Разное

Особенности великой депрессии: Великая депрессия — все самое интересное на ПостНауке

24.02.2004

Что такое Великая депрессия. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Приведшая к катастрофическим последствиям Великая депрессия началась с краха американского фондового рынка в октябре 1929 года. Уолл-стрит охватила паника, миллионы инвесторов оказались разорены.

Обвал на бирже был вызван сочетанием факторов. Производство начало сокращаться, безработица — расти, а население было перекредитовано. Рынок акций оказался перегрет: стоимость ценных бумаг заметно превышала их экономически оправданную цену.

24 октября 1929 года инвесторы начали массово продавать акции. Тот день вошёл в историю как «чёрный четверг». Вскоре последовал и «чёрный вторник» (29 октября) — продолжение панической распродажи.

Катастрофа на фондовом рынке потянула за собой промышленность. Фабрики и заводы замедлили производство, понизили зарплаты и начали увольнять рабочих. Покупательная способность снизилась, а закредитованность населения, напротив, выросла.

К 1933 году, когда Великая депрессия достигла своего пика, без работы остались около 15 млн американцев, а почти половина банков страны рухнула.

Кризис быстро стал мировым — кроме США, от него серьёзно пострадали Великобритания, Франция, Германия и другие страны.

Примеры употребления на «Секрете»

«По словам Грэнтэма, сейчас на рынке акций творится настоящее безумие и по ряду признаков новый пузырь превзойдёт Великую депрессию 1929 года и ипотечный кризис 2008 года. В числе симптомов инвестор назвал «мемные» акции и криптовалюту».

(Из новости 2021 года о предсказанном Америке экономическом кризисе.)

«Реализацию нацпроектов в России можно сравнить с мерами, которые помогли США выйти из Великой депрессии 1930-х годов, считает глава ВТБ Андрей Костин. Он признал, что нацпроекты медленно запускаются, но не видит в этом ничего страшного».

(Из новости 2020 года о национальных проектах, стимулирующих рост экономики.)

Нюансы

Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению о том, что вызвало Великую депрессию. Одни утверждают, что причиной стал биржевой крах, другие же считают его скорее следствием процессов, которые уже проходили в экономике.

Преодоление последствий Великой депрессии заняло немало времени. Экономики многих стран, затронутые кризисом, начали приходить в себя к 1933 году, но в большинстве случаев процесс восстановления полностью завершился лишь к концу 30-х или началу 40-х. В США финальной точкой Великой депрессии обычно называют 1939 год.

Покончить с кризисом помог отказ от золотого стандарта, в результате которого страны смогли пополнить свои денежные запасы, что, в свою очередь, оживило экономику, позволило больше тратить, кредитовать и инвестировать. Кроме того, свою роль сыграли правительственные программы, такие как «Новый курс» в США, стимулировавший производство.

Депрессия выпала на два срока президента США Франклина Рузвельта, для борьбы с рецессией он предпринял ряд мер, среди которых реформа по восстановлению банковской системы, закон о борьбе с безработицей (создана Федеральная служба занятости). Также Рузвельт ввёл мораторий на взыскание задолженности с фермеров, а кредиты потерявших работу людей списали за счёт государственных средств.

Наконец, серьёзное увеличение военных расходов в преддверии Второй мировой войны также оказало оздоровительный эффект — оборонные заказы требовали большого числа рабочих рук и в итоге привели к снижению безработицы.

Факт

Во время Великой депрессии в Штатах обычным явлением стали очереди за хлебом, огромное количество бездомных в городах и бесплатные столовые для тех, у кого нет денег даже на еду. По всей стране стали появляться целые поселения из палаток и лачуг, где ютились люди, оставшиеся без крыши над головой. Поселения называли «Гувервиллями» — в честь тогдашнего президента США Герберта Гувера, которого многие обвиняли в неспособности справиться с кризисом.

Статью проверила:

Великая депрессия (1929-1933) – причины в таблице (9 класс)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 694.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 694.

Великая депрессия в США – это экономический кризис, длившийся 7 лет, с 1929 по 1933 годы. Кроме Америки, она также сильно затронула Германию, Францию и Канаду.

Причины Великой депрессии

До сих пор единой теории на этот счет не существует. Однако в качестве основной все же можно назвать кризис перепроизводства: правительство страны не контролировало развитие рынка, в результате чего случился кризис перепроизводства. Население не могло приобрести столько товаров и еды, сколько производилось, в результате чего рынок обвалился.

В качестве второй причины этого явления, изучаемого в 9 классе, называют финансовые спекуляции, результатом которых стал так называемый “черный четверг”, 24 октября 1929 года, когда цены на акции катастрофически обвалились.

Основные события этого исторического периода

Их наглядно проиллюстрирует таблица “Великая депрессия 1929-1933 годов”.

Год

Событие

1930

Принят тариф Смута-Хоули, который должен был защитить внутренний рынок благодаря 40%-й ставке пошлины на импорт. Результатом стала “передача” кризиса в Европу

1930

Банковский кризис, вызванный тем, что вкладчики стали активно забирать из банков свои деньги. Результатом стало абсолютное сжатие денежной массы.

1932

В Детройте охраной Генри Форда расстреляно шествие голодающих рабочих. Убито пять человек

Рис. 1. Генри Форд.

Банки в период американского кризиса стали настолько непопулярными, что их грабителей воспринимали как национальных героев.

Комплекс антикризисных мер

Франклин Рузвельт стал президентом США в 1932 году, и именно он вывел страну из кризиса. В первые же сто дней его президенства было принято множество законов для борьбы с Великой депрессией, которые впоследствии были названы “новым курсом”.

Рис. 2. Франклин Рузвельт.

Начало было положено в 1933 году, всего же выделяется два этапа реформ.

На первом (1933-1934 годы) были объявлены банковские каникулы, во время которых государственные служащие проводили инспекцию этих учреждений. Если банк не выдерживал такую проверку, он закрывался. Если выдерживал – получал помощь федерального правительства.

Также принимались законы, касающиеся промышленности, – они основывались на кодексе честной конкуренции.

На 1935-1938 годы приходится второй период антикризисных реформ. Это были времена реализации расширенной программы общественных работ, когда реализовывались общественно значимые и инфраструктурные проекты. Она помогла спасти от голода миллионы людей.

Рис. 3. Американский рабочий периода Великой депрессии.

Не менее важным было принятие закона Вагнера (1935 год), когда у рабочих появилась возможность создавать профсоюзы.

Последствия Великой депрессии

Америка пережила тяжелые времена. И, конечно, это период имел определенные последствия.

Сильно пострадало промышленное производство, отброшенное на 30 лет назад. Резко снизился естественный прирост населения. Снизился общий доход, а многие трудоспособные граждане и их семьи оказались за чертой бедности.

В период Великой депрессии в десяти штатах, которые производили сельхозпродукцию, наступила засуха. Из-за этого над страной нависла угроза голода.

Что мы узнали?

Кратко рассмотрели причины Великой депрессии в США и основные события, которые происходили в это время. Узнали, что проблема затронула не только Америку – это был мировой экономический кризис. Узнали даты основных значимых событий этого периода, а также то, какую роль в восстановлении страны сыграл президент Рузвельт, “новый курс” которого был комплексом антикризисных мер. Они вывели экономику из депрессии и помогли восстановить благополучие американцев.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Елена Васильевна

    9/10

  • Герман Самсонкин

    10/10

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 694.


А какая ваша оценка?

Великая депрессия продемонстрировала незаменимую роль правительства

Точно так же, как Великая депрессия показала ненадежность жизни многих людей и огромный риск, лежащий в основе многих экономических секторов и институтов, нынешний коронавирусный кризис привлекает внимание к недостаткам жизни в условиях гиперглобализированный мир, говорит стэнфордский историк Дэвид М. Кеннеди.

Профессор истории Дэвид Кеннеди (Изображение предоставлено L.A. Cicero)

Здесь Кеннеди размышляет об этих двух катастрофических событиях и о том, насколько великая депрессия изменила американскую историю, демонстрируя неоценимую роль правительства в управлении стихийными бедствиями и смягчении их последствий. Пока мир сталкивается с экономическим кризисом, который, по прогнозам Международного валютного фонда, станет худшей рецессией со времен Великой депрессии, чему можно научиться из истории? Чем похожи эти два события и чем они отличаются? Кеннеди отвечает на эти и другие вопросы.

Кеннеди — почетный профессор истории имени Дональда Дж. Маклахлана в Школе гуманитарных и естественных наук, а также основатель и бывший директор Центра американского Запада Билла Лейна. В 2000 году он получил Пулитцеровскую премию по истории за свою книгу «Свобода от страха: американский народ в депрессии и войне, 1929–1945 ».

 

Чем депрессия отличается от рецессии?

Не существует общепризнанного определения любого события и нет четкого различия между ними. Грубое определение рецессии — это два последовательных квартала сокращения ВВП. Под депрессией принято понимать действительно тяжелый спад.

 

Каковы основные характеристики Великой депрессии?

Эта Великая депрессия стала одним из трех великих водоразделов в американской истории, сравнимым по своим масштабам и длительным последствиям с двумя другими великими преобразованиями в американской жизни: американской революцией и гражданской войной. Во всех трех случаях жизнь людей до и после радикально отличалась.

Воздействие Великой депрессии на Соединенные Штаты было особенно тяжелым, хотя это было поистине глобальное бедствие. Валовой внутренний продукт (ВВП) упал на 50 процентов между 1929 и 1933. Около 5000 банков — почти каждый пятый — обанкротились. Тринадцать миллионов рабочих, или 25 процентов рабочей силы, потеряли работу за те же четыре года. Акции потеряли почти 90 процентов своей стоимости. Они не восстанавливались до уровня 1929 года более двух десятилетий. Последнее наблюдение особенно важно. Вероятно, единственной наиболее заметной и болезненной особенностью Великой депрессии была не ее глубина, а ее продолжительность. Он отравлял землю более десяти лет. Это заметно снизило количество браков и рождаемости. Легендарный «бэби-бум» послевоенной эпохи в какой-то степени компенсировал «дефицит рождаемости» 19-го века.30 с. И, конечно же, это оставило неизгладимый шрам на бесчисленных выживших в эпоху депрессии, включая моих родителей, которые всегда бдительно настороженно смотрели в будущее и почти одержимо заботились о финансовой безопасности.

 

Видите ли вы какие-либо параллели с тем, как разворачивалась Великая депрессия и как развивался кризис COVID-19 до сих пор?

Оба имеют характер «черных лебедей» — единичных, непредвиденных событий, масштабы и скорость которых подавляют существующие институты и сбивают с толку как лидеров, так и граждан. История запомнит и то, и другое как ужасные события, повлекшие за собой огромные человеческие страдания и оставившие неизгладимые шрамы. Тем не менее, даже самые худшие сценарии текущего кризиса предполагают, что он продлится не более четырех лет (до тех пор, пока не будет разработана и распространена эффективная вакцина). Конечно, это пугающая перспектива, но давайте вспомним, что по обычным показателям (массовая безработица, снижение ВВП, потери на фондовом рынке) Великая депрессия длилась более десяти лет, с 19с 29 по 1941 год, а в случае стоимости акций потребовалось более двух десятилетий, чтобы восстановиться до додепрессивного уровня.

 

Какие уязвимые места американских институтов выявила Великая депрессия? Есть ли что-то похожее на то, что кризис COVID-19 раскрывает в обществе США?

Великая депрессия ярко продемонстрировала ненадежность жизни отдельных людей и огромные элементы риска, присущие многим секторам экономики и институтам, особенно финансовым рынкам и банковской системе, не говоря уже о волатильных последствиях международного золотого стандарта и издержках отсутствие адекватных многосторонних институтов, чтобы справиться с глобальным экономическим кризисом. COVID-19, в свою очередь, ярко продемонстрировал последствия жизни в гиперглобализированном мире, а также цену, которую американцы платят за жизнь в удивительно раздробленном обществе с ограниченными ресурсами государственных учреждений, которым не хватает устойчивости и подготовки, чтобы справиться с кризисом эта величина.

 

Какое наследие Великой депрессии осталось до сих пор?

Прежде всего, Великая депрессия продемонстрировала незаменимую роль правительства — пугала большей части наших политических рассуждений за последние 40 и более лет — когда дело доходит до преодоления кризисов, с которыми мы сталкиваемся сейчас и которые мы столкнулся в 1930 с.

Среди наследия Великой депрессии были некоторые долговременные инновации, призванные сделать индивидуальную жизнь и многие секторы экономики менее рискованными, в том числе пенсии по старости и пособия по безработице в соответствии с Законом о социальном обеспечении 1935 года, федеральные программы по увеличению ипотечного кредитования. и домовладение стало более доступным, а реформы, подобные Комиссии по ценным бумагам и биржам, привнесли хотя бы некоторую степень порядка и рациональности на фондовые и кредитные рынки. Депрессия также вдохновила множество послевоенных международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Всемирный банк и Генеральное соглашение по тарифам и торговле (которое в конечном итоге превратилось во Всемирную торговую организацию), которые принесли некоторую стабильность на международные рынки. и тем самым обеспечили беспрецедентный уровень глобальной торговли и инвестиций. Будь то COVID-19Пандемия будет инкубировать сравнительно последовательные инновации, еще предстоит увидеть.

 

Однажды вы сказали, что 25-процентный уровень безработицы не будет означать того же, что и в 1933 году. Не могли бы вы уточнить?

Два соображения. Во-первых, до 1935 года не существовало такого понятия, как страхование по безработице. Таким образом, не существовало «страховочной сетки» для тех, кто остался без работы и без заработной платы. Во-вторых, накануне Великой депрессии менее 10% замужних женщин работали за заработную плату. Когда мы говорим о 25-процентном уровне безработицы в 1933, мы, по сути, говорим почти о 25 процентах всех домохозяйств , которые потеряли доход единственного кормильца. Демографический профиль сегодняшней рабочей силы, где распространены домохозяйства с двумя доходами, решительно отличается. Сегодня это дает хоть какую-то защиту от последствий потери работы.

 

Каким образом «Новый курс» — набор программ помощи и реформ, проведенных президентом Франклином Д. Рузвельтом в период с 1933 по 1939 год для оказания экономической помощи пострадавшим от Великой депрессии, — помог стране восстановиться?

При всем своем положительном наследии — а я действительно думаю, что наследие «Нового курса» было благотворным для десятков миллионов американцев на протяжении нескольких поколений — «Новый курс», как известно, не привел к восстановлению экономики в 1930-е годы. К 1936 году она снизила безработицу примерно до 14 процентов, что, конечно, не было тривиальным достижением, но уровень безработицы в среднем за десятилетие составлял 17 процентов, а полное восстановление произошло только с гигантскими, беспрецедентными федеральными расходами во время Второй мировой войны.

Регионалистские гравюры и Великая депрессия

Рис. 1
Джон Стюарт Карри (американец, 1897–1946).
Наша Хорошая Земля
, 1942 г. Литография на бумаге, 12 3/4 x 10 1/8 дюйма (32,4 x 25,7 см) [изображение]. Дар Томаса Т. Солли, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.33

Пока наша страна борется с пандемией коронавируса, мысли, естественно, обращаются к другим трудным периодам американской истории, таким как Великая депрессия.

Между 1929 и 1932 годами национальный доход упал со 105 миллиардов долларов до менее чем 60 миллиардов долларов. Производство автомобилей упало с 5,4 миллиона единиц до менее 1,4 миллиона. Стоимость акций упала до 20 процентов от их докризисного уровня. Примерно 11 000 из 25 000 американских банков обанкротились. Безработица достигла, по оценкам, от 12 до 15 миллионов рабочих, что составляет от 25 до 30 процентов рабочей силы. Сельское хозяйство, находившееся в упадке на протяжении большей части 1920-х годов, испытало столь же резкий спад. с 19С 29 по 1933 год цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 61 процент, в результате чего доходы ферм упали с 13 миллиардов долларов до 5,5 миллиардов долларов. Лишение права выкупа и налоговые продажи заставили фермеров покинуть свои земли в рекордном количестве. За те же четыре года уровень самоубийств в стране вырос на 25 процентов.

1

Рис. 2
Джон Эдвард Костиган (американец, 1888–1972). Workers of the Soil , 1932 г., опубликовано в 1947 г. Офорт на бумаге, 8 3/16 × 12 13/16 дюймов (20,8 × 32,5 см) [изображение]. Дар Джоан В. и Уолтера Э. Вольф, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 2017. 44

Хотя многие из этих условий отличаются от нашей нынешней ситуации, а сохраняющиеся последствия эпидемии коронавируса еще полностью не известны, разрушения Великой депрессии для сообществ, семей и экономики, а также опасения по поводу перемещений, голода, бедности, и смерть слишком знакомы.

Рис. 3
Томас Харт Бентон (американец, 1889–1975). Ферма Миссури , 1936. Литография на бумаге, 10 1/8 x 16 дюймов (25,7 x 40,6 см) [изображение]. Дар декана Фернандуса Пейна, почетного звания, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.15

Эпоха депрессии совпала с моментом, когда небольшая группа американских художников отказалась от преобладающих стилей современного искусства, чтобы вернуться к более репрезентативным образам, основанным на американской сцене.

В 1934 году автопортрет Томаса Харта Бентона украсил обложку журнала Time . Он сопровождал статью, в которой Бентон и его коллеги-художники Грант Вуд и Джон Стюарт Карри объявлялись знаменосцами нового американского художественного движения под названием «регионализм». Хотя регионализм не был связан с конкретной школой, художественной колонией или манифестом, он очертил группу художников, объединенных верой в то, что американское искусство должно изображать местные предметы в реалистическом стиле, который имеет отношение к его гражданам, в отличие от элитарности, с которой они ассоциировались. с европейским модернизмом.

Рис. 4–6
По часовой стрелке сверху слева: Томас Харт Бентон (американец, 1889–1975). Урок музыки

, 1944. Бумага, литография, 10 1/16 x 12 13/16 дюймов (25,6 x 32,5 см) [изображение]. Дар декана Фернандуса Пейна, почетного звания, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.58; Джон Стюарт Карри (американец, 189 лет)7–1946). John Brown , 1939. Литография на бумаге, 14 11/16 × 10 7/8 дюйма (37,3 × 27,6 см) [изображение]. Дар Джоан В. и Уолтера Э. Вольф, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 2017.11; Грант Вуд (американец, 1891–1942). Tree Planting Group , 1937. Литография на бумаге, 8 7/16 x 10 7/8 дюйма (21,4 x 27,6 см) [изображение]. Дар декана Фернандуса Пейна, почетного звания, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.16

Регионализм охватывал популистские сюжеты, такие как сцены сельской Америки (особенно Среднего Запада), коллективная работа, общественные собрания, дети, народные традиции, исторические лидеры и низкопробные развлечения. В то время как несколько работ намекали на трудности Великой депрессии, особенно на сельскую бедноту Америки, общий дух был наполнен обнадеживающим оптимизмом, часто проникнутым патриотизмом и ностальгией по более простому, доиндустриальному времени.

Некоторые изображения, тем не менее, имеют сатирический оттенок, отражают потенциальную скрытую опасность или предполагают вызовы социальных изменений.

Рис. 7–9
По часовой стрелке слева: Джон Стюарт Карри (американец, 1897–1946). Призовые жеребцы , 1938 г. Литография на бумаге, 12 3/4 x 8 13/16 дюймов (32,4 x 22,4 см) [изображение]. Дар декана Фернандуса Пейна, почетного звания, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.83; Грант Вуд (американец, 1891–1942).

Квартет храмовников , 1939 г.. Литография на бумаге, 7 15/16 x 11 7/8 дюйма (20,2 x 30,2 см). Дар декана Фернандуса Пейна, почетного звания, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.13; Томас Харт Бентон (американец, 1889–1975). Мальчик , 1948 год. Бумага, литография, 9 11/16 × 13 11/16 дюймов (24,6 × 34,8 см) [изображение]. Дар Фрэнка и Бекки Хрисомалос, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 2016.5

Эстетика регионализма распространилась со скоростью лесного пожара в 30-е и 40-е годы. Это был стиль выбора для многих проектов общественного искусства, спонсируемых государством, от фресок Бентона в Индиане (теперь размещенных в кампусе Университета Индианы) до фресок почтового отделения New Deal (Министерство финансов). 2

Регионалистские идеи также широко распространялись через печатные издания, большинство из которых были распространены Associated American Artists (AAA). Публицист и галерист Ривз Левенталь основал AAA в 1934 году, чтобы поддерживать борющихся художников и создавать доступное оригинальное «искусство для людей». Каждый художник получил фиксированную плату в размере 200 долларов за изображение, которое было выпущено тиражом 250 экземпляров. Эти репродукции продавались через нью-йоркскую галерею ААА, в универмагах и массово продавались по почте за «невероятную, но правдивую». цена всего 5 долларов за штуку (или шесть за 25 долларов!). Среди первых приглашенных Левенталя были Бентон, Вуд и Карри, так называемый «триумвират» регионалистов. Однако на большинстве гравюр ААА были представлены работы менее известных художников, многие из которых восприняли стиль и темы такого доморощенного соцреализма. Эта функция представляет собой небольшую выборку из более чем 130 отпечатков AAA в коллекции Художественного музея IU Eskenazi.

Рис. 10–12
По часовой стрелке сверху слева: Джон МакКрэди (1911–1968). Swing Low, Sweet Chariot , 1941. Литография на бумаге, 10 7/8 × 14 13/16 дюймов (27,6 × 37,6 см) [изображение]. Дар Томаса Т. Солли, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.25; Виктория Эббельс Хатсон Хантли (американка, 1900–1971). Old Fiddler’s Dream , 1943. Литография на бумаге, 14 3/4 x 11 5/8 дюйма (37,5 x 29,5 см) [изображение]. Дар Томаса Т. Солли, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.94; Джон Стоктон Де Мартелли (американец, 1903–1979). Убывающая луна , 1941 г. Литография на бумаге, 10 1/8 x 13 3/4 дюйма (25,7 x 34,9 см) [изображение]. Дар Томаса Т. Солли, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 68.123.69

В то время как репродукции AAA обеспечивали важный выход для обнадеживающих образов, которые продвигали демократические идеалы и новый рынок для художников в трудные времена внутри страны, присущий регионализму национализм больше не казался столь актуальным с ориентированной вовне, международной направленностью Соединенных Штатов в начале. Второй мировой войны. Некоторые художники, такие как Бентон, начали размышлять об эмоциональных потерях солдат и их семей на родине, в то время как гравюра Карри Наша Хорошая Земля (рис. 1) был переиздан как плакат с военными облигациями.

Рис. 13
Томас Харт Бентон (американец, 1889–1975). Letter from Overseas , 1943. Бумага, литография, 9 1/2 × 13 1/8 дюйма (24,1 × 33,3 см) [изображение]. Дар Фрэнка и Бекки Хрисомалос, Художественный музей Эскенази, Университет Индианы, 2016.6

Нанетт Эссек Брюэр
Люсьен М. Глаубингер Куратор работы на бумаге

Примечания

1 Клод Кукман, эссе в The People’s America: Farm Security Administration Photographs (1935–1943), Подборки из архива Генри Холмса Смита (Блумингтон, Индиана: Художественный музей Университета Индианы, 1997), с. 7. Коллекция Художественного музея Эскенази насчитывает более 600 фотографий из государственных проектов Администрации по переселению/Администрации безопасности ферм, на которых изображены многие трудности эпохи Великой депрессии.

2 Это не означает, что более модернистские подходы полностью игнорировались в искусстве Нового курса, как видно на фреске Управления прогресса работ Музея искусств Эскенази (WPA) / Федерального художественного проекта (FAP) Swing Landscape Стюарта Дэвиса, которая будет представлена ​​на нашей предстоящей выставке в музее.

3 Некоторые из этих работ были представлены на выставке музея, Homespun America: Regionalist Prints из коллекции Художественного музея Университета Индианы (18 марта – 18 мая 2008 г.).

Поделись этой функцией

Как цитировать эту страницу
Брюэр, Наннет Эссек. «Искусство в трудные времена: региональные гравюры и Великая депрессия». Коллекции онлайн. Художественный музей Сидни и Лоис Эскенази, Университет Индианы, 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *