Разное

Логистический оператор это – ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР Понятие логистического оператора Прежде всего

10.07.2018

Содержание

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР Понятие логистического оператора Прежде всего

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР.

Понятие логистического оператора. Прежде всего логистический оператор это площадка для развития бизнеса и партнерских отношений компаний на рынке логистики, а также, это сервисная компания которая специализируется на оказании услуг в области логистики.

Понятие логистического сервиса. В настоящее время для обеспечения конкурентоспособности недостаточно выпускать качественный товар. В процессе поставки товара покупателю производитель оказывает сопутствующие услуги, т. е. старается удовлетворить потребности и спрос покупателя. Логистический сервис – это комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Классификации логистического сервиса. Одна из классификаций логистического сервиса предполагает следующие критерии 1 PL — когда все логистические операции осуществляются непосредственно грузовладельцем, то есть отделом логистики компании. 2 PL — случай, когда в качестве субподрядчиков привлекается компания, которая предоставляет моно продукты. Например, только перевозку или только складское хранение. 3 PL — сервис можно отнести к деятельности логистического оператора.

Классификации логистического сервиса. По временному параметру логистический сервис делится на 3 стадии: 1 – предпродажный: определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также планирование объема реализации услуг; 2 – работы по оказанию логистических услуг: подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц, предоставление информации о прохождении грузов и т. д. ; 3 – послепродажный логистический сервис: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.

Классификации логистического сервиса. К предпродажному сервису относятся следующие услуги: доставка к месту продажи, устранение дефектов, возникших в процессе погрузочно-разгрузочных и транспортировочных операций, монтаж, а также консультации потребителю относительно особенностей транспортировки, хранения, использования продукции и т. д. Сервис в процессе продажи зависит от условий договорных обязательств контрагентов коммерческой сделки. Услуги в послепродажный период по сути создают условия для непрерывности процесса продажи, увеличивая взаимозависимость участников торговологистических операций.

Классификации логистического сервиса. В зависимости от формы оплаты логистический сервис делится на платный и бесплатный. Бесплатный (временный) сервис – это комплекс услуг, учтенных при калькуляции издержек обращения, стоимость которых входит в цену поставки. Обычно сюда относят гарантийные услуги послепродажного обслуживания. Платный логистический сервис – это совокупность услуг, оплату за которые потребитель осуществляет по отдельно выставленному счету. По содержанию работ логистический сервис можно классифицировать на материальный и нематериальный. Материальные услуги направлены непосредственно на потоки товарно-материальных ценностей. Нематериальные услуги связаны с диспетчеризацией потоков, оказанием консультаций. В последнее время их доля резко увеличивается.

Классификации логистического сервиса. По направленности выделяют прямой и косвенный логистический сервис. Прямой сервис обеспечивается договором. Косвенный направлен на создание условий для сотрудничества. По степени адаптивности к потребностям сервис разделяют на стандартизированный и индивидуальный. Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты. Его преимуществом является относительно низкие издержки организации. Применение стандартизированного обслуживания целесообразно в случаях, когда услуги оказываются значительному количеству фирм с небольшим объемом деловых операций. Индивидуальное обслуживание требует, с одной стороны, глубоких знаний клиента и его проблем, с другой – оптимальных способов удовлетворения потребностей, что предполагает наличие гибких технологий обслуживания, соответствующего оборудования и персонала.

Классификации логистического сервиса. По форме организации логистический сервис классифицируется на децентрализованный (реализуется собственными силами) и самообслуживание (потребитель организует сервис от своего имени и за свой счет). По масштабу логистический сервис делится на локальный и региональный, национальный и международный. Классификация обусловлена спецификой внутреннего и международного рынка логистических услуг, законодательной базой, регламентирующей порядок организации и реализации предпринимательской деятельности.

История появления логистических операторов. Если сделать небольшой экскурс в историю появления логистических операторов в России, то стоит отметить, что одними из первых в этой области появились крупные международные логистические компании. Услуги этих компаний, прежде всего, были востребованы крупными международными корпорациями, которые привыкли получать сервис европейского уровня и на тот момент, на российском рынке не было другой альтернативы. У иностранных компаний на тот момент наблюдалась ситуация, когда не было российских конкурентов, а с другой в качестве потребителей выступало небольшое количество клиентов. Так как российские компании, крупные и средние, на тот момент были не готовы пользоваться дорогостоящими услугами западных логистических операторов. Тем не менее, на рынке стали появляться российские компании, во многом этому способствовал переход квалифицированного персонала от западных логистических операторов, персонал приносил опыт.

История развития логистических операторов. Российские компании стали иметь определенное преимущество потому, что они были достаточно хорошо адаптированы к российской бизнес среде, оперативно принимали решения и были довольно гибкими в плане предоставления сервиса и на сегодняшний день можно сказать, что рынок российских логистических операторов достаточно широк. В последнее время появляется активная тенденция на Московском рынке и рынке Санкт-Петербурга различных логистических операторов. Современный логистический оператор представляет собой службу одного окна. Это компания, которая может оказать любую необходимую логистическую службу или целый комплекс услуг. Поэтому, если рассматривать цепь поставок, то можно сказать с уверенностью что на любом этапе может быть использован логистический оператор.

История развития логистического оператора. Исторически сложилось, так что значительная часть российских компаний малого и среднего бизнеса, пожалуй, даже на сегодняшний день мечтает иметь собственные логистические службы, хотя, если посмотреть бюджет такой службы иногда достигает нескольких десятков процентов от годового дохода компании. Но тем не менее по мере укрупнения бизнеса приходит понимание, что логистика становится бременем, которое не позволяет компании развиваться дальше. В качестве примера можно привести ситуацию, когда в компанию логистический оператор, в котором мне довелось работать, обратилась организация которая достаточно долго в течении 15 лет торговала запчастями. Имела собственную логистическую службу, и на определенном этапе их логистика перестала справляться. Мы тщательно проанализировали особенности того проекта, который они хотели от нас получить. Они имели собственный складской комплекс, собственную службу доставки, порядка 15 машин. Не смотря на достаточно солидные вложения, при всем при этом аутсорсинг для них был лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Причины выгодного пользования логистического оператора. Первая из причин это та, что логистический оператор обладает более широкими возможностями, опытом и может предложить более полное решение по сравнению с отделом логистики компании. Чем это обусловлено. Любой логистический оператор обладает большим количеством складских помещений, причем они могут располагаться как в разных частях города, так и в разных городах. Довольно трудно представить, что в рамках отдела логистики компания может быть обеспечена складской сетью. Скорее всего — это невозможно. Тем более, необходимо, чтобы персонал был квалифицированным и были достаточно качественные складские помещения. К тому же потребности компании в том или ином регионе необходимо варьировать, обратившись к оператору эту проблему можно решить. Такая же проблема может быть и с транспортом. Определенно логистический оператор может иметь как собственный транспорт, так и широкую базу субподрядчиков, которые по причине большого объема перевозок могут выдавать вполне конкурентно способные цены. Так что обращаясь к логистическому оператору гарантировано получить доставку грузов по рыночным ценам. Кроме того, в качестве дополнительного сервиса можно точно знать нахождение груза, так как все логистические компании предоставляют эту услугу.

Причины выгодного пользования логистического оператора. Если говорить про таможенную сферу то тут тоже очевидно, преимущество использования логистического оператора, так компании, которые занимаются таможенным бизнесом, во-первых, довольно хорошо осведомлены в текущих изменениях и принимают меры по сохранению своего бизнеса. Если мы говорим об ограничении мест таможенного оформления то пользуясь услугами логистического оператора можно не сильно беспокоится с проблемами таможенным оформлением, так как оператор предлагает несколько таможенных постов на выбор, и в том числе вариант оформления на границе.

Причины выгодного пользования логистического оператора. Следующая причина, по которой следует сотрудничать с логистическим оператором, это некая конкретика в расходах на логистические услуги. На стадии коммерческого предложения и стадии расчета, клиент логистического оператора получает достаточно полную картину бюджета. Бюджет может быть учтен в договоре и таким образом затраты на логистику становятся очевидными. В качестве примера, я могу привести такую ситуацию когда в компанию где я работал обратилась организация, которая торговала текстильной продукцией. Достаточно большая доля рынка была у этой компании. Они обратились потому, что они арендовали склад и арендатор повел не корректно и их попросили довольно быстро очистить склад, и они пришли к нам с предложением о субаренде. Некоторых трудов стоило уговорить их посчитать ответственное хранение. Они были уверены, что это дороже чем субаренда. Но тем не менее, когда мы посчитали, цифры оказались почти одинаковые а плюс компания получала полную свободу действий, то есть могла сконцентрироваться на продажах и развитии своего бизнеса, а не заниматься складским персоналом и техникой. И мы заключили договор и успешно работали с этой компанией. Больше того, в процессе работы нам было передано небольшое производство, мы изготавливали небольшие книги с образцами ткани.

Причины выгодного пользования логистического оператора. Третья причина: достаточная гибкость логистического оператора, которая используя опыт может предложить индивидуальный логистический продукт. Как всякая сервисная компания, логистический оператор стремится удовлетворять пожелания своих клиентов. По этой причине всегда существует возможность сделать «fine tuning» своих продуктов под конкретные запросы клиента. Это может касаться модификации складских отчетов или интеграции информационной системы с системой заказчика, или использование специальных мероприятий по транспорту, которые позволяют сократить сроки поставки. Список может быть достаточно большой.

Причины выгодного пользования логистического оператора. Еще одно преимущество логистического оператора это возможности использовать современные решения в логистике. Каждый логистический оператор старается использовать современные технологии. Касается это IT продуктов. Также речь идет и о техническом оснащении. Ни для кого не секрет, чтоновейшее достижение стоит достаточно дорого. Если мы возьмем к примеру более менее серьезные системы, то не всякая компания может приобрести себе в личное пользование этот продукт. Тем не менее если говорим о сотрудничестве с логистическим оператором. То вполне возможно в качестве клиентов получить эти новшества по принципу разделенной стоимости. То есть когда пользователями системы являются множество компаний, соответственно на каждую из них приходится часть этой стоимости.

Пример выгодного сотрудничества с логистическим оператором. В качестве примера выгодного сотрудничества с логистическим оператором можно привести следующее. В недалеком прошлом, не вся продукция имела штрих кодирование. Потому, что если это маленькая компания производитель, для них действительно оборудование стоило больших денег и не использовалось. Часто либо артикул, который был не очень короткий, наносился на упаковку вручную или печатался и все это сильно затрудняло обработку груза, и делало невозможным с крупными сетевыми компаниями. В этом случае использование логистического оператора решало эту проблему. Так как почти все компании имеют возможность изготавливаться штрих коды. Соответственно по приходу продукции на склад, она вся маркировалась штрих кодом, что позволяло ее в дальнейшем использовать для передачи конечным получателям.

Завершение: В завершении презентации, хотелось бы отметить, что наблюдающаяся тенденция по передаче различных услуг на аутсорсинг, может быть спорной. Сложно оценить перспективы передачи на аутсорсинг бухгалтерии, IT. Что касается аутсорсинга логистики, в компании которая оказывает логистические услуги, это направление имеет достаточно большие перспективы.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовил студент очного отделения 4 курса специальности Таможенное дело Богачева Ольга.

present5.com

Провайдер логистики — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 мая 2017; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 мая 2017; проверки требуют 9 правок.

Провайдер логистики — компания-поставщик, оказывающая услуги в сфере логистики[1].

Для грузовладельца вопрос выбора провайдера зависит от собственных возможностей в сфере логистики (нет у грузовладельца логистической инфраструктуры или умений) и собственной стратегии в отношении логистики (если компания сфокусировалась только на производстве товара, тогда и сбыт и прочее отдаст на аутсорсинг, а не будет нанимать новых сотрудников или покупать инфраструктуру).

Для грузовладельца вопрос провайдеров тесно связан с инсорсингом/аутсорсингом своих логистических услуг.

Экспедитор, или оператор, или логистический провайдер, — это представитель и защитник интересов грузовладельца[2], оказывающий логистические услуги грузовладельцу.

Компания-грузовладелец либо выполняет услуги сама, либо привлекает провайдеров логистики. Как правило малые и средние компании отдают бо́льшую часть услуг на аутсорсинг (инвестировать не могут, так как не хватит денег, или не хотят, так как они предпочтут сфокусироваться на производстве). Крупные компании как правило будут заниматься логистикой комплексно сами, привлекая провайдеров на конкретных направлениях. Для них большую роль будет играть гибкость собственной логистической системы и качество услуг.

Даже самая крупная компания не будет полностью полагаться на собственные силы, при этом ни одна малая компания как правило не будет отдавать все логистические услуги на аутсорсинг. Причина в том, что логистика — широкое понятие, и в неё входит много параметров.

Основные типы логистических услуг и издержки логистики[править | править код]

Основные позиции, которые могут отдаваться на аутсорсинг провайдерам логистики, связаны с основными издержками логистики.

Типы логистических услуг:

  • Организационно-правовые, позволяющие работать без материально-технической базы (например: услуги организации перевозок, консультирования по вопросам логистики).
  • Оперативно-производственные, требующие материально-техническую базу (например: наиболее распространены у провайдеров логистики автотранспорт, контейнеры, склады, но в зависимости от стран может быть специфика, включая собственные краны в портах, баржи и пр.).

Кроме того, грузовладелец решает, на каких направлениях привлечь провайдера логистики. Решение опирается на а) стратегию компании-грузовладельца в целом и б) на стратегию в сфере управленческой логистики в частности (соотнесение параметров стоимость, сохранность, скорость) с учётом основных своих логистических издержек.

В число основных логистических издержек[2] входят транспортировка (более 50 % всех расходов), управление складами и запасами (более 20 % издержек), погрузочно-разгрузочные работы (7 %), упаковка и маркировка (до 5 %), страхование (3 %), таможенная очистка (до 15 %), а также информационное обеспечение груза.

В России особенно актуальны услуги транспортировки груза, аренды складов и таможенных брокеров.

Традиционно выделяются 4 вида (уровня) провайдеров логистики («n» party logistics). Описание отличительных черт между видами логистических операторов.[2]

  1. 1PL — малая логистическая компания, которая действует локально, или в своей нише (например, таможенный брокер)
  2. 2PL — более крупная логистическая компания, может действовать по всему миру, действует конвенционально (традиционно), организовывает перевозку, является посредником между грузовладельцем и компанией. Все взаимоотношения будут между грузовладельцем и портом и пр.
  3. 3PL — появились после принятия «Конвенции ООН о международных смешанных перевозках» 1980 года. Оператор делает всё сам, а грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения. Оператор везёт сам, судится сам, упакует и, если нужно, промаркирует. При этом действует презумпция вины оператора (если что с грузом случится, отвечает оператор, так как весь процесс на нём)
  4. 4PL — это 3PL + управленческая логистика. Здесь грузовладелец объявляет не только пункт отправления и назначения, но и делает упор на критериях (например, уложиться в срок, или в бюджет, или определить маршрут).

В мире не так много провайдеров 4 уровня (4PL), в России не очень много и операторов 3 уровня (3PL). Грузовладельцу удобно использовать 3PL или 4PL услуги. Но, если компания может оказать логистические услуги сама (например, у компании есть свой собственный транспорт), то для экономии использовать будет не все услуги.

ru.wikipedia.org

Что такое логистика. Классификация логистических операторов.

Логистика — это оптимизированное управление материальными, информационными, транспортными или людскими потоками. Существует также научное направление, которое занимается изучением и методологической разработкой алгоритмов управления материально-информационными потоками с целью их оптимизации.

Классификация логистических операторов.

Логистический оператор — это на самом деле представитель, защищающий интересы владельца груза, оказывающий ему услуги по доставке (логистике) какого-либо груза по определенному маршруту.

В международной терминологии, касательно такой сферы деятельности как доставка грузов, принята следующая классификация компаний, предоставляющих такие услуги как: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. Где PL (Party Logistic) в переводе означает «сторона логистики». Цифры обозначают то, на сколько «глубоко» оператор вовлечен в процессы, связанные с логистическими операциями.

  • 1PL (First Рагtу Logistic) — самый первый уровень, где провайдером выступает владелец того или иного груза или же фирма, изготовившая тот или иной вид продукции и осуществляющая доставку непосредственно в торговые сети или покупателям. В данном случае все операции, касающиеся обслуживания груза – погрузка, разгрузка, хранение и т. д. осуществляет сам владелец груза. Учитывая все происходящие в мировой экономике процессы, такого типа логистика постепенно «отмирает», отдавая на аутсорсинг.
  • 2PL (Second Рагtу Logistic) — как правило, это компания-подрядчик, которая предоставляет свои услуги по доставке и обслуживанию груза на каком-то небольшом участке в транспортной цепи. Это обычная компания, занятая транспортными перевозками, которая работает с нанимающими ее лицами, которые не хотят заниматься рутиной, арендуя транспорт, людей и т. д.
  • 3PL (Third Рагtу Logistic) — это компания-экспедитор, которая специализируется на доставке и получает заказы на проведение большей части операций, связанных с логистикой. Это зачастую такие операции как транспортировка, складирование или сквозное складирование (товар, поступивший в одни двери, тут же отправляют через другие), управление запасами на складе, упаковка товаров и экспедирование.
  • 4PL (Fourth Рагtу Logistic) — это подрядная компания или же объединение с грузовладельцем, которое является посредником между производителями и их партнерами — одним или несколькими сразу. Такого типа оператор «глубоко» завязан на бизнес процессах клиентов, и является единым посредником между клиентом (производственником) и самыми различными операторами логистических услуг. Он также управляет всеми необходимыми процессами доставки груза по всей цепочке. Данный провайдер, кстати говоря, будет управлять и той компанией 3PL, на которой «завязан» его клиент. Также следует отметить, что такой оператор часто выпускает специальное программное обеспечение для автоматизации поставок грузов.
  • 5PL операторы стали появляться совсем недавно и, имея все функции компании логиста 4PL, работают с сетевым бизнесом, таким примером выступает компания Амазон. Этот вид логистических операторов еще называют как Фулфилмент.Фулфилмент (от англ. fulfillment) — это комплекс операций, которые выполняет продавец с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки этого заказа покупателю. Чаще всего используется фулфилмент интернет-магазинами и представляет собой передачу всей логистической обработки заказа в соответствующий фулфилмент-центр.

На сегодняшний день, самым популярным видом «контрактной» логистики является 3 PL-логистика.

К функциям 3PL операторов относят:

  • Прямая транспортировка.
  • Управление складированием.
  • Консолидация отправок.
  • Экспедирование.
  • Оформление платежей за перевозки.
  • Сопровождение грузов.
  • Услуги таможенного брокера.
  • Проектирование информационных систем.
  • Выбор информационного обеспечения.
  • Поддержка информационных систем.
  • Выбор перевозчиков.
  • Переговоры о тарифах.
  • Возврат товара.
  • Управление автотранспортом.
  • Переупаковка, маркировка.
  • Контрактное производство.
  • Управление выполнением заказов.
  • Консолидация отправок.
  • Управление запасами.
  • Управление процедурами заказов.
  • Обеспечение запчастями.
  • Консультационные услуги.
  • Снабжение материалами.

tocan.com.ua

Определение логистики. Необходимость сотрудничества с логистическим оператором для любой компании

Взгляд на развитие международного бизнеса показывает, что переход к потребительскому рынку изменил условия, при которых компании должны производить и продавать свои продукты и услуги. Сокращение срока службы продуктов из-за их быстрого морального старения, необходимости сокращения производственных циклов, растущего спроса на товары высокого качества требует перехода на рынок, управляемый потребителем. Это вынуждает участников рынка не только изучать и понимать запросы клиентов, но также предвидеть их будущие потребности как с точки зрения товаров и услуг, так и с точки зрения организации цепочки поставок.

Концепция логистики определяется по-разному, но ее сущность распространена, несмотря на различные формулировки. Комитет ЕЭС и Британский институт логистики и управления распределением определяют логистику как процесс управления всей цепочкой поставок, которая понимается как деятельность потока материала (товаров) из его исходного источника через все промежуточные формы в форму, в которой он потребляется конечным клиентом.

Логистика в Соединенных Штатах заключается в следующем: интеграция двух или более мероприятий по планированию, исполнению и контролю потока сырья и материалов в процессе инвентаризации материалов и готовой продукции и их потока из мест приобретения в места потребления. Это может включать в себя: обслуживание клиентов, прогнозирование спроса, вопросы снабжения и распределения, управление запасами и товарными запасами, обработку, создание отгрузки, местоположение склада, брокерские услуги, управление упаковкой, транспорт, развитие производственных отходов, управления инфраструктурой хранения.

Требования логистики отражены в японской формуле «пять нулей»: нулевые ошибки, нулевые дефекты и нулевые задержки, нулевые запасы и нулевая бюрократия. Логистические процессы связаны как с потоком материалов, так и с информацией от поставщиков материалов для их пользователей и даже с удалением отходов.

Логистические процессы включают:

  1. Прогнозирование закупок.
  2. Закупки.
  3. Хранение и управление запасами.
  4. Поставку рабочих мест.
  5. Материалы, сырье, компоненты.
  6. Упаковку.
  7. Транспорт.
  8. Управление отходами.
  9. Поток информации.
  10. Обслуживание.
  11. Сбор, обработку и передачу информации, связанной с вышеуказанными видами деятельности.

Все логистические процессы должны содержать:

  • правильные товары,
  • правильное количество,
  • правильное время,
  • правильное место,
  • правильное качество,
  • правильная стоимость.

Все эти интегрированные процессы создают логистическую систему. В настоящее время мы можем наблюдать тенденцию к выполнению функции эффективной организации внешних логистических процессов логистическими и транспортными операторами.

Логистический оператор — это компания, предлагающая комплексное обслуживание клиентов в области транспорта и организации, упаковки, пакетирования, хранения и утилизации товаров от имени клиента. Компания стремится сократить свои собственные затраты и затраты клиентов, что может быть достигнуто через хорошо организованную систему работы, аутсорсинг и концентрацию и развитие основного бизнеса.

Логистические задачи логистических операторов включают в себя:

  • организацию поставок сырья на обрабатывающие участки;
  • организацию хранения готовой продукции;
  • организацию поставки продукции клиентам;
  • обработку всех вопросов, связанных с документацией таких процессов, как отгрузочные списки.

Профессионализм логистического оператора зависит прежде всего от капитала и развитой ИТ-системы, которая позволит управлять складом и отслеживать все процессы. Синхронизация трех основных областей логистики — закупки, производства (внутренняя логистика), распределения — способствует формированию качества предлагаемых товаров.

Управление интегрированной цепи поставок должны принести следующие эффекты:

  • координации поставок,
  • минимизации запасов,
  • устранение пробелов в товарно -материальных запасах,
  • достижение высокого уровня обслуживания клиентов,
  • снижение затрат,
  • более конкурентоспособная позиция компании на рынке.

Исследование, проведенное AT Kearney в 1987 и 1992 годах по выборке из 1000 компаний в странах ЕЭС и ЕАСТ, показало значительное снижение затрат на логистику по сравнению с оборотом компаний. За отчетный период сокращение расходов составило около 4%, что говорит о том, что управление материально-техническим обеспечением вносит значительный вклад в снижение издержек.

Логистика — это наука, которая быстро изучает различные сферы жизни и позволяет им быть динамичными. Это эффективно снижает затраты на бизнес и, следовательно, увеличивает их доход, обеспечивая эффективный инструмент в борьбе с конкуренцией.

vvlspb.ru

Оператор логистики Википедия

Провайдер логистики — компания-поставщик, оказывающая услуги в сфере логистики[1].

Для грузовладельца вопрос выбора провайдера зависит от собственных возможностей в сфере логистики (нет у грузовладельца логистической инфраструктуры или умений) и собственной стратегии в отношении логистики (если компания сфокусировалась только на производстве товара, тогда и сбыт и прочее отдаст на аутсорсинг, а не будет нанимать новых сотрудников или покупать инфраструктуру).

Для грузовладельца вопрос провайдеров тесно связан с инсорсингом/аутсорсингом своих логистических услуг.

Понятие провайдера логистики[ | ]

Экспедитор, или оператор, или логистический провайдер, — это представитель и защитник интересов грузовладельца[2], оказывающий логистические услуги грузовладельцу.

Компания-грузовладелец либо выполняет услуги сама, либо привлекает провайдеров логистики. Как правило малые и средние компании отдают бо́льшую часть услуг на аутсорсинг (инвестировать не могут, так как не хватит денег, или не хотят, так как они предпочтут сфокусироваться на производстве). Крупные компании как правило будут заниматься логистикой комплексно сами, привлекая провайдеров на конкретных направлениях. Для них большую роль будет играть гибкость собственной логистической системы и качество услуг.

Даже самая крупная компания не будет полностью полагаться на собственные силы, при этом ни одна малая компания как правило не будет отдавать все логистические услуги на аутсорсинг. Причина в том, что логистика — широкое понятие, и в неё входит много параметров.

Основные типы логистических услуг и издержки логистики[ | ]

Основные позиции, которые могут отдаваться на аутсорсинг провайдерам логистики, связаны с основными издержками логистики.

Типы логистических услуг:

  • Организационно-правовые, позволяющие работать без материально-технической базы (например: услуги организации перевозок, консультирования по вопросам логистики).
  • Оперативно-производственные, требующие материально-техническую базу (например: наиболее распространены у провайдеров логистики автотранспорт, контейнеры, склады, но в зависимост

ru-wiki.ru

Эта многосторонняя логистика… | | Статьи iTeam

Динамичное развитие розничной торговли в России последние годы просто не может не сопровождаться количественным ростом спроса на услуги логистики. Количественный рост, как известно, переходит в качественный, а в приложении к логистике означает появление операторов различных категорий по классификации xPL. Особенно интересными в современных условиях становятся услуги 3PL- и 4PL-операторов.

Причины аутсорсинга логистики

Розничная торговля, как известно, сейчас испытывает динамичный рост, и первым шагом развития розничных сетей в большинстве случаев становится увеличение числа торговых площадок. Затем может изменяться качественное наполнение витрины магазинов сети, а в отдельных случаях – и формат торговли. Дистрибьюторы и производители в поисках новых рынков сбыта также устремляются в регионы, обрастая по дороге дилерами и филиалами.

В рамках нашей статьи интересны следующие следствия данных шагов.

  • Менеджмент торговой организации стакивается с необходимостью высвобождать ресурсы центрального офиса компании. Это связано в первую очередь с разработкой и внедрением стратегии развития компании в количественном и качественном выражении.
  • Региональная экспансия крупных компаний диктует потребность в сотрудниках-логистах, обладающих знаниями и умением работать в специфике каждого нового региона.
  • Рост оборотов увеличивает нагрузку на информационную систему компании – расчет совокупной стоимости товарных остатков (с учетом затрат на всей цепочке поставок) в лучшем случае превращается в ресурсоемкую операцию.
  • Увеличение числа торговых точек уменьшает оборотный капитал – финансовому руководству компании приходится искать новые способы появления кредитных денег.

Очевидно, что это далеко не весь перечень существенных вопросов, связанных с развитием торговых сетей. Но авторы статьи уверены, что решением перечисленных задач в той или иной мере занимается большинство компаний. Стоит признать, что в этап интенсивного развития, присущей нашей экономике в текущий период времени, большинство развитых стран вступили на несколько десятков лет раньше. И один из путей решения этих задач – передача определенной части логистических функций внешним компаниям.

Действительно, данный шаг позволяет достигнуть следующих преимуществ:

  • концентрация на профильной деятельности;
  • использование наилучших методов и опыта, сосредоточенного в специализированных логистических компаниях, а также исключение единовременных затрат, связанных с развитием собственного логистического направления;
  • повышение конкурентоспособности за счет более эффективной реакции на изменяющиеся запросы потребителей;
  • уменьшение рисков, часть которых относится к деятельности посредника;
  • уменьшение длительности операционных и логистических циклов.

Существующая классификация PL-операторов

Как было отмечено ранее, компании передают часть функций своих логистических подразделений сторонним компаниям. Именно способность обеспечить выполнение той или иной функции и стала основным классифицирующим элементом компаний – логистических посредников.

В настоящий момент принята следующая классификация:

  • First Party Logistics (1PL) – это автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;
  • Second Party Logistics (2PL) предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;
  • Third Party Logistics (3PL) выходит за пределы простой транспортировки товаров. Например, в перечень услуг 3PL-оператора входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков;
  • Fourth Party Logistics (4PL) – это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. 4PL-провайдер уже решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.

Уровень сервиса и, как следствие, структура организации для классов 1PL и 2PL достаточно традиционны для нашей страны. Определить принадлежность к данным группам несложно. Сложнее классифицировать компанию как 3PL-, а то и 4PL-оператора.

В качестве показателей, по всей видимости, лучше использовать следующие области, характеризующие компанию:

  • инфраструктура;
  • организационная структура;
  • информационная структура.

3PL

Какие же показатели должны быть у настоящего 3PL-оператора? Чтобы ответить на этот вопрос, авторы предлагают рассмотреть варианты появления данного бизнеса.

В основном 3PL-провайдерами становятся компании, которые либо развивались путем добавления новых сервисов к основному логистическому профилю своей деятельности, либо выделились из логистических подразделений родительской организации не логистического профиля.

Таким образом, “родителями” 3PL-бизнеса могут быть:

  1. Компании, оказывающие услуги по складированию товаров.
  2. Компании, оказывающие услуги по доставке грузов.
  3. Таможенные, брокерские или экспедиторские компании.
  4. Логистические подразделения розничных или дистрибьюторских компаний.

Компании групп 1-3 развиваются в 3PL-операторов от уже существующей инфраструктуры через добавление дополнительных услуг и сервисов, часто играя от потребностей уже существующих клиентов. Компании 4-й группы постепенно расширяют свою клиентскую базу за счет компаний-клиентов сходного с родительской компанией формата, получая, таким образом, возможность минимизировать логистические издержки за счет, например, консолидации грузов при дальних поставках.

Анализируя более устоявшийся западный рынок логистических услуг, можно сделать вывод, что наиболее популярны пути развития операторов из группы 1-3. Путь развития компаний из 4-й группы напоминает ступени развития человеческого общества. Фактически это смена натурального хозяйства ремесленным строем? внутри отдельно взятой фирмы. В качестве форм взаиморасчета перестали использоваться товары и услуги, основанные, например, на привлечении менеджеров соседнего отдела для выполнения общих задач через нефинансовую мотивацию. Для этой цели стали все более использоваться деньги. Речь идет о выделении дочерней компании и покупке ее услуг.

Из вышесказанного следует, что типовой набор 3PL-сервисов может предоставить компания, имеющая либо в собственности, либо на правах аренды следующие объекты (инфраструктура).

  1. Складское хозяйство, причем это обязательно должен быть развитый комплекс класса не ниже B по принятой классификации складов.
  2. Транспортный парк, включающий в себя разнотоннажные виды транспорта, позволяющие осуществлять смешанные перевозки.
  3. Перевалочные склады, обеспечивающие минимальное плечо поставки для региональных торговых площадок компании.

Внимательный читатель обратит внимание на поправку в пункте 1, фиксирующую минимально допустимый уровень используемого складского комплекса. Действительно, пути появления компании данной отрасли во всех случаях указывают на развитие через увеличение возможностей по переработке грузопотоков или через повышение качества оказываемых услуг.

Поэтому, чтобы далее исследовать требования к 3PL-операторам, необходимо зафиксировать следующие характеристики.

  1. Высокий уровень объектов – складские площади компании должны не только удовлетворять требованиям, связанным с классификацией складов, но и позволять обрабатывать разнородные номенклатурные справочники. Так, например, на территории одного комплекса могут “соседствовать” автомобильные покрышки, бытовая техника и медицинская техника.
  2. Запас прочности в площадях – колебания спроса на ту или иную товарную категорию, сезонность отпусков в странах-поставщиках могут привести к превышению квотированного объема хранения.
  3. Разветвленная транспортная сеть – перевозить грузы автомобильным транспортом в пределах одной области умеет большинство экспедиторских компаний.
  4. Возможность нормирования типовых операций – уровень предоставляемых услуг напрямую связан с возможностью соблюдать стандарты для ключевых параметров деятельности, таких как время оприходования транспортной единицы или интервал между поступлением заявки на отгрузку и доставкой товара в магазин.
  5. Конкурентоспособная стоимость оказываемых услуг – принятие решения о передаче логистических функций в стороннюю компанию не в последнюю очередь зависит от результатов ценового анализа.

Авторы не претендуют на законченность данного перечня. Указывая данные характеристики, мы хотели апроксимировать их на требования к информационному обеспечению компании – 3PL-оператора. Без информационно-компьютерной поддержки данных структур невозможно было бы как реализовать большинство логистических концепций, так и управлять процессами с последующим пооперационным учетом оказанных услуг.

Итак, типовая информационная структура компании 3PL-оператора представляет собой информационное пространство, объединяющее следующие программные комплексы.

– Система центрального офиса компании, к задачам которой в большинстве случаев относятся:

  • учет товарных запасов компании (запасов клиентов компании-посредника) на всех складах оператора, включая такие виртуальные склады, как “Товары в пути” и “Таможенные терминалы”;
  • управление транспортными единицами компании, включая возможности консолидировать грузы, определять оптимальные маршруты поставки и отслеживать перемещение транспорта по контрольным точкам;
  • планирование стоимости поставок;
  • учет затрат на различных этапах цепочки поставок;
  • сбор данных по операциям, выполняемым над грузом поклажедателя;
  • ведение договоров и тарифных планов, расчет стоимости оказанных услуг;
  • ведение нормативных справочников и формирование сопроводительной документации;
  • обмен данными с системами клиентов компании, включающий в себя обмен справочниками контрагентов и номенклатуры, обмен управляющими заявками и откликами по результатам их выполнения, синхронизацию остатков и сверку реестров обработанных документов;
  • обмен данными с системами складов компании;
  • бухгалтерский учет в компании, включая расчет заработной платы сотрудников.

– Система управления складом, поддерживающая:

  • технологию адресного склада;
  • автоматизированное управление процессами приемки, складской обработки (включая процессы инвентаризации), отгрузки;
  • штриховое кодирование;
  • раздельный учет товаров для различных клиентов, включая нормативные требования к данному виду хранения;
  • сбор данных по выполняемым складским операциям;

– Система автоматической доставки электронных документов, обеспечивающая:

  • высокую надежность и безопасность транспорта пакетов документов;
  • 100%-ный контроль статуса передаваемых пакетов.

Как сформулировать требования к степени детализации данных, учитываемых в данном информационном комплексе? Лучше всего через типовой пункт договора с компанией-посредником, в котором раскрывается готовность компании-оператора заплатить штраф в случае, если она не сможет справиться с поставленной задачей согласно установленным нормативам, или через пункт о фиксированной стоимости поставки на определенном маршруте цепи (все риски поставки – на компании-операторе).

Обслуживанием данной инфраструктуры и обеспечением стабильности товарного потока занимается, например, следующая организационная структура, представленная на рисунке 1.

В подавляющем большинстве случаев, как бы ни формировалась компания, в центральном офисе оператора и на основных складах компании организованы рабочие места для представителей клиентов-поклажедателей.

Завершим классификацию 3PL-оператора, следующим тезисом. Компанию, оказывающую услуги по аутсорсингу логистических функций, удовлетворяющую описанным выше показателям по организационной, информационной и инфраструктуре, имеющую возможность тарификации и выставления счетов за свои услуги в автоматическом режиме, можно смело причислять к группе компаний 3PL-операторов.

4PL

Как мы отмечали в предыдущей части статьи, эволюционная составляющая присутствует даже в таких наукоемких областях, как логистика и управление цепями поставок. Появление нового уровня в классификации компаний – логистических посредников напрямую связано с тем, что менеджмент ведущих компаний хочет развивать свои конкурентные преимущества и оптимизировать затраты, связанные с управлением цепочкой поставок. Стремление выделиться на конкурентных рынках и есть, по мнению авторов статьи, основной двигатель развития компаний-посредников. Желание менеджмента компаний сконцентрироваться в области своей максимальной компетенции, желание переложить многофакторные риски на сторонние компании, потребность в максимально прогнозируемом размере входной цены товара приводят к тому, что оператор фактически становится владельцем всей логистической цепи своего клиента.

И очевидные шаги, отделяющие 4PL от его предшественника, – появление в рамках компании-оператора следующих организационных структур:

  • подразделение по управлению запасами, к функциям которого относится планирование закупок партий товара на основании данных от клиента. В ряде случаев подразделение должно отслеживать уровень потребления товара через торговые точки клиента;
  • отдел закупок – задачей подразделения является полный спектр взаимоотношений с поставщиками продукции клиента, включая договорные отношения. К задачам отдела можно отнести решение вопросов, связанных с сертификацией продукции и таможенному оформлению последней;
  • группа бренд-менеджеров, в задачи которых входит контроль и, в случае необходимости, коррекция прогнозов поведения той или иной товарной позиции.

Количество информационных систем компании-оператора может не измениться – изменяется список бизнес-процессов, для поддержки которых предназначены эти системы (рис. 3).

Основная принципиальная особенность – наличие и использование компанией-оператором функциональности “Сводное планирование” ERP-систем, что позволяет в автоматическом режиме рассчитывать потребность в товарных запасах торговых точек компании-клиента. В отличие от традиционных для 3PL улучшений, относящихся к отдельным звеньям логистической цепи, 4PL-подход призван оптимизировать логистическую цепь в целом.

Сохраняя принятый нами стиль оценок компаний-операторов, не забудем упомянуть об инфраструктуре 4PL. Ее отличия от структуры 3PL в первую очередь обусловлены отличиями организационными, которые увеличивают потребность организации в площадях и кабинетах центрального офиса. Более того, возможны постоянные или временные удаленные рабочие места вне компании, например в структурах клиентов.

Таким образом, 4PL-провайдер представляет собой сочетание стратегического и оперативного управления, то есть функций консалтинговой компании, область экспертизы которой в первую очередь относится к бизнес-консалтингу, и 3PL-оператора.

Резюме

Будет ли пользоваться спросом предлагаемый набор услуг компаний – логистических посредников? Ответ для 3PL уже сейчас однозначен. Дефицит высококлассных складов, дефицит квалифицированных логистов, региональная экспансия, рост конкуренции – все эти факторы стимулируют торговые компании передавать часть логистики операторам.

Отдать на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок – гораздо более трудное решение. Одного профессионализма компании-посредника здесь явно недостаточно. Фактор доверия в этом случае кажется первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год. Однако замеченная авторами статьи тенденция выделять логистические подразделения в отдельные структуры позволяет надеяться, что данный фактор будет минимизирован при переквалификации этих компаний в посредников класса 4PL.

Авторы: Н.Гегамов, А.Долгих

blog.iteam.ru

Оператор логистики Википедия

Провайдер логистики — компания-поставщик, оказывающая услуги в сфере логистики[1].

Для грузовладельца вопрос выбора провайдера зависит от собственных возможностей в сфере логистики (нет у грузовладельца логистической инфраструктуры или умений) и собственной стратегии в отношении логистики (если компания сфокусировалась только на производстве товара, тогда и сбыт и прочее отдаст на аутсорсинг, а не будет нанимать новых сотрудников или покупать инфраструктуру).

Для грузовладельца вопрос провайдеров тесно связан с инсорсингом/аутсорсингом своих логистических услуг.

Понятие провайдера логистики

Экспедитор, или оператор, или логистический провайдер, — это представитель и защитник интересов грузовладельца[2], оказывающий логистические услуги грузовладельцу.

Компания-грузовладелец либо выполняет услуги сама, либо привлекает провайдеров логистики. Как правило малые и средние компании отдают бо́льшую часть услуг на аутсорсинг (инвестировать не могут, так как не хватит денег, или не хотят, так как они предпочтут сфокусироваться на производстве). Крупные компании как правило будут заниматься логистикой комплексно сами, привлекая провайдеров на конкретных направлениях. Для них большую роль будет играть гибкость собственной логистической системы и качество услуг.

Даже самая крупная компания не будет полностью полагаться на собственные силы, при этом ни одна малая компания как правило не будет отдавать все логистические услуги на аутсорсинг. Причина в том, что логистика — широкое понятие, и в неё входит много параметров.

Основные типы логистических услуг и издержки логистики

Основные позиции, которые могут отдаваться на аутсорсинг провайдерам логистики, связаны с основными издержками логистики.

Типы логистических услуг:

  • Организационно-правовые, позволяющие работать без материально-технической базы (например: услуги организации перевозок, консультирования по вопросам логистики).
  • Оперативно-производственные, требующие материально-техническую базу (например: наиболее распространены у провайдеров логистики автотранспорт, контейнеры, склады, но в зависимости от стран может быть специфика, включая собственные краны в портах, баржи и пр.).

Кроме того, грузовладелец решает, на каких направлениях привлечь провайдера логистики. Решение опирается на а) стратегию компании-грузовладельца в целом и б) на стратегию в сфере управленческой логистики в частности (соотнесение параметров стоимость, сохранность, скорость) с учётом основных своих логистических издержек.

В число основных логистических издержек[2] входят транспортировка (более 50 % всех расходов), управление складами и запасами (более 20 % издержек), погрузочно-разгрузочные работы (7 %), упаковка и маркировка (до 5 %), страхование (3 %), таможенная очистка (до 15 %), а также информационное обеспечение груза.

В России особенно актуальны услуги транспортировки груза, аренды складов и таможенных брокеров.

Виды провайдеров логистики

Традиционно выделяются 4 вида (уровня) провайдеров логистики («n» party logistics). Описание отличительных черт между видами логистических операторов.[2]

  1. 1PL — малая логистическая компания, которая действует локально, или в своей нише (например, таможенный брокер)
  2. 2PL — более крупная логистическая компания, может действовать по всему миру, действует конвенционально (традиционно), организовывает перевозку, является посредником между грузовладельцем и компанией. Все взаимоотношения будут между грузовладельцем и портом и пр.
  3. 3PL — появились после принятия «Конвенции ООН о международных смешанных перевозках» 1980 года. Оператор делает всё сам, а грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения. Оператор везёт сам, судится сам, упакует и, если нужно, промаркирует. При этом действует презумпция вины оператора (если что с грузом случится, отвечает оператор, так как весь процесс на нём)
  4. 4PL — это 3PL + управленческая логистика. Здесь грузовладелец объявляет не только пункт отправления и назначения, но и делает упор на критериях (например, уложиться в срок, или в бюджет, или определить маршрут).

В мире не так много провайдеров 4 уровня (4PL), в России не очень много и операторов 3 уровня (3PL). Грузовладельцу удобно использовать 3PL или 4PL услуги. Но, если компания может оказать логистические услуги сама (например, у компании есть свой собственный транспорт), то для экономии использовать будет не все услуги.

Примечания

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *