Разное

Как посчитать процент обеспеченности – =(/)*100% — — KazEdu.kz

30.11.2017

Содержание

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами — это показатель оценки удовлетворительности структуры баланса и финансовой устойчивости предприятия в целом. Как его рассчитать и что означает полученный результат, будем разбираться в нашей статье.

 

Как рассчитать коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом?

Анализ значений коэффициента

Как рассчитать коэффициент покрытия долгов собственным капиталом

Что показывает коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом?

Итоги

 

Как рассчитать коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом?

Коэффициент обеспеченности (или покрытия) собственными оборотными средствами отражает долю собственных оборотных средств во всех оборотных активах предприятия. С помощью него можно определить, способно ли данное предприятие осуществлять финансирование текущей деятельности только собственными оборотными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как отношение разности собственного капитала и внеоборотных активов предприятия к его оборотным активам:

Косос = (СК – ВА) / ОА

Все данные, необходимые для расчета, содержатся в бухгалтерском балансе предприятия. По строкам баланса формула будет следующая:

Косос = (стр. 1300 – стр. 1100) / стр. 1200

О бухгалтерском балансе, статьях и разделах см. в материале «Бухгалтерский баланс (актив и пассив, разделы, виды)».

Смысл коэффициента в том, что внеоборотные активы, которые являются низколиквидными, должны быть полностью покрыты устойчивым источником средств — собственным капиталом. При этом должна оставаться какая-либо часть капитала для финансирования предприятием текущей деятельности.

О ликвидности баланса и его статей см. в материале «Анализ ликвидности бухгалтерского баланса».

Анализ значений коэффициента

Согласно распоряжению Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 № 31-р нормальное значение коэффициента обеспеченности собственным оборотным капиталом находится выше, чем 0,1. В противном случае можно говорить о вероятности признания структуры баланса неудовлетворительной, а самого предприятия — неплатежеспособным в текущем периоде.

Если коэффициент получается отрицательным, то все оборотные, а также часть внеоборотных активов созданы за счет кредитов и различных займов. В таком случае устойчивость предприятия будет минимальной. В следующем разделе представлена отдельная формула расчета «долгового» коэффициента.

Для анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия также важно изучить значения этого коэффициента обеспеченности в динамике, т. е. сравнить значения на начало анализируемого периода и на конец. Если же значение коэффициента в конце периода увеличилось, но при этом остается ниже 0,1, это также говорит об улучшении финансовой устойчивости предприятия.

Как рассчитать коэффициент покрытия долгов собственным капиталом

В деятельности предприятия существенную роль играет реальная оценка зависимости от внешних источников финансов. Инструментом оценки здесь выступает  коэффициент покрытия долгов, который рассчитывается по формуле:

Кпдсс = СК/ЗК,

Если воспользоваться данными из баланса (формы 1), то выражение будет выглядеть так:

Кпдсс = 1300/(1400 + 1500)    

Что показывает коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом?

Этот коэффициент дополняет картину, обрисовавшуюся после применения предыдущих двух показателей. Он позволяет оценить, хватит ли предприятию своих средств для создания достаточного объема запасов.

Для расчета коэффициента используется формула следующего вида:

Козсс = СК/З,

где:

СК – собственный капитал предприятия;

З – запасы.

Если подставить в формулу соответствующие строки баланса (1-й формы), то получим ее в таком виде:

Козсс = 1300/1210.

На практике, конечно, расчет сложнее, поскольку приходится отдельно находить и «СК» и «З».

 Ну и наконец, чтобы сделать окончательный вывод о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, необходимо рассматривать коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами совместно с коэффициентом текущей ликвидности.

Итоги

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами используется для выявления признаков несостоятельности предприятия. Его значение может служить основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия в целом — неплатежеспособным.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Об утверждении методики сбора и расчета показателя "Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта", Приказ Департамента физической культуры и спорта Вологодской области от 26 июня 2018 года №136/01-07

Об утверждении методики сбора и расчета показателя 'Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта'

ПРИКАЗ

от 26 июня 2018 года N 136/01-07

Об утверждении методики сбора и расчета показателя "Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта"

В целях определения правил сбора и расчета показателя государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1103, приказываю:


1. Утвердить прилагаемую методику сбора и расчета показателя "Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1103.


2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Департамента
С.Р.ФОКИЧЕВ

Приложение. Методика сбора и расчета показателя государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1103,...

Утверждена
Приказом
Департамента физической
культуры и спорта области
от 26 июня 2018 г. N 136/01-07
(приложение)

МЕТОДИКА СБОРА И РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 1103, "УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ ИСХОДЯ ИЗ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА"


1. Настоящая методика определяет правила сбора и расчета показателя "Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1103.


2. Наименование показателя: уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (далее - показатель).


3. Единица измерения: процент.


4. Формула расчета показателя - алгоритм формирования (расчета) показателя с использованием буквенного обозначения показателей и методические пояснения по сбору, обработке и интерпретации значений ведомственного показателя:


5. Базовые показатели - показатели, используемые в формуле расчета показателя:


Уо - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;


ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений в Вологодской области согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК;


ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с приказом Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244.


6. Источники информации, используемые при сборе сведений о значениях показателя, базовых показателей: официальная статистическая информация: годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ФК, утвержденная приказом Росстата от 17 ноября 2017 года N 766.

docs.cntd.ru

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации

>>>>

Анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами

Основание составления анализа обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами

Согласно п. 3 "Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях" утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 г. одной из основных целей воинского учета является: обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу (в том числе в военное время) на время предоставленной отсрочки в соответствии с п. 2 ст. 23 ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ.

Организации, в которых осуществляется бронирование, обязаны систематически проводить анализ обеспеченности организаций на военное время трудовыми ресурсами.

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами позволяет оценить степень укомплектованности предприятия работниками на период мобилизации и в военное время.

Организации осуществляют анализ путем подсчета всех сотрудников и занесения данных в одноименный документ.

Порядок составления анализа обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами

Анализ обеспеченности на период мобилизации трудовыми ресурсами – это документ, содержащий сведения о количестве работников, которые на период мобилизации и в военное время подлежат призыву и будут оставаться на рабочих местах. Документ представляет собой таблицу, состоящую из 7 граф.

В анализе обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами должна указываться, в отношении каждой должности (руководители, специалисты, другие служащие, рабочие, водители), следующая информация:

  • количество работающих;
  • количество граждан, пребывающих в запасе;
  • количество граждан, подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество граждан, остающихся работать в военное время;
  • потребность в трудовых ресурсах на расчетный год;
  • и иная информация.

После заполнения всех данных должен быть подсчитан некомлект или избыток работников в отношении каждой должности и общий процент обеспеченности трудовыми ресурсами.

Анализ может быть заполнен с использованием средств вычислительной техники и специального программного обеспечения для его обработки.

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами должен быть подписан руководителем организации и направлен для ознакомления в районную комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Сведения, содержащие в анализе обеспеченности трудовыми ресурсами, должны быть полными и достоверными, а так же соответствовать данным содержащимся в карточке учета организации (форма № 18) и отчете о численности работающих и забронированных гражданах, пребывающих в запасе (форма № 6), которые тоже должны быть направлены в районную комиссию по бронированию.

Проводить анализ обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время нужно один раз в год до 1 января.

С этим шаблоном часто используют:

Популярные документы и процедуры:

www.freshdoc.ru

Бюджетная обеспеченность - методика расчета коэффициента

В связи с тем, что бюджет на нынешний год выступает главным элементом государственного финансирования, в него вносятся важнейшие экономические позиции, учитывая минимальный уровень снабженности. Данный прожиточный минимум, обеспечиваемый страной для населения, а также минимальный размер зарплат и пенсий.

В бюджетах ряда государств минимальные показатели пенсий и заработных плат ниже, чем прожиточный минимум для конкретного возрастного сегмента граждан. Данная обеспеченность на душу населения демонстрирует, что определенные граждане находятся за чертой бедности, в результате политической деятельности страны.

В наши дни многими развитыми государствами используется процедура выравнивания уровня, направленная на выведение наименьшего уровня достатка к средним показателям. Рост данного фактора обеспечивает увеличение цены любых благ в государственной экономике, но усиленная социальная политика уже сделала некоторые страны банкротами, так как требуется увеличение степени изготовления государственного продукта. При отсутствии этого фактора показатель инфляции за 12 месяцев может стать критическим для государственной экономики.

Нормы наименьшего бюджетного достатка

Коэффициент бюджетной обеспеченности населения показывает минимальную потребность одного гражданина в средствах, необходимых для осуществления обязательных расходов. При этом нормативом обозначают минимальную стоимость услуг в финансовом эквиваленте, которую структуры местного или государственного уровня предоставляют одному человеку. Данная формула предполагает получение средств из бюджета.

Межбюджетные взаимоотношения предполагают выравнивание минимумов бюджетной снабженности для каждого субъекта страны. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности выделяются посредством действующих положений денежных расходов для обеспечения государственных услуг, что используется для обеспечения социальных затрат.

Коэффициент бюджетной обеспеченности зависит от правительства страны. Основываясь на текущем Бюджетном кодексе, характеристики минимума дотирования становятся базой для финансирования каждого субъекта страны, включая обеспеченность регионов. Установка указанных нормативов выполняется с помощью единой методики расчета дотаций на выравнивание, в которой учитывается географическое положение, климат, экономика и социальная сфера конкретного субъекта страны. Каждый норматив обязан согласовываться с данными субъектами до принятия нового законодательства для последующего финансового года.

Упомянутая методика расчета применяется для конкретизации допустимого объема финансов, требуемых для исполнения конституционных прав населения, полного выполнения действующих соцгарантий, включая услуги образования, медицины, жилищно-коммунального сектора, защиты и других. Индекс обеспеченности предоставляет общую картину и дает возможность сравнить минимальные границы финансовых требований по каждому гражданину и субъекту.

Как рассчитывается минимальная бюджетная снабженность

Чтобы понять, как рассчитать уровень минимальной снабженности из бюджета, используются специальные нормативы – группа конкретных расходов для каждого субъекта страны. К данным положениям относят:

  • Требуемые социальные стандарты страны – финансовая доходность граждан, массовые категории выплат и пособий, перечень общедоступных безвозмездных услуг, а также нормы обеспеченности ими граждан.
  • Необходимое снабжение государственных услуг, который рассчитывается как общий методологический принцип подсчета.
  • Капитальные затраты, включая финансы на развитие.
  • Текущие затраты.

На основе данной системы нормативов под бюджетной обеспеченностью понимается ряд аспектов:

  1. Подсчет финансового выражения любого норматива для определенного субъекта государства необходимо выполнять на основе существующих и утвержденных правительством способов.
  2. Уровень обеспеченности муниципальных образований устанавливается властями рассматриваемого субъекта, чтобы сформировать требуемое количество бюджетных денег в тех или иных областях, включая медицину, социальную сферу, образование, ЖКХ.
  3. В рамках планирования и пересмотра расходов следует корректировать нормы бюджетной обеспеченности, учитывая особые поправочные индексы – наполняемость, коэффициент роста-снижения прибыли в бюджете, а также других норм.
  4. Организуя затратную долю бюджета в ЖКХ-сфере, денежное определение обязано корректироваться на основе особого поправочного индекса, где учитывается уровень расчетной обеспеченности.

Следует понимать, что поправочный индекс для потребностей минимального достатка области бюджетных финансов, может определяться в качестве частного от деления суммы нужд для конкретного отрезка времени (учитывается объем долга) и суммы финансовых дотаций в предыдущем году.

Огромное значение имеет подсчет расходов на основе текущих нормативных характеристик отрасли бюджетного обеспечения. В этой ситуации действия осуществляются по одобренному государством алгоритму:

  • Для начала органы субъектов занимаются разработкой и заверением поправочных индексов для местного бюджета на будущий год. Местное правительство учитывает истинные потребности населения по текущим затратам и способности региона покрыть их. Эти подсчеты осуществляются на основе подтвержденных требований минимальной обеспеченности.
  • Если предоставляемого бюджета субъекту не хватает, правительство занимается формированием особой заявки с просьбой обеспечить увеличение финансирования и дополнительные субсидии. Заявка передается определенным министерствам, которые устанавливают общие затраты граждан на дальнейший период времени. Также подсчеты передаются министерству финансов конкретного субъекта страны.

Прописанные нормативы для минимальной бюджетной снабженности разрабатываются правительством определенного субъекта государства, основываясь на текущих правилах. Их пересмотр осуществляется, как минимум, один раз в пять лет. Данная ситуация возможно, если иное не предусмотрено законодательством страны.

Что касается практического использования нормативов и порядков расчета минимального бюджетного достатка, они корректируются путем дополнения законодательства определенными корректировками, имеющими отношение к местному бюджету.

Если текущие нормативы и порядки при совершении расчетов не соблюдаются, в отношении должностных лиц конкретного субъекта, занимающихся расчетными операциями, применяются административные наказания.

Как выравнивается муниципальная бюджетная снабженность

Экономический потенциал муниципальных образований имеет значительные отличия. В так называемых «донорах» личные доходы больше бюджетных затрат, но «реципиенты» нуждаются в постоянных финансовых дотациях.

Экономический потенциал муниципальных образований имеет значительные отличия. В так называемых «донорах» личные доходы больше бюджетных затрат, но «реципиенты» нуждаются в постоянных финансовых дотациях.

На сегодняшний день это решается посредством регулирующего налога, ведь нормы отчислений в бюджеты субъектов по отдельному налогообложению могут устанавливаться правительством государства в отношении каждого муниципального образования, с ежегодным пересмотром расходов. Данная ситуация не подталкивает органы местного самоуправления к повышению личной доходности, обеспечивая иждивенческие настроения в реципиентах.

Федеральным законодательством от 2003 года предполагается использование общих норм для всех российских муниципальных образований касаемо отчислений в местный бюджет, получаемых из налогообложения. Также законодательство предполагает особые процедуры, направленные на выравнивание бюджетного снабжения субъектов страны.

Механизмы выравнивания основываются на минимальном уровне требований снабженности бюджета, рассчитанном для одного гражданина. Данный критерий каждый год принимается правительством, учитывая текущие возможности денежного обеспечения субъекта. Для городов, села и муниципальных районов принимаются во внимание их функции.

Для муниципальных образований, не имеющих возможности самостоятельно наполнять требуемый бюджет, выделяются дотации. Если же доход субъекта превышает расчетный менее, чем в 2 раза, он может применять данное финансирования для собственных потребностей. Если же доход выше расхода больше, чем в 2 раза, возможно оставлять финансы у себя по схеме 2+50% свыше него. Все изъятые излишки направляются прочим муниципальным образованиям в качестве денежных дотаций.

Чтобы гарантировать передачу дотаций в пользу финансово слабых местных субъектов, законодательство страны создало региональный фонд денежной поддержки муниципальных образований. Также в них возможно создание фондов выравнивания бюджетной снабженности села, имеющего отношение к конкретному району, для гарантии поддержки благосостояния входящих в регион территорий.

Разработанные методы бюджетного выравнивания обеспечивают стимулирование и повышение финансового потенциала различных муниципальных образований, включая донорские. Также это приведет к увеличению личного денежного бюджета каждого субъекта страны. Доходность по бюджетам прочих уровней также имеет предпосылки к увеличению, если правительство регионов будет тщательно следовать новым рекомендациям и привлекать к этому органы местной власти.

sodrugestvo.org

Обеспеченность  и  повторяемость  речного    стока

Имеющиеся ряды наблюдений над стоком и другими факторами не настолько продолжительны, чтобы непосредственно из них можно было бы установить величины стока редкой повторяемости.  Производя количественную оценку поверхностного  стока,  необходимо установить  статистическую закономерность колебания стока во вермени (внутри ряда наблюдений), применяя методы теории вероятности.

Рассмотрим ряд лет n, в течение которых при соблюдении некоторых условий изучаемое явление А (например, модуль стока) может наблюдаться, не наблюдаться или повторяться несколько раз.

Вероятность – мера оценки достоверности появления того или иного события. Вероятность появления рассматриваемой величины Р(А) равна отношению числа случаев, благоприятствующих появлению рассматриваемого события m, к общему числу случаев n.

Р(А) = m/n.

Вероятность появления достоверного события изменяется от 1 до 100%, вероятность невозможного события равна нулю.

Обеспеченность – какой – либо величины исследуемого ряда называется вероятность того, что рассматриваемое значение может быть превышено среди совокупности всех возможных ее значений.

Обеспеченностью годового стока Р может быть названо среднее число лет (выраженное в процентах от общего числа лет), в течение которых годовой сток будет равен данному или больше его.

Повторяемость – какой-либо величины, например годового стока, называется число лет N , в течение которых годовой сток повторяется в среднем один раз. Связь между обеспеченностью и повторяемостью может быть представлена следующими соотношениями:

а) при обеспеченности Р£ 50%, N= 100/Р

б) при обеспеченности Р > 50%, N = 100/(100-Р)

При достаточно продолжительных и репрезентативных рядах расчеты  годового расхода воды заданной обеспеченности  рекомендуется производить по кривым обеспеченности По оси абсцисс такой кривой откладывается  Р%, по оси ординат одна из гидрологических характеристик ( это могут быть модуль стока, слой стока, расход воды или модульный коэффициент). Кривая обеспеченности – интегральная кривая, показывающая вероятность превышения  ( в процентах или долях от единицы) данной гидрологической характеристики среди общей совокупности ряда. Кривые обеспеченности могут быть построены в виде эмпирических (наблюдаемых) и аналитических (теоретических) кривых.

Эмпирическая кривая строится по ряду наблюдений и всегда им ограничена, поэтому для определения значений редкой обеспеченности необходимо провести расчеты для построения аналитической кривой на основе данных фактического ряда.  Таким образом, аналитические кривые обеспеченности применяются для сглаживания и экстраполяции эмпирических точек. В настоящее время за основу приняты биномиальная кривая обеспеченности и кривая  трехпараметрического гамма-распределения. Трехпараметрическое гамма-распределение является более гибким, чем биномиальное.

1   Постороение эмпирической кривой обеспеченности

Для построения эмпирической кривой обеспеченности необходимо заполнить следующую таблицу:

Год

Среднегодовой расход воды

Q

В убывающем порядке Q  

Вероятность превышения

Р%

Модульный коэффициент

К= Qi/Q0

Графы «год» и  «среднегодовой расход воды Q » заполняют по материалам наблюдений, выданных преподавателем.  Затем распологают все значения расходов воды в убывающем порядке в четвертом столбце.

Значение вероятности превышения Р% эмпирических точек годовых величин стока расчитывают по формуле:

Р= [(m-0.3)/ (n+0.4)] * 100%,

где m -  порядковый номер члена ряда величин стока, расположенный в убывающем порядке, n – общее число членов ряда.

Модульный коэффициент К расчитывают по формуле:

К= Qi/Q0 , где

Qi величина среднегодового расхода воды,  Q0 – величина среднего многолетнего стока , расчитанная по формуле :

         n

Q0 = S Qi  /  n , где n – число лет гидрометрических наблюдений.

       i=1

Кривые обеспеченности ( эмпирическая и аналитическая ) строятся на клетчатках вероятности. Для построения клетчаток шкалу обеспеченности  или шкалу гидрологических характеристик трансформируют таким образом, чтобы в прямоугольных координатах кривая обеспеченности выражалась прямой линией. На осях координат против соответствующих делений выписывают числовые значения обеспеченности и гидрологических характеристик. В гидрологических расчетах используют два типа клетчаток: клетчатка вероятности для кривых с умеренной ассиметричностью ( вертикальная ось равномерна) и клетчатки вероятности для кривых со значительной ассиметричностью ( обе оси с неравномерной шкалой). Клетчатки вероятности даны в приложении.

Для выбора клетчати вероятности необходимо расчитать Сv – коэффициент изменчивости или вариации ряда, он равен отношению среднего квадратичного отклонения к среднему арифметическому значению:

Сv = d Q /Q0

                      n

                      S  (Qi – Q0 )2

                    i =1

 d Q =               

                           n-1                      .

 

При Сv £ 0,5  наиболее целесообразно использовать клетчатку вероятности с умеренной ассиметричностью, при Сv > 0,5 – со значительной ассиметричностью.

На выбранную клетчатку вероятности нанести, рассчитанные ( см. таблицу) для построения эмпирической кривой точки. По оси абсцисс откладывают обеспеченность  Р %, по оси ординат модульный коэффициент К. По точкам кривая не проводится.

 

 

2.  Посторение аналитической кривой обеспеченности. Параметрами аналитической кривой являются среднее значение исследуемой величины Q0 , коэффициент вариации - Cv и коэффициент ассиметрии - CS . Методы построения кривых обеспеченности различны и зависят от значения Сv Мы рассмотрим расчет параметров графоаналитическим методом, он используется  только для построения биномиальной кривой обеспеченности при любом значении коэффициента вариации.

Результаты расчетов удобно представлять в виде таблицы:

Ординаты эмпирической

кривой

S

Cs

Ф5%-Ф95%

d

Ф50%

d Ф50%

Q0*

Q0

Q0*-Q0

                      100

  Q0

Cv=d/ Q0*

Q5%

Q50%

Q95%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По сглаженной эмпирической кривой обеспеченности определить величины  годовых расходов воды  Q соответствующие обеспеченности Р= 5;50;95 %.

Коэффициент скошенности S вычислить по формуле:

S= (Q5 + Q95 - 2Q50 ) / (Q5 –Q95)

Величину коэффициента ассиметрии Cs , разность нормированных отклонений Ф5%-Ф95% и нормированное отклонение Ф50 определяют исходя из S по таблице приложения.

Среднее квадратичное отклонение d  графоаналитическим методом рассчитывется по формуле: 

d = (Q5% –Q95%) / (Ф5%-Ф95% ).

Величина среднего многолетнего расхода воды Q0*  графоаналитическим методом определяется по формуле:

Q0* = Q50%- d Ф50%

 

По параметрам Сv ; Сs ; Q*0  определяют ординаты кривой обеспеченности (К), пользуясь приложением по формуле  Кр = 1+СvФр и заполняют таблицу:

Обеспеченность, Р %

(ось абсцисс)

1

3

5

10

25

50

75

95

97

Модульный коэффициент, К

(ось ординат)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным таблици на клетчатке вероятности строят биномиальную аналитическую кривую обеспеченности.

Зная модульный коэффициент можно найти расход воды заданной обеспеченности по формуле Qр =Кр Q0*

ekologyprom.ru

Методика расчета и анализа общих показателей деятельности стационара

1. Обеспеченность населения стационарной помощью (на 10 тыс. Населения)

Среднегодовое число коек × 10000

Общая численность населения

Норматив числа коек на 10 000 человек – всего 121,8 койки, в том числе терапевтических -20,35, педиатрических 1,68, стоматологических -0,44, хирургических – 10,45, акушерских – 3,75, гинекологических – 6,07, кардиологических – 2,96.

        1. Уровень госпитализации (на 1000 населения)

Число выбывших (выписанных + умерших) из стационара больных × 1000

Общая численность населения

Ожидаемое число госпитализаций. Всего на 1000 населения – 243,0, в том числе: терапия – 39,42, педиатрия – 4,39, стоматология -1,16, хирургия -28,71, акушерство – 12,58, гинекология -23,64.

        1. Среднегодовая занятость больничной койки (функция больничной койки)

Проведено больными койко-дней

Среднегодовое число коек

В целом по стационару и для большинства отделений норматив равен 320 дням в году. Исключения составляют инфекционные отделения, родильные дома, специализированные детские отделения, в которых среднегодовая занятость ниже в связи с особенностями санитарно-эпидемиологического режима и колеблется от 250 до 300 дней в году.

        1. Средняя длительность пребывания больного на койке

Число проведенных больными койко-дней_____

Число выбывших (выписанных + умерших) больных

Фактическая средняя продолжительность пребывания больного в многопрофильном стационаре по РФ в настоящее время составляет 12-14 дней, в Ставропольском крае – 10-12 дней, в том числе в терапевтических отделениях – 13,5, в хирургических – 11, родильных – 7, травматологических – 15, туберкулезных – 60 дней.

5. Оборот койки

Число выбывших (выписанных+умерших) больных

Среднегодовое число коек

Показатель дает представление о числе больных, получивших лечение в стационаре в течении года на одной койке. Зависит от средней длительности пребывания больного на койке в году. Оборот койки в городских больничных учреждениях по плановым нормативам составляет примерно 22-24 раза. Показатель оборота койки вычисляется как в целом по больнице, так и по отделениям.

  1. Время простоя койки

Число дней в году (365) – фактическое число дней занятости койки в году

Оборот койки

Показатель характеризует среднее время простоя койки от момента выписки предыдущего больного до момента поступления следующего и составляет по РФ 1-2 дня.

7. Больничная летальность (%)

Число умерших больных в стационаре × 100

Число выбывших (выписанных + умерших) больных

Оценка показателя представляет трудности, так как нет и быть не может каких-либо нормативов летальности. Летальность зависит от состава больных в отделении, от возраста, от пола больных, тяжести заболевания, своевременности госпитализации, от предыдущего амбулаторного лечения и др. Больничная летальность в РФ составляет 1,5% в стационарах для взрослых и подростков и 0,4% в стационарах для детей, в том числе в связи с туберкулезом органов дыхания – 7,1%, сепсисом – 22,6%, новообразованиями – 5,8%, болезнями органов дыхания – 1,0%, болезнями системы кровообращения – 4,6%, инфарктом миокарда – 43,1%.

studfile.net

Относительные величины

Относительные величины бывают четырех видов: интенсивные, экстенсивные, показатели соотношения, показатели наглядности.


Интенсивные показатели - показывают частоту явления в среде. В качестве среды обычно выступает некая совокупность объектов (населения, пациентов, случаев), у части которых происходит какое-то явление. Рассчитывается по следующей формуле:

И.п. = явление/среда*коэффициент.

Коэффициент используется для удобства представления показателя, представляет собой различные степени числа 10 и обычно принимает значения 100, 1000, 10 000, 100 000. Его величина зависит от частоты встречаемости явления: чем реже встречается, тем больше коэффициент. Так, показатели рождаемости, смертности, общей заболеваемости населения обычно рассчитываются на 1000 человек. При расчете материнской смертности, как значительно более редкого события, используется коэффициент 100 000. Наоборот, частота такого распространенного явления, как случай временной утраты трудоспособности, рассчитывается на 100 работающих.

Пример расчета интенсивного показателя:

За год в больнице Н. было выполнено 360 хирургических операций. В 54 случаях в послеоперационном периоде наблюдались различные осложнения. Найти частоту послеоперационных осложнений из расчета на 100 операций.

Решение: Частота послеоперационных осложнений - это интенсивный показатель, который может быть рассчитан как отношение явления к среде. Средой выступает совокупность выполненных операций (360), из числа которых в 54 случаях, как следует из условия задачи, происходило явление - отмечались послеоперационные осложнения. Таким образом:

Частота послеоперационных осложнений = (Число случаев послеоперационных осложнений) / (Число выполненных операций) * 100 = (54 / 360) * 100 = 15.

Значение коэффициента принято равным 100, так как в условии задачи спрашивается частота, рассчитанная на 100 выполненных операций.

Ответ: Частота послеоперационных осложнений в больнице Н. за год составила 15 случаев на 100 выполненных операций.


Экстенсивные показатели - характеризуют структуру явления, измеряются в процентах, реже - в промилле или долях единицы. Экстенсивные величины показывают, какую часть составляет отдельная группа единиц в структуре всей совокупности. Рассчитываются по формуле:

Э.п. = часть/целое*100%.

Пример расчета экстенсивного показателя:

В исследовании эффективности лечения пневмонии с использованием нового антибиотика приняли участие 200 пациентов, из них 90 - мужчины. Необходимо определить долю мужчин среди исследуемых, результат выразить в %.

Решение: Пациенты мужского пола представляют собой часть от всей совокупности исследуемых. Следовательно, мы должны воспользоваться формулой для расчета экстенсивных показателей:

Доля пациентов мужского пола среди всех исследуемых = (число мужчин) / (число всех пациентов) * 100% = (90 / 200) * 100% = 45%.

Ответ: Доля пациентов в структуре исследуемых составляет 45%.

Показатели соотношения - характеризуют отношение двух не связанных между собой совокупностей. Данные совокупности могут измеряться в одних величинах, главное условие, что их изменения должны происходить независимо друг от друга. Обычно в таком виде представляются различные индексы, коэффициенты, показатели обеспеченности населения. Рассчитываются по следующей формуле:

П.с. = (первая совокупность) / (вторая совокупность)*коэффициент

Коэффициент обычно принимает значения 1 (для индексов) или 10 000 (для показателей обеспеченности населения).

Пример расчета показателя соотношения:

В одном из районов Республики Татарстан проживает 40 000 населения. В лечебно-профилактических учреждениях данного района развернуты 384 стационарные койки. Какова обеспеченность населения койками в районе?

Решение:Мы имеем две совокупности: население и стационарные койки. Изменения числа населения не зависят от изменений числа стационарных коек и наоборот, в связи с чем делаем вывод о том, что представленные совокупности не связаны между собой. Рассчитаем показатель обеспеченности населения стационарными койками:

Обеспеченность населения койками = (число коек) / (численность населения) *10 000 = (384 / 40 000) * 10 000 = 96.

Ответ: Обеспеченность населения стационарными койками составляет 96 на 10 000 населения.



Презентация на тему "Медицинская статистика. Абсолютные и относительные величины"

Расчетные задачи по теме "Относительные величины"

Онлайн-калькулятор для расчета относительных величин


medstatistic.ru

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/oratorprofi.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/oratorprofi.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о