Разное

Коммерческий вуз это: Из истории коммерческого образования — первые негосударственные гуманитарные вузы Москвы, платное обучение в гуманитарных коммерческих московских институтах

08.01.2022

Содержание

Из истории коммерческого образования — первые негосударственные гуманитарные вузы Москвы, платное обучение в гуманитарных коммерческих московских институтах

Высшие учебные заведения в Российской Федерации делятся на государственные и негосударственные образовательные заведения. Негосударственное образование представлено двумя организационно-правовыми формами – автономная некоммерческая организация и негосударственное образовательное учреждение. Это платное образование, когда сам обучающийся платит за образовательные услуги. На платной (коммерческой) основе могут учиться студенты и в государственных вузах.

В России первым негосударственным, вернее общественным вузом была Московская практическая академия коммерческих наук, образованная в 1810 году. Исторический опыт дореволюционного высшего образования выявляет определенную закономерность – наиболее активно развитие неправительственного вольного образования происходило при необходимости получить от высшего образования наибольшую пользу и в кратчайшие сроки. Расцвет негосударственного высшего образования в России пришелся на конец XIX — начало XX веков, в том числе в период Первой мировой войны, что обуславливалось крайней необходимостью расширения сферы образования в интересах укрепления экономического и оборонного потенциала России. Так, в 1915-1916 годах было открыто 12 неправительственных вузов. При советской власти вузы перешли в собственность государства и тогда же появился термин «государственный вуз».

Существует мнение, что в СССР образование всегда было бесплатным. Но история говорит о том, что платное обучение в советские времена действительно существовало. В 1940 году вышло официальное Постановление №638 от 26 октября 1940 года «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий». Во время войны ЦК КПСС решил отменить плату по национальному признаку для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов и высших учебных заведений. В 1943 году СНК СССР принял постановление №213, которым освобождались от оплаты за обучение учащиеся союзных республик: Казахской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР, Кабардинской АССР.

Полностью отменили платное образование в СССР только в 1954 году.
 
Возрождение системы негосударственного высшего образования в современной России, когда происходят изменения в экономике страны, во всех сферах жизни явилось продолжением российских традиций. Негосударственное образование в нашей стране развивалось в том же хронологическом порядке, что и новая общественно — политическая система. В сложные 1988-1991 годы коммерческое (платное) образование, существовавшее в советское время в виде репетиторства, было полулегальным, так как не имело правовой базы. Предпосылки для становления негосударственных структур начали формироваться после выхода в январе 1991 года закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и закона РФ «Об образовании» 1992 года, который признал возможность существования в России негосударственных вузов.   

Первые негосударственные вузы, создававшиеся в массовом порядке в 90-е годы, возникли как реакция на потребность рынка в специалистах с экономическим, юридическим, гуманитарным образованием. Они первыми отреагировали на изменения рынка труда, и происходило это главным образом в столице, куда пришли частные инвестиции и начал ощущаться дефицит квалифицированных кадров на вновь создаваемых предприятиях.  Не случайно большинство возникших тогда негосударственных (коммерческих) образовательных учреждений — это московские гуманитарные вузы — институты, чаще всего экономические, юридические, институты менеджмента. Возникали новые направления трудовой деятельности, произошло расслоение общества – появились люди, способные платить за обучение. Негосударственные вузы (институты и университеты) Москвы, давали возможность получить второе высшее образование, предлагая при этом различные формы и сроки обучения, оперативно подстраиваясь под потребности формирующегося рынка.  Далее, в 1992 – 1995 годы, шло интенсивное развитие негосударственного образования при активной поддержке государства уже по всей стране. Именно с этого периода система негосударственного образования доказала право на свое существование.

Крайне тяжелое положение государственных вузов в постперестроечный период из-за изменения в их финансировании, дало толчок для предоставления ими образовательных услуг на платной (коммерческой) основе.

В современной России существует единая система высшего образования. Негосударственный вуз часто понимается как частный, платный, коммерческий вуз. Но, как и в государственном вузе, деятельность его регламентируется государством и контролируется им путем процедур лицензирования и аккредитации, что дает возможность студентам получать дипломы государственного образца.
Учредителем негосударственного учебного заведения может быть частное лицо, общественная или религиозная организация. Коммерческие вузы находятся на полном самофинансировании за счет оплаты обучения студентами, предоставления дополнительных платных образовательных услуг, пожертвования спонсоров и международных фондов. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (НОУ ВПО) – это самофинансируемая, самоорганизующаяся, самоуправляемая, саморазвивающаяся, предпринимательская организация.

   

Негосударственное образование в РФ еще достаточно молодое – ему всего 20 лет. А это очень маленький срок по сравнению с 200-300-летней историей некоторых государственных вузов, но, несмотря на это, негосударственные вузы заняли на рынке образования прочные позиции.
В Москве в настоящее время существуют десятки платных вузов, которые готовят специалистов по гуманитарным направлениям. К ним можно отнести НОУ ВПО «Московский институт экономики, политики и права» (МИЭПП), учрежденный в 1992 году. Наш институт одним из первых гуманитарных платных вузов начал подготовку экономистов, юристов, психологов. Главной особенностью МИЭПП является индивидуальный подход к каждому студенту и подготовка профессионалов, конкурентноспособных на рынке труда и необходимых работодателю.   

Преимущества обучения в МИЭПП:

  1. Индивидуально-ориентированный подход к каждому студенту.
  2. Большая гибкость учебного процесса.
  3. Блочно-модульная система обучения.
  4. График занятий, удобный для работающих студентов.
  5. Использование новых педагогических технологий.
  6. Демократическая атмосфера в вузе.
  7. Уважение каждого студента, как полноправной личности.

Образование – это гуманное право человека, а образованные люди – это будущее любого государства!

«Нет больших возможностей для развития частных университетов»

«По сравнению с США, где частных университетов и колледжей больше, чем государственных, хотя в них обучается меньше студентов, для большинства стран Европы частные университеты не имеют большого веса. Поэтому когда мы говорим о популярности частных университетов в зарубежных странах, то таких стран окажется не так много. Да, известно, что состав «Лиги плюща» — элитные частные университеты, но по охвату студентами они составят около 1% от всех и оплата обучения до половины этих студентов дотируется государством. Это первая и наиболее привлекательная группа вузов, в которую можно добавить еще десяток американских университетов с высокой репутацией. В остальном частные университеты и колледжи очень разные. Во-первых, это религиозные университеты и колледжи, в основном католические и протестантские. Они составляют значительный охват студентов частных вузов в США и Европе. Например, университет Нотр-Дам в США или университет Святого Сердца в Италии, все это частные католические университеты с большим охватом студентов. Всего их более 1500, если брать США и страны Европы. Можно видеть значительный рост их количества в странах Африки и Азии в последние 25 лет. В России количество религиозных университетов не превышает количество пальцев на руках. Наиболее известный и крупный по охвату студентами — Свято-Тихоновский университет в Москве. Вторая большая группа — это нишевые университеты, в основном специализирующиеся в искусстве, гуманитарных науках, дизайне, компьютерных технологиях. Они обычно небольшие по охвату студентами, но известные внутри своих направлений. Третья группа — частные вузы, «играющие» на недорогом и доступном образовании. В США это в основном коммерческие колледжи (for-profit), хотя большинство частных вузов является некоммерческими организациями. Такие учебные заведения представлены в Восточной Европе, хотя их популярность сегодня падает.

В России рост количества негосударственных вузов происходил в 1990-е годы, когда их число почти сравнялось с государственными вузами, но по охвату студентами они никогда не занимали значительной доли, кроме заочной формы. Российские частные вузы можно условно разделить на три группы. Первая группа — университеты, ориентированные на реализацию определенной миссии. Они отличаются спецификой научных и образовательных направлений, моделью финансирования и публичной репрезентацией. В таких университетах есть стипендии, полностью покрывающие оплату обучения студента, есть фонды развития, обеспечивающие поддержку научных и социальных проектов, вовлеченность выпускников в жизнь университета. К ним можно отнести Европейский университет в Санкт-Петербурге, МВШСЭН (Шанинка), ПСТГУ, РЭШ. Их можно отнести к элитным учебным заведениям, и количество студентов в них очень небольшое, но стабильное. Эти вузы представлены в национальных рейтингах на высоких позициях по научной работе, зарплатам выпускников. Вторая группа — «предпринимательские университеты». Дело не в том, что они зарабатывают на образовании, а в том, что им удалось вклиниться в конкуренцию с государственными вузами и отстоять свое место в поле высшего образования, хотя сегодня они переживают не самые лучше времена. Примерами могут стать РосНОУ, МФЮА, Тольяттинский институт управления, Сибирский университет потребительской кооперации. Всего их не более 40. Поток студентов в них также небольшой, и сегодня они ориентируются в сторону более гибких программ и онлайн-образования. Третья группа — коммерческие вузы, играющие на низкой стоимости обучения (демпингующие), доступных формах (например, обучение только в субботу), простой схеме обучения. Эта группа вузов уже подверглась значительному сокращению, как в силу ужесточения политики надзорных органов, так и в силу расширения возможностей для поступления в государственные университеты. Ожидается, что их количество еще больше сократится. Последнее, что важно сказать. Значительная доля студентов, которые платят за свое обучение большие деньги, делает это в лучших государственных вузах. Других вузов такого же уровня в России пока нет, как и нет больших возможностей для развития частных университетов».

Чем отличается государственный ВУЗ от коммерческого

Поступление в ВУЗ – одно из самых важных событий периода взросления. Выпускникам школ предстоит выбрать дальнейшее направление и профессию, которая станет делом всей жизни, важно не ошибиться, чтобы в более сознательном и зрелом возрасте не пришлось переучиваться. В первую очередь следует решить, хотите вы обучаться в негосударственном заведении или выбираете государственный ВУЗ.

Старшее поколение чаще склоняется в сторону государственных учреждений, считая, что только такой ВУЗ имеет должную аккредитацию, сертификат, подтверждающий лицензию, и регулярно проходит аттестацию.

Однако это мнение в корне неправильно, ведь сегодня по закону каждый российский коммерческий ВУЗ тоже должен пройти все вышеуказанные тестирования и получить соответствующие документы. Ряд государственных стандартов действует в отношении всех без исключения образовательных учреждений. Главное отличие в 2016 году – это, пожалуй, учредитель, в роли которого выступает государство или общество.

Преимущества негосударственного учебного заведения

Однозначно ответить на вопрос, какой ВУЗ дает более качественное образование, сказать нельзя. Практика показала, что государственный институт, в котором кроме профильных специальностей предлагается несколько второстепенных, дает знания, оставляющие желать лучшего. И все потому что не хватает профессорского состава, в роли преподавателей выступают молодые учителя, которые совсем недавно закончили точно такой же государственный институт.

Читайте также: Куда пойти учиться — в академию или университет

Среди преимуществ негосударственного ВУЗа отмечают:

  1. Коммерческие учреждения порой выпускают лучших специалистов, чем государственные, последние уже привыкли к тому, что даже без рекламы они наберут нужную численность абитуриентов. В ряде успешных некоммерческих учебных заведений фигурирует «Российский новый университет», которому в 2016 году исполняется 14 лет. Прекрасные результаты тестирования учащихся на последних курсах показывают частный Международный университет, ИМПЭ им. Грибоедова, ИИЯ, тесно сотрудничающие с престижными университетами Великобритании.
  2. В частных институтах более внимательно относятся к каждому студенту, подход индивидуальный, учреждения делают поощрительные скидки и борются за талантливых абитуриентов.
  3. Но это не значит, что качественный коммерческий ВУЗ примет любого, кто принесет в альма-матер свои документы, негосударственные заведения, как и другие, задумываются над поддержанием собственного имени, уровня обучения. Руководители заинтересованы в том, чтобы ВУЗ славился высококлассными специалистами, которые устраиваются работать не только на отечественные крупные предприятия и фирмы, но перспективных и креативных личностей рады видеть в числе сотрудников иностранных компаний.
  4. Уважающие себя коммерческие заведения держат руку на пульсе в отношении обеспечения безопасности абитуриентов. К примеру, перед поступлением действует условие прохождения нарколога и психолога, таким образом, потенциально опасные граждане России отсеиваются от адекватных.
  5. Популярные специальности в институтах, выдающих дипломы государственного образца, стоят дороже, чем контракт в негосударственном учреждении. Снижение стоимости обучения достигается путем покупки недвижимости, где проходят лекции для студентов. У частных заведений собственные библиотеки и техника, архивы, платить бешеную цену за аренду нет необходимости.

По статистике в 1 регионе России хотя бы 1-2 частных университета зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Что может предложить государственный ВУЗ

Отбросив в сторону стереотипное мышление и розовые очки, реально взглянем на то, что в 2016 году абитуриенту готов предложить российский государственный ВУЗ, чем он отличается от частного:

  1. Благодаря тому, что в роли обязательного «создателя» ВУЗа выступает государство, на него ложится обязанность ежегодно выделять дотации из муниципального бюджета, чем не может похвастаться ни один коммерческий институт.
  2. Хотите получить образование бесплатно да к тому же претендовать на стипендию – это становится реальным в государственном учреждении. В условиях затянувшегося экономического кризиса в России деньги стали основополагающим фактором, на который обращают внимание выпускники школ и их родителей. Поступление на бюджет – реальный шанс стать специалистом, не потратив при этом ни копейки.
  3. Не секрет, что хорошими знаниями славятся университеты с давней историей, которые представляют традиционное образование, объединяющее традиции и основательную теорию. В коммерческих учреждениях делается упор на инновационные и компьютерные технологии.

Интересно и то, что выпустившиеся из частных ВУЗов специалисты гораздо активнее и увереннее в себе. Более 70% опрошенных утверждают, что в ближайшем будущем каждый из них будет иметь свой собственный бизнес. Выпускники государственных ВУЗов не столь категоричны, к тому же взвешенные в суждениях. Первые хотят всего и сразу, поэтому рвутся в бой. Вторые размеренно идут к своей цели, готовы уступать и руководствуются поговоркой «Москва не сразу строилась».

Что думают работодатели

Недавно проведенный опрос показал, что работодатели психологически все еще не готовы тесно сотрудничать с выпускниками частных учебных заведений, хотя в фирмах, занимающихся IT-технологиями и курирующих разные маркетинговые программы, бывших студентов коммерческих ВУЗов рады видеть всегда.

Главным критерием по-прежнему остается желание молодого специалиста учиться, развиваться, хотеть большего, стремление к высоким горизонтам и успехам на деловом поприще. Чтобы быть достойным кандидатом, мало закончить «правильный» ВУЗ, нужно также хорошо знать собственные таланты и дарования и умело пользоваться ими в деловой среде. В конце концов, дополнительное обучение, курсы и тренинги, самообразование никто еще не отменял – все в руках молодого работника.

Как понять, насколько надежен частный ВУЗ

Напоследок пару слов о том, как определить надежный коммерческий институт:

  • узнайте, сколько лет он работает и выясните преподавательский состав;
  • оговорите варианты трудоустройства;
  • опросите мнение тех, кто уже закончил обучение, заручитесь их советом.

Читайте также: Список документов для поступления в ВУЗ

И напоследок, бегите из тех учреждений, где в договоре указано, что цены могут измениться в любой удобный для руководства момент.


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Почившие в вузе – Власть – Коммерсантъ

Пока выпускники школ решают, в какой вуз поступать, власти в очередной раз решили повысить качество высшего образования. В результате благодаря принятым Советом федерации поправкам к законодательству вуз может с легкостью исчезнуть, прежде чем студент успеет получить диплом.

О том, что рост количества вузов ухудшает качество высшего образования, в Министерстве образования и науки говорят последние несколько лет. Еще в начале 2000-х годов тогдашний министр образования Владимир Филиппов утверждал, что из-за большого количества учебных заведений, появившихся за последние десять лет, работодатели западных стран отказываются принимать российские дипломы о высшем образовании. А сменивший Филиппова в 2004 году министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что «до 10% вузов не соответствуют образовательным критериям».

В какой-то степени помочь абитуриенту выбрать качественный вуз могли бы рейтинги вузов — такая практика существует в развитых странах. О том, что такие рейтинги должны быть, в министерстве тоже говорят давно. Однако среди них до сих пор нет ни одного общепризнанного. В прошлом году разработать механизм для оценки вузов обещал РСПП, однако дальше слов дело не продвинулось. В этом году о создании рейтинга объявило объединение предпринимателей «Деловая Россия». «Деловой рейтинг высшего образования» призван оценивать вузы не по академическим показателям, а по успешности выпускников на рынке труда. Понятно, что в этот рейтинг не войдут вузы, где преподаются фундаментальные науки. Но, в конце концов, ничто не мешает Российской академии наук составить свои рейтинги по каждой наукоемкой специальности.

Так или иначе, проблема плохого образования с годами только усугубляется. Некоторое время назад глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Виктор Болотов грозился закрыть до 15% филиалов государственных и коммерческих вузов, которые, как считается, и являются основными поставщиками некачественных образовательных услуг. Но говорить об успехах надзорного органа не приходится. В-первых, потому, что решение о закрытии вуза должно исходить от суда, а суды на местах зачастую выступали против федеральных чиновников. Во-вторых, потому, что на месте филиалов и институтов, которые все-таки удавалось закрыть, возникали новые. В результате если в 2000 году вузов и их разнообразных филиалов в России насчитывалось около 1,5 тыс., то сейчас эта цифра составляет 3,2 тыс. Все эти вузы имеют лицензию, и большинство получило государственную аккредитацию, а значит, и право выдавать дипломы государственного образца.

Лицензию и госаккредитацию выдает тот же Рособрнадзор (см. интервью). По закону «Об образовании» лицензия на образовательную деятельность является обязательным документом. Чтобы ее получить, вуз должен иметь здание, пригодное для проведения учебного процесса и соответствующее требованиям пожарной безопасности и санитарных служб, достаточное количество штатных преподавателей и проработанный учебный план.

Госаккредитацию учебное заведение может и не получать. Но в этом случае выпускникам будут вручены именные дипломы вуза, а не дипломы государственного образца. Претендовать на аккредитацию вуз может лишь в момент первого выпуска, то есть спустя пять лет после открытия. При ее выдаче оценивается соответствие вуза госстандартам высшего образования: объем библиотек, обустроенность лабораторий, доля штатной профессуры и знания самих студентов. Так написано на бумаге.

Существующая же практика показывает, что если бы все требования закона соблюдались полностью, то лицензий и аккредитаций не имели бы многие не только коммерческие, но и государственные вузы. Например, по закону для получения лицензии на каждого студента должно быть не менее 10 кв. м вузовских помещений. На 1 тыс. студентов (это количество обучающихся в коммерческом вузе средней руки), соответственно, должно быть 10 тыс. 

Как выбирать коммерческий вуз? | Архив

Прежде чем заключить договор с вузом — поинтересуйся его уставными документами.

СЕГОДНЯ в России аккредитовано 926 высших учебных заведений, из них — 310 негосударственных. У молодых людей, недобравших баллы на бюджетные места отделений, есть возможность поступить на платные отделения государственных вузов или в негосударственные учебные заведения. Но вуз вузу — рознь.

К сожалению, в Министерство образования РФ участились обращения граждан о нарушении высшими учебными заведениями законодательства об образовании и защите прав потребителей как раз при оказании платных услуг. Другими словами, не всегда обещанное совпадает с действительностью. Так вот прежде, чем заключить с вузом договор о получении платного образования, учебное заведение обязано предоставить потребителю всю достоверную информацию. Об этом записано в постановлении Правительства Российской Федерации N 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг».

В вузах в свободном доступе должны быть устав, перечень направлений подготовки и специальностей, титульные листы лицензий на право ведения образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации. При этом, говорит заместитель начальника управления высшего профессионального образования Минобразования РФ Любовь Кравцова, надо учитывать, что лицензия и государственная аккредитация для учреждений высшего профессионального образования выдаются Министерством образования РФ с указанием образовательных программ. Документы, выданные другими органами, в данном случае не являются действительными в соответствии с действующим законодательством.

У коммерческого вуза лицензия и устав должны быть обязательно, а вот государственная аккредитация — нет. Ее отсутствие у негосударственного учебного заведения по данной образовательной программе свидетельствует о том, что студенты в будущем не получат диплома о высшем образовании государственного образца, отсрочку от армии и другие льготы. Они в этом случае получат документ собственного образца данного вуза.

Государственная аккредитация выдается негосударственному учебному заведению через пять лет работы на рынке образовательных услуг и после аттестации. Она гарантирует нормальные условия обучения, качество преподавательского состава, хорошую материально-техническую базу вуза и т.д. Если вузу более пяти лет, а он так и не смог ее получить — это повод подумать о правильности выбора учебного заведения.

Также надо быть внимательными, считает Любовь Кравцова, при заключении договора. Вуз должен гарантировать получение образования по собственной образовательной программе или в соответствии с государственным образовательным стандартом. Договаривающимся сторонам даются широкие возможности, но все отношения при заключении договора регулируются Гражданским кодексом РФ и другими общими законами, действующими в РФ. Абитуриенту надо внимательно посмотреть, какие действительно условия прописаны в договоре: условия оплаты (какими частями), условия ответственности, что может быть в различных случаях и т.д. Не лишним посмотреть помещение, в котором будут проходить занятия и лабораторную базу.

Если во время обучения права студентов будут нарушены, то жаловаться можно в специальную комиссию, которая сформирована в Минобразования РФ с участием различных органов.


Минобразования РФ проводит чистку высших учебных заведений

ДО ОКТЯБРЯ этого года приостановлена лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего, дополнительного профессионального образования у «Смольного университета» (г. Санкт-Петербург). Комиссия Минобразования РФ выявила, что в вузе практически не велась учебная деятельность и кадровый состав преподавателей не соответствовал заявленному. Сейчас в этом вузе идет повторная проверка выполнения лицензионных требований.

В случае отрицательных результатов «Смольный университет» ждет аннулирование лицензии.

В июне 2003 года аннулировано свидетельство о государственной аккредитации негосударственного некоммерческого образовательного учреждения Туапсинского финансово-юридического колледжа в связи с обнаружением недостоверных данных в документах, представленных для аккредитации. Для получения государственной аккредитации в лицензии этого учебного заведения был изменен год начала образовательной деятельности.

Смотрите также:

Комиссия по университетским грантам :: Fake Universities

Delhi
  • Commercial University Ltd., Дарьягандж, Дели.

  • Университет Организации Объединенных Наций, Дели.

  • Профессиональный университет, Дели.

  • Юридический университет, ориентированный на ADR, ADR House, 8J, Gopala Tower, 25 Rajendra Place, New Delhi — 110 008.

  • Индийский институт науки и техники, Нью-Дели.

  • Открытый университет Вишвакармы для самозанятости, Розгар Севасадан, 672, Анклав Санджай, Опп. GTK Depot, Дели-110033.

  • Adhyatmik Vishwavidyalaya (Spiritual University), 351-352, Phase-I, Block-A, Vijay Vihar, Rithala, Rohini, Delhi-110085

    Карнатака
  • Badaganvi Sarkar World Open University Education Society, Гокак, Белгаум, Карнатака.

    Керала
  • ул.

    Джона, Кишанаттам, Керала.

    Махараштра
  • Раджа Арабский университет, Нагпур, Махараштра.

    Западная Бенгалия
  • Индийский институт альтернативной медицины, Калькутта.

  • Институт альтернативной медицины и исследований, 8-A, Diamond Harbor Road, Builtech inn, 2nd Floor, Thakurpurkur, Kolkatta — 700063

  • Uttar Pradesh
  • Varanaseya Sanskrit Vishwavidyalaya, Varanasi (UP) Delhi Jagatp.

  • Махила Грам Видьяпитх / Вишвавидьялая (Женский университет) Праяг, Аллахабад, Уттар-Прадеш.

  • Ганди Хинди Видьяпитх, Праяг, Аллахабад, Уттар-Прадеш.

  • Национальный университет электро-комплексной гомеопатии, Канпур, Уттар-Прадеш.

  • Университет Нетаджи Субхаш Чандра Боса (Открытый университет), Ахалтал, Алигарх, Уттар-Прадеш.

  • Уттар-Прадеш Вишвавидьялая, Коси Калан, Матхура, Уттар-Прадеш.

  • Махарана Пратап Шикша Никетан Вишвавидьялая, Пратапгарх, Уттар-Прадеш.

  • Индрапрастха Шикша Паришад, институциональная зона, Кода, Маканпур, Нойда Фаза-II, Уттар-Прадеш.

  • Odisha
  • Nababharat Shiksha Parishad, Anupoorna Bhawan, участок No.242, Pani Tanki Road, Shaktinagar, Rourkela-769014.

  • Университет сельского хозяйства и технологий Северной Ориссы, Одиша.

  • Пудучерри
  • Академия высшего образования Шри Бодхи, № 186, Тиласпет, Важутавур-Роуд, Пудучерри-605009

  • Андхра-Прадеш
  • Университет Христа Нового Завета, № 32-32-2003, 7-я улица, Какумануваритофото, Гунтур, Андхра-Прадеш-522002 и другой адрес Университета Христа Нового Завета, Fit No. 301, Grace Villa Apts., 7/5, Srinagar, Guntur, Andhra Pradesh-522002

  • * Bhartiya Shiksha Parishad, Lucknow, UP — дело подчиняется окружному судье — Лакхнау

    Добро пожаловать — Оклендский университет

    Исследование

    Исследование

    Учащиеся маори и тихоокеанских островов

    Закрыть

    Вернуться к пункту меню «Исследование» Закрыть пункт меню исследования

    Почему компании и университеты должны налаживать долгосрочное сотрудничество

    Арон Веллекоп Лен / Getty Images

    За последнее десятилетие произошло резкое увеличение количества исследовательских сделок между компаниями и университетами. Компании, которые сокращали свои расходы на исследования на ранних этапах в течение трех десятилетий, все чаще обращались к университетам, чтобы те выполняли эту роль, ища доступ к лучшим научным и инженерным умам в определенных областях. Столкнувшись с более скупой государственной поддержкой академических исследований и призывами к тому, чтобы они вносили больший вклад в местную экономику, университеты оказались более восприимчивыми.

    Вместо разовых проектов обе стороны стали гораздо больше заинтересованы в установлении долгосрочных отношений сотрудничества.Но обе стороны сталкиваются со знакомыми препятствиями, особенно когда речь идет о навигации по соглашениям о неразглашении информации и создании гибкого, но конструктивного основного соглашения об исследованиях, которое учитывает потенциальную интеллектуальную собственность (ИС).

    Я наблюдал, как эти отношения складываются не только в восьми крупных исследовательских институтах Бостона, включая мой, но и по всей стране. Я регулярно слышу о них от руководителей университетов, руководителей фондов, финансирующих научные исследования, и руководителей ведущих компаний.И чаще всего я слышу, что ни одна из сторон не хочет транзакционной модели, требующей переговоров каждый раз, когда рассматривается другой исследовательский проект. Вместо этого им нужна модель взаимоотношений — прочная, кооперативная модель, которая позволяет компаниям сотрудничать с научными кругами таким образом, чтобы они могли оставаться на связи с ранними исследованиями и ускорять преобразование этих исследований в новые продукты, которые стимулируют экономический рост. Вот что из этого следует.

    Найдите отдел НИОКР компании рядом с талантом. Преимущества присутствия НИОКР в отраслевых кластерах рядом с крупными исследовательскими университетами хорошо известны. Кремниевая долина с ее близостью к Стэнфорду и Калифорнийскому университету в Беркли уже давно является образцом инновационных экосистем. Миннеаполис, с Университетом Миннесоты и его специализированным центром медицинских устройств Эрла Э. Баккена для исследований, продолжает развивать один из крупнейших кластеров медицинских технологий в мире.

    Но за последние 10-15 лет движение в такие места значительно ускорилось, поскольку компании осознали важность присутствия там, где происходит действие.Большой Бостон, где расположено 55 высших учебных заведений, привлек множество компаний в сфере здравоохранения и других отраслях. В их число входят Pfizer, которая в 2014 году создала здесь один из крупнейших исследовательских центров, и Philips Healthcare, которая в 2015 году перенесла свою штаб-квартиру в США в Кембридж из округа Вестчестер, штат Нью-Йорк, где она проживала в течение предыдущих 67 лет. Такие гиганты, как Facebook, Twitter и Amazon, основали штаб-квартиру на Восточном побережье или открыли инженерные и научно-исследовательские офисы в этом районе, присоединившись, в частности, к Google, IBM, Schlumberger, Microsoft, Comcast и Oracle.В 2016 году GE перевела свою всемирную штаб-квартиру вместе с 600 техническими вакансиями в Бостон, чтобы «быть в центре экосистемы, разделяющей наши стремления», — сказал тогдашний генеральный директор Джеффри Р. Иммельт.

    Ранние исследования семян. Вместо того, чтобы просто наблюдать за исследованиями на ранних этапах в университетах и ​​нападать на них, когда появляется что-то интересное, умные компании все чаще внедряют это в интересующие их области. В прошлом некоторые крупные компании проводили свои собственные внутренние постдокторские программы без какой-либо конкретной связи с академической исследовательской группой или спонсировали аспирантов из благотворительных целей, но не участвовали напрямую в успеваемости студентов.

    Возникает более привлекательная модель: компания финансирует или софинансирует кандидатов наук или исследователей, изучающих сложные научные проблемы или новые области технологий, представляющих интерес для компании, а ее ученые или инженеры совместно с преподавателями являются наставниками исследователей. Если появится что-то многообещающее, то поступит дополнительное финансирование либо напрямую от компании, либо через совместное предложение в государственное учреждение со стороны университета и компании.

    Например, моя школа недавно заключила партнерское соглашение с Schlumberger для софинансирования аспирантов проектов, некоторые из которых оправдывают продолжение финансирования со стороны компании.Мы также находимся на ранних стадиях разработки проекта с Philips Healthcare, связанного с неотложной медицинской помощью. Намерение состоит в том, чтобы подать совместное предложение о финансировании в Национальные институты здравоохранения США. Аналогичные обсуждения ведутся с другими медицинскими компаниями с ближайшей целью — представить совместные предложения в государственные органы, а с долгосрочной целью — преобразовать результаты в инновационные продукты.

    Развивайте институты, а не только отдельных лиц. Обычно компании реализуют разовые проекты.Теперь появляются более прочные кооперативные модели, которые позволяют компаниям оставаться на связи с учреждениями, чтобы способствовать долгосрочным исследовательским отношениям по конкретным интересным проектам по мере их появления. Например, после переезда представителей Philips Healthcare в Бостон они встретились и познакомились с несколькими преподавателями инженерного факультета Бостонского университета. Вскоре после этого был разработан проект с многолетним финансированием, посвященный вопросам фундаментальной науки в персонализированной медицине.Заранее было согласовано лицензионное соглашение, в котором оговаривалось, что любая возникающая ИС должна быть преобразована в продукт в течение определенного периода времени, иначе она будет возвращена в единоличное владение университетом.

    Другой пример — Red Hat, мировой лидер в области решений с открытым исходным кодом, которая только что открыла «лабораторию открытых инноваций» в Бостоне. В настоящее время компания заключила официальное партнерство с BU на сумму 5 миллионов долларов для продвижения исследований и обучения в области открытых и новых технологий, включая облачные вычисления, машинное обучение и автоматизацию, а также большие данные.Фонды охватывают весь спектр: от совместного руководства аспирантами и аспирантами до финансирования совместных проектов с преподавателями в рамках так называемой инициативы Open Cloud Computing Initiative.

    BU и Red Hat будут совместно лицензировать совместно разработанную технологию, в то время как каждая сторона сохраняет исключительные права на свой ранее существовавший IP. Кроме того, интеллектуальная собственность, разработанная исключительно компанией BU или Red Hat, будет принадлежать той организации, в которой работает изобретатель. Цель состоит не только в том, чтобы установить прочные отношения с BU, которые порождают совместную разработку IP в сладком месте Red Hat — технологиях и системах облачных вычислений, но и в создании потока аспирантов, которые серьезно подумают о вакансиях в компании.

    Взгляните за рамки обычных подозреваемых. Компании также признают, что лучшие таланты не ограничиваются лишь горсткой школ. Согласно классификации высших учебных заведений Карнеги, 107 колледжей и университетов занимаются «самой высокой исследовательской деятельностью». Компании используют богатые ресурсы, которые они предлагают.

    Например, чуть более пяти лет назад компания Procter & Gamble профинансировала Центр моделирования и моделирования для разработки продуктов в Университете Цинциннати, который занимается совместными исследовательскими проектами и совместным наставничеством аспирантов. А в 2015 году Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл и фармацевтический гигант GlaxoSmithKline объявили о создании специализированного центра по лечению ВИЧ и новой совместной компании, которая будет заниматься поиском лекарства от ВИЧ / СПИДа. Небольшая группа исследователей из GSK переехала в Чапел-Хилл, чтобы работать вместе с исследователями UNC.

    Найдите общий язык по вопросу о неразглашении. Часто подход к неразглашению информации продолжает оставаться камнем преткновения на пути к более плодотворному сотрудничеству, что ведет к недопониманию и подозрениям с обеих сторон.По понятным причинам компании хотят, чтобы соглашения о неразглашении информации (NDA) не допускали прорывов в руки конкурентов. Но в соглашениях могут использоваться общие формулировки, которые, по-видимому, не позволяют преподавателям обсуждать целые области (например, беспроводные системы или неотложную помощь) с кем-либо, кроме представителей компании.

    Кроме того, соглашения обычно заключаются при посредничестве администрации университета (декана, вице-президента по исследованиям, главного юрисконсульта или руководителя отдела передачи технологий школы), а не преподавателей, которые должны работать в соответствии с соглашениями. Это создает возможность для преподавателей неосознанно нарушать NDA, вызывать антагонизм в компании и препятствовать развитию более длительных отношений.

    Как избежать таких недоразумений? Ученые должны понимать, что компании редко собираются вводить общие ограничения на целые области исследования. Университеты и люди, которые фактически являются посредниками в соглашениях, должны информировать преподавателей о том, что в действительности влекут за собой соглашения.

    Компании должны соглашаться быть как можно более конкретными на встречах с преподавателями и точно указывать, какую обсуждаемую информацию они считают предметом соглашения о конфиденциальности.Это то, что недавно сделала медицинская компания, заключив соглашение с Бостонским университетом. Первый проект (от компании) хотел, чтобы соглашение охватывало широкий круг общих тем (например, медицинская диагностика). Окончательное соглашение предусматривало, что компания будет разъяснять на каждой встрече с преподавателями, что является конфиденциальным и подлежит соглашению.

    Разработка более гибкого лицензирования патентов. Университеты иногда думают, что корпорации ищут патенты по сниженным ценам, а корпорации часто считают, что университеты имеют нереалистичные ожидания относительно коммерческой ценности патентов.Университеты должны признать, что патент не является продуктом. Коммерциализация может быть долгим и дорогостоящим процессом, и не все лицензионные ИС в конечном итоге воплощаются в конечном продукте. Точно так же компании должны осознавать, что, когда продукт действительно имеет коммерческий успех, университеты, внесшие вклад в патенты, используемые для этого продукта, по понятным причинам хотят получить справедливое вознаграждение за свое участие в нем.

    К счастью, понимание растет с обеих сторон. Модели, которые находят отклик, включают разрешение компании иметь эксклюзивные патентные права без лицензионных отчислений и выплату лицензионных отчислений университету или определенных единовременных сумм, если доход от патента превышает некоторый согласованный порог.

    Конечно, университеты все еще должны договориться о том, как долго компания может иметь права на патент без преобразования его в продукт, прежде чем возвращать права университету, как мы это сделали с Philips Healthcare. Университет также должен договориться о том, в каких отраслях промышленности компания будет иметь право применять патент, чтобы университет мог предлагать его компаниям за пределами этих секторов. Например, патент, который был выдан компании, производящей медицинские устройства, также может быть применен в промышленной робототехнике — применениях, которые компания, производящая медицинские устройства, никогда не будет использовать.

    Добросовестно проведите повторные переговоры. Во многих случаях патент может быть встроен в сложное устройство, включающее несколько других патентов. Например, несколько сотен патентов идут на Apple iPhone или даже на что-то столь же простое, как средство доставки лекарств или диагностическое устройство. Определить точную стоимость одного патента на такую ​​продукцию практически невозможно. Какой процент стоимости iPhone заключается в специальных материалах, из которых изготовлен его экран?

    Как правило, компания и университет первоначально соглашаются на условия лицензионного платежа для конкретного патента и пересматривают условия после того, как появится реальный продукт, в котором используется этот конкретный патент, а также многие другие, и уровень его успеха станет очевидным.Но такие сделки часто бывают спорными. Университет может подумать, что компания их занижает, а компания может подумать, что университет заблуждается относительно вклада патента в успех продукта.

    Такие конфликты более вероятны при старой модели разовых транзакций, потому что к моменту появления продукта компания больше не ведет проекты с учреждением. В рамках новой модели сотрудничества я ожидаю, что эта динамика будет меньше. Ни одна из сторон не захочет ставить под угрозу отношения, которые в конечном итоге могут быть гораздо более ценными для обеих сторон, чем единая часть интеллектуальной собственности.

    Преодолеть культурный разрыв. Различие между коммерческой разработкой и исследованиями на ранних стадиях традиционно считалось определяющим различием между ценностями корпоративной культуры и университетской культуры: практический результат по сравнению с продвижением знаний и подготовкой нового поколения ученых без учета прибыли. Однако в последние годы обе стороны сблизились, встречаясь где-то посередине по мере развития своих миссий.

    Компании все чаще осознают, что если они хотят привлекать самых лучших и ярких талантов, они должны создавать целевые организации, соответствующие таким ценностям, как значимая работа и социальная полезность.Точно так же университеты видят свою роль не только в обучении и чисто научных исследованиях, но и в решении социальных проблем и содействии экономическому росту. Университет штата Аризона — один из самых громких. Его инженерная школа, например, делает упор на «открытия, дизайн, инновации, предпринимательство и общественное влияние».

    В моем учреждении мы построили нашу программу вокруг концепции создания «социальных инженеров», которые посвятили себя использованию своей инженерной базы для улучшения общества.Вместо того чтобы расходиться во мнениях относительно того, должна ли быть наивысшим приоритетом прибыль или знания ради знаний, компании и университеты могут объединиться вокруг общих представлений об общем благе.

    Как промышленность, так и научные круги выиграют от долгосрочного сотрудничества. Компании получат более широкий доступ к передовым исследованиям и научным талантам в то время, когда корпоративные бюджеты на НИОКР испытывают все большее давление. Университеты получат доступ к финансовой поддержке и партнерам в исследованиях в то время, когда государственное финансирование сокращается.Самое главное, что общество получит выгоду от потока ранее невообразимых достижений — в науках о жизни, биомедицинской инженерии, коммуникациях, науках об окружающей среде, искусственном интеллекте и многом другом, — которые значительно улучшат жизнь каждого.

    BG020 | Коммерческая осведомленность | Открытый университет

    Что вы будете изучать

    Коммерческая осведомленность означает понимание того, для чего существует ваша организация, и контекста, в котором она работает.Это означает хорошее понимание своей организации, того, как она работает, кто ее клиенты, как она повышает их ценность и что влияет на ваш успех и общую производительность организации.

    Каждая организация подвержена влиянию внутренних и внешних факторов, а это означает, что реагирование на изменения и разработка стратегий реагирования на них являются ключевыми видами деятельности для менеджеров. Этот курс поможет вам обратиться к текущему процессу адаптации и реагирования на внешнюю среду, приспосабливаясь к тому, что происходит внутри вашей организации.Вы увидите, как в современных сложных организациях неприемлемо «заниматься своим делом», не понимая последствий где-либо еще. Дело не просто в понимании своей роли, а в том, как вы вписываетесь в общую картину. Коммерческая осведомленность — это не просто получение совокупности знаний, а, скорее, непрерывный динамический процесс осознания того, что влияет на ваш бизнес сейчас и как на него может повлиять в будущем. Это означает понимание клиентов и заинтересованных сторон, работы коллег, партнеров и конкурентов и того, как ваша роль связана с ними.

    Всем организациям необходимо оставаться актуальными для предоставления ценности своим рынкам, клиентам или общественности, а это означает, что нужно постоянно следить за тем, как постоянно предоставлять продукты и услуги, которые, по крайней мере, так же хороши, как и в других местах, если не лучше.

    Многие профессионалы приносят пользу, консультируя, обучая или обучая людей, компании и другие организации. Они могут взимать плату за соответствующие и надежные консультации, и клиенты ожидают, что они будут обладать актуальными знаниями, а также смогут продемонстрировать глубокое понимание бизнеса своих клиентов.Любой, кто пытается наладить эффективные отношения с клиентами и клиентами, должен также стремиться понять, как на них влияют изменения в нормативных актах, законах, политике и так далее, чтобы обеспечить соблюдение или соблюдение. Невыполнение этого требования может нанести ущерб репутации или даже хуже. Таким образом, коммерческая осведомленность в этом контексте является ключевым признаком компетентного профессионала.

    В этом курсе мы призываем вас применять знания и информацию на рабочем месте. Проявляя любопытство, задавая вопросы и ища ответы о том, как работает ваша собственная и другие организации, зная больше о клиентах и ​​конкурентах, чем занимаются ваши коллеги и как ваша роль совпадает с их ролью, вы уже будете на правильном пути к тому, чтобы стать более коммерчески осведомленным .Развивая этот образ мышления, вы изучите методы, которые позволят вам сохранить жизненно важную коммерческую осведомленность в будущих должностях, которые у вас будут, и подготовиться к прогрессу в мире труда.

    Курс отражает сильные стороны Открытого университета (OU) благодаря многолетнему опыту обучения на рабочем месте:

    • The удобство доступа к четко представленным и упорядоченным материалам, действиям и поддержке в любое удобное для вас время и везде, где у вас есть доступ к специализированному веб-сайту — при желании вы можете распечатать ключевые материалы для работы с ними в автономном режиме.
    • поддерживает опытного консультанта по обучению, который может разъяснить учебные материалы, ответить на вопросы и помочь вам соотнести курс с вашими конкретными потребностями.
    • A Практическое занятие , которое поможет вам связать курс с вашим индивидуальным и организационным контекстом и потребностями. Консультант по обучению рассмотрит вашу деятельность на работе и предоставит личных отзывов.
    • Сертификат об окончании от OU для тех, кто завершил курс.Вы можете использовать это, чтобы продемонстрировать своему работодателю и / или профессиональному сообществу свою деятельность по непрерывному профессиональному развитию (НПР). (NB Курс не предусматривает академических зачетных единиц.)

    Вы узнаете

    После прохождения этого курса вы должны уметь:

    • сформулируйте миссию и цель вашей организации и факторы, которые имеют решающее значение для ее успеха
    • понять, как внешняя среда влияет на вашу организацию и как это может повлиять на способы работы, чтобы оставаться эффективными.
    • описать цепочку создания стоимости через ключевые виды деятельности, ресурсы, обязанности и отношения в вашей организации.
    • объясните, как создается ценность в вашей собственной роли и как она связана с другими в организации и за ее пределами.
    • оцените, как вы в настоящее время относитесь к клиентам (внутренним и внешним), конкурентам и заинтересованным сторонам, и определите, что можно сделать для более эффективного отношения к ним, чтобы гарантировать, что они получают ценность
    • планируйте способы повысить коммерческую осведомленность о себе и других.

    Профессиональное признание

    Успешное завершение курса позволяет нам признать ваши достижения в изучении курса путем выдачи сертификата OU, который вы можете использовать для подтверждения своей приверженности постоянному профессиональному развитию в своем личном портфолио или для предоставления доказательств работодателям или профессиональным органам.

    Поддержка учащихся

    Экспертная конфиденциальная поддержка учащихся доступна при необходимости от консультанта по обучению.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *