться. Особенно с теми направлениями, на которые плохо набирается народ. Лучше провести занятие и выложить фото-отчет. Люди увидят, что это есть, и, возможно, вторая группа наберется уже лучше.
— Читайте книги по организации и тайм-менеджменту. Мне особенно запомнились:
Гай Кавасаки «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
Максуэлл Мольц «Я – это Я, или Как стать счастливым»
Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»»
И немножко фотографий творческого процесса в нашей мастерской:)
www.livemaster.ru
Как открыть творческую мастерскую — СКБ Контур
В интервью Контур.Журналу Ирина Федорова рассказала, как развивает бизнес в интернете, какие торговые площадки выбирает и почему сегодня приходится осторожнее работать с поставщиками.
Начало пути
Первым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.
Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.
Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.
По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.
Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.
Реклама и маркетинг
Рекламу мы не даем. Продажи осуществляются на двух раскрученных торговых площадках — «Осинка» и «Ярмарка Мастеров». Все остальное практически не работает. Листовки и рекламу в Тольятти раздавать неинтересно, мы нацелены на интернет, так как все наши заказчики — иногородние. Если мы даем рекламу в Тольятти, то к нам приходят бабушки, которые хотят купить продукт за очень низкую цену, а мы ориентированы на качество, соответственно, низких цен у нас быть не может.
Мы работаем через соцсети: Instagram, Facebook, «ВКонтакте». Сначала я выкладываю фото в Instagram, а затем импортирую их в Facebook и во «ВКонтакте». Отклики поступают только из Instagram, но раз уж это одна опция, то лучше нажать дополнительную кнопочку, чтобы информация появилась и с других соцсетях. На мой взгляд, Instagram заточен на людей с более высоким уровнем жизни. Конечно, смартфон сейчас себе может позволить и школьник, но те, кто пользуется Instagram, имеют доход выше среднего, а значит, могут выбрать и заказать не самый дешевый рыночный комплект, а что-то эксклюзивное.
Поскольку у нас интерактивная закупка, да и сам бизнес тоже, мы постоянно находимся в личном контакте с клиентами. Я считаю, что лучший маркетинговый ход — это внимание к заказчику, индивидуальный подход.
Работа в новых условиях
В этом году у нас был небольшой спад спроса на карнавальные костюмы. Многие уже не могут позволить себе костюмы такой стоимости, а мы не можем позволить себе опустить цену, потому что цена на ткань сильно выросла. А до этого каждый сентябрь последние четыре года у нас был дичайший аврал именно по карнавальным костюмам.
Конечно, кризис влияет на бизнес: заказчики переходят с дорогих продуктов на дешевые, с элитных комплектаций постельного белья на простые. Главная проблема нашей индустрии — это качество. Когда мы начинали четыре года назад, поставщики не экономили, поэтому качество тканей было гораздо лучше. Сейчас, чтобы найти ткань хорошего качества, надо потрудиться. Поставщики начинают хитрить, а это сказывается и на нашей репутации. Нам приходится прилагать больше усилий, чтобы держаться на плаву.
Мы выставляем свои работы и ткани на нескольких торговых площадках. Конкуренты не дремлют и очень внимательно отслеживают, что и где мы закупаем, какие ткани используем, какая у нас политика ценообразования. Соответственно, очень часто нам перебегают дорогу, используют некачественную антирекламу, чтобы перетянуть внимание на себя. Но бизнес есть бизнес. Мы с ними не боремся, просто считаем себя выше этого, делаем свою работу честно, стараемся быть лучше и интереснее для своих клиентов.
Этот год нас немножко поштормило, сейчас мы находимся на распутье, чем нам дальше заниматься. Если экономическая ситуация уладится, возможно, мы и дальше будем шить карнавальные костюмы. Если же нет, то переключимся на производство текстиля для дома.
kontur.ru
Творческая мастерская как бизнес | Мамина карьера
Светлана, хозяйка творческой мастерской
У меня есть потрясающая по своей энергетике и оптимизму знакомая, вместе с которой мы трудились когда-то в одной компании. Светлана занималась издательством журнала, и мне казалось, что это мечта для обладателей высшего филологического. Я всегда с нетерпением ждала новый выпуск издания и восторженно читала, вдыхая запах свежей печати.
Прошло много лет, Света стала предпринимателем и успешно реализовала свой проект – творческая мастерская как бизнес. Очень интересно было узнать, как развивалась ее профессиональная жизнь, и почему теперь уже дважды мама выбрала такую непростую нишу для своего дела.
Об этом Светлана рассказала читательницам сайта «Мамина карьера».
История успеха из первых уст
В своей журналистской работе я могла свободно принимать решения и воплощать смелые идеи, но в рамках корпоративной политики компании. Между тем, всегда ощущала стремление к предпринимательству, мне безумно хотелось начать собственное дело.
Я долго выбирала нишу. Мой муж занимается дизайном, все наше окружение из этой сферы, мы решили просто посмотреть вокруг. Знакомство с художницей определило тему будущего бизнеса. У нас получился идеальный тандем: она занимается искусством, я администрирую и продаю. В результате партнерства в 2010 году мы создали творческую студию «Золотой гранат».
Свой бизнес: первые радости и шишки
Мы изучили опыт подобного предпринимательства и серьезно вложились финансово. Окрыленные идеей, сняли помещение, сделали в нем ремонт. Получилось потрясающе! В студии было два зала: в одном занимались изобразительным искусством, в другом – лепкой и керамикой.
Но сделав первый шаг, мы совершили огромную ошибку. Оказалось, что рядом с нами неимоверное количество конкурентов: детские развивающие центры, школы с кружками по интересам и дворец культуры. Вопреки всему работа закипела, появились постоянные клиенты, прибавились новые. Набив шишек, мы все же устояли.
Вот простые, но дельные советы для тех, кто думает организовать творческий досуг на платной основе:
- необходимо помещение в оживленном районе, тщательно выбирайте местоположение;
- изучите целевую аудиторию и не пренебрегайте аналитикой конкурентов, так как при детских садах и школах множество бесплатных кружков;
- приготовьтесь к значительным денежным затратам, потребуется оборудование и материал в большом количестве;
- будьте деятельны, придется много и постоянно учиться, вам понадобятся навыки маркетинга и продаж.
Ожидания и реальность
Работы детей, занимающихся в творческой студии «Золотой гранат»
В своем деле всегда ждешь эмоциональной и материальной отдачи. Позитивных эмоций было через край, дети заряжают на все двести процентов, а вот с прибылью оказалось сложнее. Учитывая большие расходы на материалы, потребовалось немало усилий удержаться на плаву. К слову, сырье и оборудование для изготовления керамики не из дешевых. Но смело могу сказать, мы никогда не падали «в минус». Студия себя оправдывала и даже приносила регулярный доход.
Творческая мастерская как бизнес возникла не сразу. Созданная студия стала лишь трамплином к ней. Следующий шаг – магазин товаров для рукоделия, и это время было самым насыщенным и прибыльным. До сих пор помню изобилие красивых вещей на полках: коробки с радужным фетром, рулоны гофрированной и скрапбумаги, горы пенопластовых шаров и конусов, упаковки декупажных салфеток, баночки рельефной пасты и лаков, батареи акриловых красок – всего не перечесть!
Затем последовал непростой период. Появились крупные профильные маркеты и вытеснили мелкую розницу. Тогда, объединив студию и магазин, мы пришли к созданию творческой мастерской в том виде, в котором она существует сейчас.
Как привлечь клиентов
В качестве продвижения мы используем социальные сети, очень выгодный и действенный вариант. Группа «ВКонтакте» стала основным каналом привлечения клиентов, где мы размещаем расписание занятий, общаемся с учениками, выкладываем фотоотчеты и информацию о поступлении новинок для творчества.
Еще отлично справляется с задачей нестареющий маркетинговый инструмент – «сарафанное радио». Мы стараемся, чтобы клиенты возвращались, рекомендовали нас своим друзьям и знакомым. Прошло целых семь лет! И нам очень радостно видеть уже повзрослевших малышей на занятиях, где царит особенная атмосфера и отношения, эмоциональная и живая связь на кончиках пальцев.
Будни и опыт маленькой мастерской
Создавая досуг, мы сознательно ушли от формата школьных занятий. Наша мастерская — не образовательный кружок, в этом главный акцент. Поэтому мы используем нетрадиционные подходы и методы в обучении, разные материалы, при этом даем обязательные, классические знания. Например, для рисования иногда берем не ватман, а крафтовую бумагу. Несомненно, у преподавателя есть расписание и планы занятий на месяц. Но они легко корректируются под запросы наших учеников.
Еще скажу про важный опыт участия в городских и региональных конкурсах. Мы сначала активно вовлекали своих учеников, но вскоре отказались от этой затеи. Как правило, на такие мероприятия отбираются самые лучшие работы, а нам хотелось, чтобы каждый ребенок проявил себя, показал свои способности. Согласитесь, все дети по-своему талантливы!
Так мы стали организаторами конкурса рисунка среди дошколят в родной Перми. По итогам вручали призы, а позже устраивали выставки в детских садах и библиотеках.
Организация семейных мастер-классов
Работы детей, занимающихся в творческой студии «Золотой гранат»
В нашей мастерской популярен формат семейных занятий. И это совсем неслучайно! Современные мамы и папы всегда спешат. Обычно у них нет возможности рукодельничать с детьми, хотя такое проявление родительской заботы важно для обеих сторон.
Для взрослых такие встречи помогают оторваться от повседневной суеты и, наконец-то, насладиться обществом своих детей. Еще, если хотите, это возвращение к традициям. Ведь пару веков назад у людей разных сословий и возрастов было принято коллективно заниматься рукоделием.
Семейные мастер-классы длятся по 2-2,5 часа, их участники в основном занимаются изобразительным искусством, например, рисованием пастельными мелками или гуашью, росписью по ткани.
Новые горизонты
В заключение нашей беседы Светлана призналась, что готова передать руководство своим делом в надежные руки. По ее словам, теперь хочется попробовать себя в другой сфере, набраться опыта и стать профи в чем-то еще, кроме организации творческого досуга.
Творческая мастерская как бизнес состоялась, работает без сбоев и давно достигла уровня безубыточности. Ее формат вписался в жизнь города, перестал быть исключительно коммерческим. Благодаря общественной работе с пермскими библиотеками и детскими садами «Золотой гранат» по праву можно считать социальным проектом.
На мой вопрос о дальнейших планах Света пока уклончиво ссылается на трудность выбора ниши для следующего дела. Но я думаю, ее неутомимая энергия и жажда созидания скоро найдут выход в новом, интересном начинании.
Автор — Елена Белонович
Узнайте какие еще способы заработка подходят для мам:
Как заработать на игрушках
«По секрету всему свету», или как заработать на партнерской программе без вложений
Профессия мастер маникюра. Как заработать в декрете, не выходя из дома
Домашняя мыловарня «Солиоли». История о том, как любимое дело стало приносить доход
Плетение кос как бизнес. Интервью
***************************
Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.
Статьи, которые могут быть Вам интересны:
mamina-kariera.ru
Как создать свою мастерскую или рабочее место
Мастерская. Место где воплощаются идеи мастера.
Колыбель вдохновения, место сосредоточения «на моленных», наполненных любовью вещей и положительных энергий.
Мастерская. Что же самое главное ней?
Во первых, это наше рабочее место.
Во вторых, атмосфера. У творческих людей она особая, должна вдохновлять.
В третьих. Я, как многие из вас, созидаю дома. И здесь нужно суметь сочетать жилое помещение, быт и саму мастерскую так, что бы было удобно всем домочадцам.
К своей мастерской, к её обустройству я шла долго. И сейчас понимаю, что нужно поделиться своим опытом её создания. Думаю что это поможет избежать многих ошибок, сократит Ваше драгоценное время и на что-то вдохновит. И так, начнём.
С чего всё начинается?
С идеи, мысли — вам захотелось что то создавать своими руками в каком то определённом, оборудованном для этого месте.
На этом этапе лучше всего включить желание ничем неограниченное. Желание иметь такую мастерскую или рабочее место какое вы хотите.
Теперь возьмите бумагу и напишите, что вы будете делать, каким видом творчества вы будете заниматься, какое творчество вы хотели бы освоить. Напротив или под каждым видом деятельности, запишите какие материалы и инструменты для него понадобятся. Чтобы у вас было максимально удобное место для создания ваших задумок, не упустите ничего. У меня это выглядело так:
Пока вы пишите, к вам приходят идеи какой стол и стул нужен для этого, сколько нужно мест для хранения материалов и где они могут хранится. Какие нужны инструменты и где вы будите их хранить, где вы будите хранить заготовки будущих работ и так далее. Понимаете?
Не упускайте эту мысль сразу же нарисуйте это, подпишите, что бы было понятно, что это и для чего это. Пусть это выглядит как набросок, но понятный вам набросок, как вы это видите, чтобы эта мысль никуда не убежала и вы бы её потом воплотили. Можно подписать каким цветом у вас будет стол, органайзер, стены, полочки и так далее. Нарисуйте как они будут расположены. На этом этапе не ограничивайте себя (это очень важно). Создайте в своем воображении такое рабочее место, где вы будете чувствовать себя уютно, место которое включит весь ваш потенциал для творчества. Неважно какой у вас в наличии материал, неважно сколько финансов, неважно сколько свободного места для этого. На этом этапе мы ничем себя не ограничиваем. Здесь только полёт свободный мысли.
Покажу вам примеры моих записей и зарисовок.
Из-за того, что я не сделала такой список в самом начале, было потрачено в пустую не мало времени на переделки, «додумки» и так далее. Не хочу чтобы это случилось с вами.
Хорошо. Мы сделали предварительные записи. Чем тщательнее и подробнее мы их сделали, тем меньше времени у нас уйдет на создание нашего рабочего места и конечно же оно будет максимально удобным. А поскольку мы стремимся к профессионализму, наша мастерская будет этому соответствовать.
Теперь приступаем к воплощению нашей идеи. Можно просто идти по этим пунктам:
1. Возьмите рулетку и бумагу. В качестве бумаги лучше всего подойдет тетрадь в клетку. По клеткам проще и удобней рисовать схематичные рисунки.
2. Выбор места для вашей будущей мастерской.
Здесь мы смотрим как лучше всего сочетать быт, удобство наших домочадцев и наше творчество.
Приведу пример из своего опыта.
На момент когда мне нужно было создать рабочее место к нам собирались приехать сын с женой, чтобы жить с нами. Сложились обстоятельства, когда нужно быстро найти правильное решение. Чтобы всем было комфортно. Квартира была в состоянии ремонта. В зале, как говорится «конь не валялся». В нормальном состоянии была только наша комната. Мы с мужем решили поселить детей в своей комнате, а зал оборудовать под мастерскую и своё спальное место.
Вот здесь я совершила первую ошибку — ринулась шерстить интернет, в поисках подходящих для нас вариантов интерьера.
Если бы я тогда на листочке определила все виды деятельности, какими мы хотим заниматься, включая инструменты и материалы для них, смогла бы точно понять сколько места нужно для всего этого, то я сберегла бы кучу времени. В интернете я не нашла ничего интересного. Очень мало примеров мастерских для кукольников. Очень много для людей которые например шьют, вяжут, рисуют. Думаю, что каждый из вас накопил ту или иную часть опыта, по созданию своего рабочего места, и вы уже понимаете, что конечно же рабочее место для творческого человека это вещь индивидуальная и у каждого она своя. В моём случае мне очень помог этот список который я всё-таки додумалась написать. Это было в середине процесса, когда скажем так, часть крупного оборудования уже была создана и менять это было сложно. Поэтому очень советую написать такой список.
Например в мой список вошли: изготовление кукол, мебели для кукол, живопись, изделия из кожи, шитьё и много там чего что я себя запланировала. Нам нужно было место для инструментов разного калибра, где можно было и пылить, и постучать, шить и рисовать и где-то спать. Самым оптимальным выходом оказалось создание второго этажа, а потом и третьего. Когда придумывали куда поставить компьютер, получилось что он встал на второй маленький этаж, а кровать ушла на третий, солидный этаж вот фото:
Набросок оформления:
Вот, что получилось. Осталось сделать вторую куклу и водосточную трубу. И будут две большие занавески в стиле театрального занавеса.
Наше спальное место. Очень удобно и уютно получилось. За подушкой большая тумбочка. Двери откидные, обклеены тканью в горошек:
На потолке нарисовала небо. Покажу вам его эскиз, нарисованный впопыхах, чтобы не упустить идею и как получилось в результате:
Итак. Учтите все обстоятельства. С мыслью: «все возможно», и «всё получится!», берите рулетку, карандаш, тетрадь в клетку и пройдитесь по квартире. Взгляните на неё по-новому и выберите место. Ваше волшебное место.
3. Вы нашли место. Сделайте замеры: высоту от пола до потолка, ширину и длину стен. Нарисуйте этот прямоугольник или какая фигура у вас получается и напишите там все размеры.
4. На этом этапе у вас есть место с размерами. Прежде чем приступить к создание мастерской конечно же нужно сделать её эскиз, чем подробнее тем лучше. Самое главное, чтобы он был понятен вам и тому человеку или людям которые будут делать вашу мастерскую. Нарисуйте как это будет выглядеть. Стол, полки, органайзеры. Посмотрите еще раз список своей деятельности. Какие материалы и инструменты нужны для неё. Нарисуйте на бумаге где и как будут храниться Ввши материалы, инструменты, чтобы всё было удобно, всё было под рукой. Здесь Вы уже определяете размеры. Посмотрите на наброски, которые вы нарисовали, когда писали список. Посмотрите, как вы можете их воплотить. Не забудьте выбрать место для готовых работ.
Вот какие наброски были у меня. Это место для шитья:
Вот, что получилось в результате. Осталось доделать мелочи:
Не скажу что наброски были самые лучшие, но поскольку мы делали всё это с мужем нам они были понятны. На этом этапе вы делаете эскиз мастерской. Когда вы задумали сделать какую-то свою работу, вы перед этим создается эскиз, также и здесь.
5. Розетки, выключатели, освещение.
Это тоже очень важный пункт. Прежде чем вы что-то будете вешать на стены, сначала надо найти место и проложить провод для розеток и выключателей. Сколько их вам нужно? Для швейной машинки, для горячего пистолета. Сколько штуковин вам нужно включить одновременно. Удлинители обычно мешаются под руками и ногами. Берите карандаш и ставьте крестики для ваших будущих розеток.
Освещение. Конечно же свет нужен хороший. Настольная лампа или светильник прикреплённый к полке. Возможно для освещения тоже понадобится розетка. На стенах нарисуйте места для розеток и где будут проходить провода, чтобы они не мешали вам и выглядели красиво, учитывайте, что вам нужна розетка в удобном месте. Когда вы проложили все необходимые провода, только после этого можно вешать что-то на стены. У меня некоторые розетки встроенные в стол одна розетка в дереве.
Такой вариант тоже может быть. Обсудите это с тем человеком, который будет ставить вам розетки, посоветуйтесь с ним конечно же. Покажите где они нужны, и он вам всё сделает.
6. Из чего же всё это сделать.
Смотрим на то что уже есть. Тумбочки, полки, шкафы, столы и так далее. Вы можете их переделать и задекорировать, как вам нравится. Сделать поверхность стола такой, на которой вам будет удобно и приятно работать. Это отдельная, большая и вкусная тема для отдельного обсуждения.
Что использовали мы с мужем. Одна заказчица отдала мне, в свое время, пару письменных столов. Мы их разобрали. Все детали — обе столешници, боковушки ушли на три стола. Из одной боковушки сделали откидной, рабочий столик для работы с красками, клеем и и так даалее. На нём можно спокойно пилить, шкурить, не боясь испортить его поверхность.
Второй стол.
Вот пример оформления стены. Наклеела на неё ткань. Рисунок сделан белым акрилом.
У нас был шкаф. Он тоже пошёл в дело, взамен него мы сделали вот такой. Над этим шкафом находится кровать.
Его осталось дорисовать.
На строительном рынке купили брусья и доски для кровати над мастерской. Вышло совсем недорого. Ещё такой совет. Продумайте все уголочки и закоулочки, как их можно использовать, для симпатичного хранения материалов и не только. Продумайте вплоть до дизайна. В результате у вас будет быстро всё находиться, «радовать глаз» и облегчит уборку.
7. Пол.
Пишу про него отдельно. У нас у всех разные виды творчества, сейчас поясню. Я сделала пол на который могу что-то положить и рисовать сверлить дырку, я не боюсь его испачкать сделать маленькую дырочку, пилить на нём и так далее. Потом помыть его, разложить большую ткань и раскроить её.
Какой пол нужен вам? Чтобы его можно было использовать и легко убирать, опять же, чтобы он радовал глаз и вдохновлял вас. Не упускайте этот момент. Вот фото моего пола.
8. Окно.
Если в зону вашего рабочего места попадает окно, продумайте как его оформить и возможно как использовать его в в качестве хранения чего-то или сделать красивый декор на нём или зону для фото сессий. Я имею ввиду полки занавески и так далее.
Мой пример. Мы нашли и поставили два красивейших, фактурных бревна и на них прикрепили полки.
Витражная пленка на стеклах спасает от жары и любопытных глаз с улицы (мы живем на первом этаже). Занавески пока не вешаю, так как для меня это лишний пыле сборник.
У каждого из вас индивидуальный случай. Окна, это еще прекрасное место для фотографирования своих работ. Продумайте эти мелочи и решите, в каком виде и качестве окно вам нужно.
Моя мастерская почти закончена. Есть места, которые нужно за декорировать. Не все органайзеры готовы. Если бы я наткнулась на подобные советы, которые здесь написала, я бы не совершила кучу ошибок и переделок, и сделала бы свою мастерскую более удобной. Создавая её, мы с мужем получили огромное удовольствие от того, что смогли создать её собственными руками и так как мы хотели. Она нас многому научила. Этот опыт я использую в своих миниатюрах, делюсь с друзьями. Мы вложили в неё достаточно любви и теперь она отдаёт нам сторицей. В ней хочется работать. Здесь достаточно места, что бы собраться с друзьями на творческие «посидушки».
Дети друзей обожают второй этаж.
Тема ІКак создать свою мастерскую или рабочее место» очень обширна. Я написала основные моменты, которые обязательно нужно учесть, прежде чем её сделать. Например я нашла очень много идей, замечательных идей как хранить нитки, инструменты для проволоки, ткани. Просто гениальные идеи! Но основные моменты как создать мастерскую, как говорится, «от А до Я» не нашла. Может быть, я плохо искала.
Создала эту публикацию, чтобы у вас тоже появилось своё, вдохновляющее и атмосферное место для творчества.
Ещё фотографии:
С безграничной любовью. Обнимаю, Мария.
www.livemaster.ru
Как открыть творческую мастерскую 🚩 как назвать свою мастерскую 🚩 Предпринимательство
Инструкция
Решите, чем будет заниматься ваша мастерская. Вы можете работать самостоятельно, но лучше привлечь партнеров. Чем многообразнее будет спектр представленных вами услуг, тем больше клиентов вам удастся привлечь.
Изучите рынок. Возможно, в вашем городе немало студий, обучающих рисованию или лепке, но пока нет никого, обучающего делать куклы или шить в стиле пэчворк. Делайте ставку на оригинальные, перспективные ремесла. Не имеет смысла клонировать студии — подумайте, какой вид творчества может стать вашим уникальным предложением.Учтите и модные веяния. Например, сегодня популярны сложные варианты рукоделия – изготовление стеклянных бус, художественная ковка, изготовление игрушек в смешанной технике. А вот рынок мыловарения или валяния в большинстве регионов уже перенасыщен.
Определитесь с финансами. Вам понадобится подходящее помещение, необходимое оборудование и расходные материалы. На персонале и декоре помещения на первых порах вполне можно сэкономить. Если вы не располагаете свободными средствами, подумайте, где можно их изыскать.
Один из подходящих вариантов – целевая субсидия на открытие собственного дела, которую можно получить, зарегистрировавшись в районном Центре занятости населения. Для этого вы должны получить статус безработного, пройти обучение и написать бизнес-план. В случае успеха вы получите деньги, вполне достаточные для организации мастерской. Однако учтите, что план должен быть коммерчески обоснован, ведь вы планируете не просто творить, но и зарабатывать.
Решите, с кем вы будете работать – с детьми или со взрослыми. Возможно, более перспективными окажутся семейные занятия – например, изготовление праздничных подарков или кулинарные курсы.
Определитесь с сопутствующими услугами. При творческой мастерской можно открыть магазин, торгующий расходными материалами для рукоделия. Неплохой вариант – галерея, где будут выставляться на продажу различные изделия. Их можно брать на реализацию у других мастеров.
Подумайте о рекламе. Нет смысла оплачивать дорогостоящие ролики и билборды. Но вот статья в местной газете или глянцевом журнале подходящей тематики может быть очень полезной. Зарегистрируйтесь на городских форумах и социальных сетях, предложите сотрудничество школам или магазинам товаров для творчества. Чем оригинальнее будет ваше предложение, тем больше шансов на успех оно имеет.
Обратите внимание
Узнайте, не потребует ли ваше творчество дополнительных разрешений. Например, для работы с фарфором или стеклодувного дела потребуется одобрение пожарной инспекции. Если вы планируете работу с продуктами питания, придется обратиться в санэпидемстанцию.
www.kakprosto.ru
Открыть творческую мастрескую | iostashkova
Первая часть интервью с Марьяной была опубликована несколько дней назад — и это было большое и глубокое интервью про женственность« и про то, как понятие женственности вписывается в жизнь современной женщины. А сегодня мы поделимся с вами ценным опытом открытия своей Творческой мастерской. Это интервью будет полезно тем, кто обдумывает идею открывать свой обучающий центр, школу, кружок или клуб, а также любой другой проект, связанный с обучением чему-либо новому, с привлечением сотрудников-единомышленников.
Творческая мастерская «Ирис» существует в Одессе с 2008 г., и мы с Марьяной подробно поговорили об этапах её открытия, развития, сложностях и радостях. Присоединяйтесь к нашему разговору, расскажите в комментариях, что оказалось особенно ценным, — обратная связь важна и мы стараемся учитывать все ваши пожелания и отвечать на вопросы!
— Марьяна, прежде всего — расскажи, пожалуйста, про свою Мастерскую — где находится, сколько существует, сколько и какие курсы там проводятся, сколько людей посещает и плюс всё то, что хочется рассказать про своё детище.
Моя творческая мастерская -это место, где мы воплощаем т мечты в реальность уже 6 лет:) Находится она в центре замечательного города на берегу моря –в Одессе. Наша мастерская — это пространство, в котором уже взрослые женщины и мужчины, девушки и молодые люди могут творить, радоваться, общаться и учиться любимому делу.
Сейчас у нас много занятий и для детей, но изначально мастерская создавалась именно для взрослых. Открылись мы осенью 2008 года, на сегодняшний момент наши курсы и мастер-классы в Одессе посетило уже более трех тысяч жителей нашего города! Сейчас, думаю, мы уже приблизились к отметке в 4000. Мне самой сложно поверить в эти цифры, но это так.
Творчество меняет жизнь людей:)
— С чего вообще всё началось? Каким было самое-самое начало?
Самое- самое начало было ещё в глубоком детстве, когда я постоянно и фанатично играла в школу). Моя мечта тогда была стаь учительницей начальных классов))) Далее моя жизнь складывалась так, что я всегда кого-то и чему-то учила, поэтому когда я стала натыкаться в ЖЖ на московские посты о проведении различных рукодельных мастер-классов — я задалась вопросом «Ну почему, почему у нас в Одессе такого нет!» Смотря на мир вокруг себя я не могла не обратить внимание, что вокруг нас очень мало людей занимается творчеством, но при этом очень многие хотят, только у них есть проблема – им некуда было пойти учиться, в далеком 2008 году у нас в городе не было ни одного места, где бы взрослых обучали живописи или декупажу.. Я очень четко осознала,что если я хочу, чтобы такое место было в моем городе- мне нужно это место создать самой.
Так как мне было интересно именно создать такое место, а не просто проводить мастер-классы самой, я села и написала себе небольшой план « на коленке» что мне нужно для осуществления этой идеи. У меня была цель-создать такое место, куда взрослый человек сможет прийти без смущения и научиться тому, к чему тянется душа, о , может быть, мечтал ещё в детстве. Ведь к нам приходят не только взрослые, но и дети. Мы проводим мастер-классы на многих мероприятиях нашего города, на различных фестивалях, в кафе и ресторанах, на корпоративах и тимбилдингах.
В городе нас уже хорошо знают и когда нужно создать творческое пространство на празднике или мероприятии – обращаются к нам. Мне это очень приятно, я ощущаю нужность моей мастерской не только отдельному человеку, но и социуму в целом.
— Мастерская — это ведь живое, не интернет-дело, Т.е. нужны были ресурсы (аренда помещения и т.д.) — как удалось всё организовать? где физически брать ресурсы?
Про помещение: конечно, первая мысль – нереально, ведь аренда – это так дорого! Начала я с того, что поняла — полноценная аренда действительно на данный момент нереальна, вбухивать столько семейных денег у меня рука не поднимется. Мне нужен был вариант на грани самоокупаемости. Размышления о том, когда проводить занятия, привело меня к выводу: это должны быть выходные дни и дневное время. Тогда любой работающий человек может потратить время на себя, а молодым мамам есть с кем оставить ребенка. И мне тоже есть с кем оставить ребенка.
И я поняла, что мне нужно было найти место только на выходные. Это по деньгам было уже реально и найти такой вариант легче. На выходных офисные помещения в своем большинстве – свободны, а подзаработать денежку у нас в Одессе любят. Подруга моя как раз нашла себе под съем кабинет для филиала брачного агентства. Я попросила узнать, не захочет ли директор фирмы, которая снимала это помещение, сдать мне кабинет на выходные. Она была не против. Стоило мне это тогда 50 $/мес. Это был не центр города, но, скажем так, хорошая периферия. Добираться было не очень удобно, но для начала подходило. В моем распоряжении были один кабинет и зал, я могла проводить разные занятия параллельно. Через полгода мне пришлось искать новое помещение, потому как это хозяин решил продать. И я нашла, опять только на выходные, зато уже почти в центре города.
Теперь предстояло решить финансовый вопрос — где искать деньги.
Денег на материалы много было не нужно. Материалы покупались под одно занятие. Даже краски для декупажа, акриловые, поначалу покупались в виде набора небольших тюбиков из 12 или 16 цветов. Их хватало ровно на один МК и все. То же самое с шерстью для валяния. Материалы для батика у меня, в основном, были, я все-таки им занимаюсь. Я не закупала ничего на год вперед. Между занятиями – неделя. Это срок, за который можно успеть подготовиться к следующему занятию. Все покупалось на одно занятие, что-то оставалось, что-то надо было покупать снова. Да, это не очень удобно, постоянно бегать и что-то подкупать, но зато вложения денег – небольшие. А для меня, повторюсь, было важно, чтобы дело с первых дней жило за счет себя самого. Все, что было заработано, тут же шло в дело.
Так что 4 года назад мои первые вложения в течении месяца составили : 50 $ — аренда на месяц и примерно столько же на материалы для первых занятий. Не больше 200 $ точно. Эта общая сумма расходов за месяц. Если честно, я сейчас и не вспомню , окупилось оно или нет, была ли чистая прибыль за первые полгода. У меня не сохранились записи. Но я в расчеты вкладывала свою зарплату, т.е. зарплату за организацию всего процесса. Она, конечно, была небольшой, но важно, что она была. Ведь каждый труд должен быть оплачен.
За следующие полгода уже была чистая прибыль. При этом я поменяла помещение, аренда увеличилась, но я стала проводить занятия мини курсами – это гарантировала более прогнозируемый доход, хотя бы на 2-3 недели.
— Не было ли страшно начинать? Какие были опасения? И как ты их победила?
Страхи, конечно, были. Я не знала где взять деньги, сколько их нужно, вокруг меня не были никого с опытом построения своего дела, чтобы спросить с чего начать. Я очень-очень сильно хотела создать такое место, у меня не было уже выбора – или забыть или идти и делать. Т.е. не скажу, что победить , но обуздать страхи помогло именно сильное желание и хотение, которое переросло в намерение это сделать. Помогло не придумывание почему не получится и почему не смогу, а наоборот, есть задача, и я просто задавала себе вопросы, как это сделать? Кто может помочь? Какой первый шаг?. В общем слона нужно есть частями! Кому это нужно и зачем. И вообще, с чего начать?
Страха, нужно ли это кому-то, у меня не было. Это нужно было мне, мне хотелось создать такое место.
Был страх, смогу ли я, и где взять деньги, и как вообще это все делать. Я могла начать с того, чтобы проводить только свои мастер-классы, но я, после определенного жизненного опыта, привыкла мыслить глобально. Мне сразу хотелось создать место, где можно научить разному. У меня не было цели заработать, правда. У меня была цель – создать такое место, куда взрослый человек сможет без смущения прийти и научиться тому, к чему тянется душа.
Начать я решила с поиска помещения и преподавателей, одновременно искала, где можно в интернете рекламировать мастер-классы и просчитывала первичные затраты. Также я сразу решила оформиться как частный предприниматель.
— Расскажи, пожалуйста, сколько курсов было в начале? кто их вёл? и как искала сотрудников? И вообще — как определить — какие курсы должны быть в Мастерской, а какие — нет?
Вначале был батик, бисеро-плетение, декупаж и валяние. Батик вела я, а остальные занятия –мастера своего дела, с которыми я познакомилась на рукодельных выставках и у которых было желание делиться своими знаниями и опытом. Я всегда интуитивно выбирала те направления, которые чуть позже становились трендовыми))) Декупаж и валяние только начинали покорять сердца и не все даже понимали как и из чего это делается, но очень быстро эти техники стали популярными. Позже я добавила к себе в мастерскую курсы по живописи и рисунку, на тот момент я это делала только потому что это было нужно уже нашим постоянным клиентам, и со стороны люди не сильно набирались на это направление, а уже через год, вдруг стало очень модно учиться имнно рисовать, пооткрывалось еще несколько школ в горооде, но и мы уже вовсю вели эти занятия. Думаю, в творческой мастерской могут быть любые курсы на которые есть спрос и которые развивают и наполняют творчеством.
— О сотрудниках и коллегах — о каких тонких моментах могла бы ты предупредить тех, кто планирует набирать себе команду?
Сотрудников всех выбирала интуитивно, обращая в первую очередь внимание на сами работы. Смотрела на качество и аккуратность, смотрела , есть ли в работах разнообразие, вкус. Дальше смотрела на мастера и отталкивалась от первого впечатления, если пришелся по душе и если близка моя мега идея – привлекала к себе в мастерскую. Если есть желание делиться своими секретами без остатка, если есть понимание, что делает творчество для них самих и может сделать для людей вокруг, если человек ответственный – нам по пути.
Если Вы сами создаете свой корабль — Вы и доски по началу стругаете и гвозди сами забиваете и ещё много чего делаете сами. И вы все это делаете с такой любовью и удовольствием, что невольно постепенно рядом с вами оказываются люди, они смотрят, приглядываются. Кто — кто крутит пальцем у виска, а кто-то остается. Так и формируется команда.
— Можно ли работать с друзьями?
Можно, конечно, но и сложности будут. Я не брала друзей на работу, у меня работники стали друзьями и к некоторым проблемам это привело. Просто нужно помнить, что зачастую проблема у нас в голове. Мы что –то боимся сказать, указать. А все потому, что миссия отходит на второй план, а на первый выходит дружба. И это все наносит вред любимому делу. Мы начинаем злиться и на себя и на друзей, исчезает искренность, накапливается негатив. Поэтому нужно разделять, если дело любимое не только мое, то меня поймут, а кто не поймет, значит приоритеты у человека другие. Я иногда прямо так и начинаю разговор, что вот сейчас я буду говорить как руководитель)) Поэтому, когда я это осознала — я смогла остаться другом, но при этом требовать и указывать.
Общение требует деликатности и искренности, дружелюбия и доверия. Я не только требую, но и слушаю, прислушиваюсь к своим сотрудникам. Всегда объясняю свои требования, зачем это нужно нам, что это даст нашему делу, тогда приходит понимание и принятие. Еще хочу сказать, что важно обучать своих сотрудников, конечно, они многому обучаются «по ходу дела», но важно некоторым вещам учить целенаправленно.
— Как Мастерская нашла своих первых учеников? какие были пути рекламы?
Первых учеников нашла в интернете, на городском форуме, который у нас очень активный. Это была платная реклама на форуме. Некоторые пришли через ЖЖ,который был в то время вполне жив еще. Многие пришли через сарафанное радио. Рекламировались на выставках ручной работы, но в основном это интернет, наша страничка на фейсбуке, наш сайт.
— А какие методы рекламы оказались вообще провальными?
Реклама в маршрутках не дала нам ни одного клиента и реклама в лифтах. Раздача флаеров на улице тоже малоэффективна.
— И как быстро вышла на самоокупаемость? когда начала приносить прибыль?
На самоокупаемость я, конечно, вышла не сразу. И что понимать под самоокупаемостью? Помещение я купила и разделила эту сумму на 20 лет. Каждый месяц есть стабильная прибыль, которая позволяет мастерской существовать и развиваться. Иногда она больше, иногда она меньше. По моим маркетинговым расчетам и планам, хороший подъем мастерской должен был начаться осенью прошлого года, но как известно у нас в стране случились важные и мощные перемены. Это привело к тому, что благосостояние многих жителей Украины резко ухудшилось, некоторые наши постоянные клиенты так и говорили, что очень хотим прийти, но вынуждены сейчас ограничить свои траты на не самое нужное…
И не смотря на это, у нас прошел ещё один год и мы движемся дальше) Да, стало сложнее, было непростое лето, сейчас тоже сложно. В общем «времена всегда одинаковые» Важно во время реагировать на ситуацию, наблюдать что работает, что не работает, придумывать и развивать свои идеи.
— Расскажи, пожалуйста, кто основные посетители Мастерской? что их привлекает что они любят? есть ли такие, кто возвращается снова и снова?
Очень многие наши клиенты возвращаются снова и снова. Гораздо больше, чем приходят новые, это недостаток нашего маркетинга) И мы над этим постоянно работаем. Основные наши посетители это девушки и женщины. Много взрослых женщин, которые так и не нашли время для себя и только сейчас, когда дети выросли они могут посвятить время себе и творчеству.
— Женщина-владелица Мастерской и мама — как это совмещать? как выглядел твой рабочий день?
В разное время по разному)). Моей старшей дочке было тогда 3 года, тогда все мастер-классы проходили по выходным, и почти все выходные я проводила не дома. Решая административные вопросы в течении недели, дочку всегда брала с собой, поэтому она у меня вместе со мной начинала этот бизнес)) Так что дочка от моего не внимания не страдала. С мужем наверстывала время по вечерам. Иногда они страдали от моей усталости .
Часто я выдыхалась полностью, потому что на превых порах я была всем: и директором, и организатором, и менеджером всех и всего, маркетологом, секретарем и уборщицей)) Всеми административными вопросами, которые решаются сидением за компьютером я занималась, часто, по ночам, когда дочка уже спит. Обзвон клиентов часто делала на прогулке с ребенком. К сожалению, очень часто, когда я физически была с семьей, меня рядом не было.
Я либо витала в идеях развития, придумывала новые программы и мастер-классы, либо принимала звонки…Разделять я научилась не сразу. По началу я все время жила в своем деле, оно было со мной всегда, думала о нем тоже почти всегда… На тот момент, для меня было важно, чтобы все окупалось само, и позволить себе помощников я не могла. Позже, когда я поняла, что чтобы развиваться и повысить прибыль, мне необходимоосвободить себя от части административной работы — я взяла первого помощника. (я имею ввиду не преподавателей, их сразу было несколько, а именно помощника по административной работе) Это сразу увеличило кол-во клиентов, прибыль и было заметно, что вложения и делегирование – привносят в бизнес развитие.
— Ходят ли твои дети в Мастерскую?
Да, конечно! Старшая, как я уже писала, стояла у самых истоков и сейчас очень часто посещает детские занятия. Младшая пока не ходит на сами занятия, но любит бродить по мастерской и «раскладывать» все по своему усмотрению)
— Куда дальше будет развиваться мастерская? Кому ты сейчас поручила её развитие?
Летом этого года я поняла, что создала мастерскую такой, какой хотела чтобы она была. Я ее создала и довела до стабильного состояния, когда она может существовать дальше без меня и у нее есть вектор развития. Я сравниваю это со строительством корабля. Моя страсть- это именно создание и строительство. Сейчас у меня есть две волшебницы, которым я полностью доверила свое детище. Одна из них –Ольга Бородина со мной с самого начала и я ее очень ценю и люблю. Вторая — Анастасия Петрук, в которой я разглядела родственную душу с первого взгляда. Я общаюсь, я участвую и продолжаю решать важные вопросы, определяю общий вектор, но все текущие дела меня теперь не касаются. В моих планах –начать обучение своих помощниц маркетингу и ведению бизнеса. Сейчас, когда прошло уже 4 месяца и я вижу, что они втянулись, что они справляются без меня и пытаются что-то делать- можно приступать.
— Куда именно ты идёшь дальше?
Это сложный вопрос:) Сейчас я в поиске нового дела жизни, хочу строить новый корабль. Но прежде чем за это взяться, я поняла, что мне нужно отдохнуть. Для меня в первую очередь важна идея, что это будет за дело. И пока эта идея меня не посетит ,выдумывать ее специально – это зря потраченное время. Я пробовала, поэтому точно знаю . Мне приходят периодически очень интересные идеи, которые меня захватывают на недели, пока я про них думаю, но потом остываю, потому что это еще не то самое. Поэтому сейчас я просто живу. Сейчас во мне , наконец, освободилась энергия для рисования. Это то, что всегда делает меня счастливой. Но из-за мастерской и рождения второй девочки последние два года меня на это почти не хватало. А сейчас я рисую каждый день!!! Меня увлекло быстрое рисование, создание скетчей и иллюстраций. Свои работы я постоянно выкладываю в инстаграмме, там можно следить за моим творчеством. Иду за своим счастьем и призванием. Счастье мое в семье и рисовании, призвание в том, что я передаю то, что умею и знаю другим. Сейчас это все происходит в длительном семейном путешествиии по Азии, которое началось в октябре. О путешествии я немного пишу в своем ЖЖ.
Там же планирую в скором времени начать выкладывать мастер-классы и статьи в помощь тем, кто хочет научиться рисовать легко и интересно. Не всем подходит и нужен академический подход, гораздо интереснее и поэтому эффективнее начать с создания скетчбуков и артбуков, т.е. просто начать рисовать всегда и везде!
Я со своей семьей, много рисую, издалека мониторю деятельность своей мастерской , учу рисовать и путешествую.
iostashkova.ru